GeoSELECT.ru



Безопасность жизнедеятельности / Реферат: Лесные пожары - реферат (Безопасность жизнедеятельности)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Лесные пожары - реферат (Безопасность жизнедеятельности)


| |
|Министерство сельского хозяйства РФ |
| |
|ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ |
|ПО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ |
| |
| |
|КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И МЕНЕДЖМЕНТА |
| |
| |
| |
|контрольная работ |
| |
|НА ТЕМУ: |
| |
|«Лесные пожары» |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|Работу выполнила: |
|студентка I курса |
|факультета «Землеустройство», |
|Специальности «экономика и |
|управление на предприятии |
|(операции с недвижимым имуществом)» |
|(вечернее отделение) |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|Москва - 2003 |


Содержание

| |Стр. |
| | |
|определение |3 |
| | |
|причины возникновения ЧС |4 |
|признаки проявления и очередность воздействия поражающих |5 |
|факторов на человека и особенности поражающего действия | |
|этих факторов | |
|приемы и средства защиты и оказания помощи пораженным |6 |
|приемы и средства ликвидации последствий лесных пожаров | |
| |6 |



Стихийные бедствия

Введение
Стихийные бедствия – это различные явления природы, вызывающие внезапные
нарушения нормальной жизнедеятельности населения, а также разрушения и
уничтожение материальных ценностей. Они нередко оказывают отрицательное
воздействие на окружающую природу.
К стихийным бедствиям обычно относятся землетрясения, наводнения, селевые
потоки, оползни, снежные заносы, извержения вулканов, обвалы, засухи,
ураганы, бури. К таким бедствиям в ряде случаев могут быть отнесены также
пожары, особенно массовые лесные и торфяные.
Опасными бедствиями являются, кроме того, производственные аварии. Особую
опасность представляют аварии на предприятиях нефтяной, газовой и
химической промышленности.
Стихийные бедствия, пожары, аварии... По разному можно встретить их.
Растерянно, даже обречено, как веками встречали люди различные бедствия,
или спокойно, с несгибаемой верой в собственные силы, с надеждой на их
укрощение. Но уверенно принять вызов бедствий могут только те, кто, зная,
как действовать в той или иной обстановке, примет единственно правильное
решение: спасет себя, окажет помощь другим, предотвратит, насколько сможет,
разрушающее действие стихийных сил.

Характеристика стихийных бедствий
Под стихийными бедствиями понимают природные явления (землетрясения,
наводнения, оползни, снежные лавины, сели, ураганы, циклоны, тайфуны,
пожары, извержения вулканов и др.), носящие чрезвычайный характер и
приводящие к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей,
разрушению и уничтожению материальных ценностей.
Стихийные бедствия могут возникать как независимо друг от друга, так и во
взаимосвязи: одно из них может повлечь за собой другое. Некоторые из них
часто возникают в результате не всегда разумной деятельности человека
(например, лесные и торфяные пожары, производственные взрывы в горной
местности, при строительстве плотин, закладке (разработке) карьеров, что
зачастую приводит к оползням, снежным лавинам, обвалам ледников и т. п.).
Независимо от источника возникновения стихийные бедствия характеризуются
значительными масштабами и различной продолжительностью—от нескольких
секунд и минут (землетрясения, снежные лавины) до нескольких часов (сели),
дней (оползни) и месяцев (наводнения).

Пожары — это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой гибель
людей и уничтожение материальных ценностей.

При отсутствии инструментальных методов контроля площадей пожаров и
существовавшей длительное время практике занижения наносимого огнем ущерба
полученные оценки горимости лесов следует рассматривать как минимальные.
Известно, что на долю лесных пожаров приходится около 60% всех древостоев,
ежегодно погибающих от негативного воздействия всего комплекса
антропогенных и природных факторов. Это означает, что из 28,4 млн. га гарей
и погибших насаждений в лесном фонде России около 17 млн. га должны
составлять гари. Их площадь вдвое превышает накопленную площадь
необлесившихся вырубок на территории лесного фонда России, равную
8,5 млн. га. [1]
При ежегодной площади сплошных рубок от 1,5 до 2,0 млн. га и
одинаковых темпах лесообразовательных процессов на гарях и вырубках
ежегодные площади погибающих от огня древостоев должны составлять 3,0-
4,0 млн. га. С учетом проводимых на вырубках лесокультурных работ и
мероприятий по содействию естественному возобновлению, а также наличия
значительных площадей гарей в северных районах страны с худшими условиями
лесовосстановления, фактические темпы лесообразовательных процессов на них
могут быть в 2-3 раза ниже, чем на вырубках. Даже в этом случае ежегодные
площади погибающих от огня древостоев должны составлять не менее
1,0 млн. га.
По данным статистической отчетности о лесных пожарах в категорию
гарей переходит от 10 до 20% ежегодно охватываемой огнем площади, а на
остальной части этой площади фиксируются повреждения древостоев разной
интенсивности. При таком соотношении площадей пройденных огнем и погибших
от огня древостоев ежегодная площадь лесных пожаров должна составлять в
среднем не менее 5-6 млн. га, в т. ч. на активно охраняемой территории от
2,8 до 3,4 млн. га.
Характерными особенностями пространственно-временной структуры
горимости лесов, имеющими принципиальное значение для организации их
охраны, является резкое варьирование числа и площади лесных пожаров по
регионам страны и периодам пожароопасных сезонов. От 50 до 90% ежегодно
охватываемой огнем площади лесов приходится на 3-4 региона страны с
экстремальными погодными условиями. Площадь зон чрезвычайной горимости, где
значительная часть пожаров выходит из-под контроля системы охраны и
принимает характер стихийного бедствия, составляет ежегодно всего несколько
процентов территории лесного фонда. Более того, до 95% всей охватываемой
огнем площади приходится на крупные лесные пожары, число которых не
превышает 5% от общего количества загораний в лесах.
Реальные масштабы горимости лесов России и размеры наносимого огнем
ущерба до настоящего времени не установлены. Регулярные наблюдения за
лесными пожарами ведутся только в зоне активной охраны лесов, охватывающей
2/3 общей площади лесного фонда. В северных районах Сибири и Дальнего
Востока, охватывающих 1/3 лесного фонда, активная борьба с огнем и учет
пожаров практически отсутствует. В зоне активной охраны лесов ежегодно
регистрируется от 10 до 30 тысяч лесных пожаров, охватывающих площадь от
0,5 до 2,1 млн. га. Число пожаров, приходящихся на 1 млн. га лесного фонда
России, в несколько раз меньше, а средняя площадь одного пожара в несколько
раз больше, чем в Европе и Северной Америке. Указанное обстоятельство, а
также наличие больших неохраняемых территорий, свидетельствует о
сравнительно низком уровне противопожарной защиты лесов в нашей стране.
Горимость лесов на неохраняемой территории и в целом по России может
оцениваться косвенным путем, через накопленную площадь гарей и погибших
насаждений. По данным государственного учета лесов по состоянию на
01.01.93 г. она составляет 28,4 млн. га. На активно охраняемую территорию
приходится при этом около 16,0 млн. га, а на неохраняемую - 12,4 млн. га.
Такое же или близкое к нему соотношение должно иметь место и для площадей
лесных пожаров на охраняемой и неохраняемой территории. При ежегодной
площади лесных пожаров в зоне активной охраны лесов около 1,2 млн. га,
охватываемая огнем площадь на неохраняемой территории лесного фонда должна
составлять около 0,8 млн. га в год, а в целом по России - около 2,0 млн. га
в год.

причины возникновения ЧС

Причинами возникновения пожаров являются неосторожное, обращение с
огнем, нарушение правил пожарной безопасности, такое явление природы, как
молния, самовозгорание сухой растительности и торфа. Известно, что 90%
пожаров возникают по вине человека и только 7—8% от молний.
Естественно, что в большинстве конкретных случаев точно определить
источник возгорания, а, тем более найти виновных оказывается невозможно.
Однако, достаточно четкая приуроченность очагов возникновения пожаров к
местам антропогенной активности, а также крайняя неравномерность размещения
источников возгораний не может быть объяснена естественными причинами.
Даже те немногие возгорания, которые, на первый взгляд, трудно
связать с человеческой деятельностью, при ближайшем рассмотрении часто
также оказываются антропогенными. Например, в 1998 году в труднодоступном
районе Набильского хребта (около г. Лопатина) один из пожаров вдалеке от
дорог и населенных пунктов возник непосредственно после прохождения там
туристической группы.
Важно отметить, что значительные площади вырубок и гарей горят
весьма регулярно. По всей видимости, хорошим горючим материалом являются
порубочные остатки, не вывезенная древесина, обгоревшие стволы и древесные
остатки, деревья, усохшие после предыдущих пожаров, а также сухая трава. В
результате, формируются значительные площади, на которых лес практически не
возобновляется.
Основными видами пожаров как стихийных бедствий, охватывающих, как
правило, обширные территории в несколько сотен, тысяч и даже миллионов
гектаров, являются ландшафтные пожары—лесные (низовые, верховые, подземные)
и степные (полевые).
Так, например, лесные пожары в Западной Сибири в 1913 г. за лето уничтожили
около 15 млн. га. Летом 1921 г. при длительной засухе и ураганных ветрах
пожарами было уничтожено более 200 тыс. га ценнейшей марийской сосны. Летом
1972 г. в Подмосковье развившиеся при длительной засухе торфяные и лесные
пожары охватили значительные площади лесов, уничтожив при этом некоторые
месторождения торфа.
Лесные пожары по интенсивности горения подразделяются на слабые, средние и
сильные, а по характеру горения низовые и верховые пожары — на беглые и
устойчивые.
Лесные низовые пожары характеризуются горением лесной подстилки,
надпочвенного покрова и подлеска без захвата крон деревьев. Скорость
движения фронта низового пожара составляет от 0,3—1 м/мин (при слабом
пожаре) до 16 м/мин (1 км/ч) (при сильном пожаре), высота пламени—1—2 м,
максимальная температура на кромке пожара достигает 900° С.
Лесные верховые пожары развиваются, как правило, из низовых и
характеризуются горением крон деревьев. При беглом верховом пожаре пламя
распространяется главным образом с кроны на крону с большой скоростью,
достигающей 8—25 км/ч, оставляя иногда целые участки нетронутого огнем
леса. При устойчивом верховом пожаре огнем охвачены не только кроны, но и
стволы деревьев. Пламя распространяется со скоростью 5—8 км/ч, охватывая
весь лес от почвенного покрова и до вершин деревьев.
Подземные пожары возникают как продолжение низовых или верховых лесных
пожаров и распространяются по находящемуся в земле торфяному слою на
глубину до 50 см и более. Горение идет медленно, почти без доступа воздуха,
со скоростью 0,1—0,5 м/мин с выделением большого количества дыма и
образованием выгоревших пустот (прогаров). Поэтому подходить к очагу
подземного пожара надо с большой осторожностью, постоянно прощупывая грунт
шестом или щупом. Горение может продолжаться длительное время даже зимой
под слоем снега.
Степные (полевые ) пожары возникают на открытой местности при наличии сухой
травы или созревших хлебов. Они носят сезонный характер и чаще бывают летом
по мере созревания трав (хлебов), реже весной и практически отсутствуют
зимой. Скорость их распространения может достигать 20— 30 км/ч.

признаки проявления и очередность воздействия поражающих факторов на
человека и особенности поражающего действия этих факторов
При тушении пожаров личный состав формирований подвергается
воздействию дыма, а также оксида (окиси) углерода. Поэтому при высокой
концентрации оксида углерода (более 0,02 мг/л, что определяется с помощью
газосигнализатора) работы должны проводиться в изолирующих противогазах или
фильтрующих с гопкалитовыми патронами.



приемы и средства ликвидации последствий лесных пожаров


Основными способами борьбы с лесными низовыми пожарами являются:
захлестывание кромки огня, засыпка его землей, заливка водой (химикатами),
создание заградительных и минерализованных полос, пуск встречного огня
(отжиг).
Отжиг чаще применяется при крупных пожарах и недостатке сил и средств для
пожаротушения. Он начинается с опорной полосы (реки, ручья, дороги,
просеки), на краю которой, обращенном к пожару, создают вал из горючих
материалов (сучьев валежника, сухой травы). Когда начнет ощущаться тяга
воздуха в сторону пожара, вал поджигают вначале напротив центра фронта
пожара на участке 20—30 м, а затем после продвижения огня на 2—3 м и
соседние участки. Ширина выжигаемой полосы должна быть не менее 10—20 м, а
при сильном низовом пожаре— 100 м.
Тушение лесного верхового пожара осуществлять сложнее. Его тушат путем
создания заградительных полос, применяя отжиг и используя воду. При этом
ширина заградительной полосы должна быть не менее высоты деревьев, а
выжигаемой перед фронтом верхового пожара—не менее 150—200 м, перед
флангами—не менее 50 м. Степные (полевые) пожары тушат теми же способами,
что и лесные.
Тушение подземных пожаров осуществляется в основном двумя способами. При
первом способе вокруг торфяного пожара на расстоянии 8—10 м от его кромки
роют траншею (канаву) глубиной до минерализованного слоя грунта или до
уровня грунтовых вод и заполняют ее водой.
Второй способ заключается в устройстве вокруг пожара полосы, насыщенной
растворами химикатов. Для этого с помощью мотопомп, оснащенных специальными
стволами-пиками (иглами) длиной до 2 м, в слой торфа сверху нагнетается
водный раствор химически активных веществ-смачивателей (сульфанол,
стиральный порошок и др.), которые в сотни раз ускоряют процесс
проникновения влаги в торф. Нагнетание осуществляют на расстоянии 5—8 м от
предполагаемой кромки подземного пожара и через 25—30 см друг от друга.
Этот способ с целью повышения производительности, по-видимому, можно
усовершенствовать, проложив на участке 100— 200 м специальный пожарный
рукав с отводами для подключения питательных шлангов-игл, предварительно
установленных в грунте. Одна пожарная машина с комплектом игл (300— 500
шт.) и рукавов может перемещаться вдоль кромки подземного пожара и
нагнетать раствор.
Попытки заливать подземный пожар водой успеха не имели.
При тушении пожаров личный состав формирований подвергается воздействию
дыма, а также оксида (окиси) углерода. Поэтому при высокой концентрации
оксида углерода (более 0,02 мг/л, что определяется с помощью
газосигнализатора) работы должны проводиться в изолирующих противогазах или
фильтрующих с гопкалитовыми патронами.


приемы и средства ликвидации последствий лесных пожаров


Основными компонентами существующей системы охраны лесов России,
обеспечивающими реализацию мероприятий по профилактике, обнаружению и
тушению лесных пожаров являются: специализированная служба авиационной
охраны лесов (авиалесоохрана), лесопожарные подразделения, персонал и
технические средства лесхозов (наземная лесная охрана); персонал и
технические средства других предприятий и организаций, привлекаемые для
борьбы с огнем в условиях высокой и чрезвычайной горимости лесов.
Специализированная служба авиационной охраны лесов представляет собой
сеть из более чем 20 региональных авиабаз и свыше 300 авиаотделений с
приданными им воздушными судами, средствами пожаротушения, связи и
транспорта. Из общей активно охраняемой площади в 760 млн. га.
обслуживаемая авиацией территория охватывает около 725 млн. га лесов и
около 110 млн. га оленьих пастбищ. При этом около 550 млн. га лесов,
расположенных в таежной зоне с редкой сетью дорог, отнесены к районам
преимущественного применения авиационных сил и средств пожаротушения, а
остальные 175 млн. га - к районам преимущественного применения наземных сил
и средств пожаротушения с авиапатрулированием.
Наземная охрана лесов наибольшее развитие получила в регионах страны с
развитой инфраструктурой. Она осуществляется силами и средствами лесхозов,
в составе которых функционирует до 2,6 тыс. пожарно-химических станций и до
2,2 тыс. пожарных наблюдательных вышек. К районам наземной охраны отнесено
около 210 млн. га, в том числе к районам наземной охраны без
авиапатрулирования лесов - 35 млн. га.
Доминирующую роль в обнаружении и тушении лесных пожаров в течение
нескольких десятилетий играла авиационная охрана лесов. Авиацией
обнаруживалось до 70% всех пожаров, возникающих на всей обслуживаемой ею
территории лесного фонда и до 95% пожаров в районах преимущественного
применения авиационных сил и средств пожаротушения. С применением авиации
ликвидировалось до 45% пожаров, возникающих на всей обслуживаемой авиацией
территории, и до 95% пожаров в районах преимущественного применения
авиационных сил и средств пожаротушения.
Доминирующая роль авиалесоохраны, численность которой на порядок ниже
численности персонала государственной лесной охраны в составе лесхозов,
обеспечивалась ее более высокой организованностью и мобильностью, лучшей
оснащенностью современными средствами пожаротушения, связи и транспорта, а
также высокой профессиональной подготовкой летчиков-наблюдателей,
парашютистов и десантников-пожарных. Структура и механизм функционирования
авиалесоохраны в наибольшей степени отвечают условиям и специфике работ по
обнаружению и тушению пожаров в многолесных регионах страны, резкому
варьированию горимости лесов по территории страны и периодам пожароопасных
сезонов.
Службы авиационной и наземной охраны лесов успешно справлялись с огнем
в условиях низкой и средней горимости лесов, но периодически терпели
провалы в условиях высокой и чрезвычайной горимости. Резкое снижение
ассигнований, выделяемых на охрану лесов в последние годы, привело к
существенному ослаблению лесопожарных служб. В наибольшей степени это
отразилось на авиационной охране лесов, финансируемой из средств
федерального бюджета. Численность парашютистов и десантников-пожарных за
последние 5-6 лет снизилась в 2 раза, количество арендуемых воздушных судов
- в 1,5 раза, кратность авиапатрулирования и налет часов - более чем в 3
раза.
Следствием ослабления авиалесоохраны явилось заметное ухудшение
результатов ее работы и снижение общего уровня противопожарной защиты
лесов. Доля обнаруживаемых авиацией пожаров на обслуживаемой ею территории
снизилась за последние годы с 70,0 до 40,0%, а доля потушенных с
применением авиации пожаров - с 45,0 до 19,0%. На обслуживаемой авиацией
территории число оперативно (в день обнаружения) потушенных лесных пожаров
снизилось с 48,0 до 36,0%, а число пожаров, ликвидированных на площади до
1 га, - с 58,0 до 46,0%. Служба наземной лесной охраны в силу крайне слабой
оснащенности средствами пожаротушения, связи и транспорта оказалась
недостаточно подготовленной к возросшим объемам работ по борьбе с огнем в
многолесных районах страны. Следствием этого явилось существенно возросшее
число выходящих из-под контроля лесных пожаров, принимающих характер
стихийного бедствия.

-----------------------

[1] http://www.forest.ru







Реферат на тему: МЧС
Виды правовых актов - 1)Конституцион-
ные законы РФ; 2)Федеральные законы
РФ; 3)Подзаконные акты РФ: Ведомственные нормативно-правовые акты, указы и
распоряжения президента РФ, международные соглашения, внутреорганизационные
нормативно-правовые акты, постановления и распоржения правительства РФ.
Конституция России, федеральные законы – ф.з.-это нормативные акты,
принятые в особом законодательном порядке органами законодательной власти,
регулирующие важнейшие общественные отношения и обладающие высшей
юридической силой.
Состав Федерального собрания РФ –
Гос.дума и совет федерации. Гос.дума делится на комитеты: по
законодательству и судебно правовой форме; по труду и соц. политике; по
делам ветеранов; по охране здоровья; по образованию и науке; по делам
женщин, семьи и молодежи; по бюджету, налогам, банкам и финансам; по
экономической политике; по собственности, приватизачии и хоз. деятельности;
по аграрным вопросам; по промышленности, строительству, транспорту и
инергетике; по природным ресурсам и природопользо-
ванию; по экологии; по обороне; по безопасности; по международным делам; по
делам СНГ и связям с соотечесвенниками; по делам национальности; по делам
федерации и регионольной политики; по вопросам местного самоуправления; по
делам общественных обьединений и религиозных организаций; по регламенту и
органиции Госдумы; по информационной политике и связи; по вопрасам
геополитике; по конверсии и наукоемким технологиям; по культуре; по туризму
и спорту; по проблемам регионов севера и приравненных к ним территорий.
Совет федерации делится на: 1)коммитеты: по коституционному
законодательству и судебно-правовым вопросам; по вопросам безопасности и
обороны; по бюджету, налоговой политике, финансовому и томоженному
регулированию, банковской деятельности; по вопросам соц. политики; по
вопросам экономической политики; по международным делам; по делам СНГ; по
науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии; по делам
федереции, федеральному договору и региональной политике; по аграрной
политике. 2)комиссии и отделы: по регламенту и парламантским процедурам;
мандатная; отдел по защите гос. тайны. 3)управления: межденародных связей;
кадров и гос.службы; аналитическое; делопроизводство; делами; информационно-
техническая; организационное; правовое.
Система подзаконных актов РФ – подзаконные акты-это правотворческие акты
компетентных органов, содержащие нормы права, основанные на положения
закона и не противоречащие ему. К общим подзаконным актам относятся
норматворческие предписания высших органов исполнительной власти. Они
исходят от президента страны или главы правительства и находят внешние
выражение в двух разновидностях подзаконных актов. Система подзак. актов:
нормативные указы президента-обладают высшей юридической силой и издаются
на основе и в развитии законов; нормативные постановления правительства;
ведомственные нормативно-правовые акты; внутриорганизационные подзаконные
акты.
Указы президента РФ - нормативные указы президента-обладают высшей
юридической силой и издаются на основе и в развитии законов.
Характеристика ведомственных нормативно-правовых актов – эта категория
подзаконных актов представленна, в основном, инструкциями, приказами,
положениями, наставлениями, правилами, уставами и т.д., которые
разработываются в недрах министерств и ведомств.
Основные направления создания нормативно-правовой базы в области защиты
населения и территорий от ЧС – разрабодка основных положений правового
регулирования в сфере безопасности и ЧС; регулирование проблем охраны
здоровья, санитарно-эпидемиологической безопасности в ЧС; решение вопросов
охраны окружающей среды и экологической безопасности; регулирование проблем
ядерной и радиационной безопасности, социальной защиты граждан,
пострадавших от радиационного воздействия; регулирование организации и
управления процессами в сфере обеспечения безопасности населения;
определение компетенции надзорных и контрольных органов.
Деятельность МЧС России – МЧС России является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим руководство и координацию работ в
области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС. Осуществляет свою деятельность
во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти субъектов
РФ, органами местного самоуправления. Руководит го, войсками ГО, происково-
спасательными службами МЧС России. МЧС России:сотрудничает с Управлением
Верховного комиссара ООН по делам беженцев,по доставке гуманитарных грузов,
Комиссией Европейских сообществ в рамках международного четырехстороннего
соглашения по ЧАЭС;входит в Департамент ООН по гуманитарным вопросам,
Межденародную организацию ГО (МОГО); участвует в международной
деятельностит ООН по уменьшению опасности стихийных бедствий, в
международной деятельности Совета Европы.
Межународные организации, в работе которых учавствует МЧС России – в
международной деятельностит ООН по уменьшению опасности стихийных бедствий,
в международной деятельности Совета Европы.
Основные элементы структуры РСЧС – состоит из территориальных и
функциональных подсистем и имеет 5 уровней: федеральный, региональный,
территориальный, местный, объектовый.
Действия председателя КЧС при возникновении ЧС – после сбора комисии
председатель КЧС просеряет достоверность полученых данных и информирует о
факте возникновения ЧС и сложившейся обстановке членов комиссии и
докладывает об этом вышестоящему руководству. В дальнейшем председатель
КЧС, опираясь на оперативные группы управления ГО ЧС, минестерств, ведомст
и организаций, осуществляет предварительную оценку обстановки, где
уточняется: место и время возникновения ЧС и ее характер; маштабы
прогнозируемого развития ЧС, ее последствий, а так же оценивается опасность
поражения людей; прогнозируется возможный ущерб объектам экономики.
Содержание спасательных работ при ликвидации ЧС – Мероприятия, связанные с
розыском пострадавших, извлечение их из завалов, поврежденных транспотртных
средств, горящих зданий, эвакуация (вынос, вывоз, вывод) людей из зоны
стихийного бедствия, оказание первой мед. и др. видов помощи пострадавшим.
Понятие ГО – Система мероприятий по подготовки к защите и по защите
населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий.
Основные задачи ГО РФ – Обучение населения способам защиты от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
оповещение населения от об опасностях, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий; эвакуация населения, материальных и
культурных ценностей в безопасные районы; предостовления населению убежищь
и средств индивидуальной защиты; проведение мероприятий по световой
маскировке и др. видам маскировки; проведение аварийно-спасательных работ в
случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий
или вследствие этих действий; первоочередное обеспечение населения,
пострадавщего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в
том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой мед.помощи,
срочное предоставление жилья и принятие др. необходимых мер; борьба с
пожарами возникшими при ведении военных действий или вследствие этих
действий; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному,
хим., биологическому и иному заражению; обеззаражевание населения,
техники, зданий, территорий и проведение др. необходимых мероприятий;
восстановление и поддерживание порядка в районах, пострадавших при ведении
военных действий или вследствие этих действий; срочное восстановление
функционирования неоюходимых коммунальных служб в военное время; срочное
захоронение трупов в военное время; разрабодка и осуществление мер,
направленных на сохранение обьектов, существенно необходимых для
устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное
врямя; обеспечение постоянной готовности сил и средств г.о.
Полномочия президента РФ в области ГО – утверждает план г.о. РФ; вводит в
действие план г.о. РФ на территории РФ или в отдельных ее местностях в
полном объеме или частично; утверждает структуру, состав войск г.о.,
утверждает положение о войсках г.о.; осуществляет иные полномочия в области
г.о. в соответствии с законодательством РФ.
Полномичия правительства РФ в области ГО – обеспечивает проведение единой
гос. политики в области г.о.; руководит организацией и ведением г.о.;
издает нормативные правовые акты в области г.о. и организует разработку
проектов федеральных законов в области г.о.; определяет порядок отнесения
территорий к группам по г.о. в зависимости от колическва проживающего на
них населения и наличия организаций играющих существенную роль в экономике
гос. или влияющих на безопасность населения, а также организаций – к
категории по г.о. в зависимости от роли в экономике гос. или влияниия на
безопасность населения; определяет порядок создания убежишь и иных
объектов г.о., а также порядок накапления, хранения и использования в целях
г.о. запасов материально-технических, прадовольственных, медицинских и иных
средств; осуществляет иные полномочия в области г.о. в соответствии с
законодательством РФ и указами президента РФ.
Руководство ГО в министерствах, ведомствах, ассоциациях, концернах,
объединениях на объектах экономики – осуществляют непосредственно их
руководители, которые одновременно являются начальниками г.о. министерств,
ведомств, ассоциациях, концернах, объединений и объектов экономики.

Состав координирующих органов РС

ЧС – 1)На федеральном уровне-межведомственная комиссия по предупреждению и
ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах
исполнительной власти; 2)на региональном уровне, охватывающем территории
нескольких суюьектов РФ, - региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации
стихийных бедствий МЧС; 3)на территориальном уровне, охватывающем
территорию субьекта РФ, - комиссии по ЧС органов исполнительной власти
субьектов РФ; 4)на местном уровне, охватывающем территорию района,
города(района в городе)-комиссию по ЧС органов местного самоуправления;
5)на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта,-
объектовые комиссии по ЧС.
Обязанности органов гос. власти субъектов РФ в области ГО.
Обязанности органов местного самоуправления по делам ГО: организует
проведение мероприятий по г.о., разработывают и реализуют планы г.о.;
осуществляют меры по проддержанию сил г.о., органов управления г.о. в
состоянии постоянной готовности; организуют подготовку гражданских
организаций г.о. и обучение населения спосабам защиты от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использаванию
технические системы управления г.о. и объекты г.о.; проводят мероприятия по
подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в
безопасные районы, их размещению, развертыванию личебных и др. учреждений,
необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
проводят мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования
организаций в военное время; создают и содержат в целях г.о. запасы
материально-технических, продавольственных, медицинских и иных средств;
осуществляют контроль за состоянием г.о.
Ответственность за нарущшение законодательства РФ в области ГО –
неисполнение должностными лицами и гражданами РФ обязанностей в области
г.о. влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Региональные центры РФ. и Региональные деления РФ – в целях эффективного и
оперативного управления г.о. вся территория РФ разделена на 9 регионов:
Северо-Западный, Центральный, Северо-Кавказский, Приволжский, Уральский,
Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Забайкальский и Дальневосточный,
каждый из которых включает несколько субьектов федерации.
Структура региональных центров РФ – начальник РЦ, у которого два зама: зам.
начальника Регионального центра, зам. начальника РЦ по вопросам спасения на
водн. бассейнах. Региональный центр подразделяется на: оперативное
управление; отдел подготовки; отдел организацион. мобилизационный; отдел по
режиму; экономический отдел; отдел МТО; отдел капитального строительства;
научный отдел; отдел вооружения и техники; финансовое отделение;
административно-хозяйственное отделение; группа реализации гос. и
региональный программ; группа связи; секретное отделение; отделение по
правовым вопросам; отдел кадров. А так же входят подразделения: регональный
центр подготовки; войска гражданской обороны; камандный пункт; фонд защиты.
Внутриорганизационные подзаконные акты – это такие нормативно-правовые
акты, которые издаются различными организациями для регламентации своих
внутренних вопросов и роспростроняются членов этих организаций. В рамках,
определенных актоми высшей юридической силы, внутриорганизационные
нормативные акты регултруют самые разнообразные отношения возникающие в
конкретной деятельности гос. учреждений, предприятий, воинских частей и др.
организаций.
Этапы работы КЧС – организация работы КЧС начинается с получения
председетелем комисии доклада(сигнала)о возникновении ЧС. Оповещение
комиссии производится дежурным по управлению ГО ЧС по установленной схеме
оповещения личного состава рабочих органов комиссии. В дальнейшем всю
работу комиссии можно условно разделить на 4 этапа: 1-принятие экстренных
мер; 2-оперативного планирования; 3-спасательных и др. неотложных работ; 4-
ликвидации последствий.
Права и обязанности граждан РФ по вопросам ГО – граждане РФ в соответствии
с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ: проходят
обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных
действий или вследствии этих действий; принемают участие в проведении др.
мероприятий по г.о.; оказывают содействие органам гос. власти и
организациям в решении задач в области г.о.
Обязанности федеральных органов исролнительной власти в области ГО –
принемают нормативные акты в области г.о., доводят их требования до
сведения организаций и контралируют их выполнение; разрабатывают и
реализуют планы г.о., согласованные с федеральным органом исполнительной
власти, спезиально уполномоченным на решение задач в области г.о.,
организуют проведение мероприятий по г.о., включая подготовку необходимых
сил и средств; осуществляют меры, направленные на сохранение объектов,
существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и
выживания населения в военное время; создают и поддерживают в состоянии
постоянной готовности технические системы управления г.о.; создают и
сожержат в целях г.о. запасы материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств.
Состав группировки войск ГО – в составе группировки войск ГО насчитывается
43 соединения, в том числе: отдельных спасательных бригад-8; отдельная
учебная спасательная бригада-1; отдельных механизированных полков-17;
отдельных мобильных и механизированных батальонов-8; отдельных вертолетных
отрядов-4; отдельных рот специальной защиты–4;
отдельный автомобильный полк-1.
Предназначение войск ГО – они предназначены для защиты территории страны и
ее населения при ч.с., вызванных авариями, катастрофами, стихийными
бедствиями, и угрозе их возникновения в мирное и военное время.
Краткое содержение постановления правительства РФ от 06.05.94 №457 –
Постановление правительства РФ «Вопросы Министерства РФ по делам г.о., ч.с.
и ликвидации последствий стихийных бедствий».
Принципы организации ГО – г.о. организуется на территории РФ по
территориально-производственному принципу.
Характеристика подзаконных актов правительства РФ – подзаконные акты
прознаны конкретизировать основные принципиальные положения законов
применительно к различным отраслям правоотношение между которыми
регулируются правовыми нормами. К общим подзаконным актам относятся
нормотворческие предписания высших органов исполнительной власти. Они
исходят от президента страны или главы правительства и находят внешнее
ныражение в двух разновидностях подзаконных актов.
Организации с которыми сотрудничает МЧС России - с Управлением Верховного
комиссара ООН по делам беженцев,по доставке гуманитарных грузов, Комиссией
Европейских сообществ в рамках международного четырехстороннего соглашения
по ЧАЭС.
Федеральные и конституционные законы, порядок принятия – первый этап
законодательного процесса-внесение подготовленного законопроекта на
рассмотрение Парламента; второй этап-включение рассмотрения законопроекта в
повестку дня заседания Гос. Думы и дальнейше обслуживание законопроекта;
третий этап-подписание и обнародование президентом РФ принятого
федерального закона.
Подсистемы РСЧС – 1-территориальные подсистемы РСЧС создаюстя в субьектах
РФ для предепреждения и ликвидации ч.с. в пределах их территорий и состоят
из звеньев, соответствующих адменистративно-территориальному делению.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования итих
подсистем определяются положениями о них, утверждаемыми соответствующими
органами гос. власти субъектов РФ. 2-функциональные системы РСЧС создаюстя
федеральными органами исполнительной власти для организации работы по
защите населения и территорий от ч.с. в сфере их деятельности и полученных
им отрослях экономики.
Уровни функционирования РСЧС - 5 уровней: федеральный, региональный,
территориальный, местный, объектовый.
Нормативно-правовая основа создания РСЧС – РСЧС создана в соответствии с
постановлением правительства №261 от 18.04.92г., была преобразована в
единую гос. систему предупреждения и ликвидации ч.с. (постановление
правительства РФ №1113 от 5.11.95г.) Стр№13
Законодательное и нормативно-правовое обеспечение функционирования
территотиальных и функциональных подсистем РСЧС – Во исполнения
федерального закона «о защите населения и территорий от ЧС природного и
техногенного характера» РСЧС (создана в соответствии с постановлением
правительства №261 от 18.04.92г.), была преобразована в единую гос. систему
предупреждения и ликвидации ч.с. (постановление правительства РФ №1113 от
5.11.95г.). Минестерства и ведомства определены указом президента РФ от
30.04.98г. №483 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».




Новинки рефератов ::

Реферат: Внутригрупповое взаимодействие, как социальный процесс (Социология)


Реферат: Кузнецкий Мост (Москвоведение)


Реферат: Яровая пшеница (Сельское хозяйство)


Реферат: Блистательный Наполеон (История)


Реферат: Источники искусственного освещения (Физика)


Реферат: Медицинская служба русской армии в Отечественную войну 1812г. (История)


Реферат: Религия Германии (Иностранные языки)


Реферат: Создание собственного предприятия бизнес-план (Предпринимательство)


Реферат: Агрономические приемы улучшения почв (Ботаника)


Реферат: Вирус Эбола (Биология)


Реферат: Виды и роль эмоций в жизни человека (Психология)


Реферат: Газоперекачивающие агрегаты (Технология)


Реферат: В.И. Вернадский. "Учение о ноосфере и современное глобальное мышление" (Философия)


Реферат: Древнегреческая и древнеримская культура - сравнительный анализ (Культурология)


Реферат: Культурологические представления П. А. Кропоткина (Культурология)


Реферат: Динамика межличностных конфликтов в трудовом коллективе (Психология)


Реферат: Влияние поверхностного потенциала воды на реологические свойства дисперсных систем (Химия)


Реферат: Устный счет как средство повышения интереса к уроку математики (Педагогика)


Реферат: Электрические трехфазные цепи (Технология)


Реферат: Оборудование для мерсеризации ткани (Технология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист