GeoSELECT.ru



Транспорт / Реферат: Проект производственного комплекса базы МСУ (Транспорт)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Проект производственного комплекса базы МСУ (Транспорт)



Госстрой РФ
ВГКСМГС
задание
на курсовую работу по дисциплине
«Эксплуатация строительных машин»
Студенту очного отделения специальности 1706

группы 41 ЭР курса 4 учебный шифр ВГКСМГС. 1706. 41. 09
Золотухин Роман Игоревич
Тема: Проектирование производственного комплекса базы МСУ


исходные данные


1. Наименование предприятия: МСУ
2. Проектируемый объект: мастерская
3. Состав парка машин: согл. варианта № 9 приведенных в табл.№ 1
4. Природно-климатическая зона: умеренная
5. Режим работы машин и проектируемого объекта
6. Наименование сборочной единицы для регулировки: рулевой механизм
бульдозера ДЗ – 37
7. Прочие данные


содержание пояснительной записки

1. Введение
2. Организационно-технологическая часть
2.1. Определение годовой программы ТО и ТР машин
2.2. Определение трудоемкости годовой программы ТО и ТР машин
2.3. Распределение общей трудоемкости по видам работ
2.4. Определение годовых фондов времени
2.5. Расчет численности работающих

2.6. Расчет площадей помещении
2.7. Составление компоновочного плана проектируемого объекта
2.8. Строительные требования к проектируемому объекту
2.9. Описание организации технологического процесса ТО и ТР машин
2.10. Описание технологического процесса регулировки сборочной
единицы
3. Техника безопасности при выполнении ТО и ТР машин
4. Приложения
5. Список используемой литературы
6. Содержание


содержание графической части


Лист 1 - Компоновочный план спроектированного объекта (формат А2)
Лист 2 - Общий вид сборочной единицы с технологической картой ее
регулировка (формат А1)

Дата выдачи задания 22. 11. 03

Дата защиты работы 22. 12. 03

Руководитель Борбела С. А.



1. ВВЕДЕНИЕ

Огромный рост капитальных вложений в строительство требует наиболее
рационального использования материальных ресурсов, в частности машин и
механизмов, которыми оснащено строительное производство.
Одним из конкретных путей лучшего использования техники в
строительстве является повышение качества технического обслуживания. Именно
правильная эксплуатация и своевременное и высококачественное проведение
технического обслуживания и ремонта машин создают условия для эффективного
использования машин.
Поэтому наличие ремонтно-эксплуатационных мастерских в строительстве
является обязательным условием обеспечения высокой готовности и
эффективности использования машинного парка.
В настоящей курсовой работе разработан проект производственного
корпуса базы СМП с выполнением компоновочного плана.



2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Определение годовой программы ТО и ТР строительно-дорожных машин и
тракторов

Исходными данными для определения годовой программы ТО и ТР машин
является списочный состав парка машин строительной организации. Для
облегчения расчетов производится распределение машин на группы по типам,
периодичности выполнения ТО и ТР, наработке с начала эксплуатации и
годовому режиму работы. Результаты распределения сводятся в таблицу 1.

Таблица 1. - Списочный состав парка машин

|№ |Наименование |Марка |Годовой режим|Количество |
| |машины |машины |работы |машин |
|1 |Экскаватор |ЭО - 2621 |2000 |13 |
|2 |Экскаватор |ЭО – 3322Б |2000 |16 |
|3 |Экскаватор |ЭО - 4121 |1600 |15 |
|4 |Экскаватор |ЭО – 4111б |1500 |7 |
|6 |Бульдозер |ДЗ-29 |1900 |40 |
|7 |Бульдозер |ДЗ-109 |1800 |28 |
|10 |Автогрейдер |ДЗ – 31 |1100 |5 |
| |(среднего типа) | | | |
|14 |Экскаватор |ЭТЦ – 202А |1000 |3 |
| |многоковшовый | | | |
|15 |Скрепер |ДЗ – 77 |1300 |2 |
|16 |Скрепер |ДЗ – 115 |1300 |3 |
|20 |Автокран |КС - 3571 |1500 |18 |
| |МАЗ - 500А | | | |
|21 |Автокран |КС - 4571 |1500 |24 |
| |КрАЗ - 257К | | | |
|22 |Пневмоколесный |КС - 5363 |1200 |16 |
| |кран | | | |
|23 |Гусеничный |МКГ - 40 |1100 |20 |
| |кран | | | |
|24 |Кран башеный |КБ – 308 |1800 |9 |
|25 |Трактор |МТЗ - 50 |1600 |5 |
|26 |Трактор |МТЗ - 80 |1600 |7 |
|27 |Трактор |ДТ – 75 |1400 |3 |
|28 |Трактор |Т – 130 |1400 |4 |
|29 |Трактор |К – 701 |1500 |9 |
|30 |Трактор |Т – 150 |1500 |3 |



2.1.1 Определение нормативных показателей по ТО и ТР машин

Нормативные показатели периодичности ТО и ТР машин, количество ТО и
ТР в цикле, трудоемкости и простоев в ТО и ТР принимаются из [3] и
заносятся в таблицу 2.


Таблица 2. - Нормативы ТО и ТР машин


|№ |Наименовани|Виды |Периодичност|Количеств|Трудоемкост|Простои|
| |е и марка |ТО и Р|ь |о |ь одного |ТО и Р |
| |машины | |ТО и Р |ТО и Р в |вида | |
| | | | |циклах |обслуживани| |
| | | | | |я | |
|1 |Экскаватор |ТО1 |60 |72 |3 |0,2 |
| | |ТО2 |240 |18 |7 |0,5 |
| |ЭО - 2621 |СО |2 раза в год|2 раза в |25 |1 |
| | |Т | |год |450 |7 |
| | |К |960 |5 |650 |11 |
| | | |5750 |1 | | |
|2 |Экскаватор |ТО1 |60 |72 |4 |0,2 |
| | |ТО2 |240 |18 |20 |1 |
| |ЭО - 3322Б |СО |2 раза в год|2 раза в |35 |1 |
| | |Т | |год |680 |9 |
| | |К |960 |5 |1050 |14 |
| | | |5750 |1 | | |
|3 |Экскаватор |ТО1 |60 |108 |4 |0,2 |
| | |ТО2 |240 |27 |9 |0,7 |
| |ЭО - 4121 |СО |2 раза в год|2 раза в |32 |1 |
| | |Т | |год |640 |9 |
| | |К |960 |8 |1300 |20 |
| | | |8640 |1 | | |
|4 |Экскаватор |ТО1 |60 |96 |6 |0,3 |
| | |ТО2 |240 |24 |28 |1 |
| |ЭО - 4111б |СО |2 раза в год|2 раза в |50 |2 |
| | |Т | |год |800 |11 |
| | |К |960 |7 |1650 |23 |
| | | |5750 |1 | | |
|6 |Бульдозер |ТО1 |60 |72 |4 |0,2 |
| |ДЗ-29 |ТО2 |240 |18 |10 |0,5 |
| | |СО |2 раза в год|2 раза в |35 |1 |
| | |Т | |год |380 |6 |
| | |К |960 |5 |730 |12 |
| | | |5750 |1 | | |
|7 |Бульдозер |ТО1 |60 |72 |5 |0,2 |
| |ДЗ-109 |ТО2 |240 |18 |16 |1 |
| | |СО |2 раза в год|2 раза в |45 |1,5 |
| | |Т | |год |440 |7 |
| | |К |960 |5 |800 |14 |
| | | |5750 |1 | | |
|10 |Автогрейдер|ТО1 |60 |84 |6 |0,3 |
| | |ТО2 |240 |21 |18 |0,6 |
| |(среднего |СО |2 раза в год|2 раза в |45 |2 |
| |типа) |Т | |год |300 |5 |
| |ДЗ - 31 |К |960 |6 |560 |7 |
| | | |6720 |1 | | |
|14 |Экскаватор |ТО1 |60 |72 |4 |0,2 |
| |ЭТЦ - 202А |ТО2 |240 |18 |16 |1 |
| | |СО |2 раза в год|2 раза в |17 |1 |
| | |Т | |год |380 |5 |
| | |К |960 |5 |1100 |15 |
| | | |5750 |1 | | |

|15 |Скрепер |ТО1 |60 |72 |6 |0,3 |
| |ДЗ - 77 | | | | | |
| | |ТО2 |240 |18 |18 |1 |
| | | | | | | |
| | |СО |2 раза в год|2 раза в |47 |1 |
| | | | |год | | |
| | |Т | | |400 |7 |
| | |К |960 |5 | | |
| | | | |1 |900 |13 |
| | | |5750 | | | |
|16 |Скрепер |ТО1 |100 |48 |9 |0,5 |
| |ДЗ - 115 |ТО2 |500 |6 |28 |1 |
| | |СО |2 раза в год|2 раза в |80 |3 |
| | |Т | |год |1050 |14 |
| | |К |1000 |5 |3840 |32 |
| | | |6000 |1 | | |
|20 |Автокран |ТО1 |50 |80 |7 |0,3 |
| |МАЗ - 500А |ТО2 |250 |15 |28 |1 |
| | |СО |2 раза в год|2 раза в |14 |0,5 |
| |КС - 3571 |Т | |год |710 |8 |
| | |К |1000 |4 |1360 |21 |
| | | |5000 |1 | | |
|21 |Автокран |ТО1 |50 |80 |8 |0,3 |
| |КрАЗ - 257К|ТО2 |250 |15 |32 |1 |
| | |СО |2 раза в год|2 раза в |16 |0,5 |
| |КС - 4571 |Т | |год |820 |9 |
| | |К |1000 |4 |1540 |23 |
| | | |5000 |1 | | |
|22 |Пневмоколес|ТО1 |60 |72 |7 |0,4 |
| |ный |ТО2 |240 |18 |30 |1 |
| |кран |СО |2 раза в год|2 раза в |30 |1 |
| |КС - 5363 |Т | |год |960 |11 |
| | |К |960 |5 |2060 |29 |
| | | |5750 |1 | | |
|23 |Гусеничный |ТО1 |60 |72 |9 |0,4 |
| | |ТО2 |240 |18 |34 |1 |
| |кран |СО |2 раза в год|2 раза в |31 |1 |
| |МКГ - 40 |Т | |год |1120 |15 |
| | |К |960 |5 |2840 |32 |
| | | |5750 |1 | | |
|24 |Кран |ТО1 |200 |40 |14 |0,8 |
| |башеный |ТО2 |600 |10 |57 |1,5 |
| |КБ - 308 |СО |2 раза в год|2 раза в |12 |0,6 |
| | |Т | |год |285 |7 |
| | |К |1200 |9 |750 |18 |
| | | |12000 |1 | | |
|25 |Трактор |ТО1 |60 |72 |2 |0,1 |
| |МТЗ - 50 |ТО2 |240 |18 |7 |0,5 |
| | |СО |2 раза в год|2 раза в |25 |0,7 |
| | |Т | |год |200 |4 |
| | |К |960 |5 |410 |8 |
| | | |5750 |1 | | |
|26 |Трактор |ТО1 |60 |72 |2 |0,1 |
| | | | | | | |
| |МТЗ - 80 |ТО2 |240 |18 |7 |0,5 |
| | | | | | | |
| | |СО |2 раза в год|2 раза в |25 |0,7 |
| | | | |год | | |
| | |Т | | |20 |4 |
| | |К |960 |5 |0 | |
| | | | |1 |410 |8 |
| | | |5750 | | | |
|27 |Трактор |ТО1 |60 |72 |3 |0,2 |
| |ДТ – 75 |ТО2 |240 |18 |9 |0,5 |
| | |СО |2 раза в год|2 раза в |30 |1 |
| | |Т | |год |360 |6 |
| | |К |960 |5 |600 |12 |
| | | |5750 |1 | | |
|28 |Трактор |ТО1 |60 |72 |4 |0,2 |
| |Т – 130 |ТО2 |240 |18 |14 |0,8 |
| | |СО |2 раза в год|2 раза в |40 |1,5 |
| | |Т | |год |410 |7 |
| | |К |960 |5 |740 |13 |
| | | |5750 |1 | | |

|29 |Трактор |ТО1 |60 |72 |5 |0,2 |
| |К – 701 |ТО2 |240 |18 |10 |0,5 |
| | |СО |2 раза в год|2 раза в |30 |1 |
| | |Т | |год |360 |6 |
| | |К |960 |5 |800 |14 |
| | | |5750 |1 | | |
|30 |Трактор |ТО1 |60 |72 |2 |0,1 |
| |Т – 150 |ТО2 |240 |18 |5 |0,5 |
| | |СО |2 раза в год|2 раза в |20 |0,8 |
| | |Т | |год |280 |6 |
| | |К |960 |5 |660 |11 |
| | | |5750 |1 | | |



2.1.2 Определение коэффициента перехода от цикла к году

Для расчетов ТО и ТР в году определяем коэффициент перехода от цикла к
году по формуле из [4]
[pic]
где 1Г - годовое количество часов работы одной машины, час; Пк -
периодичность КР этой же машины, час.



2.1.3 Определение годового количества ТО и ТР машин

Количество ТО и ТР машин определяется по формуле из [4]

Ктор = М * Nто.р * (г (2)

где М - количество одной машины, шт;
Nто.р - количество ТО и ТР в ремонтном цикле.



2.2 Определение трудоемкости годовой программы ТО и ТР машин

Трудоемкость годовой программы ТО и ТР машин определяется по формуле [4]

Тгтор = Ттор х Ктор, (3)

где Ттор - нормативная трудоемкость ТО-1, ТО-2 и ТР машин в каждой группе,
чел.- ч.

Тгсо=2ТсохМ,
(4)

где Тгсо - нормативная трудоемкость выполнения СО для каждой группы
машин, чел.-ч.



Полученные результаты расчетов по формулам 3 и 4 сводятся в таблицу 3.


Таблица 3. -Годовая программа и общая трудоемкость ТО и ТР машин


| | |ТО1 |ТО2 |СО | | |
|1 |Экскаватор |974,1 |568,4 |650 |2192,5|10125 |
| |ЭО - 2621 | | | | | |
|2 |Экскаватор |1598,8|1998,6|1120 |4717,4|18876,|
| |ЭО - 3322Б | | | | |8 |
|3 |Эксковотор |1198,8|674,28|960 |2833,0|14208 |
| |ЭО - 4121 | | | |8 | |
|4 |Экскаватор |786,24|912,28|700 |2398,5|7640 |
| |ЭО - 4111б | | | |2 | |
|6 |Бульдозер |3801,6|2112 |2800 |8713,6|25080 |
| |ДЗ-29 | | | | | |
|7 |Бульдозер |3155 |3523,2|2520 |9198,2|19280,|
| |ДЗ-109 | | | | |8 |
|10 |Автогрейдер |412,28|309,96|450 |1172,2|14760 |
| |(среднего | | | |4 | |
| |типа) | | | | | |
|14 |Экскаватор |150 |150,24|102 |402,24|991,8 |
| |ЭТЦ - 202А | | | | | |
|15 |Скрепер |195 |146,45|188 |529,45|904 |
| |ДЗ - 77 | | | | | |
|16 |Скрепер |279,9 |108,86|480 |868,76|3402 |
| |ДЗ - 115 | | | | | |
|20 |Автокран |3024 |2268 |448 |5740 |15336 |
| |МАЗ - 500А | | | | | |
| |КС - 3571 | | | | | |
|21 |Автокран |4608 |3456 |768 |8832 |23616 |
| |КрАЗ - 257К | | | | | |
| |КС - 4571 | | | | | |
|22 |Пневмоколесный|1677,2|1797 |960 |4434,2|15360 |
| |кран | | | | | |
| |КС - 5363 | | | | | |
|23 |Гусеничный |2475 |2337,8|1240 |6052,8|21392 |
| |кран | |4 | |4 | |
| |МКГ - 40 | | | | | |
|24 |Кран башеный |756 |769,5 |216 |1741,5|3448 |
| |КБ - 308 | | | | | |
|25 |Трактор |200 |175 |250 |625 |1390 |
| |МТЗ - 50 | | | | | |
|26 |Трактор |280,2 |245 |350 |875,2 |1946 |
| | | | | | | |
| |МТЗ - 80 | | | | | |
|27 |Трактор |157,44|118,1 |180 |455,54|1312,2|
| |ДТ - 75 | | | | | |
|28 |Трактор |279,92|244,86|320 |844,78|1992,6|
| |Т - 130 | | | | | |
|29 |Трактор |842,4 |421,2 |540 |1803,6|4212 |
| |К - 701 | | | | | |
|30 |Трактор |112,32|70,2 |120 |302,52|1092 |
| |Т - 150 | | | | | |
|Итого:| |26964,|22406,|15362 |64733,|206365|
| | |2 |97 | |17 |,2 |



При проектировании профилактория считается, что 30% всего объема
работ по выполнению ТО выполняются в нем, а остальной объем -передвижными
средствами.


При проектировании мастерской 70% объема ТР выполняется непосредственно в
ней, а остальной - передвижными средствами. Распределение трудоемкости ТО и
ТР машин приведено в таблицах 5 и 6.



Таблица 5. — Распределение годовой трудоемкости ТО машин


|№ |Виды |Годовая трудоемкость |
| |ТО | |
| | |Общая |Работа в |Работы на |
| | | |профилактори| |
| | | |ях |строительн|
| | | |70% |ых |
| | | | |объектах |
|1 |ТО1 |26964,|18874,94 |8089,26 |
| | |2 | | |
|2 |ТО2 |22406,|15684,879 |6722,091 |
| | |97 | | |
|3 |СО |15362 |10753,4 |4608,6 |
|Итого:|64733,|45313,219 |19419,951 |
| |17 | | |



Таблица 6. — Распределение годовой трудоемкости ТР машин


|Работы ТР |Объем |Трудоемкость ТР по выполненным видам работ |
| | | |
| |работ | |
| | | | |расчетное |принятое |
|1 |Слесарные |155726,01 |1727 |90,17 |90 |
|2 |Станочные |44987,514 |1727 |26,05 |26 |
|3 |Сварочные |38066,358 |1727 |22,04 |22 |
|4 |Кузнечные |27684,624 |1727 |16,03 |16 |
|5 |Меднические|17302,89 |1727 |10,02 |10 |
|6 |Ремонт эл. |31145,202 |1727 |18,03 |18 |
| | | | | | |
| |оборудовани| | | | |
| |я | | | | |
|7 |Другие |31145,202 |1727 |18,03 |18 |
| |Итого: |346057,8 | |200,38 |200 |



2.5.2. Определение числа вспомогательных рабочих

К вспомогательным рабочим относятся: такелажники, стропальщики, контролеры.

Количество вспомогательных рабочих определяется по формуле из [4]
[pic]
где Св — процентное содержание вспомогательных рабочих от числа
вспомогательных рабочих; принимаем Св=18%.
[pic]
Принимаем количество вспомогательных рабочих Рв= 36 чел.



2.5.3 Определение численности ИТР, СКП, МОП

Численность ИТР, СКП, МОП определяется в процентном содержании к общему
числу рабочих по формуле из [4]
[pic]
[pic]
Принимаем количество ИТР = 24 чел.
где Ситр - процентное содержание ИТР от общей численности рабочих;
принимаем Ситр = 10%
[pic]
где Сскп - процентное содержание СКП от общей численности рабочих;
принимаем Сскп = 4%.
[pic]
Принимаем количество СКП Рскп = 9 чел.



где Смоп - процентное содержание МОП от общей численности рабочих;
принимаем Смоп = 2%.
[pic]
Принимаем количество МОП Рмоп = 5 чел.



2.6 Расчет площадей помещений

Площади помещений производственного корпуса базы подразделяется на:
1) производственные, которые заняты оборудованием, рабочими
местами, проходами и проездами;
2) вспомогательные - занятые складами,
компрессорными, котельными, инструментальными, кладовыми;
3) административно-бытовые помещения, к которым относятся
площади заводоуправления, цеховых контор, гардеробов, душевых,
умывальных, раздевалок, буфетов, уборных.

2.6.1. Расчет производственных площадей.

Производственные площади определяются ориентировочно по удельной
площади на одного производственного рабочего по формуле из [1]
[pic]
где fуп - удельная площадь на одного производственного рабочего, мІ;
Полученные результаты сводятся в таблицу 8.


Таблица 8. - Площади производственных помещении

|№ |Наименование|Число |Удельная |Площадь |
|п/п | |производственных|площадь | |
| |работ | |на рабочего| |
| | |рабочих | | |
| | | | |расчетно|принято|
| | | | |е |е |
|1 |Слесарные |90 |25 |2250 |2080 |
|2 |Станочные |26 |15 |390 |384 |
|3 |Сварочные |22 |15 |330 |320 |
|4 |Кузнечные |16 |35 |560 |552 |
|5 |Меднические |10 |18 |180 |180 |
|6 |Ремонт эл. |18 |12 |216 |216 |
| |оборудования| | | | |
|7 |Другие |18 |53 |954 |948 |
| |Итого: |200 |173 |4880 |4680 |



I'Допускается изменять площадь производственных помещений в пределах
±20% для помещений до 100м, а также в пределах ±10% для помещений более
100 м.
Площадь помещения участка не должна быть менее 4,5м на одного
производственного рабочего.
Полученные площади уточняют планировкой оборудования и рабочих мест.



2.6.2. Расчет бытовых и конторских помещений

Пощади бытовых и конторских помещений рассчитываются по
формулам из [2]
согласно нормативам:
1. Площадь раздевалок
[pic]
где fраз – нормативная площадь раздевалок на одного рабочего;
принимаем fраз = 0,8 мІ.
[pic]

2. Площади умывальных
[pic]

где fум - нормативная площадь умывальных на 10 рабочих; принимаем fум = 1
мІ.

[pic]
3. Площади душевых
[pic]

где fдуш - нормативная площадь душевых на 10 рабочих; принимаем fдуш = 4,5
мІ.
[pic]
4. Площади уборных
[pic]
где fуб - нормативная площадь уборных на 20 человек; принимаем fуб = 3 мІ.
[pic]
5. Площади буфета и столовой
[pic]
где fбис – нормативная площадь буфета и столовой на одного работающего:
fбис = 0.25 мІ.

[pic]



6. Площади конторских помещений
[pic]
где fитр - нормативная площадь конторских помещений на одного ИТР;
принимаем Fитр = 5мІ
[pic]
[pic]

где Fскп - нормативная площадь конторских помещений на одного СКП;
принимаем Fскп = 3,25м
[pic]
Полученные выше результаты расчета бытовых и
конторских помещений сводятся в таблицу 9.

|№ |Наименование |Коэффициент |Площадь, м2 |
|п/п|помещений |на одного | |
| | |рабочего | |
| | | | |
| | | |расчетная |принятая|
|1 |Раздевалки |0,8 |188,8 |189 |
|2 |Умывальные |0,1 |23,6 |24 |
|3 |Душевые |0,45 |106,2 |106 |
|4 |Уборные |0,15 |41,1 |41 |
|5 |Буфеты и столовые |0,25 |68,5 |69 |
|6 |Конторские помещения |3,25 |29,25 |29 |
| |СКП | | | |
| |Конторские помещения |5 |120 |120 |
|7 |ИТР | | | |
| |Итого | |577,45 |578 |

7. Площади складских помещений

[pic]
k – для зап. частей – 0,7
- для склада металла – 0,5
- для складирования материала – 0,3
- для хранения агрегатов – 0,35

|№ |Наименование |Коэффициент |Площадь, м2 |
|п/п|помещений |на 1000 | |
| | |чел.часов | |
| | | | |
| | | |расчетная |принятая |
|1 |Склад для запасных частей|0,7 |242,2 |240 |
|2 |Склад для складирования |0,5 |173 |173 |
| |металла | | | |
|3 |Склад для складирования |0,3 |103,8 |104 |
| |материала | | | |
|4 |Склад для хранения |0,35 |211,1 |211 |
| |агрегатов | | | |
| |Итого | |730,1 |728 |



2.7 Составление компоновочного плана производственного корпуса МСУ

Участки и отделения мастерских и профилакториев располагаются в
одном производственном здании с целью сокращения транспортных путей и
обеспечения наилучших условий управления производственным процессом.
Горячие отделения необходимо размещать в одном блоке с угла
производственного корпуса и изолировать от других отделений и участков
огнестойкими стенами.
В производственном здании предусматривается взаимно-перпендикулярные
проезды для машин, которые необходимо располагать напротив въездных ворот.
Компоновка помещений должна соответствовать принятым в проекте
методам ТО и Р машин и схеме производственного процесса.
В профилактории должны располагаться посты ТО, а на разборочно-
сборочном участке - специализированные или универсальные посты ремонта
машин.
Зоны и отделения необходимо располагать так, чтобы не
было проходных помещений и чтобы между помещениями отделений и зон было
сообщение без выхода наружу.
Непосредственный выход наружу должны иметь только такие помещения,
как кузнечное, сварочное, вулканизационное при площади каждого из них
более 100м2; аккумуляторное при площади более 25м2; малярное, склад масел
и обтирочных материалов при площади более 50м2; склад легко
воспламеняющихся материалов, помещение для регенерации, насосные по
перекачиванию масел и компрессорная. Кроме этого, аккумуляторное и
малярное отделения должны иметь не менее двух помещений. В
аккумуляторном отделении одно помещение используется для зарядки батарей, а
другое - для приготовления электролита и их ремонта. В малярном отделении
одно из помещений предназначено для окраски, а другое - для приготовления
красок.
Поточные линии ТО1 и ТО2 могут располагаться в одном помещении или
раздельно. Посты ТР и тупиковые посты ТО-1 и ТО-2 допускается располагать
в одном помещении.
Вблизи зоны ТО-1 следует располагать склады масел, карбюраторные,
аккумуляторные, электромонтажные и шиномонтажные отделения. Рядом с зоной
ТО2 размещают агрегатные, жестяницкие, сварочные,
электротехнические отделения и склады запчастей. К зоне ТР должны
примыкать те же помещения, что и к зоне ТО2, а также механическое,
кузнечное, кузовное, обойное, малярное отделения и склады. Станочное
отделение размещают как можно дальше от кузнечного для предотвращения
влияния ударов и вибраций на точность механической обработки.
Наружная мойка машин должна осуществляться в отдельно стоящем
здании.



2.8 Строительные требования

Ширина и длина здания принимаются в соотношениях: 1:1; 1:2; 1:3.
Ширина пролетов здания принимается в размере 9, 12, 18 или 24м.
Размер колонн – 400х400мм; 500х500мм; 500х600мм. Шаг колонн
стандартный - 6м. Толщина наружных стен должна составлять 500мм, а
внутренних - 250мм. Размеры дверных проёмов для однопольных дверей
составляет 1000мм по ширине, а для двупольных - 2000-1500мм. Въездные
должны иметь ширину не менее 3800мм. Количество ворот в зонах обслуживания
принимаем не менее одних при количестве тупиковых постов до 10, не менее
двух - при 11 – 25 постах, не менее трех - при 26 -50 постах.
При отсутствии кранов высота помещений принимается не менее 3,6м,
тепловых помещений 4-5м, сборочно-разборочных - 7-8м, сварочных и
кузнечных – 6 м.
При наличии кранов высота подразделений не должна быть менее 8,4м до
головки рельса кранового пути.


2.9 Описание организации технологического процесса ТО и ТР машин

Машины, прибывающие в организации для ТО и ТР обязательно проходят
наружную мойку и очистку, после чего они направляются в мастерские и
профилактории.
В профилакториях, оснащенных оборудованием, позволяющим с наименьшими
затратами выполнять осмотровые, контрольно-регулировочные, смазочные и
другие работы по техническому обслуживанию машин, выполняется
диагностирование и другие виды ТО. При обнаружении небольших неисправностей
они устраняются во время проведения ТО.
В мастерской главным образом выполняются работы по
текущему ремонту и техническому обслуживанию. Кроме того, там
производят капитальный ремонт простейших механизмов, изготовление
по заказам строительства простейшего строительного инструмента,
приспособлений и инвентаря. Машины в мастерской подвергаются
частичной разборке в разборочно-сборочном отделении. После чего
неисправные сборочные должны быть направлены в соответствующие ремонтные
отделения устранения их дефектов с последующей установкой или сдачей на
склад.
Машины, которые не могут быть доставлены на базы, обслуживаются и
ремонтируются непосредственно на строительных объектах при помощи
передвижных мастерских.



2.10 Описание технологического процесса регулировки

В рулевом механизме и гидроусилителе регулируют: осевой зазор поворотного
вала, зацепление червяка с сектором, сектора с рейкой и предохранительный
клапан.
Осевой зазор поворотного вала 12 регулируют болтами 9 при отвернутой
контргайке 10. Болт
ввинчивают до упора, затем отвинчивают на 1/8-1/10 оборота и в этом
положение закрепляют.
Зацепление червяка 3 с сектором 4 регулируют эксцентриковой втулкой 1. Для
уменьшения зазора в зацеплении отвертывают два болта крепления 2 и,
поворачивай втулку по часовой стрелке, легкими ударами молотка устраняют
зазор в зацеплении. Затем вывертывают втулку в обратную сторону настолько,
чтобы при отсоединенной сошке рулевое колесо вращалось с усилием 15Н от
одного крайнего положения до другого. После этого затягивают болты и
рулевые тяги присоединяют к сошке.
Зацепление сектора 4 с рейкой 5 регулируют изменением числа прокладок 6 под
фланцем 7 упора рейки.
Предохранительный клапан гидроусилителя регулируют ввинчиванием или
вывинчиванием
регулировочного винта 13.


[pic]



1-втулка эксцентриковая: 2-болт; 3-червяк;4-сетор,5-рейка:, 6-прокладка; 7-
фланец,
8-гидроцилиндр; 9-болт регулировочный; 10-контр гайка; 11-пробка; 12-вал
поворотный;
13-винт.



3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТО И ТР МАШИН.

3.1 Техника безопасности при техническом обслуживании машин

Анализ производственного травматизма показывает, что около сорока
процентов всех несчастных случаев происходит при техническом обслуживании
машин. Основные причины производственного травматизма при техническом
обслуживании машин - недостаточное использование оборудования и
приспособлений, способствующий безопасному проведению работ, загрязнение
рабочего места и производственных помещений, применение опасных,
непредусмотренных технологией приемов работ, работа с неисправными
инструментами, приспособлениями и оборудование, работа не по специальности
и др.
Безопасное выполнение работ при проведение технического обслуживания
машин носит конкретный характер и связано с особенностями этих работ.
Перед выполнением моечных работ машинист машины должен надеть костюм с
водостойкой пропиткой и капюшоном, резиновые перчатки и прорезиненный
фартук. Мыть машину следует только на выделенных для этого местах, имеющих
сток воды. При открытой мойке рабочий пост располагается в зоне, из которой
струи не могут достичь открытых ведущих проводников и оборудования,
находящихся под напряжением. При выполнении моечного процесса необходимо
следить, что бы рядом с машиной не было посторонних лиц, так как отлетевшая
от машины струя воды и грязь могут привести к несчастному случаю.
Снижение производственного травматизма при выполнение крепежных очных
работ во многом зависит от знания и применения безопасных работ.
Все крепежные и регулировочные работы, выполняют в последовательности,
предусмотренной технологической картой.
Последовательность выполнения обязательного объема работ должна быть такой,
чтобы исключать возможность одновременной работы сверху и снизу у сборочных
единиц машин, так как при падении инструмента может быть несчастный случай
с рабочими работающими внизу.
При выполнении этих работ бригадой необходимо расставить рабочих так
что бы они не мешали друг к другу при выполнении той или иной операции.
Такая расстановка создает не только создает удобство и безопасность в
работе, но позволит качественно обслужить машину.
При выполнении крепежных работ следует пользоваться преимущественно
крепежными и торцевыми ключами, они лучше держаться на гайках и удобны в
работе. При работе в трудно доступных местах особое внимание необходимо
обращать на прилаживание инструмента к объекту работы, так как
соскользнувший инструмент может травмировать рабочего.
Выполнение смазочных работ относится к трудоемким операциям. Большое
значение для предупреждения производственного травматизма имеет тщательное
оборудование места смазки. Однако же хорошее оснащение не сможет
предупредить производственного травматизма, если рабочий не будет обладать
достаточными техническими знаниями и навыками безопасных приемов труда.
Перед началом смазочных работ необходимо проверить исправность пресс-
масленок. Смазочные работы должны выполняться с широким использованием
специализированного оборудования.
Большое влияние на снижение производственного травматизма при
смазочных работах оказывают правильная расстановка рабочих мест и
распределение между ними обязанностей. В частности, при составлении
технологических карт необходимо предусмотреть такое
выполнение операций, при которых бы смазчик не делал бы лишних движений.



3.2 Техника безопасности при ремонте машин

Во время выполнения разборочных и сборочных работ можно получить ушибы
от падения детали, засорить глаза краской, нагаром, мелкими частями металла
от изношенных деталей, порезы рук и т.п.
Во избежание травматизма разборочные работы должны производиться в
такой последовательности, которая должна исключать потерю устойчивости
отдельными сборочными единицами и деталями. Поднимать сборочные единицы
необходимо постепенно во избежание потери ими равновесия. При закреплении
балочных приспособлений при работе на высоте применяют раздвижные стремянки
и приставные лестницы.
При перемещении тяжести необходимо следить, что бы на месте работ не
было посторонних лиц не занятых при выполнении разборочно-сборочных работ.
Сборочные единицы и детали снятые с машин при
разборке, складываются на заранее приготовленных местах, в стеллажах, в
подкладках так, что бы они не могли упасть или опрокинуться и были легко
доступны для осмотра и последующего захвата.
Станочная обработка. При обработке деталей режущими инструментами
образуется металлическая стружка и пыль. Небрежное обращение
со стружкой может вызвать порезы рук и лица, а так же ожоги, так как
/температура стружки достигает 450 градусов по Цельсию. Пыль образованная в
результате сухой шлифовки, содержит кремниевую кислоту, отрицательно
действующую на дыхательные пути.
Для защиты от скалывающейся отлетающей стружки применяют экраны стекла.
При отсутствии экрана на станке применяют станки. При высокой
температуре стружки, когда стекло может не, применяют стружкоотводник.
Стружка попадает в специальный сборник, где она теряет свою скорость и
осаждается.
Против разбрызгивания жидкости на станках устанавливаются защитные
щетки. Устанавливают так же блокировку, прекращающую подачу жидкости во
время остановки станка.
Против разбрызгивания жидкости на станках устанавливаются защитные
щетки. Устанавливают так же блокировку, прекращающую подачу жидкости во
время остановки станка.

Перед началом работы на станке, необходимо тщательно смазать йодом или
бактерицидам все царапины имеющиеся на руках и лице.
При работе на металлообрабатывающих станках, особенно сверлильных,
необходимо застегнуть одежду на все пуговицы, длинные рукава подвязать,
тесемки и свисающие концы одежды тщательно заправить, волосы подобрать под
головной убор.
Слесарные работы. Во избежание травмы необходимо следить за тем, что
бы напильники, зубила и ножовки имели гладкие, обработанные рукоятки,
изготовленные из прочного сухого дерева. Острия зубила и крейцмейселя
должны быть без трещин, забоин и заусенцев. Очищать изделия и рабочее место
от опилок и стружек необходимо щеткой или другим приспособлением.
Существенным мероприятием по исключению травматизма является
правильное размещение рабочих мест для выполнения слесарных работ.
Необходимо обеспечить достаточную площадь для размещения слесарных
верстаков и стеллажей для деталей.
Сварка. С целью уменьшения вредных выделений при сварке рекомендуется
применять электроды с малым содержанием марганца и плавикового шпата.
Для защиты глаз и лица сварщика от лучистой энергии и от летающих
искр применяют щитки или шлемы со светофильтрующими стеклами, которые
снижают яркость дуги и задерживают инфракрасные и ультрафиолетовые лучи.



Для защиты окружающих рабочих от яркого горения дуги устанавливают
ширму или сварочные работы проводятся в закрытых кабинетах. Газовую сварку
нельзя выполнять вблизи генератора и кислородных баллонов; расстояние между
горелкой и генератором должно быть не менее 10 метров.
Помещение для сварочных работ должно иметь хорошую вентиляцию.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ровках С.Е., Фейгин Л.А., «Техническая эксплуатация и ремонт
машин
транспортного строительства» - М.: Транспорт, 1985-335с.
2. Журба В.А. и др. «Машины для транспортного строительства».- М.:
Транспорт, 1984-486с.
3. Рекомендации по ТойР строительных машин в организациях
Миитранстроя-М.: ВНИИТС, 1983-124с.
4. Методические указания и задания по курсовому проектированию по
«Эксплуатации и ремонту подъемно-транспортных строительных, дорожных машин
и оборудования».- УМЦГСДХ, 2001-169с.



СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение - стр.3
2. Организационно-технологическая часть – стр. 4 - 20
2.1. Определение годовой программы ТО и ТР машин – стр. 4 - 7
2.2. Определение трудоемкости годовой программы ТО и ТР машин –
стр. 7 - 9
2.3. Распределение общей трудоемкости по видам работ – стр. 10 - 11
2.4. Определение годовых фондов времени – стр. 12
2.5. Расчет численности работающих – стр. 13 - 14

2.6. Расчет площадей помещении – стр. 15 - 17
2.7. Составление компоновочного плана проектируемого объекта – стр.
18
2.8. Строительные требования к проектируемому объекту – стр. 19
2.9. Описание организации технологического процесса ТО и ТР машин
– стр. 19
2.10. Описание технологического процесса регулировки сборочной
единицы – стр. 20
3. Техника безопасности при выполнении ТО и ТР машин – стр. 21
- 23
4. Приложения – стр. 24







Реферат на тему: Проект пункта технического обслуживания автомобилей

2. Технологический расчет ПТО

2.1. Исходные данные
–площадь ПТО – 138м2

2.2. Расчёт числа постов.
Исходя из общей площади помещения, определяем количество постов ТО и
ТР
где FA – общая площадь ПТО;
fA – площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане,
принимаем fA = 8м2
КП – коэффициент плотности расстановки постов. Принимаем КП = 5

Принимаем количество постов равное 3: 1 универсальный тупиковый пост Д
и ТО, и 2 тупиковых поста ТР.

2.3. Определение годовых объёмов работ по ТО и ТР.
Годовой объём работ находим исходя из количества постов:



где Х – количество постов;
Фп – годовой фонд рабочего времени поста, определяем по формуле:
где ДРАБ.Г – число дней работы ПТО в году; ДРАБ.Г = 305дней;
ТСМ – продолжительность смены; ТСМ = 8ч;
с – число смен; с = 2;
? – коэффициент использования рабочего времени поста; ? = 0,9.
РСР – среднее число рабочих одновременно работающих на посту;
РСР =2 чел.;
? – коэффициент неравномерности поступления автомобилей в ПТО;
? = 1,15.

Таблица 2.1 – Годовой объём работ.
|Наименование |Х, |Фп, |РСР, |? |ТП, |
|поста |ед. |ч. |чел | |чел-ч. |
|Д и ТО |1 |4392 |2 |1,15 |7638,2 |
|ТР |2 |4392 |2 |1,15 |15276,2 |


2.4. Расчёт численности производственных рабочих.
Технологически необходимое (явочное) число рабочих РТ и штатное РШ
определяем по формулам:
где Тiг– годовой объём работ по зоне ТО или ТР, чел.ч.;
ФТ– годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при
односменной работе, ч.;
ФШ– годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при
односменной работе определяется следующим образом:
ФТ=8(ДК.Г – ДВ – ДП),
(2.6)
где 8 – продолжительность смены, ч.;
ДК.Г, ДВ, ДП –соответственно количество календарных дней в году,
количество выходных дней в году, количество праздничных дней в году.
Годовой фонд времени штатного рабочего определяется следующим
образом:
ФШ=ФТ – 8(ДОТ + ДУП),
(2.7)
где ДОТ, ДУП –соответственно количество дней отпуска, число дней
невыхода на работу по уважительным причинам.
Для наших условий годовой фонд времени одного технологически
необходимого рабочего составляет 2070 часов. Согласно ОНТП [ ]
годовой (эффективный) фонд времени “штатного” рабочего составляет 1820
часов. Результаты расчета численности производственных рабочих
представляем в таблице 2.2.



Таблица 2.2. Численность производственных рабочих

|Виды |Годовой |РТ |РШ |
|технологического|объём | | |
|воздействия и |работ | | |
|работ |,ТiГ | | |
| | |расчетн|принят|в т.ч. по |расчет|принят|
| | |ое |ое |сменам |ное |ое |
| | | | |1-я |2-я | | |
|Диагностика и ТО|7638,2 |3,5 |4 |2 |2 |4,2 |5 |
|ТР |15276,4 |7,13 |8 |4 |4 |8,39 |9 |
|ИТОГО | | |12 |6 |6 | | |


2.5. Расчет объема вспомогательных работ и
численности вспомогательных рабочих
К вспомогательным работам относятся работы по ремонту и
обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента
различных зон и участков, содержание инженерного оборудования, сетей и
коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования. Объем
вспомогательных работ обычно составляет 20-30 % от общего объема работ
по ТО и ТР подвижного состава.
Твсп = 4582,9 чел.ч.
В таблице 2.3. представлено примерное распределение
вспомогательных работ.
Таблица 2.3. – Объем вспомогательных работ
|Вид работ |% |Объем работ |
|Ремонт и обслуживание |25 |1145,7 |
|технологического | | |
|оборудования | | |
|Ремонт и обслуживание |20 |916,6 |
|инженерного оборудования, | | |
|сетей и коммуникаций | | |
|Перегон автомобилей |10 |458,3 |
|Приемка, хранение и выдача|20 |916,6 |
|материальных ценностей | | |
|Уборка производственных |15 |687,4 |
|помещений и территории | | |
|обслуживание |10 |458,3 |
|компрессорного | | |
|оборудования | | |
|Всего |100 |4582,9 |


Численность вспомогательных рабочих определяется аналогично числу
штатных или технологически необходимых. Количество вспомогательных
рабочих получаем 3 человека. Так как объём вспомогательных работ мал, то
вспомогательные рабочие выполняют различные виды работ по необходимости.

2.6. Обоснование мощности ПТО

Расчетную мощность ПТО определяем из выражения:
где NПТО – число автомобилей обслуживаемых ПТО;
LГ – среднегодовой пробег автомобиля, км.;
t–удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел. ч./1000 км.;
Так как число постов ТО и ТР равно 3 , то удельную трудоемкость
необходимо скорректировать, уменьшив ее на коэффициент 1,05.
Подставив данные в выражение (2.8), получим:



2.7 Планировка генерального плана ПТО
На территории ОАО «Автокомбинат № 35» расположены производственные
корпуса автоколонн, стоянки для автомобилей, склады, производственные
посты и участки.
ПТО расположен на в помещении бывшего баллонного цеха,
производственного корпуса 6-й автоколонны (площадь S = 60х80 = 4800 м2).

Автомобиле места ожидания расположены напротив помещения ПТО в
производственном корпусе 6-й автоколонны и занимают площадь 162 м2
(6[pic]12 + 6[pic]15).
Территория ОАО «Автокомбинат № 35» ограждена бетонным забором,
въезды на территорию проходят через контрольно-пропускные пункты (КПП).
Так же имеется съезд и выезд на Болотниковскую улицу.

2.7.1 Планировка производственного корпуса
Так как производственный корпус состоит из одного помещения, на
планировке будет представлено помещение ПТО с габаритными размерами и
экспликация технологического оборудования и оргоснастки.

2.8 Оборудование для ПТО
Для качественного обслуживания автомобильного транспорта
необходимо приобрести следующее оборудование:

Таблица 2.4–технологическое оборудование и оргоснастка
|Наименование оборудования |марка |количес|Цена, руб.|
| | |тво | |
|Для поста диагностирования и ТО |
|1. Прибор контроля суммарного |ИСЛ–401 |1 |18600 р. |
|люфта рулевого управления | | | |
|автомобиля | | | |
|2. Прибор для проверки и |ОП |1 |13500 |
|регулировки света фар | | | |
|3. Газоанализатор 4-компонентный |ИНФРАКАР |1 |31980 |
|(CO, CH, CO2, O2, ?, об/мин) |М-1.02 | | |
|4. Дымомер для дизельных |МД-01 |1 |5670 |
|двигателей | | | |
|5. Комплекс компьютерной |КАД-300-03 |1 |136380 |
|диагностики бензиновых (в т.ч. | | | |
|впрыск) и дизельных двигателей | | | |
|6. Комплект приборов для очистки и|Э–203 |1 |4500 |
|проверки свечей зажигания | | | |
|7. Стенд развал/схождение |СКО–1 |1 |19860 |
|оптический на 2 колеса 12-16" | | | |
|Для постов ТР |
|8. Подъемник 2-стоечный, 3 т, для |П-97М |2 |49980х2=99|
|л/а | | |960 |
|9. Переносное пуско-зарядное |Т-1004П |1 |2700 |
|устройство | | | |
|10. Передвижной маслосборник |С 508 |1 |8280 |
|отработанного масла | | | |
|11. Полуавтомат для сварки |BIMAX 152 |1 |270у.е.=81|
| | | |00 |
|12. Набор профессионального |CS-TK77PMQ |6 |99у.е.х3=1|
|инструмента | | |7820 |
|13. Тележка инструментальная |02.006-5015 |3 |5670х3=170|
| | | |10 |
|14. Верстак 1-тумбовый |1-5-G5015 |3 |7770х3=233|
| | | |10 |
|15. Стеллаж |05.20.55-5015/|3 |2580х3=774|
| |G | |0 |
|16. Устройство для удаления |УВВГ |1 |15960 |
|выхлопных газов | | | |

Общие затраты на приобретение оборудования составят 499560 руб..
Кроме этого необходимо учитывать затраты на покупку земли, на которой
находится помещение, около 2000м2 (6000руб. за 100м2 =120 тыс. руб.),
стоимость самого помещения (около 500 тыс. руб.) а также затраты на
ремонт здания (10000руб./м2 х 138м2 = 1380000 руб.) и установку
оборудования (примерно 150 тыс. руб.)
Исходя из всего этого капитальные вложения (единовременные
затраты) составят около 2650 тыс. руб.
2.9 Схема технологического процесса
Рис.2.9.1 Схема технологического процесса



Автомобили, прибывающие на станцию для проведения ТО и ремонта,
принимаются чистыми. Мастер определяет техническое состояние,
необходимый объем работ и их стоимость.
После приемки автомобиль направляется на соответствующий пост ТО
или ТР. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться
работы, автомобиль поступает на автомобиле места ожидания, находящиеся
перед помещением ПТО, а оттуда, по мере освобождения постов,
направляется на тот или иной производственный участок. После завершения
работ и контроля мастера автомобиль выдается клиенту.
-----------------------
[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

ТР

ТО

Диагностика

Приемка
автомобилей

Выдача автомобилей







Новинки рефератов ::

Реферат: Транспорт (Транспорт)


Реферат: Гуманизация образования (Педагогика)


Реферат: Стандарты серии Исо 9001-2001 (Менеджмент)


Реферат: Отчет о движении денежных средств, его значение в рыночной экономике, техника составления в России и международной практике (Бухгалтерский учет)


Реферат: Интересные памятники Набережных Челнов (Культурология)


Реферат: Великая Французская революция (История)


Реферат: Дикорастущие пищевые растения (Биология)


Реферат: Лекции по статистике (Статистика)


Реферат: В чём был прав и в чём заблуждался Раскольников? (Литература)


Реферат: Историчка (История)


Реферат: Аудит (Бухгалтерский учет)


Реферат: Конструирование и технология производства ЭВА (Технология)


Реферат: Партии в политической системе общества (Теория государства и права)


Реферат: Организация совершенствования обучения детей математике и вниманию в процессе подготовки ребенка к школе в детском саду (Педагогика)


Реферат: Социология образования (Социология)


Реферат: Образование древнерусского государства (История)


Реферат: Биосинтез ДНК (Биология)


Реферат: Патриарх Никон и церковная реформа (Религия)


Реферат: Волоконно-Оптические Линии Связи (Радиоэлектроника)


Реферат: Полиплоидия и получение полиплоидов (Биология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист