GeoSELECT.ru



Социология / Реферат: Социологические исследования Анкета "Секс-меньшинства" (Социология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Социологические исследования Анкета "Секс-меньшинства" (Социология)





МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ



Контрольная работа по социологии на тему:

Социологическое исследование
«Сексуальные меньшинства и общество»


[pic]



РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ
СТУДЕНТ ГРУППЫ МЭ з -97 0017
НАУМОВ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ



г. Иркутск 1999 г.
Социологическое исследование
«Сексуальные меньшинства и общество»
Программа исследования.

1. Методическая часть.

Проблемная ситуация.

В настоящее время в нашей стране, как и во всем мире, , имеет место
понятие «сексуальные меньшинства». Всё чаще и чаще по телевидению и радио,
а также в печатных изданиях можно услышать, увидеть, прочитать «откровения»
из уст известных людей о своей нетрадиционной сексуальной ориентации.
Многие из них даже не пытаются скрывать свои гомосексуальные наклонности и
таким образом заявляют всему обществу о себе.
Каждый человек имеет свое собственное мнение по отношению к секс
меньшинствам , которое сформировалось и зависит от многих факторов, в
частности: места проживания ( город, село и т.д.), возраста индивидуума,
работы и круга его общения и естественно методов воспитания в семье –
ячейки нашего общества.
Во времена «перестройки», развития гласности и открытости, а именно в
то время когда некая особа на программе «Телемост СССР-США» заявила, что
секса у нас в стране нет, всё же было распространено мнение, что люди, как
пожилые, так и молодые, относятся к представителям сексуальных меньшинств
более чем презрительно. Но в данное время действительно «всё смешалось в
доме Облонских) , появляются на свет и открываются для обывателя, не
измученного данной проблемой, все новые и новые факты говорящие о том,
что секс меньшинства не так уж и мало. Открываются целые клубы по
интересам, рекламные газеты прямо заполнены сообщениями типа «Он ищет Его»
или «Он ждет его».
Именно сейчас наибольшие споры вызывает сегодняшнее отношение граждан
России, причем всех возрастов, к сексуальным меньшинствам. Нас может
заинтересовать даже мнение пожилых людей несмотря на то, что в нашей стране
долгое время не уделялось никакого внимания этому вопросу — он не освещался
в прессе, на телевидении, не издавалось книг, посвященных этой проблеме. В
связи с этим граждане Советского Союза не могли сформировать личное
мнение, им навязывалось мнение государства, которое вообще отрицало факт
существования сексуальных меньшинств на своей территории.
К сожалению, данная проблема осложнена тяжелой экономической ситуацией
в стране. Люди не удовлетворены своими доходами и часто неадекватно
реагируют на попытки помочь им сформировать мнение относительно сексуальных
меньшинств.
Вышеупомянутые факты требуют тщательного анализа. Необходимо
исследовать, как граждане относятся к сексуальным меньшинствам. Необходимо
установить от чего зависит то или иное отношение к сексуальным
меньшинствам.


Цель.

Найти зависимость между социальными факторами и отношением к
сексуальным меньшинствам и определить группы людей, относящихся к
сексуальным меньшинствам наиболее доброжелательно или наоборот, считающих,
что они способствуют моральному разложению общества.


Объект исследования.

Граждане России в возрасте от 15 до 70 лет. В анкете выделены периоды
с 15 до 18 лет, с 18 до 25, с 25 до 35, с 35- до 50, с 50 и выше. Это
позволит нам более точно выявить отношение у групп населения по возрастам к
данной проблеме.



Предмет исследования


Отношение граждан всех возрастов к сексуальным меньшинствам и их
представителям, влияние социальных факторов на их отношение к сексуальным
меньшинствам.

Задачи исследования.

1) Выявление закономерностей отношения граждан к людям с нестандартной
сексуальной ориентацией.
2) Выявление причин позитивного или негативного отношения к
сексуальным меньшинствам.
3) Фактически обосновать или опровергнуть гипотезу, утверждающую, что
по мнению большинства людей некоторый процент людей с нестандартной
сексуальной ориентацией – вполне естественное явление.
4)Найти зависимость между социальным статусом человека и его
отношением к сексуальным меньшинствам.


Гипотезы.

1.Отношение людей к сексуальным меньшинствам напрямую зависит от их
социального статуса и возраста.
2.Большинство молодых людей придерживается мнения, что сексуальные
меньшинства вполне могут существовать, если их представители не затрагивают
людей с нормальной сексуальной ориентацией.
3.Большинство считает, что некоторый процент людей с нестандартной
сексуальной ориентацией – вполне естественное явление.
4.Негативное отношение некоторых людей к сексуальным меньшинствам
основано на том, что по данным статистики основными разносчиками
венерических заболеваний являются гомосексуалисты.
5.Негативное отношение к гомосексуалистам есть норма в поведении людей
старшего возраста.



2. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ



Методы сбора информации


Данное социологическое исследование имеет не сплошной, а выборочный
характер, так как быстро исследовать всю совокупность жителей Иркутска, на
мой взгляд, практически невозможно. Имеет смысл опросить по 100-150 человек
из различных социальных групп в течении месяца, чтобы получить общее,
развернутое представление об отношении иркутян к вышеуказанной проблеме.
Возможно это и повлечет за собой много других проблем, финансовых,
организационных или например отказ респондента отвечать на поставленные
вопросы, и поэтому данные по опросу в этом случае придется собирать
достаточно долгое время



Выборка.


Генеральная совокупность - жители Москвы - это примерно 400 тысяч
человек.
Выборочная совокупность - 2000 человек, из них 1000 человек женщины и
1000 - мужчины.
Возраст респондентов от 16 до 70-80 лет.
Опрос осуществляется методом квотной выборки.


Инструментарий опроса.

Анкета.


Возможные формы обработки информации.

машинная обработка.



Отношение людей к сексуальным меньшинствам.



Мы предлагаем Вам ответить на несколько вопросов о Вашем отношении к
сексуальным меньшинствам. Во всех вопросах даны варианты ответов и Вам
нужно просто отметить тот вариант, который наиболее близок к Вашему личному
мнению.

Техника заполнения анкеты : подчеркнуть или поставит «галочку» с
ответом.

Заранее благодарим Вас за участие в опросе!



1. Ваш пол:

а) мужской
б) женский

2. Ваш возраст:

а) от 15 до 18
б) от 18 до 25
в) от 25 до 35
г) от 35 до 50
д) более 50

3. Ваше семейное положение:
_______________ (допишите)



4. Ваше место учебы работы (если работаете, укажите профессию или
должность):

а) колледж, гимназия, лицей , средняя школа
в) ПТУ, техникум, училище
г) ВУЗ
д)_____________________________ (другое)


4. По Вашему мнению , уровень доходов вашей семьи

а) низкий
б) средний
в) высокий

5.Вы из семьи

а) интеллигентов
б) рабочих
в) другое ( укажите )__________________________


6.Знаете ли Вы о существовании сексуальных меньшинств ?

а) да
б) нет
7.Знаете ли Вы о том , что в вашем городе есть люди с нестандартной
сексуальной ориентацией ?

а) да
б) нет

9.Есть ли среди Ваших знакомых представители сексуальных меньшинств ?

а) да
б) нет
в) не знаю


9.По Вашему мнению:

а) сексуальные меньшинства в нашей стране были всегда

б) появление сексуальных меньшинств связано с наличием литературы и
западной видеопродукции, заполнившей наш рынок в последние годы

в) другое ( укажите что) _______________________



12. Доверяете ли Вы правительству ?

а) да

б) скорее да, чем нет

в) нет

г) Скорее нет , чем да

д) Затрудняюсь ответить



10.Вы считаете, что

а) сексуальные меньшинства воздействуют на общество крайне
отрицательно и необходимо бороться с ними всеми возможными способами,
включая насильственные.

б)сексуальные меньшинства – вполне естественное явление, Вы свободно
общаетесь (общались бы) с их представителями.

в) нестандартная сексуальная ориентация – явление противоестественное,
но если представители сексуальных меньшинств не затрагивают лично Вас,
Вы не считаете нужным бороться с ними.

г) ничего плохого в нестандартной сексуальной ориентации нет, но Вы
избегаете общения с представителями сексуальных меньшинств, в частности
с гомосексуалистами, так как по данным статистики они являются
основными переносчиками венерических заболеваний.



11.Как Вы считаете, должно ли общество морально поддерживать
сексуальные меньшинства?

а) да
б)нет
в)затрудняюсь ответить.
12.Должно ли государство как-либо изолировать сексуальные меньшинства
(например построить город, в котором будут проживать только их
представители).

а) да
б)нет
в) затрудняюсь ответить


Большое спасибо за оказанную помощь в проведении
данного социологического исследования!






Реферат на тему: Социологические концепции Э. Дюркгейма и М. Вебера


Институт бизнеса, права и информационных технологий



Контрольная работа



По дисциплине: Социология


На тему: «Социологические концепции Э. Дюркгейма и М. Вебера»



Научный руководитель:_____________________________



Студентки 1 курса
Юридического факультета
Заочного отделения
Бобковой Л.В.
Шифр зачетки:___________________


Оценка__________________________



Подпись науч.руководителя_______



П л а н:



1. Введение
2. Социологические концепции Дюркгейма
3. Социологические концепции Вебера
4. Заключение



Введение


Социология возникает в конце 30 – х, начале 40 годов Х1Х в..
В социальной сфере это было время крайней нестабильности. Восстание во
Франции, Германии ( 1844 год ), чартистское движение в Англии, чуть позже
революция 1848 года во Франции свидетельствовали о том, что нарастает
кризис в общественных отношениях. Во время решительных и быстрых перемен у
людей возникает потребность в обобщающей теории, способной прогнозировать,
куда движется человечество. На какие ориентиры можно опереться, обрести
свое место и роль в этом процессе.

Как известно К. Маркс и Ф. Энгельс начинали свою деятельность
в тоже время и при тех же обстоятельствах. Они, следуя рационалистической
традиции, сформулированной в немецкой классической философии, и опираясь на
свой опыт в участии в революционном движении, предложили решить эту
проблему на основе концепции научного социализма, сердцевиной которой
является теория социалистической революции.

О. Конт и другие « отцы основатели социологии » - Г.
Спенсер, Э. Дюркгейм, М. Вебер – предложили реформистский путь развития
общества. Основоположники социологии были сторонниками стабильного
порядка. В условиях революционного подъема они думали не над тем, как
разжечь пожар гражданской войны, а наоборот, как преодолеть кризис в
Европе, установить согласие и солидарность между различными социальными
группами. Социология как раз и рассматривалась ими в качестве инструмента
познания общества и выработки рекомендаций по его реформированию.
Методической де основой реформизма, с их точки зрения, является «позитивный
метод».



Глава 1 Социологические концепции Дюркгейма


Социология вычленилась в качестве самостоятельной отрасли
знания вследствие своей претензии на научное исследование общества. Однако
в истории социологии никогда не существовало согласия в том, каков критерий
научности. Один из крупнейших историков социологии Ю. Давыдов считает
необходимым говорить о последовательном возникновении в рамках социологии,
по крайней мере, трех типов научности : классического, неклассического и
промежуточного, электрического.
Классический тип научности, по его мнению, был представлен
такими видными социологами, как О. Конт, Г. Спенсер, Э. Дюркгейм.

Основные принципы классической
методологии
сводятся к следующим :

1. социальные явления подчиняются законам общим для всей действительности.
Нет никаких специфических социальных законов
2. по этому социология должна строиться по образу естественных «позитивных
наук».
3. Методы социального исследования должны быть такими же точными, строгими.
Все социальные явления должны быть описаны количественно.
4. Важнейшим критерием научности является объективность содержания знания.
Это значит, что социологическое знание не должно содержать в себе
субъективные впечатления и умозрительные рассуждения, но описывать
социальную действительность. Не зависимо от нашего к ней отношения. Этот
принцип нашел в себе выражение в требовании «социология как наука должна
быть свободна от ценностных суждений и идеологии».

Наиболее четко принципы классического типа научного были
сформулированы в работе французского социолога Э. Дюркгейма « Правила
социологического метода» (1895 год). Дюркгеймовская социология основывается
на теории социального факта. В данной работе Э. Дюркгейм излагает
основные требования к социальным фактам, которые позволили бы существовать
социологии в качестве науки.

Правило первое
состоит в том, чтобы «рассматривать социальные факты как вещи
». Это означает, что :
а . социальные факты внешне для индивидов;

б. социальные факты могут быть объектами в том смысле, что они
материальны, строго наблюдаемы и безличны ;

в. устанавливаемые между двумя или множеством социальных фактов отношения
причинности помогают формулировать постоянные законы функционирования
общества.

Второе правило
состоит в том, чтобы « систематические отмежевываться от всех
врожденных идей ». Это означает, что :
А. Социология, прежде всего, должна порвать свои связи с всякими
идеологиями и личностными пристрастиями ;
Б. Она так же должна освободится от всех предрассудков, которыми обладают
индивиды в отношении социальных фактов.

Третье правило
состоит в признании примата « первенство, приоритета »
целого над составляющими ее частями. Это означает признание того, что :
А. Источник социальных фактов находится в обществе, а не в мышлении и
поведении индивидов ;
Б. Общество есть автономная система, управляемая своими собственными
законами, не сводимыми к сознанию или действию каждого индивида.

Итак, социология, по мнению Э. Дюркгейма, основывается на
познании социальных фактов, социальный факт специфичен. Он порожден
объединенными действиями индивидов, но качественно отличается по своей
природе о того, что происходит на уровне индивидуальных сознаний потому что
у него другое основание другой субстрат – коллективное сознание. Для того
чтобы возник социальный факт, указывает Э. Дюркгейм, необходимо, чтобы,
по крайней мере, несколько индивидов объединили свои действия и чтобы эта
комбинация породила какой – то новый результат. А поскольку этот синтез
происходит вне сознания действующих индивидов ( так как он образуется из
взаимодействия множества сознаний ), то он неизменно имеет следствием
закрепление, установление вне индивидуальных сознаний каких-либо образцов
поведения, способов действий, ценностей и т.д., которые существуют
объективно. Признание объективной реальности социальных фактов является
центральным пунктом социологического метода по Э. Дюркгейму.



Глава 2 Социологические концепции Вебера


Неклассический тип научности социологии разработан немецкими
мыслителями Г. Зиммелем ( 1858 – 1918 годы ) и М. Вебером ( 1864 – 1920
годы). В основе этой методологии лежит представление о принципиальной
противоположности законов природы и общества и, следовательно, признание
необходимости существования двух типов научного знания : наук о природе (
естествознания ) и наук о культуре ( гуманитарного знания ). Социология же,
по их мнению, это пограничная наука, по этому она должна заимствовать у
естествознания и гуманитарных наук все лучшее. У естествознания социология
заимствует приверженность к точным фактам и причинно – следственные
объяснения действительности, у гуманитарных наук - метод понимания и
отнесения к ценностям.

Такая трактовка взаимодействия социологии и других наук
вытекает из их понимания предмета социологии. Г. Зиммель и М. Вебер
отвергали в качестве предмета социологического знания такие понятия, как «
общество », « народ », « человечество », « коллективное », и т.д. они
считали, что предметом исследования социолога может быть только индивид,
поскольку именно он обладает сознанием мотивации своих действий и
рациональным поведением. Г. Зиммель и М. Вебер подчеркивали важность
понимания социологов субъективного смысла, который вкладывается в действие
самим действующим индивидом. По их мнению, наблюдая цепочку реальных
действий людей, социолог должен сконструировать их объяснения на основе
понимания внутренних мотивов этих действий. И здесь ему поможет знание
того, что в сходных ситуациях большинство людей поступают одинаковым
образом, руководствуются аналогичными мотивами. Исходя из своего
представления о предмете социологии и ее месте среди других наук

Вебер формулирует ряд методологических принципов, на

которые, по его мнению опирается социологическое знание :

1. требование устранения из научного мировоззрения представления об
объективности содержания наших знаний. Условием превращения социального
знания в действительную науку является то, что оно не должно выдавать
свои понятия и схемы за отражения или выражение самой действительности и
ее законов. Социальная наука обязана исходить из признания
принципиального различия между социальной теорией и действительностью.

2. По этому социология не должна претендовать на что- то большее, чем
выяснение причин тех или иных свершившихся событий, воздерживаясь от так
называемых « научных прогнозов ».
Строгое следование этим двум правилам может создать
впечатление, что социологическая теория не имеет объективного,
общезначимого смысла, а является плодом субъективного произвола. Чтобы
снять это впечатление, Г. Зиммель и М. Вебер утверждают :

3. социологические теории и понятия не являются результатом
интеллектуального произвола, ибо сам интеллектуальная деятельность
подчиняется вполне определенным социальным приемам и, прежде всего,
правилам формальной логики и общечеловеческим ценностям.

4. Социолог должен знать, что в основе механизма его интелектуальнолй
деятельности лежит отнесение всего многообразия эмпирических данных к
этим общечеловеческим ценностям, которые задают общее направление всему
человеческому мышлению. « Отнесение к ценностям кладет предел
индивидуальному произволу», - писал М. Вебер.
М. Вебер различает понятия « ценностные суждения» и
«отнесение к ценностям». Ценностное суждение всегда личностно и
субъективно. Это какое –либо утверждение, которое связанно с нравственной,
политической или какой – либо другой оценкой. Например, высказывание : «
Вера в Бога – это непреходящее качество человеческого существования».
Отнесение к ценности – это процедура и отбора, и организации, эмпирического
материала. В приведенном выше примере это процедура может означать, сбор
фактов для изучения взаимодействия религии и разных сфер общественной и
личной жизни человека, отбор и классификация этих фактов, их обобщение и
другие процедуры. В чем необходимость этого принципа отнесения к ценностям
? А в том, что ученый - социолог в познании сталкивается с огромным
многообразием фактов, и для отбора и анализа этих фактов он доложен
исходить из какой – то установки, которая, и формулируется им как ценность.


Но возникает вопрос : откуда же берутся эти ценностные
предпочтения ? М. Вебер отвечает так :
5. изменение ценностных предпочтений социолога определяется « интересом
эпохи», то есть социально – историческими обстоятельствами, в которых он
действует.

Каковы же инструменты познания, через которые реализуются
основные принципы « понимающей социологии »? У Г. Зиммеля таким
инструментом служит, фиксирующая в социальном явлении самые устойчивые,
универсальные черты, а не эмпирическое многообразие социальных фактов. Г.
Зиммель считал, что над миром конкретного бытия возвышается мир идеальных
ценностей. Этот мир ценностей существует по своим собственным законам,
отличным от законов материального мира. Целью социологии является изучение
ценностей самих по себе, как чистых форм. Социология должна стремиться
изолировать желания, переживания и мотивы, как психологические аспекты, от
их объективного содержания, вычленить сферу ценностную как область
идеального и на основе этого строить в виде взаимоотношения чистых форм
некую геометрию социального мира. Таким образом, в учении г. Зиммеля
чистая форма – это отношения между индивидами, рассматриваемыми отдельно от
тех объектов, которые выступают объектами их желаний, стремлений и других
психологических актов. Формально - геометрический метод Г. Зиммеля
позволяет выделить общество вообще, институты вообще и построить такую
систему, в которой социологическое знание освобождалось бы от субъективного
произвола и морализаторских оценочных суждений.
Главным инструментом познания у М. Вебера выступают «
идеальные типы ». « Идеальные типы ». По Веберу, не имеют эмпирических
прообразов сами реальности и не отражают ее, а представляют собой
мыслительные логические конструкции, создаваемые исследователем. Эти
конструкции формируются с помощью выделения отдельных черт реальности,
считающихся исследователем наиболее типическими. « Идеальный тип, - писал
Вебер, - это «картина однородного мышления, существующая в воображении
ученых и предназначенная для рассмотрения очевидных, наиболее « типичных
социальных фактов». Идеальные типы – это предельное понятие,
используемые в познании в качестве масштаба для соотнесения и сравнения с
ними социальной исторической реальности. По Веберу, все социальные факты
объясняются социальными типами. Вебер предложил типологию социальных
действий, типов государства и рациональности. Он оперирует такими
идеальными типами, как « капитализм», « бюрократизм», « религия » и т.д.
Какую же основную задачу решают идеальные типы ? М. Вебер
считает, что главная цель социологии – сделать максимально понятным то, что
небывало таковым в самой реальности, выявить смысл того, что было пережито,
даже если этот смысл самими людьми не был осознан. Идеальные типы и
позволяют сделать этот исторический или социальный материал более
осмысленным, чем он был в самом опыте реальной жизни.



Заключение :


Социология, по мнению Э. Дюркгейма, основывается на познании
социальных фактов, социальный факт специфичен. Он порожден объединенными
действиями индивидов, но качественно отличается по своей природе о того,
что происходит на уровне индивидуальных сознаний потому что у него другое
основание другой субстрат – коллективное сознание. Для того чтобы возник
социальный факт, указывает Э. Дюркгейм, необходимо, чтобы, по крайней
мере, несколько индивидов объединили свои действия и чтобы эта комбинация
породила какой – то новый результат. А поскольку этот синтез происходит вне
сознания действующих индивидов ( так как он образуется из взаимодействия
множества сознаний ), то он неизменно имеет следствием закрепление,
установление вне индивидуальных сознаний каких-либо образцов поведения,
способов действий, ценностей и т.д., которые существуют объективно.
Признание объективной реальности социальных фактов является центральным
пунктом социологического метода по Э. Дюркгейму.
Главным инструментом познания у М. Вебера выступают «
идеальные типы ». « Идеальные типы ». По Веберу, не имеют эмпирических
прообразов сами реальности и не отражают ее, а представляют собой
мыслительные логические конструкции, создаваемые исследователем. Эти
конструкции формируются с помощью выделения отдельных черт реальности,
считающихся исследователем наиболее типическими. « Идеальный тип, - писал
Вебер, - это «картина однородного мышления, существующая в воображении
ученых и предназначенная для рассмотрения очевидных, наиболее « типичных
социальных фактов». Идеальные типы – это предельное понятие, используемые в
познании в качестве масштаба для соотнесения и сравнения с ними социальной
исторической реальности. По Веберу, все социальные факты объясняются
социальными типами. Вебер предложил типологию социальных действий, типов
государства и рациональности. Он оперирует такими идеальными типами, как «
капитализм», « бюрократизм», « религия » и т.д.



Список использованной литературы :


1. А.А. Радугин К. А. Радугин «социология» второе издание перераб. и доп.
М.:- 1997 год
2. Ю.Г. Волков, В. И. Добренькая, В. Н. Нечипуренко А. В. Попов Социология
учебник для ВУЗов М. :- 2000 год.
3. Волков Ю.Т. Мостовая И.В. Социология М.: 1998г.
4. Маркович А. Дашко Ж Общая социология М.: 1998г.
5. Тосленко Е.Т. Социология М.:1994г.
6. Фролов С.С. Социология М. : 1998 год.



Содержание


1. План……………………………………………………………………..2
2. введение…………………………………………………………………3
3. глава 1 Социологические концепции Дюркгейма……………………4
4. глава 2 Социологические концепции Вебера………………………...6
5. заключение………………………………………………………………9
6. список использованной литературы………………………………….10
7. содержание …………………………………………………………….11



29 июля 2002 год
___________________Бобкова Л. В.

подпись

-----------------------



2002 год






Новинки рефератов ::

Реферат: Прокурор в гражданском процессе (Гражданское право и процесс)


Реферат: Права военнослужащих (Право)


Реферат: Средства и методы пожаротушения (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Культурное строительство в СССР в 20-30 годы (История)


Реферат: ЗАКОН КАК ФОРМА ПРАВА (Право)


Реферат: Режимы и способы хранения зерновых масс (Сельское хозяйство)


Реферат: Применение дидактических принципов в трудовом и профессиональном обучении (Педагогика)


Реферат: Рок-культура и эстетика (Культурология)


Реферат: Общая биология (Биология)


Реферат: Социально-психологическая адаптация (Социология)


Реферат: Ввод и форматирование текста в Word (Программирование)


Реферат: Мирное разрешение международных споров (Международное публичное право)


Реферат: Народ-труженик в творчестве Н.А. Некрасова (Литература)


Реферат: Теория конфликта в отечественной и зарубежной социологии (Социология)


Реферат: Затраты на качество (Менеджмент)


Реферат: Биография Везалий (Исторические личности)


Реферат: Радиоактивность (Химия)


Реферат: Борис Чайковский - путь в искусстве (Искусство и культура)


Реферат: Водоснабжение и канализация индивидуального жилого здания (Технология)


Реферат: Кубизм. На примере творчества П. Пикассо (Искусство и культура)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист