GeoSELECT.ru



Музыка / Реферат: Музыкальная драматургия в рок музыке (Музыка)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Музыкальная драматургия в рок музыке (Музыка)


Музыкальная драматургия в рок музыке.



Музыкальная драматургия, очевидно, подразумевает сложность и
изысканность исполнения, «не простоту» музыкальных фраз,
ориентированность на классическую симфо-музыку и школу игры, и
театральность постановки выступления.
Рок-музыка, зародившись в середине ХХ века, как жанр,
естественно, стала развиваться в разных направлениях. Одна часть
исполнителей, Бон Джови, Стинг, Стиви Уандер и др. тяготели к эстраде,
группы типа Дорз, Битлз, Джетро Талл, Роллинг Стоунз – к балладно-
романсным музыкальным отношениям, собственно, рок-н-роллу как таковому,
как принято определять ядро данного жанра. Вообще, о музыкальной
драматургии в таких «живых» культурных явлениях, как рок-музыка, рэп,
панк-музыка можно говорить с достаточной степенью условности. Например,
рок-опера «Иисус Христос Супер Стар», с которой, собственно, и началась
история музыкальной рок драматургии, – театрализованное шоу с сотнями
исполнителей, гигантскими декорациями, огромными залами и тысячами
зрителей, и она идет с успехом вот уже тридцать лет. Взятый отдельно от
визуального шоу, саундтрек к этой рок опере – вполне рок-н-рольная
музыка, которую можно поставить в один ряд с произведениями таких
групп, как Спейс, Кинг Кримпсон, Пинк Флойд. По «симфоничности»,
понятой, как «сложность», - это не менее изысканные и драматургичные
произведения. А если лазерное шоу, сопровождавшее все выступления
вышеуказанных групп сравнить с театрализованными интерьерами рок опер,
то мы увидим поразительную близость того, что в театральной среде
называется «рок-опера», а в среде рок-н-ролльной – «симфо-рок».
Если рассмотреть историю чисто рок опер, то мы увидим поэтапное
движение двух видов искусства друг к другу. Театралы, пытаясь
«оброкенролить» свое театральное действо, движутся к музыке. Музыканты
- обогащают свои выступления на публике театрализованными
представлениями.
Поэтому, «драматургичность», на наш взгляд, - это, с одной
стороны, сложность, «симфоничность» собственно музыкального
произведения, с другой стороны – это театрализованность исполнения.
Как выше уже указывалось, первой рок оперой стала «Иисус Христос
Супер-звезда». Америка 70-х буквально взорвалась ошеломляющим успехом
музыки и театрального шоу этой постановки. Через некоторое время
появился фильм с одноименным названием. Кинорежиссеры мира, как будто
почувствовали веяние времени, и начали выпускать музыкальные фильмы,
театральные режиссеры – ставить рок оперы. В России, которая, конечно,
не могла отставать от Америки ни в чем, почти одновременно появляются 2
постановки: «Звезда и смерть Хоакино Мурьеты» и «Юнона и Авось». Успех
и той и другой – впечатлял. В кино – «Собака на сене», «Труффальдино из
Бергамо», «Д Артаньян и три мушкетера».
Расцвет движения хиппи, поклонявшихся музыке и цветам, фестиваль
«Вудсток», триумфальное шествие по миру «Битлз» - все это расцвет рок-н-
ролла 70-х. Но это, так сказать, ядро жанра. По обочинам – симфо-рок
или рок оперы и эстрада. Отдельно, примыкая к ним, стоят барды, панк-
рок и хэви-металл. И там и там и там присутствует драматургия, понятая
как «театральность» и сложность музыки, и там и там – страстное желание
петь, «выпевать жизнь»... но все проходит. Кончилось время цветов,
хиппи выросли, стали бабушками и дедушками, а новое поколение слушает
новую музыку в более яркой ритмичной упаковке. Время рок опер проходит,
и седеющий Александр Грацкий вместе с Жан Мишель Жарром медленно
перемещаются по направлению к Свану.




Реферат на тему: Музыкальная жизнь Санкт-Петербурга XIX века

[pic]
Музыкальная жизнь Санкт-Петербурга XIX века

В XIX веке Петербург был центром развития русской музыкальной
культуры. В начале XIX века стиль петербургской музыкально-театральной
жизни создавали итальянцы. Музыка была настолько популярна среди
петербуржцев, что открывались концертные залы и музыкальные театры. Самыми
известными были Большой театр, зал дворянского собрания, Театр-цирк.
Однако существует любопытный документ из фондов дирекции
императорских театров, выпущенный в 1851 году, но сохранявший свою силу на
десятилетия вперёд. Он называется так: «Положение о публичных маскарадах,
балах и других увеселениях в столицах». Концерты даже не внесены в
заголовок, а классифицированы как «другие увеселения», куда менее значимые,
нежели балы и маскарады. И это принципиальная деталь, существенная
установка времени, отразившаяся и на составлении программ, и на поведении
публики в концертном зале.
Маскарады имели право давать не все. Преимущество было на стороне
потомственных дворян, входивших в Дворянское собрание. Благотворительным
обществам маскарады давать запрещалось, а вот балы – можно, но только по
одному в год, да и то «если он не был вместе с концертом». На балах кадрили
были любимы настолько, что почти все известные романсы, мотивы из опер
превращали в этот танец даже в самых неподходящих случаях. Даже песнь
безумной Офелии была превращена в кадриль – уж так велика была страсть к
этому танцу.
Традиционное время концертного сезона – март-апрель, время Великого
поста. В эти дни закрывались театры, прекращали давать балы, карнавалы и
город погружался в атмосферу строгих и возвышенных чувств. Лишь серьёзное
филармоническое искусство могло пробуждать надлежащий для этих дней
душевный настрой. Пост в Петербурге – праздник музыкантов. В это время они
съезжаются из разных сторон Европы.
В театрах чаще всего ставилась итальянская опера. Из русских
предпочитали романтические оперы, соответственно моде. Из тени итальянских
опер выходят на свет сочинения русских композиторов, которые учились в
Италии. Узнанное за границей перестраивалось на русский лад. Так возникала
русская опера.
Немцы, жившие в Петербурге (а их было немало), также сыграли большую
роль в развитии культуры города. Они организовывали многочисленные хоровые
кружки и общества, занимали значительный процент в оркестрах столицы.
Одним из музыкальных чудес дореволюционной России была хоровая
капелла Шереметьева. Она была создана в XVIII веке графом Шереметьевым и
просуществовала боле ста пятидесяти лет. В будущем, на основе капеллы стали
возникать театры Шереметьевых, не доступные широкому кругу публики.
Хор капеллы состоял из крепостных, набран он был из лучших голосов.
В годы своего расцвета хор насчитывал около 90 человек. В 1830-м году в
капелле учителем пения был назначен Гавриил Якимович Ломакин, который
проработал в капелле до её закрытия – более полувека. За это время он довёл
хор до такого совершенства, какого не знал не один хоровой коллектив
России. Этот хор был хорошо известен среди публики и композиторов России и
Европы. М. И. Глинка писал: «Г. Я. Ломакин собственным и постоянным трудом
и талантом достиг почётного места между преподавателями музыки, и искренно
любим и уважаем всеми его знающими».
В начале XIX века в России родился и приобрел большую популярность
русский романс. В течении XIX века романсы создавались и исполнялись в
огромных количествах. Например, при жизни А.С. Пушкина на его стихи было
создано около восьмидесяти романсов. А П.И.Чайковский за всю свою жизнь
написал сто романсов. Романсы исполнялись всюду. Среди исполнителей
особенно были популярны произведения Верстовского, Алябьева, Глинки,
Варламова, Есаулова. Среди старших современников Глинки А. Алябьев –
наиболее талантливый и зрелый мастер русского романса, обладавший тонким
даром мелодиста и чутьём гармонии. Разнообразны и жанры его вокального
творчества. Очень были популярны лирические романсы, с преобладанием
элегических настроений («Я Вас любил», «Зимняя дорога, «Вечерний звон»). А
так же он сочинял сольные вокальные сцены, многоэпизодные драматические
монологи, лирико-драмматические романсы. Из поэтов, представленных в
романсах Алябьева на первом месте по количеству произведений – Пушкин,
Дельвиг и Жуковский. Алябьев очень любил выступать в Петербурге и выступал
там с 1823г.
Но самыми любимыми музыкальными жанрами оставались балет и опера.
Наибольшего расцвета эти жанры достигли в середине XIX века. Много ярких
страниц истории русской музыки связано с Петербургом. В первой половине
девятнадцатого века здесь творил основоположник русской классической музыки
– М.И. Глинка.
Михаил Иванович Глинка был выдающимся русским композитором. В его
произведениях впервые забил живой родник подлинно народной, а не
переведённой с чужого языка музыки. В 1836 году состоялась премьера его
оперы «Жизнь за царя». Зал был полон. В одиннадцатом ряду сидел Пушкин, а
на втором ярусе – Глинка. Премьера оперы стала большим событием, но вызвала
недовольство – народный характер музыки шокировал зрителей, и некоторые
назвали её «музыкой кучеров».
Шесть лет спустя была представлена публике замечательная опера
«Руслан и Людмила». Но она не встретила в своё время поддержки в
официальных кругах. Выдающиеся достоинства сочинения оценили лишь немногие.
Великосветские «ценители искусства» сочли «Руслана» скучной оперой и тем
самым определили его судьбу.

Пётр Ильич Чайковский – великий русский композитор. Родился он в
1840 году, в семье заводского инженера в Воткинске. С раннего детства он
полюбил музыку – у него дома она звучала очень часто: его отец играл на
флейте, мать пела. С пяти лет он начал импровизировать на рояле. Когда
маленькому Пете было десять лет, в жизни мальчика произошло событие,
которое произвело на него сильное впечатление: он был на представлении
оперы «Жизнь за царя». После этого у него навсегда осталась любовь к музыке
этой оперы. По настоянию родителей Пётр Ильич окончил училище правоведения
и поступил работать в министерство юстиции. Эта работа ему очень не
нравилась.
В 60-е годы в Петербурге Антоном Рубинштейном была создана первая
русская консерватория. В 1862 году её учеником становится Пётр Ильич
Чайковский. Могучая личность М. А. Рубинштейна, директора консерватории,
внушало ученикам «безмерную любовь, смешанную с немалой долей страха».
Чайковский был самым трудолюбивым, самым талантливым и самым любимым
учеником Рубинштейна. За три года он прошёл весь курс, получив золотую
медаль.
Чайковский был последователем глинкинской школы. Его симфонии,
оперы, инструментальная музыка, романсы пользовались огромным успехом и
любовью не только в Петербурге, но и во всём мире. Вершиной его творчества
стали балет «Спящая красавица (1889г.) и опера «Пиковая дама(1890 г)».
В Петербурге жил и создавал свои произведения С.Даргомыжский –
младший современник великого классика. Следом за ним в музыкальной жизни
Петербурга получили известность М.А. Балакирев, Ц.А. Кюи, М.П. Мусоргский,
Н.А. Римский-Корсаков, А.П.Бородин. Они составили товарищество, получившее
с лёгкой руки их верного друга критика В.В.Стасова, наименование «Могучая
кучка».
Это товарищество возникло в 1806-х годах, и в него вошли пять
великих композиторов. Прогрессивность взглядов, широта кругозора, глубокий
интерес к общественной жизни, патриотическое служение всему искусству, всё
то, что актуально и для нашего времени – эти черты характеризуют членов
«Могучей кучки». Взгляды, которые утверждали члены могучей кучки, шли в
разрез с общепринятыми, господствующими взглядами. Могучая кучка
последовательно пропагандировала русскую музыку, идеи народности,
национального своеобразия, реализма, задачи содержательности искусства были
в центре внимания. В 60-е годы Балакирев вместе с Ломакиным Бесплатную
музыкальную школу с целью распространения музыкальной грамотности среди
простого люда. В число учеников могли быть приняты «и фабричные, и
лавочные». Стремление балакиревцев связать творчество с жизнью,
откликнуться на запросы современности в консервативных кругах расценивалось
как кощунство. Когда Мусоргский написал свою великую оперу «Борис Годунов»,
оперный комитет императорских театров отклонил эту оперу, как оперу,
лишённую романтизма и любовной интриги. И тогда композитор, чтобы
удовлетворить комитет, создаёт второй вариант оперы. Он пишет «Польский
акт», вводит нового персонажа – Марину Мнишек, в которую влюбляется
Лжедмитрий, он переработал сцену в келье, заново написал сцену в царском
тереме, включая в неё бытовые картины, которые усилили психологическое
звучание картины. Таким образом, в опере стало четыре действия.
Композиторы «Могучей кучки» создали выдающиеся музыкальные
произведения, которые стали исполняться не только в Петербурге, но и во
всём мире. Самые знаменитые их сочинения – опера Бородина «Князь Игорь»;
Римского-Корсакова «Снегурочка», «Садко», «Царская невеста»
Композиторы «Могучей кучки» работали на стыке девятнадцатого и
двадцатых веков. Девятнадцатый век дал России и миру много замечательных
талантов, произведения которых навсегда войдут в историю русской музыки.

[pic]

-----------------------
[pic]






Новинки рефератов ::

Реферат: Крымская война 1853-1856 г. (История)


Реферат: Практические навыки (лабор. работы по физиологии для ИФК) (Физкультура)


Реферат: Патриотизм русского народа в войне 1812 года (История)


Реферат: Наследственное право (Гражданское право и процесс)


Реферат: Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства (Педагогика)


Реферат: Деловые совещания (Психология)


Реферат: Системы стабилизации и ориентации (Авиация)


Реферат: Размещение производительных сил в Прикарпатье (География)


Реферат: Неевклидова геометрия (Педагогика)


Реферат: Термическая обработка и термомеханическая обработка обсадных труб из стали 36Г2С (Металлургия)


Реферат: Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне (Педагогика)


Реферат: История городского самоуправления Новгорода (История)


Реферат: Психофизиология сна и сновидений (Биология)


Реферат: Безопасность Работы в Сети Интернет (Программирование)


Реферат: Первоцветы Украины (Сельское хозяйство)


Реферат: План урока геометрии. Тема: векторы в пространстве (Педагогика)


Реферат: История названий созвездий (Астрономия)


Реферат: Бухгалтерский учет на Украине (Бухгалтерский учет)


Реферат: Тарас Шевченко как художник (Литература)


Реферат: Страхование жизни (Страхование)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист