GeoSELECT.ru



Религия / Реферат: Египетская религия (Религия)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Египетская религия (Религия)



Египетская религия как основа христианской мифологии.


Kemet – так называли свою страну древние египтяне. История Египта
неотделима от его мифологии и религии, вера в богов занимала основное место
в жизни египтянина. Остатки религиозных представлений, символики, магии
легли в основу таких мировых религий как христианство, ислам, иудаизм, а
так же различных сект. Религия Египта – явление очень многообразное, в ней
сочетается фетишизм и тотемизм, политеизм и монотеизм, теология и
космогония, культ, необычайно разнообразные и противоречивые мифы, не менее
разнообразные и противоречивые представления о загробной жизни. За более
чем трех тысячелетнюю историю Египта, его религия претерпевала различные
изменения, боги отдельных номов становились главными богами государства,
меняли имена или сливались с другими богами, но основная концепция
оставалась неизменной. Вера в загробную жизнь, суд над деяниями
совершенными при жизни, необходимость заботится об сохранности тела
умершего человека, обожествление фараона и т.п. сохранялась до появления
христианства, а позже и плавно перешла в христианство в виде почитания тел
или их остатков различных мучеников, святых и т.п. радетелей за все
человечество.
Следует упомянуть, что в Египте не было государственной религии в
современном понимании, как не было и единой церковной организации. Хотя у
каждого бога были свои верховные жрецы, но они небыли объедены и
существовало постоянное соперничество между жреческими группировками за
влияние. В связи с этим не существовало обязательных для вей страны
религиозных догматов, не наблюдалась унификация религиозных воззрений.
Религия египтян представляли собой соединение часто противоречивых, а порой
и взаимоисключающих верований, возникших в разные времена и в разных частях
страны. Сами египтяне ощущали эти противоречия, жрецы таких крупных
религиозных центров, таких, как Гелиополь, Гермополь, Мемфис, Фивы и др.
стремились упорядочить исторически возникшее хаотичное нагромождение
религиозных верований. Но психологическая невозможность отказаться от
древних религиозных взглядов, даже при их противоречии новым религиозным
концепциям, глубокая приверженность традиции характерны для египетской
религии. Литературные источники так же разнообразны и противоречивы, от
действительно научных трудов, написанных крупными египтологами, в которых
можно найти рациональное объяснение религиозного мышления египтян. И до
популярных изданий которые претендуют на наукообразность, но содержащиеся в
них сведения могли возникнуть только в воспаленном воображении их авторов,
так как история Египта, а так же и его религия в настоящее время обросли
таким количеством легенд, суеверий и т.п., что вполне может считаться новой
религией.
Египетская магия возникнув в додинастические времена стала основой
религии. Она существовала в двух разновидностях: с одной стороны, ею
пользовались во благо живых и мертвых, с другой – она являлась орудием
тайных заговоров и призвана была наносить вред тем против кого она
применялась. Важное значение придавали древние египтяне амулетам, они были
призваны защищать тело живого или умершего человека от гибельных
воздействий и нападений видимых или невидимых врагов. Существовало два типа
амулетов: те, на которых написаны магические формулы, и без надписей. В
древнейшие времена при надевании амулета на человека или при помещении его
на тело умершего произносились особые заклинания. Так как пользоваться
силой молитв или магических слов мог только специально обученный жрец, то
вскоре слова стали вырезать на амулете, придавая тем самым двойную силу.
«Слова власти» так же могли быть написанными и на папирусе который клался
вместе с амулетом на умершего, и имело своей целью подчинение богов власти
умершего, чтобы он мог заставить их исполнить его волю.
Существовало множество разнообразных амулетов, часть из них была
строго регламентирована как и по изображению и форме, так и по материалу из
которого сделана. К тому же, любое кольцо, кулон, украшение или другой
подобный предмет, на котором было начертано имя бога, его эмблема или
изображение, становился защитным амулетом, и сила его сохранялась пока не
разрушался материал или не стиралось изображение или надпись.
Наряду с амулетами, египтяне так же верили, что возможно передать
фигурке любого живого существа душу того кого она изображает. К ним
относятся так называемые «ушебти» которые клались вместе с умершим, для
того , чтобы в загробном мира он выполнял все обязанности которые прикажут
умершему боги. Фигурки ладей или животных с соответствующими магическими
словами так же использовались для зашиты людей от злых сил. Но эти фигурки
сделанные из воска можно было использовать и для нанесения вреда
изображенному на них человеку. Впоследствии восковые фигурки стали основным
инструментом черной магии, но и не только магии, так имело широкое
распространение принесение восковых изображений больных частей тела в
христианские храмы, и принесение их к изображениям святых.
Большое значение придавалась так же и магическим рисункам,
заклинаниям. Египтяне верили, что без пиши душе умершего КА может начать
причинять вред живым. Первоначально рядом с мумией оставляли пишу и через
определенные промежутки времени приносили новую пишу. Но постепенно это
стало заменяться изображением пиши, вместе с необходимыми «словами власти»,
при этом уже любой человек который прочтет написанное на гробнице рядом с
рисунком заклинание, предоставит КА умершего все необходимое для его
загробной жизни. В связи с эти большое значение приобретает вера в то, что
изображение враждебного города с соответствующей надписью, разбитое с
соответствующими магическими обрядами приводило к его уничтожению.
Египтяне так же хорошо знали движение небесных тел, на основе этого
они положили начало астрологии. Они так же ввели понятие счастливых и
несчастливых дней.
Как уже говорилось выше, очень большое значение имели так называемые
«слова власти». Произнесение их должно было, согласно верованиям египтян,
приводить к требуемым при их произнесении действиям. Особое внимание
уделялось при этом имени того существа на которого хотели произвести
воздействие. Вера в то, что знание истинного имени, дает возможность
управлять существом носящим его, была настолько глубока, что пережитки его
сохранились до нашего времени. В 125 главе «Книги Мертвых» умерший
напрямую заявляет 42 богам «Не случится со мной ничего дурного в этой
стране, на Великом Дворе Двух Истин, ибо я знаю имена сорока двух богов,
пребывающих в нем, сопутников великого бога», тем самым подчиняя их своей
воле, и не давая им возможности свидетельствовать против себя.

Во время так называемого «Второго переходного периода», Египет был
покорен почти на 150 лет гискосами. Этнический состав гискосов и в
настоящее время вызывает многочисленные споры, но существует гипотеза что
вместе с гискосами, в Египет проникли и еврейские племена. После изгнания
гискосов, согласно Библейской традиции началось так называемое египетское
рабство евреев. Если взять за основу Библейскую традицию, то вполне
возможно предположить, что высокая культура Египта оказала большое
впечатление на стоящих на более низкой ступени развития еврейский племена.

После изгнания гискосов в Египте происходит так называемый
религиозный переворот Эхнатона. Впервые в религиозном сознании появляется
монотеистическая основа религии. Религия единого бога Атона, была слишком
возвышенной и поэтому после смерти Эхнатона, практически прекратила свое
существование. Но вполне возможно в течении длительного времени сохраняла
своих почитателей. Одна из гипотез, предполагает, что левиты во главе с
Моисеем (Моисей – это египетское имя), представляли как раз секту
поклонников Атона, вынужденную покинуть Египет из за преследований со
стороны властей. Слившись с бродячими еврейскими племенами, находящимися в
первобытном состоянии, Моисей с левитами смогли подчинить их себе и своему
богу. Но так как Атон был слишком возвышенным богом, то это привело к
необходимости создания более приземленного бога, для улучшения восприятия
его евреями. Это согласуется с тем, что Моисей не назвал евреям имени бога,
как было сказано выше знание истинного имени бога давало безграничную
власть над ним. Данные Моисеем еврейскому народу десять заповедей,
поразительно схожи с главой 125 «Книги мертвых» «Исповедью отрицания», но
необходимость согласования ее с первобытным сознанием евреев, вынуждала
снизить 42 греха до 10 основных и жизненно важных для патриархального
общества. Можно также упомянуть, что обряд обрезания ввел у евреев именно
Моисей, но в египтологии известно, что только египетские жрецы подвергали
себя данному обряду. В настоящее время невозможно подтвердить или
опровергнуть эту гипотезу, но мне она представляется достаточно
убедительной и жизнеспособной, дальнейшее ее обсуждение не входит в рамки
данной статьи, поэтому вернемся к Библейской традиции как основе.
После так называемого бегства из Египта, библейское описание, это
полностью миф не имеющий ничего общего с реальными событиями. Провести
сорок лет в пустыне в главе 600 тысяч воинов, а это месте с женщинами и
детьми около 2 миллионов, невозможно в связи со скудностью пищевых
ресурсов. Египетские племена приблизительно в 13 в. до н.э., вторглись на
территорию современной Палестины. Культура населения Ханаана, хотя и имела
свои национальные особенности, но находилась под сильным влиянием
религиозных культов Египта. Тем более еврейские племена, уже во время
египетского рабства находившиеся под влиянием религии Египта, в Палестине
сохраняли остатки египетских мифов.
В настоящее время, в науке время написания Библии датируется 5 веком
до н.э., после Вавилонского пленения. И хотя в ней переплетаются и
шумерские мифы о сотворении мира, но так же сильно влияние египетской
мифологии. Это в основном уже упомянутые десять заповедей Моисея, вера в
загробный мир и разделение его на рай и ад, суд на душой умершего и
воздаяние за грехи совершенные при жизни и т.п.. В Библии так же
зафиксировано и магия египетских жрецов, и некоторые элементы культа.
Материал по данной теме довольно обширен и доказателен, что примеры можно
найти в любой библеистической литературе.
Прежде чем перейти к элементам египетской мифологии в христианстве,
попробуем обрисовать положение египетской религии в Римской империи когда
началось массовое распространение христианства. После походов Александра
Македонского, началось распространение эллинизма. Веротерпимость Лагидов,
правивших Египтом после смерти Александра Македонского, привела к
распространению и слиянию египетской религии с античной мифологией. Во
времена римского владычества культ Исиды, получил широкое распространение
по всей территории Римской империи, это было время религиозного
скептицизма, когда старые античные боги уже не отвечали запросам общества.
Вместе с культом Исиды распространяется также и египетская магия, при этом
распространение достигает даже таких отдаленных мест как Британия, Галлия,
Германия и т.д.. Культ Исиды с его аскетичностью и обрядностью представлял
промежуточную ступень между язычеством и набирающим силой христианством.
Апулей, автор знаменитых «Метаморфоз», считался в античном мире великим
магом, был так же и жрецом Исиды, посвящение в культ которой он великолепно
описал в своем произведении. Можно также добавить, что Исида стала
покровительницей Лютеции, современного Парижа, а после распространения
христианства, статуя ее стала образом христианской святой.
Большая часть элементов египетской религии проникла в христианство в
оригинальном виде, другая часть элементов в видоизмененном виде , но с
четко прослеживаемыми египетскими корнями. Основным конечно является, миф о
воскресении Христа, полная аналогия мифу о воскресении Осириса. Христос,
также как и Осирис погибает в страданиях, но после смерти, возноситься на
небо, где становиться богом. Битва между Сатаной и Христом, после которой
наступит Царство бога на земле, аналогия битвы между Хором и Сетом.
Непорочное зачатие Девы Марии также соответствует египетской мифологии,
после того как Сет убил Осириса и бросил мертвое тело на 40 дней в содовые
озера, Исида нашла тело и отрезала от него член от которого и родила Хора.
Кстати член Осириса является одним из основных амулетов египтян, под
названием «жизненной силы - АНХ»

На страшном суде, мертвые восстанут из могил и получат свои тела, что
так же соответствует требованиям египетской религии о сохранности тела. Но
данное требование трансформировалось в христианстве, отрицая необходимость
мумификации тела, так как Бог якобы восстановит тело умершего, христианство
при этом начало почитать нетленные остатки. Мощи так называемых святых,
которые якобы по велению бога, неподвержены тлению, являются одной из основ
христианского культа. Христианство провозгласив борьбу с язычеством,
само стало еще более языческим, чем прежние религии. Почитая тела, в силу
естественных причин не подвергнувшихся тлению, а позднее и вообще частям
тел, полностью продолжает египетскую традицию почитания мертвого тела. Всех
христианских святых, которые повторяют мелких богов специализирующихся на
конкретных вопросах, даже истово верующий человек не сможет перечислить, а
количество их превышает все мыслимые размеры.
В христианстве, появляется и другая сторона египетского культа,
связанная уже с магией. Всевозможные чудотворные иконы, поразительно
напоминают магические рисунки, а молитва пред иконой, «слова власти» поле
которых божество изображенное на иконе должно выполнить, по мнению
верующего, его просьбу. Характерно, что Иисус запретил упоминать «имя
господа в усе», поэтому с мелкими просьбами верующие обращаются, к более
мелким богам, «святым» по христианской традиции. Еще более действенную силу
молитва «слова власти», в полном соответствии с требованиями египетской
магии, когда они произносятся рядом с местом погребения, изображением или
статуей в которой заключена частичка тела данного бога «святого», и при
соблюдении соответствующих магических обрядов «крестный ход, литургия и
т.д.». При этом, обязательным выдвигается ношение амулета, по христианской
традиции якобы изображения креста на котором распяли Иисуса. Римляне
распинали приговоренных на двух формах креста, в виде буквы «Т», и в виде
буквы «Х», и ни на каких более. Форма христианского амулета, больше
напоминает символ «Анх», как символ жизни и последующего воскресения, как
изображенного на ней так и носящего его. В связи с тем что выше уже было
сказано что именно представляет собой этот символ, полезно было бы
христианам задуматься что именно они носят на своей груди, ношение
изображения фалоса бога мне лично представляется не слишком этичным.
Возвращаясь к культу Исиды, необходимо подчеркнуть, что
видоизменившись он так и остался в почитании современных верующих христиан.
Иконография Исиды, которая изображалась на руках с младенцем Хором, стала
одной из самых почитаемых богинь христианского пантеона, приняв имя Марии,
матери бога Иисуса. Если без предвзятости, проанализировать иконографию
современного христианства, а так же молитвы «слова власти», то подавляющее
превосходство остается за Исидой, «Девой Марией, Богоматерью и т.д.».
Расплодившееся в последнее время количество видений, откровений и т.п.,
возникающих в воспаленном воображении психически неуравновешенных людей,
относятся именно к Исиде.
Миф о битве между Хором и Сетом, в христианстве трансформировался в
соперничество между Христом и Сатаной. И если в египетском мифе, после
победы Хора в Египте установилось его царство, то в христианском мифе
второе пришествие Христа выльется в великую битву между ним и Сатаной,
после которой установиться царство бога на земле.
Магия египтян, слившись с магией шумеров, в настоящее время,
продолжает существовать в виде различных, и особенно многочисленных в
настоящее время, экстрасенсов, хиромантов, астрологов и прочих «уловителей
космической энергии», психически больных людей, а то и просто мошенников.
На данную тему, так же существует большое количество разнообразной
литературы, и она настолько обширна, что вполне может представлять тему
отдельного исследования.
В заключение данной статьи, хотелось бы привести слова А.С. Стрелкова
«египетскую струю в христианстве мы можем наблюдать … во всем, начиная от
отдельных мотивов христианской символики и кончая чисто догматическими
построениями».


Pasha 12.11.2000




Реферат на тему: Египетский бог Анубис


Ласнамяэская гимназия



Реферат по истории искусств:
Египетский бог Анубис.



Исполнитель: ученик 10 Г класс
Хасанов Павел



Таллинн 1999
Представление людей о некоторых главных египетских богах и священных
животных.

С тех пор, как был создан мир, во всём Египте воцарился порядок и
спокойствие. Жизнь текла по однажды заведённому порядку, одинаково
обязательному для богов и людей. Правда, в разных частях Египта люди по-
разному представляли себе этот порядок.
Для одних каждое утро появлялся на Востоке бог солнца Ра в своей
дневной ладье и пересекал всё небо по небесному Нилу, освещая весь мир
своим золотым сиянием. Вечером далеко на Западе пересаживался Ра на ночную
ладью, в ней спускался глубоко под землю в царство мёртвых и плыл обратно
уже по подземному Нилу, сражаясь с силами мрака, которым был ненавистен
его свет.
Другие же думали, что каждый вечер богиня неба Нут проглатывала
бога солнца, а утром рождала его вновь. А может, он сам появлялся из
чудесного цветка лотоса на том холме, который первый возник по среди
океана хаоса.
Третьи вообще были уверены, что солнце – это золотой шар, который
каждое утро выкатывает на небо священный жук-скарабей.
Наверное, поэтому в разных частях Египта совершенно несхоже
изображали бога солнца. То он был скарабеем или человеком, у которого
вместо головы скарабей. То солнечный бог представлялся в виде сокола с
солнечным кругом на голове или был человеком с соколиной головой, а то и
просто солнечным диском с соколиными крыльями. А иногда бога солнца
изображали почему-то огромным котом – наверное, в таком виде ему было
легче бороться с врагами. Один из вариантов представлен на рисунке. Но
какой бы вид не принимал бог солнца, он управлял миром подобно любому
земному царю. Он видел всё, что делалось на земле, и отдавал распоряжения.
А если что то и ускользало от его солнечного ока, так только потому, что
дел на земле творилось очень много, и там было полно всяких других богов,
не говоря уже о священных животных, мелких божествах и людях.
Для жителей же Мемфиса главным богом являлся бог Пта. Пта тоже
считался создателем мира и людей, только сила его происходила не от
солнца, а от земли. Пта не спорил с Ра о том, кто же из них на самом деле
создал мир, и в знак примирения даже взял в жёны дочь Ра – Сехмет. Только
всё же Пта никогда не упускал случая подчеркнуть, что Ра создал посреди
океана Нун лишь единственный первый холм, а вот он – Пта, поднял на свет
всю остальную землю.
Вытащив землю из глубины океана хаоса, Пта не покинул её, а
остался среди людей, чтобы присматривать за ремёслами. Сам он был большим
умельцем во всём, что только можно сделать руками, поэтому греки позднее
пригласили его на свой Олимп и назначили там богом-кузнецом по имени
Гефест.
Ещё Пта неплохо разбирался в искусстве, заодно был богом истины и
справедливости. При стольких талантах и обязанностей у Пта просто не
оставалось времени, чтобы приглядывать за порядком даже в своём родном
Мемфисе. Поэтому дела шли как бы сами по себе, а когда возникала какая-
нибудь смута, наступал черёд его жены – богини войны Сехмет, чьё имя
означает “Могучая”. От отца своего – Ра унаследовала она силу палящего
солнца, и поэтому никто не мог ей сопротивляться. А когда Сехмет своими
средствами наводила порядок, приходила пора для другого её дарования, и
богиня исцеляла раненых.
После этого всё было спокойно, и главным богом для людей оставался
сын Пта и Сехмет – Нефертум – бог растительности и плодородия. Потом и Пта
тоже стали считать богом плодородия, потому что какой урожай без земли.
А ещё не бывает урожая и без воды. Полноводен могучий Нил, но
течёт он, увы, не всюду. Поэтому чуть ли не каждый колодец и источник
считался священным, и перед тем, как брать оттуда воду, полагалось
вознести молитву его божеству – крокодилу, лягушке или змее.
Со змеями вообще лучше не ссориться: откуда знаешь, простая это
кобра или кто-нибудь из богов принял извилистый змеиный облик? И даже сами
боги немножко опасались змей. Ведь огромный змей Апоп – бог мрака и зла –
был предводителем врагов самого Ра.
Но хотя иногда и сталкивались между собой боги, время Древнего
Царства в Египте довольно спокойно. Но со временем египетские боги стали
понемножку переделывать свой мир, и в этих событиях одни из них погибли
другие ”пропали без вести”, а третьи, пережившие всё, остались уже навеки
Великими Богами Египта. Одним из таких богов является Анубис.

Бог Анубис.
Первая половина 14 в. до н.э
Стела "царского писца", "опахалоносца по правую руку" царя
Тутанхамона, "великого управителя царского хозяйства" Ипи.
Почти всю поверхность известняковой плиты занимает сцена
поклонения сановника Ипи статуе бога бальзамирования и покровителя умерших
Анубиса. Слева на троне восседает шакалоголовый Анубис. Правой рукой
Анубис держит за петлю знак жизни "анх", левую с жезлом "уас" протягивает
навстречу идущему к нему Ипи.
Бог Анубис в египетской мифологии считается богом-покровителем
умерших. Его изображали в образе лежащего шакала черного цвета, дикой
собаки или же в виде человека с головой шакала или собаки. Анубис считался
судьёй богов. Центром культа Анубиса был город 17-го нома Каса – греческий
Кинополь, в переводе означает "город собаки". Однако его почитание очень
рано распространилось по всему Египту. В период Древнего царства Анубис
считался богом мертвых, его основные эпитеты – "Хентиаменти", то есть тот,
кто впереди страны Запада (царства мертвых), "владыка Расетау" и "стоящий
впереди чертога богов". Согласно "Текстам пирамид", Анубис был главным
богом в царстве мертвых. Он считал сердца умерших, в то время как Осирис –
бог умерших и оживающей природы – главным образом олицетворял умершего
фараона. который оживал подобно богу. С конца 3-го тысячелетия до н. э.
функции Анубиса переходят к Осирису, которому присваивали его эпитеты, а
Анубис входит в круг богов, связанных с мистериями Осириса. Вместе с Тотом
присутствующем на суде Осириса. Одной из важнейших функций Анубиса была
подготовка тела покойного к бальзамированию и превращению его в мумию
(рис.1). Анубису приписывалось возложение на мумию рук и превращение
покойника с помощью магии в ах ("просветленного", "блаженного"), оживающего
благодаря этому жесту. Анубис расставил вокруг умершего в погребальной
камере Гора детей и дал каждому канопу с внутренностями покойного для их
охраны. Анубис тесно связан с некрополем в Фивах, на печати которого
изображен лежащий над девятью пленниками шакал. Анубис считался братом бога
Баты. По Плутарху, Анубис был сыном Осириса и Нефтиды. Древние греки
отождествляли Анубиса с Гермесом. Описав египетского бога Анубиса и
коснувшись двух его скульптурных изображений (статуэтка и стела “царского
писца”, находящиеся выше), нельзя не отметить маска жреца в виде головы
бога Анубиса, сделанную из глины в VIII в. до н. э. Сейчас она находится в
музее в Хильдесгейме. Как видно на фотографии с лева по сторонам этой маски
внизу сделаны выемки для плеч жреца.




Новинки рефератов ::

Реферат: АРМ бухгалтера "Учет основных средств" (Программирование)


Реферат: Ситуация постмодерна в философии и культуре. Место и роль хиппи в становлении постмодернизма (Философия)


Реферат: Вирусы (Биология)


Реферат: Россия в формационном подходе (Социология)


Реферат: Схема вызова всех служб города Кургана (Технология)


Реферат: Подготовка населения в области защиты населения от ЧС (Военная кафедра)


Реферат: Социальная дискриминация по признаку пола (Социология)


Реферат: Анализ распределения и использования прибыли (Предпринимательство)


Реферат: Потребительская кооперация России (История)


Реферат: Архитектура Византии (Культурология)


Реферат: Биография И.С. Тургенева (Литература : русская)


Реферат: Повесть Распутина "живи и помни" (Литература : русская)


Реферат: Клод Моне (Искусство и культура)


Реферат: Обучение младших школьников с применением компьютерной поддержки (Педагогика)


Реферат: Український мандрівний філософ Г. Сковорода (Философия)


Реферат: Гражданское, наследственное и право собственности по Судебникам 1497 и 1550 гг. Различия этих судебников в других отраслях права, кроме гражданского, наследственного и права собственности (Гражданское право и процесс)


Реферат: Билеты по истории за 11 класс (История)


Реферат: Исследование и разработка конструкции бандажированного опорного валка стана 2500 горячей прокатки (Металлургия)


Реферат: Норма и источники права (Право)


Реферат: Телевизионная реклама: виды и эффективность (Масс-медиа и реклама)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист