GeoSELECT.ru



Бухгалтерский учет / Реферат: Переоценка основных средств в РФ (Бухгалтерский учет)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Переоценка основных средств в РФ (Бухгалтерский учет)



Министерство общего профессионального образования рф


московский региональный институт высшего социально – экономического
образования



РЕФЕРАТ
по курсу: БУХУЧЕТ
на тему:
Переоценка основных средств в РФ. История. Методология. Списание средств
добавочного капитала.

Выполнила студентка



Видное 2000


Оглавление


1. Введение.
2. Классификация и оценка основных средств.
3. Переоценка основных средств в РФ. История. Методология. Списание средств
добавочного капитала.
4. Заключение.
5. Список литературы.

ВВЕДЕНИЕ

Как известно, хозяйственная деятельность промышленного предприятия
складывается из трех непрерывных взаимосвязанных хозяйственных процессов:
снабжение (заготовления и приобретения материально-технических ресурсов),
производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются
одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные
средства. Следовательно, важнейшие объекты бухгалтерского учета на
промышленном предприятии - основные и оборотные средства в их движении.
Значение основных средств в общественном производстве определяется тем,
какое место занимают орудия труда в развитии производительных сил и
производственных отношений.
В условиях экономической реформы повышается роль учета и контроля за
рациональным использованием всех ресурсов, в том числе и основных средств.
Цель написания работы - рассмотрение вопросов переоценки основных средств.
В ней дается классификация и структура основных средств, представлена
оценка основных средств. Особое место в работе отведено вопросам переоценки
основных средств на 1 января 1996 года. Приведены конкретные ставки, нормы
и нормативы, размеры отчислений, действующие на момент написания работы.
Вопросы приобретения, износа и выбытия основных средств рассмотрены в
тесной увязке с действующим законодательством.



1. Классификация и оценка основных средств

Классификация основных средств. В настоящее время для классификации
основных средств руководствуются приказом министерства финансов России от
03 сентября 1997 г. № 65н и введено в действие с 1 января 1998 года новое
Положение (стандарт) по бухгалтерскому учету «Учет основных средств»
В соответствии с Положением объект основных средств характеризуется
следующими качествами:
является материальной частью имущества предприятия;
используется в качестве средства труда при производстве продукции,
выполнении работ и оказания услуг либо для управления организацией и не
предназначено для продажи;
его использование призвано приносить доход;
используется в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного
операционного цикла, если он превышает 12 месяцев, не зависимо от
стоимости.
К объектам основных средств относится имущество, капитальные вложения
в многолетние насаждения, коренное улучшение земель и в арендованные
объекты, земельные участки и объекты природопользования, как это было
установлено ранее в Положении о бухгалтерском учете и отчетности в
Российской федерации, утвержденном приказом Минфина России от 26 декабря
1994 г. № 170.
При осуществлении организацией-арендатором капитальных работ на
арендованных основных средствах, если это предусмотрено договором аренды,
затраты по окончании данных работ зачисляются в состав ее собственных
основных средств. Такая практика может иметь место, как правило, в
случае,если договором аренды предусмотрена в дальнейшем оплата
собственником арендованных основных средств при их возврате ему. Условиями
договора может быть не предусмотрен прием дополнительных затрат
собственником по окончании срока действия договора аренды, в этом случае
недоамортизированная часть этих объектов будет отнесена организацией-
арендатором на убытки в установленном для списания основных средств
порядке.
Для целей учета объектов основных средств и их амортизации Положением
введено вместо ранее действовавшего показателя «нормативный срок службы
основных средств» понятие «срок полезного использования основных средств».
Срок полезного использования определяется, как правило, периодом
времени, в течение которого данный вид основных средств способен приносить
доход. Для отдельных групп объектов основных средств он определяется
количеством продукции или объемом работ, ожидаемых от их использования.
Однако это не означает, что прежний показатель утратил силу и не должен
применяться. Он будет использоваться организациями при определении
нормативного срока службы объектов основных средств государством, как это
имеет место в настоящее время.
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов
народного хозяйства в Российской федерации , утвержденным постановлением
Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 356, дано определение единицы
основных средств как инвентарного объекта, к которому относится объект со
всеми приспособлениями и принадлежностями, предназначенный для выполнения
определенных самостоятельных функций, ли же обособленный комплекс
конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и
предназначенный для выполнения определенной работы.
Согласно Типовой классификации основные средства группируются ; по
видам:
I. Здания. II. Сооружения. III. Передаточные устройства. IV.Машины и
оборудование. V. Транспортные средства. VI. Инструмент. VII.
Производственный инвентарь и принадлежности. VIII. Хозяйственный
инвентарь. IX. Рабочий и продуктивный скот.
II. Х. Многолетние насаждения. XI. Капитальные затраты по улучшению
земель. XII. Прочие основные средства.
По принадлежности основные средства делятся на собственные и
арендованные. Первые принадлежат предприятию и числятся на его балансе,
вторые получены от других предприятий и организаций во временное
пользование за плату.
По характеру участия в производственном процессе различают
действующие и бездействующие основные средства, по назначению -
производственные и непроизводственные. К производственным основным
средствам относят такие, которые связаны с осуществлением уставной
деятельности (в составе производственных основных средств выделяют их
активную часть). Под непроизводственными основными средствами понимают
основные средства, числящиеся на балансе и не связанные с осуществлением
уставной деятельности, предназначенные для социально-бытового обслуживания
членов трудового коллектива.
Оценка основных средств. В данное время в соответствии с приказом
Минфина от 26 декабря 1994 года, установлено, что объекты основных средств
отражаются в бухгалтерском учете при их постановке на учет по
первоначальной стоимости.
Основные определения первоначальной стоимости:
для зданий и сооружений - из затрат на строительные и монтажные
работы по возведению (сооружению) объекта, затрат на проектоно-
изыскательские работы, а так же других затрат, подлежащих включению в
установленном порядке в инвентарную стоимость объектов;
для оборудования, требующего монтажа, - из затрат по приобретению,
расходов по доставке, затрат по монтажу и устройству фундаментов или опор и
на проектно-изыскательские работы, а также других затрат, подлежащих
включению в установленном порядке в инвентарную стоимость объектов;
для оборудования, не требующего монтажа, - из затрат по приобретению,
включая расходы по доставке и прочие расходы, связанные с приобретением
данного оборудования.
при получении объекта в качестве вклада в уставный капитал
первоначальная стоимость объекта основных средств определяется в размере,
согласованном учредителями организации, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации;
Наряду с этим , Положением в соответствии с Федеральным законом от
21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» определены методы
оценки объектов основных средств при их безвозмездном получении и получении
в обмен на другое имущество.
При безвозмездном получении основных средств их первоначальная
стоимость определяется на основе рыночных цен на дату оприходования. То
есть допускается экспертная оценка основных средств, если это обосновано и
приводит к определению рыночной стоимости полученных средств.
Оценка полученных по договору мены объектов основных средств
производится по стоимости передаваемых в обмен собственных ценностей
организации, по которой они были отражены в ее бухгалтерском учете.
Оценка объектов основных средств, стоимость которых выражена в
иностранной валюте , производится в общем порядке на дату их постановки на
учет путем пересчета стоимости данных основных средств в иностранной валюте
в рубли по курсу Центрального банка России.
В аналогичном порядке должны оцениваться основные средства , стоимость
которых устанавливается в договоре купли-продажи в условных денежных
единицах. Однако отличие от оценки объектов в иностранной валюте, в этом
случае применяется курс используемой валюты, установленный договором.
Первоначальная стоимость основных средств не подлежит изменению,
кроме случаев установленных законодательством Российской федерации
(имеется в виду централизовано проводимые переоценки). Организациям
предоставлено право самостоятельно производить переоценку объектов
основных средств, но не чаще одного раза в год.
Учтенная на бухгалтерских счетах первоначальная стоимость объектов
может быть изменена только в следующих случаях: 1) переоборудования объекта
(расширение, достройка, дооборудование, модернизация, реконструкция),
произведенного как правило в порядке капитальных вложений; 2) переоценки
основных средств по решениям правительства. При выявлении разницы между
первоначальной и вновь выявленной стоимостью она относится на добавочный
капитал организации, то есть на 87 счет.
3. Переоценка основных средств в РФ. История. Методология. Списание средств
добавочного капитала.

В целях создания экономических условий и формирования инвестиционных
ресурсов для активного обновления основных фондов Правительство Российской
Федерации приняло постановление от 25 ноября 1995 г. N 1148 "О переоценке
основных фондов", в соответствии с которым коммерческие и некоммерческие
организации независимо от организационно-правовых форм обязаны провести по
состоянию на 1 января 1996 года переоценку основных фондов по данным
бухгалтерского учета.
Министерством финансов Российской Федерации в Указаниях, утвержденных
приказом от 19 декабря 1995 г. N 130, определен порядок отражения
результатов переоценки основных средств в бухгалтерском учете и отчетности.
Следует иметь в виду, что переоценка основных средств – это разовое
мероприятие, которое проводится по состоянию на 1 января 1996 г.
Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 1995 Г. N 1148 не
предусматривается уточнение оценки основных средств в течение 1996 года.
В соответствии с вышеуказанным Постановлением переоценке подлежат
находящиеся на балансе организации здания, сооружения, передаточные
устройства, машины, оборудование, транспортные средства и другие виды
основных фондов независимо от технического состояния (степени износа) как
действующие, так и находящиеся на консервации, в резерве, запасе или
незавершенном строительстве, а также основные фонды, подготовленные к
списанию ввиду их физического или морального износа, но не оформленные в
установленном порядке актами на списание.
Дри этом следует иметь в виду, что основные фонды, сданные в аренду,
переоцениваются арендодателем.
Переоценке подлежат также книжные фонды библиотек.
Для переоценки основных средств используются описи инвентарных карточек
или инвентарные книги по состоянию на 1 января 1996 года.
Базовыми данными при проведении переоценки основных средств являются
полная балансовая стоимость основных средств, которая определяется по
состоянию на 1 января 1996 года, а также индексы изменения стоимости
основных средств (по видам и группам) для определения их восстановительной
стоимости.
Под восстановительной стоимостью основных средств следует понимать
стоимость их воспроизводства в современных условиях, то есть в ценах 1995
года.
Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 1995 г. N 1148 организациям
предоставлено также право осуществлять переоценку основных фондов путем
прямого пересчета их балансовой стоимости применительно к ценам,
складывающимся на 1 января 1996 года на соответствующие виды основных
фондов.
Указанным Постановлением не предусматриваются ограничения в применении
того или иного метода переоценки, то есть организация может использовать
оба метода одновременно.
В Указаниях Минфина РФ, утвержденных приказом от 19 декабря 1995 г. N
130, предусматривается возможный механизм подтверждения рыночных цен, а
именно: рыночные цены могут быть подтверждены сведениями об уровне цен,
полученными в органах ценообразования, в органах государственной
статистики, торговых инспекциях; данными о ценах на аналогичную продукцию,
долученными от организаций-изготовителей; сведениями об уровне цен,
опубликованными в средствах массовой информации и специальной литературе;
экспертными заключениями о рыночной стоимости объектов ос новных средств.
Для подтверждения рыночных цен может быть использован любой из предложенных
методов, но с обязательным документальным подтверждением.
Указаниями повторен (как и при проведении предыдущей переоценки) порядок
отражения результатов переоценки основных средств в бухгалтерском учете: с
применением счета 87 "Добавочный капитал" (в части основных средств
производственного назначения и производственного строительства) и 88
"Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", субсчет "Фонд социальной
сферы" (в части основных средств непроизводственного назначения,
непроизводственного строительства, включая незавершенное строительство
жилых домов).
Увеличение первоначальной стоимости основных средств до их
восстановительной стоимости путем применения индексов изменения стоимости
отражается по дебету счетов 01 "Основные средства", 03 "Долгосрочно
арендуемые основные средства", 07 "Оборудование к установке", 08
"Капитальные вложения" и кредиту счетов 87 "Добавочный капитад" или 88
"Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", субсчет "Фонд социальной
сферы". Будут сделаны соответствующие проводки:

Дебет 01(03,07,08) Кредит 87 - в части основных средств производственного
назначения;
Дебет 01(03,07,08) Кредит 88 субсчет "Фонд социальной сферы" – в части
основных средств непроизводственного назначения.

При этом в обязательном порядке индексируется износ основных средств с
применением тех индексов изменения стоимости основных средств, с помощью
которых первоначальная стоимость пересчитывалась в восстановительную, с
отражением разницы между суммой пересчитанного износа и числящимся износом
от первоначальной стоимости с отражением по дебету счета 87 "Добавочный
капитал" (в части основных средств производственного назначения) и счета 88
"Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", субсчет "Фонд социальной
сферы" (в части основных средств непроизводственного назначения). Будут
сделаны соответствующие проводки:

Дебет 87 Кредит 02 – в части основных средств производственного
назначения;
Дебет 88 субсчет "Фонд социальной сферы" Кредит 02
– в части основных средств непроизводственного назначения.

Как уже отмечалось выше, организации имеют право проводить переоценку
основных средств путем прямого пересчета их балансовой стоимости. Если
предприятие принимает решение об оценке отдельных объектов основных средств
по рыночной цене с подтверждением последней соответствующими документами,
разница между рыночной ценой и балансовой стоимостью отражается в
бухгалтерском учете по дебету счетов 01, 03, 07 и 08 в корреспонденции со
счетами 87 или 88, субсчет "Фонд социальной сферы".
Сумма износа по указанным основным средствам пересчитывается с помощью
коэффициента, который определяется отношением рыночной цены к балансовой
стоимости.
В организации при проведении переоценки с применением метода прямого
пересчета могут иметь место случаи, при которых рыночная цена отдельных
объектов основных средств ниже, чем их балансовая стоимость. В этом случае
разница между рыночной и балансовой стоимостью до переоценки будет отражена
по дебету счетов 87 "Добавочный капитал" или 88 "Нераспределенная прибыль
(непокрытый убыток)", субсчет "Фонд социальной сферы" и кредиту счетов 01
"Основные средства", 07 "Оборудование к установке". Разница между суммой
износа, числящегося по состоянию на 1 января 1996 года, и износом,
определенным с помощью коэффициента, найдет отражение по дебету счета 02
"Износ основных средств" и кредиту счетов 87 или 88, субсчет "Фонд
социальной сферы".
Приказом Минфина РФ от 19 декабря 1995 г. 36 130 внесены изменения в
Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, в
соответствии с которыми начиная с 1 января 1996 года к малоценным и
быстроизнашивающимся предметам относятся предметы стоимостью на дату
приобретения не более пятидесятикратного установленного законом размера
минимальной месячной оплаты труда, за единицу (исходя из их стоимости,
предусмотренной в договоре) независимо от срока их службы, за исключением
сельскохозяйственных машин и орудий, строительного механизированного
инструмента, а также рабочего и продуктивного скота.
В связи с этим следует отметить, что средства труда, приобретенные
(оприходованные) в 1996 году, должны учитываться в составе основных средств
или малоценных и быстроизнашивающихся предметов в зависимости от условий,
предусмотренных Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской
Федерации, с учетом введенного с 1 января 1996 года нового предела
стоимости предметов для их учета в составе средств в обороте.
Объекты основных средств, стоимость которых по результатам переоценки,
проведенной по состоянию на 1 января 1996 года, ниже предела,
установленного в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и
отчетности, не переводятся со счета 01 "Основные средства" на счет 12
"Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы".
В связи с тем, что не утрачивает силу постановление Правительства РФ от
19 августа 1994 г. № 967 в части применения механизма ускоренной
амортизации активной части производственных основных средств, в Указаниях
Минфина РФ (приложение к приказу Минфина РФ от 19 декабря 1995 г. № 130)
повторены пункты, касающиеся применения механизма ускоренной амортизации.
В частности, перечень эффективных видов машин и оборудования, по которому
может применяться механизм ускоренной амортизации, устанавливается
федеральными органами исполнительной власти.
Организации, не входящие в систему федеральных органов исполнительной
власти, могут обращаться по отраслевой принадлежности.
Постановлением Правительства РФ от 19 августа 1994 г. № 967 предприятиям
и организациям всех форм собственности предоставлено право применять,
начиная с 1 июля 1994 года, понижающие коэффициенты к амортизационным
отчислениям в размере до 0,5 в случаях, когда финансово-экономические
показатели предприятий и организаций после переоценки основных фондов
существенно ухудшаются. Если организация принимает решение о применении
понижающих коэффициентов, на затраты производства (издержки обращения)
будет отнесена сумма амортизационных отчислений с учетом примененного
коэффициента в корреспонденции с кредитом счета 02 "Износ основных
средств".
Что касается малых предприятий, то следует иметь в виду, что в
соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской Федерации", вступившим в силу с момента
официального опубликования 19 июня 1995 г., субьекты малого
предпринимательства вправе применять ускоренную амортизацию основных
производственных фондов с отнесением затрат на издержки производства
(обращения) в размере, в два раза превышающем нормы, установленные для
соответствующих видов основных средств. Наряду с применением механизма
ускоренной амортизации субъекты малого предпринимательства могут списывать
дополнительно как амортизационные отчисления до 50 процентов первоначальной
стоимости основных средств со сроком службы более трех лет. С применением
права дополнительного списания до 50 процентов первоначальной стоимости
основных средств у организаций возникнет вопрос, в течение какого времени
применять эту норму. К сожалению, упомянутый Закон не дает ответа на
поставленный вопрос.
Если субъект малого предпринимательства прекращает деятельность до
истечения одного года, то в этом случае дополнительно начисленная
амортизация подлежит восстановлению и отражается в бухгалтерском учете по
дебету счета 02 "Износ основных средств" и кредиту счета 80 "Прибыли и
убытки".
Указаниями Минфина РФ установлено, что результаты переоценки основных
средств должны быть отражены в бухгалтерском балансе за 1 квартал 1996
года, то есть вступительные сальдо по строкам 020 и 021 бухгалтерского
баланса будут отличаться от данных отчета за 1995 год на результаты
дооценки основных средств и износа. В пассиве бухгалтерского баланса за 1
квартал 1996 года по строкам 401 и 425 в графе "На начало года" найдут
отражение данные о добавочном капитале и фонде социальной сферы.
При проведении переоценки основных фондов следует учитывать, что индексы
изменения стоимости основных фондов, сообщенные Госкомстатом РФ,
разработаны на основании Общероссийского классификатора основных фондов.
Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ), заменяющий
Общесоюзный классификатор основных фондов, вводится в действие с 1 января
1996 года постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. № 359.
При составлении годовой отчетности на предприятии данные об основных
средствах отражаются в следующих документах.
В балансе предприятия приводится общая сумма остатка основных средств по
первоначальной и остаточной стоимости и сумма их износа на день составления
баланса.
В составе годового отчета предусмотрена ф. №5 "Приложение к балансу
предприятия". В пятом подразделе Приложения показывается наличие и движение
основных средств в разрезе их видов (здания, сооружени, машины и
оборудование и др.), а также "Незавершенное строительство" где фиксируется
движение затрат предприятия по строительству и приобретению основных
средств.
В подразделе "Справки" отражается стоимость основных средств, переданных
и взятых в аренду, указываются источники приобретения основных средств.
Сведения о наличии и движении основных средств и других нефинансовых
активов отражаются в ф. №11.
Статистическую отчетность по форме № 11 представляют юридические лица, их
обособленные подразделения независимо от формы собственности,
осуществляющие деятельность в отраслях экономики (кроме совместных
предприятий, банков, фермерских хозяйств, предприятий, отчитывающихся по
форме № МП, и некоммерческих организаций).
Наличие, движение и состав основных фондов в разделе 1 отчета (строка 010
и далее) показываются по основным фондам, как принадлежащим организации на
правах собственности и отражаемым на счете 01 "Основные средства", включая
сданные арендодателем в аренду, кроме долгосрочной, так и по долгосрочно
арендуемым основным фондам, отражаемым на счете 03 "Долгосрочно арендуемые
основные средства".
К допгосрочно арендуемым основным фондам относятся объекты, по которым
договор аренды (или дополнительное соглашение арендодателя и арендатора)
предусматривает переход их в собственность арендатора (выкуп) по истечении
срока аренды или до его истечения при условии внесения последним всей
обусловленной договором выкупной цены. Не подлежат включению в показатели
наличия, движения и состава основных фондов (строка 010 и далее) фонды,
сданные в долгосрочную аренду, отраженные на счете 09 "Арендные
обязательства к поступлению", и основные фонды, взятые в аренду, кроме
долгосрочной, учитываемые арендатором на забалансовом счете 001
"Арендованные основные средства".
Стоимость земельных участков, находящихся в собственности предприятия
(организации), в общий объем основных фондов по строке 010 не включается.
Учитываются лишь затраты по улучшению земель и издержки, связанные с
передачей права собственности на землю (оплата услуг адвокатов, агентов по
операциям с недвижимостью и других посредников, пошлины и другие налоги,
связанные с этими операциями), которые показываются по строке 033.
Стоимость же земельных участков отражается в составе других внеоборотных
активов в разделе VI по строке 401.
Отчет по форме № 11 за 1995 год составляется в балансовой оценке основных
фондов с учетом переоценки на 1 января 1995 г., кроме данных граф 12 и 13
раздела I, а также графы 4 раздела II и графы 5 раздела VI, которые
показываются по восстановительной стоимости с учетом переоценки на 1 января
1996 г.
В разделе 1 "Наличие, движение и состав основных фондов" из всех
основных фондов организации (строка 010) выделяются фонды основного вида
деятельности (строка 020), основные фонды других отраслей, производящих
товары (строка 040), и основные фонды других отраслей, оказывающих рыночные
и нерыночные услуги (строка 050).
В разделе II "Наличие основных фондов" показывается наличие
производственных и непроизводственных основных фондов на конец отчетного
года по отдельным отраслям. При этом данные строки 040 по графам 8 и 12
должны быть равны сумме данных строк 041 и 042 соответственно по графам 8 и
12 и строк 044, 046 и 049 соответственно по графам 3 и 4, а данные строки
050 по графам 8 и 12 – равны сумме данных строк 071 и 051 соответственно по
графам 8 и 12 и строк 045, 047, 048, 053 – 059 – соответственно по графам 3
и 4.
По строке 100 отражаются основные фонды, взятые в долгосрочную аренду и
учтенные в составе всех основных фондов по строке 010, а по строке 102
взятые в аренду, кроме долгосрочной и не учтенной по строке 010.
По строке 101 показываются основные фонды, сданные в аренду, кроме
долгосрочной, и учтенные по строке 010, а по строке 103 – сданные в
долгосрочную аренду и не учтенные по строке 010. Строки 104, 105, 106, 110,
112 и 115 заполняют только предприятия по производству сельскохозяйственной
продукции и по обслуживанию сельского хозяйства, относящиеся к отрасли
сельского хозяйства, которые в составе фондов основного вида деятельности
выделяют основные фонды растениеводства, животноводства и общего
назначения, а также тракторы, комбайны, другие сельхозмашины и орудия,
грузовые автомобили. При этом сумма строк 104, 105 и 106 по графе 3 должна
быть равна данным строки 020 по графе 8, а сумма этих строк по графе 4 –
данным строки 020 по графе 12.
По строке 107 выделяются основные фонды по охране окружающей среды, а по
строке 108 – ирригационные, мелиоративные и обводнительные сооружения.
По строкам 109, 111, 113 и 114 показываются основные группы машин и
оборудования.
По строке 116 отражаются капитальные затраты по улучшению земель (без
сооружений).
По строкам 118 – 121 из общего объема основных фондов (строка 010, графы
8 и 12) выделяются основные фонды, находящиеся за пределами России.
В разделе III отражаются амортизация и затраты на капитальный ремонт
основных фондов.
Износ основных фондов, по которым начисляется амортизация, определяется
по нормам амортизационных отчислений. В случае применения организациями
ускоренной амортизации или пониженных норм амортизационных отчислений, в
соответствии с действуюищми постановлениями, величины амортизации и износа
определяются с применением одних и тех же коэффициентов. В отличие от этого
при индексации амортизации в течение года увеличивается только величина
амортизации, но не износа за год.
По основным фондам, по которым амортизация не начисляется, износ
рассчитывается исходя из стоимости основных фондов и нормативного времени
нахождения их в эксплуатации.
Фиксируемая бухгалтерским учетом на счете 02 "Износ основных средств" и
на других счетах величина начисленного за год износа отражается в разделе
1, в графе 10, а величина амортизации, включаемой в себестоимость продукции
(работ, услуг), должна быть показана в разделе 111, в графе 3.
В графе 10 раздела 1 и графе 3 раздела 111 показываются соответственно
суммы фактически начисленных организациями в отчетном году износа или
амортизации. Износ по поступившим в отчетном году основным фондам
учитывается только в части, начисленной данной организацией, а накопленный
износ поступивших средств на дату их поступления в графу 10 включать не
следует. Соответственно по выбывшим основным фондам в графе 10 включается
износ, начисленный данной организацией в отчетном году до их выбытия.
Изменения сумм амортизационных отчислений, связанные с их
перераспределением, в данном разделе не учитываются.
В графе 3 раздела III отражается только начисленная в отчетном году
амортизация, включая индексируемую величину, и не учитываются движение
амортизационного фонда по другим источникам поступления и направления его
расходования.
В графе 4 отражается дополнительная сумма амортизации, сверх обычной
нормативной величины, начисляемая при применении ускоренной амортизации, а
в графе 5 – дополнительная сумма амортизации, сверх нормативной величины и
величины, полученной в ходе ускоренной амортизации, начисляемая при
индексации амортизации.
В графе 6 отражается амортизация, не начисленная вследствие применения
уменьшенной, замедленной амортизации, т. е. разница между фактически
начисленной в порядке замедленной амортизации суммой и суммой, которая
должна была быть начислена на те же основные фонды в обычном порядке, если
бы не применялся механизм замедленной амортизации.
В графе 7 отражается балансовая стоимость тех видов основных фондов,
состоявших на балансе на конец отчетного года, по которым амортизация не
начисляется вообще, а также стоимость полностью амортизированных основных
фондов, по которым начисление амортизации (износа) прекратилось до 1 января
1996 г. Из данных графы 7 стоимость указанных выше полностью
амортизированных основных фондов приводится в графе 8. По строке 211
показываются жилые здания. Поскольку по всем жилым зданиям амортизация не
начисляется, в графе 7 по строке 211 отражается стоимость всех жилых
зданий, равная сумме данных строк 022 и 053 по графе 8 раздела 1. В графе 7
отражается их полная стоимость, а в графе 8 – стоимость тех жилых зданий,
по которым начисленный износ равен их полной стоимости (полностью
изношенных).
В графе 9 должны быть показаны затраты на капитальный ремонт основных
фондов. При отсутствии данных в бухгалтерском учете эти затраты
определяются по материалам оперативного учета. Капитальным ремонтом машин,
оборудования транспортных средств считается такой вид ремонта с
периодичностью свыше одного года, при котором, как правило, производятся
полная разборка агрегата, замена или восстановление всех изношенных деталей
и узлов, ремонт базовых и других деталей и узлов, сборка, регулирование и
испытание агрегата. При капитальном ремонте зданий и сооружений
производятся смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более
прочные и экономичные улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых
объектов.
При заполнении раздела IV "Среднегодовая стоимость основных фондов"
следует иметь в виду, что среднегодовая стоимость основных фондов
определяется как частное от деления на 12 суммы, полученной от сложения
половины стоимости всех основных фондов организации на начало и конец
отчетного года и стоимости основных фондов на первое число всех остальных
месяцев отчетного года. Данные строк 320, 340 и 350 рассчитываются исходя
из данных, показанных соответственно по строкам 020, 040 и 050. При этом в
графу 4 заносятся бухгалтерские данные за предыдущий 1994 г. в ценах до
переоценки на 1 января 1995 г. Сельскохозяйственные предприятия графу 4 не
заполняют.
В разделе V показываются движение и использование амортизационных фондов.
По строке 360 в графе 2 отражаются амортизационные средства, накопленные к
началу года, в графе 3 – сумма, начисленная или поступившая из других
источников в течение года, в графе 4 – сумма использованных амортизационных
средств, в графе 5 – в том числе средства, использованные на
фондообразующие капитальные вложения, т. е. приобретение и создание
(строительство, изготовление и выращивание) основных фондов,
предназначенных для собственного пользования (не включая средства,
затраченные на их ремонт), в графе 6 – сумма амортизационных средств,
оставшаяся к концу отчетного года.
При заполнении отчета требуется произвести логический и счетный контроль
данных согласно подсказу в форме и инструкции, а также сопоставить их с
соответствующими показателями отчета за предыдущий год (в ценах после
переоценки) и форм бухгалтерской отчетности № 1 "Бухгалтерский баланс" и №
5 "Приложение к бухгалтерскому балансу" за отчетный год.


Заключение

В условиях перехода предприятия к рынку значительно возрастает роль
бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной
информации об имуществе предприятия и его обязательствах и своевременного
доведения этих сведвений до пользователей.
В связи с расширением прав предприятий в области постановки и ведения
бухгалтерского учета перед бухгалтерскогими службами возникает проблема
оптимальной организации учета различных объектов: основных средств,
процессов производства и реализации, расчетов, капитальных и финансовых
вложений и др.

ЛИТЕРАТУРА

1. Инструкция по заполнению формы федерального государственного
статистического наблюдения за наличием и движением основных фондов
(средств) (форма №11).
2. Инструкция по заполнению формы федерального государственного
статистического наблюдения за наличием и движением основных фондов
(средств), оборудования на складах и незавершенного строительства по
итогам переоценки по состоянию на 1 января 1996 года (форма №11-краткая).
3. "О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций,
связанных с применением механизма ускоренной амортизации и переоценкой
основных средств по состоянию на 1 января 1995 года" - М. ,1994.
4. "К переоценке основных фондов" // Ваш партнер - консультант. - №3
январь. - 1996 г. - с.29.
5. “Настольная книга бухгалтера” в 3 т. - ИНФРА-М 1998г.
6. “Принципы бухгалтерского учета” /Б.Нидлз/ - Финансы и статистика -
1997г.
7. “Теория бухгалтерского учета”/З.В.Кирьянова/ - Финансы и статистика -
1998г.
8. “Учет основных средств, нематериальных активов, долгосрочных инвестиций”
/ - ИНКОНСАУДИТ - 1998г.

Приложение 1

Индексы изменения стоимости основных фондов
(коэффициенты пересчета для определения их
восстановительной стоимости на 1 января 1996 г.)


| |Коэффициенты пересчета |
| |балансовой стоимости |
|Группы и шифры основных фондов |основных фондов в восстано- |
| |вительную по периодам |
| |приобретения |
| |до |198|199| | | |
| |1980|1- |5г.| | | |
| |г. |199| | | | |
| | |4гг| | | | |
| | |. | | | | |
| | | |Iкв|IIк|IIIк|IVкв|
| | | |. |в. |в. |. |
|1. Здания (кроме жилых) |2.8 |2.8|2.2|1.7|1.4 |1.2 |
|2. Жилые здания |3.9 |3.9|2.3|1.8|1.5 |1.3 |
|3. Сооружения |2.8 |2.8|2.1|1.6|1.3 |1.2 |
|4. Здания и сооружения, являющиеся |2.8 |2.8|2.2|1.7|1.4 |1.2 |
|памятниками истории и культуры | | | | | | |
|5. Передаточные устройства |2.6 |2.6|2.2|1.7|1.4 |1.2 |
|6. Машины и оборудование по группам | | | | | | |
|Группа 1 |1.2 |1.3|1.3|1.2|1.1 |1.0 |
|Группа 2 |1.6 | | | |1.2 |1.1 |
|Группа 3 |2.1 |1.8|1.7|1.4|1.4 |1.1 |
|Группа 4 |2.9 | | | |1.7 |1.2 |
|Группа 5 |3.4 |2.3|2.1|1.7|1.8 |1.3 |
|Группа 6 |4.1 | | | |2.1 |1.3 |
|Группа 7 |2.4 |3.2|2.8|2.2|1.5 |1.2 |
| | | | | | | |
| | |3.8|3.3|2.5| | |
| | | | | | | |
| | |4.6|4.0|2.9| | |
| | | | | | | |
| | |2.7|2.4|1.9| | |
|7. Транспортные средства по группам | | | | | | |
|Группа 8 |1.5 |1.8|1.7|1.4|1.2 |1.1 |
|Группа 9 |2.0 | | | |1.4 |1.1 |
|Группа 10 |2.7 |2.3|2.1|1.7|1.7 |1.2 |
|Группа 11 |3.9 | | | |2.1 |1.3 |
|Группа 12 |2.3 |3.2|2.8|2.2|1.5 |1.2 |
| | | | | | | |
| | |4.6|4.0|2.9| | |
| | | | | | | |
| | |2.7|2.4|1.9| | |
|8. Инструмент производственный и |2.4 |2.7|2.4|1.9|1.5 |1.2 |
|хозяйственный инвентарь | | | | | | |
|9.Рабочий скот |2.6 |2.6|2.2|1.7|1.3 |1.2 |
|10. Продуктивный скот |2.6 |2.6|2.2|1.7|1.3 |1.2 |
|11. Многолетние насаждения |2.7 |2.7|2.3|1.8|1.4 |1.2 |
|Другие виды основных средств | | | | | | |
|12. Книжные фонды библиотек |1.3-|1.3|1.3|1.2|1.1-|1.0-|
| | |- |- |- | | |
| |3.2 |3.2|2.8|2.2|1.7 |1.2 |
|13. Прочие неперечисленные виды основных |2.7 |2.7|2.3|1.8|1.4 |1.2 |
|средств | | | | | | |
|14. Оборудование к установке |2.3 |2.7|2.4|1.9|1.5 |1.2 |
|15. Незавершенное строительство |2.7 |2.7|2.1|1.6|1.3 |1.2 |






Реферат на тему: Переход к международным стандартам бухгалтерского учета

Введение
Бухгалтерская информация – основа системы управления любого предприятия.
История хозяйственного учета началась примерно шесть тысячелетий назад с
простой фиксации фактов хозяйственной жизни. Возникновение системы двойной
записи в учете относится еще к периоду средневековья. Зарождение этой
системы учета было связано с развитием и усложнением производственных
отношений, с необходимостью получения адекватных оценок (результатов)
хозяйственной деятельности. Это, без сомнения, гениальное по простоте и
эффективности изобретение является основой современной системы управления
любого предприятия.

В 1992 г. в России был введен в действие единый План счетов для всех
предприятий, ведущих бухгалтерский учет по системе двойной записи (утв.
Приказом Министерства финансов СССР от 1 ноября 1991 г. N 56). Тогда же
начался процесс непрерывного реформирования бухгалтерского учета, который
продолжается до настоящего времени. Начиная с 1997 г. реформа
бухгалтерского учета рассматривается как одно из важнейших и необходимых
условий структурной перестройки экономики, экономического роста и создания
благоприятного инвестиционного климата.

Однако какие бы серьезные изменения ни происходили в общественной жизни,
основная задача, стоящая перед бухгалтерскими службами, не меняется уже на
протяжении веков - это формирование полной и достоверной информации о
деятельности организации и ее имущественном положении.

Новое решение проблем бухгалтерского учета
Руководители предприятий, являясь, по сути, основными потребителями
бухгалтерской информации, порой даже не догадываются, с какими проблемами
связано ее формирование. Роль руководителя в решении проблем отражения в
учете новых хозяйственных операций или разработки учетного процесса для
нового вида деятельности ограничивается, как правило, общей оценкой
экономической целесообразности и эффективности. В случаях изменения
нормативной базы, регулирующей правила ведения бухгалтерского учета, при
решении практических задач бухгалтер оказывается в полном одиночестве. Вряд
ли кому-то из руководителей предприятий близка проблема разделения учета на
налоговый и бухгалтерский или хорошо известны различия реальной
себестоимости и себестоимости для целей налогообложения.

Между тем, сейчас происходят серьезные изменения в правилах ведения
бухгалтерского учета, связанные с другими потребителями бухгалтерской
информации, - инвесторами, деятельность которых за последнее время
приобретает все большее значение. В новой правительственной программе
указано, что улучшение инвестиционного климата в России будет достигаться
за счет прозрачности деятельности предприятий, которая будет обеспечиваться
введением международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). В
настоящее время одно за другим уже принимаются новые положения по
бухгалтерскому учету, так что можно говорить о том, что за последнее
десятилетие российский бухучет еще не переживал столь значительных
изменений.

Переход на МСФО вызовет необходимость введения нового единого Плана счетов,
который, по словам представителей Министерства финансов РФ, будет введен в
действие в 2001 г. В новом Плане счетов будут учтены все изменения,
связанные с переходом на МСФО.

Все возрастающая потребность в систематизированной информации по вопросам
ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности на фоне этих
изменений подтолкнула разработчиков к выпуску новой справочной системы
КонсультантБухгалтер:КорреспонденцияСчетов.

Тем не менее, будет преувеличением считать, что весь комплекс проблем и
вопросов, связанных с бухгалтерским учетом, мгновенно исчезнет благодаря
выпуску этой системы. Но оказать существенную дополнительную помощь в
работе бухгалтерам новая система бесспорно сможет.



Иерархия систем управленческого учета,
или «не все измеряется деньгами»
Популярная в последнее время тема о системах управленческого учета
осложняется тем, что в отечественной литературе практически не освещены
вопросы классификации систем управленческого учета, за исключением
некоторых аспектов финансового управленческого учета.
В то же время создание на предприятии системы управленческого учета
практически невозможно без правильной классификации процессов и технологий
в соответствии с систематикой управленческого учета, что позволит
выработать правильную методологию учета затрат, определения результатов
деятельности подразделения да и, наконец, просто определения системы
управленческой отчетности подразделения.
В общем виде схему генерации управленческого учета можно представить
следующим образом:
Схема генерации управленческого учета.
Из схемы видно, что в основе выбора конкретной методологии управленческого
учета лежат три аспекта управления бизнесом:
технология бизнеса в целом и конкретного вида деятельности в частности;
учетная политика предприятия и правила бухгалтерского учета конкретного
вида деятельности;
нормативная база конкретного вида бизнеса.
На их основе формируется собственно управленческий учет, который
представляет собой систему организации, сбора и накопления данных,
необходимых для решения конкретной управленческой задачи.
После завершения процесса формирования основных требований к
управленческому учету и определения основных путей и способов его
организации, исходя из этих требований (что иногда приводит к необходимости
модификации деловых процессов) формируется внешний интерфейс
управленческого учета, состоящий из трех тесно взаимосвязанных систем
(составных частей):
учета затрат (интерфейс с финансами);
показателей деятельности (интерфейс с регулярным менеджментом);
управленческих отчетов (интерфейс с системой принятия решений).
Если источники управленческого учета реже подвергаются сомнению, то
составные части очень часто забываются, будучи сведенными к единственной
системе учета затрат, чего на практике явно оказывается недостаточно для
сколько-нибудь сложных бизнес-систем.
При этом следует отметить, что как показатели деятельности, так и
управленческие отчеты могут иметь нефинансовый характер[1], отражая
специфику деятельности подразделения. Типичным примером такого отчета
служит отчет о движении товаров на складе, который предназначен для
принятия решений о времени и размерах закупок, но может не содержать
информации о ценах[2].
Соответственно показателем деятельности складской службы может быть
некоторый коэффициент соответствия уровня запасов рекомендованному
оптимальному уровню. Такого же рода не финансовые, но тем не менее очень
важные, а часто и определяющие показатели деятельности имеются практически
у всех подразделений. Более того, можно утверждать, что принцип «не все
измеряется деньгами» -- это тоже один из принципов управления бизнесом.
В соответствии с приведенной схемой можно классифицировать управленческий
учет как по источникам, так и по составным частям, однако легко заметить,
что объединить ту и другую систему классификации может вид бизнес-
процесса[3], на который должна быть наложена система управленческого учета.
Типология специализированных видов управленческого учета в зависимости от
бизнес-процессов оказывается вполне обозримой и в простейшем случае
представляет собой примерно следующий список (который не является
исчерпывающим):
складирование;
закупки;
продажи;
производство;
финансовый менеджмент;
инвестиционный менеджмент;
проектное управление (проект-менеджмент);
управление транспортными операциями (в частности, транспортная фирма);
холдинговое управление (как специализированная форма финансового
управления).
Причиной, по которой выделяются различные бизнес-процессы на предприятии,
является то, что для каждого из типов хозяйственной деятельности существуют
специальные, присущие только им формы управленческой отчетности,
управленческих данных и моделей управления, а следовательно --
специализированная форма управленческого учета. При этом на каждом
предприятии есть, естественно, и общий управленческий учет, в частности тот
же учет затрат, стандартная управленческая отчетность и показатели
деятельности, хотя бы в форме планов (бюджетов) подразделений.
Как правило, на одном предприятии используется более одного
специализированного вида управленческого учета (то есть представлены
несколько видов бизнес-процессов, примерно равных по значимости). В целом
такое предприятие обычно управляется как финансовый объект (то есть с
помощью системы финансового управленческого учета), реже как
специализированный объект (с помощью системы специализированного
управленческого учета), обычно в том случае, когда бизнес имеет четкую
ориентацию (например мелкое производство, торговля, строительство).
Поскольку в западной практике большинство предприятий – это именно
специализированные предприятия, то там культура управленческого учета
весьма специализирована, развита и оказывает существенное влияния на
бухгалтерскую практику. В России же напротив (пока, по крайней мере) –
наиболее существенное влияние имеют многопрофильные предприятия и
соответственно финансовый управленческий учет. С развитием мелкого бизнеса,
который, как правило, специализирован, следует ожидать изменения ситуации в
соответствии с мировой практикой.



Создание системы управленческого учета

Создание системы управленческого учета может быть представлено в виде трех
этапов, на каждом из которых решаются специфические задачи
Этап 1. Формирование управленческого решения учетной задачи или анализ и
описание существующего решения
Действия выполняются в следующей последовательности:
1) определяется управленческая задача и ее решение (управленческое);
2) определяется, какие данные необходимы для ее решения, система их сбора и
правила документооборота;
3) определяются результаты, которых планируется достичь, и назначаются
ответственные за достижение указанных результатов.
В сложных случаях, например, после определения необходимых учетных данных,
когда сразу невозможно изменить формы существующих документов так, чтобы
обеспечить их получение, приведенные выше «блоки» могут быть разбиты на
отдельные «шаги».
Так, например, определение системы документооборота для поддержки
управленческой задачи может быть выделено в отдельный этап, тесно связанный
с анализом используемых программных систем, что, впрочем, не изменяет
логику решения задачи в целом. В мировой практике выработана четкая система
управленческих данных, направленных на решение «стандартных» управленческих
задач (к которым относятся управление логистикой, планирование и
прогнозирование деятельности, финансовый учет и анализ), и документации,
поддерживающей их сбор и контроль. К сожалению, в отечественной практике в
этой области происходит очередное «открытие Америки», к тому же довольно
бессистемное.
Важно, чтобы все решения, принятые в соответствии с описанной схемой, были
письменно зафиксированы и утверждены менеджерами соответствующего звена
компании. Если у вас, как вам кажется, уже есть готовое решение, то
нелишним будет проанализировать его еще раз и письменно зафиксировать. Как
показывает практика, при формировании "твердой копии" может возникнуть
много неожиданных вопросов, "незаметных" сначала. Следует помнить, что в
конце концов решение все равно становится "письменным", и желательно, чтобы
возникающие при этом всевозможные проблемы были выявлены как можно раньше,
на тех этапах, когда еще все легко изменить или исправить.

Этап 2. Увязка принятых решений с существующими управленческими решениями,
учетной политикой и бухгалтерской практикой и, наконец, уже существующими
учетными технологиями
Вполне естественно, что следует согласовать полученные на первом этапе
результаты с требованиями бухгалтерского, финансового и налогового учета.
Важно связать данные управленческого учета с нормативным расчетом
себестоимости таким образом, чтобы "валовые" результаты за период при
различных методах учета если и отличались, то прогнозируемым образом.
Однако способы учета затрат в зависимости от метода расчета могут
существенно различаться. Например, затраты на рекламную компанию в целом по
предприятию могут учитываться "котловым" методом, в то время как реально
рекламная кампания может проводиться с целью продвижения на рынок только
одного продукта или группы продуктов. В управленческом учете необходимо
относить данные затраты именно на конкретный продукт, с тем чтобы иметь
корректные финансово-экономические результаты по нему. К тому же при
подготовке отчетности возникает вопрос о различных сроках "амортизации"
затрат, поскольку, например, срок "действия" рекламной кампании может
отличаться от налогового отчетного периода, в течение которого должны
учитываться соответствующие затраты.
Разработанная технология управленческого учета может потребовать хранения
специфических данных или реализации некоторых новых функций в используемом
программном обеспечении, вследствие чего при решении задач данного этапа
вполне могут возникнуть проблемы, связанные с недостаточностью возможностей
используемых программных продуктов или их несовместимостью с принятыми
положениями учетной политики. Возможно, потребуется изменить положения
учетной политики или подумать о приобретении программного обеспечения,
поддерживающего соответствующую функциональность. В свою очередь,
приобретение программного обеспечения, например западных производителей,
также может потребовать корректировки отдельных положений учетной политики.


Этап 3. Внедрение учетных технологий
Если все действия на предыдущих этапах работы были выполнены максимально
четко, то на данном этапе, скорее всего, проблем будет немного. Возможно,
будет достаточно просто все принятые решения "переложить с бумаги в жизнь",
возможно, дообучить персонал. Важно поддержать процесс организационно-
административными мерами (то есть необходимо официально возложить
ответственность за сбор и анализ данных на персоналии менеджеров,
разработать должностные инструкции для исполнителей, утвердить формы
документов и правила документооборота). На практике часто встречается
ситуация, когда первые два этапа не завершаются "ввиду очевидности" и сразу
начинаются попытки реализовать "в металле и камне" решения "из головы".
Кончается это, как правило, плохо, за исключением, быть может, простейших
случаев. Почему?
С другой стороны, часто допускаемая ошибка – это отсутствие организационно-
административной поддержки принятых решений, в результате чего они
"повисают в воздухе".



Процедура создания системы управленческого учета в конкретной ситуации

Рассмотрим практический пример, иллюстрирующий описанную выше процедуру.
Ситуация из жизни
Предприятие выпускает наборы для строительства парников, состоящие из
отрезков алюминиевой трубки, полиэтилена и сборочных элементов. Ведется
стандартный оперативный и бухгалтерский учет, в соответствии с которым
трубка и полиэтиленовый рукав учитываются в погонных метрах, сборочные
элементы -- в штуках. На предприятии периодически возникает серьезная
проблема: несмотря на наличие в учете достаточного количества погонных
метров трубы, невозможно выпустить ни одного готового изделия, так как для
производства необходима трубка отрезками длиной в два метра, а вся трубка
имеется только в отрезках менее двух метров, при этом на складе скопилось
большое количество остатков трубки длиной менее одного метра, вообще не
пригодных для производства, то есть отходов. Поставки же трубки
осуществляются в отрезках три и пять метров.
Формулируем управленческую задачу:
снизить количество отходов, а по возможности -- ликвидировать их;
иметь четкое представление о возможности использования в производстве
ресурсов, которыми располагает предприятие, и планировать производство,
исходя из их наличия;
своевременно производить дозакупку необходимых материалов.
Интересно, что в реальной жизни первоначальная формулировка данной задачи
была другой: усовершенствовать учет производственных издержек с целью
уменьшения сверхнормативных запасов на складе и найти способ обнаружения
мест образования отходов. И поручено этим заниматься было бухгалтеру, хотя,
как видно из решения, это скорее управленческая, нежели бухгалтерская
задача. Другое дело, что в конечном итоге все планируемые изменения найдут
свое отражение и в бухгалтерских регистрах, но это завершающий этап работы
по формированию управленческой схемы учета.

Каким образом может быть решена данная задача?
Естественно, возможны различные варианты решения, например, трубу может
выдавать лично генеральный директор предприятия, или каждая труба
индивидуально маркируется, и отслеживается, кто и какие части от нее
отрезал. Это все, конечно, шутка (хотя иногда указанные решения и
применяются, например для редких или очень дорогих материалов).
В данном случае, по-видимому, достаточно изменить учет материалов на складе
следующим образом:
раздельно учитывать отрезки трубы длиной три и пять метров (стандартная
поставка) и все отрезки менее одного метра, поступающие из цехов;
организовать учет таким образом, чтобы заказ на необходимые материалы
формировался с учетом «оптимального раскроя», а также, по возможности,
наладить поставку отрезков необходимого размера;
организовать учет движения материалов таким образом, чтобы можно было
контролировать движение по вновь введенной номенклатуре.
Определяем, какие данные необходимы для решения данной задачи:
1) расширить номенклатуру учитываемой алюминиевой трубки: вместо АЛ.ТР.
(погонные метры) вводим новую номенклатуру -- АЛ.ТР. 3 метра, АЛ.ТР. 5
метров, АЛ.ТР. обрезки длинные (более 1 метра), АЛ.ТР. отходы (обрезки
менее 1 метра). Каким образом будет реализовано введение новой
номенклатуры -- зависит от используемых учетных технологий (программных
продуктов). Возможно, что ввиду специфики конкретной управленческой
задачи может потребоваться введение более сложной номенклатуры
материалов;
2) расширить информацию документов оперативного учета таким образом,
чтобы можно было проследить движение материалов между цехом и складом, а
также установить соответствие заказа цеха фактически выданной
номенклатуре;
3) иметь информацию о «мерности» планируемых поставок и планировать заказ
в соответствии с потребностью в отрезках определенного размера.
Очевидно, что для решения вышеописанной задачи стандартного «фактического»
учета недостаточно. Чтобы иметь соответствующую информацию, необходимо
изменить учетные регистры, документы оперативного учета и планирования. При
этом в регистрах может при необходимости указываться как формализованная
номенклатура для целей бухгалтерской отчетности (в погонных метрах), так и
фактически необходимая в соответствии с номенклатурой склада (в отрезках
соответствующей длины). Однако более естественным было бы вычислять
бухгалтерскую номенклатуру из фактически полученной. При этом сохраняется
важное требование единства информации в системе.
В зависимости от используемых программных средств можно решить данную
задачу разными способами. Например, в некоторых системах достаточно
изменить схему складского учета так, чтобы номенклатура склада стала
прозрачной для мастеров. В других системах придется ввести различные
номенклатурные номера для различных видов трубы, в этом случае некоторую
проблему может составлять изменение номенклатурного номера при сдаче на
склад обрезков. Данную проблему можно решить организационно, создав
"производственный" склад, на котором труба будет числиться до превращения в
отходы. При этом на мастера цеха следует возложить ответственность за
первоочередное использование остатков данного склада в производстве и
контроль за его состоянием.
Для поддержки процесса необходимо принять меры организационного характера,
а именно, возложить ответственность за заказ трубки в оптимальном
ассортименте на мастеров цеха, а за использование имеющихся обрезков и
согласование возможных изменений в отпускаемом ассортименте -- на
кладовщиков.
Для контроля ответственности необходимо модифицировать учет таким образом,
чтобы можно было установить, являются ли правильными действия тех и других.
Следует также установить правила документооборота, при которых заказ на
отпуск материалов будет представляться своевременно, а также правила подачи
заказов на поставку матер

Новинки рефератов ::

Реферат: Великая Отечественная Война (История)


Реферат: Diana Spencer (Иностранные языки)


Реферат: Виды и принципы создания совместных предприятий в России (Международные отношения)


Реферат: Фонетика (Педагогика)


Реферат: Природа социального конфликта (Социология)


Реферат: Проектирование операционного устройства (Цифровые устройства)


Реферат: Какие размеры согласно теории должна иметь российская фирма? (Предпринимательство)


Реферат: Перепись населения (Статистика)


Реферат: Мировые религии (Религия)


Реферат: Использование новых информационных технологий при обучении химии в ВУЗе (Педагогика)


Реферат: Расследование тяжких преступлений против личности (Уголовное право и процесс)


Реферат: Особенности становления и эволюции мирового и отечественного дизайна (Искусство и культура)


Реферат: Состояние мирового и национального контейнерного флота (Транспорт)


Реферат: По автоматизации производственных процессов (Компьютеры)


Реферат: Чрезвычайные ситуации природного характера. Оползни, сели и обвалы. Их происхождение. Правила поведения людей при их возникновении (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Роль МПВО в 1941-1945 (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Античная философия (Философия)


Реферат: Рафаэль (Искусство и культура)


Реферат: Галерии Гельмана. "Проект Водка" (Искусство и культура)


Реферат: Планирование потребности в тракторах. Определение видение видов ТО и ремонтов, сроков их проведения. Расчет затрат средств на ремонты и техническое обслуживание (Сельское хозяйство)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист