GeoSELECT.ru



Налоги / Реферат: Налоговые реформы Российской Федерации (Налоги)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Налоговые реформы Российской Федерации (Налоги)



министерство общего и профессионального
образования российской федерации
Тюменский Государственный Университет
Пыть – Яхский филиал
Кафедра « деньги, денежное обращение и кредит»



КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Налоговые реформы Российской Федерации



Выполнил: студентка
II курса

O.Д.О Ф и К.

Григорьева Наталья
Сергеевна
Руководитель:
Кормченкина Е.С



Пыть - Ях 1999



Содержание

Введение
............................................................................
.......................................................3
Глава I. Налогообложение - один из важнейших факторов развития рыночной
экономики России
............................................................................
...........................................................4
1.1. Сущность и функции
налог..........…............................................................
......................4
1.2. Основные принципы построения налоговой системы в экономике России
...............6
1.3. Структура действующей налоговой системы Российской Федерации
.........................7 1.3.1 Подоходный налог с
физических лиц
..........……………..........................................….12
1.3.2
Налог на прибыль предприятий и
организаций..............................................................13
1.3.3 Налог на добавленную
стоимость...................................................................
..................15
1.3.4 Акцизы
............................................................................
..................................................16
Глава II. Характеристика современного состояния налоговой системы
России...........……18
2.1 Проблемы правовой базы налоговой системы
.......……………………......................….18
2.2 Противоречия основных налогов собираемых в Российской Федерации
..................….21
2.3. Нестабильность налоговой системы России
...............................................................….22
Глава III Пути реформирования налоговой системы Российской
Федерации.…..................24
3.1. Мероприятия по усовершенствованию налоговой системы
........................…................24
3.2 Роль мирового опыта в организации налоговой системы России
.................…..............27
Заключение
............................................................................
............................................…......30
Список используемой литературы
............................................................................
..........…..31



Введение


Среди экономических рычагов, при помощи которых государство
воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В
условиях рыночной экономики любое государство широко использует
налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на
негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются
мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Применение налогов является одним из экономических методов
управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с
коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от
ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно -
правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются
взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности
с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с
вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется
внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных
инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
В условиях перехода от административно - директивных методов
управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов
как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных
отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить
энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации
убыточных предприятий.
Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в
1991 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о
налоговой системе. Среди них: “Об основах налоговой системы в
Российской Федерации”, “О налоге на прибыль предприятий и
организаций”, “О налоге на добавленную стоимость” и другие (введён с
01.01.92).Этот закон установил перечень идущих в бюджетную систему
налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяет плательщиков, их
права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.
Установление и отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, а
также льгот их плательщикам осуществляется высшим органом
законодательной власти и в соответствии с вышеуказанным законом.
Несмотря на то, что законодательная база в области исчисления налогов
в России до сих пор имеет ряд недостатков. В связи с этим тема,
выбранная автором является весьма актуальной.
В данной работе, предпринята попытка разобраться в действующей
налоговой системе России, выделить её основные противоречия и пути её
реформирования. Также здесь приведены мнения некоторых российских
ученых экономистов относительно решения этих проблем и некоторый
практический опыт в решении подобных проблем в странах с развитой
рыночной экономикой.



I. Налогообложение - один из важнейших факторов развития рыночной
экономики


1.1.Сущность и функции налога
Прежде всего остановимся на вопросе о необходимости налогов. Как
известно, налоги появились с разделением общества на классы и
возникновением государства, как “взносы граждан, необходимые для
содержания ... публичной власти ... “ (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-
е изд., т.21, с.171). В истории развития общества еще ни одно
государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения
своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему
требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть
собраны только посредством налогов. Исходя из этого минимальный
размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на
исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана
порядка ,чем больше функций возложено на государство, тем больше оно
должно собирать налогов.
Закон Российской Федерации “Об основах налоговой системы в
Российской Федерации” определяет общие принципы построения налоговой
системы в Российской Федерации, налога, сборы, пошлины и другие
платежи, а также права, обязанности и ответственность
налогоплательщиков и налоговых органов. В нем в частности говорится,
что под налогами, сбором, пошлиной и другим платежом понимается
обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во
внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на
условиях, определяемыми законодательными актами.
Таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и
физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании
государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают
важнейшим звеном финансовой политики государства в современных
условиях.
Закон также определяет круг налогоплательщиков: “Плательщиками
налогов являются юридические лица, другие категории плательщиков и
физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами
возложена обязанность уплачивать налоги” ( Закон РФ “Об основах
налоговой системы в Российской Федерации”. С изменениями и дополнениями
на 21 июля 1997 года. Глава 1, статья 3 ).
В дополнение ко всему необходимо выделить объекты налогообложения,
льготы по налогам согласно закона.
Объектами налогообложения, согласно Закону РФ, являются доходы
(прибыль), стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности
налогоплательщика, операции с ценными бумагами, пользование природными
ресурсами, имущества юридических и физических лиц, передача
имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие
объекты, установленные законодательными актами.
По налогам могут устанавливаться в порядке и на условиях,
определяемых законодательными актами, следующая льгота:
1. необлагаемый минимум объекта налога;
2. изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;
3. освобождение от уплаты налога отдельных лиц или категории
плательщиков;
4. понижение налоговых ставок;
5. вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);
6. целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку взимания
налогов);
7. прочие налоговые льготы.
Для более детального рассмотрения проблем налоговой системы
России необходимо также рассмотреть понятие “налоговое бремя”.
Налоговое бремя - это величина налоговой суммы, взимаемой с
налогоплательщика. Оно зависит прежде всего от размеров прибыли
налогоплательщика.
Итак, из всего выше сказанного можно сделать вывод, что изъятие
государством в пользу общества определённой части валового внутреннего
продукта ( ВВП ) в виде обязательного взноса, который осуществляют
основные участники производства ВВП и составляет сущность налога.
Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями
хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с
другой стороны, по поводу формирования государственных финансов.

Функции налогов
Налоги как стоимостная категория имеют свои отличительные признаки и
функции, которые выявляют их социально-экономическую сущность и
назначение. Развитие налоговых систем исторически определили три
основные его функции - фискальную, стимулирующую и регулирующую.
В настоящее время налоговой системе России присущ преимущественно
фискальный характер, что затрудняет реализацию заложенного в налоге
стимулирующего и регулирующего начала.
Суть фискальной функции заключается в обеспечении поступления
необходимых средств в бюджеты разных уровней для покрытия
государственных расходов. Во всех государствах, при всех общественных
формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т. е.
обеспечивали финансирование общественных расходов, в первую очередь
расходов государства. Однако это не означает, что стимулирующая и
регулирующая функции менее важны.
Выполнение регулирующей и стимулирующей функций достигается путём
участия государства в воспроизводственном процессе, но не в форме
прямого директивного вмешательства, а путём управления потоками
инвестиций в отдельные отрасли, усиления или ослабления процессов
накопления капитала в различных сферах экономики, расширения или
уменьшения платёжеспособного спроса населения.
Однако между стимулирующей и регулирующей функциями налогов есть
различия. Если регулирующее действие ориентировано на отраслевой и
народнохозяйственный уровень, т.е. на макроэкономические процессы и
пропорции, то стимулирующая роль более приближена к микроэкономике и
учитывает интересы конкретного хозяйствующего субъекта. Регулирующая и
стимулирующая роль налогов проявляется путём влияния на спрос и
предложение, инвестиции и сбережения, масштабы и темпы роста
производства в целом и отдельных отраслях экономики. Это воздействие
достигается через изменения размеров ставок налогов, применение льгот и
санкций, налоговых кредитов и отсрочек платежей, а также другие.


1.2 Основные принципы построения налоговой системы в экономике
России.
Основы функционирования национальной системы налогообложения следует
рассматривать в зависимости от состояния экономического базиса и
общественно-политической надстройкой в переходный к рынку период. При
этом особое место в создании налогообложения рыночного типа занимают
принципы ее построения. Под налоговой системой понимается совокупность
налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в
соответствии с Налоговым кодексом, а также совокупность норм и правил,
определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в
налоговых правоотношениях.

Для того, чтобы вникнуть в суть налоговых платежей, важно
определить основные принципы налогообложения. Как правило, они едины
для налогообложения любой страны и заключаются в следующем:

1. Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей
налогоплательщика, т. е. уровня доходов. Налог с дохода должен быть
прогрессивным, стимулирующим расширение производства.
2. Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило
однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала
недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в
развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило
по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт
облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации.
3.Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна
оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа.
4.Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми,
понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для
учреждений, собирающих налоги.
5.Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к
меняющимся общественно-политическим потребностям.
6.Налоговая система должна обеспечивать перераспределение
создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной
экономической политики.
Этими принципами должно руководствоваться любое государство при
построении налоговой системы, так как они обеспечивают выполнение всех
функций налогов. Однако при создании налоговой системы Российской
Федерации не был учтен мировой опыт, кроме того, по моему мнению, не
была правильно оценена экономическая ситуация в стране, поэтому уже в
первые дни действия существующего налогового законодательства выявились
многочисленные противоречия. Непродуманные попытки исключить эти
противоречия многочисленными поправками в налоговом законодательстве
привели в свою очередь к нестабильности и ещё большей противоречивости
и запутанности. Несмотря на всё сказанное, в действующей налоговой
системе есть и положительные моменты. На данный момент налоговая
система Российской Федерации построена на следующих принципах:
1. Приоритетное направление по налоговым изъятиям приходится на обложение
хозяйствующих субъектов ( юридических лиц ). В условиях рыночной
экономики такое явление - анахронизм и требует поэтапного (
постепенного ) переноса налогового бремени на граждан;
2. Достаточно высокий удельный вес по сравнению с зарубежными странами
доли косвенных налогов и относительно меньший - прямых. Причём доля
косвенных налогов в последнее время возрастает.
3. Создание разветвлённой системы федеральной Госналогслужбы РФ снизу
доверху, непосредственное подчинение входящих в неё нижестоящих
структур вышестоящим, главной задачей которых является обеспечение
контроля за поступлением всех налогов, включая региональные и местные.
4. Наличие широкого перечня разнообразных льгот, преимущественно
направленных на стимулирование производства.
5. Разработаны и утверждены жёсткие санкции за различные нарушения
налогового законодательства, включая меры финансовой, административной
и уголовной ответственности.
6. Установлена обязательность постановки всех субъектов
предпринимательской и хозяйственной деятельности на учёт в налоговых
органах, с правом открытия расчётного счёта в банках только после
регистрации в налоговых органах.
7. Определена первоочерёдность направления имеющихся у предприятий на
счетах средств на уплату налогов по сравнению с остальными расходами
предприятия.
Для налогоплательщиков предусмотрена возможность получения по их
просьбе отсрочек и рассрочек платежей в пределах текущего года, а также
финансовых санкций, если их применение может привести к банкротству и
прекращению дальнейшей производственной деятельности налогоплательщика.

1.3.. Структура действующей налоговой системы Российской Федерации

Законом “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” впервые
в России вводится трехуровневая система налогообложения. Налоги и
сборы были подразделены на федеральные, региональные и местные.

Федеральные налоги взимаются по всей территории России. В
настоящее время к федеральным относятся следующие налоги :
а) налог на добавленную стоимость;
б) акцизы на отдельные группы и виды товаров;
в) налог на доходы банков;
г) налог на доходы от страховой деятельности;
д) налог от биржевой деятельности;
е) налог на операции с ценными бумагами;
ж) таможенные пошлины;
з) отчисления из производства материально-сырьевой базы, зачисляемые
в спец. внебюджетный фонд РФ;
и) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в
федеральный бюджет, в республиканский бюджет республик в составе РФ, в
краевые, областные бюджеты краёв, областей, обл. бюджет автономной
области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты
районов в порядке и на условиях, предусматриваемых
законодательными актами РФ;
к) подоходный налог с физических лиц;
м) налоги, служащие источниками, образующие дорожные фонды;
н) гербовый сбор;
о) государственная пошлина;
п) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;
р) сбор за использование наименований "Россия", "Российская
Федерация" и образовываемых на их основе слов и словосочетаний;
с) налог на покупку иностранных денежных знаков и платёжных
документов, выраженных в иностранной валюте.
Все суммы поступлений от налогов указанных в подпунктах "а"-"ж" и
"р" зачисляются в федеральный бюджет. Налоги, указанные в подпунктах
"к" и "л" являются регулирующими доходными источниками, а суммы
отчислений по ним, зачисляемые непосредственно в республиканский бюджет
республики в составе РФ, в краевые, областные бюджеты краёв и областей,
областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных
округов и бюджеты др. уровней, определяются при утверждении
республиканского бюджета республики в составе РФ, краевого, областного
бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов.
Все суммы поступлений от налогов, указанных в подпунктах “н” - “п”
зачисляются в местный бюджет в порядке, определяемом при утверждении
соответствующих бюджетов, если иное не установлено Законом .
Федеральные налоги ( в т. ч. размеры их ставок) объекты
налогообложения, плательщики налогов и порядок зачисления их в бюджет
или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами РФ и
взимаются на всей её территории.
Суммы поступлений от налога, указанного в подпункте “с” зачисляются в
соответствующие бюджеты в порядке, определенном законодательным актом
Российской Федерации об этом налоге.
2. Налоги республик в составе РФ и налоги краёв, областей, автономных
областей, автономных округов. К этим налогам относятся:

а) налог на имущество предприятий, сумма платежей по налогу равными
долями зачисляется в республиканский бюджет республики в составе РФ,
краевые, областные бюджеты краёв и областей, областной бюджет
автономной области, окружные бюджеты автономных округов и в районные
бюджеты районов, городские бюджеты городов по месту нахождения
плательщиков;

б) местный доход;

в) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из
водохозяйственных систем;

г) республиканские платежи за пользование природными ресурсами.

Налоги, указанные в подпунктах “а”, “б” и “в” , устанавливаются
законодательными органами (актами) РФ и взимаются на всей её
территории. При этом конкретные ставки определяются законами республик
в составе РФ или решениями органов государственной власти краёв,
областей, автономной области, автономных округов, если иное не
установлено законодательными актами РФ.

Сборы, указанные в подпункте “г”, Зачисляются в республиканский
бюджет республики в составе Российской Федерации, краевые, областные
бюджеты краёв и областей, областной бюджет автономной области, окружные
бюджеты автономных округов и используются целевым назначением на
дополнительное финансирование образовательных учреждений. Ставки этого
сбора не могут превышать размера одного процента от годового фонда
заработной платы предприятий, учреждений и организаций. Они
устанавливаются законодательными актами республик в составе Российской
Федерации, решениями органов государственной власти краёв, областей,
автономной области и автономных округов.

3. К местным относятся следующие налоги :

а) налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу
зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта
налогообложения;

б) земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в
соответствующий бюджет определяется законодательством о Земле.

в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью, сумма сбора зачисляется в бюджет по
месту их регистрации ;

г) налог на строительство объектов производственного назначения в
курортной зоне;

д) курортный сбор;

е) сбор за право торговли : сбор устанавливается районными,
городскими (без районного деления ), районными (в городе),
коллективными, сельскими органами исполнительной власти. Сбор
уплачивается путём приобретения разового талона или временного патента
и полностью зачисляются в соответствующий бюджет;

ж) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций,
независимо от их организационно - правовых форм, на содержание милиции,
на благоустройство территорий и другие цели.

Ставка сборов в год не может превышать размера 3% от 12-ти
установленных Законом минимальной месячной оплаты для физического лица,
а для юридического лица - размера 1% от годового фонда заработной
платы, рассчитанного, исходя из установленного Законом размера
минимальной месячной оплаты труда. Ставки в городах и районах
устанавливаются соответствующими органами государственной власти, а в
посёлках и сельских населённых пунктах на собраниях и сходах жителей;

з) налог на рекламу : уплачивают юридические и физические лица,
рекламирующие свою продукцию по ставке, не превышающей 5% стоимости
услуг по рекламе;

и) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и
персональных компьютеров. Налог устанавливают юридические и физические
лица, перепродающие указанные товары по ставке, не превышающей 10%
суммы сделки;

к) сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в
городах собак (кроме служебных), в размере, не превышающем 1/7
установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в год;

л) лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями.
Сбор вносят юридические и физические лица, реализующие винно-водочные
изделия населению в размере : с юридических лиц - 50 установленных
законом размеров минимальной месячной оплаты труда год, с физических
лиц - 20 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты
труда в год. При торговле этими лицами с временных точек, обслуживающих
вечера, балы, гуляния и другие мероприятия - половины
установленного законом размера месячной оплаты труда за каждый день
торговли;

м) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и
лотерей. Сбор вносят их устроители в размере, не превышающем 10%
стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены
лотерейные билеты;

н) сбор за выдачу ордера на квартиру, сбор вносится физическими
лицами при получении права на заселение отдельной квартиры, в размере,
не превышающем 3/4 установленного законом размера минимальной месячной
оплаты труда в зависимости от общей площади и качества жилья;

о) сбор за парковку автотранспорта. Сбор вносят юридические и
физические лица за парковку автомашин в спец. оборудованных для этого
местах в размере, установленном местными органами государственной
власти;

п) сбор за право использования местной символики. Сбор вносят
производители продукции, на которой используется местная символика
(гербы, виды городов и прочее) в размере, не превышающем 0.5% стоимости
реализуемой продукции;

р) сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят юридические и
физические лица, выставляющие своих лошадей на состязания коммерческого
характера, в размерах, устанавливаемых местными органами
государственной власти, на территории которых находится ипподром;

с) сбор за выигрыш в бегах. Сбор вносят лица, выигравшие в игре на
тотализаторе на ипподроме в размере, не превышающем 5% суммы выигрыша;

т) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме. Сбор
вносится в виде процентной надбавки к плате, установленной за участие в
игре, в размере, не превышающем 5% этой платы;

у) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок,
предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с
ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в размере, не
превышающем 0.1% суммы сделки;

ф) сбор за право проведения кино и телесъёмок. Сбор вносят
коммерческие кино и телеорганизации, производящие съёмки, требующие от
местных органов государственного управления осуществления
организационных мероприятий, в размерах, установленных местными
органами государственной власти;

х) сбор за уборку территорий населённых пунктов. Сбор вносят
юридические и физические лица, в размере, установленном органами
государственной власти;

ц) сбор за открытие игорного бизнеса. Плательщиками сбора являются
юридические и физические лица - собственники указанных средств и
оборудования

независимо от места их установок. Ставки сборов и порядок его
взимания устанавливается местными органами власти;

ч) налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-
культурной сферы в размере, не превышающем 1,5 процента объёма
реализации продукции ( работ, услуг ), произведённой юридическими
лицами, расположенными на соответствующей территории.

Налоги, указанные в пунктах "а" - "в" устанавливаются
законодательными актами РФ и взимаются на всей её территории. При этом
конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами
республик в составе РФ или решением органов государственной власти
краёв, областей, автономной области, автономных округов, районов,
городов и иных административно -территориальных образований, если иное
не предусмотрено законодательным актом РФ.

Налоги, указанные в пунктах "г" и "д" могут вводится гор. органами
власти, на территории которых находится курортная местность. Суммы
налоговых платежей зачисляются в районные бюджеты и городские бюджеты
городов. В сельской местности сумма налоговых платежей равными долями
зачисляется в бюджеты сельских населённых пунктов, посёлков, городов
районного подчинения и в районные бюджеты районов, краевые, областные
бюджеты, бюджеты краёв и областей, на территории которых находится
курортная местность.

Налоги и сборы, предусмотренные пунктами "з" - "х" могут
устанавливаться решениями районных и городских органов власти. Суммы
платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты, бюджеты
районов, городов, либо по решению районных и городских органов власти -
в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты посёлков и сельских
населённых пунктов.

Расходы предприятий и организаций по уплате налогов и сборов,
указанных в пунктах "ж", “з”, “о”, "ф", "х" и “ч” относятся на
финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога на
себестоимость продукции ( работ, услуг). Остальные местные налоги и
сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счёт части прибыли,
остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).

По объекту налогообложения существующие налоговые платежи и сборы
можно разделить на:
8. налоги с доходов ( выручки, прибыли, заработной платы );
9. налоги с имущества ( предприятий и граждан );
10. налоги с определённых видов операций, сделок и деятельности ( налог на
операции с ценными бумагами, лицензионные сборы ).
По механизму формирования налоги подразделяются на прямые и
косвенные.
Прямые налоги - налоги на доходы и имущество: подоходный налог и
налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на
фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги,
социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на
собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод
прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного
физического или юридического лица.

Косвенные налоги - налоги на товары и услуги: налог на добавленную
стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или
услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами
и другие. Они частично или полностью переносятся на цену товара
или услуги.

Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего
дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они
включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной
продукции.

Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости
от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими
налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога
перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем
меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая
уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность
предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая
часть косвенных налогов.

В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов
может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности
предложения - к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение
капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.



Основные налоги собираемые на территории России

В настоящее время основу налоговой системы РФ составляют такие
налоги, как налог на прибыль с юридических лиц, подоходный налог на
граждан, и два косвенных налога – на добавленную стоимость и акцизы.
Вест состав налогов и сборов отечественной системы налогообложения
распадается на две взаимодействующие подсистемы:
Прямого налогообложения
Косвенного налогообложения
Эти подсистемы тесно взаимодействуют не только при обеспечении
потребностей бюджета в доходных источниках, но и в процессах
конкретного исчисления налогооблагаемой базы. Взимание одних налогов
может снизить или увеличить стоимостную базу исчисления других.
Классическое требование к соотношению систем косвенного и прямого
налогообложения таково, что фискальную задачу выполняют преимущественно
косвенные налоги, а на прямые налоги возложена роль экономического
регулятора доходов корпораций и граждан. Система прямого
налогообложения в России не выполняет своего стимулирующего
предназначения не только по причине несовершенства методических основ
этих налогов. Напротив, схемы формирования налога на прибыль,
подоходного налога с физических лиц и других прямых налогов содержат
множество налоговых льгот, призванных играть роль экономических
стимулов.
В настоящее время наиболее существенные налоговые доходы
закрепляются за республиканским бюджетом РФ. Наиболее весомыми являются
налоговые суммы, взимаемые на таможне в виде акцизов, пошлин, налога на
добавленную стоимость (НДС). Примерно 1/3 из суммы прямых налогов
остается в распоряжении центральной власти, а в распоряжении субъектов
РФ направляется 2/3 налога на прибыль, НДС в пользу центра: около ѕ
сумм зачисляется в республиканский бюджет РФ, а ј направляется
субъектам РФ. ДАННОЕ соотношение прямых и косвенных налогов объясняется
тем, что при сохранении государственной монополии на природное
богатство страны все суммы НДС, акцизов по нефтепродуктам, нефти, углю
являются собственными доходами федерального бюджета.

1.3.1 Подоходный налог с физических лиц является одним из основных
видов прямых налогов и взимается с доходов трудящихся.
Существующий порядок налогообложения физических лиц определяется
законом Российской Федерации от 7 декабря 1991 года “О подоходном
налоге с физических лиц” .
Плательщиками подоходного налога являются физические лица, как
имеющие, так и не имеющие постоянного местожительства в Российской
Федерации, включая иностранных граждан, так и лиц без гражданства.
Объектом налогообложения физических лиц является совокупный доход,
полученный в календарном году.
При налогообложении учитывается совокупный доход, полученный как в
денежной (национальной или иностранной валюте), так и в натуральной
форме. Доходы в натуральной форме пересчитываются по государственным
регулируемым ценам, а при их отсутствии - по свободным (рыночным)
ценам. Доходы, полученные в иностранной валюте, пересчитываются для
целей налогообложения в рубли по официальному курсу.
Если физическое лицо получило доход от предпринимательской
деятельности, то сумма, облагаемая налогом как физического лица,
уменьшается при документальном подтверждении уплаты соответствующего
налога.
Законом предусматривается довольно обширный перечень доходов, не
подлежащих налогообложению. Так, не подлежат налогообложению
государственные пособия по социальному страхованию и по социальному
обеспечению ( кроме пособий по временной нетрудоспособности ), а также
другие виды в денежной и натуральной форме, оказываемой физическим
лицам из средств внебюджетных, благотворительных и экономических
фондов, зарегистрированных в установленном порядке. Не подлежат
налогообложению все виды пенсий, назначенных в порядке, установленном
пенсионным законодательством Российской Федерации. Не включаются в
совокупный доход также доходы в денежной и натуральной форме,
полученные от физических лиц в порядке наследования и дарения;
стоимость подарков, полученных от предприятий, учреждений и
организаций в течение года в виде вещей или услуг, не превышающая
сумму двенадцатикратного установленного законом размера минимальной
месячной оплаты труда.
Предусматривается уменьшение налогооблагаемого дохода с учетом
различного кратного минимального уровня оплаты труда в месяц для
различных категорий лиц.
Совокупный доход , полученный физическими лицами в налогооблагаемый
период, уменьшается также на суммы расходов на содержание детей и
иждивенцев в пределах установленного законом размера минимальной
месячной оплаты труда за каждый месяц с учетом возраста. Важно
отметить, что указанное уменьшение облагаемого налогом дохода
производится супругам, опекуну или попечителю, на содержании которых
находится ребенок (иждивенец).
Не облагаются налогом суммы, полученные физическими лицами и
перечисленные ими на благотворительные цели.
Определение совокупного годового дохода осуществляется на основе
декларации, заполняемой самостоятельно физическим лицом и
представляемой налоговому органу по месту постоянного жительства не
позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Сравним ставку подоходного налога в нашей стране и в экономически
развитых странах. Ниже приведены высшие ставки подоходного налога в
экономически развитых странах в 1993 году (%):

|Канада |29 |
|США |31 |
|Великобритания |40 |
|Австралия |47 |
|Япония |50 |
|Италия |51 |
|Германия |53 |
|Франция |57 |
|Швеция |72 |

В России высшая ставка этого налога составляла, впрочем как и сейчас,
40%.
Из приведенных данных видно, что в большем количестве стран высшая
ставка этого налога выше, чем у нас, но в этих странах налоговый пресс
производителей ( различных фирм, предприятий и т.д. ) намного меньше,
чем в нашей стране. Поэтому в России не выгодно регистрировать своё
дело и производить что-либо.
В последние два десятилетия заметна тенденция понижения ставок
подоходного налога. Многие российские экономисты полагают, что для
“справедливой” налоговой системы нужны ярко выраженные прогрессивные
ставки подоходного налога, т. е. богатые должны платить больший налог,
чем бедные.
1.3.2 Налог на прибыль предприятий и организаций - основной вид
налога юридических лиц. Плательщиками налога на прибыль являются
предприятия и организации, в том числе бюджетные, представляющие собой
юридические лица, независимо от подчиненности, формы собственности и
организационно-правовой формы предприятия, их филиалы, а также
созданные на территории России предприятия с иностранными
инвестициями, международные объединения, компании, фирмы, любые другие
организации, образованные в соответствии с законодательством
иностранных государств и осуществляющие предпринимательскую
деятельность.
Законодательство “О налоге на прибыль предприятий и организаций”
также распространяется на банки, кредитные учреждения в части доходов
от осуществления отдельных банковских операций и сделок; предприятия -
по доходам страховой деятельности; предприятия любых организационно-
правовых форм - в части прибыли, полученной по результатом
производственно – хозяйственной деятельности.
Объектом обложения налогом является валовая прибыль. В этой связи
важным моментом является правильное определение затрат, включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг).
Если предприятие получает доходы в иностранной валюте, то они
также подлежат налогообложению в совокупности с выручкой, получаемой
в рублях. В этом случае доходы в валюте пересчитываются в рубли по
курсу Центрального банка России на момент поступления доходов на
валютный счет.
Налогооблагаемая прибыль уменьшается с учетом льгот, предусмотренных
законодательством при фактически произведенных затратах и расходах за
счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия на суммы:
направленные на финансирование капитальных вложений производственного
и непроизводственного назначения при условии полного использования
предприятиями сумм начисленного износа (амортизации) на последнюю
отчетную дату;
в размере 30% от капитальных вложений на природоохранительные
мероприятия;
затрат (по нормативам местных органов власти) на содержание
находящихся на балансе предприятий объектов здравоохранения, народного
образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, лагерей
отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищные фонды, а также затрат
на эти цели при долевом участии;
взносов на благотворительные цели, в различные фонды социально
-культурные и оздоровительные, на восстановление объектов культурного и
природного наследия, переквалификацию военнослужащих и другие с
учетом установленных ограничений по отношению к облагаемой налогом
прибыли.
Особые льготы помимо общих установлены для малых предприятий, не
превышающих 200 человек:
исключаемая из налоговой базы прибыль, которая направляется на
строительство, реконструкцию и обновление основных производственных
фондов, освоение новой техники и технологии, но не более 50% суммы
налога, исчисленного по полной ставке;
освобождение на первые два года работы от уплаты налога на прибыль
предприятий по производству и переработке сельскохозяйственной
продукции, производству товаров народного потребления, строительных,
ремонтно-строительных и по производству строительных материалов - при
условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70%
общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Важном моментом налогообложения является то, что для арендных
предприятий, созданных на основе аренды имущества государственных
предприятий и их структурных подразделений, сумма налога на прибыль,
исчисленная по установленным ставкам, уменьшается на сумму арендной
платы, подлежащей в установленном порядке взносу в бюджет.
Законом предусмотрены особенности определения прибыли иностранных
юридических лиц. Налогообложению подлежит только та часть прибыли
иностранного юридического лица, которая получена в связи с
деятельностью на территории Российской Федерации.
Предприятия, организации и иностранные юридические лица платят
налог на прибыль в размере 32% ; биржи и брокерские конторы, а также
предприятия по прибыли от посреднических операций и сделок - 45%. В
случае если не представляется возможным определить прибыль, полученную
иностранным юридическим лицом от деятельности в РФ, налоговый орган
вправе рассчитывать ее исходя из нормы рентабельности 25%.
Международные договоры об избежании двойного налогообложения и
предотвращению уклонения от налогов на доходы и капитал являются
условием сбалансирования взаимных интересов двух или нескольких
стран, заинтересованных во взаимной защите капиталовложений и
обеспечении идентичного налогового режима для юридических лиц
договаривающихся стран.
Предприятия России помимо налогов на прибыль уплачивают налоги с
других видов доходов и прибыли.
Кроме того, предприятия, организации, учреждения, предприниматели,
являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской
Федерации, включая созданные на территории России предприятия с
иностранными инвестициями, уплачивают налог на пользование
автомобильных дорог в размере 0,4% от суммы реализации продукции,
выполняемых работ и предоставляемых услуг, заготовительные, торгующие
(в том числе организации оптовой торговли) и снабженческо-сбытовые
организации в размере 0,03% от оборота.
Важное место в налоговой системе предприятий занимают платежи,
связанные с социальным страхованием, обеспечением занятости населения,
медицинским страхованием, пенсионным фондом. Так страховой тариф
взносов по отношению к начисленной оплате труда по всем источникам
предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности
определен в размере 39%, в том числе фонд социального страхования -
5,4%, государственный фонд занятости населения - 2%, обязательное
медицинское страхование - 3,6%, в пенсионный фонд для названных
работодателей - 28%.
1.3.3. Активизация перехода к рыночным отношениям обусловливает
необходимость появления новых налогов, непосредственно связанных с
формированием стоимости. Таким налогом является налог на добавленную
стоимость.
Добавленная стоимость включает в себя в основном оплату труда и
прибыль и практически исчисляется как разница между стоимостью готовой
продукции, товаров и стоимостью сырья, материалов, полуфабрикатов,
используемых на их изготовление. Кроме того, в добавленную стоимость
включается амортизация и некоторые другие элементы. Таким образом,
налог на добавленную стоимость, создаваемой на всех стадиях
производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных
товаров, работ, услуг производства и обращения и стоимостью
материальных затрат, отнесенных на издержки.
Плательщиками налога с оборота являются предприятия и организации
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности,
имеющие статус юридического лица и их филиалы; предприятия с
иностранными инвестициями, занимающиеся производственной и
коммерческой деятельностью, индивидуальные (семейные), частные
предприятия; различные международные объединения и иностранные
юридические лица.
Налогооблагаемой базой для данного налога служит валовая стоимость
на каждой стадии движения товара от производства до конечного
потребителя, т.е. только часть стоимости товаров, новая, возрастающая
на очередной стадии прохождения товара. Отсюда объектами
налогообложения являются обороты по реализации товаров на территории
Российской Федерации, в том числе производственно-технического
назначения, как собственного производства, так и приобретенных на
стороне, а также выполненных работ и оказанных услуг.
Объектами налогообложения являются также товары, ввозимые на
территорию России в соответствии с установленными таможенными режимами,
исключая гуманитарную помощь.
Законом определен перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от
налога. Этот перечень является единым на всей территории Российской
Федерации.
Не облагаемые НДС обороты по реализованным товарам, выполненным
работам и оказанным услугам.
Продажа товаров:
- на экспорт
- для официального и личного пользования иностранными
представительствами ( в том числе членами семей официальных
представителей)
- марок маркированных открыток, конвертов, лотерейных билетов,
другой аналогичной продукции
- продукция студенческих, школьных столовых, детских дошкольных
учреждений, социально – культурных организаций, финансируемые из
бюджета
- научно-исследовательские проектные и экспериментальные работы,
финансируемые из бюджета и т.д.
Реализация услуг и работ:
- Операции по страхованию и перестрахованию
- Банковские операции, кроме операций по инкассации
- операции, связанные с обращением валюты, ценных бумаг, денег
(кроме брокерских и посреднических)
- патентно-лицензионные операции (кроме посреднических)
- ритуальные услуги
- доходы от казино, от игровых автоматов, выигрыши на ипподромах и
т.д.
Денежные взносы:
- квартирная плата
- плата за приватизируемое имущество
- пошлинные и лицензионные сборы
- плата за содержание детей в детских учреждениях, плата за обучение
детей в кружках, секциях, студиях
- платные медицинские услуги и т.д.

1.3.4 Акцизы являются косвенным налогом, включенным в цену товара, и
оплачивается покупателем. В соответствие с Законом РФ от 6 декабря
1991г. № 1993-1 «Об акцизах» (с учетом изменений и дополнений) и
Инструкцией ГНС РФ от 22 июля 1996г. № 43 налогообложению подлежит
довольно широкий круг товаров.
Плательщики акцизов:
По товарам отечественного производства: предприятия – производители
подакцизных товаров, являющиеся юридическими лицами. Иностранные
юридические лица ( предприниматели) имеющие в РФ постоянное
представительство.
По товарам их давальческого сырья: предприятия и организации,
платившие стоимость работы по изготовлению подакцизных товаров и
реализующие эти подакцизные товары.
По товарам, ввезенным в РФ: предприятия и организации, перемещающие
товары через границу РФ для свободного перемещения по территории РФ
С 1997г. в состав плательщиков введены индивидуальные предприниматели
(Изменения № 1 к Инструкции ГНС РФ от 22 июля 1996г. № 43 «О порядке
исчисления и уплаты акцизов».)
Объектом налогообложения является оборот (стоимость) подакцизных
товаров собственного производства, реализуемых по отпускным ценам,
включающим акциз. К числу таких товаров, подлежащих обложению акцизами,
относятся: винно-водочные изделия, этиловый спирт из пищевого сырья,
пиво, табачные изделия, легковые автомобили, грузовые автомобили
емкостью до 25 т., ювелирные изделия, бриллианты, изделия из
хрусталя, ковры и ковровые изделия, меховые изделия, а также одежда из
натуральной кожи. Сумма акциза учитывается в базе обложения налогом
на добавленную стоимость. Отдельные товары акцизами не облагаются.
Ставки акцизов утверждаются Правительством Российской Федерации и
являются едиными на всей территории России.
За 1996 – 1997гг. в отношении акцизов налоговый регламент
неоднократно менялся. Наиболее частыми были изменения ставок акцизов
перечня подакцизных товаров. В начале 1997г. был принят Закон РФ «О
внесении изменений и дополнений в Федеральный закон « Об акцизах»,
который существенно дополнил перечень подакцизных товаров и увеличил
ставки акциза, Были уточнены положения об акцизном регулировании
товаров, ввозимых на территорию России. В расчетах суммы акциза
предусмотрено использование следующей формулы:
С = Н*А/100% - А
Где С – сумма акциза;
Н – отпускная цена без учета акциза или таможенная стоимость,
увеличенная на таможенную пошлину и таможенные сборы, которые выступают
в качестве налогооблагаемого объекта;
А – ставка акциза в процентах ( обычно называемая адвалорной
ставкой)
С принятием Закона от 10 января 1997г. № 12-ФЗ облагаемый оборот по
стоимости подакцизных товаров из расчета отпускной цены с акцизом не
определяется. По всем подакцизным товаром ( кроме товаров, производимых
из давальческого сырья), по которым действуют процентные (адвалорные)
ставки акцизов, облагаемым оборотом является стоимость произведенных и
реализованных товаров, рассчитанная по отпускной цене без акциза.
По подакцизным товаром, по которым с 1 января 1997г. действуют
твердые ставки, исчисляют сумму акциза из расчета объема произведенного
и реализованного товара в натуральном выражении как на сторону так и
для собственного производства натуральном выражении.
Однако, несмотря на корректировку формирования акцизов, методика их
исчисления для уплаты в бюджет практически не изменилась.



Глава II. Характеристика современного состояния налоговой системы РФ

Основы налоговой системы России законодательно оформлены в 1991 г.
Создание новой особой формы взаимоотношений государства и
налогоплательщика не обошлось без противоречий между налогообложением и
отдельными элементами хозяйственного механизма: кредитованием,
ценообразованием, валютным регулированием и др. Главным препятствием к
становлению эффективной налоговой системы является кризис экономики.
Нынешние налоги в своей основе формировались в условиях
экономического кризиса, что не могло не отразиться на их количестве,
структуре и ставках. Характерным является крен в сторону выполнения
фискальной функции налогов. Это не удивительно, т. к. в условиях
бюджетного дефицита, падения объёмов производства, инфляции был велик
соблазн все экономические проблемы государства ,решить при помощи
налогов. Отсюда их чрезмерное количество, завышенные ставки,
противоречивое воздействие на процессы воспроизводства. Как следствие,
попытки налогоплательщиков разными путями уйти от налогов, отсюда
чрезмерно высокая недоимка налогов в бюджеты разных уровней.
Во многом действующая налоговая система соответствует, по крайней
мере по форме, налоговым системам зарубежных стран. Слишком велико было
желание внедрить сразу все атрибуты рыночной экономики уже на
переходном этапе, который переживает российская экономика. Новые налоги
тяжёлым бременем легли на предприятия, экономика которых и без того
была подорвана непродуманными мерами в области политики цен. Налоги
повлекли также и снижение уровня жизни россиян. Особенно удушающим
оказался НДС, первоначальная ставка которого была установлена на уровне
28%. Несмотря на то что его ставка в последующем была снижена до 20%,
он по-прежнему является одним из факторов роста цен. Кроме того, в
налоговой системе России просматриваются серьёзные противоречия между
ставками на отдельные налоги. Так, например, если в 1996 г. общая
ставка налога на прибыль составляет 35%, то доля платежей за
пользование природными ресурсами относительно невысока - 2,8%, а
значение налога на имущество явно принижено - на него приходится всего
6,5% доходов консолидированного бюджета. Таких примеров можно приводить
очень много, поэтому стоит проблемы нынешнего налогового
законодательства стоит рассмотреть подробнее.
К серьезным недостаткам налогового режима, ухудшающим инвестиционный
климат в России, следует отнести его нестабильность. Нестабильность
налоговой системы является существенным, если не основным,
экономическим фактором, сдерживающим привлечение иностранного капитала
в российскую экономику.
Не удивительно, что к существующей налоговой системе в настоящее
время предъявляется масса претензий. По мнению большинства
специалистов, она недопустимо жестка по числу и “качеству” налогов и
слишком сложна для налогоплательщика. Несмотря на свою жесткость для
товаропроизводителей, она допускает и сверхдоходы, и сильную
имущественную дифференциацию. Все эти замечания справедливы.

2.1. Основные группы проблем правовой базы налоговой системы
Сегодня по сути у нас сложилась едва ли не тупиковая ситуация. с
одной стороны, мало кто знает, как правильно платить налоги. С другой
—мало кто понимает, как эти налоги взимать. Усилия Государственной
налоговой службы по развитию налогового законодательства и по его
пропаганде среди налоговых инспекторов и налогоплательщиков, видимо,
можно признать героическими. Между тем, налоговый механизм весьма
непрост, даже если отвлечься от специфических особенностей
переживаемых нашей страной реформ. Об этом свидетельствует и мировой
опыт.
Первая группа проблем - это совершенствование понятийного аппарата.
Известно, насколько некорректны определения понятий, данные в
действующем Законе “Об основах налоговой системы Российской Федерации”.
В статье 2 этого закона таким разным понятиям как налог, сбор,
пошлина, другой платеж дается одно общее определение, что противоречит
правилам элементарной логики.(Приложение 1)
Определение понятия “плательщик налога” неполно (Приложение 2). А
определение объекта налогообложения дано путем перечисления возможных
объектов без выделения общих признаков, присущих этому явлению
(Приложение 3). Следует подчеркнуть, что в необходимости определения
этих понятий, нет никакой схоластики, она диктуется сугубо
практическими целями.
Определить понятия “налог” и “сбор”, адекватно отразив в определении
их существенные признаки, - значит выявить категории обязательных
платежей, входящих в налоговую систему, уяснить компетенцию
государственных органов и органов местного самоуправления в области
установления и взимания такого рода платежей, отграничить налоги и
сборы от других обязательных взносов в доход государства, например
некоторых видов имущественных санкций.
Если правительство определяет налогооблагаемую базу по налогу на
прибыль банков и страховых организаций, т. е. по существу определяет
размер налога, то этим нарушается один из основных принципов
налогового права: установление налогов суть прерогатива
законодательного органа. И уже совершенно недопустимым является
положение, когда противоречия, пробелы и неточности в налоговом
законодательстве “устраняются” разъяснениями Госналогслужбы и Минфина
России. Налицо подмена закона правовыми суррогатами, ведущая к
беззаконию, нестабильности, необозримости и размытости информативно-
правовой базы налогообложения. Это явление, к сожалению, неотъемлемая
часть экономической жизни нашей страны сегодня.
Вместе с тем следует отдавать себе отчет в том, что необходимость
издания авторитетных правоприменительных актов по налогам существует.
Она объективно обусловлена тем, что налогообложение в России еще
находится в стадии становления, а сами налоговые законы носят
рамочный характер, подчас представляют собой каркас дома с
возведенными стенами, но без отделочных работ и установки оборудования.
Подведем итог: никакой другой государственный орган не обладает такой
подробной информацией о недостатках налогового законодательства, его
спорных положениях и неясностях, как налоговая служба. Поэтому ни она,
ни Минфин, ни Таможенный комитет не могут быть отстранены от участия в
разработке и издании правоприменительных актов по налогам.
Третья группа проблем, которые необходимо разрешить в новом
налогового кодекса, касается взаимоотношений налоговых органов с
налогоплательщиками. Налоговые органы - это властные органы. Их
властные полномочия должны осуществляться в рамках строгих правовых
процедур, детально регламентированных. Отсутствие таких процедур -
один из самых крупных недостатков налогового законодатель

Новинки рефератов ::

Реферат: Средний слой общества в РФ (Социология)


Реферат: Центральный Банк Российской Федераци как орган государственного контроля и регулирования (Право)


Реферат: Психология массового поведения (Психология)


Реферат: Риторика Давньої Греції (Риторика)


Реферат: Тема любви в творчестве Куприна "Молох", "Гранатовый Браслет", "Олеся", "Поединок" (Педагогика)


Реферат: Влияние циано- и тетразольных производных цитозина и тимина на резистентность эритроцитов (Биология)


Реферат: Держава скіфів (Государство и право)


Реферат: Гражданский процесс в России (Гражданское право и процесс)


Реферат: Оратории Йозефа Гайдна (Музыка)


Реферат: Конструирование и технология производства ЭВА (Технология)


Реферат: Г.К.Жуков в битве за Москву (Исторические личности)


Реферат: Планеты-гиганты (Астрономия)


Реферат: Мифологическая концепция мира в культуре древних греков (Философия)


Реферат: Социально-экономический потенциал села (Социология)


Реферат: Возникновение Царицына (Культурология)


Реферат: Витамины (Спорт)


Реферат: Конструирование одежды (Технология)


Реферат: Трудовое право (Право)


Реферат: Народные и церковные праздники старой Москвы (История)


Реферат: Бухгалтерский учёт в банках (Банковское дело)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист