GeoSELECT.ru



Литература / Реферат: А.И. Куприн - "Поединок" (Литература)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: А.И. Куприн - "Поединок" (Литература)


А. И. Куприн

26 августа (7 сентября) 1870 года – родился в г. Наровчат Пензенской
губернии в семье чиновника.
1890 год – окончив юнкерское училище, поступает в армию.
1894 год – оставляет военную службу, работает грузчиком, актёром,
организовывает цирк, управляет имением, сотрудничает в местных газетах как
репортёр и фельетонист.
В ранних произведениях сочувственно рисует нужду бедняков («Чудесный
доктор»1897 год), трагическую участь артистки цирка («ALLEZ!» 1897 год),
издевательства над солдатом («Дознание» 1894 год, «Ночная смена 1899 год).
Протест против порабощения личности содержится в повести «Молох» (1896
год).
Куприн противопоставляет современной цивилизации естественную жизнь в
общении с природой («Олеся» 1898 год и «Чёрный туман» 1905 год).
Творчество Куприна отличается прежде всего своей яркостью и своеобразием
среди произведений других писателей-реалистов того времени. Александр
Иванович очень своеобразный писатель – он много путешествовал по всему
миру, перепробовал множество профессий (от грузчика до управляющего
имением), именно поэтому большинство его произведений так интересны
читателям.
1905 год – вышла в свет повесть «Поединок».
1907-1919 годы – выходят повести и рассказы.
В рассказах «Гамбринус» (1907 год), «Гранатовый браслет» (1911 год)
неподкупность, благородство чувств противопоставляет пошлости, лицемерию
буржуазной морали. Увлекается экзотическими, библейскими мотивами
(«Суламифь» 1908 год). Эти и другие его произведения («Сны», «Свадьба»,
«Река жизни», «Убийца», «Бред», «Обида») были откликом на события первой
русской революции.
1919 год – вынужден был эмигрировать в Париж.
1937 год – возвращение в СССР.
25 августа 1938 года – умер в Москве.
«Поединок»

«… трепещет и
бьется пульс целой эпохи,
рвущейся из
мрака безличия и покорности –
к свету…»
(журнал
«Правда», 1905, сентябрь-октябрь).

Повесть «Поединок» принесла А. И. Куприну всероссийскую
славу. Переведенный еще в рукописи на немецкий, французский, а затем на
польский, шведский, итальянский языки, «Поединок» уже в 1905 году стал
известен западноевропейскому читателю.
Правдивое изображение отсталой, небоеспособной армии,
разложившихся офицеров, забитых солдат вызвало огромный общественный
резонанс. Картины «Поединка» словно отвечали на вопрос о причинах
дальневосточной катастрофы (разгром русского флота при Цусиме). Но
проблематика «Поединка» выходит за рамки традиционной военной повести,
потому что Куприн затрагивает и вопрос о причинах общественного неравенства
людей, и о возможных путях освобождения человека от душевного гнета, и о
проблеме взаимоотношений личности и общества, интеллигенции и народа. Иными
словами, смысл повести – в борьбе старого мира с новым. И пусть сегодня еще
побеждают устои прошлого, загнивающего мира, но налицо и ростки нового,
прогрессивного, позволяющего «…ощутить гнет окружающей жизни и искать из
нее выхода». («Вестник и библиотека самообразования», 1905, № 28).
Сюжетная канва произведения построена на перипетиях
судьбы честного русского офицера, которого условия армейской казарменной
жизни заставляют задуматься о неправильных отношениях между людьми.
Ощущение духовного падения преследует не только Ромашова, но и Шурочку.
Сопоставление двух героев, которым свойственно два типа миропонимания,
вообще характерно для Куприна. Оба героя стремятся найти выход из тупика,
при этом Ромашов приходит к мысли о протесте против мещанского благополучия
и застоя, а Шурочка приспосабливается к нему, несмотря на внешнее показное
неприятие. Отношение автора к ней двойственно, ему ближе «безрассудное
благородство и благородное безволие» Ромашова. Куприн даже отмечал, что
считает Ромашова своим двойником, а сама повесть во многом автобиографична.
Ромашов – «естественный человек», он инстинктивно сопротивляется
несправедливости, но его протест слаб, его мечты и планы легко рушатся, так
как они незрелы и непродуманны, зачастую наивны. Ромашов близок чеховским
героям. Но возникшая необходимость немедленного действия усиливает его волю
к активному сопротивлению после встречи с солдатом Хлебниковым, «униженным
и оскорблённым», в сознании Ромашова наступает перелом, его потрясает
способность человека пойти на самоубийство, в котором он видит единственный
выход из мученической жизни. Искренность порыва Хлебникова особенно ярко
указывает Ромашову на глупость и незрелость его юношеских фантазий, имеющих
целью лишь что-то «доказать» окружающим. Ромашов потрясён силой страданий
Хлебникова, и именно желание сострадать заставляет подпоручика впервые
задуматься о судьбе простого народа. Впрочем, отношение Ромашова к
Хлебникову противоречиво: разговоры о человечности и справедливости носят
отпечаток абстрактного гуманизма, призыв Ромашова к состраданию во многом
наивен.
Образ же Назанского неоднозначен: его радикальное
настроение (критические монологи, романтическое предчувствие «светозарной
жизни», предвидение грядущих социальных потрясений, ненависть к образу
жизни военной касты, способность оценить высокую, чистую любовь,
почувствовать непосредственность и красоту жизни) вступает в противоречие с
его собственным образом жизни. Единственным спасением от нравственной
гибели является для индивидуалиста Назанского и для Ромашова бегство от
всяких общественных связей и обязательств. И последнее «Прощайте»
Назанского служит подтверждением этому. Эпилог повести достаточно суров –
это дуэль, в результате которой главный герой погибает.
Воздействие «Поединка» на умы и сердца современников
определялось тем, что общественно-значительное содержание повести, ее
передовые идеи были облечены в прекрасную художественную форму. Реализм
картин повести Куприна, тонкость психологического анализа высоко ценил Л.Н.
Толстой.




Реферат на тему: А.Н. Островский "Бесприданница"



M.Me?egurskajos
Bendrojo lavinimo mokykla
11-12 kl.
Aleksandr Tarasenko



Сочинение

А. Н. Островский «Бесприданница»

Фильм «Жестокий романс» по пьесе А.Н.Островского «Бесприданница» произвел
на меня сильное впечатление. Автор показывает жизнь провинциального городка
на Волге, где мерилом человеческой ценности стали деньги.
Событие жизни, свадьба Ольги, сестры Ларисы Дмитриевны не вносит
радости в жизнь городка, хотя и цыгане с их песнями приглашены, и знатные
купцы города провожают невесту с женихом к нему на родину, но все понимают,
что мать «пристоила» дочку, выдав замуж не по любви, а за деньги отправив
на чужбину.
И остается Лариса одна с матерью, которая не знает, как расплатиться с
долгами и, не желая снижать былой уровень жизни, из последних сил
устраивает приемы и празднование дня рождения дочери с единственной целью –
выдать и ее выгодно замуж.
Лариса, мечтательная и чистая натура, полюбила Сергея Сергеевича,
эффектно появившегося в белом костюме, на белом коне, с белым букетом в ее
серой жизни. Ее глаза светились радостью, когда она видела его, жизнь
наполнялась смыслом в его присутсвии, все его явно тщеславные и пафосные
поступки в ее глазах были геройством, неординарностью и выражением
независимости и свободы этого человека. Она ничего не боялась с ним,
полностью ему доверяла. Чистая душой, она и в других видела чистоту, не
подозревая, что в этом и заключается ее трагедия: Лариса была слишком
светла для мира, где все взвешивается и продается. И, если Паратов Сергей
Сергеевич зовет ее на свой теплоход «Ласточка», то она принимает
приглашение, как любящего ее человека, который позвал ее не только в это
путешествие по Волге, но и в соединение судеб, которое началось так
романтично и надежно. Но Паратов – это человек другого нравственного
склада, других устремлений. Да, он играет жизнью, не очень ценя ее, но раз
живет, то не ниже того уровня, где деньгами можно «сорить», производя
эффектное впечатление. И Лариса Дмитриевна – это чистый подарок искренней
любви в его жизни. Он воспользовался этим даром, но, сам уже устроив свою
судьбу выгодным обручением, оставляет Ларису. Ларисе Дмитриевне открылась
двойственность его души, но пережить это она была не в состоянии – рухнул
весь ее мир, в него нагло вторглась двуличность, лицемерие и обман, которые
она принять не смогла. Она стала ощущать себя вещью в этом мире, где деньги
делают рабами людей, но жить по законам этого общества не смогла.
И трагедию другого человека, мелкого чиновника Юрия Капитоновича
Карандышева, полюбившего Ларису, но так и не сумевшего своей тщеславной
кичливостью создать достойную «оправу для брилианта», показывает автор. Да,
Лариса, понимая, что она бесприданница, согласилась выйти за него замуж, но
это было только подчинение воле матери, которую «душили» долги. И чем
больше она узнавала своего будущего мужа, тем яснее можно было разглядеть
пропасть, разделяющую их отношение к жизни. Лариса не могла соответствовать
его мелким меркам, а Карандышев хотел через ее окружение приобщиться к
«сильным мира сего».
И по воле автора, Лариса умирает от руки Карандышева, слова которого:
«Так не доставайся же ты никому!» стали символом жизни Ларисы. Она умерла
оставаясь самой собой – любящей и свободной.к




Новинки рефератов ::

Реферат: Влияние эмоциональной тревожности ребенка на его статусное положение в группе (Педагогика)


Реферат: Сохранить человеческое в аду ГУЛАГа (Литература : русская)


Реферат: Валютные риски и способы управления ими (Биржевое дело)


Реферат: Конфликт и способы его разрешения (Психология)


Реферат: Инновационное планирование на предприятии (Менеджмент)


Реферат: Услуги, как объект маркетинговой деятельности (Маркетинг)


Реферат: Энергетическая освещенность (Физика)


Реферат: Биотехнология (Биология)


Реферат: План горных работ для улучшения проветривания выработок II блока шахты "Северная" (Технология)


Реферат: Сущность и происхождение искусства (Искусство и культура)


Реферат: Петр Первый (История)


Реферат: Схема вызова всех служб города Кургана (Технология)


Реферат: Доказывание в уголовном судопроизводстве (Уголовное право и процесс)


Реферат: Бухгалтерия предприятия (Бухгалтерский учет)


Реферат: Изменение системы государственного управления народным хозяйством в 1957г. (Государство и право)


Реферат: Организация машинно-ремонтной мастерской в сельском хозяйстве (Сельское хозяйство)


Реферат: Н. М. Карамзин (История)


Реферат: Взгляд на личность в чань-буддизме (Религия)


Реферат: Абсолютная монархия во Франции (История)


Реферат: Система образования в Бельгии (Педагогика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист