GeoSELECT.ru



Религия / Реферат: Греческая мифология (Религия)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Греческая мифология (Религия)


МАТИ – Российский государственный
Технологический университет им. К. Э.
Циолковского.



Доклад по дисциплине «Культурология»


«Греческая Мифология».



Выполнил студент группы 6Э1-58 Мелёшкин Константин Викторович.


Принял преподаватель ________________________________________.



Москва 1998 г.
Сущность Греческой Мифологии становиться понятной только при учёте
особенностей первобытнообщинного строя греков, воспринимавших мир как жизнь
одной огромной родовой общины и в мифе обобщавших всё многообразие
чёловеческих отношений и природных явлений. Греческую Мифологию стоит
рассматривать не как привычную и неподвижную картину, но в постоянно
изменяющимся социальным и историческом контексте античного мира. Образцы
Аполлона, красивого юноши с лирой, Афродиты, исполненной женственности и
привлекательности, Афины Паллады – воительницы, относятся к определённому
периоду развития Греческой Мифологии.
Такими периодами являются: древний хтонический или дофессалийский,
доалимпийский, фессалийский, олимпийский, классический или героический.
В героический период происходит централизация мифологических образов
вокруг мифологии, связанной с горой Олимп, и начинается переход к
художественно развитому и строгому героизму. По мере разложения общинно -
родовой формации складываются уточнённые формы героической гомеровской
мифологии. В дальнейшим наивная миоралогия – своего рода единственная форма
первобытного мышления – гибнет как самостоятельное творчество и приобретает
служебный характер, став одной из форм художественного выражения разного
рода религиозных, социально – политических, моральных и философских идей
рабовладельческой идеологии, превращается в философскую аллегорию, широко
используется в литературе и искусстве.
Мифографы – собиратели и излогатели мифов – появились в Греции не
позднее IV в. до н. э. К ним относятся софист Гиппий, а также Геродор
Гераклейский, Гераклит Понтийский и др. Доинисий Самойский составил
генеалогические таблицы и изучал трагические мифы.
При рассмотрении Греческой Мифологии в развитии в пределах каждого
отдельного мифа прослеживаются разновременные рудименты (т. е. Остатки
прежних эпох), которые существуют с ферментами нового возникающие в сюжете
мифа. К примеру в мифе о рождении Афины Паллады в полном вооружении из
головы Зевса, проглотившего свою забеременевшею супругу Метиду, можно
различить остатки фетишистских представлений и канибализма предшествовавшие
развитому патриорхату, примат мужского индивидуализма над женским и
символику мудрости верховного божества – свидетельства патриарха.
Греческая Мифология в её развитом виде, классическом, представляет
собой мифологию героическую, а не стихийно – фетешистскую. Греческая
Мифология связана с периодом патриархата, однако в ней прослеживаются
главнейшие типы хтонических рудиментов. Это прежде всего гинетические
рудименты, указывающие на происхождение: Ахилл – сын морской богини.
Субстанциальные рудименты основаны на отжествление разного рода предметов
или существ : солнце – бык, Инах – река и царь Агроса.
Огромное количество рудиментов имеет метаморфорный характер : Зевс
вступает в брак с Данаей в виде золотого дождя.
Из иконографических рудиментов, т. е. Относящихся к внешнему виду
определённого мифологического персонажа, к примеру совиные глаза у Афины,
коровьи у Геры.
Мифологическому образу сопутствуют функциональные рудименты : перун
Зевса, лук и стрелы Аполлона.
Если рудимент мифа отражает его прошедшее, то фермент указывает на
будущие развитие мифа : к примеру у Гесиода эхидна – полузмея – полурева,
она прекрасна , но зловредна, ненавистна людям, Этот матив отвержения
эхидны, элемент в мифе объединяющий стремление человека обуздать стихийные
силы природы. Существуют в Греческой мифологии мифологические комплексы:
1. Комплекс – литерполяции. Например Аполлон, Артемида и Лето первоначально
были демонами совершенно разного происхождения, никак между собой не
связанные. Их объединение – Аполлон и Артемида как дети Лето от Зевса.
2. Комплекс компиляций. К примеру олимпийская семья богов, образовавшаяся в
результате объединения европейских и малоазиатских божеств.
Существует ещё и полярный комплекс. Например, самый «светлый» бог Зевс
вступает в брак с самой «тёмной» богиней Персефоной.
В Греческой Мифологии необходимо учитывать её географическое
положение. Например мифы о Тесее нельзя оторвать от Афин, о Менелае и Елене
– относятся к Спарте.

Доолимпийский период.

Процесс жизни воспринимается первобытным соединением в беспорядочно –
нагроможденном виде, окружающие материализуется, одушевляется, населяется
какими – то непонятными слепыми силами Земли с составляющимся её предметами
представляется первобытному сознанию живой, одушевлённой, всё из себя
производящей и всё собой питающей, включая небо, которое она тоже рождает
из себя. Как женщина является главой рода, матерью, кормилицей и
воспитательницей в период матриархата, так и земли понимаются, как источник
всего мира, богов, демонов, людей. На раннем этапе т. е. на стадии
собирательно – охотничьего хозяйства, сознание ограничено чувствительным
восприятием – это есть фетиш, а мифология – это фетишизм. Древней человек
понимал фетиш, как средоточие магической, демонической, живой силы. А так
как весь предметной мир представлялся одушевлённым, то магической силой
наделялся весь мир и демоническое существо не как не отделялось от
предмета, в котором оно обитало. По мере развития производящего хозяйства
человек интересуется вопросами производства вещей, их составом, их смыслом
и принципами их строения. Тогда – то человек научился отделять «идею» вещи
от самой вещи, а так как вещами являлись фетиши, т. е. отделять магическую
силу демона от самой вещи – так совершился переход к анимизму.
Первоначально анимизм связан с представлением о демонизме, как о
некой силе, злой или благодетельной, определяющей судьбу человека. Это есть
мгновенно возникающая и мгновенно уходящая страшная и роковая сила, о
которой человек не имеет никакого представления, которую нельзя назвать по
имени и с которой нельзя вступать ни в какое общение, так как этот демон
ещё не имеет никакой фигуры и никакого лица, никакого вообще очертания.
Демон – это первоначально та действующая сила, о которой человеку нечего не
известно, его законченного образа ещё не существует, но он уже не является
фетишем (Сфинкс, кентавры, сирены).

Олимпийский период.

В мифологии олимпийского периода (или ранняя классика), связанного с
переходом к патриархату, появляется герои, которые расправляются с
чудовищами и страшилищами, некогда пугавшие воображение человека
задавленного непонятной ему и всемогущей природой. Например Аполлон убивает
пифийского дракона и основывает на этом месте своё святилище. Вместо мелких
богов и демонов появляется один главный, верховный бог Зевс, которому
поклоняются все остальные боги и демоны. Патриархальная община водворяется
теперь на небе или на горе Олимп. Зевс сам ведет борьбу с чудовищами,
побеждает циклопов и заклинает их под землю, в тартар. Появляются боги
нового типа. Женские божества, оформившиеся из многогранного древнего
образа богини – матери, получили новые функции в эпоху героизма. Гера,
стала покровительницей браков и омоногамной семьи, Афина Паллада стала
покровительницей честной, открытой и организованной войны, а Афродита стала
богиней любви и красоты. Богами патриархального уклада жизни стали Афина
Паллада и Аполлон, которые славятся мудростью, красотой и художественно –
конструктивной деятельностью. Гермес превратился в покровителя всякого
человеческого предприятия, включая скотоводство, искусство и торговлю. Не
только боги и герои, но и вся жизнь получила в мифах совершенно новое
оформление. Прежде всего преображается природа, которая раньше была
наполнена непонятными и страшными для человека силами. Власть человека над
природой значительно возросла, он уже умеет находить в ней красоту,
использовать природу для своих надобностей. Но всем правил Зевс, и все
стихийные силы оказались в его руках. Прежде он был и ужасным громом, и
ослепительной молнией, не было никакого божества, к кому можно было бы
обратится за помощью против него. Теперь же гром и молния стали больше как
атрибутами Зевса. Греки стали представлять, что от разумной воли Зевса,
зависит, когда и для каких целей он пользуется своим перуном. К
олимпийскому периоду миографы относят и подвиги Геракла, загадка Сфинкса,
которую разгадал Эдип, Одиссей, который не поддался завораживающему пению
сирен и невредимо проплыл мимо них, что способствовало гибели сирен и др.


Поздний героизм.

Поздний героизм это процесс разложения родовых отношений,
формирование раннеклассовых государств в Греции нанеся отражение в
Греческой мифологии, в частности в период героизма в гомеровском эпосе. В
нём отразилась переходная ступень между старым, суровым героизмом и новым,
уточенным. Герои в этой мифологии заметно смелеют, их свободное обращение с
богами растёт, они осмеливаются даже вступать в состязания с богами.
Лирический Царь Тантал, который был сыном Зевса и пользовался всяческим
благоволением богов, возгордился своей властью, огромными богатствами и
дружбой с богами, похитил с неба амброзию и нектар и стал раздавать эту
божественную пищу обыкновенным людям (Сизиф подсмотрел любовные встречи
Зевса и Эгиды и разгласил эту тайну среди людей). Для той героической эпохи
характерны мифы о родовом проклятии которое приводит к гибели нескольких
поколений подряд. Тиванский царь Лай украл ребёнка и был за это проклят
отцом этого ребенка. Проклятие лежало на всём роде Лая: сам он погиб от
руки собственного сына Эдипа. Покончила с собой Иокаста жена сначала Лая и
т. д. И это проклятие лежало на этой семье до тех пор пока она вся не была
истреблена.
Вся Греческая Мифология пронизана прекращением и вдохновенной
красотой, обладавшей колдовской силой. Представления о красоте прошло в
Греческой Мифологии долгий путь развития от глубинных функций к
благодетельным, от совмещения с безобразным к воплощению её в чистейшем
виде, от фетишистской магии до малых и мудрых олимпийских муз. Греческая
Мифология в историческом развитии – неисчерпаемый источник для освоения в
плане эстетическом и раскрытия её художественного воздействия а литературе
и искусстве.



Литература:

1. Н. А. Кун «Легенды и Мифы Древней Греции»
2. Г. В. Штоль «Мифы классической древности»
3. «Мифы народов мира» энциклопедия гл. редактор С. А. Токарев.
-----------------------
[pic]






Реферат на тему: Греческая цивилизация

АНХ при РФ
ФЭСН



Реферат

на тему

Греческая цивилизация



выполнил студент 1 курса
Щ.А.А

научный руководитель
Кузмичев .ф.в.



Москва, 2000
Древняя Греция и ее культура занимают особое место в мировой
истории. В высокой оценке античной (т.е. греко-римской) цивилизации
сходятся мыслители разных эпох и направлений. Французский историк
прошлого века Эрнест Ренан назвал цивилизацию древней Эллады “греческим
чудом”. Самые высокие оценки греческой цивилизации не кажутся
преувеличенными. Но что породило мысль о “чуде”? Греческая цивилизация
— не единственная, да и не самая древняя. Когда она появилась,
некоторые цивилизации древнего Востока измеряли свою историю уже
тысячелетиями. Это относится, например к Египту и Вавилону. Мысль о
чуде греческой цивилизации вызвана скорее всего ее необычайно быстрым
расцветов. Общество и культура Древнего Египта уже в начале третьего
тысячелетия до нашей эры находилась на той ступени развития, которая
позволяет говорить о переходе от варварства к цивилизации. Создание
греческой цивилизации относится к эпохе “культурного переворота” — VII
- V вв. До н. Э. В течение трех веков в Греции возникла новая форма
государства — первая в истории демократии. В науке, философии,
литературе и изобразительном искусстве Греция превзошла достижения
древневосточных цивилизаций, развивающихся уже более трех тысяч лет.
Разве не было это чудом? Конечно, никто не имел в виду
сверхъестественное происхождение греческой цивилизации, но указать
исторические причины появления “греческого чуда” оказалось совсем
непросто. Возникновение и расцвет греческой цивилизации, совершившиеся
фактически на протяжении жизни нескольких поколений, составляли загадку
уже и для самих греков. Уже в V в. до н. э. появились первые попытки
объяснения этого феномена. Прародителем многих достижений греческой
культуры был объявлен Египет. Одним из первых был здесь “отец истории”
Геродот, чрезвычайно высоко ценивший культуру Древнего Египта.
Знаменитый Ритор и Сократ утверждал, что Пифагор воспринял свою
философию в Египте, а Аристотель называет эту страну родиной
теоретической математики. Родоначальник греческой философии Фалес был
финикийцем по происхождению. Приехав в Египет, он учился у жрецов,
заимствовал у них представление о воде как первоначале всего сущего, а
также знания по геометрии и астрономии.
Такие же сведения мы находим у древних авторов относительно
Гомера, Ликурга, Солона, Демокрита, Героклита и других выдающихся
представителей греческой культуры. Что же заставляло греков искать
восточные корни своей собственной культуры? Современная наука указывает
несколько причин. Во-первых, греки, знакомясь с египетской культурой и
культурой других стран Древнего Востока, действительно, многое
заимствовали, а в других случаях обнаруживали черты сходства между
своей культурой и культурами востока. Зная о большой древности
восточных цивилизаций, греки склонны были объяснять происхождение того
или иного явления греческой культуры заимствованиями эллинов на
Востоке, что казалось логичным. Во-вторых, этому способствовал
консерватизм жизненных устоев, характерный для всех древних обществ.
Греция не составляла исключения в этом отношении. Древним грекам было
присуще глубокое уважение к старине. Вот почему греки были готовы щедро
отдать другим народам свои собственные достижения.
Современная наука дает и другие объяснения происхождения
древнегреческой цивилизации. Ренан усматривал причину “греческого чуда”
в свойствах, якобы присущих арийским языкам: абстрактности и
метафизичности. Выделяли особую одаренность греков в сравнении с
другими народами древности. Различные гипотезы рассмотрены в книге
историка А. И Зайцева “Культурный переворот в Древней Греции VIII - V
вв. до н. э.”. Им приведены конкретные сведения, опровергающие
расистские гипотезы. Многие историки приходят к выводу, что причины
величия греческой цивилизации следует искать не в расовой предыстории
Греции, а в конкретной исторической действительности первого
тысячелетия до н. э.
Известный швейцарский ученый Андре Боннар в соей книге “Греческая
цивилизация” утверждает, что греческая цивилизация и античная культура
базировались на античном рабстве. Греческий народ прошел те же этапы
развития, что и другие народы. Боннар утверждает, что греческого чуда
не существует. В центре его книги люди, создавшие греческую цивилизацию
и созданные ею. ”Отправной точкой и объектом всей греческой цивилизации
является человек. Она исходит из его потребностей, она имеет в виду его
пользу и его прогресс. Чтобы их достичь, она вспахивает одновременно и
мир, и человека, один посредством другого. Человек и мир, в
представлении греческой цивилизации являются отражением один другого —
это зеркала, поставленные друг против друга и взаимно читающие одно в
другом”.[1]

Литература, искусство и философия Древней Греции дали толчок
развитию европейской культуры. Древняя Греция открыла человека как
прекрасное и совершенное творение природы, как меру всех вещей.
Великолепные образцы греческого гения проявились во всех сферах
духовной и социально-политической жизни: в поэзии, архитектуре,
скульптуре, живописи, политике, науке и праве. Греки создали науку,
которую некоторые исследователи называют “мышлением по способу греков”.
У истоков европейской культуры находится микенская цивилизация.
Отличительной чертой микенской цивилизации является наличие
дворцов-цитаделей, мощных архитектурных комплексов, содержащих обширные
кладовые, помещения административного и культурного назначения. Такого
рода дворец — средоточие сложной экономической военной и религиозной
жизни. “Дворец держал на строжайшем учете реальные и запланированные
поступления (в основном продукцию ремесла и сельского хозяйства),
дворец ведал организацией рабочей силы, военного дела, выдачей
продовольствия лицам, выполняющим какую-либо работу”.[2] Возглавлял
деятельность такого дворца царь-жрец (ванака). Основная функция царя
заключалась в сохранении “священного порядка в природе”. Человек в
такой системе был зависим от религиозного мировоззрения. Кстати, идея
божественного происхождения каждой профессии долго сохранялась у
древних греков. И у Гомера встречается подробное описание многих
ремесел, а в качестве их творцов указываются Гефест и Дедал.
Мифологическое мировоззрение было типично для микенской цивилизации.
Крушение дворцовой системы помогло противоборствующим силам: родовой
аристократии и сельской общине. И в гомеровском эпосе вместо царя —
“басилевс”, скорее военный предводитель. “Басилевсы” вели свою
родословную от богов. Обычно Гомер говорит о них накануне сражения,
чтобы подчеркнуть значимость поединка. Интересен в этом отношении
диалог Диомеда и Главка: “Тщиться других превзойти, непрестанно пылать
отличиться, Рода отцов не бесчестить, которые славой своею Были отличны
в Эфире и в царстве ликийском пространном”.[3] Нормами жизни человека в
микенской цивилизации и у гомеровских героев были честь, слава, стыд.
Платон называл Гомера “воспитателем Греции”.
Характерным признаком древнегреческой цивилизации являлся
демократизм. Античная классическая демократия рассматривалась как форма
государственного устройства, в основе которого лежит свобода. Гарантией
личной свободы гражданина было право частной собственности на средства
производства (и, прежде всего, на главное из них — землю) с
возможностью продажи ее или передачи по наследству, право свободного
распоряжения произведенными товарами (то есть свободный рынок), право
непосредственно влиять на формирование внутренней и внешней политики
государства и антимонопольные законы, препятствовавшие концентрации
экономической и политической власти в руках одной личности, семьи,
сословия, класса. Недостатком классической античной демократии было то,
что свободой в каждом из греческих государств (а их было около 2 тысяч)
обладал только полноправный гражданин именно этого государства и только
в пределах своего государства. Все прочие лично свободные жители этого
государства — иммигранты и женщины — гражданскими правами не обладали и
частной собственностью (особенно недвижимой) владеть не могли. Не
говоря уже о рабах, которые не обладали даже личной свободой и в саму
категорию людей включались только отдельными свободомыслящими греками и
римлянами.
Одним из видимых результатов развития греческой цивилизации стала
античная скульптура. Заимствованная греками из древней и
рафинированной, но безличной и униформированной деспотичной цивилизации
Египта, уже в архаическую эпоху она отличается от окоченевших и
схематичных греческих фигур большей мягкостью, живостью и большей
индивидуализацией очертаний. А с началом классической эпохи,
характеризующейся массовым ростом самосознания свободных граждан
демократических полисов, скульптура приобретает специфические античные
оригинальные черты. Она перестает служить застывшим в деревянной позе
символом незыблемости привилегий родовой знати и начинает отражать
динамику отношений полноправных граждан полиса.
Греческая архитектура также была сращена с динамичными
общественными процессами. До эпохи эллинизма царских дворцов не строили
по причине отсутствия царской власти. Главными зданиями городов вначале
были дома божеств, покровителей городов, — храмы. По мере роста
благосостояния и развития демократии другой важнейший центр полиса —
агора, площадь, где собирался народ для решения как политических, так и
экономических проблем (в частности, для товарообмена), начала
обстраиваться зданиями, предназначенными для различных общественных
нужд — разного рода правительственных учреждений, собраний и т.п. Это
здание городского совета — булевтерий, театр, гимнасий, палестра,
стадион. Греческая архитектура сделала ряд оригинальных разработок, в
частности, как формы храмов, так и их отдельных деталей. И несмотря на
монументальный характер греческой общественной архитектуры
классического времени, чувство пропорции не позволяло создавать
сооружения, служившие целям подавления и принижения чувств свободного
гражданина свободного государства, в отличие от архитектуры
древневосточных деспотий, эллинистического и римского времени, где
индивидуалистически-монополистические тенденции поощряли
гипертрофированную монументальность и колоссальность сооружений. (С
эллинистического же времени в греческой архитектуре появляются дворцы
царей и виллы царских вельмож и состоятельных людей.) Частные здания
вместе с ростом благосостояния общей массы населения демократических
полисов также благоустраивались. Города снабжались водопроводом и
канализацией. Вновь построенные города (например, Пирей) создавались
уже согласно греческой философии архитектуры, наиболее выдающимся
представителем которой был Гипподам из Милета (гипподамова планировка).
Античная цивилизация возникла как цивилизация городов-государств и
оставалась до своего конца таковой, несмотря на потерю городами права
на проведение самостоятельной внешней политики, подкрепленной
собственными независимыми вооруженными силами. Но в процессе все
большего наступления императорской центральной власти на права
муниципального самоуправления (плоть до драконовского налогообложения
Юстинианом) города терли источники не только развития, но и регенерации
и приходили в упадок.
Вместе с античным городом формировалась и греческая, а затем и
римская литература, все те ее жанры и литературные образцы, которые в
значительной степени будут определять развитие европейской и мировой
литературы. В архаическую эпоху производится запись созданного в темные
века дописьменного эпоса, в частности “Илиады” и “Одиссеи” Гомера,
ставших предметами школьного образования не только в гимнасиях
античности, но и в гуманистической (классической) гимназии нового
времени. Живой эпос уже не создается, а лишь пародии на него, поскольку
его естественная среда — аристократическая община — уступает свои
позиции демократии. Эмансипирующаяся личность осуществляет свою
потребность в выражении и осознании чувств и переживаний в другом роде
литературы — в лирике. Именно в эпоху архаики возникает целое созвездие
мастеров разных лирических форм — Алкей, Сапфо, Анакреонт, Архилох и
многие другие. В классическую же эпоху ведущим жанром становится драма,
а обязательным атрибутом архитектуры каждого города — театр. Величайшие
драматурги трагедии — Эсхилл, Софокл, Эврипид, комедии — Аристофан.
Исэгория (равная свобода слова для всех граждан) и исономия
(политическое равноправие) вызывают расцвет некогда аристократического
искусства — ораторского, для проявления которого было достаточно
поводов на заседаниях народного собрания, совета, суда, на народных
празднествах и даже в быту. Особыми мастерами этого искусства и
одновременно политическими деятелями были Демосфен и Сократ. И кроме
них можно назвать десятки имен, поскольку ораторское искусство не
умирало в античности никогда, хотя с падением греческой демократии и
римской республики оно, скорее, превратилось в красноречие.
Развитие общественного самосознания послужило причиной
возникновения литературы, описывающей государства в процессе развития,
то есть историографии, наиболее выдающимися представителями начального
этапа которой были Гекатей Милетский, Геродот и Фукидид.
Взаимоотношение субъекта и объекта, личности и окружающего мира, то
есть проблемы, появившиеся вместе с греческой свободой, с помощью
различных подходов пытается осмыслить родившаяся вместе с ней греческая
философия, в отличие от других сфер греческой духовной культуры так и
не получившая настоящего развития в римской культуре.
В тесной связи с философией развивается и греческая наука, уже в
классическое время имевшая большие достижения, — математика, геометрия,
астрономия, медицина, продолжением которых и являются современные
соответствующие научные дисциплины. Высокого уровня достигла и техника.
Однако в античности она не образует тесной связи с научными
разработками, поскольку все более распространявшийся в постклассическое
время рабский труд был дешевле техники. Стабильное развитие имела
только военная техника. Вместе с тем за тысячу лет от эпохи классики и
до конца античности инженеры и техники дали сравнительно сильный толчок
развитию производительных сил, расширили ассортимент товаров
потребления, повысили их качество, увеличили их количество. Технические
новинки кроме военной области использовались в подъемных механизмах,
судостроении, горной промышленности (включая каменоломни и
метеллургические предприятия), водном хозяйстве (трубопроводы, водяное
колесо). Применялось давление пара и воздуха. Несмотря на тормозящую
силу рабского труда, еще в античности начинают применяться
прогрессивные конструкции плугов, косилки, жатки, и водяные мельницы.
К четвертому веку до н.э. в общих чертах в Греции сложилась
система образования — общее образование или энциклопедическое
образование, энкюклиос пайдейа, которое в своей основе не было
отвергнуто ни Римом, ни христианским средневековьем, ни христианско-
демократическим новым временем (гуманистическая или классическая
гимназия, гуманитарное образование). Классические языки —
древнегреческий и латынь — в форме так называемой интернациональной
лексики вошли во все европейские и неевропейские языки и, являясь
международным языком науки и культуры, связывают воедино, ка живые
нервы и кровеносные сосуды, современную цивилизацию с ее живительными
источниками — историческим опытом и достижениями прошлого.



Список использованной литературы



1. Энциклопедический словарь юного историка М.,”Педагогика-пресс”,1993
2. Казимеж Куманецкий История культуры Древней Греции и Рима
М., “Высшая школа”,1990
3. Лев Любимов Искусство Древнего Мира М.,”Просвещение”,1971
4. Андре Боннар Греческая цивилизация Ростов-на-Дону,”Феникс”,1994
5. Культурология (учебное пособие и хрестоматия для студентов)
Ростов-на-Дону, “Феникс”,1997
-----------------------
[1] Боннар
[2] Античная Греция, т.1 Становление и развитие полиса. М.,1983. с.90-91
[3] Гомер. Илиада /Пер. Н.И.Гнедича. М.,1960 / VI, 208 - 210





Новинки рефератов ::

Реферат: Эффективность производства овощей (Ботаника)


Реферат: Российский Университет Дружбы Народов (Педагогика)


Реферат: Десятично-двоичный сумматор (Программирование)


Реферат: Физическая культура общекультурной и профессиональной подготовке студентов (Спорт)


Реферат: Развитие систем земледелия (Сельское хозяйство)


Реферат: Разработка и дизайн Web-сайта (Компьютеры)


Реферат: Диагностирование финансового состояния предприятия (Менеджмент)


Реферат: Отчёт по лабараторным работам по биологии за 1 семестр (Биология)


Реферат: Шпора по финансам (Финансы)


Реферат: Поле запаха в немецком языке на примере романа П.Зюскинда ПАРФЮМЕР (Иностранные языки)


Реферат: Ответственность за торговля наркотиками (Право)


Реферат: Роль техники и технологии в процессе развития культуры (Культурология)


Реферат: Условия присоединения Украины к России (Политология)


Реферат: Влияние вулканизма и поствулканических процессов на окружающую среду (География)


Реферат: Отчет по педагогической практике (Педагогика)


Реферат: Западники (История)


Реферат: Авторская позиция как выражение субъективного начала в журналистском тексте (Журналистика)


Реферат: А. Солженицын (Литература : русская)


Реферат: Закаливание и гигиена (Спорт)


Реферат: Москва (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист