GeoSELECT.ru



Программирование / Реферат: Автоматизированные рабочие места и их оснащение информационными средствами (Программирование)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Автоматизированные рабочие места и их оснащение информационными средствами (Программирование)



План


Введение 3


1. АРМ: характеристика основных элементов 5


2. Примеры автоматизированных рабочих мест 12


Заключение 17


Литература 18



Введение


Задача накопления, обработки и распространения (обмена) информации
стояла перед человечеством на всех этапах его развития. В течение долгого
времени основными инструментами для ее решения были мозг, язык и слух
человека. Первое кардинальное изменение произошло с приходом письменности,
а затем изобретением книгопечатания. Поскольку в эпоху книгопечатания
основным носителем информации стала бумага, то технологию накопления и
распространения информации естественно называть “бумажной информатикой”.
Положение в корне изменилось с появлением электронных вычислительных
машин (ЭВМ). Первые ЭВМ использовались как большие автоматические
арифмометры. Принципиально новый шаг был совершен, когда от применения ЭВМ
для решения отдельных задач перешли к их использованию для комплексной
автоматизации тех или иных законченных участков деятельности человека по
переработке информации.
Одним из первых примеров подобного системного применения ЭВМ в мировой
практике были так называемые административные системы обработки данных:
автоматизация банковских операций, бухгалтерского учета, резервирования и
оформления билетов и т.п. Решающее значение для эффективности систем
подобного рода имеет то обстоятельство, что они опираются на
автоматизированные информационные базы. При решении очередной задачи
система нуждается во вводе только небольшой порции дополнительной
информации, - остальное берется из информационной базы. Каждая порция вновь
вводимой информации изменяет информационную базу системы. Эта база
(информационная, или база данных) находится, таким образом, в состоянии
непрерывного обновления, отражая все изменения, происходящие в реальном
объекте, с которым имеет дело система.
Хранение информации в памяти ЭВМ придает этой информации принципиально
новое качество динамичности, т.е. способности к быстрой перестройке и
непосредственному ее использованию в решаемых на ЭВМ задачах. Устройства
автоматической печати, которыми снабжены современные ЭВМ, позволяют в
случае необходимости быстро представить любую выборку из этой информации в
форме представления на бумаге.
По мере своего дальнейшего развития административные системы обработки
данных переросли в автоматизированные системы управления (АСУ)
соответствующими объектами, в которых, как правило, не ограничиваются одной
ЭВМ, а в составе двух и более ЭВМ объединяют в вычислительный комплекс
(ВК).
Автоматизированная система управления (АСУ) – это человекомашинная
система, в которой с помощью технических средств обеспечивается сбор,
накопление, обработка информации, формулирование оптимальной стратегии
управления определенными компонентами и выдача результатов человеку или
группе людей, принимающих решение по управлению. Под оптимальной стратегией
понимается стратегия, минимизирующая или максимизирующая некоторые
характеристики объекта.
С целью обеспечения возможности взаимодействия человека с ЭВМ в
интерактивном режиме появляется необходимость реализовать в рамках АСУ так
называемое АРМ – автоматизированное рабочее место. АРМ представляет собой
совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие
человека с ЭВМ, т.е. такие функции как:
1. возможность ввода информации в ЭВМ;
2. возможность вывода информации из ЭВМ на экран монитора, принтер или
другие устройства вывода (в настоящее время этот перечень достаточно
широк – графопостроители, и т.п.).
Так называемые интеллектуальные АРМ в свою очередь также содержат в
своем составе ЭВМ, тем или иным способом подсоединенную к центральной ЭВМ
(ВК) АСУ. Устройства ввода также должны обеспечивать широкий спектр
вводимой информации: текстовой, координатной, факсимильной и т.д. Поэтому
АРМ оснащаются при необходимости универсальной или специальной клавиатурой,
устройствами ввода координатной информации (типа мыши), различного рода
сканерами и т.д.
С целью повысить спектр форм представления информации, выводимой из
ЭВМ, АРМ оснастили цветными мониторами, средствами создания и управления
звуковыми сигналами вплоть до возможности создания и воспроизведения
речевых сигналов.



1. АРМ: характеристика основных элементов


Теперь рассмотрим более подробно состояние и перспективы развития АРМ
на базе персональных ЭВМ, а затем затронем некоторые вопросы
технического и программного обеспечения АРМ.
Развитие электроники привело к появлению нового класса
вычислительных машин - персональных ЭВМ (ПЭВМ). Главное
достоинство ПЭВМ - сравнительно низкая стоимость и в то же время
высокая производительность. Так, например, если проанализировать
характеристики больших ЭВМ начала 60-х годов, мини-ЭВМ начала 70-х
годов и ПЭВМ 80-х гг., то окажется, что производительность примерно
одинакова. Низкая стоимость, надежность, простота обслуживания и
эксплуатации расширяет сферу применения ПЭВМ прежде всего за счет
тех областей человеческой деятельности, в которых раньше
вычислительная техника не использовалась из-за высокой стоимости,
сложности обслуживания и взаимодействия.
К таким областям относится и так называемая учрежденческая
деятельность, где применение ПЭВМ позволило реально повысить
прoизводительность труда специалистов, связанных с обработкой
информации. Этот аспект особенно актуален в связи с тем, что
производительность управленческого труда до сих пор росла крайне
низкими темпами. Так за последние 30 лет она повысилась в 2-3 раза, в
то же время в промышленности - в 14-15 раз. В настоящее время для
интенсификации умственного и управленческого труда
специалистов различных профессий разрабатываются и получают широкое
распространение АРМ которые функционируют на базе ПЭВМ.
Рассмотрим основные составляющие элементы АРМ работников
экономических служб, управленческой деятельности и др., перспективы
их развития и использования. На рис. 1 представлена общая
схема ПЭВМ, составляющей техническую основу АРМ.


[pic]

Рис 1. Обобщенная схема ПЭВМ

1-микропроцессор, 2-основная память, 3-ВЗУ, 4-дисплей, 5-клавиатура, 6-
печатающее устройство, 7-системная магистраль.
Основным устройством ПЭВМ является микропроцессор, который
обеспечивает выполнение различных операций, содержащихся в
программе. В настоящее время наибольшее распространение получили 32-
разрядные микропроцессоры, но уже очевидно, что скоро на смену
им придут 64-разрядные микропроцессоры. Разрядность означает длину
рабочего слова в двоичном коде. Микропроцессоры также различаются
по тактовой частоте, с которой они работают. Чем больше тактовая
частота и разрядность, тем выше производительность процессора.
Выполнение нескольких десятков миллионов операций в секунду является
обычным делом для ПЭВМ.
Производительность ПЭВМ зависит также и от количества памяти,
с которой она работает. Память бывает основная и внешняя.
Основная память состоит из двух компонентов: постоянного
запоминающего устройства (ROM или ПЗУ) и оперативного
запоминающего устройства (RAM или ОЗУ). В ОЗУ хранится динамическая
информация программы и обрабатываемые данные. При выключении питания
содержимое ОЗУ теряется. ПЗУ, как правило, гораздо меньше ОЗУ,
информация в нем хранится постоянно и ее изменение либо вообще
невозможно, либо возможно только при помощи специальных устройств
(программаторов ПЗУ). Емкость памяти 64-разрядных ЭВМ как правило
512 Мб и более.
Внешние запоминающие устройства (ВЗУ) также бывают разных типов.
Ленточные накопители служат для хранения информации на магнитной ленте. В
настоящее время могут хранить до нескольких сотен гигабайт (1Гб = 1024 Мб)
информации. Несмотря на то, что эти устройства появились довольно давно
они до сих пор широко распространены, главным образом из-за
большого объема вмещаемых данных, и используются в основном для
резервного копирования и длительного хранения информации. Дисковые
накопители в настоящее время наиболее широко распространены. Их можно
разделить на несколько групп:
а) Накопители на гибких дисках (флоппи дисках). Несмотря на
сравнительно низкую емкость дискет (от 1 до 3Мб) в настоящее время очень
широко распространены главным образом из-за низкой стоимости.
б) Накопители на жестких дисках (винчестеры).Распространены
также широко, как и накопители на гибких дисках, но имеют гораздо
большую скорость передачи данных, большую емкость и надежность хранения
информации. Стоимость винчестеров постоянно падает, а скорость, надежность
и емкость (жестким диском объемом 100-120 Гб сейчас уже никого не
удивишь) возрастают. Все это делает их незаменимым атрибутом любой
современной ПЭВМ.
в) Все большее распространение в настоящее время получают
накопители на лазерных дисках (CD-ROM).
г) Существует также целый ряд других ВЗУ по разным причинам не
получивших в настоящее время широкого распространения
(магнитооптические диски, диски Бернулли, WORM-диски и др.). Некоторые
виды накопителей (перфоленты, перфокарты, магнитные барабаны и пр.)
сильно устарели и в современных ПЭВМ вообще не используются. Дисплей -
основное устройство для отображения информации. Характеризуются
размером экрана, максимальным разрешением и пр. Чем больше размер
экрана и чем больше разрешение, тем, соответственно больше информации
можно на нем разместить. Клавиатура - основное устройство для ввода
информации.
Существуют также устройства, облегчающие работу оператора,
такие, как мышь, световое перо и пр. Также для ввода информации
широко используются сканеры. Большое будущее за устройствами
распознавания и синтеза речи, распознавания изображения.
Bсе устройства ПЭВМ взаимодействуют через системную магистраль.
Однако из ВЗУ информация сначала должна быть переписана в ОЗУ и
лишь тогда она становиться доступной процессору.
Hапомним, что наиболее эффективной организационной формой
использования ПЭВМ является создание на их базе АРМ конкретных специалистов
(экономистов, статистиков, бухгалтеров, руководителей), поскольку
такая форма устраняет психологический барьер в отношениях между
человеком и машиной.
Накопленный опыт подсказывает, что АРМ должен отвечать
следующим требованиям:
. своевременное удовлетворение информационной и
вычислительной потребности специалиста;
. минимальное время ответа на запросы пользователя;
. адаптация к уровню подготовки пользователя и его
профессиональным запросам;
. простота освоения приемов работы на АРМ и легкость общения,
надежность и простота обслуживания;
. терпимость по отношению к пользователю;
. возможность быстрого обучения пользователя;
. возможность работы в составе вычислительной сети.



Обобщенная схема АРМ

[pic]

Рис 2. Схема автоматизированного рабочего места


Общее программное обеспечение (ПО) обеспечивает функционирование
вычислительной техники, разработку и подключение новых программ. Сюда
входят операционные системы, системы программирования и обслуживающие
программы.
Профессиональная ориентация АРМ определяется функциональной
частью ПО (ФПО). Именно здесь закладывается ориентация на конкретного
специалиста, обеспечивается решение задач определенных предметных
областей.
При разработке ФПО очень большое внимание уделяется вопросам
организации взаимодействия “человек-машина”. Пользователю интересно и
увлекательно работать на ЭВМ только в том случае, когда он чувствует, что
он занимается полезным, серьезным делом. В противном случае его ждут
неприятные ощущения. Непрофессионал может почувствовать себя обойденным и
даже в чем-то ущемленным только потому, что он не знает неких
“мистических” команд, набора символов, вследствие чего у него может
возникнуть глубокая досада на все программное обеспечение или
служителей культа ЭВМ.
Анализ диалоговых систем с точки зрения организации этого диалога
показал, что их можно разделить (по принципу взаимодействия
пользователя и машины) на:
1. системы с командным языком
2. “человек в мире объектов”
3. диалог в форме “меню”
Применение командного языка в прикладных системах это перенос идей
построения интерпретаторов команд для мини- и микро ЭВМ. Основное его
преимущество - простота построения и реализации, а недостаток -
продолжение их достоинств: необходимость запоминания команд и их
параметров, повторение ошибочного ввода, разграничение доступности
команд на различных уровнях и пр. Таким образом в системах с командным
языком пользователь должен изучать язык взаимодействия.
Внешне противоположный подход “человек в мире объектов” - отсутствуют
команды и человек в процессе работы “движется” по своему объекту с
помощью клавиш управления курсором, специальных указывающих устройств
(мышь, перо), функциональных комбинаций клавиш. Диалог в форме меню
“меню” представляет пользователю множества альтернативных действий, из
которых он выбирает нужные. В настоящее время наиболее широкое
распространение получил пользовательский интерфейс, сочетающий в себе
свойства двух последних. В нем все рабочее пространство экрана делится на
три части (объекта). Первая (обычно располагающаяся вверху) называется
строкой или полосой меню. С ее помощью пользователь может задействовать
различные меню, составляющие “скелет” программы, с их помощью
производится доступ к другим объектам (в т.ч. управляющим). Вторая часть
(обычно располагается внизу или в небольших программах может вообще
отсутствовать) называется строкой состояния. С ее помощью могут
быстро вызываться наиболее часто используемые объекты или же
отображаться какая-либо текущая информация. Третья часть называется
рабочей поверхностью (поверхностью стола) - самая большая. На ней
отображаются все те объекты, которые вызываются из меню или
строки состояния. Такая форма организации диалога человека и машины
наиболее удобна (по крайней мере на сегодняшний день ничего лучшего не
придумано) и все современные программы в той или иной мере используют ее. В
любом случае она должна соответствовать стандарту СUA (Common User
Access) фирмы IBM.
Рассмотрим теперь два подхода к разработке АРМ. Первый подход -
функциональный представляет собой автоматизацию наиболее типичных
функций.
Посмотрим, как адаптируется функциональное ПО (ФПО) к конкретным
условиям применения. Отметим программные средства, которые являются
базовыми при АРМ для различных профессий, связанных с обработкой
деловой информации и принятием управленческих решений.
Первыми появились программные средства для автоматизации труда
технического персонала, что обусловлено, вероятно, большой
формализацией выполняемых ими функций. Наиболее типичным примером
являются текстовые редакторы (процессоры). Они позволяют быстро вводить
информацию, редактировать ее, сами осуществляют поиск ошибок, помогают
подготовить текст к распечатке. Применение текстовых редакторов
позволят значительно повысить производительность труда машинисток.
Специалистам часто приходится работать с большими объемами
данных, с тем чтобы найти требуемые сведения для подготовки различных
документов. Для облегчения такого рода работ были созданы системы
управления базами данных (СУБД: DBASE, RBASE, ORACLE и др.). СУБД
позволяют хранить большие объемы информации, и, что самое главное,
быстро находить нужные данные. Так, например при работе с картотекой
постоянно нужно перерывать большие архивы данных для поиска нужной
информации, особенно если карточки отсортированы не по нужному признаку.
СУБД справится с этой задачей за считанные секунды.
Большое число специалистов связано также с обработкой различных
таблиц, так как в большинстве случаев экономическая информация
представляется в виде табличных документов. КЭТ (крупноформатные
электронные таблицы) помогают создавать подобные документы. Они
очень удобны, так как сами пересчитывают все итоговые и
промежуточные данные при изменении исходных. Поэтому они широко
используются, например при прогнозировании объемов сбыта и доходов.
Достаточно большой популярностью в учреждениях пользуются программные
средства АРМ для контроля и координации деятельности организации,
где вся управленческая деятельность описывается как совокупность
процессов, каждый из которых имеет даты начала, конца и ответственных
исполнителей. При этом деятельность каждого работника увязывается с
остальными. таким образом создается план-график работ. Пакет может
автоматически при наступлении срока формировать задания исполнителям,
напоминать о сроке завершения работы и накапливать данные об
исполнительской деятельности сотрудников.
Важную роль в учрежденческой деятельности играет оперативный
обмен данными, который занимает до 95% времени руководителя и до 53%
времени специалистов. В связи с этим получили распространение м
программные средства типа “электронная почта”. Их использование
позволяет осуществлять рассылку документов внутри учреждения, отправлять,
получать и обрабатывать сообщения с различных рабочих мест и даже
проводить совещания специалистов, находящихся на значительном расстоянии
друг от друга. Проблема обмена данными тесно связана с организацией
работы АPM в составе вычислительной сети.
В настоящее время наблюдается тенденция к созданию так называемых
интегрированных пакетов, которые вмещают в себя возможности и текстовых
редакторов, и таблиц, и графических редакторов. Наличие большого числа
различных программ для выполнения в сущности одинаковых операций -
создания и обработки данных обусловлено наличием трех различных основных
видов информации: числовой, текстовой и графической. Для хранения
информации чаще всего используются СУБД, которые позволяют соединять
все эти типы данных в единое целое. Сейчас идет бурное развитие двух
других видов информации: звуковой и видеоинформации. Для них уже
созданы свои редакторы и не исключено что в скором времени эти виды
информации станут неотъемлемой частью большинства баз данных.
Хотя современное ФПО отвечает почти всем требованиям, налагаемых
на него работниками различных профессий, чего-то все равно всегда не
хватает. Поэтому большим плюсом такого ПО является возможность его
доработки и изменения. Что же касается разработки новых программных
средств в АРМ, то она ведется по двум направлениям: создание нового
ПО для новых профессий и специализация ПО для существующих профессий. В
настоящее время наблюдается тенденция перехода к созданию АРМ
профессионального назначения. Оно выражается в следующем:
4. учет решаемых задач
5. взаимодействие с другими сотрудниками
6. учет профессиональных привычек и склонностей
разработка не только ФПО, но и специальных технических средств (мышь,
сеть, автоматический набор телефонных номеров и пр.)
Оснащение специалистов такими АРМ позволяет повысить
производительность труда учрежденческих работников, сократить их
численность и при этом повесить скорость обработки экономической
информации и ее достоверность, что необходимо для эффективного
планирования и управления.


2. Примеры автоматизированных рабочих мест


На сегодняшний день существует огромное количество АРМ. Для того,
чтобы убедиться в этом достаточно войти в Интернет. В сети представлено
много фирм-разработчиков АРМ и программного обеспечения к нему.
Приведу несколько примеров.
1. Институт экономики и управления Удмуртии предлагает:
. АРМ психолога
В программном комплексе школьному психологу предоставлены простые
средства спецификации тестов, способов их предварительной обработки и
расшифровок результатов. Спецификации представляются в текстовой форме.
Поставляемый с АРМ набор тестов может легко пополняться школьным
психологом. Имеется возможность интеграции АРМ психолога с другими пакетами
(например, для статистической обработки) за счет технологии вторичного
программирования, на которую разработчики имеют ноу-хау.
. АРМ инженера
2. Компания «Интеллектуальные системы безопасности» предлагает
интеллектуальный охранный комплекс «Инспектор+». «Инспектор+» -
современная система безопасности, высокотехнологичный программно-аппаратный
комплекс, объединяющий в себе систему видеонаблюдения, охранно-пожарную
сигнализацию, модуль управления контролем доступа и другое
специализированное оборудование.

|Инспектор+ эффективно решает следующие задачи: |

|Видеонаблюдение. Интеллектуальная детекция движения, гибкая настройка |
|работы ТВ-камер, фильтрация естественных помех. |
|Видеозапись. Автоматическое сохранение любых видеоданных, расширенный |
|сервис по работе с изображением, мощный модуль архивации. |
|Аудиоконтроль. Полный контроль телефонных линий, запись переговоров, |
|поддержка АОН, синхронизация аудио и видео. |
|Контроль доступа на охраняемую территорию. |
|Управление охранно-пожарной сигнализацией. |
|Интеграция и управление любыми охранными устройствами: видеоподсистемой,|
|охранно-пожарной сигнализацией, системой контроля доступа, датчиками, |
|сенсорами и т.д. |
|Автоматическая регистрация нештатных ситуаций и мгновенное оповещение о |
|них пользователя. |
|Удаленный контроль и управление системой - по локальной сети, каналам |
|Internet и мобильной сотовой связи. |


Интегрированная распределённая система безопасности "Инспектор +" -
комплексное решение для охраны объектов практически любой протяженности и
отраслевой принадлежности. Применение уникальных технологий, разработанных
специалистами компании, даёт возможность не только осуществлять контроль
над охраняемой территорией с помощью подсистем, входящих в "Инспектор + ",
но и проводить комплексный анализ ситуации, основываясь на данных от
различных модулей. Это становится возможным, поскольку подсистемы
представляют собой не отдельно работающие модули, а интегрированные части
одной большой программы, имя которой "Инспектор + ".
[pic]
Каждый модуль, посредством своих специфических датчиков, поставляет
программе поток данных о ситуации на охраняемом объекте. Программа же не
только обрабатывает информацию от отдельных модулей, но и позволяет
осуществить их совместную работу, когда взаимодействие подсистем происходит
на основе заранее запрограммированных реакций охранного оборудования одной
подсистемы на события с датчиками другой. Такое взаимодействие отдельных
модулей становится возможным, поскольку программа "Инспектор + " использует
объектно-ориентированный подход по отношению к подключаемому охранному
оборудованию всех подсистем.
[pic]
Для построения системы охраны объекта применяются самые разные
сенсорные и исполнительные охранные устройства: видеокамеры, микрофоны,
считыватели карточек для контроля доступа, инфракрасные сенсоры, датчики
разбиения стекла и пр. Все эти физические устройства могут принадлежать
разным подсистемам "Инспектор + ", но для самой программы все они являются
типовыми объектами с набором зарезервированных свойств.
Таким образом, в программе «Инспектор + » каждому физическому
охранному устройству соответствует его виртуальный аналог. Исходя из
вышеописанной концепции, вся работа ведётся с виртуальными объектами в
виртуальной среде "Инспектор + ". Здесь эти объекты можно связывать
практически любыми отношениями и условиями взаимодействия независимо от
подсистем, к которым они принадлежат.
Связь виртуальных охранных объектов в программе "Инспектор + "
осуществляется посредством специальных макросов или скриптов. С их помощью,
к имеющимся модулям можно применить практически любую логику
взаимодействия. Например, при срабатывании считывателя контроля доступа,
включается на запись соответствующая камера видео наблюдения. Описанная
концепция позволила не только организовать виртуальное взаимодействие тысяч
самых разных компонентов систем безопасности, находящихся на больших
расстояниях друг от друга, между собой, но и обеспечить управление любым
физическим устройством, подключенным к системе с любого рабочего места
системы.
3. НПО «Центр - ПРОТОН» предлагает автоматизированное рабочее место
дежурного оператора пункта централизованной охраны.
Автоматизированное рабочее место (АРМ) оператора является
функциональным расширением радиосистемы «Радиус» для обеспечения
отображения полной карты состояния объектов, ведения базы данных объектов и
статистики принятых сообщений.
В состав АРМ входит ПЭВМ (компьютер) типа IBM PC на базе процессора
Pentium и программное обеспечение ПО АРМ «Радиус».
4. Научно-производственное объединение «ТЕХНОКОНТ» предлагает
современные программные средства для разработки и реализации
автоматизированных рабочих мест технологического персонала в АСУТП — SCADA-
пакеты — это сложные программные продукты, требующие, при всей
декларированной разработчиком простоте, качественного инженерного
сопровождения.
5. Группа компаний "Формоза" представляет автоматизированные рабочие
места (АРМ) для системы среднего и высшего образования.

Представлены три автоматизированных рабочих места: для учителя, для
библиотекаря и для школьного администратора. Каждое из предлагаемых АРМ -
это полностью укомплектованное и готовое к работе учебное оборудование.
Внедрение АРМ - это один из шагов к решению такой актуальной задачи, как
создание в образовательном учреждении единого информационного пространства.
. Учебное оборудование АРМ учителя включает в себя мультимедийный
компьютер TEEN на базе процессора Intel(r) Рentium(r) 4 с
предустановленным ПО (Windows 2000, Office XP AE RUS) и с
полным набором функций, необходимых для полноценного процесса
обучения. В комплект АРМ входит мультимедиа-проектор Hitachi CP-
X 275. Его использование позволяет учителю при необходимости
переносить компьютерное и видеоизображение на большой экран.
Проектор прост в эксплуатации, для работы с ним не требуется
никаких специальных знаний и навыков. Также преподаватель может
воспользоваться системой "видеокамера - проектор - экран"
например, при проведении химического или физического опыта. И
экран (размер - 150х150 см, на штативе), и цифровая видеокамера
(D-LINK DSC-350), и даже стол для проектора включены в комплект
оборудования.
Из других периферийных устройств, входящих в спецификацию учебного
оборудования АРМ учителя, следует отметить лазерный принтер и планшетный
сканер Microtek ScanMaker - как привычные и уже необходимые инструменты в
любой сфере деятельности.

Программное обеспечение АРМ учителя было разработано для обеспечения
подготовительной и обучающей деятельности преподавателя. Сюда входят
планирование учителем своей деятельности, процесс подготовки к уроку (выбор
необходимого теоретического материала, выбор задач и т.д.), проведение
занятий и проверка знаний учеников (тесты, экзамены и т.д.). Использование
АРМ упрощает моделирование данных процессов и ведет к усовершенствованию
системы обучения.
. Учебное оборудование АРМ библиотекаря включает в себя
мультимедийный компьютер TEEN на базе процессора Intel(r)
Рentium(r) 4 с предустановленным ПО (Windows 2000, Office XP AE
RUS). Так как сегодня деятельность школьного библиотекаря
предполагает работу с Интернет, в поставку АРМ входит внешний
факс-модем 56K v.90. Планшетный сканер Microtek ScanMaker
позволит библиотеке создать базу данных по некоторым
дисциплинам, недостаточно обеспеченным учебной литературой, и
может послужить основой для создания в библиотеке службы
электронной доставки документов. И как уже неотъемлемое
периферийное устройство в комплект оборудования включен
лазерный принтер.
Программное обеспечение АРМ библиотекаря включает в себя комплекс
программ, позволяющих автоматизировать все библиотечные процессы. Теперь
школьная библиотека может взять на себя функции хранения и распространения
не только печатной, но и электронной информации, полученной из Интернет или
с электронных носителей (энциклопедии на оптических дисках, электронные
учебники и т.д.). Система позволяет вести всю документацию "на современном
уровне", поддерживать базу данных читателей, осуществляя в конце года их
автоматический перевод из класса в класс, каталог художественной и учебной
литературы, производить поиск нужной литературы по названию или ключевым
словам, проводить списание устаревшей и испорченной литературы, готовить
сводки и формы для бухгалтерии и администрации школы, справки для учителей-
предметников о литературе, которую берут их ученики, и ряд других операций.
. Учебное оборудование АРМ школьного администратора включает в
себя мультимедийный компьютер TEEN на базе процессора Intel(r)
Рentium(r) 4 с предустановленным ПО (Windows 2000, Office XP AE
RUS), а также все, что необходимо для школьного
делопроизводства: факс на обычной бумаге, РС-факс, лазерный
принтер, цифровой копировальный аппарат и цветной сканер.
Деятельность школьного администратора непосредственно связана со
сбором, хранением, обработкой и передачей информации. Для большой школы
объем информации огромен. Для того чтобы работу с информацией
автоматизировать, и было разработано АРМ школьного администратора.
Расписание уроков, табель учета рабочего времени, отчет по итогам четвертей
(рейтинги учащихся и учителей, успеваемость и качество знаний),
перемещения, подготовка информации исследовательского характера для
диагностики развития школы - вся эта информация вводится, обрабатывается и
передается с помощью компьютера. Далее весь обработанный
(проанализированный) материал широко используется на педагогических
советах, советах при директоре по плану работы школы, общих и классных
родительских собраниях, конференциях.
По представленным примерам видно, что на данный момент рынок АРМ
процветает.



Заключение


В последние годы возникает концепция распределенных систем
управления народным хозяйством, где предусматривается локальная обработка
информации. Для реализации идеи распределенного управления
необходимо создание для каждого уровня управления и каждой
предметной области автоматизированных рабочих мест (АРМ) на базе
профессиональных персональных ЭВМ.
Анализируя сущность АРМ, специалисты определяют их чаще всего как
профессионально-ориентированные малые вычислительные системы, расположенные
непосредственно на рабочих местах специалистов и предназначенные для
автоматизации их работ.
Для каждого объекта управления нужно предусмотреть
автоматизированные рабочие места, соответствующие их функциональному
назначению. Однако принципы создания АРМ должны быть общими:
системность, гибкость, устойчивость, эффективность.
Согласно принципу системности АРМ следует рассматривать как
системы, структура которых определяется функциональным назначением.
Принцип гибкости означает приспособляемость системы к возможным
перестройкам благодаря модульности построения всех подсистем и
стандартизации их элементов.
Принцип устойчивости заключается в том, что система АРМ должна
выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и
внешних возможных факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее
частях должны быть легко устранимы, а работоспособность системы - быстро
восстановима.
Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель
уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам
по созданию и эксплуатации системы.
Функционирование АРМ может дать численный эффект только при
условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и
машинными средствами обработки информации, ядром которых является ЭВМ.
Лишь тогда АРМ станет средством повышения не только
производительности труда и эффективности управления, но и социальной
комфортности специалистов.



Литература


1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник /
Под ред. проф. Г. А. Титоренко. М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2003.
2. Автоматизированные рабочие места / http:// www.formoza.ru
3. «Инспектор+ : интеллектуальный охранный комплекс» / www.iss.ru
4. Информационные системы для руководителей / Под ред. Ф. И. Перегудова.
- М.: Финансы и статистика, 1989.
5. Кантарь И. Л. “Автоматизированные рабочие места управленческого
аппарата”, 1990.
6. Мишенин А. И. Теория экономических информационных систем: Учебник. –
М.: Финансы и статистика, 1993.
7. Шураков В. В. “Автоматизированное рабочее место для статической
обработки данных”, 1990.
8. Официальный сайт НПО «ТЕХНОКОНТ» / http://www.technocont.ru
9. Официальный сайт НПО «Центр-ПРОТОН» / http://www.center-proton.ru
10. Официальный сайт Удмуртского государственного университета /
http://v3.udsu.ru/item-ipspub/meth-v





Реферат на тему: Автоматизированные системы ведения истории болезни
Одесская Государственная Академия Холода



КУРСОВАЯ РАБОТА


По предмету:
“Экспертные системы”

Тема:
“Автоматизированные системы ведения истории болезни”



Выполнил:
Студента группы 345
Комарова Виталия



Содержание

1. Что такое история болезни
2. Использование автоматизированных систем ведения истории болезни
3. История развития автоматизированных систем ведения истории болезни
4. Фундаментальные вопросы разработки и внедрения автоматизированных систем
ведения истории болезни
5. Системы выполнения запросов и ведения контроля
6. Примеры автоматизированных систем ведения амбулаторной истории болезни
7. Что такое компьютерная система?
8. Назначение компьютерных систем
9. Система МедПомощь
10. Некоторые функции системы МедПомощь
11. Будущее автоматизированных систем ведения истории болезни
Выводы
Список используемой литературы


1. Что такое история болезни

История болезни - это сжатый отфильтрованный отчет об эпизодах
лечения пациента в системе здравоохранения.
Бумажная история болезни служила врачам верой и правдой многие годы,
но физические и практические ограничения бумажной технологии снизили
эффективность применения традиционных историй болезни для хранения и
организации большого числа разнообразных данных. Обсудим возможности
преодоления этих ограничений за счет применения автоматизированных систем
ведения истории болезни.

1.1. Назначение истории болезни

Цели ведения истории болезни можно подразделить на три группы:
ведение истории болезни способствует лечению пациента, обеспечивает
финансовую и юридическую отчетность и помогает проведению клинических
исследований. Поскольку история болезни является делом рук человека, то
цели ее ведения далеко не являются непреложными. Можно ожидать, что функции
истории болезни будут изменяться по мере того, как новые технологии
обеспечат альтернативные методы регистрации и анализа данных, а финансовые
и юридические органы установят новые требования к ведению документации и
отчетности.

1.2 Лечение пациента

Основной целью ведения истории болезни является содействие лечению
пациента. История болезни обобщает то, что было с пациентом в прошлом, и
документирует наблюдения, диагностические выводы и планы медицинского
персонала. В определенном смысле она является внешней памятью, к которой
специалисты здравоохранения могут обратиться, когда они вспомнят о пациенте
спустя некоторое время.
История болезни является также средством взаимодействия между
специалистами и обратившимися к ним врачами, между врачами и медицинскими
сестрами и т.д. В больнице она является основным проводником действий.
Врачи инициируют диагностические и терапевтические действия, записывая
соответствующие распоряжения на бланках рецептов и заказов (направлений).
Сотрудники, получающие рецепты и заказы, в свою очередь, записывают свои
действия и наблюдения; например лаборанты записывают результаты
лабораторных тестов, фармацевты регистрируют отпуск лекарств, а медицинские
сестры записывают детали своего взаимодействия с пациентами.
Больничная история болезни является основным механизмом,
обеспечивающим преемственность лечения в течение госпитализации пациента.
Амбулаторная история болезни помогает обеспечить преемственность лечения от
одного визита пациента к другому. Поскольку ожидаемая продолжительность
жизни растет и популяция стареет, центр тяжести амбулаторного медицинского
обслуживания смещается в сторону профилактики и лечения хронических
заболеваний. а не лечения острых заболеваний. Амбулаторная история болезни
позволяет медицинским работникам просматривать данные, собранные за
достаточно большие промежутки времени. и тем самым изучать течение проблем
и заболеваний пациента

1.3 Юридические и финансовые требования

История болезни является основным документом, по которому можно
судить, получил ли пациент надлежащее лечение. В ней нередко содержится
информация о действиях медицинских работников и основаниях для этих
действий. Для медицинского работника, втянутого в судебное разбирательство,
содержание истории болезни может быть защищающим или инкриминирующим.
Помимо соответствия юридическим требованиям, история болезни служит основой
для профессиональной или ведомственной оценки качества; организации по
контролю за соблюдением профессиональных стандартов PSRO и организации по
аккредитации больниц судят о качестве оказанного лечения на основании
информации, содержащейся в историях болезни. Юридические требования также
оказывают влияние на способы ведения историй болезни и на их содержание.
Записи в истории болезни должны быть нестираемыми и храниться по меньшей
мере семь лет с момента последнего визита пациента. Истории болезни детей
должны храниться, пока те не станут взрослыми; многие эксперты рекомендуют
хранить записи в истории болезни всю жизнь пациента плюс еще семь лет.
Ведение историй болезни влияет также на финансовое положение
учреждения. Информация, обеспечивающая классификацию пациентов по клинико-
статистическим группам системы, извлекается из историй болезни. Плательщики
за лечение пациента отказываются оплачивать процедуры, не зафиксированные в
истории болезни. Если, к примеру, плательщики обнаруживают общий счет за
лекарства, без детализации по номенклатуре, количеству и цене, то
администраторам больниц приходится обращаться к истории болезни за
детальной информацией о выписанных рецептах. С другой стороны, в больницах
тщательно просматриваются истории болезни в поисках выполненных процедур,
которые не вошли в счета на оплату лечения пациента.

1.4 Обеспечение научных исследований

Издавна истории болезни являются источниками новых медицинских
знаний. Ретроспективные исследования выписок из истории болезни позволили
выявить важные медицинские причинно-следственные отношения - например, что
курение увеличивает риск раковых заболеваний, что применение оральных
контрацептивов увеличивает риск тромбоза вен и легочных эмболий.
Большинство эпидемиологических исследований основано на ретроспективном
анализе значительного числа историй болезни

2. Использование автоматизированных систем ведения истории болезни

2.1 Преимущества

Типичным недостатком бумажной истории болезни является ее
недоступность. В больших больницах традиционные истории болезни могут
оказаться недоступными в течение нескольких дней из-за того, что они
используются в административном офисе либо сложены в кучу в ожидании, пока
лечащий врач не сделает выписной эпикриз. Если информация из истории
болезни хранится в компьютере, то при наличии доступа к терминалу
компьютера врач может получить эту информацию за несколько секунд, вместо
того, чтобы ждать минуты или часы, необходимые для поиска и доставки
бумажной истории болезни. Хранение записей в памяти компьютера позволяет
обеспечить к ним удаленный доступ, например, врач может просматривать их из
дому. Оно позволяет также одновременный доступ; например в одной комнате
медицинская сестра может просматривать динамику изменения артериального
давления у данного пациента, а в другом помещении врач может анализировать
результаты выполненных для этого же пациента лабораторных тестов -
ситуация, совершенно невозможная при наличии только бумажной истории
болезни.
Автоматизированные системы ведения истории болезни обеспечивают
предоставление более разборчивых и лучше организованных отчетов. Улучшение
разборчивости связано с тем, что отчеты печатаются, а не составляются от
руки, а лучшая организация есть следствие того, что компьютеры придают
структуру хранящимся в них данных. Компьютеры могут обеспечить повышение
полноты и качества введенных данных за счет автоматически выполняемых
проверок. Более того, диалоговые системы могут запрашивать у пользователя
дополнительную информацию - свойство, которое неспособна обеспечить ни одна
бумажная форма статистического учета. Наконец, компьютеры могут
способствовать процессу ввода данных и более сложными методами, например,
путем управления потоком входных форм или с помощью проверок, что
формирование требуемых отчетов завершено.
Медицинские записи, хранящиеся в памяти компьютера, могут
предоставляться на разных носителях информации. начиная от экранов
видеотерминалов до бумаги. Конечно, хранение медицинских записей в памяти
компьютера вовсе не означает отказ от бумажных документов. Кроме того, при
использовании компьютеров одни и те же данные могут быть представлены во
многих формах; запись о визите пациента, ответ врачу, направившему пациента
на консультацию, а также врачебное заключение могут содержать в основном
одну и ту же информацию. Форма и содержание отчета, выданного компьютером,
могут быть приведены в соответствие назначению отчета - тем самым снижается
избыточность затрат ручного труда на переписывание одних и тех же данных.
Кроме того, информация о многих пациентах может быть агрегирована -
полезное свойство как для ведения научной работы, так и для управления
процессом лечения.
Хранение записей в памяти компьютера имеет и то большое преимущество,
что компьютер может автоматически принимать решения о данных, которые он
собирает и выдает. Как уже отмечалось ранее, система может запрашивать у
пользователя важную отсутствующую информацию. Еще важнее то, что компьютер
может анализировать данные и помогать медицинскому персоналу ставить
диагнозы и принимать терапевтические решения.
Степень полноты реализации этих преимуществ в конкретной системы
электронного ведения истории болезни зависит от следующих четырех факторов:
1. Спектр информации, охватываемый системой. Содержит ли система
результаты, полученные в амбулаторных учреждениях или и в других
учреждениях тоже? Содержит ли она только информацию о лекарственной терапии
и лабораторных тестах, или еще и результаты выполненных врачами осмотров?
2. Продолжительность использования системы. Во многих ситуациях
записи, аккумулирующие данные о пациенте за последние пять лет, будут более
ценными, нежели записи о визитах пациента за один конкретный месяц.
3. Форма представления данных в системе. Медицинские данных могут
храниться в повествовательной форме, и быть всего лишь более разборчивыми и
доступными, нежели их бумажные эквиваленты. Однако некодированная
информация не стандартизуется, и недостаточно последовательное применение
медицинской терминологии снижает возможности поиска необходимых данных.
Лишь в том случае. когда используется контролируемый заранее определенный
словарь терминов, можно агрегировать и обобщать данные, предоставленные
разными врачами или тем же самым врачом в разное время. Таким образом,
запись неструктурированных данных не может достаточно активно
способствовать принятию решений или проведению научных исследований.
4. Географическое распределение терминалов, обеспечивающих доступ к
системе. Если большое число пользователей будут иметь доступ к системе
только из ограниченного числа мест, то она будет менее ценной, чем
аналогичная система, доступная с нескольких сотен терминалов, расставленных
по всей больнице или даже за ее пределами, на дому у врачей или кабинетах
частнопрактикующих специалистов.

2.2 Недостатки

Автоматизированные системы ведения истории болезни имеют и некоторые
недостатки. Они требуют больших начальных вложений по сравнению с бумажными
эквивалентами из-за высокой стоимости компьютеров, программного обеспечения
и обучения. При внедрении таких систем может потребоваться отвлечение
ключевых работников на неделю или более для обучения пользованию системой,
а затем они должны будут тратить свое время на обучение своих коллег.
Имеющийся персонал может оказаться неспособен адаптироваться к выполнению
компьютеризованных процедур, вследствие чего понадобится замена части
работников, что, в свою очередь, приведет к нарушению нормального режима
функционирования учреждения. Далее, между внедрением автоматизированной
истории болезни и получением от нее ощутимой выгоды проходит определенное
время, требуемое на то, чтобы для наиболее активных пациентов в системе
образовался достаточный объем информации. Обеспечение должной
конфиденциальности данных, хранимых в электронном виде, усложняет систему и
увеличивает ее стоимость.
Автоматизированные системы таят в себе потенциал как небольших сбоев,
так и катастрофических отказов в работе. Если компьютер выходит из строя,
то информация из его памяти может оказаться недоступной в течение часов или
даже дней. Поэтому обязательно должны быть предусмотрены аварийные ручные
процедуры. Далее, поскольку отказы в работе дисков могут вызвать потерю
запомненных на них данных, то разработчики системы должны обеспечить
процедуры дублирования и восстановления данных. Если данные записаны
медицинским работником от руки, а затем с этого документа вводятся в
систему оператором, то могут возникнуть ошибки ввода, а погрешности в
программном обеспечении могут привести к искажению даже правильно введенных
данных.
Большинство из этих проблем можно решить за счет правильного выбора
аппаратных средств и программного обеспечения. Разработчики системы должны
учитывать указанные выше потенциальные проблемы и проектировать систему с
таким расчетом, чтобы свести опасность их проявления к минимуму. Например,
они могут снизить стоимость ввода данных и обучения, используя графические
образы и цветовые выделения, показывающие пользователям, что надо делать и
на что обратить внимание. Кроме того, они могут добавить в систему
контекстно-зависимые оперативные подсказки. Резервирование оборудования,
если оно правильно выполнено, может снизить вероятность уничтожения данных
или простоев системы из-за сбоев аппаратуры.
Наконец, центральной проблемой является ввод в компьютер собираемых
врачами данных. Информационная ценность прямых наблюдений за состоянием
пациента обычно бывает не очень высокой; поэтому врачам нередко приходится
анализировать большие объемы данных. чтобы принять одно маленькое решение.
Стоимость ввода всех данных, необходимых врачу в процессе принятия решения,
может значительно превзойти ценность помощи компьютера в этом процессе.
Новые методы облегчения врачам непосредственного ввода данных в компьютер
(например речевой ввод) могут снизить остроту этой проблемы.


3. История развития автоматизированных систем ведения истории болезни

Содержание больничных историй болезни стало объектом тщательного
изучения в 40-е годы, когда организации по аккредитации больниц начали
настаивать на доступности аккуратных, хорошо организованных историй болезни
как непременном условии аккредитации. Затем эти организации стали
требовать, чтобы больницы предоставляли определенную сжатую информацию из
истории болезни в национальные центры по обработке данных. Такие выписные
эпикризы содержат (1) демографическую информацию, (2) диагнозы при
поступлении и выписке, (3) продолжительность пребывания пациента в больнице
и (4) перечень основных выполненных процедур. Национальные центры
обеспечивали статистическую обработку этих эпикризов; с помощью выдаваемых
ими результатов больницы могли судить о том, какое они занимают положение
среди других аналогичных больниц.
В 60-е годы начали создаваться автоматизированные больничные
информационные системы (АБИС). Эти системы были рассчитаны в первую очередь
на обеспечение взаимодействия. Они собирали заказы и рецепты с постов
медсестер, направляли их в другие подразделения больницы, и по ходу этого
процесса регистрировали все действия, подлежащие оплате. Такие системы
обычно занимались только вводом заказов и передачей результатов. Хотя они и
содержали некоторую медицинскую информацию, например рецепты и результаты
многих диагностических исследований, тем не менее их основной задачей был
сбор информации для формирования счета на оплату лечения, а не
автоматизация самого лечения. В большинстве из этих систем оптимизировались
передача данных и их изображение, поэтому они были ориентированы на
хранение и обработку текстовой информации, которую было легче выводить.
Однако, повествовательные данные трудно автоматически интерпретировать.
Кроме того, обеспечение оперативного доступа к объемистым текстам стоит
довольно дорого.
Когда Лоренс Вид ввел понятие проблемно-ориентированной истории
болезни, это заставило пересмотреть традиционное отношение как к бумажной,
так и автоматизированной истории болезни. Вид оказался одним из первых, кто
осознал важность придания истории болезни внутренней структуры независимо
от того, хранится ли она на бумаге или в памяти компьютера. Он предложил,
чтобы основой организации структуры истории болезни была медицинская
проблема пациента и чтобы все диагностические и терапевтические планы были
привязаны к определенной проблеме. Компьютеризованная версия проблемно-
ориентированной истории болезни, получившая название PROMIS, предоставляла
врачам советы в процессе ввода в компьютер своих записей, заказов и
рецептов. В ней появились многие технические инновации, например ввод с
помощью сенсорных экранов, скоростная обработка трансакций и объединение
микрокомпьютеров в сети.
Амбулаторной истории болезни уделялось меньше внимания. нежели
больничной, в связи с различиями в требованиях государственных и других
контрольных органов к этим видам медицинского обслуживания. Кроме того,
сиюминутный подход к хранению информации об амбулаторных пациентах и малый
доход от визита пациента в клинику по сравнению со стоимостью стационарного
лечения препятствовали вложениям средств и труда в составление сжатых
описаний, являющемся обычным процессом в больницах.
Тридцать лет назад отдельный семейный врач обеспечивал почти всю
амбулаторную медицинскую помощь своим пациентам. Однако сегодня
ответственность за оказание такой помощи распределена между группами
медицинских работников амбулаторных клиник и оздоровительных организаций.
Амбулаторные истории болезни могут содержать длинные записи, сделанные
различными медицинскими работниками, большое число результатов лабораторных
тестов и разнообразный набор других элементов данных, например
рентгенограммы, выписные эпикризы, заключения патологоанатомов. Поэтому
потребности в применении компьютеров для облегчения амбулаторной помощи
возросли.
В 1972 году Национальный научно-исследовательский центр
здравоохранения (National Center for Health Services Research and
Development) и Национальный центр медицинской статистики (National Center
for Health Statistics) организовали проведение совещания по разработке
более систематического подхода к ведению амбулаторной истории болезни.
Спустя несколько лет аналитики насчитали значительно число начатых
разработок автоматизированных систем ведения амбулаторной истории болезни
{Henley и др., 1975]. Последующее продолжение этого исследования,
проведенное в 1981 году, отметило значительный прогресс в разработке многих
из этих систем. Далее будут описаны три системы, которые выжили в процессе
ранней эволюции, а именно COSTAR, RMS (the Regenstrief Medical Record
System) и TMR (The Medical Record).

4. Фундаментальные вопросы разработки и внедрения автоматизированных систем
ведения истории болезни

Цели у всех систем ведения истории болезни одинаковы, независимо от
того, какая технология применяется - ручная или автоматизированная. Однако
механизмы достижения этих целей отличаются. С точки зрения пользователей,
фундаментальное различие указанных двух подходов состоит в способах
занесения сведений в историю болезни и выборки из нее необходимой
информации. В этом разделе будут рассмотрены возможные варианты реализации
ввода данных, а затем представлены способы извлечения информации из
автоматизированной истории болезни и ее представления пользователю.

4.1. Ввод данных

Своевременная и аккуратная передача в компьютер информации о
пациентах представляет собой наиболее трудоемкий и сложный в реализации
момент автоматизированного ведения истории болезни. До сих пор он не
получает должного внимания как со стороны разработчиков, так и со стороны
потенциальных покупателей автоматизированных систем ведения истории
болезни; это может объясняться тем, что при ручном ведении истории болезни
ответственность за внесение записей распределена между большим числом
различных медицинских специалистов. Кроме того, само это действие настолько
вошло в привычку, что его выполняют, не задумываясь над тем, как это
делается.
Передача данных из источника их возникновения в компьютер требует
выполнения двух отдельных процедур:
1. получение информации
2. ввода данных.

4.2 Получение информации

Если все регистрируемые в истории болезни сведения порождаются в
рамках одной медицинской организации, отвечающей за ведение истории
болезни, то процедура получения информации является достаточно тривиальной.
Врач может без особого труда получить информацию, собранную внутри
учреждения, а также результаты диагностических исследований и лабораторных
тестов, заказанных другим учреждениям. С другой стороны, получение
аналогичной информации, собранной при госпитализации пациента в другом
учреждении, при оказании ему скорой и неотложной помощи, при посещении
внешнего консультанта, может оказаться затруднительным или невозможным. Эта
информация может оказаться пропущенной (например, пациент забыл при визите
к врачу упомянуть о недавно прошедшей госпитализации), неразборчивой
(скажем, на третьем экземпляре карты учета скорой и неотложной помощи
невозможно что-либо прочитать), недостаточно детальной (к примеру
консультант сообщил, что все результаты исследования пациента в пределах
нормы, но не указал сами результаты). Для разрешения этих проблем
приходится проводить переговоры с теми местами, откуда такая информация
часто поступает и выполнять дополнительную работу.
Может оказаться необходимым ограничить сферу ведения
автоматизированной истории болезни только теми сведениями, которые
возвращаются в данное учреждение, но это может понизить возможности
программного обеспечения компьютера по предоставлению полезной информации о
лечении пациента. Например, автоматизированная система клиники не сможет
дать достаточно точные рекомендации о необходимости проведения исследования
соскоба из цервикального канала, если большинство таких исследований
заказывается внешним специалистом-гинекологом и результаты этих
исследований возвращаются только к нему. Клиника должна вводить в обиход
специальные процедуры получения копий таких результатов для последующего
ввода в свой компьютер. Аналогично, автоматизированная система ведения
амбулаторной истории болезни будет иметь ограниченные возможности выдавать
предупреждения и напоминания, если данные, собранные в одном подразделении,
не будут доступны другому подразделению. Современная тенденция создания
больших, более интегрированных и более самодостаточных медицинских
автоматизированных систем позволит рассчитывать на то, что со временем
проблема получения информации станет менее острой.

4.2.1 Ввод данных

Процедура ввода данных является трудоемкой и занимает у персонала
довольно большое время. Люди должны интерпретировать данные или перевести
их в другую форму, а затем ввести в компьютер. Данные могут вводиться в
виде свободного текста, в закодированном виде или в форме сочетания
свободного текста и кодов процедур. Основное преимущество кодирования
данных состоит в том, что тем самым данные классифицируются и
стандартизуются, а это облегчает ведение научной работы, формирование
счетов на оплату лечения, а также последующую выборку историй болезни.
Кодирование позволяет компьютеру “понимать” данные и выполнять более
разумную обработку этих данных. Кроме того, для хранения закодированных
данных обычно требуется гораздо меньше места, чем для некодированных; если
же возможных кодов немного, то информацию можно вводить более удобным
образом, выбирая соответствующие кодам строки меню.
Основным недостатком кодирования является стоимость преобразования
исходных

Новинки рефератов ::

Реферат: Учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции (Аудит)


Реферат: Жизнь и творчество Аристотеля (Философия)


Реферат: Вопросы интенсификации обучения (Педагогика)


Реферат: Западная Сибирь (Геология)


Реферат: ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ (Менеджмент)


Реферат: Ответы на билеты по обществознанию за 11 класс (Социология)


Реферат: Брачный договор-контракт (Право)


Реферат: Биологические факторы формирования личности (Психология)


Реферат: Учет основных средств организации (Бухгалтерский учет)


Реферат: Роль самовоспитания в формировании личности учащихся (Педагогика)


Реферат: Линейная и объёмная усадка металлов и сплавов (Металлургия)


Реферат: Безналичный денежный оборот (Деньги и кредит)


Реферат: Открытые и закрытые акционерные общества (Гражданское право и процесс)


Реферат: Анализ себестоимости промышленной продукции (Бухгалтерский учет)


Реферат: Карл Фрідріх Гаусс (Математика)


Реферат: Конституционный суд РФ [Курсовая] (Право)


Реферат: Становление классического джаза (Музыка)


Реферат: Японская модель управления (Менеджмент)


Реферат: Развитие рок-музыки (Музыка)


Реферат: Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развития на фоне церебрального паралича на уроках обучения грамоте (Педагогика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист