GeoSELECT.ru



Социология / Реферат: Системы исследования (Социология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Системы исследования (Социология)



Содержание



Вопрос 1. Пpименение экспеpтных оценок в исследованиях систем упpавления 3

Вопрос 2. Фактоpы, влияющие на выбоp пpедмета исследования, на конкpетном
объекте конкpетной системы упpавления 9

Вопрос 3. Тpебования, пpедъявляемые к исследовательской гpуппе для
обеспечения эффективности исследования 14

Вопрос 4. Пpедложить нововведения в системе упpавления конкpетной
оpганизацией, pазpаботать гипотезу о влиянии нововведений на эффективность
системы упpавления (на обоснованность пpинимаемых pешений или какие-либо
дpугие зависимые пеpеменные по выбоpу) и пpогpамму социального
экспеpимента, с помощью котоpого можно пpовеpить pеальное влияние
нововведения на выбpанную зависимую пеpеменную в деятельности систем
упpавления 15

Список использованной литературы 21



Вопрос 1. Пpименение экспеpтных оценок в исследованиях систем упpавления

Методы экспертных оценок - это комплекс логических и математико-
статистических методов и процедур, направленных на получение от
специалистов информации, необходимой для принятия того или иного решения.
Методы экспертных оценок позволяют выявить информацию, содержащуюся в
скрытом виде у специалистов, представителей деловых кругов, продавцов,
покупателей и т.д.
Экспертные суждения, выраженные в количественной форме и по своему
характеру интерпретируемые как оценочные называются экспертными оценками
(коллективными или индивидуальными). Выявление индивидуальных экспертных
суждений (экспертных оценок) называется экспертным опросом, а совокупность
процедур, необходимых для получения коллективных экспертных суждений,
включая и экспертный опрос - экспертизой.
Обращение к экспертным методам при решении задач управления имеет
место при:
1) анализе и прогнозировании национальных и мировых товарных рынков;
2) анализе эффективности работы изучаемой организации;
3) формировании однородных групп продукции, выборе базисного изделия
(изделия-эталона, образца) и изделия-конкурента;
4) выборе из всего набора параметров анализируемого изделия или
отдела главных свойств и ранжирование их по степени значимости для
конечного результата;
5) выборе из всего набора параметров анализируемого изделия или
отдела таких свойств, которые в большей степени влияют на динамику затрат;
7) определение ориентировочной стоимости научных разработок на стадии
заявки на них со стороны заказчика.
Организация экспертизы.
Для проведения экспертизы создается группа экспертов-организаторов
(или рабочая группа) и группа непосредственных экспертов (или экспертная
группа).
Рабочая группа формирует саму проблему, определяет цель и задачи
экспертизы, разрабатывает процедуру экспертизы, формирует экспертную
группу, проводит опрос экспертов, обрабатывает полученные оценки,
анализирует их, делает выводы, дает рекомендации.
Подготовку экспертизы начинают с постановки проблемы, с определения
цели ее решения, формирования перечня факторов, которые характеризуют
данную проблему. Перечень факторов позволяет примерно определить число и
профиль требуемых для экспертизы специалистов. Точность и надежность
процедуры экспертизы в значительной степени зависит от количества факторов,
подвергаемых оценке. Экспертиза дает наиболее надежные результаты, если
количество факторов колеблется в пределах 10.
Экспертная группа выполняет оценочные операции. При формировании
группы экспертов исходят из профессиональной компетентности специалиста в
данной области, его достаточной эрудированности в смежных областях,
деловитости, объективности, заинтересованности эксперта в участии в работе
в экспертной группе.
При индивидуальном опросе требования к экспертам выше, чем при
групповом опросе, т.к. точность оценки исследуемых факторов существенно
зависит от числа экспертов.
Существуют специальные методы оценки качества экспертов, которые
можно разделить на 5 групп:
1. Эвристические - оценки, назначаемые человеком. Они включают в себя
самооценку, взаимооценку, оценку эксперта рабочей группой.
2. Статистические - оценки, получаемые в результате обработки
суждений экспертов об оцениваемом объекте.
3. Тестовые - оценки, основанные на анализе специальных испытаний
экспертов.
4. Документальные - оценки, основанные на анализе документов
(документальных данных об экспертах).
5. Комбинированные - оценки, полученные с помощью любой совокупности
перечисленных методов.
Опрос - главный этап совместной работы организаторов экспертизы и
непосредственных экспертов. В зависимости от характера проблемы, ее целей
организаторы экспертизы выбирают методы опроса.
Опрос бывает:
а) индивидуальный;
б) групповой;
в) личный;
г) заочный;
д) устный;
е) письменный.
А) Среди методов индивидуального опроса наиболее распространены два
вида экспертизы: интервьюирование и анкетирование.
Проведение экспертной оценки методом интервью требует от эксперта
умения быстро давать качественные ответы на поставленные вопросы. Условно
можно выделить следующие формы организации интервью: свободная беседа,
"вопрос-ответ", "перекрестный допрос" (здесь участвуют несколько, чаще два,
эксперта-организатора). Интервью позволяет нередко получить информацию,
которую трудно получить при анкетном опросе. Но интервью обладает и
недостатками. Здесь возможно сильное влияние интервьюера на ответы
эксперта, мало времени на глубокое обдумывание ответов, много времени
тратится на опрос всего состава экспертов.
В основе большинства экспертных методов лежит анкета (опросный лист),
с помощью которой осуществляется сбор необходимой информации. Анкета -
набор вопросов (факторов), каждый из которых логически связан с главной
задачей экспертизы. Содержание анкеты должно быть предельно ясным для
опрашиваемого. Анкетный опрос предполагает жестко фиксированный порядок,
содержание и форму вопросов, четкое указание формы ответа. При составлении
анкет используются следующие типы вопросов:
а) открытые и закрытые;
б) прямые и косвенные.
а) Вопрос называется открытым, если ответ на него может быть дан в
любой форме, т.е. ответ ничем не регламентирован. Вопрос называется
закрытым, если в его формулировке содержатся возможные варианты ответов
(альтернатив), один из которых и должен выбрать специалист. Одним из
вариантов закрытых вопросов является вариант, в котором перечень возможных
ответов исчерпывается альтернативой "да-нет". При использовании таких
вопросов важно чередовать формы согласия или несогласия.
б) Прямой вопрос формулируется обычно в личной форме: "Что Вы думаете
о..." или "Ваше мнение по поводу..." и т.д. Косвенные вопросы ставятся в
полубезразличной форме, например: "Некоторые специалисты полагают, что... А
как Вы думаете?"
Сравнительную оценку предлагаемых в анкете объектов (факторов) можно
осуществлять несколькими приемами. Экспертам может быть предложено,
например, количественно оценить исследуемые объекты на безразмерной шкале
или в единицах какого-либо конкретного параметра. Иногда используются
методы, в которых экспертам предлагается указать меру ценностей или
различия в ценности анализируемых альтернатив путем их "взвешивания",
например, по 10-ти бальной шкале. Иногда экспертам предлагают дать
вероятностные оценки факторам.
Кроме анкет-вопросников, экспертам должна быть дана пояснительная
записка, содержащая информацию о целях экспертизы, задачах опроса объектах
экспертизы, необходимые организационные сведения и инструкцию по заполнению
анкет, в которой приводятся примеры порядка и способа заполнения.
Б) Методы коллективной экспертизы предполагают получение обобщенного
мнения в ходе совместного обсуждения поставленной проблемы группой
экспертов, находящихся в непосредственном контакте. К этим методам можно
отнести:
1. Совещание--метод открытого обсуждения, или как его еще называют
"метод комиссий".
2. Метод "мозговой атаки".
3. Метод "суда".
4. Метод "Дельфи".
"Метод комиссий" предполагает проведение общей дискуссии с целью
выработки единого мнения по обсуждаемому кругу вопросов. Типичным примером
использования этого метода являются регулярно проводимые конъюнктурные
совещания по основным товарным рынкам. Этот метод имеет существенные
недостатки, т.к. здесь большую роль играют такие психологические факторы,
как мнения авторитетов.
Сущность метода "мозговой атаки" заключается в разделении решения
двух задач: генерирования новых идей и оценки предложенных идей.
Соответственно образуются две разные группы: группа генераторов идей и
группа аналитиков. Правила проведения заседаний по методу "мозговой атаки"
формулируются следующим образом. Необходимо концентрировать внимание
участников на одной, четко сформулированной проблеме, но при этом важно
подхватывать любую идею, даже если ее практическая ценность в данный момент
кажется сомнительной. "Мозговой атакой" руководит ведущий. Сеанс начинается
со вступительного слова ведущего, объясняющего проблему и необходимость ее
решения, а также напоминающего правила заседания; затем он предлагает
начать выдвигать идеи или выдвигает для начала сам одну-две идеи. Сеанс
продолжается от 15-20 до 40-45 мин. без перерывов и заканчивается когда
поток предложений иссякает. Время выступления - не более одной-двух минут.
Метод "суда" основан на том, организация работы коллектива экспертов
осуществляется в соответствии с правилами ведения судебного процесса.
"Подсудимым" является анализируемая проблема. Группа заинтересованных в ее
правильном решении лиц выполняет роль судьи и заседателей. Лидеры,
высказывающие альтернативные точки зрения групп экспертов, находятся на
месте прокурора и защиты. Суд ведет обсуждение и выносит окончательное
решение.
Метод "Дельфи" получил свое название от греческого города Дельфи и
мудрецов, славившихся в древности предсказаниями будущего. Впервые этот
метод, разработанный в американской исследовательской организации РЭНД
Корпорейшн О.Хелмером, Н.Долки, Т.Гордрном, использовался для целей
военного научно-технического прогнозирования будущего. Метод "Дельфи"
представляет собой ряд последовательно проводимых процедур, направленных на
формирование группового мнения. Для этого метода характерны:
1) анонимность опросов;
2) регулируемая обратная связь, осуществляемая за счет проведения
скольких туров опроса;
3) групповой ответ, получаемый с помощью статистических методов.
В основе метода "Дельфи" лежат следующие предпосылки:
1) поставленные в анкете вопросы должны допускать выражения ответа в
виде числа;
2) эксперты должны располагать достаточной информацией для того,
чтобы дать оценку;
3) ответ на каждый вопрос должен быть обоснован экспертом.
Алгоритм работы экспертов по методу "Дельфи":
- формулировка задачи;
- выявление мнения каждого эксперта;
- выявление преобладающего мнения;
- выявление крайних суждений;
- формулирование принципиальных расхождений между экспертами;
- исследование причин расхождений во мнениях;
- доведение до всех экспертов, участвующих в экспертизе, результатов,
выданных каждым экспертом, и результатов обработки мнений;
- анализ каждым экспертом указанных выше результатов и переоценка
своего первоначального мнения (или сохранение его);
- выявление преобладающего мнения.
Обычно бывает достаточно двух-четырех раундов, чтобы выработать общее
мнение, которое можно считать достоверным.
Конечная цель экспертизы - начертание картины вероятного будущего:
определение возможностей, которыми следует воспользоваться, и потенциальных
опасностей, которых следует избежать.
В) Под личным (очным) методом опроса подразумевается процедура, в
процессе которой организатор осуществляет непосредственный контакт с
экспертом при подготовке ответов на вопросы анкеты.
Г) Заочный опрос обычно осуществляется путем пересылки анкеты
эксперту по почте. Основные преимущества заочного опроса - его простота и
дешевизна. Однако некоторые вопросы эксперт может неправильно истолковать,
и поэтому надежность полученных данных может быть ниже, чем при очном
опросе.

Вопрос 2. Фактоpы, влияющие на выбоp пpедмета исследования, на конкpетном
объекте конкpетной системы упpавления

Исследования при маркетинговом планировании деятельности
конкретной организации, как в кратко- так и в долгосрочном плане
являются одной из важных составляющих деятельности фирмы. Рассмотрим в
данном случае выбор такого предмета исследования, как рынок сбыта.
Узким местом в деятельности предприятий является обычно сфера
продаж, поэтому в основу планирования кладется идея о развитии рынка.
Первым шагом для составления плана является сбор исходной
информации (вплоть до данных об индивидуальных актах продажи), которая
дает наиболее полное представление о положении на рынке.
Большое значение в последнее время приобретает "прямое"
исследование рынка, иными словами специальные исследования, которые дают
"моментальный снимок" рынка. При этом применение находят количественные и
качественные исследования.
С помощью количественных исследований проводят анализ потребностей,
спроса и сегментов рынка методом выборочной проверки.
Они дают возможность установить, кто является потенциальным
покупателем данного товара и какие факторы влияют на их поведение, то есть
что влияет на принятие решения покупать данный товар или не покупать.
Качественные исследования являются частью исследования мотивов и
мнений. Такие исследования важно проводить при внедрении новых товаров на
рынок. Они позволяют изучить поведение, мнение и представление клиентуры.
Сбытовая психология свидетельствует о том, что во многих случаях
люди покупают товары не в силу какой-то конкретной необходимости, а для
удовлетворения даже им самим не всегда известных, подсознательных, чисто
психологических потребностей.
Данные, которые можно получить с помощью этих исследований крайне
необходимы в сфере сбыта товаров широкого потребления, в которой решающую
роль нередко играют "стайлинг", упаковка, название товара и тому подобное.
Наряду с перечисленными выше применяются также такие методы, как:
- панельный опрос потребителей;
- "рыночные индексы";
- "контроль кладовых";
- "учеты складов торговых фирм".
Крупные фирмы, специализирующиеся на исследованиях рынка, имеют
свои постоянные группы потребителей (panels) и делают опросы регулярно той
же самой группы.
Рассмотрим процесс определения рынка сбыта для конкретной
организации.
Мы рассматриваем предприятие, которое будет заниматься продажей
строительных и отделочных материалов, товаров для дома и товаров народного
потребления.
Это крупное предприятие. Называется ОАО «Строитель».
Основной вид деятельности предприятия: продажа товаров.
Определим примерный ассортимент товаров, которыми будет заниматься
ОАО «Строитель»: ковры и ковровые изделия, лакокрасочная продукция, обои,
линолеум, керамическая плитка, мебель, столярные изделия, товары бытовой
химии, посудо-хозяйственная группа товаров.
Учитывая конкурентоспособную продукцию, которую будет предлагать наше
предприятие, в списке наших клиентов окажется очень много потенциальных
потребителей. Скорее всего, это будут многочисленные предприятия города и
области, занимающиеся оптовой и розничной торговлей, строительные компании,
которые будут заниматься не только возведением новых жилых и
производственных помещений и зданий, но также реконструкцией существующих.
В качестве потенциальных потребителей можно выделить: «Минстрой Калмыкии»,
«Бинко», «Калмстрой», «ДБС», «Волгоградгражданстрой», «Комплексстрой»,
«Фасадремонт», «РСУ-6» и др.
Мы знаем, что при населении города около 1000000 человек и 2000000-м
населении области зарегистрировано и работает около 30000 малых, средних и
крупных предприятий строительного профиля. В многоквартирных домах
проживает 85% населения города, причем жилой фонд, как введенный в строй за
последние 3 года, так и построенный ранее требует постоянного ремонта,
реконструкции жилого помещения, а также регулярного обновления товаров
хозяйственной группы и постоянного потребления товаров бытовой химии и
посудо-хозяйственной группы. Производственные помещения, цеха, офисы
предприятий также являются сферой применения как первичных строительных
материалов, так и отделочных материалов, причем в последнее время рынок
потребителей ориентирован на использование и применение качественных и
высококачественных строительных и отделочных материалов.
Рынок отделочных материалов и товаров народного потребления нашего
региона можно рассматривать с нескольких сторон. Проводя географическую
сегментацию рынка, следует отметить, что Волгоград – город с населением
более одного миллиона человек и учесть, что около 85% населения живет в
многоквартирных домах, а люди, проживающие в квартирах делают ремонт чаще,
с чем имеющие свой дом. В городе есть большое количество спальных районов,
построенных за последние 20 лет, с большим удельным весом именно
многоквартирных домов. Волгоград имеет выгодное географическое расположение
с точки зрения «прямых» импортных поставок. Следовательно сегментация рынка
благоприятствует дальнейшему развитию предприятий, торгующих строительными,
отделочными материалами и товарами народного потребления.
Касательно демографической сегментации хотелось бы отметить, что
основной спрос на товары будут предъявлять семьи на 1-10 году
существования. В наш регион также направлен основной поток переселенцев из
других стран.
Относительно социально- экономической сегментации рынка наше
предприятие будет иметь достаточно демократический подход к удовлетворению
потребностей потребителя. Ассортимент и цены товаров рассчитаны на
клиентов, выполняющих как дорогостоящий «европейский» ремонт, так и
косметическую отделку помещения.
Рассматривая психографическую сегментацию рынка следует отметить, что
свое свободное время большая часть населения проводит дома и этим
обуславливается желание улучшить интерьер своей квартиры за счет ремонта
качественными материалами.
Деление рынка согласно поведенческой сегментации по таким
характеристикам, как уровень знаний, отношения, характер использования
продукции или реакции на него связано с некоторыми факторами, которые
позволяют рассчитывать на то, что все новаторские разработки в сфере
производства отделочных материалов и товаров народного потребления, которые
применяют европейские партнеры-производители, будут благоприятно приняты
потенциальными покупателями со среднем, среднетехническим и высшим
образованием.
Сбыт - всего лишь одна из многих функций маркетинга, причем зачастую
не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими
разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка
подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание
системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка
пойдут легко.
Главная цель, которая ставится перед маркетингом, - способствовать
увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры
выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых
исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения
получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.
Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения,
объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организации
и совершенствованию своих сбытовых операций.
Исследование основных форм и методов сбыта направлено на выявление
перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного
потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего
анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию
каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми
пользуются конкуренты.
Критериями эффективности выбора в данном случае являются: скорость
товародвижения, уровень издержек обращения и объемы реализации продукции.
Считается, что эффективность избираемых фирмой форм и методов распределения
и сбыта тем выше, чем короче период времени, затрачиваемого на доведение
товаров от места производства до места реализации и на их продажу конечному
потребителю; меньше расходы на их организацию; больше объемы реализации и
полученная при этом чистая прибыль. Главная цель состоит в сокращении
суммарной величины сбытовых издержек, которая во многом, если не в
основном, зависит от уровня коммерческой работы и службы сбыта. Если
учесть, что у многих капиталистических предприятий затраты на реализацию и
сбыт продукции достигают примерно 40% общего уровня издержек производства,
то становится очевидным значение этого направления маркетинговых
исследований.
Сбыт через посредников имеет как положительные, так и отрицательные
стороны. С одной стороны, использование посредников приносит выгоду,
поскольку у многих производителей просто не хватит ресурсов для
осуществления прямого маркетинга. Даже если производитель и может позволить
себе создать собственные каналы сбыта, во многих случаях ему удастся
заработать больше, если он направит деньги в свой основной бизнес. Если
производство обеспечивает норму прибыли в 20%, а занятие розничной
торговлей дает только 10%, фирма естественно не захочет сама заниматься
розничной торговлей. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и
размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она могла
бы сделать в одиночку. Также плюсом данной системы сбыта для производителя
является возможность сразу поставлять крупным оптовым фирмам большие партии
товаров. Тем самым отпадает необходимость в создании и финансировании
деятельности собственных каналов сбыта.
С другой стороны, работая через посредников, производитель в какой -
то мере теряет контроль над тем, как и кому продает товар, и, как отмечают
специалисты по маркетингу, не всегда получает от торговых фирм нужную и
достаточно эффективную информацию о положении на рынке и продвижении
товара. Кроме того, чем длиннее путь сбыта, тем больше расходы на
реализацию товара.
Реализация ассортимента товарной продукции нашего предприятия
крупными партиями товаров своим потребителям будет обеспечиваться через
торговые отделы, каждый из которых будет специализироваться на реализации
определенной группы товаров. Кроме того, в структуре предприятия будут
функционировать вспомогательные предприятия: склады, грузовой и легковой
автопарк. Основной отдел – офис – будет координировать работу отделов и
проводить разработки по проектированию, составлению смет расходования
строительных материалов как первичных, так и отделочных, реализуя товарную
продукцию крупным оптом.


Вопрос 3. Тpебования, пpедъявляемые к исследовательской гpуппе для
обеспечения эффективности исследования

Любое исследование представляет собой процесс, в котором помимо
выбранных методов исследования, объекта исследования и др. не менее
важную роль играют состав и компетентность рабочей исследовательской
группы.
Одним из основных требований, которым должна соответствовать
исследовательская группа, является компетентность членов, ее
составляющих. Так в нее должны входить специалисты по непосредственно
исследуемой проблеме, специалисты общего профиля - экономисты, главный
бухгалтер, главный технолог и так далее. Кроме того исследовательская
группа должна привлекать для работы большое количество специалистов со
стороны, особенно тех, кто занимается конкретно исследовательскими
проблемами, статистов и социологов.
Следующее требование - исследовательская группа должна обладать
достаточной мобильностью, чтобы в процессе исследования менять в
соответствии с изменяющейся обстановкой и условиями работы свои
принципы деятельности.
Кроме того, исследовательская группа должна включать в себя
специалистов, которые могут осуществить работу от начала до конца,
т.е. осуществить исследовательский процесс от формулирования проблемы и
постановки целей, до формулирования конечных выводов, включая
составление программы, ее исполнение, сбор и анализ информации.


Вопрос 4. Пpедложить нововведения в системе упpавления конкpетной
оpганизацией, pазpаботать гипотезу о влиянии нововведений на эффективность
системы упpавления (на обоснованность пpинимаемых pешений или какие-либо
дpугие зависимые пеpеменные по выбоpу) и пpогpамму социального
экспеpимента, с помощью котоpого можно пpовеpить pеальное влияние
нововведения на выбpанную зависимую пеpеменную в деятельности систем
упpавления


Исходная структура управления предприятием, нуждающаяся в изменении

Организационная структура предприятия определяется как линейно –
функциональная, с выделением штабных подразделений. В декабре 1997 года
завершен 1 этап ее оптимизации, целью которого было повышение ее
экономичности и эффективности путем укрупнения основных структурных единиц.


Изменения в структуре управления предприятием, проведенные до начала
осуществления описываемого эксперимента

В настоящее время структура управления предприятия максимально
централизована за счет использования бесцехового принципа организации
производства. Основные и вспомогательные цехи преобразованы в корпуса и на
их базе организованы метизное, пружинное, слесарно-монтажное, ремонтно-
инструментальное производство. Это позволило начать формирование на
предприятии четырех стратегических хозяйственных единиц (СХЕ), каждая из
которых будет ориентирована на соответствующий сегмент рынка.
Организационная структура коммерческой службы в настоящее время имеет
ярко выраженный объектно-ориентированный характер. Ее подразделения
сформированы с учетом рыночных характеристик продукции и потребителей.
Выделены подразделения, осуществляющие реализацию высоколиквидной,
низколиквидной продукции, разрабатывающие схемы взаимозачетов,
осуществляющие торговую деятельность и т.п.

Недостатки осуществленных преобразований

Несмотря на ряд предпринятых целенаправленных шагов, направленных на
усовершенствование действий подразделений, входящих в систему реализации
продукции, существуют негативные моменты в их деятельности.
К определяющим факторам, оказывающим влияние на наличие недостаточной
эффективности в работе следует отнести реактивный (запаздывающий) характер
ее деятельности, а также дублирование функций между подразделениями
коммерческих служб-участников существующей системы реализации продукции.

Объект для прилагаемых изменений

Говоря об системе управления на предприятии, нужно сказать о его
многоуровневости. При этом планирование деятельности предприятия включает:
1. на уровне высшего руководства – формулирование общих целей и
стратегических задач, определение основных направлений деятельности,
распределение ресурсов предприятия;
2. на уровне нескольких, связанных общей деятельностью, стратегических
хозяйственных центров – планирование общих затрат, технологий, ресурсов;
3. на уровне отдельного стратегического хозяйственного центра -
осуществление долгосрочной стратегии на определенных рынках сбыта и
планирование мер противодействия конкурентам, определение рыночного
поведения, решение внутрипроизводственных проблем;
4. на уровне конкретных видов продукции и рынков сбыта - планирование
характеристик продукции, цен, маркетинговых мероприятий и т.д.
Соответственно этим уровням определяются полномочия и функции
иерархических организационных уровней управления.
Таким образом, управляющие кадры выполняют как стратегические, так и
оперативные функции.
Можно отметить, что данное управление обеспечивает координацию
действий подразделений для реализации общей цели. В процессе управления
взаимодействуют все ответственные за него, определяется роль каждого из
подразделений в выполнении общих задач предприятия. Таким образом,
согласовываются действия внутри организации, но в то же время налицо
самостоятельность подразделений, выполняющих долгосрочную программу
действий.

Анализ предлагаемых изменений


Орган выполняющий систему преобразований

В целях кардинального изменения создавшегося положения в октябре 1997
года на заводе была создана служба НИОКР в форме подчиненного
непосредственно генеральному директору самостоятельного структурного
подразделения – научно-технического центра (НТЦ). Главными задачами НТЦ
являются:
. инженерно-техническое обеспечение производства на базе технологий 80-
90 годов;
. разработка и внедрение новых техпроцессов;
. внедрение новых изделий.

Постановка проблемы

На основе выбора стратегии роста объемов производства плановая
обеспеченность персоналом (2000 чел.) была достигнута в августе 1997 года.
Остается проблема оптимизации соотношения численности вспомогательного и
управленческого персонала на производствах ив заводоуправлении. Частично
она была разрешена за счет слияния нескольких цехов и подразделений.
Особо необходимо выделить психологические проблемы персонала,
основной из которых следует признать пассивное ожидание благоприятных
перемен в экономике, которые отразятся и на положении предприятия.
Консервативная внутренняя культура, свойственная крупному промышленному
предприятию (неприятие инноваций, иерархическая социальная структура,
моральная неготовность высшего управленческого персонала к делегированию
полномочий и т.п.).

Анализ сильных и слабых сторон предприятия

Анализ сильных и слабых сторон предприятия показывает, что наиболее
сильными его сторонами являются умение и навыки работников, однако данное
преимущество требует значительных инвестиций в персонал и структуру
организации. Человеческие ресурсы используются еще недостаточно эффективно
– здесь скрыты значительные резервы. Важным конкурентным преимуществом
является потенциал предприятия, что указывает на возможность успешной
реализации стратегии лидерства по издержкам.
Основная угроза предприятию исходит от дефицита информационных и
финансовых ресурсов.

Предлагаемые изменения

С целью более эффективного использования интеллектуальных ресурсов
предприятия, сокращению времени на подготовку производства новых видов
изделий и внедрению технологий, а также устранению коммуникационных
барьеров, необходимо изменить организационную структуру службы главного
инженера. Построить ее по принципу матричной системы с двойным подчинением
инженерно-технических работников начальникам производств и главным
специалистам предприятия. Это придаст больший вес службе НИОКР
сконцентрировав работу ИТЦ только на поиск новых перспективных видов
технологий и товаров, которые обеспечат конкурентные преимущества
предприятию.
Одной из основных проблем на предприятии остается длительная
подготовка производства, нерентабельность малых партий нестандартной
продукции. Решение данных вопросов за счет организации опытных производств
и участков позволит существенно нарастить конкурентные преимущества
предприятия.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации
предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем
состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая
позволила бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Гипотеза о влиянии данного нововведения на эффективность системы
управления

За счет реструктуризации производства можно снизить затраты на
производство основного вида продукции, а затем и отпускную цену на
указанную продукцию с целью увеличения конкурентоспособности и объема
продаж в соседних районах, повысить престиж предприятия как производителя
высококачественной продукции.

Программа социального эксперимента

В качестве социального эксперимента можно предложить систему
анкетирования работников фирмы разных уровней. При этом целью
анкетирования для работников вышестоящих уровней будет проверка гипотезы о
том. Что после проведения предложенных изменений система управления
организацией, а следовательно и сама организация будут работать будет
работать эффективней, а для работников низших уровней акцент ставится на
том, насколько комфортнее будет работать в данной организации



Список использованной литературы

Агапцов С.А. Предпринимательская система хозяйствования. – Волгоград:
Перемена. 1998.
Агафонов С.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. – М.:
Экономика. – 1990.
Азоев Г.А. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр
экономики и маркетинга. – 1996.
Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента:
5 факторов успеха.: Пер. с нем. – М.: Интерэскперт. – 1995.
Веилл П. Искусство менеджмента. – М.: новости. – 1993.
Верли Х.П. Маркетинг как стратегический фактор успеха // Проблема теории и
практики управления. – 1992. - № 6. –С. 54.60.
Грюниг Р. Методы и средства стратегического планирования на фирме //
Проблемы теории и практики управления. – 1993. - № 3. – С. 53-57.
Кинг У., Килайнд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. –
М.: Прогресс. –1992.
Кирсанов К., Сиверин Д. Инновационный менеджмент в формировании научно-
технической политики // Российский экономический журнал. – 1995. - № 1. –
С. 47-54.
Латтман Ш. Стратегия и политика предприятия // Проблемы теории и практики
управления. – 1995. - № 5. – С. 92-93.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело. – 1998.




Реферат на тему: Службы социальной помощи населению

Содержание.
1. Введение
2
2. Службы социальной помощи в России
4
3. Службы социальной помощи за рубежом.
12
4. Заключение
17
5. Литература
19



Введение.

Современная социально-экономическая, морально-психологическая и
духовная ситуация в России крайне противоречива и многоаспектна. Имеет
место нестабильность в экономике, остро ощущается дефицит федерального
бюджета, практически не снижается численность людей с доходом ниже
прожиточного минимума, усиливается дифференсация населения по доходам,
повышается напряженность на рынке труда, задолженность по выплате
заработной платы, пенсий и социальных пособий, остро проявляются тенденции
неблагополучия, в том числе социальные девиации.
Сложившаяся ситуация требует от государства и неправительственных
организаций, общественных объединений принятия адекватных мер прежде всего
в сфере развития системы социальной защиты населения и обеспечения
социальной безопасности.
В 90-е годы одной из наиболее существенных тенденций социальной
политики является становление системы социального обслуживания, широкое
применение в работе с населением современных технологий и методик.[1]
Целью моего реферата является ознакомление с службами социальной
помощи в России и за рубежом. В моей работе содержится анализ
функционирования служб социальной помощи (социально-психологические,
психолого-педагогические, центры социальной помощи, «телефон доверия» и
т.п.) населению в Российской Федерации и пример функционирования служб
социальной помощи и поддержки на муниципальном уровне в Норвегии.
Службы социальной помощи в России.

Социальное обслуживание населения в одних работах рассматривается как
современная парадигма социальной работы, в других – как высокоэффективная
социальная технология, позволяющая оказывать результативную социальную
поддержку гражданам в условиях сложной социально-экономической ситуации,
объективно нарушающей жизнедеятельность человека или социальной группы, в-
третьих, как принципиально важный сектор социальной сферы.
Возможность осуществления социального обслуживания населения в
условиях современной России становится реальной и ощутимой по мере
организации и развития сети территориальных социальных служб и быстрого
формирования отрядов профессиональных социальных работников и других
специалистов в области социальной работы, социальной педагогики и
практической психологии.[2]
Представление о сущности социального обслуживания внесли
федеральные законы «об основах социального обслуживания населения
Российской Федерации» и «О социальном обслуживании граждан пожилого
возраста и инвалидов», принятые в 1995г.
В федеральном законе «об основах социального обслуживания населения
Российской Федерации» в ст. 1 подчеркивается, что «социальное обслуживание
представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке,
оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-
педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению
социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной
жизненной ситуации».
Социальное обслуживание основывается на принципах: адресность,
доступность, добровольность, гуманность, приоритетность представления
социальных услуг несовершеннолетним, пожилым людям и инвалидам, находящимся
в трудной жизненной ситуации; конфиденциальность; профилактическая
направленность; соблюдение прав человека и гражданина; преемственность всех
видов социального обслуживания.
Российская система социального обслуживания находится на стадии
становления. Важнейшим признаком становления системы является её динамично
развивающаяся инфраструктура. В Российской Федерации социальные услуги
предоставляют более 12 тыс. учреждений (стационарных, полустационарных и
нестационарных).
Таблица 1. Развитие служб социальной помощи населению
|Тип службы |1991 |1993 |1995 |1996 |
|Центры социального|86 |321 |1376 |1435 |
|обслуживания | | | | |
|Службы срочной |59 |1050 |1585 |1732 |
|социальной помощи | | | | |

Сегодня значительная часть центров социального обслуживания – это
многопрофильные учреждения, способные представить престарелым и инвалидам
разнообразные по видам и формам услуги, включая социально-медицинские,
социально-бытовые и торговые.[3]
В половине всех центров социальной помощи функционируют отделения
дневного пребывания (711), в трети – отделения социальной помощи семье и
детям. В 1996 г. в этих центрах обслужено более 296 тыс. пенсионеров.
Численность граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуженных на дому,
составил 1 млн.
В ведении органов социальной защиты населения субъектов РФ действует
свыше 1000 стационарных учреждений социальной помощи различных типов на
2568 мест, в том числе 406 домов-интернатов (пансионатов) для ветеранов
войны и труда, 442 психоневрологических интерната, 30 специальных домов-
интернатов и отделений для лиц с асоциальным поведением, отбывших наказание
за совершенные ими преступления, 23 реабилитационных центра,151 детский дом-
интернат для умственно отсталых детей, 7 детских домов с тяжелыми
физическими недостатками.[4]

Таблица 2. Примерное штатное расписание Центра психолого-
педагогической помощи населению[5]
|должность |Количество штатных единиц |
|Директор центра |1,0 |
|2. заместитель директора |1,0 |
|3. специалист по социальной работе |1,0 ставки на 5 тыс. жителей |
| |в городе, районе[6] |
|4. педагог-психолог |1,0 ставки на 10 тыс. жителей|
| |в городе, районе[7] |
|5. врач-психотерапевт |1,0 |
|6. бухгалтер |1,0 |
|7. заведующий хозяйством |0,5 |
|8. секретарь |1,0 |
|9. техник |0,5 |
|10. уборщик служебных помещений |1,0 |

С 1989 года в Москве работает «телефон доверия» для молодёжи и
обучающий центр при этом телефоне. «Телефон доверия» - наиболее оперативная
и, пожалуй, наиболее эффективная служба психолого-педагогической помощи.
Сейчас в России насчитывается более 40 телефонов доверия. В 1991 году
создана ассоциация российских телефонов доверия, основная задача которой –
создание культуры консультирования, то есть создание сети центров, которые
взяли на себя подготовку консультантов для телефонов доверия, подготовку
руководителей, подготовку супервизоров, и подготовку тех, кто сам будет
подготавливать, т.е. учителей.

Таблица 3. Примерное штатное расписание Центра экстренной
психологической помощи по телефону[8]
|должность |Количество штатных единиц |
|1. директор |1,0 |
|2. заместитель |1,0 |
|директора | |
|3. специалист по |18,0 из расчета круглосуточной работы Центра |
|социальной работе |(при 8-ми часовой смене), бригада из двух |
| |специалистов через сутки на третьи |
|4. бухгалтер |1,0 |
|5. заведующий |1,0 |
|хозяйством | |
|6. секретарь |1,0 |
|7. техник |1,0 |
|8. уборщик служебных |1,0 |
|помещений | |

Но действующая сеть стационарных учреждений социального обслуживания
далеко не удовлетворяет имеющиеся потребности.
По прежнему особо острой остается проблема лиц без определённого места
жительства и занятий, «бомжей», не имеющих средств к существованию, в том
числе отбывших сроки наказания в местах лишения свободы, достигших
пенсионного возраста, ставших инвалидами. Региональные органы управления и
органы местного самоуправления осуществляют мероприятия по оказанию
социальной помощи таким людям. Для них создается сеть социальных учреждений
– специальных домов-инернатов, домов ночного пребывания.
Процесс становления системы учреждений нового типа весьма противоречив
и неоднозначен. Комплексный подход к развитию территориальных служб по
проблемам семьи, женщин и детей практически осуществляются только на
четверти территории РФ. Говорить о продуманной, хорошо развитой системе
учреждений более или менее полно учитывающей нужды населения можно только в
отношении крайне незначительной части территорий РФ.[9]
Примерно четверть субъектов РФ имеют всего 3-5 учреждений социальной
помощи семьям и детям, причем они в основном созданы в краевых (областных)
центрах. Если говорить о видах учреждений, то преимущественное, ускоренное
развитие получили только социальные приюты, хотя в 1995 г. предпринимались
попытки создания центров социальной помощь семье и детям (около 170), а в
центрах социального обслуживания – отделений помощи семье и детям (их около
200).
Не может не тревожить тот факт, что, не смотря на очевидное для
подавляющей части территорий обострение социальных проблем, усиление
социально-психологического давления, слабо развиваются центры психолого-
педагогической и экстренной психологической помощи. В 1995 г. их было всего
200, хотя в системе образования психологические службы получили большое
распространение.
В условиях жесточайшего дефицита финансовых средств во многих
субъектах РФ пытаются решить сложнейшие проблемы семьи и детства, открывая
многопрофильные центры социальной помощи семье и детям, а отделения (не
редко маломощные, однообразные по видам поддержки) помощи семье и детям. В
ряде регионов типичным является процесс объединения различных видов
учреждений социальной помощи. Весьма распространены и такие учреждения,
которые в силу крайне ограниченного числа специалистов по социальной работе
и дефицита современных технологий не могут практически повлиять на
изменение ситуации в регионе.
К сожалению, в отдельных регионах не продумано создание упорядоченной
сети учреждений для детей и подростков. Создаваемые социальные учреждения
должны предоставлять необходимую помощь всем детям вне зависимости от их
пола, возраста, места прописки. Поэтому создание специализированных
учреждений, например для девочек, создает трудности в оказании помощи
другим детям.
Несогласованность действий учреждений просматривается также там, где
они подчинены разным ведомствам, которые не могут предоставить необходимый
объем социальной помощи, а отсутствие лицензирования вызывает трудности в
выработке определённых единых требований к кадрам социальных работников и
анализу эффективности их деятельности.[10]
В настоящее время министерства и ведомства, имеющие социальные службы,
опираясь на государственные органы субъектов Российской Федерации и органы
местного самоуправления, пытаются решить сложную задачу, связанную с
развитием созданной сети социальных учреждений, оказывающих населению
широкий спектр услуг, адресованных главным образом наиболее социально
уязвимым группам населения, которые испытывают постоянные трудности в
повседневной жизни. Развитию сети учреждений социальной помощи семье и
детям препятствуют различные факторы:
. Слабая правовая база системы социального обслуживания;
. Ограниченность финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении у
правительственных органов не федеральном и региональном уровнях,
дефицит средств у органов местного самоуправления;
. Отсутствие координации деятельности министерств и ведомств в сфере
социального обслуживания;
. Дефицит персонала, обладающего профессиональной подготовкой в сфере
социальной работы;
. Низкий социальный статус и неадекватная заработная плата работников
социальных служб;
. Недостаточное использование финансовых, экономических и
интеллектуальных возможностей неправительственных учреждений.

По мере формирования территориальных служб социального обслуживания
появляется потребность в управлении сетью учреждений, оказывающих населению
услуги. Эта сфера, как и всякая другая, не может развиваться стихийно, она
объективно нуждается в управлении, целью которого является всё более полное
удовлетворение потребностей людей в услугах (по объему и качеству).
Службы социальной помощи за рубежом.[11]

Социальная помощь оказывается муниципалитетом, на территории которого
поживает или находится нуждающийся человек. Этим занимается социальный
отдел в составе муниципальной администрации - социальной помощи.
Муниципальный отдел социальной помощи может быть понят как государственное
учреждение, выполняющее следующие общественно важные задачи: он проводить
работу, предупреждающую развитие социальных проблем, осуществлять
страхование человека, помогая ему избегать в жизни тяжелых социальных
обстоятельств. Он является частью местной администрации на уровне коммун и
регионов. Социальная работа осуществляется в пределах обязанностей отдела
социальной помощи на основе закона и строго по закону. Внимание обычно
обращается на следующие проблемы:
. Обеспечение финансовой помощи конкретным людям, семьям, не имеющим
достаточных средств, чтобы содержать себя материально, и/или тем, кто не
имеет права на материальную помощь, предоставляемую другими агентствами
(например, пособие по безработице, пенсия по старости и т.д.).
Основываясь на законе, эта помощь объединяется с консультированием с
целью помочь клиенту стать самостоятельным. Это так называемая «помощь
для самопомощи»;
. Помощь и поддержка родителей, у которых возникают проблемы в обеспечении
достаточной заботы о своих детях. В тех случаях, если предоставленная
помощь не приводит к положительным изменениям, ребёнок (или дети)
помещаются в дома приемных родителей или учреждения;
. Помощь злоупотребляющим алкоголем и наркотиками, проведение
соответствующей работы в обществе для уменьшения зависимости от них;
предоставление различных видов помощи людям, семьям, которые нуждаются в
дополнительных пособиях вследствие нетрудоспособности, старости или каких-
то других причин.
Большинство отделов социальной помощи небольшие, в них трудятся от 10
до 20 работников.
Становится обычным делом разделение различных функций и услуг, которые
предлагают работники социальной помощи. Социальные работники могут
специализироваться только на работе с детьми и наблюдении за родителями,
или оказании материальной помощи и консультировании, или на поддержке семей
с тяжело больными людьми – инвалидами, на работе со стариками, наконец, как
консультанты для лиц, зависимых от алкоголя и наркотиков.
Законодательной основой деятельности отделов социальной помощи является
закон о социальной помощи (1991 г.), целями которого являются:
. содействие повышению экономического и социального обеспечения, улучшение
условий жизни людей, оказавшихся в трудной ситуации, повышение степени
равенства в обществе и предупреждение социальных проблем;
. развитие способностей людей, позволяющих жить самостоятельно, вести
активную полноценную жизнь в их окружении (общине).
Первостепенное внимание закона обращено на создание сети обеспечения
человека в обществе. Основной акцент делается на воспитание у человека
способности, чтобы он в конце концов, мог обойтись без экономической помощи
со стороны служб социального обеспечения, был в состоянии помочь самому
себе. Закон требует от социального работника, принимающего заявление о
помощи, провести обширное изучение для того, чтобы выяснить потребность
заявителя в помощи и причины, почему он стал, зависим от социальной помощи.
Собранная информация должна обеспечивать основу для общего изменения
ситуации заявителя и необходима при оказании помощи. Специалисту отдела
всякий раз, когда изучается проблема человека, следует учитывать также
индивидуальные факторы (физическое развитие, состояние здоровья, интеллект,
чувства, психику, прошлые занятия), межличностные факторы (взаимоотношения
заявителя с важными для него людьми, включая членов семьи, соседей, друзей
по работе, школьных товарищей), социальные факторы (основные тенденции
общества, влияющие на материальное благополучие заявителя, бытовые условия,
работа, образование т.д.).
После того, как социальный работник составит картину трудностей
заявителя, он начинает работать в направлении решения проблемы, обеспечивая
информацию, совет и контроль посредством обеспечения мер поддержки и других
форм социальной помощи.
В дополнение к обязанностям советовать, наблюдать в пределах его
ответственности, социальный работник обязан консультировать, охватывая все
вопросы социального характера, начиная от информации о государственных и
частных программах социальной помощи и кончая вопросами сугубо личного
характера. От социального работника ожидают совета по самым разным
проблемам.[12]
Человек может требовать, чтобы ему оказали социальную помощь, если сам
он «не в состоянии обеспечить своё собственное содержание». Помощь должна
оказываться независимо от того, действительно или нет заявитель
ответственен за создание существующей трудной ситуации. Социальная помощь
предоставляется, если присутствует одна из двух представленных проблем:
. у заявителя отсутствуют средства, чтобы обеспечить своё собственное
содержание;
. заявитель не способен заботится о себе и нуждается в помощи по
уходу или надзоре.
Требования об оказании материальной помощи является основанием для её
предоставления. Все потенциальные носители должны, прежде всего,
использовать имеющиеся у них возможности, что бы попытаться самим
обеспечить себя. Это обязательное предварительное условие: они должны
использовать все возможности прежде, чем заявить о необходимости социальной
помощи. Социальный работник обязан определить, действительно или нет клиент
имеет право получить социальную поддержку, муниципальное жилищное
назначение, авансы или другие государственные пособия. Дееспособный человек
обычно в состоянии обеспечить своё содержание. Если безработный нуждается в
экономической помощи, то социальный работник должен, во первых, попытаться
помочь человеку найти работу, чтобы таким образом тот сам мог себя
содержать. В этом случае отдел занятости становится союзником, с которым
сотрудничает отдел социальной помощи, чтобы помочь заявителю найти
подходящее занятие.
Экономическая помощь может быть оказана человеку, достигшему 18
летнего возраста. Эта финансовая поддержка покрывает расходы на питание и
жильё, местный общественный транспорт, подписку на газеты и телевидение,
одежду, медицинское обслуживание (включая лекарства), плату за телефон,
проведение досуга. Стоимость жилья должна подтверждаться документами.
Денежная помощь уменьшается, если у заявителя есть источник доходов.
Заявление об экономической помощи делается в письменной форме, все доходы и
расходы фиксируются таким же образом. Экономическая помощь предоставляется
как субсидия и не требует возмещения. [13]
Отдел социальной помощи может требовать информацию и документы о
материальном положении заявителя: сведения о доходах, банковские документы,
документы о расходах на жизнь и т.д. Если будет дана неправильная или
неполная информация, заявителю могут предложить вернуть назад выплаченные
деньги.
Заключение.

Поддержка экономических, политических и социальных условий есть базис
для стабильности общества. Любые изменения в одной из этих сфер сразу же
отражается на других. Как мы знаем из истории, игнорирование этих связей
ведёт к социальной дестабилизации. С другой стороны, изменения в этой
структуре необходимы для успешного развития общества. Улучшение жизненных
условий населения – вот чаще всего цель реформ. Но в России жизненные
условия различных групп изменились к худшему. В свете этих перемен
потребность в социальной поддержке населению резко возросла, и продолжает
расти по сей день.
Общий анализ показал, что службы социальной помощи являются
неотъемлемой частью социальной политики современного Российского
государства. Их необходимость – вопрос, не требующий обсуждения, их
эффективность – проблема современной России. Налицо такие недостатки
социальных служб в России, как:
. зацикливание работы только на «социально незащищённых слоях
населения», тогда как другие обширные группы людей остаются без
внимания;
. отсутствие единой социальной политики;
. низкая (скорее недостаточная) квалификация социальных работников;
. скудный набор социальных услуг.
Службы социальной помощи за рубежом дают интересный пример своего
успешного функционирования. Я не заявляю, что «у них лучше», я имею в виду
– «у них получилось». При научном подходе и трезвом контроле за ситуацией,
выполнении всех рекомендаций теоретиков и практиков социальной работы,
стабильном финансировании в России так же может быть достигнут высокий
уровень социальной помощи населению.
Литература.
1. Актуальные проблемы состояния и перспектив социальной работы в
России/материалы координационного совещания, 12-14 октября, М.,
1992
2. Горячев М. Д. Социальная педагогика и социальная работа за
рубежом. Самара: Издательство «Самарский университет», 1997
3. Законодательство зарубежных стран по социальному обслуживанию
населения. М., 1995
4. Ромашов О.В. Социальная защита трудящихся: проблемы, пути
решения// Социологические исследования. – 1993. - №1.
5. Содержание и организация деятельности центров психолого-
педагогической помощи населению/ под. Ред. А.С. Алексеевой. –
М.: НИИ семьи, 1997
6. Территориальные социальные службы: теория и практика
функционирования. М., 1995
7. Теория и практика социальной работы/ Е. Н. Барябина, М. Э.
Ерютина, В. Т. Кривошеев, Е. Р. Смирнова и др. Под общей
редакцией В. Н. Ярской; Российский учебный центр. Поволж. Филиал
– Саратов: Изд-во Самар. Ун-та, 1995


-----------------------
[1] Теория социальной работы. Учебник/ Под. Ред. Проф. Е. И. Холостовой.-
М.: Юристъ, 1999.
[2] Теория социальной работы. Учебник/ Под. Ред. Проф. Е. И. Холостовой.-
М.: Юристъ, 1999.
[3] Теория социальной работы. Учебник/ Под. Ред. Проф. Е. И. Холостовой.-
М.: Юристъ, 1999.
[4] Территориальные социальные службы: теория и практика
функционирования.: М. 1995
[5] Содержание и организация деятельности центров психолого-
педагогической помощи населению/ под. Ред. А.С. Алексеевой. – М.: НИИ
семьи, 1997
[6] При наличии в городе, районе менее 5 тыс. жителей ставка сохраняется.
[7] При наличии в городе, районе менее 10 тыс. жителей ставка
сохраняется.
[8] Содержание и организация деятельности центров психолого-
педагогической помощи населению/ под. Ред. А.С. Алексеевой. – М.: НИИ
семьи, 1997
[9] Теория социальной работы. Учебник/ Под. Ред. Проф. Е. И. Холостовой.-
М.: Юристъ, 1999.
[10] Теория социальной работы. Учебник/ Под. Ред. Проф. Е. И. Холостовой.-
М.: Юристъ, 1999.
[11] На примере Норвегии.
[12] Горячев М. Д. Социальная педагогика и социальная работа за рубежом.
Самара: Издательство «Самарский университет», 1997
[13] Горячев М. Д. Социальная педагогика и социальная работа за рубежом.
Самара: Издательство «Самарский университет», 1997






Новинки рефератов ::

Реферат: Индийская цивилизация (Доклад) (История)


Реферат: Гражданское право сделки (Гражданское право и процесс)


Реферат: Опыт реконструкции индоевропейской космологической традиции (Религия)


Реферат: Денис Давыдов (Исторические личности)


Реферат: Рынок лизинговых услуг в РФ (Деньги и кредит)


Реферат: Дипломная работа. Формирование и использование внебюджетных фондов (Деньги и кредит)


Реферат: Учет и аудит основных средств и нематериальных активов на железнодорожном транспорте. (Бухгалтерский учет)


Реферат: Май 9 число (Журналистика)


Реферат: Банковский контроль в дополнительном офисе №5265 банка "Сибирсое ОВК" (Бухгалтерский учет)


Реферат: Ответы к экзамену по специальности Информатик-технолог (Программирование)


Реферат: Демографическая ситуация России (География)


Реферат: Движение - это жизнь и здоровье (Спорт)


Реферат: Возникновение и преодоление одиночества (Психология)


Реферат: Алишер Навои (Исторические личности)


Реферат: Физические упражнения при миопии средней степени (Спорт)


Реферат: Основы построения сетей (Программирование)


Реферат: Психологическая характеристика личности подростка (Психология)


Реферат: Программа Mathematics (Программирование)


Реферат: Выбор технологии прокатки рельсов (Технология)


Реферат: Виртуальный измерительный комплекс (Программирование)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист