GeoSELECT.ru



Программирование / Реферат: Интернет магазин - Техника для жизни (Программирование)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Интернет магазин - Техника для жизни (Программирование)



МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФИЛИАЛ МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА СТАЛИ И СПЛАВОВ
СТАРООСКОЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА АиПЭ



Курсовая работа

ПО КУРСУ:

«БАЗЫ ДАННЫХ. УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМИ»
На тему:

«Интернет-м@г@зин – Техника для жизни»



ВЫПОЛНИЛ
СТУДЕНТ ГРУППЫ
АТП-01-2д
.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
Симонова А.Г.



СТАРЫЙ ОСКОЛ
2004
Содержание.


Введение……………………………………….…2

Реферат……………………………………………3

1. Анализ предметной области………………4

2. Разработка структуры базы данных…….5
Инфологическая модель………………………….5
Даталогическая модель……………………………6

3. Разработка интерфейса пользователя...10

4. Инструкции по работе с системой……..12

Заключение……………………………………..13



РЕФЕРАТ

Целью выполнения работы является разработка информационного и
программного обеспечения предметной области, связанной с работой интернет
магазина по продаже бытовой техники. Проект реализован в СУБД ACCESS. В
составе проекта реализованы целевые функции учета поставленных различными
поставщиками товаров, учета клиентской базы, ведение для клиентов
персональных счетов, дисконтных карт, а также предоставление других широких
возможностей для упрощения процедур покупки, доставки и оплаты сделанных
заказов. Основными функциями продажи товаров являются:
. Нахождение цены товара для данного клиента с известной для него
персональной скидкой;
. Возможность выбора вариантов доставки и форм оплаты;
. Печать статистики по выбранным группам товаров.
Основными функциями ведения статистики являются:
. Учет клиентской базы со всеми характеристиками клиентов;
. Вычисление всех заказов для клиента, заказов за определенный
период, возможность ведения персонального счета и вычисление
персональной скидки
. Вычисление персональной информации для сотрудников;
. Печать результатов статистики.
База данных содержит: таблиц – 10, запросов – 20, форм – 18,
макросов - 7, отчетов – 6.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Товар, Клиент, Поставщик,служба доставки, форма, запрос,
таблица,макрос,



Введение.

В качестве задания я выбрал спроетировать базу данных,
предназначеную для работы интернет-магазина.В настоящее время практически
все системы обработки информации в той или иной степени связаны с функциями
долговременного хранения и преобразования данных. Фактически качество
системы управления базой данных, становится одним из факторов, определяющим
эффективность любой сферы деятельности. Увеличились информационные потоки и
повысились требования к скорости обработки данных, и теперь уже большинство
операций не может быть выполнено вручную, они требуют применения наиболее
перспективных компьютерных технологий. И, конечно, обойтись без
информационной модели производства в этом случае невозможно. Особенно во
многих областях, где сама информация становится предметом производства.

На сегодняшний день в нашем городе нет ни одного интернет-магазина,
хотя число пользователей «всемирной паутиной» неуклонно растет. Поэтому
появление доступного магазина в сети было лишь вопросом времени.
Базы данных являются одним из основных компонентов систем всех уровней
и типов. Также и на примере создания сайта мы убедимся в необходимости
продуманного создания не только самих таблиц с данными, но и связей между
ними, удобного и понятного интерфейса. Здесь от успешности выполнения
поставленых задач будет зависить насколько прибыльным будет работа всего
проекта.
В настоящее время СУБД ACCESS не используется при создании реальных
сайтов, но на разобранном примере можно убедиться в том, какие широкие
возможности предоставляются при проектировании простых реляционных баз
данных, для которых важным критерием является поддержание ссылочной
целостности. Кроме того, основные принципы построения этой СУБД можно
использовать как платформу для разработки системы с гибкой функциональной
интегрированной средой.



1. Анализ предметной области.
В современном обществе то место, которая занимает торговый бизнес
невозможно переоценить. Каждый день любой из нас сталкивается с тем , что
ему приходиться что-то покупать, или же , наоборот, сам продает или
оказывает услуги. Постоянно мы вынужденны вступать в товарно-денежные
отношения, часто даже не задумываясь о том, что это - наиболее
распостраненная форма взаомодействия между людьми.
Появление в 90-х гг. XX века электронной коммерции стало возможным
благодаря в первую очередь развитию на планете сети Internet. Это, в свою
очередь, было причиной возникновения и развития целых отраслей, связанных с
обработкой информации. К примеру, деньги в наше время стали в представлении
многих людей асоциироваться не только, да уже и не столько, как бумажки с
портретами и памятниками архитектуры, а с виртуальными счетами в интернет-
и обычных банках, с всевозможными платежными системами, кредитными
картами, картами оплаты, балансами и т. д. Именно благодаря развитию
информациионного пространства, вовлечению в него милионнов пользователей,
организаций и структур стало возможным появление в начале в США и Европе, а
затам и в России и остальном мире, интернет-магазинов. Особенно оказались
они востребованы у так называемого среднего класса: людей, имеющих
стабильную хорошо оплачиваемую работу и ценящих при этом своё время,
удобство и комфорт. Все меньше в наши дни остается людей готовых тратить
время на хождение по реальным магазиним, стояние в очередях и прочие
неудобства. И все больше число тех, кто просто хочет кликнуть мышкой и
потом лишь открыть входную дверь, чтобы получить то, что ему необходимо.
Приведение экономических расчетов выгодности работы электронных
магазинов выходит за рамки данной курсовой работы. Поэтому мы будем
заострять внимание в первую очередь на вопросах, связанных с организацией
системы управления базой данных нашего проекта, который будет называться
«Интернет-м@г@зин – Техника для жизни».
Вся необходимая для работы информация, а точнее все данные будут
содержаться в специальных таблицах-отношениях. Все таблицы являются
связанными мужду собой, при этом выполняются все требования, предъявляемые
к реляционным базам данных. Клиент при заказе товара может выбирать между
различными службами доставки (с разными сроками доставки и платой), а также
между различными формами оплаты. В СУБД ведется учет всех поставщиков, т.
е. объемов поставленных ими товаров в денежном и количественном выражении.
Также подсчитываются объёмы выполненных доставок различными службами. Для
каждого клиента рассчитывается скидка в зависимости от того , на какую
сумму им были совершены покупки. Также для каждого клиента открывается
персоналный денежный счет, с которого можно оплачивать покупки и который
можно пополнять.
Данный проект упростит внесение и изменение всех персональных
данных, а также не допустит появление противоречивой информации и различных
аномалий. Он сделает процесс покупок для клиентов максимально удобным и
понятным, а обслуживание для администраторов простым и единственно
правильным.

2. Разработка структуры базы данных.


Инфологическая модель данных


При разработке базы данных выделяются основные информационные
сущности предметной области, выявляются связи между ними. Логическая
структура базы данных определяется информационными потребностями проекта.
При ее разработке выделяются основные информационные сущности предметной
области, выявляются связи между ними. Затем, логическая структура
оптимизируется в соответствии с реализуемыми целевыми функциями проекта.
Инфологическая модель данных приведена на рис. в виде ER-диаграммы.
Центральной информационной сущностью БД является сущность «Заказы». Эта
информационная сущность описывает конкретный заказ для клиента. Каждый
заказ имеет свой уникальный идентификатор Код_заказа и характеризуется
сущностями »Клиент», «Менеджер», «Доставка» и «Место доставки» и
свойствами «Дата заказа» и «Вид оплаты».

Сущность Клиент характеризуется свойствами «Фамилия», «Имя»,
«Отчество», «Телефон», «Адрес» и связана отношением «имеет» с сущностями
«Счета» и «Дисконт».

Сущности «Менеджеры», «Службы доставки», «Дисконт» и «Счета» имеют
свой определенный набор свойств.

Сущность «Товары» связанна отношением «имеет» с сущностью
«Поставщики», которая, в свою очередь, включает информацию об названии,
адресе и телефоне поставщика.



ER диаграмма

[pic]



Даталогическая модель данных.

В созданной базе данных (БД) вся информация хранится в 10 таблицах,
схема данных представлена на рис.

В таблице «Дисконт» хранится размер скидки «Текущая_скидка,%»
числового типа, ключевое поле «Код_дисконта», являющееся
идентификатором. А также «Число_покупок» и «Общая_сумма» для конкретного
клиента.

В таблице «Счета» содержится «состояние_счета», «Последняя_операция»,
«Сумма_платежа» и «дата_платежа» для каждого клиента. Еще в таблице
хранятся уникальные идентификаторы «Код_счета» и «Код_клиента».

Информация о клиенте хранится в таблице «Клиенты», из которой мы можем
узнать «Фамилию», «Имя», «Отчество», «Телефон», «Адрес» человека, а также
его «Код_дисконта» и «Код_счета». Ключевое поле – «Код клиента» - числового
типа.
В таблице «заказы» собрана вся информация о совершенных клиентами
заказах. Это выбранный ими персональный «Менеджер», «Служба_доставки» и
«Вид_оплаты». Выбирается также «Место_доставки» и фиксируется
«Дата_заказа». Заказ идентифициуется ключевым полем «Код_заказа».
«Менеджеры» - это информация о работающих в проекте сотрудниках. Они
описываются «Фамилией», «Именем», «Отчеством», «Телефоном», «ICQ», e-
mail’ом», а также уникальным «Кодом_котрудника».
В таблице «Службы_доставки» хранятся данные о характеристиках
выбираемой клиентом службы доставки. Это «Название» фирмы, ее «Телефон» и
условия доставки, такие как «Срок_доставки» и «Стоимость_доставки».
Таблица «Заказано» показывает «код_товара», входящего в «заказ»,
«количество» экземпляров и сумму к «Оплате».
«Техника_для_жизни» - это список всех доступных товаров. Они
характеризуются «Наименованием», «Производителем», «Моделью», «Ценой»,
«Поставщиком», «Цветом», «весом, кг» и сроком «Гарантии». Ключевое поле
здесь – «Код_товара».
Таблица «поставщики» - это название «Фирмы», ее «Адрес» и «Телефон».
Все связи реализуют: обеспечение целостности данных, каскадное
обновление связанных полей, каскадное удаление связанных полей.



Перечень и структура таблиц.

Таблица 1[pic] - Заказы

Таблица 2[pic] - Клиенты
Таблица 3 [pic] - Менеджеры

Таблица 4 [pic]- Поставщики

Таблица 5 [pic] - Службы доставки

Таблица 6 [pic] - Счета

Таблица 7 [pic] - Техника для жизни

Таблица 8 [pic] - Дисконт

Таблица 9 [pic]


3. Разработка интерфейса пользователя



При загрузке программного приложения «Интернет-м@г@зин» автоматически
открывается главную кнопочня форма «Главная».

Форма «Главная» является основным меню выбора дальнейших действий. На
экране мы увидим пятт разных кнопок, предназначенных дя работы с
программой. Все кнопки имеют имеют подписи, по которым легко поныть, для
чего они предназначены.

Я думаю, ни у кого не возникнет вопросов, что произойдет, если нажать
на кнопку с надписью «Выход из Access». Также и все остальные кнопки
однозначно определяют для чего они предназначены. На каждой странице мы
можем увидеть навигационные кнопки «Назад» или «На главную», которые
соответственно отправляют нас на страницу назад или на «Главную» форму.
При нажатии на значок «лупа» можно увидеть отчет для выбранной позиции. А
если нажать на значок принтера, то выбранный отчет направится на печать.

Вообще при нажатии на любую кнопку выполняется определенная команда.
В нашем проекте это чеще всего открыть/закрыть форму или выполнить
макрос. Формы делаются на основе таблиц или, что намного чаще, запровсов.
Причем запросы могут быть какие угодно – н выборку, на обновление, на
добавление, параметрические и т. д.

Например, при нажатии на кнопку «клиенты» перед нами отрывается форма
«Все_клиенты», в которой содержится вся информация по каждому клиенту в
ленточной форме. Нажав на кнопку «Больше всего потрачено» - увидим отчет
со списком клиентов, потративших наибольшое количество денег в нашем
магазине. Кнопка «счета» откроет перед нами форму, показывающую для
каждого счета, идентифицуруемого персональным кодом, доступную сумму в
рулях, а также вид и дату последнего платежа. Также в этой форме можно
изменть состояние своего счета, т. е. пополнить его дополнительным
перечислением средств или списать с него сумму, отправив ее на оплату
покупки. Нажатие кнопок «Пополнение счета» и «Списание» отправляет нас к
запросу на обновление, который описывает текущее сосотояние счета.

Кнопка «Ваш персональный менеджер» откроет форму с таблицей,
содержащей информацию о работающих в компании сотрудниках. Т. е. делая
заказ, клиент выбирает ответственного за выполнения менеджера, с которым
может связаться в любую минуту посредством телефона, электронной почты и
icq. Также здесь обратившись кнопкой «заказы менеджеров» к
параметрическому запросу мы можем узнать какие заказы уже выполнял этот
сотрудник и оценить его работу.

При нажатии на кнопку «Заказы» открывается форма «заказы»,
реализующая запрос на выборку «все_заказы». Форма отображает
«код_заказа», «фамилию», «имя», «телефон» клиента, а также место
доставки, ответственного за выполнение сотрудника и службу, доставившую
товар. Здесь же нажав на кнопку «клиенты» мы узнаем всю имеющуюся у нас
информацию по каждому конкретному клиенту. Также по фамилии заказчика мы
можем узнать о всех сделанных им заказах. Еще находясь в форме «заказы»
мы можем вывести на экран список всех заказов сделанных за определенны
промежуток времени.

В форме «Поставщики» можно узнать информацию о всех фирмах,
поставляющих товары в наш магазин (обращение к таблице «Поставщики» ).
Нажав кнопку «Рейтинг поставщиков» мы попадаем в форму «Объемы
поставщиков», которая показывает группировку по убыванию суммы, на
которую осуществлены поставки.

Кнопка в «Главной» форме «Службы доставки» отправляет нас на форму,
где мы увидим всю соответствующую информацию. И сможем также узнать число
выполненных доставок различными службами, просмотреть об этом отчет и
распечатать его.



4. Инструкция по работе с системой



Инструкция для администратора.



База данных м@г@зин.mdb написана в СУБД Microsoft Office Access
2003. Для запуска базы нужно открыть файл при помощи программы MICROSOFT
ACCESS.
При необходимости защиты информации от посторонних лиц, СУБД ACCESS
2003 предоставляет возможность установить пароль на базу данных. Для этого
необходимо выбрать меню Сервис Защита Задать пароль базы данных… При
необходимости закрыть доступ пользователю для изменения базы данных можно
воспользоваться меню Сервис Меню Разрешения… Эта опция позволяет
установить права для каждой группы пользователей и отдельно для каждого
пользователя.



Инструкция для пользователя.

При открытии базы данных загружается главная форма. Интерфейс
пользователя прост, понятен и доступен. В основном все выполняемые операции
соответствуют надписям на кнопках в формах. В левом верхнем углу везде Вы
можете увидеть навигационную кнопку, которая поможет ориентироваться в
программе.
При нажатии на кнопку выполняется определенное действие –
открывается/закрывается форма, выполняется запрос, просматривается или
печатается отчет, вносятся данные.
Например, при нажатии на кнопку «клиенты» перед нами отрывается форма
«Все_клиенты», в которой содержится вся информация по каждому клиенту в
ленточной форме. Нажав на кнопку «Больше всего потрачено» - увидим отчет
со списком клиентов, потративших наибольшое количество денег в нашем
магазине. Кнопка «счета» откроет перед нами форму, показывающую для
каждого счета, идентифицуруемого персональным кодом, доступную сумму в
рулях, а также вид и дату последнего платежа. Также в этой форме можно
изменть состояние своего счета, т. е. пополнить его дополнительным
перечислением средств или списать с него сумму, отправив ее на оплату
покупки. Нажатие кнопок «Пополнение счета» и «Списание» отправляет нас к
запросу на обновление, который описывает текущее сосотояние счета.

При нажатии на кнопку «Заказы» открывается форма «заказы»,
реализующая запрос на выборку «все_заказы». Форма отображает
«код_заказа», «фамилию», «имя», «телефон» клиента, а также место
доставки, ответственного за выполнение сотрудника и службу, доставившую
товар. Здесь же нажав на кнопку «клиенты» мы узнаем всю имеющуюся у нас
информацию по каждому конкретному клиенту. Также по фамилии заказчика мы
можем узнать о всех сделанных им заказах. Еще находясь в форме «заказы»
мы можем вывести на экран список всех заказов сделанных за определенны
промежуток времени.

В форме «Поставщики» можно узнать информацию о всех фирмах,
поставляющих товары в наш магазин (обращение к таблице «Поставщики» ).
Нажав кнопку «Рейтинг поставщиков» мы попадаем в форму «Объемы
поставщиков», которая показывает группировку по убыванию суммы, на
которую осуществлены поставки.

Кнопка в «Главной» форме «Службы доставки» отправляет нас на форму,
где мы увидим всю соответствующую информацию. И сможем также узнать число
выполненных доставок различными службами, просмотреть об этом отчет и
распечатать его.



Заключение

В ходе выполнения работы была освоена СУБД Access. Была также
разработана программа, имитирующая часть работы интернет-магазина. СУБД
позволяет получать данные о клиентах, совершающих покупки, о проданных им
товарах , о сделанных клиентами заказах, о работающих сотрудниках. В данном
проекте была проанализирована предметная область и на этого основе этого
анализа были реализованы постановка и алгоритмизация, а также машинная
реализация задачи.
В проекте была решена задача автоматизации ведения и программирования
работы сайта интернет-магазина..
Для решения этих задач проектирование базы данных было разбито на
несколько этапов:
- анализ предметной области;
- построение информационно-логической модели;
- построение датологической модели данных;
- разработка и описание интерфейса программы.
В целом проект выполнен на достаточно высоком уровне по отношению к
СУБД ACCESS.


-----------------------
Товар

имеет

имеет

имеет

имеет

имеет

имеет

Поставщик

имеет

Менеджер

Счет

Клиент

Заказ

Дисконт

Доставка






Реферат на тему: Интернет: административное устройство и структура глобальной сети

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПЯТИГОРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра вычислительной техники и физико-математических дисциплин



РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Компьютерные системы и сети» на тему:
«Интернет: административное устройство и структура глобальной сети»



Выполнил: студентка группы ФК-961 Юлина Ю.Ю.
Проверил: Санкин А.В.



г. Пятигорск
1997 г.

Краткое историческое введение

Около 20 лет назад Министерство Обороны США создало сеть, которая
явилась предтечей Internet, - она называлась ARPAnet. ARPAnet была
экспериментальной сетью, - она создавалась для поддержки научных
исследований в военно-промышленной сфере, - в частности, для исследования
методов построения сетей, устойчивых к частичным повреждениям, получаемым,
например, при бомбардировке авиацией и способных в таких условиях
продолжать нормальное функционирование. Это требование дает ключ к
пониманию принципов построения и структуры Internet. В модели ARPAnet
всегда была связь между компьютером-источником и компьютером-приемником
(станцией назначения). Сеть a priori предполагалась ненадежной: любая часть
сети может исчезнуть в любой момент.
На связывающиеся компьютеры - не только на саму сеть - также возложена
ответственность обеспечивать налаживание и поддержание связи. Основной
принцип состоял в том, что любой компьютер мог связаться как равный с
равным с любым другим компьютером.
Передача данных в сети была организована на основе протокола Internet
- IP. Протокол IP - это правила и описание работы сети. Этот свод включает
правила налаживания и поддержания связи в сети, правила обращения с IP-
пакетами и их обработки, описания сетевых пакетов семейства IP (их
структура и т.п.). Сеть задумывалась и проектировалась так, чтобы от
пользователей не требовалось никакой информации о конкретной структуре
сети. Для того, чтобы послать сообщение по сети, компьютер должен поместить
данные в некий ``конверт'', называемый, например, IP, указать на этом
``конверте'' конкретный адрес в сети и передать получившиеся в результате
этих процедур пакеты в сеть.
Эти решения могут показаться странными, как и предположение о
``ненадежной'' сети, но уже имеющийся опыт показал, что большинство этих
решений вполне разумно и верно. Пока Международная Организация по
Стандартизации (Organization for International Standartization - ISO)
тратила годы, создавая окончательный стандарт для компьютерных сетей,
пользователи ждать не желали. Активисты Internet начали устанавливать IP-
программное обеспечение на все возможные типы компьютеров. Вскоре это стало
единственным приемлемым способом для связи разнородных компьютеров. Такая
схема понравилась правительству и университетам, которые проводят политику
покупки компьютеров у различных производителей. Каждый покупал тот
компьютер, который ему нравился и вправе был ожидать, что сможет работать
по сети совместно с другими компьютерами.
Примерно 10 лет спустя после появления ARPAnet появились Локальные
Вычислительные Сети (LAN), например, такие как Ethernet и др. Одновременно
появились компьютеры, которые стали называть рабочими станциями. На
большинстве рабочих станций была установлена Операционная Система UNIX. Эта
ОС имела возможность работы в сети с протоколом Internet (IP). В связи с
возникновением принципиально новых задач и методов их решения появилась
новая потребность: организации желали подключиться к ARPAnet своей
локальной сетью. Примерно в то же время появились другие организации,
которые начали создавать свои собственные сети, использующие близкие к IP
коммуникационные протоколы. Стало ясно, что все только выиграли бы, если бы
эти сети могли общаться все вместе, ведь тогда пользователи из одной сети
смогли бы связываться с пользователями другой сети.
Одной из важнейших среди этих новых сетей была NSFNET, разработанная
по инициативе Национального Научного Фонда (National Science Foundation -
NSF), аналога нашего Министерства Науки. В конце 80-х NSF создал пять
суперкомпьютерных центров, сделав их доступными для использования в любых
научных учреждениях. Было создано всего лишь пять центров потому, что они
очень дороги даже для богатой Америки. Именно поэтому их и следовало
использовать кооперативно. Возникла проблема связи: требовался способ
соединить эти центры и предоставить доступ к ним различным пользователям.
Сначала была сделана попытка использовать коммуникации ARPAnet, но это
решение потерпело крах, столкнувшись с бюрократией оборонной отрасли и
проблемой обеспечения персоналом.
Тогда NSF решил построить свою собственную сеть, основанную на IP
технологии ARPAnet. Центры были соединены специальными телефонными линиями
с пропускной способностью 56 Kbps (7 KB/s). Однако, было очевидно, что не
стоит даже и пытаться соединить все университеты и исследовательские
организации непосредственно с центрами, т.к. проложить такое количество
кабеля - не только очень дорого, но практически невозможно. Поэтому решено
было создавать сети по региональному принципу. В каждой части страны
заинтересованные учреждения должны были соединиться со своими ближайшими
соседями. Получившиеся цепочки подсоединялись к суперкомпьютеру в одной из
своих точек, таким образом суперкомпьютерные центры были соединены вместе.
В такой топологии любой компьютер мог связаться с любым другим, передавая
сообщения через соседей.
Это решение было успешным, но настала пора, когда сеть уже более не
справлялась с возросшими потребностями. Совместное использование
суперкомпьютеров позволяло подключенным общинам использовать и множество
других вещей, не относящихся к суперкомпьютерам. Неожиданно университеты,
школы и другие организации осознали, что заимели под рукой море данных и
мир пользователей. Поток сообщений в сети (трафик) нарастал все быстрее и
быстрее пока, в конце концов, не перегрузил управляющие сетью компьютеры и
связывающие их телефонные линии. В 1987 г. контракт на управление и
развитие сети был передан компании Merit Network Inc., которая занималась
образовательной сетью Мичигана совместно с IBM и MCI. Старая физически сеть
была заменена более быстрыми (примерно в 20 раз) телефонными линиями. Были
заменены на более быстрые и сетевые управляющие машины.
Процесс совершенствования сети идет непрерывно. Однако, большинство
этих перестроек происходит незаметно для пользователей. Включив компьютер,
вы не увидите объявления о том, что ближайшие полгода Internet не будет
доступна из-за модернизации. Возможно даже более важно то, что перегрузка
сети и ее усовершенствование создали зрелую и практичную технологию.
Проблемы были решены, а идеи развития проверены в деле.
Важно отметить то, что усилия NSF по развитию сети привели к тому, что
любой желающий может получить доступ к сети. Прежде Internet была доступна
только для исследователей в области информатики, государственным служащим и
подрядчикам. NSF способствовал всеобщей доступности Internet по линии
образования, вкладывая деньги в подсоединение учебного заведения к сети,
только если то, в свою очередь, имело планы распространять доступ далее по
округе. Таким образом, каждый студент четырехлетнего колледжа мог стать
пользователем Internet.
И потребности продолжают расти. Большинство таких колледжей на Западе
уже подсоединено к Internet, предпринимаются попытки подключить к этому
процессу средние и начальные школы. Выпускники колледжей прекрасно
осведомлены о преимуществах Internet и рассказывают о них своим
работодателям. Вся эта деятельность приводит к непрерывному росту сети, к
возникновению и решению проблем этого роста, развитию технологий и системы
безопасности сети.

Административное устройство Internet

Internet по организации во многом напоминает церковь. Это организация
с полностью добровольным участием. Управляется она чем-то наподобие совета
старейшин, однако, у Internet нет патриарха, президента или Папы.
Составляющие сети могут иметь своих президентов или аналогичных вождей, но
это совсем другое дело; в Internet нет единственной авторитарной фигуры.
Высшая власть, где бы Internet ни была, остается за ISOC (Internet
Society). ISOC - общество с добровольным членством. Его цель -
способствовать глобальному обмену информацией через Internet. Оно назначает
совет старейшин, который отвечает за техническую политику, поддержку и
управление Internet.
Совет старейшин представляет собой группу приглашенных добровольцев,
называемую IAB (Совет по архитектуре Internet.). IAB регулярно собирается,
чтобы ``благословить'' стандарты и распределить ресурсы, такие, например,
как адреса. Internet работает, поскольку имеются стандартные способы
общения между компьютерами и прикладными программами. Это позволяет
компьютерам разного типа связываться без особых проблем. IAB ответственен
за стандарты; он решает, когда стандарт необходим и каким ему следует быть.
Когда требуется стандарт, совет рассматривает проблему, принимает стандарт
и по сети оповещает о нем мир. IAB также следит за различными номерами (и
другими вещами), которые должны оставаться уникальными. Например, каждый
компьютер в Internet имеет свой уникальный 32-разрядный двоичный адрес;
никакой другой компьютер не имеет такого же. Как присваивается этот адрес?
IAB заботится о такого рода проблемах. Он не присваивает адресов самолично,
но разрабатывает правила, как эти адреса присваивать.
Пользователи Internet высказывают свои жалобы и предложения на
встречах IETF (Оперативного инженерного отряда Internet). IETF - это другая
добровольная организация; также собирается регулярно, чтобы обсудить
текущие эксплуатационные и назревающие технические проблемы. При обсуждении
достаточно важной проблемы IETF создает рабочую группу для ее дальнейшего
исследования. (На практике ``достаточно важная'' обычно означает, что для
рабочей группы находится достаточное количество добровольцев). Посещать
встречи IETF и состоять в рабочих группах могут все; главное, чтобы люди
работали, дело-то добровольное. Рабочие группы имеют различные функции: это
может быть выпуск документации, выработка стратегии действий при
возникновении проблем, стратегические исследования, разработка новых
стандартов и протоколов, доработка уже существующих (например, изменение
значений отдельных полей). Рабочая группа обычно выпускает доклад. В
зависимости от вида рекомендации, это может быть просто документацией и
быть доступной для любого желающего, что может быть принято добровольно как
здравая идея, или же это может быть послано в IAB и быть объявленной
стандартом.
Если некая сеть принимает учение Internet, присоединяется к ней и
считает себя ее частью, тогда она и является частью Internet. Возможно ей
многое покажется неразумным, странным, сомнительным - она может поделиться
своими сомнениями с IETF. Некоторые жалобы-предложения могут оказаться
вполне разумными и, возможно, Internet соответственно изменится. Что-то
может показаться просто делом вкуса или традиции, тогда эти возражения
будут отклонены. Если сеть делает что-либо, что может навредить Internet,
она может быть исключена из сообщества до тех пор, пока она не исправится.
Сейчас Internet состоит из более чем 12 тысяч объединенных между собой
сетей.

Финансы

За Internet никто централизовано не платит; нет такой организации как
Internet Inc., которая собирает плату со всех сетей Internet или
пользователей. Вместо этого каждый платит за свою часть. NSF платит за
содержание NSFNET. NASA платит за Научную Сеть NASA (NASA Science
Internet). Представители сетей собираются вместе и решают, как им
соединяться друг с другом и содержать эти взаимосвязи. Колледж или
корпорация платит за ее подключение к некоторой региональной сети, которая
в свою очередь платит за свой доступ сетевому владельцу государственного
масштаба.

Как структура Internet сказывается на Пользователе ?

То, что Internet не сеть, а собрание сетей, мало как сказывается на
конкретном пользователе. Для того, чтобы сделать что-нибудь полезное
(запустить программу или добраться до каких-либо единственных в своем роде
данных), пользователю не надо заботиться о том, как эти составляющие сети
содержатся, как они взаимодействуют и поддерживают межсетевые связи.
Рассмотрим для наглядности телефонную сеть - тоже в некотором роде
Internet. Министерство Связи России, Pacific Bell, AT&, MCI, British
Telecom, Telefon's de Mexico и т.д., - все это отдельные корпорации,
которые обслуживают разные телефонные системы. Они же заботятся о
совместной работе, о создании объединенной сети; все, что вам нужно
сделать, где бы на планете вы ни находились и куда бы вы ни звонили, - это
набрать номер. Если забыть о цене и рекламе, вам должно быть совершенно все
равно, с кем вы имеете дело: с МСI, AT& или Министерством Связи.
Снимаете трубочку, нажимаете кнопочки (крутите диск) и говорите.
Вас, как пользователя, заботит только, кто занимается вашими заявками,
когда появляются проблемы. Если что-либо перестает работать, только одна из
соответствующих компаний может исправить это. Они общаются друг с
другом по проблемным вопросам, но каждый из владельцев сетей ответственен
за проблемы, возникающие на его собственном участке системы, за сервис,
который эта сеть предоставляет своим клиентам.
Это же верно и для Internet. Каждая сеть имеет свой собственный
сетевой эксплуатационный центр (NOC). Каждый такой рабочий центр связан с
другими и знает, как разрешить различные возможные проблемы. Ваш регион
имеет соглашение с одной из составляющих сетей Internet и ее забота состоит
в том, чтобы люди вашего региона были довольны работой сети. Так что,
если что-то испортится, NOC и есть та самая организация, с кого за это
спросят, кого за это будут бить.
Архитектура сетевых протоколов TCP/IP, на базе которых построена
Internet, предназначена специально для объединенной сети. Сеть может
состоять из совершенно разнородных подсетей, соединенных друг с другом
шлюзами. В качестве подсетей могут выступать самые разные локальные сети
(Token Ring, Ethernet, пакетные радиосети и т.п.), различные национальные,
региональные и специализированные сети (например, HEPnet), а также другие
глобальные сети, такие, например, как Bitnet или Sprint. К этим сетям могут
подключаться машины совершенно разных типов. Каждая из подсетей
работает в соответствии со своими специфическими требованиями и имеет свою
природу связи, сама разрешает свои внутренние проблемы. Однако,
предполагается, что каждая подсеть может принять пакет информации и
доставить его по указанному адресу в этой конкретной подсети. Все же не
требуется, чтобы подсеть гарантировала доставку пакетов и имела надежный
сквозной протокол (протокол работы сети в качестве посредника при передаче
сообщений между двух внешних сетей). Природа такого послабления вам станет
ясна позже.
Таким образом, две машины, подключенные к одной подсети, могут
напрямую обмениваться пакетами, а если возникает необходимость передать
сообщение машине в другой подсети, то вступают в силу межсетевые
соглашения, для чего подсети используют свой межсетевой язык - протокол IP;
они передают сообщение по определенной цепочке шлюзов и подсетей, пока
оно не достигнет нужной подсети, где оно и будет доставлено
непосредственно получателю. Другими словами, пользователя вся эта кухня
совершенно не заботит. Как и в примере с телефонной сетью, которая
представляется ему единой большой сетью, а не множеством сетей, для него
все это пестрое сборище разнородных и иногда несовместимых между собой
сетей представляется одной сетью - ``Сетью сетей'' - Internet.

Потенциальные пользователи

Кому же может быть столь полезна Internet и каким образом? Что так
способствует ее развитию?
Полезность Internet повышалась вместе с развитием вычислительной техники с
запаздыванием примерно в 10 лет. В конце 80-х годов появление персональных
компьютеров перенесло информатику из царства знатоков к широкой публике.
Internet в ходе своего развития и повсеместного распространения занимается
именно таким переносом.
Internet, как и вычислительная техника, совершила переход от забавы
экспертов к инструменту ежедневного пользования. И сам процесс перехода был
совершенно аналогичен. Сеть постепенно становилась проще в использовании,
частично потому что оборудование стало лучше, а частично потому, что сама
стала скорее и надежнее. И самые смелые из тех, кто сначала не решались
связываться с Internet, начали ее использовать. Эти новые пользователи
породили огромную потребность в новых ресурсах и лучшем инструментарии.
Улучшались старые средства, появлялись новые, предназначенные для доступа к
новым ресурсам, что облегчало использование сети. И вот уже другая группа
людей стала понимать пользу Internet. Процесс повторялся. Этот круговорот
продолжает развиваться и по сей день.
В общем, все пользователи Internet ищут одного: общения и информации. И они
находят это среди людей и компьютеров. Легко позабыть о людских ресурсах
Internet, но они очень важны, так же, как и доступные компьютеры. Internet
- миролюбивая и дружелюбная страна. Здесь можно встретить таких же людей,
как вы сами. Вы, несомненно, потенциальный пользователь сети, если,
например, вы:
- Биолог , которому потребовалась карта генома дрозофиллы;
- Чань-буддист в стане пан-исламистов, ищущий какое-либо духовное
товарищество и понимание;
- Эстетствующий интеллектуал, поклонник классики и рока, кому осточертела
поп-"музыка'' в эфире;
- Психолог или психотерапевт, желающий обсудить тонкие моменты отношений
тайны исповеди с законом в очень специфическом случае.
И так далее. Всем этим людям Internet предоставляет великолепную
возможность найти единомышленников. Можно - на самом деле, даже очень легко
– найти электронный дискуссионный клуб почти по любой теме (их сейчас всего
около полутора тысяч), или начать новую дискуссию и встать у истоков нового
клуба, который никто до сих пор не догадался создать.
Internet открывает этим людям также и доступ к компьютерным ресурсам.
Лектор общества ``Знание'' может связаться с компьютером NASA, который
предоставит ему информацию о прошлом, настоящем и будущем космической науки
и программы США. Священник может найти Библию, Коран, Тору, чтобы
процитировать нужные отрывки. Юрист может вовремя найти копии докладов на
заседаниях Верховного Суда США по делу ``Иран-контрас''. Восьмиклассница
может обсудить музыкальную лирику В.Цоя с ровесниками или выступить
экспертом среди новичков, ведь только она и понимает лирику по-настоящему.
И это только начало. Несомненно, в конечном счете, все придут к пониманию
того, что наступает Эра Информации; потребность в ней возрастает и будет
возрастать лавинообразно, количество потребителей тоже. Никуда от этого не
деться. Без надежной и оперативной информации нельзя идти в ногу со
временем, развивать науку и технику на уровне лучших мировых образцов. И
все мы, все до единого, - потенциальные пользователи глобальной
информационной сети.




Новинки рефератов ::

Реферат: Государственный коммунизм или ассоциация свободных и равных производителей (Политология)


Реферат: Бухгалтерский учет в строительстве (Бухгалтерский учет)


Реферат: Технология конструкционных материалов (Технология)


Реферат: Социокультурный подход к анализу общества (Социология)


Реферат: Об изменяемости и неизменности православного богослужения (Религия)


Реферат: Развитие основных физических качеств юношей (Спорт)


Реферат: 1915 год и Армения (История)


Реферат: Отчет по практике на УЭЗ (Менеджмент)


Реферат: Структура и состояние водоснабжения и водосброса, подземных вод и артезианских скважин города Киева (Биология)


Реферат: Османська Імперія (История)


Реферат: Психологические особенности общения в процессе использования Интернет (Психология)


Реферат: Великие стройки рабовладельческого Китая (История)


Реферат: Бухгалтерський облік в системі управління господарською діяльністю (Аудит)


Реферат: Лекции (Культурология)


Реферат: Песков А.М. Павел 1 (История)


Реферат: Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности (Бухгалтерский учет)


Реферат: Брачность и разводимость в России (Социология)


Реферат: Понятия об уровнях языка раздел науки о языке (Педагогика)


Реферат: Автоматика (Компьютеры)


Реферат: Учет нематериальных архивов (Бухгалтерский учет)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист