GeoSELECT.ru



Административное право / Реферат: Производство по административным делам (Административное право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Производство по административным делам (Административное право)



ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИНСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Производство по делам об административных правонарушениях наиболее
полно урегулировано нормами материального и процессуального
административного права.
Его правовые основы закреплены в настоящее время Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях (КоАП). Выражаются они в
следующем:
1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях
заключаются в обеспечении своевременного, всесторонне полного и
объективного выяснения обстоятельств каждого дела; разрешении его в
полном соответствии с законом ; обеспечении исполнения вынесенного
по делу постановления; выявлении всех причин и условий,
способствующих совершению административных правонарушений;
предупреждении правонарушений, воспитании граждан в духе соблюдения
законов и укрепления правопорядка( ст.225). Налицо сочетание
превентивных и карательных (показательных) целей, что полностью
соответствует духу законодательства о борьбе с правонарушениями
такого рода.
2. Порядок производства по делам об административных правонарушениях
определяется законодательством Российской Федерации,
постановлениями Правительства Российской Федерации, а также
названным Кодексом.

При этом надо учитывать, что административно-процессуальное
законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и
субъектов Федерации (ст. 72 Конституции Российской Федерации).

Указанный порядок, в частности, предусматривает обстоятельства, при
которых производство по делу исключается. Это: отсутствие события и состава
административного правонарушения; недостижение лицом на момент совершения
административного правонарушения 16-ти летнего возраста; невменяемость
лица, совершившего противоправное действие либо бездействие; действие лица
в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны; издание акта
амнистии, если он отменяет применение административного взыскания; отмена
акта, устанавливающего административную ответственность и т.п. (ст.227).
Наступление этих обстоятельств влечет за собой следующие правовые
последствия: производство не может быть начато, а начатое подлежит
прекращению.
Если при рассмотрении дела обнаружится, что в административном
правонарушении содержатся признаки преступления, материалы передаются
прокурору, органу предварительного следствия или дознания.
3. Являясь видом административно-процессуальной деятельности
юрисдикционного характера, производство по делам об
административных правонарушениях может быть рассмотрено с позиций
его организационной структуры, под которой понимается совокупность
конкретных процессуальных стадий. Каждая из них имеет свое
процессуальное назначение, закрепленное в административно-
процессуальных нормах, и обеспечивает необходимую
последовательность совершения процессуальных действий в интересах
достижения стоящих перед производством задач. Содержание
российского Кодекса об административных правонарушениях позволяет
выделить следующие основные стадии производства: возбуждение дела,
его рассмотрение, вынесение решения (постановления) по делу,
исполнение принятого решения, обжалование или опротестование
решения.
Указанные статьи являются результатом логического анализа
соответствующих административно-процессуальных норм; прямо они в Кодексе
(КоАП) не фиксируются. В принципе они характерны не только для данного вида
административного производства и могут быть обнаружены в рамках любого его
вида. Поэтому их характеристика в рассматриваемом варианте имеет обобщающее
значение.
Возбуждение дела об административном правонарушении.
Это начальная стадия производства и применительно к производству по
делам об административных правонарушениях данная стадия имеет специфическое
процессуальное оформление. Суть его состоит в составлении особого
процессуального документа, а именно- протокола об административном
правонарушении (ст.234).
Поскольку составление такого протокола отнесено к компетенции
соответствующего полномочного должностного лица, постоянно инициатором
возбуждения дела является именно оно (в некоторых случаях – представитель
общественного объединения). Данный момент заслуживает внимания, так как
административное производство в иных случаях может возбуждаться по
инициативе, например, граждан общественных объединений и даже
исполнительных органов.
Возбуждение дела по своему юридическому значению может квалифицировать
в качестве процессуального действия, являющегося юридическим фактом; оно
влечет за собой возникновение конкретного административно-процессуального
отношения. Разумеется, что исходным юридическим фактом при этом является
совершение административного правонарушения. Однако, такое должно быть, во-
первых, обнаружено, и, во-вторых, процессуально оформлено, чему
способствует совершение административного правонарушения. Налицо – сложный
юридический факт.
Если дело возбуждается не по инициативе должностного лица, он не
вправе отказаться от его возбуждения; в случае его некомпетентности в его
обязанности входит разъяснение установленного для возбуждения данного дела
порядка либо направление дела по принадлежности.
Составление протокола не всегда обязательно. Так, при совершении
административного правонарушения, за которое установлено административное
взыскание в виде минимального административного штрафа (например, одна
десятая минимального месячного размера оплаты труда), протокол не
составляется, если лицо не оспаривает допущенное им правонарушение и
налагаемое на него административное взыскание. Он не составляется и в
случаях наложения и взимания штрафа, а также оформления предупреждения
непосредственно на месте совершения правонарушений.
Установлены определенные требования к содержанию протокола с целью
обеспечения последующего ведения производства с наибольшей эффективностью и
законностью. Его реквизиты следующие: дата и место составления; данные
составителя протокола; сведения о личности нарушителя; место, время
совершения административного правонарушения и его существо; нормативный
акт, предусматривающий административную ответственность за данное
правонарушение; данные о свидетелях и потерпевших, если они имеются;
объяснения нарушителя; иные, необходимые для разрешения дела сведения.
В протоколе также фиксируются доказательства, т.е. любые фактические
данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие
административного правонарушения, виновность данного лица в совершении и
иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол подписывается лицом, его составившим и лицом совершившим
административное правонарушение, а также свидетелями и потерпевшими, если
таковые имеются. Лицо, совершившее административное правонарушение, может
отказаться от подписи протокола; в таком случае в нем делается запись об
этом. Оно вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания
по его содержанию, а также изложить свои мотивы от отказа от подписи
протокола.
При составлении протокола нарушителю должны быть разъяснены его
процессуальные обязанности и права.
Протокол направляется органу (должностному лицу), уполномоченному
рассматривать дело об административном правонарушении.
Если протокол невозможно составить на месте совершения правонарушения,
а его наличие обязательно, нарушитель должен быть доставлен в милицию. При
нарушении отдельных правил (например, пользования средствами транспорта,
пожарной безопасности, лесонарушений и т.п.) доставление может быть
осуществлено уполномоченными на то работниками в целях совершения
административного протокола, если у нарушителя нет документов,
удостоверяющих личность.
На стадии возбуждения дела в необходимых случаях осуществляются
процессуальные меры обеспечения производства по делам об административных
правонарушениях (ст.239). Их цель – установление личности правонарушителя,
составление протокола при невозможности его составления на месте,
обеспечение своевременного и правильного разрешения дела. К числу таких мер
относятся: административное задержание лица; личный досмотр; досмотр вещей,
транспортных средств; изъятие вещей и документов.
Административное задержание, одновременно являющееся и мерой
пресечения правонарушения, оформляется составлением протокола. По просьбе
задержанного о месте его нахождения уведомляются его родственники,
администрация по месту работы или учебы, а о задержании несовершеннолетних
– в обязательном порядке родители или лица, их заменяющие.
Для административного задержания установлены определенные сроки.
Оно, как правило, не может быть более 3 часов. При нарушении
пограничного режима или режима в пунктах пропуска через государственную
границу для установления личности и выяснении обстоятельств правонарушения
задержание возможно до 3 суток с сообщением об этом письменно прокурору в
течении 24 часов с момента задержания или на срок до 10 суток с санкции
прокурора, если правонарушитель не имеет документов, удостоверяющих его
личность. За мелкое хулиганство, нарушения порядка организации и проведения
митингов, уличных шествий, торговлю с рук в неустановленных местах
нарушители могут быть задержаны до рассмотрения дела народным судьей или
руководителем органа внутренних дел.
Административное задержание вправе осуществлять органы внутренних дел,
пограничные войска и т.п.
Личный досмотр (ст.243) может производится уполномоченными на то
должностными лицами органов внутренних дел, военизированной охраны,
таможенными органами и пограничными войсками в присутствии понятых. Досмотр
вещей может производиться должностными лицами органов внутренних дел,
таможенных и пограничных органов, природоохранительных инспекций и т.п. в
присутствии лица, в собственности которого находятся вещи. В экстренных
случаях досмотр вещей возможен в отсутствии собственника (владельца) вещей,
но с участием двух понятых.
О проведении досмотра в любом его виде делается соответствующая запись
в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об
административном задержании.
Изъятие имущества и документов (ст.244), являющиеся орудием или
непосредственным объектом правонарушения, обнаруженных при задержании или
досмотре, осуществляется теми же должностными лицами, производившими
задержание или досмотр. Изъятые вещи и документы хранятся впредь до
рассмотрения дела об административном правонарушении. После рассмотрения
дела они либо конфискуются, либо возвращаются владельцу, либо уничтожаются;
при возмездном изъятии они реализуются.
Отстранение от управление транспортным средством, освидетельствование
его на предмет опьянения, задержание транспортного средства (ст.245) –
процессуальные меры, применяемые в случаях, когда есть достаточные
основания полагать, что управляющее транспортным средством лицо находится в
состоянии опьянения, либо оно не имеет права на управление данным
транспортным средством. Задержание транспортного средства производится
должностными лицами органов внутренних дел и оформляется отдельным
протоколом или же в протоколе об административном правонарушении делается
соответствующая запись.
Рассмотрение дела об административном правонарушении.
Считается центральным звеном производства, в рамках которого наиболее
отчетливо проявляются многие важные черты, свойственные юрисдикционной
административно-процессуальной деятельности. Её содержание может быть
раскрыть на основе рассмотрения ряда принципиальных вопросов, среди которых
прежде всего – вопрос об органах (должностных лицах) , уполномоченных
рассматривать дела об административных правонарушениях (раздел III
Кодекса). В их числе:
> Административные комиссии рассматривают все дела об
административных правонарушениях , за исключением отнесенных к
компетенции иных органов (должностных лиц). В частности они
рассматривают дела о нарушении права государственной собственности
на леса и животный мир, о бесхозяйственном использовании земель
государственного лесного фонда, о нарушении правил охраны и
использования памятников истории и культуры, правил содержания
собак и кошек, о жестоком обращении с животными, о повреждении
телефонов-автоматов, о нарушении правил торговли на рынках, об
уклонении от подачи декларации о доходах, о занятии проституцией, о
самоуправстве, о нарушении законодательства о религиозных культах и
т.п. (ст. 199);
> Администрация районов, городов, поселков, сел и т.п. (в настоящее
время их компетенция четко не определена);
> Комиссии по делам несовершеннолетних, рассматривающие дела об
административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними,
а также в отношении родителей несовершеннолетних или лиц, их
заменяющих (например, за появление в общественных местах в пьяном
виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных
напитков, доведение несовершеннолетних до состояния опьянения и
т.п.) – ст. 201 КоАП;
> Районные (городские)народные суды (народные судьи) рассматривают
дела об воспрепятствовании осуществлению избирательного права и
осуществлению полномочий доверенного лица, вмешательстве в
деятельность избирательной комиссии, нарушения законодательства о
референдуме, мелком хищении государственного или общественного
имущества, повреждения транспортных средств общего пользования и их
внутреннего оборудования, торговле с рук в неустановленных местах,
мелком хулиганстве, злостном неповиновении законному распоряжению
или требованию сотрудника милиции и т.п. (ст. 202 КоАП);
> Органы внутренних дел (милиции)рассматривают дела весьма широкого
круга; о незаконном приобретении и хранении наркотических средств,
нарушении правил, обеспечивающих безопасность движения на
железнодорожном транспорте, нарушении правил дорожного движения
пешеходами, нарушении правил перевозки опасных веществ и предметов
на транспорте, безбилетном проезде, незаконных операциях с
иностранной валютой, мелком хулиганстве и т.п. (ст.203 КоАП). При
этом определена компетенция конкретных должностных органов
внутренних дел;
> Органы (должностные лица), осуществляющие административно-надзорные
функции: государственного пожарного надзора, Госгортехнадзора,
госатомнадзора, госкомсанэпиднадзора, ветеринарного надзора,
антимонопольного комитета, а также природоохранительные инспекции,
контрольно-ревизорные органы на транспорте, таможенные органы и
т.п. (ст.204-224 КоАП);
> Правовые и технические инспектора Министерства труда Российской
Федерации и т.п.
Следующий вопрос, связанный с процессуальной характеристикой стадии
рассмотрения дел об административных правонарушениях – о лицах, участвующих
в производстве. К ним относятся: лицо, совершившее правонарушение;
потерпевшие; законные представители; адвокат; свидетели; эксперты;
переводчики. Естественно, что участником является орган (должностное лицо),
уполномоченный на рассмотрение и разрешение дел, а также должностное лицо,
возбудившее данное дело.
КоАП Российской Федерации определяет процессуальный статус каждой из
названных сторон , акцентируя при этом внимание на правах и обязанностях
лица, привлекаемого к административной ответственности. Оно вправе :
знакомится с материалами дела; давать объяснения; представлять
доказательства; заявлять ходатайства; пользоваться юридической помощью
адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика.
Дело должно рассматриваться в его присутствии; рассмотрение дела в его
отсутствии допускается лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном
его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не
поступало ходатайства об отложении рассмотрения дела. Ряд дел
рассматривается с обязательным участием привлекаемого; в случае его
отклонения от явки по вызову органа внутренних дел или народного судьи оно
может быть органом милиции подвергнуто приводу.
Потерпевший – лицо, которому административным правонарушением причинен
моральный, физический или имущественный вред. Он может выступать и в
качестве свидетеля, знакомиться со всеми материалами дела и заявлять
ходатайства.
Законные представители вправе предъявлять в процессе рассмотрения дела
интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, а также
потерпевшего, являющегося несовершеннолетними или лицами, не способными в
силу своих физических или психических недостатков самостоятельно
осуществлять свои права. Это – родители, попечители, усыновители и опекуны.
Адвокат оказывает юридическую помощь лицу, знакомится со всеми
материалами дела, заявляет ходатайства, по поручению лица, пригласившего
его, и от его имени приносит жалобы по постановлению по делу.
Свидетели могут быть вызваны для участия в рассмотрении органом
(должностным лицом), в производстве которого находится данное дело.
Эксперт назначается органом (должностным лицом), рассматривающим дело
в случаях, когда возникает потребность в специальных познаниях. Оно вправе
знакомится с материалами дела, относящиеся к предмету экспертизы, заявлять
ходатайства для дачи ему необходимых данных, с разрешения органа
(должностного лица), рассматривающего дело, задавать вопросы по предмету
экспертизы привлеченному к ответственности, потерпевшему, свидетелям.
Переводчик назначается органом (должностным лицом), рассматривающим
дело.
Рассмотрение дела об административном правонарушении рассматривается
по месту его совершения или по месту жительства нарушителя, а также по
месту учета транспортных средств.
Установлены определенные сроки рассмотрения таких дел. Как правило,
они рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня получения
органом(должностным лицом), правомочным рассмотреть дело, протокола об
административном правонарушении и других материалов дела. Некоторые дела
рассматриваются в течении суток (например, о незаконном приобретении или
хранении наркотических средств в небольшом размере либо их потребление без
назначения врача), трех суток(например, о торговли с рук в неустановленных
местах), в пятидневный срок(например, о мелком хищении государственного или
общественного имущества), в семидневный срок(например, о нарушениях,
связанных с использованием газа).
Важное процессуальное значение имеет подготовка к рассмотрению дела,
предусматривающая разрешение органом (должностным лицом) следующих
вопросов: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;
правильно ли составлен протокол и другие материалы дела; извещены ли все
участники рассмотрения дела о его месте и времени; истребованы ли
необходимые материалы. Рассматриваются также ходатайства сторон.
Порядок рассмотрения дела установлен следующий. Начинается оно с
объявления состава коллегиального органа или представления должностного
лица, рассматривающего данное дело. Затем председательствующий или
должностное лицо объявляют, какое дело подлежит рассмотрению, кто
привлекается к административной ответственности. Лицам, участвующим в
рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности. После оглашения
протокола о правонарушении заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении,
исследуются доказательства, разрешаются ходатайства, заслушивается
заключение прокурора, если он участвует в рассмотрении дела.
Дальнейший этап работы – выяснение обстоятельств, от которых зависит
решение, а именно: было ли совершено правонарушение; виновно ли данное лицо
в его совершении; подлежит ли оно административной ответственности; имеются
ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность; причинен ли
правонарушением имущественный вред; есть ли основания для передачи дела на
рассмотрение товарищеского суда, общественной организации, трудового
коллектива. Выясняются и другие обстоятельства, имеющие значение для
правильного разрешения дела.
При рассмотрении дела ведется протокол, в котором фиксируются все
процессуальные данные.
Вынесение постановления по делу об административном правонарушении.
Оно должно содержать следующие данные: наименование органа
(должностного лица), вынесшего постановление; сведения о лице, в отношении
которого рассматривается дело; изложение обстоятельств, установленных при
рассмотрении дела; указание на нормативный акт, предусматривающий
ответственность за данное правонарушение; принятое по делу решение. в
случае одновременного решения вопроса о возмещении виновным имущественного
ущерба в постановлении указывается размер ущерба, срок и порядок его
возмещения. Одновременно решается судьба изъятых вещей и документов.
Предусмотрено, что постановление по делу может быть двух видов: о
наложении административного взыскания либо о прекращении дела
производством. Последнее имеет место в следующих случаях: при объявлении
устного замечания; передаче материалов на рассмотрение товарищеского суда,
общественной организации или трудового коллектива либо прокурору, органам
следствия или дознания, а также тогда, когда устанавливаются
обстоятельства, исключающие производство по делу.
Постановление объявляется немедленно по окончанию рассмотрения дела.
Копия постановления в течении 3 дней вручается или высылается лицу, в
отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. Копия
вручается под расписку.

Постановление в необходимых случаях (ст.264 КоАП) доводится до сведения
администрации или общественной организации по месту работы (учебы)
правонарушителя.
По результатам рассмотрения дела при установлении причин и условий,
способствующих совершению административных правонарушений, орган
(должностное лицо), вынесший постановление по делу, вносит в
соответствующие организации и учреждения предложения о принятых мерах в
течении месяца со дня поступления этих предложений.
Исполнение постановления о наложении административных взысканий.
Является заключительной стадией производства. Как правило,
постановление подлежит исполнению с момента его вынесения. При наличии
обстоятельств, вследствие которых немедленное исполнение в виде
административного ареста, исправительных работ или штрафа (за исключением
взыскания его на месте совершения правонарушения) невозможно, орган
(должностное лицо), вынесший постановление, может отсрочить его исполнение
на срок до одного месяца. В случае издания акта амнистии, если он устраняет
применение административного взыскания, отмены акта, устанавливающего
административную ответственность либо смерти виновного в правонарушении,
исполнение постановления прекращается.
Предусматривается давность исполнения постановления. Так, не подлежит
исполнению постановление, если оно не было обращено к исполнению в течении
3 месяцев со дня вынесения. Конфискация контрабанды производится независимо
от времени обнаружения.
Установлен определенный порядок исполнения постановлений о наложении
различных видов административных взысканий. Так, постановление о наложении
административного взыскания в виде предупреждения приводится в исполнение
вынесшим его органом (должностным лицом) путем объявления постановления
после окончания рассмотрения дела (ст. 284 КоАП).
Исполнение постановлений о наложении штрафа (ст. 285 КоАП). Штраф
должен быть уплачен нарушителем в течении 15 дней со дня вручения ему
постановления. При отсутствии заработка у лиц в возрасте от 16 до 18 лет,
совершивших мелкое хулиганство или нарушение правил дорожного движения,
штраф взыскивается с родителей или лиц, их заменяющих. Штраф взносится в
учреждения Сберегательного банка Российской Федерации.
Возможно принудительное исполнение постановление о наложении штрафа в
случае его неуплаты в установленный срок (ст. 286 КоАП). Постановление о
наложении штрафа направляется для удержания суммы штрафа из заработной
платы или иного заработка, пенсии или стипендии нарушителя. Если нарушитель
не работает или взыскание штрафа из заработка невозможно, взыскание
производится судебным исполнителем путем обращения взыскания на личное
имущество нарушителя. При взимании штрафа на месте правонарушения
нарушителю выдается квитанция (ст. 287 КоАП).
Исполнение постановлений о возмездном изъятии предметов. Эти предметы
передаются органом (должностным лицом), вынесшим постановление, для
реализации в комиссионные магазины (или иные торговые предприятия) по месту
нахождения имущества. Вырученные от реализации суммы передаются бывшему
собственнику за вычетом расходов по реализации предмета.
Исполнение постановлений о конфискации осуществляется путем
принудительного безвозмездного обращения предмета, явившегося орудием
совершения правонарушения или его непосредственным объектом (например,
предмет контрабанды), в собственность государства. Осуществляется
постановление об этом судебными исполнителями, органами внутренних дел,
надзорными, таможенными и другими органами.
Исполнение постановлений о лишении специальных прав производится путем
изъятия водительского удостоверения (удостоверения на право управление
судном) уполномоченными на то органами (должностными лицами), а также путем
изъятия в том же порядке охотничьих билетов (ст. 296 КоАП).
Исполнение постановлений об исправительных работах. Постановление
направляется на исполнение не позднее чем на следующий день после его
вынесения. Исправительные работы отбываются по месту постоянной работы
правонарушителя. Удержания в доход государства в размерах, определяемых
постановлением, производятся в течении срока отбывания наказания. Отбывание
наказания исчисляется временем, в течении которого правонарушитель работал
и из его заработка производилось удержание. В случае уклонения лица от
отбывания исправительных работ, примененных за мелкое хулиганство,
постановлением народного суда (народного судьи) не отбытый срок
исправительных работ может быть заменен штрафом или административным
арестом (до пятнадцати суток).
Исполнение постановлений об административном аресте осуществляется
немедленно после его вынесения. Наказанные содержатся под стражей в местах,
определяемых органами внутренних дел и используются на физических работах.
Заработная плата на месте постоянной работы не выплачивается (ст. 305
КоАП).
Исполнение постановлений в части возмещения имущественного ущерба.
Ущерб должен быть возмещен не позднее 15 дней со дня вручения нарушителю
постановления. В случае его неисполнения постановление направляется для
взыскания в порядке исполнительного производства, предусмотренного
гражданско-процессуальным законодательством.
Факультативной стадией производства по делам об административных
правонарушениях является обжалование и опротестование постановлений по
делам.
Обжалование постановления о наложении административного взыскания
может быть осуществлено лицом, в отношении которого оно вынесено, а также
потерпевшим, а от имени привлеченного к административной ответственности –
адвокатом.
Установлен следующий порядок обжалования:
a) Постановления административных комиссий, комиссий по делам
несовершеннолетних обжалуются в соответствующую администрацию
(района, города) или в районный (городской) народный суд;
b) Решения администрации – в вышестоящую администрацию или в районный
(городской) народный суд;
c) Постановления иных органов (должностных лиц):
. О наложении административного взыскания в виде штрафа – в
вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в районный
(городской) народный суд;
. О наложении иного административного взыскания– в вышестоящий орган
(вышестоящему должностному лицу) или в районный (городской)
народный суд;
. Постановление органа внутренних дел (должностного лица) о наложении
административного взыскания в виде предупреждения, зафиксированного
на месте совершения правонарушения без составления протокола – в
вышестоящий орган(вышестоящему должностному лицу) и т.д. (ст. 267
КоАП).

Таким образом, установленный порядок обжалования различен: либо
предоставляется возможность выбора инстанции для подачи жалобы, либо
таковая инстанция определяется однозначно, либо, наконец, допускается
двухступенчатый порядок подачи жалоб. В тех случаях, когда жалоба подается
в судебные органы, решение суда является окончательным и дальнейшему
обжалованию не подлежит.
Жалоба может быть подана в течении десяти дней со дня вынесения
постановления о наложении административного взыскания. В случае пропуска
указанного срока по уважительным причинам он, по заявлению жалобщика, может
быть восстановлен органом (должностным лицом), правомочным рассматривать
жалобу. Подача жалобы в установленный срок приостанавливает исполнение
обжалуемого постановления, за исключением обжалования предупреждения,
административного ареста, а также штрафа, налагаемого на месте совершения
правонарушения.
Жалоба рассматривается правомочным органом (должностным лицом) в
десятидневный срок со дня ее поступления.
При рассмотрении жалобы проверяется законность и обоснованность
вынесенного постановления. По результатам рассмотрения жалобы выносится
одно из следующих решений:
> Жалоба остается без удовлетворения и постановление остается без
изменений;
> Постановление отменяется и дело направляется на новое рассмотрение;
> Постановление отменяется и дело прекращается;
> Изменяется мера административного взыскания при условии, что оно не
будет усилено.
При установлении некомпетентности органа (должностного лица),
вынесшего постановление по делу, постановление отменяется и дело
направляется на рассмотрение правомочного органа (должностного лица).
Отмена постановления и прекращение дела влечет за собой возврат
взысканных денежных сумм, возмездно изъятых и конфискованных предметов, а
также отмену других ограничений. При невозможности возврата предмета
возвращается его стоимость.
Административное задержание, личный досмотр, досмотр и изъятие вещей и
документов могут быть обжалованы заинтересованными лицами в вышестоящий
орган (должностному лицу) или прокурору.
Опротестование постановление о наложении административного взыскания
осуществляется прокурорами. Сроки рассмотрения протестов и последствия их
принесения такие же, как и при обжаловании. Прокурор вправе опротестовать и
решение, принятое по жалобе; протест в таком случае вносится в вышестоящий
орган по отношению к принявшему постановление. Кроме того, прокурор вправе
возбуждать производство по делам об административных правонарушениях,
участвовать в рассмотрении дела, давать заключения по вопросам, возникающим
в ходе его рассмотрения.
Постановление народного судьи по делу об административном
правонарушении может быть отменено или изменено по протесту прокурора самим
судьей, а также независимо от наличия протеста председателем вышестоящего
суда. Аналогичен порядок отмены постановлений начальников органов
внутренних дел (в последнем случае имеется в виду вышестоящий начальник).
Такова общая характеристика производства по делам об административных
правонарушениях. В основном правила его ведения распространяются и на
другие случаи рассмотрения и разрешения индивидуальных дел в порядке
административного производства.
Иногда отдельные виды производства по административным правонарушениям
дополнительно регламентируются специальными нормативными актами
ведомственного характера. Так, Министром внутренних дел Российской
Федерации 23 марта 1993 года была утверждена "Инструкция по организации в
органах внутренних дел производства по делам об административных нарушениях
правил дорожного движения и иных норм, действующих в обеспечение
безопасности дорожного движения".




Реферат на тему: Производство по делам об административных и правовых нарушениях

Владивостокский Государственный Университет
Экономики и Сервиса



Институт Заочного и Дистанционного Обучения



КУРСОВАЯ РАБОТА



По административному праву


На тему: «Производство по делам об административных правонарушениях »



Студент: Заяц

Виталий
Анатольевич



Шифр: ДЮП-99-2289

Адрес: г. Владивосток,
ул. Полярная 1/1, кв. 67.



Владивосток
2000



Содержание

Содержание 2
Введение 3
1. Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об
административных правонарушениях 4
2. Участники производства по делам об административных правонарушениях 5
3. Стадии производства по делам об административных правонарушениях 8
3. 1. Система стадий и этапов производства по делам об административных
правонарушениях 8
3. 2. Административное расследование 9
3. 3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях 12
3. 4. Обжалование, опротестование постановлений по делам об
административных правонарушениях 14
3. 5. Исполнение постановлений 16
Заключение 20
Список литературы 23



Введение

Административное право – это система юридических норм, регулирующих
общественные отношения в сфере государственного управления, и отношения,
управленческого характера, возникающие при осуществлении иных форм
государственной деятельности (законотворчества, правосудия), а также
отношения, которые возникают в сфере негосударственного управления в связи
с осуществлением общественными объединениями некоторых функций органов
государственного управления, исполнительной власти.
Административный процесс представляет собой такую деятельность по
разрешению органами управления (должностными лицами), иногда и другими
компетентными органами, индивидуально-конкретных дел в сфере
государственного управления, которая регулируется нормами административного
права. В нем можно выделить следующие составные части или производства: по
делам об административных нарушениях, по применению мер административного
пресечения и восстановления, по применению мер дисциплинарного принуждения
на основе норм административного права.
В структуре административного процесса производство по делам об
административных правонарушениях является важным элементом. Его можно
рассматривать как деятельность уполномоченных субъектов по применению
административных взысканий и совокупность возникающих при этом отношений,
урегулированных нормами административного права.
Общие нормы, регулирующие производство, содержатся в КоАП РСФСР.
Особенности производства по отдельным категориям административных нарушений
устанавливаются специальными нормами (Таможенный кодекс РФ (ст. 289-286,
449-454)).
Особую группу составляет ряд уточняющих, конкретизирующих КоАП
положений, содержащихся в подзаконных актах (инструкции различных
министерств и ведомств).
Рассматриваемое производство теснейшим образом связано с гражданским
судопроизводством, особенно на стадии пересмотра и при исполнении
имущественных взысканий.
В зависимости от объема и сложности процессуальной деятельности можно
различать упрощенное (ускоренное) производство (например, когда штраф
налагается прямо на месте нарушения), обычное и особое (рассмотрение
судьями дел о мелком хищении, мелком хулиганстве).
Задачами производства по делам об административных правонарушениях
являются:
а) своевременное, всестороннее, полное и объективное выявление
обстоятельств каждого дела;
б) разрешение его в точном соответствии с законодательством;
в) обеспечение исполнения вынесенного постановления;
г) выявление причин и условий, способствующих совершению
административных правонарушений;
д) воспитание граждан в духе соблюдения законов.
Производство представляет собой разновидность исполнительно-
распорядительной деятельности, в котором действуют ее общие принципы:
законности, демократизма, оперативности.
Производство осуществляется на основе общих норм и принципов
административного права. Одновременно здесь действуют и специфические,
обусловленные задачами данной деятельности, принципы: объективной истины,
обеспечения права на защиту ( ст. 235, 247, 266 КоАП).


1. Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об
административных правонарушениях

Четкое определение круга органов (должностных лиц), правомочных вести
производство по делам об административных правонарушениях, имеет важное
значение для обеспечения его эффективности. При этом ведущая роль отводится
вполне закономерно судьям; их деятельность по рассмотрению и разрешению
административных дел характеризуется в качестве существенной гарантии прав
привлекаемых к административной ответственности лиц.
а) Судьи (в перспективе мировой судья) районных (городских) судов
рассматривают значительное число административных дел по правонарушениям,
посягающим на права граждан (например, нарушения избирательных прав,
законодательства о труде и его охране); на здоровье, санитарно-
эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность
(например, незаконное врачевание); собственность (например, мелкое
хищение); основы коммерческой деятельности (например, занятие запрещенными
видами такой деятельности); финансы и систему налогообложения (например,
воспрепятствование обследованию органом налоговой службы или налоговой
полиции производственных, складских и иных помещений); порядок управления
(например, неповиновение законному требованию или распоряжению сотрудника
милиции); общественный порядок и общественную безопасность (например,
мелкое хулиганство).
Дала об административных правонарушениях, за совершение которых
предусматривается административное взыскание в виде административного
выдворения из пределов Российской Федерации иностранных граждан и лиц без
гражданства, административного ареста либо конфискации или возмездного
изъятия предметов, являющихся орудием совершения или непосредственным
объектом правонарушения, лишения специального права, предоставляемого лицу,
рассматриваются судьей.
б) Комиссии по защите прав несовершеннолетних рассматривают дела об
административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также
о неисполнении родителями или лицами, их заменяющими, обязательств по
содержанию и воспитанию несовершеннолетних, о вовлечении несовершеннолетних
в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ.
в) Органы Федеральной инспекции труда при Министерстве труда и
социального развития Российской Федерации рассматривают дела о нарушениях
законодательства о труде и охране труда, а также о непредоставлении
информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и
осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения.
г) Органы внутренних дел (милиции) рассматривают значительное
количество дел об административных правонарушениях. Например, это дела о
потреблении наркотических средств без назначения врача, о мелком хищении, о
превышении установленной скорости движения, о незаконных операциях с
иностранной валютой, о применении насилия в отношении должностных лиц
органа, уполномоченного осуществлять административно-процессуальные
действия, о проживании граждан Российской Федерации без удостоверения
гражданина (паспорта) или без регистрации, о мелком хулиганстве и т. п.
д) Государственные органы, на которых возложено осуществление
контрольно-надзорных функций и полномочий. В настоящее время к числу таких
органов отнесено 51 подразделение государственного аппарата. Все они
осуществляют надзор за соблюдением физическими, а нередко и юридическими
лицами специальных общеобязательных правил, нарушение которых влечет за
собой административную ответственность. Это, например, органы санитарно-
эпидемиологического надзора, государственного ветеринарного надзора,
государственного экологического контроля, государственного контроля в сфере
охраны и использования недр, государственной налоговой службы,
государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства,
государственной жилищной инспекции и т. д.


2. Участники производства по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях складывается
из действий ряда органов и лиц. Важную роль в этой деятельности играют
государственные и общественные органы, их должностные лица, которые
уполномочены принимать предусмотренные законом меры по выявлению и
предупреждению административных проступков, применению и исполнению
взысканий. в производстве действуют и другие участники: одни защищают свои
интересы, другие привлекаются лишь при производстве отдельных
процессуальных действий, содействуют производству. Всех субъектов
производства можно разделить на несколько групп.
1. Компетентные органы и должностные лица, наделенные правом принимать
властные акты, составлять правовые документы, определяющие движение и
судьбу дела (лидирующие субъекты).
2. Субъекты, имеющие личный интерес в деле:
а) лицо, привлекаемое к ответственности;
б) потерпевший – лицо, которому административным правонарушением
причинен моральный, физический или имущественный вред;
в) законные представители – граждане, которые в силу закона выступают
во всех учреждениях, в том числе судебных, в защиту личных и имущественных
прав и законных интересов недееспособных, ограниченно дееспособных либо
дееспособных, но в силу своего физического состояния (по старости, болезни
и т. п.) не могущих лично осуществлять свои права и выполнять свои
обязанности. Это родители, усыновители, опекуны, попечители;
г) адвокат – юрист, оказывающий профессиональную правовую помощь лицу,
привлекаемому к административной ответственности.
В отличие от субъектов первой группы, никто из представителей данной
группы не пользуется властными полномочиями.
3. Лица и органы, содействующие осуществлению производства:
а) свидетели – лица, которым могут быть известны обстоятельства,
подлежащие установлению по данному делу;
б) эксперты – лица, обладающие специальными знаниями и привлекаемые
органами (должностными лицами), в производстве которых находятся дела об
административных правонарушениях, в случаях, когда возникает необходимость
в их знаниях;
в) переводчики – лица, участвующие в судебном процессе и владеющие
языками, необходимыми для перевода имеющихся в деле материалов,
представленных в суде документов, а также данных в судебном заседании
заявлений, показаний, объяснений;
г) понятые – независимые, не заинтересованные в данном деле лица,
приглашаемые в качестве свидетеля, наблюдателя при производстве осмотра,
обыска, выемки корреспонденции, очной ставки и других следственных
действиях.
Участники производства по делам об административных правонарушениях
обладают различными правами и обязанностями.
Так, лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе
знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять
доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться
юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться
услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется
производство; обжаловать постановление по делу. Дело об административном
правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к
административной ответственности. В отсутствие этого лица дело может быть
рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его
извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило
ходатайство об отложении рассмотрения дела.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях,
предусмотренных статьями 49 (Мелкое хищение чужого имущества), 158 (Мелкое
хулиганство) и др. КоАП присутствие лица, привлекаемого к административной
ответственности, обязательно. В случае его уклонения без уважительных
причин от явки, это лицо может быть органом внутренних дел (милицией)
подвергнуто приводу (КоАП ст. 247).
Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела, заявлять
ходатайства, приносить жалобу на постановление по делу об административном
правонарушении.
Потерпевший может быть допрошен в качестве свидетеля (КоАП ст. 248).
Адвокат, участвующий в рассмотрении дела об административном
правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела; заявлять
ходатайства; по поручению лица, пригласившего его, приносить от его имени
жалобы на постановление по делу. Полномочия адвоката удостоверяются
орденом, выдаваемым юридической консультацией (КоАП ст. 250).
Законные представители вправе представлять интересы лица,
привлекаемого к административной ответственности, и потерпевшего (КоАП ст.
249).
Свидетель обязан по вызову органа (должностного лица), в производстве
которого находится дело, явиться в указанное время, дать правдивые
показания: сообщить все известное ему по делу и ответить на поставленные
вопросы (КоАП ст. 251).
Эксперт обязан явиться по вызову и дать объективное заключение по
поставленным перед ним вопросам.
Эксперт вправе:
а) знакомиться с материалами дела, относящимися к предмету экспертизы;
б) заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных
материалов, необходимых для дачи заключения;
в) с разрешения органа (должностного лица), в производстве которого
находится дело об административном правонарушении, задавать лицу,
привлекаемому к ответственности, потерпевшему, свидетелям вопросы,
относящиеся к предмету экспертизы;
г) присутствовать при рассмотрении дела (КоАП ст. 252).
Переводчик обязан явиться по вызову органа (должностного лица) и
выполнить полно и точно порученный ему перевод (КоАП ст.253).
Кроме того, потерпевшим, свидетелям, экспертам и переводчикам
возмещаются в установленном порядке расходы, понесенные ими в связи с явкой
в орган (к должностному лицу), в производстве которого находится дело об
административном правонарушении.
За лицами, вызываемыми в качестве потерпевших, свидетелей, экспертов и
переводчиков, сохраняется, в установленном порядке, заработок по месту их
работы за время их отсутствия в связи с явкой в орган (к должностному
лицу), в производстве которого находится дело об административном
правонарушении (КоАП ст. 254).


3. Стадии производства по делам об административных правонарушениях


3. 1. Система стадий и этапов производства по делам об административных
правонарушениях

Деятельность участников административного процесса развивается во
времени как последовательный ряд связанных между собой процессуальных
действий по реализации прав и взаимных обязанностей. Процесс проходит
несколько сменяющих друг друга фаз развития или стадий.
Под стадией следует понимать такую сравнительно самостоятельную часть
производства, которая, наряду с его общими задачами, имеет свойственные
только ей задачи, документы и другие особенности.
На каждой стадии совершаются определенные действия, которые являются
частными по отношению к общей цели производства. Решение задач каждой
стадии оформляется специальным процессуальным документом, который как бы
подводит итог деятельности. После принятия такого акта начинается новая
стадия.
Стадии органично связаны между собой: последующая, как правило,
начинается лишь после того, как закончена предыдущая, на новой стадии
проверяется то, что было сделано раньше.
Производство состоит из четырех частей (стадий):
а) административное расследование;
б) рассмотрение дела;
в) пересмотр постановления;
г) исполнение постановления.
На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения
проступка, данные о виновном и составляется протокол. На второй -
компетентный орган рассматривает дело и принимает постановление. На третьей
– факультативной – стадии постановление пересматривается по жалобе
гражданина, протесту прокурора, она заканчивается принятием решения об
отмене, изменении или оставлении постановления в силе. На четвертой –
реализуется принятое постановление.
На каждой стадии существуют этапы – группы взаимосвязанных действий.
Схематически система стадий и этапов производства по делам об
административных правонарушениях может быть представлена так:
1. Административное расследование:
а) возбуждение дела;
б) установление фактических обстоятельств;
в) процессуальное оформление результатов расследования;
г) направление материалов для рассмотрения по подведомственности.
2. Рассмотрение дела:
а) подготовка дела к рассмотрению и слушанию;
б) анализ собранных материалов, обстоятельств дела;
в) принятие постановления;
г) доведение постановления до сведения.
3. Пересмотр постановления:
а) обжалование, опротестование постановления;
б) проверка законности постановления;
в) вынесение решения;
г) реализация решения.
4. Исполнение постановления:
а) обращение постановления к исполнению;
б) фактическое исполнение;
в) окончание исполнения (дела).


3. 2. Административное расследование

Расследование дела, являясь начальной стадией производства по делам об
административных правонарушениях, представляет собой комплекс
процессуальных действий, направленных на установление обстоятельств
нарушения, их фиксирование и квалификацию деликта.
Основанием возбуждения административного дела и производства
расследования является совершение лицом деяния, содержащего признаки
административного нарушения.
Началу административного расследования предшествует получение
информации о деянии, имеющем признаки нарушения, то есть наличие повода.
Поводами к возбуждению дела являются: непосредственное обнаружение
уполномоченным должностным лицом факта совершения административного
правонарушения; материалы, поступающие из правоохранительных органов, а
также от других государственных органов, органов местного самоуправления,
общественных объединений; сообщения и заявления физических и юридических
лиц; сообщения в средствах массовой информации.
В процессе расследования должны быть установлены фактические
обстоятельства совершенного проступка, которые можно разделить на три
группы. Первую составляют обстоятельства, имеющие непосредственное значение
для решения вопроса о наличии или отсутствии состава проступка. В другую
группу входят обстоятельства, находящиеся за рамками состава нарушения, но
имеющие значение для определения вида и размера взыскания. Одна из задач
административного производства заключается в выявлении причин и условий,
способствующих совершению нарушений, их предупреждении (третья группа).
Выяснение фактических обстоятельств дела осуществляется различными
способами. Основным является опрос. Для опроса и получения объяснений могут
быть вызваны любые лица, располагающие сведениями, которые имеют значение
для дела.
Исследование фактических обстоятельств может осуществляться и с
помощью материальных носителей информации (вещественных доказательств и
документов), получаемых в результате задержания деликвента, личного
досмотра и досмотра вещей, изъятия предметов.
Основанием для возбуждения дела является наличие достаточных данных,
указывающих на признаки административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с
момента составления протокола о его совершении или вынесении прокурором
постановления о возбуждении административного производства.
Протокол об административном правонарушении – процессуальный документ,
свидетельствующий о совершении данного противоправного деяния (конечно,
предположительно). Его составляют уполномоченные должностные лица –
представители тех органов, которые правомочны рассматривать дела об
административных правонарушениях (например, должностные лица милиции,
контрольно-надзорных органов и т. п.).
В протоколе (постановлении) об административном правонарушении
указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя,
отчество лица, составившего протокол; сведения о личности нарушителя;
место, время совершения и существо административного правонарушения;
нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное
правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются;
объяснение нарушителя; иные сведения, необходимые для разрешения дел (КоАП
ст. 235).
Протокол (постановление) подписывается лицом, его составившим и лицом,
совершившим административное правонарушение; при наличии свидетелей и
потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.
В случае отказа лица, совершившего административное правонарушение, от
подписания протокола в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее
правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и
замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от
его подписания.
При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и
обязанности (КоАП ст. 235).
Протокол составляется сразу же после выявления факта административного
правонарушения. Если же требуется дополнительное выяснение обстоятельств
дела, в том числе данных о личности или сведений о юридическом лице,
протокол составляется в течение суток с момента выявления правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составляется не во всех
случаях. Так при совершении административных правонарушений,
предусмотренных статьей 76 (Нарушение требований пожарной безопасности в
лесах) (если размер штрафа не превышает 1/10 МРОТ), статьей 128
(Безбилетный проезд) и некоторыми другими статьями КоАП, статьями 383-386
ТК РФ протокол не составляется, если лицо не оспаривает допущенное
нарушение и налагаемое на него административное взыскание. Протокол не
составляется и в иных случаях, когда в соответствии с законодательством
штраф налагается и взимается, а предупреждение оформляется на месте
совершения правонарушения.
Протокол не составляется также в случаях, если производство по делу об
административном правонарушении возбуждено постановлением прокурора (КоАП
ст. 237).
Завершающим этапом первой стадии производства по делам об
административных правонарушениях является направление материалов
расследования на рассмотрение.
Дело, по которому проведено расследование, направляется:
а) органу или должностному лицу, уполномоченному рассматривать
соответствующую категорию административных нарушений;
б) в орган внутренних дел, прокуратуру, если будут выявлены признаки
преступления;
в) на рассмотрение общественной организации или трудового коллектива;
г) командиру воинской части, ректору ВУЗа, соответствующему органу для
решения вопроса о привлечении лица, совершившего административный
проступок, к дисциплинарной ответственности.
Законодательством в порядке исключения предусматривается упрощенное
производство по делам об административных нарушениях.
Производство может быть ускоренным при обязательном наличии сразу трех
условий:
а) если совершено оно из правонарушений, которое считается
малозначительным;
б) если за данное деяние на виновного может быть наложено такое
взыскание, как предупреждение или штраф до 1/5 МРОТ;
в) если гражданин не оспаривает налагаемое на него взыскание.


3. 3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях

Рассмотрение дел об административных правонарушениях – центральная
стадия, в рамках которой проявляются важнейшие черты, свойственные
юрисдикционной административно-процессуальной деятельности.
Прежде всего орган (должностное лицо), уполномоченный рассматривать
дела такого рода, осуществляет подготовку к рассмотрению. При этом должны
быть решены вопросы важного юридического значения, а именно: относится ли
данное дело к компетенции данного органа (должностного лица); правильно ли
составлены протокол и другие материалы, если таковые имеются; извещены ли
лица, участвующие в рассмотрении дела, о месте и времени рассмотрения;
имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела;
достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по
существу; имеются ли ходатайства и отводы (КоАП ст. 255).
При этом учитывается, что данное дело не может рассматриваться в
случаях родственных связей между участниками производства либо наличия
личной, прямой или косвенной заинтересованности в решении дела судьи или
должностного лица, рассматривающего дело. При наличии этих обстоятельств
они обязаны заявить самоотвод, а другие участники производства вправе
заявить отвод этим официальным лицам (ТК РФ ст.316, 319).
Дела об административных правонарушениях рассматриваются открыто.
Слушание начинается с объявления состава коллегиального органа или
представления должностного лица, рассматривающего данное дело. Затем
председательствующий коллегиального органа или должностное лицо объявляет,
какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной
ответственности, разъясняет участникам производства их права и обязанности.
После этого оглашается протокол об административном нарушении. На заседании
заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются
доказательства и разрешаются ходатайства. Если в рассмотрении дела
участвует прокурор, заслушивается его заключение.
В процессе рассмотрения дела важное значение имеют анализ и оценка
фактической ситуации (деяния), выбор и анализ правовой нормы и принятие
постановления. Анализируя ситуацию, субъект административной юрисдикции
определяет характер совершенного деяния, степень виновности деликвента,
оценивает все доказательства; он обязан внимательно разобраться в существе
дела, принять меры для объективного разрешения вопроса. Объективная истина
по делу устанавливается на основании представленных материалов, а также в
соответствии с данными, полученными в ходе слушания дела.
На этом этапе необходимо установить: был ли совершен проступок,
виновно ли лицо, подлежит ли оно ответственности, причинен ли имущественный
ущерб, а также каковы отягчающие и смягчающие обстоятельства, причины и
условия, способствовавшие нарушению; имеются ли основания для применения
альтернатив административной ответственности.
Подведение итога всей предшествующей работе – принятие постановления.
В нем дается окончательная оценка поведения лица, привлеченного к
административной ответственности, определяется мера воз

Новинки рефератов ::

Реферат: Властвующие политические элиты и массы (Политология)


Реферат: Учебное пособие по игре "Дебаты" имени Карла Поппера (Педагогика)


Реферат: Основные функции культуры (Социология)


Реферат: Методы разделения иммуноглобулинов (Химия)


Реферат: Охрана труда (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Жилищные правоотношения в Республики Казахстан (Гражданское право и процесс)


Реферат: Казаки Оренбуржья (История)


Реферат: Бизнес-план "Интернет-провайдер" (Менеджмент)


Реферат: Екатерина II: личность и деятельность (Исторические личности)


Реферат: Внешнеэкономическая деятельность Украины (Международные отношения)


Реферат: Миграционная политика государства (Социология)


Реферат: Авторское право (Право)


Реферат: Казахское ханство в XV-XVII вв. (История)


Реферат: Проект структурированной кабельной системы для здания газопромыслового управления в поселке Пангоды (Программирование)


Реферат: Становление системы местного самоуправления в РФ (Государство и право)


Реферат: Автоматизированные рабочие места и их оснащение информационными средствами (Программирование)


Реферат: Избирательные системы и их функционирование в России (Государство и право)


Реферат: Источники правового регулирования банковской деятельности (Право)


Реферат: Коммуникативные особенности поведения в конфликте (Психология)


Реферат: Доказательство гражданского права (Гражданское право и процесс)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист