GeoSELECT.ru



Право / Реферат: Законодательство республики Беларусь (Право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Законодательство республики Беларусь (Право)




Министерство образования Республики Беларусь.


Белорусская государственная политехническая академия



Строительный факультет
гр. СУ II – 97 – 055



Кафедра: ” Экономика и управление научными исследованиями ”



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА



По предмету: ” Правоведение ”.



Исполнитель: (



Преподаватель:



МИНСК – 2000


Содержание



Задача 1 ………………………………………………… 3

Задача 2 ………………………………………………… 5

Какие виды трудового договора вам известны? ….. 7

Используемая литература …………………………… 9



Задача 1

Условие.
Симонович была уволена по сокращению штатов. В течение месяца она не
могла получить трудовую книжку в связи с тем, что начальник отдела кадров
перед отъездом в отпуск закрыл этот документ в сейфе. Спустя пять месяцев
после увольнения Симонович обратилась в суд с иском о восстановлении на
работе, ссылаясь в обоснованиях своих требований на то, что из-за задержки
выдачи ей трудовой книжки, она до сих пор не может трудоустроиться.

Вопросы.
Правомерны ли требования истицы?
Подлежит ли она восстановлению на работе?
Следует ли ей оплатить время вынужденного прогула?

Решение.
Ответ на вопрос “Следует ли ей оплатить время вынужденного прогула?”
Согласно статьям 50 и 79 трудового кодекса:

Статья 50. Трудовая книжка
Трудовая книжка установленного образца является основным
документом о трудовой деятельности работника.
Трудовые книжки ведутся на всех работников, работающих у
нанимателя свыше пяти дней, если работа в этой организации является
для работника основной.
В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им
работе, подготовке, повышении квалификации и переподготовке, о
наградах и поощрениях за успехи в работе, о назначении пенсии.
Взыскания (за исключением увольнения работника в качестве меры
дисциплинарного взыскания) в трудовую книжку не записываются.
Записи о причинах увольнения в трудовую книжку должны
производиться в точном соответствии с формулировками настоящего
Кодекса или акта законодательства.
При прекращении трудового договора в связи с болезнью,
инвалидностью, уходом на пенсию по возрасту, зачислением на дневное
отделение учебного заведения либо в аспирантуру и по другим
причинам, с которыми законодательство связывает предоставление
определенных гарантий и преимуществ, запись об увольнении вносится в
трудовую книжку с указанием этих причин.
При увольнении трудовая книжка выдается работнику в день
увольнения (в последний день работы).
За задержку выдачи трудовой книжки по вине нанимателя он несет
ответственность в соответствии со статьей 79 настоящего Кодекса.
Порядок ведения трудовых книжек определяется Правительством
Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

Статья 79. Ответственность за задержку выдачи трудовой книжки
При задержке выдачи трудовой книжки по вине нанимателя
работнику выплачивается средний заработок за все время вынужденного
прогула, и дата увольнения при этом изменяется на день выдачи
трудовой книжки.

работодателю следует оплатить Симонович время вынужденного прогула за
месяц, в течение которого она не могла получить трудовую книжку на руки в
размере среднего заработка. Датой увольнения следует считать дату получения
Симонович трудовой книжки.

Ответ на вопрос “Правомерны ли требования истицы? Подлежит ли она
восстановлению на работе?”
Согласно статье 242 трудового кодекса:

Статья 242. Сроки обращения за разрешением трудовых споров
Работники могут обращаться в комиссию по трудовым спорам или в
установленных законодательными актами случаях в суд в трехмесячный
срок со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении
своего права, а по делам об увольнении - в суд в месячный срок со
дня вручения копии приказа об увольнении или со дня выдачи трудовой
книжки с записью об основании прекращения трудового договора либо со
дня отказа в выдаче или получении указанных документов.
Для обращения нанимателя в суд по вопросам взыскания
материального ущерба, причиненного ему работником, устанавливается
срок в один год со дня обнаружения ущерба.
Сроки, указанные в частях первой и второй настоящей статьи,
применяются при обращении в суд прокурора.
При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных
настоящей статьей, они могут быть восстановлены соответственно
комиссией по трудовым спорам или судом.
Жалобы, поданные по истечении трех лет с момента вступления в
законную силу решения суда об отказе в восстановлении на работе,
рассмотрению не подлежат.

требования истицы неправомерны и она не подлежит восстановлению на работе
так как она подала исковое заявление по прошествии пяти месяцев со дня
увольнения, т. е. Значительно больше, чем предусмотрено законом.



Задача 2

Условие.
Минской областной базой “Хозторг” в адрес Жодинского Горпищепромторга
были отправлены хозтовары. При их приёмке была установлена недостача
светильников в количестве 4 шт. на сумму 250 тыс.руб. Доставка грузов
осуществлялась автофургоном Минского АТЭП-5. При приёмке груза было
установлено, что оттиски пломб “Хозторгбаза”, с одной стороны, и “АТЭП-5”,
с другой стороны, не соответствуют оттискам, которыми пломбировался
контейнер “Хозторг-4” и ”АТЭП-5 Минск”. В иске, предъявленном к АТЭП,
Жодинский Горпищепромторг просил взыскать с перевозчика пятикратную
стоимость недостающего груза. Отметка о такой ответственности перевозчика
была сделана в товарно-транспортной накладной. По мнению истца, это
позволяло ему возместить убытки, понесённые в связи с неполучением груза в
полном объёме.

Вопросы.
В чём особенности ответственности перевозчика за несохранность груза?
Подлежат ли удовлетворению требования истца?

Решение.
Ответ на вопросы: В чём особенности ответственности перевозчика за
несохранность груза? Подлежат ли удовлетворению требования истца?
Согласно статье 7 закона республики Беларусь “Об основах транспортной
деятельности”:

Статья 7. Основные права и обязанности производителей транспортных
работ и услуг
Производители транспортных работ и услуг обязаны:
обеспечивать надлежащую культуру обслуживания пассажиров,
сохранность перевозимых грузов и багажа;

А также согласно статьям 739,747,750 Гражданскому кодексу РБ:

Статья 739. Договор перевозки груза
1. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить
вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его
уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель
обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
2. Заключение договора перевозки груза подтверждается
составлением транспортной накладной (коносамента или иного документа на
груз, предусмотренного транспортным уставом или кодексом).

Статья 750. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и
повреждение (порчу) груза или багажа
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или
багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи
грузополучателю, уполномоченному им лицу или лицу, уполномоченному на
получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или
повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие
обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение
которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа,
возмещается перевозчиком:
1) в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере
стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
2) в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере
суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности
восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его
стоимости;
3) в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с
объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза
или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены,
указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при
отсутствии счета или указания цены в договоре - исходя из цены,
которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за
аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба,
вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или
багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату,
взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или
поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость
груза.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа
(коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные
перевозчиком в одностороннем порядке, в случае спора подлежат оценке
судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства,
которые могут служить основанием для ответственности перевозчика,
отправителя либо получателя груза или багажа.

Статья 747. Ответственность по обязательствам по перевозке
1. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения
обязательств по перевозке стороны несут ответственность,
установленную настоящим Кодексом и иными актами законодательства, а
также соглашением сторон.
2. Соглашения перевозчиков с пассажирами и грузовладельцами об
ограничении или устранении установленной законодательством
ответственности недействительны, за исключением случаев, когда
возможность таких соглашений при перевозках груза предусмотрена
законодательством.

грузоперевозчик должен компенсировать стоимость недостающего груза. В
случае, если в товарно-транспортной накладной была сделана отметка о
возмещении ущерба в пятикратном размере, то согласно статье 750 пункт 2
подпункт 3 грузоперевозчик должен возместить ущерб в пятикратном размере. В
данном случае требования истца правомерны.



Какие виды трудового договора вам известны?



Трудовой договор - соглашение между работником и нанимателем
(нанимателями), в соответствии с которым работник обязуется
выполнять работу по определенной одной или нескольким профессиям,
специальностям или должностям соответствующей квалификации согласно
штатному расписанию и соблюдать внутренний трудовой распорядок, а
наниматель обязуется предоставлять работнику обусловленную трудовым
договором работу, обеспечивать условия труда, предусмотренные
законодательством о труде, локальными нормативными актами и
соглашением сторон, своевременно выплачивать работнику заработную плату.



Согласно статье 17 Трудового Кодекса РБ трудовые договора бывают
следующих видов:

Трудовые договоры могут заключаться на:
1) неопределенный срок;
2) определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор);
3) время выполнения определенной работы;
4) время выполнения обязанностей временно отсутствующего
работника, за которым в соответствии с Кодексом сохраняется место
работы;
5) время выполнения сезонных работ.

Срочный трудовой договор заключается в случаях, когда трудовые отношения
не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера
предстоящей работы или условий ее выполнения, а также в случаях,
предусмотренных Кодексом.
Трудовой договор на время выполнения определенной работы
заключается в случаях, когда время завершения работы не может быть
определено точно.
Трудовой договор на время выполнения сезонных работ заключается в
случаях, когда работы в силу природных и климатических условий могут
выполняться только в течение определенного сезона.
Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, договор считается
заключенным на неопределенный срок.



Также договора бывают с предварительным испытанием.

С целью проверки соответствия работника поручаемой ему работе трудовой
договор по соглашению сторон может быть заключен с условием
предварительного испытания.
Срок предварительного испытания не должен превышать трех месяцев,
не считая периода временной нетрудоспособности и других периодов, когда
работник отсутствовал на работе.
Условие о предварительном испытании должно быть предусмотрено в трудовом
договоре. Отсутствие в трудовом договоре условия о предварительном
испытании означает, что работник принят без предварительного
испытания.
Предварительное испытание при заключении трудового договора не
устанавливается для:

1) работников, не достигших восемнадцати лет;
2) молодых рабочих по окончании профессионально-технических учебных
заведений;
3) молодых специалистов по окончании высших и средних
специальных учебных заведений;
4) инвалидов;
5) временных и сезонных работников;
6) при переводе на работу в другую местность либо к другому
нанимателю;
7) при приеме на работу по конкурсу, по результатам выборов;
8) в других случаях, предусмотренных законодательством.



Используемая литература



ТРУДОВОЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
26 июля 1999 г. N 296-З



ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ОБ ОСНОВАХ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5 мая 1998 г. N 140-З



ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
7 декабря 1998 г. N 218-3







Реферат на тему: Законотворческий процесс в Республики Казахстан

Введение.

Законотворчество – это сложный и трудоемкий процесс, в ходе которого,
должно появляться новое, по замыслу его автора, правообразование.
Главное звено в законотворчестве – принятие законодательным органом
законопроекта.
Круг правомочий на принятие юридических нормативных актов предусмотрен
Конституцией и другими законами. Так, в соответствии с Конституцией
Республики Казахстан от 30.08.1995, основным законодательным органом
Республики Казахстан является Парламент Республики Казахстан. В данной
работе рассмотрен порядок и правила принятия законов в нашей республике,
рассмотрение которых и является целью данного реферата. Данная тема
актуальна в нашей стране уже более 10 лет, так как молодому независимому
государству, которым является Казахстан, в первую очередь нужна сильная
законодательная власть, принимающая полноценные и обоснованные законы.
Основные задачи, поставленные при рассмотрении данной темы:
1. Кто подаёт предложение о создании законы
2. Кто разрабатывает законы и их формулировку
3. Обработка и принятие закона
4. Заключительный этап принятия закона
При выполнении этих задач основное внимание уделялось Конституции
Республики Казахстан как основному закону республики. Для создания более
образного представлении о законотворчестве в Республики Казахстан
рассмотрим его в сравнении с законотворческим процессом в Российской
Федерации.
В своём докладе Президент Н.А.Назарбаев на первой сессии Ассамблеи
народов Казахстана, состоявшейся в Алматы 24 марта 1995 года, подтвердил,
что «только парламент с двухпалатной системой способен квалифицированно
заниматься законотворческой деятельностью, приходить к консенсусу после
тщательных экспертиз и поисков компромиссов. Каждая ветвь власти должна
заниматься своим делом, не “наезжать” Друг на друга».



Законотворческий процесс в Республике Казахстан.

Первой стадией принятия законов или поправок к ним является предложение
об их создании, т.е. инициатива. Законодательная инициатива – право на
предложение об издании закона и на внесении законопроекта в законодательный
орган. При этом законодательный орган обязан рассмотреть предложение и
законопроект. Парламент «по предложению Президента Республики Казахстан
вносит изменения и дополнения в Конституцию; принимает конституционные
законы, вносит в них изменения и дополнения»[1 (ст.53, п.1)]. Также «право
законодательной инициативы принадлежит депутатам Парламента Республики
Казахстан, Правительству Республики» [1, ст.61 п.1]. В соответствии с
Конституцией Российской Федерации право законодательной инициативы в России
принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам
Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской
Федерации, законодательному (представительному) органу субъектов Федерации.
Такое право принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации,
Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской
Федерации по вопросам их ведения [6 (ст. 104)].

Далее следует решение компетентного органа, т.е. Мажилиса Парламента о
необходимости издания закона, включение соответствующего предложения в план
законопроектных работ, выработка официального законопроекта. Именно нижняя
палата Парламента имеет в исключительном ведении «принятие к рассмотрению и
рассмотрение проектов закона»[1, ст.56 п.1] и формулировка закона.

После прохождения данного этапа (формулировки закона) и принятия его в
Мажилисе, путём голосования (более половины от общего числа депутатов),
законопроект отправляется на рассмотрение в Сенат Парламента. Депутаты
Сената обязаны в течение шестидесяти дней рассмотреть законопроект. Далее
проводится голосование: если Сенат голосует «За» большинством голосов, то
проект становится законом; в противном случае Сенат возвращает проект в
Мажилис на повторное рассмотрение, при этом говоря свои претензии. Мажилис
пересматривает проект, вносит изменения и отправляет в Сенат. Повторно
отклоненный проект закона не может быть вновь внесён в течение той же
сессии. В случае подтверждение проекта, закон в течение десяти дней
отправляется на подпись к Президенту.

Следующий этап – проверка на соответствие Конституционному закону
Республики Казахстан. Конституционный Совет «рассматривает до подписания
Президентом принятые Парламентом законы на их соответствие Конституции
Республики» [3,ст.72 п.1.2]. Своё решение Конституционный Совет выносит не
позднее чем через месяц со дня подачи. В случае одобрения закона
Конституционным Советом, закон отправляется на заключительный этап –
подписание Президентом.
Президент в течение 12 дней должен дать окончательное решение. В случае
если закон будет подписан, следует его публикация. Если же закон по каким-
либо причинам не был подписан, то он опять возвращается на рассмотрение в
нижнюю палату Парламента – Мажилис и проходит все те же стадии разработки.
Если же по истечению срока, представленного на подписание закона
Президентом, ответа не поступило, то закон автоматически считается
принятым.

В России заключительная стадия принятия закона в общих чертах схожа с
нашей. В соответствии с действующей Конституцией Российской Федерации
федеральные законы принимаются Государственной Думой, в то же время они
должны получить одобрение Совета Федерации. Закон считается одобренным,
если он после внесения в верхнюю палату не был в течение четырнадцати дней
рассмотрен ею. Процесс принятия закона завершается его подписанием
Президентом Российской Федерации.

Окончательной датой принятия закона считается его публикация.
Официальное опубликование закона имеет важное значение. Согласно
Конституции Республики Казахстан опубликование законов обязательно. Это
значит, что неопубликованные законы не применяются. Так, для сравнения, по
Конституции Российской Федерации “любые нормативные правовые акты,
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут
применяться, если они не были опубликованы официально для всеобщего
сведения” [6, ст.15].

Особая роль в принятии законов отводится Президенту. Помимо того, что
Президент является инициатором большинства законопроектов и ставит
окончательную «точку» в процессе принятия закона, президент обладает и
рядом дополнительных полномочий.
«Парламент может делегировать Президенту право принятия актов по
полномочиям Парламента. Иначе говоря, Президент в случае передачи ему
законодательных полномочий может принимать акты, которые будут называться
законами»[2]. Также в соответствии с Конституцией Республики Казахстан,
Президент имеет право определить для Правительства приоритетные
законопроекты и существенно сократить сроки их рассмотрения.

Граждане Республики Казахстан также принимают непосредственное участие
в принятии некоторых законов через референдум.



Заключение.

Из рассмотренного выше законотворческого процесса в Республики
Казахстан можно сделать следующие выводы:
> Законодательная инициатива принадлежит в первую очередь Президенту
Республики Казахстан, а также Депутатам Парламента и членам
Правительства.
> Проект и формулировку закона разрабатывает и принимает на
начальной стадии Мажилис Парламента.
> В обработке и принятии закона принимают активное участие Мажилис и
Сенат Парламента, Конституционный Совет и Президент Республики
Казахстан.
> Заключительный этап принятия закона заключается в подписании его
Президентом Республики Казахстан.
Из этого можно сделать вывод, что принятие закона не нарушает статус
Казахстана как правового и демократического государства. Законопроекты и
законы рассматриваются на всех стадиях разработки, разными государственными
органами. Таким образом, законотворческий процесс в нашей стране направлен
на соблюдение прав и свобод граждан, а также на рациональное использование
государственных ресурсов и бюджета.
Из сравнения Законотворческих процессов в Казахстане и России можно
сделать вывод, что в них не присутствует большой разницы, что объясняется
тесным сотрудничеством и единой политикой в течение многих лет, вплоть до
1991 года.



Литература:

Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Республики Казахстан, А. 1998 г.

Основная литература:
2. Абдукаримова З.Т. «Законодательная деятельность Парламента Республики
Казахстан и повышение её эффективности», Бишкек, 2001 г.
3. Комментарий к Конституции Республики Казахстан, А. 1998 г.
4. Сапаргалиев Г.С. «Конституционное право Республики Казахстан», А. 1998
г.

Дополнительная литература:
5. Доклад Президента Н.А.Назарбаева на первой сессии Ассамблеи народов
Казахстана, www.president.kz.
6. Конституция Российской Федерации.







Новинки рефератов ::

Реферат: Галогены (Химия)


Реферат: Билеты по технологии отрасли (Технология)


Реферат: Психология групп (Психология)


Реферат: Деловая карьера (Психология)


Реферат: Аккумулятор и генератор для автомобиля (Транспорт)


Реферат: Об истории Великой Отечественной войны - новый взгляд (История)


Реферат: Многопроцессорный вычислительный комплекс на основе коммутационной матрицы с симметричной обработкой заданий всеми процессорами (Компьютеры)


Реферат: Гражданско-правовой иск (Гражданское право и процесс)


Реферат: Минеральные удобрения (Химия)


Реферат: Философские проблемы (Литература : русская)


Реферат: Билеты по литературе 11 класс (Литература : русская)


Реферат: Бизнес-план (Менеджмент)


Реферат: Анализ новеллы "Измена" из произведения Бабеля "Конармия" (Литература)


Реферат: Личность и общество (Философия)


Реферат: Формирование ценностных ориентаций студенчества в КНР и России (Социология)


Реферат: Искусственные и синтетические волокна (Химия)


Реферат: Учет основных средств (Бухгалтерский учет)


Реферат: Культура России в конце 19 века (История)


Реферат: Старение на клеточном уровне (Биология)


Реферат: Воспитание детей в игре (Педагогика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист