GeoSELECT.ru



Литература : русская / Реферат: Школьные сочинения (Достоевский, Лермонтов и т. д.) (Литература : русская)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Школьные сочинения (Достоевский, Лермонтов и т. д.) (Литература : русская)



«ЧУВСТВО РОДИНЫ - основное в моём творчестве.»
«Моя лирика жива одной большой любовью к родине , чувство к родине -
основное в моём творчестве» , - говорил С. Есенин. К вершинам поэзии он
поднялся из глубин народной жизни. Рязанские поля, мужики, косившие траву и
сеявшие свой хлеб, были страной его детства. Мир народных образов окружал
его с самого рождения:
Родился я с песнями в травном одеяле.
Зори меня вешние в радугу свивали.
Вырос я до зрелости, внук купальской ночи,
Сутепень колдовная счастье мне пророчит.
И костёр зари, и плески волн, и серебристая луна, и шелест листвы, и
голубая гладь озёр - вся красота народного края с годами отлилась в стихи,
наполненные любовью к русской земле:
О Русь, малиновое поле!
И синь, упавшая в реку, -
Люблю до радости и боли
Твою озёрную тоску.
О чём бы ни писал Есенин: о переживаниях, об исторических переломах, о
судьбах России в «суровые грозные годы» , - каждый есенинский образ и
строка согреты чувством безграничной любви к родине:
Но более всего
Любовь к родному краю
Меня томила,
Мучила и жгла.
Есенин рассматривал крестьянство и деревню как основных носителей
«русскости» , поэтому основная тематическая направленность стихотворений
поэта - мир русского крестьянства. «Всё равно я останусь поэтом золотой,
бревенчатой избы» , - писал он в одном из стихотворений. Это не просто
броская фраза, а жизненная позиция поэта, определившая особенности его
стихов о родине.
Есенин любит не абстрактную Россию, а создаёт образ близкой и дорогой
ему земли - Рязанщины, малой родины поэта ( « Низкий дом с голубыми
ставнями...» , «Край любимый...» ).
В полном соответствии с традицией, заложенной в 19 веке А. С. Пушкиным
и М. Ю. Лермонтовым, С. А. Есенин предпочитает говорить не об отвлечённой
«русской идее» , а воспевать крестьянский труд, который хорошо знает:
Хорошо косою в утренний туман
Выводить по полю травяные строчки,
Чтобы их читали лошадь и баран.
Цветовая гамма родины имеет у Есенина своеобразную, неповторимую
окраску: «голубую оставил Русь» , «О Русь, малиновое поле! И синь, упавшая
в реку...».
В лирике поэта, посвящённой теме родины, отразились и его раздумья о
судьбе страны после революции. В первых своих произведениях он приветствует
её как возможность обновления России:
О Русь, взмахни крылами!
Поставь иную крепь!
С иными именами
Встаёт иная степь.
В это время лирика поэта наполняется глубокими раздумьями о России.
Революцию Есенин принял, по его словам, «с крестьянским уклоном». Есенин,
как поэт крестьянский, всегда думает в первую очередь о деревне. И особенно
тяжело, временами трагически, переживает он ломку старых, патриархальных
устоев русских деревень. И поэту кажется, что его родина в нём не
нуждается, что у неё теперь другие певцы: «Моя поэзия здесь больше не
нужна, да и, пожалуй, я сам тоже здесь не нужен».
Я человек не новый!
Что скрывать?
Остался в прошлом я одной ногою,
Стремясь догнать стальную рать,
Скольжу и падаю другою.



Выражая чувство сопричастности судьбе страны, чувство любви и
ответственности за неё, поэт скажет:
Но и тогда,
Когда по всей планете
Пройдёт вражда племён,
Исчезнет ложь и грусть, -
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким «Русь».
Есенин говорит, что, где бы он ни был, что бы с ним ни случилось,
он всегда будет помнить свою родину, своих родных:
Низкий дом с голубыми ставнями,
Не забыть мне тебя никогда.
Россия - единственная любовь Есенина: « Чувство родины - основное
в моём творчестве - оно всё, без неё ничего. Женщины, дети, дом, друзья, -
всё это можно отдать другому, только не Россию, вне России не будет ничего:
ни стихов, ни жизни, ни любви, ни славы».




Реферат на тему: Шолохов "Донские рассказы"

Михаил Шолохов, каждый открывает его по-своему. Каждому нравится
свой герой рассказов Шолохова. Это и понятно. Ведь судьбы героев, проблемы,
поднятые Шолоховым, созвучны нашему времени.
Но мой Шолохов не только автор произведений. Он, прежде всего, человек
интересной, яркой судьбы. Посудите сами: в шестнадцатилетнем возрасте юный
Шолохов чудом уцелел, попав в руки к властолюбивому Нестору Махно, в
тридцать седьмом не раз выручал своих друзей от гонений и репрессий. Его
обвиняли в плагиате, симпатиях белому движению, пытались отравить, убить.
Да, много испытаний выпало на долю этого писателя. Но он не уподобился
траве, которая «растёт, покорно клонясь под гибельным дыханием житейских
бурь». Несмотря ни на что, Шолохов остался прямолинейным, честным,
правдивым человеком. Одним из проявлений его правдивости явился сборник
рассказов «Донские рассказы».
В них Шолохов выразил своё отношение к войне, явившейся трагедией народа.
Она губительна для обеих сторон, приносит невосполнимые потери, калечит
души. Писатель прав: недопустимо, когда люди, разумные существа, приходят к
варварству и самоистреблению.
В «Донских рассказах» меня привлекла реалистичность, антиромантичность
изложения суровых военных условий; та правда войны, что не щадит никого,
даже детей. В его рассказах нет излишних романтических красот. Шолохов
говорил, что нельзя чересчур живописно, красочно писать о смерти среди
«седых ковылей», приписывать погибающим состояния, когда они «умирали
захлёбываясь красивыми словами». Ну а как же красота изложения? У Шолохова,
что замечательно, красота в простате, народности языка.
Сама суть рассказов заставляет задумываться о жизни, о современной жизни.
По моему мнению смысл рассказов в том, что люди, чтобы доказать свою
преданность своим идеалам, переступают через жизнь и судьбу самых родных,
близких людей. Брат должен убить брата, сын – отца.

В рассказе «Продкомиссар» казак Игнат Бодягин поддерживает беспощадное
решение трибунала: казнить родного отца за саботаж. Классовая ненависть
выше родственных чувств. В новелле «Бахчевик» казак спасает раненого брата,
расправляется с отцом-белогвардейцем. Ещё мрачнее рассказ «Семейный
человек»: в нём отец убивает сразу двух сыновей-красногвардейцев, дрогнув
перед угрозами белоказаков.
В этом понимании рассказы довольно современны, единственное, что
идеологическую ненависть заменяют деньги. Ради денег в наше время могут «и
отца убить, и мать продать».
Герои у Шолохова не рассуждают, а действуют: не задумываясь, по первому
зову сердца бросаются в реку спасать жеребёнка, спасают детей от банд. Но
наряду с хорошими поступками, так же, не задумываясь, убивают сыновей,
отнимают последнее у крестьян. Они заставляют то злиться, то плакать.
Читаешь, и «грусть-тоска» заполняет твоё сердце. Почему же Шолохов не мог
добавить немного «улыбки» и счастья в свои произведения? Он, как мне
кажется, хотел нас, читателей, хоть немного приблизить к реальности войны,
когда нет ни единого счастливого человека.
Что же даёт мне Шолохов? Пусть за меня скажет один критик: «Он
пробуждает скрытый в наших душах огонь, приобщая к великой доброте,
великому милосердию и великой человечности русского народа. Он принадлежит
к числу тех писателей, чьё искусство помогает каждому стать более
человечным». Таков мой Шолохов. Писатель, преподавший мне уроки мужества,
порядочности и честности. Я постараюсь читать и перечитывать Шолохова,
каждый раз поражаясь его умением заглянуть в глубокие тайники человеческой
души. Я верю своему писателю, поэтому у меня никогда не возникнут сомнения
в его правдивости. Пусть автора обвиняют в том, что перестал писать в
последние годы. О чём ему было писать? О победах развитого социализма? Он
же прекрасно видел, что происходит. Да, писатель работал над романом «Они
сражались за Родину». Один из главных героев генерал Стрельцов был списан с
репрессированного, а Шолохов хорошо понимал, что в его время всю правду о
репрессиях опубликовать не удастся.
Михаил Александрович Шолохов – первая величина в нашей послеоктябрьской
литературе.





Новинки рефератов ::

Реферат: Полное и коммандитное товарищество (Право)


Реферат: Люблiнська унiя 1569 р. та ii наслiдки для Украiни. Брестська унiя та посилення нацiонального гнiту (История)


Реферат: Тенденции символизма в творчестве Врубеля (Искусство и культура)


Реферат: Государственный кредит (Финансы)


Реферат: Хромирование в машиностроении (Металлургия)


Реферат: Изменение организационной структуры предприятия (Менеджмент)


Реферат: Г.Р. Державин (Исторические личности)


Реферат: Витамины (Биология)


Реферат: Коренные народности севера: история, культура, быт (История)


Реферат: Учет основных средств (Бухгалтерский учет)


Реферат: Рахманинов Сергей Васильевич 1873 - 1943 (Музыка)


Реферат: Спортивные предпочтения досуга молодежи (Социология)


Реферат: Евангельское учение о грехе (по всему четвероевангелию) (Мифология)


Реферат: Кубизм. На примере творчества П. Пикассо (Искусство и культура)


Реферат: Организация совершенствования обучения детей математике и вниманию в процессе подготовки ребенка к школе в детском саду (Педагогика)


Реферат: Продукты пчеловодства и их применение в косметике (Физкультура)


Реферат: Учет и анализ состояния и эффективности использования основных средств в современных условиях (Бухгалтерский учет)


Реферат: Духовный мир и быт в эпоху реформ (1991-1997) (История)


Реферат: Биография Ивана Франка (Исторические личности)


Реферат: Методы и приемы обучения изобразительной деятельности в ДОУ (Педагогика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист