GeoSELECT.ru



Педагогика / Реферат: Компьютер в детском саду (Педагогика)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Компьютер в детском саду (Педагогика)




Компьютер в детском саду.


Компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет свою,
хотя и небольшую историю. А вот использование компьютеров на занятиях в
детских садах только начинается. Но это новшество требует тщательного
изучения не только со стороны педагогов и психологов, но и медиков.
Основания для беспокойства самые весомые. Гигиенические исследования,
проведенные в школах, показали, что занятия с компьютером могут приводить к
утомлению и появлению жалоб не зрительный дискомфорт — усталость глаз,
боль, зуд, мелькание или двоение и т. д. Чаще всего жалуются школьники,
которые имеют те или иные дефекты зрения, не скорригированные очками.
Степень утомления на занятиях с ЭВМ определяется качеством изображения
на экране дисплея, содержанием занятия и, конечно, возрастом ребенка.
Дошкольники более чувствительны к воздействию различных факторов
среды, поскольку их организм находится в состоянии интенсивного развития.
Именно в возрасте 5—6 лет формируется нормальная рефракция глаза,
происходит переход физиологической дальнозоркой рефракции в нормальную или
близорукую, если к этому имеются генетические предпосылки или условия
зрительной работы не соответствуют гигиеническим требованиям (низкий
уровень освещенности, напряженная длительная зрительная работа на близком
расстоянии, неразборчиво напечатанные текст и рисунки, неудобная поза и т.
д.). Интенсивно развивается костно-мышечная система, совершенствуется
работа внутренних органов и коры головного мозга, формируется произвольное
внимание и многие другие функции, определяющие общее развитие ребенка.
Поэтому очень важно, чтобы занятия не оказали неблагоприятного
воздействия на здоровье.
С этой целью в НИИ гигиены и профилактики заболеваний среди детей и
подростков ВНИЦ профилактической медицины Минздрава СССР и НИИ физиологии
детей и подростков АПН СССР были проведены наблюдения за состоянием
здоровья и работоспособности детей шести лет одного из детских садов
Москвы, в учебно-воспитательном процессе которого использовался компьютерно-
игровой комплекс (КИК) «Электроник». В сосстав КИК входит ЭВМ БК 0010 с
видеотерминалом цветного изображения. Занятия проходят в специально
оборудованном компьютерном зале. Содержание программного обеспечения
занятий разработано НИИ дошкольного воспитания АПН СССР. Анализ
используемых игровых программ показал, что все они соответствовали
возрастным возможностям детей.
Для оценки влияния игровых занятий с использованием КИК до и после
этих занятий у детей определялись функциональное состояние зрительного
анализатора, центральной нервной системы (ЦНС) и умственная
работоспособность. В процессе игровой деятельности проводились
хронометражные наблюдения за поведением дошкольников, в том числе и за
характером изменения позы. Дополнительным контролем служили исследования
умственной работоспособности в течение всего дня пребывания в детском саду.
Результаты показали: доля непосредственного общения дошкольников с экраном
дисплея во время занятий высока и составляет 78—82 %. Для определения
допустимой одноразовой длительности оценивалось влияние 5-, 10- и 15-
минутных занятий с компьютером. Продолжительность игровых занятий в 5 минут
не вызывала неблагоприятных изменений в организме детей: функциональное
состояние ЦНС и зрительного анализатора практически не изменялось. При 10-
минутной игре внешние признаки утомления (двигательное беспокойство,
отвлечения) отмечались лишь в отдельных случаях и в самом конце игры — на
последней минуте. Однако
были выявлены признаки снижения функционального состояния ЦНС (в 5 %
случаев) и отмечено ухудшение показателей состояния аккомодационного
аппарата глаза (в 20 % случаев), что особенно нежелательно для детей этого
возраста. Таким образом, 10-минутная продолжительность игровых занятий с
компьютером у части дошкольников приводит к появлению признаков утомления.
В первую очередь страдает аккомодационная система глаза, обеспечивающая
четкое рассматривание предметов на близком расстоянии, Это может привести к
развитию близорукости.
При 15-минутной продолжительности занятия у всех детей уже на 10—12-й
минутах появлялось двигательное беспокойство, которое нарастало и
усиливалось к концу занятия. Увеличивалось число ошибок при игре, ослабевал
интерес к ней. Все это сопровождалось снижением функциональных возможностей
зрительного анализатора и ЦНС,
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о том, что предельно
допустимая длительность игровых занятий на ЭВМ для детей шести лет не
должна превышать 10 минут.
Наблюдения также показали, что наиболее неблагоприятные изменения в
функциональном состоянии отмечались преимущественно в понедельник и
пятницу. Так, к концу недели снижался уровень умственной работоспособности
дошкольников, более половины из них заканчивали компьютерные занятия с
выраженным утомлением. У всех детей ухудшались показатели, отражающие
состояние аккомодационного аппарата глаза. Примерно такая же картина
отмечалась и в понедельник. Таким образом, в качестве наиболее
благоприятных дней для проведения занятий с компьютером в группе детей
седьмого года жизни могут быть рекомендованы вторник, среда и четверг.
Анализ данных показал: без ущерба для состояния здоровья дети могут
заниматься на ЭВМ лишь один-два раза и неделю. При увеличении занятости
(три и более раз в неделю) большинство детей значительно утомлялись.
Выраженное утомление диагностировалось и в том случае, если занятия с
компьютером проводились после трех обязательных занятий или в период,
отведенный для прогулки.
Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения
здоровья большое значение имеют условия, в которых проходят занятия за
компьютером. Они могут проводиться лишь в присутствии воспитателя или
преподавателя, который несет ответственность за безопасность ребенка.
Для проведения таких занятий необходим специальный кабинет, площадь
которого определяется из расчета 6 м2 на одно рабочее место (стул и стол),
оборудованное с учетом роста детей. Стул должен обязательно иметь спинку.
Наши исследования показали: в тех случаях, когда вместо стульев
использовались кубы, ухудшение осанки детей к концу года отмечалось в два
раза чаще, чем в группах, где не было занятий с ВДТ. Ребенок должен сидеть
за компьютером так, чтобы линия взора (от глаза до экрана) была
перпендикулярна экрану и приходилась на его центральную часть. Оптимальное
расстояние глаз до экрана составляет 55—65 см. За видеотерминалом
недопустимо одновременно заниматься двум и более детям, поскольку это резко
ухудшает условия рассматривания изображения на экране.
Для уменьшения зрительного напряжения важно, чтобы изображение на
экране компьютера было четким и контрастным, не имело бликов и отражений
рядом стоящих предметов.
Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это
снижает контрастность и яркость изображения. Для защиты от света могут быть
использованы легкие шторы или жалюзи.
Освещенность поверхности стола и клавиатуры должна быть не менее 300
лк, а экрана — не более 200 лк.
При работе компьютеров в помещении создаются специфические условия:
уменьшается влажность, повышается температура воздуха, увеличивается
количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне
рук детей. Напряженность электростатического поля усиливается при отделке
кабинета полимерными материалами.
Пол должен иметь антистатическое покрытие, а использование ковров и
ковровых изделий не допускается.
Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления
статического электричества и ухудшения химического и ионного состава
воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий и влажная
уборка — протирка столов и экранов дисплеев до и после занятий, протирка
полов после занятий.
Признавая, что компьютер — ново-мощное средство для интеллектуального
развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-
воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной
организации как самих занятий, так и всего режима в целом.
Компьютерно-игровой комплекс действует с января 1989 года. Он размещен
в комнате площадью 40 м2, смежной с физкультурным залом. Установка
комплекса произведена под контролем медико-технической комиссии (в составе
главного энергетика и инженера-электроника, инспектора по технике
безопасности, представителей пожарной инспекции и санэпидемстанции,
офтальмолога и психоневролога). Комплект учебной вычислительной техники
«Электроника КУВТ-86» состоит из ЭВМ ДВК-2Ш и 10 рабочих мест «Электроника
БК-ОО10Ш» (на базе цветных телевизоров «Электроника Ц-431», с
интерпретатором языка «Бейсик», 72-кла-вишный). Клавишный вариант
конструкции БК-0010 оказался неприемлемым для применения в дошкольном
учреждении из-за невозможности использования символьных накладок для
учебных и игровых программ. Попытки изготовления различных приспособлений к
стандартной клавиатуре не дали желаемого результата. Поэтому клавишная
аппаратура была переделана вручную на мембранную с символьными накладками.
На занятиях используются развивающие , и обучающие программы,
разработанные ЦНИИ «Электроника» МЭП СССР совместно с лабораторией игры НИИ
дошкольного воспитания АПН СССР.
Занятия проводятся со старшими дошкольниками один раз в неделю по
подгруппам в 8—10 человек (предельное нахождение детей у дисплея 15 мин).
Пока одна подгруппа находится в компьютерно-игровом зале, другая занимается
в спортивном зале. Затем дети меняются местами. Таким образом чередуется
умственная и физическая нагрузка. Кроме того, создается положительная
эмоциональная атмосфера, позволяющая детям легко, с большим интересом
усваивать необходимые знания.
Каждое занятие структурно разделено на четыре части: вводная
(объяснение), основная (игры на компьютерах), заключительная (анализ игры)
и двигательная — для снятия мышечного напряжения (гимнастика для глаз,
общеразвивающие упражнения).
Все работы по созданию условий в компьютерно-игровом зале и занятия с
детьми находятся под строгим контролем медиков. С этой целью заключен
договор с кафедрой детских болезней лечебного факультета Горь-ковского
медицинского института.
Медицинский контроль включает:
1. Изучение влияний на уровне организма как целостной системы; анализ
адаптационных возможностей организма (АВО) по методике А. В. Або-ленской
(«Педиатрия».— 1989..— № 6).
2. Изучение реакции организма на уровне клетки; анализ особенностей
высшей нервной деятельности; динамический контроль за состоянием детей на
клиническом уровне.
3. Разработку доступных методов контроля за здоровьем детей (типа
прогностических сценариев обучения), методов профилактики возможных
сдвигов.
Медицинский контроль, проводимый в течение года, позволяет
констатировать:
1. Никакого негативного влияния на нервную систему, органы чувств,
кожу при занятиях, регламентированных временными методическими
рекомендациями «Гигиенические условия организации учебных занятий с
применением компьютеров...», не установлено.
2. Выявлены некоторые, сдвиги адаптационных возможностей организма
(АВО) ребенка в ходе занятий. Так, при нормальном исходном уровне АВО после
игры отмечается его снижение, что можно объяснить затратой энергии. При
исходном сниженном уровне АВО в процессе игры он повышается, т. е.
психоэмоциональное напряжение (ожидание неизвестного) по'сле игры
снимается. Отсюда следует, что, возможно, главным стрессовым фактором
является элемент «экзотики» при контакте с компьютером, который при
постоянных занятиях исчезает.
3. Выявлено положительное влияние на восстановление адаптационных
возможностей детского организма занятий физкультурой и плаванием.
Таким образом, полученные медицинские данные позволяют сделать
следующие выводы:
— занятия в компьютерно-игровом зале допустимы и безопасны для детей
старше 5 лет (младший возраст пока не изучался);
— нормативы количества занятий в неделю целесообразно пересмотреть в
сторону их увеличения: проводить 2 занятия в неделю по 15 минут (это снизит
элемент напряженности у детей);
— при работе с видеотерминалами перспективно использование
физкультурной реабилитации, витаминоэнергетических комплексов и адаптогенов
(типа элеутерококка, пантокрина) за 30 минут до занятий.
В течение года нами опробовано около 40 игр, предложенных в
комплектах «Знайка». В перспективном планировании работы в компьютерно-
игро- вом зале обязательно учитывались программные задачи на
данный период,
степень сложности конкретной игры, а также чередование разных серий
игр («математика», «изобразительное творчество», «конструирование» и т.
д.).
Последовательная и систематическая работа с детьми в компьютерно-
игровом зале в течение года позволила сделать следующие выводы:
1. Занятия с применением компьютеров очень интересны дошкольникам. Они
с большим удовольствием осваивают программы, добиваясь их правильного
решения.
.2. Психологическая готовность дошкольников к использованию
компьютерных программ различного содержания и уровня формируется всей
системой жизни ребенка в детском саду, т. е. процесс овладения элементарной
компьютерной грамотностью требует от педагогов высокого уровня
воспитательно-образовательной работы.
3. Большое значение имеет правильный подбор игр, соответствующих
возрастным возможностям.
4. Особое место занимает предварительная работа с детьми (обогащение
знаниями по тому или иному вопросу, знакомство с некоторыми символами).
Так, например, игры «Водители» и «Дорожные знаки» представляют значительные
трудности для детей-шестилеток, которые ранее не посещали детский сад или
поступили к нам из других дошкольных учреждений. Наши воспитанники, как
правило, легко справляются с заданиями, так .как имеют возможность еще в
младших группах освоить все необходимые знаки и символы в автогородке.
5. Игры серий «Математика» и «Азбука в картинках» помогают детям лучше
усваивать знания, полученные на занятиях, стимулируют приобретение новых
знаний. Так, например, благодаря огромному интересу к компьютерным
математическим играм, все дети, старшей группы в кратчайший срок усвоили
цифры до 10 без специальной подготовки (игра «Приглашение в гости»).
6. Практика показала: большое значение для быстрого освоения игры
имеет правильная постановка игровой задачи.
С этой целью разработаны конспекты занятий-игр, занятий-сказок,
позволяющих повысить интерес детей (для игр «Построй домик», «Шарики»,
«Садик», «Дом» и т. д.).
7. Непременным условием организации компьютерных игр является высокий
уровень сформированности творческой игры. Именно в творческой игре у
ребенка развирается способность наделять тот или иной предмет каким-то
игровым значением, что необходимо для осмысленного оперирования символами
на экране дисплея,
8. Следует подчеркнуть, что режиссерские игры, а также игры из серии
«Изобразительное творчество» имеют много общего в способах и этапах
выполнения задания. Поэтому, освоив последовательность выполнения действий
в одной игре (например, «Космос»), дети легко переносят их в другие
(«Город», «Море»),
9. Замечено, что дети лучше справляются с заданием, если работают за
компьютером парами, Работа «один на один» является усложнением задания,
10. Параллельно с обычными группами в компьютерно-игровом зале
занимаются дети логопедических групп (даже с общим недоразвитием речи и
задержкой психического развития). И хотя качество их работы несколько хуже,
но большинство из них справляются с предложенными заданиями, часто не решая
подобных вопросов на обычных занятиях.
11. Важным моментом, на наш взгляд, является и то, что компьютерные
игры (особенно математические) являются своеобразной диагностикой
деятельности воспитателя, так как сразу выявляют пробелы в тех или иных
вопросах воспитательно-образовательной работы.
Компьютерная техника используется не только для игр детей. Благодаря
множительному печатному устройству к каждому педсовету выпускается
«Педагогический вестник». Кроме того, в соответствии с научным договором с
медицинским институтом внедряется программа индивидуального прогноза
здоровья ребенка. Суть данной методики в следующем: путем
автоматизированного (компьютерного) тестирования родителей (о состоянии
здоровья малыша и всех членов его семьи, социально-бытовых условий и т. д.)
определяется предрасположенность ребенка к каким-либо заболеваниям,
прогнозируется вероятная патология и даются конкретные рекомендации по
профилактическим физкультурно оздоровительным мероприятиям. Причем все
данные о детях закладываются в память компьютера и могут в любое время
воссоздаваться для контроля и сравнения результатов.

Приведем примерный конспект занятия по игре «Построй домик».
Воспитатель обращается к детям : «Посмотрите, какую интересную
книгу я для вас приготовила. Как она называется? («Три поросенка».)
Кто помнит, о ком эта книга? Как звали поросят ?: Почему Ниф-Нифа и Нуф-
Нуфа называют глупыми поросятами? В каком доме они спаслись от волка?
Хотите прослушать продолжение этой интересной сказки?
Некоторое время Ниф-Ниф и Нуф-Нуф жили у своего брата Наф-Нафа в его
крепком каменном доме. Но со временем поросята подросли, и им стало тесно
даже в этом просторном помещении. Решили два глупых поросенка построить
себе каждый по кирпичному дому. Достали грузовик, погрузили в него кирпичи
и поехали на строительную площадку. Но поросята очень торопились и ехали по
кочкам и ухабам, не разбирая дороги. Добравшись до стройки, они увидели,
что все кирпичи раскололись, осколки растерялись по дороге. Прикладывали
поросята один кирпич к другому, прикладывали, да все равно дырки
получаются. Давайте поможем им найти кусочки, сложить кирпичи и построить
домики, чтобы не замерзли поросята зимой».
После краткого объяснения способов работы с клавиатурой дети
приступают к выполнению задания. Построив домик, ребенок получает
поощрительную карточку с изображением поросенка и, если позволяет время,
приступает к повторному строительству.


Примерный комплекс упражнений для глаз


Комплексы гимнастики для глаз, рекомендованные методическими
разработками НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, доступны детям. Однако мы
считаем, что для повышения интереса к упражнениям и качественного
выполнения их желательно проводить в игровой форме.
«Поиграем с матрешками» Упражнения выполняются стоя, у каждого
ребенка в руках матрешка.
1. «Посмотрите, какая красивая матрешка пришла к вам в гости, какой
красивый у нее платочек (2—-3 сек).
Посмотрите, какая у меня матрешка (2—3 сек).
А теперь опять посмотрите на свою матрешку (2—3 сек)». Повторить 4
раза.
2. «Матрешки у нас веселые, любят . бегать, прыгать. Вы за ними
внимательно следите глазами: матрешка подпрыгнула вверх,
присела, побежала вправо, влево». Повторить 4 раза.
3. «Матрешки любят кружиться в хороводе. Они пойдут по кругу, а мы
будем глазами следить за ними». Повторить 4 раза.
4. «Моя матрешка очень любит играть в прятки. Вы сейчас крепко
зажмурите глаза, а она спрячется. Попробуем глазами найти ее». Повторить 4
раза.


О роли интереса в приобщении
старших дошкольников к компьютеру

Компьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни
и деятельности современного человека, вносит свои коррективы и в подходы к
воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. Отечественные и
зарубежные исследования по использованию компьютера в детских садах
убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и
особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка (С.
Новоселова, Г. Петку, И. Пашелите, С. Пейперт, Б. Хантер и др.).
И действительно, компьютер, обладая огромным потенциалом игровых и
обучающих возможностей, оказывает значительное воздействие на ребенка, но,
как и любая техника, он не самоценен, и только во взаимодействии педагога
(воспитателя), ребенка и компьютера можно достичь положительного
результата. То, какие цели ставит перед собой воспитатель, какими путями
добивается их решения, определяет и то воздействие, которое оказывает
компьютер на ребенка. И если сегодня уже можно говорить о допустимости
использования компьютера в работе с детьми дошкольного возраста, то
теоретические, дидактические и методические аспекты подобной работы еще
требуют всестороннего и глубокого изучения.
Предлагаемая вашему вниманию статья отражает результаты эксперимента,
проводимого кафедрой дошкольной педагогики Российского государственного
педагогического университета им. А. И. Герцена и Центра гармоничного
развития детей дошкольного возраста «Сказка» (С.-Петербург) на протяжении
ряда лет.
В ходе эксперимента осуществлялось теоретическое осмысление целей,
задач, принципов использования компьютера в педагогическом процессе,
разрабатывались и апробировались практические основы и методика работы,
определялись критерии оценки эффективности применения компьютера.
Разделяя точку зрения многих исследователей, мы считаем основной целью
использования компьютера в дошкольном учреждении всестороннее развитие
ребенка, его подготовку к жизни и деятельности в «компьютерной
действительности», т. е. формирование у него положительного эмоционального
отношения к компьютеру, восприятие его как помощника в различных видах
деятельности, понимание его назначения и возможностей для достижения
поставленных целей. Адаптация к миру компьютеров не только облегчит ребенку
вхождение во взрослую жизнь, но и будет способствовать эффективности
обучения с помощью компьютера и использования его в игровой деятельности.
Ведущая роль в процессе адаптации ребенка к компьютеру принадлежит
интересу к нему и деятельности с ним, причем особенно важны возникновение
интереса и его развитие на этапе знакомства с компьютером, поскольку без
этого не произойдет переход на более высокий уровень овладения им (Н.
Чудова).
Интерес к компьютеру у детей старшего дошкольного возраста проявляется
в устойчивом положительном отношении к нему, в желании и стремлении
действовать с ним, в предпочтении этого вида деятельности другим.
Нам могут возразить: все дети, знакомясь с компьютером и узнавая его
возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ним.
Действительно, подобное имеет место — это не что иное, как реакция на
новизну, рефлекс «что такое?» (И. П. Павлов), но, как и любой рефлекс,
такой интерес без соответствующего подкрепления быстро сходит на нет, и
повторное его возбуждение требует больших усилий. Более того, наш опыт
показывает, что при неправильной организации и методике проведения
знакомства с компьютером интерес не только не возникает, но и уступает
место такому нежелательному эмоциональному состоянию, как страх.
Следовательно, первоначальная реакция на компьютер и действия с ним не
может служить достаточным основанием для формирования адекватного
положительного отношения, она является лишь отправной точкой для развития
интереса к компьютеру.
В зависимости от длительности и устойчивости проявления интереса
определяются основные ступени (уровни) его развития. Это:
1) поверхностный интерес к особенностям внешнего вида объекта, его
наиболее впечатляющим действиям («реакция на новизну»);
2) ситуативный интерес, проявляющийся кратковременно, эпизодически при
непосредственном контакте и угасающий с его прекращением;
3) интерес, проявляющийся в положительном, достаточно устойчивом
отношении к компьютеру и действиям с ним и существующий наравне с интересом
к другим объектам и явлениям окружающего мира;
4) элементарный познавательный интерес, в котором, в отличие от
предыдущего, определяющую роль играет познавательный мотив — настойчивое
желание больше узнать о компьютере, освоить новые способы действия с ним;
интерес, проявляющийся как выраженное предпочтение деятельности с
компьютером другим видам деятельности .
Однако последовательное изменение отношения ребенка к компьютеру,
проходящее через все ступени, не является абсолютной закономерностью. В
соответствии с особенностями мыслительной деятельности, личностными
качествами, склонностями и предрасположенностью к подобного рода
деятельности тенденция в динамике изменений интереса может осуществляться
по одному из следующих направлений.
1. Нейтральное отношение. Ребенок не проявляет интереса к компьютеру
ни при знакомстве с ним, ни в дальнейшем. Такие дети вообще отличаются
низким уровнем развития познавательной активности и, как правило, не
проявляют интереса и к другим видам деятельности. (Однако следует помнить,
что некоторые дети не готовы к овладению именно этим видом деятельности,
они еще не созрели до уровня, позволяющего им самостоятельно контактировать
с компьютером, значит, отсутствие интереса будет проявляться у них только
по отношению к компьютеру.)
2. Постепенное снижение интереса. Чаще всего наблюдается у детей, не
готовых к подобной деятельности. Характерно, что угасание интереса не
всегда означает неразвитость мотива-ционно-потребностной сферы, но может
свидетельствовать о склонности ребенка к другим видам деятельности.
Первоначальный интерес к компьютеру может быть достаточно сильным, но,
удовлетворив потребность в новых впечатлениях, доступных ребенку по уровню
его развития, он неизбежно снижается.
3. Стабильный интерес. Может характеризоваться различными уровнями.
Особое внимание педагогов должны вызывать дети, проявляющие стабильный
интерес высокого уровня. Изучение особенностей их мыслительной
деятельности, склонностей и личностных качеств позволяет не только найти
индивидуальный подход к ним, но и выявить (что вполне реально) их
дальнейшую профессиональную ориентацию.
4. Постепенное повышение интереса. Детей этой группы характеризует
достаточно развитая познавательная потребность, выражающаяся в активном
заинтересованном отношении к новому, в стремлении к новым знаниям, в
пытливости, любознательности.
Определение направления развития интереса имеет большой практический
смысл. Результаты нашего эксперимента свидетельствуют : преобладающими
являются второе и четвертое направления. Объединение детей с разными
тенденциями в отношении к действительности, с разными потребностями в
уровнях познавательной активности в одну группу не позволит достичь
желаемого результата, т.е. качественного усвоения детьми необходимой
информации. Дифференциальное отношение к детям в соответствии с
направлением развития интереса должно найти отражение в специфических
приемах организации и руководства взаимодействием ребенка с компьютером.
Таким образом, изучение уровня и динамики развития интересов детей является
эффективным диагностическим средством, позволяющим скорректировать
методику работы в соответствии с индивидуальными особенностями личности
каждого ребенка.
Для изучения интереса может быть использована методика выявления
предпочтений «Выбор привлекательного вида деятельности», позволяющая
получить достаточно объективные данные. Ребенку предлагается три серии
картинок, изображающих детей, занятых разными видами деятельности (сюжетно-
ролевые игры, строительно-конструктивные игры, различные занятия, в том
числе и за компьютером), из которых он должен выбрать наиболее
привлекательную для него. Оценка и анализ полученных данных, сопоставление
их на разных этапов приобщения детей к компьютеру позволяют определить, как
протекает процесс развития интереса к нему.
Развитие детей в условиях взаимодействия с компьютером основывается на
создании у них соответствующих мотивационных установок, на изменении (при
необходимости) характера и объема заданий, на обеспечении активности в
работе с компьютером, в ходе которой дети постепенно становятся субъектами
деятельности. А все это ведет к осознанию ребенком своих возможностей, их
росту, увеличению самостоятельности в общении с компьютером и итоге – к
решению основной задачи – развитию личности, адаптированной к «компьютерной
деятельности».




Реферат на тему: Компьютер в детском саду

Контрольная работа
по педагогике
студента IV курса
Деньгина А.В.

группа№ 144



454106, Челябинск,
ул. Красных пилотов
дом 10, квартира 10.
ТЕМА: Компьютер в детском саду.


План

1. Введение.
2. Современное информационное общество и ДОУ.
3. Компьютер и дети.
4. Программа обучения детей в компьютерном классе ДОУ.
5. Организация учебного и игрового процесса.
6. Примеры занятий.

Введение.


Тема внедрения технических и автоматизирующих средств в
образовательную сферу в целом и в дошкольные образовательные учреждения в
частности стал особенно актуален в наши дни.
О применении компьютеров в образовательном и воспитательном процессе
в дошкольных образовательных учреждениях и особенностях работы
компьютерного класса я хотел бы рассказать.


Современное информационное общество и ДОУ.


В современном мире, мире в котором информационный поток,
обрушивающийся на человека на столько велик, что людям волей не волей
приходится прибегать с помощи разнообразной техники. Сейчас трудно
представить себе человека, не пользующегося телевизором и радио, печатной
машинкой и компьютером, электрическим чайником и холодильником, и этот
список можно продолжать до бесконечности. Вся наша жизнь стала настолько
зависеть от созданных нами вещей, что если бы человек вдруг лишился бы их,
то долго просуществовать в этом мире он не смог бы.
Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная
революция. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие
прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в
школы и дома. НТР расширила понятие грамотности: теперь грамотным считается
тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и "общается" с
ЭВМ.


Компьютер и дети.


Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки
информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть
роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии
дошкольников.
Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше
психологический барьер между ним и машиной, так как у ребенка практически
нет страха перед техникой. Почему? Да потому, что компьютер привлекателен
для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они
смотрят на него.
Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с
компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной
направленности.
Одной из важнейших функций компьютерных игр является обучающая.
Компьютерные игры составлены так, что ребенок может представить себе не
единичное понятие или конкретную ситуацию, но получить обобщенное
представление о всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом у него
развиваются такие важные операции мышления как обобщение и классификация.
Играя на компьютере, ребенок рано начинает понимать, что предметы на
экране - это не реальные вещи, а только знаки этих реальных вещей. Таким
образом, у детей начинает развиваться так называемая знаковая функция
сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней окружающего
нас мира - это и реальные вещи, и картинки, схемы, слова или числа и т.д.
В процессе занятий детей на компьютерах улучшаются их память и
внимание. Дети в раннем возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть
они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И если
только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает
на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает
информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет
запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для
развития интеллекта, но и для развития их моторики. В любых играх, от самых
простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на
определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук, моторику детей.
Ученые отмечают, что чем больше мы делаем мелких и сложных движений
пальцами, тем больше участков мозга включается в работу. Как и руки, очень
большое представительство в коре головного мозга имеют и глаза. Чем
внимательнее мы всматриваемся в то, над чем работаем, тем больше пользы
нашему мозгу. Вот почему так важно формирование моторной координации и
координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов,
что с успехом достигается на занятиях детей на компьютерах.
Общение с ЭВМ вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая
деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе
формирования таких важных структур, как познавательная мотивация,
произвольные память и внимание, и именно эти качества обеспечивают
психологическую готовность ребенка к обучению в школе.
Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать
выполнение действий, оценивать результаты. Благодаря компьютеру становится
эффективным обучение целеполаганию, планированию, контролю и оценки
результатов самостоятельной деятельности ребенка, через сочетание игровых и
неигровых моментов. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их правила,
подчиняя им свои действия, стремиться к достижению результатов. Кроме того,
практически во всех играх есть свои герои, которым нужно помочь выполнить
задание. Таким образом, компьютер помогает развить не только
интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества,
такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а
так же приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем
самым его отношение к окружающему миру.


Программа обучения детей в компьютерном классе ДОУ.


Целью данной программы является развитие способностей детей
дошкольного возраста с использованием современных информационных
технологий. Задачи, которые решаются для достижения поставленной цели,
можно объединить в следующие группы:

I. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла.

Задачи:
1. Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для
обработки информации:
. познакомить с историей ЭВМ;
. познакомить с назначением ЭВМ;
. познакомить с устройством ЭВМ.
2. Познакомить детей с правилами поведения в КИК и правилами безопасной
работы на компьютере.
3. Преодолевать при необходимости психологический барьер между ребенком и
компьютером.
4. Сформировать начальные навыки работы за компьютером:
познакомить с клавиатурой;
познакомить с манипулятором "Мышь".

II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла.

Задачи:
1. Формировать навыки учебной деятельности:
3. учить осознавать цели;
4. выбирать системы действий для достижения цели;
5. учить оценивать результаты деятельности.
2. Формировать элементарные математические представления:
6. совершенствовать навыки счета;
7. изучать и закреплять цифры;
8. проводить работу с геометрическими фигурами;
9. решать простейшие арифметические задачи;
10. развивать умение ориентироваться на плоскости;
11. закреплять представления о величине предметов.
3. Развивать речь:
12. расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире;
13. формировать звуковую культуру речи;
14. формировать грамматический строй речи.
4. Развивать сенсорные возможности ребенка.
5. Формировать эстетический вкус.
6. Развивать знаковую функцию сознания.
7. Развивать эмоционально-волевою сферу ребенка:
15. воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность,
усидчивость;
16. приобщать к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.

III. Группа задач творческого цикла.

Задачи:
1. Развивать конструктивные способности.
2. Тренировать память, внимание.
3. Развивать воображение.
4. Развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактное
мышление; использовать элементы развития эвристического мышления.
5. Развивать потребности к познанию.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.


Программа построена на следующих основных принципах:

1. Принцип развивающего обучения.

Педагогу необходимо знать уровень развития каждого ребенка, определять
зону ближайшего развития, использовать вариативность компьютерных программ
согласно этим знаниям.

2. Принцип воспитывающего обучения.

Важно помнить, что обучение и воспитание неразрывно связаны друг с
другом и в процессе компьютерных занятий не только даются знания, но и
воспитываются волевые, нравственные качества, формируются нормы общения
(сотрудничество, сотворчество, сопереживание, сорадость).

3. Принцип систематичности и последовательности обучения.

Устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости между полученными
знаниями, переходить от простого к сложному, от близкого к далекому, от
конкретного к абстрактному, возвращаться к ранее исследуемым проблемам с
новых позиций.

4. Принцип доступности.

Содержание знаний, методы их сообщения должны соответствовать
возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей.

5. Принцип индивидуализации.

На каждом учебном занятии педагог должен стремиться подходить к
каждому ребенку как к личности. Каждое занятие должно строиться в
зависимости от психического, интеллектуального уровня развития ребенка,
должен учитываться тип нервной системы, интересы, склонности ребенка, темп,
уровень сложности определяться строго для каждого ребенка.

6. Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их
реализации.

Ведущую роль в обучении играет педагог, он ставит проблему, определяет
задачи занятия, темп, в роли советчика, сотоварища, ученика может выступать
и компьютер. Ребенок для приобретения новых знаний и умений может
становиться в позицию ученика, учителя.

7. Принцип связи с жизнью.

Педагог и ребенок должны уметь устанавливать взаимосвязи процессов,
находить аналоги в реальной жизни, окружающей среде, в бытие человека, в
существующих отношениях вещей и материи.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ.


Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя 3 этапа.

I этап - подготовительный.

Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к
компьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования,
которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включается
гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного,
моторного аппарата к работе.

II этап - основной.

Включает в себя овладение способом управления программой для достижения
результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером.

Используется несколько способов "погружения" ребенка в компьютерную
программу:
1 способ. Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с
подключением наводящих и контрольных вопросов.
2 способ. Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с
компьютером, познакомить с новыми клавишами, их назначением.
3 способ. Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора,
предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом
управления программой.
4 способ. Ребенку предлагается карточка-схема, где задается алгоритм
управления программой. На первых этапах дети знакомятся с символами,
проговаривают и отрабатывают способы управления с педагогом, в дальнейшем
самостоятельно "читают" схемы.

III этап - заключительный.

Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для
глаз), для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, точечный
массаж, массаж впередистоящему, комплекс физических упражнений,
расслабление под музыку).
Занятия проводятся по подгруппам 4-8 человек 2 раза в неделю в первой
половине дня.

Продолжительность каждого этапа занятия:
1 этап - 10-15 минут,
2 этап - 10-15 минут,
3 этап - 4-5 минут.
После каждого занятия проветривание помещения.
Занятия построены на игровых методах и приемах, позволяющих детям в
интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом
задачи.
Для более эффективного, прочного овладения знаниями программа строится на
основе постепенного погружения в обучающие блоки, обеспечивающие решение
основных групп задач. Межблочными переходами являются программы на развитие
мыслительных процессов, памяти и игровые занятия.


Организация учебного и игрового процесса.


Для нормального функционирования и эффективного обучения детей компьютерной
грамотности, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:



I. Компьютерный зал.
1. Компьютеры, IBM класса, 4 или 5 поколения 4-8 шт.
2. Компьютер, IBM класса, 6 поколения 1 шт.
3. Принтер цветной струйный HP или EPSON 1 шт.
4. Сканер планшетный, TWAIN стандарта 1 шт.

Компьютеры объединены в локальную сеть, оборудованы приводами CD-ROM и
звуковыми картами. На каждом мониторе MPRII имеется защитный экран, либо
мониторы должны соответствовать стандарту ТСО-95, компьютерный зал оформлен
кактусами, имеет вентилятор, аквариумы с водой для поддержания воздушного
режима. Мебель в зале модифицируется в зависимости от роста детей.

II. Игровой зал - зал для предкомпьютерной подготовки и послекомпьютерной
релаксации.
1. Раздаточный материал на каждого ребенка.
2. Дидактические игры.
3. Разнообразные игрушки.
4. Средообразующие модульные предметы.
5. Магнитофон для проведения физкультурных минуток и релаксации.
6. Мягкая мебель.
Зал оформлен обилием разнообразных цветов.

IV. Техническое помещение.

V. Сан. узел.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ.

Для определения готовности детей к работе на компьютере и усвоению
программы "Практического применения компьютера в детском саду" проводится
диагностика с учетом индивидуально типологических особенностей детей. Она
позволяет определить уровень развития психических процессов, физических и
интеллектуальных способностей, найти индивидуальный подход к каждому
ребенку в ходе занятий, подбирать индивидуально для каждого ребенка уровень
сложности заданий, опираясь на зону ближайшего развития.
Диагностика проводится 3 раза в год.
В начале года (август, начало сентября) определяется общий уровень
развития ребенка.

1) Изучение личности:
. изучение умения сохранять цель в условиях затруднения успеха;
изучение самоконтроля.
2) Изучение познавательной сферы:
18. оценка уровня общего психического развития;
19. изучение объема произвольного внимания;
20. изучение устойчивости и распределения внимания;
21. изучение зрительной и слуховой памяти;
22. изучение оригинальности воображения;
23. изучение словесно-логического, наглядно-схематического мышления;
24. изучение умственной работоспособности.
3) Изучение физического развития:
25. изучение скорости движений и уровня развития координации кисти;
26. изучение координации движений, взаимодействия руки и глаз.

В середине года (декабрь, январь) проводится диагностика развития
речи:
27. изучение грамматического строя речи;
28. изучение звуковой стороны речи;
29. изучение речи дошкольников в общении со сверстниками и взрослыми;
30. изучение коммуникативных умений.

В конце года (апрель, май) проводится диагностика для определения
прогресса в развитии ребенка за год, уровень эмоциональной,
интеллектуальной и физической готовности к школе.
1) Изучение личности:
31. изучение умения подчинять свои действия определенному правилу, слушать
и точно выполнять указания взрослого;
32. изучение целенаправленности деятельности.
2) Изучение познавательной сферы:
33. оценка уровня общего психического развития (сравнение с результатами
первой диагностики);
34. изучение общей способности к обучению;
35. изучение устойчивости внимания;
36. изучение объема памяти;
37. изучение уровня сформированности наглядно-схематического мышления;
38. изучение словарного запаса, интеллекта, связанного с речью, со словесно-
логическим мышлением.
3) Изучение физического развития:
39. изучение скорости движений и уровня развития координации кисти руки.

В течении каждого занятия определяется уровень знаний, психических
процессов, эмоционально-волевых качеств, уделяется больше внимания робким,
неуверенным, застенчивым детям. Корректируется индивидуальная работа с
ребенком в группе, предлагается ряд консультаций для родителей, включающих
вопросы дополнительных занятий дома, а также рекомендации по разучиванию и
проведению упражнений для глаз и пальчиковой гимнастики в домашней
обстановке.
Предполагается, что результаты деятельности ребенка в ходе каждого
занятия, коррекционная работа для устранения пробелов в знаниях, а также
результаты диагностик заносятся в индивидуальную тетрадь. Родители имеют
право свободного доступа к этим тетрадям.
Для контроля за усвоением знаний проводятся контрольные занятия, игры,
ребусы и т.п. (как с применением компьютерной техники так и без него):
1. Реши кроссворд "Компьютерный мир".
2. Математический КВН.
3. Развлечение "Звуковая дорожка".
4. Страна "Воображалия".
5. Путешествие с Вини-Пухом. (Выбор самых внимательных детей и награждение
памятными эмблемами.)
6. Итоговое развлечение "Какими были, какими стали!" (Повторение любимых
физ. минуток, игр, награждение памятными подарками, сладкими призами.)


Примеры занятий.



ЗАНЯТИЕ "СОБЕРИ КАРТИНКУ".


ИГРА НА КОМПЬЮТЕРЕ "МАЛЫШ 1", "МАЛЫШ 2".


1 ЭТАП.


Игра "Собери картинку"


Детям предлагается собрать картинку из частей и посмотреть, что
получится. (У детей получаются гномики разных цветов).


Физ. минутка. Игра "Гномик"


Спрятался ловко в моем кулачке маленький гномик в большом колпачке.
Если мы тихо (громко, весело, ласково) его позовем, маленький гномик
покинет свой дом. (дети зовут так, как сказано) За маленьким гномиком,
давай-ка, все движения повторяй-ка, раз и два и три ну-ка, повтори! (дети
повторяют движения).
А гномики нам прислали картинки не просто так. Они хотят познакомить
нас с интересным прибором, с помощью которого можно легко собирать такие же
картинки на компьютере.

Знакомство с "мышью".

1. Осматривание "мыши".
2. Почему она так называется.
3. Положение руки при работе с "мышью" и способ управления.
4. Тренировка детей.

2 ЭТАП.

Педагог объясняет детям, как раскрашивать гномиков с помощью цветных
карандашей и собирать картинки из частей с помощью "мыши".

Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя каждому ребенку в
работе с "мышью".

3 ЭТАП.

Итог занятия, повторение названия манипулятора "мышь", его назначение,
способ управления.

Пальчиковая гимнастика:

Мы сегодня поиграли, Активное сгибание и
Наши пальчики устали. разгибание пальцев.
Пусть немного отдохнут, Встряхнуть руками перед А потом играть
начнут. собой.
Дружно локти отведем, Энергично отвести локти Снова мы играть
начнем. назад.
Руки подняли и покачали Плавные покачивания
это деревья в лесу, поднятыми вверх руками
Руки нагнули,
кисти встряхнули, Встряхивание рук
ветер сбивает росу. перед собой.
В стороны руки,
плавно помашем,
это к нам птицы летят. Горизонтальные одно-
Как они сядут, тоже покажем, временные движения
крылья сложили назад. руками вправо, влево.


Гимнастика для глаз:

Открываем глазки - раз,
А зажмуриваем - два,
Раз, два, три, четыре,
раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.

Прощание в кругу.

Дети прощаются с разной интонацией и высотой голоса.

Оборудование:

разрезные картинки по количеству детей.



ЗАНЯТИЕ "МЫ РИСУЕМ АККУРАТНО"


ИГРА НА КОМПЬЮТЕРЕ "МАЛЫШ 1"


1 ЭТАП.

К нам пришла игрушка от Незнайки. Незнайка просит вас помочь ему
выполнить задание Знайки. Нужно подобрать парную картинку к картинке.
На доске картины: цветы, спицы, сумка, мяч, нитки, ноты и т.п.
Воспитатель показывает другую картинку (скрипка, кошелек, пчела,
шарик, нитки, иголки и т.п.), дети находят этой картинке пару на доске и
обосновывают свой выбор.
А у Незнайки есть компьютерный друг - художник, которому тоже нужно
помочь разложить картинки по парам, но с этим справятся только внимательные
ребята, сообразительные, вы такие? Я сейчас проверю.

Игра "На что это похоже".

Детям предлагаются карточки с изображением круга, прямоугольника,
треугольника, волнистой линией и т.п. Дети называют предметы, на которые
могут быть похожи эти изображения.

2 ЭТАП.

Дети на компьютере раскрашивают гномика, и работают по программе
"Подбери пару" (Малыш 1)

3 ЭТАП.

Все сегодня справились, теперь поиграем с Незнайкой (посмотреть
глазками на него, смотреть в ту сторону, куда двигается Незнайка)

Физ. минутка "Синица":

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок!
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки на плетень
Прыгать ей совсем не лень!

Прощаемся в колонне, шепотом, громко.

Оборудование: Схемы, картинки к игре "На что похоже" картинки парные,
Незнайка.



ЗАНЯТИЕ "ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ"



ИГРА НА КОМПЬЮТЕРЕ "МАЛЫШ 3".


1 ЭТАП.


Игра "Что изменилось" (с картинками).
Детям предлагается посмотреть на фланелеграф в течение пяти секунд,
где выставлены 4-5 героев сказок и запомнить их. Дети отворачиваются или
закрывают глаза, а педагог меняет местами картинки, добавляет новые или
убирает некоторые. Дети, открыв глаза, должны назвать все изменения (3-4
раза).

Гимнастика для глаз: дети смотрят на свои картинки, 3-4 раза на картинку
воспитателя наблюдают глазами за движением картинок.


2 ЭТАП.

Объяснение программы, самостоятельная работа детей.
В ходе программы при переходе с одного уровня на другой проводится
индивидуально гимнастика для глаз (массаж глаз, закрыть глаза, посмотреть в
разные стороны и т.п.)
Уровень выбирается индивидуально для каждого ребенка.


3 ЭТАП.

Расслабление ( лежа на спине болтать руками и ногами - "жуки",
качаться как мячики, гимнастика для глаз лежа на спине, поворот на живот,
встать не сгибая ног (2-3 раза).

Игра "Силачи и слабаки"

На слово "силачи" дети разводят ноги в стороны, сгибают руки в локтях,
напрягают мышцы. На слово "слабаки" - расслабляются и падают на ковер.

Игра "Пожалуйста"

Ведущий предлагает выполнить разнообразные движения, но дети должны их
повторить только, если произнесено слово "пожалуйста".
Варианты: повторять движения, если в произнесенной фразе есть число,
название животного, имя человека, заранее оговоренное. (Разные движения +
сидеть скрестив ноги, делая круговые вращения глазами, произносить звуки "У-
И, ЧУ-ЧИ" в разные стороны).

Оборудование: картинки.


ЛИТЕРАТУРА


1. Б.П. Никитин. Развивающие игры. - 5-е изд. доп. - М.: Знание, 1994.
2. Димитр Павлов. Методические разработки по использованию компьютера в
образовании. - Челябинск: Челябинский областной институт
усовершенствования учителей, 1992.
3. А. Зарецкий, А. Труханов, Л. Зарецкая. Энциклопедия профессора Фортрана.
4. З. М. Бугуславская, Е.О. Смирнова. Развивающие игры для детей младшего
дошкольного возраста.
5. З.А. Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Книга для
воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1990.
6. Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. Математика для дошкольников.
Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1992.
-----------------------
[pic]






Новинки рефератов ::

Реферат: Учет и аудит основных средств и нематериальных активов на железнодорожном транспорте. (Бухгалтерский учет)


Реферат: Формирование интереса к урокам математики (Педагогика)


Реферат: История педагогики (Педагогика)


Реферат: Коммуникационные подсети (Программирование)


Реферат: Конспект лекций по дисциплине "Метрология и стандартизация". Часть 1. Метрология (Технология)


Реферат: Использование Excel (Программирование)


Реферат: Модульная система (Педагогика)


Реферат: Кредитование физических лиц в Сберегательном банке РФ (на примере дополнительного офиса (универсального) № 4451/031 Балезинского отделения) (Деньги и кредит)


Реферат: Профилактика производственного травматизма (Трудовое право)


Реферат: Лизинговые операции коммерческих банков (Банковское дело)


Реферат: Уховертки (Отряд Уховертки - Dermapetra) (Биология)


Реферат: Кризис гуманистической идеологии в творчестве Кристофера Марло (История)


Реферат: Деньги и денежный рынок (Финансы)


Реферат: Воспитательные и организационные аспекты предпринимательской деятельности на базе школьных мастерских (Педагогика)


Реферат: Культура та побут населення України (Естествознание)


Реферат: Политика и экономика Италии 40х-90х годов (История)


Реферат: МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА (Биология)


Реферат: Канада (История)


Реферат: Набор и отбор персонала для организации (Менеджмент)


Реферат: Политическая система общества (Политология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист