GeoSELECT.ru



Биология / Реферат: Как устроен глаз (Биология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Как устроен глаз (Биология)



Как устроен глаз.

По строению глаз похож на фотокамеру. Стенка его состоит из трёх оболочек.
Наружная образует каркас глазного яблока. Её задняя часть – склера (от греч
«склерос» – «плотный») белого цвета и хорошо видна между веками по обе
стороны роговицы – передней части наружной оболочки. Роговица тонкая,
прозрачная. Она лишена сосудов, поэтому наилучшим образом пропускает свет.
Далее он проходит через рачок, который окружён радужной оболочкой, или
радужкой. Радужка представляет собой вырост выстилающей глазное яблоко
сосудистой оболочки (её задача – обеспечивать кровообращение внутри глаза).
Кстати, латинское название радужки «ирис» (iris) совпадает с именем
греческой богини радуги, вестницы богов.
У каждого человека радужка неповторима – двух одинаковых по цветовой гамме
не найти. Цвет радужки, а это и есть цвет глаз, зависит от количества
пигмента меланина (от греч. «мелас» – «тёмный»), а оно, в свою очередь,
связано с местностью проживания. Чем солнечнее дни – тем больше нужно
защищать глаза от ярких лучей, тем больше меланина в радужной оболочке и
тем меньше света через неё проходит. Поэтому светлые глаза чаще встречаются
у представителей северных народов, а тёмные – южных. Есть исключения,
подтверждающие правило: жители слепящих снежных равнин – чукчи, эскимосы,
ненцы – кареглазы. Бывает, что в результате наследственной особенности
меланина ни в коже, ни в волосах, ни в радужке нет. У таких людей – их
называют альбиносами (от лат albus – «белый») – радужка красная из-за
просвечивающих кровеносных сосудов. Они очень чувствительны к свету.
Цвет глаз передаётся по наследству, но на протяжении жизни меняется: у
новорожденных глаза светлые, серо-голубые, а с возрастом приобретают
заданный генами цвет, у стариков вновь светлеют, «выцветают». Чтобы
замедлить этот процесс, рекомендуется с детства при ярком солнце носить
тёмные очки. Встречаются люди с разными по цвету глазами. Но это редкость,
и даже среди литературных персонажей такой лишь один – Воланд из романа
Булгакова «Мастер и Маргарита».
Оказывается, цвет влияет на свойства глаз. У голубоглазых роговица вдвое
чувствительнее, чем у кареглазых, и в четыре раза – чем у чёрноглазых.
Сероглазые – самые зоркие: среди спортсменов-снайперов их большинство.
Кроме того, тот цвет радужки. Который человеку дала природа, обеспечивает
оптимальные условия для зрения. Поэтому вредно долго пользоваться цветными
контактными линзами.
В центре радужной оболочки находится зрачок – отверстие, которое впускает
световые лучи внутрь глаза. Самые крупные, круглые, красивые зрачки у
подростков; затем их диаметр начинает постепенно сокращаться и к 70 годам
уменьшается более чем на треть. При ярком свете зрачок сужается, в темноте
расширяется; для этого в радужке заложены две мышцы.




Реферат на тему: Карл Линней

Карл Линней
(1707-1778)


Карл Линней, знаменитый шведский естествоиспытатель, родился в
Швеции 13 мая 1707 года. Он был незнатного рода, предки его - простые
крестьяне; отец был бедным сельским священником. На следующий год после
рождения сына он получил более выгодный приход в Стенброгульте, годе и
протекло всё детство Карла Линнея до десятилетнего возраста.

Отец был большим любителем цветов и садоводства; в живописном
Стенброгульте он развёл сад, который вскоре сделался первым во всей
провинции. Этот сад и занятия отца сыграли, конечно, немалую роль в
душевном развитии будущего основателя научной ботаники. Мальчику отвели
особый уголок в саду, несколько грядок, где он считался полным хозяином;
их так и называли - «садиком Карла»
Когда мальчику минуло 10 лет, его отдали в начальную школу в городе
Вексие. Школьные занятия даровитого ребёнка шли плохо; он продолжал с
увлечением заниматься ботаникой, а приготовление уроков было для него
утомительным. Отец собирался взять юношу из гимназии, но случай столкнул
его с местным врачом Ротманом. У Ротмана занятия «неуспевающего» гимназии
пошли лучше. Доктор начал его понемногу знакомить с медициной и даже -
вопреки отзывам учителей – заставил полюбить латынь.
По окончании гимназии Карл поступает в Лундский университет, но
вскоре переходит оттуда в один из самых престижных университетов Швеции – в
Упсала. Линнею было всего 23 года, когда профессор ботаники Олуас Цельзкий
взял его к себе в помощники, после чего сам, еще, будучи студентом, Карл
начал преподавать в университете. Очень существенным для молодого учёного
стало путешествие по Лапландии. Линней прошёл пешком почти 700 километров,
собрал значительные коллекции и в результате опубликовал свою первую книгу
– «Флора Лапландии»
Весной 1735 года Линней прибыл в Голландию, в Амстердам. В маленьком
университетском городке Гардквике он сдал экзамен и 24 июня защитил
диссертацию на медицинскую тему - о лихорадке. Непосредственная цель его
путешествия была достигнута, но Карл остался. Остался к счастью для себя и
для науки: богатая и высококультурная Голландия послужила колыбелью для его
горячей творческой деятельности и его громкой славы.
Один из его новых друзей, доктор Гронов, предложил ему издать какую-
нибудь работу; тогда Линней составил и напечатал первый набросок своего
знаменитого труда, положившего основание систематической зоологии и
ботаники в современном смысле. Это было первое издание его “Systema
naturae”, заключавшее покамест всего 14 страниц огромного формата, на
которых были сгруппированы в виде таблиц краткие описания минералов,
растений и животных. С этого издания начинается ряд быстрых научных успехов
Линнея.
В новые его трудах, изданных в 1736-1737 годах, уже заключались в
более или менее законченном виде его главные и наиболее плодотворные идеи:
система родовых и видовых названий, улучшенная терминология, искусственная
система растительного царства.
В это время ему поступило блестящее предложение стать личным врачом
Георга Клиффорта с жалованьем в 1000 гульденов и полным содержанием.
Несмотря на успехи, которые окружали Линнея в Голландии, его начало
мало-помалу тянуть домой. В1738 г. он возвращается на родину и сталкивается
с неожиданными проблемами. Он, привыкший за три года заграничной жизни к
всеобщему уважению, дружбе и знакам внимания самых выдающихся и знаменитых
людей, у себя дома, на родине, был просто врач без места, без практики и
без денег, а до его учёности никому не было никакого дела. Так Линней-
ботаник уступил место Линнею-врачу, и любимые занятия были им на время
остановлены.
Однако уже в 1739 году шведский сейм ассигновал ему сто лукатов
ежегодного содержания с обязательством преподавать ботанику и минералогию.
Наконец он нашёл возможность жениться, и 26 июня 1739 года
состоялась пять лет откладываемая свадьба. Увы, как это часто бывает, его,
женя была полной противоположностью своему мужу. Невоспитанная, грубая и
сварливая женщина, без умственных интересов, которой интересовали только
финансовые стороны мужа. У Линнея был один сын и несколько дочерей; мать
любила дочерей, и они выросли под её влиянием необразованными и мелочными
девушками буржуазной семьи. К сыну же, даровитому мальчику, мать питала
странную антипатию, всячески его преследовала и старалась восстановить отца
против него. Но Линней любил своего сына и со страстью развивал в нём те
наклонности, за которые он сам столько страдал в детстве.
В 1742 году сбылась мечта Линнея, и он становится профессором
ботаники в своём родном университете. Вся его остальная жизнь прошла в
этом городе почти безвыездно. Кафедру он занимал более тридцати лет и
покинул её лишь незадолго до смерти.
Теперь Линней престал заниматься врачебной практикой, занимался
только научными исследованиями. Он описал все известные в то время
лекарственные растения и изучил действие изготовленных из них лекарств.
В это время он изобрёл термометр, воспользовавшись температурной шкалой
Цельсия.
Но основным делом своей жизни Линней всё же считал систематизацию
растений. Главная работа «Система растений» заняла 25 лет, и только в 1753
году он опубликовал свой главный труд.
Учёный задумал систематизировать весь растительный мир Земли. В то
время, когда Линей начинал свою деятельность, зоология находилась в периоде
исключительного преобладания систематики. Задача, которую она тогда себе
ставила, состояла в простом ознакомлении со всеми породами животных,
обитающих на земном шаре, без отношения к их внутреннему строению и к связи
отдельных форм между собой; предметом зоологических сочинений того времени
было простое перечисление и описание всех известных животных.
Таким образом, зоология и ботаника того времени занимались в
основном изучением и описанием видов, но в распознании их царила
безграничная путаница. Описания, которые автор давал новым животным или
растениям, были сбивчивы и неточны. Вторым основным недостатком тогдашней
науки было отсутствие мало-мальски основной и точной классификации.
Эти основные недостатки систематической зоологии и ботаники и
были исправлены гением Линнея. Оставаясь на той же почве изучения природы,
на которой стояли его предшественники и современники, он явился
могущественным реформатором науки. Заслуга его – чисто методическая. Он не
открывал новых областей знания и неизвестных дотоле законов природы, но он
создал новый метод, ясный, логический. И при помощи его внёс свёт и порядок
туда, где до него царили хаос и сумятица, чем дал огромный толчок науке,
могущественным образом проложив дорогу для дальнейшего исследования. Это
был необходимый шаг в науке, без которого был бы невозможен дальнейший
прогресс.
Учёный предложил бинарную номенклатуру – систему научного
наименования растений и животных. Основываясь на особенностях строения, он
разделил все растения на 24 класса, выделив также отдельные роды и виды.
Каждое название, по его мнению, должно было состоять из двух слов –
родового и видового обозначений.
Несмотря на то, что примененный им принцип был достаточно
искусственным, он оказался очень удобным и стал обще приятным в научной
классификации, сохранив своё значение и в наше время. Но для того, чтобы
новая номенклатура оказалась плодотворной, необходимо было, чтобы новая
номенклатура оказалась плодотворной, необходимо было, чтобы виды,
получившие условное название, в то же время были настолько точно и подробно
описаны, чтобы их невозможно было смешать с другими видами того же рода.
Линней это и делал: он первый ввёл в науку строго определённый, точный язык
и точное определение признаков.
В его сочинении «Фундаментальная ботаника», изданном в Амстердаме во время
его жизни у Клиффорта и представившем из себя результат семилетнего труда,
изложены основания ботанической терминологии, которой он пользовался при
описании растений.
Зоологическая система Линнея не сыграла в науке такой крупной роли,
как ботаническая, хотя в некоторых отношениях стояла и выше её, как менее
искусственная, но она не представляла главных её достоинств – удобства при
определении. Линней был мало знаком с анатомией.
Работы Линнея дали огромный толчок систематической ботанике и
зоологии. Выработанная терминология и удобная номенклатура облегчили
возможность справиться с огромным материалом, в котором прежде так трудно
было разобраться. Вскоре все классы растений и животного царства
подверглись тщательному изучению в систематическом отношении, и количество
описанных видов увеличивалось с часу на час.
Позже Линней применил свой принцип к классификации всей природы, в
частности, минералов и горных пород. Он также стал первым учёным, который
отнёс человека и обезьяну к одной группе животных – приматам. В результате
своих наблюдений естествоиспытатель составил ещё одну книгу – «Систему
природы». Над ней он работал всю жизнь, время от времени переиздавая свой
труд. Всего учёный подготовил 12 изданий этого труда, который из небольшой
книги постепенно превратился в объёмистое многотомное издание.
Последние годы жизни Линнея были омрачены старческой дряхлостью и
болезнью. Он скончался 10 января 1778 года, на семьдесят первом году жизни.
После его смерти кафедру ботаники в Упсальском университете
получил его сын, ревностно принявшийся за продолжение дела отца. Но в 1783
году он внезапно заболел и умер на сорок втором году жизни. Сын не был
женат, и с его смертью род Линнея в мужском поколении прекратился.





Новинки рефератов ::

Реферат: Комплекс профессиональных способностей вузовского преподавателя (Педагогика)


Реферат: Возможности использования в российских условиях зарубежного опыта управления предприятием, организацией, фирмой (Менеджмент)


Реферат: Психогенетика: сцепленное наследование, генетика пола (Биология)


Реферат: Основные черты и значение "Серебряного века" для культуры России (Культурология)


Реферат: Политическое развитие Японии во второй половине XX века (История)


Реферат: Активи як найважливіший обєкт бухгалтерського обліку: економічна сутність, зміст, принципи класифікації, розширення складу під впливом ринкових відносин (Бухгалтерский учет)


Реферат: Влияние семьи на становление личности (Психология)


Реферат: Основные положения учения Дарвина (Биология)


Реферат: Авторитаризм: за и против (Теория государства и права)


Реферат: Влияние визуалной самоподачи образа Я на конфликтностьсть субъекта общения (Психология)


Реферат: Феодальное государство и право Франции (Государство и право)


Реферат: Социальные типы (Социология)


Реферат: Интеграционные процессы в мировой экономике (Международные отношения)


Реферат: Социально-культурное творчество – эффективное средство социализации личности (Педагогика)


Реферат: Основные права человека (Право)


Реферат: Новые страницы истории гражданской войны в Прикамье (История)


Реферат: Стекло (Химия)


Реферат: М.А.Булгаков Добро и зло в романе "Мастер и Маргарита" (Литература)


Реферат: Локальные сети (Компьютеры)


Реферат: Факсимильная связь - пути развития (Компьютеры)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист