GeoSELECT.ru



Аудит / Реферат: Правовые аспекты бухгалтерского учета (Аудит)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Правовые аспекты бухгалтерского учета (Аудит)



Федеральный Закон о бухгалтерском учете

28 ноября 1996 г. вступил в силу Федеральный закон “О бухгалтерском
учете”, который вобрал в себя опыт бухгалтерского учета в рыночной
экономике применительно к российским традициям и действующему в России
гражданскому и финансовому праву. В законе определены концептуальные
положения и общие принципы организации и ведения бухгалтерского учета;
права, обязанности и ответственность в этой области юридических и
физических лиц, управляющего персонала; меры, обеспечивающие достоверность
бухгалтерской информации; порядок публикации бухгалтерской отчетности и
государственного регулирования всей системы бухгалтерского учета.
Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
определены:
|регулирование бухгалтерского учета | - статья 5; |
|организация бухгалтерского учета в организациях |- статья 6; |
|главный бухгалтер |- статья 7; |
|основные требования к ведению бухгалтерского учета |- статья 8; |
|первичные учетные документы |- статья 9; |
|регистры бухгалтерского учета |- статья 10; |
|оценка имущества и обязательств |- статья 11; |
|инвентаризация имущества и обязательств |- статья 12; |
|состав бухгалтерской отчетности |- статья 13; |
|отчетный год |- статья 14; |
|адреса и сроки представления бухгалтерской отчетности |- статья 15; |
|публичность бухгалтерской отчетности |- статья 16; |
|хранение документов бухгалтерского учета |- статья 17; |
|ответственность за нарушения законодательства Российской |- статья 18. |
|Федерации о бухгалтерском учете | |

Основные положения и область регулирования

Бухгалтерский учет законодательно определяется как упорядоченная
система сбора, регистрации и обобщения в денежном выражении информации об
имуществе, обязательствах и их движении путем сплошного, непрерывного и
документального учета всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского
учета являются имущество организаций, учреждений и предприятий, их
обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе их
деятельности. К объектам бухгалтерского учета также отнесены собственный
капитал, финансовые результаты хозяйственной деятельности, источники
финансирования проводимых операций, информация о которых обязательно
формируется на счетах бухгалтерского учета.
К основным задачам бухгалтерского учета закон относит, во-первых,
формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, ее
имущественном положении для внутренних и внешних пользователей -
руководителей, акционеров, кредиторов, инвесторов и т.п. Во-вторых,
бухгалтерский учет и отчетность должны обеспечить необходимую информацию
для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при
осуществлении хозяйственных операций и за их целесообразностью и
эффективностью, наличием и движением имущества и обязательств, а также за
использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии
с утвержденными нормами и сметами. Третья задача предполагает
предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и
выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечивающих финансовую
устойчивость организации.
Федеральный закон о бухгалтерском учете распространяется на все
организации, находящиеся на территории России, если это не противоречит
договорам нашей страны с другими государствами. Граждане, осуществляющие
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут
учет своих доходов и расходов в интересах налогообложения и в порядке,
установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
Основная цель законодательства Российской Федерации о бухгалтерском
учете - обеспечить единообразный учет имущества, обязательств и
хозяйственных операций организаций, а также составление и представление
сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении, доходах и
расходах организаций, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.
Законодательство о бухгалтерском учете устанавливает единые правовые и
методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в стране
и состоит из рассматриваемого закона, других федеральных законов, указов
Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской
Федерации. Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом
возлагается на Правительство Российской Федерации. Методологические основы
бухгалтерского учета только в основных чертах обозначены в этом законе. В
части методологии учета, определения методологических характеристик
бухгалтерского учета закон является рамочным, определяя, что этим должны
заниматься органы, которым федеральными законами предоставлено право
регулирования бухгалтерского учета. Руководствуясь законодательством
Российской Федерации, эти органы имеют право разрабатывать и утверждать
обязательные для всех организаций на территории России: планы счетов
бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и
инструкции по их применению; положения (стандарты) по бухгалтерскому учету,
устанавливающие принципы, правила и способы учета хозяйственных операций и
составления бухгалтерской отчетности; другие нормы и методические указания
по вопросам бухгалтерского учета. Согласно закону, для субъектов малого
предпринимательства должна предусматриваться упрощенная система
бухгалтерского учета.
План счетов бухгалтерского учета представляет собой
систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета, на
которых производится укрупненная группировка и учет состава и движения
средств организации, их источников и хозяйственных операций в денежном
выражении.
В плане счетов приведены наименования и коды синтетических счетов -
счетов первого порядка и субсчетов - счетов второго порядка. Номенклатура
плана счетов включает в себя также внебалансовые счета, предназначенные для
обобщения информации о наличии и движении ценностей, не принадлежащих
организации, но находящихся в ее временном пользовании или распоряжении.
Законодательно определено, что основным органом, осуществляющим
методологическое регулирование бухгалтерского учета, остается Министерство
финансов Российской Федерации (ст. 5).
Организации и предприятия, руководствуясь законодательством,
положениями и методическими указаниями органов, регулирующих бухгалтерский
учет, самостоятельно формируют свою учетную политику и разрабатывают
внутрифирменные методики и организационные инструкции по бухгалтерскому
учету. Таким образом, Закон о бухгалтерском учете предусматривает
многоуровневую систему его нормативного регулирования. При этом низшим
уровнем регулирования бухгалтерского учета можно считать нормативные
документы, определяющие учетную политику той или иной организации.
Закон о бухгалтерском учете определяет перечень нормативных
документов, которые утверждают руководители, ответственные за организацию и
состояние бухгалтерского учета, вместе с документом об учетной политике.
Одновременно с учетной политикой должны быть утверждены следующие
внутренние документы, положения, инструкции:
рабочий план счетов бухгалтерского учета;
формы первичных учетных документов и внутренней бухгалтерской
отчетности;
порядок проведения инвентаризации и методы оценки имущества и
обязательств;
правила документооборота, обработки и регистрации учетной информации;
порядок и правила внутреннего контроля за хозяйственными операциями.
Рабочий план счетов бухгалтерского учета составляется на основе
типового плана счетов и должен содержать перечень синтетических,
аналитических счетов и субсчетов, необходимых для ведения бухгалтерского
учета в данной конкретной организации и обеспечивающих своевременное и
постоянное отражение всех проведенных хозяйственных операций, всех
начисленных и регулирующих суммовых показателей. Формы первичных документов
разрабатываются и утверждаются в тех случаях, когда в условиях данной
организации нельзя применить типовые формы первичных документов.
Синтетические счета имеют соответствующие аналитические счета.
Аналитические счета предназначены для более детального учета затрат на
производство, для контроля расчетов с бюджетом, для планирования
материально-технического снабжения, для организации расчетов с персоналом и
т.д.
Между синтетическим и относящимися к нему аналитическими счетами
существует следующая взаимосвязь:
- сальдо синтетического счета должно быть равно сумме сальдо всех
аналитических счетов;
- сумма оборотов по дебету (кредиту) синтетического счета должна быть
равна суммам оборотов по дебету (кредиту) аналитических счетов;
- если синтетический счет пассивный (активный), то и аналитические
счета, относящиеся к нему, также пассивные (активные).
Ответственность за организацию бухгалтерского учета закон возлагает на
руководителей организаций и учреждений. В зависимости от объема учетной
работы руководители организаций по своему усмотрению могут:
учредить бухгалтерскую службу, возглавляемую главным бухгалтером, либо
ввести должность бухгалтера;
поручить ведение бухгалтерского учета специализированной организации,
либо бухгалтеру - специалисту по договору;
лично вести бухгалтерский учет.
Крупным организациям не обойтись без бухгалтерской службы во главе с
главным бухгалтером, а небольшие организации имеют возможность выбора, либо
договориться о ведении бухгалтерского учета с аудиторской, бухгалтерской
фирмой или индивидуально оказывающим услуги бухгалтером. Руководители
небольших организаций, знающие методологию и технику бухгалтерского учета,
сами могут вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность,
экономя средства на содержание специалиста по бухгалтерскому учету и время
от времени консультируясь у специалистов по сложным вопросам, которые
возникают в процессе хозяйственной деятельности.
Главный бухгалтер (или бухгалтер, если в организации нет специальной
бухгалтерской службы либо бухгалтерского отдела) подчиняется
непосредственно руководителю организации, который назначает его на эту
должность и освобождает от должности.
Главный бухгалтер (бухгалтер):
отвечает за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского
учета, своевременное представление достоверной бухгалтерской отчетности;
обеспечивает контроль за движением имущества и выполнением
обязательств организации, соответствие законодательству осуществляемых
хозяйственных операций;
дает всем работникам организации обязательные для выполнения указания
по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению для
учета необходимых документов, отчетов, иных сведений.
Без подписи главного бухгалтера (бухгалтера) денежные и расчетные
документы, финансовые и кредитные обязательства организации являются
недействительными, а следовательно, не должны приниматься к исполнению. Это
требование, определяемое Законом о бухгалтерском учете, направлено на
обеспечение контрольных функций главного бухгалтера и персонала
бухгалтерии.
В случае возникновения разногласий между руководителем и главным
бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по
таким операциям принимаются к учету с письменного распоряжения
руководителя, который принимает на себя всю ответственность за их
проведение и возможные негативные последствия.
Нормы закона в области методологии бухгалтерского учета весьма скупо,
только в основных главных аспектах, определяют эту важную составляющую
учетного процесса.
Закон устанавливает, что имущество, обязательства и капитал
организации отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в денежном
выражении. Бухгалтерский учет необходимо вести в рублях, а счета и операции
в иностранной валюте подлежат пересчету в российскую валюту по курсу
Центрального банка Российской Федерации, действовавшему на день совершения
операции.
Имущество, приобретенное за плату, оценивается путем суммирования
фактически произведенных расходов на его покупку; полученное безвозмездно
по рыночной стоимости на дату оприходования; произведенное (изготовленное)
в самой организации - по стоимости его изготовления на основе калькуляции,
причем текущие расходы на производство продукции, работ и услуг включаются
в себестоимость и учитываются отдельно от расходов на капитальные вложения
(инвестиции). Погашение расходов на долгосрочно и многократно применяемое
имущество, прежде всего на приобретение основных средств и нематериальных
активов, производится путем амортизационных отчислений. В законе
подчеркнуто, что амортизация начисляется независимо от результатов
хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде. Другие методы
оценки имущества и обязательств, включая начисление оценочных резервов,
применяются в случаях, предусмотренных законодательством и другими
нормативными актами, регулирующими методологию бухгалтерского учета.
Законом бухгалтерский учет рассматривается как информационная система,
функционирующая непрерывно со дня регистрации организации в качестве
юридического лица до ее реорганизации или ликвидации в полном соответствии
с правилами и порядком, установленными законодательством. Системность
бухгалтерского учета обеспечивается в законодательном порядке требованием
своевременной регистрации всех хозяйственных операций без каких-либо
пропусков и изъятий путем двойной записи на взаимосвязанных счетах,
включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.
Отдельный счет вводится для каждого вида хозяйственных средств
(активов) и каждого вида источников средств (пассивов). Счета,
соответствующие видам активов, называются активными. Счета, соответствующие
видам пассивов, - пассивными. Каждому счету присваивается соответствующее
наименование и номер (50 “Касса”, 01 “Основные средства”, 85 “Уставной
капитал” и т.д.). Счет состоит из двух сторон. Левая сторона называется
“дебетом” счета, правая - “кредитом” счета.
Результаты каждой хозяйственной операции двояко изменяют величины
активов и/или пассивов организации, т.е. меняют содержание сразу двух
счетов. Для того чтобы полностью отразить какую-либо операцию, в
бухгалтерском учете показывается ее воздействие на оба счета. Такая
процедура фиксации двоякого эффекта и составляет основу системы двойной
записи, т.е. когда каждая запись по дебету какого-либо счета
корреспондирует с записью по кредиту другого счета, а каждая запись по
кредиту какого-либо счета корреспондирует с записью по дебету другого
счета.
Системность бухгалтерского учета подтверждается и нормой, требующей,
чтобы данные аналитического учета соответствовали оборотам и сальдо по
счетам синтетического учета. Согласно понятийному аппарату закона под
синтетическим учетом понимается учет обобщенных данных бухгалтерского учета
о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным
экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах
бухгалтерского учета. В то же время аналитический учет представляет собой
такой учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических
счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об
имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого
синтетического счета.
Статьи закона о первичных документах, инвентаризации имущества и
обязательств, регистрах бухгалтерского учета содержат исчерпывающие
основополагающие законодательные нормы, требующие, естественно,
дополнительных комментариев и детализирующих отдельные нормы инструктивных
указаний о порядке и технических особенностях и приемах их практического
применения.
Первичные учетные документы, на основании которых осуществляется
регистрация первичных данных в регистрах бухгалтерского учета, должны
оформляться для подтверждения и оправдания всех без исключения
хозяйственных операций, проведенных организацией. Первичные документы
должны быть составлены и оформлены в момент совершения операции или сразу
после ее окончания, если раньше их составить было невозможно. Своевременное
составление первичных учетных документов, их передачу в установленные сроки
для бухгалтерского учета обеспечивают лица, проводившие хозяйственные
операции и подписавшие эти документы. Они же несут ответственность за
качественное отражение и достоверность данных, содержащихся в первичных и
сводных учетных документах.
Сводные учетные документы разрешается составлять для контроля за
проведенными хозяйственными операциями и упорядочения обработки данных об
этих операциях. Следует помнить, что сводные учетные документы составляются
на основе первичных, которые к ним прилагаются, либо на основе расчетов,
сделанных в развитие прилагаемых первичных документов.
Закон запрещает исправления в кассовых и банковских первичных
документах. В остальные первичные учетные документы разрешено вносить
исправления по согласованию с лицами, участвовавшими в совершении
хозяйственной операции, что должно подтверждаться подписями лиц, ранее
подписавших данный первичный учетный документ, с указанием даты внесения в
него исправлений. Перечень лиц, которым разрешается подписывать первичные
учетные документы, утверждает руководитель организации по согласованию с
главным бухгалтером. В этом перечне должны быть указаны первичные документы
или хозяйственные операции, право подписи при оформлении которых
представляется конкретным должностным лицам организации. Документы,
которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами,
подписывают руководитель и главный бухгалтер организации либо специально
уполномоченные ими другие должностные лица.
Первичные учетные документы принимаются к бухгалтерскому учету, если
они составлены по утвержденным формам, приведенным в официально
утвержденных альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Первичные учетные документы, формы которых не предусмотрены в альбомах
унифицированных форм, могут применяться только тогда, когда они содержат
обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа;
наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание
хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и
денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за
совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные
подписи указанных лиц. Первичные и сводные документы могут составляться на
бумажных и машинных носителях информации. Организация обязана за свой счет
изготовлять копии последних на бумажных носителях для других участников
хозяйственных операций и по требованию органов контроля.
Инвентаризация имущества и обязательств определяется законом как
проверка и документальное подтверждение их наличия, состояния и оценки.
Порядок проведения инвентаризации и ее сроки устанавливает руководитель
организации.
Закон требует обязательного проведения инвентаризации для обеспечения
достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности:
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а
также после стихийных бедствий, пожаров и других чрезвычайных ситуаций;
при смене материально ответственных лиц;
при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при
преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
при реорганизации или ликвидации организации.
Очевидно, что уклонение от проведения обязательных инвентаризаций,
предусмотренных Законом о бухгалтерском учете, может расцениваться как
нарушение норм российского законодательства со всеми вытекающими
последствиями, прежде всего при оценке степени достоверности данных
бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
В соответствии с законом стоимость выявленных при инвентаризации
излишков имущества приходуется на соответствующих активных счетах
бухгалтерского учета за счет увеличения прибыли (уменьшения убытка)
отчетного года. Стоимость недостачи, порчи или иной утраты имущества в
пределах норм естественной убыли относится на счета издержек производства и
обращения, а в суммах, превышающих эти нормы, - на счета виновных лиц. Если
виновные лица не установлены, а также по другим причинам, невозмещенные
убытки от недостачи и порчи имущества списываются на финансовые результаты
(уменьшение прибыли либо увеличение убытка) за отчетный период.
Закон прямо не предусматривает покрытие убытков от недостачи и порчи
имущества за счет страховых платежей, но если оно было застраховано, то
невозмещенные суммы недостач и порчи имущества должны быть отнесены на счет
страхового возмещения, и только в случае недостаточности последнего
оставшаяся сумма может быть списана на финансовые результаты.
Законом также не предусмотрен порядок уточнения расхождений в суммах
расчетов и обязательств, выявленных при инвентаризации. Из контекста
соответствующих норм, предусмотренных законом, можно предположить, что
выявленные расхождения регулируются путем увеличения или уменьшения прибыли
(убытков) отчетного периода, либо путем отнесения на счета резервов по
сомнительным долгам.
Как определено в законе, регистры бухгалтерского учета предназначены
для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету
первичных документах. Систематизация и накопление первичной информации
необходимы для ее отражения на счетах бухгалтерского учета и в
бухгалтерской отчетности. Закон разрешает вести регистры бухгалтерского
учета на самых различных носителях информации - от бумажных журналов и книг
до самых новейших машинных носителей. В обязанности лиц, отвечающих за
ведение бухгалтерского учета, закон вменяет обеспечение защиты учетных
записей в регистрах бухгалтерского учета от несанкционированных
исправлений. Доступ посторонних к информации, содержащейся в регистрах,
должен быть максимально ограничен, тем более что их содержание, равно как и
содержание внутренней бухгалтерской отчетности, составляют коммерческую
тайну. Исправление ошибок в регистрах бухгалтерского учета необходимо
обосновать и подтвердить с указанием даты исправления. Подтверждают
исправления те лица, которые инициировали и вносили их в регистры
бухгалтерского учета. Исправления следует вносит во все взаимосвязанные
регистры и в обобщающие показатели бухгалтерского учета и отчетности.
Закон предусматривает систему контроля записей в регистрах: данные из
первичных документов вносятся в регистры бухгалтерского учета в
хронологической последовательности совершения хозяйственных операций и
поступления первичных и сводных учетных документов. В регистрах
бухгалтерского учета информация о хозяйственных операциях должна
группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Правильность
отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обязаны
обеспечить лица, составляющие и подписывающие эти регистры.
Все организации, обязанные по закону вести бухгалтерский учет, на
основе информации, полученной на синтетических и аналитических счетах,
должны составлять и представлять бухгалтерскую отчетность. Формы
бухгалтерской отчетности организаций, за исключением банков, и указания по
их заполнению подлежат разработке и утверждению Министерством финансов
Российской Федерации. Центральный банк России утверждает формы отчетности
банков и инструкции к ним.
Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и
составляется нарастающим итогом с начала отчетного года. Отчетным годом для
всех организаций является календарный год - с 1 января по 31 декабря
включительно. Первым отчетным годом для вновь созданных организаций
считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря
соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по
31 декабря следующего года.
Все организации, обязанные вести бухгалтерский учет, представляют
годовую бухгалтерскую отчетность участникам организации, акционерам, иным
собственникам их имущества в соответствии с учредительными документами, а
также территориальным органам государственной статистики по месту их
регистрации. Государственные и муниципальные предприятия представляют свои
отчеты органам, управляющим государственным имуществом. Другим органам
бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с федеральным
законодательством.
Представленная годовая отчетность должна быть утверждена в
соответствии с учредительными документами организации.
Сроки представления бухгалтерской отчетности: квартальной - через 30
дней, годовой - через 90 дней после окончания отчетного периода.
Закон обязывает открытые акционерные общества, банки и другие
кредитные организации, страховые фирмы, биржи, инвестиционные и иные фонды,
создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств
(взносов), публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня
следующего за отчетным годом и определяет порядок и способы ее
опубликования. Закон также устанавливает порядок и ответственность за
хранение документов бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора,
регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе,
обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и
документального учета всех хозяйственных операций.

Место закона в системе регулирования
бухгалтерского учета и отчетности в России

Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из
Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете",
устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и
ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, других федеральных
законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений
Правительства Российской Федерации.
Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском
учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества,
обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями;
составление и представление сопоставимой и достоверной информации об
имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой
пользователям бухгалтерской отчетности.
Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской
Федерации, а также на филиалы и представительства иностранных организаций,
если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном
налоговым законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон о бухгалтерском учете № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г.
является правовой основой создания системы нормативного регулирования
бухгалтерского учета в России. Все другие нормативные документы, положения
и инструкции (утвержденные до издания закона) остаются в силе в той части,
в которой они не противоречат Закону о бухгалтерском учете.
Все последующие подзаконные акты, издаваемые государственными
органами, имеющими по законодательству Российской Федерации право
регулирования бухгалтерского учета, должны соответствовать упомянутому
закону.



Список источников



1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(с изменениями от 23 июля 1998 г.). Принят Государственной Думой 23
февраля 1996 года. Одобрен Советом Федерации 20 марта 1996 года. – М.,
1998.
2. Вещунова Н. Л., Фомина Л. Ф. Бухгалтерский учет и налогообложение М.:
Герда, 1999.
3. Андросов А.М., Викулова Е.В. Бухгалтерский учет. – М. ИНФРА-М, 2000.
4. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1999.







Реферат на тему: Практика по бух. учету и аудиту в аудиторской компании «ФИНАНСЫ»
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра бухгалтерского учета, аудита и анализа хозяйственной деятельности



ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики

по бухгалтерскому учету, экономическому анализу и аудиту в

аудиторской компании «ФИНАНСЫ»


Студентки группы У 51
Павлишиной В.С.

Руководитель практики от института
зав. кафедры бухгалтерского учета,
аудита и анализа хозяйственной деятельности
к.э.н. Брусенцова В.И.

Руководитель практики от предприятия
Директор аудитор Харитонов М.В.
Дата защиты
Оценка

Москва 2003 год

СОДЕРЖАНИЕ


РАЗДЕЛ 1: Технико-экономическая характеристика организации
РАЗДЕЛ 2. Учет основных средств
РАЗДЕЛ 3. Учет материальных запасов
РАЗДЕЛ 4. Учет отражения операций по вложениям в ценные бумаги
РАЗДЕЛ 5. Учет стоимости ценных бумаг, операций по их приобретению и
выбытию и финансовых результатов
РАЗДЕЛ 6. Учет операций с ценными бумагами, учитываемыми по цене
приобретения
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ 1: ТЕХНИКО–ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Общество с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «Финансы
С», (сокращенное наименование – ООО «АФ «Финансы С») зарегистрировано
Московской областной регистрационной палатой 20 декабря 2001 года
(Свидетельство о регистрации № 50:22:02778).
Юридический адрес: Российская Федерация, 140000, Московская обл., г.
Люберцы, Котельнический проезд, д.27А.
Почтовый адрес: Российская Федерация, 109316, г. Москва, Волгоградский
пр-т. 35.
Лицензия на осуществление аудиторской деятельности в области общего
аудита № 009307, выдана на основании приказа Минфина РФ 07 декабря 2001
года № 300 на срок три года.
Компания самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную
деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов
составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а
также поставщиками материально-технических и иных ресурсов.(ПРИЛОЖЕНИЕ:
Примерная форма договора на оказание аудиторских услуг).
Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг
осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно
Компания "Финансы" осуществляет деятельность на рынке аудиторских услуг с
1991 года. Компания включает в себя головную организацию ЗАО Аудиторская
фирма "Финансы М", три ее дочерних фирмы в городах Пермь, Липецк, Нижний
Новгород. Сегодня группа Аудиторских фирм "Финансы" - это
специализированная корпорация, объединяющая аудиторские и консалтинговые
фирмы в г. Москва и регионах России. Собственниками всех фирм являются два
физических лица. В компании 79 сотрудников, 47 аудиторов, 19 аудиторов
имеют квалификационные аттестаты, выданные центральной аттестационно-
лицензионной комиссией Министерства финансов РФ. Большинство работников
имеют два высших образования, одно из которых инженерное, что позволяет
нашим аудиторам решать вопросы, связанные с технологией производства и
формированием себестоимости на предприятиях заказчиков.
В рейтинге аудиторских фирм за 1999 год, по данным делового журнала
"Эксперт", компания заняла 32-е место из 100 крупнейших аудиторских фирм
России и 7-е место из 20 наиболее быстрорастущих аудиторско-консалтинговых
компаний России. По итогам 2000 года, по данным независимого журнала
"Эксперт", компания "финансы" занимает 45 место среди 150
крупнейших аудиторско-консалтинговых фирм России.
В компании создана сеть филиалов с целью более тесного взаимодействия с
руководителями областей Российской Федерации и местными органами власти, а
так же для удобства работы с отдаленными заказчиками для расширения рынка
оказания аудиторских услуг.
Аудиторская компания «Финансы» предоставляет своим клиентам широкий
ассортимент услуг по общему аудиту, налоговому консультированию и ведению
налогового учета. Также компанией самостоятельно разработаны некоторые
прикладные программные продукты, в частности, налоговый календарь. Компания
«Финансы» занимается консультированием по организации документооборота на
предприятии, экспертизой экономического обоснования тарифов ЖКХ, по желанию
клиента может провести ревизию материально ответственных лиц и организовать
систему бюджетирования на предприятии, что является основополагающим
элементом управленческого учета на предприятии. К услугам, предоставляемым
компанией также относится оценка.
ОБЩИЙ АУДИТ
Годовая бухгалтерская отчетность предприятий перед передачей ее внешним
пользователям (акционерам, налоговой инспекции, кредитным организациям и
др.) подлежит экспертизе независимым аудитором. Мнение аудитора о
представленной отчетности выражается в аудиторском заключении.
Федеральным законом “Об аудиторской деятельности” от 7 августа 2001 г. №
119-ФЗ установлено, что обязательной ежегодной аудиторской проверке
подлежит бухгалтерская отчетность открытых акционерных обществ, предприятий
с объемом годовой выручки более 500 000 минимальных размеров оплаты труда.
Характер заключения влияет на стоимость акций предприятия, на величину
выплат по ним, на отношение акционеров предприятия к его руководству, на
интерес потенциальных инвесторов и т.д.
Выбор аудитора является серьезным шагом в деятельности предприятия. При
проведении проверки важно не только получить аудиторское заключение.
Проверка должна быть проведена в кратчайшие сроки и, по возможности, с
минимальным отвлечением сотрудников бухгалтерии и иных служб предприятия от
основных обязанностей. В то же время проверка должна обеспечить высокое
качество результатов, возможность сотрудников предприятия получать
исчерпывающую информацию о методах проверки, ее результатах и нормативных
документах, на которых основываются выводы аудитора. Все это можно
обеспечить наличием внутреннего стандарта проведения аудита, который
применяется аудиторской компанией “Финансы”.

Процессы

Аудиторская компания имеет внутрифирменный стандарт на выполнение работ по
общему аудиту. Стандарт регламентирует все этапы проверки, начиная от
экспертизы и заканчивая передачей отчета аудитора и аудиторского заключения
руководству предприятия. Внутрифирменный стандарт содержит формы всех
необходимых для проведения проверки документов, таблиц, а также полный
перечень ошибок в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности,
оформлении первичных документов, которые когда-либо встречались в практике
нашей фирмы, а также ряд наиболее вероятных ошибок с учетом специфики
отрасли проверяемого предприятия.
К каждой ошибке подобраны выдержки из нормативных документов, позволяющих
обосновать выводы аудитора. Нормативная база внутрифирменного стандарта
постоянно пополняется и содержит как действующие сейчас документы, так и
документы, действовавшие ранее.
Отчет аудитора формируется в табличной и текстовой формах, что делает его
доступным и понятным для пользователей.
НАЛОГОВОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ВЕДЕНИЕ НАЛОГОВОГО УЧЕТА
Аудиторская компания "Финансы" профессионально занимается вопросами
начисления налогов на предприятиях реального сектора экономики.

По опыту компании, 80 процентов предъявленных предприятиям штрафных санкций
неправомерны. Как правило, доказывать свою невиновность приходится
бухгалтерам и финансистам, которые по своим должностным обязанностям заняты
другими неотложными делами.
Налоговая система представляет собой сложное и запутанное взаимодействие
законов, подзаконных актов и практики их применения. В имеющихся условиях
начисление налогов на предприятии – это очень трудоемкая и сложная задача,
которую решает бухгалтер. Естественно, возникают ошибки, которые отражаются
в предъявлении больших штрафных санкций. Сегодня 80 процентов предъявленных
предприятиям штрафных санкций являются неправомерными. Как правило,
доказывать свою невиновность приходится бухгалтерам и финансистам, которые
по своим должностным обязанностям, заняты другими неотложными делами.
В налоговом аудите у компании 3 направления деятельности:
. Проведение налоговых проверок для своевременного выявления и
исправления ошибок при начислении налогов;
. Ведение претензионной работы по начисленным штрафным санкциям;
. Консультирование по вопросам налогообложения.
За 10 лет работы в сфере налогообложения накоплен неоценимый опыт. Компания
создала собственный внутрифирменный стандарт – электронную программу,
благодаря которой работа на предприятии по первому направлению ведется
максимально эффективно, быстро, профессионально и качественно, с
минимальным отвлечением сотрудников бухгалтерии от своей работы.
Претензионная работа с органами налоговой инспекции после аудиторской
проверки и оказание консультационных услуг по вопросам налогообложения и
бухгалтерского учета осуществляется без дополнительной оплаты и является
одним из условий договора, заключаемого аудиторскими фирмами компании
“Финансы” с заказчиками.

Процессы

Качество работы фирмы обеспечивается строгим соблюдением стандартов работы.
Внутрифирменный стандарт содержит перечень возможных налоговых ошибок. Они
имеют свой порядковый номер, свой код. Если аудитор выявляет не
встречающуюся ранее ошибку, он сообщает о ней в информационный центр
компании, который присваивает номер ошибке и подбирает к ней в течение
суток нормативную базу. Дежурные информационного центра отслеживают
изменения налогового законодательства, прогнозируют возможные ошибки и
присваивают им системные коды. Такой электронной программой обладает только
наша компания.
Консультирование предприятий может проводиться в различных формах. Однако,
в любом случае, соблюдается принцип контроля качества, когда каждая данная
консультация проверяется квалифицированным аудитором.
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
Для эффективной деятельности любого предприятия необходима такая система
бухгалтерского и управленческого учета, которая бы позволяла оперативно
получать достоверную информацию из любого источника на предприятии,
анализировать ее с минимальными затратами времени и принимать на ее основе
правильные управленческие решения.
Основой для такой системы учета являются бюджеты: Бюджет Движения Денежных
Средств и Бюджет Доходов и Расходов. Первый из них формируется на основе
анализа плановых и фактических притоков и оттоков денежных средств; второй
- на основе анализа доходов и расходов.
Использование бюджетов позволяет:
. Снизить уровень издержек на 10-15%;
. Обеспечить постоянное наличие денежных средств на расчетном счете
предприятия;
. Систематизировать расходы предприятия;
. Обеспечить соответствие текущей деятельности фирмы ее целям, как
краткосрочным, так и долгосрочным;
. Выявить свободные ресурсы предприятия и использовать их;
. Соблюдать необходимый баланс между рентабельностью и ликвидностью;
. Дисциплинировать персонал компании.
Внедрение системы управленческого учета (бюджетирования) создает следующие
преимущества для вашего предприятия:
1. Планирование, как стратегическое, так и тактическое, помогает
контролировать производственную ситуацию. Без наличия плана
управляющий, как правило, только реагирует на обстановку вместо того,
чтобы ее контролировать.
2. Бюджетирование является составной частью управленческого контроля,
создает объективную основу оценки результатов деятельности организации
и ее подразделений.
3. Бюджет является средством координации деятельности различных
подразделений организации. Он побуждает управляющих отдельных звеньев
строить свою деятельность, принимая во внимание интересы организации в
целом.
4. Бюджет – основа оценки выполнения плана центрами ответственности и их
руководителей: работа менеджеров оценивается по отчетам о выполнении
бюджета.

Процессы

Для формирования полноценной системы учета, компания проведет анализ
организационной структуры вашего предприятия, определим права и обязанности
сотрудников.
Затем производится анализ системы движения денежных средств на предприятии,
схемы документооборота, связанную с финансовой деятельность предприятия,
определяются ответственные лица, проводится анализ эффективности
принимаемых решений.
Далее анализируются доходы и расходы вашего предприятия за определенный
период времени.
На основе полученных данных выделяются центры ответственности на
предприятии (филиалы, подразделения, отделы, конкретные сотрудники и т.д.)
Это ключевой момент системы бюджетирования. Определение центров
ответственности позволит руководству однозначно отвечать на следующие
вопросы: “Почему расходы предприятия возросли за данный период?”, “Из-за
чего снизилась рентабельность того или иного вида деятельности?”, “Кто
виноват в падении объемов продаж?” и др.
Говоря о том, каким образом можно начать использовать на предприятии
бюджетную схему управления, следует отметить, что первым шагом может стать
внедрение нескольких актуальных для компании операционных бюджетов.
В итоге определяется система формирования бюджетов различных уровней,
система контроля за их выполнением, взаимосвязь Бюджета движения денежных
средств и Бюджета доходов и расходов
АВТОМАТИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА
Опыт компании свидетельствует о том, что третья часть первичных документов
обращающихся на предприятии бессмысленна. Попытка автоматизировать работу
бухгалтерии без предварительной санации и настройки потоков первичных
документов приводит к тому, что сложившийся хаос приобретает статус,
мнимого порядка, автоматизируются все ошибки и наслоения в
документообороте, накопившиеся за многие годы.
Наведение порядка в движении первичных документов болезненно воспринимается
работниками учетного органа. На Чусовском металлургическом заводе было
упорядочено движение первичных документов и должностные инструкции
работников финансово-экономической и бухгалтерской служб: на треть
сократилось число документов, на четверть сократилось число служащих. Такие
действия может произвести только независимая организация.
Разработка и внедрение на предприятии автоматизированной системы
бухгалтерского учета и налогообложения - это:
. Оптимально построенная структура бухгалтерской службы;
. Наилучшее распределение функций и должностных обязанностей
сотрудников;
. Ускорение движения документов на предприятии;
. Значительное снижение ненужных бумажных потоков;
. Снижение вероятности возникновения ошибок в бухгалтерском учете;
. Более оперативное получение информации о ситуации на предприятии со
всеми цифровыми выкладками и бухгалтерскими отчетами.

Процессы

Любая компьютерная программа изначально рассчитана на работу в идеальной
среде первичных документов. Поэтому перед внедрением системы 1С:Бухгалтерия
компанией проводится организационно-функциональная диагностика
бухгалтерской службы клиента, функций и должностных обязанностей
сотрудников бухгалтерии. Затем будет проведена информационная диагностика
первичного документооборота, порядка документирования операций, процедуры
формирования бухгалтерской и налоговой отчетности. Далее будет проведена
диагностика бухгалтерского учета (методология учета, приказ об учетной
политике, соответствие аналитического и синтетического учета требованиям
законодательства и целям и задачам деятельности предприятия), и налогового
учета по объектам налогообложения (правильность определения
налогооблагаемой базы, обоснованность применения ставок, использования
льгот).
На основе проведенной диагностики будет сформирован пакет проектов
распорядительных документов по предприятию об изменении структуры
бухгалтерской службы, функций и обязанностей работников бухгалтерии
(положение об организационной структуре предприятия, положение о
бухгалтерии, положение о главном бухгалтере, должностные инструкции
работников бухгалтерии).
Далее будет разработан проект изменений в документообороте (первичный учет,
составление регистров и отчетности) и в системе бухгалтерского учета
(изменение приказа об учетной политике, синтетического и аналитического
учета, налогового учета).
Затем на основе информации о предприятии и общих технических возможностях
будут разработаны требования и ограничения, предъявляемые к
автоматизированной системе бухгалтерского учета.
После подготовительных работ начнется поэтапное внедрение системы.
Сначала будут установлены пилотные тестовые автоматизированные рабочие
места. Затем последовательно будет внедрена вся система.
В заключении проводится обучение сотрудников бухгалтерии, и специалисты
компании будут сопровождать продукт в течение необходимого времени для
решения текущих технических и программных вопросов в начале работы
автоматизированной системы бухгалтерского учета.
ЭКСПЕРТИЗА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ТАРИФОВ ЖКХ
Существующая система формирования тарифов предприятий жилищно-коммунального
хозяйства, основанная на убыточности подавляющей части жилищных организаций
- поставщиков услуг, не заинтересовывает предприятия в снижении затрат, не
создает стимулов к повышению эффективности их деятельности.
В настоящий момент нет ясности, какую же часть (уровень) от фактических
затрат реально оплачивает население, и насколько объективны их значения. В
связи с этим возникает необходимость в проведении независимой экспертизы
экономического и финансового обоснования фактических затрат, учитываемых
при формировании себестоимости поставленных услуг и выполненных работ в
процессе содержания и текущего ремонта жилищного фонда предприятиями ЖКХ.
Своевременность проведения независимой специальной экспертизы позволит в
значительной степени установить достоверность, объективность и
необходимость произведенных работ и затрат по водоснабжению,
теплоснабжению, сбору и вывозу мусора и т.п.
Экспертиза экономического обоснования тарифов может проводиться:
. при подготовке хозяйственными субъектами соответствующих расчетов и
обоснований на регулируемый период, установленный действующими
нормативными актами для расчета показателей, включаемых в тариф;
. при инициативном обращении хозяйственных субъектов в регулирующие
органы с просьбой пересмотра тарифов в течение регулируемого периода;
. в случае несогласия хозяйственного субъекта с утвержденной
регулирующим органом величиной тарифа;
. в иных случаях по соглашению между хозяйственным субъектом и органом,
осуществляющим регулирование тарифов.
Экспертизу экономической обоснованности тарифов имеет право проводить
только организация, имеющая аккредитацию Госстроя РФ. Заключение такой
организации имеет юридическую силу, на которое можно ссылаться при
определении новых тарифов. Компания “Финансы” имеет такую аккредитацию.

Процессы

Компанией “Финансы” разработана Методика экспертизы финансового и
экономического обоснования тарифов на работы и услуги по содержанию и
ремонту жилищного фонда, учитываемых в оплате жилья.
Экспертиза, выполняемая в соответствии с настоящей Методикой, решает
задачи:
. выявление непроизводительных затрат и внутренних резервов предприятий,
осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда с целью повышения
эффективности производства;
. повышение ответственности предприятия за экономическое обоснование
тарифов на оказываемые услуги;
. повышение объективности в принятии решений регулирующими органами по
установлению тарифов на содержание и ремонт жилья.
Специальным назначением настоящей экспертизы является проверка фактической
и планируемой себестоимости и финансового результата, являющиеся базой для
установления тарифа на определенный вид услуг, оказываемых предприятиями
жилищной сферы.
Результатом проведения экспертизы является аудиторское заключение
экспертной организации. Заключение по результатам проведения в соответствии
с настоящей Методикой экспертизы является юридически достаточным основанием
для пересмотра тарифов.
ОЦЕНКА
В настоящее время необходимость в проведении оценочных работ на
предприятиях возникает при:
. переоценке основных средств;
. купле-продаже;
. внесении имущества в уставный капитал;
. передаче в аренду;
. переуступке долговых обязательств;
. при разделе собственности;
. при прекращении хозяйственной деятельности(ликвидации предприятий) и
т.д.;
. исчислении налогооблагаемой базы;
. кредитовании под залог.
Квалифицированное проведение переоценки основных средств дает возможность
оптимизировать налогообложение и повысить конкурентоспособность предприятия
на рынке.
Проведение оценочных работ на предприятии поможет определить обоснованную
рыночную стоимость основных средств.
Результаты независимой оценки дают истинную картину стартовых условий при
разделении (выделении), создании новых структур, слиянии, выборе
инвестиционного проекта.
Для вышеперечисленных мероприятий необходимо привлечение независимого
оценщика, обладающего лицензией на осуществление оценочной деятельности.

Процессы

Специалисты компании «Финансы» профессионально и в соответствии с
требованиями законодательства проведут оценочные работы, которые включают в
себя:
. заключение с заказчиком договора об оценке;
. установление количественных и качественных характеристик объекта
оценки (в случае необходимости проведут обмеры и фотосъемки объекта
оценки);
. анализ рынка, к которому относится объект оценки;
. выбор метода (методов) оценки в рамках каждого из подходов к оценке и
осуществление необходимых расчетов;
. обобщение результатов, полученных в рамках каждого из подходов к
оценке, и определение итоговой величины стоимости объекта оценки;
. составление и передача заказчику отчета об оценке.
Отчет об оценке содержит подробную информацию о принципах, подходах и
суждениях оценщика. В отчете четко определены цель оценки,
последовательность предпринятых оценщиком действий, заключение, а также
логика использования данных и рассуждений, приведших к заключению и
подтверждающих его. Объем отчета зависит от цели и требований заказчика.
РЕВИЗИЯ
Проверка материально-ответственных лиц внешним аудитором – это жесткая, но
полезная мера, дисциплинирующая кадровый состав.
Практический опыт компании показывает, что в 90% случаях на предприятиях
годовая инвентаризация проводится формально. В лучшем случае проверяется
ряд самых потенциально “исчезающих” ценностей: аппаратура, изделия с
цветными металлами, строительные материалы и т.п. В худшем - “для галочки”
переписываются данные ведомости по товарно-материальным ценностям, взятым в
бухгалтерии, ставятся подписи несуществующей комиссии и выводятся “нулевые”
отклонения. В тоже время внешнее благополучие в финансово-бухгалтерской
отчетности может повлечь крупные неприятности, штрафы для руководителя
предприятия в случае прихода на предприятие с ревизией налоговой инспекции
или других проверяющих органов.
Ревизия выявляет виновных лиц и причины неэффективных действий, причины
нарушения законодательства. По итогам ревизии определяется количественное и
суммовое выражение неэффективных действий, нарушений, принимаются решения о
мерах дисциплинарного воздействия, возможности передачи дел в следственные
органы.
Ревизор обязан иметь строго обоснованное мнение о должностных лицах,
которое отражено в выводах ревизора, с наложением штрафов, видам
предписаний.
Самый действенный способ выявления фактического наличия имущества,
сопоставления фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета
и проверки полноты отражения в учете обязательств – это привлечение для
проведения инвентаризации независимой аудиторской организации. Практика
доказывает, что расходы на оплату внешних ревизоров окупаются суммами
выявленных и возмещенных недостач.

Процессы

Предлагаемая ревизия финансово-хозяйственной деятельности не подразумевает
только проведение инвентаризации активов и обязательств, а ведется на
основе разработанных компанией “Финансы” и опробованных на многих
предприятиях стандартах проведения ревизии.
В зависимости от пожелания заказчика ревизия проводится одним из двух
способов: в виде комплекса мероприятий по проверке всей деятельности
предприятия или в виде проведения ревизионных процедур по отдельно взятому
сектору (объекту, вопросу) деятельности предприятия. В каждом случае
перечень работ должен быть обозначен в техническом задании еще на этапе
преддоговорных отношений с Заказчиком.
В ходе проведения комплексной ревизии компанией предоставляется письменный
отчет. Отчет составляется в табличной и текстовой формах.
Предварительно, для экспертизы достоверности указанных ревизорами данных,
отчет представляется руководству ревизуемого предприятия. На данном этапе,
со стороны организации, возможно представление ревизорам протокола
разногласий по результатам проверки. В этом случае, ревизоры или
соглашаются с доводами предприятия если они обоснованы или оформляют
протокол согласования разногласий. Процедура согласования итогов ревизии
проводится исключительно в письменной форме до тех пор, пока не будут
устранены любые неточности, отраженные в отчете по ревизии.
При проведении ревизий компания следует принципу “Нарушение, сумма,
последствия и ответственное лицо”. По окончании работ дополнительно будут
представлены выводы и рекомендации, а также план устранения выявленных
нарушений с указанием конкретных мероприятий по устранению нарушений,
сроков и ответственных лиц. План мероприятий позволит клиенту
контролировать выполнение рекомендаций ревизоров и устранение выявленных
нарушений.
Ревизия финансово-хозяйственной деятельности позволит поднять уровень
исполнительной дисциплины работников дочерних организаций и дать четкое
представление о реальной деятельности этих предприятий. Одновременно это
жесткая, но необходимая мера, своеобразная встряска всех подразделений и
служб, дисциплинирующая кадровый состав.
В ревизии участвуют опытные специалисты, которые кроме практического опыта
проведения ревизий, проводят семинары, читают лекции в Финансовой академии
при Правительстве РФ по курсу “Ревизия” и готовят к изданию учебник
“Ревизия и контроль”.
Рассмотрим организационную структуру предприятия и его управленческую
иерархию.
Во главе ООО «АФ «Финансы С» стоит Генеральный директор, в прямо
подчинении которого находятся следующие отделы:
отдел аудита;
отдел продаж;
отдел информационных технологий;
бухгалтерия.
Начальником отдела аудита является главный инженер, которому
подчиняются три бригады аудиторов, возглавляемые директорами–аудиторами.
Основными функциями данного отдела является оказание услуг, связанных с
основными видами деятельности, указанными выше.
Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности
осуществляет бухгалтерия, руководство которой осуществляет главный
бухгалтер.
Во главе отдела продаж стоит коммерческий директор. Данный отдел
осуществляет анализ рынка, конкурентоспособности, качества оказываемых
услуг, рыночной демографической статистики, проводит рыночные исследования
и разработки, занимается предпродажным и послепродажным обслуживанием
клиентов, эффективным сбытом, рекламой и продвижением товара, а также
постоянный контроль за прибылью от различных видов услуг.
Основной функцией отдела информационных технологий является
компьютеризация бухгалтерского учета у предприятий–клиентов, а именно
внедрение и настройка программного комплекса 1С:Предприятие, а также
разработка собственный прикладных программных продуктов.
Динамику роста численности работников компании и выручки см. в
ПРИЛОЖЕНИИ.

РАЗДЕЛ 2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ И ТЕКУЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

В процессе прохождения практики на предприятии участвовала при
проведении аудиторских проверок в должности ассистента аудитора следующих
предприятий: ЗАО «Кунцевское», ЗАО «Краски Маршал–Рус», ПКБВ “Магисталь»,
Тепло-Ключевское ДРСУ №4, Корпорация «Знак».
При осуществлении аудита в организациях было выдано задание изучить
порядок учета подотчетных сумм, проверить на достоверность приложенные к
авансовым отчетам документов и законность оплаты по ним (Ошибка! Источник
ссылки не найден.: Авансовый отчет, Обороты по счету 71 за 4 квартал).
В процессе проведения аудита данного участка были выявлены ниже
перечисленные ошибки:
-авансовые отчеты не утверждены руководителем
-нет служебного задания
-несвоевременное предоставление отчета об израсходованных суммах
-неправильное начисление суточных по загранкомандировке
-не приложены оправдательные документы
-дата оправдательных документов больше, чем дата самого авансового
отчета
-нет приказа руководителя о списке лиц, которым разрешена выдача
наличных денежных средств под отчет
На проверяемом предприятии ЗАО «Краски Маршал-Рус» при проверке
расчетов с подотчетными лицами в авансовых отчетах отсутствует виза об
утверждении руководителем данных расходов, т.е. отсутствует подпись в графе
«целесообразность произведенного расхода подтверждаю». Не подтверждена
генеральным директором целесообразность произведенных расходов по авансовым
отчетам за апрель, май и июнь 2002 года. Суммы произведенных и признанных
авансовых расходов, включенные в себестоимость продаж могут быть не
признаны налоговыми органами без надлежаще оформленных документов для
исчисления прибыли от продаж. Как следствие, данные затраты могут быть
включены в совокупный налогооблагаемый доход соответствующего сотрудника и
базу для исчисления единого социального налога, а также исключены при
расчете налогооблагаемой прибыли.
Кроме того, на данном предприятии были выявлены случаи передачи
полученных под отчет наличных денег одним работником другому, а также
несвоевременное предоставление авансовых отчетов.
В бухгалтерском учете предприятия Корпорация «Знак» командировочные
расходы сверх норм в части оплаты по найму жилого помещения отражают
бухгалтерской проводкой по дебету 84 «Нераспределенная прибыль», субсчет 2
«Нераспределенная прибыль прошлых лет» и кредиту 71 «Расчеты с подотчетными
лицами». В данном случае использование счета нераспределенной прибыли в
качестве источника покрытия сверхнормативных расходов является
неправомерным, так как в бухгалтерском учете они должны быть включены в
текущие затраты периода и отражены бухгалтерской проводкой по дебету 26
«Общехозяйственные расходы» и кредиту 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
При расчете налогооблагаемой прибыли согласно пп.12 п.1 ст.264 НК РФ
расходы по найму жилого помещения в командировке принимаются в полном
объеме, а суточные принимаются к расходу только в пределах но

Новинки рефератов ::

Реферат: Ломоносовский период как особый этап в области научно-педагогического знания в России (Педагогика)


Реферат: Договор комиссии (Гражданское право и процесс)


Реферат: Любовна лірика Ліни Костенко (Литература)


Реферат: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. Билеты за первый семестр 2001 года. (Менеджмент)


Реферат: Гражданско-правовые способы защиты права собственности (Гражданское право и процесс)


Реферат: Матричная структура управления (Менеджмент)


Реферат: История педагогики (Педагогика)


Реферат: Великая Смута (История)


Реферат: Буддизм (Искусство и культура)


Реферат: Абсолютная монархия во Франции (История)


Реферат: Программа по Технологии (Педагогика)


Реферат: Отчет по практике (Маркетинг)


Реферат: Триангуляция (Математика)


Реферат: Автономная нервная система (Естествознание)


Реферат: Сравнение земноводных и пресмыкающихся (Биология)


Реферат: Семья как социальный институт и субъект воспитания в обществе (Социология)


Реферат: Черные металлы в конструкциях РЭС (Металлургия)


Реферат: Петр Великий (История)


Реферат: Анализ - философско-аналитическое понятие истины (Философия)


Реферат: Моделирование процессов переработки пластмасс (Технология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист