GeoSELECT.ru



Социология / Реферат: Концепция изучения культуры Ф. Ницше (Социология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Концепция изучения культуры Ф. Ницше (Социология)



Концепция изучения культуры Ф.Ницше.

Прежде, чем начать рассмотрение непосредственно концепции изучения
культуры, мне хотелось бы немного остановиться на самом философе. Обратимся
к энциклопедии (“Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия”):

НИЦШЕ (Nietzsche) Фридрих (1844-1900), немецкий философ,
представитель философии жизни. Профессор классической филологии
Базельского университета. Творческая деятельность Ницше оборвалась в связи
с душевной болезнью. В сочинениях, написанных в жанре философско-
художественной прозы, выступал с анархической критикой культуры. В мифе о
"сверхчеловеке" индивидуалистический культ сильной личности ("Так говорил
Заратустра", "Воля к власти") сочетался у Ницше с романтич. идеалом
"человека будущего".

Из этой краткой выдержки трудно представить себе философа, а тем
более человека. Однако то, что мы, столетие спустя читаем его работы,
мыслим и спорим над ними, несомненно, говорит о незаурядности этого
человека. Душевная болезнь, к сожалению, приблизила его смерть, но, по
моему мнению, также усилила его индивидуальность. Наверное, Ницше немало
задумывался о таком понятии, как культура, если его отношение к ней
упомянуто в энциклопедической статье.
Сейчас я приведу цитату самого мыслителя о том времени, в котором он
жил. Разве не напоминает она нам, жителям другого века о современности?
“Воды религии отливают и оставляют за собою болота или топи; нации
снова разделяются, враждуют между собой и жаждут растерзать друг друга.
Науки раздробляют и подтачивают всякую твердую веру; образованные классы и
государства захвачены потоком грандиозного и презренного денежного
хозяйства. Никогда мир не был в такой степени миром, никогда он не был
беднее любовью и благостью”.
Так в те времена философ смотрел на культуру. Видя мир во всеобщей
спешке и возрастающей быстроте, в прекращении созерцательности и
уничтожении простоты, он воспринимал это как симптомы полного истребления и
искоренения культуры. По его мнению, даже культурный человек и тот
превратился в величайшего врага культуры в своем слепом отрицании общей
болезни и препятствии врачам. Мир во власти грубых и злых сил - " эгоизма
приобретателей и военной тирании”.
Характеризуя современность как эпоху атомов и атомистического хаоса,
Ницше был уверен в необходимости атомистической революции. И здесь он
рассматривал мельчайшие, неделимые частицы человеческого общества, то есть
человеческий образ с трех известных концепций: как человека Руссо, человека
Гете и человека Шопенгауэра. Из них первый образ самый зажигательный, и ему
обеспечено широчайшее влияние; второй создан лишь для немногих, именно для
созерцательных натур и непонятен для массы. Третий, и наиболее близкий
Ницше, ищет в качестве зрителей, самых деятельных людей, ибо лишь таковые в
состоянии без вреда взирать на него; созерцательных же он ослабляет, а
толпу пугает. По мнению Ницше, этот третий образ и следует взять за основу
в деле спасения мира.
Мы должны научиться добровольно обрекать себя на страдание -
страдание правдивости - как выражался Ницше, ибо “быстрейшее животное,
которое доведет вас до совершенства, и есть страдание”. Счастья нет, есть
только героический жизненный путь. Став “порядком злым” и правдивым,
сильным в самозабвении во имя своей веры человек совершает этот жизненный
путь. Но тут, быть может, ему уготовано разочарование, нечто невыразимое,
по сравнению с которым счастье и истина лишь очертания. ”Никогда человек не
найдет того, чего он ищет”.
Мыслями о человеке Ницше вводит нас в понимание культуры. Ибо
культура, по его мнению, есть “дитя самопознания каждого отдельного
человека и его неудовлетворенности самим собой”. Первое посвящение в
культуру наступает в момент признания величия какого-нибудь человека и
отдания ему своего сердца. Вторая ступень посвящения - переход от
внутренних переживаний к оценке внешнего мира: его осознанию и непременному
действию - борьбы за культуру. Здесь, однако, следует быть осторожным, ибо
существует род “эксплуатируемой и взятой в услужение культуры”. Те силы,
которые активнее всего поддерживают культуру, питают при этом задние мысли.
Это, прежде всего, эгоизм приобретателей, которые видят в ней цель и
меру. Во-вторых, эгоизм государства, подчиняющего культуру в помощь
существующему порядку. В-третьих, лицемеры, использующие внешний лоск для
прикрытия скудного и безобразного содержания жизни. В-четвертых, эгоизм
науки, разумеющий под культурой содействие науке в деле познания мира в
стороне от страдающего человека.
“Сколь усердно все четыре совместно размышляют над тем, как им помочь
себе при посредстве культуры, столь же вялы и бездумны они, когда не
затронут их интерес”.

Таково мое понимание концепции изучения культуры Фридриха Ницше с
использованием цитат самого автора.


Используемая литература:

. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 97г. на CD.
. Ницше Ф. Избранные произведения. М.: Просвещение, 1993.



Работу выполнила:
студентка 3 курса Географ. Ф-та
отд. “Менеджмент в соц. Сфере”

Туник Мария.




Реферат на тему: Кроссворд по социологии


|Вопросы к кроссворду |

|Вопросы по горизонтали: |Вопросы по вертикали: |
| | |
|Какую теорию общества создал |«Патриарх» американской социологии |
|французский социолог А. Конт, в |имел влияние не только на |
|противовес материализму французских |американских социологов, но и на |
|просветителей, влияние которых он |представителей других наук. |
|считал негативным ? |Имя русского социолога, заложника |
|Итальянский экономист и социолог, |основ Гарвардской социологической |
|представитель математической школы в |школы. |
|политической экономии. Внес большой |Известный итальянский криминолог |
|вклад в мировую социологию. |сосредоточил свое внимание на |
|Один из двух отцов-основателей |выработке концепции «атавистического |
|современной фазы социологической |преступника». |
|теории (вместе с М.Вебером). |Они, по мнению немецкого социолога |
|Негативное отношение индивидов к |Зиммеля, разрушают природу вещей |
|нормам и ценностям существующей |самим своим прикосновением. |
|системы. |Он считал, что конечная цель политики|
|Вместе с Ницше и Дильтеем он был |– это общественная польза, |
|ведущим представителем философии |безопасность и благосостояние общины.|
|жизни. | |
|Немецкий социолог выделил три |Необходимое условие прогресса в |
|основных типа форм социальной жизни: |учение социального дарвинизма. |
|социальные отношения, группы, |Самым важным изобретением |
|корпорация (ассоциация). |человечества сдерживающим и |
|Принятие индивидом или группой |катализирующим эгоистическую природу |
|культурных норм, ценностей и эталонов|человека в сторону социально |
|действий новой среды, когда нормы и |желательных целей по Макиавелли |
|ценности, усвоенные в старой среде, |являются… |
|не приводят к удовлетворению |Наука, изучающая структуры общества,,|
|потребностей, не создают приемлемого |их элементы и условия существования, |
|поведения. |а также социальные процессы, |
|Директор секции криминальной |протекающие в этих структурах. |
|статистики министерства Юстиций |Он избирался президентом |
|Франции в 1894 году. |Международного института социологии в|
|Ученик и секретарь Сен-Симона. |1936 г., президентом Американкой |
|Какая школа была основана британским |социологической ассоциации. |
|социологом Гербертом Спенсером? |Значимый социальный процесс в США |
|Один из псевдонимов российского |первой трети ХХ века. |
|социолога позитивиста Мечникова. |В теории социальной полезности, |
|Некоторое сложное целое, включающее в|выводя доктрину максимальной |
|себя духовные и материальные |удовлетворенности Паррето ввел |
|продукты, которые произведены, |термин… |
|социально усвоены членами общества и |Поведение контролируемое посредством |
|могут передаваться другим людям или |группового давления. Группа с помощью|
|последующим поколениям. |вводимых ею норм поведения заставляет|
|Ведущий представитель католического |индивида следовать им для поддержания|
|направления в итальянской социологии.|интеграции членов группы. |
| |Ограничение в выборе партнера в |
|По мнению Г. Зиммеля - это является |браке, когда член группы должен |
|унификацией материала с точки зрения |выбирать партнера вне этой группы. |
|функции, которую она выполняет. |Автор понимающей социологии и теории |
|Согласно итальянскому социологу |социального действия. |
|Парето, она управляет обществом. |По Ле Пле – это рудиментарное |
|Второй метод исследования в |общество, простейшая форма |
|позитивной социологии А. Конта. |социального объединения, базовая |
|Автор книги «Цивилизации и великие |единица социальной системы. |
|исторические реки. Географическая |Один из псевдонимов Петра Лавровича |
|теория развития современного |Лаврова, одного из идеологов |
|общества.» Русский ученый-позитивист.|революционного народничества. |
| |Труд над которыми Карл Маркс работал |
|Ограничение в выборе партнера в |около сорока лет. |
|браке, когда член группы обязан |Какое направление в немецкой |
|выбирать партнера только внутри |классической социологии представляют |
|своей группы. |В.Рилем, Э.Трёльчаем. |
|Совокупность принятых в группе |В основе преступности, по |
|культурных образцов, которые |французскому ученому Ж.Г. Тарду, |
|противоположны образцам доминирующей |лежит… |
|культуры и бросает ей вызов. |Взгляд на общество, при котором |
|Разносторонний британский ученый, |определенная группа считается |
|внес в социологию элементы медицины. |центральной, а все другие группы |
|Какая школа представлена русскими |соизмеряются и соотносятся с ней. |
|социологами: Де-Роберти, Кореевым, |Она по мнению немецкого социолога |
|Коркуновым? |Г.Зиммеля лучше всего выражает |
|Временное собрание людей, |современный капитализм. |
|объединенных в замкнутом физическом |Он внес, весомый вклад в развитие |
|пространстве общностью интересов. |социальной теории марксизма, на него |
|Один из первых социологов |легла ответственность по изданию |
|исследователей проблем труда, |многих работ К.Маркса. |
|основоположник теории человеческих |Закон трех стадий является ключевым в|
|отношений, организатор индустриальной|социальной концепции А.Конта. Какая |
|социологии в США. |первая стадия? |
|Пионер анализа социальных механизмов |Русский социолог разработавший теорию|
|формирования и функционирования элиты|внушения-подражания, массовой |
|(«Теория элит»). |психологии толпы. |
|Целостность социальных свойств |Божий дар, чрезвычайная способность |
|человека, продукт общественного |отличающая выдающегося индивида от |
|развития и включения индивида в |всех других. |
|систему социальных отношений |С его точки зрения «социальный |
|посредством активной деятельности и |процесс» есть результат |
|общения. |взаимодействия «первичных причин» - |
|Этот британский ученый впервые |природных ресурсов и «вторичных |
|сформулировал функционалистский |причин» - мотивов. |
|подход к изучению культуры. Идея |Создателем какой отрасли социальной |
|функции является ключевым понятием во|психологии был Леви Морено? |
|всех его работах. |Любая закрепленная социальными |
|Он был один из первых крупных |отношениями возможность настаивать на|
|марксистов в Италии ? |своем даже при наличии сопротивления.|
|Благодаря Б.К. Малиновскому, его | |
|нововведениям, эта наука превратилась|Представителями какой школы были |
|из спекулятивной дисциплины, какой он|Р.Мак-Ивер, М.Л.Морено, |
|была в XIX веке в современную науку о|П.Ф.Лазарсфельд, Р.К.Мертон? |
|человеке ? | |
|Название атеистической религии по | |
|Сен-Симону ? | |
|Процесс взаимного культурного | |
|проникновения в результате которого | |
|личности и группы приходят к общей | |
|культуре. | |
|Процесс, посредством которого | |
|индивидом усваиваются нормы его | |
|группы таким образом, что через | |
|формирование собственного Я | |
|проявляется уникальность данного | |
|индивида как личности. | |
|Основатель военной социологии в США, | |
|является автором классической | |
|монографии «Американский солдат». | |
|Проникновение индивида в более | |
|высокий по статусу социальный слой | |
|или страту, в процессе вертикальной | |
|мобильности. | |





Новинки рефератов ::

Реферат: Анаксагор (Философия)


Реферат: Розрахунки й оптимізація характеристик систем електрозв’язку. (Расчёты и оптимизация характеристик систем электросвязи) (Радиоэлектроника)


Реферат: Инвестиции в свободные экономические зоны (Международное частное право)


Реферат: Учет нематериальных активов. Амортизация нематериальных активов (Бухгалтерский учет)


Реферат: Фотосинтез - проще простого (Биология)


Реферат: Страхование в туризме (Страхование)


Реферат: Бухгалтерский учет в России: основные направления развития (Бухгалтерский учет)


Реферат: Исковая давность и ее гражданско-правовое значение (Гражданское право и процесс)


Реферат: Объекты гражданских правоотношений (Украина) (Гражданское право и процесс)


Реферат: Изучение состава кадров на промышленном предприятии (Статистика)


Реферат: Шпоры по менеджменту (Менеджмент)


Реферат: Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне) (Педагогика)


Реферат: Новые подходы в химической переработке ископаемых углей (Технология)


Реферат: Воронеж XVI в. (История)


Реферат: Система образования (Республики Казахстан) (Культурология)


Реферат: Я Вам жить завещаю (Сотников) (Литература)


Реферат: Power Point (Программирование)


Реферат: Постмодернизм (Культурология)


Реферат: Философия марксизма (Философия)


Реферат: Гражданство Украины (Право)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист