GeoSELECT.ru



Страхование / Реферат: Классификация страхования ответственности и сегментация страхового рынка (Страхование)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Классификация страхования ответственности и сегментация страхового рынка (Страхование)



Министерство образования
Российской Федерации
Губкинский институт (филиал)
МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОТКРЫТОГО УНИВЕРСИТЕТА


Кафедра экономики, маркетинга и менеджмента


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА



По предмету:'' Страховое дело ''
На тему:'' Классификация страхования ответственности и сегментация
страхового рынка ''



Студента V курса
Факультета ''Менеджмент и управление''
Шлагина Станислава Григорьевича
Специальность 061100
Шифр 15991729
Руководитель: Рыбалка С.Е.



г.Губкин
2002г.


Содержание

1. Страхование ответственности по классификации 2
1.1. Понятие страхования ответственности 2
1.2. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных
средств 3
1.3. Страхование гражданской ответственности перевозчика 4
1.4. Страхование гражданской ответственности предприятий — источников
повышенной опасности 6
1.5. Страхование профессиональной ответственности 7
2. Сегментация страхового рынка 8
Задача. 9
Литература 11



1. Страхование ответственности по классификации

Страхование ответственности — отрасль страхования, где объектом выступает
ответственность перед третьими (физическими и юридическими) лицами, которым
может быть причинен ущерб (вред) вследствие какого-либо действия или
бездействия страхователя. Через страхование ответственности реализуется
страховая защита экономических интересов возможных причинителей вреда,
которые в каждом данном страховом случае находят свое конкретное денежное
выражение.
Отраслевая характеристика страхования решает общие задачи оценки страховой
деятельности, но не выявляет конкретные страховые интересы предприятий,
организаций, граждан, которые дают возможность проводить страхование. Для
детализации конкретных интересов с целью обоснования методов страховой
защиты выделяются подотрасли и виды страхования.


1.1. Понятие страхования ответственности

Страхование ответственности представляет собой самостоятельную сферу
страховой деятельности. Объектом страхования здесь выступает
ответственность страхователя по закону или в силу договорного
обязательства перед третьими лицами за причинение им вреда (имеется в виду
вред, причиненный личности или имуществу данных третьих лиц). В силу
возникающих страховых правоотношений страховщик принимает на себя риск
ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда
со стороны страхователя (физического или юридического лица) жизни, здоровью
или имуществу третьих лиц.
Принято различать страхование гражданской ответственности, страхование
профессиональной ответственности качества продукции, экологическое и др.
В первом случае речь идет о страховых правоотношениях, где объектом
страхования является гражданская ответственность. Это предусмотренная
законом или договором мера государственного принуждения, применяемая для
восстановления нарушенных прав потерпевшего (третьих лиц), удовлетворения
его за счет нарушителя.
Гражданская ответственность носит имущественный характер: лицо,
причинившее ущерб, обязано полностью возместить убытки потерпевшему, т.е.
третьему лицу. Через заключение договора страхования гражданской
ответственности данная обязанность перекладывается на страховщика. За
причиненный ущерб страхователь может нести уголовную, административную
ответственность, т.е. преследоваться по закону за свои
противоправные действия по отношению к третьему лицу. Однако возмещение
имущественного вреда, причиненного третьему лицу, перекладывается на
страховщика.
Страхование профессиональной ответственности связано с возможностью
предъявления имущественных претензий к физическим или юридическим лицам,
которые заняты выполнением своих профессиональных обязанностей или
оказанием соответствующих услуг. Имущественные претензии, предъявляемые к
физическим или юридическим лицам, обусловлены небрежностью, халатностью,
ошибками и упущениями в профессиональной деятельности или услугах. Через
страхование вопросами удовлетворения данных имущественных претензий по
поводу допущения халатности и небрежности начинает заниматься страховщик.
Назначение страхования профессиональной ответственности заключается в
страховой защите лиц определенного круга профессий (частнопрактикующие
врачи, нотариусы, адвокаты и др.) против юридических претензий к ним со
стороны клиентуры.
По условиям лицензирования страховой деятельности на территории Российской
Федерации к блоку страхования ответственности относятся следующие виды:
• страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных
средств;
страхование гражданской ответственности перевозчика;
страхование гражданской ответственности предприятий — источников повышенной
опасности;
страхование профессиональной ответственности;
страхование ответственности за неисполнение обязательств;
страхование иных видов ответственности (при котором объектом страхования
являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен
договор (застрахованное лицо), связанное с обязанностью последнего в
порядке, установленном гражданским законодательством, возместить ущерб,
нанесенный им третьим лицам).

1.2. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных
средств

рост интенсивности дорожного движения, сопровождающийся количественным
ростом дорожно-транспортных происшествий, объективно требует организации
страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных
средств. Механическое транспортное .средство — автомобиль, мотоцикл, мопед
-— выступает источником повышенной опасности, которая может причинить
имущественный вред участникам дорожного движения (водителям и пешеходам), в
большинстве зарубежных стран страхование гражданской ответственности
владельцев автотранспортных средств носит обязательный характер. В РФ
данное страхование пока проводится только в добровольном порядке.
При страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных
средств страховщик принимает на себя обязательство возместить имущественный
вред третьим лицам из числа участников дорожного движения, который возник в
результате эксплуатации страхователем автомобиля,/ мотоцикла, мотороллерами
т.п. Возмещение .имущественного вреда третьим ли-пшпроизводится в пределах
заранее установленной страховой сумш[^ страховым случаям, когда
производится выплата стра-
^(овщиком, относятся: смерть, увечье или иное повреждение здоровья
(например, контузия) третьего лица. Кроме того, страховая выплата в рамках
договора страхования гражданской ответственности владельцев
автотранспортных средств производится третьим лицам в связи с уничтожением
или повреждением их имущества. Страховая выплата производится только в
пределах заранее установленной страховой суммы, которая носит название
лимита ответстве}1ности_страхов1цика. Страхование про-
-Ждится'как с лимитами ответственности страховщика по каждому возможному
случаю причинения имущественного вреда, так и без установления таких
подробных лимитов. Величина страховой премии зависит от установленной
страховой суммы и рабочего объема цилиндра двигателя внутреннего сгорания,
который установлен на автомобиле, мотоцикле, мотороллере (определяется по
данным технического паспорта автотранспортного средства). К числу критериев
определения страховой премии также относятся число мест для пассажиров и
водителя в автомобиле (пассажировместимость) или грузоподъемность. Во
внимание также принимается уровень профессионального мастерства водителя —
число лет безаварийной работы и километраж пробега автомобиля (по
спидометру).
Страховщик освобождается от ответственности произвести выплату,"если ~будет
установлено, что причинение имущественного вреда третьим лицам обусловлено
умыслом потерпевшего и/или страхователя (преступный сговор). Аналогично
страховщик освобождается от ответственности произвести выплату, если будет
установлено, что имущественный вред возник из-за
проявления непреодолимой силы, военных действий. Ограничения или отказ в
выплате будут иметь место, если страховщик установит причинно-следственную
связь между фактом имущественного вреда и обстоятельствами
несанкционированного использования (эксплуатации)) автотранспортного
средства.
Особую группу международных договоров об обязательном страховании
гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств составляет
соглашение о Зеленой карте. Система международных договоров о Зеленой карте
получила свое название по цвету и форме страхового полиса, удостоверяющего
это страховое правоотношение. В 1949 г. был подписан Договор о Зеленой
карте между 13 странами-участницами. В настоящее время число участников
расширяется и составляет 31 страну. Страны — участницы Договора о Зеленой
карте приняли на себя обязательства признавать на своей территории
страховые полисы, т.е. Зеленые карты, выписанные за рубежом.
Государства бывшего СССР, где нет обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев автотранспортных средств, не входят в систему
Зеленой карты. Для получения Зеленой карты необходимы заявление
страхователя, водительские права и документы на транспортное средство.
Основным элементом системы Зеленой карты являются национальные бюро стран-
участниц. Через эти бюро организуется контроль за наличием страхования
гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств в
международном автомобильном сообщении. Как правило, этот контроль
осуществляется на оборудованных пограничных переходах. Национальные бюро
совместно со страховыми компаниями внутри страны и за рубежом решают
вопросы урегулирования заявленных претензий третьих лиц по фактам страховых
случаев. Национальные бюро объединены в Международное бюро Зеленой карты
(со штаб-квартирой в Лондоне), которое координирует их деятельность. В РФ
продажу Зеленых карт осуществляют Ингосстрах, Росгосст-рах и другие
страховые компании.

1.3. Страхование гражданской ответственности перевозчика

Перевозчик — это транспортное предприятие, которое выдает перевозочный
документ (например, коносамент, билет и др.) и осуществляет перевозку
грузов и/или пассажиров. Ответственностью перевозчика является мера при-
нудительного имущественного воздействия, применяемая к пе< ревозчику,
нарушившему правила или договорные условия перевозки. Ответственность
перевозчика выражается во взыскании штрафа либо в возмещении ущерба.
Страхование гражданской ответственности перевозчика ориентировано на
имущественные интересы, связанные с ответственностью страхователя
(транспортной компании) за вред, причиненный пассажирам, грузовладельцам и
иным третьим лицам (например, грузополучателям).
При страховании гражданской ответственности потерпевшим физическим и
юридическим лицам выплачивается денежное возмещение в суммах, которые были
взысканы по гражданскому иску в пользу потерпевших в случае причинения им
увечья или смерти и/или гибели или повреждения их имущества в результате
страхового события.
Применительно к гражданской авиации субъектом гражданской ответственности
перед третьими лицами является владелец воздушного судна, использующий его
в момент причинения вреда. Страхователями при страховании гражданской
ответственности авиаперевозчика являются лица, эксплуатирующие воздушные
суда в силу принадлежащего им права собственности, права хозяйственного
владения либо эксплуатирующие воздушные суда на других законных основаниях.
Под вредом понимают смерть, телесное повреждение или ущерб, нанесенный
имуществу третьих лиц на поверхности земли и вне воздушного судна в
результате физического воздействия корпуса судна или выпавшего из него лица
или предмета.
Вопросы страхования гражданской ответственности авиаперевозчика
регулируются нормами международного воздушного права, в частности, Римской
конвенцией о возмещении вреда, причиненного иностранными воздушными судами
третьим лицам на поверхности, в которой участвует и Россия. По договору
страхования ответственности перевозчика страховщик оплачивает суммы,
которые страхователь (т.е. авиаперевозчик) обязан выплатить по закону в
качестве возмещения за нанесение телесных повреждений или причинение ущерба
имуществу третьих лиц в результате страхового события, связанного с
действием воздушного судна или выпадением из него какого-либо лица или
предмета. Аналогично проводится страхование гражданской ответственности
перевозчика перед пассажирами, а также за сохранность груза.
На морском транспорте проводится страхование ответственности
судовладельцев, которое рассматривается в
качестве самостоятельной отрасли страхования. На страхование принимаются
обязательства судовладельца, связанные с причинением вреда жизни и здоровью
пассажиров, членов судового экипажа, лоцманов, грузчиков в порту и т.п.
Кроме того, объектом страхования здесь выступают обязательства, связанные с
причинением вреда имуществу третьих лиц. В перечень имущества входят другие
суда, грузы, личные вещи членов экипажа, пассажиров и иных лиц, портовые
сооружения (причалы, портовые краны, средства навигационной безопасности в
акватории
порта и др.).
К числу рисков, принимаемых на страхование, также относятся обязательства:
• связанные с причинением вреда окружающей среде (например, от разлива
нефти в результате кораблекрушения);
• возникшие из-за претензий компетентных органов (портовой администрации,
таможни, карантинной службы), предъявляемых к судовладельцу;
• по особым видам морских договоров (например, договор спасения судна,
терпящего бедствие, договор буксировки судна, севшего на мель, и др.);
• расходы судовладельца по предупреждению ущерба, уменьшению или
определению размера убытка.
Страхование ответственности судовладельцев осуществляется через клубы
взаимного страхования. Впервые они возникли в Англии после 1720 г. и
получили распространение с середины XIX в. в связи с бурным развитием
морской торговли. Клуб взаимного страхования — это особая форма организации
морского страхования на взаимной основе между судовладельцами. По существу
клуб представляет собой общество взаимного страхования. В настоящее время в
мире действует около 70 клубов взаимного страхования, преимущественно в
Великобритании, Швеции, Норвегии, США. Шестнадцать ведущих клубов взаимного
страхования, на долю которых приходится около 90% страхования мирового
грузотоннажа, образуют Международную группу клубов. Бесспорным лидером этой
группы является Бермудская ассоциация взаимного страхования судовладельцев
Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Суммарный
тоннаж, застрахованный в Бермудской ассоциации, составляет около 200 брутто-
регистровых тонн. По правилам Бермудской ассоциации в России работает
страховое общество Ингосстрах.
На автомобильном транспорте проводится страхование ответственности
автоперевозчика на случай возник-
новения убытков, связанных с эксплуатацией автотранспорта как перевозочного
средства и обусловленных претензиями о компенсации причиненного вреда со
стороны лиц, заключивших с перевозчиком договор о перевозке грузов. Условия
наступления и объем ответственности автоперевозчика определяются
национальными законодательствами каждой страны, а также нормами
международного права (Конвенция о договоре международной перевозки грузов
по дорогам).
Страхование ответственности автоперевозчика относится к добровольным видам
страхования. Однако в международном автомобильном сообщении это страхование
получило широкое развитие, поскольку является дополнительной гарантией для
грузовладельца выполнения обязательств, взятых на себя автоперевозчиком.
В договор страхования ответственности автоперевозчика в международном
сообщении обычно включаются следующие основные риски:
• ответственность автоперевозчика за фактическое повреждение и/или гибель
груза при перевозке груза и за косвенные убытки, возникшие вследствие таких
обстоятельств;
• ответственность автоперевозчика за ошибки или упущения служащих (перед
клиентами за финансовые убытки последних);
• ответственность автоперевозчика перед таможенными властями (за нарушение
таможенного законодательства);
• ответственность перед третьими лицами в случаях причинения вреда грузам.



1.4. Страхование гражданской ответственности предприятий — источников
повышенной опасности

Специфика гражданской ответственности предприятий — владельцев источников
повышенной опасности (т.е. тех, чья деятельность связана с повышенной
опасностью для окружающих из-за использования транспортных средств,
механизмов, электроэнергии высокого напряжения, атомной энергии,
взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.д.) заключается в том, что
они всегда несут ответственность за причиненный таким источником вред,
кроме случаев, если доказано, что вред причинен в результате умысла
потерпевшего
или действия обстоятельств непреодолимой силы (когда невозможно ни
предвидеть, ни предотвратить действие таких обстоятельств).
Причинение вреда другому лицу является основанием для возникновения
гражданских прав и обязанностей. Лицо, право которого нарушено, приобретает
право требования возмещения вреда от лица, виновного в его причинении, в
том числе при нарушении вещных прав (объектом которых являются вещи и
имущественные права) и нематериальных благ (объектом которых являются
жизнь, достоинство личности).
В силу установленного законодательством права потерпевшего на возмещение
вреда в полном объеме, а также вследствие возникновения у причинителя вреда
обязанности его возмещения у владельца источника повышенной опасности
естественным образом появляется имущественный интерес. Следовательно,
объектом страхования гражданской ответственности предприятий — источников
повышенной опасности служит имущественный интерес, связанный с обязанностью
владельца этого источника в силу гражданского законодательства возместить
вред, причиненный третьим лицам.
Субъектами страхового правоотношения здесь являются:
страхователь — юридическое лицо — владелец источника повышенной опасности;
страховщик — юридическое лицо, созданное для осуществления страховой
деятельности, зарегистрированное в установленном порядке и обладающее
лицензией на право проведения страхования гражданской ответственности
предприятия — источника повышенной опасности. Эти субъекты страхования
являются сторонами страхового обязательства, т.е. сторонами договора
страхования.
Договор страхования заключается с целью предоставления финансовых гарантий
возмещения вреда, причиненного страхователем потерпевшему. Специфика этого
договора состоит в том, что он заключается в пользу третьего лица —
потерпевшего. По договору страхования потерпевшему лицу возмещаются убытки,
связанные с причинением вреда: повреждение или уничтожение его имущества;
упущенная выгода; моральный вред; затраты страхователя на ликвидацию прямых
последствий аварии и др. Страховым случаем здесь является установленный
факт возникновения обязательства у владельца источника повышенной опасности
возместить вред, причиненный потерпевшему в результате использования
источника повышенной опасности.
Размер страховой премии по договору зависит от объема принимаемых
страховщиком обязательств, перечня страховых рисков, лимитов страховой
ответственности, срока страхования.

1.5. Страхование профессиональной ответственности

Страхование профессиональной ответственности объединяет виды страхования
имущественных интересов различных категорий лиц, которые при осуществлении
профессиональной деятельности могут нанести ущерб третьим лицам. Объектом
страхования здесь являются имущественные интересы страхователя (например,
частнопрактикующего врача, нотариуса), связанные с ответственностью за
вред, причиненный третьим лицам в результате ошибки или упущения,
совершенных при исполнении профессиональных обязанностей. Требование к
профессиональной деятельности и порядок ее осуществления устанавливаются
соответствующими законодательными и нормативными актами. Страхование
проводится исключительно в отношении физических лиц, осуществляющих частную
профессиональную деятельность.
Факт наступления страхового случая признается после вступления в законную
силу решения суда, устанавливающего имущественную ответственность
частнопрактикующего специалиста (страхователя) за причинение материального
ущерба клиенту и его размер. Кроме того, страховым случаем может
признаваться факт установления ответственности страхователя за нанесение
ущерба третьим лицам при досудебном урегулировании претензий, но при
наличии бесспорных доказательств причинения вреда частнопрактикующим
специалистам.
Договор страхования профессиональной ответственности считается заключенным
в пользу третьих лиц, перед которыми частнопрактикующий специалист должен
нести ответственность за свои действия при осуществлении профессиональной
деятельности.
Сроки выплаты страхового возмещения определяются в договоре страхования.
Размер страхового возмещения устанавливается в соответствии с договором
страхования и зависит от величины страховой суммы. Например, в РФ в
отношении нотариусов, согласно Основам законодательства Российской
Федерации о нотариате, минимальная страховая сумма определяется как 100
минимальных размеров заработной платы.
Страховая премия устанавливается из тарифных ставок и зависит от избранной
страховой суммы. Договор страхования вступает в силу с момента уплаты
страхователем всей страховой премии, если соглашением сторон не
предусмотрено иное.


Резюме
Страхование ответственности — отрасль (класс) страхования, где в качестве
риска выступает ответственность физического или юридического лица за
имущественный вред перед третьими (физическими или юридическими) лицами,
который может быть причинен действиями, в том числе профессиональными, со
стороны страхователя. Через страхование возмещается имущественный вред,
причиненный третьим лицам. Сам страхователь при этом не освобождается от
уголовной или административной ответственности за причиненный ущерб третьим
лицам. Различают страхование ответственности по закону (обязательное) и в
силу договорных обязательств (добровольное). Гражданская ответственность
носит имущественный характер.



2. Сегментация страхового рынка

Организация маркетинга в страховом деле может быть проведена по видам
страхования или по географическому району обслуживания клиентуры. Для этого
используется система маркетинговой информации. Это постоянно действующая
система взаимосвязей людей, оборудования и методических приемов сбора,
классификации, анализа, оценки и распространения актуальной и достоверной
информации для оптимального выбора и осуществления маркетинговых
мероприятий. Наиболее эффективная система маркетинговой информации
создается с помощью вычислительной техники. Самое перспек-
тивное направление — это создание автоматизированных рабочих мест с помощью
персональных ЭВМ, с использованием различных экономико-математических и
экономико-статистических методов.
На базе собранной и обработанной информации создается научно разработанная
концепция анализа и учета требований страхователей (как физических, так и
юридических лиц). Обычно на практике используется сбытовая система типа:
«страховой продукт (условия договора страхования данного вида) —
стимулирование заключения договоров страхования (включая рекламу) —
страховой рынок». Данная система наиболее соответствует условиям, когда
спрос и предложение на страховые услуги находятся в относительном
равновесии или когда предложение незначительно превышает спрос. На рынке
создается ситуация, при которой требуемые виды и условия страхования
постоянно присутствуют в виде предложения страховщиков. В задачу
посредников и персонала страховщика входит осуществление ряда мер с целью
заинтересовать страхователя и побудить его к заключению договора
страхования определенного вида в данной страховой компании, а не у
конкурентов. Система маркетинговой информации страховщика является не
замкнутой, а логично связанной и развивающейся как бы по спирали, т.е. при
повторении и преемственности ее элементов предполагается их качественно
новый, более совершенный уровень.
Практический маркетинг страховщика опирается на следующие основные
принципы:
• глубокое изучение конъюнктуры страхового рынка;
• сегментация страхового рынка (выделение секторов: личного и
имущественного страхования);
• гибкое реагирование на вопросы страхователей;
• инновация (постоянное совершенствование модификации, приспособление
страховых продуктов к требованиям рынка).
В деятельности зарубежных страховых компаний выделяются два основных вида
маркетинга: ориентированный на страховой продукт и ориентированный на
страхователя, заранее определенные группы потенциальных клиентов. Каждый из
этих видов нацелен на один из двух основных компонентов, обеспечивающих
поступление средств в страховой фонд — на страховой продукт или на
потенциального страхователя.
Страховая компания во взаимодействии со страховыми брокерами и агентами
имеет возможность применить на практике ряд способов повышения
конкурентоспособности страховых услуг и увеличения доли на страховом рынке.
Один из наиболее
распространенных — сегментация страхового рынка, т.е. выделение группы
страхователей, страховых услуг или страховщиков, обладающих определенными
общими признаками. Например, среди страхователей сегментация может
проводиться по географическому и демографическому признакам, уровню доходов
и т.д. Обычно географическая сегментация страхового рынка строится по
региональному признаку (республика, область, край, город, район,
префектура). При демографической сегментации учитывается, что
половозрастные параметры страхователей легко поддаются классификации и
количественной оценке. Основными переменными в анализе по демографическому
признаку выступают возраст, пол, размер семьи, уровень доходов. Эти
параметры сегмента рынка могут определенным образом объединяться, образуя
комбинированные параметры. Если взять в качестве простых переменных для
сегментации страхового рынка по демографическому признаку четыре возрастные
категории, три — по размеру семьи и еще три — по уровню дохода, то,
комбинируя их различным образом, можно в итоге выделить 36 сегментов рынка.
Проанализировав по ним дополнительную информацию, можно оценить значимость
каждого из этих сегментов для страховой компании.
Наибольшую ценность демографические параметры сегментации страхового рынка
приобретают лишь в комбинации друг с другом. В западной практике все
большее внимание уделяется в последнее время психогеографической
сегментации. Такие факторы, как стиль жизни, личные качества страхователей,
более точно характеризуют возможную реакцию клиентов страховщика на
предлагаемые страховые услуги.
Для определения емкости страхового рынка западными страховыми компаниями
практикуется составление функциональных карт по каналам сбыта (см. табл.
5.1.).
Анализ функциональной карты показывает, что наиболее предпочтительными
каналами продвижения договоров страхования от несчастных случаев компании
ТЬе А1(1егтагу 1п5чгапсе Сотрапу являются генеральные страховые агентства и
туристические бюро. Именно через эти каналы сбыта осуществляется заключение
основной массы договоров страхования (75%) и существует наибольшая
вероятность привлечь внимание потенциальных клиентов к новым видам
договоров страхования.
Традиционно в западной практике страхового дела применяются три метода
продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальным клиентам:
экстенсивный, исключительный и выборочный.
Смысл экстенсивного метода продвижения страховых услуг заключается в
использовании любых посредников страховой компании, способных оформить один
или несколько договоров страхования данного вида. Исключительный метод
продвижения страховых услуг состоит во взаимодействии страховой компании с
одним генеральным страховым агентом, которому предоставляется
исключительное право на заключение договоров страхования от имени и по
поручению страховой компании в данном географическом регионе. Выборочный
метод продвижения страховых услуг заключается во взаимодействии страховой
компании с двумя и более генеральными страховыми агентами от имени и по
поручению страховой компании в данном географическом регионе.



Задача.

Страховой агент заключает договор со страховой компанией в соответствии с
которым ему назначается минимальная заработная плата, остальной доход
составляет процентное вознаграждение.
Агент осуществляет поиск клиентов, а право подписи договора страхования
относится к компетенции руководства страховой компании.
Определите тип договора с агентом и его полномочия.
Решение.

Устрахового агента обязательно должна иметься доверенность, подписанная
руководителем страховой компании с ее печатью и обязательно с датой выдачи.
В некоторых случаях у агента-коммерческого представителя полномочия могут
быть определены в его договоре со страховщиком, но доверенность - более
надежна. Доверенность без даты выдачи - недействительна.
Если в доверенности нет срока действия, то она считается выданной на год,
а если срок действия обозначен, то она действует в течение этого срока. В
доверенности должны быть определены полномочия агента. Принципиальными
здесь являются две вещи - разрешено ли агенту подписывать договор
страхования от имени страховщика и разрешено ли ему принимать страховые
взносы от страхователей.
Если агент сам не подписывает договор страхования, он может иметь при
себе договоры или полисы, подписанные страховщиком и скрепленные его
печатью. Либо он может провести со страхователем переговоры, подготовить
договор и подписать его у страховщика. Но даже, если все это налицо платить
агенту страховой взнос можно только в том случае, если в доверенности прямо
сказано, что ему поручено получать страховой взнос от имени страховщика. В
этом случае агент помимо договора страхования или полиса должен выдать
страхователю квитанцию или расписку в получении денег.
По различным характеристикам различаются:
1) прямые страховые агенты; 2) мономандатные страховые агенты; 3)
многомандатные страховые агенты; 4) генеральные агенты.
К этой работе привлекаются также субагенты.
Прямыми страховыми агентами являются агенты, состоящие в штате страховой
компании, продающие страховые полисы от имени только этой компании и
имеющие кроме комиссионной постоянную оплату труда. Такими страховыми
агентами легко управлять, как и организовывать их работу, так как они имеют
высокий уровень профессиональной подготовленности. Недостаток заключается в
том, что страховая компания несет постоянные расходы по оплате — независимо
от производительности труда. Кроме того, число сотрудников трудно менять в
зависимости от состояния рынка.
Гражданско-правовыми договорами, которыми опосредуются отношения между
страховщиком и страховым агентом, являются договор поручения и агентский
договор, так как именно в указанных договорах одна сторона (поверенный или
агент) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя
или принципала) определенные юридические действия.
Рассмотрим основные отличия договоров поручения от агентских договоров. Во-
первых, если предметом агентирования являются юридические и иные действия,
то предмет договора поручения - это только юридические действия. Во-вторых,
агентский договор в отличие от договора поручения, как правило, длящийся. В-
третьих, агентский договор всегда является возмездным, тогда как договор
поручения может быть как возмездным, так и безвозмездным. К тому же
законодатель использует и юридико-технический прием, определяя в ст. 1011
ГК РФ, что к отношениям, вытекающим из агентского договора, соответственно
применяются правила, предусмотренные гл. 49 'Поручение', только если эти
правила не противоречат положениям ГК РФ или существу агентского договора.
Аналогичный прием используется и в случае, когда агент совершает
юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала. В
последнем случае к отношениям, вытекающим из агентского договора,
применяются правила, предусмотренные гл. 51 'Комиссия'.
Заметим также, что договор поручения есть договор о представительстве
одного лица от имени другого. А это означает, что представитель должен
действовать на основании доверенности, выданной представляемым, и к
отношениям между страховщиком и страховым агентом применяются в
совокупности и нормы гл. 10 ГК РФ 'Представительство'. В частности, таковым
является п. 3 ст. 182 ГК РФ, согласно которому представитель не может
совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично, а также в
отношении другого лица, представителем которого он одновременно является,
за исключением коммерческого представительства. А это означает, что
страховой агент может быть представителем только одного страховщика.
Полномочия страхового агента должны быть определены в доверенности, а в
некоторых случаях это могут быть и иные документы. Среди ограничений в
полномочиях особое значение приобретает право страхового агента на
подписание договора от имени страховщика, а также на возможность принятия
самому страховых взносов от страхователей. В первом случае, если страховой
агент лишен права подписывать страховой договор, а также не имеет
доверенности, он не может сам подписывать договор страхования. Его
подписывает руководитель страховой организации. В случае если страховой
агент действует в пределах предоставляемых полномочий, то права и
обязанности по договору страхования возникают непосредственно у
страховщика. К.И. Пылов полагает, что в случае если страховщик не выразит
свое согласие, что он принимает на себя исполнение договора страхования,
заключенного страховым агентом без достаточных полномочий или с их
превышением, то без такого одобрения договор страхования будет считаться
несостоявшимся4 . Однако в данном случае имеет место недействительная
сделка, которую необходимо отличать от несостоявшейся сделки. В отличие от
несостоявшейся сделки недействительной сделкой может быть признана уже
совершенная сделка, если при ее совершении были допущены какие-либо
нарушения. Такое нарушение и было допущено, а вывод К.И. Пылова
противоречит ст. 174 ГК РФ, согласно которой такая сделка является
оспоримой и может быть признана судом недействительной по иску лица, в
интересах которого установлены ограничения, лишь в случаях, когда будет
доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать
об указанных ограничениях.



Литература

1. ''Страхование'', В.В.Шахов, - Москва, ''Страховой полис'', ''Юнити'',
1997г.
2. ''ВВЕДЕНИЕ В СТРАХОВОЕ ПРАВО. Просто о сложном.'', Ю. Фогельсон, 2-е
издание. Москва, БИК, 2001.
3. ''Страховые посредники по законодательству России'', Н.В. КОРНИЛОВА,

ст. преподаватель кафедры гражданского права юридического факультета

ХГАЭП





Реферат на тему: Кодекс торгового мореплавания (новый)
КОДЕКС ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Принят
Государственной Думой
31 марта 1999 года

Одобрен
Советом Федерации
22 апреля 1999 года



Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Отношения, регулируемые Кодексом торгового

мореплавания Российской Федерации



1. Настоящий Кодекс регулирует отношения, возникающие из торгового
мореплавания.


Отношения, возникающие из торгового мореплавания, регулируются также
издаваемыми в соответствии с настоящим Кодексом другими федеральными
законами (далее - законы), указами Президента Российской Федерации и
постановлениями Правительства Российской Федерации (далее - иные правовые
акты Российской Федерации).


2. Имущественные отношения, возникающие из торгового мореплавания и
основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности
их участников, регулируются настоящим Кодексом в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации. К имущественным отношениям, не регулируемым
или не полностью регулируемым настоящим Кодексом, применяются правила
гражданского законодательства Российской Федерации.



Статья 2. Понятие торгового мореплавания



Под торговым мореплаванием в настоящем Кодексе понимается деятельность,
связанная с использованием судов для:


перевозок грузов, пассажиров и их багажа;


промысла водных биологических ресурсов;


разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и
его недр;


лоцманской и ледокольной проводки;


поисковых, спасательных и буксирных операций;


подъема затонувшего в море имущества;


гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ;


санитарного, карантинного и другого контроля;


защиты и сохранения морской среды;


проведения морских научных исследований;


учебных, спортивных и культурных целей;


иных целей.



Статья 3. Сфера применения правил, установленных

настоящим Кодексом



1. Правила, установленные настоящим Кодексом, распространяются на:


морские суда во время их плавания как по морским путям, так и по внутренним
водным путям, если иное не предусмотрено международным договором Российской
Федерации или законом;


суда внутреннего плавания, а также суда смешанного (река море) плавания во
время их плавания по морским путям, а также по внутренним водным путям при
осуществлении перевозок грузов, пассажиров и их багажа с заходом в
иностранный морской порт, во время спасательной операции и при столкновении
с морским судном.


2. Правила, установленные настоящим Кодексом, за исключением случаев, прямо
в нем предусмотренных, не распространяются на:


военные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в
собственности государства или эксплуатируемые им и используемые только для
правительственной некоммерческой службы;


некоммерческие грузы, находящиеся в собственности государства.


В случаях, если настоящим Кодексом прямо предусмотрено, что правила,
установленные настоящим Кодексом, распространяются на суда и грузы,
указанные в настоящем пункте, такие правила не должны использоваться в
качестве оснований для изъятия, ареста и задержания таких судов и грузов.



Статья 4. Перевозки и буксировка в сообщении между

морскими портами Российской Федерации



1. Перевозки и буксировка в сообщении между морскими портами Российской
Федерации (каботаж) осуществляются судами, плавающими под Государственным
флагом Российской Федерации.


2. В соответствии с международными договорами Российской Федерации или в
случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской
Федерации, перевозки и буксировка в каботаже могут осуществляться судами,
плавающими под флагом иностранного государства.



Статья 5. Государственное управление в области

торгового мореплавания



1. Государственное управление в области торгового мореплавания
осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области
транспорта, а также федеральным органом исполнительной власти в области
рыболовства и другими федеральными органами исполнительной власти в
пределах их компетенции.


2. Федеральный орган исполнительной власти в области транспорта в
соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим
Кодексом, другими законами и иными правовыми актами Российской Федерации
издает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения
организациями, а также гражданами правила, инструкции и иные акты,
содержащие нормы права, регулирующие отношения, возникающие из торгового
мореплавания.


3. Федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства в
соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим
Кодексом, другими законами и иными правовыми актами Российской Федерации
издает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения
организациями, а также гражданами, деятельность которых связана с
использованием судов рыбопромыслового флота, правила, инструкции и иные
акты, содержащие нормы права, регулирующие отношения, возникающие в связи с
промыслом водных биологических ресурсов.


4. Навигационно-гидрографическое обеспечение морских путей осуществляется
федеральным органом исполнительной власти в области обороны.



Статья 6. Государственный надзор

за торговым мореплаванием



1. Государственный надзор за торговым мореплаванием возлагается на
федеральный орган исполнительной власти в области транспорта и федеральный
орган исполнительной власти в области рыболовства в соответствии с пунктами
2 и 3 настоящей статьи.


2. Федеральный орган исполнительной власти в области транспорта
осуществляет государственный надзор за:


соблюдением международных договоров Российской Федерации, относящихся к
торговому мореплаванию, и законодательства Российской Федерации о торговом
мореплавании;


охраной человеческой жизни на море;


дипломированием членов экипажей судов, за исключением членов экипажей
судов, используемых для промысла водных биологических ресурсов;


государственной регистрацией судов и прав на них;


лоцманской службой и системой управления движением судов в морских портах;


спасательной службой и взаимодействием ее с другими спасательными службами;


состоянием морских путей;


обеспечением защиты морской среды.


3. Федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства
осуществляет государственный надзор за:


соблюдением международных договоров Российской Федерации, относящихся к
торговому мореплаванию, и законодательства Российской Федерации о торговом
мореплавании в отношении судов рыбопромыслового флота;


охраной человеческой жизни на море;


дипломированием членов экипажей судов, используемых для промысла водных
биологических ресурсов;


государственной регистрацией судов рыбопромыслового флота и прав на них;


лоцманской службой и системой управления движением судов в морских рыбных
портах.


4. Государственный надзор за спортивными и прогулочными судами
осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.



Статья 7. Судно



1. Под судном в настоящем Кодексе понимается самоходное или несамоходное
плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания.


2. Под судами рыбопромыслового флота в настоящем Кодексе понимаются
обслуживающие рыбопромысловый комплекс суда, используемые для промысла
водных биологических ресурсов, а также приемо-транспортные, вспомогательные
суда и суда специального назначения.



Статья 8. Судовладелец



Под судовладельцем в настоящем Кодексе понимается лицо, эксплуатирующее
судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником
судна или использует его на ином законном основании.


Статья 9. Морские порты. Портовые власти



1. Под морским торговым портом в настоящем Кодексе понимается комплекс
сооружений, расположенных на специально отведенных территории и акватории и
предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового
мореплавания, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами и
других услуг, обычно оказываемых в морском торговом порту.


2. Под морским рыбным портом в настоящем Кодексе понимается комплекс
сооружений, расположенных на специально отведенных территории и акватории и
предназначенных для осуществления основного вида деятельности -
комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота.


3. Под морским специализированным портом в настоящем Кодексе понимается
комплекс сооружений, расположенных на специально отведенных территории и
акватории и предназначенных для обслуживания судов, осуществляющих
перевозки определенных видов грузов (леса, нефти и других).


К морским специализированным портам относятся также порты, предназначенные
для обслуживания спортивных и прогулочных судов.


4. Под портовыми властями в настоящем Кодексе понимаются соответствующие
администрации морских портов, осуществляющие административно-властные и
другие возложенные на них Правительством Российской Федерации полномочия.


5. Деятельность морских портов, указанных в пунктах 1-3 настоящей статьи,
осуществляется в соответствии с законом о морских портах Российской
Федерации.



Статья 10. Вместимость судна



Для целей статей 23, 27, 326, 328, 331 и 359 настоящего Кодекса под
вместимостью судна понимается его валовая вместимость, определяемая в
соответствии с правилами обмера судов, содержащимися в Приложении 1 к
Международной конвенции по обмеру судов 1969 года.



Статья 11. Расчетная единица



1. Расчетная единица, предусмотренная статьями 170, 190, 320, 331, 359 и
360 настоящего Кодекса, является единицей специального права заимствования,
как она определена Международным валютным фондом.


2. В соответствии со стоимостью рубля в единицах специального права
заимствования перевод в рубли осуществляется:


на дату вынесения решения судом, арбитражным судом или третейским судом
либо на установленную соглашением сторон дату сумм, указанных в статьях 170
и 190 настоящего Кодекса;


на дату создания фонда ограничения ответственности - сумм, указанных в
статьях 320 и 331 настоящего Кодекса;


на дату создания фонда ограничения ответственности, производства платежа
или предоставления обеспечения, эквивалентного платежу, - сумм, указанных в
статьях 359 и 360 настоящего Кодекса.


Стоимость рубля в единицах специального права заимствования исчисляется в
соответствии с методом определения стоимости, применяемым Международным
валютным фондом на соответствующую дату для своих операций и расчетов.



Глава II. СУДНО



1. Собственность на судно


Статья 12. Субъекты права собственности на судно



1. Суда могут находиться в собственности:


граждан и юридических лиц;


Российской Федерации, субъектов Российской Федерации; муниципальных
образований.


2. Суда с ядерными энергетическими установками могут находиться в
собственности только Российской Федерации.



Статья 13. Права собственника судна



Собственник судна вправе по своему усмотрению совершать в отношении судна
любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам Российской
Федерации и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в
том числе отчуждать судно в собственность другим лицам, передавать им,
оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения судном,
устанавливать ипотеку судна и обременять его другими способами,
распоряжаться им иным образом.



Статья 14. Передача судна в доверительное управление



1. Собственник судна вправе передать его доверительному управляющему по
договору доверительного управления судном на срок, не превышающий пяти лет,
для осуществления управления судном за вознаграждение в интересах
собственника.


Судно, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не
может быть передано в доверительное управление.


Передача судна в доверительное управление не влечет за собой переход права
собственности на него к доверительному управляющему.


2. Передача судна в доверительное управление подлежит обязательной
регистрации в Государственном судовом реестре или судовой книге.


3. Доверительным управляющим может быть компетентный в области управления
судами и их эксплуатации индивидуальный предприниматель или коммерческая
организация, за исключением унитарного предприятия.


4. В договоре доверительного управления судном должны быть указаны стороны
такого договора, права и обязанности доверительного управляющего, размер и
форма его вознаграждения.



2. Флаг и национальность судна


Статья 15. Право плавания под Государственным флагом

Российской Федерации



1. Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации
предоставляется судам, находящимся в собственности:


граждан Российской Федерации;


юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;


Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;


муниципальных образований.


2. На основании решения одного из федеральных органов исполнительной
власти, указанных в пункте 3 настоящей статьи, право плавания под
Государственным флагом Российской Федерации может быть временно
предоставлено зарегистрированному в реестре судов иностранного государства
судну, предоставленному в пользование и во владение российскому
фрахтователю по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру) в
случае, если:


фрахтователь судна по бербоут-чартеру отвечает требованиям, предъявляемым к
собственнику судна в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;


собственник судна дал в письменной форме согласие на перевод судна под
Государственный флаг Российской Федерации;


залогодержатель ипотеки судна или обременения судна того же характера,
установленных и зарегистрированных в соответствии с законодательством
государства собственника судна, дал в письменной форме согласие на перевод
судна под Государственный флаг Российской Федерации;


законодательство государства собственника судна не запрещает предоставление
судну права плавания под флагом иностранного государства;


право плавания под флагом иностранного государства приостановлено или будет
приостановлено в момент предоставления судну права плавания под
Государственным флагом Российской Федерации.


3. Решение о предоставлении права плавания под Государственным флагом
Российской Федерации судну, зарегистрированному в реестре судов
иностранного государства, за исключением рыбопромыслового судна,
принимается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта,
рыбопромысловому судну - федеральным органом исполнительной власти в
области рыболовства с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 2
настоящей статьи.


Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации может быть
предоставлено судну на срок, не превышающий двух лет, с правом по
следующего продления его через каждые два года, но не свыше срока действия
бербоут-чартера. Для целей смены флага срок действия бербоут-чартера не
может быть менее чем один год.


При предоставлении судну права плавания под Государственным флагом
Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, указанные в
абзаце первом настоящего пункта, определяют, каким должно быть название
судна.


Подтверждение прекращения действия решения о предоставлении судну права
плавания под Государственным флагом Российской Федерации принимается в том
же порядке, что и само решение.



Статья 16. Возникновение права плавания

под Государственным флагом Российской Федерации



1. Судно приобретает право плавания под Государственным флагом Российской
Федерации с момента регистрации его в одном из реестров судов Российской
Федерации, указанных в пункте 1 статьи 33 настоящего Кодекса.


2. Судно, приобретенное за пределами Российской Федерации, пользуется
правом плавания под Государственным флагом Российской Федерации с момента
выдачи консульским учреждением Российской Федерации временного
свидетельства, удостоверяющего такое право и действительного до регистрации
судна в Государственном судовом реестре или судовой книге, но не более чем
шесть месяцев.



Статья 17. Национальность судна



1. Судно, пользующееся правом плавания под Государственным флагом
Российской Федерации, имеет национальность Российской Федерации.


2. Судно, имеющее национальность Российской Федерации, обязано нести
Государственный флаг Российской Федерации.



Статья 18. Утрата судном права плавания

под Государственным флагом Российской Федерации



Судно утрачивает право плавания под Государственным флагом Российской
Федерации в случае, если:


оно перестает соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи
15 настоящего Кодекса;


истек срок, на который судну в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 15
настоящего Кодекса предоставлено право плавания под Государственным флагом
Российской Федерации, или аннулировано решение о предоставлении судну
такого права.



Статья 19. Временный перевод судна под флаг

иностранного государства



1. При предоставлении судна, зарегистрированного в Государственном судовом
реестре или судовой книге, в пользование и во владение иностранному
фрахтователю по бербоут-чартеру такое судно может быть временно переведено
под флаг иностранного государства на основании решения одного из
федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 2 настоящей
статьи, с приостановлением права плавания под Государственным флагом
Российской Федерации в случае, если:


собственник судна дал в письменной форме согласие на перевод судна под флаг
иностранного государства;


при отсутствии предварительного удовлетворения ипотеки судна, установленной
и зарегистрированной в установленном порядке, залогодержатель ипотеки дал в
письменной форме согласие на перевод судна под флаг иностранного
государства;


законодательство государства фрахтователя не содержит положений,
запрещающих предоставление судну, зарегистрированному в Государственном
судовом реестре или судовой книге, права плавания под флагом такого
государства и возврат судна под Государственный флаг Российской Федерации
по истечении срока предоставления судну права плавания под флагом такого
государства.


2. Решение о переводе судна, за исключением судна рыбопромыслового флота,
под флаг иностранного государства принимается федеральным органом
исполнительной власти в области транспорта; решение о переводе судна
рыбопромыслового флота федеральным органом исполнительной власти в области
рыболовства с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей
статьи, и с учетом мнения общероссийского профессионального союза
работников соответствующей отрасли деятельности.


Судно может быть переведено под флаг иностранного государства на срок, не
превышающий двух лет,с правом последующего продления его через каждые два
года, но не свыше срока действия бербоут-чартера. Для целей смены флага
срок действия бербоут-чартера не может быть менее чем один год.


Подтверждение прекращения действия решения о переводе судна под флаг
иностранного государства принимается в том же порядке, что и само решение.



3. Идентификация судна


Статья 20. Название судна



1. Судно, подлежащее регистрации в Государственном судовом реестре или
судовой книге, должно иметь свое название.


Название судну присваивается его собственником в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по
согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области
рыболовства и другими заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти.


2. Название судна может быть изменено при переходе права собственности на
судно или при наличии других достаточных на то оснований.


Об изменении названия судна немедленно уведомляются залогодержатели
зарегистрированных ипотек судна.



Статья 21. Позывной сигнал



1. Судну присваивается позывной сигнал. В зависимости от технической
оснащенности судна ему присваиваются также идентификационный номер судовой
станции спутниковой связи и номер избирательного вызова судовой станции.


2. Порядок присвоения судну позывного сигнала устанавливается федеральным
органом исполнительной власти в области связи, порядок присвоения
идентификационного номера судовой станции спутниковой связи и номера
избирательного вызова судовой станции уполномоченной организацией в области
электрорадионавигации и спутниковой связи.



4. Технический надзор за судами и судовые документы


Статья 22. Органы технического надзора

и классификации судов



1. Технический надзор за судами, указанными в пункте 2 статьи 23 настоящего
Кодекса, и их классификация осуществляются российскими органами
технического надзора и классификации судов (далее - органы технического
надзора и классификации судов).


2. Органы технического надзора и классификации судов издают правила о
классификации и постройке судов, надзоре за судами, находящимися в
эксплуатации, об изготовлении материалов и изделий для судов.


Органы технического надзора и классификации судов имеют право при
невыполнении указанных правил запрещать эксплуатацию судов, судовых
механизмов, устройств и других судовых технических средств и изымать
разрешающие их эксплуатацию, ранее выданные такими органами документы.


3. Органы технического надзора и классификации судов действуют на основании
утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области транспорта
учредительных документов.



Статья 23. Технический надзор за судами



1. Судно может быть допущено к плаванию только после того, как будет
установлено, что оно удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания.


2. Органы технического надзора и классификации судов в соответствии с их
полномочиями осуществляют технический надзор за пассажирскими,
грузопассажирскими, нефтеналивными, буксирными судами, а также за другими
самоходными судами с главными двигателями мощностью не менее чем 55
киловатт и несамоходными судами вместимостью не менее чем 80 тонн, за
исключением используемых в некоммерческих целях спортивных и прогулочных
судов.


3. Технический надзор за спортивными и прогулочными судами независимо от
мощности главных двигателей и вместимости таких судов, а также за иными
судами, к которым установленные пунктом 2 настоящей статьи правила не
применяются, осуществляется органами технического надзора, на которые такой
надзор возложен Правительством Российской Федерации.



Статья 24. Классификация судов



Органы технического надзора и классификации судов в соответствии с их
полномочиями присваивают класс судам, указанным в пункте 2 статьи 23
настоящего Кодекса. Присвоение класса судам удостоверяется
классификационными свидетельствами.



Статья 25. Основные судовые документы



1. Судно должно иметь следующие основные судовые документы:


1) свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской
Федерации;


2) свидетельство о праве собственности на судно;


3) свидетельство о годности к плаванию;


4) пассажирское свидетельство (для пассажирского судна);


5) мерительное свидетельство;


6) свидетельство о грузовой марке;


7) свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью;


8) свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами;


9) свидетельство о предотвращении загрязнения мусором;


10) лицензия судовой радиостанции и радиожурнал (если судно имеет судовую
радиостанцию);


11) судовая роль;


12) судовой журнал;


13) машинный журнал (для судов с механическим двигателем);


14) санитарный журнал;


15) журнал операций со сточными водами;


16) журнал операций с мусором;


17) журнал нефтяных операций для судов, не являющихся нефтяными танкерами;


18) журнал нефтяных операций для нефтяных танкеров;


19) судовое санитарное свидетельство о праве плавания.


2. Судно, используемое для санитарного, карантинного и другого контроля,
может не иметь свидетельство о грузовой марке и мерительное свидетельство.
Вместимость такого судна может быть определена упрощенным способом с
выдачей соответствующего удостоверения.


Судно, осуществляющее прибрежное плавание, может не иметь судовой, машинный
и санитарный журналы, если иное не установлено органами, осуществляющими
технический надзор за судами в соответствии с пунктом 3 статьи 23
настоящего Кодекса.



Статья 26. Дополнительные судовые документы



Судно

Новинки рефератов ::

Реферат: Московское масонство (История)


Реферат: Выбор стратегии деятельности предприятия (Менеджмент)


Реферат: База данных для учета оплаты за междугородние разговоры (Компьютеры)


Реферат: Организация деловой коммуникации (Педагогика)


Реферат: Англо-германские противоречия накануне первой мировой войны (История)


Реферат: Статистика на Excel (Программирование)


Реферат: Контрольное задание по социологии (Социология)


Реферат: Эпический театр Бертольда Брехта (Искусство и культура)


Реферат: Учет оплаты труда и расчетов с персоналом (Бухгалтерский учет)


Реферат: Все об INTERNET (Программирование)


Реферат: Бизнес-план АОЗТ "Рейнбоу" (Менеджмент)


Реферат: Древняя Индия (История)


Реферат: ПБОЮЛ (Бухгалтерский учет)


Реферат: История Русской Церкви (Мифология)


Реферат: Гуманизация образования (Педагогика)


Реферат: Кубанские казаки в ВОВ (История)


Реферат: Где Святая София, там и Новгород (История)


Реферат: Биологическая роль каротиноидов (Химия)


Реферат: Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия за IV квартал 2001 года (Аудит)


Реферат: Антигитлеровская коалиция и проблема послевоенного устройства мира. ООН: цели и механизм действия (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист