GeoSELECT.ru



Безопасность жизнедеятельности / Реферат: Оценка радиационной и химической обстановки (Безопасность жизнедеятельности)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Оценка радиационной и химической обстановки (Безопасность жизнедеятельности)



Министерство образования
Таганрогский Государственный Радиотехнический Университет
Кафедра психологии и безопасности жизнедеятельности



Индивидуальное задание
на тему:
“Оценка радиационной и химической обстановки”
по курсу:
"Безопасность жизнедеятельности

Вариант№64


Выполнил: XXXXXXXXXXXX

Проверил: Коваленко А.В.



Таганрог 2000 г.
Введение

На всех этапах развития человек постоянно стремился к обеспечению
личной безопасности и сохранению своего здоровья. Это стремление было
мотивацией многих его действий и поступков. Создание надежного жилища не
что иное, как стремление обеспечить себя и семью защитой от естественных
опасных (молнии, осадки, животные и т.п.) и вредных (понижение и повышение
температуры, солнечная радиация и т.п.) факторов. Но появление жилища
грозило его обрушением, внесение в него огня – отравлением при задымлении,
ожогами, пожарами.
Наличие в современных квартирах многочисленных бытовых приборов и
устройств существенно облегчает быт, делает его комфортным и эстетичным, но
одновременно и вводит в него целый комплекс опасных и вредных факторов:
электрический ток, электромагнитные поля, повышенный уровень радиации,
шумы, вибрации, токсичные вещества и т.п.
Отсюда следует, что необходима организация надежной защиты населения и
народного хозяйства на всей территории страны и четкая организация системы
оповещения. Население же должно быть в достаточной степени подготовлено к
умелым действиям по соответствующим сигналам. Также очевидно, что должны
быть силы и средства, которые обеспечивали бы ликвидацию последствий
стихийных бедствий, катастроф, аварий или применения оружия. Для этих целей
предназначена система гражданской обороны.

1. Оценка радиационной обстановки

1. После применения ядерного боеприпаса

Исходные данные:
Время ядерного взрыва боезапаса в 0 часов. Через 7 часов после
ядерного взрыва доклад дозиметра: ”Наблюдается радиоактивность. Мощность
дозы 26 рад/ч”.
Время обнаружения радиоактивности является временем начала спада
мощности дозы и временем начала облучения (tно)

1.1.1. Эталонная мощность дозы P1=Pt t1,2, P1=26*71,2=268,59

1.1.2. Для удобства нарисуем таблицу зависимости Pt=P1t-1.2
Таблица 1.
t |1 |2 |6 |12 |18 |24 |30 |36 |42 |48 |60 |72 |84 |96 | |
Pt |268.59 |116.911 |31.283 |13.617 |8.137 |5.927 |4.535 |3.644 |3.028
|2.58 |1.974 |1.586 |1.318 |1.123 | |
Построим зоны заражения в соответствии с рис.1
В нашем случае при P1=268.59 рад/ч мы находимся в зоне опасного
заражения «В».

По данным таблицы 1 построим график зависимости мощности дозы от
времени.



3. а) На открытой местности коэффициент защиты Kзащ=1
Доза радиации, которую получают люди живущие в палатках (на открытой
местности) [pic]
За 4 суток D=358.512
За 15 суток D=497.781
б) Кирпичный одноэтажный дом имеет коэффициент защиты Kзащ=12
Подвал в этом доме имеет Kзащ=50. Тогда
в доме D=31.543
в подвале D=7.57
Выводы: В случае а) при получении дозы
облучения D в течение 4 суток возможно заболевание населения лучевой
болезнью 2 степени, при дозе 200…400 рад. Скрытый период продолжается около
недели, после чего появляются тяжелое недомогание, расстройство функций
нервной системы, головные боли, головокружение, частые рвоты, повышение
температуры тела. Количество лейкоцитов в крови уменьшается более чем в два
раза. Смертельные исходы могут доходить до 20%. При активном лечении
выздоровление наступает через 1,5…2 месяца.
В случае б) поглощенные дозы Dподвал и Dдом являются умеренными и не
влекут за собой серьезного ущерба здоровью. Работоспособность в данной
ситуации сохраняется,замедленно время реакции в сложной обстановке,
смертельные случаи единичны.

1.1.4 С 8 до 20 часов Kзащ=1 (открытая местность), а с 20 до 8 часов
Kзащ=12 (кирпичный одноэтажный дом). Доза, которую получат люди за 4 суток
D=D1+ D2+ D3+ D4+ D5+ D6+ D7+ D8 +D9, где
D1=1.998 – доза, полученная людьми с 7 до 8 часов,
D2=148.361 – доза, полученная людьми с 8 до 20 часов,
D3=5.515 – доза, полученная людьми с 20 до 32 часов,
D4 =41.433– доза, полученная людьми с 32 до 44 часов,
D5=2.472 – доза, полученная людьми с 44 до 56 часов,
D6=22.866 – доза, полученная людьми с 56 до 68 часов,
D7=1.539 – доза, полученная людьми с 68 до 80 часов,
D8= 15.410– доза, полученная людьми с 80 до 92 часов,
D9=4.608 - доза, полученная людьми с 92 до 103 часов.

D=244.204

1.1.5. Так как местность открытая то Кзащ=1. Доза которую получают люди
вышедшие на открытую местность [pic]
tно=t+3=7, tко= tно+8=15

D=93.980

1.1.6. Так как местность открытая то Кзащ=1, D=10 рад (из условия).
[pic] (=26.859
[pic] отсюда t[pic]-t[pic][pic]7.433(10-3
Подставим значение tко получим [pic]7.433(10-3
Решая уравнение получим tно=84

1.1.7. Доза D=6 (из условия), tно=7 ч, tко=247 ч
Доза радиации которую могут получить люди [pic].
Отсюда [pic] Kзащ=77.301

1.1.8. Мероприятия необходимые для уменьшения воздействия РВ - это главным
образом эвакуация, медицинская защита и укрытие населения в защитных
сооружениях.
Медицинская защита населения имеет цель предупредить или ослабить
поражающее воздействие на них ионизирующих излучений и отравляющих
(ядовитых) веществ путем проведения профилактических мероприятий с
применением медицинских средств защиты. К медицинским средствам защиты
относятся радиозащитные препараты, антидоты, антибиотики, вакцины,
сыворотки и др.
Укрытие населения в защитных сооружениях – надежный способ защиты от
всех поражающих факторов. Систему защитных сооружений составляют убежища,
противорадиационные укрытия (ПРУ), метрополитены и т.п.
С водой РВ в организм попадают в малых количествах (крупные частицы
быстро оседают на дно водоема, из которого приходится производить забор
воды) и не вызывают острых лучевых поражений с потерей трудоспособности
людей или продуктивности животных.
Внутренние поражения происходят главным образом при попадании РВ с
пищей и кормом. Всасывающиеся радиоактивные продукты распределяются в
организме крайне неравномерно. Особенно много концентрируется их в
щитовидной железе и печени. Эти органы подвергаются облучению очень
большими дозами, приводящему либо к разрушению ткани, либо к развитию
опухолей.

1. После аварии на АЭС с выбросом РВ

Исходные данные:
10.08.99 года в 0 часов произошла авария на АЭС. Через 4 часа после
аварии на открытой местности наблюдается мощность дозы P4=0,5 рад/ч.

1.2.1. P1=P4t0.4. Для удобства нарисуем таблицу зависимости Pt=P1t-0.4

Таблица 2.

T |1 |2 |6 |12 |18 |24 |30 |36 |42 |48 |60 |72 |84 |96 | |
Pt | 1.089 |0.825 |0.532 |0.403 |0.343 |0.305 | 0.279 |0.026 |0.244 |0.231
|0.212 |0.197 |0.185 |0.175 | |
По данным таблицы 2 построим график зависимости мощности дозы от времени.

1.2.2.Эталонный уровень радиации Pt = P[pic]t-0,4
Мощность дозы будет:
- за месяц Pt=1.089(720-0,4=0.078
- за 3 месяца Pt=1.089(2160-0,4=0.05
- за 6 месяцев Pt=1.089(4390-0,4=0.038
- за год Pt=1.089(8760-0,4=0.029
1.2.3.Kзащ1=9 (в помещении), Kзащ2=1 (на открытой местности).

Доза радиации, которую могут получить люди:

[pic]
За первые 10 суток доза радиации D=24.737
За месяц доза радиации D=50.289
За 3 месяца доза радиации D=99.904
За год доза радиации D=235.429

1.2.4.Мероприятия, необходимые для уменьшения воздействия РВ - это главным
образом медицинская защита и укрытие населения в защитных сооружениях.

1.2.5.Воду и питание желательно завозить из незараженных областей в
специальных противорадиационных контейнерах.

1.2.6. Основными правами, задачами городской комиссии и ее составом
являются:
1. Организация работ по ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий
(катастроф), обеспечения постоянной готовности органов управления и сил
для ведения этих работ, а также для осуществления контроля за
разработкой и реализацией мер по предупреждению ЧС.
Для этого создаются Государственная комиссия Кабинетов Министров по ЧС
(КЧС) при совминах союзных республик, исполкомах краевых, областных и
городских Советов народных депутатов.
Работа КЧС организуется во взаимодействии с органами ГО, МВД, КГБ,
военного командования и организациями государственного надзора и контроля.
При них создается постоянный рабочий орган на базе штабов и служб ГО.
Решения КЧС во время ЧС являются обязательными для выполнения всеми
организациями и предприятиями, расположенными на соответствующей
территории.
2. Обеспечение всего населения защитными сооружениями, подготовка и
проведение рассредоточения и эвакуации населения в случае необходимости,
применение медицинских средств защиты и недопущение к употреблению
зараженных продовольствия и воды.
В состав городской комиссии входят:
а) управление по делам гражданской обороны и оперативному управлению (это
управление делится на: оперативную группу, группу защиты населения и группу
боевой подготовки и обучения),
б) управление по экологии
в) управление по материально-техническому обеспечению
г) управление по финансам

2. Оценка химической обстановки

Исходные данные:
Оперативному дежурному штаба ГО и ЧС города поступило сообщение. В 16
часов на железнодорожной станции произошла авария, повлекшая за собой
разрушение железнодорожной цистерны, содержащей 29 тонн фтора.
Данные прогноза погоды: направление ветра “на вас”, облачность 0
баллов, ясно. Скорость ветра (=1.5 м/с. Вертикальная устойчивость воздуха –
конвекция.



2.1. Эквивалентное количество вещества в первичном облаке
GЭ1=К1К3К5К7G0 , для аммиака К1=0.95, K[pic]=3, K[pic] =0.08,
K[pic]=1, G[pic]=9.6, значит GЭ1=218.88

2.2. Время испарения СДЯВ [pic]
Толщина h слоя жидкости для СДЯВ, разлившихся свободно на подстилающей
поверхности, принимается равной 0,05 м по всей площади разлива.
d=0.017 т/м3 (из табл.4), K2=0,038 (из табл.4а), K4=1.15(из табл.6),
K7=1 (из табл.4а при температуре воздуха 200С)
Т=0,019
2.3. Эквивалентное количество вещества во вторичном облаке
[pic]
K1=0.95, K2=0,038, K3=3, K7=1 (из табл.4а), K4=1.15(из табл.6),
K5=0.08, h=0.05 м, d=0. 017 т/м3 (из табл.4),
K6=T0,8=10,8=1 (T - время испарения вещества), G0=960 т,
Gэ2=592(103

2.4. Глубина зоны заражения для первичного облака для 1 т СДЯВ при
скорости ветра (=2 м/с Г=2.84 км (из табл.5)

2.5 Интерполированием находим зону заражения для вторичного облалака
Г2=5.35+(7.2-5.35)/(5-3)((57.359-3)=11.246км


2.6. Полная глубина зоны заражения Г=Г1+0,5Г2
Г=2.84+0.5(11.246=31.52км

2.7. Предельно возможные значения глубины переноса воздушных
масс Гп=t(( Гп=6(15=9км.

2.8 Площадь зоны возможного заражения Sв=8,72(10-3Г2( ,
СДЯВ Sв1=1.559(103
Площадь зоны фактического заражения Sф=К8 Г2 N0,2 K8

СДЯВ Sф=334.085

2.9 Время подхода облака зараженного воздуха к границе объекта
[pic], где x=0,5 км – расстояние от объекта до места аварии,
(=1.5 км/ч – скорость переноса переднего фронта облака зараженного воздуха.
t=0.333
Построим схему заражения. При скорости ветра по прогнозу больше 1м/с
зона заражения имеет вид сектора:



Точка «0» соответствует источнику заражения, угол (=90( , радиус окружности
r равен глубине зоны заражения Г : r=Г=31.52 км.



Заключение


В результате проведенной работы я научился определять степени и типы
заражений при различных авариях и ЧП, научился рассчитывать силу их
воздействия на человека, а так же узнал о мерах, которые необходимо
проводить в случаях применения ядерного и химического оружия или при
авариях.
Литература

1. Безопасность жизнедеятельности. Часть 3: Чрезвычайные ситуации. Учебное
пособие под ред. А.В. Непомнящего, Г.П. Шилякина. – Таганрог: ТРТУ,1994г.

2. Толмачева Л.В. Методика оценки радиационной и химической обстановки
при чрезвычайных ситуациях: Методическое руководство для самостоятельной
работы студентов по курсу “БЖ”: Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999г.
3. Войнов В.П. Конспект лекций
4. Шубин Е.П. “Гражданская Оборона” Москва 1991г.



-----------------------
[pic]

[pic]


Б


В

Г

А







Реферат на тему: Первая медицинская помощь при остановке сердца

При остановке или очень резком ослаблении сердечной деятельности
кровоток по сосудам прекращается.Основные признаки остановки сердца:
. Потеря сознания
. отсутствие пульса
. остановка дыхания
. бледность или синюшность кожи и слизистых оболочек
. разширение зрачков
. судороги
Следует отметить, что массаж сердца должен производится одновременно с
вентиляцией легких.

Внешний массаж сердца состоит в ритмичном сдавливании сердца между
грудиной и позвоночником. При нажатии на сердце кровь выжимается из его
плоскостей и поступает из левого желудочка в аорту и дальше,в том числе,по
сонным артериям в головной мозг,а из правого желудочка направляется в
легкие,где происходит важный мехагизм оживления организма - насыщение крови
кислородом. После того, как давление на грудь прекращается,плоскости сердца
снова наполняются кровью.

Потерпевшего укладывают спиной на твердую основу.Оказывающий помощь
становится сбоку от потерпевшего и поверхностями ладоней (основанием
кистей, а не пальцами),которые накладываются друг на друга,нажимает на
нижнюю треть груди. массаж сержца проводят толчками,нажимая на руку всем
телом до 50 раз в минуту.Амплитуда колебаний грудной клетки при этом у
взрослого человека должна составлять около 4-5 см.У детей массаж сердца
следует проводить предельно аккуратно, только одной рукой,а у детей
грудного возраста - кончиками пальцев с частотой 100-120 нажатий в минуту.

Если оживление проводит один человек, то через каждые 15 нажатий на
грудину с интервалом в 1 секунду,он должен приостановить массаж,провести 2
сильных искусственных вдоха методом "рот в рот" или "рот в нос".При участии
2-х оживляющих необходимо после каждых пяти нажатий производить вдох.Если
через час после начала массажа и вентиляции легких сердечная деятельность
не возобновляется и зрачки остаются широкими,оживдение можно прекратить.При
появлении четких признаков истинной смерти оживление может быть прекращено
раньше.

Основные мероприятия по поддержанию жизни.

Они включают в себя восстановление проходимости дыхательных путей с
последующей искусственной вентиляцией и поддержкой кровообращения без
использования специального оборудования. Рекомендованная последовательность
действий представлена на рисунке 1.
При приближении к пациенту с возможной остановкой сердца реаниматор должен
убедиться в отсутствии опасности для собственного здоровья и только потом
проводить реанимацию. Хотя такие ситуации и редки в больнице, остановка
сердца может происходить вследствие электротравмы или отравления
токсическими веществами. В таких ситуациях реаниматор должен принимать в
расчет имеющийся риск для себя и по возможности его устранять.
Проверять наличие сознания лучше всего громко обращаясь к пострадавшему,
стараясь растормошить его за плечо. Если реакции не последовало, позовите
на помощь и начните оказывать помощь.
Восстановление проходимости дыхательных путей может выполняться без каких-
либо трудностей путем разгибания головы и поднятия подбородка. У некоторых
пациентов на фоне такого маневра может потребоваться введение воздуховода.
Следует удалить съемные зубные протезы и прочие инородные тела из ротовой
полости.
Вспомогательная вентиляция должна проводиться при отсутствии спонтанного
дыхания у пациента. Ее можно осуществлять путем вдувания выдыхаемого
воздуха (рот в рот, рот в нос, используя карманную маску Лердела) или при
помощи самораздувающихся мешков, обычно с дополнительным кислородом. Подача
кислорода в мешок должна осуществляться через резервуар на входном клапане
мешка. Адекватность вентиляции оценивается по движению грудной клетки во
время вдоха. Обычно оптимальным является дыхательный объем 400-500 мл.



ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАНИМАЦИИ ВЗРОСЛЫХ


[pic]
Пошлите или пойдите за помощью в соответствии с рекомендациями
Рис. 1. Рекомендованная последовательность мероприятий по реанимации
взрослых

Компрессия грудной клетки (ранее известная как массаж сердца) проводится
при отсутствии пульса на магистральных (сонной) артериях. Манипуляция
создает положительное давление в грудной клетке во время фазы компрессии.
Клапаны вен и сердца обеспечивают антеградное поступление крови в артерии.
Когда грудная клетка принимает исходную форму, кровь возвращается в грудную
клетку из венозной части системы кровообращения. Небольшой кровоток
обеспечивается за счет сдавления сердца между грудиной и позвоночником. При
проведении компрессии грудной клетки кровоток составляет 25% от нормального
сердечного выброса. Настоящие рекомендации предлагают на каждые 5
компрессий проводить один вдох при наличии двух реаниматоров. В случае
только одного реаниматора 15 компрессий должны сопровождаться двумя
вдохами. Частота компрессий должна составлять 100 в минуту.
Начиная компрессию грудной клетки:
Положите пациента на твердую поверхность
Найдите середину грудины и отмерьте 2 пальца от ее нижнего края (рисунок
2). Не убирая пальцев положите ребро ладони второй руки на грудину.
Положите обе руки как показано на рисунке 3 и сжимайте грудину на 4-5 см у
взрослых.
Сохраняйте руки прямыми и разогнутыми в локтях (рисунок 4), убедитесь, что
давление прилагается на грудину, но не на ребра. Выполняйте компрессию
адекватно, важно находиться над пациентом. Если потребуется - встаньте на
подставку.
Регулярно меняйте реаниматора, так как он быстро устает при тщательном
выполнении.
Реаниматор, выполняющий компрессии, должен громко считать «1, 2, 3, 4, 5»,
а реаниматор, выполняющий вентиляцию, должен считать количество завершенных
циклов.
Показано, что раннее начало оказания первичной помощи улучшает исход,
особенно если откладывается проведение квалифицированного поддержания
проходимости ВДП и дефибрилляция. При проведении первичной реанимации
обеспечивается минимальный уровень доставки кислорода, что можно
рассматривать как жизненно важное поддерживающее мероприятие, способное
воздействовать на непосредственную причину остановки сердца и восстановить
в определенной степени спонтанное кровообращение, предотвращая переход
сердечного ритма в асистолию.

[pic]

[pic]

[pic]


|Остановка сердца и дыхания у ребенка 1—8 лет |
| |
|Что нужно знать: |
|Описанные ниже приемы восстановления сердечной деятельности и дыхания никогда|
|не заменят навыков, приобретенных в ходе специального обучения: |
|специальная подготовка позволяет проводить реанимацию гораздо успешнее. |
|Если нарушения дыхания вызваны инородным телом, см. «Инородное тело в |
|дыхательных путях у ребенка старше 1 года, с потерей сознания». |
| |
|Чего не следует делать: |
|Если сердце у ребенка бьется, надавливаний на грудную клетку делать не нужно:|
|это может привести к остановке сердца. Если вы подозреваете у ребенка травму |
|позвоночника, не двигайте его голову и шею, когда определяете, дышит ли он. |
|Когда обращаться к врачу Если рядом есть другой человек, пусть один из вас |
|немедленно вызывает неотложную помощь, а другой начинает сердечно-легочную |
|реанимацию. |
|Если вы оказались в одиночестве, зовите на помощь. Если вы владеете |
|реанимационными приемами, выполняйте их в течение 1 минуты, а затем вызовите |
|неотложную помощь. |
|Если рядом с вами никого нет и вы не владеете приемами сердечно-легочной |
|реанимации, немедленно вызовите неотложную помощь. |
| |
|[pic] |
|[pic] |
|[pi|Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок, | |[pic] |
|c] |осторожно потеребите его и позовите по | | |
| |имени. | | |
|[pic] |
|[pic] |
|[pic] |
|[pi|Если ребенок не реагирует, то, крепко | |[pic] |
|c] |поддерживая рукой голову и шею и не сгибая | | |
| |ему спину, положите ребенка на твердую | | |
| |поверхность лицом вверх и обнажите ему | | |
| |грудь. | | |
|[pic] |
|[pic] |
| |
|[pi|Чтобы освободить дыхательные пути от | |[pic] |
|c] |запавшего языка, приподнимите ребенку | | |
| |подбородок и отведите голову назад. | | |
| |Если вы подозреваете у ребенка травму | | |
| |позвоночника, выдвиньте его нижнюю челюсть | | |
| |вперед, стараясь при этом не двигать голову | | |
| |и шею. Рот ребенка должен оставаться | | |
| |открытым. | | |
| |
|[pic] |
| |
|[pi|Наклонитесь ухом ко рту ребенка, чтобы | |[pic] |
|c] |услышать его дыхание, и посмотрите, движется| | |
| |ли его грудная клетка. Присматривайтесь и | | |
| |прислушивайтесь не более 5 секунд. | | |
| |
|[pic] |
|[pic] |
|[pi|Если ребенок не дышит, приступайте к | |[pic] |
|c] |искусственному дыханию. | | |
| |Не меняя положения головы ребенка, большим и| | |
| |указательным пальцами зажмите ему нос и | | |
| |плотно прижмите свой рот к его рту. Сделайте| | |
| |2 медленных полных вдувания воздуха, с | | |
| |паузой между ними. | | |
|[pic] |
|[pic] |
|[pic] |
|[pi|Если грудная клетка во время искусственного | |[pic] |
|c] |дыхания не приходит в движение, измените | | |
| |положение головы ребенка и сделайте еще 2 | | |
| |вдувания воздуха. | | |
| |Если грудная клетка во время искусственного | | |
| |дыхания не приходит в движение, значит, | | |
| |дыхательные пути непроходимы. См. «Инородное| | |
| |тело у ребенка старше 1 года, с потерей | | |
| |сознания». | | |
|[pic] |
|[pic] |
| |
|[pi|Заметив, что грудная клетка приподнимается | |[pic] |
|c] |во время искусственного дыхания, | | |
| |прикоснитесь двумя пальцами к адамову | | |
| |яблоку. Переместите пальцы в углубление | | |
| |между адамовым яблоком и мышцей на боковой | | |
| |стороне шеи. В течение 5—10 секунд пытайтесь| | |
| |нащупать пульс. | | |
| |
|[pic] |
| |
|[pi|Если пульс есть, продолжайте искусственное | |[pic] |
|c] |дыхание, производя по 1 вдуванию воздуха | | |
| |каждые 4 секунды. Через каждые 15 вдуваний | | |
| |проверяйте пульс. | | |
| |Через 1 минуту вызовите неотложную помощь. | | |
| |Потом продолжайте искусственное дыхание с | | |
| |проверкой пульса. | | |
| |
|[pic] |
|[pic] |
|[pi|Если пульса нет, начинайте непрямой массаж | |[pic] |
|c] |сердца. | | |
| |Не меняя положения головы ребенка, положите | | |
| |выступ своей ладони ему на грудину 5 раз | | |
| |так, чтобы грудина каждый раз опускалась на | | |
| |2,5—4 см. Нажимайте на грудину плавно и | | |
| |ритмично, не отрывая от нее выступа ладони. | | |
|[pic] |
|[pic] |
|[pic] |
|[pi|Чередуйте 1 вдувание воздуха с 5 нажатиями | |[pic] |
|c] |на грудину. Повторите эти приемы 10 раз. | | |
|[pic] |
|[pic] |
| |
|[pi|Снова в течение 5—10 секунд пытайтесь | |[pic] |
|c] |нащупать пульс. | | |
| |
|[pic] |
| |
|[pi|Повторяйте приемы, описанные в пунктах 10 и 11, до появления пульса или |
|c] |прибытия врача. Если пульс восстановился, повторяйте прием, описанный в |
| |пункте 8. |

|Остановка сердца и дыхания у ребенка старше 8 лет |
| |
|Что нужно знать |
|Описанные ниже приемы восстановления сердечной деятельности и дыхания |
|никогда не заменят навыков, приобретенных в ходе специального обучения: |
|специальная подготовка позволяет проводить реанимацию гораздо успешнее. |
|Если нарушения дыхания вызваны инородным телом, см. «Инородное тело в |
|дыхательных путях у ребенка старше 1 года, с потерей сознания». |
|Чего не следует делать |
|Если сердце у ребенка бьется, надавливаний на грудную клетку делать не |
|нужно: это может привести к остановке сердца. |
|Если вы подозреваете у ребенка травму позвоночника, не двигайте его голову |
|и шею, когда определяете, дышит ли он. |
|Когда обращаться к врачу |
|Если рядом есть другой человек, пусть один из вас немедленно вызывает |
|неотложную помощь, а другой начинает сердечно-легочную реанимацию. |
|Если вы оказались в одиночестве, зовите на помощь. Если вы владеете |
|реанимационными приемами, выполняйте их в течение 1 минуты, а затем |
|вызовите неотложную помощь. |
|Если рядом с вами никого нет и вы не владеете приемами сердечно-легочной |
|реанимации, немедленно вызовите неотложную помощь. |
| |
|[pic] |
|[pic] |
|[pi|Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок, | |[pic] |
|c] |осторожно потеребите его и позовите по | | |
| |имени. | | |
|[pic] |
|[pic] |
|[pic] |
|[pi|Если ребенок не реагирует, то, крепко | |[pic] |
|c] |поддерживая рукой голову и шею и не сгибая| | |
| |ему спину, положите ребенка на твердую | | |
| |поверхность лицом вверх и обнажите ему | | |
| |грудь. | | |
|[pic] |
|[pic] |
| |
|[pi|Чтобы освободить дыхательные пути от | |[pic] |
|c] |запавшего языка, приподнимите ребенку | | |
| |подбородок и отведите голову назад. | | |
| |Если вы подозреваете у ребенка травму | | |
| |позвоночника, выдвиньте его нижнюю челюсть| | |
| |вперед, стараясь при этом не двигать | | |
| |голову и шею. Рот ребенка должен | | |
| |оставаться открытым. | | |
| |
|[pic] |
| |
|[pi|Наклонитесь ухом ко рту ребенка, чтобы | |[pic] |
|c] |услышать его дыхание, и посмотрите, | | |
| |движется ли его грудная клетка. | | |
| |Присматривайтесь и прислушивайтесь не | | |
| |более 5 секунд. | | |
| |
|[pic] |
|[pic] |
|[pi|Если ребенок не дышит, приступайте к | |[pic] |
|c] |искусственному дыханию. | | |
| |Не меняя положения головы ребенка, большим| | |
| |и указательным пальцами зажмите ему нос и | | |
| |плотно прижмите свой рот к его рту. | | |
| |Сделайте 2 медленных полных вдувания | | |
| |воздуха, с паузой между ними. | | |
|[pic] |
|[pic] |
|[pic] |
|[pi|Если грудная клетка во время | |[pic] |
|c] |искусственного дыхания не приходит в | | |
| |движение, измените положение головы | | |
| |ребенка и сделайте еще 2 вдувания воздуха.| | |
| | | | |
| |Если грудная клетка во время | | |
| |искусственного дыхания не приходит в | | |
| |движение, значит, дыхательные пути | | |
| |непроходимы. См. «Инородное тело у ребенка| | |
| |старше 1 года, с потерей сознания». | | |
|[pic] |
|[pic] |
| |
|[pi|Заметив, что грудная клетка приподнимается| |[pic] |
|c] |во время искусственного дыхания, | | |
| |прикоснитесь двумя пальцами к адамову | | |
| |яблоку. Переместите пальцы в углубление | | |
| |между адамовым яблоком и мышцей на боковой| | |
| |стороне шеи. В течение 5—10 секунд | | |
| |пытайтесь нащупать пульс. | | |
| |
|[pic] |
| |
|[pi|Если пульс есть, продолжайте искусственное| |[pic] |
|c] |дыхание, производя по 1 вдуванию воздуха | | |
| |каждые 5 секунд. Через каждые 12 вдуваний | | |
| |проверяйте пульс. | | |
| |Через 1 минуту вызовите неотложную помощь.| | |
| |Потом продолжайте искусственное дыхание с | | |
| |проверкой пульса. | | |
| |
|[pic] |
|[pic] |
|[pi|Если пульса у ребенка нет, начинайте | |[pic] |
|c] |непрямой массаж сердца. | | |
| |Не меняя положения головы ребенка, | | |
| |положите выступ своей ладони ему на | | |
| |грудину на 2 пальца выше ее нижнего края. | | |
| |Свою другую руку положите сверху. Пальцы | | |
| |рук сомкните замком, при этом они не | | |
| |должны касаться груди ребенка. Подайтесь | | |
| |чуть вперед и в течение 10 секунд резко | | |
| |нажмите на грудину 15 раз так, чтобы | | |
| |грудина каждый раз опускалась на 4—5 см. | | |
| |Нажимайте на грудину плавно и ритмично, не| | |
| |отрывая от нее выступа ладони. | | |
|[pic] |
|[pic] |
|[pic] |
|[pi|Чередуйте 2 вдувания воздуха с 15 | |[pic] |
|c] |нажатиями на грудину. Повторите эти приемы| | |
| |4 раза. | | |
|[pic] |
| |
| |
| |
|[pic] |
| |
|[pi|Снова в течение 5—10 секунд пытайтесь | |[pic] |
|c] |нащупать пульс. | | |
| |
|[pic] |
| |
|[pi|Повторяйте приемы, описанные в пунктах 10 и 11, до появления пульса или|
|c] |прибытия врача. Если пульс восстановился, повторяйте прием, описанный в|
| |пункте 8. |
| |


|Инородное тело в дыхательных путях у ребенка старше 1 |
|года, с потерей сознания |
| |
|За чем нужно следить |
|Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок, слегка потрясите |
|его за плечо и позовите по имени. Если он не реагирует, |
|приступайте к описанным ниже приемам первой помощи. |
|Чего не следует делать |
|Не пытайтесь ухватить пальцами предмет, застрявший у |
|ребенка в горле: вы можете протолкнуть его еще глубже. |
|Если ребенок перестал дышать, не начинайте реанимационных |
|мероприятий, пока дыхательные пути не будут свободны. |
|Когда обращаться к врачу |
|Если рядом есть другой человек, пусть один из вас вызывает|
|неотложную помощь, а другой приступает к описанным ниже |
|приемам первой помощи. |
|Если вы оказались в одиночестве, зовите на помощь. |
|Вызовите неотложную помощь, если это можно сделать быстро.|
|Затем приступайте к описанным ниже приемам первой помощи. |
|Даже если вам удалось извлечь инородное тело из |
|дыхательных путей и ребенок кажется вам вполне здоровым, |
|обратитесь к врачу. |
| |
|[pic] |
|[pic] |
|[pi|Крепко поддерживая рукой | |[pic] |
|c] |голову и шею и не сгибая | | |
| |ребенку спину, положите | | |
| |его на твердую поверхность| | |
| |лицом вверх и обнажите ему| | |
| |грудь. | | |
|[pic] |
|[pic] |
|[pic] |
|[pi|Большим и указательным | |[pic] |
|c] |пальцами откройте ребенку | | |
| |рот и придавите язык | | |
| |большим пальцем. Если вы | | |
| |различаете в горле | | |
| |инородное тело и видите, | | |
| |что его можно извлечь, | | |
| |сделайте это. | | |
|[pic] |
|[pic] |
| |
|[pi|Присмотритесь и | |[pic] |
|c] |прислушайтесь, дышит ли | | |
| |ребенок. | | |
| |Чтобы язык не закрывал | | |
| |дыхательное горло, | | |
| |приподнимите ребенку | | |
| |подбородок и отведите | | |
| |голову назад. Рот ребенка | | |
| |должен оставаться | | |
| |открытым. Наклонитесь ухом| | |
| |ко рту ребенка, чтобы | | |
| |услышать его дыхание, и | | |
| |посмотрите, движется ли | | |
| |его грудная клетка. | | |
| |Присматривайтесь и | | |
| |прислушивайтесь не более 5| | |
| |секунд. | | |
| |
|[pic] |
| |
|[pi|Если ребенок не дышит, | |[pic] |
|c] |приступайте к | | |
| |искусственному дыханию. | | |
| |Не меняя положения головы | | |
| |ребенка, большим и | | |
| |указательным пальцами | | |
| |зажмите ему нос и плотно | | |
| |прижмите свой рот к его | | |
| |рту. Сделайте 2 медленных | | |
| |полных вдувания воздуха, с| | |
| |паузой между ними. | | |
| |
|[pic] |
|[pic] |
|[pi|Если грудная клетка во | |[pic] |
|c] |время искусственного | | |
| |дыхания не приходит в | | |
| |движение, измените | | |
| |положение головы ребенка и| | |
| |сделайте еще 2 вдувания | | |
| |воздуха. | | |
|[pic] |
|[pic] |
|[pic] |
|[pi|Если грудная клетка | |[pic] |
|c] |ребенка по-прежнему не | | |
| |движется, начинайте | | |
| |надавливания на живот. | | |
| |Встаньте на колени у ног | | |
| |ребенка или, опустившись | | |
| |на пол, обхватите коленями| | |
| |его бедра. Положите выступ| | |
| |своей ладони на середину | | |
| |живота ребенка чуть выше | | |
| |пупка (то есть значительно| | |
| |ниже грудины). Свою другую| | |
| |руку положите сверху. | | |
|[pic] |
|[pic] |
| |
|[pi|Произведите 6—10 резких | |[pic] |
|c] |надавливаний на живот | | |
| |ребенка, направляя свои | | |
| |движения вверх. | | |
| |
|[pic] |
| |
|[pi|Большим и указательным | |[pic] |
|c] |пальцами откройте ребенку | | |
| |рот. Если вы различаете в | | |
| |горле инородное тело и | | |
| |видите, что его можно | | |
| |извлечь, сделайте это. | | |
| |Присмотритесь и | | |
| |прислушайтесь, дышит ли | | |
| |ребенок. | | |
| |Если ребенок не дышит, | | |
| |приступайте к | | |
| |сердечно-легочной | | |
| |реанимации. | | |
| |Если ребенку от 1 до 8 | | |
| |лет, см. «Остановка сердца| | |
| |и дыхания у ребенка 1—8 | | |
| |лет». | | |
| |
|[pic] |
| |
|[pi|Если извлечь инородное | |[pic] |
|c] |тело не удается, сделайте | | |
| |ребенку 2 вдувания | | |
| |воздуха, произведите 6—10 | | |
| |надавливаний на живот и | | |
| |снова загляните в горло. | | |
| |Повторяйте эти действия до| | |
| |выталкивания инородного | | |
| |тела или прибытия врача. | | |
| |





Новинки рефератов ::

Реферат: Достоверность писцовых книг (История)


Реферат: Экономическое развитие России при Петре I (Государство и право)


Реферат: История становления групп "CLANNAD" и "ENYA" (Музыка)


Реферат: Анализ позиций товаров и услуг на примере сотовой сети Билайн (Бухгалтерский учет)


Реферат: Андрей Белый (Литература : русская)


Реферат: Шпаргалки (Финансы)


Реферат: Наследственное право: завещание (Гражданское право и процесс)


Реферат: Ал-фараби (Философия)


Реферат: Лесопиление. Пилорама с брусовкой. Окорка (Технология)


Реферат: Социальная природа личности (Психология)


Реферат: Технология плавки и разливки магниевых сплавов (Металлургия)


Реферат: Роль МПВО в 1941-1945 (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Формы и методы поддержки предпринимательской деятельности в РФ (Предпринимательство)


Реферат: рекрутинг (Менеджмент)


Реферат: Воспитание как развитие, сохранение и преобразование человеческого качества в педагогическом взаимодействии (Педагогика)


Реферат: Лактоза (молочный сахар) (Сельское хозяйство)


Реферат: Иван Владимирович Мичурин (Сельское хозяйство)


Реферат: Империя. Российская империя (История)


Реферат: Немного из истории русской вышивки (Технология)


Реферат: Шпоры по менеджменту (Менеджмент)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист