GeoSELECT.ru



Бухгалтерский учет / Реферат: Налогообложение малых предприятий (Бухгалтерский учет)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Налогообложение малых предприятий (Бухгалтерский учет)


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



НАУЧНАЯ РАБОТА


НА ТЕМУ:

"НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ"



Выполнил студент
гр. 12022
Шкуратов А.В.



Содержание.



Введение 3

О РАСЧЕТАХ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5

КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В
СФЕРЕ МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА И СОДЕЙСТВИЮ ИХ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 10

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ 12

Заключение 14

Список использованной литературы. 15



Введение

Государственная поддержка предпринимательства представляет собой
создание экономических и правовых условий и стимулов для развития бизнеса,
а также вложение в него материальных и финансовых ресурсов на льготных
условиях. С точки зрения предпринимателя, именно государство должно
создавать условия в которых он сможет эффективно достигать своих целей,
таких, как минимизация риска, защита собственности и личности. С точки
зрения государства, предприниматель призван обеспечить реализацию целей и
интересов более высокого порядка (рост общественного благосостояния,
поддержание занятости, укрепление национальной безопасности и т.д.). Особое
значение для предпринимательства, безусловно, имеет налоговая политика
государства, которая призвана способствовать увеличению производства
товаров и услуг и формированию на этой основе централизованных фондов
финансовых ресурсов, прежде всего государственного бюджета.
Обладая достаточными способностями для извлечения прибыли из своей
деятельности, но, не имея возможности вести правильное исчисление и уплату
налогов с оперативным отслеживанием быстро меняющегося налогового
законодательства, предприниматель часто входит в противоречие (сознательно
или непредумышленно) с фискальными намерениями государства. Как правило,
первая серьезная налоговая ошибка мелкого предпринимателя становится
последней и ставит крест на его бизнесе, лишая доходов, как бюджет, так и
самих предпринимателей. Исходя из этого, вполне оправданным казалось,
упростить систему налогообложения и связанные с ней системы учета и
отчетности перед налоговыми органами.
Основной идей нового закона следует считать максимальную унификацию и
формализацию тарифов и ставок, а также упрощение методов их расчета для
налоговых инспекторов и контроля за их правильностью.
Принципиальным отличием от всех действующих схем налогообложения
частных предприятий, в том числе и введенной в конце 1995г. упрощенной
системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого
предпринимательства, является то, что база налогообложения определяется не
по отчетности (поэтому ее можно существенно упростить и сократить), а на
основе определенной расчетным путем доходности различных видов бизнеса в
различных региональных и других условиях. При этом планируется привязать
расчет потенциального (а не отчетного!) дохода к исчерпывающему перечню
формальных и легко проверяемых, в первую очередь, физических показателей
деятельности малых предприятий. Предусматривается замена уплаты
совокупности установленных законодательством налогов и сборов, подлежащих
зачислению в бюджеты всех уровней, уплаты единого налога, состоящего из
двух частей:
- упрощенного подоходного налога, определяемого на основе оценочных
показателей физических параметров (площадь, численность, число
посадочных мест и др.) предпринимательской деятельности;
- стоимости патента на право применения упрощенной системы
налогообложения, учета и отчетности.
Выбранная мной тема, на мой взгляд, является весьма актуальной, так
как после развала СССР и перехода России на рыночную экономику многие
крупные российские предприятия обанкротились. В то время как мелкие
предприятия довольно быстро переориентировали свои предприятия на выпуск
другой продукции, тем самым смогли избежать кризисных ситуаций и
банкротства. Из всего вышеизложенного следует, то, что малые предприятия
более жизнеустойчивы и чем их будет больше, тем больше будут суммы
налоговых поступлений в казну государства.
Цель моей работы: рассказать и показать практическую значимость учёта
и налогообложения малого предприятия.

О РАСЧЕТАХ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Федеральным законом "О государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской Федерации" установлено, что под субъектами
малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном
капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений),
благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля,
принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся
субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в
которых средняя численность работников за отчетный период не превышает
следующих предельных уровней (малые предприятия): в промышленности, в
строительстве и на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве и в
научно-технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в
розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; в
остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50
человек.
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности
(многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности,
доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом
объеме прибыли. В течение года эти показатели определяются нарастающим
итогом с начала года. Предприятие самостоятельно определяет, какой из
показателей должен применяться -объем оборота (объем реализации продукции,
товарооборот и т.п.) или объем прибыли, полученной от всех видов
деятельности в целом. Выбранный предприятием показатель должен быть
неизменным в течение отчетного года.
Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления
установленного Правительством Российской Федерации образца регистрируется и
получает соответствующий статус в органах исполнительной власти,
уполномоченных действующим законодательством.
Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления не
вправе устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов
малого предпринимательства по сравнению с условиями, установленными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия
определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по
договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом
реально отработанного времени, а также работников представительств,
филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.
В первые два года моей учёбы я писал много работ и эта не исключение,
работа написана Шкуратовым Антоном Владимировичем. работы не уплачивают
налог на прибыль малые предприятия, соответствующие указанным выше
критериям, осуществляющие производство и одновременно переработку
сельскохозяйственной продукции; производство продовольственных товаров,
товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской
техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
строительство объектов жилищного, производственного, социального и
природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы) - при
условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70
процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). При
этом днем начала работы предприятия считается день его государственной
регистрации.
В третий и четвертый год работы указанные малые предприятия уплачивают
налог в размере соответственно 25 и 50 процентов от установленной ставки
налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет
свыше 90 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ,
услуг). Указанные льготы не предоставляются малым предприятиям,
образованным на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их
филиалов и структурных подразделений.
При прекращении малым предприятием деятельности, в связи с которой ему
были предоставлены налоговые льготы, до истечения пятилетнего срока
(начиная со дня его государственной регистрации) сумма налога на прибыль,
исчисленная в полном размере за весь период его деятельности и увеличенная
на сумму дополнительных платежей, определенных исходя из ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за пользование
банковским кредитом, действовавшей в соответствующих отчетных периодах,
подлежит внесению в федеральный бюджет.
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В
СФЕРЕ МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА И СОДЕЙСТВИЮ ИХ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В целях дальнейшего развития малого предпринимательства в сфере
материального производства, содействия инновационной деятельности и
обеспечения устойчивого функционирования малых предприятий как одного из
факторов стабилизации экономики страны в целом Правительство Российской
Федерации постановляет:
1. Считать государственную поддержку малых предприятий в сфере
материального производства и содействие их инновационной деятельности одним
из важнейших направлений деятельности федеральных органов исполнительной
власти.
2. Утвердить прилагаемый комплекс мер по развитию и государственной
поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию
их инновационной деятельности.
3. Установить, что государственная поддержка оказывается в
приоритетном порядке малым предприятиям, осуществляющим производственную и
инновационную деятельность в следующих отраслях:
> машиностроение и металлообработка;
> микробиологическая, медицинская и биотехнологическая отрасли
промышленности;
> электронная промышленность;
> деревообрабатывающая промышленность;
> стройиндустрия (промышленность строительных материалов и
строительство);
> пищевая промышленность, переработка, хранение и упаковка
сельскохозяйственной и пищевой продукции;
> производство товаров народного потребления.
4. Министерству Российской Федерации по антимонопольной политике и
поддержке предпринимательства, Министерству экономики Российской Федерации,
Министерству финансов Российской Федерации, Министерству Российской
Федерации по налогам и сборам. Министерству науки и технологий Российской
Федерации совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивать
в первоочередном порядке выполнение мероприятий, ориентированных на
поддержку малых предприятий в сфере материального производства и содействие
их инновационной деятельности.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и региональным общественным объединения предпринимателей при
осуществлении мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий
в сфере материального производства и содействию их инновационной
деятельности предусматривать мероприятия по созданию специализированных
лизинговых компаний и финансовых институтов венчурного инвестирования малых
предприятий.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы введения и
применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для
субъектов малого предпринимательства - юридических лиц (далее -организации)
и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели).
Общие положения:

1. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для
субъектов малого предпринимательства - организаций и индивидуальных
предпринимателей применяется наряду с принятой ранее системой
налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством
Российской Федерации.
Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая
переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе,
предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе
в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
2. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности
организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона,
предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством
Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов
уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной
деятельности организаций за отчетный период.
Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета
и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей,
государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств,
лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные
фонды.
3. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности
индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты
установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на
доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности,
уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью (далее - патент).
4.Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета
и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов
бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по
упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана
счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением
о ведении бухгалтерского учета и отчетности.



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ


Настоящий Федеральный закон направлен на реализацию установленного
Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование
своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной
не запрещенной законом экономической деятельности. Настоящий Федеральный
закон определяет общие положения в области государственной поддержки и
развития малого предпринимательства в Российской Федерации, устанавливает
формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности
субъектов малого предпринимательства.
Настоящий Федеральный закон действует на всей территории Российской
Федерации в отношении всех субъектов малого предпринимательства независимо
от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм
собственности.
Ниже перечислены основные статьи закона:

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о государственной
поддержке малого предпринимательства

Статья 2. Разграничение полномочий между Российской Федерацией и
субъектами Российской Федерации
Статья 3. Субъекты малого предпринимательства

Статья 4. Государственная регистрация субъектов малого
предпринимательства
Статья 5. Порядок представления отчетности малыми предприятиями

Статья 6. Государственная поддержка малого предпринимательства

Статья 7. Государственные программы поддержки малого
предпринимательства

Статья 8. Фонды поддержки малого предпринимательства

Статья 9. Налогообложение субъектов малого предпринимательства

Статья 10. Ускоренная амортизация

Статья 11. Льготное кредитование субъектов малого предпринимательства

Статья 12. Общества взаимного кредитования субъектов малого
предпринимательства

Статья 13. Страхование субъектов малого предпринимательства

Статья 14. Участие субъектов малого предпринимательства в производстве
продукции и товаров (услуг) для государственных нужд

Статья 15. Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого
предпринимательства

Статья 16. Поддержка субъектов малого предпринимательства в
информационной сфере

Статья 17. Производственно-технологическая поддержка субъектов малого
предпринимательства

Статья 18. Поддержка субъектов малого предпринимательства в области
подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров
Статья 19. Союзы (ассоциации) субъектов малого
предпринимательства

Статья 20. Некоммерческие объединения субъектов малого
предпринимательства

Статья 21. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с
настоящим Федеральным законом

Статья 22. Переходные положения

Статья 23. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Заключение

В ходе проделанной работы мне удалось выяснить, что развитие малого
предпринимательства, а так же его налогообложение может принести довольно
таки не плохую прибыль, особенно в российской экономике.
Основной вывод в том, что передача всего процесса налогообложения
малых предприятий решит несколько проблем:
V разгрузит перераспределительную деятельность, что позволит более
тщательно и конкретно перераспределять финансовые ресурсы
государства;
V создаст заинтересованность субъектов Федерации в развитии малых
предприятий. Это в свою очередь способствует появлению новых
рабочих мест (снижение уровня безработицы), повышению
социального уровня жизни населения, ну и конечно же поступление
налогов в бюджеты государства.



Список использованной литературы.

1. При написании работы использовались законы и постановления из
Консультанта +.
2. Были взяты статьи из Internet, как наиболее свежий материал.
3. Также при написании использовалась своя мысля.




Реферат на тему: Налогообложение прибыли


ВВЕДЕНИЕ

Налоги - основа финансовой системы государства, основной источник
формирования доходной части государственного бюджета. За счет налогов
формируется преобладающая часть доходов как федерального, так и
консолидированного бюджета. Так, в 1997 году в консолидированный бюджет РФ
поступило налогов на сумму 474,7 трлн рублей.
При этом из общей суммы налоговых платежей, поступивших в федеральный
бюджет России, на долю только двух налогов - налога на прибыль предприятий
и организаций и налога на добавленную стоимость приходится около 67%.
Поэтому можно с уверенностью констатировать, что в современных условиях
налог на прибыль наряду с налогом на добавленную стоимость является
стержнем налоговой системы Российской Федерации. По характеру, содержанию и
разнообразию выполняемых функций, по своим возможностям воздействия на
деятельность предприятий и предпринимателей, по степени влияния на ход и
результаты коммерческой деятельности налог на прибыль является основным
предпринимательским налогом.
Налог на прибыль - прямой налог. Все налоги в зависимости от способа их
взимания с налогоплательщиков подразделяются на прямые и косвенные. Прямыми
налогами облагаются доходы, а косвенными - расходы. Прямые налоги уменьшают
сумму доходов физических и юридических лиц, а косвенные - увеличивают сумму
их расходов. Прямых налогов больше платит тот, у кого доходы больше (при
прочих равных условиях), а косвенных - тот, у кого расходы больше. Это
имеет существенное значение, поскольку доходы и расходы даже одних и тех же
физических или юридических лиц ни во времени, ни в пространстве не
совпадают.
В отлиЧие от налога на добавленную стоимость, акцизов, таможенных пошлин,
являющихся косвенными налогами, налог на прибыль - это прямой налог,
непосредственное изъятие в доход государственного бюджета части дохода
плательщика.
Налог на прибыль - пропорциональный налог. Здесь ко речь идет не о
содержании, а порядке взимания налогового платежа, о ставках налога (единых
или дифференцированных), о степени обложения налогом. По этим признакам
различают прогрессивные, регрессивные и пропорциональные налоги.
Прогрессивными являются налоги, по которым ставки налоговых платежей
возрастают с ростом размеров доходов или других объектов налогообложения.
Во многих странах, в частности в США, налогообложение корпораций,
предприятий и предпринимателей является прогрессивным, то есть более
высокие доходы облагаются налогами по более высоким ставкам. В нашей стране
в известной мере прогрессивными можно считать ставки подоходного налога с
физических лиц, хотя степень дифференциации явно недостаточна.
Регрессивными являются налоги, ставки которых не растут, а снижаются по
мере роста доходов или иного облагаемого налогом объекта.
Пропорциональными являются налоги, ставки которых не зависят от размеров
облагаемого налогом объекта. Они являются пропорциональными в том смысле,
что суммы налогов возрастают прямо пропорционально сумме дохода или
величине иного облагаемого налогом объекта. Почти все налоги в России
являются пропорциональными - налог на имущество предприятий, налог на
имущество физических лиц, транспортный налог и др. Налог на прибыль
относится к группе пропорциональных налогов, ставки налога от суммы прибыли
не зависят. В законодательных и иных нормативных актах о налогах должны
быть определены присущие каждому налогу черты, элементы обложения, или,
иначе говоря, реквизиты налогов. К таким реквизитам относятся:
1. Плательщики налога.
2. Объект налогообложения и (или) налогооблагаемая база.
3. Источник налогового платежа.
4. Налоговый период.
5. Ставки налога.
6. Льготы по налогу.
7. Порядок уплаты налога.
8. Направление налогового платежа.
Систему налогообложения прибыли определяют законодательные и иные
нормативными акты, прежде всего Федеральным законом "О внесении изменений и
дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и
организаций" от 31 декабря 1995 года № 227-ФЗ, Инструкцией Госналогслужбы
РФ №37 от 10 августа 1995 года "О порядке исчисления и уплаты в бюджет
налога на прибыль предприятий", постановлением Правительства РФ от 1 июля
1995 года № 661 "О внесении изменений и дополнений в Положение о составе
затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг), и порядке формирования финансовых
результатов при налогообложении прибыли", Федеральным Законом от 10 января
1997 года № 13-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской
федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".



1. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ.



1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


Плательщиками налога на прибыль являются все предприятия и организации,
которые в соответствии с законодательством Российской федерации являются
юридическими лицами, независимо от форм собственности и организационно-
правовых форм хозяйствования, 'если они осуществляют предпринимательскую
деятельность. Плательщиками налога на прибыль являются как коммерческие,
так и некоммерческие организации с той лишь разницей, что для коммерческих
организаций получение прибыли является целью их деятельности, в то время
как для некоммерческих организаций главным является осуществление уставной
деятельности, но если наряду с уставной деятельностью некоммерческие
организации осуществляют предпринимательскую деятельность и получают
прибыль, то они являются плательщиками налога на прибыль.
Бюджетные организации, деятельность которых полностью или частично
финансируется за счет средств бюджета, также являются плательщиками налога
на прибыль, если они осуществляют наряду со своей основной деятельностью
также предпринимательскую деятельность и получают прибыль.
Особый порядок налогообложения прибыли установлен для иностранных
юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством других
государств, а не Российской Федерации. Что же касается созданных на
территории РФ предприятий с иностранными инвестициями, а также
международных объединений и организаций, являющихся юридическими лицами и
осуществляющих предпринимательскую деятельность, то они являются
плательщиками налога на прибыль.
Наряду с предприятиями - юридическими лицами плательщиками налога на
прибыль являются также филиалы и другие обособленные подразделения
предприятий, не являющиеся юридическими лицами, но имеющие отдельный (хотя
и не самостоятельный) баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет
в банке. Если же в состав предприятий входят территориально обособленные
структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (или
текущего, корреспондентского) счета в банке, то налог на прибыль в части,
подлежащей зачислению в доход бюджета соответствующего субъекта РФ
(республики в составе РФ, края, области и др.) по местонахождению указанных
структурных подразделений, определяется исходя из доли прибыли,
приходящейся на эти подразделения, пропорциональной среднесписочной
численности работников (фонда оплаты труда) и стоимости основных
производственных фондов. При этом сумма налога по указанным структурным
подразделениям определяется по ставкам налога на прибыль, действующим на
территориях, где расположены эти предприятия и структурные подразделения.
Доля прибыли, которая приходится на филиал, иное структурное подразделение
предприятия, определяется исходя из средней величины удельного веса
среднесписочной численности работников (или фонда оплаты труда) и удельного
веса стоимости основных производственных фондов филиала.
Плательщиками налога на прибыль являются также банки. Не являются
плательщиками налога на прибыль предприятия любых организационно-правовых
форм по прибыли от реализации произведенной ими сельскохозяйственной и
охотохозяйственной продукции, а также произведенной и переработанной на
данных предприятиях собственной сельскохозяйственной продукции, за
исключением сельскохозяйственных предприятий индустриального типа,
определяемых по перечню, утверждаемому органами власти субъектов РФ.
Перечень охотохозяйственной продукции приведен в Приложении № 1 к
Инструкции Госналогслужбы №37 от 10 августа 1995 года "О порядке исчисления
и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций". Состав
сельскохозяйственной продукции определяется в соответствии с Общесоюзным
классификатором "Промышленная и сельскохозяйственная продукция",
утвержденным Госкомитетом СССР по стандартам в 1985 году.

1.2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

Налогоплательщик имеет право пользоваться льготами по налогу на прибыль,
установленными действующим законодательством без каких-либо специальных
разрешений по этому поводу: представлять налоговым органам документы,
подтверждающие право на льготы по налогам, причем представление этих
документов носит не разрешительный, а уведомительный характер.
Налогоплательщик вправе ознакомиться с актами проверок, проведенных
налоговыми органами: представлять налоговым органам пояснения по исчислению
и уплате налога на прибыль и по актам проведенных проверок.
При несогласии с заключениями, актами и иными решениями налоговых органов
налогоплательщик вправе обжаловать их, а также действия должностных лиц
налоговых органов в вышестоящий налоговый орган, а также в арбитражный суд.
Налогоплательщикам важно знать, что в соответствии со ст.4 Федерального
Закона "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных
конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального
Собрания". Любые законы, ухудшающие положение налогоплательщиков, подлежат
введению в действие не ранее, чем по истечении десятидневного срока с
момента их официального опубликования. Официальным опубликованием считается
первая публикация полного текста закона в "Российской газете" или в
"Собрании законодательства Российской Федерации".
В соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации" каждый налогоплательщик (предприятие, учреждение, организация)
подлежит в обязательном порядке постановке на учет в государственное
налоговой инспекции по месту своей регистрации (с присвоением ему
определенного идентификационного номера).
Для постановки на учет надо представить в налоговую инспекцию заявление
установленной формы, три экземпляра карты постановки на учет, копии
учредительных документов, заверенные в установленном порядке, форму
заявления можно получить в налоговой инспекции по местонахождению
налогоплательщика. Налоговая инспекция обязана поставить налогоплательщика
на учет в течение не более 5 дней со дня подачи налогоплательщиком полного
пакета указанных выше документов. При этом предприятию-налогоплательщику
присваивается идентификационный номер, выдается первый экземпляр карты,
подписанной начальником налоговой инспекции и скрепленной гербовой печатью.
Налогоплательщику выдается справка о постановке на учет в налоговой
инспекции, которая является основанием для открытия в банке расчетного
счета. Налогоплательщик обязан:
- своевременно и в полном объеме уплачивать налог на прибыль в
установленном порядке (авансовые платежи и платежи по фактически полученной
прибыли);
- вести бухгалтерский учет в соответствии с действующими нормативными
документами; применительно к налогу на прибыль особо важное значение имеет
соблюдение требований Положения о составе затрат по производству и
реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции
(работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов,
учитываемых при налогообложении прибыли (в редакции дополнений и изменений,
внесенных постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 года № 661 ):
- составлять отчеты о своей финансово-хозяйственной деятельности,
обеспечивая их сохранность не менее пяти лет:
- представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты
налогов документы и сведения;
- вносить исправления в бухгалтерскую отчетность в размере суммы сокрытого
или заниженного дохода (прибыли), выявленного проверками налоговых органов;
- в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, произведенном
налоговым органом, представлять письменные пояснения мотивов отказа от
подписания этого акта;
- выполнять требования налогового органа об устранении
выявленных нарушений законодательства о налогах;
- в случае ликвидации или реорганизации предприятия сообщать налоговым
органам о принятом решении о ликвидации или реорганизации предприятия
независимо от того, кем принято это решение. В случае ликвидации
предприятия обязанность по уплате недоимки этого предприятия (неуплаченного
или уплаченного неполностью налога) возлагается на ликвидационную комиссию.
В соответствии с письмом Центрального банка РФ № 298 от 5 июля 1996 года
предприятия, учреждения и организации, осуществляющие платежи в бюджет и
государственные внебюджетные фонды, должны сдавать соответствующие
платежные поручения не позднее дня, предшествующего наступлению срока
платежа. Если средств на счете не хватает или они отсутствуют, на платежном
поручении делается отметка об очередности платежа.
На своевременность внесения налоговых платежей большое влияние
оказывает система расчетов между предприятиями, порядок осуществления
платежей по обязательствам за поставку товаров, выполнение работ или
оказание услуг. В связи с этим Указом Президента РФ от 20 декабря 1994 года
№ 2204 "Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по
обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)"
установлено, что в соответствующих договорах должны быть определены сроки
исполнения обязательств покупателями, заказчиками по расчетам за
поставленные им товары, выполненные работы или оказанные услуги и что
предельный срок исполнения таких обязательств три месяца с момента
фактического получения товаров (выполнения работ, оказания услуг). Этот
срок по соглашению сторон может быть меньше трех месяцев, но не может быть
больше.
За нарушение налогового законодательства предприятия п ответственность в
установленном порядке. Так, за занижение суммы прибыли или сокрытие части
прибыли от налога, за завышение себестоимости продукции, приведшие к
занижению прибыли с предприятия взыскивается вся сумма сокрытой или
заниженной прибыли и штраф в таком же размере, а при повторном аналогичном
нарушении штраф взимается в двукратном размере этой суммы.
Кроме того, за отсутствие учета затрат на производство и финансовых
результатов или за ведение такого учета с нарушением установленного
порядка, что привело к занижению или сокрытию прибыли за проверяемый
налоговыми службами период, предприятие наказывается штрафом в размере 10 %
доначисленных сумм налога.
Пример. На предприятии затраты на строительство гаража в сумме 140 млн
руб. ошибочно отнесены на себестоимость продукции, что было обнаружено при
проверке налоговой инспекцией (затраты на строительство гаража- это
капитальные вложения, осуществляемые за счет амортизационных отчислений или
прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на
прибыль).
В данном случае имеет место занижение прибыли на 140 млн руб.,
соответственно не учтен налог с этой суммы прибыли. С предприятия
взыскивается сумма заниженной прибыли - 140 млн руб. и штраф в таком же
размере, - всего 280 млн руб. Но уплата штрафа не освобождает от уплаты
налога в сумме 49 млн руб. (140 млн руб. х 35%). Кроме того, за
неправильное ведение учета (в данном случае - нарушение установленного
порядка учета затрат на производство) взыскивается штраф в размере 10 %
доначисленной суммы налога, то есть 4,9 млн руб. (49 млн руб. х 10%).
При установлении судом факта умышленного сокрытия или занижения прибыли
приговором или решением суда по иску налогового органа или прокурора может
быть взыскан в федеральный бюджет штраф в пятикратном размере сокрытой или
заниженной суммы прибыли. При этом факт умышленного сокрытия прибыли или
занижения с целью неуплаты налога на прибыль или неполной его уплаты может
быть установлен только в судебном порядке. Налоговым органам такое право не
предоставлено.
За несвоевременное представление в налоговую инспекцию расчетов по
налогам с предприятия взыскивается штраф в размере 10% от причитающихся по
расчету сумм налога, а на соответствующих должностных лиц предприятия
налагается административный штраф в размере от 2 до 5 минимальных месячных
размеров оплаты труда; при повторном нарушении административный штраф
налагается в размере от 5 до 10 минимальных месячных размеров оплаты труда.
За задержку уплаты налога в бюджет - с предприятия взыскивается пеня в
размере 0,3% неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа,
начиная с установленного срока уплаты налога. Взыскание пени не освобождает
налогоплательщика от других видов ответственности за нарушения налогового
законодательства.
Недоимки по налогу на прибыль и другим обязательным платежам, а также
штрафы, пени и иные санкции, предусмотренные законодательством,
взыскиваются с предприятий в бесспорном порядке.



Налогоплательщик не несет ответственность за налоговые нарушения, если
они явились следствием задержки финансирования из бюджета или оплаты
государственного заказа, арифметической ошибки в документах, неправильных
действий налогового агента, выполнения плательщиком указаний налоговых
органов, стихийных бедствий и других обстоятельств непреодолимой силы (форс-
мажорных обстоятельств).
В исключительных случаях налогоплательщик вправе обратиться с просьбой об
отсрочке или рассрочке уплаты штрафов за нарушение налогового
законодательства. По решению руководителя налогового органа такая отсрочка
или рассрочка может быть предоставлена при сложном финансовом положении
плательщика, когда взыскание штрафов может привести к прекращению его
производственной деятельности. Отсрочка или рассрочка предоставляется
только в пределах текущего бюджетного года и на срок не более шести
месяцев.
Что касается отсрочек и рассрочек самих налоговых платежей, то они по
просьбе плательщиков могут предоставляться соответствующими финансовыми
органами (по платежам в ФБ Минфином РФ), которые уведомляют налоговые
органы о принятых решениях.Права и обязанности налогоплатильщиков
определены законом РФ “Об основах налоговой системы в РФ” от 27.12.91г.,
другими нормативными актами.



2. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ .


Объектом обложения налогом на прибыль является валовая прибыль
предприятия, увеличенная или уменьшенная в соответствии с положениями,
предусмотренными действующим законодательством.



2.1. ПРИБЫЛЬ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ.

Прибыль от реализации продукции, работ и услуг является преобладающей
частью балансовой прибыли предприятия. Многие предприятия никаких других
доходов, кроме доходов от реализации продукции, не имеют. Прибыль от
реализации продукции - это разность между выручкой от реализации продукции
предприятия (без НДС, акцизов и т.п.) и суммой затрат предприятия на
производство и реализацию этой продукции.

2.2. ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ.

Для целей налогообложения выручка от реализации продукции (работ, услуг)
определяется либо по мере ее оплаты заказчиками, покупателями ( при
безналичных расчетах - по мере поступления средств за товары на расчетные
счета в банках, а при расчете наличными - по мере поступления средств в
кассу предприятия) либо по мере отгрузки товаров, выполнения работ и услуг
и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов для оплаты. При
этом метод определения выручки от реализации устанавливается предприятием
самостоятельно на длительный срок, на ряд лет. Это один из вопросов учетной
политики предприятия. Оно решает его по своему усмотрению исходя из условий
хозяйствования и условий договоров. В выручку от реализации продукции
наряду с другими слагаемыми включается выручка от реализации продукции
своим работникам. В экономическом смысле реализация продукции своим
работникам - это всего лишь один из вариантов реализации продукции на
сторону. Поэтому условия налогообложения прибыли, полученной от реализации
своей продукции своим же рабочим и служащим, не отличаются от условий
налогообложения прибыли, полученной от реализации продукции сторонним
покупателям. И если здесь возникают вопросы, то они главным образом
возникают с желанием предприятия продать продукцию своим работникам
подешевле. В этом случае действует п.2.5 Инструкции ГНС РФ N 37, в
соответствии с которым по предприятиям, осуществляющим реализацию продукции
по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения,
принимается рыночная цена на аналогичную продукцию, сложившаяся на момент
реализации, но не ниже фактической себестоимости.
Если же предприятие реализует продукцию своим работникам хотя бы дешевле,
чем сторонним покупателям, но по цене, превышающей ее себестоимость, то
никаких проблем при налогообложении прибыли не возникает. Реализацию
предприятием своей продукции не следует отождествлять с реализацией
продукции сторонних изготовителей, поставщиков, торговых фирм. Как правило,
в этих случаях предприятие не осуществляет ни производственной
деятельности, ни торговой, а выступает в роли посредника или коммисионера.
Учитывая, что ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов
РФ, может отличаться от ставки налога на прибыль по другим видам
деятельности, в Инструкции ГНС РФ N 37 от 10.08.95г. содержится определение
посреднической деятельности. Существенными особенностями, но только для
целей налогообложения прибыли, характеризуется определение выручки от
реализации продукции по цене не выше ее фактической себестоимости и в
порядке товарного обмена (бартера). Если предприятие реализовало продукцию
по цене не выше ее фактической себестоимости, то для целей налогообложения
прибыли принимается рыночная цена на аналогичную продукцию, сложившаяся на
момент реализации этой продукции, но не ниже ее фактической себестоимости.
Если, например, предприятие реализовало 500 регуляторов по 80 тыс.руб. за
штуку на общую сумму 40 млн.руб. при фактической себестоимости регулятора
82 тыс.руб., то при определении облагаемой прибыли выручка от реализации
данной партии регуляторов определяется по рыночной цене регуляторов. Если
рыночная цена регулятора составляет 98 тыс.руб., то для целей
налогообложения выручка от реализации данной партии принимается равной не
40 млн. руб. , а 49 млн. руб.: иначе говоря облагаемая налогом прибыль
будет увеличена на 9 млн. руб.:

98 тыс.руб. - 80 тыс.руб. = 18 тыс.руб.
18 тыс. руб. х 500 шт. = 9 млн.руб.

Соответственно возрастет и налог на прибыль. Предприятие могло бы избежать
пересчета выручки от реализации по рыночным ценам, если бы реализовало свою
продукцию по цене, превышающей фактическую себестоимость на минимальную
величину, допустим 100 руб.(т.е. по цене 82100 руб.), поскольку степень
превышения фактической себестоимости продукции законом не регулируется.
К рассматриваемому вопросу близок по своему экономическому содержанию
вопрос о бартерных сделках, т.е. об обмене продукцией, работами или
услугами без оплаты. При осуществлении предприятиями обмена продукцией ,
либо при ее передаче безвозмездно, выручка для целей налогообложения
определяется исходя из средней цены реализации такой же или аналогичной
продукции, рассчитанной за месяц, в котором осуществлялась указанная
сделка, а если в этом месяце не было факторов реализации такой же или
аналогичной продукции, то средняя цена берется по факту ее последней по
времени реализации, но не ниже фактической себестоимости данной продукции.
Порядок досчета валовой прибыли, ее увеличение в случае реализации
продукции по цене не выше себестоимости относится не только к предприятиям
промышленности, но и ко всем другим отраслям и видам деятельности -
строительной, посреднической, научной и пр. Если строительная организация
по одному из строящихся объектов получила убыток, затраты по данному
объекту оказались больше полученной от заказчика суммы оплаты выполненных
работ, то это рассматривается как факт реализации продукции по цене, не
превышающей себестоимость. В этом случае для целей налогообложения выручка
от реализации определяется по рыночной цене, которая не может быть ниже
фактической себестоимости продукции. Если, например , договорная цена
объекта в соответствии со сметой строительства составляет 1340 млн.рублей,
а фактические затраты строительной организации по данному объекту составили
1390 млн.рублей, то валовая прибыль строительной организации должна быть
увеличена на 50 млн.рублей (т.е. на сумму убытка). Более того, если имеются
данные о рыночной стоимости аналогичных объектов (допустим 1420 млн.рублей)
то налоговая служба вправе потребовать увеличения валовой и соответственно
налогооблагаемой прибыли на 80 млн.рублей (1420-1340). Итак, для
определения прибыли от реализации продукции необходимо из общей суммы
выручки от ее реализации вычесть сумму затрат на производство и реализацию
этой продукции. При расчете следует руководствоваться двумя документами:

1) Положение о составе затрат по производству и реализации продукции
(работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о
порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при
налогообложении прибыли. Утверждено постановлением Правительства РФ
от05.08.92г. N 552;
2) изменения и дополнения, вносимые в Положение о составе затрат по
производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых
результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждены
постановлением Правительства РФ от01.07.95г.
Выручка от реализации продукции, работ и услуг, как и внереализационные
доходы, учитываются, естественно, в рублях. Но если предприятием получены
доходы в иностранной валюте, то они пересчитываются в рубли по текущему
курсу рубля, установленному ЦБ РФ на день определения предприятием выручки
от реализации продукции для целей налогообложения.
Затраты, образующие себестоимость продукции и, следовательно,
исключаемые из выручки от реализации для определения прибыли, могут быть
сгруппированы следующим образом:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления во внебюджетные и социальные фонды;
- амортизация основных фондов (износ);
- прочие затраты.

2.3. СОСТАВ ЗАТРАТ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, УЧИТЫВАЕМЫХ
ПРРИ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ.

Материальные затраты являются крупнейшей в большинстве отраслей
преобладающей частью затрат на производство. Отрасли промышленности
существенно различаются по уровню материалоемкости продукции.
Соответственно колеблется доля материальных затрат в общей сумме затрат на
производство: от 50-60% в отраслях топливно-энергетического и
металлургического комплекса, до 80 % в легкой и 90 % в пищевой
промышленности. Поэтому от достоверности учета материальных затрат во
многом зависит правильность определения себестоимости продукции в целом.
При огромном разнообразии состава материальных затрат они все же могут
быть сгруппированы по существенным признакам в 8 групп:
1) сырье и материалы; сюда относится стоимость материалов, которые входят в
состав производимой продукции, образуя ее основу (металл, хлопок,
пиломатериалы и пр.) или используются для обеспечения нормального
технологического процесса, а также расходуемые на иные производственные и
хозяйственные нужды;
2) покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, подвергающиеся на данном
предприятии дальнейшему монтажу, сборке, дополнительной обработке и т.п.;
3) топливо и энергия всех видов, приобретенные со стороны и расходуемые на
технологические цели, на производственные и хозяйственные нужды
предприятия;
4) запасные части для ремонта оборудования;
5) износ инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов лабораторного
оборудования и других МБП, не относимых к основным фондам из-за
непродолжительности срока службы (до 1 года) или относительно небольшой
стоимости единицы (до 100 минимальных размеров оплаты труда);
6) работы и услуги производственного характера, выполняемые для предприятия
сторонними организациями, другими предприятиями. К таким работам относятся
выполнение отдельных операций по изготовлению продукции, обработке сырья и
материалов, ремонт машин и оборудования и т.п.;
7) стоимость природного сырья, включая установленные за его использование
налоги, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, на
рекультивацию земель, плата за древесину, отпускаемую на корню (лесной
налог), плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из
водохозяйственных систем в пределах установленных лимитом норм;
8) потери от недостачи поступивших материальных ресурсов в пределах норм
естественной убыли.
Материальные затраты включаются в себестоимость продукции в размере
стоимости приобретенных и использованных материальных ресурсов по ценам их
фактического приобретения, но без НДС. В качестве общего правила НДС,
уплачиваемый предприятием при приобретении материальных ресурсов, в
себестоимость их продукции не включается. Материальные ресурсы относятся на
себестоимость продукции с учетом комиссионных расходов, уплачиваемых
посредническим организациям, снабженческим и внешнеэкономическим фирмам,
брокерских расходов и др. К материальным затратам относятся также
уплаченные предприятием таможенные пошлины, плата за транспортировку,
хранение и доставку приобретаемых материалов, если они осуществляются
сторонними организациями. К материальным затратам относится также
стоимость тары, упаковки, если они оплачены предприятием сверх стоимости
материалов. Если же стоимость тары уже вошла в стоимость материалов, то
вторично учитывать ее в затратах, конечно, не нужно. Но в обоих случаях
вычитается стоимость тары и упаковки по цене из возможного использования (
например, в качестве тарных материалов для изготовления тары для своей
продукции).

Затраты на оплату труда являются в большинстве отраслей вторым по
значимости элементом затрат на производство. В себестоимость продукции
включаются затраты на оплату труда работников, участвующих в производстве
продукции - работников аппарата управления основных, побочных,
вспомогательных и подсобных цехов, снабженческо-бытовых служб, охраны и
т.п.
В состав затрат на оплату труда, включаемых в себестоимость продукции,
входят все выплаты работникам основного персонала по действующим на
предприятии системам оплаты труда независимо от форм этих выплат ( денежной
или натуральной), все премии по действующим системным положениям за
достигнутые производственные результаты, в т.ч. вознаграждения по итогам
года, единовременные вознаграждения за выслугу лет, оплата отпусков и т.п.

Важно обратить внимание на те выплаты, которые не включаются в
себестоимость продукции:
- премии, выплачиваемые за счет средств специального назначения и целевых
поступлений;
- материальная помощь работникам, подарки, беспроцентные ссуды на жилищное
строительство, обзаведение домашним хозяйством, надбавки к пенсиям и
единовременные выплаты уходящим на пенсию работникам;
- компенсация стоимости питания в столовых, буфетах, профилакториях, а
также предоставление его по льготным ценам или бесплатно (кроме, конечно,
предусмотренного законодательством бесплатного питания отдельной категории
работников);
- оплата путевок в дома отдыха, экскурсии, путешествия и другие выплаты и
затраты на нужды работников, производимые из чистой прибыли предприятия.
Затраты на оплату труда являются составной частью затрат на
производство. Согласно действующему законодательству в РФ состав затрат на
оплату труда, включаемый в себестоимость продукции, регламентируется
следующими нормативными документами: положением N 552 “О составе затрат по
производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых
результатов, учитываемых при налогообложении прибыли” от 05.08.92г. (с
изменениями и дополнениями от 01.07.95г. и от 20.11.95г.). инструкцией “О
составе средств, направленных на потребление”(до 01.01.96г.), инструкцией
“О составе фонда заработной платы и выплат социального характера”. В
соответствии с вышеуказанными документами в состав затрат на оплату труда
включается совокупность средств, выплаченных работникам, как состоящим, так
и не состоящим в списочном составе предприятия, в денежной и натуральной
форме за отработанное время (выполненную работу) и за неотработанное время
(невыполненную работу) и за неотработанное время, но оплачиваемое в
установленном действующим законодательством порядке, а также стимулирующие
надбавки и компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями
труда, а также премии, поощрительные выплаты и выплаты на питание, жилье,
топливо, носящие регулярный характер.
Затраты на оплату труда, входящие в фонд, включают в себя следующие
виды заработной платы и других видов начислений:

1. Основная заработная плата, т.е. начисления за фактически отработанное
время. В зависимости от принятых на предприятии форм оплаты по труду в
основном заработная плата начисляется:
а) при контрактной форме найма на работу в соответствии с условиями
контракта;
б) при повременной форме оплаты - на основании данных табелей учета
рабочего времени;
в) при сдельной форме оплаты - на основании табелей учета и нарядов или
актов приема-сдачи выполненных работ;
г) на малых предприятиях - в соответствии с окладами, утвержденными в
штатных расписаниях по организации и количеству фактической явки на работу
(малым предприятиям разрешено не вести табельного учета рабочего времени);
д) оплата труда работников, не состоящих в штате предприятия - по договору
подряда, исходя из сметы на выполнение работ и платежных документов.

2. Дополнительная заработная плата, т.е. заработная плата за
неотработанное, но оплачиваемое в соответствии с действующим
законодательством РФ, время. К дополнительной зарплате относится заработная
плата, которая начисляется на основании документов, подтверждающих право
работника на оплату за неотработанное время. К таким выплатам относятся:
оплата ежегодных отпусков (без денежной компенсации за неиспользованный
отпуск; оплата льготных часов подростков; оплата учебных отпусков; оплата
за период обучения работников, направленных на повышение квалификации,
профессиональную подготовку или обучение другой профессии; оплата простоев
не по вине работника; оплата труда работников, привлекаемых к выполнению
государственных, общественных обязанностей, на сельскохозяйственные и
другие работы, работникам-донорам за дни обследования и сдачи крови; оплата
за время вынужденного прогула; компенсации за неиспользованный отпуск.
Большинство видов таких выплат, например, оплата ежегодных отпусков,
компенсации за неиспользованный отпуск и др. уплачиваются исходя из
среднего заработка работающего.

3. Единовременные премии и вознаграждения, носящие регулярный характер. К
таким выплатам относятся: вознаграждения по итогам работы за год, годовое
вознаграждение за выслугу лет (стаж работы). В себестоимость также
включаются премии, носящие постоянный характер - квартальные и другие. По
этим выплатам должны быть системные положения и соответствующие записи в
учетной политике предприятия.

4. Выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и
условиями труда. К таким выплатам относятся: доплаты за работу в ночное
время; оплата работы в выходные дни и праздники; оплата сверхурочной
работы; выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда;
доплаты работникам, постоянно занятым на подземных работах; оплата
работникам за дни отгула, предоставленные в связи с работой сверх
нормальной продолжительности рабочего времени; доплаты за совмещение
профессий и должностей, допуск к государственной тайне и другие.

5. В затраты по оплате по труду включаются стоимость и бесплатно
предоставляемых работникам отдельных отраслей питания, продуктов, жилья
(или суммы денежной компенсации за непредоставление бесплатного жилья,
коммунальных услуг).

В себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются следующие
выплаты работникам предприятия в денежной и натуральной форме, а также
затраты, связанные с их содержанием:
- единовременные премии, выплачиваемые за счет средств специального
назначения и целевых поступлений;
- материальная помощь, предоставляемая всем или большинству работников;
- доходы (дивиденды, проценты), выплачиваемые по акциям и вкладам
трудового коллектива предприятия;
- оплата проезда к месту работы транспортом общего пользования,
специальными маршрутами, ведомственным транспортом (за исключением сумм,
подлежащих отнесению на себестоимость продукции (работ, услуг), а именно
один проездной билет для лиц, имеющих разъездной характер работы;
- другие единовременные поощрения, включая стоимость подарков .
Все эти выплаты осуществляются за счет прибыли, остающейся в
распоряжении предприятия.
Тарифы страховых взносов на каждый предстоящий год определяются
Федеральным законодательством, они являются едиными на всей территории РФ и
дифференциации не подлежат.
В Пенсионный фонд РФ тарифы страховых взносов установлены:
- для работодателей- организаций независимо от форм собственности и
организационно-правовых форм хозяйствования - 28% выплат, начисленных
работникам в виде оплаты труда по всем основаниям, включая выполнение работ
по договорам подряда и поручения;
- для работодателей-организаций, занятых в с/х, в размере 20,6 % указанных
выплат;
- для граждан, использующих труд наемных работников в личном хозяйстве - в
размере 28% указанных выплат;
- для работающих граждан - в размере 1% указанных выплат, т.е. от
начисленной им предприятием , организацией суммы оплаты труда. Подоходный
налог такие граждане уплачивают с суммы, оставшейся после отчисления 1%
своей заработной платы в ПФ РФ (конечно за вычетом сумм, освобождаемых от
налогообложения). Порядок уплаты страховых взносов в ПФ РФ определен
“Инструкцией о порядке уплаты страховых взносов работодателями и
гражданами в ПФ РФ” от 11.11.94г. N 258.
Нередко возникают вопросы в отношении уплаты страховых взносов при выплате
вознаграждений по договорам подряда, а также во взаимоотношениях с
индивидуальными предпринимателями. Обязанность уплаты страховых взносовна
вознаграждения по договорам подряда определены для работодателей во всех
случаях без исключения. Если организация заключила договор подряда с
гражданином-предпринимателем, выступающим в качестве непосредственного
исполнителя работ, то она обязана вносить страховые взносы в размере 28% с
суммы выплаченных вознаграждений за выполненные работы по этому договору.
Если же индивидуальный предприниматель выступает в роли работодателя,
используя наемный труд, то он должен вносить страховые взносы в ПФ в
размере 28% с суммы вознаграждения наемным работникам, а также удерживать и
перечислять в ПФ 1% их заработка.
Постановлением Правительства РФ от 2.02.96г. утвержден “Перечень выплат, на
которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ”.
Вторым по величине (из числа внебюджетных социальных фондов) является
Фонд социального страхования РФ. Тариф страховых взносов в Фонд социального
страхования РФ установлен единый для всех работодателей, т.е. как для
предприятий и организаций, так и для граждан, использующих труд наемных
работников в личном хозяйстве, в размере 5,4% по отношению к начисленной
сумме оплаты труда по всем основаниям: в расчет принимаются все суммы
оплаты труда, с которых начинается пенсия. От уплаты страховых взносов
освобождены общественные организации инвалидов, а также находящиеся в
собственности этих организаций предприятия, учреждения и объединения,
созданные для осуществления их уставных целей, а не для извлечения прибыли
и ее распределения между участниками .
Отчисления в фонды обязательного медицинского страхования установлены в
размере 3,6% по отношению к начисленной сумме оплаты труда по всем
основаниям: из них 0,2% направляется в Федеральный Фонд обязательного
медицинского страхования и 3,4% в соответствующий территориальный фонд. Не
начисляются взносы по обязательному медицинскому страхованию на суммы
компенсаций за использованный отпуск, выходного пособия при увольнении,
компенсационные выплаты (суточные и др.) по командировкам, стоимость
выданной спецодежды, молока, лечебно-профилактического питания, стоимости
рациона бесплатного питания, дотаций на обеды, путевок на санаторно-
курортное лечение и в дома отдыха, возмещение расходов по проезду, на
поощрительные выплаты в связи с юбилейными датами, дивиденды по акциям или
проценты по облигациям АО, не являющимся оплатой труда, другие выплаты
единовременного или компенсационного характера.
К затратам по созданию страховых фондов, которые включаются в
себестоимость продукции (работ, услуг) относятся:
- страхование средств транспорта (водного, воздушного, наземного) ;
- страхование имущества;
- страхование гражданской ответственности перевозчиков;
- страхование профессиональной ответственности;
- страхование от несчастных случаев и болезней;
- добровольное медицинское страхование.
Страховые взносы в Государственный фонд занятости населения РФ производят
все работодатели- организации в размере 1,5% по отношению к начисленной
сумме оплаты труда по всем основаниям, включая оплату выполнения работ по
договорам подряда и поручения. Рассмотренные выше отчисления в
государственные внебюджетные социальные фонды производятся в установленных
законодательством размерах по отношению к суммам оплаты труда работников,
занятых в производстве продукции, выполнении работ или услуг и
соответственно включаются в их себестоимость.

Министерство финансов России ввело в действие с 01.01.98г. Положение по
бухгалтерскому учету “Учет основных средств”, утвержденное приказом МФ РФ
от03.09.97г. N 65 н, которым для организаций установлен новый порядок
начисления амортизации по объектам основных средств. До этого Положения
начисление амортизации производилос

Новинки рефератов ::

Реферат: Личные права (Право)


Реферат: Конституционный суд Австрии (Право)


Реферат: Воображение (Психология)


Реферат: Вексель в кредитовании предприятий (Деньги и кредит)


Реферат: Компьютерные технологии в обучении студентов (составление интерьера). (Педагогика)


Реферат: Внутренняя и внешняя политика Японии в послевоенные годы (Политология)


Реферат: Аудиторская деятельность и перспективы ее развития в Киргизской Республике (Бухгалтерский учет)


Реферат: Мотивация (Менеджмент)


Реферат: Неуспеваемость учащихся как педагогическая проблема (Педагогика)


Реферат: Создание Службы занятости в России (Социология)


Реферат: Страхование (Страхование)


Реферат: Развитие творческих способностей у детей (Педагогика)


Реферат: Социология марксизма (Социология)


Реферат: Комплексный подход к воспитанию и обучению глухих детей (Педагогика)


Реферат: Лекции по C++ (Программирование)


Реферат: Стратегические бомбардировщики ВВС США ( Космонавтика)


Реферат: Лекции по курсу истории Отечества (История)


Реферат: МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ ЛЕЗВИЙНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ (Технология)


Реферат: Клинические основы интеллектуальных нарушений (Психология)


Реферат: Методические приемы по систематизации и обобщению знаний при изучении структуры биополимеров в школьном курсе химии (Педагогика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист