GeoSELECT.ru



Теория государства и права / Реферат: Лекции (часть) по теории государства и права (Теория государства и права)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Лекции (часть) по теории государства и права (Теория государства и права)




Понятие и признаки норм права


Норма права – содержащееся в нормативно-правовом акте общеобязательное,
структурно-организованное, государственно-властное веление субъектов
правотворчества, регулирующее общественные отношения.
Т.е. норма права - это элемент («частичка») права, составляющий право в
целом, обладающий теми же признаками, что и право в целом.
С другой стороны, норма права – самостоятельное правовое явление, имеющее
свои признаки, не присущие праву в целом.

Признаки нормы права:
1) регулирует общественные отношения,
2) создается (принимается) субъектами правотворчества (т.е. теми, кто
наделен правотворческими полномочиями),
3) в НП выражена воля государства,
4) исполнение НП общеобязательно,
5) исполнение НП обеспечивается гос. принуждением,
6) НП «формально определена», т.е. содержится в нормативно-правовом акте
или иной форме права,
7) НП структурно организована (т.е. представляет собой микросистему,
состоящую из взаимосвязанных гипотезы, диспозиции и санкции).



Структура юридической нормы


Элементы Нормы права:
1) «ЕСЛИ» - гипотеза – описание конкретных жизненных обстоятельств, при
наличии или отсутствии которых начинает действовать правило,
изложенное в диспозиции (т.е. «привязка» правила поведения к
конкретной жизненной ситуации, без чего в норме права не будет
предметного смысла),
2) «ТО» - диспозиция – описание собственно правила поведения участников
правовых отношений,
3) «ИНАЧЕ» - санкция – описание неблагоприятных последствий, возникающих
в результате неисполнения диспозиции (без санкции норма права
утрачивает государственно-властный характер).

Без гипотезы («ЕСЛИ») норма бесполезна,
без диспозиции («ТО») норма бессмысленна (по сути не является нормой),
без санкции («ИНАЧЕ») норма бессильна.

Такую структуру имеют логические нормы – выявляемые логическим путем
общие правила, в которых воплощены связи между нормой предписания,
обладающие полным набором свойств, раскрывающих их государственно-
властную структуру.

Норма предписания – элементарное логически завершенное государственно-
властное нормативное веление, непосредственно выраженное в тексте
нормативно-правового акта.



Соотношение нормы права и статьи нормативного акта. Способы изложения норм
права в статьях нормативно-правового акта.

Норма права – это структурный элемент всей системы права (содержание
права),
а статья нормативного акта – это структурный элемент формы права.

Способы изложения норм права в статьях нормативно-правового акта:
1) в одной статье содержится одна норма права (все ее элементарные
составляющие),
2) в одной статье содержится несколько норм права (абзацы,
подчеркивания),
3) гипотеза, диспозиция, санкция одной нормы права расположена в
нескольких статьях.

Виды норм права.

Норма права зависимости от выполняемой функции в механизме правового
регулирования подразделяется на:
1) отправные нормы,
2) нормы правил поведения.

Отправные нормы (предписания) определяют основы правового регулирования,
задачи, пределы, методы, закрепляют правовые категории.
Их виды:
1) «нормы – начала» (конституционные положения): закрепляют основы
экономического, политического и государственного устройства общества,
2) «нормы-принципы»: выражают и закрепляют принципы права,
3) «определительно-установочные нормы»: определяют цели и задачи отраслей
права, правовых институтов, формы и средства правового воздействия,
4) «нормы-дефиниции» (нормы-определения): содержат определения понятий
правовых категорий (иногда выполняют роль гипотезы),
5) «коллизионные нормы»: устанавливают порядок разрешения противоречий
между юридическими нормами.

Нормы правил поведения непосредственно регулируют общественные отношения.
Их виды:
- по юридическим функциям права:
o регулятивные,
o охранительные;
- по отраслям права:
o конституционные,
o гражданско-правовые,
o уголовные,
o семейные,
o и др.
- по способу воздействия (методу правового регулирования):
o императивные (следование императивным нормам должно быть строгим
и точным),
o диспозитивные (предоставляют субъектам правоотношений
возможность регулировать эти правоотношения через взаимные
соглашения в пределах, разрешенных законодательством: например,
нормы Семейного кодекса),
o поощрительные (стимулируют выбор определенного варианта
поведения предоставлением льгот или поощрений),
o рекомендательные (содержат описание правил поведения,
целесообразных с точки зрения государства),
- по юридической силе:
o нормы законов,
o нормы подзаконных нормативных актов,
- по кругу лиц:
o общего действия (распространяются на всех субъектов),
o специального действия (распространяются на отдельные категории
субъектов).


Понятие, признаки, причины возникновения Правовых отношений.

Правовые отношения – возникающие на основе норм права волевые общественные
отношения, участники которых имеют субъективные права и юридические
обязанности, обеспечиваемые государством.

Признаки правовых отношений:
1) разновидность общественных отношений (т.е. связей между людьми по
поводу удовлетворения духовных и материальных потребностей),
2) носят волевой характер (т.е. для их проявления необходима воля
(желание, интерес) одного или нескольких участников отношений),
3) как правило возникают на основе норм права,
4) возникают на основе субъективных прав и юр.обязанностей каждого из
участников,
5) охраняются и гарантируются государством


Предпосылки правоотношений

- социальные: фактические общественные отношения, которые реально
требуют юридического закрепления,
- юридические: совокупность условий, без которых правоотношения
возникнуть не могут, а именно:
o существует норма права,
o существует правосубъектность, то есть:
. для индивида:
. правоспособность (способность иметь соответствующие
субъективные права и юр.обязанности в силу норм
права; существует от рождения до смерти, в силу
существования индивида),
. дееспособность (способность своими действиями
осуществлять свои права и исполнять обязанности;
формируется постепенно: частичная с 6 до 18 лет (или
ранее для вступления в брак), полная с 18 лет,
ограниченная по решению суда; связано с волей
индивида),
. диликтоспособность (способность нести юр.
ответственность за совершенное правонарушение по
медицинскому параметру (вменяемость) и юридическому
параметру (возраст),
. для коллектива:
. компетенция (совокупность прав и обязанностей,
которыми наделяется коллективный субъект для того,
чтобы быть способным осуществлять свои функции;
произвольно изменить свою собственную компетенцию
субъект не может правоспособность, дееспособность,
диликтоспособность наступают одновременно),
o существует юридический факт.

Состав правоотношения:
- субъекты (участники правоотношения, имеющие субъективные права и
юридические обязанности):
o индивиды (граждане, иностранные граждане, лица без гражданства,
лица с двойным гражданством, в гражд.праве – физические лица),
o коллективы (гос. и негос. организации и государство в целом, в
гражд.праве – юр.лица)
- объект,
- содержание.

Коллективный субъект может быть субъектом правоотношений, когда он:
1) реализует властные полномочия (например, создает норму права),
2) участвует в социально-политической жизни общества или государства,
3) осуществляет хозяйственную и имущественную деятельность (должен
обладать свойствами юр.лица),
4) осуществляет правосудие от имени государства в целом,
5) представлен государством в целом.



Субъективные права и юридические обязанности


Субъективное право – мера возможного поведения субъектов правоотношения.
Его признаки:
1) существует возможность (не обязанность) определенного поведения,
2) мера возможного поведения,
3) осуществляется в интересах того лица, которому оно принадлежит,
4) обеспечивается реализацией юридической обязанности.

Юридическая обязанность – предусмотренная нормами права мера необходимого,
должного поведения субъектов правоотношений.
Его признаки:
1) нет альтернативы: поведение необходимое, должное,
2) мера такого поведения,
3) исполняется в интересах управомоченного лица,
4) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обеспечивается гос.
принуждением.

Правовой статус личности – правовое положение личности в обществе.
Их виды:
1) общий правовой статус (статус лица как гражданина, меняется с
изменением Конституции),
2) специальный правовой статус (отражает особенности правового положения
в связи с принадлежностью к определенной социальной группе),
3) индивидуальный правовой статус (отражает особенности правового
положения отдельной личности в обществе, изменяется постоянно).

Объект правоотношения – то, по поводу чего возникает правоотношение, на что
направлены субъективные права и юр. обязанности его участников.

Варианты подходов к рассмотрению объектов правоотношения:
1) монолистический (один объект правоотношений – поведение человека),
2) плюралистический (существуют различные объекты правоотношений:
a. предметы материального мира (вещи),
b. продукты духовного творчества,
c. личные неимущественные блага (здоровье и т.п.),
d. поведение участников правоотношений (действия, бездействия),
e. результат поведения участников правоотношений.

Юридические факты – конкретное жизненное обстоятельство, с которым нормы
права связывают возникновение, изменение или прекращение правовых
последствий.
Их классификация:
- по видам последствий:
o правообразующие,
o правоизменяющие,
o правопрекращающие,
- по связи с волей участников правоотношений:
o события (юр. факты, не связанные с волей участников данного
правоотношения):
. абсолютные события (не связаны с волей человека,
естественные природные явления, которым придается
юридическое значение в силу того, что они оказывают
определенное воздействие на общественные отношения),
. относительные события (возникают по воле человека, который,
однако, не становится участником данных правоотношений),
o действия (юр.факты, возникающие в связи с волей хотя бы одного
из участников данных правоотношений):
. правомерные действия:
. юридические акты (правомерные действия, совершенные с
намерением породить определенные последствия),
. юридические поступки (правомерные действия,
совершенные без намерения породить юр. последствия,
но предусмотренные законом),
. неправомерные действия:
. правонарушения,
. объективно-противоправное поведение.


Виды правовых отношений:
- по отрасли права:
o конституционно-правовые,
o гражданско-правовые,
o семейно-правовые,
o и т.п.
- по функциям права:
o регулятивные,
o охранительные,
- по способу индивидуализации субъекта:
o общие (связи между участниками основаны на общих правах и
обязанностях, не требуют индивидуализации),
o конкретные (правовые связи, хотя бы один субъект которых
поименно определен: покупатель, продавец …):
. абсолютные (поименно определена одна сторона – носитель
субъективного права, все же остальные без исключения
участники правоотношения являются обязанными: например,
отношения собственности),
. относительные (поименно определены все участники: и
носитель субъектного права, и носитель юридической
обязанности).



Понятие и формы Реализации норм права

- воплощение требований юр.норм в правомерном поведении субъектов
правоотношений.
Ее формы:
- по характеру правореализующих действий и виду реализуемых норм:
o соблюдение (для запрещающих норм права: субъект должен вести
себя пассивно, т.е. НЕ совершать действий, указанных в
запрещающих нормах),
o исполнение (для обязывающих норм: субъект должен совершать те
действия, которые предусмотрены обязывающей нормой),
o использование (для уполномочивающих норм: субъект может вести
себя либо активно, либо пассивно),
o применение (в гос.учреждениях),
- по субъекту реализации нормы права:
o индивидуальная реализация нормы права (достаточно усилий
отдельно взятых лиц),
o коллективная реализация нормы права (например, выборы),
o индивидуально-коллективная реализация нормы права (например,
защита прав потребителей).


Применение норм права как особая форма реализации норм права: понятие,
признаки, необходимость.

Применение норм права – государственно-властная организующая деятельность
компетентных гос. органов, должностных лиц и уполномоченных общественных
организаций по реализации норм права относительно конкретных жизненных
случаев путем вынесения индивидуального правового акта (акта применения).
Его признаки:
1) обязательно властная деятельность,
2) творческая деятельность (необходимо создать акт применения норм
права),
3) организующая деятельность (субъект правоприменения должен создать
условия для развития отношений в русле закона),
4) осуществляется в специальных установленных законом процессуальных
формах,
5) состоит в индивидуализации правовых предписаний относительно
конкретного субъекта, конкретной ситуации,
6) деятельность завершается вынесением правоприменительного акта.

Необходимость правоприменения возникает в следующих случаях:
1) совершено правонарушение и необходимо возложить на нарушителя
юр.ответственность,
2) предусмотренные юр.нормами субъективные права и юр.обязанности не
могут возникнуть у конкретных лиц без государственно-властной
деятельности/бездеятельности государственно-властных организаций,
3) возник спор о праве и необходимо защитить чье-то субъективное право,
4) необходимо осуществить предусмотренный законом контроль за
правильностью приобретения субъективных прав и возложения
юр.обязанностей.

Стадии применения норм права:
1) установление и анализ фактических обстоятельств дела:
a. определяется круг юридически значимых фактов,
b. добытые факты собираются и процессуально закрепляются,
c. факты исследуются на предмет их достоверности и достаточности
(анализ гипотезы норм),
d. факты оцениваются с точки зрения их истинности/ложности,
2) выбор и анализ норм права («юридическая квалификация»):
a. находится форма, рассчитанная на данное фактическое
обстоятельство,
b. проверяется правильность текста нормативного правового акта,
c. проверяется подлинность нормы, ее действие во времени, в
пространстве и по кругу лиц,
d. уясняется смысл применяемой нормы,
3) принятие акта применения:
a. готовится проект правоприменительного акта,
b. проверяется соответствие проекта правовому предписанию,
c. акт правоприменения издается,
d. акт правоприменения доводится до адресата,
4) контроль за реализацией.


Пробел в праве – полное или частичное отсутствие норм, необходимость
которых обусловлена развитием общественных отношений и потребностью
практического решения дела.
Виды причин возникновения пробелов в праве:
1) причины субъективного характера (связаны с волей законодателя, его
компетентностью),
2) причины объективного характера (связаны с изменчивостью общественных
отношений).

«Институт аналогии» - совокупность приемов по преодолению пробелов в
праве через:
- аналогию закона (правоприменительное решение принимается на основе
конкретной нормы закона, который регулирует отношения, сходные с
рассматриваемыми по существенным признакам. Разновидность аналогии
закона – субсидиарное применение права – правоприменительное решение
принимается на основании сходной нормы, заимствованной из другой нормы
права),
- аналогию права (правоприменительное решение принимается на основе
принципов права, т.к. сходная норма в законе отсутствует)

Акт применения норм права (правоприменительный акт) – индивидуальное
государственно-властное решение, вынесенное в результате решения
конкретного юр.дела.
Его признаки:
1) принимается компетентным органом, должностным лицом, уполномоченной
общественной организацией,
2) носит обязательный характер,
3) индивидуализирует норму права применительно к конкретным лицам и
конкретной ситуации,
4) как правило имеет документальную форму,
5) выступает юридическим фактом.

Виды правоприменительных актов:
- по субъекту правоприменения:
o акты законодательной власти,
o акты исполнительной власти,
o акты правосудия,
o акты контрольно-надзорных органов,
- по отраслевой принадлежности:
o акты уголовного права,
o акты гражданского права,
o и т.д.,
- по форме внешнего выражения:
o документально оформленные акты,
o конклюдентные:
. действия,
. символы,
- по наименованию:
o указ,
o постановление,
o решение,
o и т.д.

Сходство нормативных правовых актов и правоприменительных актов:
1) являются правовыми актами,
2) принимаются компетентными органами,
3) носят государственно-властный характер,
4) обладают юридической силой,
5) их реализация обеспечивается мерами гос. принуждения.

Различия между нормативными правовыми актами и правоприменительными актами:
|нормативный правовой акт |правоприменительный акт |
|содержит нормы права |содержит индивидуальное предписание |
|обращен к неопределенному кругу лиц |обращен к персонально указанным в |
| |них лицам |
|возможно многократное применение |действует один раз |
|имеет документальную форму внешнего |может быть выражен не только |
|выражения |документом |
|юридическим фактом не является |является юридическим фактом |

Правомерное поведение – общественно необходимое, желаемое или допустимое с
точки зрения общества, личности поведение субъекта права, соответствующее
юридическим нормам, гарантированное и охраняемое государством.
Его черты:
1) всегда соответствует требованиям юр.норм,
2) носит осознанный характер,
3) является общественно необходимым, желательным или допустимым.

Виды правового поведения:
- по степени активности:
o обычное (не выходит за рамки правовых норм),
o активное (не противоречит требованиям правовых норм, но субъект
затрачивает дополнительную энергию),
o пассивное (субъект преднамеренно не использует предоставленное
ему право),
- по мотивам.

Правонарушение – общественно опасное, виновное, противоправное деяние,
влекущее юридическую ответственность.
Его признаки:
- поведение противоречит требованиям юр. норм, нарушает чье-либо
субъективное право, направлено против чьего-либо субъективного права,
- деяние (не мысли):
o действие, нарушающее запрет,
o бездействие,
- общественная опасность (вред собственности, угроза вреда),
- виновное деяние (вина – характеристика отношения субъекта к
совершенному правонарушению),
- наказуемость,
- совершается только людьми.

Виды правонарушений (по степени общественной опасности):
- преступления,
- проступки (опасной признается не сама личность, а ее деяние).

Критерии для определения степени общественной опасности:
- значимость регулируемых правом общественных отношений, которые стали
объектом противоправного посягательства,
- размер причиненного ущерба,
- способ, время и место совершения противоправного деяния,
- личность правонарушителя.




Реферат на тему: Лекции по ТГП из МНЭПУ

Теория Государства и Права (ТГП)
Фельщенко Юрий Петрович
Предмет и методология ТГП .
1) Предмет ТГП
Предмет любой науки , это круг вопросов и проблемм изучаемых наукой ,
та облость объективной действительности на которую направлен научное
познание .
Предмет ТГП является наиболее общим законом возникновения ,
функционирования и развития Гос.иПрав. организаций общества , назначения
государства и права .
Круг проблем изучаемых в курсе .
|Государство |Право |
|Происхождение |Происхождение |
|Сущность |Сущность |
|Типы |Формы (источники) |
|Формы |Типы |
|Функции |Функции |
|Механизмы |Принцыпы |
|Правовое государство |Нормы |
| |Правосознание и правовая |
| |культура |
| |Правопорядок |
| |Механизмы правового |
| |регулирования |
| |Правоотношения |
| |Законность |


Особенности предмета :
. Наиболее близко связан философией , т.к. изучает наиболее общие законы
развития глобальных социальных институтов .
. В отличии от отраслевых юридических наук , изучает государственную и
правовую надстройку в целом .
. Государство и право рассматривает в единстве .
Функции ТГП .
. Познавательная – выражается в познании и объяснении явлений государства и
правовой жизни общества
. Эвристическая - т.е. ТГП не ограничивается познанием и объяснением
государства и права является действительным , а открывает новые законы
государственно правовой жизни общества .
. Прогностической – теория определяет устойчивые тенденции в развитии
изучаемой ею науки . Истины выдвигаемые гипотетически , проявляются на
практике .

2) Место ТГП в системе юридических наук .
Все юридические науки определяются общим понятием – правоведение , их
можно разделить на 5 основных групп :
I Теоретически Исторические Науки
. ТГП
. История государства и права западных стран
. История государства и права РФ
. История правовых и политических учений
II Отраслевые юридические науки
Право- это сложное явление , подразделяющиеся на множество отраслей , в
зависимости от того , какую из сфер общественных отношений регулирует та
или иная отрасль права . На данный момент в РФ насчитывается 36 отраслей
. Вот 4 основных
. Конституционный
. Уголовный
. Административный
. Гражданский
III Отраслевые процессуальные науки , их отличие состоит в том , что они
изучают процедуру применения норм , соответствующей отросли права .
. Уголовно процессуальный
. Гражданско-процессуальный
. Орбитражно - процессуальный
IV Специальные ( прикладные) юридические науки – это науки изучающие
технические проблемы применения права .
. Криминалистика
. Криминалистическую технику
. Криминалистическую тактику
. Криминалистическую методику
. Судебная психология
. Судебная психиатрия
. Судебная медицина
. Судебная бухгалтерия
V Международное право
. Международное публичное
. Международное частное

Для того , чтобы ответить на вопрос о месте теории государства и права в
системе , необходимо использовать следующую методологическую схему , а
именно выявить
. В чем их сходство
. В чем их различие
. В чем их взаимодействие
Для примера рассмотрим соотношение ТГП и историю ГиП.
I Единство
А) Обе науки рассматривают ГиП в целом
Б) Обе изучают все ранее существовавшие типы ГиП.
В) Обе исследуют экономические и другие причины
возникновения и развития ГиП.
II Различие
А)История исследует сам процесс развития государственных и
правовых институтов _
конкретных стран в хронологическом порядке .
Б)ТГП изучает данный исторический процесс в обобщенном
виде , выявляя общие _ закономерности
развития ГиП .
III Взаимодействие
А) Исторический материал является фоном ( империческими
данными , опытом) для _ более глубокого выявления
имперических зависимостей .
Б) История часто опирается на выводы теории .
Вывод : ТГП предает внутреннею связь и единственная из всех относительно
самостоятельная юридическая наука . Обеспечивает целостность восприятия
всей государственно правовой действительности .


3) Методы ТГП
Метод-это способ (совокупность) технических или логических приемов
позволяющая исследовать ту , или иную область действительности и ее
систематизировать .
Метода используемые ТГП можно разбить на 3 группы

I Группа . Обще научные - используемые как в гуманитарных так и в
естественных науках , это совокупность общих диалективно -
материалистических методов .
1) Формально логические методы
. Анализ
. Синтез
. Индукция ( ход мысли от частного к общему )
. Дедукция ( ход мысли от общего к частному )
. Восхождение от абстрактного к конкретному и наоборот
. Формально логические методы определения , заключаются в том , что в
ТГП разработана совокупность научных ______ подчерк , что в том или
ином объекте является главным ( определяющим) .
. Формально логический метод характеристик – состоит в том , что на
теоретическом уровне в ТГП кратко описаны перечни значимых черт
исследуемых объектов .
. Системно функциональный –что каждый объект материально действительный
рассматривается как система состоящая из ряда элементов и выполняющая
определенные функции по отношению к другим системам и взаимодействуя с
ними .
2) Историзм- требует рассматривать ГиП явл. В развитии в их исторической
взаимосвязи .
3) Объективность , то есть , истинное отражение государственно правовых
действий в правовом знании .
4) Конкретность- требует от ТГП точного учета всех условий , в которых
находится объект познаний
5) Плюрализм- многосторонность в изучении ГиП .
6)Моделирование – заключается в том , что исходя из суммы факторов ,
формируется некая обстрактная модель .
7) Прогнозирование – это метод позволяющий предугадывать , как тот или
иной объект поведет себя в будущем .
II Группа . Методы использующиеся при анализе социальных процессов ,
адаптированные к потребностям правовой науки .
1) Обще социологические .
2) Конкретно социологические исследования.
. Опрос
. Анкетирование
3) Статистические методы
. Статистическое наблюдение
. Текущая регистрация

III Группа . Методы использующиеся только в правовой науке .
1. Компаративистики ( сравнительное правоведение )
. Параллельное
. Диохромическое (историческое)
2. Формально юридические ( нормативно юридические)
Это метод толкования юридических текстов – заключается в том , что в теории
наблюдается около конкретные юридические нормы и формулировки , выводы об
их совершенствовании или отмене .
В целом значение курса ТГП состоит в том , что это теоретическая база
высшего юридического образования , поэтому усвоить базовые идеи
. Верховенство закона
. Государство и его руководители должны руководствоваться только законом .


Лекция №2

Тема : Происхождение Государства . Возникновение права . Военная демократия
и ее роль в возникновении демократии .
1) Общественная власть и нормы поведения в первобытно общинном строе .
Литература :
Ленин В.И. « О Государстве» том № 39
Маркс , Энгельс « Происхождение семьи , частная собственность , и
государства»
Пушкарев В.И. « Обзор Русской истории»
Кобальщанов Ю.М. «Теория большой феодальной формы» Журнал Вопросы Истории
92г 4-5 №

Происхождение государства – это длительный , сложный, многоплановый и
многоаспектный ..
До образования государства существовал первобытно общинный строй , для
которого было характерно :
. малая населенность территории ,
. отсутствие четких границ между районами проживания первобытных
коллективов
. тяготение первобытно общинных коллективов к плодородным участкам
территории
. Низкие уровни развития производственных сил , и производственного труда и
как следствие малый объем производимого продукта
. Наличие коллективной собственности
. Отсутствие товарообмена и присутствие дарообмена
. Люди как правило объединялись в малочисленные ( несколько десятков
человек) социально замкнутые группы

Социальная организация первобытно общинного строя


Главным элементом социальной структуры был род- это такое объединение
людей , которое основано на кровном родстве , а также общности имущества
и труда .

Черты Рода
. Является родственным ( личным) , а не территориальным союзом , то есть
члены рода объединяются по признаку родства а не по признаку
проживания на единой территории
. В родовой организации , существовал орган общественного самоуправления

|Выборные органы |Народное собрание |Жрецы |
|управления | | |
|1)Совет старейшин |Избирало вождей и |Определяли магическое|
|а)Разрешал все |военачальников |и тотенические |
|основные вопросы | |ритуалы |
|управления | | |
|б) Разрешал конфликты| | |
| | | |
|в) сочетал функции | | |
|государственного | | |
|управления и судебных| | |
|органов | | |
|Военачальник |Определяло наиболее |Формировали нормы |
|А) военная подготовка|важные вопросы жизни |поведения |
|подрастающего |рода |религиозного типа |
|поколения |А) Войны и мира | |
|Б) формирование |Б)массовых | |
|дружины , и |переселений | |
|командование ею в |В)наиболее крупных | |
|случае войны |конфликтов | |
| | |Осуществляли |
| | |религиозный суд |

В тот же исторический период параллельно с родовой организацией ,
формировалоь и общинное объединение не по признаку родства , а по признаку
совместного проживания на территории и общей профессиональной деятельности
.
В целом отличительный признак родовой общинной самоуправленя является
. Выборность руководства
. Отсутствие должностных привилегий

2) Происхождение Государства . Военная демократия
Существует несколько десятков теорий происхождения Государства , которые в
целом взаимо дополняют друг друга , но акцентируют внимание на отдельных
причинах возникновения государства , но и не редко абсолютируют их .
К Наиболее известным Теориям происхождения Государства относятся :
I Марксистско-Энгельская ( классово экономическая)
Авторы основываясь на исторических факторах выделяли следующие логические
последовательности в становлении государства :
|Происходит дробление рода , и формирование замкнутых домохозяйств|
|, как первичной ячейки мелко-натурального производства . |
|Рост производительности труда , за счет внедрения новых орудий |
|труда , и внедрения сельскохозяйственных методик . |
|Развивается и углубляется разделение труда , формируются |
|различные социальные группы и формируется товарообмен , то есть |
|происходит неолитическая революция .( то есть переход от |
|присваиваемой экономики к производственной) |
|Все это ведет к появлению прибавочного продукта и возможности его|
|присваивать . |
|Формируется частная собственность |
|Общество расслаивается на имущих и не имущих. |
|Возникают социально-экономические конфликты |

По мнению авторов , государство и появляется на базе постепенно
усложняющегося и укрепляющегося общинного и родового самоуправления , как
аппарат способный разрешать данные классовые и экономические противоречия .

II Теория Насилия
Представители : Дюринг , Кауцкий
Авторы делают акцент на роли войн , необходимости чужих и удержании своих
территорий в образовании Государства , считали что основой общественного
развития , являются политические отношения , а экономические являются
следствием политических актов , то есть , основа развития насилия , как
форма государства .

III Патриархальная
Представители : Аристотель , Михайловский
Государство возникает непосредственно из разросшейся семьи , где власть
монарха – это власть отца над членами семьи .

IV Психологическая
Представители : Петрожитский
Государство возникает как результат добросовестного подчинения людей ,
представители государственной власти исходя из особенностей человеческой
психики , то есть , людям свойственно властвовать и подчиняться .

V Психо-Аналитический
Представители: Фрэйд .
Государство необходимо , для задерживания агрессивных комплексов человека .

VI Теологическая
Представители : Фома Аквинский
Государство от бога .

VII Естественно-Правовая (договорная)
Представители: Гопс , Джон локк , Дидро , Руссо , Радищев
Государству предшествует естественное состояние людей , чтобы организовать
общество сделать его послушным и управляемым , необходимо заключить общий
договор , чтобы исполнять его . Данный общественный договор заключается с
избранным народом правительством . Важнейшим условием такого договора
признается охрана частной собственности , и обеспечение безопасности
граждан .

VIII Органическая
Представители : Спенсер
Государство формируется и существует по биологическим законам , как живой
организм и социальная эволюция , это лишь часть общей эволюции .

IX Юридическая
Представители: Коркунов , Трубецкой
Рассматривает происхождение Государства исключительно с правовой точки
зрения , как юридический олицитворение нации .


Военная демократия

Существовал период в развитии человеческого общества , в котором были
переплетены черты отжившего рода племенного строя , и зарождавшегося
государства . Такой период и получил название военная диктатура. Это форма
организации власти , характеризуется концентрацией власти у военного
руководства рода племенных объединений .

Предпосылки становления военной демократии .
. Активизация захватнических войн , в целях получения в пользование рабов и
территории
. Объединение родов в племена , а племен в крупные устойчивые союзы племен
. Усиление экономического неравенства членов рода
. Все более редкий сбор народных собраний , и постепенное перетекание
власти к советам старейшин

Признаки :
. Отдельные племенные территории сливаются в одну общую территорию народа .
. Утрачивают свое значение органы общественного самоуправления , из орудия
народной воли они превращаются в орудие против народа .
. Война становиться регулярной функцией рода
. Власть от общего собрания переходит к совету старейшин а от него к
военачальнику
. Меняется правовой статус военачальника
А)Он становиться постоянным ( не сменяется)
Б) К нему переходят полномочия главного судьи , и главного жреца
В) Он опирается на силу постоянно действующей военной дружины
Г) Формируются предпосылки для перехода власти верховного глав
начальника по наследству , то есть он превращается в царя .
. Закладываются основы королевской власти и наследование знати ( развитие
института наследования)

Формы раннего государства
. Княжество
. Город-Государство
. Военно-Кочевая орда
3) Возникновение права.

В первобытно общинном строе социальное регулирование осуществлялось за счет
:
. Первобытных обычаев
. Табу
. Ритуалов
. Прото-религиозных норм

Особенности первобытных Обычаев
. Выражали волю и интерес всего рода
. Их творцом был сам род , осуществлял такую функцию через народное
собрание
. Обычаи действовали в силу привычки , и как правило исполнялись
добровольно .
. Не фиксировались письменно , а передавались от поколения к поколению .
. Формировались лишь в тех сферах , где они были жизненно необходимы и
обусловлены естественной потребностью
. В случаи нарушения обычаев , применялись санкции не правового характера
. Члены рода по обычаю были равны перед лицом ответственности
. Обычаи теснейшим образом переплетались и взаимно дополняли традиции ,
ритуалы , табу

Прото-религиозные нормы – это норы связанные с поклонению первобытным
богам.
Нормы права складывались двумя путями
. перерастание первобытных обычаев и прото-религиозных норм в нормы права
через акт одобрения государственным аппаратом .
. Издание государственным аппаратом норм



Понятие и сущность Государства



1)Многообразие определений Государства


Существуют десятки философских , исторических и юридических школ , по
разному определяющие понятие и сущностные черты государства . Однако все
школы объединяет то , что они сходятся в следующих воззрениях на
государство.
. Государство – это продукт общественного развития
. Государство возникает в силу комплекса причин
. Экономических
. Политических
. Социальных
. Государство возникнув на определенной стадии развития человечества ,
превращается в важную силу обеспечивающее управление обществом .
. С возникновение и развитием Государства , общество получает массу новых
возможностей , в том числе для сглаживания социальных конфликтов
. Государство развивается в неразрывной диалектической взаимосвязи с
обществом

Глобальные тенденции в динамике исторического
развития взглядов на Государство
. Теория правового Государства , где провозглашается приоритет личности в
процессе возникновения Государства и приоритет личности над Государством
в ходе исторического развития .
. Этакратическая (потерналистическая) – провозглашает приоритетов
Государства перед интересами личности

Диохранический Анализ Взглядов на понятие Государство.
I Древний Китай
. Конфуций (551-479 Д.Н.Э ) Отстаивал патриархально патерналистскую
концепцию государства . Государство . Государство трактуется им , как
большая семья , где власть императора уподобляется им как власть отца в
семье .
. Моу Зы (479-400 Д.Н.Э. ) отстаивал договорную концепцию возникновение
государства , в основе которой лежит идея принадлежности народа к
верховной власти
II Античный мир
. Платон . В работе «Государство» понимал под государством материально
возможное реализацию миру идей в земной общественно политической жизни
людей .
. Аристотель . Считал , что государство – это соединение многих родов и
деревень , ради наилучшей жизни между тем , государство – это
объединение гражданских лиц наделенных правом реализации законодательной
, исполнительной и судебной власти .
. Цицерон . Государство это союз людей объединенных общими началами права
и общественной пользы .
III Идея ранних христиан
. Фома Аквинский ,Августин Блан. Государство от Бога .
IV Идея Русских ученых правоведов
. Корпунов . Что Государство – это общественный союз представляющий собой
самостоятельное , принужденное властвовать над свободными людьми .
. Трубецкой . Государство - это союз людей властвующие самостоятельно и
исключительно в пределах определенной территории .
. Гумплович . Государство- это естественно возникшая организация
властвования , предназначенная для охраны правопорядка .
V Марксистка Ленинская
Делает упор на классовую природу государства . Государство , это
орган политической власти экономически господствующего класса .


Таким образом многообразие взглядов на определение государства
обусловлено :
. Чрезвычайной сложностью и многосторонностью данного явления .
. Разнородностью социальных условий в которых формировались названные
теории .



2)Основные признаки Государства

Признаки – это факторы и свойства , отличительные черты государства от
других социальных институтов .
Отметим различные школы, выделяющие черты государства
1) Социологическая школа
. Совокупность людей (народ)
. Господствующая над ним власть
. Территория как предел действия этой власти
То есть , государство – это объединение людей под одной властью на одной
территории
2) Марксистка Ленинская
. Разделение подданных по административным единицам
. Учреждение особой публичной власти , которая не совпадает с населением
. Взимание налогов и получение от населения займов для содержание
государственного аппарата

Современные взгляды на признаки государства .
I Государство представляет собой единую территориальную организацию
политической власти в масштабе всей страны , это означает
. Государственная власть распространяется на всю территорию и все население
. Непременным атрибутом государства является государственные границы и
государственная власть , действующая в пределах этих границ .
. Государство обладает территориальным верховенством
. Наличие своей территории определяет ряд специальных функций государства
. Охрана границ и территорий
. Захват чужих
II Территория государства делиться на административные единицы , либо
на территории других государств
III Государство – это особая организация публичной политической власти ,
которая располагает определенным аппаратом (механизмом) управления
обществом
IV Государство организует общественную жизнь на строго правовых началах
(на основе законов) это означает что :
. Только государство имеет право издавать обще обязательные для исполнения
правовые нормы.
. У государства имеется ряд самостоятельных структурных органов ,
обеспечивающих соблюдение правовых норм . ( правосудие ,
правоохранительные )
V Государство представляет собой суверенную организацию власти
Суверенитет – это свойство государственной власти , выраженной в
верховенстве и независимости данного государства , по отношению к другим
властям внутри страны , а также в сфере международных отношений .

Черты Суверенитета

. Вне классовость
. Вне национальность
. Все народность
. Неограниченность
. Не делимость
. Реальность


Проявления суверенитета

. Независимость внешне политической деятельности , полноправие
международных отношений , признание государства международным обществом в
качестве субъекта
. Право на границы и территориальное главенство
. Право самостоятельно осуществлять конституционную и законодательную
деятельность
. Право иметь свое государственное управление
. Право в области обороны
. Право иметь свое гражданство и принимать в него
. Право на самостоятельное определение приоритетов экономической и
социальной политики
VI Государство выступает в роли арбитра . Пример классовые противоречия
VII Факультативные признаки государства ( флаг , гимн )

Сущность государства – это его основа полагающее свойство , которое
сказывается на всех его иных свойствах определяющих его место , роль и
особенность функционирования среди других социальных систем , то есть для
определения государства , необходимо выявить наиболее существенные признаки
государства . С этой точки зрения , качественно важно постоянная линия
государства , что она во всех исторических разновидностях выступает как
единая организация политической власти , управление всем обществом , таким
образом :
Государство – это единая политическая организация общества , которая
распределяет свою публичную власть на территорию всей страны и ее население
, а также лиц проживающих на этой территории , располагает для этого
специальным аппаратом управления , издает в форме Нормативно Правовых Актов
( НПА) обязательные для всех веления и обладает чертами суверенитета .



Типы Государства


Существует несколько подходов к типологии государства.
1) Тип государства связывается с типом общественно политической формации
. Рабовладельческое
. Феодальное
. Буржуазное
. Этократическое ( псевдо социалистическое)
2) В основе классификации лежит степень политической свободы
. Демократическое
. Антидемократическое
. Авторитарное
. Полицейское
. Фашистское
. Расистское (раса)
3) В основе классификации лежит тип цивилизации
. Древне Восточное
. Древне Греческое
. Древне Римское
. Средневековое
. Современное


Лекция №3

Литература : Энгельс « происхождение семьи , частной собственности
Государства .
Гумилев « Этногенез и Биосфера земли»
Малько « Курс Лекций ТГП»
Марченко. Изд-во МГУ « ТГП курс лекций»
I Понятие формы Государства
Существует ____________ это характерная обусловленность государственной
власти и основные методы ее определения , существуют следующие определения
. Это способ государственной власти , порядок ____ их структура и
взаимоотношение в общем механизме
Форма государство состоит из
1. Формы правления (Ф.П.)
2. Формы территориального устройства
3. Формы государственного режима

Форма правления представляет собой категорию для обозначения структуры
высших органов государственной власти конкретного Государства , порядок их
образования , взаимодействия и распределений властных полномочий .
Форма правления уясняет :
. Как создаются высшие органы государство и каково их строение
. Какие принципы лежат в основе взаимоотношений между высшими и другими
государственными органами .
. Как строится отношение между верховной властью и населением страны
. В какой мере органы высших органов государства позволяют обеспечивать
свободы и права граждан .

Формы правления делятся на два вида
. Монархия
. Республика


Монархия – это такая форма правления при которой , верховная
государственная власть осуществляется единолично и переходит по наследству
Обобщающие признаки монархии
. Наличие единоличного главы государства
. Пользование властью пожизненно
. Наследственный порядок наследования власти
. Представительство в государствах , по усмотрению монарха
. Юридическая безответственность монарха
. Исторический и религиозный символ власти



Типы Монархий

. Рабовладельческие монархии
. Древневосточная ( деспотия ) Вавилон , Ассирия Египет
. Древне Римская
. Феодальные монархии ( децентрализация , феодальная раздробленность
распределение власти между вассалом и сувереном ) Киевская русь ,
Империя Карла великого
. Сословно представительская Монархия ( Наличие совещательных органов при
Монархии , централизация государства)
. Абсолютная монархия ( концентрация у монархии всей полноты власти ,
сохранение формальных совещательных органов)
. Современные монархии
. Конституционная монархия ( Англия , Испания , Япония )
. Абсолютная Монархия (Ближний восток)
. Теографическая (Иран ) верховный жрец
. Выборная монархия ( Арабские эмираты )



Республика –такая форма правления при которой верховная государственная
власть , осуществляется выборными органами , избираемые населением на
определенный срок .

Признаки :
. Наличие единоличного или коллегиального правового государства
. Выборность на определенный срок главу государства и других органов
государственной власти .
. Ответственность главы государства в случае предусмотренных законом
. Обязательное решение верховной власти для всех других государственных
органов
. Преимущественная защита граждан государства .


Типы Республик


. Рабовладельческие республики
. Демократическая республика ( Афины , Фалес )
. Аристократические республики ( Рим , Спарта)
. Феодальные
. Парламентская республика
. Аристократическая республика (Венеция , Новгород)
. Современные
. Парламентская ( Франция , Германия)
. Президентская (США) глава государства , и глава правительства в одном
лице



II Формы государственного устройства
Это национальное и административное территориальное строение государства ,
которое распределяет характерные взаимоотношения между его основными
частями и между центральными и местными органами власти .

Формы государственного устройства раскрывают :
. Из каких частей состоит внутреннее строение государства
. Каково правовое положение этих частей
. Каково взаимоотношение этих органов
. Как стоятся отношение между центральными и местными органами власти

По форме государственного устройства , государства различаются :
. Унитарное
. Федерации
. Конфедерации


Унитарное государство –единое , целое государственное образование ,
состоящее из административных и территориальных единиц , которые
подчиняются центральным органам власти , и признаками государственного
суверенитета не обладают . Они соединены высшим органом власти , единой
судебной системой , единой конституцией , единым законодательством, единым
гражданством , единой денежной и кредитно-налоговой политикой . Составные
части суверенитетом не обладают ! Иногда допускается национальная автономия
.


Федерация- это добровольное объединение нескольких суверенных государств в
единое союзное государство .


Признаки Федерации

. Территория Федерации состоит из территории его отдельных судеб .
. Единая система высших органов государственной власти .
. Федеративное государство осуществляет представительный интерес входящих в
него субъектов , в международном отношениях .
. Единая налоговая система
. Наличие общей армии , и правоохранительных органов .
. Единая государственное граница и пограничные войска .
. Наличие федеральных судебных органов .
. Наличие в парламенте палаты федераций , представляющие интересы членов
Федерации , что обеспечивается равным механизмом выборов .
. Вместе с тем , каждый субъект обладает всеми признаками суверенного
государства , имеет свое законодательство , систему органов власти и
законодательную и судебную власть .

Конфедерация- это временно созданный союз суверенных государств для их
защиты и достижения общих целей .


Форма Государственного Режима


Это совокупность форм и методов осуществления полит власти в конкретном
государстве .

По форме государственного режима , государства делятся .
. Демократические
. Антидемократические
. Тоталитарная
. Авторитарная
. Переходная ?

Политический режим Демократического типа , имеет своей предпосылкой (целью)
существование суверенных , индивидуальных субъектов , являющихся
собственниками экономической жизни , и строящими отношения друг с другом на
основе обмена и договора .


Отличительные черты

. Отсутствие обязательной для всех государственной идеологии
. Наличие свободного формирования вне государственных политических партий .
. Ограничение политической роли партии участием в выборах с разработанной
избирательной программой отражающей интересы представляемой паритей
социальной группы .
. Наличие политических свобод

Реализация этих предпосылок и делают этот режим демократическим , главную
роль в форме государственного режима , играет народ


Тоталитарный


Характерно насильственное навязывание населению общих порядков , чьи
модели разработаны на основе единой идеологии .


Полный контроли над политической , экономической , культурой и бытом ,
господствующей партией , в чьих руках средства массовой информации и
печать .


В методах управления преобладает политическое и физическое насилие (
полицейский и жандармский террор)



Авторитарный

Тот(авторитарный(демократический

Черты
. ликвидация или значительное отрицание свобод граждан
. запрещение оппозиционных партий и других организаций
. ограничение роли выборных государственных органов .
. сосредоточение огромной властных полномочий в руках главы государства или
правительства , сведение роли парламента и других органов власти до
положения сугубо формальных институтов .

Авторитаризм зачастую фашистский режим .
В связи со схожестью черт авторитарного и тоталитарного режима , ряд
авторов их не разделяют .


Сущность , Типы и Формы ( Источники права)

Литература :
. Гегель « Философия права »
. Маркс « Критики Гегелевской философии права»
. Алексеев « Общая теория права»
. Лившиц « Современная теория права»

I Сущность права . Определение его понятия .
Существуют множество школ права :
. Марксистско-Ленинская теория права . Право рассматривается как возведение
в закон господствующего класса , в основе экономика и класс .
. Основные теории основываются :
. Право – есть явление , без которого невозможен прогресс развития
общества .
. Право – является обще человечески справедливым , и служит всему
обществу .
. Право частной собственности , является неотъемлемой основой всех прав
.
. Право определяет норму свободы .

Концепции права

. Концепция естественного права .
. Это совокупность концепций о том , что право и закон различаются.
Базируются на представлениях об справедливости права .
Представитель МоДзи
. Естественное право выражается в том , что это высший ,гуманный
принцип права , стоящие над позитивным правом и обладающие
абсолютной значимостью . Естественное право , возвышается над
позитивным .
. Содержание норм , подлежит оценке в нравственно этическом аспекте
.
. Теологическая концепция (Августин) Право- вечный закон . Он весь
божественное откровение . Естественное право – это рациональное
откровение , выражение божьего порядка , служит основой и масштабом
человеческого порядка ( Ф. Аквинский ) . Агностический подход .
Естественное право – это воля бога , которая не может быть познана
человеком . Он вынужден обращаться к религиозным источникам , чтобы
писать свое право .
. Историческая школа права . Зарождалась в период зарождение буржуазии и
распада феодализма . Право – это ворожение народа , складывающиеся
подобно языку постоянно в ходе процесса , независимо от законов , а они
лишь фиксировали что сложилось в обществе , таким образом отрицая
программную роль правотворчества . В современных условиях школа утратила
свои позиции .
. Нормативизм . Разработана немецкими учеными в 19 веке . Право
рассматривается как система норм или правил поведения , то есть ,
сужается его значение .
. Социологическая Близкая к Естественному праву . Существует система норм
, которые повышенное внимание уделяют системе , характеру
правоотношений в обществе , которые возникли в результате правовых норм
.
. Психологическая теория . Право возникло , как внутренняя потребность
человека .


Признаки Права .

. Система норм или правил
. Право должно выражать идею справедливости и свободу действий .
. Нормы права установлены или санкционированы государством .
. Право явление системное . Это проявляется в том , что все нормы права
взаимно связаны , основаны на общих принципах и подходах .
. Право закрепляет наиболее значимые интересы и потребности граждан .
. Право действует на всей территории страны , правовые нормы обязательны
для всех категорий граждан , которых они касаются .
. Право определяет наиболее оптимальную меру свобода для каждого гражданина
, обеспечивая такое положение , когда проявление его личностной свободы
не ущемляет права и интересы других граждан .
. Право выступает как мера насилия допустимого над личностью в его
интересах , и интересах других граждан .
. Право – это равный масштаб по отношению к разным людям .

Право – есть система норм , которая исходит от государственных органов его
принудительной силой , выражает коренные интересы страны , или значительной
его части и выступают в качестве государственного регулятора общественных
отношений .

Типы права .
История права – это совокупность правовых систем обладающих объединенными
признаками и принадлежащих к одному экономическому базису ( формации )
подразделяются :
. Рабовладельческое право ( законы Ману , Хамоваты , Римское право )
. Феодальное право ( Сальвическое право , Русское право , Псковское
судебная грамота , соборное уложение )
. Право периода становления и уложения капитализма
. Социально ориентированное право , в капиталистических государствах с
высоко эффективной рыночной экономикой .

Формы и источники права .

Ленин В.И. Пути и способы возведения в закон воли господствующего класса .
Внешние формы устанавливают и закрепляют правовые нормы .

Виды источников Права

. Правовой обычай
. Прецедент
. Нормативно правовые акты
. Юридическая практика ( в буржуазных странах Англо Американской правовой
сист. )
. Юридические науки ( в буржуазных странах Англо Американской правовой
сист. )

Правовой обычай – сложившееся в обществе правило поведения , которое в силу
одобрения и охранение государством и государственной санкции придается
характер правовой нормы ( парламентский обычай )
Прецедент- решение государственного органа по конкретному делу , который
становится правилом по решению аналогичных дел . ( в административных ,
судебных и других видах , прецеденты различны )
Нормативно правовые акты – исходят от компетентных органов государственной
власти , обще обязательно , письменно оформлены с соблюдением всех процедур
, веления в которых устанавливаются , изменяются или отменяются правовые
нормы .
Нормативный договор –соглашение между несколькими государствами ,
международными организациями или иными субъектами права . ( международный
договор , федеративный )


Соотношение Государства и Права

Общие черты :
. Сходные исторические судьбы , возникшие в результате одних причин .
. Одно без другого не существует .
. Общая экономическая база .
. Уровень правовой культуры , национально политическая особенность
конкретного народа .
. Государство и право, свойственны только классовому обществу
. Государство и право, едины по своей социальной сущности.
Различие
. Государство – это орган ведущей политической партии , а право производная
от взаимоотношений государства и общества
. Государство возникает как орудие насилия , а право оправдывает это
насилие .



Лекция №4

Механизм , Аппарат Государства.
1. Понятие принципы , структура государственного аппарата .
2. Организация и деятельность органов государства
3. Характеристики основных органов государства .

Литература : Копейников 84 г. « Механизм социального Государства»

Государственный аппарат – это сложная система входящих в качестве
элемента в историческую концепцию типа общества , выступ его над системой.
В целях организации деятельности общества, Государство реализует ряд
внутренних и внешних функций, для реализации каждой из которых, действует
конкретная структура государственного аппарата , она в совокупности
составляет механизм государства.
Механизм государства – это совокупность государственных органов по
средством ко

Новинки рефератов ::

Реферат: Политология (Политология)


Реферат: Контрольная по социальной антропологии (Социология)


Реферат: Законность, правопорядок и дисциплина (Право)


Реферат: Москва правление Екатерины II (История)


Реферат: Страхование жизни (Страхование)


Реферат: Нормы права (Теория государства и права)


Реферат: ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ГЕНЕТИКИ (Биология)


Реферат: Основы Политологии (Политология)


Реферат: В.П. Астафьев (Литература)


Реферат: Клеопатра (Исторические личности)


Реферат: Игра – как вид деятельности у детей дошкольного возраста (Педагогика)


Реферат: Общая характеристика преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина (Право)


Реферат: Английский менталитет (Социология)


Реферат: Керамика – один из видов народных художественных промыслов (Искусство и культура)


Реферат: Виды религий (Религия)


Реферат: "Восток и Запад: общее и особенное" На материале истории Древнего мира и Европейского средневековья (Методические рекомендации) (История)


Реферат: История Украины (История)


Реферат: Метод наблюдения (Социология)


Реферат: MS Windows (Компьютеры)


Реферат: Московское сражение Второй Мировой войны (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист