GeoSELECT.ru



Литература / Реферат: Г.Г. Маркес – поэт мифов, «Сто лет одиночества» – величайший миф современности (Литература)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Г.Г. Маркес – поэт мифов, «Сто лет одиночества» – величайший миф современности (Литература)



Творческое задание по
зарубежной литературе



Г.Г. Маркес – поэт мифов,
«Сто лет одиночества» – величайший миф современности
Выполнил ученик 7 класса
Силантьев Евгений
Проверила преподаватель зар.лит.
Гусева Елена Владимировна



Днепропетровск
2004 г.
Я - реалист, так как верю,
что в Латинской Америке всё
возможно, всё реально…
Г.Г. Маркес

Г.Г. Маркес – поэт мифов

Габриель Гарсия Маркес колумбийский писатель и публицист, один из
величайших прозаиков Латинской Америки, лауреат Нобелевской премии один из
ярчайших представителей «магического реализма». Маркес родился 6 марта
1928 г. в провинциальном городке Аракатака в многодетной семье
телеграфиста. Воспитывался будущий гений у дедушки и бабушки, где он
впервые соприкоснулся с фольклором. После окончания иезуитской школы
поступает в Национальный университет в Боготе. Но из-за «виоленсии» (период
долгих и кровавых воин в Колумбии) в 1948 г. университет закрывают, и
будущий писатель переезжает в Картахена-да-лас-Индеас, где продолжает
обучение и становится репортером.
С конца 50-х до 80-х гг. пишет свои лучшие работы: повесть
«Полковнику никто не пишет» (1958), романы «Сто лет одиночества» (1967),
«Осень патриарха» (1975), «Любовь во время холеры» (1985), «Генерал в
лабиринте» (1989).
В 1982 г. получил Нобелевскую премию за романы и рассказы, в которых
фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого
континента.



Роман «Сто лет одиночества» - это самое
большое откровение написанное испанским
П. Неруда

«Сто лет одиночества – величайший миф современности

«Сто лет одиночества» - апогей творческого мастерства Маркеса. К
тому времени, когда роман был выдан впервые, его автор прожил без малого
сорок лет, и накопил огромный багаж жизненного опыта, который он и
воплотил в романе
Как и для большинства произведений Маркеса для романа «Сто лет
одиночества» характерны размытость граней пространства, времени, реальности
и фантазии. Роман пропитан магией и волшебством, алхимией и фантастикой,
пророчествами и гаданиями, предсказаньями и загадками… казалась бы добрая
сказка… но есть проблема, которую не могут решить герои романа, –
одиночество.
Одиночество – наследственная черта, семейный знак и «проклятье»
рода Буэндиа, но мы видим, что члены семьи запираются в своем одиночестве
не сразу, а в результате разнообразных жизненных ситуаций. Боязнь мести,
безумие, любовь, война…- вот далеко не все причины их одиночества.
На протяжении романа перед нашими глазами проходит жизнь шести
поколений семейства Буэндиа. Жизнь которых показана не полностью, а
фрагментами (автор старается избежать обыденности, показывая кусочки
«фантастическую обыденность»), которые напоминают катрены Нострадамуса.
Маркес пытается, как заразу, вычленить гнилую действительность, показанную
в романе. Он акцентирует внимание на каждой ступени деградации общества, на
каждом мгновенье обесцененного, бездуховного и в принципе бессмысленного
существования человека.
Маркес выводит наружу все пороки рода человеческого, но не
показывает пути их решения… Писатель сознательно оставляет много белых
пятен в истории Макондо – дает читателю пространство для размышления и
рассуждения, заставляет его думать.
Несмотря на важность и глубину поднимаемых автором вопросов, в
романе преобладает ирония и сказка. «Сто лет одиночества» - это в первую
очередь философская сказка о том, как нам надо жить на нашей планете
повергнутой в одиночество Вселенной. Это притча о абсолютно реальной жизни
наполненной чудесами, которые человек разучился видеть из-за своих «очков
обыденности».
Гениальное соединение сказки и романа, мифа и притчи, пророчества и
глубокой философии – это одна из составляющих которые принесли Маркесу
всемирную славу титана мировой литературы и Нобелевскую премию.
Его роман – это новая Библия. В которой показаны все людские грехи и
проступки. И, как и в Библии, за грехи следует наказания. И автор выносит
суровый приговор серости, однообразию, обыденности. Это приговор творца за
совершенные безумства, за годы греховности и безнравственности, за все
сотворенное ради наживы. И этот приговор звучит так: «…тем родам
человеческим, которые обречены на сто лет одиночества, не суждено появиться
на земле дважды».




Реферат на тему: Г.Р. Державин

Г. Р. Д Е Р Ж А В И Н
( 1 7 4 3 - 1 8 1 6 )
(попытка обзора творчества поэта)
Державин начал печататься в 1773 году, однако, это не было началом
его литературной деятельности. Молодой поэт стал писать стихи еще на
солдатской службе. Сохранились две тетради того раннего периода творчества,
когда он “приобщался” к “воителям” нормативного стихосложения. В его
ранних несамостоятельных опытах прослеживается влияние не только
общепризнанных поэтов того времени, но и таких новаторов, как Чулков,
Барков, к которым позднее мы сможем отнести и самого Державина.
Совершенствованию поэта предшествовало становление его как теоретика
литературы.
В 1811 году он подвел итог теоретической части своего творчества рядом
работ, одной из которых было “Рассуждение о лирической поэзии или об оде”,
где он существенно отходит от общепринятых норм литературно-критического
очерка того времени не только по форме, но и по содержанию.
Критика русского классицизма имела направленность по преимуществу
грамматико-языковую, что не мешало делать заключения о жанрах и других
особенностях разбираемых произведений. Критик должен быть исключительно
строг к каждому индивидуальному оттенку, мешающему чистоте стиля. Подобная
педантичность свойственна критике Тредиаковского и Ломоносова.
Рационализм эстетики классицизма преломился в просветительско-
педагогическом понимании цели, стоящей перед нормативно-жанровой критикой.
Задача была до предела проста и в то же время невероятно сложна:
просвещение читателей и писателей, формирование правильного (и только!)
слога, правильной мысли и чувства. Г. Н. Теплов в статье
“О качествах стихотворца рассуждение” пишет: “...стихотворец, не
знающий ниже грамматических правил, ниже риторических, да когда еще
недостаточен в знании...авторов,...которые от древних веков образцом
стихотворству считались, ...уподобляется физику, не знающему математики,
химии и гидравлики.” Такой поэт “никогда до познания прямого стихотворства
доступить не может.”
Итак, не полет вдохновения, а собственно филологическая эрудиция, не
полет чувства, но рассудительность творческого процесса - вот что в первую
очередь ценит в писателе критик-классицист.
Державин же отходит от вышеобозначенных норм классицистической
критики. В уже упомянутой статье “Рассуждение о лирической поэзии или об
оде” поэт так , например, объясняет значение слова “ода” : “...в новейших
временах ... она то же, что Кантата, Оратория, Романс, Баллада, Станс или
даже простая песня.” Здесь налицо нарушение не только жанровой иерархии, но
и прочих канонов литературы, установленных еще родоначальниками
классицизма. Далее Державин разъясняет такие понятия, как “вдохновение”,
“высокость”, “беспорядок лирический”. Поэт пишет об оде: “...восторженный
ум не успевает чрезмерно быстротекущих мыслей расположить логически,
Поэтому ода плана не терпит.” Державин рассказывает о “единстве страсти” и
о “разнообразии” ее одновременно, преломляя через свое понимание правило о
единстве места, времени, действия.
Далее Даржавин ратует за краткость оды и за ее правдоподобие, замечая,
что “вымыслы истину только украшают”. Поэт поет гимн вдохновению,
повторяя, что лишь оно способно “...на бурные порывы чувства, высокие
божественные мысли,...живые лицеподобия, отважные переносы и прочие
риторские украшения, о коих было уже говорено.”
Однако очень многое из того, что Державин применял на практике ,
осталось недосказанным в этой статье и получило признание лишь после
изучения поэтики автора как стихотворца.
Одной из основных особенностей поэтики Державина является разрушение
жанровой иерархии: соединение “высокого” и “низкого”. Традиционно
употребление низкой лексики было возможно исключительно в низких жанрах:
басня, эпиграмма, комедия . Нередко это создавало лексическую дисгармонию:
“Прогаркни праздник сей крестьянский” (“Крестьянский праздник”). Здесь
налицо смешение церковнославянской и низовой лексики.
Метрические неточности часто трансформировались в новые размеры. Так ,
в стихотворении “Ласточка” Державин вводит впервые чередование трехсложных
дактилей и трехсложного амфибрахия:

Уж не ласточка сладкогласая
Домовитая со застрехи -
Ах! Моя милая, прекрасная
Прочь улетела, - с ней утехи.

Но, пожалуй, наиболее широкое распространение получила так называемая
“образная звукопись”, т. е. с помощью которой создается образ. “Глагол
времен металла звон” - бой часов (“На смерть кн. Мещерского”), “Северны
громы в гробе лежат” - образ полководца Суворова (“Снегирь”).
Державин широко пользуется неточными рифмами: “творенье” “перья”, “во
тьме” “во сне” и т. д.
Изобразительность, пластичность находятся у Державина на высоком
уровне. В его поэзии появляется конкретный лирический герой (“Приглашение к
обеду”). Развитие идеи (не сюжета) связано с ориентацией поэта на публичное
риторическое произнесение текста. Так, например, построена духовная ода
“Бог” (заметим, что основной принцип построения - антитетичность). Идея в
этой оде развивается следующим образом: 1) сравнение величия Бога с
ничтожностью человека, 2) но в человеке есть Бог, а следовательно,
предшествующая идея опровергнута, 3) человек - центр вселенной только
благодаря Богу и единственное, что должен делать человек - стремиться к
Богу. Здесь выстраивается определенная оппозиция:

БОГ - МИР - Я
(ты) (мы)

Возьмем за основу эти три понятия и попытаемся проследить их
соотношения в тексте по десятистишиям.
кто все собою наполняет
1) ТЫ-----------------------------------------------------------------

кого кого никто
Появляется симметрия в употреблении отдельных слов.
5) они перед Тобой
6) что пред Тобою я
7) я пред Тобой ничто
я есмь - конечно есть и Ты
8) Ты есь - и я уже ничто
9) Я(10 раз)
10) Твоей я
Твоей мое мой твоя
11) я моей Твоей
им к Тебе
Эта композиция предполагает манипулирование тремя символами (Я, БОГ,
МИР) применительно к двум мирам: божьему и земному. К каждому из этих
символов “привязаны” определения. Величие Бога выражается здесь еще и
количественной оппозицией: “Как капля в море опущенна, Вся твердь перед
Тобой сия; Но что мной зримая вселенна? И что перед Тобою я?“ Итогом
этого манипулирования становятся строчки: “Ты свет, откуда свет истек” и
уже общеизвестная державинская формула: “Я царь - я раб, я червь - я бог!”

Итак , Державин становится новатором, вернее, создателем новых
философских од. Человек рассматривается не во внешней гражданской
деятельности, а в глубинных связях с природой. Одна из самых могущественных
- смерть: “Глотает царства алчна смерть”, “Солнца ею потушаются...”.
Появляется мысль о равенстве людей перед лицом вечности, происходит
переоценка общественных ценностей :

Подите счастья прочь возможны,
Вы все пременны здесь и ложны:
Я в дверях вечности стою.

Однако поэт не проповедует пессимизм: жизнь приобретает особую
ценность:

Жизнь есть небес мгновенный дар.

Для Державина Бог - первоначало, не существующее отдельно от природы.
Таким образом, поэт принимает деизм, развитый еще Геродотом и Кантом. О
существовании Бога свидетельствуют: “природный чин”, т. е порядок,
гармония, стремление человека к субъективному творческому началу: “Тебя
душа, быть может, чает...”. Образы здесь крайне эмблематичны и символичны.
Стихотворение “Водопад”(1791) является образцом подобного стиля. Здесь
символом недолгой славы героев становится образ осыпающейся горы: “Алмазна
сыплется гора”. Сам водопад (Кивач - водопад в Карелии) - олицетворение
бездны, вечности, в которой все тонет. Образ часов перекликается с подобным
образом в стихотворении “На смерть кн. Мещерского”. Особую роль в
литературе XVIII века имеет обращение к историческим лицам, которые
являются примером для поколения. По мнению классицистов, история -
замкнутый круг повторяющихся событий, а следовательно, история скрывает в
себе бездну параллелей с настоящим временем. Для Державина Велисарий -
оклеветанный полководец, сравнивающийся с “неким мужем седым”, то есть,
скорее всего, с Румянцевым, напрасно отстраненным от службы.
Заслуженно обращает на себя внимание пейзаж. В 60-е годы XVIII века
вышли в свет “Песни Оссиана”, сочиненные шотландским поэтом Макферсоном.
Главным их героем был царь Фенгал и его сын Оссиан . Основными темами стали
война и любовь. На фоне повествования выделялся мрачный колоритный пейзаж.
Впоследствии подобный пейзаж стал называться “оссиановским”. Державин
заимствует мрачность описаний и значительность аллегорий:
Под наклоненным кедром вниз,
При страшной сей красе природы,
На утлом пне, который свис
С утеса на яры воды,
Я вижу - некий муж седой
Склонился на руку главой.
Копье и меч и щит великой,
Стена отечества всего,
И шлем, обвитый повиликой,
Лежат во мху у ног его: ... .
Сидит и, взор вперя к водам.
В глубокой думе рассуждает:
“Не жизнь ли человеков нам
Сей водопад изображает?
Он так же благом струй своих
Поит надменных, кротких, злых. и т. д.

Итак , Бог для Державина - “источник жизни”, жизни не только духовной,
но и жизни в государстве, к которой поэт не раз обращался в своих стихах и
одах не только как гражданин, но и как “певец “, а подобное сочетание для
классицизма невозможно.
Как уже было сказано, ода XVIII века не терпит и стилевого смешения.
Однако обратимся к сравнительному анализу лексики и стиля произведений
классика жанра, М. В. Ломоносова, и Г. Р. Державина. В своей “Оде на
восшествие...” Ломоносов использует преимущественно возвышенную лексику:
“бисер”, “порфира”, “зефир”, “душа”, “зрак”, “рай” и патетический стиль:

Когда на трон она вступила
Как Вышний подал ей венец,
Тебя в Россию возвратила,
Войне поставила конец;
Тебя прияв облобызала:
Мне полно тех побед, сказала,
Для коих крови льется ток.
(“На день восшествия..., 1747 г.”)
Приведем выдержки из произведения Державина “Фелица”: “ богоподобная”,
“курю табак”, “кофе пью”, “забавлюсь лаем псов”, “играю в дурака с женой”.
Оба поэта дают правительнице наставления. Ломоносов описывает идеальную
царицу: “ Божественным устам приличен, монархиня, сей кроткий глас”.
Державин же , сравнивая и описывая автора и мурзу, использует вновь
антитезу, показывая, каким не должен быть монарх, одновременно прося Фелицу
о наставлении: “Подай, Фелица, наставленье как пышно и правдиво жить,..”.
Ломоносов ощущает превосходство государыни над собой и поэзией:

Молчите, пламенные звуки, и колебать престаньте свет:
Здесь в мире расширять науки изволила Елисавет...
В безмолвии взирай вселенна... .

Ломоносов - поэт государства, подчиненного “Филице”, лишь воспевающий
ее достоинства. Он заставляет замолчать даже “пламенные звуки поэзии” .
Державин же, обращаясь к Екатерине( Фелица - лат. felix - счастливая),
по словам Белинского, “соединяет патетический элемент с комическим..., что
есть не что иное, как умение представить жизнь в ее истине.” Не говоря уж о
том, что все произведение пронизано сатирическими намеками на
высокопоставленных чиновников.

Читаешь, пишешь пред налоем
Подобно в карты не играешь,
Как я, от утра до утра. . . .

Не слишком любишь маскарады,
А в клоб не ступишь и ногой;
Храня обычаи, обряды,
Не донкишотствуешь собой;
Коня парнасска на седлаешь,
К духам в собранье не въезжаешь
Не ходишь с трона на Восток;... .

Монолог формально произносит один человек, мурза, но так ли это по
сути? Образ мурзы меняется. Когда Фелица противопоставляется мурзе, как
правило, имеет место сатира или едкий намек на множество реальных фактов
“зашифрованных” в этом стихотворении. Однако в патетических моментах образ
мурзы максимально приближается к авторскому:

Едина ты лишь не обидишь
Не оскорбляешь никого,
Дурачества сквозь пальцы видишь,
Лишь зла не терпишь одного.

В сатирических местах образ мурзы является собирательным образом
порочных слуг:

Или музыкой и певцами,
Органом и волынкой вдруг,
Или кулачными бойцами
И пляской веселю мой дух;
Или, о всех делах заботу
Оставя, езжу на охоту
И забавляюсь лаем псов
Или над невскими брегами
Я тешусь по ночам рогами
И греблей удалых гребцов... .

Очевидно, “Я” Ломоносова предельно обобщено в любом жанре, а у
Державина значение лирического “Я” варьируется на основе тематики.
Тематика классицизма почти всегда предполагала обращение к великой
личности в отдельности и к обществу в целом, но даже в этом Державина
нельзя считать прямым последователем корифеев классицизма; будучи лишенным
сервилизма, он резко выделяется из общего ряда во многом схожих поэтов этой
эпохи. Слово в его произведениях теряет ту плоскостность, которая была
свойственна поэзии XVIII века, оно приобретает новые осязаемые формы,
становится весомым.

Список литературы
1)тексты Державина цитировались по книге: Г. Р. Державинъ Избранныя
стихотворенiя; С.-Петербург.;под редакцией П.Бьлодьда; 1913
2)Русская литературная критика XVIII века. Сборник текстовМ., Сов.
Россия, 1978
4)В. А. Недзвецкий. Русская литературная критика XVIII-XIX веков Курс
лекций. М.,Изд-во МГУ, 1994
3)Западов А. В., Державин, М ., 1958
4)Краткая литературная энциклопедия, М ., Сов. Энциклопедия, 1964

<Орлов Святослав Григорьевич, РГГУ, 1 курс, предмет: “История
литературы 18 века”, 1996 г.”>




Новинки рефератов ::

Реферат: Страхование (Страхование)


Реферат: Ораторское искусство древнего Рима (Культурология)


Реферат: Валютные операции коммерческого банка (Банковское дело)


Реферат: Сравнительный анализ скульптуры Поликлета "Дорифор" и скульптуры Донателло "Давид" (Искусство и культура)


Реферат: Борьба правоохранительных органов с экологическими правонарушениями (Экологическое право)


Реферат: Галактики (Астрономия)


Реферат: Высокоскоростное соединение с сетью Internet через ISDN (Цифровые устройства)


Реферат: Имидж делового человека (Психология)


Реферат: История Государства Российского (Исторические личности)


Реферат: Культура первобытного общества (Культурология)


Реферат: Личность (Педагогика)


Реферат: Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости несостоятельного предприятия (Бухгалтерский учет)


Реферат: Налоговое планирование (Аудит)


Реферат: Социальный конфликт и его разрешение (Социология)


Реферат: Медь (Химия)


Реферат: Планирование труда и заработной платы (Бухгалтерский учет)


Реферат: Работа с системой Accel Eda (Компьютеры)


Реферат: Курсовая работа по систематике растений "Урбанизированная экосистема" (Сельское хозяйство)


Реферат: Чесменское сражение (Военная кафедра)


Реферат: Физическая культура и закаливание детей дошкольного возраста (Физкультура)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист