GeoSELECT.ru



Литература / Реферат: Шпоры-сочинения (Литература)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Шпоры-сочинения (Литература)



|ТЕМА ДРУЖБЫ В |Самое ценное в |Уже само по себе | |
|ЛИРИКЕ ПУШКИНА |дружбе Пушкин |стихотворение «К | |
|Чувство дружбы у |видит в |морю» является | |
|Пушкина — это |сердечности и |прощальным. Южные | |
|огромная ценность,|искренности |романтические | |
|которой |друзей: |наброски поэта | |
|равновелики лишь |Он друг без |сменяются | |
|любовь, творчество|этикета. |философичностью | |
|и внутренняя |Не требует привета|лирики и | |
|свобода. | |внутренним | |
|Тема дружбы |Лукавой суеты. |самосозерцанием. | |
|проходит через все|Чувство сердечной |Буря, бушевавшая в| |
|творчество |привязанности к |душе романтика, | |
|Пушкина, начиная с|своим друзьям |утихла, уступив | |
|лицейского периода|Пушкин пронесет |место гармонии и | |
|и заканчивая |через всю свою |покою. Но наследие| |
|последним годом |жизнь, оно |романтического | |
|жизни. В лицейский|присутствует даже |периода — свобода | |
|период, который |в гражданской |— не оставляет | |
|является в |лирике |поэта. Тема | |
|основном |петербургского |внутренней свободы| |
|подражательным, |периода. |выбора каждого | |
|дружба им |Поэтам-декабристам|человека звучит и | |
|осмысливается в |дружба виделась |в дружеской лирике| |
|свете «легкой |как союз людей, |поэта. Дружеские | |
|поэзии» Парни, |одержимых одной |чувства не зависят| |
|которая в русской |идеей. Пушкин в |от политики, в них| |
|литературе вначале|своей гражданской |мы вольны. В | |
|была отчасти |лирике не приемлет|стихотворении «19 | |
|культивирована |такой |октября 1827 г.», | |
|Батюшковым. В |классицистический |написанном на | |
|своей |взгляд, и чувство |годовщину открытия| |
|подражательной |дружбы в его |лицея, Пушкин | |
|лирике Пушкин |стихах в этот |говорит о том, что| |
|воспринимает этот |период выглядит |он по-прежнему | |
|стиль Батюшкова и |иначе, чем у |помнит о всех | |
|Парни, и пафос |декабристов. |своих друзьях, где| |
|дружеской лирики |Высокая цель не |бы они ни были. | |
|лицейского периода|должна исключить |Для него они все | |
|состоит в |наслаждение |равны, и те, кто | |
|составлении некоей|дружеским |на «царской | |
|оппозиции |общением, даже |службе», и те, кто| |
|классицистическим |наоборот, дружба |в «мрачных | |
|ценностям. |становится опорой |пропастях земли». | |
|Рассудок, бог с |и поддержкой в |«Я гимны прежние | |
|тобою... |гражданском |пою», — признается| |
|Под стон ученых |служении долгу и |поэт в | |
|дураков... |Отечеству. |стихотворении | |
|Без них мы пить |Соединение |«Арион». | |
|умеем. |интимного чувства |Пушкин остается | |
|(«К студентам») |дружбы, равно как |по-прежнему верен | |
|Лирика Пушкина |и любви, с |своим | |
|этого периода |высокими |друзьям-декабриста| |
|насыщена |гражданскими |м и поддерживает | |
|анакреонтической |чувствами отражено|их в трудный для | |
|тематикой, которая|в стихотворении «К|них час своим | |
|состоит в |Чаадаеву». Поэт |знаменитым | |
|воспевании |призывает адресата|посланием в Сибирь| |
|эпикурейских |к высокой цели не |«Во глубине | |
|ценностей. |только как |сибирских руд...».| |
|В стихотворении «К|политического | | |
|студентам» |единомышленника, |Друзья мои, | |
|поэтизируется |но как друга, что |прекрасен наш | |
|веселая пирушка, |подчеркнуто |союз! | |
|воспевается вино и|обращениями типа: |Он, как душа, | |
|радости дружеского|«мой друг», |неразделим и | |
|беззаботного |«товарищ, верь...»|вечен. | |
|общения: | |Но в этом | |
|Друзья, досужей |В этот же период |стихотворении, | |
|нас кабак |Пушкин начинает |открывающем цикл, | |
|Все тихо, все в |разрабатывать в |написанный к | |
|покое |своих стихах тему |лицейской | |
|Скорее скатерть и |свободы, и дружба |годовщине, уже | |
|бокал |становится как бы |четко | |
|Сюда вино златое! |«третьим |просматривается | |
|Оппозицию |компонентом»в ряду|тема одиночества. | |
|классицизму в |«любовь и тайная |Поэту невыразимо | |
|дружеской лирике |свобода». В |больно и грустно | |
|лицейского периода|стихотворении |оттого, что с ним | |
|составляют и |«Послание к кн. |сейчас нет его | |
|сентименталистские|Горчакову» «младых|друзей: | |
|ценности, среди |повес счастливая |Печален я, со мною| |
|которых важное |семья, где ум |Друга нет, | |
|место занимает |кипит, где в |С кем долгую запил| |
|дружба «С Ниферой,|мыслях волен я», |бы я разлуку. | |
|с портиком, и с |дружеское общение |Эти настроения все| |
|книгой, и с |становятся как бы |больше завладевают| |
|бокалом» («К |почвой этой |Пушкиным, и каждое| |
|Каверину», 1817 |свободы. |последующее «19 | |
|г.). В этом |Но друзья не |октября» окрашено | |
|послании, как и во|вечны, дружеские |в более мрачные | |
|всех остальных |пиры происходят |тона. Пораженный | |
|посланиях |все реже и реже, |смертью Дельвига, | |
|лицейского |наступает |Пушкин пишет: «И | |
|периода, Пушкин |разочарование и в |мнится, очередь за| |
|призывает всех |гражданских идеях,|мной...» | |
|своих друзей |и Пушкин уезжает в|Стихотворение «Чем| |
|оставить волнения |южную ссылку, где |чаще празднует | |
|и заботы света и |оказывается |лицей...» тоже | |
|присоединиться к |целиком охвачен |наполнено грустью.| |
|интимному кругу |романтическими |Итак, в конце | |
|друзей, |настроениями. |жизни, пережив | |
|объединенных под |Дружеская лирика в|«бурь порыв | |
|призывом: «Блажен,|этот период |мятежный», Пушкин | |
|кто веселится в |творчества поэта |опять возвращается| |
|покос, без |очень своеобразна,|к лицейской теме, | |
|забот...» |романтик никогда |но теперь она | |
|Покой, беззаботное|не ищет счастья в |звучит по-другому.| |
|веселье, шумный |друзьях, он | | |
|пир друзей,— вот |порывает со своим |Верна мысль | |
|что составляет, по|прошлым. Всю |критика о том, что| |
|мнению поэта, |довольно |«лицей становился | |
|человеческое |малочисленную |в сознании Пушкина| |
|счастье. Как и |дружескую лирику |идеальным царством| |
|поэты-сентиментали|этого периода |дружбы, а | |
|сты, Пушкин ставит|отчетливо |лицейские друзья —| |
|чувство дружбы |характеризует |идеальной | |
|выше общественных |стихотворение |аудиторией его | |
|и государственных |«Дружба». Мотив |поэзии», | |
|благ: |этого |хранителями культа| |
|И станут самые |стихотворения |дружбы, тему | |
|цари |затем подхватит |которой Пушкин | |
|Завидовать |Лермонтов, и это |пронес почти через| |
|студентам. |станет лейтмотивом|все свое | |
| |его лирики. |творчество. | |
| |У Пушкина теперь | | |
| |друзьями | | |
| |становятся море и | | |
| |горы, но с ними | | |
| |поэт не может быть| | |
| |на равных, хотя и | | |
| |говорит о шуме | | |
| |моря, прощаясь с | | |
| |ним, что он: | | |
| |как друга ропот | | |
| |заунывный, | | |
| |как зов его в | | |
| |прощальный час. | | |
|«Россия, Русь! |Она становится |Кроме того, у |. |
|Храни себя, |предметом |Лермонтова |Блок писал, что в |
|храни...» (по |идейно-творческих |присутствует образ|России для него |
|произведениям |раздумий автора. |малой родины. Так,|«жизнь или смерть,|
|русских писателей |Он писал: «В |в стихотворении |счастье или |
|XIX и XX веков) |России нет |«Как часто, |погибель». И |
|Тему России можно |прошедшего, она |пестрою толпою |наиболее полно эти|
|рассмотреть в |вся в настоящем и |окружен» поэт |чувства отразились|
|творчестве двух |будущем». |описывает свое |в цикле «Родина». |
|поэтов XIX и XX |Стихотворение |детство в |Здесь содержатся |
|вв. - Лермонтова и|«Родина» - |Тарханах, «родные |раздумья поэта о |
|Блока, так как в |выступление |все места»: |прошлом, |
|их взглядах на |Лермонтова по |«барский дом», |настоящем, будущем|
|родину много |одному из |сад, «спящий |страны. Это |
|общего, Эта тема |важнейших вопросов|пруд», «темную |страстный монолог |
|проходит через все|идейно-политическо|аллею». |человека, для |
|творчество и |й борьбы того |Воспоминания, |которого любовь к |
|Лермонтова, и |времени в России, |связанные с этими |родине - нечто |
|Блока. У них она |о путях ее |местами, он |глубоко личное, |
|ярко выражена, эти|развития. |сравнивает со |как и у |
|поэты сознательно |Стихотворение это |«свежим островком»|Лермонтова. Блок |
|работали над ней. |было написано |среди пустыни. |обращается к |
|Этого нельзя |поэтом под |Поэтической |родине: «О, нищая |
|заметить, |впечатлением |родиной поэта |моя страна... О, |
|например, у |путешествия по |является, |бедная моя |
|Пушкина: в его |России. Он |безусловно, |жена...» («Осенний|
|творчестве, |отказывается от |Кавказ. Так, в |день»). Чувство |
|несомненно, |основных точек |произведении |его при этом |
|присутствует мотив|зрения на вопрос о|«Синие горы |лишено всякой |
|любви к России, но|дальнейшей судьбе |Кавказа, |умильности. Он |
|он не выделен |России. По |приветствую |видит не только |
|отдельно. |Лермонтову, любовь|вас!..» он пишет, |«прекрасные черты»|
|Существование |к родине не |обращаясь к горам:|и «разбойную |
|четко |определяется |«Облаками меня |красу», но и «избы|
|определенного |идеями декабристов|одеваЯй, вы к небу|серые», «лес да |
|мотива России в |(«ни слава, |меня приучили»; а |поле». Такое же |
|творчестве обоих |купленная |также: «Как я |щемящее чувство |
|поэтов можно |кровью»), |любил твои горы, |любви, как у |
|определить и так: |религиозными |Кавказ!». |Лермонтова, |
|оба поэта творили |идеалами («ни |Восхищался поэт и |вызывают у Блока |
|в переломные |полный гордого |«снегами» и |«избы, крытые |
|моменты истории. |доверия покой»), а|«далекими льдинами|соломой». |
|Лермонтов - в |также принципами |утесов», и «путями|Блоковская |
|эпоху безвременья,|славянофилов («ни |неизвестными над |«Россия» |
|наступившую после |темной старины |пропастью», и |начинается |
|поражения |Заветные • |«покрытой льдом |реалистичной |
|декабристов. Блок |преданья»). |безымянной рекой»,|картиной |
|же пережил две |Лермонтов |и чистым воздухом.|проселочной |
|революции, был |утверждает свою | |дороги, как и у |
|свидетелем их |любовь: это его |Своей малой |Лермонтова: |
|последствий, |глубоко личное |родиной считал |«вязнут спицы... в|
|предпосылок. В |чувство («но я |поэт Москву. Так, |расхлябанные |
|такие периоды |люблю - за что, не|в стихотворении |колеи». Облик |
|жизни особенно |знаю сам»). |«Москва, |России двоится в |
|остро стоит вопрос|Лжепатриотизму он |Москва...» он |понимании Блока: |
|о дальнейшем |противопоставляет |писал: «Москва— |это страна с |
|развитии страны, о|свое чувство, свою|моя родина и такою|«лесами да |
|ее будущем. |«странную любовь».|будет для меня |полями», а также |
|У Лермонтова |Добролюбов писал о|всегда...». |красавица-крестьян|
|чувство любви к |Лермонтове: «Он |Тема России четко |ка с «платком |
|России зародилось |понимает любовь к |выделена также у |узорным до бровей»|
|очень рано и |Отечеству истинно,|Блока. В 1908 году|и «мгновенным |
|осталось навсегда.|свято, разумно». В|он писал к |взором из-под |
|Так, 15-летний |стихотворении |Станиславскому о |платка». |
|юноша Лермонтов |«Родина» поэтом с |родине: «Этой теме|В теме России |
|писал: «Я родину |удивительной |я сознательно я |Блока присутствует|
|люблю. и больше |точностью переданы|бесповоротно |и мотив вольности,|
|многих». Нужно |могучие масштабы |посвящаю жизнь. |бунта. Так, |
|заметить, что тема|России: |Все ярче сознаю, |красота России, по|
|родины для поэта |«безбрежные леса»,|что это первейший |Блоку, буйная, |
|гораздо шире темы |«разливы рек, |вопрос, самый |«разбойная». Но |
|России. Это |подобные морям». |жизненный, самый |это положительная |
|связано с |«Родина» - одно из|реальный. К |черта: «не |
|воплощением образа|немногих |нему-то я подхожу |пропадешь, не |
|родины, который, в|реалистических |давно, с начала |сгинешь ты» |
|свою очередь, |произведений |своей сознательной|(«Родина»). Этот |
|зависит от |поэта. Мы можем |жизни...». |мотив |
|художественного |найти здесь |В творчестве Блока|неуспокоенности |
|метода Лермонтова.|неприукрашеиное |постепенно |ярко |
|Он поэт-романтик, |описание пейзажа |проявляется образ |прослеживается в |
|следовательно, |средней полосы |родины и России, |цикле Блока «На |
|помимо конкретного|России. Его |но чувство |поле Куликовом». |
|образа России у |составляют |безоглядной любви |Он пишет: «И |
|него присутствует |«проселочные |к родине, как и у |вечный бой! Покой |
|и |пути», «белеющие |Лермонтова, |нам только |
|обобщенно-символич|березы», «желтая |пронизывает все |снится... Покоя |
|еский образ |нива», «полное |его произведения. |нет!.. Не может |
|родины. |гумно». В «Родине»|Так, в конце |сердце жить |
|В романтических |продолжены слова я|стихотворения |покоем». Эти нотки|
|произведениях |мысли Пушкина из |«Осенняя воля» |романтизма близки |
|поэта родина |главы «Путешествие|Блок восклицает о |лермонтовским |
|является неким |Онегина». Подобно |родине: «Как и |произведениям с их|
|романтическим |Лермонтову, Пушкин|жить и плакать без|духом протеста, |
|идеалом. В |пишет: «Люблю |тебя!». В ранних |сопротивления, |
|частности, в поэме|песчаный косогор, |стихотворениях |борения, мятежа. |
|«Мцыри» герой |перед избушкой две|Блока много |И у Блока, как у |
|говорит о том. что|рябины, калитку, |неясного в его |Лермонтова, есть |
|он «знал одной |сломанный забор». |отношении к России|предвказания о |
|лишь думы власть»,|«Родина» |и народу, в его |судьбах России. |
|имея в виду «думу»|Лермонтова полна |произведениях, как|Это выделено в |
|о возвращении на |глубокой нежности |и у Лермонтова, |стихотворении «В |
|родину, желая |к родной земле, |прослеживаются |огне и холоде |
|прижаться «с |сердечной |романтические |тревог..». Оно |
|тоской к груди |привязанности, без|мотивы. Так, в |пронизано верой в |
|другой, хоть |которой нет связи |стихотворении |затаенные силы |
|незнакомой, но |с Отчизной. Если |«Русь» Россия |родины, в ее |
|родной». Здесь у |вначале поэт |Блока колдовская, |могущество, в |
|Лермонтова выражен|пишет, что |таинственная. Она |светлое будущее. |
|мотив оторванности|«любит-что, не |«и во сне |«Пусть день |
|от родины; герой |знает сам», то |необычайна», |далек», но поэт |
|непобедим лишь до |потом |«дебрями |верит, что «новый |
|тех пор, пока |конкретизирует: |окружена», в ней |век взойдет». |
|ходит по родной |отрада вызвана |«народы» «ведут |От картин природы,|
|земле, а |созерцанием этого |ночные хороводы», |от образа Русь - |
|оторванность от |уклада жизни, этой|«ведуны с |жена Блок |
|нее ведет к |природы. |ворожеями чаруют |переходит к |
|гибели. В |Лермонтов |злаки на полях». |'конкретному |
|стихотворении |затрагивает и |Но за этим |восприятию |
|«Листок» этот |социальные аспекты|сказочным |действительности; |
|мотив также |темы родины. |романтическим |к воспеванию |
|прослеживается. |«Прощай, немытая |обликом скрываются|очистительного |
|Листок, оторванный|Россия...» - |и печальные |пожара революции. |
|«от ветки |смелое обвинение |картины. В тексте |Как и Лермонтов, |
|родимой», «засох и|российской |стихотворения |Блок верит в |
|увял». Даже у |действительности, |встречаются такие |будущее, в то, что|
|благодатного |это протест против|сочетания: «зарево|«страшный мир» |
|Черного моря не |«рабов, господ», |горящих сел», |погибнет в этом |
|находит приюта |против преданности|«ведьмы тешатся с |пожаре, воссияет |
|среди «зеленых |народа «голубым |чертями», «девушка|мир новый: «старый|
|ветвей», «райских |мундирам» |на злого друга |мир, как пес |
|птиц». Автор |(жандармам). |точит лезвеё», |безродный стоит» и|
|испытывает |Созвучно |«нищета страны |«мы на горе всем |
|презрение к тем, у|стихотворению |родимой» и т. д. |буржуям мировой |
|кого нет родины, |«Прощай, немытая |Несмотря на это. |пожар раздуем». |
|кто свободен от |Россия» и |Блок чувствует |Эти мысли |
|«страстей и |произведение |кровное родство со|содержатся в поэме|
|страданий». Так, |Лермонтова |всем русским. «В |«Двенадцать». |
|он сравнивает |«Предсказание», |лоскутах ее (Руси)|Символику |
|таких людей с |имеющее реальную |дохмотий души |одухотворенного |
|тучами («Тучи»), |историческую |скрываю наготу», |будущего в этом |
|которым всего лишь|основу |-говорит герой |произведении несет|
|«наскучили нивы |-крестьянские |поэта |чистый образ |
|бесплодные», и |«холерные бунты». | |Христа, так как |
|они, «вечно |Оно также | |истинной ценностью|
|холодные, вечно |направлено против | |для Блока являются|
|свободные», мчатся|«короны царей», | |христианские |
|«в сторону южную».|против любви черни| |идеалы. |
| |к царям, против | | |
|Кроме |безропотного | | |
|романтического |неосознанного | | |
|идеала у |народного | | |
|Лермонтова есть и |страдания. | | |
|конкретное | | | |
|воплощение образа | | | |
|России | | | |

|Герой нашего |стремится с |«дикарке» |всем, с кем он |
|времени» М. Ю. |наибольшей |(«Бэла»), в любви |сталкивается. М. |
|Лермонтова как |объективностью и |романтической |Ю. Лермонтов, |
|социально-психолог|глубиной раскрыть |(«Тамань»), в |изобразив, по |
|ический роман |характер и |дружбе со |выражению |
|Герой Нашего |внутренний мир |сверстниками |Белинского, |
|Времени, |героя. Поэтому он |(Грушницким), в |«внутреннего |
|милостивые |в каждой повести |дружбе с Максим |человека», |
|государи мои, |помещает Печорина |Максимычем. Но во |оказался в |
|точно портрет, но |в иную среду, |всех ситуациях он |обрисовке Печорина|
|не одного |показывает его в |оказывался в роли |и глубоким |
|человека; это |разных |разрушителя. И |психологом, и |
|портрет, |обстоятельствах, в|причина тому не в |реалистом- |
|составленный из |столкновениях с |«порочности» |художником, |
|пороков всего |людьми различного |Печорина, а в |«объективировавшим|
|нашего поколения в|Ттсихического |самом |современное |
|полном их |склада. Раскрытию |социально-психолог|общество и его |
|развитии. М, Ю, |характера героя |ическом климате |представителей». |
|Лермонтов |подчинены все |общества. которое | |
|Лермонтов выступил|изобразительные |обрекает людей на | |
|как продолжатель |средства романа: |трагическое | |
|традиций русской |портрет, пейзаж, |взаимное | |
|литературы. Как |речь героев. |непонимание. Автор| |
|наследник А. С. |Повесть «Княжна |не судит своего | |
|Пушкина, он |Мери» можно |героя, и тем более| |
|принадлежал к |назвать главной в |не разоблачает, но| |
|числу русских |романе, потому что|анализирует. Судит| |
|деятелей, |здесь наилучшим |себя сам Печорин. | |
|разбуженных |образом проявились|Отмечая социальную| |
|пушечными |особенности «Героя|направленность | |
|выстрелами на |нашего времени» |романа, | |
|Сенатской площади.|как |Чернышевский | |
|Именно поэтому, по|психологического |писал: | |
|словам Герцена, |романа. В этой |«Лермонтов... | |
|«Лермонтов не мог |повести Печорин |понимает и | |
|найти спасения в |рассказывает о |представляет | |
|лиризме, |самом себе, |своего Печорина, | |
|мужественная, |раскрывает свою |как пример того, | |
|печальная мысль |душу, и недаром в |какими становятся | |
|сквозит в его |предисловии к |лучшие, | |
|стихах» и прозе, |«Журналу Печорина»|сильнейшие, | |
|добавим мы. |сказано, что здесь|благороднейшие | |
|Роман «Герой |перед нашими |люди под влиянием | |
|нашего времени» |глазами предстанет|общественной | |
|появился в |«история души |обстановки их | |
|столичных книжных |человеческой». В |круга». | |
|магазинах, когда |дневнике Печорина |Лермонтов не | |
|Лермонтов уезжал |мы находим его |ограничивается | |
|на Кавказ во |искреннюю |зарисовкой | |
|второй раз (это |исповедь, в |«водяного | |
|было в 1840 году).|которой он |общества», он | |
|Читатели отнеслись|раскрывает свои |расширяет | |
|к этому |чувства и мысли, |представление о | |
|произведению |беспощадно бичуя |типичной для | |
|неоднозначно. |присущие ему |Печорина среде | |
|Высшие |слабости и пороки.|показом | |
|правительственные |Здесь даны и |офицерского | |
|круги и |разгадка его |общества в повести| |
|литераторы, |характера, и |«Фаталист» и | |
|близкие к ним, |объяснение его |отдельными | |
|отозвались о |поступков. В |высказываниями | |
|романе крайне |бессонную ночь |героя. Пустое, | |
|негативно. Критики|перед дуэлью |ничтожное, | |
|писали, что «Герой|Печорин подводит |лицемерное-таким | |
|нашего времени» - |итоги-прожитой |представляется | |
|плохо |жизни; «Зачем я |дворянское | |
|стилизованный под |жил? для какой |общество в | |
|западноевропейский|цели я родился?...|рассказах | |
|роман, в котором |быть может, было |Печорина. В этой | |
|автор описывает «в|мне назначение |среде все | |
|преувеличенном |высокое, потому |искреннее гибнет | |
|виде презренный |что чувствую я в |(«Я говорил правду| |
|характер» главного|душе силы |- мне не верили» -| |
|героя, Григория |необъятные... Но я|рассказывает | |
|Александровича |не угадал этого |Печорин Мери); в | |
|Печорина. Также |назначения, я |этом обществе | |
|критики писали, |увлекся приманками|смеются над | |
|что Лермонтов |страстей пустых и |лучшими | |
|изобразил самого |неблагородных; из |человеческими | |
|себя в романе. |горнила их я вышел|чувствами. В | |
|Узнав об этих |тверд и холоден, |повести «Бэла» | |
|замечаниях, поэт |как железо, но |упоминается об | |
|написал |утратил навеки пыл|одной московской | |
|предисловие ко |благородных |барыне, которая | |
|второму изданию, в|стремлений-лучший |утверждала, что | |
|котором язвительно|цвет жизни». |«Байрон был больше| |
|высмеял попытки |У Печорина очень |ничего, как | |
|критиков поставить|сложный характер: |пьяница». Этой | |
|знак равенства |мы не можем не |фразы достаточно, | |
|между автором и |осуждать его за |чтобы убедиться в | |
|Печориным. Также |отношение к Бэле, |невежественности | |
|он написал, что |к Мери, к Максим |спесивой | |
|«Герой нашего |Максимычу, но в то|представительницы | |
|времени» — это |же время |света. Лермонтов | |
|портрет всего |сочувствуем, когда|приходит к выводу | |
|поколения молодых |он высмеивает |и убеждает нас, | |
|людей того |аристократическое |читателей, в том, | |
|времени. |«водяное |что такое общество| |
|Свой роман |общество»К тому же|не может выдвинуть| |
|Лермонтов |сразу понятно, что|из своей среды | |
|публиковал по |Печорин на голову |настоящих героев, | |
|частям в журнале |выше окружающих: |что подлинно | |
|«Отечественные |он умен, храбр, |героическое и | |
|записки», а потом |энергичен, |прекрасное в жизни| |
|издал целиком. |образован. Но он |- за пределами | |
|Белинскому очень |не способен на |этого круга. И | |
|понравилось это |настоящую любовь |даже если | |
|произведение, и он|или • дружбу, хотя|встречаются в этой| |
|был первый, кто |сам критически |среде люди | |
|сказал, что это не|оценивает свою |особенные, | |
|сборник повестей и|жизнь. Печорин сам|обладающие | |
|рассказов, а |говорил, что в нем|огромными | |
|единый роман, |живут два |возможностями, | |
|который поймешь |человека, и когда |светское общество | |
|только тогда, |один что-нибудь |их губит | |
|когда прочитаешь |делает, другой его|Действительность | |
|все части. Новеллы|осуждает |не дала Печорнну | |
|расположены так, |Эгоцентризм, |возможности | |
|что они постепенно|скептическое |действовать, | |
|«приближают» |отношение к |лишила его жизнь | |
|Печорина к |моральным |цели и смысла, и | |
|читателю: вначале |ценностям, и, с |герой постоянно | |
|дан рассказ о нем |другой стороны, |ощущает свою | |
|Максима Максимыча |мощный интеллект, |ненужность. | |
|(«Бэла»), затем он|способность к |Ставя вопрос о | |
|увиден глазами |трезвой и |трагичности судьбы| |
|повествователя |беспощадной |незаурядных людей | |
|(«Максим |самооценке, |и о невозможности | |
|Максимыч»), |стремление к |для них найти | |
|наконец в |деятельности при |применение своим | |
|«журнале» |отсутствии |силам в условиях | |
|(дневнике) |жизненной цели |тридцатых годов, | |
|предлагается его |-все это |Лермонтов в то же | |
|«исповедь». |свойственно |время показывал и | |
|События переданы |Печорину |пагубность ухода в| |
|не в |В романе |себя, замыкания в | |
|хронологической |последовательно |«гордом | |
|последовательности|анализируются его |одиночестве». Уход| |
|, что тоже входит |представления о |от людей | |
|в художественный |любви. дружбе. |опустошает даже | |
|замысел. Автор |Печорин как бы |незаурядную | |
| |испытывается в |натуру, а | |
| |разных ситуациях: |появляющиеся как | |
| |в любви к |следствие этого | |
| | |индивидуализм и | |
| | |эгоизм приносят | |
| | |глубокие страдания| |
| | |не только самому | |
| | |герою, но и | |
|Сатира Гоголя |провинциальных | | |
|В 30-е годы |"существователей".| | |
|пр011.ик)го века |жизнь же в | | |
|Россия после |Петербурге | | |
|недапнего |расширила'его | | |
|восстания |представления о | | |
|декабристов |чиновничьем мире, | | |
|пережи.вал.а |о мире городских | | |
|тяжелую пору |помещиков, о | | |
|николаевской |купцах и мещанах. | | |
|реакции. В то |И он во всеоружии | | |
|время гонениям |приступил к | | |
|подвергались |созданию | | |
|лучшие сыны |бессмертной | | |
|Родины. С |комедии "Ревизор".| | |
|усилением |Идейно-художествен| | |
|самодержавного |ное богатство | | |
|гнета в стране |комедии Гоголя | | |
|тесно связаны те |состоит в широте | | |
|изменения, которые|охвата жизни | | |
|произошли в |общественных слоев| | |
|русской |России, показе | | |
|литературе. На |типичных условий | | |
|арену вышли |жизни той эпохи и | | |
|бездарные |необычайной силе | | |
|писатели, |типизации | | |
|создающие пошлые |социальпььх | | |
|произведения. |характеров. Перед | | |
|искажающие |нами неоольшой | | |
|действительность, |уездный город с | | |
|не дающие |характерными для | | |
|правильного |него чертами | | |
|представления о |жизни: произволом | | |
|жизни русскою |местных частей, | | |
|народа. |отсутствием | | |
|И вот в эту пору |необходимого | | |
|появляется новый |контроля за | | |
|молодой писатель, |порядком, | | |
|обладающий ярким |невежественностью | | |
|самобытным |его обывателей. | | |
|талантом - Николай|Манера Гоголя - | | |
|Васильевич Гоголь.|"собрать в одну | | |
|Великий сатирик |кучу все дурное в | | |
|начал свой |России" и "разом | | |
|творческий пуп> с |надо всем | | |
|описания бьтта. |посмеяться" - | | |
|нравов и обычаев |обнаруживается в | | |
|милой его сердцу |этом гениальном | | |
|Украины, |произведении в | | |
|постепенно |полной мере. В | | |
|переходя к |образах чиновников| | |
|описанию всей |и помещиков Гоголь| | |
|огромной Руси. |бичует пошлость. | | |
|Ничто не |дикость, | | |
|ускользнуло от |взяточничество, | | |
|внимательного |казнокрадство, | | |
|глаза художника: |беспринципность, | | |
|ни пошлость и |умственную пустоту| | |
|тунеядство |и гниль | | |
|помещиков, ни |дворянства. Перед | | |
|подлость и |нами проходят | | |
|ничтожество |яркие образы | | |
|обывателей. |"столпов города". | | |
|"Миргород", |чинящих произвол и| | |
|"Арабески". |самодурство. | | |
|"Ревизор". |Гоголь не вывел в | | |
|"Женитьба". "Нос".|своей комедии | | |
|"Мертвые души" - |"положительною | | |
|едкая сатира на |героя". | | |
|существующую |Положительным | | |
|действительность. |началом в | | |
|Гоголь стад первым|"Ревизоре", в | | |
|из русских |котором воплотился| | |
|писателей, в |высокий | | |
|творчестве которых|нравственный и | | |
|получили ярчайшее |общественный ^еал | | |
|отражение |писателя, лежащий | | |
|отрицательные |в основе его | | |
|явления жизни. |сатиры, стал | | |
|Белинский называл |"смех" - | | |
|Гоголя главой |единственное | | |
|новой |"честное лицо" в | | |
|реалистиче-ской |комедии. "Это был | | |
|школы: "Со времени|смех". - писал | | |
|выхода в свет |Гоголь. - "который| | |
|"Миргорода" и |весь излетает из | | |
|"Ревизора" русская|светлой природы | | |
|литература принята|человека...потому,| | |
|совершенно новое |что на дне ее | | |
|направление". |заключен вечно | | |
|Критик считал, что|бьющий родник его,| | |
|"совершенная |который углубляет | | |
|истина жизни в |предмет. | | |
|повестях Гоголя |заставляет | | |
|тесно соединяется |выступить ярко то.| | |
|с простотой |что проскользнуло | | |
|вымысла. Он не |бы. без | | |
|льстит жизни, но |проницаемой силы, | | |
|клевещет на нее: |которого мелочь и | | |
|он рад выставить |пустота жизни не | | |
|наружу все. что |испугали бы так | | |
|есть в ней |человека". | | |
|прекрасного, |Сатирически | | |
|человеческого, и в|изображая | | |
|то же время не |дворянство и | | |
|скрывает и ее |чиновническое | | |
|безобразия". |общество, | | |
|Писатель-сатирик, |никчемность их | | |
|обращаясь к "тени |существования, | | |
|мелочей", к |паразитизм, Гоголь| | |
|"холодным, |бесконечно любит | | |
|раздробленным, |родную страну и ее| | |
|повседневным |народ. Злая сатира| | |
|характерам", |служит именно этой| | |
|должен обладать |великой любви. | | |
|тонким чувством |Порицая все дурное| | |
|меры, |в общественном и | | |
|художественным |государственном | | |
|тактом, страстной |строе России, | | |
|любовью к правде. |автор прославляет | | |
|Зная о трудном, |ее народ, силы | | |
|суровом поприще |которого не | | |
|писателя-сатирика.|находят себе | | |
|Гоголь все же не |выхода в | | |
|отрекся от нею и |крепостнической | | |
|стал им, взяв |Руси. С глубокой | | |
|девизом к своему |любовью пишет | | |
|творчеству |Гоголь о народе. | | |
|следующие слова: |Здесь уже нет | | |
|"Кто же как ни |ойличаю-щей | | |
|-автор, должен |сатиры, только | | |
|сказать святую |проскальзывает | | |
|правду!" Только |грусть о Некоторых| | |
|истинный сын |сторонах жизни | | |
|родины мог в |народа, | | |
|условиях |порожденных | | |
|николаевской |крепостничеством. | | |
|России осмелиться |Писателю присущ | | |
|вывести на свет |оптимизм, он | | |
|горькую правду. |глубоко верит в | | |
|тгобы |светлое будущее | | |
|содействовать |России. По | | |
|своим творчеством |выражению | | |
|расшатыванию |Некрасова. Готоль | | |
|крепостною строя. |"проповедовал | | |
|тем самым |любовь враждебным | | |
|способствовать |словом отрицания".| | |
|движению России | | | |
|вперед. | | | |
|Будучи человеком | | | |
|очень | | | |
|наблюдательным, | | | |
|еще в молодые | | | |
|годы. в Нежи-не, | | | |
|писате-ль имел | | | |
|возможность | | | |
|познакомиться с | | | |
|бытом и нравами | | | |

|ДЕРЖАВИН О |Небеса вещают |сем великолепном | |
|НАЗНАЧЕНИИ ПОЭТА |Божью славу... |мире чувствами, а | |
|Гаврила Романович |Нощи нощь приносит|в невидимом — | |
|Державин вступил в|весть... |духом веры | |
|литературу уже |Охватывая в |усматриваемой; | |
|немолодым, много |воображении как бы|хвалит провидение,| |
|повидавшим и |сразу все |славословит | |
|пережившим |мироздание, бездны|благость и силу | |
|человеком со |и выси, поэт |Его». | |
|стихами, |словно стремится |У самого Державина| |
|говорившими о |взлететь туда, где|Бог — это песнь, и| |
|бренности жизни, о|можно дышать |восхищенное | |
|смерти и |полно, не боясь |любование | |
|бессмертии. И |ледяного и |мирозданием, и | |
|закончил путь |разряженного |определение своего| |
|монументальным |воздуха. Но это |места в нем, это —| |
|восьмистишием, |удавалось ему |и удивление перед | |
|одой «На |далеко не всегда. |Создателем и | |
|тленность». Он |А если удавалось, |созданием, и | |
|написал оду за два|то оттого, что |своеобразный | |
|дня до кончины и |ногами он всегда |лирический символ | |
|подтвердил этим, |крепко стоял на |веры. Осмыслив | |
|что остался поэтом|земле. |изложенные моменты| |
|в мире до гробовой|Его чеканное |из творческого | |
|доски. |(через Юнга |поэтического | |
|Многие |восходящее еще к |наследия Г. Р. | |
|современники |библейскому) «я |Державина, можно | |
|Державина считали |червь — я Бог» |утверждать, что | |
|его придворным |было и метафорой, |назначение поэта | |
|поэтом. Но он |рисующей образ |он видел прежде | |
|никогда таковым не|самого поэта. Ведь|всего в | |
|был, несмотря на |о том же позднее |посредничестве его| |
|попытки склонить |говорит и Пушкин, |между Создателем и| |
|его к этому |являя поэта, |людьми. | |
|(вспомним |погружен-ного в |Державинские | |
|безуспешное |«заботы суетого |представления о | |
|увещевание поэта |света», но с |поэзии и поэте | |
|А. В. |душой, готовой |вобрал в свое | |
|Храбровицким, |встрепенуться, как|творчество великий| |
|статс-секретарем |«пробудившийся |Пушкин, явление | |
|Екатерины II). |орел». |которого само по | |
|Державин не мог |Державин искренне |себе подчеркнуло | |
|стать ручным |полагал, что поэт |правоту | |
|стихотворцем, хотя|призван изобразить|державинского | |
|бы из-за своего |человеческую душу,|гения. Державин | |
|горячего нрава. «В|словно |благословил | |
|правде черт», — |художник-акварелис|Пушкина как | |
|говорил он сам о |т, не отрывающий |прекрасное будущее| |
|себе. Характер |от листа бумаги |России, которое | |
|заставлял его |кисти, пока |еще с большей | |
|наперекор |рисунок не |лукавинкой | |
|вельможам и царям |закончен. Это |улыбалось царям, | |
|говорить |удалось ему в оде |отстаивая правду | |
|«истину... с |«Бессмертие души»:|на земле, еще | |
|улыбкой». | |более откровенно | |
|Ясно, что без |Как червь, оставя |говорило с Богом и| |
|простодушной |паутину И в |людьми о смысле | |
|улыбки, себе на |бабочке взяв новый|бытия. | |
|уме, царям ничего |вид, В лазурну |В завершение хочу | |
|нс скажешь. А |воздуха равнину На|вновь вернуться к | |
|Державин говорил и|крыльях блещущих |оде «На | |
|умел, пусть не |летит, В |тленность», | |
|всегда, добиваться|прекрасном |которой Г. Р. | |
|своего, зная, что |веселясь |Державин закончил | |
|правда на его |убранстве, С |свой творческий и | |
|стороне. В |цветов садится на |жизненный путь. Ее| |
|сознании своей |цветы: Так и душа |текст на | |
|правоты он |небес в |грифельной доске, | |
|обращался в стихах|пространстве Не |написанный рукой | |
|к Богу, к Высшему |будешь ли |поэта за два дня | |
|Судии. |бессмертна ты? |до смерти, | |
|Находясь под судом|Определив в |постепенно тускнел| |
|после тамбовского |«Доказательстве |и осыпался, | |
|губернаторства, в |Творческого бытия»|подтверждая | |
|оде «Величество |гармонию |свойства «реки | |
|Божие» он создает |мироздания как |времени». Но звуки| |
|гимн во славу |главный аргумент |его лиры еще | |
|Творца, но не |Божьего |слышны, вера в | |
|может не |присутствия в |слово крепка, и | |
|воскликнуть: |мире, Державин |по-прежнему | |
|Но грешных пламя и|живописует его |величественно, | |
|язык Да истребит |картины с |красноречиво и | |
|десницы строга! |лирическим |прекрасно говорит | |
|Эта мысль была |удивлением перед |нам о бессмертии | |
|почерпнута поэтом |Творением, перед |души, об истине и | |
|из одного из |грозной и |Боге «старик | |
|псалмов книги |прекрасной его |Державин». | |
|Давида. После |тайной, а не | | |
|счастливого |просто как | | |
|оправдания |созерцатель: | | |
|Державин |В тяжелой | | |
|обращается еще к |колеснице грома | | |
|одному псалму |Гроза, на тьме | | |
|«Милость и суд |воздушных крыл, | | |
|воспою Тебе, |Как страшная гора | | |
|Господи», и под |несома, Жмет | | |
|гнетом мучающих |воздух под собой, | | |
|его размышлений о |— и пыль И поит | | |
|суде и |кипят, летят | | |
|справедливости |волнами, Древа | | |
|поэт вновь и вновь|вверьх вержутся | | |
|развивает |корнями, Ревут | | |
|излюбленную тему, |брега и воет | | |
|используя ту же |лес... | | |
|неисчерпаемую |Позднее в | | |
|книгу Давида. |«Памятнике» поэт | | |
|В переложении |записывает себе в | | |
|очередного псалма |заслугу умение «в | | |
|«Истинное счастие»|сердечной простоте| | |
|он вновь |беседовать о | | |
|обрушивается на |Боге», в полной | | |
|«беззаконников»: |уверенности, что: | | |
|Они с лица земли |Я памятник себе | | |
|стряхнутся, |воздвиг чудесный, | | |
|Развеются и |вечный, Металлов | | |
|разнесутся, Как |тверже он и выше | | |
|ветром возметенный|пирамид; Ни вихрь | | |
|прах. |его, ни гром не | | |
|Используя псалом в|сломит | | |
|стихотворении |быстротечный, И | | |
|«Радость о |времени полет его | | |
|правосудии», |не сокрушит... | | |
|Державин говорит: |Одой «Бог» он | | |
|Да правый суд я |начинает свое | | |
|покажу, Колеблемы |собрание | | |
|столпы земные |сочинений. | | |
|Законом Божьим |Державин всегда | | |
|утвержу... |отмечал | | |
|В переложении из |первостепенность | | |
|псалма |для стихотворца | | |
|«Доказательство |религиозной | | |
|творческого бытия»|поэзии. | | |
|поэт рисует |В своем | | |
|величественную |«Рассуждении о | | |
|картину мира: |лирической поэзии»| | |
| |Г. Р. Державин | | |
| |писал: «В духовной| | |
| |оде удивляется | | |
| |поэт премудрости | | |
| |Создателя, в | | |
| |видимом им в | | |
|Сатирическое |каждом из них |ящикам комода!». |уродства ни в |
|изображение |выступают типичные|Эти деньжонки |себе, ни в других.|
|помещиков в поэме |черты русского |получаются от |Это человек, |
|Н. В. Гоголя |помещика. |продажи самых |далекий от |
|«Мертвые души» |Наше знакомство |разнообразных |просвещения, |
|Современник |начинается с |продуктов |твердолобый |
|Пушкина, Гоголь |Манилова и |натурального |крепостник, |
|создавал свои |заканчивается |хозяйства. |заботящийся о |
|произведения в тех|Плюшкиным. В такой|Коробочка поняла |крестьянах только |
|исторических |последовательности|выгоду торговли и |как о рабочей |
|условиях, которые |есть своя логика: |после долгих |силе. Характерно, |
|сложились в России|от одного помещика|уговоров |что кроме |
|после неудачи |к другому |соглашается |Собакевича, никто |
|первого |углубляется |продать такой |не понимал |
|революционного |процесс оскудения |необычный товар, |сущности «негодяя»|
|выступления - |человеческой |как мертвые души. |Чичикова, а он |
|выступления |личности, |Ироничен автор в |прекрасно понял |
|декабристов в 1825|развертывается все|описании диалога |сущность |
|г Новая |более страшная |Чичикова и |предложения, |
|общественно-полити|картина разложения|Коробочки. |которое отражает |
|ческая обстановка |крепостнического |«Дубинноголовая» |дух времени: все |
|поставили перед |общества. |помещица долго не |подлежит |
|деятелями русской |Открывает |может понять, что |купле-продаже, из |
|общественной мысли|портретную галерею|от нее хотят, |всего следует |
|и литературы новые|помещиков Манилов |выводит Чичикова |извлечь выгоду |
|задачи, которые |(1 глава). Уже в |из себя, а потом |VI глава поэмы |
|нашли глубокое |самой фамилии |долго торгуется, |посвящена |
|отражение в |проявляется его |боясь «лишь бы не |Плюшкину, имя |
|творчестве Гоголя.|характер. Описание|прогадать». |которого стало |
|Обратившись к |начинается с |Кругозор и |нарицательным для |
|важнейшим |картины деревни |интересы Коробочки|обозначения |
|общественным |Маниловки, которая|не выходят за |скупости и |
|проблемам своего |«не многих могла |пределы ее |моральной |
|времени, писатель |заманить своим |усадьбы. Хозяйство|деградации. Этот |
|пошел дальше по |местоположением». |и весь ее быт |образ становится |
|пути реализма, |С иронией |носит |последней ступенью|
|который был открыт|описывает автор |патриархальный |в вырождении |
|Пушкиным и |господский двор, с|характер. |помещичьего |
|Грибоедовым. |претензией на |Совершенно иную |класса. Знакомство|
|Развивая принципы |«англицкий сад с |форму разложения |читателя с |
|критического |заросшим прудом», |дворянского |персонажем Гоголь |
|реализма. Гоголь |жиденькими |сословия Гоголь |начинает; как |
|стал одним из |кустиками и с |рисует в образе |обычно, с описания|
|величайших |бледной надписью |Ноздрева (IV |деревни и усадьбы |
|представителей |«Храм уединенного |глава). Это |помещика. На всех |
|этого направления |размышления». |типичный человек |строениях была |
|в русской |Говоря о Маниловс,|«на все руки». В |заметна «какая-то |
|литературе. Как |автор восклицает: |его лице было |особенная^ |
|отмечает |«Один бог разве |что-то открытое, |ветхость». |
|Белинский, «Гоголь|мог сказать, какой|прямое, удалое. |Писатель рисует |
|первый взглянул |был характер |Для него |картину полнейшего|
|смело и прямо на |Манилова». Он добр|характерна |разорения когда-то|
|русскую |по натуре, вежлив,|своеобразная |бога-' того |
|действительность».|обходителен, но |«широта натуры». |помещичьего |
| |все это приняло у |Как иронично |хозяйства. |
|Одной из основных |него уродливые |отмечает автор: |Причиной этого |
|тем в творчестве |формы. Манилов |«Ноздрев был в |является не |
|Гоголя является |прекраснодушен и |некотором |мотовство и не |
|тема о русском |сентиментален до |отношении |безделие помещика,|
|помещичьем классе,|приторности. |исторический |а болезненная |
|о русском |Отношения между |человек». Ни на |скупость. Это злая|
|дворянстве как |людьми |одном собрании, |сатира на |
|господствующем |представляются ему|где он был, не |помещика, ставшего|
|сословии, о его |идиллическими и |обходилось без |«прорехой на |
|судьбе и роли в |праздничными. |историй! Ноздрев с|человечестве». Сам|
|общественной |Манилов совершенно|легким сердцем |хозяин - бесполое |
|жизни. Характерно,|не знал жизни, |проигрывает в |существо, |
|что основным |реальность |карты большие |напоминающее

Новинки рефератов ::

Реферат: Маркетингові комунікації у внутрішньому середовищі підприємств (Маркетинг)


Реферат: Эффективность рекламы (Маркетинг)


Реферат: Артур Шопенгауэр (Философия)


Реферат: Цвет (Педагогика)


Реферат: Селюэл Финли Бриз Морзе (Физика)


Реферат: Внедрение стратегии (Менеджмент)


Реферат: Ринок цінних паперів та перспективи розвитку в Україні (Деньги и кредит)


Реферат: Средний слой общества в РФ (Социология)


Реферат: Психофизиологические закономерности восприятия информации и использование в самостоятельной работе (Естествознание)


Реферат: Мотивация в управлении (Управление)


Реферат: Разработка модели управления гостиницы делового назначения и отдыха на 100 мест (Менеджмент)


Реферат: Музыкальная драматургия в рок музыке (Музыка)


Реферат: Банківські операції (Банковское дело)


Реферат: Шпоры по математическому анализу (Математика)


Реферат: Исследование причин самоубийств (Социология)


Реферат: Вода (Химия)


Реферат: Гражданское право (Гражданское право и процесс)


Реферат: Сера (Химия)


Реферат: Социологические исследования (Социология)


Реферат: Социология управления (Социология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист