GeoSELECT.ru



Программирование / Реферат: Расчет экономической эффективности применения ПЭВМ для решения задачи (Программирование)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Расчет экономической эффективности применения ПЭВМ для решения задачи (Программирование)


КОРОЛЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ КОСМИЧЕСКОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
КККМТ 2203 ПЗКР 36П



ВЫПОЛНИЛ МИШАКОВ В. В.
ПРОВЕРИЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МОШАРОВА С. М.



1999
Введение
Рассмотрение проблемы применения ПЭВМ для решения задач различного
профиля, мы начнем с понятия самой экономики.
Мы можем определить экономику, как общественную науку, которая
описывает и анализирует выбор общества при ограниченных ресурсах для
удовлетворения потребностей.
Дадим определение персональному компьютеру, это совокупность
физических и логических механизмов позволяющих решать те или иные
проблемы с помощью или без помощи человека. Таким образом, можно сказать,
что ПК это средство или предмет труда большого класса людей, которые
пользуются им как пользователи или разработчики. Если говорить о
эффективности ПК, то можно привести следующие примеры:
1) Для ведения бухгалтерии в ручную на большом предприятии необходимо
достаточно много человек, которые будут заниматься расчетами, подготовкой
отчетов, написанием документов и контролем за уже сделанными документами.
2) Если на такое предприятие установить один или несколько ПК с необходимым
программным обеспечением, то можно сказать, что будут производиться
следующие операции: ввод данных и получение результатов в виде отчетов и
необходимых документов.
Так же можно говорить о подготовке бухгалтерских или статистических
отчетов. ПК способен обработать базу данных в 500000 записей в течении
нескольких минут, а на эту же работу группе человек необходимо несколько
недель.
После приведения подобных примеров можно сказать о экономической
эффективности применения персональных компьютеров. Как видно из
вышесказанного, компьютеры экономят затраты, но встает вопрос о том
сколько времени и ресурсов было необходимо для создания того программного
обеспечения которое и позволяет осуществлять все эти процессы.
Для решения любой задачи необходимо:
1) разработать алгоритм ее решения
2) разработать и создать программный продукт
3) решить данную задачу на ПК
Достаточно большая роль в экономическом процессе (т.е. будет ли экономным
программный продукт или нет) зависит от программистов создающих данное
обеспечение. Тут играют роль время создания, отладки и работы программы.
Бывают задачи различного уровня:
- Численные вычисления. Здесь на ручной счет тратится огромное количество
времени, а на составление программы для опытного программиста уходит
достаточно маленькое количество времени, для решения доли секунды.
- Бухгалтерские операции. Большая часть времени требуется для написания
программы, чем на другие операции.
- Статистические расчеты. Тут ручной счет это неизмеримое количество
времени.
Из вышесказанного мы можем сделать вывод, что экономия средств во многом
зависит от процесса создания программного продукта, но нельзя и забывать
о том, сколько времени программа будет приносить пользу, которая в
дальнейшем принесет значительную экономию.
Приведем такой пример: для создания мощной бухгалтерской программы
уходит около полутора лет, а используется она, как правило, более 8-10
лет, что приводит к экономии только на заработной плате к достаточно
большим цифрам. Также можно сказать о том, что прежде, чем решиться на
автоматизацию процесса необходимо рассчитать, будет ли экономия. Так как
ПК требует электроэнергии, расходных материалов, ремонта и самое главное
- поддержка опытного человека, чья заработная плата достаточна велика.
В этой курсовой работе мы рассмотрим такие понятия как:
- Расчет стоимости часа работы ЭВМ
- Расчет затрат на составление и отладку программы
- Расчет показателей эффективности
В первом разделе мы посмотрим какие затраты уходят на содержание
персонального компьютера, сколько будет стоить час работы ПЭВМ, что
входит в эти затраты и с каким удельным весом.
Во втором разделе речь пойдет о разработчиках программного обеспечения.
Будут учтены все затраты на составление и отладку программы. В результате
чего мы получим стоимость решения задачи на ПЭВМ.
Третий раздел затронет самые важные детали, это такие экономические
факторы как:
- экономия труда за счет применения ЭВМ
- Денежная экономическая эффективность
- Рост производительности труда от применения ЭВМ
Как раз именно эти показатели скажут нам о том, насколько эффективно
применять взятый нами программный продукт и экономию от ее использования.
В последнее время роль компьютеров в работе людей перешла на высшую
ступень. Теперь каждый рядовой программист не мыслит себе работы без
использования ПК. И даже самый простой бухгалтер думает о приобретении
ПК. И все это стало возможным из-за снижения их стоимости до
пользовательского уровня. Мы попытаемся узнать, что нам дает эта техника
с ее программным обеспечением и насколько она эффективна.
Содержание



Введение
1. Расчет стоимости часа работы ЭВМ ...............6
2. Расчет затрат на составление и отладку программы.....10
3. Расчет показателей эффективности ..............12
4. Заключение ...........................14
5. Список используемой литературы ...............15

1. Расчет стоимости часа работы ЭВМ
Стоимость часа работы ЭВМ рассчитывается по формуле:
СЭВМ = С (Т* n)
где
С – затраты на содержание и обслуживание ЭВМ (за месяц)
Т – полезный фонд времени работы ЭВМ (за месяц)
n – количество машин
Затраты на содержание и обслуживание ЭВМ рассчитываются по формуле:
С=СЗП+ССФ+СН+САМ+СРЕМ+СЭЛ+СМ
где
СЗП - зарплата обслуживающего персонала
ССФ - отчисления в фонды социального страхования и обеспечения
СН - накладные расходы
САМ - амортизационные отчисления
СРЕМ - затраты на ремонт оборудования
СЭЛ - затраты на электроэнергию
СМ - затраты на материалы

1. Заработная плата обслуживающего персонала
СЗП=ЗПОСН+ЗПДОП
ЗПОСН=Кi*ЗП1
где
Кi - коэффициент i–ого разряда
ЗП1 - заработная плата 1–ого разряда (60 руб)
Заработная плата за месяц рассчитывается путем умножения Ki на
заработную плату первого разряда.
В этой таблице находится заработная плата за месяц для заданного
количества машин. Для этого надо разделить ЗП на количество машин
полагающееся каждой единицы персонала и умножить на заданное
количество машин, получив нужную заработную плату за месяц.
ЗПДОП=(ЗПОСН*%ЗПДОП)/100
где
ЗПДОП – дополнительная заработная плата обслуживающего персонала
%ЗПДОП – процент дополнительной заработной платы (90 %)

2. Отчисления в фонды социального страхования и обеспечения
Расчет ведется по формуле :
ССФ=(СЗП*%СФ)/100
где
%СФ - процент отчислений в фонды социального страхования и обеспечения
(38,5 %), в которые входят следующие фонды:

3. Накладные расходы
Расчет накладных расходов ведется по формуле :
СН=(ЗПОСН*%Н)/100
где
%Н - процент накладных расходов (150 %)

4. Амортизационные отчисления
Расчет амортизационных отчислений ведется по формуле :
САМ=(СПЕР*%А)/(100*12)
где
СПЕР - первоначальная стоимость оборудования
%А - процент годовой нормы амортизационных отчислений (12,5 %)

5. Затраты на ремонт
Расчет затрат на ремонт ведется по формуле:
СРЕМ=(СПЕР*%Р)/(12*100)
где
%Р - процент годовых затрат на ремонт (9%)
СПЕР - первоначальная стоимость оборудования

6. Затраты на электроэнергию
Расчет ведется по формуле :
СЭЛ=P*T*Z
где
P - общая мощность оборудования
T - общее время работы оборудования
Z - цена одного киловатта / час (57 коп.= 0,57 руб.)
Месячный полезный фонд времени работы ЭВМ(на декабрь)рассчитывается по
формуле:
Т=ТРЕЖ–(ТРЕЖ*%Рем)/100
где
ТРЕЖ - режимный фонд времени
%Рем - процент плановых потерь на профилактику и ремонт (10%)
ТРЕЖ=ДР*ТР-ДПП*1час
где
ДР - количество рабочих дней в месяце
ТР - продолжительность рабочего дня (в часах)
ДПП - количество предпраздничных дней

7. Расчет затрат на материалы.
По данным бухгалтерии стоимость расходных материалов, составила СМ= 800
руб.

ЗПДОП= (481,05*90,00)/100=432,95 (руб)
СЗП= 481,05+432,95=914,00 (руб)
ССФ= (914,00*38,50)/100=351,89 (руб)
СН= (481,05*150,00)/100=721,58 (руб)
САМ= (45000*12,5)/(100*12)=468,75 (руб)
СРЕМ =(45000*9)/(12*100)=337,5 (руб)
ТРЕЖ=26*6-2*1=154 (часов)
Т=154–(154*10)/100=138,6 (часов)
СЭЛ=1,53*138,6*0,57=120,87 (руб)


С=914,00+351,89+721,58+468,75+337,50+120,87+800,00=3714,58 (руб)
СЭВМ =3714,58 (138,6* 5)=5,36 (руб)



2. Расчет затрат на составление и отладку программы
Стоимость решения задачи на ЭВМ рассчитывается по формуле:
SO=ЗПРУК+ЗПСТ+ССФ+ТОТЛ*СЭВМ+СМАТ+СН
где
ЗПРУК - зарплата руководителя
ЗПСТ - стипендия студента
ТОТЛ - затраты времени на отладку программы и решения задачи на ЭВМ
СМАТ - стоимость материалов, используемых при составлении и отладке
программы на ЭВМ
ТОТЛ = S*d
где
S - средняя занятость в течение дня
d - количество дней для отладки программы на ЭВМ
ЗПРУК=(30*ТЧ)/NСТ
где
30 - время на консультацию по курсовой работе
ТЧ - тарифная ставка руководителя (4,8 руб)
NСТ - количество студентов в группе
ЗПСТ=(ССТ/ТУ)*ТОТЛ
где
ТУ - количество учебных часов в месяце (26 дней * 6 часов = 156 часов
расчет ведется на декабрь)
ССТ - стипендия студента в месяц с учетом дотации на питание (93 руб)
ССФ=(ЗПРУК*%СФ)/100
Так как решение задачи ведет студент, то на сумму стипендии взносы в фонды
социального страхования и обеспечения не начисляются.
СН=(ЗПРУК+ЗПСТ)*%Н/100
где
%Н - процент накладных расходов (90 %)

Стоимость чернил рассчитывается по формуле: (Стоимость чернил/Ресурс одной
заправки)

ТОТЛ =4*3=12 (часов)
ЗПРУК=(30*4,8)/21=6,86 (руб)
ЗПСТ=(93/156)*12=7,15 (руб)

ССФ=(6,86*38,5)/100=2,64 (руб)
Так как решение задачи ведет студент, то на сумму стипендии взносы в фонды
социального страхования и обеспечения не начисляются.
СН=(6,86+7,15)*90/100=44,15 (руб)
Стоимость чернил рассчитываем по формуле: (Стоимость чернил/Ресурс
одной заправки)
SO =6,86+7,15+2,64+12,00*5,36+87,4+44,15=212,52 (руб)

3. Расчет экономической эффективности
ЭГ= ТР*N-(ТО+N*ТЭВМ)
где
ЭГ - экономия труда за счет применения ЭВМ
ТР - затраты времени на решение задач вручную
ТО - время на составление и отладку программы
ТЭВМ - время решения задачи на ЭВМ
N - предполагаемое количество обращения к программе
ТО=S*k
где
S - средняя занятость в течение дня
k - количество дней для составления и отладки программы
ТЭВМ=ТВ+ТМ+ТП
где
ТВ - время ввода исходной информации
ТМ - машинное время
ТП - время вывода информации на печать (в часах)
Денежная экономическая эффективность рассчитывается по формуле :
Эд= SР*N-(SО+SЭВМ*N)
где
SР - стоимость решения задачи вручную
SО - стоимость решения задачи на ЭВМ
SЭВМ - затраты на работу программы
SР=(CСТ/ТУ)*ТР*(1+%N/100)
где
ТУ – количество часов, за которое студент получает стипендию
SЭВМ=ТЭВМ*СЭВМ
Так как в программе реализованы 4 метода, то допустим, что с программой
работают две группы студентов по 30 человек каждая тогда получим 30*2=60
человек работают с программой каждому она понадобиться не менее 4 раз
следовательно: 60*4=240 раз будет обращение к программе и 240+10 возможных
вариантов получим N=250.
Рост производительности труда от применения ЭВМ рассчитывается по формуле:
(П=ЭГ/(ТР*N)*100

ТО=4*5=20 (часов)
ТЭВМ=0,05+0,00056+0,008=0,05856 (часов)
SР=(93/156)*6*(1+150/100)=6,80 (руб)


SЭВМ=0,05856*5,36=0,31 (руб)

Эд= 6,80*250-(212,52+0,31*250)=1408,04 (руб)
ЭГ= 6*250-(20+250*0,05856) =1465,36 (часов)
(П=1465,36/(6*250)*100=97,6907 (%)
Заключение
В результате проведенных вычислений получим следующие данные.
Стоимость часа работы ЭВМ (СЭВМ) равна 5,36 (руб)
Стоимость решения задачи на ЭВМ (SO) равна 212,52 (руб)
Денежная экономическая эффективность (Эд) равна 1408,04 (руб)
Экономия труда за счет применения ЭВМ (ЭГ) равна 1465,36 (часов)
Рост производительности труда от применения ЭВМ ((П) равна 97,6907 (%)
Проанализировав расчеты, можно сделать выводы о том, как можно уменьшить
стоимость часа работы ЭВМ:
Если увеличить количество машин, без увеличения числа работающего
персонала, то:
- При двух кратном увеличении кол-ва машин уменьшение стоимости будет на
12%
- При трех кратном увеличении кол-ва машин уменьшение стоимости будет на
16%
Уменьшив процент накладных расходов до 100%, получим экономию на 6%
Допустив, что годовые затраты на ремонт уменьшатся на 4%, получим
уменьшение стоимости на 4%
От уменьшения количества принтеров на один получим экономию 1,2%
Сэкономив на материалах 200 руб, получим уменьшение стоимости на 5%
После приведенных примеров мы можем сказать, что в данной ситуации
наиболее реальными будут следующие действия:
1) Экономия расходных материалов
2) Уменьшение расходов на материалы.
3) Если это возможно, то покупка еще нескольких компьютеров
4) Максимальное стремление к уменьшению накладных расходов

Список используемой литературы

1. «Экономика» под редакцией А. С. Булатова, Москва, издательство БЕК, 1997
г.
2. «Экономика предприятия» учебник для вузов под редакцией Е. М.
Куприянова, Москва, Банки и биржи, 1996 г.
3. «Экономика предприятия» И. В. Сергеев, Финансы и статистика, 1997 г.

-----------------------
[pic]

-9-

-7-

-8-

-3-

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

-11-

[pic]

[pic]

-6-

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]


[pic]

[pic]


[pic]


-5-

[pic]


-14-

-12-

[pic]

-15-

-13-

(П=

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]



[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

-10-

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

-4-

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]






Реферат на тему: Расчетная работа по дисциплине "Информатика" (создание шаблона "Пояснительная записка")
СОДЕРЖАНИЕ
СТР.
Введение ………………………………………………………………………….. 3
1 Разработка шаблона для оформления "Пояснительной записки" …………..
4
1.1 Задание параметров страницы …………………………………………… 4
1.2 Изменение встроенных стилей …………………………………………… 4
1.3 Создание специальных стилей …………………………………………… 6
1.4 Создание колонтитула первой страницы ………………………………... 7
1.5 Создание колонтитула второй и последующих страниц ………………..
7
1.6 Оформление титульного листа …………………………………………… 8
2 Задача № 1 ………………………………………………………………………. 9
2.1 Теоретический подход к решению задачи ………………………………. 9
2.2 Решение задачи с использованием электронного табличного
процессора Excel …………………………………………………………. 10
2.2.1 Определение вида функции ……………………………………….. 10
2.2.2 Построение графика функции ……………………………………... 11
2.2.3 Редактирование графика функции ………………………………… 12
3 Задача № 2 ………………………………………………………………………. 13
3.1 Теоретический подход к решению задачи ………………………………. 13
3.2 Решение задачи с использованием электронного табличного
процессора Excel …………………………………………………………. 14
Заключение ……………………………………………………………………….. 16

ВВЕДЕНИЕ

Целью данной работы является создание шаблона "Пояснительная записка"
и использование его при создании текстового документа, оформляемого в
соответствии с требованиями ГОСТ.
Помимо изменения встроенных стилей ("Обычный", "Заголовок 1",
"Заголовок 2", "Заголовок 3", "Оглавление 1", "Оглавление 2", "Оглавление
3") шаблон включает специальные стили ("Введение" и "Надпись").
Стиль "Введение" служит для оформления заголовков, по стандарту не
требующих нумерации. К таким заголовкам относятся: Введение, Заключение,
Список использованной литературы.
Стиль "Надпись" предполагается использовать при оформлении текста,
форматирование которого осуществляется по центру без отступа красной
строки. Например: заголовок "Содержание", формула без номера, а также любой
текст, заключенный в таблицу или надпись.
Работа разделена на три части.
В первой части подробно рассмотрено создание шаблона "Пояснительная
записка в соответствии с полученным вариантом задания.
Вторая и третья части представляют собой пошаговое решение задач при
помощи электронных таблиц Excel. Результаты вычислений (таблицы и
диаграммы) через буфер обмена импортируются в пояснительную записку с
последующим изменением атрибутов объекта.
Завершающим этапом явилось оформление титульного листа и вставка
содержания.


Разработка шаблона для оформления "Пояснительной записки"

Настоящий шаблон разработан для создания текстовых документов,
оформленных в соответствии с требованиями существующих стандартов.
Разработка шаблона протекала в несколько этапов:

1 Задание параметров страницы


1 Создаем шаблон на базе шаблона "Обычный"


2 Устанавливаем следующие параметры страницы:

Поля: верхнее – 1,5 см, нижнее – 2 см, левое – 2,5 см, правое – 1 см.
От края до верхнего колонтитула – 0,75 см.
Размер бумаги: формат 210(297 мм, ориентация – книжная.
Макет: различать колонтитулы первой страницы.

2 Изменение встроенных стилей

В соответствии с выданным вариантом задания изменяем стили,
необходимые нам для работы ("Обычный", "Заголовок 1", "Заголовок 2",
"Заголовок 3", "Оглавление 1", "Оглавление 2", "Оглавление 3"), а также
создаем два новых стиля ("Введение" и "Надпись").

1 Стиль "Обычный"

Основан на стиле "Обычный".
Стиль следующего абзаца: "Обычный".
Шрифт: Times New Roman, 12пт, обычный.
Абзац: выравнивание по ширине, уровень – основной текст, отступ
слева, справа – 0, отступ красной строки – 1,5 см, интервал перед, после –
0, межстрочный интервал – полуторный.
Положение на странице: запрет висячих строк.

2 Стиль "Заголовок 1"

Основан на стиле "Обычный".
Стиль следующего абзаца: "Обычный".
Шрифт: Times New Roman, 12 пт, полужирный.
Абзац: выравнивание по левому краю, уровень – уровень 1, отступ
слева, справа – 0, отступ красной строки – 1,5 см, интервал перед – 30 пт,
после – 3 пт, межстрочный интервал – полуторный.
Положение на странице: запрет висячих строк, не разрывать абзац, не
отрывать от следующего, с новой страницы, запретить автоматический перенос
слов.
Нумерация: многоуровневый, уровень – 1, формат номера – " ", шрифт:
Times New Roman, 12 пт, полужирный, положение номера – по левому краю на
1,5 см, нумеровать заново, отступ – 0, символ после номера – пробел.

3 Стиль "Заголовок 2"

Основан на стиле "Обычный".
Стиль следующего абзаца: "Обычный".
Шрифт: Times New Roman, 12 пт, полужирный.
Абзац: выравнивание по левому краю, уровень – уровень 2, отступ
слева, справа – 0, отступ красной строки – 1,5 см, интервал перед, после –
3 пт, межстрочный интервал – полуторный.
Положение на странице: запрет висячих строк, не разрывать абзац, не
отрывать от следующего, запретить автоматический перенос слов.
Нумерация: многоуровневый, уровень – 2, формат номера – " . ", шрифт:
Times New Roman, 12 пт, полужирный, положение номера – по левому краю на
1,5 см, нумеровать заново, отступ – 0, символ после номера – пробел.

4 Стиль "Заголовок 3"

Основан на стиле "Обычный".
Стиль следующего абзаца: "Обычный".
Шрифт: Times New Roman, 12 пт, полужирный.
Абзац: выравнивание по левому краю, уровень – уровень 3, отступ
слева, справа – 0, отступ красной строки – 1,5 см, интервал перед, после –
3 пт, межстрочный интервал – полуторный.
Положение на странице: запрет висячих строк, не разрывать абзац, не
отрывать от следующего, запретить автоматический перенос слов.
Нумерация: многоуровневый, уровень – 2, формат номера – " .. ",
шрифт: Times New Roman, 12 пт, полужирный, положение номера – по левому
краю на 1,5 см, нумеровать заново, отступ – 0, символ после номера –
пробел.

5 Стиль "Оглавление 1"

Основан на стиле "Обычный".
Стиль следующего абзаца: "Обычный".
Шрифт: Times New Roman, 12 пт, обычный.
Абзац: выравнивание по ширине, уровень – основной текст, отступ слева
– 0,75 см, справа – 0, интервал перед, после – 0 пт, межстрочный интервал –
полуторный.
Положение на странице: запрет висячих строк, не разрывать абзац.
Табуляция: позиции табуляции – 17,5 см, выравнивание – по правому
краю, заполнитель – 2.

6 Стиль "Оглавление 2"

Основан на стиле "Обычный".
Стиль следующего абзаца: "Обычный".
Шрифт: Times New Roman, 12 пт, обычный.
Абзац: выравнивание по ширине, уровень – основной текст, отступ слева
– 1,25 см, справа – 0, интервал перед, после – 0 пт, межстрочный интервал –
полуторный.
Положение на странице: запрет висячих строк.
Табуляция: позиции табуляции – 17,5 см, выравнивание – по правому
краю, заполнитель – 2.

7 Стиль "Оглавление 3"

Основан на стиле "Обычный".
Стиль следующего абзаца: "Обычный".
Шрифт: Times New Roman, 12 пт, обычный.
Абзац: выравнивание по ширине, уровень – основной текст, отступ слева
– 2 см, справа– 0, интервал перед, после – 0 пт, межстрочный интервал –
полуторный.
Положение на странице: запрет висячих строк.
Табуляция: позиции табуляции – 17,5 см, выравнивание – по правому
краю, заполнитель – 2.

3 Создание специальных стилей


1 Стиль "Введение"

Основан на стиле "Обычный".
Стиль следующего абзаца: "Обычный".
Шрифт: Times New Roman, 12 пт, полужирный.
Абзац: выравнивание по центру, уровень – уровень 1, отступ слева,
справа – 0, интервал перед, после – 6 пт, межстрочный интервал –
полуторный.
Положение на странице: запрет висячих строк, не разрывать абзац, не
отрывать от следующего, с новой страницы, запретить автоматический перенос
слов.

2 Стиль "Надпись"

Основан на стиле "Обычный".
Стиль следующего абзаца: "Надпись".
Шрифт: Times New Roman, 12 пт, обычный.
Абзац: выравнивание по центру, уровень – основной текст, отступ
слева, справа – 0, интервал перед, после – 0, межстрочный интервал –
полуторный.
Положение на странице: запрет висячих строк.

4 Создание колонтитула первой страницы


1 Построение рамки

Строим в области верхнего колонтитула прямоугольник со следующими
параметрами:
Размер: высота – 28 см, ширина – 18,5 см.
Цвета и линии: толщина – 1 пт, заливки нет.
Положение: устанавливаем привязку от страницы, по горизонтали – 2 см,
по вертикали– 0,5 см.
Обтекание: нет.

2 Создание надписей

В поле колонтитула создаем надписи с параметрами, приведенными в
таблице 1.
Таблица 1
|Формат надписи |1-я надпись |2-я надпись |
|Размер |высота |4 см |1 см |
| |ширина |18 см |17,5 см |
|Цвета и линии |нет линий, нет заливки |
|Положение |по горизонтали |установить привязку от страницы |
| | |2,25 см |2,5 см |
| |по вертикали |установить привязку от страницы |
| | |1,25 см |27 см |
|Обтекание |нет |


3 Ввод текста

Вводим текст, оформленный стилем "Надпись", в надписи, затем изменяем
параметры шрифта (размер и начертание).

5 Создание колонтитула второй и последующих страниц


1 Создаем вторую страницу шаблона

Создаем вторую страницу шаблона путем вставки разрыва страницы.

2 Построение рамки

Строим в области верхнего колонтитула прямоугольник с параметрами
аналогичными рамке колонтитула первой страницы.

3 Вставка номера страницы

В поле колонтитула вставляем номер страницы вверху и справа (т.е.
нумерация страниц будет начинаться со второй страницы пояснительной
записки).

6 Оформление титульного листа


1 Создание надписей

В области основного текста на первой странице создаем надписи с
параметрами, приведенными в таблице 2.
Таблица 2
|Формат надписи |1-я надпись |2-я надпись |3-я надпись |
|Размер |высота |5 см |4,5 см |4,5 см |
| |ширина |16 см |6,5 см |6,5 см |
|Цвета и линии |нет линий, нет заливки |
|Положение |по горизонтали|установить привязку от страницы |
| | |3,5 см |4 см |12 см |
| |по вертикали |установить привязку от страницы |
| | |10 см |18 см |18 см |
|Обтекание |нет |


2 Ввод текста

Вводим текст, оформленный стилем "Надпись", в надписи, затем изменяем
параметры шрифта (размер и начертание).

3 Сохранение шаблона

Созданный шаблон сохраняем в файл пользователя под именем
"Пояснительная записка".

Задача № 1

Даны координаты трех точек А(-2;4), B(-1;5), C(6;2), Построить
квадратную параболу, проходящую через все эти точки.

1 Теоретический подход к решению задачи

Уравнение квадратной параболы имеет вид
y=ax2+bx+c (1)
Для определения неизвестных коэффициентов (a, b, c) запишем систему
уравнений, подставив известные значения абсцисс и ординат точек A, B, C.


(2)

В матричном виде уравнение примет вид
[A] ( C = P (3)

(4)


Следовательно, решение системы сводится к определению обратной
матрицы

(5)


Решение задачи с использованием электронного табличного процессора Excel


1 Определение вида функции

1. Вводим значения исходной матрицы [A] в ячейки А1:C3
|4 |-2 |1 |
|1 |-1 |1 |
|36 |6 |1 |


и вектора свободных членов Р в ячейки E1:E3 таблицы Excel.
|4 |
|5 |
|2 |


2. Вычисляем обратную матрицу [A]-1.
Выделяем область формирования обратной матрицы А5:C7 и в командную
строку вводим формулу ее нахождения
= МОБР (А1:C3) (6)
Ввод формулы завершаем одновременным нажатием клавиш
[Ctrl]+[Shift]+[Enter]
|0,1 |-0,1 |0 |
|-0,6 |0,6 |0,1 |
|-0,8 |1,7 |0 |


3. Умножаем матрицу [A]-1 на вектор Р.
Выделяем область формирования вектора неизвестных коэффициентов с
E5:E7 и в командную строку вводим формулу перемножения матриц

= МУМНОЖ (А5:С7; D1:D3) (7)

Ввод формулы завершаем одновременным нажатием клавиш
[Ctrl]+[Shift]+[Enter]
Получаем вектор неизвестных коэффициентов
|E5 |-0,2 |
|E6 |0,5 |
|E7 |5,6 |


Таким образом, парабола, проходящий через точки A(-2;4), B(-1;5),
C(6;2), имеет вид

y = - 0,2x2 + 0,5x + 5,6 (8)

2 Построение графика функции

1. Задаем интервал изменения аргумента, включающий заданные
точки в ячейках таблицы A9:I9

|-2 |-1 |0 |1 |2 |3 |4 |5 |6 |


2. Найденная функция (8) вводится в ячейку А10

= -0,2*СТЕПЕНЬ (A9;2)+0,5*A9+5,6 (9)

3. Вводим формулу для определения значения функции для всех значений
аргумента в ячейки A10:I10 путем растягивания ячейки А10

|4 |5 |5,6 |5,9 |5,9 |5,4 |4,6 |3,5 |2 |


4. Для упрощения восприятия дальнейшего построения графика функции
ограничимся значениями с одним знаком после запятой.

5. Определяем место размещения (ячейка H12) и тип диаграммы (график
по точкам без маркеров со сглаженной линией)
6. Для нового ряда исходных данных задается:
Имя: График,
Значения по Х: =: Лист1!$A$9:$I$9,
Значения по Y: = Лист 1!$A$10:$I$10,
Требуемые установки диалогового окна "Параметры диаграммы"
- названия диаграммы – нет,
- названия осей X и Y – нет,
- линии сетки – нет,
- оси X и Y – есть,
- легенды – нет,
- ось Y пересекается с осью Х в точке с абсциссой 0,
- расстояние между делениями по осям равно 1,
- таблицы данных – нет,
- подписи значений – нет
7. Созданную диаграмму через буфер обмена вставляем в пояснительную
записку

[pic]


Рис. 1 График функции, проходящей через заданные точки А (-2;4), B(-
1;5), C(6;2) и соответствующий формуле (9).



3 Редактирование графика функции

Изменение диаграммы производятся в Excel.
1. Вызывается диалоговое окно “Исходные данные”, при помощи которого
создаются новые ряды данных точечной диаграммы с маркерами.
Имя: Точка 1.
Значение по X: Лист1!$A$9,
Значение по Y: Лист1!$A$10,
Имя: Точка 2.
Значение по X: Лист1!$B$9,
Значение по Y: Лист1!$B$10,
Имя: Точка3.
Значение по X: Лист1!$I$9,
Значение по Y: Лист1!$I$10.
Требуемые установки диалогового окна "Параметры диаграммы" аналогичны
ряду исходных данных "График".
1. Отредактированную диаграмму через буфер обмена вставляем в
пояснительную записку


Рис. 2 График функции, проходящей через заданные точки А (-2;4), B(-
1;5), C(6;2), с нанесенными маркерами и соответствующий формуле (9).

Задача № 2

Используя формулы численного интегрирования (прямоугольников "с
избытком" и "с недостатком", трапеций, парабол), определить площадь фигуры,
ограниченной построенной кривой, осью абсцисс 0Х, и прямыми, проходящими
через заданные крайние точки и перпендикулярными оси 0Х. На основании
проведенного анализа результатов сделать вывод о предпочтительности
применения одной из формул в данном конкретном случае.

1 Теоретический подход к решению задачи

Для решения поставленной задачи необходимо провести интегрирование
полученной функции (9) в пределах отрезка [-2;6], ограниченного заданными
крайними точками A и C.
Площадь фигуры, ограниченной построенной кривой, осью абсцисс 0Х, и
прямыми, проходящими через заданные крайние точки А(-2;4), C(6;2) и
перпендикулярными оси 0Х, равна:

(11)

Тогда точное решение данного интеграла (11) будет равно



(12)

Точная площадь фигуры
S = 37,87 ед2
Для определения площади фигуры с помощью формул численного
интегрирования в пределах отрезка (-2; 6) проведем по семи точкам.
Площадь фигуры по формуле прямоугольников "с недостатком"


(13)
Площадь фигуры по формуле прямоугольников "с избытком"

(14

Площадь фигуры по формуле трапеций

(15


Площадь фигуры по формуле парабол

(16)

где h- шаг интегрирования определяется по формуле [pic]

2 Решение задачи с использованием электронного табличного процессора Excel

1. На том же листе Excel в ячейках A12:G20 создадим таблицу
Таблица 3
| |A |B |C |D |E |F |G |
|12 | |Площадь |% ошибки |
|13 |Точное решение | | |
|14 |Формула прямоугольников с "недостатком" | | |
|15 |Формула прямоугольников с "избытком" | | |
|16 |Формула трапеций | | |
|17 |Формула парабол | | |
|18 | | | |
|19 | | | |
|20 |дает наиболее низкий процент ошибки равный | |

2. В ячейку F13 вводим формулу точного решения (12)
=D35*СТЕПЕНЬ(D33;3)/3+D36*СТЕПЕНЬ(D33;2)/2+D37*D33-
(D35*СТЕПЕНЬ(D34;3)/3+D36*СТЕПЕНЬ(D34;2)/2+D37*D34) (17)
3. В ячейку F14 вводим формулу прямоугольников "с недостатком" (13)
=h * СУММ (D21:D28) (18)
4. В ячейку F14 вводим формулу прямоугольников "с избытком" (14)
=h*СУММ (D22:D29) (19)
5. В ячейку F16 вводим формулу трапеций (15)
=h/2*(D21+2*D22+2+D23+2*D24+2*D25+2*D26+2*D27+2*D28+D29)
(20)
6. В ячейку F17 вводим формулу парабол (16)
=h/3*(D21+2*(D22+D24+D26+D28)+4*(D23+D25+D27)+D29) (21)
7. В соответствующие ячейки G14:G17 введем формулы определения
погрешности измерений по различным формулам в процентах, например, для
ячейки G14 (процент ошибки при определении площади по формуле
прямоугольников "с недостатком"
=ABS(E35-E34)/E34 (22)
8. Для нахождения предпочтительного варианта вычисления воспользуемся
функцией, определяющей минимальное значение в списке аргументов (ячеек
G14:G17). Тогда для ячейки G20 получим
=МИН(G14:G17)
(23)
9. Полученную таблицу через буфер обмена вставляем в пояснительную
записку
Таблица 4
[pic]

11. Итого, в нашем случае, минимальный процент ошибки дает вычисление
интеграла по формуле прямоугольников с избытком. Ошибка составляет 0,09%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выполнив данную работу, мы научились:
1. Создавать шаблоны в текстовом редакторе Word.
2. Создавать текстовые документы, оформляемые в соответствии с
требованиями ГОСТ.
3. Подтвердили знания, необходимые для решения интегралов точным и
приближенными методами (по формулам прямоугольников "с избытком" и
"с недостатком", трапеций, парабол).
4. Научились работать с электронным табличным процессором Excel
(работать с матрицами, строить диаграммы, пользоваться встроенными
функциями и т.п.).
5. Познакомились на практике с тесным взаимодействием программ Word и
Excel, входящих в пакет Microsoft Office.
-----------------------
выполнил:
СТУДЕНТ ГРУППЫ ТВГ-101
ФРОЛОВ А.В.


проверил:
АССИСТЕНТ
ФРОЛОВА Т.А


Пояснительная записка
К ВЫПОЛНЕНИЮ РАСчЕТНОЙ РАБОТЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
“ИНФОРМАТИКА”


[pic]

[pic]

[pic]

[pic]


[pic]

[pic]

[pic]

[pic]



[pic]

[pic]

[pic]

[pic]


-----------------------
Москва 2001

Министерство путей сообщения Российской федерации
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Институт транспортной техники и организации производства

Кафедра "Вагоны и вагонное хозяйство"






Новинки рефератов ::

Реферат: Гуманистическая философия Эриха Фромма (Философия)


Реферат: Аналитическое определение некоторых механических параметров конструкции электропривода протеза (Технология)


Реферат: Роль игры в развитии ребенка (Педагогика)


Реферат: Управление качеством строительства (Архитектура)


Реферат: А.Вампилов "Утиная охота" (Литература)


Реферат: Рабочая жидкость (Технология)


Реферат: Контрольная работа по делопроизводству (Менеджмент)


Реферат: Основы судебной фотографии (Криминалистика)


Реферат: Контрольные задачи по курсу бухучета (Аудит)


Реферат: Проблема человека в философии (Философия)


Реферат: Гуманизация отношений учителя и учеников на уроках чтения (Педагогика)


Реферат: Дидактические функции проверки и учета знаний и умений, учащихся по физике (Педагогика)


Реферат: Возрастная анатомия, физиология и гигиена (Биология)


Реферат: Культура Древнего Китая (Культурология)


Реферат: Организация приема иностранных туристов в Байкальском регионе (Туризм)


Реферат: Слово о полку Игореве (различные образы) (Литература : русская)


Реферат: Загрязнение окружающей среды (География)


Реферат: Виды и методы контроля знаний учащихся при изучении предмета "Хранение плодов и овощей" (Педагогика)


Реферат: Талант и свобода (Литература)


Реферат: Метрология - наука о измерениях (Технология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист