GeoSELECT.ru



Социология / Реферат: Отражение международных экономических интеграций в социальных отношениях (Социология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Отражение международных экономических интеграций в социальных отношениях (Социология)



МАЙКОПСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ АГУ



РЕФЕРАТ
ПО ПРЕДМЕТУ:

"Социология управления"



НА ТЕМУ:

"Отражение международной экономической интеграции в социальных отношениях".



Выполнила студентка
группы 1021
Тарасова Д.В.
Проверил преподаватель
Цимцба А.Л.



Майкоп. 2000г.
План:
1. Интернационализация производства и пути ее осуществления.
2. Формальный и реальный этапы интернационализации производства.
3. Виды международной экономической интеграции.
4. Субординация категорий МРТ, МКП, интернационализация и интеграция.



1. Интернационализация производства и пути ее осуществления.


Интернационализация производства - это международное
обобществление производства. Короче, интернационализация производства
есть обобществление производства в международном масштабе. Эти понятия
тождественны.
Сначала процесс обобществления производства развивался внутри
отдельных государств. Он представлял не что иное, как развитие
общественного характера труда, то есть развитие совместной
производственной деятельности многих людей, работавших на одном или на
разных предприятиях. Возникновение совместного производства означает
слияние обособленной деятельности раздробленных производителей в один
взаимосвязанный и взаимообусловленный производственный процесс.
Обобществление производства не ограничивается рамками отдельных
стран, выходит за их пределы и приобретает международный характер. В
отличие от внутригосударственного обобществления производства в
международном масштабе представляет собой развитие общественного
характера труда на международном уровне, то есть становление
совместной производственной деятельности двух или множества стран,
слияние ранее разрозненный производственных процессов различных стран
в один международный, взаимосвязанный производственный процесс.
Для характеристики сущности обобществления производства, как на
внутринациональном, так и на международном уровне нужно выяснить
соотношение понятий "обобществление труда" и "обобществление производства".
Отдельные отечественные экономисты в эти понятия очень часто вкладывают
различное содержание, а то и просто противопоставляют их. По нашему мнению,
эти понятия выражают не разное, а одно и то же содержание, они совершенно -
тождественны. В самом деле, функционирующий труд и есть не что иное, как
процесс создания материальных благ, то есть производство. Нам могут
возразить, что труд и производство нельзя отождествлять, так как
производство может осуществляться и без труда. Если технологический процесс
иногда предусматривает временную приостановку функционирования рабочей силы
(выращивание хлопка, производство вина или некоторых химических веществ),
то ведь сам-то этот процесс подготовлен трудом. Более того, временная
приостановка функционирования рабочей силы представляет собой всего лишь
особенность данного вида производства, данного вида конкретного труда.
Обобществление производства - это сложный процесс, выражающий отношение
людей - как к силам природы, так и связи между людьми в процессе
производства, распределения, обмена и потребления материальных благ.
Поэтому изучить этот процесс можно лишь путем применения особого
методологического подхода. Прежде всего, эту проблему надо исследовать со
стороны производства вообще, то есть производства независимо от его
социальной формы. В этом случае рассмотрению подлежит процесс
обобществления производительных сил. Касаясь этого аспекта, в экономической
литературе обычно говорят о вещественном обобществлении производства.
В то же время процесс обобществления производства следует анализировать и
со стороны обобществления средств производства, со стороны собственности на
средства производства, то есть раскрыть социально- экономическое содержание
обобществления производства.
Чтобы понять всю глубину процесса международного обобществления
производства, необходимо, конечно, изучать обе стороны собственнических
отношений. Но это очень сложное и емкое занятие. Здесь мы остановимся лишь
на характеристике процесса вещественного содержания международного
обобществления производства, или интернационализации производительных сил.
Следует отметить, что исследование процесса обобществления производительных
сил на внутреннем или международном уровнях - это не изучение технического
или технологического процесса. Хотя развитие материально-вещественного
содержания обобществления производства и связано с развитием техники и
технологии, но оно вовсе не технический, не технологический, а социальный
процесс. Социальный, поскольку в этом процессе участвуют люди, происходит
развитие отношений людей, развитие их совместной деятельности в
производстве, развитие общественного характера их труда.
Какими же путями идет процесс международного обобществления производства?
История развития всех стран показывает, что хозяйственная связь между
производителями всегда осуществляется по двум основным направлениям.
Во-первых, рост общественного характера труда происходит путем
совершенствования отдельных производственных единиц. По мере развития
производительных сил индивидуальные производственные единицы, основанные на
использовании труда собственников, уступают место кооперации, размеры
которой постоянно возрастают. Вместе с тем умножается и число людей, тесно
связанных между собой совместной деятельностью в пределах увеличивающихся
производственных предприятий.
Во-вторых, усиление общественного характера производства происходит под
воздействием разделения труда, которое обеспечивает становление связей
между производителями, способствует формированию их совместной трудовой
деятельности в масштабах общества, сплачивает многочисленных раздробленных
производителей в одно целое.
Кооперация и разделение труда как направления развития общественного
характера производства не только не исключают, а, напротив, предполагают
друг друга. В каждой стране кооперация в своем развитии проходит несколько
ступеней. Все ее виды, помимо простой, основаны на развитии разделения
труда внутри предприятия. Чем более дробным и специализированным становится
труд на предприятиях, тем более растут масштабы обобществления труда в
рамках предприятий, тем больше становятся сами предприятия. С другой
стороны, развитие кооперации от мануфактуры до многозаводских предприятий
придает разделению труда более массовый и прочный характер, расширяет
локальные границы разделения труда в рамках общества сначала до уровня
национального, а затем и интернационального.
Кооперация и разделение труда являются основными направлениями
обобществления производства и на международной арене. Но в международном
масштабе в настоящее время разделение труда - один из наиболее важных путей
интернационализации производства. Первенствующая роль МРТ определяется
прежде всего тем обстоятельством, что разные ступени кооперации как
специфические пути международного обобществления производства так или иначе
связаны с ним. Например, формирование международных капиталистических
корпораций очень часто предполагает предварительное обособленное
существование разнородных предприятий, наладивших прочные экономические
отношения.
В отечественной экономической литературе иногда выдвигается и третье
направление развития международного обобществления производства. Так,
касаясь организационных особенностей процесса международного регионального
обобществления производства, С. Нижняя пишет, что будто бы "он реализуется
в общественном разделении труда, кооперации труда и концентрации
производства".* Разделение труда и кооперация труда действительно являются
направлениями международного обобществления производства. Выше было дано их
краткое определение и соотношение в процессе интернационализации
производства. В практике развития международного экономического
сотрудничества существует не три основные формы организационной структуры
международного обобществления, а только всего лишь два направления развития
совместной производственной деятельность любых стран - международная
производственная кооперация труда и международное разделение труда.
Что касается концентрации производства, то она не представляет собой
самостоятельного направления обобществления производства. Что такое
концентрация производства? Коротко говоря, это расширение производства на
основе накопления. Взятая в своем чистом виде, концентрация производства
представляет собой увеличение масштабов производства в рамках отдельных
предприятий, то есть изменение производственных параметров отдельного
предприятия. Но увеличение размеров предприятия, в частности, рост выпуска
продукции на нем может произойти как за счет повышения доли оборудования и
численности рабочей силы, так и посредством применения более совершенных
машин и роста производительности труда занятых рабочих. Но все эти
изменения происходят в рамках предприятия, то есть в пределах
производительной кооперации. Следовательно, концентрация производства не
является самостоятельным направлением обобществления производства, а лишь
обслуживает развитие кооперации.



Формальный и реальный этапы интернационализации производства.



Интернационализация производства весьма многоплановое явление. В отдельные
периоды своего развития это экономическое явление может носить совершенно
специфические, качественные свойства и иметь разные масштабы. Так, на одном
отрезке времени международное обобществление производства имеет формальный
характер, а на другом - реальный, в одно время оно осуществляется в полном
международном масштабе, а в другое - в региональном. С учетом этих
замечаний и надо рассматривать историю участия всех стран в международном
экономическом сотрудничестве и развитие процесса интернационализации
производства.
Как известно, страны вступают в международное разделение труда, достигнув
самого разного уровня развития производительных сил. Если не касаться
ранних периодов, а взять только послевоенную эпоху, то и в это время по
многим показателям страны мирового сообщества занимали очень разные
экономические позиции. Но при дифференцированном уровне развития
производительных сил в странах в одних и тех же отраслях существуют
предприятия разных параметров. Они производят одну и ту же продукцию с
неодинаковыми затратами материальных и трудовых ресурсов. Например, в одной
стране один рабочий за один день производит одну автомашину, а в другой
стране один рабочий за один день производит две автомашины. В результате
участия в МРТ заметно отличающихся по уровню развития производственных сил
отдельных стран постепенно складывается специфическая структура мирового
хозяйства, особенность которого заключается в том, что любая его отрасль
представляет сумму неравнозначных национальных предприятий. Это и означает,
что развитие процесса обобществления производства разных стран носит
формальный характер.
Формальное международное обобществление производства, или формальная
интернационализация производства, - это такое международное обобществление,
когда страны участвуют в международном разделении труда, когда они трудятся
друг на друга, но затраты на производство одних и тех же товаров в
отдельных странах неодинаковые, а иногда и очень разные. Это происходит в
том случае, когда границы между ними закрыты для свободного передвижения
товаров, рабочей силы и капиталов. Иными словами, формальная
интернационализация производства происходит в результате установления между
странами постоянных экономических связей, но при сохранении между ними
различных барьеров - таможенных и прочих.
Следует сказать, что все страны мира в течение долгих лет развивали
экономическое сотрудничество на основе формального международного
обобществления производства. И только вторая половина 20 в. стала временем
появления новых тенденций в области интернационализации производства. В
этот период многие страны мира стали переходить от формального к новому
периоду международного обобществления производства, который получил
название интеграционного этапа. Необходимость этого шага была подготовлена
всем ходом экономического развития. Дело в том, что формальная
интернационализация производства не всегда носит достаточно эффективный
характер, а между тем вопросы экономической выгоды при вступлении стран в
процесс международного разделения труда являются решающими. Так, в поисках
повышения эффективности национального производства несколько стран Западной
Европы организовали Европейское экономическое сообщество (ЕЭС). В январе
1957 г. ФРГ, Франция, Италия, Бельгия Нидерланды и Люксембург подписали
Римский договор, согласно которому между ними снижались постепенно
таможенные пошлины на ввоз товаров и предусматривалось создание условий для
перелива капиталов и рабочей силы. Ныне в группировку Европейского Союза
входят 15 стран: Англия, Ирландия, Франция, Германия, Италия, Испания,
Португалия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Греция, Дания, Австрия,
Швеция, Финляндия.
Курс на интеграцию был порожден рядом актуальных экономических проблем,
которые не могли быть решены странами ни в одиночку, ни на основе старой
системы международного разделения труда. Если же выделить наиболее важный
императивный фактор, побудивший страны Западной Европы объединить свои
усилия, то следует сказать, что экономическая интеграция рассматривалась
ими -в качестве средства преодоления противоречия между необходимостью
эффективного развития экономики каждой страны, участвующей во взаимном
международном разделении труда, и ограниченными возможностями, которыми
располагали отдельные страны региона для реализации этой неотложной
экономической задачи.
Что же представляет собой экономическая интеграция? Почему именно с ней
отдельные страны связывают возможность повышения эффективности
национального производства? При выяснении сущности интеграции, видимо,
целесообразно напомнить, что латинское слово integratio в переводе на
русский язык буквально означает объединение разрозненных частей в нечто
общее, единое, целое. Это слово употребляется в разных сферах жизни -
политике, биологии, математике, и, конечно, в экономике. Но всюду под
интеграцией понимают, по существу, всякого рода объединения. Что касается
экономики, то здесь речь идет о дальнейшем развитии общественного характера
международного производства, то есть об объединении производственных и
научных потенциалов нескольких стран, с целью решения не отдельных каких-
либо временных задач экономического или социального порядка, а о выводе
стран на принципиально новые производственно-технические и социально
экономические рубежи, -о таком движении вперед, какое поднимает их
экономическое сотрудничество на более высокий уровень развития. Так, в
результате курса стран Западной Европы на интеграцию должно произойти
постепенное, тесное сближение их национальных хозяйств, осуществиться
совместное международное производство. Развитие же совместной
производственной деятельности означает дальнейший рост интернационализации
производства. Она происходила и до 1957 г., но тогда носила формальный
характер. Теперь же интернационализация производства западноевропейских
стран приобрела реальное значение.
Реальная интернационализация производительных сил каких-либо стран путем
участия во взаимном разделении труда - это такое международное
обобществление производства, когда страны объединяют свои усилия с целью,
повышения эффективности производства всех участников этого процесса.
Конечно, рост эффективности народного хозяйства, может быть достигнут и
каждой страной в отдельности, но чаще на незначительном уровне. При
переходе же на интеграционный этап развития международного разделения труда
речь идет о том, что этот шаг будет содействовать повышению эффективности
производства каждой страны на примерно усредненный высокий уровень в
масштабах определенного регионального сообщества государств.
Содействие повышению эффективности общественного производства в отдельных
странах и во всем интегрирующемся сообществе в результате целенаправленного
развития международного разделения труда может быть обеспеченно только в
том случае, если эти страны согласованно будут создавать наиболее
совершенные по техническим и экономическим параметрам предприятия во всех
сферах экономики. При этом в одних и тех же отраслях национальной экономики
интегрирующихся стран одинаковые по технико-экономическим параметрам
предприятия должны тратить на производство однородных товаров примерно одно
и то же количество необходимых ресурсов. Или если страны имеют разные
отрасли и производят различные товары, то они должны расходовать на их
изготовление меньше живого и овеществленного труда, чем тратили до
вступления в интеграционный этап. В условиях капитализма конкуренция
побуждает предпринимателей разных стран наращивать техническую мощь своих
предприятий в борьбе за рынки сбыта со своими соперниками, и, обеспечивать,
по крайней мере, среднюю норму прибыли.
Хозяйствующие субъекты, которые в данный период времени затрачивают на
выпуск продукции наименьшее количество разных факторов производства, во
всех странах мира принято называть предприятиями оптимальных размеров. Их
могут создавать как крупные экономические державы, так и малые страны. И
для первых, и для вторых они являются основным путем экономии ресурсов
посредством участия страны в международном разделении труда. Разумеется,
слово "оптимальный" - не синоним словосочетания "самое крупное
предприятие". Оптимальными следует считать те из них, которые являются
наиболее высокопроизводительными в данный период времени.
Систематический обмен товарами, производимыми предприятиями оптимальных
размеров, создает у стран уверенность в целесообразности увеличения их
числа для совершенствования всей структуры национальных хозяйств. В каждой
отрасли, участвующей в период интеграции в системе международного
разделения труда, должны создаваться материальные условия для закрытия
неэффективных производственных звеньев и концентраций производства на
предприятиях оптимальных размеров. Эта политика обеспечивает сбережение
материальных и трудовых ресурсов в рамках отдельных отраслей, а сумма этих
величин дает экономию в масштабах всей страны. Короче говоря, в стране
возникает оптимальная структура национальной экономики.
Многочисленные поиски критерия оптимальности народного хозяйства привели
экономистов разных стран к выводу, что искомым показателем является такая
структура экономики, которая создает наилучшие условия для экономического
роста. Иными словами, оптимальная структура национальной экономики страны
представляет собой такую совокупность отраслей, в каждой из которой
решающую роль играют предприятия оптимальных размеров. По идее эти
хозяйствующие субъекты должны производить основную массу продукции данной
отрасли. И независимо от того, предназначена ли она для внутреннего или для
внешнего потребления, эта продукция будет производиться при наименьших
затратах капитальных, материальных и трудовых ресурсов. Развитию во всех
интегрирующих странах предприятий оптимальных размеров может способствовать
экономическая политика их правительств. Они должны исходить из принципа:
чем больше в экономике каждой сотрудничающей страны оптимизации, тем больше
во всем сообществе интеграции. Создать конкурентоспособные предприятия -
это конечная задача оптимизации производства и всей структурной политики
интегрирующихся стран.
Реальная интернационализация производства стихийно осуществляться не может.
Жизнь убедительно показала, что для того, чтобы между любыми странами
происходило реальное обобществление производства, необходимо сознательно
реализовать процесс развития международного регионального разделения труда
и международной производственной кооперации, руководствуясь при этом
определенными экономическими ориентирами. Поэтому самая важная
основополагающая особенность интеграционного этапа развития экономического
сотрудничества европейских стран состояла в том, что оно обязательно
предполагало политическое решение сторон о переводе взаимного разделения
труда на новый уровень и широкого развития международной производственной
кооперации. Без политических акций такой переход был бы невозможен. Чтобы
МРТ действительно поднялось на интеграционную ступень, необходимо решение
правительств заинтересованных стран, участвующих в этом процессе, о
преодолении всех экономических преград на этом пути - производственных,
торговых, валютных, таможенных и других. Нельзя добиться реального
обобществления производства в международном масштабе, если не будет принято
политическое решение о таможенной политике заинтересованных стран, о
размерах производства той или иной продукции в каждой интегрирующей стране,
если не будут затронуты вопросы о квотах экспорта, о ценах на продукцию и
другие экономические проблемы. Короче говоря, переход международного
регионального разделения труда на интеграционный этап обязательно
предполагает сознательное совместное регулирование правительствами
заинтересованных стран многих внешнеэкономических акций и изменение
национальных процессов воспроизводства в соответствии с этими акциями.
Исходя из того, что курс на интеграцию предполагал развитие реального
обобществления производства, можно дать и определение самой интеграции. По
нашему мнению, экономическая интеграция представляет собой обобществление
производства на международном уровне посредством сознательного
регулирования правительствами участвующих в ней стран взаимного разделения
труда и международной производственной кооперации. Такого рода
обобществление находит свое выражение в повышении эффективности
производства каждой страны до примерно усредненного уровня в масштабах
регионального сообщества государств и формировании оптимальной структуры их
национальной экономики.
В проблеме интеграции интерес представляет и вопрос об отношении
интегрирующихся стран к третьим странам. Если рассматривать экономическую
интеграцию стран Западной Европы, то она задумывалась именно как
региональное обобществление производства. Тем не менее, мы очень часто в
экономической литературе и особенно в периодической печати сталкивались с
утверждением, что эта интеграция не изолируется от стран с иным социальным
строем, не отгораживается от них непреодолимыми барьерами. Конечно, полной
изоляции интегрирующихся партнеров от третьих стран не было. Например, с
западноевропейскими странами достаточно тесно сотрудничают другие
государства мира. Но все же обычные экономические связи нельзя
отождествлять с интеграцией, так как у любой интеграции есть какая-то
экономическая грань, отгораживающая ее участников от третьих стран.
Принципиальная разница между участниками экономической интеграции и не
интегрирующимися, но сотрудничающими с ними государствами состоит в том,
что первые ставят задачу повышения эффективности функционирующих
предприятий до высокого уровня как на своей территории, так и во всем
интегрирующемся содружестве, в то время как вторые заботятся о своих
индивидуальных интересах и не являются союзными или договорными партнерами
по повышению эффективности во всей группе сотрудничающих государств.
Аутсайдеры не берут на себя никаких обязательств по перестройке всей
структуры своей экономики, по доведению затрат ресурсов до определенного
установленного уровня и других экономических показателей, которые являются
признаком интегрирующегося коллектива государств. Вот почему, хотя страны
Западной Европы и не представляют изолированной организации, но, вступив на
пути интеграции, они должны действовать обособленно в определенном смысле
слова. Предполагается, что эти государства будут сотрудничать не просто на
основе развития международного разделения труда и международной
производственной кооперации, но на базе развития этих кардинальных путей
обобществления международного производства в направлении скорейшего
повышения производительности труда, роста эффективности производства во
всех странах сообщества. Изоляции от мира не было, но определенное
экономическое обособление налицо.



Виды международной экономической интеграции.



Региональная интеграция, или реальная интернационализация производства в
своем развитии проходит ряд ступеней - зону свободной торговли, таможенный
союз, общий рынок, экономический союз и политический союз. У всех этих
ступеней, или видов, интеграции есть общая характерная особенность. Она
состоит в том, что между странами, вступившими в тот или иной вид
интеграции, устраняются определенные экономические барьеры. Вследствие
этого в пределах интеграционного объединения складывается единое рыночное
пространство, где развертывается свободная конкуренция. Под действием
рыночных регуляторов - цен, процентов и так далее - на этом едином
пространстве возникает долее эффективная территориальная и отраслевая
структура производства. Благодаря этому все страны выигрывают на повышении
производительности труда, а также на экономии расходов на таможенный
контроль за внешнеэкономическими связями. В то же время каждая ступень, или
вид, интеграции имеет специфические черты.
В условиях Зоны свободной торговли страны добровольно отказываются от
защиты своих национальных рынков только в отношениях со своими партнерами
по данному объединению, а по отношению к третьим странам они выступают не
коллективно, а индивидуально, то есть сохраняют свой экономический
суверенитет. С третьими странами каждый участник зоны свободной торговли
устанавливает собственные тарифы. Такой вид интеграции применяется странами
ЕАСТ, НАФТА и другими интеграционными группировками.
Специфическим видом региональной интеграции выступает Таможенный союз. В
рамках этого интеграционного объединения внешнеторговые связи его членов с
третьими странами определяются коллективно. Так, участники Союза возводят
совместно единый тарифный барьер против третьих стран. Это дает возможность
более надежно защитить формирующееся единое региональное рыночное
пространство и выступать на международной арене в качестве сплоченного,
товарного блока. Но при этом участники данного интеграционного объединения
теряют часть своего внешнеэкономического суверенитета. Подобный вариант
интеграции первоначально осуществлялся в рамках Европейского Союза
западноевропейских стран.
Третьей ступенью развития интеграционных объединений является Общий рынок.
Здесь все характеристики Таможенного союза сохраняют свое значение. Кроме
того, в рамках Общего рынка устраняются ограничения на перемещение
различных факторов производства, что усиливает экономическую
взаимозависимость стран - членов данного вида интеграционного объединения.
Общий рынок ЕС был в основном создан в конце 60-х годов. Но свободы
передвижения через границы государств товаров, услуг, капиталов и рабочей
силы оказалось мало для формирования зрелого единого рыночного
пространства. По мнению европейских экспертов, для этого надо осуществить
следующие мероприятия:
Выровнять уровни налогов;
Устранить бюджетные субсидии отдельным предприятиям, и тем более - целым
отраслям;
Преодолеть различия в национальных трудовых и хозяйственных
законодательствах;
Унифицировать национальные технические и санитарные стандарты;
Скоординировать национальные кредитно-финансовые структуры и системы
социальной защиты.
Осуществление этих мероприятий и дальнейшая координация национальной
налоговой, антиинфляционной, валютной, промышленной, сельскохозяйственной и
социальной политики участников данного интеграционного объединения приведет
к созданию зрелого единого внутреннего рынка стран Европейского Союза. Эту
ступень интеграции принято называть Экономическим союзом. Практика ЕС
показала, что Экономический Союз, который предполагалось построить к концу
70-х годов, не удалось создать до сих пор. С целью ускорения формирования
этого союза страны ЕС в декабре 1991 года в городе Маастрихте приняли
решение ускорить выполнение указанных выше мероприятий, а также с 1 января
1999 года ввести единую европейскую валюту, создать к этому времени единый
Европейский банк, ввести единые паспорта, дипломы и другие официальные
документы.
Формирование Экономического союза идет значительно медленнее, чем
Таможенного союза или Общего рынка. Но оно идет. По мере развития
Экономического союза в странах складываются предпосылки для высшей ступени
региональной интеграции - Политического союза. Этот вид региональной
интеграции предполагает превращение зрелого единого рыночного пространства
в целостный хозяйственно-политический организм. При переходе от
Экономического союза к Политическому взаимные внешнеэкономические связи
участвующих в нем стран переходят во внутригосударственные экономические
отношения, и проблема международных экономических отношений в рамках
данного региона перестает существовать.
Институциональная структура возможного политического союза пока
недостаточно ясна. Вероятно, она будет иметь много разновидностей в
зависимости от исторических и социо-психологических условий того или иного
региона. Однако в самых общих чертах речь идет о возникновении нового
многонационального субъекта мирохозяйственных и международных политических
отношений, который выступит с единой экономической и внешнеполитической
позиции, выражающей интересы и политическую волю всех участников этого
союза. Фактически готовится создание нового огромного государства.
Развитие интеграционных процессов намечается и на постсоветском
пространстве. Здесь существуют объективные условия для укрепления
хозяйственных связей государств СНГ, для развития между ними экономической
интеграции. Назовем лишь некоторые из этих условий. Во-первых, на Россию
все еще приходится значительная часть внешнеэкономических связей бывших
советских республик. Во-вторых, прошедшие годы показали, что их быстрая
переориентация на Запад невозможна. В-третьих, между странами СНГ
сохранилась производственно-технологическая, культурная, языковая общность,
единая система образования, информационная система, научно-
исследовательская сфера. С другой стороны, существует немало факторов,
препятствующих развитию интеграции. В частности, в странах Содружества
имеют место различия в степени проведения реформ, что создает качественно
разнородную экономическую среду. Имеет место и политическая разно-
направленность отдельных бывших советских республик. И все же, несмотря на
это, интеграционные программы разрабатываются в нескольких странах СНГ, и
не исключено, что в недалеком будущем этот процесс наберет полную силу и
завершится созданием их Экономического союза.



Субординация категорий МРТ, МКП, интернационализации и интеграции.



В экономической литературе часто можно встретить утверждение, что
"экономическая интеграция основана на интернационализации хозяйственной
жизни". Но из тезиса, высказанного в такой форме, мало что можно уяснить.
Чтобы понять закономерности развития МЭО, необходимо сопоставить содержание
таких категорий, как международное разделение труда, международная
кооперация производства, интернационализация производства и экономическая
интеграция.
Начнем с международного разделения труда. С пользой для понимания сути дела
напомним, что - это система или способ организации производства, при
которой страны специализируются на изготовлении определенных товаров и
обмениваются ими. Результатом международного разделения труда является
развитие общественного характера производства в международном масштабе,
международного обобществления производства, то есть интернационализации
производства. При этом интернационализация может идти между двумя - тремя -
пятью или всеми странами мировой экономики.
Что касается международной кооперации производства, то она, как отмечалось
выше, представляет собой такую форму организации производства, в которой
люди совместно трудятся в одном и том же или разных процессах производства,
связанных между собой. По мере развития МКП усиливается общественных
характер производства в международном масштабе через развитие самих
международных предприятий - фирм, компаний, международных и
транснациональных корпораций, то есть углубляется интернационализация
производства.
Как видим, интернационализация производства есть закономерный результат
развития МРТ и МКП. При этом интернационализация производства может иметь
формальный и реальный характер. Формальная интернационализация представляет
собой такое международное обобществление производства, когда экономические
связи между странами устанавливаются на основе международного разделения
труда или международной кооперации производства, не обусловленных при этом
какими-либо параметрами по развитию производственных предприятий. В этом
случае страны трудятся друг на друга, но результаты в аналогичных отраслях
разные.
В противоположность формальной реальная интернационализация предполагает
выравнивание экономических параметров стран - участниц МЭО. В настоящее
время реальная интернационализация осуществилась только в региональном
масштабе в виде интеграции группы стран. Интеграция представляет более
высокий уровень международного обобществления производства, чем формальная
интеграция. Интеграцию может по экономическим показателям превзойти только
реальная интернационализация. Но реальной интернационализации в мире пока
не существует. Ее производственные предпосылки создаются развитием таких
сообществ, как ЕС, ЕАСТ, НАФТА, общие рынки в Латинской Америке, в Африке и
других местах. Но это лишь производственные предпосылки. Слияние всех этих
сообществ в единую мировую экономику - дело весьма отдаленного будущего,
так как оно может произойти лишь при формировании единых социально-
экономических систем во всех странах мира и при принятии ими
соответствующего политического решения.



Выделяют различные виды сотрудничества и интеграции: по предмету -
политическая, экономическая, научно-техническая интеграция; по
географическому принципу - глобальная, региональная, субрегиональная
интеграция; по тому, идет ли этот процесс "вширь", то есть увеличивается ли
количество участников, или "вглубь", когда усиливаются интеграционные
процессы среди тех же участников.
Теоретическое осмысление интеграционных процессов связано с такими научными
школами, как функционализм, неофункционализм, феодализм. Одним из ключевых
вопросов, разделяющих эти школы, является вопрос о роли и значении
политической интеграции. Отцом функционализма считается Д. Митрани, который
делал акцент на развитии экономической, социальной, научно-технической
интеграции. Политическая же интеграции оказалась у него второстепенной.
Представители федерализма, напротив, выдвинули на первый план политическую
интеграцию, полагая, что межгосударственные отношения должны строиться на
передаче части полномочий надгосударственным образованиям.
Неофункционализм, основываясь на посылках функционализма, вобрал в себя
черты федерализма. В рамках этой научной школы приоритет отдавался
экономической интеграции, однако при этом выдвигалось положение о
необходимости политической интеграции для координации действий.
Изменение мира в конце 20 века, развитие локальных конфликтов по-новому
поставили вопрос о развитии международного сотрудничества и интеграционных
процессов. Эти реальности также приобрели ряд новых черт на рубеже веков.
Существенные изменения, связанные с сотрудничеством и интеграционными
процессами, произошли как на глобальном, так и на региональном уровнях.


Список литературы:
К.А. Семенов "Международные экономические отношения" Москва 1999 год.
П. Кругман М. Обстфельд "Международная экономическая экономика" Москва
1997 год.
П.А. Цыганкова "Международные отношения: социологические подходы" Москва
1998 год.





Реферат на тему: Отчёт о практике в отделе социальной защиты

САРАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ
(филиал) образовательного учреждения
высшего профессионального образования
Московский университет потребительской кооперации
(среднее профессиональное образование)



ОТЧЁТ
по производственной практике



Студентки 3 курса специаль-
ности 0202 «Право и
организация социального
обеспечения»
Нестеровой Ю. А.
Руководитель практики от
учебного заведения
Арискина Н. И.
Руководитель практики
от производства
Планкина Л. Н.



САРАНСК 2004


Календарно тематический план
прохождения практики в отделе
социальной защиты населения
Ленинского района.
|№ |Наименование и содержание тем |Количество |Роспись |
|п/п | |дней |руководите|
| | | |ля |
|1. |Ознакомление с нормативно-правовой базой |6 | |
| |деятельности, Положением отдела социальной| | |
| |защиты населения, Территориального центра | | |
| |социального обслуживания населения, | | |
| |основными законами, целевыми программами. | | |
|2. |Анализ основных направлений деятельности |2 | |
| |отдела социальной защиты населения, | | |
| |Территориального центра социального | | |
| |обслуживания. | | |
|3. |Знакомство с основными категориями |1 | |
| |обслуживаемого населения. | | |
|4. |Анализ процесса создания банка данных |1 | |
| |обслуживаемого населения. | | |
|5. |Рассмотреть структуру отдела социальной |10 | |
| |защиты населения, Территориального центра | | |
| |социального обслуживания (анализ | | |
| |деятельности каждого отдела). | | |
|6. |Работа по приёму клиентов. |2 | |
|7. |Знакомство с перечнем и порядком |2 | |
| |представления основных социальных льгот и | | |
| |выплат. | | |
|8. |Знакомство с делопроизводством отделов, |10 | |
| |посильное участие в ведении документации. | | |
|9. |Анализ финансирования отдела социальной |5 | |
| |защиты населения, Территориального центра | | |
| |социального обслуживания. | | |
|10. |Знакомство с основными проблемами |2 | |
| |деятельности. | | |
|11. |Знакомство с должностными обязанностями |2 | |
| |специалистов отдела социальной защиты | | |
| |населения, Территориального центра | | |
| |социального обслуживания. | | |
|12. |Показать специфику планирования |4 | |
| |деятельности. | | |
|13. |Знать основные формы отчётности, уметь их |7 | |
| |осуществлять. | | |
|14. |Отработка знаний, умений и навыков по |4 | |
| |гражданскому, трудовому, пенсионному | | |
| |законодательству. | | |
|15. |Отработка навыков расчёта и начисления |4 | |
| |пенсий на общих, льготных основаниях и | | |
| |социальных пенсий. | | |



6 апреля – 11 апреля
Ознакомление с нормативно-правовой базой деятельности, Положением отдела
социальной защиты населения, Территориального центра социального
обслуживания населения, основными законами, целевыми программами.

Я ознакомилась с нормативно-правовой базой деятельности и Положением отдела
социальной защиты населения, в которое входят следующие разделы:
1. Общие положения.
1.1. Отдел социальной защиты населения Ленинского района города
Саранска (в дальнейшем именуемый «Отдел») является структурным
подразделением администрации Ленинского района города Саранска, образуется
постановлением администрации Ленинского района города Саранска.
1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральными Законами, Конституцией Республики
Мордовия, Уставом города Саранска, иными нормативными правовыми актами
органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также
настоящим Положением.
1.3. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и
освобождается от должности главой администрации района в установленном
порядке.
1.4. Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику отдела:
высшее образование и стаж работы не менее 5 лет или стаж работы
муниципальной или государственной службы на главных муниципальных или
государственных должностях не менее 2 лет.
1.5. Отдел финансируется из средств районного (городского) бюджета.
1.6. Отдел имеет права юридического лица, имеет печать с изображением
государственного герба и своим наименованием, штампы, бланки.
1.7. Отдел располагается по ул. Советской, 21 города Саранска.
1.8. Структура и штатное расписание отдела утверждаются главой
администрации района.
1.9. Ликвидация и реорганизация отдела осуществляется главой
администрации района в порядке, установленном действующим
законодательством.
2. Задачи.
Основными задачами отдела являются:
2.1. Реализация единой общегосударственной политики в отношении семьи,
женщин, детей, граждан пожилого возраста и инвалидов.
2.2. Обеспечение социальной поддержки населения района.
2.3. Социальная защита граждан, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации.
2.4. Реализация льгот и преимуществ ветеранам и инвалидам в
соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики
Мордовия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.5. Повышение эффективности социального обслуживания населения
района, в том числе за счёт привлечения негосударственных организаций.
2.6. Социальная защита граждан, уволенных с военной службы, и членов
их семей, в том числе инвалидов военной службы, участников и инвалидов
боевых действий, семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел,
погибших при исполнении воинского и служебного долга, в боевых действиях и
вооружённых конфликтах.
2.7. Укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних
детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации.
3. Функции отдела.
В соответствии с основными задачами отдел выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет назначение, перерасчёт, выплату и доставку пособий,
компенсаций, других денежных выплат социального характера, а также контроль
за их проведением.
3.2. Совершенствует формы и методы работы по назначению, перерасчёту
пособий и компенсаций.
3.3. Ведёт базу данных получателей социальных льгот и пособий
(ветеранов, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, многодетных семей,
семей группы риска и т. д.), поддерживает её в актуальном состоянии.
3.4. Участвует в разработке и организует на территории района
реализацию федеральных, республиканских, районных программ, мероприятий,
направленных на улучшение положения различных категорий населения и
организацию адресной помощи.
3.5. Участвует в подготовке нормативно-правовых актов по вопросам
социальной защиты населения района.
3.6. Осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные
органам местного самоуправления.
3.7. Осуществляет функции заказчика по обеспечению государственных
программ в части социальной защиты населения в расходах республиканского
бюджета при реализации отдельных государственных полномочий.
3.8. Координирует работу по оказания адресной социальной помощи
малоимущим гражданам, лицам, оказавшимся в экстремальных условиях, без
определённого места жительства и занятий, вынужденным переселенцам и
беженцам.
3.9. Обеспечивает государственные минимальные социальные стандарты.
3.10. Организует работу по получению и распределению гуманитарной
помощи.
3.11. Организует летний отдых детей, нуждающихся в особой заботе
государства.
3.12. Осуществляет мероприятия, направленные на профилактику
безнадзорности несовершеннолетних, организует индивидуальную
профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных
несовершеннолетних, их родителей.
3.13. Способствует развитию сети учреждений социальной помощи семье и
детям.
3.14. Содействует работе органа опеки и попечительства.
3.15. Осуществляет разработку механизма реализации прав и льгот,
установленных действующим законодательством, для ветеранов и инвалидов на
уровне района.
3.16. Проводит работу по возмещению расходов, связанных с
предоставлением льгот ветеранам и инвалидам (участвует в подготовке и
заключении договоров с организациями, проверке реестров, составлении актов
сверки).
3.17. Организует учёт и предоставление льгот гражданам, пострадавшим
от политических репрессий, реабилитированным лицам, бывшим
несовершеннолетним узникам фашистских лагерей.
3.18. Организует предоставление льгот ветеранам и инвалидам по
обеспечению их бесплатным и на льготных условиях специальным транспортом,
санаторно-курортным лечением, выплату компенсаций на транспортное
обслуживание, эксплуатацию специального транспорта и санаторно-курортное
лечение.
3.19. Содействует обеспечению занятости инвалидов, проведению
мероприятий по их профессиональной и другой реабилитации, выдаёт
направления в учреждения медико-социальной экспертизы неработающим
гражданам, оказывает содействие бюро медико-социальной экспертизы по
контролю за условиями труда и инвалидов на производстве и их рациональному
трудоустройству, направляет инвалидов в учебные заведения и на курсы
системы социальной защиты.
3.20. Организует учёт и предоставление льгот инвалидам, неработающим
гражданам, пострадавшим вследствие радиационного воздействия.
3.21. Осуществляет выдачу удостоверений и других документов,
являющихся основанием для предоставления льгот, обеспечивает их учёт.
3.22. Осуществляет выдачу справок малообеспеченным студентам
образовательных учреждений для оказания им государственной социальной
помощи.
3.23. Осуществляет приём и оформление документов на присвоение звания
«Ветеран труда», выдачу удостоверений ветерана.
3.24. Ведёт учёт граждан, нуждающихся в направлении стационарные
учреждения социальной защиты на временное или постоянное место пребывания,
оказывает им содействие в оформлении необходимых документов.
3.25. Координирует и контролирует деятельность муниципального центра
социального обслуживания по выполнению положений ФЗ «О социальном
обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».
3.26. Содействует созданию и развитию частных и иных служб социального
обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, женщин, детей.
3.27. Содействует улучшению социально-экономического и правового
положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, в том
числе инвалидов военной службы, участников и инвалидов боевых действий,
семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших при
исполнении воинского и служебного долга, в боевых действиях и вооружённых
конфликтах.
3.28. Проводит ежегодный мониторинг социально-экономического и
правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и
членов их семей, семей с детьми-инвалидами, многодетных семей.
3.29. Координирует работу по оформлению социального паспорта района.
3.30. Ведёт учёт получателей доплат к государственным пенсиям из числа
муниципальных и государственных служащих, запрашивает сведения о размере
назначенных им государственных пенсий из государственных учреждений
управлений Пенсионного фонда РФ городов и районов республики.
3.31. Рассматривает предложения, заявления и жалобы физических и
юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в сроки,
установленные действующим законодательством, принимает по ним необходимые
меры.
3.32. Осуществляет информационно-консультативное обеспечение
социальной защиты населения, а также информационное сопровождение развития
социальной защиты населения района, взаимодействует со средствами массовой
информации.
3.33. Осуществляет контроль за целевым использованием финансовых
средств, выделяемых из федерального, республиканского и местного бюджетов,
на проведение мероприятий по социальной защите населения.
3.34. Осуществляет бухгалтерский учёт и отчётность по выплате
социальных пособий и компенсаций, предоставлению льгот в соответствии с ФЗ
«О социальной защите инвалидов в РФ» и «О ветеранах».
4. Права.
Отдел имеет право:
- требовать у лиц, обращающихся за социальной защитой, необходимые
справки и документы, подтверждающие их семейное положение, жилищные условия
и размеры доходов, а также медицинские справки о состоянии здоровья при
обращении по вопросам направления граждан в дома-интернаты, на санаторно-
курортное лечение, в учреждения социальной защиты населения, а также другие
документы, подтверждающие право обращающихся лиц на получение льгот в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
- запрашивать и получать от организаций всех форм собственности
сведения, необходимые для принятия решения по вопросам социального
обеспечения и социальной защиты населения;
- в случае необходимости проводить проверку обоснованности выдачи
документов, представленных для назначения пособий и компенсаций.
5. Организация деятельности отдела.
Работа осуществляется на основе перспективных и текущих планов,
поручений руководства администрации района.
Начальник отдела руководит всей деятельностью отдела, несёт
ответственность за результаты этой деятельности, за состоянием трудовой
дисциплины в отделе; представляет интересы отдела в отношениях с другими
структурными подразделениями района и организациями; распределяет
должностные обязанности между работниками отдела, утверждает их должностные
инструкции, даёт обязательные для исполнения указания и распоряжения и
контролирует их исполнение; обеспечивает выполнение планов работы отдела,
направляет и контролирует работу работников отдела; вносит предложения по
назначению, перемещению и увольнению работников отдела, поощрениям и
взысканиям; создаёт условия для нормальной организации труда сотрудников
отдела; подписывает служебную документацию в пределах компетенции отдела.
Работники отдела являются муниципальными служащими и на них
распространяется действие трудового законодательства с учётом особенностей
Закона «О муниципальной службе в Республике Мордовия».
6. Взаимоотношения.
Отдел при выполнении возложенных на него функций взаимодействует:
- с соответствующими органами исполнительной власти Республики и с их
подведомственными организациями;
- со структурными подразделениями администрации города Саранска;
- с другими структурными подразделениями администрации района;
- с региональными отделениями фондов Российской Федерации;
- со средствами массовой информации;
- с общественными объединениями;
- с учебными заведениями и научно-исследовательскими организациями;
- с предприятиями, учреждениями, организациями различных форм
собственности.
Взаимоотношения отдела с органами исполнительной власти Республики,
структурными подразделениями администрации города, органами местного
самоуправления и другими организациями строятся в соответствии с
действующим законодательством.
7. Ответственность.
Начальник отдела несёт персональную ответственность за невыполнение
задач и функций, возложенных на отдел, за неиспользование прав,
предоставленных настоящим Положением, а также за состояние трудовой
дисциплины в отделе.
Работники отдела несут персональную ответственность за невыполнение
должностных обязанностей, за действия и бездействие, ведущие к нарушению
прав и законных интересов граждан, в порядке, установленном действующим
трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.

12 апреля – 13 апреля
Анализ основных направлений деятельности отдела социальной защиты
населения, Территориального центра социального обслуживания.

Рассмотрела основные направления деятельности отдела социальной защиты
населения, которые направлены на предоставление выплат пенсий и пособий
разным категориям граждан.

14 апреля
Знакомство с основными категориями обслуживаемого населения.

Основными категориями обслуживаемого населения являются: инвалиды и
участники ВОВ, инвалиды первой и второй группы по общему заболеванию,
многодетные матери, вдовы, лица, пострадавшие в результате аварии на
Чернобыльской АЭС, престарелые люди и т. д.

15 апреля
Анализ процесса создания банка данных обслуживаемого населения.

Банк данных создаётся при наличии аналитического расчёта и составлении
заявки на каждый месяц в разрезе категорий одиноких матерей, детей
военнослужащих, детей до 18 лет на выплату через Сбербанк. Заявка
предоставляется на санаторно-курортное лечение участникам ВОВ на основании
предоставленных справок с лечебных учреждений и заявления. Также могут
подаваться заявки на ежемесячные выплаты в связи с возмещением вреда по ЧС.

16 апреля – 25 апреля
Рассмотреть структуру отдела социальной защиты населения, Территориального
центра социального обслуживания (анализ деятельности каждого отдела).

В структуре отдела социальной защиты населения изучила отделы:
- отдел планирования и учёта по выплате пенсий и пособий;
- отдел организации, назначения и выплаты компенсаций;
- плановый отдел;
- отдел бухгалтерского учёта и отчётности;
- отдел организации, назначения планирования и выплаты пособий.

26 апреля – 27 апреля
Работа по приёму клиентов.

Обратилась за консультацией гражданка Хабарова Д. А. с вопросом, имеет
ли она право на пенсию. Её возраст – 50 лет, имеет 5 детей, неработающая с
1986 года. Общий стаж работы в районах Крайнего Севера составляет 14 лет и
2 месяца. Ей объяснили, что в соответствии с ФЗ №166 «О государственном
пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г.
женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими
возраста 8 лет досрочная пенсия назначается по достижении возраста 50 лет,
если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12
календарных лет в районах Крайнего Севера. В страховой стаж также
включаются период ухода одного из родителей за каждым ребёнком до
достижения ими возраста полутора лет, но не более трёх лет в общей
сложности (т. е. в данном случае 7,5 лет). Весь трудовой стаж составляет 21
год и 2 месяца. Из всего этого следует, что гражданка Хабарова Д. А. имеет
право на пенсию.

28 апреля – 29 апреля
Знакомство с перечнем и порядком предоставления основных социальных льгот и
выплат.

Изучила перечень и порядок предоставления социальных льгот и выплат:
для ветеранов предоставляется скидка в 50% в оплате жилищно-коммунальных
услуг, а также в домах, не имеющих центрального отопления скидка в 50% на
покупку и доставку топлива; первоочередное обеспечение путёвками; инвалидам
ВОВ бесплатное обеспечение лекарственными средствами и т. д.
Пособие по временной нетрудоспособности для инвалидов ВОВ и инвалидов
боевых действий выплачивается в размере 100% заработка независимо от стажа
работы.
Многодетным семьям устанавливаются следующие льготы: бесплатный
проезд, бесплатное обеспечение школьной формой, бесплатное посещение музеев
и т. д.
Существует порядок дифференцированной выплаты государственных пособий
гражданам, имеющим детей (утверждён постановлением Правительства РМ от 21
августа 1998 г. №395). В нём устанавливается, что в целях усиления
социальной защиты детей в малообеспеченных семьях органам социальной защиты
населения следует производить выплату ежемесячного пособия на ребёнка
дифференцированным способом:
1) в первоочередном порядке выплачивать пособие получателям, имеющим
совокупный доход на каждого члена семьи в размере ј прожиточного минимума;
2) во вторую очередь – получателям, имеющим совокупный доход на
каждого члена семьи в размере Ѕ прожиточного минимума;
3) в третью очередь – получателям, имеющим совокупный доход на каждого
члена семьи в размере ѕ прожиточного минимума;
4) в четвёртую очередь – получателям, имеющим совокупный доход на
каждого члены семьи в размере прожиточного минимума;
5) в пятую очередь – всем остальным получателям.
Заявки на выплату пособия составляются в установленном порядке. С этой
целью родители, получающие детские пособия, представляют в отделы
социальной защиты населения администраций районов и городов справки о
заработной плате, стипендиях, пенсиях, пособиях, получаемых алиментах
членами семьи.

30 апреля – 9 мая
Знакомство с делопроизводством отделов, посильное участие в ведении
документации.

Ознакомилась с деятельностью отдела по организации назначения,
планирования и выплаты пособий. Он занимается назначением и выплатой
ежемесячных пособий на детей до 16 (18) лет; пособия на детей одиноких
матерей; пособия на детей военнослужащих по призыву; пособия на детей,
родители которых уклоняются от уплаты алиментов.
Отдел организации, назначения и выплат компенсаций производит, в
частности, денежные выплаты на санаторно-курортное лечение.
Отдел бухгалтерского учёта и отчётности занимается ведением
бухгалтерского учёта, контролем над расходами, а также составляет
отчётность за период.
Плановый отдел занимается информацией о задолженности по выплате
компенсаций на санаторно-курортное лечение, о возмещении задолженности по
денежным компенсациям.
Отдел планирования и учёта по выплате пенсий производит перерасчёт
пенсий, а также учитывает надбавки и доплаты к ним.
Документация отдела социальной защиты населения:
1. Книга приказов отдела.
2. Годовой план работы отдела.
3. Документы статистической отчётности.
4. Отчёты о выплате пенсий и пособий.
5. Финансовые документы.

10 мая – 14 мая
Анализ финансирования отдела социальной защиты населения, Территориального
центра социального обслуживания.

Отдел социальной защиты населения финансируется республиканским
бюджетом и бюджетом города Саранска.
Рассмотрела сведения о задолженности по годам:
- в 2000 году задолженность составила 964,64 руб.
- в 2001 году – 878,5 руб.
- в 2002 году – 178,2 руб.
Всего – 2022,1 руб.

15 мая – 16 мая
Знакомство с основными проблемами деятельности.

Обследование материально-бытового положения инвалидов и участников ВОВ
Ленинского района города Саранска, составление учётных карт на дому.

17 мая – 18 мая
Знакомство с должностными обязанностями специалистов отдела социальной
защиты населения, Территориального центра социального обслуживания.

Общие функции специалиста.
1. Планировать свою работу на основе планов работа отдела и
администрации района.
2. Выполнять действующее законодательство Российской Федерации,
Республики Мордовия, города Саранска по вопросам социальной защиты
населения и изучать новое.
3. Исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих
руководителей в порядке подчинённости, отданные в пределах их должностных
полномочий, за исключением незаконных.
4. Соблюдать установленные в отделе правила внутреннего трудового
распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной
информацией.
5. Постоянно повышать свою деловую квалификацию.
6. Рассматривать письма, заявления и жалобы граждан по вопросам,
входящим в компетенцию специалиста, в сроки, установленные действующим
законодательством, принимать по ним необходимые меры.
7. Участвовать в подготовке социального паспорта района.
Основные функции сп

Новинки рефератов ::

Реферат: Биография и труды Аверроэса (Исторические личности)


Реферат: Крымская война (История)


Реферат: Архитектура сотовых сетей связи и сети абонентского доступа (Радиоэлектроника)


Реферат: Отчёт о практике в отделе социальной защиты (Социология)


Реферат: Решение задач по химии (Химия)


Реферат: Лесопиление. Пилорама с брусовкой. Окорка (Технология)


Реферат: Искусство этрусков (Искусство и культура)


Реферат: Основные виды держав (Политология)


Реферат: Компромисс в международной политике (Политология)


Реферат: Роль художественной литературы в духовно-нравственном развитии будущего офицера (Педагогика)


Реферат: Современные способы обработки информации (Программирование)


Реферат: Загальна характеристика конституції України (Политология)


Реферат: Жизнь и творчество Николая Константиновича Рериха (Искусство и культура)


Реферат: Перестройка Горбачева (История)


Реферат: Методика составления пояснительной записки (Бухгалтерский учет)


Реферат: Методика преподавания написания сочинения в начальных классах (Педагогика)


Реферат: Государство франков (История)


Реферат: Арифметические основы ЦВМ (Программирование)


Реферат: Владимир Мономах (История)


Реферат: PENTIUM Processor. Технический обзор (Программирование)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист