GeoSELECT.ru



Литература : русская / Реферат: Анализ стихотворения Бунина "Змея" (Литература : русская)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Анализ стихотворения Бунина "Змея" (Литература : русская)



Сочинение – миниатюра.
Анализ стихотворения Бунина «Змея».

«Я сед, сух, худ, но еще ядовит»
И.А. Бунин, 1941г.

И.А. Бунин — певец русской природы. Все его творчество выражает
восхищение красотой физического мира, мощной силой природы. Мир у поэта
всегда прекрасен, но иногда он жесток к человеку или просто равнодушен.
В стихотворении «Змея» звучат темы одиночества, неожиданной разлуки
или встречи, проблема судьбы и случайности. Это стихотворение несет большое
эмоциональное напряжение.
В стихотворении «Змея» действует абстрактное «я». В нем показан
внутренний мир человека, как одинокой «змеи».
В поэзии Бунина есть несколько стихотворений о змеях: «Змея», «Ночная
змея», новелла «Ночь».
Бунин испытывал «безудержный» ужас перед змеями. Я думаю, что поэта
не покидала «вечная» тема смерти. Бунин хотел бы даже отрицать смерть, ее
неизбежность: «Не верю, что умру, устану, что навсегда в земле усну, – нет,
– упоенный счастьем жизни, я лишь до солнца отдохну!». Конечно, это не
могло не отразиться на жизни поэта. Бунин был беспощадным, неистовым и
непримиримым спорщиком, в повседневном общении часто отпугивал резкостью,
желчностью, а то и озлобленностью: «Я сед, сух, худ, но еще ядовит», 1941г.
Стихотворение «Змея» такое живое, что его мрачность вызывает не
только скорбь, но и гордость за человеческий дух, не сломленный тяжкими
обстоятельствами, одиночеством...







Реферат на тему: Анализ стихотворения В. Маяковского "Послушайте!"

Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Послушайте!»


Стихотворение «Послушайте!» написано в 1914году.
В стихах этого периода внимательный читатель увидит не только
фамильярные, насмешливые, пренебрежительные интонации, но и,
присмотревшись, поймет, что за внешней бравадой - ранимая, одинокая душа.
Цельность характера поэта, человеческая порядочность, помогавшая
ориентироваться в главных проблемах времени, внутренняя убежденность в
правоте своих нравственных идеалов отделяли В.М. от других поэтов, от
привычного течения жизни. Эта обособленность рождала душевный протест
против обывательской среды, где не было высоких духовных идеалов.
Стихотворение-крик души поэта. Оно начинается просьбой, обращенной к людям:
«Послушайте!» Таким восклицанием каждый из нас очень часто прерывает свою
речь, надеясь быть услышанным и понятым.
Лирический герой стихотворения не просто произносит, а «выдыхает» это
слово, отчаянно пытаясь обратить внимание живущих на Земле людей на
волнующую его проблему. Это не жалоба на «равнодушную природу», это жалоба
на человеческое равнодушие. Поэт как бы спорит с воображаемым оппонентом,
человеком недалеким и приземленным, обывателем, мещанином, убеждая его в
том, что нельзя мириться с безразличием, одиночеством, горем.
Весь строй речи в стихотворении «Послушайте!» именно такой, какой
бывает, когда, ведется острая дискуссия, полемика, когда тебя не понимают,
а ты лихорадочно ищешь аргументы, убедительные доводы и надеешься: поймут,
поймут. Вот только объяснить надо как следует, найти самые важные и точные
выражения. И лирический герой их находит.
Накал страстей, эмоций, переживаемых нашим героем, становится так
силен , что иначе их не выразить как только этим многозначным емким словом-
«Да?!», обращенным к тому, кто поймет и поддержит. В нем и обеспокоенность,
и забота, и сопереживание, и надежда.....
Если бы у лирического героя совсем не было надежды на понимание, он бы
так не убеждал, не увещевал, не волновался...Последняя строфа стихотворения
начинается так же, как и первая, с того же слова. Но авторская мысль в ней
развивается совершенно по-другому, более оптимистично, жизнеутверждающе по
сравнению с тем, как она выражена в первой строфе. Последнее предложение
вопросительное. Но, в сущности, оно утвердительно. Ведь это риторический
вопрос ответ не требуется.
Располагая стихи «лесенкой», он добился того, что каждое слово
становится значимым, весомым. Рифма В.М. -необычайная, она как бы
«внутренняя», чередование слогов не явное, не очивидное-это белый стих. А
как выразительна ритмика его стихов! Мне кажется, ритм в поэзии Маяковского-
самое главное, сначала рождается он, а потом уже мысль, идея, образ.
Некоторые думают , что стихи В.М. надо кричать, надрывая голосовые
связки. У него есть стихи для «площадей». Но в ранних стихах преобладают
интонации доверительности, интимности. Чувствуется, что поэт только хочет
казаться грозным, дерзким, уверенным в себе. Но на самом деле он не такой.
Наоборот , М. одинок и неприкаян, и душа его жаждет дружбы, любви,
понимания.
В этом стихотворении нет неологизмов, столь привычных для стиля В.М..
«Послушайте!»-взволнованный и напряженный монолог лирического героя.
Поэтические приемы, используемые В.М. в этом стихотворении, на мой взгляд,
очень выразительны. Фантастика («врывается к богу») естественно сочетается
с наблюдениями автора над внутренним состоянием лирического героя. Ряд
глаголов: «врывается», «плачет», «просит», «клянется»-передает не только
динамику событий, но и их эмоциональный накал. Ни одного нейтрального
слова, все очень и очень выразительны, экспрессивны, и, мне кажется, само
лексическое значение, семантика глаголов-действий указывает на крайнюю
обостренность чувств, испытываемых лирическим героем. Основная интонация
стиха не гневная, обличительная, а исповедальная, доверительная, робкая и
неуверенная. Можно сказать, что голоса автора и его героя зачастую
сливаются полностью и разделить их невозможно. Высказанные мысли и
выплеснувшиеся, прорвавшиеся наружу чувства героя, бесспорно, волнуют
самого поэта. В них легко уловить ноты тревоги («ходит тревожный»),
смятения.
Огромное значение в системе изобразительно-выразительных средств у
В.М. имеет деталь. Портретная характеристика Бога состоит всего лишь из
одной-единственной детали-у него «жилистая рука». Эпитет «жилистая»
настолько живой, эмоциональный, зримый, чувственный, что эту руку как бы
видишь, ощущаешь в ее венах пульсирующую кровь. «Длань» (образ, привычный
для сознания русского человека, христианина) органично, абсолютно
естественно заменяется, как видим, просто «рукой».
Мне кажется, в очень необычной антитезе, в словах антонимах
(антонимами они являются только у В.М., в нашем привычном,
общеупотребительном лексиконе это далеко не антонимы) противопоставлены
очень важные вещи. Речь идет о небе, о звездах, о Вселенной. Но для одного
звезды «плевочки», а для другого-«жемчужины».
Лирический герой стихотворения «Послушайте!» и есть тот «кто-то», для
кого без звездного неба немыслима жизнь на Земле. Он мечется, страдает от
одиночества, непонимания, но не смиряется с ним. Отчаяние его так велико,
что ему просто не перенести «эту беззвездную муку».
Стихотворение «Послушайте!»-развернутая метафора, имеющая большой
иносказательный смысл. Кроме насущного хлеба, нам нужна еще и мечта,
большая жизненная цель, духовность, красота. Нам нужны звезды -«жемчужины»,
а не звезды-«плевочки». В.М. волнуют вечные философские вопросы о смысле
человеческого бытия, о любви и ненависти, смерти и бессмертия, добре и зле.
Однако в «звездной» теме поэту чужд мистицизм символистов, он не
думает ни о какой «протянутости» слова к Вселенной, но В.М. ни в коей мере
не уступает поэтам-мистикам в полете фантазии, свободно перебрасывая мост
от земной тверди к безграничному небу, космосу. Безусловно, такой свободный
полет мысли был подсказан В.М. в ту эпоху, когда казалось, что человеку
подвластно все. И независимо от того, в какие тона окрашены астральные
образы, сатирические или трагические, его творчество проникнуто верой в
Человека, в его разум и великое предназначение.
Пройдут годы, утихнут страсти, российские катаклизмы превратятся в
нормальную жизнь, и никто не будет считать В.М. только политическим поэтом,
отдавшим свою лиру лишь революции. На мой взгляд, это величайший из
лириков, и стихотворение «Послушайте!»-истинный шедевр русской и мировой
поэзии.






Новинки рефератов ::

Реферат: Действия УПА в годы ВОВ и в послевоенный период (История)


Реферат: Введение в психосоматику (Психология)


Реферат: Методические рекомендации и задания для лабораторных работ по дисциплине «Вычислительные системы» (Компьютеры)


Реферат: Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы (Педагогика)


Реферат: Теория государства и права (Государство и право)


Реферат: Лариса, Кнуров и Вожеватов (по драме А. Н. Островского "Бесприданница") (Литература)


Реферат: Возрождение и Реформация (Искусство и культура)


Реферат: Влияние семьи на подготовку ребенка к школе (Педагогика)


Реферат: Стрекозы (Биология)


Реферат: Word 7.0 Редактирование текста (Программирование)


Реферат: "Северное" и "Южное" общества декабристов, их программы. Восстание декабристов (История)


Реферат: Театр в Древней Греции (Искусство и культура)


Реферат: Страховой рынок Украины и его характеристика (Страхование)


Реферат: Нормативно-правовое обеспечение общественных объединений (Гражданское право и процесс)


Реферат: Фондовые биржи (Маркетинг)


Реферат: Блистательный Наполеон (История)


Реферат: Винсент Ван Гог (Искусство и культура)


Реферат: Гражданский Кодекс РСФСР 1922г. (вещное, обязательное, наследственное право) (Государство и право)


Реферат: Менеджмент (Деньги и кредит)


Реферат: Методика преподавания процентов (Педагогика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист