GeoSELECT.ru



Религия / Реферат: Христианство (Религия)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Христианство (Религия)





ХРИСТИАНСТВО



Основы христианского вероучения


Христианство (от греческого слова christos - "помазанник",
"Мессия") зародилось как одна из сект иудаизма в I в. н.э. в Палестине.
Это изначальное родство с иудаизмом - чрезвычайно важное для понимания
корней христианской религии - роявляется и в том, что первая часть Библии,
Ветхий завет, - священная книга как иудеев, так и христиан(вторая часть
Библии, Новый завет, признается только христианами и является для них
главнейшей). Распространяясь в среде евреев Палестины и Средиземноморья,
христианство уже в первые десятилетия своего существования завоевывало
приверженцев и среди других народов.
Возникновение и распространение христианства пришлость на период
глубокого кризиса античной цивилизации упадка ее основных ценностей.
Христианское учение привлекало многих, разочаровавшихся в римском
общественном устройстве. Оно предлагало своим приверженцам путь внутреннего
спасения: уход от испорченного, греховного мира в себя, внутрь собственной
личности, грубым плотским удовольствиям противопоставляется строгий
аскетизм, а высокомерию и тщеславию "сильных мира сего" - сознательное
смирение и покорность, которые будут вознаграждены после наступления
Царства Божьего на земле.
Однако уже первые христианские общины приучали своих членов думать не
только о себе, но и о судьбах всего мира, молиться не только о своем, но и
об общем спасении. Уже тогда выявился свойственный христианству
универсализм: общины, разбросанные по огромному пространству Римской
империи, ощущали тем не менее свое единство. Членами общин становились люди
разных национальностей. Новозаветный тезис "нет не еллина, ни иудея"
провозгласил равенство перед Богом всех верующих и предопределил дальнейшее
развитие христианства как мировой религии, не знающей национальных и
языковых границ.
Потребность в единении, с одной стороны, и довольно широкое
распространение хрисианства по миру - с другой, породили среди верующих
убежденность что если отдельный христианин может быть слаб и нетверд в
вере, то объединение христиан в целом обладает Духом Святым и Божьей
благодатью.
Следующим шагом в развитии понятия "церковь" стала идея ее
непогрешимости: ошибаться могут отдельные христиане, но не церковь.
Обосновывается тезис о том, что церковь получила Святой Дух от самого
Христа через апостолов, основавших первые христианские общины.
Начиная с IV века христианская церковь периодически собирает высшее
духовенство на так называемые вселенские соборы. На этих соборах
разрабатывалась и утверждалась система вероучения, формировались
канонические нормы и богослужебные правила, определялись способы борьбы с
ересями. Первый вселенский собор, состоявшийся в Никее в 325 году, принял
христианский символ веры - краткий свод главных догматов, составляющих
основу вероучения.
Христианство развивает созревшую в иудаизме идею единого Бога,
обладателя абсолютной благости, абсолютного знания и абсолютного
могущества. Все существа и предметы являются его творениями, все создано
свободным актом божественной воли. Два центральных догмата христианства
говорят о триединстве Бога и боговоплощении. Согласно первому, внутренняя
жизнь божества есть отношение трех "ипостасей", или лиц: Отца
(безначального первоначала), Сына, или Логоса (смыслового и оформляющего
принципа), и святого Духа (животворящего принципа). Сын "рождается" от
Отца, святой Дух "исходит" от Отца. При этом и "рождение" и "исхождение"
имеют место не во времени, так как все лица христианской Троицы
существовали всегда - "предвечны" - и равны по достоинству - "равночестны".
Человек, согласно христианскому учению, сотворен как носитель
"образа и подобия" Бога. Однако грехопадение, совершенное первыми людьми,
разрушило богоподобие человека, наложив на него пятно первородного греха.
Христос, приняв крестные муки и смерть, "искупил" людей, пострадав за весь
род людской. Поэтому христианство подчеркивает очистительную роль
страдания, любого ограничения человеком своих желаний и страстей: ”принимая
свой крест", человек может побеждать зло в себе самом и в окружающем мире.
Тем самым человек не просто исполняет Божьи заповеди, но и сам
преображается и совершает восхождение к Богу, становится к нему ближе. В
этом и есть предназначение христианина, его оправдание жертвенной смерти
Христа. С этим взглядом на человека связано характерное только для
христианства понятие "таинства" - особого культового действия, призванного
реально ввести божественное в жизнь человека. Это преежде всего - крещение,
причастие, исповедь (покаяние), брак, соборование.
Гонения, ипытанные христианством в первые века его существования,
наложили глубокий отпечаток на его мировоззрение и дух. Лица, претерпевшие
за свою веру тюремное заключение и пытки ("исповедники") или принявшие
казнь ("мученники"), стали почитаться в христиансве как святые. Вообще
идеал мученика становится в христианской этике центральным.
Шло время. Условия эпохи и культуры меняли политико-идеологический
контекст христианства, и это вызвало ряд церковных разделений - схизм. В
результате появились соперничающие между собой разновидности христианства -
"вероисповедания". Так, в 311 году христианство становится официально
дозволенной, а к концу IV века при императоре Константине -
господствующей религией, находящейся под опекой государственной власти.
Однако постепенное ослабление Западной Римской империи в конце концов
завершилось ее крушением. Это способствовало тому, что влияние римского
епископа (папы), взявшего на себя и функции светского владыки, значительно
возросло. Уже в V - VII веках, в ходе так называемых христологических
споров, выяснявших соотношение божественного и человеческого начала в
личности Христа, от имперской церкви отделились христиане Востока:
монофисты и др. В 1054 году произошло разделение православной и
католической церквей, в основе которого лежал конфликт византийской
теологии священной державы - подчиненного по отношению к монарху положения
церковных иерархов - и латинской теологии универсального папства,
стремившегося подчинить себе светскую власть.
После гибели под натиском турок-османов Византии в 1453 году главным
оплотом православия оказалась Россия. Однако споры о нормах обрядовой
практики привели здесь в XVII веке к расколу, в результате которого от
православной церкви отделилось старообрядчество.
На западе идеология и практика папства вызывали на протяжении средних
веков все больший протест как со стороны светских верхов (особенно
германских императоров), так и среди низов общества (движение лоллардов в
Анлии, гуситов в Чехии и др.). К началу XVI века этот протест оформился в
движение Реформации.
Рассмотрим основные вероисповедальные формы христианства,
образовавшихся в процессе исторического развития христианского мира.

Православие - одно из трех основных направлений христианства -
исторически сложилось, сформировалось как его восточная ветвь. Оно
распространено главным образом в странах Восточной Европы, Ближнего
Востока, на Балканах. Название "православие" (от греческого слова
"ортодоксия") впервые встречается у христианских писателей II века.
Богословские основы православия сформировались в византии, где оно было
господствующей религией в IV - XI веках.
Основой вероучения признаны священное писание (Библия) и священное
предание (решение семи Вселенских соборов IV- VIII веков, а также труды
крупнейших церковных авторитетов, таких, как Афанасий Александрийский,
Василий Великий, Григогий Богослов,Иоанн Дамаскин, Иоанн Златоуст). На долю
этих отцов церкви выпало формирование основных положений вероучения.
В Символе веры, принятом на Никейском и Константинопольском
вселенских соборах, эти основы вероучения сформулированы в 12 частях или
членах:
"Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли,
видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына
Божия, Единароднаго, Иже от Отца рожденного прежде всех век: Света, от
Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна единосущна
Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с
небес и воплатившегося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечщася.
Распятого же за ны при Понтийскем Пилате, и страдавша и погребенна. И
воскресшего в третий день, по Писанием. И восшедшаго на небеса и седяща
одесную Отца. И паки грядущаго со славою судите живым и мертвым, Его же
Царствию не будет конца. И в Духе Святаго Господа Животворящаго, Иже от
Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном с поклоняема и сславима, глаголавшаго
пророки. Во Едину святую, соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино
крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых и жизни будащаго
века. Аминь."
В первом члене говорится о Боге как творце мира - первой ипостаси
Святой Троицы.
Во втором - о вере в Сына Божия единородного - Иисуса Христа.
Третий - это догмат боговоплощения, согласно которому Иисус Христос,
оставаясь Богом, вместе с тем стал человеком, родившись от девы Марии.
Четвертый член Символа веры - о страдании и смерти Иисуса Христа. Это
догмат искупления.
Пятый - о воскресении Иисуса Христа.
В шестом говорится о телесном вознесении Иисуса Христа на небо.
В седьмом - о втором, грядущем приществии Иисуса Христа на землю.
Восьмой член Символа веры - о вере в Духа Святого.
В девятом - об отношении к церкви.
В десятом - о таинстве Крещения.
В одиннадцатом - о будущем всеобщем воскресении мертвых.
В двенадцатом члене - о жизни вечной.
В дальнейшем филосовском и теоретическом развитии христианства
немалую роль сыграло учение блаженного Августина. На рубеже 5 века он
проповедовал превосходство веры над знанием. Действительность, по его
учению, непостижима для человеческого ума, поскольку за ее событиями и
явлениями скрывается воля всемогущего Творца. В учении Августина о
предопределении говорилось, что в сферу "избранных" предопределенных к
спасению, может войти любой уверовавший в Бога. Ибо вера и есть критерий
предопределения.
Важное место в православии занимают обряды-таинства, во время
которых, по учению церкви, на верующих сходит особая благодать.Церковь
признает семь таинств:
Крещение-таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела
в воду с призыванием Бога-Отца иСына и Святого Духа обретает духовное
рождение.
В таинстве миропомазания верующему подаются дары Святого Духа,
возвращающие и укрепляющие в жизни духовной.
В таинстве причащения верующий под видом хлеба и вина вкушает самое
Тело и Кровь Христову для Вечной Жизни.
Таинство покаяния или исповеди - это признание грехов своих перед
священником, который отпускает их от имени Иисуса Христа.
Таинство священства совершается через епископское рукоположение при
возведении того или иного лица в сан священнослужителя.Право совершения
этого таинства принадлежит только епископу.
В таинстве брака, которое совершается в храме при венчании,
благославляется супружеский союз жениха и невесты.
В таинстве елеосвящения (соборования) при помазании тела елеем
призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и
телесные.
Крещение Киева князем Владимиром и Новгорода Добрыней - это первые
шаги в истории христианизации всей Руси. Широкое принятие христианства
связано с интенсивным освоением северных территорий в конце 18-го века.
На волне переселения христианство распространялось и утверждалось по всей
территории Руси.
Чрезвычайно важным этапом в православной истории было также и время
жизнедеятельности Сергия Радонежского. Подятый Сергием культ Троицы стал
дной из главных социальных идей, символом и знаменем национального
сплочения, учением о переустройстве жизни на новых нравственных началах.
После победы на Куликовом поле Русь быстро крепла экономически и
политически. В 1448 году Собор русских архиреев, независимо от
Константинополя, возвел на кафедру митрополита Московского и всея Руси
епископа Рязанского Иону. Тем самым было положено начало автокефалии,
самостоятельности Русской Церкви.
Патриаршество в Росси было установлено при Борисе Годунове. В 1589
году митрополит Иов стал первым патриархом на Руси.
Православная церковь придает большое значение праздникам и постам.
Пост, как правило, предшествует большим церковным праздникам. Сущность
поста - это "очищение и обновление человеческой души", приготовление к
важному событию религиозной жизни. Больших многодневных постов в русском
православии четыре: перед Пасхой, перед днем Петра и Павла, перед Успением
Богородицы и перед Рождеством Христовым.
Первое место среди великих, главных праздников занимает Пасха. К ней
примыкают двунадесятые праздники - 12 наиболее значительных праздников
православия: Рождество Христово, Сретение, Крещение Господне, Преображение,
Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господне, Троица (пятидесятница),
Воздвижение креста Господня, Благовещание, Рождество Богородицы, Введение
во храм Богородицы, Успение Богородицы.

Другим крупнейшим (наряду с православием ) направлением в
христианстве является католицизм. Слово "католицизм" означает - всеобщий,
вселенский.
Его истоки - от небольшой римской христианской общины, первым
епископом которой, по преданию, был апостол Петр. Процесс обособления
католицизма в христианстве начался еще в III - V веках, когда нарастали и
углублялись экономические, политические, культурные различия между западной
и восточной частями Римской империи.
Начало разделения христианской церкви на католическую и православную
было положено соперничеством между римскими папами и константинопольскими
патриархами за главенство в христианском мире. Около 867 года произошел
разрыв между папой Николаем I и константинопольским патриархом Фотием.
Католицизм, как одно из направлений христианской религии, признает ее
основные догмы и обряды, но имеет ряд особенностей в вероучении, в культе,
в организации.
Основой католического вероучения, как и всего христианства, приняты
Священное писание и Священное предание. Однако, в отличие от православной
церкви, католическая считает Священным преданием постановления не только
семи первых Вселенских соборов, но и всех последующих соборов, а кроме того-
папские послания и постановления.
Организация католической церкви отличается строгой централизацией.
Римский папа - глава этой церкви. Он определяет доктрины по вопросам веры и
морали. Его власть выше власти Вселенских соборов.
Централизация католической церкви породила принцип догматического
развития, выразившийся, в частности, в праве нетрадиционного толкования
вероучения. Так, в Символе веры, признаваемом православной церковью, в
догмате о Троице скзано, что Святой Дух исходит от Бога-Отца. Католический
догмат провозглашает, что Святой Дух исходит и от Отца, и от Сына.
Сформировалось и своеобразное учение о роли церкви в деле спасения.
Считается, что основа спасения - вера и добрые дела. Церковь, по учению
католицизма (в православии этого нет), обладает сокровищницей
"сверхдолжных" дел - "запасом" добрых дел, сотворенных Иисусом Христом,
Богоматерью, святыми, благочестивыми христианами. Церковь имеет право
распоряжаться этой сокровищницей, уделять из нее часть тому, кто в ней
нуждается, то есть - отпустить грехи, даровать прощение кающимся. Отсюда
учение об индульгенциях - об отпущении грехов за деньги или за какие-либо
заслуги перед церковью. Отсюда - правила молитв за умерших и право папы
сокращать срок пребывания души в чистилище.
Догмат о частилище (место - промежуточное между раем и адом) есть
только в какатолическом вероучении. Души грешников, на которых не лежат уж
слишком большие - смертные - грехи, горят там в очищающем огне (возможно,
что это символический образ мук совести и раскаяния), а потом получают
доступ в рай. Срок пребывания души в чистилище может быть сокращен добрыми
делами (молитвами, пожертвованиями в пользу церкви), которые совершают в
память об умершем его родные и близкие на земле.
Учение о чистилище сложилось еще в 1-ом веке. Православная и
протестантские церкви учение о частилище отвергают.
Кроме того, в отличие от православного вероучения, в католическом
есть такие догматы, как о непогрешимости папы - принят на I Ватиканском
соборе в 1870 году; о непорочном зачатии Девы Марии - провозглашен в 1854
году. Особое внимание западной церкви к Богородице проявилось в том, что в
1950 году папа Пий XII ввел догмат о телесном вознесении Девы Марии.
Католическое вероучение, как и православное, признает семь таинств,
но понимание этих таинств в некоторых деталях не совпадает. Причащение
производится пресным хлебом (у православных - квасным). Для мирян
допускается причащение как хлебом и вином, так и только хлебом. При
совершении таинства крещения окропляют водой, а не погружают в купель.
Миропомазание (конфирмация) проводится в возрасте семи-восьми лет, а не в
младенчестве. При этом подросток получает еще одно имя, которое он выбирает
себе сам, а вместе с именем - образ святого, поступкам и идеям которого он
намерен сознательно следовать. Таким образом, совершение этого обряда
должно служить укреплению в вере.
В православии обет безбрачия принимает лишь черное духовенство
(монаество). У католиков безбрачие (целибат), установленное папой Григорием
7-ым, обязательно для всего духовенства.
Центр культа - храм. Готический стиль в архитектуре,
распространившийся в Европе в конце Средневековья, немало способствовал
развитию и укреплению католической церкви. Важные элементы культа -
праздники, а также посты, регламинтирующие бытовой уклад жизни прихожан.
Рождественский пост у католиков называется адвент. Он начинается в
первое воскресение после дня Святого Андрея - 30 ноября. Рождество Христово
- наиболее торжественный праздник. Он отмечается тремя богослужениями: в
полночь, на заре и днем, что символизирует рождество Христа в лоне Отца, во
чреве Богоматери и в душе верующего. В этот день в храмах выставляют ясли с
фигуркой младенца Христа для поклонения.
По католической иерархии есть три степени священства: диакон,
священник (кюре, патер, ксендз), епископ. Епископа назначает папа. Папу
избирает кардинальская коллегия большинством не менее чем две трети плюс
один голос при тайном голосовании.
На II Ватиканском соборе (в 1962 - 1965 годах) начался процесс
аджорнаменто - обновления, осовременивания всех сторон жизни церкви. В
первую очередь это коснулось традиции богослужения. Например, отказ от
того, чтобы службу вести обязательно на латинском языке.

История протестанизма по-настоящему начинается с Мартина Лютера,
который первым порвал с католической церковью, сформулировал и отстоял
основные положения протестантской церкви. Эти положения исходят из того ,
что возможна непосредственная связь человека с Богом. Бунт Лютера против
духовной и светской власти, его выступления против индульгенции, против
претензий католического духовенства контролировать веру и совесть на правах
посредника между людьми и Богом были услышаны и восприняты обществом
чрезвычайно остро.
Суть протестантизма заключается в следующем: божественная благодать
даруется без посредничества церкви. Спасение человека происходит лишь через
его личную веру в искупительную жертву Иисуса Христа. Миряне не отделяются
от духовенства - священство распространяется на всех верующих. Из таинств
признаются крещение и причастие. Верующие не подчиняются папе римскому.
Богослужение состоит из проповедей, совместных молитв и пения псалмов.
Протестанты не признают культ Богородицы, чистилище, отвергают монашество,
крестное знамение, священные облачения, иконы.
В Библии говорится: "Праведный верою жив будет". Эта идея легла в
основу сформулированных Лютером главных принципов Реформации. Он записал их
в виде 95 тезисов. Они начертаны на северных дверях Замковой церкви
Виттенберга.
Вот некоторые из зтих тезисов :
Христос, провозглашая: "Кайтесь, ибо приблизилось царствие небесное",
тем самым свидетельствует, что жизнь верующих от начала и до конца должна
быть непрестанным покаянием.
Покаяние не состоит в одной лишь исповеди перед священником. (В
первых четырех тезисах Лютер показывает, что подлинное покаяние-длительный
процесс, а не однократное действие.)
Папа может снимать лишь те наказания, которые он сам налагает по
своей воле или на основании церковного устава... (И поясняет, что ни от
каких небесных кар церковь освободить не может.)
Каноны покаяния (то есть постановление о том, какие налагать епитимьи
или наказания кающимся) устанавливаются для живых. (Здесь и в нескольких
последующих тезисах отвергается власть папы над чистилищем.)
Не по Христу учение , в котором говорится, что не требуется покаяние
тех, которые приобретают индульгенции для душ. Истинно кающимся Господь
преподает прощение грехов и освобождение от вечных мук, на что согрешивший
может уповать и без папской грамоты.
(В нескольких тезисах Лютер подчеркивает, что христианин, который
воистину раскаивается, "не бежит небесного наказания".)
Истинное, подлинное сокровище церкви есть священное Евангелие славы
и благодати Божьей. (Лютер разъясняет, что существование "сокровищницы
добрых дел" выгодно богатым, а не бедным, что сокровища эти должны
достигаться грешнику не по милости папы. Желание подобными средствами
умилостивить Бога называет иллюзией.)
Истинный христианин томится желанием последовать за страстотерпцем
Христом. Не в разрешительной грамоте, а в чистосердечном раскаянии путь к
спасению.
Таковы тезисы, обнародованные 31 октября 1517 года, и день этот в
дальнейшем стал праздником протестантов.
Другим крупным деятелем Реформации был Жан Кальвин (1509 - 1564). Его
главный труд "Наставления в христианской вере", опубликованные в 1536 году,
когда протестанизм уже сложился как учение, стал основой нового
религиозного направления - кальвинизма. В отличие от деятелей ранней
Реформации для Кальвина центром внимания становится не Евангелие, а Ветхий
завет. Кальвин разработал учение об абсолютном предопределении, по которому
все люди, согласно непознавамой божественной воле, делятся на избранных и
осужденных. Ни верою, ни "добрыми делами" человек не может ничего изменить
в своей судьбе: избранные определены к спасению, отверженные - к вечным
мучениям. Учение о предопределении строится на положении, что Иисус Христос
тоже был определен Богом страдать за наши грехи.
Последователи протестантских церквей кальвинистской ориентации
(кальвинисты, или реформаторы) имели широкое влияние в Шотландии,
Нидерландах, на севере Германии, Франции, в Англии.
Основопологающий принцип другого направления - конгрегационалистов
(от лат. - соединение) - полная вероисповедная и организационная автономия
каждой конгрегации. Они - строгие пуритане. В отличие от кальвинистов
привлекают к проведению служб и проповедничеству всех мирян. Проповедуют
принцип мирского и религиозного коллективизма, поэтому получателем
благодати считают всю общину. Учение о предопределении судьбы человека и
идея непогрешимости Библии для них не так важны, как для кальвинистов.
Конгрегационализм распространен в Великобритании и ее бывших колониях.
Пресвитериане (от греч.- старейший) - умеренные пуритане. Парламент
Шотландии в 1592 году принял решение сделать это учение государственным. Во
главе церковной общинны - пресвитер, избираемый членами общины. Общины
объединяются в союзы, местные и государственные. Обряд сводится к молитве,
проповеди пресвитера, пению псалмов. Литургия отменена, не читается ни
"Символ веры", ни "Отче наш". Праздниками считаются только выходные дни.
Англиканская церковь - государственная церковь Англии. В 1534 году,
после разрыва местной католической церкви с Римом, английский парламент
объявил короля Генриха 8-го главой церкви. То есть церковь была подчинена
королевской власти. В середине 16-го века было введено богослужение на
английском языке, отменены посты, изъяты иконы и образа, перестало быть
обязательным безбрачие духовенства. Сложилось учение "среднего пути", то
есть среднего между римским католицизмом и континентальным протестантизмом.
Основы англиканского вероучения отражены в "Книге общих молитв".
Наибольшее по числу последователей протестантское учение - баптизм
(от греческого - погружать в воду, крестить водой) - пришло к нам в 70-е
годы 19-го века. Последователи этого учения поводят крещение только
взрослых людей. "Никто не может выбрать веру для человека, в том числе и
родители. Человек должен принять веру сознательно" - основной постулат
баптистов и евангельских христиан. Богослужение у них максимально упрощено
и состоит из религиозного пения, молитв и проповедей. Евангельские
христиане сохраняют четыре обряда: крещение (для взрослых), причащение в
виде хлебопреломления, брак, рукоположение (священство). Крест для
евангельских христиан не является символом для почитания.
Движение адвентистов (от лат.- пришествие) родилось в 30-ых годах XIX
века в США, в период жесточайшего экономического кризиса, массовой
безработицы. В такой ситуации предсказание о втором пришествии Иисуса
Христа воспринималось как спасение.
Таковы в основных чертах история возникновения протестанизма.

Причины расколов церкви многочислены и сложны. Тем не менее можно
утверждать, что главной причиной церковных расколов был человеческий грех,
нетерпимость, неуважение к человеческой свободе.
В настоящее время руководители как запдной, так и восточной Церквей
стремятся к тому, чтобы преодолеть пагубные последствия многовековой
вражды. Так, в1964 году Папа Римский Павел VI и Константинопольский
патриарх Афинагор торжественно отменили взаимные проклятия, произнесенные
представителями обеих Церквей в XI веке. Положено начало преодоления
греховной разобщенности западных и восточных христиан.
Еще раньше, с начала XX века, получило распространение так называемое
экуменическое движение (греч.- "эйумена"- вселенная). В настоящее время это
движение осуществляется главным образом в рамках Всемирного Совета Церквей
(ВСЦ). Активным членом ВСЦ является наша Русская Православная Церковь.
Единство церквей - это прежде всего осознание того, что все христиане
читают одно Евангелие, что они все - Его ученики и, наконец, что все люди -
дети Единого Бога, Небесного Отца. Поэтому христиане должны стремиться
соединить все лучшее, добытое в истории каждой Церкви. "Почему узнают вас,
что вы мои ученики, говорил Христос, - потому как вы будите иметь любовь
между собою".



Литература


1. Библия.Книги Ветхого и Нового Завета.
2. Марченков В.Г. Начала православия. М.:Петит,1991.
3. Закон Божий (Первая книга о православной вере) под
ред.М.Добужинского ,
Copyrigt 1956 by YMCA-PRESS. Societe a responsabilite limitee, Paris.
4. Косидовский З. Библейские сказания.Сказания
евангелистов.М.:Политиздат,1990.
5. Наука и жизнь N 3,6-8 /М.:Пресса,1993.





Реферат на тему: Христианство

План.



|Введение. |стр. 3 |
|Глава I. Социокультурные предпосылки становления христианства. |стр. 4 |
|1.1. Общественно-исторические условия возникновения |стр. 4 |
|христианства. | |
|1.2. Идейные предшественники нравственной основы |стр. 5 |
|христианства. | |
|1.3. Причины широкого распространения христианства. |стр. 6 |
|Глава II. Ценностные ориентации христианства. |стр. 7 |
|Глава III. Сущность христианской нравственности. Нагорная |стр. 8 |
|проповедь. | |
|Глава IV. Реализация христианского образа человека в жизни. |стр. 11 |
|4.1. Монашество - один из путей осуществления |стр. 11 |
|евангельских норм жизни. | |
|4.2. Столкновение христианской морали с моралью |стр. 12 |
|светской. | |
|Заключение. |стр. 14 |
|Список литературы. |стр. 15 |

Введение.


Человек живет обыкновенной жизнью и вовлечен в ее круговорот как
муравей в своем муравейнике. Но он всегда чувствовал и чувствует, что
существует иное, более высокое бытие. И все догадки человека об этом бытии,
все его попытки к этому бытию приблизится, все стремления проникнуть в его
тайну представляют собой, по сути, огромный вопрос, заданный и задаваемый
Небу. Тысячи вопросов, тысячи попыток, тысячи догадок.


Дар мгновенный, дар прекрасный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Ум молчит, а сердцу ясно:
Жизнь для жизни нам дана.
Все прекрасно в Божьем мире!
Сотворивший мир – в нем скрыт!
Но Он в чувстве, но Он в мире,
Но Он в разуме открыт.
Познавать Творца в творенье,
Видеть духом, сердцем чтить –
Вот в чем жизни назначенье,
Вот что значит в Боге жить!

Христианство – это прикосновение человека непосредственно к
Божественному. И если человек к этому прикасается, он открывает для себя
самые важные вещи – смысл своего существования, бесконечную ценность каждой
человеческой души, цель мироздания, смысл труда и учебы, красоту
человеческих отношений и творчества.
Согласно энциклопедическому словарю Брокгауза и Эфрона, христианство –
это всемирная религия, признающая себя Откровением Единого в Троице
Истинного Бога, Творца и Промыслителя вселенной, Спасителя людей.
Христианская Церковь признает Откровение, принесенное Христом,
завершением религии, данный еще Адаму в раю и затем возведенный через
Моисея и еврейских пророков. Церковь считает, что Спаситель явился тогда,
когда и в еврействе и во всем мире окончено было приготовление людей к Его
принятию.



Глава I. Социокультурные предпосылки становления христианства.

1.1 .Общественно-исторические условия возникновения христианства.


Христианство возникло в I веке нашей эры, выделившись среди мистико-
мессианских движений в восточной части Римской империи. Оно быстро
обособилось от иудаизма, превратившись в самостоятельную религию со своим
специфическим вероучением, своей богослужебной практикой и церковной
организацией.
Христианство появилось в период острого социально-экономического
кризиса рабовладельческой Римской империи. Этот кризис охватил как
беднейшую часть общества, так и состоятельные слои населения. В страхе
перед римскими императорами, которых она же и создала, рабовладельческая
аристократия спешила забыться в беспробудном пьянстве, разврате и
доносительстве.
Социально-экономический кризис рабовладельчества сопровождался
разложением традиционных религиозных верований и широким распространением
суеверий и мистики. Известный римский историк Тацит (ок. 55г. – ок. 120г.)
впервые упомянувший о христианах, отмечал полный разброд в умах
современного общества. "Среди величайших мыслителей древности их учеников и
последователей можно обнаружить приверженцев противоположных взглядов, и
многие твердо держаться того мнения, что богам нет ни малейшего дела, ни до
нашего конца, ни вообще до смертных: вот почему так часто жизнь хороших
людей так безрадостна, а счастье выпадает в удел дурным". (Каутский К.
Происхождение христианства.)
Ясно, что при таком умонастроении теряло всякий смысл обращаться к
традиционным богам в решении жизненных задач. Нужны были более действенные
ценности.
Падение авторитета античных богов сопровождалось распространением
фантастических слухов, мистики, суеверий, шарлатанства, веры в колдовство и
магию. Общественность изнемогала под бременем безверья и всеобщего одичания
и страстно надеялась на спасение от беззакония и беспутства.
Римская религия, как и различные учения Востока, не могла дать
утешения обездоленным и в силу своего национального характера не позволяла
утверждать идею всеобщей справедливости, равенства и спасения.
Христианство же, прежде всего, провозгласило равенство всех людей как
грешников. Оно отвергло существующие рабовладельческие общественные порядки
и тем самым породило надежду на избавление от гнета и порабощения
отчаявшихся людей. Оно призвало к переустройству мира, выразив тем самым
реальные интересы бесправных и порабощенных. Оно, наконец, дало рабу
утешение, надежду получения свободы простым и понятным способом – через
познание божественной истины, которую принес на землю Христос, чтобы
навсегда искупить все человеческие грехи и пороки.
Христианская апологетика утверждает, что в отличие от всех остальных
религий мира христианство не создано людьми, а дано человечеству Богом в
готовом и законченном виде. Однако сравнительная история религиозных учений
свидетельствует о том, что христианство усвоило и переосмыслило
предшествующие идейные концепции иудаизма, митраизма, древних восточных
религий, философские воззрения. Все это обогащало и цементировало новую
религию, превращало ее в мощную культурно-интеллектуальную силу, способную
противопоставить себя всем национально-этническим культам и превратиться в
массовое наднациональное движение. Усвоение первоначальным христианством
предшествующего религиозно-культурного наследия отнюдь не превращало его в
конгломерат разрозненных представление, а способствовало принципиально
новому учению получить всеобщее признание.


1.2. Идейные предшественники нравственной основы христианства.


Особенно заметное влияние на основы христианского вероучения оказали
неоплатонизм Филона Александрийского и нравственное учение римского стоика
Сенеки.
Учение Филона о прирожденной греховности людей, о покаянии, о Сущем
как первоначале мира, об экстазе как средстве приближения к Богу, о
логосах, среди которых Сын Божий – высший Логос и другие логосы, названные
ангелами, - послужило одной из идейных предпосылок для христианских
представлений об иерархии духовных начал, оказало заметное влияние на
формирование христианства.
Нравственное учение христианства, в особенности о достижении
добродетели, близко к взглядам Луция Аннея Сенеки. Главным для всякого
человека Сенека считал достижение свободы духа посредством осознания
божественной необходимости. Если же свобода не будет вытекать из
божественной необходимости, она окажется рабством. Только повиновение
судьбе порождает невозмутимость духа, совесть, нравственные нормы,
общечеловеческие ценности. Утверждение общечеловеческих ценностей зависит
не от государственных требований, а всецело от общительности.
Под общительностью Сенека понимает признание единства человеческой
природы, взаимную любовь, всеобщее сострадание, заботу каждого человека о
других, ему подобных, независимо от социального положения. Сенека в
качестве нравственного императива признал "золотое правило морали", которое
звучало следующим образом: "Обходись со стоящими ниже так, как ты хотел бы,
чтобы с тобою обходились стоящие выше".
Близкая формулировка содержится в Евангелии от Матфея: "И так во всем,
как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними".
Христианству были созвучны установки Сенеки о скоротечности и
обманчивости чувственных удовольствий, забота о других людях,
самоограничение в пользовании материальными благами, недопущение разгула
страстей, гибельных для общества и человека, скромность и умеренность в
повседневной жизни. Ему импонировали сформулированные Сенекой принципы
индивидуальной этики. Личное спасение предполагает строгую оценку
собственной жизни, самоусовершенствование, обретение божественного
милосердия.
Усвоение христианством различных элементов восточных культов,
эллинистической философии не обедняло, а обогащало новую религию. Именно
поэтому она относительно быстро вошла в общий поток средиземноморской
культуры.


1.3. Причины широкого распространения христианства.


Христианство явилось качественно новой религией, способной влиять на
огромные массы людей. Она обращалась к ним, неся новые ценности, новые
убеждения и надежды. Все это получало глубокий отклик в сердцах
обездоленных и растерянных людей. Пробуждалась вера в заступника,
способного обуздать земную власть, формировалось фанатичное желание
пострадать за Избавителя от неволи, умножалось доверие к Богу, который во
имя любви к людям пожертвовал своим Сыном, чтобы искупить грехи смертных.
Апостолы Христианства, обращаясь ко всем людям и народам, создавали
вероисповедную связь людей, независимо от их этнической, языковой,
политической и социальной принадлежности – связь единоверцев.
Христианство положило начало совершенно новой культуре – культуре,
признававшей в человеке личность, смотревшей на человека как на земное
воплощение Бога и на Бога как наивысшую любовь к людям, как на небесное
воплощение человека, Иисуса Христа.
Новая религия запретила жертвоприношения и отказалась от жесткой
регламентации поведения человека в быту. Вместе с тем, христианская церковь
не отказалась от наиболее распространенных, привычных обрядов, обосновала,
правомерность их заимствования, что облегчало переход в христианскую веру.
"Христиане меньше, чем кто бы то ни было не должны отвергать что-либо
хорошее только потому, что оно принадлежит тому или другому.… Продолжить
хорошие обычаи, практиковавшиеся у идолопоклонников, - значит отобрать у
них то, что им не принадлежит, и вернуть истинному владельцу, Богу", –
писал Августин Блаженный.
Христианство совершило великий исторический синтез, наследуя и по-
своему преобразуя интеллектуальные завоевания предшествующих эпох, при этом
освоение существовавшей ранее философии и религиозный мысли шло в русле
духовно-нравственных исканий эпохи, что придавало христианству особую
привлекательность.



Глава II. Ценностные ориентации Христианства.


Ценностные ориентации – это важнейшие элементы внутренней структуры
личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его
переживаний и отграничивающие значимое, существенное для человека от
незначимого, несущественного. Совокупность сложившихся, устоявшихся
ценностных ориентаций образует своего рода ось сознания, обеспечивающую
устойчивость личности, преемственность определенного типа поведения и
деятельности. В силу этого ценностные ориентации выступают важнейшим,
детерминирующим мотивом поведения человека. Ценностные ориентации
представляют собой совокупность философских, политических, эстетических,
нравственных убеждений человека, глубокие и постоянные привязанности,
нравственные принципы поведения. В любом обществе ценностные ориентации
личности оказываются объектом воспитания, целенаправленного воздействия.
Христианство содержит весь набор ценностных ориентаций. Ведущее место
среди них занимает морально-этическая проблематика. Фигурально выражаясь,
христианство – это не столько религия об устройстве мироздания и общества,
сколько религия о том, как жить человеку, о смысле человеческого бытия, о
совести, долге, чести и т.д. Даже сугубо культовым богослужебным действиям
христианство придало морально-этическую направленность.
Главная этическая ценность в христианстве – это сам Бог. Бог – это
любовь, любовь ко всем народам, признающим и почитающим его. Для него нет
избранного народа. Сама идея превосходства одного народа над другим чужда
христианству.
В этом отношении христианство коренным образом отличается от
иудейства, в котором признается превосходство евреев над другими народами.
Благочестивый и ученый священник иудеев Ездра, обращаясь к своему богу
Яхве, говорил: "Для нас, Господи, создал Ты век сей, о прочих же народах,
происшедших от Адама, Ты сказал, что они ничто, но подобны слюне, и все
множество их Ты уподобил каплям, капающим из сосуда. И ныне, Господи, вот
эти народы, за ничто Тобою признанные, начали владычествовать над нами. Мы
же, народ Твой, которого Ты назвал Твоим первенцем, единородным,
возлюбленным Твоим, преданы в руки их. Если для нас создан век сей, то
почему не получаем мы наследия с веком? и доколь это?"
"Каким ужасающим холодом веет от этих слов, какая странная
отчужденность от всех людей слышится здесь! – пишет русский культуролог
В.В. Розанов – Кроме своего народа, все остальные племена земные не только
пренебрежены, но почти забыты. Во всемирной истории и во всемирной
литературе, где было так много унижения и гордости, возвеличения и падения,
вероятно, никогда не были сказаны слова такой презрительности, как эти".
В отличие от иудаизма христианство является религией любви и помощи
ближнему, религией Откровения и победы над смертью и мраком незнания,
религией обновления.



Глава III. Сущность христианской нравственности. Нагорная проповедь.


Сущность христианской нравственности сформулирована в Нагорной
проповеди Иисуса Христа.
Так называется проповедь о "блаженствах", в которых выражена сущность
новозаветного закона в отличие от ветхозаветного. Господствующая черта
"блаженств" – полнейшее духовное смирение и самоуничижение в
противоположность эгоизму и самовозношению древности.
Нагорная проповедь – ядро учения Иисуса Христа. Вместе с Десятью
Заповедями, которые Бог дал человечеству во времена Ветхого Завета,
Нагорная проповедь является важным путеводителем жизни христиан.
Однажды Иисус взошел на гору, сел там и, когда приступили к Нему
ученики и народ, стал учить их заповедям блаженства:
"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешаются.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога зрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и всячески неправедно злословить
за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так
гнали и пророков, бывших прежде вас.
Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее
соленую? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание
людям.
Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И,
зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в
доме. Так да свети свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела
и прославляли Отца вашего Небесного".
Это начало Нагорной проповеди, в которой, как видим, определяются те,
кто могут сделаться членами новозаветного общества. В Ветхом Завете
принадлежность к избранному обществу обуславливалась высшими свойствами и
признаками людей и происхождением от Авраама и обрезанием.
В Новом Завете, напротив, все зависит от внутренних достоинств
человека, и это внутреннее достоинство определяется "блаженствами", т.е.
качествами душевного настроя. Господствующая черта "блаженств", повторяем,
полнейшее духовное смирение и самоуничижение в противоположность эгоизму и
самовозношению древности.
Эту противоположность Христос поясним, далее, целым рядом
сопоставления новозаветного закона с ветхозаветным, особенно в том виде, в
каком его толковали книжники и фарисеи. Так, например, заповедь "не убий"
истолковывалась в ее буквальном, узком смысле. В Новом Завете она получает
более широкий, глубокий смысл и распространяет свое действие даже на
внезапный и напрасный гнев, могущий сделаться источником вражды с ее
гибельными последствиями, и на всякие презрительные и унизительные для
человека выражения.
В Новом Завете закон карает уже не только руку, совершающую убийство,
но и само сердце, питающее вражду: отвергается даже дар, приносимый Богу,
пока сердце приносящего питает в себе какое-нибудь злое чувство.
Вопреки древнему закону "око за око" как крайнему выражению эгоизма
проповедуется правило "не противься злому" и как высшее выражение любви
заповедуется "любить врагов своих, благословлять проклинающих нас, молиться
за обижающих и гонящих нас". Люди враждуют между собой вследствие забвения
великой истины, что они все – "сыны одного Отца Небесного"; когда эта
истина войдет в общее сознание, люди перестанут разделять себя на ближних и
врагов, и все человечество станет единым нераздельным братством.
В грехопадении человек потерял значительную часть своего богоподобия и
сделался рабом тления, теперь ему дается новая сила восстановить потерянное
богоподобия. "Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный".
Следует отметить, что христианство впервые в истории религиозной мысли
сформировало нравственные заповеди не в запретительном (чего не стоит
делать), а в положительном плане (как надо поступать). Нравственные
заповеди христианства обращены, прежде всего, к совести человека.
Учение о совести в Новом Завете следует понимать, исходя из положений
Ветхого Завета. Хотя в четырех Евангелиях используется терминология Ветхого
Завета, например, слово "сердце"; апостол Павел ввел слово "совесть",
заимствовав его из античной культуры. Апостол Павел как бы перевел
евангельское учение о сердце в контексте нравственных понятий культуры
античного мира. Как пишет современный православный богослов архимандрит
Платон (Игумнов), апостол Павел "заимствовал термин "совесть" с целью
наиболее точно и полно выразить центральную идею христианского учения о
спасении верой и связал понятие совести с верой, любовью и действием
Святого Духа в жизни отдельного человека".
Следуя о вопросе совести новозаветным высказываниям, "отцы церкви"
рассматривали совесть как важнейшее достоинство нравственного сознания и
вообще всей духовной целостности человеческой личности.
Из множества нравственных предписаний христианства главными, основными
считаются любовь к Богу и любовь к ближнему. В Евангелие от Матфея читаем:
"И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! Какая
наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: "возлюби Господа Бога
твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумением твоим": Сия
есть первая и наибольшая заповедь; Вторая же подобная ей: "возлюби ближнего
своего, как самого себя; На сих двух заповедях утверждается весь закон и
пророки".
Важной чертой христианской нравственности является ее активный
характер, направленность на преобразование не только отдельного человека,
но и всего окружающего социума. Отсюда неоднократные призывы Иисуса Христа
проповедовать Евангелие всем "языкам" (народам). Исходя из этого, нельзя
согласиться с мнением, будто христианство глубоко индивидуалистично.
Внутренне, имманентно христианство пронизано идеями коллективизма.
Согласно христианскому учению, целью жизни человека является спасение.
Достигается это каждым человеком при условии непрерывного духовного
совершенствования, требующего аскетического подвига. Превращение в нового
человека, созданного по образу и подобию Бога, реально может осуществляться
путем вытеснения извращенного направления в его наличном бытии. Для
осуществления евангельских норм жизни человек должен бороться против греха
– притом "до крови".
Борьба со страстями и победа над ними составляет необходимую
обязанность, задачу и цель земной жизни человека.



Глава IV. Реализация христианского образа человека в жизни.

4.1. Монашество – один из путей осуществления евангельских норм жизни.


Как наиболее эффективный путь осуществления евангельских норм жизни
христианство предложило монашество. Родиной монашества стал Египет.
Преподобный Антоний Великий, совершивший подвиг поста и молитвы в пустынном
уединении, явился основоположником отшельнической формы монашества. Чуть
позднее свой монашеский подвиг начал преподобный Пахомий Великий, в прошлом
римский воин, ставший родоначальником мужских общежительных монастырей.
Из Египта монашество проникло в Палестину. В начале IV века ученик
преподобного Антония Великого преподобный Илларион Великий основал близ
Газы первую монашескую общину. Позднее Палестина прославилась деяниями
многих наставников монашества, из которых наиболее известны Ефимий Великий,
Савва Освященный.
В VI веке монашество распространилось и в другие провинции Римской
империи.
Василий Великий создал устав монашеской общежительной жизни, который
имел решающее значение в истории формирования как восточного, так и
западного монашества.
В поздневизантийский период центром монашество на Востоке стала гора
Афон. По преданию здесь закончила свою земную жизнь Богородица дева Мария.
Особенностью афонского монашества было соединение аскетических подвигов и
активного духовного творчества. Из Афона монашество распространилось в
Болгарию, Валахию, Сербию и Россию.
На Западе монашество возникло позже, чем на Востоке. Его подлинным
основателем стал Бенедикт Нурсийский, который в IV веке основал
Бенедиктийский орден – централизованное объединение монастырей с единым
уставом. Бенедикт требовал, чтобы монашеская община полностью содержала
себя и, по возможности, обеспечивала всю округу, являясь примером
практического христианского милосердия. Главными особенностями монахов-
бенедиктианцев были не только воздержание и молитвы, но и возделывание
земли, разведение садов и т.п. При этом время, отведенное для труда, было
вдвое больше того, что предписывалось для молитвы.
В VI веке по образцу Бенедиктианского ордена была создана обитель
Флавия Кассиодора, которая сыграла важную роль в становлении средневековой
культуры. Кассиодор ставил монахам задачу практического милосердия, которую
он связывал с просветительством.


4.2. Столкновение христианской морали с моралью светской.


Сыграв выдающуюся роль в утверждении христианских ценностей,
монашество, однако, постоянно менялось в направлении обмирщения.
Церкви и монастыри превращались в доходные предприятия, где торговали,
чем можно: должностями, индульгенциями, реликвиями и т.д. Это не могло не
извратить образ жизни духовенства и монашества в том числе. Забвение
строгой монашеской дисциплины и "чистой" жизни, падение нравов становились
буднями монастырей. Все это рождало критику "продажной" церкви, требование
ее духовного очищения.
Крайне противоречивую роль в истории христианской культуры сыграли и
так называемые крестовые походы в Святую землю.
Таким образом, христианский образ человека остался нереализованным
даже у монахов, и главная причина этого – логика самой реальной жизни,
включения монашества в реальные отношения феодального общества с его
войнами, крестовыми походами, борьбой за светскую церковную власть. В этих
условиях интересы и функции самой церкви и духовенства требовали порою от
монахов деятельности весьма далекой от христианского идеала.
Еще очевиднее это расхождение было в светской среде, где, с одной
стороны, была более тесная связь с практическими "земными" нуждами
общества, а с другой, - под внешним покровом христианства сохранились
культурные традиции германских, славянских общин с их стереотипами мышления
и языческими верованиями. Все это своеобразно преломляло христианский идеал
человека в народной культуре.
Следует иметь в виду также и то, что сама вера простого народа
существенно отличалась от догматических установлений христианства. Это
можно проиллюстрировать на примере русского православия. Так, обер-прокурор
Святейшего Синода К.П. Победоносцев в одном из писем Александру III
отмечал, что крестьяне России "вырастают, не получая первых, самых
основных, понятий о Боге, церкви, о заповедях".
А ведь это имело место не только в России, но и в странах Западной
Европы, особенно в период средневековья. Насаждая христианскую мораль,
человеколюбие, католическая церковь уже в 1022г. отправила в Орлеане
(Франция), так называемых, еретиков на костер. Еще более жестоко
расправилась церковь с альбигойцами, для которых порядки католической
церкви казались ненормальными. Потребовались столетия для того, чтобы
установилось подобие мира между Римскими папами и королями Священной
Римской империи и Франции.
И, тем не менее, христианство образовало то пространство, в рамках
которого постепенно сложилась христианская культура, давшая миру научно-
технический прогресс, демократические порядки и искусство.



Заключение.


Таким образом, в заключении еще раз хочется сказать о том, что новизна
христианства, поразившая древний мир, пробудившая в нем энтузиазм
беспримерной любви и столь же беспримерной злобы, заключалась не в
отдельных его принципах, но и в их общей связи и соотношении, а главное – в
их жизненной искренности и силе. То, что в древней ветхозаветной морали
высказывалось "между прочим", как побочная мысль, вызывая уважение своей
недосягаемой возвышенностью и не вызывая никакого сочувствия по своей
безжизненности, - в христианстве делается краеугольным камнем всей морали,
входит в кровь и плоть человеческих поступков, вдохновляет и объединяет
людей.
Это краеугольный камень христианской морали – любовь к Богу и
ближнему. Эта любовь не похожа на ту, которой человечество жило до
христианства. Это не любовь мужа и жены, родителей и детей, брата и сестры,
вообще не та любовь, которая непринужденно диктуется природными инстинктами
человека.
Это – любовь высшая, обусловленная ясным сознанием братства всех людей
как детей единого Бога, любовь, воспитываемая признанием собственного
ничтожества перед Богом и остальным миром, - словом, любовь, вытекающая из
совершенно нового взгляда на мир.



Список литературы:


1. Крывелев И.А. Библия: историко-критический анализ. М., 1982.
2. Основы религиоведения. / Под редакцией И.Н. Яблокова. М.: Высшая
школа, 1994.
3. Прошин Г.Г. Музей и религия. М.: Советская Россия, 1987.
4. Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современная
религия: Курс лекций. М.: "Центр", 1996.
5. Толковая Библия, Т.т. 1,3 - Стокгольм: Институт перевода Библии,
1987.
6. Янушкявичюс Р., Янушкявичюс О. Основы нравственности. М.: Про-пресс,
1998.







Новинки рефератов ::

Реферат: Конфликтные ситуации в коллективе (Психология)


Реферат: Инвестиции в сельское хозяйство: методы и перспективы (Ботаника)


Реферат: Герхард Шрёдер (Политология)


Реферат: Структура базы данных (Программирование)


Реферат: Консолидирование бухгалтерского учета (Аудит)


Реферат: Заселение Владимиро-Суздальской земли славянами. Образование великорусской народности (Государство и право)


Реферат: Разработка программы управления промышленным роботом на базе контроллера SIMATIC S5 фирмы SIEMENS (Цифровые устройства)


Реферат: Взрыв на Черном Море (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Даосизм в Китае (Философия)


Реферат: Грипп (Биология)


Реферат: Уголовный процесс зарубежных стран (Государство и право)


Реферат: Знаменитая личность в период между I и II мировыми войнами. Советский инженер-радиотехник Бонч-Бруевич (История)


Реферат: Национальный идеал в образовании России XIX века (Педагогика)


Реферат: Биография Петра I (Исторические личности)


Реферат: Бурятские праздники (Культурология)


Реферат: Просветительская деятельность декабристов в годы сибирской ссылки (Культурология)


Реферат: Накопитель на гибких магнитных дисках (Компьютеры)


Реферат: Групповые конфликты. Их природа, типология и функции (Психология)


Реферат: Проблемы готовности детей к обучению в школе (Педагогика)


Реферат: Трехмерная анимация в 3D Studio MAX (Программирование)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист