|
Реферат: Вычисление вероятности игры в КРЭКС(кости) (Программирование)
Игра в “крэкс”(2 кости). Правила такие.Игрок бросает 2 кости и подсчитывает сумму S выпавших очков. Он сразу же выигрывает,если S=7 или 11,и проигрывает,если S есть 2;3 или 12. Всякая другая сумма – это его “пойнт”.Если в первый раз выпадает “пойнт”,то игрок бросает кости до тех пор,пока он или не выйграет,выбросив свой “пойнт”, или не проиграет,получив сумму очков,равную 7.Какова вероятность выигрыша?
Программа составлена на языке TURBO PASCAL 7.0 Program kreks; Uses crt; Label 1,2,3,4,5,6;{описание меток} Var s,s1,s2,point,i,w,p,n,k,h : longint; wer : real; BEGIN writeln(‘Введите количество партий:’); readln(n); for i:=1 to n do begin {моделирование “n” партий в крэкс} randomize;{инициализация генератора случайных чисел} 1:s1:= random(7);{генерирует целые числа от 0 до 6 случайным образом} if s1=0 then goto 1;{на кости не может выпасть “0”} 4:s2:= random(7); if s2 = 0 then goto 4; s:=s1 + s2; if (s=7) or (s=11) then begin {проверка суммы на выигрыш } w:=w + 1;goto 2;end; if (s=2) or (s=3) or (s=12) then begin {проверка на проигрыш} p:=p + 1;goto 2;end; point:=s;{если ни одно из условий выше не подошло,то “пойнту” присваеваем значение s } repeat {бросаем кости пока не выпадет “пойнт” или 7} 5:s1:= random(7); if s1= 0 then goto 5; 6:s2:= random(7); if s2= 0 then goto 6; s:=s1 + s2; until (s= point) or (s=7); if s= 7 then p:=p + 1; if s= point then w:=w + 1; 2:writeln(‘Выигрыш = ‘,w,’числу раз’); writeln(‘Проигрыш = ‘,p,’числу раз’); delay(10000);{Задержка – нужна,чтобы генерируемые числа не повторялись} end;{конец моделирования “n” партий } wer:=(w/n);{Вероятность выигрыша равна отношению числа выигрышей к общему количеству партий в крэкс } writeln(‘Вероятность выигрыша равна = ‘,wer); readln; END. После запуска программы требуется ввести количество партий .В результате программа выдаст количество выигранных и проигранных партий , а так же посчитает вероятность выигрыша . ( |Количество |Количество |Количество |Вероятность | |партий (n) |выигрышей |пригрышей |выигрыша | | |(В) |(П) |P(В) | |10 |4 |6 |0.4 | |100 |45 |55 |0.45 | |1000 |492 |508 |0.492 | |10000 |4926 |5074 |0.4926 | | |
Реферат на тему: Вычисление определённого интеграла с помощью метода трапеций на компьютере
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
тема: «Вычисление определённого интеграла с помощью метода трапеций на компьютере»
Выполнил: студент ф-та ЭОУС-1-12 Зыков И.
Принял: Зоткин С. П.
Москва 2001 1. Введение:
Определенный интеграл от функции, имеющей неэлементарную первообразную, можно вычислить с помощью той или иной приближенной формулы. Для решения этой задачи на компьютере, можно воспользоваться формулами прямоугольников, трапеций или формулой Симпсона. В данной работе рассматривается формула трапеций. Пусть I=( f(x)dx, где f(x) – непрерывная функция, которую мы для наглядности будем предполагать положительной. Тогда I представит собой площадь криволинейной трапеции, ограниченной линиями x=a, x=b, y=0, y=f(x). Выберем какое-нибудь натуральное число n и разложим отрезок [a,b] на n равных отрезков при помощи точек x0=a | |