GeoSELECT.ru



Бухгалтерский учет / Реферат: Бухгалтерский учет основных средств в бюджетных учреждениях (Бухгалтерский учет)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Бухгалтерский учет основных средств в бюджетных учреждениях (Бухгалтерский учет)


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………….3

1. Основные средства в бюджетных организациях……………………..4
1.1. Состав основных средств…………………………………………….4
1.2. Оценка основных средств……………………………………………6
2. Учет поступления основных средств………………………………….7
3. Учет выбытия и реализации основных средств……………………..13
4. Износ и амортизация основных средств……………………………..20

Заключение……………………………………………………………22
Список использованных источников………………………………..23



ВВЕДЕНИЕ
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях, как и у любых других
экономических субъектов, должен быть зеркалом финансово-хозяйственной
деятельности, правильно и достоверно отражающим все многообразие реально
протекающих процессов. [6]
В условиях рыночной экономики повышается роль учета и контроля за
рациональным использованием всех ресурсов, в том числе и основных средств.
В бюджетных организациях основными задачами бухгалтерского учета
основных средств являются правильное документальное оформление и
своевременное отражение в учетных регистрах поступления основных средств,
их внутреннего перемещения и выбытия; правильное исчисление и отражение в
учете суммы износа и амортизации основных средств; точное определение
результатов при ликвидации основных средств; контроль за затратами на
ремонт основных средств, за их сохранностью и эффективностью использования.
Для организации учета основных средств, отвечающего поставленным
задачам, важное значение имеют следующие предпосылки: классификация
основных средств; установление принципов оценки основных средств;
установление единицы учета предметов основных средств; выбор форм первичных
документов и учетных регистров. [7]
С целью рассмотрения методологии и организации учета основных
средств в бюджетных организациях в работе дается детальная классификация и
структура основных средств, представлена оценка основных средств,
рассмотрены особенности организации аналитического и синтетического учета
объектов основных средств.



1. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1. Состав основных средств
Бюджетные учреждения для выполнения работ наделяются основными
средствами. Надлежащая организация учета основных средств играет важную
роль в обеспечении их эффективного использования.
Задачами учета основных средств являются правильное документальное
оформление и своевременное отражение в регистрах бухгалтерского учета
движения (поступления, перемещения и выбытия) основных средств. [6]
В соответствии с п. 32 Инструкции № 107н к основным средствам относятся
материально-вещественные ценности, срок эксплуатации которых превышает 12
месяцев, стоимостью на дату приобретения за единицу свыше 50 МРОТ,
установленного действующим законодательством. В составе основных средств
учитываются: здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые
машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства,
вычислительная техника и оргтехника, транспортные средства, инструменты,
производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий и продуктивный скот,
многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие основные
средства.
К основным средствам относятся также капитальные вложения в улучшение
земель (мелиоративные, осушительные, ирригационные и другие работы),
арендованные здания, сооружения, оборудование и другие объекты, относящиеся
к основным средствам. Капитальные вложения в многолетние насаждения и
улучшение земель включаются в состав основных средств ежегодно в сумме
расходов, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от
окончания всего комплекса работ. Законченные капитальные вложения в
арендованные здания, сооружения, оборудование и другие объекты, относящиеся
к основным средствам, зачисляются арендатором в собственные основные
средства в сумме фактических расходов, если иное не предусмотрено договором
аренды.
Не относятся к основным средствам и учитываются в составе малоценных
предметов:
1) предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев
независимо от их стоимости;
2) предметы стоимостью на дату приобретения не более 50 МРОТ,
установленного действующим законодательством за единицу (исходя из их
стоимости) независимо от срока их полезного использования, за исключением
сельскохозяйственных машин и орудий, строительного механизированного
инструмента, оружия, а также рабочего и продуктивного скота, которые
относятся к основным средствам независимо от их стоимости;
3) следующие предметы независимо от их стоимости и срока полезного
использования:
• орудия лова (тралы, неводы, сети, мережи и другие);
• специальные инструменты и приспособления целевого назначения для
серийного и массового производства определенных изделий или изготовления
индивидуального заказа; сменное оборудование (многократно используемые
приспособления к основным средствам и специфические устройства — изложницы
и принадлежности к ним, прокатные валки, фурмы воздушные, челноки,
катализаторы, сорбенты и т.п.);
• специальные одежда, обувь, постельные принадлежности;
• форменная одежда для работников учреждения;
• временные (нетитульные) сооружения, приспособления и устройства,
учитываемые в составе накладных расходов;
• предметы для сдачи в аренду по договору проката;
• молодняк и животные на откорме, птица, кролики, пушные звери, семьи
пчел, а также служебные собаки, подопытные животные;
• многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве
посадочного материала;
4) бензомоторные пилы, сучкорезы, сплавной трос, сезонные дороги, усы и
временные ветки лесовозных дорог, временные здания в лесу сроком полезного
использования до 24 месяцев (передвижные обогревательные домики,
котлопункты, пилоточные мастерские, бензозаправки и т.д.). [4]
Таким образом, критерием разграничения основных средств и малоценных
предметов являются годичный срок полезного использования и стоимость за
единицу (50 МРОТ).
В балансе бюджетного учреждения отражаются основные средства,
приобретенные за счет средств бюджета соответствующего уровня, а также
полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. [6]
В соответствии со ст. 296 ГК РФ имущество закрепляется за бюджетным
учреждением на праве оперативного управления. Учреждение не вправе
отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним
или приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. [1] В
соответствии со ст. 43 БК РФ, а также п. 47 Инструкции № 107н суммы,
полученные учреждениями от реализации зданий, сооружений, передаточных
устройств, находящихся в их оперативном управлении, а также материалов,
полученных от разборки основных средств, полностью перечисляются в доход
соответствующего бюджета. Доходы от реализации движимого имущества остаются
в распоряжении бюджетного учреждения. [2]
Если учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доход
деятельность, то эти доходы и приобретенное за счет них имущество согласно
ст. 298 ГК РФ поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и
учитываются на самостоятельном балансе. [1] Инструкция № 107н
предусматривает раздельный учет операций по бюджетным средствам и средствам
из внебюджетных источников. Имущество, поступившее в распоряжение
бюджетного учреждения из различных источников, учитывается на субсчетах
счета 01 «Основные средства» с присвоением отличительных признаков в виде
номера: при наделении его имуществом от собственника или приобретении
имущества за счет бюджетных средств — 1, при покупке имущества за счет
средств от предпринимательской деятельности — 2, при получении имущества
безвозмездно для его использования за счет целевых и безвозмездных
поступлений — 3. [7]
Все основные средства находятся на ответственном хранении должностных
лиц, назначенных приказом руководителя учреждения. С такими лицами должны
быть заключены договоры о полной материальной ответственности за
сохранность основных средств, находящихся на их ответственном хранении.
Материально ответственные лица ведут инвентарные списки основных средств по
форме ОС-13, следят за их сохранностью и учетом всех изменений. При смене
материально ответственного лица производится инвентаризация основных
средств с составлением приемо-сдаточного акта, который утверждается
руководителем учреждения. [6]

1.2. Оценка основных средств
Основные средства отражаются в бухгалтерском учете и отчетности по
первоначальной стоимости, т.е. по фактическим расходам на их приобретение,
сооружение и изготовление, включая налог на добавленную стоимость (кроме их
приобретения за счет средств от предпринимательской деятельности), а
объекты, которые подвергались переоценке,— по восстановительной стоимости.
Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается лишь в
случаях переоценки, достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации
и частичной ликвидации соответствующих объектов. Расходы по капитальному
ремонту на увеличение стоимости основных средств не относятся.
Основные средства, приобретаемые в иностранной валюте, учитываются в
рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Банка России на дату
совершения операции. Курсовая разница, возникшая при изменении курса рубля
с даты принятия на учет объектов основных средств до даты окончательного
расчета (доплаты) за них, относится на увеличение (уменьшение) стоимости
основных средств.
Книги, учебники и другие издания, включенные в фонд библиотек,
учитываются по номинальной цене, включая стоимость их первоначального
переплета. Расходы на ремонт и реставрацию книг (в том числе вторичный
переплет) не относятся на увеличение их стоимости и списываются на расходы
по смете доходов и расходов учреждения. [7]



2. УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Поступление основных средств в бюджетное учреждение осуществляется в
результате приема в эксплуатацию вновь построенных зданий, сооружений и
передаточных устройств или работ по реконструкции зданий и сооружений,
приобретения их за счет бюджетных и внебюджетных средств, безвозмездного
получения от организаций и физических лиц, изготовления хозяйственным
способом, а также на условиях долгосрочной аренды.
Поступление каждого объекта основных средств оформляется актом приемки-
передачи основных средств (форма ОС-1). Под инвентарным объектом понимается
объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный
конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения
определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс
конструктивно-сочлененных предметов, представляющий единое целое и
предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно-
сочлененных предметов объединяет один или несколько предметов,
смонтированных на общем фундаменте, в результате чего каждый предмет может
выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
Если у одного объекта есть несколько частей с разным сроком полезного
использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный
инвентарный объект.
Инвентарным объектом по субсчету «Здания» является каждое отдельно
стоящее здание. В состав здания входят все внутренние коммуникации,
необходимые для его эксплуатации, в том числе система отопления
(включая котельную установку внутри здания, сеть водогазопровода и
канализации со всеми устройствами, сеть силовой и осветительной
электропроводки с осветительной арматурой, телефонные и сигнализационные
сети и вентиляционные устройства общесанитарного значения, подъемники
(лифты)). Если здания примыкают друг к другу и имеют общую стену, но каждое
из них представляет собой самостоятельное конструктивное целое, они
считаются отдельными инвентарными объектами.
Надворные постройки, ограждения и другие сооружения, обслуживающие
здание (сарай, забор, колодец и др.), составляют один инвентарный объект.
Если же эти постройки и сооружения обслуживают два и более здания, они
считаются самостоятельными инвентарными объектами. Наружные пристройки к
зданию, имеющие самостоятельное хозяйственное значение, отдельно стоящие
здания котельных, а также капитальные надворные постройки (склады, гаражи и
т.д.) являются самостоятельными инвентарными объектами.
Для приемки объектов основных средств в соответствии с распоряжением
(приказом) руководителя создается комиссия. Акт приемки, утвержденный
руководителем учреждения, вместе с технической документацией к объекту
передается в бухгалтерию для отражения в регистрах бухгалтерского учета.

Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных
средств каждому поступившему объекту, кроме библиотечных фондов, независимо
от того, находится он в эксплуатации, запасе или на консервации,
присваивается инвентарный номер, который состоит из восьми знаков. Первые
три знака обозначают субсчет, четвертый — группу и последние четыре знака —
порядковый номер предмета в группе. По тем субсчетам, по которым не
выделены группы, четвертый знак обозначается нулем. Например, инвентарный
номер 01010001 обозначает: субсчет 010 «Здания», группа 1 — здания
производственного назначения, порядковый номер объекта 0001. Инвентарный
номер 01630005 обозначает: субсчет 016, группа 3 —хозяйственный инвентарь,
порядковый номер предмета 0005. Когда инвентарный номер является сложным,
т.е. включает обособленные элементы, составляющие вместе одно целое, на
каждом таком элементе должен быть обозначен тот же инвентарный номер, что и
на объединяющем их объекте.
Присвоенный номер обозначается путем прикрепления к инвентарному
объекту металлического жетона, нанесения краски или иным способом. В тех
случаях, когда инвентарный объект имеет несколько частей, имеющих разный
срок полезного использования и учитывающихся как самостоятельные
инвентарные номера, каждой части присваивается отдельный инвентарный номер.
Если объект, состоящий из нескольких частей, имеет общий срок полезного
использования, он числится под одним инвентарным номером. При
автоматизированной системе учета основных средств объектам присваиваются
коды основных средств в соответствии с Общероссийским классификатором
основных фондов (ОКОФ). [3]
Присвоенный инвентарный номер сохраняется за объектом в течение всего
периода его нахождения в учреждении. Инвентарные номера списанных с
бухгалтерского учета объектов основных средств не могут присваиваться
другим вновь поступившим объектам.
Арендованные основные средства учитываются у арендатора на забалансовом
счете 01 «Арендованные основные средства» (если арендатором является
бюджетное учреждение) под инвентарными номерами, присвоенными им
арендодателем. [6]
Инвентарные номера обязательно указываются во всех первичных
документах, которыми оформлено движение основных средств, и в регистрах
аналитического учета.
При безвозмездном поступлении основных средств также составляется акт
приемки-передачи, в котором указываются все необходимые для постановки на
учет реквизиты. Все поступающие в безвозмездном порядке ценности ставятся
на учет по рыночной стоимости, одновременно передается вся техническая
документация к данному объекту (паспорт, чертежи и др.). Если основные
средства были в эксплуатации, указывается сумма износа.
Объекты основных средств, приобретенные у поставщиков, приходуются на
балансе по документам поставщика, на которых материально ответственное лицо
должно расписаться в получении этих ценностей с указанием даты
оприходования.
Приемка законченных работ по достройке и дооборудованию объекта,
производимых в порядке капитальных вложений, оформляется актом по форме ОС-
3, в котором указывается изменение технических характеристик и
первоначальной стоимости объекта в результате реконструкции и модернизации.
Акт подписывается ответственными лицами, производящими и принимающими
работу, и сдается в бухгалтерию учреждения, на основании чего делаются
записи в инвентарных карточках. При этом в технический паспорт объекта
вносятся изменения в характеристики объекта, связанные с капитальным
ремонтом, реконструкцией и модернизацией. [7]
Учет основных средств ведется на счете первого порядка 01 «Основные
средства», который разделяется на субсчета: 010 «Здания», 011 «Сооружения»,
012 «Передаточные устройства», 013 «Машины и оборудование», 015
«Транспортные средства», 016 «Инструменты, производственный (включая
принадлежности) и хозяйственный инвентарь», 017 «Рабочий и продуктивный
скот», 018 «Библиотечный фонд», 019 «Прочие основные средства». На всех
субсчетах основные средства учитываются с выделением соответствующих групп.
На субсчете 010 «Здания» учитываются здания производственно-
хозяйственного назначения, занимаемые органами управления, социально-
культурными и другими учреждениями (группа 1), а также полностью или
преимущественно предназначенные под жилье (группа 2).
Субсчет 011 «Сооружения» применяется для учета водокачек, стадионов,
бассейнов, дорог, мостов, памятников, ограждений парков, скверов и
общественных садов, специальных (военных) сооружений и др.
На субсчете 012 «Передаточные устройства» учитываются линии
электропередачи, трансмиссий и трубопроводов со всеми промежуточными
устройствами.
Субсчет 013 «Машины и оборудование» предназначен для учета силовых
машин и оборудования (группа 1), рабочих машин и оборудования (группа 2),
измерительных приборов (группа 3), регулирующих приборов и устройств
(группа 4), лабораторного оборудования (группа 5), вычислительной техники и
оргтехники (группа 6), медицинского оборудования (группа 7), прочих машин и
оборудования (группа 8), всех видов специальных (военных) машин и
оборудования (группа 9).
На субсчете 015 «Транспортные средства» учитываются все виды средств
передвижения людей и грузов с выделением подвижного состава
железнодорожного, водного, автомобильного (группа 1), воздушного (группа
2), гужевого (группа 3), производственного (группа 4), всех видов
спортивного (группа 5), всех видов специального (военного) (группа 6)
транспорта.
Субсчет 016 «Инструменты, производственный (включая принадлежности) и
хозяйственный инвентарь» применяется для учета указанных предметов с
выделением инструментов (группа 1), производственного инвентаря и
принадлежностей (группа 2), хозяйственного инвентаря (группа 3), все виды
специальных (военных) инструментов (группа 4).

На субсчете 017 «Рабочий и продуктивный скот» учитываются рабочий скот
(группа 1), продуктивный и племенной скот (группа 2), животные, применяемые
для служебных целей (группа 3).
Счет 018 «Библиотечный фонд» предназначен для учета библиотечных фондов
независимо от стоимости отдельных экземпляров книг. В библиотечный фонд
включаются (без выделения групп): научная, художественная и учебная
литература, специальные виды литературы и другие издания.
На субсчете 019 «Прочие основные средства» учитываются следующие
объекты независимо от стоимости: многолетние насаждения (группа 1),
капитальные расходы по улучшению земель (группа 2), музейные ценности,
кроме музейных экспонатов, которые учитываются в порядке, установленном
Минкультуры России или другими органами исполнительной власти,
художественные ценности, предметы изобразительного и прикладного искусства
учреждений (группа 3), экспонаты животного мира в зоопарках и других
аналогичных учреждениях независимо от их стоимости, наглядные пособия и
экспонаты образовательных и научных учреждений (группа 4), сценическо-
постановочные средства (группа 5), документация по типовому проектированию
(группа 6), кинофильмы (группа 7), прочий инвентарь (группа 8), прочие виды
специальных (военных) основных средств (группа 9). [6]
Счета для учета основных средств являются активными. В дебете этих
счетов отражается поступление основных средств за счет их приобретения,
строительства или реконструкции зданий и сооружений, безвозмездного
получения от других организаций и физических лиц, изготовления
хозяйственным способом. В кредите отражается выбытие основных средств при
их списании в результате физического и морального износа, обнаружения
недостач при инвентаризации, безвозмездной передачи и реализации
неиспользуемых основных средств.
В бюджетных учреждениях образуется фонд в размере первоначальной
стоимости основных средств, для учета которого применяется пассивный
субсчет 250 «Фонд в основных средствах». В связи с этим сумма основных
средств на счете 01 «Основные средства» в активе баланса должна быть равна
сумме счетов 250 «Фонд в основных средствах» и 020 «Износ основных средств»
в пассиве баланса. При этом счета 010—019 «Основные средства» и 250 «Фонд в
основных средствах» корреспондируют между собой в случаях: безвозмездного
получения основных средств от других организаций и физических лиц или
безвозмездной передачи другим организациям и физическим лицам; приема в
эксплуатацию вновь построенных зданий, сооружений и передаточных устройств
или работ по реконструкции зданий и сооружений, вызывающих увеличение их
первоначальной стоимости; списание основных средств, выбывающих в
результате физического и морального износа; списание недостач,
образовавшихся вследствие стихийных бедствий и принятых за счет учреждения;
обнаружение излишков основных средств, выявленных при инвентаризации.


Поступление основных средств отражается по дебету субсчетов 010–019
«Основные средства», кредиту субсчета 250 «Фонд в основных средствах» и
субсчета 020 «Износ основных средств», а передача и выбытие основных
средств – по кредиту субсчетов 010-019 «Основные средства» и дебету
субсчетов 20 «Фонд в основных средствах» и 020 «Износ основных средств»
(если передаются или выбывают основные средства, по которым начислен износ.
[7]
При приеме в эксплуатацию вновь выстроенных зданий, сооружений и
передаточных устройств или работ по реконструкции зданий и сооружений
делаются записи:

Д 010 «Здания»
011 «Сооружения»
012 «Передаточные устройства»
К 250 «Фонд в основных средствах».

Одновременно производится вторая запись:
• если строительство производилось за счет бюджетных средств:
Д 143 «Расчеты по финансированию из бюджета на капитальное
строительство»
К 203 «Расходы по бюджету на капитальное строительство»;
• если строительство производилось за счет средств на содержание и
развитие материально-технической базы:
Д 241 «Средства на содержание и развитие материально-технической
базы»
К 224 «Расходы на капитальное строительство за счет средств
на содержание и развитие материально-технической
базы»;
• если строительство производилось за счет целевых средств и
безвозмездных поступлений:
Д 270 «Целевые средства на содержание учреждения и другие
мероприятия»
К 225 «Расходы по целевым средствам на содержание учреждения и
другие мероприятия»
Приобретение машин и оборудования, транспортных средств, инструментов,
производственного (включая принадлежности) и хозяйственного инвентаря,
рабочего и продуктивного скота, книг, включаемых в библиотечный фонд, и
прочих основных средств оформляется следующей записью:
Д 013 «Машины и оборудование»
015 «Транспортные средства»
016 «Инструменты, производственный (включая принадлежности) и
хозяйственный инвентарь»

017 «Рабочий и продуктивный скот»
018 «Библиотечный фонд»
019 «Прочие основные средства»
К 178 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».
Если основные средства приобретаются с использованием аккредитивов или
лимитированных чековых книжек, дебетуются субсчета по учету основных
средств и кредитуются субсчета 130 «Аккредитивы» или 131 «Лимитированные
чековые книжки».
Одновременно приобретенные основные средства отражаются в фонде
основных средств, при этом увеличиваются фактические расходы в зависимости
от источника приобретения основных средств:
Д 200 «Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие
мероприятия»
201 «Расходы за счет дополнительных источников бюджетного
финансирования»
220 «Расходы по предпринимательской деятельности»
223 «Расходы за счет средств, формируемых из прибыли»
225 «Расходы по целевым средствам на содержание учреждения и
другие мероприятия»
К 250 «Фонд в основных средствах».

Безвозмездное получение основных средств оформляется следующей записью:
Д 010—019 «Основные средства»
К 020 «Износ основных средств» (на сумму износа)
250 «Фонд в основных средствах» (на сумму остаточной
стоимости).
Если основные средства изготовлены хозяйственным способом, они
оприходуются записью:
Д 013 «Машины и оборудование»
016 «Инструменты, производственный (включая принадлежности) и
хозяйственный инвентарь»

019 «Прочие основные средства»
К 222 «Расходы по изготовлению и переработке материалов».

Одновременно производится вторая запись:
Д 200 «Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие
мероприятия»
220 «Расходы по предпринимательской деятельности»
223 «Расходы за счет средств, формируемых из прибыли»
225 «Расходы по целевым средствам на содержание учреждения и
другие мероприятия»
К 250 «Фонд в основных средствах».



Выдача основных средств со склада и внутреннее перемещение основных
средств в учреждении не отражаются на счетах синтетического учета. Выдача
основных средств со склада ведется по накладным (требованиям) в двух
экземплярах по форме 434, которые утверждаются руководителем учреждения.
Внутреннее перемещение основных средств при передаче от одного материально
ответственного лица другому или при передаче от одного учреждения другому
при централизованном учете оформляется накладной по форме ОС-2. В накладной
указываются основание для перемещения основных средств в учреждении,
инвентарный номер и балансовая стоимость перемещаемого объекта, структурные
подразделения, внутри которых производится перемещение. Данная
хозяйственная операция регистрируется в инвентарной карточке учета основных
средств.
При передаче основных средств от одного материально ответственного лица
другому производится их инвентаризация и составляется приемо-сдаточный акт,
который утверждается руководителем учреждения. [6]


3. УЧЕТ ВЫБЫТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Выбытие основных средств в бюджетных учреждениях происходит в
результате их безвозмездной передачи, сдачи в аренду, списания непригодных
к дальнейшему использованию объектов в результате физического и морального
износа, реализации неиспользуемых основных средств, обнаружения недостач
при инвентаризации, в результате аварий и стихийных бедствий.
Безвозмездная передача осуществляется на основании приказа руководителя
учреждения и оформляется актом приемки-передачи основных средств по форме
ОС-1, который служит бухгалтерии основанием для списания их с баланса.
Основные средства, переданные безвозмездно, отражаются в учете по рыночной
стоимости следующим образом:
Д 020 «Износ основных средств»
250 «Фонд в основных средствах»
К 010—019 «Основные средства». [7]
В соответствии с п. 47 Инструкции № 107н безвозмездная передача
основных средств независимо от их балансовой стоимости осуществляется по
рыночной стоимости. [4] В соответствии с налоговым законодательством
безвозмездная передача основных средств коммерческим организациям подлежит
обложению налогом на добавленную стоимость у передающей организации.
Начисление налога на добавленную стоимость будет отражаться записью по
дебету субсчета 410 «Прибыли и убытки» и кредиту субсчета 173 «Расчеты по
платежам в бюджет».
Передача бюджетным учреждением основных средств в аренду не отражается
на счетах бухгалтерского учета, но должна быть оформлена договором аренды в
соответствии с действующими нормативными документами. Примерные договоры о
передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося федеральной
собственностью и закреп ленного за организацией на праве оперативного
управления, утверждены Распоряжением Мингосимущества России от 6 октября
1999 г. № 1343-р «Об утверждении примерных договоров о передаче недвижимого
имущества, являющегося федеральной собственностью». [6] В договоре должны
быть определены порядок передачи основных средств, сроки и ответственность
сторон. Переданные во временное пользование основные средства должны
числиться на балансе бюджетного учреждения на соответствующем субсчете по
учету основных средств. [8]
Выбытие основных средств осуществляется в установленном порядке.
Необходимость списания основных средств вызвана невозможностью их
использования вследствие физического и морального износа, нарушений
нормальных условий эксплуатации, в результате аварий и стихийных бедствий.
При этом начисление износа в размере 100% стоимости основных средств не
может служить основанием для их списания. [5]
Основные средства подлежат списанию только в тех случаях, когда их
ремонт невозможен или экономически нецелесообразен, а также если они не
могут быть реализованы или переданы другим организациям в установленном
порядке.
Для определения непригодности основных средств, невозможности их
восстановительного ремонта, а также оформления необходимой документации на
списание приказом руководителя создается комиссия. В ее состав входят
руководитель (заместитель руководителя) учреждения, главный бухгалтер (его
заместитель), работник соответствующей группы бухгалтерии (централизованной
бухгалтерии), материально ответственные лица, на которых возложена
ответственность за сохранность основных средств.
Комиссия производит:
• осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием технической
документации, а также данных бухгалтерского учета и устанавливает
непригодность для дальнейшего использования и невозможность
восстановительного ремонта;
• устанавливает причины списания (износ, реконструкция, авария,
нарушение нормальных условий эксплуатации и др.);
• выявляет лиц, виновных в преждевременном выбытии основных средств из
эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности в
соответствии с законодательством;
• определяет возможность использования отдельных узлов, деталей,
материалов списываемого объекта и производит их оценку;
• осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств
годных деталей, узлов, материалов, цветных и драгоценных металлов,
определяет их количество и вес, контролирует сдачу на соответствующий
склад;
• составляет акты о списании отдельных объектов основных средств.
В бюджетных учреждениях применяются акты о списании основных средств по
форме ОС-4 бюдж., акты о списании транспортных средств по форме ОС-4а
бюдж., акты о списании исключенной из библиотеки литературы по форме 444.

В актах о списании указываются: год изготовления, дата поступления в
организацию, время ввода в эксплуатацию, первоначальная (или
восстановительная) стоимость, сумма начисленного износа, количество
проведенных капитальных ремонтов. Подробно определяются причины выбытия
основных средств, состояние его основных частей, деталей, узлов,
конструктивных элементов. При списании автотранспортных средств, кроме
того, указывается пробег автомобиля, дается техническая характеристика его
агрегатов и деталей, определяется возможность дальнейшего использования
основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
Акт составляется отдельно на каждый списываемый объект; не допускается
списание по одному акту нескольких объектов. К акту прикладывается
заключение специализированной организации о техническом состоянии объекта,
невозможности его дальнейшего использования, нецелесообразности проведения
ремонта.
При списании с баланса основных средств, выбывших в результате аварии,
к акту о списании прилагается копия акта об аварии, указываются причины
аварии и меры, принятые в отношении виновных лиц.
Составленные акты на списание подписываются всеми членами комиссии и
утверждаются руководителем бюджетного учреждения. [6]
На основании актов основные средства списываются с баланса бюджетного
учреждения следующей записью:
Д 020 «Износ основных средств» (на сумму начисленного
износа)
250 «Фонд в основных средствах» (на фонд остаточной
стоимости)
К 010—019 «Основные средства».

Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов на списание
не допускаются. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного
оборудования, годные для ремонта других машин, а также другие материалы,
полученные от ликвидации основных средств, приходуются по соответствующим
счетам. Стоимость материалов, полученных от ликвидации основных средств,
приобретенных за счет бюджетных, а также целевых средств и безвозмездных
поступлений, относится на увеличение целевых средств на содержание
учреждения и другие мероприятия:
Д 063-1,
063-3 «Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности»
069-1,
069-3 «Запасные части к машинам и оборудованию»

К 270 «Целевые средства на содержание учреждения и другие
мероприятия».



Стоимость материалов, полученных от разборки отдельных объектов
основных средств, по предметам, приобретенным за счет средств от
предпринимательской деятельности, относится на увеличение средств на
содержание и развитие материально-технической базы.

На сумму материалов производится запись:

Д 063-2 «Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности»

069-2 «Запасные части к машинам и оборудованию»
К 241 «Средства на содержание и развитие материально-технической

базы»
Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов или из
черных и цветных металлов и не используемые для нужд учреждения, подлежат
реализации организациям, имеющим лицензии на данный вид деятельности.
Списанные с баланса детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных
металлов, учитываются учреждением в соответствии с нормативными правовыми
актами федеральных органов исполнительной власти, согласованными с Минфином
России. [7]
Суммы, вырученные учреждениями от реализации неиспользуемого
оборудования и других объектов основных средств, а также материалов,
полученных от разборки основных средств, остаются в распоряжении учреждений
и относятся в размере балансовой (первоначальной или восстановительной)
стоимости:

. по предметам, приобретенным за счет бюджетных средств, а также целевых
и безвозмездных поступлений, на увеличение целевых средств на
содержание учреждения и другие мероприятия в соответствии с записью:

Д 178-3 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами»

К 270 «Целевые средства на содержание учреждения и другие
мероприятия»;

по предметам, приобретенным за счет средств от предпринимательской
деятельности, на увеличение средств на содержание и развитие материально-
технической базы в соответствии с записью:

Д 178-2 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами»

К 241 «Средства на содержание и развитие материально-технической


базы».

Сумма превышения между ценой реализации и балансовой стоимостью
реализованных основных средств, а также материалов, полученных от разборки
основных средств, за вычетом расходов, связанных с реализацией и уплатой
налога на добавленную стоимость, относится на доходы отчетного периода.

При этом делается запись:
Д 178-2 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами»
К 401 «Доходы будущих периодов».

Фактическое поступление сумм от реализации основных средств,
приобретенных за счет бюджетных и целевых средств, отражается записью:
• на сумму балансовой стоимости:
Д 110 «Целевые средства и безвозмездные поступления»
К 178-3 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами»;
• на сумму превышения цены реализации над балансовой стоимостью:
Д 111 «Средства, полученные от предпринимательской деятельности»
К 178-2 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».
При фактическом поступлении денег от реализации основных средств,
приобретенных за счет предпринимательской деятельности, производится
запись:
Д 111 «Средства, полученные от предпринимательской деятельности»
К 178-2 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».
Суммы, полученные учреждениями от реализации зданий, сооружений,
передаточных устройств, находящихся в оперативном управлении, а также от
реализации материалов, полученных от разборки основных средств, полностью
перечисляются в доход соответствующего бюджета. При реализации зданий,
сооружений и передаточных устройств по цене реализации производится запись:
Д 020-1 «Износ основных средств»
250-1 «Фонд в основных средствах»
К 010-1 «Здания»
011-1 «Сооружения»
012-1 «Передаточные устройства».

На суммы, полученные от реализации, производится запись по платежам в
бюджет:
Д 091 «Средства федерального бюджета на расходы учреждения»
101 «Средства на расходы учреждения»
К 173-1 «Расчеты по платежам в бюджет».

На суммы, перечисленные в бюджет, делается запись:
Д 173-1 «Расчеты по платежам в бюджет»
К 091 «Средства федерального бюджета на расходы учреждения»
101 «Средства на расходы учреждения». [6]
При реализации объектов недвижимости, приобретенных либо выстроенных за
счет средств от предпринимательской деятельности, а также целевых средств и
безвозмездных поступлений, суммы от реализации остаются в самостоятельном
распоряжении бюджетного учреждения в соответствии с требованиями ст. 298 ГК
РФ. [1]

Списание основных средств и нематериальных активов может производиться
в результате недостач, установленных при инвентаризации основных средств.
На сумму недостачи по балансовой стоимости производится запись:

Д 020 «Износ основных средств»
250 «Фонд в основных средствах»
К 010—019 «Основные средства»
Одновременно производится вторая запись на суммы недостачи по
рыночной стоимости, отнесенной на виновных лиц, по объектам основных
средств, приобретенных за счет:
• бюджетных средств:
Д 170-1 «Расчеты по недостачам»
К 173-1 «Расчеты по платежам в бюджет»;
• целевых средств и безвозмездных поступлений:
Д 170-1 «Расчеты по недостачам»
К 270-3 «Целевые средства на содержание учреждения и другие
мероприятия»;
• средств от предпринимательской деятельности:
Д 170-2 «Расчеты по недостачам»
К 401 «Доходы будущих периодов».

При авариях и стихийных бедствиях списание недостач основных средств
осуществляется за счет бюджетного учреждения и оформляется следующей
записью по балансовой стоимости:
Д 020 «Износ основных средств»
250 «Фонд в основных средствах»
К 010—019 «Основные средства»
Учет операций по выбытию и перемещению основных средств ведется в
накопительной ведомости по форме 438 (мемориальный ордер 9). Записи в
накопительную ведомость производятся по каждому документу, при этом в графу
«Итого» вносится сумма выбывших и перемещенных объектов основных средств,
которая должна равняться сумме записей по дебету субсчетов. По окончании
месяца итоги по субсчетам записываются в книгу «Журнал-Главная».
Для контроля за правильностью бухгалтерских записей по синтетическому
счету 01 и счетам второго порядка составляется оборотная ведомость по форме
326. Итоги оборотов и остатки по каждому аналитическому счету оборотных
ведомостей должны сверяться с итогами оборотов и остатками этих субсчетов в
книге «Журнал-Главная» (форма 308). Оборотные ведомости составляются
ежеквартально, записи в них могут производиться в течение нескольких лет.



Аналитический учет основных средств ведется на следующих инвентарных
карточках:
• учета основных средств в бюджетных учреждениях по форме ОС-6 бюдж.;
• учета основных средств в бюджетных учреждениях (для животных,
многолетних насаждений и капитальных расходов для улучшения земель) по
форме ОС-8;
• группового учета основных средств по форме ОС-9. Карточки ведутся по
каждому инвентарному объекту. Инвентарные карточки по формам ОС-6 бюдж., ОС-
8 и ОС-9 регистрируются в описи инвентарных карточек по учету основных
средств (форма ОС-10), которая ведется в одном экземпляре. Записи в ней
производятся в разрезе групп основных средств с указанием года открытия
карточек. Для каждой группы отводится соответствующее количество страниц. В
централизованных бухгалтериях описи ведутся в том же порядке по каждому
обслуживаемому учреждению.
Основанием для открытия инвентарной карточки служат прилагаемая
техническая документация на объект и сопроводительные документы поставщика
при оприходовании основных средств. Инвентарная карточка должна быть
подписана бухгалтером и материально ответственным лицом. Инвентарные
карточки хранятся в картотеках бухгалтерии, где они располагаются по
соответствующим субсчетам и группам с разделением по материально
ответственным лицам, а в централизованных бухгалтериях — по обслуживаемым
учреждениям.
Карточка формы ОС-6 бюдж. предназначена для учета зданий, сооружений,
передаточных устройств, машин и оборудования, инструментов, транспортных
средств и др. Записи в ней производятся на основании первичных учетных
документов (актов приемки о вводе в эксплуатацию, технических паспортов и
др.). В карточке указываются характерные признаки объектов: инвентарный
номер, модель, тип, марка, заводской номер, дата выпуска (изготовления),
дата и номер акта ввода основных средств в эксплуатацию, сведения об износе
и др.
Карточка формы ОС-8 служит для учета рабочего, продуктивного и
племенного скота, а также многолетних насаждений и капитальных расходов по
улучшению земель. Карточка формы ОС-9 предназначена для учета библиотечных
фондов и сценическо-постановочных средств. Для библиотечных фондов
открывается одна карточка, учет в которой ведется только в денежном
выражении общей суммой. Учет сценическо-постановочных средств ведется на
карточках в количественном и суммовом выражении. [6]



4. ИЗНОС И АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Для бюджетных организаций характерно наличие основных средств,
приобретенных как за счет бюджетных, так и внебюджетных средств. В
зависимости от источника приобретения на основные средства либо начисляется
износ, либо производятся амортизационные отчисления.
Износом основных средств является денежное выражение потери объектами
своих физических и технико-экономических качеств.
Износ определяется и учитывается по зданиям и сооружениям, передаточным
устройствам, машинам и оборудованию, рабочему скоту, транспортным
средствам, производственному (включай принадлежности) и хозяйственному
инвентарю, многолетним насаждениям, достигшим эксплуатационного возраста.
[7]
Износ не начисляется по следующим основным средствам:
• зданиям и сооружениям, являющимся уникальными памятниками архитектуры
и искусства;
• оборудованию, экспонатам, образцам, моделям, действующим и
недействующим, макетам и другим наглядным пособиям в кабинетах и
лабораториях, используемым для учебных и научных целей;
• продуктивному скоту, буйволам, оленям, экспонатам животного мира (в
зоопарках и аналогичных учреждениях);
многолетним насаждениям, не достигшим эксплутационного возраста;
• библиотечным фондам, фильмофонду, сценическо-постановочным средствам,
музейным и художественным ценностям;
• основным средствам учреждений, находящихся за границей.
Износ основных средств определяется за полный календарный год
(независимо от того, в каком месяце отчетного года они приобретены или
построены) в соответствии с установленными нормами. По нематериальным
активам износ не начисляется. [4] Начисление износа не может производиться
свыше 100% стоимости основных средств. Сумма начисленного износа отражается
в инвентарных карточках учета основных средств форм ОС-6 бюдж. и ОС-8. В
них записываются годовая норма и сумма износа в рублях, шифр годовой нормы
износа и год, в котором последний раз начислялся износ. [7]
Износ основных средств в бюджетных учреждениях начисляется в
соответствии с Годовыми нормами износа по основным фондам учреждений и
организаций, состоящих на государственном бюджете, утвержденными
Постановлением Совета Министров СССР от 11 ноября 1973 г. №824. [9]
Ежегодно из карточек сумма износа записывается в оборотную ведомость по
форме 326 по субсчету 020 «Износ основных средств». Счет пассивный, по
кредиту которого отражается начисление износа, по дебету — уменьшение
износа при выбытии объектов в связи с их ликвидацией или безвозмездной
передачей.
На общую сумму износа, начисленного за отчетный год по основным
средствам, приобретенным за счет бюджетных средств и средств из
внебюджетных источников, в последний рабочий день декабря составляется
мемориальный ордер по форме 274.
При этом делается бухгалтерская запись:
Д 250 «Фонд в основных средствах»
К 020 «Износ основных средства»
Начисление износа в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны
для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их в
связи с полным износом.
При выбытии объектов из-за ликвидации или безвозмездной передачи в
соответствующей карточке определяется общая сумма износа за время
нахождения объекта в эксплуатации и на эту сумму дебетуется субсчет 020
«Износ основных средств».
Для аналитического учета по субсчету 020 применяется оборотная
ведомость по основным средствам формы 326. Записи в оборотной ведомости
производятся путем отражения входящего сальдо по начисленному износу в
разрезе каждого объекта основных средств и движения сумм износа по его
начислению и списанию. [6]
По основным средствам, приобретенным бюджетной организацией за счет
внебюджетных доходов, начисляется амортизация по нормам, установленным
законодательно. Амортизационные отчисления производятся ежемесячно.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев методологию и организацию учета основных средств в бюджетном
учреждении, можно сделать следующие выводы:
- основные средства бюджетного учреждения представляют собой
совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве
средств труда и действующих в течение длительного времени;
- основные средства бюджетной организации отражаются в бухгалтерском
учете и отчетности по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим
затратам их приобретения, сооружения и изготовления, а предметы, которые
переоценивались – по восстановительной стоимости;
- основные средства в учреждении могут поступать в результате
приобретения за счет средств бюджета или безвозмездного получения от других
организаций;
- основные средства, пришедшие в негодность, списываются в
установленном порядке;
- все полученные, безвозмездно переданные, а также выбывшие основные
средства отражаются в учете по балансовой стоимости;
- учет основных средств ведется в разрезе инвентарных объектов по
местам их хранения и ответственным лицам;
- для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных
средств каждому объекту присваивается инвентарный номер;
- стоимость приобретенных основных средств в бухгалтерии записывается в
дебет соответствующих субсчетов счета 01 «Основные средства» и кредит
соответствующих субсчетов раздела V «Средства учреждений» или раздела VII
«Расчеты», одновременно делается запись по дебету соответствующего субсчета
счета 20 «Расходы по бюджету» или 21 «Расходы к распределению» и кредиту
субсчета 250 «Фонд в основных средствах»;
- аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках
форм ОС-6 и ОС-8, карточки ведутся по каждому инвентарному объекту;
- в процессе эксплуатации основные средства постепенно, т.е. их
первоначальная стоимость постоянно уменьшается, для этого необходимо
производить начисление износа. [7]
В результате проделанной работы можно говорить о том, что изучение
бухгалтерского учета в отношении основных средств бюджетных организаций
дает комплексное представление о системе учетных операций, отражающих
процессы поступления основных средств, их внутреннего перемещения и
выбытия. Бухгалтерский учет основных средств должен обеспечивать правильное
документальное оформление и своевременное отражение в регистрах
бухгалтерского учета всех этих операций, а также контроль за
сохранностью и правильным использованием каждого объекта.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30
ноября 1994 г. №51-ФЗ (ред. от 10.01.2003 г.), КонсультантПлюс:
ВерсияПроф.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-
ФЗ, КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Постатейный научно-
практический комментарий. – М.: Агентство (ЗАО) «Библиотечка
Российской газеты», 2002.- 156 с.
4. План счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и
Инструкция по его применению. – М.: Финансы и статистика, 2002.-
176 с.
5. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 10 июля 2000
г. №65н «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по
бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях», КонсультантПлюс:
ВерсияПроф.
6. В.М. Родионова. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных
учреждениях. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.- 232 с.
7. Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных Учреждениях. – М.: ИД
ФБК-ПРЕСС, 2002.- 197 с.
8. Распоряжение Мингосимущества России от 6 октября 1999 г. №1343-р
«Об утверждении примерных договоров о передачи недвижимого
имущества, являющегося федеральной собственностью»,
КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
9. Постановление Совета Министров СССР от 11 ноября 1973 г. №824,
КонсультантПлюс: ВерсияПроф.







Реферат на тему: Бухгалтерский учет прибылей и убытков предприятия
Воронежский Государственный Университет


Экономический факультет

Кафедра финансового и
управленческого учета

Курсовая работа

Бухгалтерский учет прибылей и убытков предприятия


Выполнила: студентка 3к. 9гр.
Полянских Елена
Проверила: преподаватель
Бахтурина Ю.И.



1999
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы учета прибылей и убытков организации 4
1. Порядок формирования прибыли (убытка) организации 4
2. Информационная база учета прибыли и убытков 7
2. Учет финансовых результатов от реализации продукции, прочей
реализации и внереализационных операций. 14
1. Учет прибылей и убытков от реализации продукции (работ, услуг) 14
2. Учет прибыли (убытков) от прочей реализации 17
3. Учет внереализационных прибылей и убытков 18
Заключение 22
Список литературы 23
Введение
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную
эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются
показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу
экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу
для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем
социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. По прибыли
определяются доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и
других доходов. За счет прибыли выполняется часть обязательств предприятия
перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Показатели
прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой
деятельности предприятий. Они характеризуют степень его деловой активности
и финансового благополучия.
Целью данной курсовой работы является изучение бухгалтерского учета
прибылей и убытков предприятия. Задачами работы является учет финансовых
результатов от реализации продукции, прочей реализации, внереализационных
операций, изучение информационной базы учета прибыли и убытков.
1. Теоретические основы учета прибылей и убытков
1.1 Порядок формирования прибыли (убытка) организации
Финансовый результат представляет собой прирост (или уменьшение)
стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе ее
предпринимательской деятельности за отчетный период.
Прибыль (убыток) отчетного периода предприятия определяется как:
прибыль (убыток) от реализации + проценты к получению - проценты к уплате +
доходы от участия в других организациях + прочие операционные доходы -
прочие операционные расходы + прочие внереализационные доходы - прочие
внереализационные расходы.
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) и товаров
определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ,
услуг) в действительных ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов
и затратами на ее производство и реализацию.
По статьям «Проценты к получению» и «Проценты к уплате» отражаются
суммы причитающихся (подлежащих) в соответствии с договорами к получению
(уплате) дивидендов (процентов) по облигациям, депозитам и т.п.,
учитываемых в соответствии с правилами бухгалтерского учета на счете 80
«Прибыли и убытки», суммы, причитающиеся от кредитных организаций за
пользование остатками средств, находящихся на счетах организации.
По статье «Доходы от участия в других организациях» отражаются также
доходы, подлежащие получению от участия в совместной деятельности без
образования юридического лица (по договору простого товарищества).
По статьям «Прочие операционные доходы» и «Прочие операционные
расходы» отражаются данные по операциям, связанным с движением имущества
организации (основных средств, запасов, денежных средств, ценных бумаг и
т.п.). К ним, в частности, относятся: реализация основных средств и прочего
имущества, списание основных средств с баланса по причине морального
износа, сдача имущества в аренду, содержание законсервированных
производственных мощностей и объектов, аннулирование производственных
заказов (договоров), прекращение производства, не давшего продукции. В
случае компенсации затрат на содержание законсервированных производственных
мощностей и объектов, по аннулированным производственным заказам
(договорам), прекращенному производству, не давшему продукцию,
соответствующие суммы показываются по статье «Прочие операционные доходы»
В основе операционных доходов и расходов отражаются результаты
переоценки имущества и обязательств, стоимость которых выражена в
иностранной валюте (курсовые разницы), производимой в соответствии с
действующим порядком, расходы, связанные с обслуживанием ценных бумаг
(оплата консультационных и посреднических услуг, депозитарных услуг и т.
п.), а также сумма причитающихся к уплате отдельных видов налогов и сборов
за счет финансовых результатов в соответствии с установленным
законодательством Российской Федерации порядком.
Данные по операционным доходам показываются за минусом сумм налога на
добавленную стоимость и других аналогичных обязательных платежей,
отраженных на счетах 47 «Реализация и прочее выбытие основных средств», 48
«Реализация прочих активов» и 80 «Прибыли и убытки».
По статьям «Прочие внереализационные доходы» и «Прочие
внереализационные расходы» показываются результаты операций, не нашедших
отражение в предыдущих статьях формы№2 «Отчет о прибылях и убытках». В
состав внереализационных доходов включаются:
- доходы, полученные на территории РФ и за ее пределами от долевого
участия в деятельности других предприятий, дивиденды по акциям и
доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим
предприятию;
- доходы от сдачи имущества в аренду;
- присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и
другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а
также доходы от возмещения причиненных убытков;
- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
- другие доходы от операций, непосредственно не связанных с
производством и реализацией продукции (работ, услуг);
- положительные курсовые разницы по валютным счетам, а также курсовые
разницы по операциям в иностранной валюте.
В состав внереализационных расходов входят включаются:
- затраты по аннулированным производственным заказам, а также затраты
на производство, не давшее продукции;
- затраты на содержание законсервированных производственных мощностей
и объектов (кроме затрат, возмещенных за счет других источников);
- не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним
причинам;
- убытки по операциям с тарой;
- судебные издержки и арбитражные расходы;
- присуждаемые или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды
санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также
расходы по возмещению причиненных убытков;
- суммы сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями, а
также отдельными лицами, подлежащие резервированию в соответствии с
законодательством;
- убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок
исковой давности истек, и других долгов, нереальных для взыскания;
- убытки по операциям прошлых лет, выявленные в текущем году;
- не компенсируемые потери от стихийных бедствий (уничтожение и порча
производственных запасов, готовых изделий и других материальных
ценностей, потери от остановки производства и прочее), включая
затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий
стихийных бедствий;
- не компенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других
чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- убытки от хищений, виновники которых по решениям суда не
установлены;
- другие расходы по оплате отдельных видов налогов и сборов,
уплачиваемых в соответствии с установленным законодательством
порядком за счет финансовых результатов, а также по операциям,
связанным с получением внереализационных доходов;
- отрицательные курсовые разницы по валютным счетам, а также курсовые
разницы по операциям в иностранной валюте. (Прил. 1)

1.2 Информационная база учета прибылей и убытков.
Для осуществления учета финансовых результатов необходимы такие
показатели, как выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг,
себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие
расходы, управленческие расходы и другие.
Для учета себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг
используют оборотную ведомость, ведомость №16, главную книгу, журнал-ордер
№10, журнал-ордер №10-1.
Для учета других показателей используют приходный кассовый ордер,
расходный кассовый ордер, товарно-транспортные накладные, счет-фактура,
накладная, платежные поручения, выписки банков.
Учет финансовых результатов ведется в журнале-ордере №15. В нем
отражается синтетический и аналитический учет по счету 80. Основанием для
заполнения этого журнала-ордера служат справки бухгалтерии, выписки банка
из расчетного и прочих счетов и др.
Первичные документы должны быть составлены в момент совершения
операции, а если это не представляется возможным - непосредственно по
окончании операции.
Ответственность за своевременное и доброкачественное создание
документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском
учете, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица,
создавши и подписавшие эти документы.
Документы следует составлять на бланках установленной формы с
заполнением всех реквизитов. Если некоторые реквизиты не заполнены, то
свободное место прочеркивают.
Запись в документах делают чернилами, шариковой ручкой или на пишущих
и счетных машинах. В денежных документах сумму указывают цифрами и
прописью. Если в тексте или цифрах допущена ошибка, то ее следует
зачеркнуть и написать сверху правильный текст. Затем правильный текст или
сумму повторяют на полях документа и заверяют подписью лица, оформляющего
документ.
Составление годового отчета является одной из сложных работ в
бухгалтерской службе организации. Все организации по итогам финансово-
хозяйственной деятельности составляют бухгалтерскую отчетность в
соответствии с требованиями Федерального закона от 21 ноября 1996 г. №129-
Ф3 «О бухгалтерском учете» и представляют ее учредителям, в налоговую
инспекцию и территориальный орган государственной статистики.
Исключение составляют общественные организации (объединения) и их
структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательскую
деятельность, а также малые предприятия, которым разрешено сдавать годовую
отчетность в упрощенном составе.
При заполнении форм бухгалтерской отчетности в них должны включаться
показатели деятельности филиалов, представительств и иных подразделений, то
есть организация составляет единый отчет, который включает в себя
показатели деятельности подразделений, входящих в е

Новинки рефератов ::

Реферат: Социальная работа в пенитенциарной системе (Социология)


Реферат: Анархия (Философия)


Реферат: Реклама и ее роль в коммуникационной политике (Масс-медиа и реклама)


Реферат: Курская область в годы Великой Отечественной войны (История)


Реферат: Микропроцессорная техника. Микроконтроллер в двухпозиционном регуляторе (Компьютеры)


Реферат: Навыки расчета основных экономических показателей и определение мероприятий повышения эффективности работы строительного предприятия (Предпринимательство)


Реферат: Религия, как феномен человеческой культуры (Религия)


Реферат: Организация молочного скотоводства в хозяйстве (Сельское хозяйство)


Реферат: Стивен Спилберг (Искусство и культура)


Реферат: Железный век на Дальнем востоке (История)


Реферат: Типы темперамента учащихся и учет его особенности в учебно-воспитательной работе (Психология)


Реферат: Исследование здоровья детей (Педагогика)


Реферат: Глюкоза и сахароза (Химия)


Реферат: Царское село, его архитектура (Архитектура)


Реферат: Мембранное равновесие Доннана (Доклад) (Химия)


Реферат: Комплексное задание по курсу ОПГЗ (Предпринимательство)


Реферат: Билеты по философии (БрГТУ) (Философия)


Реферат: Некоторые проблемы авторского права (Гражданское право и процесс)


Реферат: История развития педагогики (Педагогика)


Реферат: Лабораторная работа №1 (Физика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист