GeoSELECT.ru



Менеджмент / Реферат: Задачи и функции самоменеджмента (Менеджмент)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Задачи и функции самоменеджмента (Менеджмент)



Межрегиональная Академия управления персоналом

Закарпатский институт им.Августина Волошина
Факультет бизнеса и внешнеэкономической деяльности
Кафедра экономики и управления бизнесом



Габор Кристина Ивановна



Контрольная работа

на тему:

Задачи и функции самоменеджмента



Дисциплина: Самоменеджмент

Шифр группы: 11-2000 (СОА) (2.0з)
Специальность: учет и аудит
№ зачетной книжки: Фз-00437



Ст.преподаватель
Журина Л.В.
___________________



Ужгород-2002


Наверное, как и большинству наук, искусству управлять собой, так и
другими, нужно учиться. Кто не научиться управлять собой, тот не сможет
управлять другими – гласит древняя мудрость. Как можна хорошо понимать
других, если не понимаешь самого себя. Потому, прежде всего, человек должен
познать самого себя. Есть два пути познания себя: один – внешний, а другой
– внутренний. Внешний путь направлен на развитие и совершенствование таких
внешних средств, как ум и способности. Внутренний путь ориентирован на
развитие и совершенствование той части сущности человека, которую называют
душа. “Ищите прежде царства божия, и все остальное приложится вам”. Эти
пути совершенно разные и ведут совершенно к разным результатам. Они
диаметрально противоположны.
Рассмотрим аспекты внешнего пути.

Искусство управлять собой, своим временем, своей жизнедеяльностью,
руководить течением своей жизни, развиваться и совершенствоваться –
неполный перечень задач, рассматриваемых самоменеджментом.

Л.Зайверт дает такое определение понятия самоменеджмента.
Самоменеджмент – это последовательное и целенаправленное использование
испытанных методов работы в повседневной практике, для того, чтобы
оптимально и со смыслом использовать свое время.
Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально
использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей
жизни (самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства как на
работе, так в личной жизни.
Каждому человеку вообще и в особенности тому, кто готовит себя к
работе организатора-менеджера или уже является таковым, в первую очередь,
необходимо уметь превратить ситуацию, для которой типична неупорядоченность
действий, обусловленная внешними обстоятельствами, в ситуацию
целенаправленных и выполнимых задач. Даже тогда, когда на вас со всех
сторон сваливаются разные задания и работа прямо-таки захлестывает, можна
благодяря последовательному планированию времени и использованию методов
научной организации труда лучше осуществлять свою деятельность, каждый день
выделяя резерв времени (в том числе и для досуга) для действительно
руководящих функций.
Многие менеджеры слишком ориентированы на процесс деятельности, а не
на его результаты. При таком подходе они предпочитают:
- правильно делать дела вместо того, чтобы делать правильные дела;
- решать проблемы вместо того, чтобы создавать творческие
альтернативы;
- сохранять средства вместо того, чтобы оптимизировать использование
средств;
- выполнять долг вместо того, чтобы добиваться результатов;
- уменьшать затраты вместо того, чтобы повышать прибыль.
Л.Зайверт совершенно обоснованно напоминает о том, что улучшать свою
жизнь необходимо с самого себя. “Измени себя – и ты изменишь мир вокруг
себя”. Вместо того, чтобы менять обстоятельства, которые мы и так не в
силах изменить, нужно изменить свое отношение к ним.
Л.Зайверт дает практические рекомендации для тех, кто хочет улучшить
свое непосредственное исполнение функций руководителя, меньше засиживаясь
на работе, эффективнее выполняя возложенные задачи з меньшими затратами
времени, предупреждая стрессы, повышая квалификацию. Он предлагает
контролировать то, чего всем нам часто не хватает – время – путем
составления планов работы, где каждому виду деяльности нужно уделить место,
указав временной интервал, то есть определив, какую долю свободного времени
оно занимает, а также ведение дневника времени, с помощью которого можна
научиться контролировать себя и контролировать исполнение каждодневных
задач.
Ежедневное решение разного рода задач и проблем можно представить в
виде ряда различных функций, которые находятся в определенной
взаимозависимости между собой и, как правило, осуществляются в определенной
последовательности. Процесс самоменеджмента в аспекте последовательности
выполнения конкретных функций може охватывать шесть фаз:
. постановка цели – анализ и формирование личных целей;
. планирование – разработка планов и альтернативных вариантов своей
деятельности;
. принятие решений по конкретных делам;
. организация и реализация – составление распорядка дня и организация
личного трудового процесса с целью реализации поставленных задач;
. контроль – самоконтроль и контроль итогов (в случае необходимости –
корректировка целей);
. информация и коммуникации – фаза, свойственная в определенной степения
всем функциям, так как и коммуникации, и обмен информацией необходимы на
всех фазах самоменеджмента.
Отдельные функции не обязательно строго следуют одна за другой, а
могут переплетаться.
Преимущества овладения искусства самоменджмента состоят в следующем:
выполнение работы с меньшими затратами времени, лучшая организация труда;
меньше спешки и стрессов; больше удовлетворения от работы; активная
мотивация труда; рост квалификации; снижение загруженности работой;
сокращение ошибок при выполнении своих функций; достижение профессиональных
и жизненных целей кратчайшим путем.
Существует несколько методик планирования времени и принятия решений.
Рассмотрим некоторые из них.


Метод “Альпы” включает в себя пять стадий:

1. Составление заданий дня.
2. Оценка длительности акций.
3. Резервирование времени «про запас» (60:40).
4. Принятие решений по приоритетам, сокращениям и перепоручению
(делегирование).
5. Последующий контроль – перенос несделанного.

Ведение дневника времени, который представляет собой одновременно
календарь-памятку, личный дневник, записную книжку, инструмент
планирования, справочник, абонементную книжку, картотеку идей и инструмент
контроля.

Применение принципа Парето (соотношение 80:20) состоит в том, что если
все рабочие функции рассматривать с точки зрения их эффективности, то
окажется, что 80 % конечных результатов достигается только за 20 %
затраченного времени, тогда как остальные 20 % итога «поглощают» 80 %
рабочего времени.

Установление приоритетов с помощью анализа АБВ включает в себя три
закономерности:
. важнейшие задачи (категория А) составляют примерно 15 % количества всех
задач и дел, которыми занят руководитель. Собственная значимость этих
задач (в смысле вклада в достижение цели) составляет, однако, примерно 65
%;
. на важные задачи (категория Б) приходится в среднем 20 % общего числа и
также 20 % значимости задач и дел руководителя;
. менее важные и несущественные задачи (категория В) составляет, напротив,
65 % общего числа задач, но имеют незначительную долю – около 15 % в
общей «стоимости» всех дел, которые нужно выполнить.
Нужно учесть, что установление приоритетов - важное правило
эффективной техники работы. Нужно уяснить, что не все можно сделать и не
все нужно сделать. Всегда надо начинать с самых важных дел.



Анализ по принципу Эйзенхауэра

Согласно этому правилу приоритеты устанавливаются по таким критериям,
как срочность и важность дела.
В зависимости от степени срочности и важности задачи различаются
четыре возможности их оценки и (в итоге) выполнением:
1. Срочные/важные дела. За них следует приниматься немедленно и самому
их выполнять.
2. Срочные/менее важные дела.
3. Менее срочные/важные задачи. Их не надо выполнять срочно. Но нужно
проконтролировать, чтобы они не перешли в разряд срочных дел.
4. Менее срочные/менее важные задачи.
Рассмотренные аспекты самоменеджмента по своему характеру носят
рационалистический подход или так называемый западный, развивающий
способности и силу ума.
Задачи самоменеджмента учитывают и такой фактор деяльности человека,
как биологический, который включает в себя понятие естественного ритма
работы индивидуально для каждого человека и понятие биоритмов.
Работоспособность каждого человека подвержена определенным колебаниям,
происходящим в рамках естественного ритма. Говорят обычно о «человеке утра»
или «жаворонке» и о «человеке вечера» или «сове». Пик работоспособности
приходится у них на разные периоды дня. Каждый из нас может приспособиться
к этим колебаниям своей работоспособности. Необходимо изучить свои
особенности и использовать эти закономерности в своем распорядке дня.
В жизни каждого человека присутствуют и воздействуют три различных
потоков энергии:
- физический ритм (влияет на физическую силу и на силу воли);
- психический ритм (обуславливает динамику чувств, настроений,
творческих сил);
- интеллектуальный ритм (влияет на умственные способности).
Поскольку продолжительность отдельных периодов различна (23, 28 и 33
дня), у каждого человека всегда наблюдаются различные, постоянно меняющиеся
комбинации характеристик физического, психологического и интеллектуального
состояния.
Учет своего индивидуального биоритмического состояния позволяет
улучшить свою работоспособность, учитывая его при составлении планов
работы.

Внутренний путь самосовершенствования гораздо труднее, хотя и
окупается во много раз больше. Результаты его ощущаются практически сразу,
если Вы нашли свой истинный, индивидуальный, свой неповторимый путь. Тут
важна не внешняя сторона благополучия (хотя это является лишь следствием
внутренних причин), а состояние внутреннего душевного комфорта, определение
истинных целей и желаний. Чаще всего мы стремимся к чему-то, что не
является нашим собственным желанием, а определено желаниями, целями
социума, в котором мы находимся. Именно поэтому достижение поставленных
целей происходит очень трудно, с большими усилиями или вообще не
осуществляется. Мы движимы какими-то потребностями, какие, на самом деле,
не являются нашими, а продиктованы нашими родными, близкими, учителями,
знакомыми и пр. Движемся потоком, не осознавая себя полноценной единицей
Вселенной и мира. А потом оказываемся погруженными в разного рода
проблемы, неприятности.
Поэтому, в первую очередь, мы должны научиться не отождествлять себя с
другими, определить границы своего «я», изучить его слабые и сильные
стороны. Обрести свою истинную свободу, которая есть свобода внутренняя,
это свобода духа, свобода мыслей и поступков. Человек, овладевший этой
свободой, идет в жизни своим путем, обретает свой, индивидуальный смысл
жизни и делает только то, что нужно именно ему, а не то, чего от него ждут
окружающие.
Помочь в это сможет система ДЭИР – система дальнейшего
энергоинформационного развития. Это один из путей достижения внутренней
гармонии, определения своих жизненных ценностей, следование им и
претворение их в жизнь. Это способ как меньше всего зависеть от внешних
обстоятельств, быть определяющим, а не определенным. Система ДЭИР поможет
«заметить» свои истинные желания и эффективно претворить их в жизнь, не
зацикляясь на них и не привязываясь к ним.
В самом человеке заложено все необходимое для того, чтобы жить,
развиваться, совершенствоваться, помогать себе самому справляться со своими
проблемами. Каждый человек создан так, чтобы суметь помочь себе самому. Нет
и не может быть истинной помощи, кроме самопомощи. «Спасение утопающих –
дело рук самих утопающих. Об этом говорит Д.Верищагин, предлагая самому
научиться управлять собственной судьбой привнести гармонию и независимость
в свою жизнь
Список использованной литературы:

1. Шигда А.В. Основы менеджмента. 1998.
2. Зайверт Л. Ваше время – в Ваших руках: (Советы деловым людям как
эффективно использовать рабочее время): Пер. с нем. – М,: Интерэксперт,
Инфра-М, 1995. – 267 с.
3. Верищагин Д.С. Становление: Система дальнейшего энергоинформаци-онного
развития, II ступень. – СПб.: ИД «Невский проспект», 1999. – 188 с.
(Сер.:Система ДЭИР).
4. Комаров Е.И. Женщина-руководитель. – М.: Моск.рабочий, 1989. – 175 с. –
(Библиотека делового человека).




Реферат на тему: Задачи кадрового менеджмента на стадии формирования, интенсивного роста, стабилизации и спада в организации

Министерство общего и профессионального образования РФ

Череповецкий Государственный Университет



Институт экономики


и управления


Кафедра экономики

и организации бизнеса


Дисциплина:

управление персоналом



Курсовая работа на тему:

Задачи кадрового менеджмента на стадии формирования,


интенсивного роста, стабилизации и спада в организации.



Выполнила:

Ульянова А.Н.



Группа: 5Э - 42


Проверила:



Парамонова Т.Б.



г. Череповец
2000 - 2001 уч. Год
План.
Введение.
Основная часть:

Понятие кадрового менеджмента

I. Стадия формирования организации.
1. Задачи кадрового менеджмента на стадии формирования
организации.
2. Формирование кадровой службы.
3. Система хранения и использования кадровой информации.
II. Стадия интенсивного роста.
1. Задачи кадрового менеджмента на стадии интенсивного роста.
2. Трансляция корпоративной культуры в новое подразделение.
3. Управление персоналом в условиях быстрого роста на примере
некоторых американских компаний.
III. Стадия стабилизации организации.
1. Задачи кадрового менеджмента на стадии стабилизации.
2. Преодоление сопротивления изменениям.
IV. Стадия кризиса в организации.
1. Задачи кадрового менеджмента в ситуации кризиса.
2. Преодоление кризиса в организации с помощью персонала.
V. Задачи кадрового менеджмента в процессе слияний и поглощений
организаций.
Заключение.
Список литературы.
Приложения.



Введение.
Каждая организация понимает происходящее внутри и вокруг нее события
лишь через представления людей, ее составляющих. И, несмотря на то, что эти
представления, как правило, трудно поддаются объяснению, они оказывают
решающее влияние на те действия, которые люди предпринимают в различных
ситуациях.
В то же время целостное представление о закономерностях
функционирования организации практически невозможно сложить, исходя из
одного лишь знания об индивидуальных особенностей личности и/или анализа
деятельности отдельных членов данной организации.
Содержание деятельности по управлению персоналом существенно
детерминировано задачами, которые решаются организацией на разных стадиях
ее развития. Те производственные процессы, которые идут в организации,
требуют ее специфического кадрового обеспечения. Менеджмент персонала
призван предоставить тот кадровый ресурс, который необходим для эффективной
работы организации.
Персонал - один из главных приоритетов менеджмента. Зачастую,
"менеджмент" трактуется именно как "управление людьми в организации",
связующее звено между "интересами предприятия" и "интересами человека".
В целом, задачи управления персоналом можно свести к двум:
как сформировать кадровый потенциал предприятия и как
сделать труд этих "кадров" производительным. Причины
неудовлетворенности руководителей работой своих подчиненных
практически всегда лежат в неадекватном решении одной из
этих задач. Однако, прежде чем осваивать какие-то
уникальные методы управления или непрерывно менять
сотрудников, надо задать себе достаточно простой вопрос: "А знают ли они
точно, чего от них хотят?".
Цель моей курсовой работы – рассмотреть особенности деятельности по
управлению персоналом на различных стадиях жизненного цикла организации.
Каждая организация проходит в своем развитии 4 стадии: формирование,
интенсивный рост, стабилизация и кризис. Кроме того, организация может быть
вовлечена в процесс поглощения другой организацией, или сама выступить
инициатором поглощения какой-либо компании. В каждой из этих ситуаций
менеджеры должны уметь правильно ориентироваться и правильно организовывать
персонал.
В основной части работы дано понятие кадрового менеджмента и
рассмотрены задачи кадрового менеджмента на различных стадиях существования
организации. Рассмотрено несколько примеров успешного решения этих задач.



I. Понятие кадрового менеджмента.
При определении целей организации руководство должно определить
необходимые ресурсы. Необходимость в деньгах, оборудовании и материалах
является очевидной. Потребность в людях ничуть не меньше, чем все
вышеперечисленное.
Кадровый менеджмент включает в себя следующие этапы:
1. Планирование ресурсов: разработка плана будущих потребностей в
людских ресурсах.
2. Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем
должностям;
3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из
резерва, созданного в ходе набора;
4. Определение зарплаты и льгот: разработка структуры заработной
платы и льгот в целях привлечения , найма и сохранения служащих.
5. Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в
организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания
того, что ожидает от него организация и какой труд в ней получает
заслуженную оценку;
6. Обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам,
требующимся для эффективного выполнения работы;
7. Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой
деятельности и доведения ее до работника.
8. Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов
перемещения работников на должности с большой или меньшей
ответственности, развития их профессионального опыта путем
перемещения на другие должности или участки работы, а также
процедур прекращения договоры найма;
9. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе:
разработка программ, направленных на развитие способностей и
повышение эффективности труда руководящих кадров.
Я дам краткую характеристику каждого этапа.
Кадровый менеджмент состоит прежде всего из планирования персонала.
Процесс планирования включает в себя 3 этапа:
- оценка наличных ресурсов (сколько человек занято выполнением одной
операции и качество из труда);
- оценка будущих потребностей (прогнозирование численности персонала,
необходимого для реализации краткосрочных и перспективных целей);
- разработка программы удовлетворения будущих потребностей (конкретный
график и мероприятия по привлечению, найму, подготовке и продвижению
работников, требующихся для реализации целей организации).
В процессе планирования следует обращать внимание на юридические
ограничения. Имеется ввиду, например, закон о профессиональной безопасности
и охране здоровья в различных отраслях промышленности и т.д.
Для того, чтобы нанять соответствующих работников, руководство должно
знать, какие задачи они будут выполнять во время работы и каковы личные и
общественные характеристики этих работ. Эти знания получают посредством
анализа содержания работы. Существует несколько способов такого анализа.
Один из них – наблюдение за работником и формальное определение и
регистрация всех выполняемых им задач и действий. Другой метод
предусматривает сбор такой информации посредство собеседования с работником
или его непосредственным начальником. Третий метод заключается в том, что
работника просят заполнить вопросник или дать описание работы и требований
к ней. На основе полученной информации создается должностная инструкция,
которая представляет собой перечень основных обязанностей, знаний и
навыков, а также прав работника.
Следующий этап – набор, заключается в создании необходимого резерва
кандидатов на все должности. Отбор может быть внешним (публикация
объявлений в газете, обращение в агентствам и фирмам, направление людей на
специальные курсы) и внутренним (продвижение работников по службе внутри
организации). Второй вариант обходится дешевле. Хорошим методом является и
обращение к своим работникам с просьбой порекомендовать на работу их друзей
или знакомых (практикуется за рубежом, например, в США).
Отбор кадров – это этап, на котором руководство выбирает наиболее
подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора. К трем наиболее
широко применяемым методам сбора информации, требующейся для принятия
решения при отборе, относятся испытания, собеседования и центры оценки.
Испытания – это измерение способности выполнения задач, связанных с
предполагаемой работой. Другой вид испытаний – оценка интеллекта,
заинтересованности, энергичности, уверенности в себе, то есть
психологических характеристик.
В центрах оценки оценивается способность человека к выполнению
связанных с работой задач методами моделирования (например, человека на
несколько часов ставят в роль управляющего гипотетической компании).
Исследования показали, что центры оценки являются отличным средством для
прогнозирования рабочих качеств кандидатов, но такой способ дорог и
доступен только крупным преуспевающим фирмам.
Собеседования являются наиболее широко применяемым методом отбора
кадров. Даже работников неуправленческого состава редко принимают на работу
без хотя бы одного собеседования. Подбор руководителя высокого класса
требует десятков собеседований. Вместе с тем, исследователи выявили целый
ряд проблем, которые снижают эффективность собеседования. Например,
существует тенденция принятия решения о кандидате на основе первого
впечатления. Или же тенденция оценивать кандидата в сравнении с лицом, с
которым проводилось собеседование перед ним. Кроме того, проводящие
интервью зачастую отдают пальму первенства людям, похожим на них по
внешнему виду, социальному положению и манерам.
Исследования показывают, что вознаграждения, такие, как заработная
плата и льготы, влияют на решения людей о поступлении на работу, прогулы,
решения о том, сколько они должны производить и т.д. Льготы не менее важны,
чем зарплата.
Согласно современной концепции кадрового менеджмента, набор людей
является лишь началом кадровой работы. Следующая ступень – это
профориентация и адаптация в коллективе. Каждый человек – это личность , а
организация – общественная система. Когда человек переходит с одной работы
на другую, у него вырабатывается новое отношение к работе. Это называется
социальной адаптацией. Организация использует ряд способов, и официальных,
и неофициальных, для того, чтобы человек быстрее адаптировался.
Подготовка кадров очень важна, так как организации имеют постоянную
потребность в обеспечении высокой производительности труда работников.
Многие организации при этом заботятся об общем качестве трудовых ресурсов.
Подготовка кадров представляет собой обучение работников навыкам,
позволяющим поднять производительность их труда. Основные требования,
обеспечивающие эффективность обучения, сводятся к следующему:
- для обучения нужна мотивация. Люди должны понимать цели программы, каким
образом обучение повысит производительность и их собственное
удовлетворение работой.
- Руководство должно создать климат, благоприятствующий обучению.
- Если навыки, приобретаемые посредством обучения, являются сложными, то
процесс обучения следует разбить на последовательные этапы. Участник
программы должен иметь возможность отработать на практике навыки,
приобретенные на каждом этапе обучения и только потом двигаться дальше.
- Учащиеся должны почувствовать обратную связь по отношению к результатам
обучения, необходимо обеспечить положительное закрепление пройденного
материала.
Оценка трудовой деятельности - следующий шаг после того, как человек
адаптировался в коллективе и получил необходимую практику для выполнения
своей работы. Оценка результатов деятельности может служить трем целям:
административной, информационной и мотивационной. Административные функции
– повышение или понижение по службе, перевод или прекращение договора.
Информационные функции – для того, чтобы информировать людей об
относительном уровне их работы. Понятно, что хорошая оценка труда служит
важным средством мотивации.
Наконец, подготовка руководящих кадров ведется для того, чтобы
руководящие работники овладели умениями и навыками, необходимыми для
реализации целей организации. Методы подготовки – организация лекций,
дискуссий в составе небольших групп, разбора конкретных деловых ситуаций,
чтения литературы, деловых игр, а также курсы и семинары по проблемам
управления.

2.1. Задачи кадрового менеджмента на стадии формирования организации.
Основная задача на этом этапе – поиск товара, который сможет найти
свой рынок, своего потребителя и обеспечить достаточный источник
поступления средств для существования организации. Однако не всегда молодая
организация обладает достаточными ресурсами для начала своего дела. Именно
поэтому на стадии формирования существенным становится вопрос поиска
источника инвестиций, способов привлечения средств. Для этого организация
должна показать потенциальным инвесторам привлекательность предложения,
обоснованность инвестиций, вероятность возврата вложенных средств. Одним из
способов, который, с одной стороны, может помочь самому руководству
сформулировать представление о стратегии и этапах развития организации, а с
другой стороны, представить проект потенциальным инвесторам, является
бизнес-план.
Если удается найти достаточное количество ресурсов для начала работы,
руководство сталкивается с проблемой кадрового и материально-технического
обеспечения производства. Необходимо привлечь новый персонал или провести
переориентацию части персонала с подготовки проекта к реализации его в
производственной деятельности.
Задачи кадровой службы – направления кадровой работы, представление о
целях работы с персоналом, конкретизированные с учетом конкретных условий
существования организации.
Необходимо отметить, что такой кадровой службы нет в 99,9 % вновь
создаваемых организаций. Слишком велик дефицит средств, слишком далеки
«отцы – основатели» от формальной атмосферы и тех задач, которые необходимо
решать в области работы с персоналом, чтобы создать такого рода
подразделение.
Однако отсутствие осознания необходимости кадровых мероприятий не
отменяет их естественной реализации: в рамках бизнес-плана необходимо
описать проект организационной структуры, рассчитать потребность в
персонале, предоставить расчет изменения качественного и количественного
состава предприятия. Необходимо рассчитать затраты , в том числе и на
набор, обучение персонала, оплату труда. Для выбора места дислокации
предприятия, разработки систем оплаты необходимо провести анализ рынка
труда и рынка профессий. Для формирования кадрового состава важно
сформулировать требования к будущим работникам, найти источники наименее
затратного привлечения персонала и его адаптации.
Однако менее всего на стадии формирования обращается внимание на
создание самой системы работы с персоналом, формирование корпоративных
принципов, а просто системы работы с кадровой документацией. Обычно
осознание необходимости кадровой формализации, определения кадровой работы,
создания систем хранения информации приходит много позже, в тот момент,
когда количество информации превышает мыслимые объемы, когда что-то найти
становится определенной проблемой, и когда, к сожалению, кадровая
информация теряет свое свойство информации, с ней нельзя работать в период
подготовки и оценки управленческих решений.
Основные задачи по управлению персоналом на данном этапе:
Подготовка организационного проекта:
- проектирование организационной структуры;
- расчет потребностей в персонале;
- анализ кадровой ситуации регионе;
- разработка системы стимулирования труда.
Формирование кадрового состава:
- анализ деятельности и формирование критериев отбора кандидатов;
- определение сегмента рынка рабочей силы, из которой целесообразно
проводить набор.
Разработка системы и принципов кадровой работы.
- формирование кадровой политики и плана кадровых мероприятий;
- формирование самой кадровой службы (организационной структуры,
набор состава);
- разработка систем сбора, хранения и использования кадровой
информации.
2.2. Формирование кадровой службы.
Поскольку кадровая служба призвана обеспечить человеческую
составляющую работы фирмы, что служит важной гарантией эффективности
деятельности организации, то среди наиболее значимых ее задач можно
отметить:
- помощь фирме в достижении ее целей;
- эффективное использование мастерства и возможностей работников;
- обеспечение фирмы высококвалифицированными и заинтересованными
служащими;
- стремление к наиболее полному удовлетворению служащих своей
работой, к их наиболее полному самовыражению;
- развитие и поддержание на высоким уровне качества жизни, которое
делает желанной работу в этой фирме;
- связь управления персоналом со всеми служащими;
- помощь в сохранении хорошего морального климата;
- управление движением к взаимной выгоде индивидов, групп
предприятий, общества.
Можно выделить две структуры управления персоналом в организации[1].
Штабная структура – специалисты отделов по управлению персоналом,
занимающиеся разработкой принципов работы с персоналом организации,
конкретных программ и организацией кадровых мероприятий (менеджеры по
персоналу).
Линейная структура – менеджеры-практики, реализующие конкретные
функции работы с персоналом в ходе выполнения собственных управленческих
функций (линейные менеджеры).
Для того, чтобы иметь возможность реализовывать различные направления
кадровой работы на уровне конкретных подразделений, структуры управления
персоналом создают разветвленную сеть (См. Приложение 1).
Однако для вновь создаваемой организации все это «великолепие»
широкого многообразия структур и подразделений пока недоступно.
Что надо учитывать при проектировании структуры управления персоналом
в первую очередь?
1. уровень, на котором предполагается реализовывать управление
персоналом.
- Либо это станет предметом заботы и учета на высшем корпоративном
уровне, и мы сможем говорить о корпоративном управлении
персоналом.
- Либо это будет вменено только в обязанность среднему уровню и
тогда мы сможем говорить об организации работы с персоналом,
которую будет проводить руководитель кадрового подразделения
вместе с линейными менеджерами.
- Либо в организации речь будет идти об исполнительском уровне
управления персоналом, что, как правило, выражается или в кадровой
работе (документировании трудовых отношений), или в решении
отдельных проблем (разрешения конфликтных ситуаций, наборе
персонала), и тогда мы будем говорить об уровне исполнителей –
сотрудников кадровых подразделений (как правило, отдела кадров в
традиционном представлении).
2. Штат службы управления персоналом. Даже в самых больших
корпорациях непосредственно в службах управления персоналом
работает не более 150 человек. В среднем 1 специалист приходится
на 200 занятых.
Более точно количество сотрудников (Ч), необходимых для выполнения
работ по комплектованию и учету кадров, можно рассчитать по формуле:
Ч = Т1*К1 / Фп ,
Где Т1 – суммарная трудоемкость затрат, рассчитанных по типовым
нормам за год (квартал), ч;
К1 – численность персонала;
Фп – фонд оплаты труда.
Штат служб управления персоналом для некоторых типов предприятий
иллюстрирует таблица 1 (Приложение 2).
Следует учитывать, что существуют еще и национальные нормы расчета
соотношения числа сотрудников кадровых служб и персонала. Так, в России на
одного сотрудника кадровой службы приходится 50 – 100 человек, в Германии –
130 – 150 чел., во Франции – 130, В США – 100, в Японии – 40 человек.
3. Основные задачи, решаемые службой по управлению персоналом.
При характеристике в целом содержания деятельности служб по
управлению персоналом выделяют следующие задачи[2]:
- решение штабных проблем (набор, отбор, ориентация, оценка,
дисциплина) – 33%;
- компенсации и пособия – 28, 5%;
- обучение, повышение квалификации – 1%;
- трудовые отношения – 10% .
Приведем результаты сопоставительного анализа основных функций
управления персоналом на крупных предприятиях США и ФРГ:

|США |ФРГ |
|Наем и увольнение: |Административная деятельность: |
|Анализ деятельности, разработка |Применение на практике нормативных |
|критериев оценки, прогноз изменения |документов в области организации и |
|требований к кандидатам, отбор |оплаты труда. |
|кандидатов с использованием широкого |Трудоустройство: |
|оценочного инструментария. |Прием на работу, ознакомление с |
|Обеспечение безопасных условий труда |требованиями рабочего места и |
|и охраны здоровья: |условиями работы, продвижения, |
|Мед. Обследование, программы |увольнения. |
|страхования, инспекция труда, |Обеспечение благоприятных условий |
|эргономическая экспертиза. |труда и техники безопасности: |
|Развитие персонала: |Инспекция труда, медицинское |
|Подготовка, переподготовка – |обследование, эргономическая |
|повышение квалификации, связь с |экспертиза. |
|учебными заведениями, разработка |Подготовка, переподготовка, повышение|
|плана карьеры. |квалификации: |
|Организация заработной платы и |Повышение квалификации, оценка |
|компенсаций: |потенциала персонала, определение |
|Разработка уровней и процедур выплат,|путей продвижения персонала. |
|установление персональных ставок |Материальное стимулирование: |
|почасовой оплаты труда, расчет |Весь комплекс вопросов по организации|
|фирменного пенсионного обеспечения, |оплаты труда, разработка и |
|единовременные выплаты, перевод |совершенствование систем |
|денежных средств в банки, организация|стимулирования, аттестация рабочих |
|стимулирующих финансовых программ. |мест, изучение положения на рынке |
|Обеспечение трудовых отношений: |труда, разработка отдельных статей |
|Изучение и подготовка контрактов по |коллективного договора. |
|найму, соглашения между профсоюзами и|Соц. Вопросы. |
|администрацией, связь с |Контакты с профсоюзами, содействие |
|общественностью и прессой, |проведению общественных мероприятий, |
|рассмотрение споров, конфликтов, |анализ и выявление причин соц. |
|анализ жалоб и предложений персонала.|Напряж-сти. |

2.3. Система хранения и использования кадровой информации.
Уже на стадии формирования организации важно разработать такую
систему сбора, хранения и использования кадровой информации, которая бы, с
одной стороны, соответствовала проектируемой структуре организации, а с
другой – была достаточно гибка к возможным изменениям в будущем.
Под кадровой информацией можно понимать определенным образом
организованной множество данных о персонале организации. Это и личные дела,
и карточки по учету кадров, и всевозможные приказы о назначениях,
перемещениях, командировках, приказах и увольнениях. Важно, чтобы все
данные о персонале позволяли руководству организации в каждый момент
времени принимать оптимальные управленческие решения на основе адекватного
представления о внутриорганизационной кадровой ситуации.
К наиболее типичным задачам, требующим информационного обеспечения,
можно отнести кадровое и управленческое делопроизводство,
внутриорганизационное кадровое планирование и оценку персонала.
Кадровое и управленческое делопроизводство прежде всего включает
разработку штатного расписания, должностных инструкций, приказов по личному
составу и ведение личных дел. Чаще всего сюда же может относиться
информация о расчете зарплаты.
Внутриорганизционное кадровое планирование включает работу по
анализу, оценке затрат и контролю. Так, при организации обучения персонала
необходимо проанализировать потребность в обучении и загрузку работников,
иметь информацию по планированию их использования, провести оценку затрат
на предполагаемое обучение. После этого можно переходить к составлению
собственного плана подготовки, его реализацию и контролю.

3.1. Задачи управления на стадии интенсивного роста организации.
Организации удалось пройти самый сложный период – стадию
формирования. Сформулирована новая идея, найден товар, получены средства,
налажено производство и новый товар поступил на рынок. Проект был хорошо
продуман, предприятие заработало, количество потребителей увеличивается.
Итак, это следующая стадия развития организации – стадия интенсивного
роста.
Для удовлетворения растущего спроса организация должна быстро
переструктурироваться, должны появиться новые отделы, подразделения,
установлены связи между ними. Многие организации начинают привлекать к
работе с клиентами не только собственные структуры, но и другие
организации, например, по договорам. В связи с быстрым ростом обостряется
проблема управляемости организацией, включения новых подразделений,
установления новых и оптимизация старых связей. Для ряда отраслей бизнеса
существенно долгосрочное взаимодействие с клиентом, поэтому становится
важным создание поддерживающих структур, например, сервиса или
дополнительных услуг. Для поддержания хорошего спроса важными становятся
вопросы рекламы, создания имиджа организации, установления контактов с
общественностью, внешней средой в целом.
Для большинства организаций, находящихся на стадии интенсивного
роста, наиболее существенен вопрос о привлечении нового персонала. Около
70% времени специалистов кадровых служб посвящены именно этому: где найти
новых сотрудников и как отобрать наиболее подходящих , как провести
адаптацию персонала, ввести его в корпоративную культуру, сделать процесс
включения быстрым и минимально затратным. Учитывая, что рост организации
ставит проблемы управляемости, менеджер по персоналу должен продумывать
вопросы изменения организационной структуры, принципов управления в широком
смысле – командного управления и формирования управленческих команд.
Однако, наиболее существенная проблема, с которой сталкивается
управление персоналом – проблема размывания корпоративной культуры. В
период интенсивного роста организация может включать в себя гораздо больше
персонала, чем на предыдущих стадиях. Если организация смогла выйти на
стадию интенсивного роста, нашла своего потребителя, удержалась на рынке,
безусловно, в корпоративной культуре есть много продуктивного, она способна
дать организации стимул для дальнейшего роста. Но с приходом новых
сотрудников, работавших прежде в других фирмах, менеджер по персоналу
сталкивается с проблемой – удержать продуктивность корпоративной культуры,
ее ценности, заимствовать все наиболее интересное , включить их в культуру,
но не позволить групповым представлениям погибнуть под напором множества
новых идей.

3.2. Трансляция корпоративной культуры в новые подразделения.
Для начала я приведу 2 определения:
Организационная культура – интегральная характеристика организации
(ее ценностей, паттернов поведения, способов оценки результатов
деятельности), данная в языке определенной типологии.
Корпоративная культура – сложный комплекс предположений,
бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации и задающие
общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации.
Корпоративная культура проявляется в философии и идеологии управления,
ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения.
Корпоративная культура дает возможность прогнозировать реакции человека в
критических ситуациях, и регламентирует поведение человека.
Какие элементы корпоративной культуры присутствуют в организации?
Организация живет в социальной среде, деятельность ее направлена на
удовлетворение потребностей заказчиков и через это – своих собственных. Но
мы не сможем создать эффективную организацию, если она не будет создавать
своего собственного внутреннего пространства, особой внутриорганизационной
атмосферы и решать задачи внутренней интеграции. Именно корпоративная
культура фиксирует основные задачи организации по внешней адаптации и
внутренней интеграции.
Составные части корпоративной культуры - ее элементы, могут быть
ориентированы как на решение проблем адаптации, так и внутренней
интеграции. Какие элементы можно выделить?
В рамках процесса внешней адаптации – определения организацией своего
места – можно выделить цель, программу, клиентов и партнеров организации.
Первый элемент, определяющий цель организации и место ее в социальной
среде, которое эта организация может занимать, - это миссия организации,
представление о том, для чего создается организация. Миссия отвечает на
вопрос: «Зачем?». Зачем нужна, кто заказчики.
Следующий параметр, который определяет перспективы организации – это
описание желаемого будущего организации, представление о результатах
развития организации и конкретных шагах по их достижению. Ответы на
вопросы: «Что будет?» и «Как будет достигнуто?».
Представление об организации и принципах ее работы конкретизирует
такой параметр, как представление о клиентах, тех, кто, с одной стороны,
может обратить внимание на организацию, с другой стороны, кого организация
посчитает удостоить чести стать ее клиентом. Давно известно, что
представление о клиентах существенным образом определяет ее принципы
работы. Если это массовый клиент, выбираются соответствующий ассортимент,
ценовая политика, готовится особый персонал. Если этот элитарный клиент, то
все вышеперечисленное выполняется по-другому. И даже меняется представление
о ценностях организации: для массового клиента – удовлетворение типовых
потребностей, для элитного – индивидуальных.
Не менее важен вопрос о партнерах. Разрабатывая политику организации,
руководство должно определить список стратегических партнеров. Элемент
корпоративной политики – особое отношение к партнерам, особые требования к
ним.
В рамках работы по формированию внутренней среды организации следует
проанализировать специфику деятельности, влияние ее, а также целей,
клиентов и других параметров на особенности персонала, правила и нормы
поведения сотрудников в организации и во вне.
Анализ технологии деятельности должен дать ответы на вопросы: какой
тип совместной деятельности заложен в нашей технологии, чем наша технология
отличается от технологий, осуществляемых другими организациями. Для
корпоративной культуры особенно важно найти такие особенности реализации
деятельности, которые могут быть привлекательны для клиентов.
Особенно важен для кадрового менеджмента вопрос о сотрудниках как
элементе корпоративной культуры. Какие сотрудники должны работать в
организации, какими идеалами, ценностями и особенностями они должны
обладать? Именно с сотрудниками сталкивается клиент и через их поведение
понимает, какие цели и способы поведения характерны для данной организации.
Образ сотрудника может быть конкретизирован по ряду параметров: возраст,
пол, образование, характерологические особенности, стиль одежды,
традиционные слова и др.
Описание желаемого сотрудника должно быть конкретизировано с учетом
специфики деятельности в конкретных подструктурах и функциональных
структурах. Образ идеального менеджера по продажам, идеального программиста
может быть описан через перечисление качеств, определяющих эффективность
конкретной деятельности. Но важно создать и общий портрет, отличающий
сотрудников данной организации от других.
Важным аспектом описания сотрудников является выделение способов
идентификации своих сотрудников, традиционных приемов комплектования штатов
и испытания при приеме на работу.
Описание правил поведения в организации может включать:
- осознание себя и своего места в организации, что свойственно
организации - индивидуализм, или кооперация.
- Ценности (критерии оценки – что является правильным, а что –
неправильным) и нормы;
- Веру во что-то или отношение или расположение к чему-то ;
- Коммуникационную систему и язык общения (как организовано
прохождение информации, кто имеет доступ, особые термины и
традиционные фразы);
- Критерии и правила распределения статуса и власти (типовые
обязанности сотрудников разного уровня);
- Правила неформальных отношений внутри организации;
- Внешний вид, одежду и презентацию себя на работе (что считается
уместным, а что – вызывающим);
- Что и как едят, привычки и традиции в этой области (едят ли в
служебном помещении, или ходят регулярно в столовую, все питаются
вместе, или есть особо престижные закрытые зоны, какие блюда
считаются фирменными, принято ли доплачивать за питание);
- Осознание времени, отношение к нему и использование (есть ли
строгий регламент, поощряется ли внеурочная работа);
- Взаимоотношения между людьми (приняты ли равноправные отношения,
не зависящие от статуса, принципы формирования референтных групп);
- Процесс развития работников и научение (как организация относится
к развитию персонала, считает ли важным привлечение профессионалов
извне, процесс обучения определяется нормами и правилами, или
зависит от активности сотрудника);
- Трудовую этику и мотивирование (какое отношение к работе
ожидается и какое – наказывается, какая система оценки и
стимулирования принята, какая реализуется).
Конкретизируя правила поведения в организации, можно проанализировать
некоторые программные заявления ряда компаний:
|Наши сотрудники всемерно помогают |Если вы столкнулись с проблемой, |
|друг другу или возникновения проблем.|постарайтесь решить ее самостоятельно|
| |, не отвлекая руководителей и коллег.|
|У нас принято говорить обо всем, что |У нас принято хорошо выполнять свои |
|может быть полезно компании. |обязанности и не лезть не в свое |
| |дело. |
|Мы всемерно поощряем творческий |Мы ожидаем от своих сотрудников |
|подход к делу. |точной работы в соответствии с |
| |заданными правилами и нормами. |
|Мы поощряем и наказываем сотрудников |Для нас важно оценить вклад и |
|сразу же, без отсрочки |оплатить работу каждого, для этого мы|
| |проводим периодическую оценку работы |
| |сотрудников. |

Как уже отмечалось, одна из существенных проблем на стадии
интенсивного роста организации – удержание и укрепление корпоративной
культуры, преодоление тенденции ее размывания новыми сотрудниками. Чтобы
этого не произошло, необходимо выполнять требования:
- принимать на работу новых сотрудников, способных воспринимать
корпоративную культуру;
- формализовать правила, символ и нормы поведения;
- наказывать и увольнять сотрудников, отклоняющихся от норм
корпоративной культуры.
Для поддержания корпоративной культуры могут использоваться:
- поведение высшего руководства и линейных менеджеров, подающие
пример сотрудникам;
- разработка и открытое использование системы оценки и
стимулирования (наказания) поведения, отклоняющегося от
корпоративных норм поведения сотрудника;
- неотсроченная реакция руководства на поведение работников в
критических ситуациях;
- моделирование типичных производственных ролей и обучение новых
сотрудников традиционному для организации поведению;
- разработка системы критериев распределения и форм фиксации
внутриорганизационных статусов, внутренней дифференциации;
- разработка критериев внутриорганизационного продвижения;
- внедрение корпоративных символов и обрядов.
Возможность сохранения существующей организационной культуры зависит
от ее силы. Сила корпоративной культуры – характеристика, описывающая ее
устойчивость и эффективность в противостоянии иным тенденциям. Силу
корпоративной культуры позволяют определить следующие показатели:
Толщина – количество важных предположений, разделяемых сотрудниками,
расчлененность представлений о корпоративной культуре, конкретизация
отдельных ее элементов;
Разделяемость – количество адептов (сотрудников), разделяющих
принципы корпоративной культуры;
Ясность приоритетов – определенность, обоснованность вариантов
поведения в различных ситуациях.

3.3. Управление персоналом в условиях быстрого роста на примере
некоторых американских фирм[3].
Компании «Дейта Свитч», производящей системы коммуникации управления
для ЭВМ, в 1981 году было всего 4 года, когда ее объем сбыта резко возрос
почти в 3 раза. В то время компания использовала неформализованную и
децентрализованную процедуру найма работников – набор, собеседование и
отбор проводили начальники отделов. В компании не было отдела кадров. Ее
первая реакция на неожиданный бум заключалась в том, чтобы продолжать
поступать так, как она действовала раньше.
Когда появились деньги, увеличился штат коммерсантов. По мере
возрастания числа заказов увеличивалась численность производственников, и,
наконец, компания стала создавать инфраструктуру для управления своим
ростом. Лишь в апреле 1982 года, когда потребность в новых служащих
приобрела критический характер (численность служащих в течение следующих
восьми месяцев возросла со 139 до 250 человек) компания наняла начальника
отдела кадров.
Поиск достаточного количества людей оказался одной из наименее
сложных проблем нового начальника, так как компания росла большими темпами.
Наиболее трудной проблемой для «Дейта Свитч» оказалась адаптация
невероятного числа новых лиц в компании. «Я думаю, - говорит Давид
Гольдштейн, начальник отдела кадров компании, - что нам удалось справиться
с этой проблемой с помощью новых программ профориентации и информации.
Хорошая информация - это ключ, то, что связывает людей воедино в период
взрывного роста. Это не следует выпускать из вида».
Компания изложила на бумаге свои устные принципы организации и
формализовала процедуру найма. Руководители отделов передают свои заявки в
отдел кадров, который и проводит предварительную работу с кандидатами.
Окончательный отбор проводится начальником заинтересованного отдела.
Компания наняла высококвалифицированных директора по производству,
материально-техническому снабжению и обеспечению качества.
Другая компания, «Майком Системз», занятая в производстве
оборудования для передачи данных, столкнулась с трудностями в привлечении и
сохранении хороших сотрудников. Она решила справиться с конкуренцией,
предложив своим служащим конкурентную заработную плату и дополнительные
льготы. Предложила программу льгот, действующую с самого первого дня
поступления на работу – немедленное медицинское страхование,
стоматологическая помощь и подарки к Рождеству стоимостью в 100 – 400
долл., база отдыха, занятия аэробикой, гитарой и английским языком для
испанских и вьетнамских рабочих. Кроме того, некоторые работники
административно-управленческого состава получали пособия для переезда и
компенсацию по квартплате и льготное страхование жизни.
Компания также реализовала ряд мероприятий по организации общения в
коллективе, например, часто проводятся встречи различных слоев служащих,
издаются два внутренних периодических издания для служащих.
Компания «Интерграф Корпорейшн» выявила проблему, характерную для
многих быстроразвивающихся коллег: как повысить квалификацию
управленческого состава в условиях увеличения численности подчиненных.
Данная компания справилась с таким положением, разработав солидную
программу подготовки кадров.
Компания «Шопсмит Инк.», производитель инструмента, допустила ошибку,
прибегнув к большому набору сотрудников, чтобы справиться с возрастающим
объемом сбыта, который удваивался каждый год, а также с возросшим объемом
переписки, возникшей при переходе от системы сбыта через оптовиков на
прямые продажи. Компания не имела особых трудностей при наборе людей, она
была сильным работодателем в экономически неразвитом районе, но зачастую
нанимала не лучших людей или не слишком много. Через некоторое время
годовая текучесть кадров составила 20%.
Таким образом, видим, что на стадии интенсивного роста какой-либо
компании главная роль принадлежит набору, собеседованиям, отбору и обучению
кадров.

1. Задачи кадрового менеджмента на стадии стабилизации.
Стадию стабилизации достигают не все организации, вышедшие на рынок.
Парадокс может состоять в том, что даже если клиентов много, организация
может погибнуть, если не сможет вырасти в соответствии с потребностями
рынка. Поэтому часть организаций так и не доживает до стадии стабилизации.
Кажется, что именно этот период является самым спокойным для фирмы – есть
клиенты, есть сотрудники, понятно, что и как делать. Остается только
спокойно работать, но и на стадии стабилизации поджидает ряд проблем, без
решений которых организация может погибнуть.
Основная задача работы управленческого персонала на этой стадии – не
только удержание достигнутого уровня рентабельности и неувеличение затрат
на производство, но и обязательно снижение затрат на сырье, технологию, и
особенно персонал. Чтобы удержать устойчивость, любой организации
необходимы поиски новых сегментов рынка, диверсификации производства,
включение новых бизнесов в сферу своей деятельности. Выросшая организация
должна закрепить собственную организационную структуру, сделать ее
максимально эффективной в новых условиях всемерной экономии.
Для оптимизации персонала, снижения уровня затрат на персонал
необходимо провести анализ деятельности, выявить источники потерь и
построить работы максимально эффективно. Новые варианты деятельности должны
быть закреплены в нормативных документах и стать нормой обычной работы. В
стадии стабилизации у организаций менее всего должно быть авралов и
экстремальных решений. Постепенно вводя небольшие усовершенствования,
рационализацию труда, можно повысить его интенсивность, а используя систему
оплаты труда, - и мотивацию персонала.
Для оценки эффективности деятельности каждого, выявления резервов
роста производительности и качества организация должна проводить регулярные
оценочные процедуры – аттестацию персонала, рабочих мест. На основании
полученных данных могут быть улучшены системы распределения работы,
технологии деятельности, формы оплаты и стимулирования.
Чтобы более эффективно использовать персонал, кадровый менеджмент
должен продумать систему планирования карьеры, формирования кадрового
резерва, организации обучения и продвижения персонала. Именно в ситуации
стабильности персонал начинает воспринимать карьерные планы, планы роста
вознаграждения как обоснованные и реальные инструменты планирования своей
жизни. В стадии формирования и интенсивного роста такие кадровые
инструменты кажутся малообоснованными и слишком далекими.
Наиболее существенная проблема, с которой сталкивается управленческий
персонал на этой стадии – выбор между ориентацией на функционирование
(поддержание работоспособности организации) и развитием (подготовкой
организацией к следующему изменению, предотвращению кризиса, который
неминуем, если организация не сможет найти новый продукт/ направление
деятельности).
Таким образом, и управление организацией, и управление персоналом
должны решить, что для организации сейчас целесообразно: максимально
сосредоточиться на «эксплуатации» достигнутого, или начать изменения,
готовить новый продукт, новый рынок. Однако, менеджер по персоналу должен
учитывать, что человеку свойственно стремление к стабильности. Поэтому
после принятия стратегического решения – готовиться к новому этапу,
создавать новый продукт, изменять деятельность и организационную структуру
– персонал необходимо включить в реорганизационную, инновационную
деятельность. Начать процесс можно, только преодолевая сопротивление
изменением.
4.2. Преодоление сопротивления изменениям.
Менеджеру по персоналу следует определить уровень ориентации
организации на изменения, степень ее вариативности. Об этом могут
свидетельствовать как особенности организации, так и персонала.
О готовности к изменениям свидетельствуют следующие организационные
особенности компании:
- гибкость организационной структуры – наличие мелких, легко
управляемых структур (например, проектных групп), минимизация
бюрократических правил и процедур, адекватность структуры
управления задачам функционирования – ликвидация лишних звеньев
управления;
- принципы инновационности, заложенные в корпоративной культуре, -
ориентация на постоянное совершенствование и долгосрочность
процесса развития , ориентация, настроенность руководства и
персонала на поиск нового, внимательное отношение к организации к
идеям своих членов, наличие конкретных индикаторов оценки

Новинки рефератов ::

Реферат: Методика использования электронного учебника на уроках физики (Педагогика)


Реферат: Планирование маркетинга (Маркетинг)


Реферат: Классификация компьютерных вирусов. (Компьютеры)


Реферат: MS SQL server6.5 (Компьютеры)


Реферат: Биография А.А. Милна и анализ сказки-повести "Винни-Пух" (Педагогика)


Реферат: Разработка сроков и состава работ ТР электрооборудования автомобиля ГАЗ-31029 (Транспорт)


Реферат: Военные реформы Александра 2 (История)


Реферат: Руджеро Леонкавалло (Искусство и культура)


Реферат: Лекции по истории международных экономических отношений (Международные отношения)


Реферат: Петровское уголовное законодательство (История)


Реферат: English Themes - Theatre (Иностранные языки)


Реферат: Нейрокомпьютеры (Информатика)


Реферат: Курение, как социальная проблема в обществе (Социология)


Реферат: Глинка (Музыка)


Реферат: Налогообложение малого бизнеса в России (Налоги)


Реферат: Мировидение Шекспира (История)


Реферат: Структура базы данных (Программирование)


Реферат: Иудаизм (Культурология)


Реферат: Нотариальное удостоверение и государственная регистрация сделок (Гражданское право и процесс)


Реферат: Painters (Иностранные языки)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист