GeoSELECT.ru



Литература / Реферат: Встреча Берлиоза и Бездомного с Воландом в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" (Литература)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Встреча Берлиоза и Бездомного с Воландом в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" (Литература)



Одно из самых известных и любимых произведений xx-го века «Мастер и
Маргарита» было написано вдающимся русским писателем М.А. Булгаковым.
Это произведение принесло автору мировую известность посмертно. Булгаков
писал свою книгу с конца 20-х годов и до самой смерти.
Роман является исторически достоверной книгой о его времени и людях, живших
в нем. И то же время это произведение поднимает массу проблем, заботивших
людей многие столетия. И Булгаков предоставил читателю свой взгляд на
решение этих проблем.
Одним из важнейших эпизодов, на мой взгляд, в каждом произведении
является его зачин. У Булгакова в самой первой главе раскрывается самые
важные вопросы произведения, которым при помощи своих героев автор дает
свою оценку на протяжении романа.
Итак, «однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на
Патриарших прудах» мы встречаемся с двумя героями романа: с Михаилом
Берлиозом, председателем «МАССОЛИТ» - а и редактором «толстого
художественного журнала», и с Иваном Поныревым, пишущим «под псевдонимом
Бездомный». Они разговаривали об Иисусе Христе. Берлиоз доказывал, что
Иисуса нет и не было. Поэтому не следует изображать его «совершенно как
живого», что сделал в своей поэме Бездомный.
Но в их разговор вмешался странный тип, как им показалось, он был
иностранцем. Почему они приняли его за иностранца? Мне кажется, этому
способствовало не только то, как он был одет: «в дорогом сером костюме»,
«заграничных, в цвет костюма, туфлях». Сразу замечается отличие героя от
остальных: кроме одежды, атрибутов, это разного цвета глаза, брови, коронки
на зубах, кривизна рта. Не случайно автор только после описания лица делает
вывод: «Словом – иностранец». Он не похож на советского гражданина, в
облике которого все должно быть однообразно, стандартно. Еще один факт,
говорящий в пользу предположения собеседников – незнакомца удивил тот факт,
что литераторы были атеистами и не боялись об этом говорить посторонним
людям. Однако читателю, в отличие от приятелей, понятно, что перед
писателями сидит сатана, и безверие героев прекрасная возможность овладеть
их душами. Но Булгаков показывает нам другого дьявола, отличающегося, от
привычного образа. Воланд лишь посредник между злом, которое люди творят в
душе, в мыслях, и злом в привычной для нас форме, а так же Воланд выполняет
справедливую карательную функцию. Естественно, он не согласен с доводами
Берлиоза о не существовании Иисуса, а раз председатель отвергает мысль о
существовании Иисуса, то и в дьявола он тоже не верит. Но уж кому как не
Воланду знать о существовании самого себя.
Бездомный также принимал живое участие в споре. И один раз «бухнул» то,
что «иностранца» очень развеселило: «Взять бы этого Канта, да за такое
доказательство года на три в Соловки!» Это он сказал, когда речь зашла о
пяти доказательствах существования Бога, и о шестом доказательстве Канта.
Берлиоз оспаривал и это доказательство, ссылаясь на Шиллера Штрауса.
Очевидно, герой считал их более авторитетными в этом вопросе, чем себя.
Высказывание Бездомного по поводу Канта несколько сконфузило более
деликатного Берлиоза, но в словах поэта прозвучало мнение большинства
народа, не принимающего инакомыслие.
Воланд вполне с довольным видом понимая несостоятельность собеседников в
этом вопросе, задаёт следующий: «Ежели Бога нет, то, спрашивается, кто же
управляет жизнью на земле и всем вообще распорядком на земле?» По манере
общения и вопросам, которыми интересовался «иностранец», для писателей было
очевидно, что он шпион. А Воланд тем временем пытается сказать Берлиозу и
Бездомному то, ради чего появился перед ними. «Имейте в виду, что Иисус
существовал», - говорит герой, а в доказательство повествует о Пилате, об
аресте и допросе Иеуши.
Но когда и это не помогло, тогда Воланду ничего не остается, как
доказать приятелям существование дьявола, а заодно наказать каждого по
заслугам. На прощание профессор сказал Берлиозу следующее: «Умоляю вас на
прощанье, поверьте хоть в то, что дьявол существует! О большем я вас уже и
не прошу. Имейте в виду, что на это существует седьмое доказательство, и уж
самое надежное! И вот оно вам сейчас будет предъявлено».
А доказательством служило то, что председателю отрезало голову трамваем,
как хоть и туманно, пророчил ему Воланд. А Бездомный в результате этого
попал в психиатрическую лечебницу.
Самым интересным является то, почему одинаково «провинившимся» людям
выбираются несоразмеримые по тяжести наказания. Воланд считал, что Берлиоз
уже конченый человек. Он начитан, умен, и имеет сложившееся годами
представление о жизни. И если он, изучая большое количество литературы,
пришел своим умом к тому, что Бога нет, его голову уже не «очистить» от
этих мыслей. То Иван не был так «подкован» в этом вопросе и его голова была
не переполнена ошибочной информацией. И если он этого захочет, то он готов
к получению новых знаний и формированию других представлений о мире,
отличных от тех, которые у него были на момент встречи с Воландом. И атеизм
Иван принял не столь сознательно, как Берлиоз, а потянувшись за массами. И
так, как дьявол в описании Булгакова суров, но справедлив, он дает
Бездомному еще один шанс пересмотреть свои взгляды. А для «все знающего»
Берлиоза не было возможности получить новые знания и понятия, поэтому
Воланд прервал его существование на земле.
Именно так начинается это произведение, интригующе и захватывающе.
Мое сугубо субъективное мнение в следующем: одна из отличительных
особенностей Булгакова – он в погоне за возвышенными идеями и серьезной
проблематикой в произведениях не забывает, что пишет не научный трактат,
например, на тему «добра и зла». А все же художественное произведение. Он
оснащает роман «большой» интригой, по настоящему интересным сюжетом,
юмором, сатирой и иронией. От чего хочется читать дальше и дальше, от главы
к главе, а не засыпать над каждой страницей , как при чтении многих
известных авторов, как современных, так и классиков.





Реферат на тему: Высоцкий Владимир Семенович. Эпизоды творческой судьбы

Отец – Семён Владимирович Высоцкий, выпускник училища связи, потом –
кадровый военный.
Мать – Высоцкая (Серёгина) Нина Максимовна, служащая, работник архива.

Родился 25 января 1938 года.

Детство, первая фраза
Первое знакомство с театром

Началась война.

Эвакуация
Возвращение из эвакуации.

Первый и второй класс

Жил с отцом в городе Эберсвальд в Германии, Обучился играть на рояле.

Вторая жена Семёна Владимировича – Лихолатова Евгения Степановна.
В 1949 году возвращается в Москву, живёт у отца в Большом Каретном
переулке.

Первый своеобразный "актёрский дебют"
В 1951 году – первый стакан вина.

1 сентябрья 1952 год- знакомство с И.Кохановским


В 1953 году написаны первые стихотворения "Про салют" (не сохранилось) и
"Моя клятва" (памяти И.Сталина). Стихотворения были опубликованы в
стенгазете предприятия, на котором работала Нина Максимовна

Школа - 8-й - 10й классы
С осени 1954 года занимался в драмкружке при Доме Учителя.


1955 год

В январе получил в подарок первую гитару.

Весной переехал жить к матери, Нине Максимовне

В 1955 году закончил школу, и по настоянию родителей поступил в МИСИ
(Инженерно-строительный институт – на механический факультет).


1956 год

В январе 1956 года подал заявление об отчислении из института.

Летом 1956 года подал документы сразу в три театральных училища: им.
Щепкина, Школу-студию при МХАТ СССР и им. Щукина. Везде был допущен к
экзаменам, прошёл собеседования и вступительные туры. Выбрал Школу-студию
при МХАТ СССР.
Во время учёбы в Школе-студии:

Играл в спектаклях (роль Солдата в спектакле "Гостиница
"Астория").Познакомился с первой женой Изой Мешковой

Играл в массовых сценах спектакля "Синяя птица" во МХАТе.

Озвучивал мультфильм про кукурузу – царицу полей (название неизвестно).

Завоёвывал популярность среди однокурсников самобытными рассказами от лица
разных экзотических персонажей, постоянный участник" капустников"

1958 год

Играл в спектакле "Ночь перед судом" по пьесе А.Чехова. Летом ездил
знакомиться с родителями Изы Мешковой в Горький


Выступления, концерты:

Павлодарская обл., Казахстан.

20-дневная поездка по области,Выступления в колхозах и совхозах вместе со
студентами

Школы-студии МХАТ


1959 год

Роль Боркина в спектакле "Иванов" по пьесе А.Чехова.

Эпизодическая роль в кинофильме "Сверстницы" (студент театрального училища
Петя).

Роль Порфирия Петровича в спектакле "Преступление и наказание" по роману
Ф.Достоевского.

Закомство с Александром Галичем


Выступления, концерты:

август - концерты со студентами Школы-студии МХАТ

на фабрике «Красный текстильщик»,

в колхозе «Призыв»,

совхозе «Большевик»,

на заводе имени Калинина

на Климовском машиностроительном заводе;

вероятно, были и другие выступления


1960 год

Роль Бубнова в пьесе А.Горького "На дне" В Студии МХАТ.

25 Апреля свадьба с Изой Мешковой

Май до окончания студии МХАТ был приглашён в театр им Пушкина

Гастроли с театром им Пушкина - Львов, Рига

Рроль в спектакле по произведениям А.Чехова "Предложение"

Роль Жегалова в спектакле "Свадьба" по пьесе А.Чехова.

Роль в спектакле "Медведь" по пьесе А.Чехова.

Роль Жолудева в спектакле Л.Митрофанова "Пути, которые мы выбираем".

Летом роль Сигги в дипломном спектакле "Золотой мальчик".

Летом закончил театральный ВУЗ

Поступил в Московский драматический театр им. Пушкина.

Эпизодическая роль в кинофильме "Ждите писем".

9 сентября - роль Кости шофёра в спектакле "Трёхминутный разговор"

15 сентября - роль в пьесе А. Де Бенети "Доброй ночи, Патриция".

17 сентября - роль красноармейца Ляшенко в спектакле "Дороги жизни".

21-25 сентября Роль Лешего в спектакле по сказке С.Аксакова "Аленький
цветочек".

27 сентябрь - эпизодическая роль в спектакле " Изгнание блудного беса".

7 октября - роль Игрока в спектакле "Белый лотос" по мотивам
древнеиндийского эпоса.

15 октября - роль начальника отдела кадров в спектакле "Трасса".

Осень - сьёмки фильма "Карьера Димы Горина"Роль монтажника Софрона.


1961 год

В феврале репетировал роль Ржапека (а играл в массовках) в спектакле
"Свиные хвостики".

Отправляет свои документы в театр гор. Ростов-на-Дону.

Заочно получил роль в спектакле "Красные дьяволята".

В мае - эпизодическая роль в телеспектакле "Орлиная степь".

Летом написал свою первую песню: "Не делили мы тебя и не ласкали…". Две
более ранние песни:

"Суров же ты климат Охотский…" и "Пока вы здесь в ванночке с кафелем…"

были написаны на чужие мелодии.

Лето - кинопроба на роль капитана Холина кф А Тарковского "Иваново
детство"

В июле - роль матроса Петра в фильме "Увольнение на берег".

В августе - эпизодическая роль в фильме "Грешница" - в фильм не вошла .

Август - гастроли с театром Пушкина в Ростов-на-Дону

В сентябре - роль морского пехотинца в кинофильме "713-й просит посадку".

В сентябре - познакомился с актрисой Людмилой Абрамовой.

В декабре - уходит из театра им. Пушкина.


1962 год

В феврале перешёл в Московский театр Миниатюр

В марте - эпизодическая роль в спектакле "Сильное чувство".

В марте - роль Любовника в спектакле "Путешествие вокруг смеха".

В марте - эпизодическая роль в спектакле "Корни капитализма".

В марте - эпизодическая роль в спектакле "Рычалов".

В марте уволен из театра Миниатюр.

В апреле попытка поступить в Московский театр "Современник".

Апрель - роль Глухаря (театр "Современник") в спектакле "Два цвета" по
пьесе Зака и Кузнецова.

В мае "Современник" не принимает Высоцкого и он возвращается в театр им.
Пушкина.

Май - маленькая роль в спектакле "Романьола" театре им. Пушкина.

Май - продолжает играть роль Лешего в спектакле "Аленький цветочек"

Кроме Лешего в 1962 году Высоцкий продолжает играть в массовке "Свиных
хвостиков" и в "Доброй ночи Патриция" , но теперь в роли журналиста

Роль секретаря райкома сп "Поднятая целина"( роль в сп. не вошла)

Роль Журина в спектакле "Дневник женщины" по пьесе К.Финна.

В июне - роль в телеверсии спектакля "Дневник женщины".

Июнь - гастроли по Уралу - в Свердловск и Челябинск В Свердловске на
телестудии состоялась встреча с актерами нашего театра, которая
транслировалась в прямом эфире.

В июле уволен из театра им. Пушкина.

Август - эпизодические роли в фильме "Живые и мёртвые".

Ноябрь - стал отцом в 24 года, родился сын Аркадий


1963 год

Январь - Алма - Ата. Сьёмки кф "Штрафной удар"(роль гимнаста
Никулина).Пригласили на роль в местную киностудию в картину "По газонам не
ходить"

Март - Москва - продолжение сьёмок кф "Штрафной удар"

Весной - знакомится с М.Талем.

С февраля по апрель 1964 года работает в театральной студии при клубе МВД
СССР им. Дзержинского.

Декабрь - с Первой Мещанской переезжает в Черемушки

26 декабря - поездка с выступлениями по Сибири, Алтаю и Казахстану

1964 год

В апреле - роль в спектакле "Дневник женщины".

В мае ложится в больницу.

В июне получает роль Петра Маркина в фильме "На завтрашней улице".

В августе - зачислен в штат театра драмы и комедии на Таганке.

В сентябре - роли Второго Бога, Мужа, Янг Суна в спектакле по пьесе
Б.Брехта "Добрый человек из Сезуана".

В октябре роль драгунского капитана в спектакле "Герой нашего времени" по
роману

М. Лермонтова.


1965 год

В январе разводится с И.Жуковой.ция

В январе – пробы на роль в кинофильме "Андрей Рублёв".

В феврале роль в поэтическом представлении по поэзии А.Вознесенского
"Антимиры".

В марте срывает съёмки фильма "Андрей Рублёв".

В марте получает роли Керенского, Белогвардейского офицера, Часового и
Анархиста в спектакле "Десять дней, которые потрясли мир" по пьесе Д.Рида.

В июне - роль Художника в телеспектакле "Картина".

В июле пишет цикл песен для кинофильма "Последний жулик".

Июль - съёмки кинофильма "Стряпуха"( роль тракториста А.Пчёлки)

В июле - читает стихи Кубинских поэтов на телевидении.

В июле вступил в брак с Л.Абрамовой.

Летом А.Тарковским, совместно с А.Макаровым был написан сценарий для
кинофильма "Пожар". В.Высоцкий планировал сыграть в нём роль гимнаста
Савосина. Фильм создан не был.

В сентябре - эпизодическая роль в кинофильме "Наш дом".

В ноябре играет роли Кульчицкого, Гитлера, Чаплина, Гудзенко,

Сотрудника НКВД в спектакле "Павшие и живые".


Выступления, концерты с 1958 по 1965 гг:

1966 год

В феврале роль Мужа в радиоспектакле "Добрый человек из Сезуана", по пьесе
Б.Брехта.

В апреле - гастроли в Туле.

В мае - роль танкиста Володи в кинофильме "Я родом из детства".

В мае - эпизодическая роль в кинофильме "Саша-Сашенька".

Конец мая - поездка в Ригу - договор о написании песен к кф "Последний
жулик" - В Риге Высоцкого чуть не посадили за изнасилование

В июне – гастроли в Тбилиси.

В июне – вместе с Г.Епифанцевым едва не утонул в реке Кура.

В июле - гастроли в Сухуми.

В августе - роль радиста Володи в кинофильме "Вертикаль".

В августе - роль геолога Максима в кинофильме "Короткие встречи".

В августе – роман с Т.Иваненко.

В сентябре – гастроли в Батуми.

В октябре - роль Галилея в спектакле "Жизнь Галилея" по пьесе Б.Брехта.

В октябре - роль Хлопуши в спектакле "Пугачёв" по поэме С.Есенина.

В ноябре состоялась запись песен для кинофильма "Вертикаль" вместе с
оркестром Госкино СССР.


1967 год

Январь - роль Бродского в кинофильме "Интервенция".

В январе снимался для документального фильма "Срочно требуется песня" на
киноплёнку (Ленинград).

В марте пишет песни для спектакля театра Сатиры "Последний парад", по пьесе
А.Штейна.

В марте уезжает в Магадан, к Игорю Кохановскому.

В мае был с театром на гастролях в гор. Куйбышеве.

В мае - ряд выступлений в гор. Куйбышеве,

В мае - роль в спектакле театра на Таганке "Послушайте! Маяковский" по
поэзии Владимира Маяковского.

В июне снимался в кинофильме "Служили два товарища" в роли Брусенцова.

В июле написал киносценарий для фильма "Один".

В июле встретился с Мариной Влади.

В августе – роль бригадира Рябого в кинофильме "Хозяин тайги".

В сентябре – поездка в Киев на киностудию им. Довженко.

В ноябре – премьера спектакля "Пугачёв" (роль Хлопуши).

В ноябре – поездка в Куйбышев.

В декабре снимался в кинофильме "Опасные гастроли" в роли Жоржа
Бенгальского.


1968 год

В феврале закончил повесть "Дельфины и психи".

В марте улетает с концертами в г. Куйбышев.

В марте – уволен из театра на Таганке.

В апреле – восстановлен в театре на Таганке.

В июне в газете "Советская Россия" опубликована статья "О чём поёт
Высоцкий?"

В июне – очередной загул.

В июне – госпитализирован в больницу.

В июне едет на дачу к Н.С.Хрущёву.

В 24 июня пишет письмо в ЦК КПСС.

В июле – анафилактический шок на прививку от энцефалита.

Июль - сьёмки худ фильма "Хозяин тайги" по повести Б Можаева "Власть
тайги".

В октябре переезжает к Нине Максимовне Высоцкой в Новые Черёмушки.

В октябре – роль в спектакле "Мокинпотт". От роли отказался сам.

В октябре выходит первая "гибкая" грампластинка.

В ноябре отстранён от всех спектаклей.


Выступления, концерты с 1966 по 1968 гг:

1969 год

В марте – срыв спектакля "Жизнь Галилея".

В апреле – госпитализирован в ин-т им. Склифосовского с тромбозом мелких
вен предплечий, сумеречным состоянием сознания.

В июле предложена роль в кинофильме "Один из нас" (не утверждён).

В июле – первая клиническая смерть. Госпитализирован в институт им.
Склифосовского.

В июле – эпизодическая роль в кинофильме "Эхо далёких снегов".

В июле – эпизодическая роль Капитана в кинофильме "Белый взрыв".

В августе – снимает квартиру в районе ст. метро "Аэропорт".

В октябре – роль Власова-отца, в спектакле "Мать".

В ноябре – Роль Шольта в радиоспектакле "Моя знакомая".

В декабре – попытка вскрыть вены.


1970 год

В январе – роль Сухэ-Батора в радиоспектакле "Богатырь монгольских степей"
по пьесе С.Тарасенко.

В феврале – развод с Л.Абрамовой.

В феврале – роль в спектакле "Берегите Ваши лица".

В мае– поездка в Минск к В.Турову.

В мае – поездка в Ялту.

В июне – начал работу над ролью Галилея.

В июне – поездка в Адлер.

В июне – ряд концертов в г. Ереван.

В августе – поездка в Гуляй-поле (на родину Батьки Махно).

В августе – планирует написать сценарий о генерале Власове.

В сентябре – роль Адама Кукхова в радиоспектакле ""Альта" – пароль срочного
вызова" по пьесе С.Дёмкина и Т.Фетисова.

В октябре предложена роль О.Бендера в кинофильме "Двенадцать стульев".

В декабре – снимает квартиру на 2-ой Фрунзенской улице.


Выступления, концерты с 1969 по 1970 гг:


1971 год

13 января свадьба с Мариной Влади.
В январе – крупная размолвка с М.Влади.

В феврале – вылетает на пять дней во Владивосток к китобоям.

В июне – поездка во Владивосток.

В июле – вместе с М.Влади ездил в круиз по Чёрному морю.

В июле – отдыхал на Рижском взморье.

В августе – отдыхал в гор. Болшево вместе с С.Говорухиным.

В сентябре - гастроли в г. Киеве.

В октябре – роль в радиоспектакле "За Быстрянским лесом" (часть первая -
"Платоныч"). По роману В.Шукшина "Любавины".

В ноябре – премьера спектакля "Гамлет".

В ноябре – роль в радиоспектакле "За Быстрянским лесом" (часть вторая -
"Кузьма"). По роману В.Шукшина "Любавины".

В ноябре – роль Красавчика в радиоспектакле "Зелёный фургон" по роману
А.Козачинского.

В декабре – роль в кинофильме "Четвёртый" (журналист Он).


1972 год

В марте роль Крестовского в кинофильме "Земля Санникова" (не утверждён).

В апреле предложена роль в кинофильме "Высокое звание" (не утверждён).

В мае – ездил в Таллинн для участия в съёмках телепередачи.

В июне уезжает в Ленинград на гастроли.

В июле – роль Фон Корена в кинофильме "Плохой хороший человек".


Выступления, концерты с 1971 по 1972 гг:

1973 год

В феврале – выведен из роли Пушкина в спектакле "Послушайте!".

В марте – вшивает себе "Эспераль" (платиновую капсулу).

В марте – подаёт документы на выезд во Францию. Получает визу и
загранпаспорт после вмешательства Ж.Марше.

В апреле – впервые выезжает с М.Влади за границу на автомашине. По маршруту
Белоруссия - Польша - ГДР - ФРГ - Франция.

В апреле - посетил Первый "капиталистический" город - Западный Берлин.

В апреле пишет цикл стихотворений "Из дорожного дневника".

В мае был с М.Влади на кинофестивале в Каннах.

В июне предложена роль в спектакле "Воспитание чувств" по пьесе Г.Флобера
(реж. В.Смехов).

В июле пишет цикл песен для кинофильма "Морские ворота".

В июле был в отпуске на Чёрном море.

В августе – пишет баллады для кинофильма "Бегство мистера Мак-Кинли".

В августе, на Дальнем Востоке познакомился с В.Тумановым.

26 сентября - администрация Новокузнецкого театра, после концертов в
феврале 1973 г, возбуждает на Высоцкого уголовное дело

В ноябре пишет цикл песен для дискоспектакля "Алиса в стране чудес".

В ноябре – выступление на Всесоюзной студии грамзаписи "Мелодия" с
оркестром Г.Гараняна.
1974 год

6 марта - концерт в Министерстве гражданской авиации.

В мае – предложена роль в телефильме "Мадам Бовари".

В июле – Высоцкий в Польше - по маршруту Венгрия – Франция

Июль - Знакомство с М Шемякиным

24 июня – гастроли в город Набережные Челны.

1июля - поездка в Елабугу на могилу Марины Цветаевой

В июле – написан цикл песен для кинофильма "Иван да Марья".

В июле – выходит первая зарубежная пластинка (в Париже).

В июле – эпизодическая роль Солдата в спектакле "Пристегните ремни".

В июле – роль Певца в кинофильме "Бегство мистера Мак-Кинли".

В июле - выступление в Венгрии (гор. Будапешт).

В августе – роль в фильме "Прошу слова". Получил отказ.

В августе – роль Солодова в кинофильме "Единственная дорога".

В сентябре – гастроли по маршруту Вильнюс – Рига.Высоцкий запил

В сентябре ложится в Риге в больницу, откуда убегает через несколько дней и
улетает в Москву.

4 октября - во время поездки в Ленинград разбивает свою машину "BMW".

В ноябре – роль Бориса Ильича в кинофильме "Единственная".


Выступления, концерты с 1973 по 1974 гг:

1975 год

Январь - поездка в Польшу
В феврале – роль Ивана Бездомного в спектакле "Мастер и Маргарита".От роли
отказался

В феврале – присутствовал на вручении премии А.Синявскому.

В феврале – записал песенную программу с аранжировкой песен К.Казанского (
в Париже).

В марте – поездка в Англию.

В апреле - поездка в Африку

В апреле – знакомство с М.Шемякиным.

В мае – совершает двухнедельное турне на теплоходе "Белоруссия" по маршруту
Генуя – Касабланка – Канарские острова – Медейра.

В мае – в Севилье попадает в очередную автоаварию, вместе с капитаном
теплохода "Беларусь" Ф.Дашковым.

В мае – пробы для кинофильма "Пугачёв". Не утверждён.

В мае – живёт с М.Влади у друзей на Кутузовском проспекте (у дочери члена
Политбюро ЦК КПСС Шелепина А.В.).

В мае – роль Лопахина в спектакле "Вишнёвый сад" по пьесе А.Чехова.

В сентябре выезжает с театром на гастроли в Болгарию.

В ноябре – Роль Ибрагима Ганибала в кинофильме "Сказ про то, как царь Пётр
арапа женил".

В декабре – на даче у Б.Ахмадулиной для Телевидения ФРГ.


1976 год

В январе - играет в спектакле "В поисках жанра".

В апреле – ездил в круиз с М.Влади.

В июле – поездка по Сибири.

Вместе с М.Шемякиным встречается с Далай-ламой.

В июле – поездка в Канаду, США.

В сентябре – гастроли в Венгрии.

В сентябре – гастроли в Югославии.

В сентябре – получает "Гран-При" за исполнение роли Гамлета (в номинации -
"Лучший иностранный спектакль года").

В ноябре - выступление в театре (для телевидения Болгарии).

В ноябре – роль Мартина Идена в радиоспектакле "Мартин Иден", по
одноименной пьесе .Лондона.

В 1976 г. Высоцкий снова приезжает в Германию. На этот раз кроме
туристических целей есть и практическая - покупка "Мерседеса".


Выступления, концерты с 1975 по 1976 гг:

1977 год


В марте – запись программы для диска (Париж).

В марте - выступление в студии "Резонанс" (Париж).

В апреле – садится на "иглу".

В апреле госпитализирован в институт им. Склифосовского (перестали
функционировать почки, перестала работать печень, отёк головного мозга,
нарушение дыхания). Был подключен к аппарату искуственного дыхания.

Июль - Поездка в Полинезию на Таити

В августе – отдыхал на Таити и в Мексике.

В августе – запись для Мексиканского телевидения.

В сентябре – выступление в театре на Таганке (к 60-ти летию главного
режиссёра театра - Любимова Ю.П.).

Сентябрь - приезжает в г Тула, навестить своего друга - актера МХАТа
Всеволода Абдулова, который попал в автомобильную катастрофу

В ноябре – эпизодическая роль в кинофильме "Их двое" (Венгрия).

В ноябре – фестиваль в Париже. Спектаклю "Гамлет" присвоена Высшая премия
французской критики за лучший иностранный спектакль.

В ноябре – очередной срыв. Предынфарктное состояние. За кулисами дежурят
врачи "скорой помощи".

В декабре – роль Поэта в радиоспектакле "Незнакомка", по поэме А.Блока.

В декабре – выступление в Париже.

В декабре – гастроли в г. Марсель с театром на Таганке.


1978 год

В январе – попадает в очередную автоаварию в городе Шостка.

В январе – гастроли в Северодонецке, дал ряд концертов (за 4 дня –
пятнадцать выступлений).

В январе – получает на день рождения 18-ти килограммовый торт и огромный
букет алых роз.

В феврале – гастроли в Германию (ГДР).

В феврале – роль Свидригайлова в спектакле "Преступление и наказание", по
одноименному роману Ф.Достоевского.

В апреле , гастроли в Белгород

В апреле – выступление в городе Харьков.

26 марта 1978 г.-выступление с И.Бортником в городе Сумы

10 мая – роль Жеглова в кинофильме "Место встречи изменить нельзя".

В июне – отдыхал на острове Таити.

В июле . Высоцкий в Кёльне - "Мерседес" нуждался в серьёзном ремонте.

В июле – попытка поставить спектакль "Игра для двоих".

В августе – ссора из-за наркотиков с Михаилом Шемякиным.

В октябре – выступление на телевидении в городе Грозный.

В ноябре – принял участие в создании альманаха "Метрополь".


Выступления, концерты с 1977 по 1978 гг:

1979 год

В январе – написан сценарий для кинофильма "Венские каникулы".

В январе – роль Дон Гуана в радиоспектакле "Каменный гость"

по поэме А.Пушкина.

В апреле - выступление в Торонто

В апреле – очередная автоавария на трассе "Брест - Москва".

В апреле - выступление в театре на Таганке (к 15-ти летию театра).

В апреле - Концерты в г.Ижевск, г. Глазов. После них на Высоцкого заводят
уголовное дело

В июле - выступление в ristorante "Otello" (город Рим).

В июле – выступление для радио у Д.Токачелли (город Рим).

В июле - покупка "Мерседес" (450-я модель), в Германии

В июле – вторая клиническая смерть (город Бухара).

В июле проведена гемосорбция (очистка крови) в институте им.Склифосовского.

В октябре – роль Дон Гуана в кинофильме "Маленькие трагедии".

В ноябре – работал над сценарием для кинофильма "Зелёный фургон".

В декабре – предынфарктное состояние.



1980 год

В январе – Новый год с М.Влади на даче.На Высоцкого заводят второе
уголовное дело

В январе – попадает в автокатастрофу. Возбуждено уголовное дело.

В январе – снимался на ЦТ для передачи "Кинопанорама".

В январе – Запись на Центральном телевидении с рассказом о своих песнях.
Запись в эфир выпущена не была.

В январе – попытка лечения врачом А.Федотовым абстинентного синдрома и
наркозависимости.

В феврале – проведена операция на бедре в городской больнице № 67, по
поводу тромбофлебита.

В марте – закончено Ижевское уголовное дело. Выплачен штраф 2500 рублей.

В апреле – снимался в документальном кинофильме "Я помню чудное мгновенье".

В мае – гастроли в Польше с театром на Таганке. Предынфарктное состояние,
за кулисами дежурят врачи.

В мае – находился на лечении во Франции, в госпитале "Шаратон".

В мае – последняя встреча с М.Шемякиным.

В мае – очередной загул (во Франции).

В июле – последний спектакль "Гамлет".

В июле – выступление в НИИ ЭМ в Москве. Последний концерт В.Высоцкого.

В июле (с 18 по 24 июля) – последний загул.


Выступления, концерты с 1979 по 1980 гг:

25 июля 1980 года, в интервале между 3.00 – 3.45 наступила смерть от
острой сердечно-сосудистой недостаточности.
29 июля 1980 года захоронен на Ваганьковском мемориальном кладбище в городе
Москве.





Новинки рефератов ::

Реферат: Методика организации тематических выставок в школе (Педагогика)


Реферат: Голодомор в Україні 1932-33 годах (История)


Реферат: Образы коммунистов в Поднятой целине (Литература)


Реферат: Сон, гипноз (Биология)


Реферат: Государственный долг: понятие, состав и его обслуживание (по Казахстану) (Государство и право)


Реферат: Учет и аудит запасов организации (Аудит)


Реферат: Контрольное задание по социологии (Социология)


Реферат: Страхование автогражданской ответственности (Страхование)


Реферат: The cinema in Russia today (Иностранные языки)


Реферат: А.П. Чехов (Литература : русская)


Реферат: Факсимильная связь - пути развития (Компьютеры)


Реферат: ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Право)


Реферат: Безопасность в распределенных системах (Программирование)


Реферат: Обряды и обычаи славян на Руси в XIII-XIX вв. (Культурология)


Реферат: Семья в иудаизме (Социология)


Реферат: Определение технического состояния рабочей тормозной системы и стояночной тормозной системы автомобиля «ГАЗ 2410» (Транспорт)


Реферат: Трудовые ресурсы как социально-экономическая категория и объект управления (Социология)


Реферат: Расчет фундамента (Строительство)


Реферат: Современное состояние страхования в России и США (Страхование)


Реферат: Экологическое воспитание детей в начальной школе (Педагогика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист