GeoSELECT.ru



Социология / Реферат: Отношение людей к абортам (Социология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Отношение людей к абортам (Социология)


Отношение людей к аборту
Абортом называется всякое прерывание беременности; основные моральные
проблемы связаны с искусственно вызванным абортом.
Для верного понимания моральных аспектов этого вида медицинского
вмешательства необходимо осознавать, что беременность - это, с одной
стороны, нормальный физиологический процесс, происходящий с женщиной (ее
организмом), а с другой, - это процесс биологического формирования нового
человека. Поэтому, даже допуская практику аборта по принципу "меньшего
зла", следует иметь в виду, что он представляет собой серьезную травму
(моральную и физическую) для женщины, а также является злом, прерывающим
уже начавшуюся жизнь нового человека. В связи с этим неверно, как это
иногда делается, считать его обычным средством "планирования семьи" наравне
с контрацептивами.

Морально-этические аспекты проблемы искусственного аборта
В последние десятилетия аборт превратился в одну из наиболее
интенсивно и разносторонне обсуждаемых проблем теории морали. Специалисты
так формулируют ее содержание : "Защитники права на аборт и их оппоненты не
соглашаются между собой даже в терминологии спора. Оппоненты настаивают,
что здесь проблема следующая: должны или нет эмбрионы не быть убитыми, как
и другие человеческие существа? Защитники считают центральным вопрос о том,
можно ли заставить женщину вынашивать нежелательный плод даже ценою
собственного здоровья и жизни?".
Аргументация, которая обосновывает право женщины на свободный
ответственный выбор в отношении того, вынашивать ли ей зачатый плод или
абортировать его, наиболее полно изложена в документах и публикациях МФПС -
международной федерации планирования семьи. Вопрос об аборте - это часть
вопроса о репродуктивном здоровье, репродуктивном выборе и репродуктивных
правах человека. Репродуктивное здоровье отражает очень важный аспект
здоровья вообще и предполагает: а) способность производить потомство, б)
свободное принятие решений в этой сфере, в) доставляющую удовлетворение и
безопасную половую жизнь. Репродуктивный выбор - проявление моральной
автономии личности в вопросах сексуальности и деторождения. В первую
очередь речь идет о сознательном и ответственном отношении личности к этим
вопросам. Репродуктивные права призваны создать социальные предпосылки для
обеспечения репродуктивного здоровья. Они нашли отражение во многих
международных документах по правам человека и национальных
законодательствах.
Важнейшее из репродуктивных прав - охраняемое государством право иметь
и сохранять репродуктивное здоровье. Это право становится реальным лишь при
доступности для женщин и мужчин всех современных средств планирования
семьи, одним из которых ( хотя и наименее подходящим) в определенных
ситуациях может считаться и искусственный аборт. К сожалению, в современном
обществе аборты неизбежны.
Подлинным социальным злом являются последствия аборта для женщины.
Ежегодно в мире от них гибнет около 70 тыс. женщин.
Репродуктивные права в определенном смысле являются основополагающими,
в особенности - для женщин. Как говорила одна из первых активисток движения
за право женщины на аборт А. Дэвис: "Какие бы права женщинам не
предоставляли - голосовать на выборах, получать образование и т. д. - все
это ничего не стоит, если у нас нет права распоряжаться собственным телом и
контролировать то, что с нами происходит, если нашу судьбу могут изменить
те, от кого мы можем забеременеть в силу случайности, обмана или применения
силы". Эксперты МФПС отмечают : " Для всех европейских стран путь их
развития должен проходить не через ограничение репродуктивного выбора, а,
напротив, его расширение". Таким образом, идеологи МФПС говорят о "двойной
стратегии". В современном обществе женщина должна иметь доступ к
сексуальному просвещению, у нее должен быть выбор средств регулирования
фертильности. Но при наличии этих возможностей ей должен быть доступен
безопасный и легальный аборт.
Противники абортов делают главный акцент на том, что эмбрион, плод
имеет такое же право на жизнь, как и вообще всякий человек. Искусственный
аборт - это всегда произвольное лишение жизни человеческого существа, то
есть, убийство, а потому - как можно говорить о "праве на убийство"?
В традиционном медицинском подходе к проблеме аборта едва ли не
главным всегда считался вопрос о жизнеспособности плода, то есть о той
границе в его внутриутробном развитии, когда он уже в состоянии выжить вне
организма матери с учетом возможностей, предоставляемых технологиями
выхаживания недоношенных. В нашей стране до начала 90-х годов считалось,
что такой границей является срок беременности 28 недель при массе плода от
1000 гр. Когда в 1993 г. акушерская служба РФ перешла на рекомендованные
ВОЗ критерии живорождения, граница была снижена до 22 недель беременности,
показателя массы тела плода - до 500 гр.
Особая тема - чувствует ли плод боль. В 1997 г. рабочая группа,
организованная Королевским колледжем акушеров и гинекологов Великобритании,
опубликовала доклад "Сознание плода", который был посвящен и вопросу о том,
когда плод начинает чувствовать боль. При проведении процедур на зародыше
или прерывании беременности на 24-й неделе или позже в докладе
рекомендуется применение обезболивающих и седативных средств для зародыша.
Если же обратиться методическим рекомендациям Минздрава СССР "Обезболивание
операции искусственного прерывания беременности" (1988г.), то вопроса об
обезболивании для плода мы здесь не найдем - рекомендациях речь идет только
о беременной женщине.
Большой эмоциональной силой обладают эмбриологические данные о
развитии плода, приводимые противниками абортов. Сердцебиение возникает у
плода на 18-й день после зачатия, на 21-й день у него имеется замкнутая
система кровообращения, на 40-й день можно обнаружить электрические
импульсы головного мозга, на 6-7-й неделе плод начинает самостоятельно
двигаться и т. д.


Причины абортов

Причин, побуждающих женщину, прервать беременность не так уж много. К
ним можно отнести неуверенность в мужчине и завтрашнем дне, зачатие ребенка
от нелюбимого человека и ряд других. Условно всех наших клиенток можно
разделить на три группы:
1. СЕКСУАЛЬНО БЕЗГРАМОТНЫЕ ПОДРОСТКИ - молоденькие девочки (15% от
всех абортируемых особ), которые недавно познали "взрослую" жизнь,
"нагуляли" беременность. Как правило, это инфантильные особы, привыкшие
думать не "до" или "вместо", а "после" полового акта. Они полностью
зависимы от родителей, социально несостоятельны. Существование беременности
для них - неприятное открытие. Кавалеры, узнав об интересном положении
своей возлюбленной, как правило, немедленно исчезают из жизни "залетевших"
девушек, оставив их один на один со своею бедой. У девочек - подростков 15-
17 лет 75% беременностей заканчивается абортом, т.е. на 1 роды приходится
около 5 абортов. Из - за того, что девочки бояться наказания со стороны
мам, их родительницы узнают о беременности чада поздно. Прерывание
беременности у подростков в 25% случаев происходит на сроках 22 - 27
недель. Вот что пишет об абортах Гаврилова Л.В. в своей книге
"Репродуктивное поведение населения России в современных условиях: "Важно
знать отношение мальчиков –подростков к аборту. Знают ли они о медицинских,
психологических и других последствиях этой операции? Опрос показал, что
значительная часть из них знает о вреде аборта. Однако 75,3% опрошенных не
смогли указать, какие последствия несет эта операция для женщины и ее
будущего ребенка. Многие мальчики-подростки (71,4%) считают вполне
естественным для девушки, не состоящей в браке, прерывание первой
беременности.
Опрос мальчиков-подростков показал, что более половины их (54,0%)
никогда не говорили с родителями на темы контрацепции и последствий аборта,
17,3% обсуждали некоторые аспекты семейной жизни, личной гигиены с матерью,
15,0% с отцом, 11,7% - со старшим братом, 2,0 % - с дедом."
2. ЖЕНЩИНЫ С "БЕЗВЫХОДНОЙ" СИТУАЦИЕЙ. В эту группу входят более
физически и нравственно зрелые женщины. На аборт их вынуждает пойти не
планируемая беременность возникшая в результате, неэффективности таблеток
или других средств от беременности, изнасилования или при невозможности
продолжать беременность в связи с тяжелой остро возникшей болезнью, со
смертью или разводом с мужем, при отсутствии социальных условий для
воспитания ребенка.
3. ЖЕНЩИНЫ, СОЗНАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ АБОРТ, КАК СРЕДСТВО ДЛЯ
"ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ БЕРЕМЕННОСТИ". Подобно нашим 60 -70 летним бабушкам,
которые не знали другого средства защиты от беременности, как аборт, их
современницы, в силу своей темноты, низкого социального и образовательного
уровня, нищеты, идут на аборт, который для них что-то типа укола, "раз и
готово". К сожалению, много среди таких падших и эмоционально отупевших
особ.


История отношения к абортам

Испокон веков искусственное прерывание беременности было вне закона.
Все религиозные конфессии запрещали верующим участвовать в этой процедуре.
20 век легализовал аборты и возвел их когорту методик планирования семьи.
Появление во второй половине 20 века, альтернативных средств, регуляции
рождаемости, изменение культурных традиций мирового сообщества заострило
вопрос о нравственной оценке процедуры искусственного прерывания
беременности.
Искусственное прерывание беременности распространено в наши дни более,
чем когда-либо в предыдущей истории. Ежедневно в мире совершается около 100
млн. половых актов, в 910000 случаев происходит зачатие, в 10% этих случаев
беременность заканчивается искусственным абортом. Как отмечала в 1996 г.
Комиссия по народонаселению и развитию ООН, "во многих странах - как
развитых, так и развивающихся - искусственному прерыванию беременности
общественность уделяет повышенное внимание". При этом озабоченность
вызывают как медицинские последствия абортов - материнская заболеваемость
(нередко приводящая к бесплодию) и смертность, так и морально-правовые -
проблемы его допустимости на разных сроках беременности и законодательной
регламентации.
Аборт относится к числу старейших проблем медицинской этики, а также
философии, юриспруденции и теологии. Клятва Гиппократа запрещает врачу
прерывание беременности ("Я... не вручу никакой женщине абортивного
пессария"). В то же время Аристотель считал аборт допустимым. В позиции
Аристотеля обращают на себя внимание два момента: необходимость абортов
обосновывается у него демографическими целями (регулированием рождаемости);
одновременно он считал аборт дозволенным, пока в зародыше не сформировалась
"чувствительность" и "двигательная активность".
В Древнем Риме, в особенности в его поздний период, аборт не считался
чем-то позорным и широко практиковался. Позднее, когда Римская империя
стала нуждаться в солдатах для захвата чужих земель и увеличении числа
рабов, женщина и лица, способствующие производству аборта, строго
наказывались.
В то время для производства аборта стали применять препараты спорыньи.
К сожалению, не у всех она вызывает выкидыш, зато побочные явления
появляются у всех. Известные нам народные названия болезней "Антонов
огонь", "Злая корча" - это все явления передозировки спорыньей.
В эпоху упадка империи состоятельные граждане предпочитали не иметь ни
семьи, ни детей. Поначалу в римском праве зародыш трактовался как часть
тела матери (pars viscerum), поэтому женщина не подвергалась наказанию за
умерщвление плода или изгнание его из утробы. И только позднее эмбрион
(nasciturus - "имеющий родиться") был наделен некоторыми гражданскими
правами. Искусственный аборт стал трактоваться как преступление прав
родителей, если кто-то стремился достичь таким путем имущественных прав.
Окончательное осознание ценности эмбриона самого по себя связано с
возникновением христианства. Уже в эпоху раннего христианства аборт
отождествляется с убийством человека. Христианская концепция утверждала,
что истребление плода лишает его благодати будущего крещения и,
следовательно, является тяжким грехом. Поэтому в средние века аборт
квалифицировался как тяжкое преступление, аналогичное убийству
родственника. Под влиянием церкви в XVI веке почти во всех европейских
странах (Англии, Германии, Франции) производство аборта каралось смертной
казнью, которая впоследствии была заменена каторжными работами и тюремным
заключением. При чем это касалось не только врача, но и пациентки.
Один из отцов церкви Василий Великий (IV - V вв.) писал: "Умышленно
погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению как за убийство". В
христианской традиции отношения к аборту важное место занимает вопрос о
том, когда эмбрион обретает бессмертную душу, когда происходит его
одушевление. Если у ранних христиан при этом указывалось на 40-й день для
мальчиков и 80-й для девочек, то средневековые богословы и философы-
схоласты (уже не различая полов) указывали то на 40-й, то на 80-й день. Эти
положения неожиданно "перекликаются" с современным законодательством об
аборте, принятом в ряде стран и чаще всего допускающим прерывание
беременности в первом триместре (до 12 недель) беременности. В средние же
века утверждение церкви об обретении эмбрионом бессмертной души в
определенный момент внутриутробного развития оборачивалось суровым
наказанием за аборт. Согласно своду германских законов "Каролина" (XIV в.),
аборт в случае уничтожения одушевленного плода карался смертной казнью.
Смертная казнь за аборт была введена в 1649 г. и в России; отменена она
была столетие спустя.
Преимущественный интерес представляет эволюция отношение врачей и
общества к проблеме аборта в течение двух последних столетий. Так,
основоположник отечественного акушерства Н. М. Максимович-Амбодик еще в
1784 г. предвосхищая концепцию медицинских показаний искусственному
прерыванию беременности, выступая за то, чтобы в критических ситуациях на
первое место ставить спасение матери, а не плода. В европейской медицине
поворотным пунктом в окончательном формировании данной концепции стала
дискуссия в Парижской медицинской академии в 1852 г.: статистика
материнских смертности после кесарева сечения стала главным аргументом в
этическом оправдании искусственного прерывания беременности в таких
случаях.
Хирургическая техника искусственного аборта путем введения в полость
матки инструментов известна примерно с 1750 г. Однако вначале по причине
высокого риска дипломированными врачами они делались очень редко. Если этот
метод и применялся в те годы, то незаконно практикующими врачевателями.
Во второй половине XIX в. в США возникает общенациональное движение за
запрет аборта. Ведущую роль в нем играло руководство авторитетной
Американской медицинской ассоциации. Основываясь на эмбриологических
открытиях, врачи доказывали, что плод представляет собой живое существо с
момента зачатия, а не с момента ощущения матерью движений его тела (этот
момент назывался "оживлением плода"). Поэтому медики настаивали, что аборт,
даже в самом начале беременности, является убийством плода. В итоге к
1880г. аборты в США, если речь не шла о случаях спасения жизни женщины,
были запрещены. Принятые тогда законы в основном сохранялись до 60-х годов
XX в.
В 1869 г. британский парламент принял "Акт о преступлениях против
личности", согласно которому аборт, начиная с момента зачатия, стал
считаться тяжким преступлением. Аборт, произведенный самой женщиной,
наказывался значительно строже, если он имел место после появления
шевелений плода. В Германии в эти же годы производство аборта за деньги
считалось отягчающим обстоятельством. Во Франции наказание усиливалось в
отношении врачей, в то же время здесь был период (с 1791 по 1810 г.), когда
сама женщина от наказания освобождалась вовсе.
В дореволюционном законодательстве России четко различались
разрешенный законодательством искусственный аборт, производимый врачом с
целью спасения жизни женщины и аборт, производимый самой женщиной или каким-
либо посторонним лицом с преступной целью прекращения беременности.
Принадлежность лица, производящего криминальный аборт, к медицинской
профессии (сюда относились и повивальные бабки) считалось отягчающим
обстоятельством.
В профессиональной медицинской среде моральные оценки искусственного
аборта отнюдь не совпадали целиком с юридической квалификацией. Среди
отечественных врачей во второй половине XIX - начале XX в. имелись
альтернативные подходы к этой проблеме. Особый интерес представляет собой
дискуссия об аборте и решения, принятые на XII съезде Пироговского общества
в 1913 г. Выступая на съезде, доктор Л. Личкус говорил: "Преступный
выкидыш, детоубийство и применение противозачаточных средств - симптом
болезни современного человечества". Соглашаясь в целом с моральным
осуждением аборта, другие врачи подчеркивали на Съезде также и такие
аспекты данной проблемы: насколько совместим искусственный аборт с целями
врачебной профессии; допустима ли коммерциализация такого рода медицинской
практики и т.д. Все русские врачи четко разграничивали "аборт по просьбе" и
"аборт по медицинским показаниям".
Пироговский съезд, признав аморальность искусственного выкидыша, тем
ни менее пришел к выводу, что государству необходимо отказаться от принципа
уголовного наказания плодоизгнания. В резолюции Съезда , в частности,
сказано:
"1. Уголовное преследование матери за искусственный выкидыш никогда не
должно иметь места. 2. Также должны быть освобождены от уголовной
ответственности и врачи, производящие искусственный выкидыш по просьбе или
настоянию. Исключение из этого положения должны составлять врачи, сделавшие
искусственный выкидыш из корыстных целей своей профессией и подлежащие суду
врачебных советов".
В XX веке в дискуссии о допустимости абортов особенно активно
включаются феминистские движения. Протест сторонников феминизма против
традиционного положения женщины в обществе (против "отречения женщины от
прав на свою личность, имя и собственность") касался и ее сексуальной роли,
то есть обязательно затрагивал и вопросы полевой морали.
В 50-е годы XIX в. одна из первых американских феминисток, С. Гримке,
в очерке "Супружество" писала о "праве женщины решать, когда она будет
матерью, как часто и при каких обстоятельствах". В начале XX в.
американская феминистка М. Сангер впервые употребила понятие "контроль над
рождаемостью", которое вначале имело смысл пропаганды использования средств
контрацепции, а несколько позже стало рассматриваться также и в контексте
евгенических идей.
Первым государством , легализовавшим "аборт по просьбе" была Советская
Россия. Один из создателей советской системы здравоохранения - З. П.
Соловьев - назвал "историческим документом" совместное постановление
Наркомздрава и Наркомюста от 18 ноября 1920 г., в котором в частности
говорилось "Допускается бесплатное производство операции по искусственному
прерыванию беременности в обстановке советских больниц, где обеспечивается
ей максимальная безвредность""
Эта была мера, направленная в первую очередь против криминальных
абортов. Однако уже в 1924г. органы здравоохранения создают "абортные
комиссии", которые выдавали разрешение на бесплатный аборт, применяя при
этом классовый подход и соблюдая такую очередность: безработные-одиночки;
работницы-одиночки, имеющие одного ребенка; многодетные; занятые на
производстве; многодетные жены рабочих; все остальные застрахованные;
прочие гражданки. Для многих женщин, не получивших "разрешение на аборт",
он стал платным. В 1926 г. были введены и другие ограничения.
До 1930 г. в СССР еще публиковалась статистика об абортах, которая
свидетельствовала о постоянном росте их числа. В обществе все больше
распространялся взгляд на аборты как зло с демографической точки зрения.
Говоря об этом, нельзя не упомянуть о значительной убыли населения России в
связи с гражданской войной, массовым голодом, коллективизацией,
репрессиями. В 1936 г . ЦИК и СНК приняли Постановление, запрещающее
аборты. В повороте государственной политики в отношении абортов на 180
градусов наряду с демографическим фактором важную роль сыграл также фактор
идеологический. Дело в том, что со временем эффективность работы "абортных
комиссий" стали оценивать по числу выдаваемых ими "отказов". Факт
разрешения на аборт как бы противоречил утверждениям официальной пропаганды
о постоянном росте благосостояния трудящихся. Этим же можно объяснить и
засекречивание в начале 30-х годов статистики об абортах. А в 1939 г. сбор
статистических данных об искусственных абортах был полностью прекращен.
Рост числа криминальных абортов в послевоенные годы заставил советское
государство опять изменить политику в отношении абортов - в 1955 г.
Президиум Верховного Совета СССР принял Указ "Об отмене запрещения
абортов". Этим юридическим актом были легализованы "аборты по просьбе",
которые имели право производить только лица со специальным медицинским
образованием, только при сроке беременности до 12 недель и только в
больничных условиях. При несоблюдении хотя бы одного из этих условий аборт
считался криминальным, за что установилось наказание - до 8 лет
исправительных работ. К сожалению, в последующие десятилетия альтернативные
аборту способы и методы контроля над рождаемостью не получили в нашей
стране широкого развития. До конца 60-х годов число искусственных абортов
росло в СССР особенно быстро, а в 70-80 гг. кривая роста становится не
такой крутой. Открытая в эпоху гласности официальная статистика об абортах
засвидетельствовала, что в СССР был самый высокий в мире показатель числа
абортов на 1000 женщин фертильного возраста - около 120. По данным
зарубежных экспертов, с учетом нерегистрируемых абортов этот показатель был
примерно в полтора раза выше. Только с середины 80-х годов показатель
частоты абортов стал, наконец, снижаться, и в 1996 г. он равнялся 89. Рамки
легальности аборта были радикально расширены в 1987 г. когда Минздравом
СССР был издан приказ N 1342 о прерывании беременности по социальным
показаниям. Этот документ разрешал по желанию женщины прервать беременность
при большом сроке, если документально подтверждались такие обстоятельства,
как развод во время беременности, многодетность (более 5 детей) и т. д.
Т.о. на протяжении последних десятилетий законодательство об аборте
становилось все более либеральным. Реальные же усилия органов
здравоохранения, врачей, общественности, направленные на ограничение этой
медицинской практики были гораздо скромнее. В годы, когда не только в
развитых странах, но и развивающихся - создавались современные системы
планирования семьи, одна из инструкций союзного Минздрава (1975 г) лишь
призывала врачей-гинекологов убеждать женщин, уже принявших решение об
аборте, не делать этого и сохранить беременность. Только в последнее
десятилетие в нашей стране делаются первые шаги по созданию современной
системы планирования семьи. Одновременно возникли общественные движения
против абортов - ассоциации "Жизнь", "Право на жизнь", "Pro life", "Vita" и
др.
Современное состояние проблемы в России
1. Отношение к аборту:
А) Официальная медицина: постепенный отказ от абортов. Замена
искусственного прерывания беременности другими методами планирования семьи,
сексуальное просвещение населения;
Б) Православная Церковь: немедленный запрет прерывания беременности,
запрет любой контрацепции, т.к. она идет против воли создателя. Обвинение
гормональной контрацепции в том, что она является абортивной. Абсолютный
запрет на половое воспитание, которое "развращает людей". Позиция: если
подростки узнают о безопасном сексе с использованием презерватива, то сразу
начнут предаваться греху. Утверждается поголовная греховность, человек
создан для страдания и должен быть темным и непросвещенным.
2. Борцы с абортами:
А) Министерство Здравоохранения РФ
Лидер: Шевченко Юрий Леонидович
Идеология: в данный момент прерывание беременности оплачивается из
средств Фонда Обязательного Медицинского Страхования.
Конечная цель: снижение статистических показателей по абортам
Формы работы: разработка регламентирующей аборты документации, надзор
за качеством и условиями оказания медицинских услуг по прерыванию
беременности. Создание центров планирования семьи. Санитарно-
просветительская работа среди населения.
Б) Российская Ассоциация Планирования Семьи
Лидер: Гребешева Инга Ивановна
Идеология: Аборт запрещать нельзя. Контрацепция - разумная
альтернатива аборту.
Конечная цель: Снижение числа абортов. Осознанное материнство.
Формы работы: распространение информационных материалов, участие в
общественных акциях, выступление в СМИ, лекционная работа.
В) Медико - Просветительский Центр "Жизнь".
Лидер: Обухов Максим
Идеология: Полный запрет абортов, в т.ч. по медицинским и социальным
показаниям. Запрещение любой контрацепции.
Конечная цель: увеличение количества верующих, снижение числа абортов
Формы работы: Распространения в метро "самоклеек" с изображением
расчлененной головки ребенка, издание брошюр, листовок, выступления в СМИ,
закупка, перевод и демонстрация фильмов противоабортной тематики,
лекционная работа, психологическое давление на женщин.

Отношение к абортам в мире
o - Аборт криминален во всех случаев, за исключением ситуаций,
требующих спасения жизни женщины
o - Аборт разрешен законом для спасения жизни женщины или сохранения
ее здоровья.
o - аборт разрешен для защиты психического здоровья женщины
o - аборт разрешен по социальным показаниям
o - Белым цветом обозначены страны, где аборт разрешен по просьбе
женщины.




Реферат на тему: Отношение российской молодежи к гомосексуализму и гомосексуалистам

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ



КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ

Программа социологического исследования на тему:
«Отношение российской молодежи к гомосексуализму и гомосексуалистам»
[pic] [pic]
АВТОР:
СТУДЕНТ 2 КУРСА
ФМТ гр.21Д
МОСЕНДЗ ТАРАС ВЛАДИМИРОВИЧ

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
доц. ПОТАПОВ В.П.



г. Москва 2002 г
Содержание программы

1. Методологический раздел программы

1.1. Обоснование актуальности
1.2. Проблемная ситуация
1.3 Научная разработанность
1.4. Интерпретация и операционализация ключевых понятий
1.5. Цель исследования
1.6. Задачи исследования
1.7. Предмет исследования
1.8. Объект исследования
1.9. Гипотезы

2. Методический раздел программы

2.1. Методы сбора первичной социологической информации
2.2. Место, время проведения исследования, название инструментария
2.3. Характеристика инструментария (анкеты, кодификатора и т.п.).
2.4. Выборка
2.5. Метод обработки эмпирических данных
2.6. Практическая значимость исследования

Приложения:

2.7. Анкета
2.8. Рабочий план проведения исследования
2.9. Библиография
3. Аналитический раздел



1. Методическая часть.
1. Обоснование актуальности.
В настоящее время все большие масштабы приобретают проблемы связанные с
гомосексуальными пристрастиями людей разных полов, возрастов, социальных
принадлежностей и национальностей.
Лично меня сподвигло на выбор этой темы, то, что все большее
распространение получают ночные клубы для таких людей, а так же выступления
известных артистов с такими признаниями, что “волосы дыбом встают”.
В данный момент количество людей, относящихся, к так называемым,
сексуальным меньшинствам, значительно возросло. Эти вопросы получили все
большую огласку в период последнего десятилетия. Это явление связано все с
большим проникновением его в культуру нашей страны и с возрастающим
давлением ее на сознание наших соотечественников, особенно на молодежь.
Раньше отношение к таким людям было иным, просто потому, что об этом не
говорили так открыто, как это делают сейчас и поэтому об этом знали на
много меньше. В связи с этим люди не могли сформировать личное мнение, им
навязывалось мнение государства, которое вообще отрицало факт
существования сексуальных меньшинств. Вот почему нам интересней мнение
людей, не столько пожилых, сколько молодых.
И именно сейчас, когда русский народ находится на грани вымирания, это
тема становится все более и более актуальной. Вот почему о ней не только
следует говорить, но и что-то предпринимать. Пусть будет моя программа
социологического исследования стимулом для всего этого.

2. Проблемная ситуация.

Если брать проблему гомосексуализма в максимальном развороте, то она
выходит далеко за рамки культуры, даже культуры большого стиля. Более того,
она выходит за рамки секса. Ее не исчерпывает ни сексология, ни психология,
ни юриспруденция.

Гомосексуализм - это проблема бытийная, онтологическая. Об этом думал
еще Платон, оставивший мифологему андрогина, мужеженщины. Это проблема
целостного человека. Считается, что пол раскалывает человека, раздвояет. Но
я не буду сейчас говорить о метафизике и онтологии пола, это тема
неисчерпаемая и слишком далеко нас уведет. Останемся в культурном измерении
проблемы гомосексуализма. Связь этих тем - гомосексуализма и культуры -
несомненна, но она совсем не такая прямая, не такая прямопропорциональная,
как думают люди.

Гомосексуалисты – это также одни из основных разносчиков СПИДа, который
верно приближает человечество к вымиранию, что в последствии приведет к
деградации человечества.

Вышеупомянутые факты требуют тщательного анализа. Необходимо
исследовать, как молодежь, то есть будущее нашей страны, относится к
гомосексуализму. Необходимо установить от чего зависит то или иное
отношение к гомосексуализму.



3. Научная разработанность.
1.Гомосексуальные семьи
Робин Файншиш и Сюзан Голомбок "Гендерное развитие" (Robin Fivish,
Susan Golombok). Gender Development. Cambridge University Press, 1994).
Перевод Анны Клециной
В семидесятых годах резко увеличилось количество матерей-лесбиянок,
пытавшихся после развода оставить с собой детей. Эти женщины состояли в
гетеросексуальном браке и обзавелись детьми еще до вступления на путь
лесбийских отношений. В большинстве случаев им было отказано на тех
основаниях, что дети в результате наблюдения необычных моделей сексуального
поведения пойдут по пути нетипичного гендерного развития, а так же будут
испытывать поведенческие и эмоциональные проблемы из-за насмешек,
неприятия, неодобрения со стороны сверстников.
В последнее время ведутся дискуссии по поводу того, можно ли позволить
матерям-лесбиянкам брать на воспитание, усыновлять/удочерять детей.
Судебные разбирательства пробудили научный интерес и, недавно, было
проведено несколько эмпирических исследований, посвященных особенностям
детей, выросших в гомосексуальном браке.
О детях, воспитанных отцом гомосексуалом, известно гораздо меньше. В
случае, развода по причине мужского гомосексуализма, суды практически
всегда "присуждают" детей матери. В большинстве исследований по лесбийским
семьям, дети матерей-лесбиянок сравнивались с детьми одиноких
гетеросексуальных матерей.
Эти два типа похожи тем, что ребенка воспитывает женщина в отсутствии отца,
и различаются лишь сексуальной ориентацией матери. Таким образом, все
различия детей из гомосексуальных и гетеросексуальных семей, могут быть
объяснены исключительно сексуальной ориентацией матерей.
Исследования, как правило, концентрировались на двух вопросах, наиболее
важных для присуждения опеки в ходе судебного разбирательства: на гендерном
(гендер - пол, мои примеч.) и психиатрических расстройствах детей. Было
показано, что гендерная идентичность детей из лесбийских семей полностью
соответствует их физическому полу. Не было выявлено различий (ни для
девочек, ни для мальчиков) и при сравнении полоролевого поведения детей.
Матери-лесбиянки, как выяснилось, предпочитали покупать своим детям
разнообразные игрушки, а гетеросексуальные матери склонялись к обычному
разделению (куклы - девочкам, машинки - мальчикам). Однако выбор игрушек,
предпочтения в играх и хобби, специфика дружеских отношений указывает на
то, что дети из обеих групп были ориентированы достаточно традиционно.
Психиатрические исследования показали отсутствие различия между лесбийскими
детьми и детьми из гетеро-семей по распространенности и видам
психиатрических расстройств, а так же их сходство по этим параметрам. Также
изучались дружеские взаимоотношения детей, и опять-таки различий найдено не
было. Надо признать, что приведенные данные имеют свои ограничения.
Во-первых, большинство из обследованных детей провели начало своей жизни в
гетеросексуальных семьях, поэтому наши данные не позволяют с
ответственностью судить о развитии тех детей, которые с самого рождения
воспитывались в лесбийской семье. Во-вторых, изучались дети школьного
возраста. Одно из главных опасений при решении вопроса о родительских
правах лесбиянок - то, что дети, выросшие с такой матерью, сами становятся
гомосексуалами. Поскольку, в нашем обществе в основном сохраняется
негативное отношение к женщинам-лесбиянкам и к мужчинам-геям, суды обычно
признают перспективу обращения детей на эту стезю нежелательной. Но не
будем также забывать, что большинство лесбиянок и геев вырастает в
гетеросексуальных браках. Исследования, проведенные на взрослых, показали,
что те, кто вырос в лесбийской семье, не чаще чем воспитанники
гетеросексуальных родителей, признавали себя геями и лесбиянками. Третье
ограничение обсуждаемых данных, состоит в том, что все опрошенные матери
сами вызвались участвовать в исследовании: возможно, их опыт не может быть
распространен на всех матерей-лесбиянок. Однако хочется подчеркнуть, что те
исследования, данные которых мы обсуждаем, проводились в различных
регионах, а семьи респондентов различались по разным параметрам
(происхождению, материальному уровню и т.д.). Тем не менее, полученные
результаты оказались сходными, что наталкивает на предположение об их общем
характере. В целом, можно сказать, что данные проанализированных
исследований НЕ поддерживают предположение о том, что дети, гомосексуальных
родителей, испытывают сложности с гендерной самоидентификации, ведут себя
несоответственно гендерной принадлежности, приобретают гомосексуальную
ориентацию или становятся жертвами психологических расстройств вследствие
полученного воспитания.

2.Есть ли гены гомосексуальности?
Евгений Лещинский (источник "Наш мир")

Адрес: http://www.gay.ru/lilit/.html


Более сложны по замыслу исследования, проведенные Хаммером (Hammer) и
его коллегами. Они показали, что ген, с которым связана сексуальная
ориентация, находится на участке q28 женской X-хромосомы (Xq28). Так как
этот признак строго закреплен за определённой хромосомой, как говорят
генетики "сцеплен с полом", вероятность того, что два сына получат от
матери один и тот же Xq28 равна 50%.
В эксперименте Хаммера принимали участие 40 пар близнецов - геев. Но
вместо ожидаемых 20 пар, от матери этот участок хромосомы получили 33 пары.
Логично предположить, что все 66 мужчин из этих 33 пар обладают одинаковым
Xq28. Однако, опыты показали, что аналогичные по строению участки хромосомы
имеют только братья в каждой конкретной паре, которые не похожи на Xq28
других пар близнецов.
Подобные факты наводят на мысль, что специфического "гена
гомосексуальности", который был бы присущ всей человеческой популяции, нет.
На деле существует лишь участок, который встречается у ограниченного числа
гомосексуалистов.
Даже если попытаться объяснить гомосексуальность таким способом, то всё
равно необходимо разработать, или хотя бы предположить, несколько моделей,
демонстрирующих, как гены влияют на её формирование. Распространение
получили три подобных модели, которые так и остались на данный момент
теоретическими, не получив должного научного обоснования. Вкратце
охарактеризую каждую из них.

1. "Модель предписывающего действия" - гены и, возможно, другие
биологические факторы воздействуют на сексуальную ориентацию на уровне
связей между нейронами, закрепляя в них опыт поведения человека. В этом
случае генетические факторы не ограничивают период времени, в течение
которого опыт может повлиять на сексуальную ориентацию человека.


2. "Модель косвенного действия" - генетический код влияет на черты
темперамента личности, от которых, в свою очередь, зависит то, как человек
будет вести себя по отношению к окружающим его людям и как будет
формировать и изменять свой личный опыт. С точки зрения такой модели, в
одних социально-психологических условиях определенный вид генов (или их
совокупность) может способствовать формированию гомосексуальности, в других
- гетеросексуальности, а в третьих условиях вовсе не будет воздействовать
на процесс формирования сексуальной ориентации.


3. "Модель прямого действия" - именно её придерживается большинство учёных.
Согласно этой модели, гены и остальные биологические факторы влияют на
структуры головного мозга (преоптическая зона коры головного мозга,
гипоталамус, мозолистое тело) от которых зависит сексуальное поведение
человека.
Один из вариантов "прямой модели" вызвал разговор о "генах
гомосексуальности". Важно помнить, что гены сами по себе не в состоянии
напрямую определять какое-либо поведение или психологические явления.
Только через определенное количество промежуточных звеньев, генетический
уровень влияет на поведение человека. Чтобы термин "ген гомосексуальности"
обрел ясное значение, нужно предположить, что особый ген, возможно при
помощи механизма регуляции уровня гормонов, находящемся в головном мозге,
поддерживает желание вступать в половые отношения с лицами своего пола. Тем
не менее, нет ни единого доказательства в поддержку такой простой и прямой
связи между генами и сексуальной ориентацией.

3. Гомосексуалы как группа риска психического здоровья
Адрес: http://krug.polarcom.ru/psy/staty/healthgroop.htm
Подготовил Alex March 8, 2002

С точки зрения современной сексологии и психиатрии гомосексуальность должна
относиться к нормальным вариациям широкого круга человеческой
сексуальности. Однако признание возможности и допустимости существования
гомосексуального влечения у здорового человека (вне рамок психических
заболеваний) вовсе не снимает целого комплекса психологических и социальных
проблем, связанных с нестандартной сексуальной ориентацией. Вынесение
однополых отношений за пределы компетенции одних только психиатров
обнаружило целый спектр качественно новых вопросов, которые требуют своего
научного рассмотрения и объяснения. Один из них касается причин и
механизмов социальной дезадаптации, невротических проявлений, часто
наблюдаемых в среде лиц с гомосексуальным влечением.
В процессе осуществления проекта по изучению гомосексуальности было
проведено психологическое обследование 630 молодых мужчин с гомосексуальной
направленностью влечения, которые сравнивались с контрольной группой,
состоящей из 540 гетеросексуальных мужчин (средний возраст в обеих группах
- 23,3 года).
У гомосексуалов выявилось значительное снижение самооценки. Основным
ответом на вопрос о преимущественном самоощущении оказалось "Иногда мне
очень тоскливо и одиноко" (35,1% ответов). В контрольной группе основным
был ответ: "Моя жизнь наполнена и интересна" (31,5% ответов). Показательно,
что относительно благополучные ответы суммарно дали 38,8% гомосексуалов и
74,9% контрольной группы.
Гомосексуалы имели значительно больше эмоциональных проблем, включая
депрессию, и расстройств, связанных с тревожностью (46.5% против 30,6% у
гетеросексуалов). Неоднократно проводимые в последние годы за рубежом
исследования находили клинически и статистически достоверную связь между
суицидными попытками и гомосексуальностью. В нашей выборке 26,5%
гомосексуальных мужчин подтвердили существование мыслей о самоубийстве, а
10,8% признали наличие в анамнезе суицидных попыток (в контрольной группе
были только у 2,6% мужчин).
Закономерно искать источник проблем в особенностях личности обследованных.
Шкалирование по методике полоролевого дифференциала зафиксировало
достоверные качественные различия в самооценках гомо- и гетеросексуальных
мужчин. Наиболее выраженными были отличия у гомосексуалов по следующим
показателям: "значительно легче плачут", "более хрупкие", "неспортивного
склада", "не способны заниматься техникой", "не уверены в себе", "ранимы",
"не стремятся к лидерству", "нежные", "чувственные", "волнуются по
незначительным поводам", "теряются в трудных ситуациях", "уступчивы",
"безразличны к политике", "более тревожны".
Подтверждения этим результатам были получены и в процессе тестирования по
личностному опроснику Кетелла (16PF, форма С).
Мужчины с гомосексуальной ориентацией значимо отличались от контрольной
группы по показателям эмоциональности, вернее по наличию эмоциональной
неустойчивости (фактор С). У них также выявлялась большая легкомысленность,
непостоянство, необязательность, стремление не связывать себя правилами,
игнорировать некоторые общественные нормы (фактор G).
Сравнительно большие показатели по факторам I и M позволяют говорить о том,
что гомосексуальность значимо связана с такими показателями как мягкость,
сензитивность, склонность к подчинению и, одновременно, гомосексуалам в
большей степени присуще развитое воображение, мечтательность,
артистичность.
Снижение показателей по фактору Q3 в сравнении с контрольной группой
указывает на сниженный самоконтроль, недисциплинированность,
неорганизованность, импульсивность, наличие внутренних конфликтов и
пренебрежение некоторыми социальными правилами. Важным компонентом,
непосредственно связанным с психологическим благополучием, является
принятие атипичной направленности влечения и завершение формирования
положительной гомосексуальной идентичности, свободной от гомофобной стигмы.
Этот процесс включает интеграцию эротических ориентаций, эмоциональных
привязанностей, положительного восприятия себя, способности к здоровым
межличностным
и партнерским отношениям.
Длительный и сложный процесс психосексуального самоопределения
последовательно проходит несколько этапов, чаще всего продолжается
несколько лет и далеко не всегда проходит гладко. Довольно много молодых
людей испытывают психологические трудности и моральные терзания, связанные
с необходимостью признать свою атипию и вступить в конфликт с нормами и
ценностями "большинства".

4. "Гомосексуалисты выдадут себя в Думе поименно"
Алена Никольская, Анна Скворцова
Адрес: http://gazeta.ru/

Представители группы «Народный депутат» внесли на рассмотрение Госдумы
поправку к Уголовному кодексу, предусматривающую от 1 до 5 лет лишения
свободы за мужеложство. Законопроект стал ответом на критику за отсутствие
ярких инициатив парламентариев в законодательной работе.
Депутаты Госдумы ознакомились с проектом «О внесении дополнения в Уголовный
кодекс России», в котором предлагается ввести уголовную ответственность за
добровольное мужеложство. Автором законопроекта выступил заместитель
руководителя группы «Народный депутат» Зелимхан Муцоев при поддержке других
нардеповцев – Вадима Булавинова, Геннадия Райкова, Дмитрия Рогозина и Гаджи
Махачева.
Суть их предложения сводится к введению в действие поправки к статье 131-1
УК РФ, по которой мужеложство (педерастия) – противоестественное
удовлетворение половой потребности мужчины с мужчиной – наказывается
лишением свободы от 1 до 5 лет. К тексту законопроекта, который
распространен среди парламентариев, приложены две пояснительные записки.
Причем в первой из них народные депутаты разъяснили, что мужеложством они
считают «введение полового органа одного из мужчин в задний проход
другого», а преследоваться по закону такие граждане будут, если акт
произошел «по добровольному согласию как активного, так и пассивного
субъекта». Другие формы педерастии, как и лесбиянства, по мнению
инициаторов законопроекта, преступлением не являются.
Народные депутаты считают, что запрет мужеложства укрепит общественную
нравственность и здоровье россиян (в том числе будет способствовать борьбе
с венерическими заболеваниями и СПИДом), а также с подростковой
проституцией и распространением порнографии. И дают понять, что заручились
поддержкой многочисленных общественных и религиозных организаций.
Однако депутаты других фракций к их инициативе отнеслись настороженно. Как
сообщил «Газете.Ru» лидер депутатской группы «Российские регионы» Олег
Морозов, лично он сильно сомневается, что вопрос мужеложства всерьез
волнует граждан. «Его надо обсуждать с медицинской точки зрения. И не стоит
выставлять на посмешище общество и парламент – в случае обсуждения над нами
даже африканские страны будут смеяться», – сказал он.
А заместитель председателя фракции «СПС» Борис Надеждин назвал предложение
нардеповцев безумием. «Позиция СПС заключается в том, что если нет насилия,
то нет и наказания. Мы не одобрим рассмотрение этого законопроекта, так как
считаем, что наказывать таких людей нельзя», – заявил Надеждин.
С ним согласен и один из лидеров фракции «Единство» Владислав Резник:
«Авторы поправки, видимо, возмущены тем, что гомосексуально-ректальный
коитус двух половозрелых мужчин в нашей стране может совершаться
безнаказанно после отмены статьи 121-1 УК». Депутат напомнил, что
«наказание за мужеложство сроком от 5 до 8 лет лишения свободы было введено
в России в 1933 году, в унисон с аналогичными законами в фашистской
Германии. А в 1936 году было заявлено, что гомосексуализм – это продукт
разложения эксплуататорских классов, что приравняло его к контрреволюции».

По слухам, в Госдуме считают, что законопроект от «Народного депутата»
появился в результате высказываний замглавы администрации президента
Владислава Суркова. Два месяца назад он раскритиковал депутатов за
отсутствие ярких инициатив в законодательной работе.
Тем не менее большинство парламентариев считают, что поправка о наказании
за мужеложство будет всерьез рассматриваться на пленарном заседании. Пока
же, согласно регламенту, с документом будут ознакомлены комитеты, фракции и
региональные собрания Думы. Получив их отзывы, комитет по законодательству
займется обсуждением законопроекта и решит, стоит ли вносить его на
голосование.

Если до этого дойдет, то, как сказал один из сторонников поправки Геннадий
Райков, голосование будет поименное. «Таким образом, мы выясним, кто
голосовал против, и все станет ясно», – сказал он.
Российские правозащитники считают, что нардеповцами овладела тоска по
советскому правосудию. Председатель Московской Хельсинкской группы Людмила
Алексеева заявила «Газете.Ru», что ее не удивляют дикости, предлагаемые
депутатами. «Гораздо больше меня поразил бы сейчас продвинутый либерально-
демократический законопроект, но таких нет», – сказала она. И добавила, что
надеется на то, что эта поправка в Думе все же не пройдет.
Однако сторонники законопроекта могут заявить, что они пользуются
поддержкой российского народа. Отношение россиян к нетрадиционной
сексуальной ориентации выявил всероссийский опрос исследовательского центра
РОМИР в апреле 2000 года. В нем участвовали 1500 респондентов из 94
регионов страны. На вопрос, насколько оправданным они считают
гомосексуализм, 61,6% опрошенных ответили, что он никогда не оправдан. 9,6%
граждан сказали, что в большинстве случаев гомосексуализм не оправдан, а
14,6% россиян были уверены, что гомосексуализм в каких-то случаях оправдан,
а в каких-то – нет. Безоговорочно его оправдали лишь 1,9% опрошенных

5. Лесбиянкам в США разрешили жениться
Адрес: http://www.gay.ru/lilit/stati/13.html
В США впервые официально зарегистрирован однополый гражданский союз. Это
произошло в субботу в небольшом городке Брэтлборо штата Вермонт.
Обладателями первого

свидетельства о заключении гражданского союза стали две жительницы
Брэтлборо - 41-летняя Кэтлин Петерсон и Кэрэлин Конрад, 29 лет. Вопрос об
однополых браках долгое время обсуждался в Верховном Суде штата Вермонт. В
результате Суд постановил, что однополые пары имеют право на такие же
социальные гарантии в сфере здравоохранения, пенсионного обеспечения и
права наследования, что и гетеросексуальные пары, однако решение вопроса об
официальном признании однополых браков суд оставил на усмотрение
законодателей штата. После долгих слушаний законодатели решили не
легализовывать однополые браки, а учредить для этих случаев новое
образование, называемое гражданским союзом, с близкими к традиционным
бракам правами и обязанностями. В Дании, Норвегии, Исландии и Нидерландах
однополые пары также могут официально зарегистрировать союз, однако на них
не распространяется такое количество прав, как в штате Вермонт. Между тем,
по мнению экспертов, людям вступившим в такие союзы, будет проблематично
реализовать полученные права за пределами штата. По словам профессора
Калифорнийской юридической школы Барбары Кокс, изучающей вопросы однополых
браков, один из принципов международного права устанавливает, что если брак
имеет законную силу там, где он заключен, то он автоматически признается и
другими субъектами права. Но проблема состоит в том, что другие штаты не
готовы к признанию однополых браков. И когда такие пары из других штатов,
получив свидетельство гражданского союза в штате Вермонт, вернувшись домой,
потребуют соблюдения прав, распространяющихся на гетеросексуальные браки,
власти других штатов, вряд ли согласятся их удовлетворить. Барбара Кокс
считает, что согласно закону <о защите брака>, принятом в 1996 году,
гражданские союзы не могут быть признаны, к тому же 33 штата приняли
законодательные акты, определяющие брак, как союз между мужчиной и
женщиной, что позволяет им отказаться от признания однополых союзов.

Мое личное отношение к нетрадиционной сексуальной ориентации и их
представителям крайне отрицательное, так как это связано не только с тем,
что это одни из разносчиков СПИДа и венерических заболеваний, а значит они
являются опасными для населения, но и с тем, что это не естественно. Я даже
согласен с Шандыбиным, который предложил отправить всех “голубых” на
народные стройки сроком на десять лет. Иногда мне даже противно смотреть
телевизор и читать газеты, ведь там, ведется самая настоящая реклама
гомосексуализма, и после такого мы говорим, что наша нация деградирует,
конечно же, она будет деградировать, если доля гомосексуалистов растет с
каждым годом и благодаря кому: правительству, которое закрывает на это
глаза. Женщин я еще понять могу, им не хватает внимания, ласки, но мужчины,
чего им не хватает? Лично я не знаю, что может быть лучше женщины. Я с
удивлением читаю статьи, где говорится о свадьбах лесбиянок и
гомосексуальных семьях, как любое государство, тем более высоко развитое,
может докатиться до такого абсурда. Это не только гомосексуалисты
психически не нормальны, но и правительство. Я надеюсь, что в нашей стране
такого не будет, хотя кто его знает, ведь мы все воспринимаем так: “А чем
мы хуже Запада?”.

4. Интерпретация и операционализация ключевых понятий.
Ключевые понятия:
1. Молодежь
2. Гомосексуализм
3. Гомосексуалисты
4. Отношение
Теоретическая интерпретация ключевых понятий:
1. Молодежь - это специфическая социально-демографическая физическая
группа, отличающаяся периодом социальной адаптации, становлением социальной
зрелости и психологическими особенностями.
1. Гомосексуализм - это сексуальная ориентация, проявляющаяся в
эротическом влечении преимущественно или исключительно к лицам
собственного пола.
2. Гомосексуалисты – это люди, испытывающие сексуальное влечение к лицам
своего же пола.
3. Отношение - эмоционально-волевая установка личности на что-либо, т.е.
выражение ее позиции.
1. Понятие «молодежь»:
1) Социально-демографический показатель
|Факторы |Операционализация |
|1. Пол |Мужской |
| |Женский |
|2. Возраст |15-17 |
| |18-20 |
| |21-25 |
|3. Образование |Высшее |
| |Неполное высшее |
| |Среднее |
| |Неполное среднее |
|4. Уровень доходов |Высокий |
| |Средний |
| |3. Низкий |
|5. Семейное положение |Состоит в браке |
| |Не состоит в браке |
|6. Ваша семья |Интеллигенты |
| |Рабочие |
| |Другое |
|6. Занятость |Имеют работу |
| |На попечении родителей |
| |Частичная занятость |
|7. Место учебы/ работы |Колледж, гимназия, лицей |
| |средняя школа |
| |ПТУ, техникум, училище |
| |ВУЗ |
| |Другое |
|8. Интересы | |
| |Семья |
| |Автомобиль |
| |Деньги |
| |Компьютер |
| |Кино |
| |Другое |
| |


2) Период социальной адаптации
|1. Приспособление к политической |Негативное |
|обстановке в стране |Нейтральное |
| |Позитивное |
|2. Приспособление к изменениям в |1. Негативное |
|семье |2. Нейтральное |
| |3. Позитивное |
|3. Приспособление к |Негативное |
|морально-правовым изменениям в |Нейтральное |
|обществе |Позитивное |

3) Становление социальной зрелости
|1. Становление личности |Медленное |
| |Среднее |
| |Быстрое |
|2. Духовное становление |Медленное |
| |Среднее |
| |Быстрое |
|3. Политическое становление |Медленное |
| |Среднее |
| |Быстрое |
|4. Экономическое становление |Медленное |
| |Среднее |
| |Быстрое |

4) Психологическая особенность
|1. Мобильность |Активнодействующий |
| |Бездействующий |
|2. Восприимчивость к новому |Быстрая |
| |Средняя |
| |Медленная |
|3. Инициативность |Высокая |
| |Средняя |
| |Низкая |

2.Гомосексуализм


Гомосексуализм



открытый
бессознательный


(сознательно приемлемый и
(распознается в скрытой форме
выражающийся в сексуальной при анализе
характерологических
активности с соответствующим нарушений, неврозов,
сновидений и
партнером либо в фантазиях, психозов,
хотя такие пациенты
сопровождающихся редко
когда становятся открытыми
мастурбацией и оргазмом).
гомосексуалистами).


латентный
(эротическое предпочтение скрыто, но
обладает потенциалом для того, чтобы
проявиться)


1. Гомосексуалисты
Типы гомосексуалистов:
1. Абсолютный ( эксклюзивный или облигаторный) гомосексуальный индивид
возбуждается только лицами того же пола; к лицам противоположного пола
он индифферентен или враждебен.
2. Амфигенный (вариативный по Радо) индивид способен вступать в
сексуальные контакты с лицами обоего пола. В настоящее время для
обозначения такого открытого сексуального поведения термину амфигенный
предпочитают обозначение бисексуальный.
3. Контингентные (ситуативные по Радо) - это лица, способные принять
гомосексуальный способ удовлетворения, если объекты противоположного
пола недоступны (например, в тюремном заключении).

4. Отношение
|Факторы |Операционализация |
|1. По эмоциональному восприятию |Позитивное |
| |Негативное |
|2. По однозначности позиции |Однозначное |
| |Неоднозначное |
|3. По возрасту респондентов |Отношение молодежи 15-17 лет |
| |Отношение молодежи 18-20 лет |
| |Отношение молодежи 21-25лет |
|4. По отношению всех респондентов |Единое мнение |
|вместе |Различное мнение |


1.5. Цель исследования.
Выявить отношение к гомосексуализму
1.6. Задачи исследования.

1) Выявление отношения молодежи к государственной политике,
направленной на борьбу с гомосексуализмом.
2) Определить отношение молодежи к гомосексуализму.
3) Определить отношение молодежи к гомосексуалистам.
4) Выявить основные причины распространения гомосексуализма.
5) Определить роль гомосексуализма в нашей стране.
6) Определить основные методы борьбы с гомосексуализмом в нашей
стране.
7) Выявить основные причины возникновения гомосексуализма.



1.7.Предмет исследования


Отношение к гомосексуальной ориентации и их представителям.


1.8. Объект исследования.

Объектом исследования является молодежь.


1.9 Гипотезы.
1.Большинство молодых людей придерживается мнения, что гомосексуализм и
гомосексуалисты вполне могут существовать, если они не затрагивают людей с
нормальной сексуальной ориентацией.
2.Большинство считает, что некоторый процент гомосексуалистов – вполне
естественное явление.
3.Негативное отношение некоторых людей к гомосексуализму основано на том,
что основными разносчиками венерических заболеваний являются
гомосексуалисты.
4.Основными причинами распространения гомосексуализма - это влияние
Западной культуры и безразличие государства к проблеме гомосексуализма.
5.Болшинство молодых людей считают, что государственная политика
недостаточно уделяет внимания проблеме гомосексуализма в нашей стране.
6.Большинство считает, что основной причиной возникновения
гомосексуализма в нашей стране является

Новинки рефератов ::

Реферат: Американская живопись (Искусство и культура)


Реферат: Развитие системы взаимоотношений с окружающими людьми в ранней юности (Педагогика)


Реферат: Биография Эммануила Канта. Догматический и критический этапы творчества (Исторические личности)


Реферат: Искусственный спутник, запущенный с земли ( Космонавтика)


Реферат: Организация размещения и экскурсионного обслуживания (Транспорт)


Реферат: Лечебная физкультура при детском церебральном параличе (ЛФК при ДЦП) (Спорт)


Реферат: Билеты по аудиту (Бухгалтерский учет)


Реферат: Гражданско-правовой договор: формы, виды, особенности заключения, изменения и расторжения (Гражданское право и процесс)


Реферат: Сочинение-эссе: "Моя педагогическая философия" (Педагогика)


Реферат: Зубчатые передачи (Технология)


Реферат: Шпаргалки по уголовному праву (общая часть) (Уголовное право и процесс)


Реферат: Воспитание как развитие, сохранение и преобразование человеческого качества в педагогическом взаимодействии (Педагогика)


Реферат: Правовые основы взаимоотношений представительного и исполнительного органов местного самоуправления (Право)


Реферат: Чего не может компьютер, или Труднорешаемые задачи (Программирование)


Реферат: Мед (Биология)


Реферат: Контрольная работа (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Государство и право на территориях, занятых белыми армиями (Теория государства и права)


Реферат: Рынок ценных бумаг (Биржевое дело)


Реферат: Аналоговые системы (мини АТС) (Радиоэлектроника)


Реферат: Бурбоны во Франции (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист