GeoSELECT.ru



Компьютеры / Реферат: Автоматизация учета продажи товаров в ООО "Мастер-СД" (Компьютеры)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Автоматизация учета продажи товаров в ООО "Мастер-СД" (Компьютеры)



Центросоюз Российской Федерации
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

УЧЕТНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Специальность 071900 "Информационные системы в экономике"
Курс 5 Форма обучения очная



ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Студентка Сизикова Екатерина Владимировна

Автоматизация учета продажи товаров в ООО "Мастер-СД"


Дипломный проект просмотрен
и допущен к защите
Зав. Кафедрой информационных
Систем в экономике, проф. Ивлиев М.К.
" " ноября 2000 г.
Научный руководитель

доц. Левочкина Г.А.



МОСКВА 2000


МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
Учетный факультет
Кафедра "Информационные системы в экономике"
Специальность "Информационные системы в экономике"
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой
"___"___________2000 г.
ЗАДАНИЕ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ СТУДЕНТКИ
Сизиковой Екатерины Владимировны
1. Тема проекта: Автоматизация учета продажи товаров в ООО «Мастер-СД»
утверждена приказом по университету от 25 мая 2000 г. № 301-С
2. Срок сдачи студенткой законченного проекта 01.06.2000
3. Исходные данные к проекту данные обследования: ООО «Мастер-СД»
4. Содержание дипломного проекта: Титульный лист, Задание по дипломному
проекту, Содержание, Введение, Аналитическая часть, Проектная часть,
Обоснование экономической эффективности, Заключение, Список литературы,
Приложения.
5. Перечень иллюстративных материалов 14 таблиц, 22 рисунка, 6 приложений
6. Руководитель проекта – доцент Левочкина Галина Александровна
Консультант проекта с указанием разделов
проекта___________________________________________________________________
____
Задание принял к
исполнению________________________________________________________________
___


КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
|№ п/п |Наименование этапов |Срок выполнения |Примечание |
| |дипломного проекта | | |
|1 |Подбор и изучение |15.01-15.03 | |
| |литературы | | |
|2 |Систематизация данных |10.01.-6.03 | |
| |обследования | | |
| |предприятия «Мастер-СД»| | |
| |и их анализ | | |
|3 |Формулирование цели |15.02.-15.03 | |
| |проекта и обоснование | | |
| |проектных решений | | |
|4 |Разработка |15.03-20.05 | |
| |информацион-но-логическ| | |
| |ой модели данных, | | |
| |обеспечивающей связь | | |
| |бухгалтерского и | | |
| |оперативного учета | | |
|5 |Разработка новой |1.04-30.05 | |
| |отчетной формы | | |
| |«Прайс-лист по наличию»| | |
|5 |Расчет экономической |20.05-30.05 | |
| |эффективности | | |
|6 |Оформление диплома |20.05.-30.05 | |



СТУДЕНТКА _____________
РУКОВОДИТЕЛЬ_____________
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...6

1. Аналитическая часть…………………………………………………………..9
1.1. Характеристика предприятия ООО "Мастер-СД"…......…………………..9

1.2. Экономическая сущность задачи учета продажи товаров...……………..14

1.3. Место задачи учета продажи товаров в деятельности предприятия……22
1.4. Обоснование использования вычислительной техники………………….27
1.4.1. Необходимость использования вычислительной техники для решения
задачи учета продажи товаров………………………………………………….27

1.4.2. Технология учета продажи товаров на предприятии "Мастер-СД" в
системе "Trade Assistant".……………………………………………………….32
1.5. Постановка задачи автоматизации учета продажи товаров в ООО "Мастер-
СД"……………………………………………………………………...57
1.5.1. Цель автоматизированного решения задачи учета продажи товаров…57
1.5.2. Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ………...57
1.5.3. Формализация расчетов…………………………………………………..58
1.6. Анализ существующих разработок………………………………………..60

1.7. Обоснование проектных решений по видам обеспечения:
1.7.1. Техническое обеспечение………………………………………………...67

1.7.2. Информационное обеспечение…………………………………………..68

1.7.3. Программное обеспечение……………………………………………….69
2. Проектная часть……………………………………………………………....75
2.1. Информационное обеспечение задачи учета продажи товаров…………75
2.1.1. Информационная модель и ее описание………………………………...76
2.1.2. Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной
информации для получения новой отчетной формы "Прайс-лист по наличию
товаров"………………………………………………………………………….78
2.1.3. Характеристика результатной информации…………………………….79
2.1.4. Разработка информационно-логической модели данных, обеспечивающей
бухгалтерский, оперативный и количественно-суммовой учет продажи
товаров…………...………………………………………………82
2.2. Программное обеспечение..….…………………………………………….83
2.2.1. Структурная схема вызова подсистем программы "Trade Assistant" для
формирования новой отчетной формы "Прайс-лист по наличию
товаров"………………………….………………………………………………83
2.2.2. Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов для
обеспечения передачи данных из программы "Trade Assistant" в программу
"Инфо-Бухгалтер"…………………………….……………………84
3. Обоснование экономической эффективности……………………………...86
3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической
эффективности…………………………………………………………………...91
3.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта…………….92
Заключение……………………………………………………………………….98
Список литературы………………………………………………………………99
Приложения…………………………………………………………………….102



Введение

Торговля – обширнейшая область предпринимательской деятельности и
сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы своего
развития. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев
коренным образом поменявших профессию и жизненные ориентиры. От рядовых
спекулятивных торговых операций и "челночно-палаточного бизнеса" многие
предприниматели перешли уже к более высокой стадии торговой деятельности,
организовав индивидуальные или коллективные предприятия. Менеджерам
таких предприятий приходится ежедневно сталкиваться с множеством
проблем организационного, экономического и финансового характера,
которые приходится решать интуитивно, методом "проб и ошибок",
приобретая постепенно практический опыт.
Однако умение грамотно, а главное, эффективно торговать это тонкое
искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт,
здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс насыщения
потребитель кого рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от
тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться,
глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов
торговой деятельности.
Переучиваться необходимо и многим работникам торговли большим стажем,
которые после приватизации предприятий остались наедине с рынком, без
опеки специалистов своих бывших торговых объединений и других и
управленческих структур. Многие полученные ими «еще в той экономике»
знания и практические навыки вступили в противоречие с современной
рыночной практикой, не соответствуют новым условиям хозяйствования и
коммерческим возможностям, и, следовательно, требуют существенного
изменения.
Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой
страны как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней
персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми.
Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей
каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает
широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и
финансового характера, требующих повседневного решения.
Динамическая конкурентная среда, новые условия ведения бизнеса
предъявляют повышенные требования к организации управления на торговом
предприятии. В современных условиях организационная структура управления
является стратегическим фактором конкуренции. Рост физических объемов
торговли и расширение ее ассортимента обуславливает необходимость
совершенствования управленческой деятельности предприятий торговли. Таким
образом, исследование и рационализация информационных процессов в системе
управления на предприятиях торговли является актуальной задачей в научном
и практическом отношении.
В данной работе рассматривается автоматизация учета продажи товаров на
предприятии оптовой торговли ООО "Мастер-СД".
В первой главе была рассмотрена существующая на предприятии технология
учета продаж товаров, дано обоснование использования вычислительной
техники для решения этой задачи. Были отмечены недостатки, такие как:
- отсутствие связи торговой программы Trade Assistant с бухгалтерской
программой «Инфо-Бухгалтер»;
- отсутствие отчетной формы «Прайс-лист по наличию товаров».
Во второй главе рассмотрена схема взаимосвязи программных модулей и
информационных файлов, обеспечивающих бухгалтерский, оперативный и
количественно-суммовой учет товаров. Так же для решения задачи
автоматизации учета продаж с учетом сложившихся на предприятии принципов
управления и на основе отчетных данных был проведен анализ информационных
потоков и разработана новая отчетная форма "Прайс-лист по наличию".
В третьей главе описан расчет показателей экономической эффективности
проекта.
Назначением реализации проекта "Автоматизация учета продаж в ООО
"Мастер-СД" является:
1. Автоматизация получения новой отчетной формы – Прайс-лист по наличию;
2. Разработка информационно-логической модели взаимосвязи подсистемы
бухгалтерского учета и торговой программы Trade Assistant.
Цель автоматизированного решения задачи сводится к устранению
недостатков, которые были мной отмечены в предыдущем разделе, поэтому ее
можно разделить на две группы подцелей:
- достижение улучшения ряда экономических показателей (увеличение числа
обслуживаемых клиентов, сокращение численности персонала);
- улучшение значений показателей качества обработки информации (повышение
степени достоверности обработки информации, степени ее защищенности,
повышение степени автоматизации получения первичной информации).



1. Аналитическая часть
1.1. Характеристика предприятия ООО "Мастер-СД"
Общество с ограниченной ответственностью "Мастер-СД" представляет
собой партнерское предприятие, имеющее уставной фонд поделенный на доли,
размер которых определяется учредительными документами. Участники такого
партнерского предприятия несут ответственность в размерах из вклада в
уставной капитал. Высшим органом управления ООО является собрание
участников, а текущее управление его деятельностью осуществляется на
коллегиальной (дирекция) основе. Предприятие занимается оптовой
торговлей замками отечественного производства.
Функциями "Мастер-СД" являются:
- формирования наиболее ходового ассортимента;
- закупка товаров;
- хранение;
- подсортировка;
- сбыт;
- доставка товаров.
Удовлетворяя потребности розничных торговцев, предприятие оптовой
торговли получает доход от торговой надбавки на продаваемые товары. Чтобы
оценить эффективность данного бизнеса следует сравнить затраты розничных
предприятий на формирование ассортимента, доставку товаров, закупку,
цены, по которым покупатели могут закупать замки и затраты оптового
предприятия на организацию закупок требуемого ассортимента, хранение,
доставку товаров мелкими партиями.
ООО "Мастер-СД" – малое предприятие, штат которого состоит из
одиннадцати человек в офисе и трех человек на складе. В штат входят
генеральный директор, директор, секретарь, два менеджера в отделе
снабжения и сбыта, главный и два бухгалтера в бухгалтерии, операционист
в отделе выписки, кассир, водитель, заведующий складом и два грузчика.



Рис.1. Организационная структура ООО "Мастер-СД»

Предприятие арендует складскую площадь и офисное помещение в черте
города Москвы. Склад находится в соседнем здании с офисом. Поэтому
менеджеры могут контролировать наличие материала на складе, отгрузку,
погрузку и проводить инвентаризацию в непосредственной близости от офиса.
Благодаря этому упрощена схема документооборота.
Управлением предприятия занимается генеральный директор. В его
ведении находятся вопросы стратегического характера.
Директор подчиняется непосредственно генеральному и фактически
управляет деятельностью компании на оперативном уровне. Он контролирует
деятельность всех отделов. Также в его компетенции вопросы движения
финансовых потоков.
Центральная проблема организации состоит в координации закупок и
продажи. В виду небольшого размера рассматриваемого предприятия закупка и
продажа находится в одних руках т.е. эти отделы имеют одного
руководителя, в компетенцию которого входят вопросы закупки по всему
ассортименту. Преимущество этой формы состоит в том, что руководитель
владеет сферой сбыта и информацией о спросе, что дает ему быстро
реагировать на изменения на рынке. На предприятии не используется
разделения в соответствии с группами товаров, степени обслуживания,
величине покупателей и т.д.
Отдельно выделен бухгалтерский отдел. Этот отдел состоит из главного
бухгалтера, двух бухгалтеров и кассира. В обязанности главного
бухгалтера входит ведение бухгалтерского учета, формирование отчетов для
налоговой инспекции, начисление налогов, решение всех вопросов связанных
с налоговой отчетностью и др. Кассир принимает выручку. Два бухгалтера
оформляют документы по движению товара.
В отделе закупок и сбыта работают 2 менеджера. Задачами данного отдела
являются:
. формирование ассортимента товаров
. поиск поставщиков
. организация закупок
. приемка товаров
. управление торговыми агентами
. прием заказов на поставку товаров
. организация доставки
Каждый из менеджеров отвечает за определенные ему функции. Так,
менеджер по закупкам отвечает за организацию поставок товаров, поиск
поставщиков, прием товаров, слежением за товарными запасами. Менеджер по
сбыту готовит необходимые материалы (бланки заказов и рекламную
продукцию). Он же занимается приемом заказов от покупателей по телефону и
в торговом зале офиса, контролирует деятельность склада, следит за
отгрузкой товара и возвратами от покупателей, организационными вопросами,
анализом деятельности. Торговый зал ООО «Мастер-СД» состоит из трех
витрин, на которых представлены образцы замков и фурнитуры.
На телефонные звонки отвечает секретарь. Она принимает сообщения и
переадресует звонки.
Информационные связи отдела закупок и сбыта представлены на рис. 2.



ОТДЕЛ ЗАКУПОК И СБЫТА



Рис. 2. Внешние и внутренние информационные связи отдела закупок и
сбыта

На рассматриваемом предприятии есть водитель для доставки товаров. В
его обязанности входит доставка замков и инкассация средств за товар.
Отношения между отдельными местами и задачами характеризуются
отношениями подчиненности сверху и снизу, или отношениями по горизонтали.

1.2. Экономическая сущность задачи учета продажи товаров

Хозяйственный учет представляет собой совокупность бухгалтерского,
оперативного и статистического учета. Учет – одна из наиболее трудоемких
функций управления. Отличительной чертой учета является большая
массовость и однородность исходных и итоговых показателей. Как правило,
итоговые показатели формируются путем многократной группировки по
различным признакам исходных первичных данных без применения сложных
расчетов.
Бухгалтерский учет реализации товаров в оптовой торговле
осуществляется по мере отгрузки товаров и предъявления покупателям
расчетных документов.
Отпуск товаров покупателям осуществляется на основе следующих
документов: накладных; актов приема-передачи; счетов-фактур; товарно-
транспортных накладных; железнодорожных и авианакладных.
Общая стоимость реализованных товаров по продажным ценам представляет
собой товарооборот.[3]
При учете продаж товаров, важно определиться с вопросом, какой
момент считать продажей:
- факт отгрузки товаров и предъявление покупателю расчетных документов;
- факт поступления оплаты от покупателей на счета в учреждения банков.
Этот фактор определяет момент перехода права владения, пользования и
распоряжения реализуемых товаров от поставщика к покупателю. В первом
случае, как только товары отгружены и покупателю предъявлены на нее
расчетные документы, все права собственности переходят на этот товар к
покупателю; во втором – до момента оплаты товар является собственностью
поставщика.
Момент продажи товаров обусловливает метод определения выручки от
продажи: метод начисления («по отгрузке») или кассовый метод («по
оплате»).
Метод определения выручки по отгрузке товаров и предъявлению
расчетных документов покупателю повсеместно используется в международной
практике. В нашей стране, особенно на субъектах малого
предпринимательства, был распространен кассовый метод («по оплате»). С
1996г. введен в действие новый порядок определения выручки от реализации
продукции, согласно которому для составления финансовой отчетности
безальтернативно применяется метод начисления («по отгрузке»). Фактически
в ООО "Мастер-СД" при продаже замков применяется кассовый метод "по
оплате", но иногда бывают исключения, и используется метод начисления "по
отгрузке".
Каждая отгрузка товаров сопровождается оформлением счета-фактуры
типовой формы, утвержденной Постановлением Правительства Российской
Федерации от 29.07.96 № 914. Счет-фактура составляется в двух
экземплярах, один из которых предоставляется покупателю не позднее 10
дней с даты отгрузки товаров.
Счета-фактуры введены в качестве дополнительного инструмента контроля
налоговых органов за полнотой сбора налога на добавленную стоимость. [9]
Выходными документами, содержащими основные результатные экономические
показатели, получаемые в процессе учета продаж являются документы,
приведенные в Таблице 1 (См. далее). Данные документы формируются на
основе информации из первичных документов, таких как:
- счет;
- накладная;
- счет-фактура.
В качестве учетной цены товаров на предприятиях оптовой торговли может
использоваться покупная или продажная цена. В ООО "Мастер-СД" учетной
ценой являются покупные цены с НДС 20%.
Важным элементом учета реализации товаров является определение
стоимости, по которой они списываются с баланса торговой организации.
Порядок списания отпущенных товаров зависит от способа хранения товаров
на складе (партионный или сортовой) и принятого предприятием в учетной
политике метода определения учетных цен на реализуемые товары.
Если складской учет товаров организован по партиям или в течение
отчетного периода товар приобретался по одной и той же цене, то базой для
определения покупной стоимости реализованных товаров могут служить данные
первичных документов. При этом достаточно количество реализованных
товаров в натуральном выражении умножить на цену их приобретения.
Сложности возникают в условиях сортового учета товаров на складе, а также
приобретения товаров у разных поставщиков по разным ценам. В этих случаях
для определения покупной стоимости реализуемых товаров могут быть
использованы методы оценки материальных запасов:
- по средней (средневзвешенной) цене;
- по ценам первых закупок (ФИФО);
- по ценам последних закупок (ЛИФО);
- по себестоимости единицы запасов.[3]
ООО "Мастер-СД" продажную цену определяет путем прибавления 20% к
себестоимости (цене, по которой привезли замок), а списание на складе
происходит по себестоимости.
Выбор этого метода оценки покупной стоимости реализуемых замков
определен самим предприятием и закреплен в его учетной политике.
В соответствии с Инструкцией ГНС РФ от 11.10.95 г. № 39 при реализации
товаров оптовые организации определяют облагаемый оборот на основе
стоимости реализуемых покупателям товаров исходя из применяемых цен без
включения в них налога на добавленную стоимость.
В счетах, выписанных покупателям за реализуемые замки, накладных на
отпуск замков, а также счетах-фактурах, составленных и зарегистрированных
в установленном порядке, указывается продажная цена этих замков без НДС и
отдельной строкой – сумма налога на добавленную стоимость, начисленная по
соответствующей ставке (20%) от продажной цены.[9]
1. Продажа товара происходит по следующей схеме:

Частник

- Выписывается накладная в двух экземплярах. Пробивается чек. Ставится
печать и подпись. Покупатель тоже расписывается. Далее направляется на
склад и получает товар по чеку или накладной с нашей подписью. Одна
накладная остается на складе, а в конце рабочего дня возвращается в офис.
- Юридическое лицо. Безналичные расчеты. Заключается договор в двух
экземплярах и подкалывается в папку. Выписывается счет в двух экземплярах
(с занесением его номера в тетрадь регистрации) и выдается покупателю для
последующей предоплаты. После предоплаты выписывается накладная в трех
экземплярах, счет-фактуру в двух экземплярах (с занесением их номеров в
тетрадь регистрации) и отдается покупателю по доверенности от фирмы.
Ставится печать и подпись. Покупатель тоже расписывается и идет получать
товар на склад по накладной с росписью выписывающего лица и печатью. Один
экземпляр документов подкалывается в папку с последующей передачей ее в
бухгалтерию. Одна накладная остается на складе, а в конце рабочего дня
возвращается в офис.
- Юридическое лицо. Расчеты наличными. То же самое, что и при безналичных
расчетах, только еще выбивается чек.
2. Возврат товара и обмен его
- Покупатель в офисе выписывает накладную на бракованный товар (расход в
брак). По этой накладной покупатель меняет товар на складе. В случае,
если такого товара нет по остаткам в компьютере, предлагается другой
товар или его стоимость на день продажи.


2. Таблица 1. Перечень выходных документов, получаемых в результате
решения задачи учета продаж товаров.
|Наимен. |Наименование |Наименование выдаваемых |Период |Назначение выдаваемых |Подразделения, |
|Групп |задач |документов |решения |документов |кот. |
|(классов | | |задачи | |предназначены |
|задач) | | | | |выходные |
| | | | | |документы |
|Учет |Учет расчетов с |Ведомость «Активность |1 раз в |Учет и контроль за |Бухгалтерия, |
| |покупателями |покупателей" |месяц |состоянием денежных |отдел выписки, |
| | |Ведомость «Продажи | |расчетов, ведением |Отдел снабжения и|
| | |"Книга продаж" | |главной книги и |сбыта |
| | |Ведомость "Список | |состоянием баланса | |
| | |должников" | | | |
| | | | | |Бухгалтерия, |
| |Учет продажи |Отчет "Документы продаж" |1 раз в |Учет и контроль за |отдел снабжения и|
| |товаров |Ведомость "Продажи (по |месяц |состоянием денежных |сбыта |
| | |товарам)" | |расчетов, ведением | |
| | |Перечень "Товарные | |главной книги и | |
| | |документы" | |состоянием баланса |Бухгалтерия |
| | |Оборотная ведомость | | | |
| | | |1 раз в |Учет и контроль за | |
| | | |месяц |состоянием денежных | |
| | | | |расчетов | |
|Контроль |Контроль |Перечень "Взаиморасчеты. |2 раза в |Контроль выполнения |Администрация |
| |выполнения планов|Незакрытые документы" |месяц |планов и принятия | |
| |поставок | | |решений | |
| |покупателям | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
|Отчетность |Формирование |" Ведомость Продажи (по |2 раза в |Контроль продаж |Администрация |
| |статистической |документам)" |месяц | | |
| |отчетности |"Ведомость Продажи (по | | | |
| | |товарам)" | | | |
| | |"Ведомость активности | | | |
| | |покупателей" | | | |
1.3.Место задачи учета продажи товаров в деятельности
предприятия


Задача учета продажи товара тесно связана с другими задачами,
решаемыми на предприятии (Рис.2)


Информация о поступившем товаре



1.Поставка товара
2.Размещение товара



Вход товара

в цикл



3. Продажа товаров



Рис. 3. Схема взаимосвязи задачи учета продаж товаров с
задачами учета закупок и запасов товаров
Рассмотрим полный цикл движения товара.
Предприятие вначале определяет потребность в товаре. Затем
осуществляется поиск наиболее подходящего поставщика. После заключения с
поставщиком договора осуществляется поставка товара на склад, где он
хранится по сортам (висячие замки, врезные без ручек, врезные с ручками,
гаражные, защелки, кодовые, личинки, накладные, почтовые и фурнитура ) На
складе товар разгружают и проверяют на соответствие количеству и
качеству. При расхождении составляется акт приемки товара, где
указываются все претензии. В этом случае товар может быть возвращен,
поставщик может заменить или допоставить товар.
После этого товар отправляется к месту хранения. На полученные заказы
от покупателей оформляются документы для доставки, отгрузки и оплаты
товара каждому заказчику и документ на загрузку машины на складе. На
складе производится подсортировка заказа и погрузка. После чего товар
доставляется покупателю. Таким образом, учет продаж тесно связан со
складским учетом и учетом закупок.
Помимо товарных потоков не менее важное значение имеют финансовые
потоки. Очень важно контролировать задолженность получателей и
задолженность перед поставщиками для оптимального управления денежными
средствами. Предприятие работает с поставщиками по договорам купли-
продажи. Задолженность перед поставщиком возникает в момент указанный в
договоре. Это может быть и предоплата, и оплата по факту, и оплата в
рассрочку.
Движение документов, относящихся к основной деятельности можно описать
следующими потоками. Договора с покупателями заключаются и хранятся в
офисе. Заказы от покупателей принимают также непосредственно на месте
или по телефону. На основании заказов формируются документы на доставку
и оплату покупателям. При выписке документов производится контроль
задолженности покупателя перед предприятием на данный момент. В случае
превышения задолженности критической суммы документы не выписываются, а
информация об этом доводится до менеджеров Также формируется документ на
отгрузку товара со склада на машину.
После развоза замков водитель привозит на склад не принятые и
возвращенные товары. Документы, подтверждающие это, сдаются в
бухгалтерию. Выручка (если оплата товара производится наличными) сдается
в кассу. Таким образом, учет продаж связан с финансовыми взаиморасчетами
с покупателями.
Сбыт подразумевает следующие функции: поиск покупателей, рекламная
политика, сбор заказов, отгрузка, доставка, возвраты поставщику,
изучается рынок сбыта замков, предложения существующие на рынке. В
результате определяется допустимая цена на рынке.
На предприятии проводятся рекламные мероприятия, ежемесячно
публикуется реклама в справочниках, таких как Снабженец", "Строительный
сезон", "Оптовик", "Товары и цены", "Где купить строительные материалы",
"Кто есть в Москве".
Ассортимент замков очень разнообразен, в торговом зале офиса
представлено около 300 наименований замков отечественного производства.



Рис. 4. Схема взаимосвязи предприятия и покупателей

Поскольку учет продажи товаров ведется бухгалтерами в бухгалтерии, а
оперативный и количественно-суммовой – в отделе закупок и сбыта, то
взаимосвязь этих подсистем представлена на рис. 5.
Оперативный учет ведется при складском учете (оприходование, отпуск,
внутреннее перемещение). При этом в бухгалтерию передаются приходные
складские ордера, расходные складские ордера и накладные на внутреннее
перемещение товаров. Исходя из этого происходит привязка к типовым
хозяйственным операциям и формирование проводок. Затем это фиксируется в
Книге бухгалтерских проводок, Главной книге, формируется бухгалтерская
отчетность и баланс.
Оперативный учет ведется также при продажах и закупках. На основании
произведенных операций в бухгалтерию переходят накладные на отпуск и
возврат, основания на продажу (договора, счета-фактуры), основания на
закупку (договора, счета-фактуры), накладные на прием, накладные на
возврат. На основании этих первичных документов в бухгалтерии формируются
платежные документы, которые затем отражаются в Книге бухгалтерских
проводок, Главной книге, бухгалтерской отчетности и Балансе. [3]



Контур оперативного
Контур бух. учета
управления
Приходный складской
ордер

Расходный складской
ордер

Накладные на внутреннее
перемещение


Накладные на отпуск
Накладные на возврат

Основания на продажу
(договора, счета-фактуры)

Основания на закупку
(договора, счета-фактуры)
Накладные на прием,
Накладные на возврат



Рис. 5. Схема связи подсистемы бухгалтерского учета и оперативного учета

1.4.Обоснование использования вычислительной техники
1.
2. 1.4.1. Использования вычислительной техники для решения задачи
учета продажи товаров
При помощи ЭВМ на оптовом предприятии "Мастер-СД" автоматизирован учет
поступления и продажи товаров, учет расчетов с поставщиками и
покупателями, учет заработной платы, операций по расчетному счету,
количественно-суммовой учет. В общем объеме учетных работ эти задачи
имеют значительный удельный вес. Их автоматизация позволяет сократить
ручные операции, ускорить обработку информации, повысить точность учета.
В памяти ЭВМ хранится и может быть выдана на печать детальная информация
о количестве поступления и продажи конкретного товара по каждому
документу в случае несовпадения величины запаса с данными машинного
учета.
Исходной информацией для учета являются первичные документы. При
ручном учете, а также частичной автоматизации обработки информации каждое
подразделение оптового предприятия (бухгалтерия, отдел закупок и продаж и
др.) для выполнения возложенных на них функций вводит в ЭВМ по существу
одни и те же данные из первичных документов , на основе которых
составляются отчетные и другие выходные документы бухгалтерского,
оперативного и статистического учета. Создание в каждом подразделении
своей собственной информационной базы приводит к многократному
дублированию информации, увеличению времени и стоимости ее обработки.[3]
Недостатком существующей технологии является то, что бухгалтерия
имеет свою Базу Данных, а отдел закупок и сбыта, отдел выписки и касса –
свою. Это приводит к частичному дублированию информации.
Избежать данного недостатка позволило бы объединение компьютеров в
локальную вычислительную сеть и обмен данными между бухгалтерией и
отделом закупок и сбыта. Создание такой интегрированной системы
обработки учетных данных почти полностью исключает дублирование
информации. Такая система предполагает однократный ввод в ЭВМ первичных
данных и комплексное использование для автоматизации бухгалтерского,
оперативного, статистического учета и решения других задач АСУ оптовым
предприятием. Так, хранимые в памяти ЭВМ данные расходных счетов-фактур
служат как для автоматизации печатания платежных требований,
количественно-суммового учета, так и для автоматизации оперативного
учета, контроля, поставок товаров покупателям, составления статотчетности
о продаже товаров, решения прогнозных задач.
Для автоматизации бухгалтерского учета на предприятии "Мастер-СД" выбрана
программа "Инфо-Бухгалтер"
Исходной первичной информацией в подсистеме бухгалтерского учета
служат данные приходных и расходных товаросопроводительных документов,
банковские, кассовые и другие документы. Перед пуском подсистемы
бухгалтерского учета в эксплуатацию в ЭВМ вводятся данные о сумме
входящих остатков на каждом счете и оборот с начала года.
Для синтетического и аналитического бухгалтерского учета разработана
система кодирования учетных номенклатур. Коды синтетических счетов и
субсчетов имеют три знака, соответствующие их номерам в плане счетов.
Длина кода и содержание других учетных номенклатур определяются
требованиями аналитического учета. Например, однозначными являются коды
вида документов (приходная, расходная накладная, счет-фактура, акт и
т.п.), товарооборота (продажа в пределах и за пределы республики,
области, складской, транзитный товарооборот, внутреннее перемещение
товаров, возврат забракованных товаров и т.п.).
На товаросопроводительных, кассовых и банковских документах
проставляются коды корреспондирующих счетов, постоянных признаков (шифр
содержания операции, номер и дата оформления документа и т.п.). На основе
других бухгалтерских документов составляются разработочные ведомости.
Торгово-хозяйственные операции кодируют по кредитовому признаку. При
обработке информации на ЭВМ принцип двойной записи сохраняется.
Вся обработанная на ЭВМ информация, относящаяся к бухгалтерскому
учету, выдается в виде оборотных ведомостей по единой форме.[3]
Автоматизация управления торговыми процессами в ООО "Мастер-СД"
повышает его оперативность и эффективность, улучшает товароснабжение
розничной торговой сети.
Оптовое предприятие «Мастер-СД» выполняет сложный, взаимосвязанный
комплекс торговых операций по оптовой закупке и продаже замков. Он
включает изучение спроса, составление заявок и заказов на товары,
заключение договоров на поставку и продажу товаров, учет и контроль их
выполнения, организацию и оформление продажи товаров, регулирование
поставок и продажи товаров и т.п. Важная роль в выполнении планов торгово-
хозяйственной деятельности «Мастер-СД», обеспечении бесперебойного
товароснабжения розничной сети принадлежит оперативному управлению
торговыми процессами и прежде всего процессами оптовой продажи замков.
Оперативное управление торговыми процессами осуществляется путем
оперативного планирования, учета, контроля и регулирования поступления и
продажи замков по срокам, количеству и ассортименту.
Управление торговыми процессами в «Мастер-СД» основывается на
информации, отражающей объем, структуру и динамику поступления, продажи и
запасов замков. Движение информации между «Мастер-СД» и внешней средой
(поставщиками, покупателями) осуществляется в форме потоков информации.
По отношению к оптовому предприятию различают входные, внутренние и
выходные потоки информации (входную, внутреннюю и выходную информацию).
От рациональной организации потоков информации оптового предприятия,
способов сбора, регистрации, передачи, хранения и обработки информации,
ее состава и своевременного получения зависят оперативность и
эффективность управления торговыми процессами.
В общем объеме входной и выходной информации «Мастер-СД» 70-80%
составляют данные первичных приходных и расходных товаросопроводительных
документов. На их основе формируется преобладающая часть внутренней и
выходной информации, ведется бухгалтерский, статистический и оперативный
учет, составляются заявки и заказы на замки, решаются другие задачи.
В «Мастер-СД» ежемесячно обрабатывается около 150 приходных и 300
расходных счетов-фактур, содержащих соответственно около1400 и 3000
документострок. Эти данные характеризуют лишь объем первичной информации.
Фактически же обрабатывается в несколько раз больший объем информации
ввиду ее многократного дублирования в различных отделах «Мастер-СД».
Например, данные о количестве реализуемых замков регистрируются несколько
раз (счет, накладная, счет-фактура).
Сотрудники оптовых предприятий более половины рабочего времени
затрачивают на выполнение многочисленных трудоемких учетно-технических
операций обработки информации, связанных с оперативным учетом
поступления, продажи и запасов товаров. Выполнение элементарных процедур
обработки данных не требует специальных знаний. По мере роста объема
информации доля таких работ возрастает. Это ведет к уменьшению времени на
выполнение таких важных творческих работ, как изучение конъюнктуры
торговли, определение потребности в товарах, контроль, анализ и
регулирование поставок и запасов товаров и т.п.[3]
Массовые, повторяющиеся операции по оформлению оптовой продажи
товаров, ведению оперативного учета относятся к числу задач, поддающихся
формализации и, следовательно, автоматизации. Поэтому одной из первых на
предприятии "Мастер-СД" была автоматизирована задача оперативного
управления торговыми процессами с помощью программы Trade Assistant, в
т.ч. обработка текущих заказов розничных организаций и предприятий на
вывоз товаров, что позволяет не только повысить оперативность и
эффективность оперативного управления, но и накопить в памяти ЭВМ
информацию, необходимую для автоматизации решения плановых, прогнозных,
аналитических и других задач.
Автоматизация оперативного управления торговыми процессами требует
тщательной проработки состава переменной и постоянной информации. Данные,
характеризующие, например, товары, оптовых покупателей (постоянная
информация), должны обеспечить как автоматизацию обработки заказов,
оперативного учета поступления и продажи товаров.
Особенно высокой степенью использования при решении задач АСУ оптовым
предприятием отличается постоянная информация о замках. Для решения задач
статистического, оперативного учета, определения возможности машинного
агрегирования информации цифровой код замков обычно характеризует группу
замков статистической отчетности, подгруппу данной группы (например,
замки включают такие подгруппы, как висячие, врезные без ручек, врезные с
ручками, гаражные, кодовые, накладные), вид замков. Блок наименования
включает такие признаки замков, как цена, скидка, единица измерения,
наименование, артикул. Эти признаки необходимы для автоматизации
бухгалтерского учета. Автоматизация контроля поставок по разновидностям
замков предопределяет включение в состав данных о замках таких сведений
как название, изготовитель, количество в коробке, цена. Коды признаков
"Новый замок", "Новый замок улучшенного качества" необходимы для
оперативного учета, контроля их реализации и других целей.
Каждая отгрузка товаров сопровождается оформлением счета-фактуры
типовой формы, утвержденной Постановлением Правительства Российской
Федерации от 29.07.96 № 914. Счет-фактура составляется в двух
экземплярах, один из которых предоставляется покупателю не позднее 10
дней с даты отгрузки товаров. В стандартную поставку программы «Trade
Assistant» включены необходимые настройки, полностью автоматизирующие
процесс формирования и регистрации входящих и исходящих счетов-фактур.
Счета-фактуры введены в качестве дополнительного инструмента контроля
налоговых органов за полнотой сбора налога на добавленную стоимость и
используются ими для встречных проверок налогоплательщиков с целью
выявления фактов уклонения от уплаты налога. При этом не меняется порядок
отражения в бухгалтерском учете операций по продаже товаров, сохраняются
все ранее действующие формы расчетных и первичных документов, включая
счета.[9]

1.4.2. Технология учета продажи товаров на предприятии "Мастер-
СД" в системе «Trade Assistant»
Оперативный и количественно-суммовой учет продаж товаров на
предприятии "Мастер-СД" ведется с помощью программного комплекса Trade
Assistant. Схема организации учета продаж на предприятии представлена на
рис. 6.



Рис. 6. Структурная схема организации учета продаж в ООО "Мастер-СД”

Trade Assistant представляет собой комплексную систему управления
торговой организацией. Он предназначен для оперативного управления и
контроля за состоянием товарно-материальных запасов на складах и денежных
средств на расчетных счетах, ведения полного баланса с партнерами, а
также для всестороннего анализа информации, накопленной в базе данных
системы. Компьютеры отдела закупок и сбыта, отдела выписки и кассы
объединены в локальную сеть.
В ее возможности входит:
- Подготовка документов на поставку и отпуск товаров в формате, заданном
пользователем;
- Резервирование товаров на складе при выписке счетов;
- Возможность отследить сроки оплаты выписанных счетов;
- Регистрация пользователей при оформлении всех документов;
- Развитая система разграничения доступа;
- Работа в различных валютах и гибкость при учете меняющегося курса
валют;
- Получение справок по наличию и движению товаров;
- Ведение полного баланса с партнерами и анализ динамики отношений с
ними;
- Классификатор товаров и клиентов неограниченной глубины вложенности;
- Ведение многоколоночного прайс-листа и гибкая система скидок;
- Средства работы с услугами;
- Анализ движения товаров по складам, группам товаров, поставщикам,
покупателям и т.д.;
- Анализ эффективности работы персонала;
- Расчет прибыли и рентабельности в целом по компании и отдельно по
складам, по товарам, по группам товаров и т.д.;
- Экспорт и импорт данных в формате CSV, обеспечивающий интерфейс с
другими системами;
- Разнообразная настройка справочных таблиц с использованием фильтров,
сортировки данных, редактированием набора колонок;
- Настройка базы данных на специфику пользователя;
- Возможность самостоятельно создавать и редактировать бланки выходных
документов и включать в них графические и сканированные изображения,
формулы и таблицы.
При продаже товаров можно оформить документы трех типов:
предварительный заказ, резерв, отгрузка. При предварительном заказе не
обязательно наличие товара на складе и не происходит резервирование
заказанных товаров. При оформлении резерва также не обязательно
наличие необходимого количества товара на складе, но заказанный товар
резервируется. При оформлении накладной, напротив, необходимо наличие
достаточного количества товара на складе, в противном случае Trade
Assistant не позволит завершить операцию и выдаст сообщение об ошибке.
При оформлении накладной происходит списание товара со склада по
средневзвешенной цене. Общая сумма накладной записывается также на
баланс клиенту. Все три типа документов легко могут быть преобразованы
один в другой. Если предварительный заказ преобразовывается в резерв
или накладную, то заказанный товар соответственно резервируется или
списывается со склада. При преобразовании накладной в резерв или
предварительный заказ товар снова приходуется на склад. Из одного
документа на резервирование может быть сделано несколько накладных.
При оформлении накладных система следит за тем, чтобы товар,
указанный в накладной, присутствовал в достаточном количестве на
складе, а также за тем, чтобы не был превышен кредит, установленный
для каждого покупателя.
При продаже товаров пользователь имеет оперативную информацию о
том, когда и на кого был зарезервирован требуемый товар, а также может
видеть наличие товара на всех складах системы, в том числе и наличие
товара, находящегося в пути от поставщика.
Система с самого начала разрабатывалась под Windows. Это позволило
разработчикам избежать недостатков, присущих многим системам, которые
сначала были реализованы под DOS, а потом переписаны под Windows.
Такие системы, к сожалению, очень часто невольно копируют идеологию
DOS и не пользуются преимуществами Windows. Trade Assistant, напротив,
широко использует все преимущества этой операционной системы: большое
количество открытых одновременно окон, широкое использование "горячих
кнопок" (так называемых "иконок"), возможности настройки таблиц,
легкость обмена информацией с другими системами. Trade Assistant
работает как в операционной системе Windows 3.11 (или Windows 3.1),
так и в Windows 95 или Windows NT.
Система автоматизирует работу персонала, занятого непосредственно
в отделе закупок и сбыта: прием заказов, выписку счетов, накладных,
регистрацию платежей и выписку соответствующих документов. Она берет
на себя целый ряд контрольных функций и функций, автоматизирующих труд
пользователя: автоматически проставляет срок оплаты счета и выходные
цены в счетах и накладных в зависимости от категории покупателя,
следит за тем, чтобы не был продан отсутствующий на складе товар, и за
тем, чтобы не был превышен установленный клиенту кредит, выдает
предупреждение, если в накладную включается товар по цене, ниже
себестоимости или продается товар из резерва. Все документы печатаются
автоматически, при этом система следит за тем, чтобы были заполнены
все необходимые атрибуты. [1]
В системе имеется классификатор товаров, который не только
существенно облегчает поиск нужного товара, но и дает возможность
подобрать аналоги, если какой-то товар в данный момент отсутствует.
Очень важным является то обстоятельство, что система обладает
возможностями настройки, позволяющими учитывать специфику торговли в
различных компаниях, а также индивидуальные запросы пользователей.
Основной единицей информации в системе является документ.
Существует несколько видов документов: накладная, приходный ордер,
счет, акт на списание, платеж и др. Вся остальная информация
(например, состояние склада на текущий момент, состояние расчетных
счетов, баланс с контрагентами) может быть вычислена на основе этих
основных файлов базы данных, изменить ее можно только путем ввода или
редактирования необходимого документа.
Все документы хранятся в базе данных системы. Кроме того, в базу
данных Trade Assistant входят Справочники, содержащие вспомогательную
информацию об объектах, с которыми работает система: справочники
товаров, поставщиков и покупателей, складов, расчетных счетов и валют.
Предусмотрен ряд команд, обеспечивающих работу со справочниками.
Можно добавить запись в справочник, отредактировать присутствующую там
запись или же удалить ее из справочника, а также отсортировать записи
в удобном для него порядке. При работе со справочником товаров
(номенклатурой товаров) для удобства поиска можно дополнительно
отфильтровать товары по заданной совокупности признаков.
Кроме основных полей все справочники и документы могут содержать
настраиваемые дополнительные поля. Дополнительные поля могут быть
числовыми, текстовыми или иметь тип "дата". Количество дополнительных
полей, их название, тип и размер определяется Администратором при
создании компании.
Основные операции в системе Trade Assistant подразделяются на две
группы: товарные и расчетно-денежные операции.
При выполнении товарных операций, как правило, изменяется
количество товаров на складах. К ним относится Продажа товаров,
Закупка товаров, Возврат товара, Перемещение товаров со склада на
склад и Корректировка наличия товаров на складе.
Общая схема выполнения этих операций такова. На экране компьютера
пользователь заполняет предложенную ему форму документа, где указывает
наименование товаров, их количество, стоимость, поставщика или
получателя товаров, склад, с которого производится операция, и дату
оформления документа.
При оформлении документов Система Trade Assistant позволяет
использовать различные валюты, но весь учет ведется в базовой валюте.
Стоимость товаров можно указать как в базовой валюте, так и в любой
другой, предварительно с одного расчетного счета на другой. К ним
относятся операции Расчеты с покупателями, Расчеты с поставщиками и
Перевод денег со счета на счет.[1]
Общая схема выполнения этих операций такова: пользователь
заполняет предложенную ему валюту, установив ее текущий курс по
отношению к базовой. При желании, пользователь может изменить вид
валюты или же текущий курс, и тогда стоимость всех товаров будет
пересчитана.
Оформленный документ пользователь может распечатать в виде
накладной, счета и т.п. и/или записать в базу данных. При этом
изменяется количество товаров на складе, пересчитывается их
себестоимость и другие характеристики.
При выполнении расчетно-денежных операций происходит регистрация
денег, полученных от покупателей и денег, заплаченных поставщикам, а
также перевод денег форму документа, где указывает расчетный счет, на
который поступают или с которого списываются деньги, контрагента
(плательщика или получателя) и оплаченную сумму. Выбранный расчетный
счет автоматически определяет валюту, в которой производится оплата.
Если эта валюта не является базовой, то пользователь должен указать ее
курс по отношению к базовой. По умолчанию этот курс берется из
справочника валют.[1]
При выполнении расчетно-денежных операций указанная в документе
сумма зачисляется на баланс контрагента и изменяется количество денег
на выбранном расчетном счете. Кроме того, оплаченную сумму можно
распределять по накладным контрагента. При этом оплаченная сумма не
обязательно должна в точности соответствовать сумме, указанной в
накладной. Если эта сумма больше, чем сумма накладной, то их разность
составляет остаток от платежа, который может быть распределен по
другим накладным или же просто зачислен на баланс контрагента. Если же
сумма меньше суммы накладной, то эту накладную можно закрыть частично,
а при поступлении недостающей суммы денег закрыть ее полностью.
Таким образом, Trade Assistant дает возможность разными способами
учитывать деньги, поступающие от плательщиков: они могут в точности
соответствовать сумме отпущенных товаров или же поступать
произвольными порциями, в качестве предоплаты или же оплаты уже после
отгрузки товаров. На оплату накладных после отгрузки товара требуется
специальная санкция Администратора. Если такой санкции нет, то при
Продаже товаров система контролирует пользователя, выписывающего
накладную, и следит за тем, чтобы накладные не были выписаны "в долг",
т.е. при отрицательном балансе контрагента.
Любой оформленный ранее документ можно вызвать из базы данных и
распечатать, отредактировать или удалить.[2]
Технология учета продаж в Trade Assistant такова:
1. Проведение общей настройки Trade Assistant на ООО "Мастер-СД";



Рис. 7. Настройка Trade Assistant на ООО «Мастер-СД»

2. Заполнение справочников "Товары", "Контрагенты", "Склады",
"Расчетные счета";
Товары и услуги
Справочник товаров содержит всю номенклатуру замков, которыми торгует
данная компания. Он используется при выполнении всех товарных операций.
Каждая запись справочника содержит следующие поля: артикул товара,
категория товара, тип, название и описание товара, штрихкод, единица
измерения и дата последней модификации записи. Кроме того, справочник
содержит 8 полей для указания цен реализации товара, что дает возможность
устанавливать различные цены для различных групп покупателей. Справочник
товаров в ООО «Мастер-СД» подразделен на висячие замки, врезные без
ручек, врезные с ручками, гаражные защелки, кодовые, личинки, накладные,
почтовые, фурнитуру.
Справочник покупателей, в свою очередь, содержит поле с номером
колонки прейскуранта, по которой с этим покупателем ведется торговля. При
выполнении операции Продажа товаров этот номер определяет цену
реализации, которая будет автоматически проставлена в документе.
При работе со справочником товаров можно использовать классификатор товар
неограниченной глубины вложенности. Классификатор дает возможность
структурировать номенклатуру товаров, что существенно облегчает поиск
товаров и ускоряет оформление документов при большой номенклатуре.
Классификатор создается как отдельная надстройка над номенклатурой
товаров. Товары могут быть включены в классы или подклассы любого уровня.
Один и тот же товар может быть включен сразу в несколько классов
классификатора.
Такой подход облегчает пользователю поиск товаров в классификаторе.
Различные пользователи могут иметь разные представления о классификации
товаров, и способ классификации, естественный для одного пользователя,
может поставить в тупик другого. Возможность включать товар в
классификатор несколько раз дает возможность при создании классификатора
совместить различные способы классификации.
Классификатор используется при включении товарных позиций в документы:
накладные, счета и др. При этом пользователь может легко отключить
использование классификатора и воспользоваться неструктурированным
списком товаров. При наборе документа пользователь может несколько раз
переключать способ выбора товаров: с использованием классификатора и без
него.


Таблица 2. Структура справочника «Товары»
|Наименование поля |Идентификация |Тип поля |Размер |
|(реквизита) | | | |
|Количество в |QUNITS |Числовое |3 |
|коробке | | | |
|Название |NAME |Текстовое |21 |
|Описание |SPEC |Текстовое |9 |
|Цена 1 |PRICE 1 |Числовое |6 |
|Цена 2 |PRICE 2 |Числовое |6 |
|Цена 8 |PRICE 8 |Числовое |6 |
|Цена 5 |PRICE 5 |Числовое |6 |
|Номер |NO |Числовое |3 |


Рис.8. Справочник товаров ООО "Мастер-СД"

Контрагенты
Таблица 3. Структура справочника «Контрагенты»
|Наименование поля |Идентификация |Тип поля |Размер |
|(реквизита) | | | |
|Контрагент |ID |Текстовое |13 |
|Название компании |NAME |Текстовое |42 |
|Телефон |TEL |Числовое |29 |



В этом справочнике содержится информация о всех партнерах, с которыми
торгует компания. Каждая запись этого справочника содержит всю
необходимую информацию о партнере: название компании (или фамилию
контрагента, если это частное лицо), почтовый адрес, телефон, факс,
категорию контрагента. Справочник контрагентов ООО «Мастер-СД»
подразделен на фирмы и частных лиц. В свою очередь, фирмы подразделены на
ЗАО, ООО, по названию, ЧП, АОЗТ, ТОО, ОАО, АООТ.
Для каждого партнера система Trade Assistant дает возможность
установить индивидуальные условия работы. Так, в карточке клиента можно
установить колонку, по которой обычно фирма торгует с этим клиентом – в
этом случае при выписке счетов и накладных цены будут проставляться
автоматически в соответствии с установленной колонкой. Можно установить
кредитную линию – система сама будет следить, чтобы долг клиента не
превысил установленного максимума. Можно установить отсрочку платежа – и
этот срок будет автоматически проставляться в счетах.
Справочник контрагентов содержит также всю необходимую информацию для
того, чтобы подсчитать полный баланс контр

Новинки рефератов ::

Реферат: Влияние радиоактивного загрязнения на сельское хозяйство (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Системы калькуляции себестоимости (Аудит)


Реферат: Реферат по информационным системам управления (Компьютеры)


Реферат: Трубопроводный транспорт в России (География)


Реферат: Жизнь Тараса Григорьевича Шевченко (Литература)


Реферат: Ввод и редактирование данных в Word (Компьютеры)


Реферат: Кофе, кофейные напитки (Кулинария)


Реферат: Проблемы обучения информатики в школе (Педагогика)


Реферат: Права и обязанности эксперта (Бухгалтерский учет)


Реферат: Политическая система (Политология)


Реферат: Кукуруза (Ботаника)


Реферат: Самостоятельная работа учащихся на уроке (Педагогика)


Реферат: Опционы (Предпринимательство)


Реферат: Учет основных средств (Бухгалтерский учет)


Реферат: Разработка программатора микросхем ПЗУ (Радиоэлектроника)


Реферат: Політичний режим (Политология)


Реферат: Гербы. История (История)


Реферат: Об изменяемости и неизменности православного богослужения (Религия)


Реферат: Сперанский, судьба реформатора в России (Исторические личности)


Реферат: Роль пропаганды в жизни общества (Социология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист