GeoSELECT.ru



Психология / Реферат: Информация как средство манипуляции (Психология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Информация как средство манипуляции (Психология)



Министерство образования и науки Украины
Кировоградский институт регионального управления и экономики



Реферат
по основам менеджмента
на тему: "Информация как средство манипуляции"



Выполнил
студент психологического
факультета
группы ПС-32
Покалюхин А.



Кировоград 2003
План
Вступление…………………………………………………………………………3
Способы оперирования информацией………………………………………...4
Основные процессы манипуляции в общении……………………………….7
Психологическое давление……………………………………………………7
Передача информации…………………………………………………………8
Вывод……………………………………………………………………………...10
Литература………………………………………………………………………...11



Вступление
В настоящее время средства массовой информации приобрели огромное
значение. Но каждый из нас не раз замечал, что, обсуждая одно и то же
событие, разные источники приводят разные факты. И дело здесь не в
различной степени осведомленности, а в том, кому и как выгодно преподнести
эту информацию. Давно не секрет, что практически за каждым информационным
агентством стоят определенные спонсоры, интересы которых учитываются в
работе этих агентств. Поэтому одна и та же информация из разных уст может
звучать по-разному.
Мы не осуждаем такой способ предоставления информации, но хотим выяснить,
насколько далеко различные структуры могут зайти в информационном
манипулировании, а также то, как и зачем это осуществляется.
Следует отметить, что манипуляция отнюдь не состоит из одного только
искажения информации, а является комплексным действием, в котором
учитывается множество факторов. Соответственно, рассматривать информацию в
аспекте манипуляции в отрыве от других параметров не практично и не
правильно. Поэтому мы постараемся обратить внимание не только на
информационную сторону манипуляции.



1. Прежде всего, необходимо рассмотреть действия, в которых себя
проявляет манипуляция, и которые характеризуют активность
манипулятора. Степень успешности манипулятора в значительной мере
зависит от того, насколько широк арсенал используемых манипулятором
средств психологического воздействия и насколько манипулятор гибок в
их использовании.
В процессе ознакомления с литературой по манипуляции довольно скоро
обнаруживается частый повтор одних и тех же тем, которые в разных
сочетаниях как лейтмотивы включаются в круг обсуждаемых автором проблем.
Среди них вопросы оперирования информацией, сокрытия манипулятивного
воздействия, средства принуждения и другие.
Все разнообразие производимых над информацией операций можно
сгруппировать по нескольким параметрам.
Искажение информации варьирует от откровенной лжи до частичных
деформаций, таких как подтасовка фактов или смещение по семантическому полю
понятия, когда, скажем, борьба за права какого0либо меньшинства подается
как борьба против интересов большинства.
Л. Вайткунене, описывая особенности имиджа и стереотипа как средств и
механизмов психологического воздействия, отмечает, что имидж – это
специальным образом изготовленный образ, в котором "главное не то, что есть
в реальности, а то, что мы хотим видеть, что нам нужно". Этот образ являет
собой результат "искажения отдельных явлений природы, общественной жизни".
Утаивание информации в наиболее полном виде проявляется в умолчании –
сокрытии определенных тем. Гораздо чаще используется метод частичного
освещения или избирательной подачи материала.
Способ подачи информации нередко играет решающую роль в том, чтобы
сообщаемое содержание было воспринято необходимым его отправителю образом.
Например, обилие информации в сыром или несистематизированном виде
позволяет заполнить эфир потоками никчемной информации, еще больше
осложняющей для индивида и без того безнадежные поиски смысла. Точно так же
информация, поданная мелкими порциями, не позволяет ею эффективно
воспользоваться. В обоих случаях тем не менее заранее снимается упрек в
сокрытии тех или иных сведений.
Ближе всего к собственно манипулятивному воздействию стоит прием особой
компоновки тем, который как бы наводит получателя информации на вполне
однозначные выводы. Например, в одном ряду (рубрике или разделе) даются
сообщения о курьезах и чьей-либо голодовке протеста.
Немалую роль играет момент подачи информации. Самый известный прием –
показ в наиболее (наименее) удобное для зрителей время. Интересен прием,
подробно разбираемый В. Рикером. В зависимости от того, в каком порядке на
голосование ставятся вопросы или обсуждаются пункты повестки собрания,
итоговый исход голосования или обсуждения будет разным в силу влияния
предыдущего голосования или обсуждения. Подобные результаты получены и в
экспериментальном исследовании повышения уступчивости людей к просьбам
после предварительного выполнения пустяковой просьбы экспериментатора.
Еще один распространенный прием – подпороговая подача информации.
Родственный прием в слуховой модальности – смена музыкальной темы в
фонограмме в момент, когда в дикторском тексте подается материал, на
который необходимо обратить внимание аудитории. Непроизвольная реакция
зрителей на смену фона повышает пропускную способность также и смыслового
канала.
В монографии Р. Е. Гудина описываются "лингвистические ловушки" – неявные
ограничения, накладываемые на содержание избранными для его передачи
словами или выражениями. Кроме того, значительное внимание уделено приемам,
объединенным под общим названием "неистинность". Их суть состоит в игре на
рациональном невежестве людей, а в основу положена следующая модель:
1. Граждане имеют неполноценную информацию.
2. Граждане знают, что имеют неполноценную информацию.
3. Дорого обходится или требование дополнительной информации, или получение
доступа к ней.
4. Ожидаемые выгоды из дополнительной информации воспринимаются как менее
ценные, чем плата за нее.

Различные стратегии, паразитирующие на неистинности высказываний, в
приведенной модели находят свое отражение как комбинаторные сочетания
первого положения с каждым из последующих. Так, первое положение определяет
ложь как таковую, порождаемую намеренными действиями держателя или
отправителя информации. Одновременное сочетание первого положения со вторым
характеризует секретность как легальный способ утаивания информации –
возведение ее в особый ранг запретной для широкого доступа. Сочетание
первого и третьего положений порождает еще одну стратегию манипулирования –
перегрузку адресатов сообщения по какому-либо параметру: по затратам за
получение информации, по затратам на ее переработку, по цене за ее
хранение; в результате потребитель сам вынужден отказываться от притязаний
на такую информацию. Пропаганда основана на сочетании первого и четвертого
положений: важно, чтобы люди думали, что информация им не нужна или что она
опасна, или что она слишком обременительна для них.
Интересную модель информационного взаимодействия предложила О. Йокояма.
Согласно этой модели, партнеры вступают в общение, уже имея некоторый набор
сведений, известных им обоим: общекультурный багаж, знание о ситуации,
некоторые представления о партнере. О. Йокояма обращает внимание на
модельные различия между такими феноменами как ложь, недоверие, шутка,
вежливость, манипуляция.
Признаком манипулятивного воздействия автор считает наличие двойного
высказывания, а именно – наряду с произносимым вслух высказыванием
отправитель воздействия имеет вполне конкретные ожидания относительно
действий партнера, но по каким-либо соображениям не намерен выдавать их.
Это скрытое воздействие осуществляется с опорой на какое-либо содержание,
известное обоим партнерам, но актуально не упоминаемое.
2. Поскольку передача информации есть ни что иное, как общение,
рассмотрим подробнее наиболее важные процессы, возникающие при
попытке манипуляции в общении. Таковыми являются психологическое
давление и передача информации.
1. Манипулятор начинает свои действия, имея некоторую степень
уверенности в успехе. Эта уверенность воплощается в стремлении
создать нужный перевес сил над партнером, позволяющий осилить его.
Для описания данного аспекта взаимоотношений воспользуемся
понятиями сила и слабость.
Определим силу как преимущество одного партнера над другим по какому-либо
параметру воздействия: квалификация, должность, владение информацией,
контроль над ситуацией. Наличие того или иного преимущества часто
вскрывается лишь в самом процессе воздействия – уже как применение силы,
что не отрицает факта ее наличия в потенциальном виде. Классификация видов
сил имеет следующий вид.
Собственные силы – набор некоторых преимуществ, которыми партнер обладает
почти всегда:
1) статусные: ролевая позиция, должность, возраст;
2) деловые: квалификация, аргументы, способности, знания, аргументы;
Привлеченный (заемные) силы – те преимущества, в создании которых важную
роль играют другие лица, как правило, в ситуации не представленные:
1) представительская поддержка – опора на силу конкретных третьих лиц;
2) конвенциональные преимущества – опора на силу обобщенных "других", на
всеобщие требования, нормы поведения, традиции, ценности, мораль.
Процессуальные силы – преимущества, которые извлекаются из самого
процесса взаимодействия с партнером:
1) динамические силы: темп, паузы, инициатива;
2) позиционные преимущества: эксплуатация эмоционального тона прежних
отношений;
3) договор: результат совместных соглашений, содержащих в себе юридическую,
моральную или рациональную силу.
2. Информационный уровень является логически более низким. Но на нем
происходит реализация переменных более высокого порядка:
организация пространства взаимодействия, получение доступа к
мишеням воздействия, программирование и др. более того, тонкость
"аранжировки" психологического воздействия в наибольшей степени
зависит от мастерства актера в использовании средств коммуникации.
Арсенал таких средств очень широк.
Так, в работе Т. Николаевой указываются способы информационного
манкирования с целью оказания манипулятивного воздействия:
1) "универсальные высказывания", которые в принципе проверить
невозможно, а потому они и не подлежат обсуждению: "Все мужчины
подлецы".
генерализация:
на классы людей: "Работы здесь на пол часа, но ведь они старики";
во времени: "всегда", "постоянно", "вечно";
неявное указание как бы общепринятой нормы: "Вы даже дверь за собой не
закрыли";
маскировка под пресуппозиции: "Несмотря на их отношения, их все-таки
послали вместе в командировку", этим сообщается о том, какие отношения у
обсуждаемых людей;
неопределенный референтный индекс: "В институте считают…", "Говорят
что…";
умножение действий, имен, ситуаций: "Ходят тут всякие…", "Ох уж эти мне
психологи…" (в адрес одного из нас);
"коммуникативный саботаж", при котором предыдущая реплика игнорируется, а
в ответ вводится новое содержание: "Смотри, как я покрасилась". – "Тебе
завтра к шефу идти?"

В другой работе находим следующие способы речевых манипуляций:
двусмысленность: "Будешь стараться, получишь свои конфеты" –
показывается, что старания были недостаточны;
замещение субъекта действия: "История не простит нам…", "Как мы себя
сегодня чувствуем?" – в последней фразе хорошо чувствуется еще и подстройка
сверху;
подмена нейтральных понятий эмоционально-оценочными коррелятами и
наоборот: "товары сэконд-хэнд" вместо "вещи, бывшие в употреблении",
обратимость понятий "шпион" и "разведчик";
ложная аналогия: "Вольво: автомобиль для людей, которые мыслят" – как
будто все остальные автомобили изготовляются для тех, чье чело мыслью не
отягощено;
тематическое переключение: "Ну, как, ты поговорил с деканом?" – "А почему
у тебя такой тон?"
Как правило, манипуляторы опасаются, что их социальный статус
недостаточно высок и поэтому стремятся его искусственно повысить, претендуя
на право поучать и обладать особо значимой информацией.
Одной из самых высокоманипулятивных техник считается высоко
распространенное в наше время NLP. Хотя речь идет, разумеется, не о
средствах, а об их использовании: ножи на кухнях лежат у всех, но орудием
преступления они становятся редко и совсем не в силу своей широкой
распространенности.



Вывод
Итак, мы выяснили, что манипуляция в наше время отнюдь не является редким
событием. И далеко не последнюю роль играет в ней информация. Скорее
наоборот – большая часть манипулятивных технологий основана на искажении,
сокрытии и другом использовании информации.
В результате проведенного обзора были обсуждены переменные, которые
позволяют описывать феномен манипуляции и давать анализ используемых для
этого средств.
Такое широкое распространение манипуляции наводит на мысль о безопасности
современного информационного пространства. Большое значение имеет то, кому
принадлежит предоставляемая информация и может ли ее владелец извлечь
пользу из манипуляций этой информацией. В противном случае можно оказаться
жертвой собственной беспечности и быть просто-напросто обманутым.



Литература
В. Л. Доценко. Психология манипуляции – М., 1996
Г. Шиллер. Манипуляторы сознанием. – М., 1980
Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный
подход / Под ред. Д. Я. Райгородского




Реферат на тему: Искусственный интеллект – настоящее и будущее

Министерство Высшего Профессионального Образования РФ.
Российский Государственный Гуманитарный Университет.
Институт Психологии.



Сорокин Александр Алексеевич
III курс, 1 группа.



Реферат

"Искусственный интеллект – настоящее и будущее ".



Москва, 2001 год.

СОБСТВЕННО ИСКУСТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ (вместо Пролога).
Интеллект – это понятие определяется достаточно разнородно, но в
общем виде имеются в виду индивидуальные особенности, относимые к сфере
познавательно, прежде всего к мышлению, памяти, восприятию, вниманию и пр.
Так как из определения интеллекта вытекает, что единственным его
обладателем является человек , то и ИИ можно воспринимать в данном
направление, как модель человека, созданная для выполнения обычных задач
человека вместо него самого. Основными особенностями ИИ служат умение
обучаться, доказывать, принимать решения, адекватно реагировать. Данный ИИ
будет иметь целостную (неизменяемую структуру), строго сформулированные
задачи(жесткую командную логику) и строится будет методом соединения
функциональных блоков, представляющих собой модели глаз, рук, языка,
памяти, мыслительных операций... В наше время многие эти блоки уже
искусственно реализованы и, как может показаться, достаточно их просто
соединить между собой и ВОТ ОН! Но в результате дальше робота мы пока не
идем. (процессор в компьютере, некоторые интерпретаторы - это тоже одна из
ЕГО реализаций) С какой трудностью мы сталкиваемся на этом пути? -
Разработка целостной искусственной структуры под конкретную задачу может
иметь работоспособную реализацию только для этой задачи (или класса задач).
То что могут понять разработчики они это реализуют, но обязательно
возникнет такая ситуация, которую разработчики не учли или не поняли, и
все, сложная система перестанет НУЖНЫМ образом функционировать. Таким
образом любая так созданная система в дальнейшем будет меняться и
модифицироваться, причем нами людьми.(хотя по идее и этот процесс можно
автоматизировать, но полностью избавится от человека при данном подходе
будет нельзя).
ИСКУССТВЕННЫЙ РАЗУМ.
Есть такая фраза: "Чужой разум потемки". То есть невозможно понять по
каким принципам он функционирует(в обозримом будущем ответ будет на 100 %
субъективным). А значит не возможно и реализовать однозначно модель
функционирования данного разума. Но если взять предметом исследования
среду, где он функционирует (должен функционировать) и выделить базовый
элемент (мельчайшую составляющую). То дальнейший вопрос будет только в
описании всевозможных состояний этого элемента и правила его связей с
другими (с внешним миром). При выяснении этих вопросов создать
искусственный базовый элемент не составит труда. В дальнейшем при помещении
этого элемента в среду он будет развиваться в ней самостоятельно (скорость
развития можно будет увеличить, искусственно повышая количество
"благоприятных" факторов). "Разумность" поведения этого искусственного
элемента будет определятся его внутренними задачами, выведенными
(запомненные) "выжившими" и усиленными в последующих поколениях
(соединениях). При возникновении у элемента каких то препятствий в
существовании выживут только те, которые найдут способ от них избавится (не
зависеть). Такой подход к реализации ИИ обуславливается свойствами
развития, размножения, накопления опыта, выделение главного(нахождение
минимальной достаточности), мутации, субъективности... Со временем
собственно базовый элемент приобретет составную, но неделимую структуру и
будет функционировать в другом представлении среды (среда не поменяется, но
отношение нового базового элемента к ней будет несколько другим). Когда
система построенная из базовых элементов достаточно разовьется (будет иметь
сложную структуру , а следовательно определенное количество опыта), то она
сможет стать действительным Искусственным интеллектом, который также как и
человек будет непредсказуем и не однозначен. И перед человеком будет задача
только в наведении интерфейса с этим ИИ. (для решения определенных задач
будет необходимо, чтобы искомый ответ был нужен ИИ, что приведет к общению
"на равных").
Выбор по какому пути идти лежит на самом исследователе. Разработки ведутся,
как в том так и в другом направлении. Первый путь, а вернее отдельные
функциональные органы, развиты лучше из-за реальной и понятной пользы в
исследовании для человека. Второй путь находит развитие в теории. Достигнув
конечного результата на любом из данных путей можно вывести результат
исследований для другого. В первом случае из полученной модели будет
необходимо убрать ВСЮ программную начинку, строго регламентирующую как
должен функционировать ИИ и протекающие внутри него процессы. Во втором на
основе опыта, полученного из наблюдения за беспрепятственным развитием
базового элемента (вдумайтесь, не ради ли этого нас создал БОГ (высший
разум) ), делается небольшая коррекция и ИИ функционирует как человек (в
зависимости от ценностей понятных человеку и воспринимая мир, как человек).
Предлагаемая ниже схема - один из вариантов реализации Искусственного
интеллекта. Это пока общая схема на основе которой можно реализовать как
человекоподобный ИИ, так и базовый элемент для ИР. Хочу сказать, что не
имеет смысла рассматривать процессороподобные схемы которые являются низшей
степенью абстракции (теоретически, для доказательства невозможности
создании ИИ программно, достаточно доказать невозможность реализации ИИ на
определенной архитектуре процессора: если нельзя реализовать на базовой
архитектуре процессора, то невозможно и при программной реализации).

Искусственный интеллект буду рассматривать без учета его взаимодействия с
внешним миром, то есть только учитывать внутренние процессы, протекающие в
создаваемом объекте. Этого достаточно, потому что все внешние процессы,
доступны ИИ только тогда, когда они имеют "отражение" на его внутренние
процессы.(у человека это понимается под психическими процессами)

На рисунке вы можете видеть схему на которой представлены ряд блоков (не
полный список и с учетом только важных связей между ними ). Обсуждать имеет
смысл только функциональность блоков и добавление новых. Все остальное на
данном этапе пока не актуально.

Расскажу о каждом блоке подробнее.
Блок
целеопределения.
Цель- это главная движущая (приказывающая) сила, заставляющая
функционировать направленно и определенно. Ее определение необходимо для
принятия решения о конкретных действиях (операциях) и выборе в спорных (не
однозначных) ситуациях. Любая система не сможет функционировать, если у нее
нет начала и не определен конец (в программирование это операнды скобок).
Должна присутствовать ГЛАВНАЯ цель. Например Фрейд выделял у человека -
сексуальное влечение, Дарвин у животных –борьбу за существование.

Для ИИ я предлагаю взять более универсальную - стремление к размножению.

Первичная цель(главная) должна быть одна, чтобы не было на заключительном
этапе неоднозначности вывода, но она может быть и составной и изначально не
определенной (не понятной). При движении к конкретной цели сразу возникают
два параллельных процесса: один из которых пытается понять, что нужно
сделать; другой выполнить ее(даже если еще не понятно, что именно). В такой
системе очень полезна возможная ситуация, когда цель фактически уже
выполнена, но понимание этого еще не наступило, это свойство предоставляет
системе (ИИ) возможность самой функционировать, выбирая себе новые цели.
Блок
"контекста"
или отражения.
Любая цель и действие выполняются в своем контексте(системе данных и
знаний). Деятельность любого процесса заметно только если она изменяет
элементы контекста. Контексты разных целей (процессов) могут пересекаться
или включаться один в другой, что определяется связанностью (однотипностью)
этих целей. Если происходит операция уточнения цели, то уточняется и
контекст (становится меньше). Контекст может состоять из одних элементов
(структур данных, знаний) или из разных. В первом случае решается вопрос о
связях (количестве) базовых элементов, во втором случае о правилах
приведения одного элемента контекста в другой. (Четкое разграничении
структуры от собственно данных, позволяет описывать ситуацию, когда
механизм выведенный на структуре одного контекста применяется к совершенно
другому контексту).
Блок
Внутреннего
состояния.
Строго фиксированный по количеству содержащихся в нем элементов. Блок
внутреннего состояния, служит для заполнения пробелов при недостаточном
количестве входной информации или при неоднозначности выбора. Значения
элементов блока изменяются по какому то правилу, предусматривающему
установку элементов в новое (отличное от прежнего) состояние или в
соответствии с функцией равномерного распределения.
Блок
связанных
структур.

Представляет собой структурную организацию, схем, которые использовались
при поиске тех или иных решений. На самом верху схема, используемая
(составленная) последней. Схемы выбираются в зависимости от входных
параметров и текущего контекста. При не обнаружении нужной схемы возможный
вариант решения находится методом перечисления (комбинаторики) всех
возможных вариантов. Отрицательный результат тоже запоминается, чем дольше
функционирует носитель блока, тем больше просчитанных схем содержится в
блоке связанных решений. Фактически блок представляет собой многомерную
матрицу (где n стремится к бесконечности), где каждая координатная ось
представляет собой реализацию однородного контекста (контекста,
заполненного однотипными элементами, но отличающимися по свойству) . Внутри
блока связанных структур за счет перечисленных выше свойств блока контекста
осуществляется объединение одинаковых схем, а также обратный процесс за
счет выделения блоков с одинаковыми схемами осуществляется указание на
возможное объединение контекста.
Следующие три блока представляют собой результат работы Блока связанных
структур (данные из этих блоков апраксимируются на данные Блока связанных
структур),но я их выделяю , потому что они имеют сильно выраженную
функциональность.
Блок
аксиом(жестких
правил).

Содержит некоторую последовательность правил, которые всегда активируются
при определенных входных параметров. Данные этого блока передаются при
размножении следующему поколению. Правила блока не могут быть удалены даже
если они постоянно ведут к отрицательному (неблагоприятному развитию
событий). Но они могут исчезнуть, если при размножении в другом
"родительском" Блоке аксиом имеется обратное правило. Аксиомы заносятся в
этот блок при условии большого числа повторений и (или) при определенном
состоянии (например только в одной из конфигурации Блока внутреннего
состояния-состояния мутации )
Блок
смены
контекста.

Содержит список правил (действий) которые влияют на изменение(смену)
текущего контекста, а также определяют список доступных переходов из
текущего контекста, когда есть необходимость покинуть текущий. В данном
блоке формируется система, которая позволяет осуществляться прямо не
связанным действиям( например при сборке Кубика-рубика, поворотом одной
стороны изменяются четыре другие )



Блок
констант
изменений.

При выявлении конкретного значения между желаемым(определяемым целью)
состоянием и текущим состоянием требуется выполнить какое-то действие для
достижения его. Но это действие не может быть осуществлено напрямую
(простой логической операцией), а только таким действием, которое "понятно"
для рассматриваемой системы. В зависимости от текущего контекста (задает
координатную ось) выясняется есть ли возможность (был ли опыт) произвести
действие для перехода в искомое состояние. Если нет, то решение ищется
используя Блок смены контекста( например при поиске конкретного образа в
контексте "глаз", осуществляется действие которое двигает (поворачивает)
"голову", что приводе к "неявному" изменению первоначального контекста )
Блок
проверки.

Данный блок реализует единственную операцию: проверку на равенство двух
входных параметров. Веса для доказательства истинности условия
последовательно уточняются (спускаются по списку объединенных контекстов
вниз) до той поры пока не придут к общему контексту и не попадут на одну и
ту же ячейку (а не будут иметь одно и тоже значение!! ) Если системе
доступно понятие "число", то должен существовать контекст который содержит
все возможные представления цифр (10 цифр- для десятичной) и правила по
которым они составляются и применяются. Причем никогда не будет равенства
между значением не связанного с числом элемента контекста и значениям
собственно числа. Данная система позволяет "гибко " подходить к логическому
выводу.
Блок
внимания.

Имеет функцию "узкого" места (семафора) в системе. Блок внимания выбирает
один из функциональных блоков и осуществляет процесс изменения его
содержания в зависимости от установок с других блоков (текущие значения
которых не могут быть изменены пока они не будут выбраны Блоком внимания ).
Под контроль Блока внимания попадают только те блоки которые отвечают за
выбор направления движения системы.
ПЕРСПЕКТИВЫ (вместо эпилога).
Мы рассмотрели одну из моделей искусственного интеллекта. Разумеется она
не так совершенна, как требовалось бы для полноценного двойника ИИ.
Например возникают всё же затруднения с получением начальной креативности
данного (да и любого) интеллекта, и если говорить ещё точнее проблемы с
стартовым запуском (с началом действия) интеллекта. Лично я задумываясь над
этим вопросом вижу ещё одну серьёзную предпосылку к работе в данной
области, так сказать параллельную созданию ИИ и ИР. Являет ли собой
создание ИИ ещё и создание копии человека, я говорю нет и вот почему. Как
вы себе представляете человеческий интеллект отрезанный от эмоциональной
сферы и интуиции. Плюс, если у данного ИИ ведущая мотивация размножение, то
это же ещё не говорит о том, что у ВСЕХ людей тоже ведущая мотивация
размножение. Не все же оставляют после себя потомство. Я упоминаю это
потому что нужно твёрдо решать перед началом работ предпосылку
эксперимента, для чего это создаётся. Без тех необходимых вещей, которые я
упомянул выше ИИ уже не будет просто человеком, ибо наличие логики,
креативности и способности к размножению ещё не достаточно для полноценного
становления ИИ в разряд с человеком.
Пока, в обозримом будущем мы можем предположить появление (да и то с
маленькой вероятностью) ИИ по образу, ну скажем схемы приведённой в данной
работе. “Я” имеющая основную (да и наверное единственную) цель выживание и
н6е более напоминает мне живую анохинскую функциональную систему. Оставил
потомство, и вроде уже можно сворачивать деятельность и распадаться.
Остаётся надеяться на упорный мозговой штурм наших потомков, которые быть
может в далёкий день решат проблему синтезирования разума.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Реферат сделан по материалам сайта www.si.ru, огромное спасибо авторам.





Новинки рефератов ::

Реферат: Антенный усилитель с подъёмом АЧХ (Радиоэлектроника)


Реферат: Пенсионные системы (Социология)


Реферат: Виды и формы обучения (Педагогика)


Реферат: Полный обзор Windows 98 (Программирование)


Реферат: Социальное страхование как форма организации социальной защиты населения (Страхование)


Реферат: Авторские преобразования (Литература : русская)


Реферат: Музыка как ценность (Музыка)


Реферат: Анализ организации и ремонтных работ на примере моторного цеха ПАТП-7 (Транспорт)


Реферат: Методика организации тематических выставок в школе (Педагогика)


Реферат: "Сократический поворот" в философии: Идеи и метод философии Сократа. Проблема человека (Философия)


Реферат: Лютеранство (Религия)


Реферат: Оптимизация химического состава сплава (Химия)


Реферат: Pulizer Prize (Иностранные языки)


Реферат: Проект создания общества с ограниченной ответственностью "Энергия" и его экономическое обоснование (Предпринимательство)


Реферат: Преобразования фигур (Математика)


Реферат: Экономика производства кормовых культур в полевых условиях (Сельское хозяйство)


Реферат: Авторское право (Право)


Реферат: Кредит в производительной форме: аренда, лизинг (Право)


Реферат: Лазеры. Основы устройства и применение их в военной технике (Технология)


Реферат: Наследственность и среда (Биология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист