GeoSELECT.ru



Философия / Реферат: Конфуцианство (Философия)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Конфуцианство (Философия)





Контрольная работа по теме

Конфуцианство

Одесса 1998



[pic]

Конфуцианство

Конфуций (Кун-цзы, 551479г. До н. э.) родился и жил в эпоху больших
социальных и политических потрясений, когда чжоуский Китай находился в
состоянии тяжелого внутреннего кризиса. Власть чжоуского правителя – вана
давно ослабла, Разрушались патриархально-родовые нормы, в междоусобицах
гибла родовая аристократия. Крушение древних устоев семейно-планового быта,
междоусобные распри, продажность и алчность чиновников, бедствия и
страдания простого народа – все это вызывало резкую критику ревнителей
старины. Выступив с критикой своего века и высока ставя века минувшие,
Конфуций на основе этого противопоставления создал свой идеал совершенного
человека изюнь-цзы. Высоко моральный цзюнь-цзы должен был обладать двумя
важнейшими в его представлении достоинствами: гуманностью и чувством долга.
Гуманность (жень) включало в себя скромность, сдержанность, достоинство,
бескорыстие, любовь к людям и т. п. Жень – это почти недосягаемый идеал,
совокупность совершенств, которыми обладали лишь древние. Из современников
он считал гуманным лишь себя и своего любимого ученика Янь Хуэя. Однако для
настоящего цзюнь-цзы одной гуманности было недостаточно. Он должен был
обладать еще одним важным качеством – чувством долга. Долг – это моральное
обязательство, которое гуманный человек в силу своих добродетелей
накладывает на себя сам.
Чувство долга, как правило, обусловлено знанием и высшими принципами,
но не расчетом. “Благородный человек думает о долге, низкий человек
заботится о выгоде,” – учил Конфуций. Он также разработал и ряд других
понятий, включая верность и искренность (чжэн), благопристойность и
соблюдение церемоний и обрядов (ли).
Следование всем этим принципам было обязанностью благородного цзюнь-
цзы, и, таким образом, “благородный человек”
Конфуция – это умозрительный социальный идеал, назидательный комплекс
добродетелей. Этот идеал становился обязательным для подражания,
приблизится к нему было делом чести и социального престижа особенно для
тех, представителей высшего сословия ученых-чиновников, профессиональных
бюрократов-администраторов, которые с эпохи Хань (III в. До н. э.) стали
управлять китайской конфуциальной интерией.
Конфуций стремился создать идеал рыцаря добродетели, боровшегося за
высокую мораль, против царившей вокруг несправедливости. Но с превращением
его учения в официальную догму на передний план выступила не суть, а
внешняя форма, проявлявшаяся в демонстрации преданности старине уважения к
старым, напускной скромности и добродетели. В средневековом Китае
постепенно сложились и были канонизированы определенные нормы и стереотипы
поведения каждого человека в зависимости от занимаемого места в социально-
чиновничьей иерархии. В любой момент жизни, на любой случай, при рождении и
смерти, поступлении в школу и при назначении на службу – всегда и во всем
существовали строго факсированые и обязательные для всех правила поведения.
В эпоху Хань был составлен свод правил – трактат Лицзы, компендиум
конфуцианских норм. Все записанные в этом обряднике правила следовало знать
и применять на практике, причем тем старательнее, чем более высокое
положение в обществе человек занимал.
Конфуций, отталкиваясь от сконструированного им социального идеала,
сформулировал основы того социального порядка который хотел бы видеть в
поднебесной:
“Пусть отец будет отцом, сын – сыном, государь – государем, чиновник –
чиновником,” т.е. все станет на свои места, все будут знать свои права и
обязательства и делать то, что им положено. Упорядоченное таким образом
общество должно состоять из двух основных категорий, верхов и низов – тех,
кто думает и управляет и тех, кто трудится и повинуется. Критерием
разделения общества на верхи и низы должны были служить не знатность
происхождения и не богатство, а степень близости человека к идеалу цзюнь-
цзы. Формально этот критерий открывал путь наверх для любого намного
сложнее: сословие чиновников было отделено от простого народа “стеной
иероглифов” – грамотность. Уже в Лицзы было специально оговорено, что
церимониалы и обряды не имеют отношения к простотонародью и что грубые
телесные наказани не применяются к грамотным.
Конечной и и высшей целью управления Конфуций провозглашал интересы
народа. Одна при этом они были убеждены, что самому народу его интересы
непонятны и недоступны и без опеки образованных конфуцианцев – управителей
он обойтись никак не может: “Народ следует заставлять идти должным путем,
но не нужно объяснять, почему.”
Одной из важных основ социального порядка, по Конфуцию, было строгое
повиновение старшим. Слепое повиновение его воле, слову, желанию – это
элементарная норма для младшего, подчиненного, подданного как в рамках
государства в целом, так и в рядах клана, семьи. Конфуций напоминал, что
государство – это большая семья, а семья малое государство.
Конфуцианство придало культу предков глубокий смысл символа спец.
Порядка и превратило его в первейшую обязанность каждого китайца. Конфуций
разработал учение о сяо, сыновей почтительности. Смысл сяо – служить
родителям по правилам ли, похоронить их по правилам ли и приносить им в
жертву по правилам ли.
Конфуцианский культ предков и нормы сяо способствовал расцвету культа
семьи и клана. Семья считалась сердцевиной общества, интересы семьи намного
превосходили интересы отдельной личности. Отсюда и постоянная тенденция к
росту семьи. При благоприятных экономических возможностях стремлении к
совместному проживанию близких родственников резко преобладало над
сепаратистскими наклонностями. Возникал мощный разветвленный клан и
родичей, державшихся друг за друга и населявших порой целую деревню.
И в семье и в обществе в целом любой, в том числе влиятельный глава
семьи, важный чиновник императора, представлял собой прежде всего
социальную единицы, вписанную в строгие рамки конфуцианских традиций, выйти
за пределы которых было невозможно: это означало бы “потерять лицо”, а
потеря лица для китайца равносильно гражданской смерти. Отклонения от нормы
не допускались, и никакой экстравагантности, оригинальности ума или высшего
облика китайские конфуцианство не поощряло: строгие нормы культа предков и
соответствующего воспитания подавляли эгоистические наклонности с детства.
Человек с детства привыкал к тому, что личное, эмоциональное, свое на
шкале ценностей несоизмеримо с общим, принятым, рационально обусловленным и
обязательным для всех.
Конфуцианство сумело занять ведущие позиции в китайском обществе,
приобрести структурную прочность и обосновать свой крайний консерватизм,
нашедший наивысшее выражение в культе неизменной формы. Соблюсти форму, во
чтобы то ни стало сократить вид, не потерять лицо – всё это стало теперь
играть особо важную роль, ибо рассматривалось как гарантия стабильности.
Наконец, Конфуцианство выступало и как регулятор во взаимоотношениях страны
с небом и – от имени неба – с различными племенами и народами, населявшими
мир. Конфуцианство поддержало и вознесло созданный в иньско-чжоуское время
культ правителя, императора “сына неба” управляющего поднебесной от степи
великого неба. Отсюда был только шаг до разделения всего мира на
цивилизованный Китай и некультурных варваров, прозябавших в теплоте и
невежестве и черпавших знания и культуру из одного источника – из центра
Мира, Китая.
Не будучи религией в полном смысле слова, конфуцианство стало большим,
нежели просто религия. Конфуцианство – это так же и политика, и
административная система, и верховный регулятор экономических и социальных
процессов – словом это основа всего китайского образа жизни, квинтэссенция
китайской цивилизации. В течение двух с лишним тысяч лет конфуцианство
формировало умы и чувства китайцев влияло на сих убеждения, психологию
поведение, мышление, восприятие, на их быт и уклад жизни.

Cписок литературы:

Васильев Л.С. «История религии востока»
Баканурский Г.Л. «История и теория атеизма»

[pic]







Реферат на тему: Концепция Фрейда
Сущность метода психоанализа З. Фрейда
(концепция)

Зигмунд Фрейд (6.5.1856) – австрийский невропатолог, психиатр и
психолог, основоположник психоанализа. Окончил медицинский факультет
Венского университета. В 1876-1882 годах работал в Венском
физиологическом институте и Э. Брюкке, где познакомился с взглядами
школы Г. Гельмгольца, энергетические идеи которого Фрейд позднее
перенес в психологию. В 1885-1886 годах работал в клинике Сальпетриер
(Париж) у Ж. Шарко. Был удостоен степени доктора медицины в 1881г. С
1902 года профессор Венского университета. В 1908 вместе с Э. Блейлером
и К.Г. Юнгом основал "Ежегодник психоаналитических и
психопатологических исследований", а в 1910 – международную
психоаналитическую ассоциацию, за что был удостоен литературной премии
им. Гёте в 1930 году. После захвата Австрии фашистской Германией
(1938г.) эмигрировал в Великобританию.
Ранние труды Фрейда посвящены локализации мозговых функций и другим
проблемам физиологии и анатомии головного мозга, афазиям (1891),
детскому параличу (1891-1897г.г.). В 1884 году одним из первых
обнаружил болеутоляющее действие кокаина, что стимулировало развитие
учения о местном обезболивании. Под влиянием французской школы
психотерапии (Шарко, Бернхейм) с начала 90-х годов занимался проблемами
неврозов (особенно истерии) как заболеваний, при которых не
обнаруживают органического субстрата, а также психотерапевтическими
методами лечения и их психологическими основами. Вместе с Й. Брёйером
изучал психические механизмы истерии и предложил катартический
психотерапевтический метод – отреагирование, основанное на выявлении в
состоянии гипноза бессознательных переживаний травмирующего характера.
С 1895 года разрабатывал метод лечения неврозов (психоанализ),
основанный на технике свободных ассоциаций и анализе ошибочных действий
и сновидений как способе проникновения в бессознательное. Одним из
первых начал изучение психологических аспектов развития сексуальности,
выделял в этом развитии ряд качественно различных стадий, каждая из
которых, по Фрейду, может служить источником бессознательных
конфликтов, выражающихся в неврозах и перверсиях. В 1900 годах выдвинул
общепсихологическую теорию строения психического аппарата как
энергетической системы, в основе динамики которой лежит конфликт между
различными уровнями психики, прежде всего – сознанием и стихийными
бессознательными влечениями. Неправомерно расширяя сферу применения
психоанализа, Фрейд попытался распространить его принципы на различные
области человеческой культуры – мифологию, фольклор, художественное
творчество, вплоть до истолкования религии как особой формы
коллективного невроза. В целом идейная эволюция взглядов Фрейда шла от
"физиологического материализма" и механизма школы Гельмгольца к
утверждению автономии психического и антропологического построениям,
близким натуралистическим разновидностям философии жизни. Влияние идей
Фрейда сказалось на самых различных направлениях буржуазной философии и
социологии
Появилось такое течение, как Фрейдизм – общее обозначение различных
школ и течений, стремящихся применить психологическое учение Фрейда для
объяснения явлений культуры, процессов творчества и общества в целом.
Фрейдизм как социальную и философско-антропологическую доктрину следует
отличать от психоанализа как конкретного метода изучения
бессознательных психических процессов, принципам которого Фрейд придает
универсальное значение, что приводит его к психологизации общества и
личности.
Фрейдизм с самого начала своего существования не представлял собой
чего-то единого, двойственное отношение самого Фрейда к
бессознательному, в котором он видел источник одновременно как
творческих, так и разрушительных тенденций, обусловило возможность
различного, иногда прямо противоположного истолкования принципов его
учения.
Уже среди ближайших учеников Фрейда в 1910-х годах возник спор о
том, что следует считать основным движущим фактором психики. Если у
Фрейда таковым признается энергия бессознательных психосексуальных
влечений, то у А. Адлера и в основанной им индивидуальной психологии
эту роль играет комплекс неполноценности и стремление к
самоутверждению, в школе аналитической психологии К.Г. Юнга
первоосновой считается коллективное бессознательное и его архетипы, а
для О. Ранка вся человеческая деятельность оказывалась подчиненной
преодолению первичной "травмы рождения".
Широкое распространение Фрейдизма началось после 1-и мировой войны
1914-18 и было связано как с общим кризисом буржуазного общества и
культуры, так и с кризисом ряда традиционных направлений
психологической науки. При этом различные направления Фрейдизма
стремились восполнить отсутствующее у Фрейда философское и
методологическое обоснование положений его учения, опираясь на разные
философские и социологические доктрины.
В конце 1930-х годах возник неофрейдизм, который стремится
превратить Фрейдизм в чисто социологическую и культурологическую
доктрину, порывая при этом с концепцией бессознательного и с
биологическими предпосылками учения Фрейда. Влияние Фрейдизма особенно
проявилось в социальной психологии, этнографии, литературоведении и
художественной критике. Наряду с этим воздействие Фрейдизма сказалось в
теории и практике различных художественных модернистских течений
(сюрреализм, претендовавший на расширение сферы искусства через
привлечение бессознательного).




Новинки рефератов ::

Реферат: Алмаз-графит (Химия)


Реферат: Преступления против военной службы (Право)


Реферат: Становление понятий о химическом элементе (Химия)


Реферат: Лекции по C++ (Программирование)


Реферат: Отряд "китообразные" (Биология)


Реферат: Защита прав пассажиров в сфере транспортного обслуживания (Гражданское право и процесс)


Реферат: Word 9x (Программирование)


Реферат: Бортнянский Дмитрий Степанович (Музыка)


Реферат: Происхождение жизни на земле (Естествознание)


Реферат: Бухгалтерский учет труда и его оплата (Бухгалтерский учет)


Реферат: Страхование строительства (Страхование)


Реферат: Аналого-цифровой преобразователь (АЦП) (Радиоэлектроника)


Реферат: Организация экономического анализа на предприятии (Предпринимательство)


Реферат: Научная революция XVII века (История)


Реферат: Консолидирование бухгалтерского учета (Бухгалтерский учет)


Реферат: Сон. Нарушения сна (Биология)


Реферат: Лидерство. Стили лидерства (Менеджмент)


Реферат: Моделирование процессов переработки пластмасс (Технология)


Реферат: Роль казачества и братств Западной Руси в борьбе за православие после Брестской Унии (История)


Реферат: Аналіз та поліпшення фінансового стану підприємста (Финансы)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист