GeoSELECT.ru



Бухгалтерский учет / Реферат: Бухгалтерский учет и отчетность (Бухгалтерский учет)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Бухгалтерский учет и отчетность (Бухгалтерский учет)




МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В МОСКВЕ


ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ



Дисциплина Бухгалтерский Учёт



КУРСОВАЯ РАБОТА


на тему


Бухгалтерский учёт и отчётность



Выполнила: Ежова Галина Александровна,
КГА, 3 курс.

Проверил (а) :



Москва 2000



Содержание Курсовой Работы.


1. Общие положения бухгалтерского учёта………...3 стр.
2. Общая характеристика бухгалтерского учёта……3 стр.
3. Учёт основных средств…………………………….4 стр.
4. Учёт нематериальных активов…………………….7 стр.
5. Учёт инвестиций и ценных бумаг…………………8 стр.
6. Учёт затрат на производство……………………...10 стр.
7. Задачи учёта малоценных и
быстроизнашивающихся предметов………………14 стр.
8. Учёт труда и его оплата……………………………15 стр.
9. Налогообложение………………………………..…16 стр.
10. Состав бухгалтерской отчетности……………...…19 стр.
11. Литература…………...……………………………..23 стр.



1.Общие Положения Бухгалтерского Учёта.



Перестройка управления экономикой, переход к рыночным
отношениям, использование различных форм собственности невозможны
без существенного повышения роли учёта и контроля.
В данной ситуации переход к рыночной экономике,
приватизация государственной собственности, образование
хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм
существенно повысили роль и значение бухгалтерской информации в
области управления, контроля и анализа хозяйственной деятельности
предприятия.
Предприятие является самостоятельным хозяйствующим
субъектом, созданным в порядке, установленным законом Российской
Федерации « О предприятиях и предпринемательской деятельности.», по
которому предприятие самостоятельно выбирает структуру правления и
численность персонала, самостоятельно планирует свою деятельность и
определяет перспективы развития, самостоятельно устанавливает цены
и тарифы на свою продукцию, работы и услуги (в некоторых случаях
государство регулирует цены), предприятие даже имеет право
самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Но
следует отметить, что в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, все предприятия и организации которые
являются юридическими лицами, в независимости от рода
деятельности, должны вести бухгалтерский учёт имущества и
хозяйственных операций.



2. Общая Характеристика Бухгалтерского Учёта.



Бухгалтерский учёт представляет собой сплошное, непрерывное,
взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия на
основании документов. Сплошное отражение хозяйственной деятельности
подразумевает под собой обязательный учет всего имущества, всех
видов запасов, затрат, продукции, задолжностей предприятия и т.д.,
а всё это требует непрерывного постоянного наблюдения и записи в
документах совершающихся на предприятии фактов о движении
материальных ценностей, денежных средств и других совершений.
Взаимосвязанность вызвана зависимостью совершающихся между собой
фактов.
Как раз все эти качества и отличают бухгалтерский учет от
оперативного и статестического, что превышает его роль и значение в
общей системе учета, т.к. данные оперативного учёта используют
только для повседневного управления предприятием, данные
статестического учёта используются для анализа и прогнозирования
социально-экономического развития общества.

Существуют Трудовые, Натуральные и Денежные измерители,
которые несут за собой далеко немаловажное значение при организации
бухгалтерского учёта, так как с их помощью выявляют показатели
деятельности предприятия. Так с помощью Трудовых измерителей
определяют затраченное время и труд, что ложится в основу
начисления заработной платы и расчёта производительности труда. С
помощью Натуральных измерителей осуществляется контроль за
сохранностью различных форм собственности, объёмом процесса
заготовления, производства и реализации, соизмеряются и
анализируются производственные задания и отчетные показатели. Но а
денежные измерители несут в себе обобщающий характер. Определяя
имущественные права предприятия, его затраты, ранее выраженные в
Трудовых и Натуральных измерителях, составляются сметы, задания
,отчёты и балансы.



3. Учёт Основных Средств.



Основные средства играют огромную роль в процессе труда, так
как их отличительной особенностью является их многократное
использование в процессе производства, ведь к ним относятся
предметы, срок службы которых более года, а это и
сельскохозяйственные машины и орудия труда, и строительно-
механизированный инструмент и многое, многое другое.

Основными задачами основных средств являются:

- контроль за сохранностью и наличием основных средств по
местам их использования; правильное документальное
оформление их поступления, выбытия и перемещения;

- контроль за рациональным расходованием средств на
модернизацию и реконструкцию основных средств;

- исчисление доли стоимости в связи с износом для включения в
затраты предприятия;

- контроль за эффективностью использования

- точное определение результатов от списания, выбытия
объектов основных средств.

Решение задач обеспечивается с помощью правильной организации
учёта наличия и движения основных средств.

Органами Госстатистики была разработанна типовая классификация
основных средств для упращения ведения учёта, т.к. они разнообразны
по составам и значениям. В соответствии с данной классификацией
основные средства подразделяются на:
1. Здания.
2. Сооружения.
3. Передаточные устройства.
4. Машины и оборудование.
5. Транспортные средства.
6. Инструмент.
7. Производственный инвентарь.
8. Хозяйственный инвентарь.
9. Рабочий и продуктивный скот.
10. Многолетние насаждения.
11. Капитальные затраты по улучшению земель.
12. Прочие основные фонды.

Взависимости от назначения в производственно-хозяйственной
деятельности основные средства разделяются на производственные и
непроизводственные. Так же происходит деление по отраслям народного
хозяйства: промышленность, сельское , лесное и жилищно-комунальное
хозяйства, транспорт,связь, строительство,здравоохранение, культура
и т.п.
Так как внутри групп амортизация происходит различно, то
необходимо подразделение но основные средства, находящиеся в
запасе, в эксплуатации, на консервации или в оренде.
По пренадлежности основные средства подразделяются на
основные, которые лежат на балансе предприятия и арендованные,
которые пренадлежат другому предприятию и эксплуатируются временно.
Единый принцип оценки – это необходимое условие правильного
учёта основных средств. Различают:

- Первоначальную. Складывается в момент вступления объекта в
эксплуатацию с учётом времени.

- Восстановительную. Приобретение или строительство
инвентарных объектов исходя из цен на момент переоценки.

- Остаточную. Первоначальная стоимость за вычетом суммы
взноса.

На каждый объект основных средств двумя сторонами
оформляется акт о приёмке-передаче с точным временем вступления в
эксплуатацию, даты изготовления и первоначальной стоимостью, к нему
так же прилогается техническая документация объекта.
Учёт основных средств ведётся бухгалтерией по
классификационным группам в разрезе инвентарных субъектов, которые
представляют собой один или комплекс предметов со всеми
приспособлениями и принадлежностями, относящимися к данному
объекту. Для обеспечения полного контроля над основными средствами
каждому объекту присваевается инвентарный номер, который
проставляется в первичных документах, заводится инвентарная
карточка которая сохраняется до конечного пребывания объекта на
производстве. Карточки регистрируют в описях и помещают в картотеку
где сущестаует деление по отраслевым группам, где в свою очередь
происходит разделения по видам, местам нахождения и эксплуатации.

На перемещение основных средств оформляется накладная в двух
экземплярах. На основании первого экземпляра бухгалтерия
осуществляет запись в инвентарной книге с последующем
перекладыванием на новое место, с помощью второго сдатчик делает
отметку в инвентарном списке о выбытии объекта.
Если же объект не пригоден для дальнейшего использования,
создаётся комиссия по ликвидации, которая создаёт акт о списании
основных средств с производства на слом, разборку или демонтаж. В
данной ситуации бухгалтер отмечает в карточке дату выбытия и номер
акта, т.к. акт является основанием для сдачи на склад оставшихся
после ликвидации деталей. Затраты по ликвидации основных средств
также указываются в акте.
Выбытие объекта также оформляется актом с последующим
изъятием из картотеки. Переоцененные объекты записываются по
восстановительной стоимости в разделе «Реконструкция,
Модернизация», где также указывается сумма износа.

Износ, как известно стоимостной показатель потери объектами
основных средств основных физических качеств или утраты технико-
экономических свойств, а в следствии этого – стоимости. Поэтому
предприятиям следует накоплять капитал для восстановления и
преобретения основных средств. Данные накопления должны происходить
за счёт включения в издержки амортизационные отчисления, размеры
которых устанавливаются в процентах к балансовой стоимости основных
средств и ежемесячно расчитываются.

Инвентарные карточки на выбывшие, поступившие и перемещенные
внутри предприятия основные средства не раскладываются до конца
месяца для расчёта амортизации и подсчёта месячного оборота по
поступлению и выбытию основных средств.


Многие организации часто не имеют достаточного капитала на
преобретение обородований, зданий и иных преобретений. В таком
случае существует аренда необходимого на временное пользование за
определенное вознаграждение.


Различаются:

- Текущая аренда, объектом которой может
являтся как отдельный объект, так и его отдельная часть.
Обычный срок не более года с последующей пролонгацией и
изменением условий договора. Объект остаётся в балансе
арендодателя, что означает, что он продолжает платить
налог на имущество за данный объект. Поэтому сумма
оренды исчисляется исходя из расходов арендодателя.

- Долгосрочная оренда или Лизинг. В данном
случае в условия договора вносится поправка, что
арендатор имеет право выкупить объект по истечению срока
или ранее в данной связи арендодатель передаёт право
собственности на объект и списывает его с баланса
выявляя финансовый результат от выбытия, в то время как
второй приходует его отражая в активной части баланса.



4. Учёт нематериальных активов.



Ни одно предприятие не обходится без использования в их
производственной деятельности различных объектов нематериальных
активов, так как это является самостоятельной частью хозяйственных
средств предприятия, а именно необоротных активов. Сюда включаются:
патенты, научно-исследовательские разработки,торговые марки и
товарные знаки…, а также затраты на собственные разработки
различных объектов нематериальных активов. По установлению Минфина
РФ, нематериальные активы приобрели статус долгосрочных инвестиций.

Поступление нематериальных активов происходит в форме акта
аналогичного акту приёмки основных средств.
Амартизация по данным объектам также начисляется ежемесячно,
но на условиях, разработанных предприятием самостоятельно. Срок
использования или конкурентоспособности продукции выступают здесь в
качестве главных критерий. Путём амортизации предприятие возмещает
первоначальную стоимость нематериальных активов.
В зависимости от способа начисления аматизации различиятся
состав нематериальных активов:

- Нематериальные активы срок которых указан в
сопроводительном документе;

- Нематериальные активы срок использования которых
предприятие устанавливает самостоятельно исходя из
технологий;

- Нематериальные активы срок использования которых опредилить
невозможно. Поэтому Законодательство установило
десятилетний срок.


Причинами выбытия нематериальных активов могут послужить
различные факторы. Такие, как истечение срока использования или
моральный износ, безвозмездная передача или взнос в уставной
капитал другого предприятия и так далее. Из чего следует, что
основанием для списания являются акты передачи, акты на списание,
протоколы собраний акционеров или участников совместной
деятельности.



5. Учёт инвестиций и ценных бумаг.



Инвестициями являются финансовые вложения, а именно затраты
предприятия на приобретение ценных бумаг. Иначе , это вложения
денежных, основных, нематериальных и прочих активов в дочерние и
тому подобные предприятия и товарищества, что является дебиторской
задолжностью в виде займов предоставленных другим предприятием.

Данные вложения подразделяются на :

- Короткосрочные, сроком до года. К ним относятся акции и
облигации, имеющие срок погашения более одного года,
поэтому их покупают с целью перепродажи с получением
дохода.

- Долгосрочные, на срок более одного года. Счёт 58 «
Долгосрочные финансовые вложения » - активный, денежный,
имеет дебетовое сальдо показывающее сумму произведенных
вложений на начало месяца. По дебету которого отражаются
операции по преобретению ценных бумаг, вклады, суммы
займов. По кредиту которого показываются операции по
погашению, выкупу и продаже ценных бумаг и возврат займов.
Данный счёт имеет несколько субсчетов, таких как :

1. Паи и акции - для учёта инвестиций в акции и
уставной капитал других предприятий;

2. Облигации – для учёта инвестиций в процентные
облигации государственных займов и других
предприятий;

3. Предоставленные займы – для учёта движений
займов;

4. Расчётный счёт, Валютный счёт и несколько
других, в зависимости от того, за счёт каких
средств производится оплата за данные бумаги.



Финансовое вложение в ценные бумаги предпологает получение
процента фиксированного в зависимости от номинальной стоимости
облигации, а также получение номинальной стоимости после
погашения. Из этого следует, что ситуация должна быть организованна
так, чтобы к моменту срока погашения фактическая стоимость
равнялась номинальной стоимости облигации.



В данной ситуации возможны только два варианта:

- Либо стоимость ценных бумаг при покупке была больше
номинальной, что заставляет доводить фактическую стоимость
до номинальной путём списания разницы между стоимостями в
период получения процентов по ценным бумагам за счёт
полученного дохода;

- Либо они были преобретены со скидкой – по стоимости
меньшей, чем номинальная. В данном случае суммы доводятся
до равновестного состояния путём увеличения процентного
дохода, до наступления срока погашения.


Согласно Положению о Бухгалтерском Учёте и Отчётности, разница
между суммой фактичкских затрат на приобретение ценных бумаг и
номинальной стоимостью в течение срока их обращения ежемесячно-
равномерно относится на результаты хозяйственной деятельности.



6. Учёт затрат на производство .



При организации бухгалтерского учёта производственных затрат
предприятия используют постановления Правительства РФ №552 и №661.

Основными задачами бухгалтерского учёта затрат на производство
являются: своевременное, полное и достоверное отражение фактических
затрат на производство и сбыт продукции, а также контроль за
экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и
финансовых ресурсов.

В соответствии с данными задачами учёт ведётся в следующих
разрезах:

- по видам продукции;
- по отношению к себестоимости;

- по месту возникновения затрат;
- по видам расходов.


В себестоимость включаются затраты связанные с использованием
в производстве природных ресурсов, сырья, топлива, энергии,
трудовых ресурсов…., а в частности:

- связанные с освоением и подготовкой
производства;

- с производством продукции;

- с изобретательством и рационализацией;

- с обслуживанием производственного процесса;

- с затратами на обеспечение нормальных условий труда и
техники безопасности;

- с износами нематериальных активов;

- с медицинским страхованием…..

Потери и затраты относимые на счёт прибылей и убытков не
входят в себестоимость продукции. Кроме того, расходы, связанные с
производством и реализацией продукции, работ и услуг при
планировании, учёте и калькулировании себестоимости групируются по
следующим статьям затрат:

- материалы и услуги, производственного характера, других
предприятий;

- отчисления на социальное и медицинское страхования, в
пенсионный фонд и фонд занятости;

- оплата труда;

- общепроизводственные и общехозяйственные расходы и так
далее.


Затраты по всем установленным статьям себестоимости составляют
производственную себестоимость, для определения котрой к полной
себестоимости прибавляют внепроизводственные коммерческие расходы,
связанные с реализацией продукции.
Для контроля и анализа уровня затрат по отдельным этапам
технологического процесса и расчёта незавершенного производства из
общей суммы затрат, относимых на себестоимость тех или иных
изделей, выделяются затраты на отдельные процессы и операции.
Так, по связи с технико-экономическими факторами и главным
образом с объёмом производства затраты можно разделить на:

- Условно-переменные, которые нормируются на единицу
продукции. В относительно пропорциональном соответствии их
объем увеличивается и уменьшается с изменением объема
выпуска продукции;

- Условно-постоянные, к ним относятся затраты абсолютная
величина которых лимитируется по предприятию в целом и
ненаходит прямой зависимости от объема выполнения
производственной программы.

По календарным периодам производственные затраты делятся на:

- Текущие - постоянные, относящиеся к данному месяцу;

- Единовременные – однократные или проводимые реже чем один
раз в месяц, относящиеся к ряду последующих месяцев.

Сложность процесса производства и его значимость в
хозяйственной деятельности, разнообразие затрат требуют
использования в учёте целой группы производственных счетов, таких
как: 20 «Основное производство», 28 «Брак в производстве», 31
«Расходы будующих периодов» и т.д.
Система производственных счетов вызывает необходимость
рассмотрения последовательности группировки и учёта затрат:

- Отражаются элементы затрат за месяц на дебете
производственных счетов;

- Списываются расходы будущих периодов и резервируются
предстоящие расходы и платежи на затраты данного месяца;

- Списываются или распределяются между работами
вспомогательных производств расходы по содержанию и
эксплуатации машин и оборудования ;

- Суммируются и распределяются расходы на содержание и
эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственные и
общехозяйственные расходы основных цехов;

- Определяются потери от брака и включаются в себестоимость
продукции;

- Определяется себестоимость незавершенного основного
производства и выпущенной продукции.


Пред рассмотром методов учёта затрат следует уяснить ведение
аналитических счетов на производственных счетах.



Счёт 89 «резервы предстоящих расходов и платежей»



|КС |Д |К |ДС |
| |Суммы отпусных, |С - сумма | |
| | |неиспользо- | |
| |начисленных рабочим|ванного резерва по| |
| | |наз- | |
| |всех производств |начению ( на | |
| | |отпуск | |
|70 |и цехов. |рабочим, на ремонт| |
| | |основных средств) | |
| |Списание затрат |Образование | |
| | |резерва | |
| |отчетного месяца по|в текущем месяце | |
| | |на | |
| |ремонту основных |оплату отпусков |20, 23,|
|10, 12,|средств, производи-|рабочим всех |25-1, |
| | |произ- |25-2 |
|23, 60,|мому за счет ранее |водств и цехов |26 |
|и др. |созденного резерва | | |
| | |Образование | |
| | |резерва | |
| | |в текущем месяце | |
| | |на | |
| | |ремонт | |
| | |оборудования | |
| | |и прочих основных |24,25 |
| | |средств цеха |26 |
| | | | |



Методологические основы организации учета затрат на
производство и калькулирование себестоимости продукции
разрабатываются и утверждаются Минфином и Госкомстатом Российской
Федерации.
Они предусматривают парядок аналитического и сентетического
учета производственных затрат.
Особо важное значение имеют правильная организация и
своевременность аналитического учета. Данными аналитического счета
являются база сведений и необходимая информация для анализа,
контроля, планирования, управления и руководства хозяйственной
деятельностью предприятия.
В настоящее время в Российской Федерайии состав производственных
затрат регламентирован специальным Положением с целью контроля со
стороны налоговых служб за себестоимостью и недопущения сокрытия
прибыли некоторыми предприятиями.
Материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты
занимают в затратах производства большой удельный вес. Поэтому
экономия или перерасход их по сравнению с установленными нормами
окажет значительное влияние на себестоимость продукции.
В этой связи необходима такая организация учета, при которой
фактические затраты можно было бы сопоставлять с установленными
нормами непрерывно, оперативно выявить отклонения от установленных
норм в процессе изготовления продукции.
На основании первичных документов, по которым производится отпуск
материалов цехам в пределах норм на запланированное количество
изделий, бухгалтерия рассчитывает стоимость израсходованных материалов
с учетом отклонений от норм, оформленных либо специальными
требованиями, либо лимитно-заборными картами с красной полосой.

Важное значение при организации учета материалов имеет порядок
списания материалов в производство. Положение о бухгалтерском учете и
отчетности предпологает возможность выбора предприятием порядка
списания материалов. Это методы по средней себестоимости , по
себестоимости первых по времени закупок (ФИФО) и по себестоимости
последних по времени закупок (ЛИФО).
Средняя себестоимость материалов определяется путем стоимости
материалов, имеющихся на складе на начало месяца и поступивших за
месяц, на количество единиц этих материалов или через расчет сумм и
процентов транспортнозаготовительных расходов и отклонений фактической
себестоимости от планлвых цен.

Метод ФИФО предпологает списание материалов на затраты по
фактической себестоимости приобретения в хронологическом поступлении
партий материалов. В этом случае учет должен вестись в разрезе
поступающих партий. Метод основывается на том, что себестоимость
материалов, реобретенных в первую очередь, должна быть отнесена к
материалам, списанным в первую очередь.

Метод ЛИФО основан на том, что в первую очередь на себестоимость
списываются материалы по фактической себестоимости последней
закупленной партии. При использовании данного метода материальные
запасы оцениваются по ценам более ранних покупок, в то время как
себестоимость продукции включает в себя стоимость последних покупок,
Этот метод позволяет увеличить себестоимость и уменьшить прибыль во
время усиления инфляции.

Также важным звеном деятельности предприятия, являющимся залогом
ритмичной и качественной работы всего коллектива предприятия, являются
вспомогательные производства, такие, как хороший инструментальный цех,
развитая ремонтная служба, регулярная подача энергии, пара, сжатого
воздуха и т.д. разнообразие деятельности вспомогательных производств
влияет на организацию учета их затрат.

Различают:

- Простые – имеющие однопериодный технологический цикл и
выпускающие однородную продукцию (энерго цех, компрессорная
и т.д.). Себестоимость единицы продукции этих производств
рассчитывается делением общей суммы затрат на объем
выработанной продукции в размере статей аклькуляции.

- Сложные – инструментальный, ремонтный и транспортный цехи
выполняющие различные виды работ, изготовляющие продукцию
или оказывающие услуги, прошедшие множество технологических
операций. Здесь требуется группировка затрат по видам
продукции и выполненных работ, для чего ведутся
калькуляционные ведомости. Наиболее распространен способ
калькуляции при котором по заказам записывают стоимость
материалов и зароботанную плату производственных рабочих, а
остальные затраты собирают на счетах - 24, 25 и
распределяют между заказами .



7..Задачи
учёта молоценных и
быстроизнашивающихся предметов.



Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (МБП) составляют
значительную часть материальных ценностей, используемых на
предприятии. Чтобы понять принципы и задачи учета МБП, необходимо
прежде всего уяснить их использование, а также рассмотреть их
классификацию. Относительная длительность использования предметов в
определенной натуральной форме накладывает отпечаток на организацию
учета.
Согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности от
26.12.94г. № 170 из состава основных средств выделяют и относят к
категории МБП:

- Предметы служащие менее одного года , независимо от
стоимости;

- Специальные инструменты , независимо от стоимости;

- Обувь, одежда и другие принадлежности данного вида ,
независимо от стоимости и срока службы.

Следовательно , с точки зрения характера использования МБП,
они аналогичны основным средствам, а с точки зрения их
приобретения – материалам. МБП могут находится на складах только на
материальной ответственности отдельных сотрудников.

Учет приобретения и хранения МБП на складах независимо от
источника приобретения аналогичен учету материалов.
Сумма износа МБП входит в затраты производства. Поэтому должен
быть обеспечен учет износа этих предметов как составной части
затрат.

Большое количество разнообразных малоценных и
быстроизношивающихся предметов требует от счетных работников
особого внимания к данному участку учета. Многие из этих предметов
могут прийти в негодность раньше срока в следствии небрежного к
ним отношения. Отсюда возможны попытки незаконно списать отдельные
предметы за счет предприятия. От того, насколько точно и
своевременно счетный работник рассчитывает износ находящихся в
данный период времеи в эксплуатации МБП, зависит правильность
исчисления затрат предприятия, я значит, и прибыли.



8. Учёт труда и его оплата.



В условиях перехода к системе рыночного хозяйствования, в
соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии
страны, существенно меняется и политика в области оплаты труда,
социальной поддержки и защиты работников. Многие функции
государства по реализации этой политики переданы непосредственно
предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и
размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов.
Понеятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и
охватывает все виды заработков, начисленных в денежной форме,
включая денежные суммы начисленные не за наработанное время
(отпуск).

Уставной юридической формой регулирования трудовых отношений,
в том числе и в области оплаты труда работникам коллективный
договор предприятия, в котором фиксируются все условия оплаты
труда, входящие в компитенцию предприятия.
Государственные внебюджетные фонды занимают важное место в
социальной поддержке и защите населения. Порядок их формирования и
использования регламентируется соответствующим законодательством.
Все они создаются за счёт специальных целевых отчислений и других
источников, функцианируют автономно от государственного бюджета,
имеют определенную самостоятельность и используются на
финансирование важнейших социальных мероприятий и програм.

В новых условиях хозяйствования важнейшими его задачами
являются: в установленный срок производить расчеты по оплате труда,
правильно и своевременно относить к себестоимости продукции суммы
начисленной заработной платы и отчислений органам социального
страхования, собирать и группировать показатели по труду и
заработной плате для целей оперативного руководства и составления
необходимой отчетности, а также расчетов с органами социального
страхования, пенсионным фондом и фондом занятости.

Учет труда и заработной платы должен обеспечиваться
оперативный контроль за количеством и качеством труда.
Поэтому предприятие самостоятельно разрабатывает и утверждает
формы и системы оплаты труда – тарифные ставки и оклады, но
Правительство РФ устанавливает минимальную заработную плату, исходя
из которой определяются минимальные размеры часовых тарифов.

Бухгалтерия не только производит начисления заработной платы ,
но и удержания и вычеты из нее. В соответствии с законодательством
из из заработной платы рабочих производятся следующие удержания и
вычеты:

- подоходный налог;

- удержания в пенсионный фонд;

- погашение задолжностей;

- возмещение материального ущерба;

- взыскание штрафов;

- за товары купленные в кредит;

- за брак продукции и т.д.

Базой для определения налоговых обязательств кождого
гражданина становится только сумма совокупного дохода из всех
источноков в истекшем календарном году. Месячный доход
рассматривается как промежуточный. Не предусмотренны категории
граждан , полностью освобожденных от налога независимо от размера
дохода.



9. Налогообложение.

Налог на прибыль.

Платильщиками данного налога являются:
- Предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами
по законодательству Российской Федерации;
- Предприятия с иностранными инвестициями;
- Международные объединения и организации, осуществляющие
предпринемательскую деятельность;
- Филалы и другие объединения имеющие отдельный баланс и
расчетный счет;
- Комерчиские банки, получившие лицензию ЦБ РФ;
- Филиалы банков и кредитных учереждений, имеющие отдельный
баланс.


Сумма налога рассчитывается из доли прибыли, котрая
определяется пропорционально их среднесписочной численности и
стоимости основных производственных фондов в порядке, установленном
Правительством РФ.

В целях налогообложения валовая прибыль уменьшается на суммы:

- Рентных платежей;

- Доходов по ценным бумагам;

- Дохов от долевого участия;

- Прибыль от страховой деятельности и т.д.



Налог на добавленную стоимость.

Платильщиками являются:

- Предприятия обладающие статусом юридических лиц;

- Полные товарищества, реализующие товары от своего имени;
- Фермерские хозяйства и семейные предприятия;

- Филиалы самостоятельно реализующие товары;

- Международные и иностранные объединения ведущие
деятельность на терретории РФ.

К объектам налогооблажения относятся:

- Обороты по реализации на территории РФ;

- Товары, ввозимые на территорию РФ , в соответствии с
таможенными режимами.

Для определения облагаемого оборота принимается стоимость
реализуемых товаров, работ и услуг исходя из свободных цен и
тарифов без включения налога на добавленную стоимость (НДС), из
государственных оптовых и розничных цен и тарифов и т.д.
При реализации продукции, работ и услуг по ценам не выше
фактической себестоимости, для опрделения облагаемого оборота
принимается рыночная цена на аналогичную продукцию, работу и
услуги, сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической
себестоимости.

Сумма НДС, подлежащая взносу в бюджет, определяется как
разница между суммами налога, полученными от покупателей за
реализованные товары, услуги и работы, и суммами налога по
приобретенным материальным ресурсам, подлежащим зачету. В случае
реализации товаров, работ и услуг на территории РФ иностранными
предприятиями, не состоящими на учете в налоговом органе, НДС
уплачивается в бюджет в полном размере Российскими предприятиями за
счет средств, пречисляемых иностранными предприятиями или другими
лицами, указанным этими иностранными предприятиями. При этом после
уплаты налога предприятиями иностранные предприятия имеют право на
возмещение сумм налога, фактически уплаченных при ввозе товаров на
территорию РФ, а также по материальным ресурсам производственного
назначения в порядке, установленном Государственной налоговой
службой РФ по согласованию с Министерством финансов РФ.

От НДС освобождаются:

- Экспортируемые товары;

- Товары и услуги для официального пользования
дипломатических представительств;

- Услуги пассажирского городского транспорта;
- Квартирная плата;

- Приватизация имущества;

- Плата за недра и многое другое.


Налог на имущество предприятий.

Объектами налогообложения являются основные средства,
нематериальные активы, затраты и запасы, находящиеся на балансе
платильщика. При этом основные средства, нематериальные активы, МБП
для цели налогообложения учитываются по остаточной стоимости.

Данным налогом не облагается имущество бюджетных учереждений;
коллегий адвокатов; предприятий по производству, переработке и
хранению сельскохозяйственной продукции; используемое только для
нужд образования и культуры; религиозных объединений; жилищно-
строительных товариществи т.д.

Расчеты налога и среднегодовой стоимости имущества за отчетный
период представляются предприятиями в налоговые органы по месту
нахождения вместе с бухгалтерским отчетом в сроки, установленные
для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.



10. Состав бухгалтерской отчетности.



Все предприятия любой организационно- правовой формы и формы
собственности обязанны составлять на основе данных синтетическиго и
аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся
завершающим этапом учетного процесса.

Бухгалтерская отчетность в установленных формах содержит
систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной
продукции, работах и услугах, затратах на производство, об
имущественном и финансовом положении предприятия и результатах его
хозяйственной деятельности.



Бухгалтерская отчетность состоит из :

- Типовых форм, разрабатываемых и утверждаемых Минфином РФ ;

- Специализированных форм, разрабатываемых ведомствами РФ и
утверждаемых Минфином РФ;

- Приложений к ним;

- Аудиторского заключения;

- Пояснительной записки;

Следует также отметить , что в настоящее время
законодательством РФ предусмотренно, что годовая бухгалтерская
отчетность предприятия является открытой для банков, бирж,
инвесторов, покупателей и других внешних пользователей и подлежит
публикации в установленном порядке и сроках в газетах и журналах.
Достоверность публикуемой отчетности подтверждается аудиторским
заключением в случае, если она в соответствии с федеральными
закономи подлежит аудиту. Также, в целях обепечения достоверности
данных бухгалтерского учета и отчетности предприятия обязанны
проводить инвентаризацию имущества и обязательств. Инвентаризации
бывают полные, охватывающие все виды ресурсов предприятия и
частиные, охватывающие определенную группу хозяйственных средств
или источников.

В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и
отчетности, в РФ, предприятия составляют и представляют в
установленные адреса и сроки квартальную и годовую отчетности в
следующем составе типовых форм, утвержденных Минфином РФ :

1. Бухгалтерский баланс – ф. № 1.

2. Отчет о финансовых результатах и их использовании – ф. № 2.

3. Справка к отчету о финансовых результатах и их
использовании – справка к ф. № 2.

4. Приложение к бухгалтерскому балансу – ф.№ 5 .

Баланс в системе бухгалтерской отчетности предприятия занимает
центральное место как источник чрезвычайно полезной информации для
анализа прибыльности и финансового состояния предприятия за
отчетный период.


Подводя итоги, следует отметить, что бухгалтерская отчетность
содержит в себе очень важную, но далеко не полную информацию о
предприятии, поэтому она сопровождается пояснительной запиской,
которая должна содержать существенную информацию о предприятии, его
финансовом положении, сопостовимости данных за отчетный и
предшествующий ему периоды, методах оценки и существенных статьях
бухгалтерского отчета.



Литература.



Козлова Е.П., Парашутин Н.В.,
Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н., Бухгалтерский учёт,
М.: Финансы и статистика, 1996.




Реферат на тему: Бухгалтерский учет и отчетность в бюджетных организациях

ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ



Кафедра бухгалтерского учета



ДИПЛОМНАЯ РАБОТА



Тема: Бухгалтерский учет и отчетность в бюджетных

организациях



Дипломник: Фадеева (Шмакова) Надежда Евгеньевна

УС6 – 337 – 97, 1 поток, 5 группа


Научный руководитель: К.Э.Н., ст. преподаватель
Чувикова Вера Васильевна



Допущено к защите: зав. кафедрой бухгалтерского учета

Бархатов Анатолий Петрович __________________



Москва – 2001


Содержание

Введение 4

Глава 1. Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях. 6

1.1. Основы организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях. 6

1.2. Единство системы бюджетного учета. 11

1.3. Баланс и План счетов бухгалтерского учета исполнения смет доходов и
расходов организаций, состоящих на бюджете. 13

1.4. Мемориально-ордерная и журнально-ордерная формы ведения
бухгалтерского учета. 18

1.5. Первичные учетные документы и документооборот бюджетного учреждения.
Регистры бухгалтерского учета. 22

Глава 2. Особенности ведения бухгалтерского учета в учреждениях
непроизводственной сферы. 25

2.1. Общая характеристика бюджетного учреждения. 25

2.2. Учет денежных средств и расчетов в Департаменте Народного
Образования. 27
2.2.1. Учет операций по расчетному счету. 27
2.2.2. Формы безналичных расчетов и их учет. 28
2.2.3. Учет кассовых операций. 30
2.2.4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 32
2.2.5. Учет расчетов с подотчетными лицами. 33
2.2.6. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. 34

2.3. Учет оплаты труда в Департаменте Народного Образования. 36
2.3.1. Виды, формы и система оплаты труда, порядок ее начисления. 36
2.3.2. Аналитический учет оплаты труда. 39
2.3.3. Синтетический учет оплаты труда. 41
2.3.4. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению. 42

2.4. Учет основных средств в Департаменте Народного Образования. 44
2.4.1. Задачи, состав и оценка основных средств. 44
2.4.2. Документальное оформление движения основных средств. 46
2.4.3. Аналитический учет основных средств. 47
2.4.4. Синтетический учет наличия и движения основных средств. 48
2.4.5. Учет износа, ремонта и выбытия основных средств. 50
2.4.6. Инвентаризация основных средств. 52

2.5. Учет материальных запасов в Департаменте Народного Образования.
53
2.5.1. Задачи и организация учета материалов. 53
2.5.2. Классификация и оценка материальных запасов. 54
2.5.3. Документальное оформление поступления и расходования материалов.
56
2.5.4. Учет материалов на складах и в бухгалтерии. 58
2.5.5. Синтетический и аналитический учет материалов. 59
2.5.6. Особенности учета малоценных предметов. 62
2.5.7. Инвентаризация материальных запасов. 63

Глава 3. Бухгалтерская отчетность Департамента Народного Образования.
65

3.1. Виды и назначение отчетности, порядок ее составления. 65

3.2. Состав бухгалтерской отчетности. 67

3.3. Баланс исполнения сметы доходов и расходов, отчет об исполнении сметы
доходов и расходов по бюджетным средствам. 68

Заключение 74

литературА 75

приложения (1 – 35) ………………………………………………………………… 76


Введение

К бюджетным относятся организации, основная деятельность которых
полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет
доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является
открытие финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и
отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.
Особенности бухгалтерского учета в учреждениях непроизводственной сферы
определяются законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе,
Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях и организациях,
утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.99 г. №107н и
зарегистрированной в Минюсте России 28.01.00 г., регистрационный №2064 т
другими нормативными документами, содержащими указания по учету и отражению
в балансе операций организаций и учреждений, состоящих на бюджете.
К особенностям бухгалтерского учета в бюджетных организациях относят:
- организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;
- контроль исполнения сметы расходов;
- выделение в учете кассовых и фактических расходов;
- отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (образование,
здравоохранение).
Хорошо поставленный бухгалтерский учет позволяет не только выявить
скрытые резервы, обнаруживать нарушение режима экономии плановой и
финансово-бюджетной дисциплины, но и предупреждать и вовремя устранять
возможные потери и необоснованные затраты.
Совершенствование бухгалтерского учета, усиление его контрольных функций
за финансовой и хозяйственной деятельностью организации – основа укрепления
финансово-бюджетной дисциплины.
Осуществляя сплошное и непрерывное отражение всех операций, связанных с
исполнением сметы расходов по бюджету, бухгалтерский учет позволяет не
только систематически сопоставлять их с утвержденными нормативами и
сметами, но и устанавливать причины отклонений фактических расходов от
утвержденных нормативов и смет, выявлять наиболее целесообразные нормы
расходов и повышать уровень бюджетного и сметного планирования в целом. Чем
точнее учет, тем выше качество планирования.
Используя информацию бухгалтерского учета, руководители учреждений могут
оперативно принимать меры, по устранению просчетов и отклонений от
утвержденных нормативов в ходе хозяйственной и финансовой деятельности. С
помощью бухгалтерского учета в каждом учреждении устанавливаются
систематическое наблюдение за сохранностью средств, контроль за их
рациональным использованием.
По данным бухгалтерского учета можно вскрыть факты бесхозяйственности,
расточительства, излишеств в использовании бюджетных средств, принять меры
к сбережению живого и овеществленного труда.
Следовательно, бухгалтерский учет – это важнейшее звено системы
управления учреждениями непроизводственной сферы.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы,
предопределило ее цель и задачи.
Целью дипломной работы является изучение особенностей бухгалтерского
учета в бюджетных организациях.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения
бухгалтерского учета в бюджетных организациях на современном этапе;
- проанализировать отдельные аспекты учета хозяйственных средств в
учреждениях непроизводственной сферы;
- охарактеризовать бюджетное учреждение-базу выполнения практической
части.
Практическая часть настоящей дипломной работы выполнена на базе
Департамента Народного Образования. В работе использован отчетный материал
за 2000 год.

Глава 1. Организация бухгалтерского учета в бюджетных

организациях.


1 Основы организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях.

Организация и ведение бухгалтерского учета в бюджетных организациях
регулируется Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996
года №129-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 23 июля 1998 года) и
Инструкцией по бухгалтерскому учету учреждений и организаций, состоящих на
бюджете, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 1999
года №107н.
На бюджетные учреждения не распространяются:
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в
РФ (приказ Минфина России от 29 июля 1998 г. №34н);
- ПБУ 1/98 "Учетная политика организации" (приказ Минфина России от 09
декабря 1998 года №60н);
- ПБУ 5/98 "Учет материально-производственных запасов" (приказ Минфина
России от 15 июня 1999 года №25н);
- ПБУ 9/99 "Доходы организации" в части признания доходов от
предпринимательской и иной деятельности (приказ Минфина России от 06 мая
1999 года №32н);
- ПБУ 10/99 "Расходы организации" (приказ Минфина России от 06 мая 1999
года №33н).
Однако на них распространяются общие требования о порядке составления
бухгалтерской и статистической отчетности, а также о порядке уплаты налогов
и других отчислений.
В соответствии с законом "О бухгалтерском учете" основными правилами
ведения бухгалтерского учета являются следующие:
- бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций
организаций ведется в валюте РФ – в рублях;
- имущество, являющееся собственностью организаций, учитывается
обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной
организации;
- бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее
регистрации до ликвидации или реорганизации;
- все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат
своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо
пропусков или изъятий;
- основанием для записи в учетных регистрах являются первичные учетные
документы, которые должны составляться в момент совершения хозяйственной
операции или непосредственно после ее окончания и содержать обязательные
реквизиты;
- организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и
хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах
бухгалтерского учета, включенных в рабочий План счетов бухгалтерского
учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и
остаткам по счетам синтетического учета;
- текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения
учитываются раздельно.
Для обеспечения полного и своевременного поступления доходов и
использования средств бюджета по целевому назначению требуется правильная
организация бухгалтерского учета исполнения бюджета.
Бухгалтерский учет исполнения бюджета и смет расходов бюджетных
учреждений называется бюджетным учетом.
Объектами бюджетного учета являются:
- доходы и расходы бюджета;
- материальные ценности бюджетных организаций;
- денежная наличность, хранящаяся в банках;
- средства в расчетах между бюджетами;
- фонды и резервы, создаваемые в бюджетах в процессе их исполнения.
Бюджетный учет, выступая как средство контроля за исполнением бюджета,
содействует рациональному использованию национального дохода в целях
расширенного воспроизводства, соблюдению необходимых пропорций в развитии
отраслей народного хозяйства, точному исполнению утвержденного бюджета.
К задачам бюджетного учета относят:
- соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины и строжайшего режима экономии
в расходовании средств;
- мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов;
- охрана имущества.
Бюджетный учет ведется в соответствии с существующим в стране бюджетным
устройством. Организационное построение бюджетной системы РФ определено
законом РФ "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ" от
10 октября 1991 года №1734-1 (с изменениями и дополнениями от 05 ноября
1994 года, 31 июля 1995 года, 10 июля 1996 года).
Бюджетная система представляет собой основанную на экономических
отношениях и юридических нормах совокупность республиканского бюджета РФ,
республиканских бюджетов национально-государственных и административно-
территориальных образований России. Составление бюджета производится в
соответствии с прогнозами и программами социально-экономического развития
территорий.
В бюджетную систему РФ в качестве самостоятельных частей включаются:
- федеральный бюджет РФ;
- республиканские бюджеты республик в составе РФ;
- краевые, областные бюджеты в составе краев и областей;
- городские бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга;
- областной бюджет автономной области;
- окружные бюджеты округов;
- городские бюджеты городов;
- районные бюджеты районов;
- районные бюджеты в районах городов;
- бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.
Такое построение бюджетной системы, когда всем местным администрациям
предоставлено право иметь свой бюджет, способствует наиболее полному учету
источников формирования бюджетных средств и их рациональному использованию.
Единство бюджетной системы обеспечивается общей правовой базой,
использованием единых бюджетных классификаций, форм бюджетной документации,
предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного
уровня бюджетной системы на другой для составления консолидированного
бюджета РФ и территорий, согласованными принципами бюджетного процесса,
единой денежной системой.
Единство бюджетной системы РФ достигается взаимодействием бюджетов всех
уровней, осуществляемым через использование регулирующих доходных
источников, созданием целевых и региональных бюджетных фондов, их частичным
перераспределением, а также через единую социально-экономическую, в т.ч.
налоговую политику.
В ходе исполнения бюджета необходимо точно в определенные сроки и в
установленных суммах мобилизовать запланированные доходы и произвести
предусмотренные расходы. Непосредственное исполнение бюджета возложено на
Федеральное казначейство РФ, которое создано в соответствии с указом
Президента РФ "О Федеральном казначействе" от 08 декабря 1992 года №1556.
На органы казначейства возложено решение следующих задач:
- сбор, обработка и анализ информации о государственных (федеральных)
внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы РФ;
- организация, осуществление и контроль за исполнением республиканского
бюджета РФ, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах
казначейства, в банках исходя из принципа единства кассы;
- осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных
финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в
пределах установленных на соответствующий период государственных
расходов;
- регулирование финансовых отношений между республиканским бюджетом РФ и
государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих
фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;
- разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения
учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства,
обязательных для органов государственной власти и управления
предприятий, учреждений и организаций, включая организации,
распоряжающиеся средствами государственных внебюджетных фондов,
подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учету
государственной казны РФ.
Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ
организует и осуществляет сводный, систематический, полный и
стандартизированный учет операций по движению средств республиканского
бюджета РФ, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных средств на
счетах казначейства; разрабатывает и утверждает инструктивные и
методологические материалы; устанавливает порядок ведения учета и
составления отчетности об исполнении смет расходов бюджетных учреждений.
При Министерстве финансов РФ, министерствах финансов республик, входящих
в состав РФ, краевых, областных и городских финансовых министерствах и
управлениях (отделах) созданы общественные методологические советы по
бухгалтерскому учету. Они обобщают и доводят до исполнителей передовые
формы и методы работы по совершенствованию бухгалтерского учета,
обеспечению сохранности материальных и денежных средств, внедрению
комплексной механизации. Важное место в деятельности методологических
советов занимает распространение опыта работы централизованных бухгалтерий.

Учреждения, финансируемые в сметном порядке, называются бюджетными. Сюда
относят ясли и детские сады, школы, высшие и средние специальные учебные
заведения, профессионально-технические училища, научно-исследовательские
организации, учреждения здравоохранения, социального обеспечения и др.
Потребность в средствах бюджетного учреждения отражается в смете
расходов, которая представляет собой основной плановый финансовый документ.
На основе утвержденной сметы бюджетные учреждения получают денежные
средства для осуществления своей деятельности.
В соответствии с законом "О бухгалтерском учете" ответственность за
организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение
законодательства при выполнении хозяйственных операций несут их
руководители, которые могут в зависимости от объема учетной работы:
- вести бухгалтерский учет лично;
- ввести в штат должность бухгалтера;
- учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение,
возглавляемое главным бухгалтером;
- передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета
централизованной бухгалтерии, бухгалтеру-специалисту, специализированной
организации.
Бухгалтерский учет исполнения смет расходов учреждений осуществляется,
как правило, централизованными бухгалтериями, создаваемыми при
министерствах, а также при городских и районных учреждениях.
При централизации учета за руководителями обслуживаемых учреждений
сохраняются права распорядителей ассигнованиями, в частности:
- право заключать договора на поставку товаров и оказание услуг и на
трудовые соглашения на выполнение работ;

Новинки рефератов ::

Реферат: Ядерное оружие (Военная кафедра)


Реферат: Права аудиторов при взаимотношении с клиентом. Право аудиторов проводить проверку (Бухгалтерский учет)


Реферат: Визуальный HTML-редактор DreamWeaver. Разработка Web-дизайна (Программирование)


Реферат: Законодательство о защите природы (Экологическое право)


Реферат: Проведение аудита и расчет НДС по ПО "Октябрь" (Бухгалтерский учет)


Реферат: Нюрнбергский процесс (Теория государства и права)


Реферат: Обязательное медицинское страхование (Страхование)


Реферат: Процедуры и функции (Программирование)


Реферат: Внутрифирменное планирование на туристическом предприятии (Менеджмент)


Реферат: Долгосрочное финансовое планирование (Менеджмент)


Реферат: Публицистика в фельетоне (Журналистика)


Реферат: Фильтрация газов(баротермический эффект) (Физика)


Реферат: Роль химии в решении сырьевой, энергетической и экологической проблемах (Химия)


Реферат: АвтоЛИСП - реализация языка программирования (Программирование)


Реферат: П.А. Сорокин - крупный социолог XX века (Социология)


Реферат: Doubts accident result of freak weather (Иностранные языки)


Реферат: Генеральный план порта (Транспорт)


Реферат: М. М. Сперанский – светило российской бюрократии (Государство и право)


Реферат: Автоматизация учета исполнения бюджета Краснодарского края (Программирование)


Реферат: Насилие политики Петра над традициями (обычаями) Московской Руси (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист