GeoSELECT.ru



Финансы / Реферат: Финансовый менеджмент (Финансы)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Финансовый менеджмент (Финансы)



План

Введение
1. Финансы предприятия.
1.1.Основы организации финансов предприятий.
2. Планирование финансов.
2.1. Понятие планирования.
2.2. Цели планирования.
2.3. Организация планирования.
2.4. Процесс планирования.
3. Управление финансами.
3.1. Управление активами.
3.2. Управление текущими активами.
3.3. Управление основными активами.
4. Ответственность предприятий

Заключение

Список использованной литературы



Введение
Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий
различных организационно - правовых форм, основанных на разных видах
частной собственности, появление новых собственников - как отдельных
граждан, так и трудовых коллективов предприятий. Появился такой вид
экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная
деятельность, т.е. деятельность, связанная с производством и реализацией
продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров,
необходимых потребителю. Она имеет регулярный характер и отличается, во-
первых, свободой в выборе направлений и методов деятельности,
самостоятельностью в принятии решений (разумеется, в рамках законов и
нравственных норм), во-вторых, ответственностью за принимаемые решения и
их последствия. В-третьих, этот вид деятельности не исключает риска,
убытков и банкротств. Наконец, предпринимательство четко ориентировано на
получение прибыли, чем в условиях развитой конкуренции достигается и
удовлетворение общественных потребностей. Это важнейшая предпосылка и
причина заинтересованности в результатах финансово - хозяйственной
деятельности. Реализация этого принципа на деле зависит не только от
предоставленной предприятиям самостоятельности и необходимости
финансировать свои расходы без государственной поддержки, но и от той
доли прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты
налогов. Кроме того, необходимо создать такую экономическую среду, в
условиях которой выгодно производить товары, получать прибыль, снижать
издержки.



1. Финансы предприятия.
1. Основы организации финансов предприятий.
Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный
для ведения хозяйственной деятельности, которая осуществляется в целях
извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.
Как правило, предприятие выступает юридическим лицом, что
определяется совокупностью признаков: обособленностью имущества,
ответственностью по обязательствам этим имуществом, наличием расчетного
счета в банке, выступлением от своего имени. Обособленность имущества
выражается наличием самостоятельного бухгалтерского баланса, на котором
числится имущество предприятия.
Финансовые отношения предприятия возникают тогда, когда на денежной
основе происходит формирование собственных средств предприятия, его
доходов, привлечение заемных источников финансирования хозяйственной
деятельности, распределение доходов, образующихся в результате этой
деятельности, их использование на цели развития предприятия.
Организация хозяйственной деятельности требует соответствующего
финансового обеспечения, т. е. первоначального капитала, который
образуется из вкладов учредителей предприятия и принимает форму
уставного капитала. Это важнейший источник формирования имущества любого
предприятия. Конкретные способы образования уставного капитала зависят от
организационно - правовой формы предприятия.
При создании предприятия уставной капитал направляется на
приобретение основных фондов и формирование оборотных средств в размерах,
необходимых для ведения нормальной производственно - хозяйственной
деятельности, вкладывается в приобретение лицензий, патентов, ноу-хау,
использование которых является важным доходообразующим фактором. Таким
образом, первоначальный капитал инвестируется в производство, в процессе
которого создается стоимость, выражаемая ценой реализованной продукции.
После реализации продукции она принимает денежную форму - форму выручки
от реализации произведенных товаров, которая поступает на расчетный счет
предприятия.
Выручка - это еще не доход, но источник возмещения затраченных на
производство продукции средств и формирования денежных фондов и
финансовых резервов предприятия. В результате использования выручки из
нее выделяются качественно разные составные части созданной стоимости.
Прежде всего это связано с формированием амортизационного фонда,
который образуется в виде амортизационных отчислений после того, как
износ основных производственных фондов и нематериальных активов примет
денежную форму. Обязательным условием образования амортизационного фонда
является продажа произведенных товаров потребителю и поступление выручки.
Поскольку материальную основу создаваемого товара составляют сырье,
материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, их стоимость
наряду с другими материальными затратами, износом основных
производственных фондов, заработной платой работников составляют издержки
предприятия по производству продукции, принимающие форму себестоимости.
До поступления выручки эти издержки финансируются за счет оборотных
средств предприятия, которые не расходуются, а авансируются в
производство. После поступления выручки от реализации товаров оборотные
средства восстанавливаются, а понесенные предприятием издержки по
производству продукции возмещаются.
Обособление издержек в виде себестоимости дает возможность
сопоставить полученную от реализации продукции выручку и произведенные
затраты. Смысл инвестирования средств в производство продукции состоит в
получении чистого дохода , и если выручка превышает себестоимость, то
предприятие получает его в виде прибыли.
Прибыль и амортизационные отчисления являются результатом
кругооборота средств, вложенных в производство, и относятся к собственным
финансовым ресурсам предприятия, которыми они распоряжаются
самостоятельно. Оптимальное использование амортизационных отчислений и
прибыли по целевому назначению позволяет возобновить производство
продукции на расширенной основе.
Назначение амортизационных отчислений - обеспечивать воспроизводство
основных производственных фондов и нематериальных активов. В отличие от
амортизационных отчислений прибыль не остается полностью в распоряжении
предприятия, ее значительная часть в виде налогов поступает в бюджет, что
определяет еще одну сферу финансовых отношений, которые возникают между
предприятием и государством по поводу распределения созданного чистого
дохода.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия - это многоцелевой
источник финансирования его потребностей, но основные направления ее
использования можно определить как накопление и потребление. Пропорции
распределения прибыли на накопление и потребление определяют перспективы
развития предприятия.
Амортизационные отчисления и часть прибыли, направляемая на
накопление, составляют денежные ресурсы предприятия, используемые на его
производственное и научно - техническое развитие, формирование финансовых
активов - приобретение ценных бумаг, вклады в уставной капитал других
предприятий и т. п. Другая часть прибыли, используемая на накопление,
направляется на социальное развитие предприятия. Часть прибыли
используется на потребление, в результате чего возникают финансовые
отношения между предприятием и лицами, как занятыми, так и не занятыми на
предприятии.
В современных условиях хозяйствования распределение и использование
амортизационных отчислений и прибыли на предприятиях не всегда
сопровождается созданием обособленных денежных фондов. Амортизационный
фонд как таковой не формируется, а решение вопроса о распределении
прибыли в фонды специального назначения оставлено в компетенции
предприятия, но это не меняет сущности распределительных процессов,
отражающих использование финансовых ресурсов предприятия.
Поскольку финансы предприятия как отношения являются частью
экономических отношений, возникающих в процессе хозяйственной
деятельности, принципы их организации определяются основами хозяйственной
деятельности предприятий. Исходя их этого, принципы организации финансов
можно сформулировать следующим образом: самостоятельность в области
финансовой деятельности, самофинансирование, заинтересованность в итогах
финансово - хозяйственной деятельности, ответственность за ее результаты,
контроль за финансово - хозяйственной деятельностью предприятия.
Самофинансирование - обязательное условие успешной хозяйственной
деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Этот принцип
базируется на полной окупаемости затрат по производству продукции и
расширению производственно - технической базы предприятия, он означает,
что каждое предприятие покрывает свои текущие и капитальные затраты за
счет собственных источников. При временной недостаточности в средствах
потребность в них может обеспечиваться за счет краткосрочных ссуд банка и
коммерческого кредита, если речь идет о текущих затратах, и долгосрочных
банковских кредитов, используемых на капитальные вложения.
Хозяйственная деятельность предприятия неразрывно связана с его
финансовой деятельностью. Предприятие самостоятельно финансирует все
направления своих расходов в соответствии с производственными планами,
распоряжается имеющимися финансовыми ресурсами, вкладывая их в
производство продукции в целях получении прибыли.
Финансовые ресурсы предприятия, направляемые на его развитие,
формируются за счет:
амортизационных отчислений;
прибыли, получаемой от всех видов хозяйственной и финансовой
деятельности;
дополнительных паевых взносов участников в товариществах;
средств, получаемых от выпуска облигаций;
средств, мобилизуемых с помощью выпуска и размещения акций в
акционерных обществах открытого и закрытого типов;
долгосрочного кредита банка и других кредиторов (кроме облигационных
займов);
других законных источников (например, добровольных безвозмездных
взносов предприятий, организаций, граждан).
Принцип самофинансирования пока не может быть обеспечен на
предприятиях, выпускающих необходимую потребителю продукцию с высокими
затратами на ее производство и не обеспечивающих достаточный уровень
рентабельности по разным объективным причинам. К ним относятся
предприятия жилищно - коммунального хозяйства, пассажирского транспорта,
сельскохозяйственные и другие предприятия, получающие ассигнование из
бюджета. То же характерно и для предприятий оборонного значения,
хозяйственная деятельность которых не может считаться предпринимательской
и финансируется за счет средств, полученных от реализации продукции.

2. Планирование финансов.
2.1. Понятие планирования.
Финансовое планирование - это планирование всех его доходов и
направлений расходования денежных средств для обеспечения развития
предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством
составления финансовых планов разного содержания и назначения в
зависимости от задач и объектов планирования.
Исходя из этого финансовые планы можно разделить на перспективные,
текущие и оперативные.
Примером сочетания перспективного и текущего планирования является
бизнес-план, который принято разрабатывать в развитых капиталистических
странах при создании нового предприятия или обосновании производства
новых видов продукции. Он составляется на период от трех до пяти лет,
поскольку плановые разработки на более длительные периоды не могут быть
достоверными.
Бизнес-план не является только финансовым планом, он необходим для
разработки стратегии финансирования и привлечения конкретного инвестора
на определенных условиях к участию в создании нового предприятия или
финансированию новой производственной программы.
Составление бизнес-плана, несомненно, способствует внутреннему
управлению предприятием, так как он разрабатывается на основе постановки
целей, способов их практического осуществления, увязки финансовых,
материальных и трудовых ресурсов. Профессиональное составление бизнес-
плана позволяет сохранить средства инвесторов и снижает вероятность
банкротства.
Руководство предприятия все время находится перед необходимостью
выбора. Оно должно осуществлять выбор оптимальной цены реализации,
принимать решения в области кредитной и инвестиционной политики и много
другое.
Необходимо добиться такого положения, чтобы вся деятельность
предприятия в комплексе была бы рентабельна и обеспечивала бы денежные
поступления в объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах
работы предприятия группы лиц (владельцев, кредиторов и пр.). Описание
ожидаемых результатов экономической деятельности в будущий период имеет
место при составлении бюджетов (планов) предприятия.
Как правило, различают краткосрочное и долгосрочное планирование.
Значение некоторых из принимаемых решений распространяется на очень
долгую перспективу. Это относится, например, к решениям в таких областях,
как приобретение элементов основного капитала, кадровая политика,
определение ассортимента выпускаемой продукции. Такие решение определяют
деятельность предприятия на много лет вперед и должны быть отражены в
долгосрочных планах (бюджетах), где степень детализованности обычно
бывает довольно невысока. Долгосрочные планы должны представлять собой
своего рода рамочную конструкцию, составными элементами которой являются
краткосрочные планы.
В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование и
имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем,
что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все
типичные для жизни предприятия события, поскольку за этот срок
выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. По времени годовой бюджет
(план) можно разделить на месячные или квартальные бюджеты (планы).
Невозможно выработать общие правила, устанавливающие степень
детализации бюджета. В первую очередь она зависит от того, насколько
высок уровень надежности составляемых расчетов. Кроме того, на каждом
конкретном предприятии необходимо оценить степень необходимой детализации
бюджетов для обеспечения координации отдельных запланированных действий.
2.2. Цели планирования.
Цели планирования могут быть различны на разных предприятиях.
Функциям планирования может придаваться разное значение в зависимости от
вида и величины предприятия.
Бюджет как экономический прогноз. Руководство любого предприятия
независимо от его вида и величины обязано знать, какие задания в области
экономической деятельности оно может запланировать на следующий период.
Как указывалось в предыдущем параграфе, группы заинтересованных в
деятельности предприятия лиц предъявляют определенные минимальные
требования к результатам его работы. К тому же при планировании некоторых
видов деятельности необходимо знать, какие экономические ресурсы
требуются для выполнения поставленных задач. Это относится, например, к
планированию в области привлечения капитала (приобретения кредитов,
увеличение акционерного капитала и т.п.) и определения объема инвестиций.
Бюджет как основа для контроля. По мере реализации заложенных в
бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты
деятельности предприятия. Сравнивая фактические показатели с
запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль. В
этом смысле основное внимание уделяется показателям, которые отклоняются
от плановых, и анализируются причины этих отклонений. Таким образом,
пополняется информация обо всех сторонах деятельности предприятия.
Бюджетный контроль позволяет, например, выяснить, что в каких-либо
областях деятельности предприятия, намеченные планы выполняются
неудовлетворительно. Но можно, разумеется, предположить и такую ситуацию,
когда окажется, что сам бюджет был составлен на основе нереалистичных
исходных положений. В обоих случаях руководство заинтересовано в
получении информации об этом, с тем чтобы предпринять необходимые
действия, т.е. изменить способ выполнения планов или ревизовать
положения, на которых основывается бюджет.
Бюджет как средство координации. Бюджет представляет собой
выраженную в стоимостных показателях программу действий (план) в области
производства, закупок сырья или товара, реализации произведенной
продукции и т.д. В программе действий должна быть обеспечена временная и
функциональная координация (согласование) отдельных мероприятий.
Рентабельность сбыта зависит, например, от величины ожидаемой цены
поставщика и условий производства; количество выпускаемой продукции - от
ожидаемого объема реализации; величина отпускной цены - от того, каких
объемов закупок сырья и материалов требует программа производства и
реализации; и т.д.
Бюджет как основа для постановки задачи. Разрабатывая бюджет на
следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала
деятельности в этот период. В таком случае существует большая вероятность
того, что разработчикам плана хватит времен для выдвижения и анализа
альтернативных предложений, чем в той ситуации, когда решение принимается
в самый последний момент.
Бюджет как средство делегирования полномочий. Одобрение руководством
предприятия бюджета (плана) подразделения служит сигналом того, что в
дальнейшем оперативные решения принимаются на уровне этого подразделения
(децентрализованно), если они не выходят за установленные бюджетом рамки.
Если же бюджеты на уровне подразделений не разрабатываются, руководство
предприятия вряд ли будет в такой степени склонно к децентрализации
процесса принятия оперативных решений.

2.3. Организация планирования.
Организация планирования зависит от величины предприятия. На очень
мелких предприятиях не существует разделения управленческих функций в
собственном смысле этого слова, и руководители имеют возможность
самостоятельно вникнуть во все проблемы. На крупных предприятиях работа
по составлению бюджетов (планов) должна производиться децентрализованно.
Ведь именно на уровне подразделений сосредоточены кадры, имеющие
наибольший опыт в области производства, закупок, реализации, оперативного
руководства и т.д. Поэтому именно в подразделениях и выдвигаются
предложения относительно тех действий, которые было бы целесообразно
предпринять в будущем.
Как показано п.2.2.2, бюджеты подразделений разрабатываются не
изолированно друг от друга. При расчете, например, плановых показателей
реализации, а значит и величины покрытия необходимо знать условия
производства и запланированные отпускные цены. Чтобы обеспечить
действенную систему координации, на многих предприятиях разрабатывается
инструкция по составлению бюджетов, в которой содержится повременной
план, а также распределение обязанностей и ответственности при расчете
бюджетных показателей.
В литературе о планировании на предприятиях обычно различают две
схемы организации работ по составлению бюджетов (планов): по методу break-
down (сверху-вниз) и по методу build-up (снизу-вверх). По методу break-
down работа по составлению бюджетов начинается “сверху”, т.е. руководство
предприятия определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по
прибыли. Затем эти показатели во все более детализированной, по мере
продвижения на более низкие уровни структуры предприятия, форме
включаются в планы подразделений. По методу build-up поступают наоборот.
Например, расчет показателей реализации начинают отдельные сбытовые
подразделения, и затем уже руководитель отдела реализации предприятия
сводит эти показатели в единый бюджет (план), который в последствии может
войти составной частью в общий бюджет (план) предприятия.
Методы break-down и build-up представляют две противоположные
тенденции. На практике не целесообразно использовать только один из этих
методов. Планирование и составление бюджетов представляют собой текущий
процесс, в котором необходимо постоянно осуществлять координацию бюджетов
различных подразделений.
2.4. Процесс планирования.
Предприятие должно осуществлять планирование и контроль в двух
основных экономических областях. Речь идет о прибыльности
(рентабельности) его работы и финансовом положении. Поэтому бюджет (план)
по прибыли и финансовый план (бюджет) являются центральными элементами
внутрифирменного планирования.
Планирование потребности в оборотном капитале. На предприятии
необходимо проводить планирование использование, как основного, так и
оборотного капитала. Важным фактором планирования использования
оборотного капитала является планирование времени поступления дохода и
расхода. Наличие оборотного капитала предприятия должно покрывать расходы
со времени начала производства до оплаты продукта потребителем.
Планирование потребностей в основном капитале. По мере развития
предприятия станки изнашиваются, изменяется технология, требуются новые
здания, оборудование, компьютеры. Часто сроки приобретения основного
капитала достаточно велики.
Это означает, что важно включить финансовое планирование в процесс
стратегического планирования предприятия. Если предприятие хочет
завоевать новые рынки и расширить производство продукта, оно должно
позаботиться о потребности в капитале в процессе формирования
долгосрочных планов по маркетингу и основных исследований по
производственным методам.
Планирование источников дохода. Известно много источников фондов
предприятия, включая доход от продажи продукции, инвестиции ее
собственников, а также займа. Задача прежде всего состоит в нахождении
лучшего источника для каждой потребности и именно в то время, когда
возникает такая потребность.
Качественное планирование заключается в том, чтобы получать
необходимые фонды не только вовремя, но и по самой низкой цене. Для этого
нужно найти банк, который может их предоставить в настоящее время,
соотнести источник фондов с целью, для которой они будут использоваться,
сбалансировать различные источники, так как нельзя полагаться лишь на
банковские займы, только на выпуск акций или поступлений с доходов. В
частности, нужно правильно выбрать время: продавать акции, когда рынок
акций процветает, не брать взаймы, когда учетные ставки высоки и т.д.



3. Управление финансами.
3.1. Управление активами.
Существуют следующие основные направлен расходования фондов
большинства предприятий: закупка сырья, деталей, запасов, зарплата
рабочим и служащим, процент, плата по счетам за коммунальные услуги,
налоги.
Увеличение активов. Наличные деньги, выручка от реализации, запасы,
оборудование, здания, земля - все это активы. Любое увеличение активов
означает использование фондов.
Уменьшение пассивов. Пассив предприятия включает все, что оно должно
другим: банковские займы, выплата поставщикам и налоги. Фонды, получаемые
предприятием, могут пойти на уменьшение пассива, например, возврат
банковских займов.
Платежи собственникам. В частных предприятиях и товариществах все,
что осталось после увеличения активов и уменьшения пассивов, принадлежит
владельцам. В корпорациях капитал, который предприятие не используют на
себя, выплачивается владельцам в виде дивидендов.[4]
3.2. Управление текущими активами.
Под текущими активами понимаются активы, которые предприятие может
держать в пределах года.
Цикл оборотного капитала. Текущие активы используются в качестве
оборотного капитала. Фонды, используемые в качестве оборотного капитала,
проходят определенный цикл. Ликвидные активы используются для покупки
исходных материалов, которые превращают в готовую продукцию; продукция
продается в кредит, создавая счета дебиторов; счета дебитора оплачиваются
и инкассируются, превращаясь в ликвидные активы.
Эффективное использование оборотного капитала. Любые фонды, не
используемые для нужд оборотного капитала, могут быть направлены на
оплату пассивов. Кроме того, они могут использоваться для приобретения
основного капитала или выплачены в виде доходов владельцам. Один из
способов экономии оборотного капитала заключается в совершенствовании
управления материально-техническими ресурсами (запасами) посредством:
- планирования закупок необходимых материалов;
- введения жестких производственных систем;
- использования современных складов;
- совершенствования прогнозирования спроса;
- быстрой доставки.
Второй путь сокращения потребности в оборотном капитале состоит в
уменьшении счетов дебиторов путем ужесточения кредиткой политики, в
оценке ненужных фондов, которые могли бы быть использованы для других
целей, в оценке счетов, предъявляемых к оплате.
Третий путь сокращения издержек оборотного капитала заключается в
лучшем использовании наличных денег. По банковским счетам, на которых
фирмы держат свои ликвидные активы, процент не уплачивается. Однако
другие ликвидные активы (краткосрочные государственные ценные бумаги,
депозитные сертификаты, разновидность единовременного займа, называемая
перекупочным соглашением) приносят доход в виде процентов.
3.3. Управление основными активами.
К основным активам относятся те, которые фирма использует больше
года. Они включают основной капитал и природные ресурсы. Одной из
обязанностей финансистов является выбор варианта использования имеющихся
фондов: на приобретение основного капитала или увеличение текущих
активов, или сокращение пассива, или на уплату собственникам. При
принятии решения необходимо сравнить стоимость нового капитала с
дополнительной стоимостью или с размерами сокращения расходов, к которому
приведет его использование.
Решение о приобретении основного капитала складывается в процессе
составления сметы капиталовложений и их окупаемости. Это сложный процесс,
поскольку “плюсы” добавочных основных активов обычно проявляются по
прошествии нескольких лет.
То обстоятельство, что главным для финансистов является основной
капитал, не должно отвлекать их от необходимости эффективного управления
недвижимостью.



4. Ответственность предприятий.
Принцип ответственности предприятий за результаты своей финансово -
хозяйственной деятельности реализуется в случае образования убытков,
неспособности предприятия удовлетворять требования кредиторов по оплате
товаров (работ, услуг) и обеспечивать финансирование производственного
процесса, т.е. при наступлении банкротства предприятия. Это
представляется естественным и целесообразным в условиях развитой рыночной
экономики, предполагает создание и функционирование отлаженного механизма
и процедуры банкротства. Вместе с тем, убыточность многих предприятий в
России обусловлена объективными причинами, а их ликвидация может привести
к массовой безработице и серьезным социальным потрясениям. В развитых
странах уже выработана система контроля, диагностики и защиты предприятий
от банкротства (если это возможно и необходимо для национальной
экономики).
Необходимость контроля за финансово - хозяйственной деятельностью
предприятия объективно вытекает из сущности финансов как денежных
отношений. Финансово - хозяйственная деятельность предприятий связана с
формированием и расходованием денежных средств, а следовательно,
затрагивает интересы государства, работников предприятия, акционеров и
всех возможных контрагентов предприятия.
Контроль проявляется через анализ финансовых показателей
деятельности предприятия и меры воздействия различного содержания
(например, анализ финансового состояния на предприятии в целях его
улучшения, контроль за уплатой налогов в бюджет и применение штрафных
санкций, контроль за целевым расходованием предоставленных финансовых
ресурсов и т.д.).
Контроль финансово - хозяйственной деятельности предприятий проводят
специальные органы. Государственный финансовый контроль осуществляется
Контрольно - ревизионным управлением Министерства финансов Украины по
отношению к государственным предприятиям. Органы Государственной
налоговой службы в пределах своей компетенции проводят проверки отдельных
сторон финансово - хозяйственной деятельности предприятий независимо от
их организационно - правовых форм и форм собственности, контролируют
своевременность и полноту уплаты налогов.
Независимый вневедомственный финансовый контроль осуществляют
аудиторские фирмы. Объектом контроля является деятельность всех
экономических субъектов, т.е. предприятий независимо от их организационно
- правовых форм и видов собственности, объединений предприятий - союзов,
ассоциаций, концернов, межотраслевых, региональных и других объединений,
а также остальных экономических субъектов, осуществляющих
предпринимательскую деятельность, органов государственной власти и
управления и органов местного самоуправления.
Содержанием аудиторского контроля являются проверки бухгалтерской
(финансовой) отчетности, платежно - расчетной документации, других
финансовых обязательств и требований экономических субъектов. Цель
аудиторской деятельности - установление достоверности бухгалтерской
(финансовой) отчетности предприятий и соответствия совершенных ими
финансовых и хозяйственных операций действующему законодательству.
Результатом проверок аудиторской фирмы становится подтверждение или
неподтверждение реальности данных, содержащихся в отчетности. Если
говорить о всестороннем контроле за финансово - хозяйственной
деятельностью предприятия, получившем название внутреннего аудита, то он
нацелен на предварительную проверку правильности отражения финансовых
результатов, полноты и своевременности уплаты налогов в бюджет,
распределение прибыли, выплаты дивидендов и пр.

Заключение


Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их
специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме,
имеют распределительный характер и отражают формирование и использование
различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности
сферы материального производства, государства и участников
непроизводственной сферы.
Финансовые отношения существуют объективно, но имеют конкретные
формы проявления, соответствующие характеру производственных отношений в
обществе. В современных условиях формы финансовых отношений претерпевают
серьезные изменения. Становление рынка и предпринимательства в России
предполагает не только разгосударствление экономики, приватизацию
предприятий, их демонополизацию для создания свободного экономического
сектора, развитие конкуренции, либерализацию цен и внешнеэкономических
связей предприятий, но и финансовое оздоровление народного хозяйства,
создание адекватной системы финансовых отношений.
Финансы предприятий, будучи частью общей системы финансовых
отношений, отражают процесс образования, распределения и использования
доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно
связаны с предпринимательством, поскольку предприятие является формой
предпринимательской деятельности.



Список использованной литературы:

1. «Основы рыночной экономики»: Учебное пособие для вузов - М.: Банки и
биржи, ЮНИТИ, 1996.;
2. «Финансы. Денежное обращение. Кредит»: Учебник для вузов - Дробозина
Л.А., Окунева Л.П., Андросова Л.Д. и др. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.;
3. «Деньги. Кредит. Банки»: Учебник - под ред. Лаврушина О.И. – М.:
Финансы и статистика, 1999.;
4. Поляков В.П., Московкина Л.А. - "Основы денежного обращения и
кредита" - М., "Инфра-М", 1996.;Жуков Е.Ф. - "Общая теория денег и кредита"
- М., "Банк

5. Финансы предприятий. Москва 1995г. -Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова,
Н.В. Колчина, З.М. Смирнова. и биржи", 1995.

6. «Управление – это наука и искусство» А.Файоль, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор,
Г.Форд. – М.: Республика, 1992. –351 с






Реферат на тему: Финансовый менеджмент
1. ЛЕВЕРИДЖ И ЕГО РОЛЬ В ФИНАНСОВОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ

Создание и функционирование любой коммерческой организации упрощенно
представляют собой процесс инвестирования финансовых ресурсов на
долгосрочной основе с целью извлечения прибыли. Текущая деятельность
сопряжение риском, в частности производственным и финансовым, который
следует принимать во внимание в зависимости оттого, с какой позиции
характеризуется компания. Как легко видеть из баланса, эта характеристика
может быть выполнена либо с позиции активов, которыми владеет и
распоряжается предприятие, либо с позиции источников средств. В первом
случае возникает понятие производственного риска, во втором — финансового
риска. В данном задании рассмотрим категорию риска в контексте
планирования затрат, связанных с текущей и отчасти с перспективной
деятельностью фирмы.
Производственный (или бизнес) риск —это риск, в большей степени
обусловленный отраслевыми особенностями бизнеса, т.е. структурой активов, в
который фирма решила вложить свой капитал. Достаточно очевидно, что
производство основных продуктов питания, без которых не может прожить
человек и спрос на которые сравнительно легко предсказуем, гораздо менее
рисковый бизнес по сравнению с пошивом ультрамодной обуви, хотя, возможно,
и не такой прибыльный. Производственный риск определяется многими
факторами: региональные особенности, конъюнктура рынка, национальные
традиции, инфраструктура и т.п. Можно привести множество примеров,
характеризующих зависимость производственного риска от тех или иных
условий; ограничимся одним из них. Очевидно, что при прочих равных условиях
оценки риска вложения средств в организацию производства зонтиков от дождя
в Великобритании и на Ближнем Востоке принципиально различаются ввиду
неодинаковости климатических условий. Риск, обусловленный структурой
источников, называется финансовым. В этом случае речь уже не идет о том,
куда вложены денежные средства — в производство одежды или автомобилей, а о
том, из каких источников получены средства и каково соотношение этих
источников.
Как известно, источники средств предприятия могут быть классифицированы
различными способами; в данном случае нас интересует прежде всего вопрос о
том, как соотносятся между собой собственный и заемный капиталы. Ситуация,
когда компания (равно как и любой индивидуум) не ограничивается собственным
капиталом, а привлекает средства внешних инвесторов, вполне объяснима:
всегда выгодно жить в долг, если этот долг обоснован и необременителен.
Привлекая заемные средства, собственники компании и ее высший
управленческий персонал получают возможность контролировать более крупные
потоки денежных средств и реализовывать более амбициозные инвестиционные
проекты, несмотря на то, что доля собственного капитала в общей сумме
источников может быть относительной небольшой. Компания становится крупнее;
владеть, управлять и работать в такой компании престижнее и выгоднее.
Безусловно, при этом подразумевается наличие высокого уровня организации
производственной и финансовой деятельности, обеспечивающей эффективности
использования привлеченных средств.
С позиции финансового риска компания, осуществляющая свою деятельность
лишь за счет собственных средств, и компания, 90% совокупного капитала
которой представляют собой банковские кредиты, диаметрально различаются.
Необходимо отметить, что понятие финансового риска важно не только и не
столько с позиции констатации сложившегося положения, оно гораздо важнее с
позиции возможности и условий привлечения дополнительного капитала. Как
было указано выше, эти условия могут существенно различаться для
приведенных в качестве примера компаний.
Количественная оценка риска и факторов, его обусловивших, осуществляется
на основе анализа вариабельности прибыли. В терминах финансов взаимосвязь
между прибылью и стоимостной оценкой затрат активов или фондов, понесенных
для получения данной прибыли, характеризуется с помощью показателя
«леверидж». В буквальном понимании леверидж означает действие небольшой
силы (рычага), с помощью которой можно перемещать довольно тяжелые
предметы. В приложении к экономике он трактуется как некоторый фактор,
небольшое изменение которого может привести к существенному изменению ряда
результативных показателей.
Прежде всего отметим, что можно выделить несколько показателей
прибыли, благодаря чему удается идентифицировать и количественно измерить
влияние тех или иных факторов, в том числе и факторов, обусловливающих тот
или иной вид риска. Точно так же возможны различное представление расходов
компании и различная их группировка.
Термин «леверидж» представляет собой варваризм, т.е. прямое
заимствование американского термина «lеvеrage», уже достаточно широко
используемый в отечественной специальной литературе; отметим, что в
Великобритании для той же цели применяется термин «Gearing». В некоторых
монографиях используют термин «рычаг», что вряд ли следует признать удачным
даже в лингвистическом смысле, поскольку в буквальном переводе в английском
рычагом является «lever», но никак не «1еverege».
Основным результативным показателем служит чистая прибыль компании,
которая зависит от многих факторов, и потому возможны различные
факторные разложения ее изменения. В частности, ее можно представить как
разницу между выручкой и расходами двух основных типов:
производственного характера и финансового характера. Они не
взаимозаменяемы, однако величиной и долей каждого из этих типов расходов
можно управлять. Такое представление факторной структуры прибыли
является исключительно важным в условиях рыночной экономики и свободы в
финансировании коммерческой организации с помощью кредитов коммерческих
банков, значительно различающихся по предлагаемым ими процентным
ставкам.
C позиции финансового управления деятельностью коммерческой
организации чистая прибыль зависит; во-первых, от того, насколько
рационально использованы предоставленные предприятию финансовые ресурсы,
те во что они вложены, и, во-вторых, от структуры источников средств.
Первый момент находит отражение в объеме и структуре основных и
оборотных средств и эффективности их использования. Основными элементами
себестоимости продукции являются переменные и постоянные расходы, причем
соотношение между ними может быть различным и определяется технической и
технологической политикой, выбранной на предприятии. Изменение структуры
себестоимости может существенно повлиять на величину прибыли.
Инвестирование в основные средства сопровождается увеличением постоянных
расходов и, по крайней мере теоретически, уменьшением переменных
расходов. Однако зависимость носит нелинейный характер, поэтому найти
оптимальное сочетание постоянных и переменных расходов нелегко. Вот эта
взаимосвязь и характеризуется категорией производственного, или
операционного, левериджа, уровень которого определяет, кроме того,
величину ассоциируемого с компанией производственного риска.
Производственный леверидж количественно характеризуется соотношением
между постоянными и переменными расходами в общей сумме и вариабельностью
показателя «прибыль до вычета процентов и налогов». Именно этот
показатель прибыли позволяет выделить и оценить влияние изменчивости
операционного левериджа на финансовые результаты деятельности фирмы.
Если доля постоянных расходов велика, говорят, что компания имеет
высокий уровень производственного левериджа. Для такой компании иногда
даже незначительное изменение объемов производства может привести к
существенному изменению прибыли, поскольку постоянные расходы компания
вынуждена нести в любом случае, производится продукция или нет.
Изменчивость прибыли до вычета процентов и налогов, обусловленная
изменением операционного левериджа, количественно выражает
производственный риск. Чем выше уровень производственного левериджа, тем
выше производственный риск компании.
Можно привести различные примеры, показывающие роль
производственного левериджа; в основном все эти примеры связаны с
ресурсоемкими отраслями. В частности, в области нефтедобычи уровень
постоянных расходов очень высок, поскольку вне зависимое от степени
интенсивности использования скважины необходим определенный, и весьма
немалый, минимум расходов на поддержание скважины. То же самое можно
сказать о металлургической промышленности, железнодорожном и водном
транспорте и т.п.
Отметим в этой связи, что необходимость в формулировании понятия
производственного левериджа и разработке методов его оценки изначально
возникла с появлением задачи формирования бюджетов крупных
капиталовложений. Многие альтернативные проекты могут существенно
различаться по структуре расходов, что и предопределяет необходимость
расчета критического объема продаж. Кроме того, достаточно очевидно, что
производственный леверидж как важнейшая характеристика технической и
технологической сторон деятельности компании оказывает существенное
влияние и на структуру источников средств.
Может сложиться впечатление, что контроль за уровнем производственного
левериджа актуален лишь для коммерческих организаций, имеющих высокий
уровень постоянных расходов. Это верно лишь отчасти, поскольку мировой
опыт показывает, что в рыночной экономике совершенно обыденным является
диверсификация производственной деятельности. Для примера приведем
основные направления деятельности транснациональной компании «Атеr Grоup»
со штаб-квартирой в Хельсинки. Эта компания занимается импортом и
продажей автомобилей; производством спортивной продукции для гольфа,
тенниса, американского футбола, баскетбола и бейсбола; производством
бумаги; производством табачных изделий и др. Перечисленные направления
достаточно разноплановы, в том числе и в отношении уровня постоянных
расходов по дивизионам. Процесс диверсификации производственной
деятельности является объективным, в той или иной степени он присущ (или
будет присущ в недалеком будущем) и крупным отечественным компаниям.
Итак, сложившийся в компании уровень производственного левериджа — это
характеристика потенциальной возможности влиять на прибыль до вычета
процентов и налогов путем изменения структуры себестоимости и объема
выпуска.
Финансовый риск находит отражение в соотношении собственных и заемных
средств как источников долгосрочного финансирования, целесообразности и
эффективности использования последних. Использование заемных
средств связано для коммерческой организаций с определенными, порой
значительными издержками. Каково должно быть оптимальное сочетание между
собственными и привлеченными долгосрочными финансовыми ресурсами и как
это повлияет на прибыль?
Именно эта
взаимосвязь характеризуется категорией финансового левериджа.
Количественно эта характеристика измеряется соотношением между заемным
и собственным капиталом; уровень финансового левериджа прямо
пропорционально влияет на степень финансового риска компании и требуемую
акционерами норму прибыли. Чем выше сумма процентов к выплате, являющихся,
кстати, постоянными обязательными расходами, тем меньше чистая прибыль.
Таким образом, чем выше уровень финансового левериджа, тем выше финансовый
риск компании.
Компания, имеющая значительную долю заемного капитала, называется
компанией с высоким уровнем финансового левериджа, или финансово зависимой
компанией (highly 1еуеred сотрапу) компания, финансирующая свою
деятельность только за счет собственных средств, называется финансово
независимой (ип1еvered сотрапу).
Итак, сложившийся в компании уровень финансового левериджа — это
характеристика потенциальной возможности влиять на чистую прибыль
коммерческой организации путем изменения объема и структуры долгосрочных
пассивов.
Исходным в рассмотренной схеме является производственный леверидж,
влияние которого выявляется путем оценки взаимосвязи между совокупной
выручкой коммерческой организации, ее прибылью до вычета процентов и
налогов и расходами производственного характера. К последним относятся
совокупные расходы коммерческой организации, уменьшенные на величину
расходов по обслуживанию внешних долгов. Влияние финансового левериджа
выявляется путем оценки взаимосвязи между чистой прибылью и величиной
прибыли до (выплаты процентов и налогов.
Обобщающей категорией является производственно-финансовый леверидж. В
отличие от двух других видов левериджа каким-либо простым количественным
показателем, имеющим наглядную интерпретацию и пригодным для
пространственных сопоставлений, он не выражается, а его влияние
определяется путем оценки взаимосвязи трех показателей: выручки, расходов
производственного и финансового характера и чистой прибыли.
Рассмотренные виды левериджа и их влияние, опосредованное взаимосвязью
описанных показателей, могут быть представлены путем перекомпоновки и
детализации статей отчета о прибыли и убытках.
Из сделанных пояснений становится понятно, почему такое большое
внимание с позиции стратегического планирования уделяется операционному и
финансовому левериджу — именно условно-постоянные расходы
производственного и финансового характера в значительной степени
определяют конечные финансовые результаты деятельности предприятия. Выбор
более или менее капиталоемких направлений деятельности определяет уровень
операционного левериджа; выбор оптимальной структуры источников средств
связан с финансовым левериджем. Что касается взаимосвязи двух видов
левериджа, то однозначную и безапелляционную ее характеристику вряд ли
можно сделать; тем не менее достаточно распространенным является мнение,
что они должны быть связаны обратно пропорциональной зависимостью —
высокий уровень операционного левериджа в компании предполагает
желательность относительно низкого уровня финансового левериджа и
наоборот. Объяснение очевидно как с позиции общего риска, так и с позиции
совокупных постоянных расходов.



2. МЕТОД РАСЧЕТА КРИТИЧЕСКОГО ОБЪЕМА ПРОДАЖ

Производственная деятельность коммерческой организации сопровождается
расходами различного вида и относительной значимости. Согласно действующему
плану счетов возможны два варианта учета затрат на производство и
реализацию продукции. Первый, традиционный для отечественной экономики,
предусматривает исчисление себестоимости продукции путем группировки
расходов на прямые и косвенные. Первые относятся на себестоимость
непосредственно, вторые распределяются по видам продукции в зависимости от
принятой на предприятии методики. Второй вариант, широко используемый в
экономически развитых странах, предполагает иную группировку затрат — на
переменные (производственные) и постоянные. Первые изменяются
пропорционально объему производства, вторые остаются стабильными при
изменении объема производства. Такое подразделение расходов на переменные и
постоянные является условным; более правильным является выделение
постоянных, полупеременных и переменных расходов.
Расходы
Полупеременные расходы
[pic]

Реализация (в ед.)
Виды расходов и их динамика
Приведенная классификация расходов также является условной, тем не
менее она более реально отражает динамику различных их видов. К постоянным
расходам относятся расходы, практически не зависящие от объемов
производственной деятельности и являющиеся чаще всего контрактными
(например, арендная плата). Для наглядности они представлены на схеме в
виде прямой, параллельной оси абсцисс. Полупеременные расходы представляют
собой расходы, меняющиеся скачкообразно, т.е. стабильные при варьировании
объема выпуска в некотором интервале и меняющиеся при выходе объема
производства за пределы данного интервала. В качестве примера можно
привести расходы по реализации продукции (например, транспортные расходы).
К переменным расходам относятся расходы,
изменяющиеся практически прямо пропорционально изменению объема выпуска
(например, расходы сырья и материалов). Для удобства и упрощения излагаемых
в дальнейшем материалов постоянные и полупеременные расходы нередко
объединяются и называются условно-постоянными.
Метод критического объема продаж, или «мертвой точки» (в терминологии
И.Шера), в приложении к оценке и достижению приемлемого уровня левериджа
заключается в определении для каждой конкретной ситуации объема выпуска,
обеспечивающего безубыточную деятельность. В зависимости от того,
производственный или финансовый леверидж оценивается, термин «безубыточная
деятельность» имеет разную интерпретацию. В первом случае под безубыточной
понимается деятельность, обеспечивающая валовой доход; отметим, (то здесь
вовсе не гарантируется прибыль, поскольку теоретически, например при
неблагоприятных условиях, весь валовой доход может быть использован на
оплату процентов по ссудам и займам. При расходов на переменные и
постоянные является условным; более правильным является выделение
постоянных, полупеременных и переменных расходов.
Расходы

Полупеременные расходы
[pic]

Реализация (в ед.)
Виды расходов и их динамика



Приведенная классификация расходов также является условной, тем не
менее она более реально отражает динамику различных их видов. К постоянным
расходам относятся расходы, практически не зависящие от объемов
производственной деятельности и являющиеся чаще всего контрактными
(например, арендная плата). Для наглядности они представлены на схеме в
виде прямой, параллельной оси абсцисс. Полупеременные расходы представляют
собой расходы, меняющиеся скачкообразно, т.е. стабильные при варьировании
объема выпуска в некотором интервале и меняющиеся при выходе объема
производства за пределы данного интервала. В качестве примера можно
привести расходы по реализации продукции (например, транспортные расходы).
К переменным расходам относятся расходы,
изменяющиеся практически прямо пропорционально изменению объема выпуска
(например, расходы сырья и материалов). Для удобства и упрощения излагаемых
в дальнейшем материалов постоянные и полупеременные расходы нередко
объединяются и называются условно-постоянными.
Метод критического объема продаж, или «мертвой точки» (в терминологии
И.Шера), в приложении к оценке и достижению приемлемого уровня левериджа
заключается в определении для каждой конкретной ситуации объема выпуска,
обеспечивающего безубыточную деятельность. В зависимости от того,
производственный или финансовый леверидж оценивается, термин «безубыточная
деятельность» имеет разную интерпретацию. В первом случае под безубыточной
понимается деятельность, обеспечивающая валовой доход; отметим, (то здесь
вовсе не гарантируется прибыль, поскольку теоретически, например при
неблагоприятных условиях, весь валовой доход может быть использован на
оплату процентов по ссудам и займам. При анализе левериджа оценивается
трансформация валового дохода в частую прибыль.
Модель зависимости рассматривается показателей может быть построена
графически или аналитически. Графическое построение модели приведено ниже.
Выручка от
Область реализации
дохода
Себестоимость
И доход «Мертвая Полные расходы
точка»



Переменные расходы

Область
потерь Постоянные
расходы


График расчета “мертвой точки”
Приведенное графическое представление взаимосвязи выручки и
расходов от объема выпуска продукции основано на предложении об их прямо
пропорноциональной зависимости. Такое предложение весьма условно.
Многочисленные исследования показали, что зависимость носит налинейной
характер, поэтому график может быть трансформирован
следующим образом.

Себистоимость Полные
И доход расходы
Область
доходов
Выручка от
реализации


Область

потерь


Постоянные
расходы



Графическое представление нелинейной зависимости показателей.

Данная зависимость показывает, что область дохода не является
неограниченной — при достижении некоторого объема производства дальнейшее
его расширение становится экономически неэффективным. С логической
точки зрения такое поведение анализируемых показателей вполне реально и
оправданно. Практическое построение кривых затруднено, поскольку требует
тщательного разделения издержек по видам.
Аналитическое представление рассматриваемой модели основывается на
следующей базовой формуле:

S= VС+ FС+GL

где S — реализация в стоимостном выражении;
VС-— переменные производственные расходы;
FС — условно-постоянные производственные расходы;
GL—прибыль до вычета процентов и налогов.

Поскольку в основу анализа заложен принцип прямо пропорциональной
зависимости показателей, имеем:

VC = к * S

где K— коэффициент пропорциональности.

Используя формулу , а также условие, что критическим считается объем
реализации, при котором валовой доход равен нулю, имеем:

S = k * S +FC.

Показатель S в этой формуле характеризует критический объем реализации в
стоимостном выражении, поэтому, обозначив его Sт, имеем:

SM =FС
I — К ,

Формулу можно представить в более наглядном виде путем перехода к
натуральным единицам измерения. Для этого введем следующие дополнительные
обозначения:
Q — объем реализации в натуральном выражении;
р — цена единицы продукции;
v — переменные производственные расходы на единицу продукции;
Q c — критический объем продаж в натуральных единицах.

Преобразуя формулу , имеем:

Q c = FC

P - V

Знаменатель дроби в вышестоящей формуле называется удельной
маржинальной прибылью (с= р - v) и характеризует величину маржинальной
прибыли, приходящейся на единицу продукции. Можно привести и другую
интерпретацию этого показателя, кстати, широко распространенную в
управленческом учете и финансовом менеджменте: он дает количественную
оценку вклада единицы продукции в величину генерируемой маржинальной
прибыли. Таким образом, экономический смысл критической точки предельно
прост: она характеризует количество единиц продукции, реализация
которой обеспечит получение маржинальной прибыли, равной сумме условно-
постоянных расходов.
Очевидно, что формула может быть легко трансформирована в формулу для
определения объема реализации в натуральных единицах (Q,),
обеспечивающего заданное значение прибыли до вычета процентов и налогов
(GL):


Q i = FC + GL
p-v



3. ОЦЕНКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЛЕВЕРИДЖА
Производственный леверидж является весьма важной характеристикой
деятельности компании; в частности, его высокий уровень говорит о том, что
даже незначительное изменение в объемах производства может привести к
существенной финансовой нестабильности. Имеется в виду, что при некоторых
обстоятельствах небольшое падение выручки от реализации может иметь
катастрофические последствия в плане получения прибыли. Иными словами,
относительно больший уровень производственного левериджа влечет за собой и
большую колеблемость прибыли. Известны три основные меры производственного
левериджа:
• доля постоянных производственных расходов в общей сумме расходов, или,
что равносильно, соотношение постоянных и переменных расходов (DOLd);
• отношение чистой прибыли к постоянным производственным расходам (DOLр);
• отношение темпа изменения прибыли до вычета процентов и налогов к
темпу изменения объема реализации в натуральных единицах (D0Lr).
В принципе данные показатели могут применяться как для динамических,
так и для межхозяйственных сопоставлений, однако основное их
предназначение — контроль и анализ в динамике. При прочих равных условиях
рост в динамике показателей DOLr и DOLd а также снижение показателя DOLp
означают увеличение уровня производственного левериджа и повышение риска
достижения заданного уровня прибыли.
Первые два показателя легко интерпретируются и не требуют каких-то
дополнительных пояснений. Несколько сложнее обстоит дело с показателем
DOLr. Как следует из определения, показатель может быть рассчитан по
формуле

DOLr = TGI

TQ



где TGI -темп изменения прибыли до вычета процентов и налогов (в
процентах);
TG -темп изменения объема реализации в натуральных единицах (в
процентах).
Путем несложных преобразований формулы ее можно привести к более
простому в вычислительном плане виду. Для этого используем вышеприведенные
обозначения и иное представление формулы :

р • Q = v • Q+ FC + QL или с • Q = FC +GL.

Отсюда следует, что при изменении объема реализации в натуральных
единицах, например, с Qo на Q1 соответствующее изменение GL составит:

^ GL = GL1- GL0 = с •Q- c*Q = с* Q



Поэтому:
DOL r = ^GL : GL= (c* Q) : (c * Q –FC) = c * Q

^ Q : Q ^Q:Q GL
Экономический смысл показателя DOLr довольно прост — он показывает
степень чувствительности прибыли до вычета процентов и налогов коммерческой
организации к изменению объема производства в натуральных единицах. А
именно, для коммерческой организации с высоким уровнем производственного
левериджа незначительное изменение объема производства может привести к
существенному изменению прибыли до вычета процентов и налогов. Значение
того показателя не является постоянным для данной коммерческой организации
и зависит от базового уровня объема производства, от которого идет отсчет.
В частности, наибольшие значения показатель DOLr имеет при изменении объема
производства с уровней, несущественно превышающих критический объем продаж,
в этом случае даже незначител

Новинки рефератов ::

Реферат: Школьные сочинения (Достоевский, Лермонтов и т. д.) (Литература : русская)


Реферат: Душа. Миф или реальность (Религия)


Реферат: Ледовая и снежная скульптура (Культурология)


Реферат: Вооруженные силы Республики Узбекистан (Право)


Реферат: Технические резервы в страховой компании (Страхование)


Реферат: Договор кредита (Гражданское право и процесс)


Реферат: Педагогика А.С. Макаренко (Педагогика)


Реферат: Развитие бухгалтерского учета по отчетности (Бухгалтерский учет)


Реферат: Развитие рыбохозяйственного комплекса Приморского края (Предпринимательство)


Реферат: Донецкий край в древности (История)


Реферат: Мастер функций в Excel (Программирование)


Реферат: Культура XX века (Культурология)


Реферат: Наркомания (Биология)


Реферат: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с экзотическими плодовыми комнатными растениями (7 занятий) (Педагогика)


Реферат: Основные принципы местного самоуправления (Право)


Реферат: Кронштадтский мятеж (История)


Реферат: Язык взглядов и запахов как источник информации о партнере (Искусство и культура)


Реферат: 1. Початк граматичнох традицiх 2. Теоретичне пiдгрунтя кодифiкаторнох галицьких мовознавцiв 3. Специфiка наукового пiзнання лiтературнох мови (Литература)


Реферат: Приближённые методы решения алгебраического уравнения (Математика)


Реферат: Общий и раздельный имущественный режим супругов (Право)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист