GeoSELECT.ru



Бухгалтерский учет / Реферат: Учет денежных средств на предприятии (Бухгалтерский учет)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Учет денежных средств на предприятии (Бухгалтерский учет)



Московский Государственный Университет
Сервиса

Кафедра «Бухгалтерский Учет»



Курсовая работа

По бухгалтерскому учету
На тему: «Учет денежных средств на предприятии»



Проверил: Выполнила:

Мун Е. А. Студентка
группы


Мзс-
21

Павленко
Е.В.



Москва 2001



План работы:

1. Введение
..........................................................................
......... 2

2. Основная часть
1. Открытие расчетного счета в банке
................................... 3
2. Оформление платежных поручений ...................................
5
Порядок получения наличных денег в банке .................... 8
Порядок сдачи наличных денег в банк ............................ 9
Организация расчетов с помощью платежных требований
Применение расчетных чеков ............................................
15
Расчеты векселями
............................................................ 16
Банковские выписки. Исправление ошибок в расчетах . 18
Основные бухгалтерские проводки по расчетному счету 19
Порядок ведения кассовых операций .............................. 20
Ведение кассовой книги
...................................................... 24
Учет расчетов с подотчетными лицами .......................... 25
Основные бухгалтерские проводки по учету кассовых операций
............................................................................
... 26
3. Заключение
............................................................................
... 28
4. Список используемой литературы
............................................ 29



-2-
1. Введение
Учет возник вместе с человеческой цивилизацией тысячи лет тому
назад. И впервые его шаги имели огромные последствия для истории. Развитие
учета было вызвано потребностями жизни, а оно в свою очередь стимулировал
рост таких неотъемлемых частей цивилизации, как письменность и математика.
Примерно к концу XV века сложилась теория бухгалтерского учета,
основанного на двойной записи. Этот прием является одним из основных и в
настоящее время. С этих пор сохранились многие термины: баланс,
калькуляция, дебет, кредит, котировка и др. Одна из первых печатных книг по
бухгалтерскому учета была написана выдающимся итальянским математиком Лукой
Пачоли (1445-1515 ), в разделе которой «Трактат о счетах и записях» и был
описан способ ведения двойной бухгалтерии.
Предметом бухгалтерского учета является финансово-хозяйственная
деятельность предприятий, организаций и учреждений. В ходе работы
предприятия происходит кругооборот хозяйственных средств. В этом
кругообороте можно выделить три процесса: снабжение, производство и
реализация. В учете эти процессы представлены отдельными хозяйственными
операциями. В процессе снабжения учитываются такие хозяйственные операции,
как поступление материалов от поставщиков, оплата транспортных расходов по
их доставке, отпуск материалов в производство. В процессе снабжения
учитывается начисление заработной платы, начисление амортизации (износа) и
т.д.. В процессе реализации учитываются поступления на расчетный счет
выручки от реализации, списание производственной себестоимости, расчет
прибыли и отнесение ее на счет «Прибыли и убытки».
Среди всех объектов, обеспечивающих хозяйственную деятельность
предприятия, важным является учет денежных средств. Денежные средства -
это сумма наличных денежных средств в кассе предприятия, свободные денежные
средства на расчетном, валютном и других счетах в банке, ценные бумаги и
прочие денежные средства предприятия. Исходя из определения можно сказать,
что операции с этим объектом, являются основой бухгалтерской деятельности.



-3-

2.1.Открытие расчетного счета.

Предприятие имеет хозяйственные связи с поставщиками материалов,
покупателями продукции или потребителями услуг и находится с ними в
расчетных отношениях. Расчетные отношения основаны на обязательствах
покупателей оплатить стоимость полученных материальных ценностей,
выполненных работ и услуг в установленные сроки, а также на праве
поставщика востребовать платеж от покупателя.
Расчетные отношения возникают также с бюджетом страны, с органами,
осуществляющими социальное страхование и обеспечение и т.д.
Четкая организация расчетов способствует ускорению оборачиваемости
оборотных средств, позволяет предприятию избежать выплаты пени и неустоек.
Основная масса расчетов осуществляется безналичным путем с помощью
банковской системы.
Для оформления открытия расчетного счета предприятие представляет в
банк следующие документы: заявление на открытие счета, подлинный экземпляр
Устава, справка из налоговой о постановке на налоговый учет, “карточки с
нотариально заверенными образцами с оттиском печати, копию приказа
руководителя предприятия о назначении главного бухгалтера.
На уставе главный бухгалтер банка делает отметку с указанием номера
счета и ставит гербовую печать.
На расчетный счет предприятия поступает выручка за реализованную
продукцию, аваносовые платежи, ссуды банка, дебиторская задолжность,
наличные деньги из кассы и т.д. С расчетного счета производятся безналичные
платежи, выдаются наличные деньги на выплату заработной платы,
командировачные, хозяйственные и представительские расходы. Выдача наличных
денег производится согласно квартальному кассовому плану, который сдается в
банк. Банковские работники сверяют с ним заказываемые наличные суммы.
Выдачу денег, а так же безналичные перечисления с расчетного счета
банк осуществляет, как правило, на основании приказов владельца расчетного
счета или с его согласия на оплату (акцепта).
В исключительных случаях банк производит принудительное списание
денежных средств с расчетного счета. Например, по


-4-

приказам финансовых органов перечисляются просроченные налоги и сборы и
т.п. Кроме того, банк может по собственной инициативе
списывать денежные средства, например, за пользование банковским кредитом (
процент за кредит ).
Первичными документами, на основе которых производятся операции на
расчетном счете, являются платежные поручения, чеки, объявления на взнос
наличными, платежные требования.
Платежное поручение служит для списания указанной в нем суммы с
расчетного предприятия на расчетный счет получателя.
Денежный чек является приказом банку о выдачи с расчетного счета
указанной в нем суммы наличных денег.
Объявление на взнос наличными выписывается банком при сдаче наличных
денег из кассы на расчетный счет.
Платежное требование ранее использовались для взыскания платежа с
покупателя.



-5-

2.2 Оформление платежных поручений
Платежное поручение – это поручение банку о перечислении
соответствующих сумм поставщиками, финансовыми органам, другим
организациям. Бухгалтер печатает его “под копирку” в необходимом количестве
экземпляров ( от 3 до 5 в зависимости от того, в каком филиале банка
находится расчетный счет ).
Платежное поручение принимается банком от плательщика к исполнению
только при наличии средств на расчетном счете, если иное не оговорено между
банком и владельцем счета. По договоренности сторон платежные поручения
могут быть срочными, досрочными и отсроченными. Срочные платежи
совершаются: до отгрузки товара – авансовый платеж, после отгрузки товара
– путем прямого акцепта товара, при крупных сделках – частичные платежи.
Досрочный и отсроченный платежи могут осуществляться в рамках договорных
отношений без ущерба для финансового положения договаривающихся сторон.
В нем указываются реквизиты плательщика и его банка, получателя и
его банка, в том числе ИНН, БИК, сумма и назначение платежа. Работник банка
принимает платежное поручение к исполнению, на последний экземпляр его
ставит штамп и возвращает бухгалтеру для отражения этой операции в учете.
Отпечатанное платежное поручение действительно в течение десяти дней.
ИНН присваивается органам Госналогслужбы РФ при постановке
налогоплательщиков на учет в налоговом органе и указывается в платежном
поручении во всех случаях, когда он присвоен плательщику денежных средств.
БИК указывается для подразделений расчетной сети Банка России,
кредитных организаций и тех филиалов кредитных организаций, которым он
присвоен, в соответствии со “Справочником БИК РФ”.
Номера счетов плательщика и получателя денежных средств, а так же
номера счетов банков плательщика и получателя, по которым проводятся
расчетные операции, проставляются в соотвествующих полях платежного
поручения.
В случае, если плательщиком или получателем является кредитная
организация, в полях “Плательщик” или “Получатель” указывается
наименование кредитной организации, в полях “Банк
плательщика” или “Банк получателя” соответственно наименование

-6-

кредитной организации указывается повторно. Значение “Вид платежа”
указывается прописью: “почтой”, “телеграфом”, “электронно”.
Плательщиком выступает банк, в котором открыт расчетный счет
предприятия, в этой же части указывается наименование предприятия и номер
его расчетного счета.
Ниже мы указываем код, который присвоен нашему банку в Центральном
банке Российской Федерации, а в графе “дебет” – шифр расчетного счета банка
в ЦБ РФ.
Сумма печатается прописью с заглавной буквы. Ее цифровое значение
повторяется в правом верхнем углу.
Внизу подробно указывается назначение платежа, ставится подпись
распорядителя средств и главного бухгалтера и печать предприятия.



-8-

2.3 Порядок получения наличных денег в банке.
Предприятие получает наличные деньги из банка через кассира по
денежному чеку, выписанному на его имя.
В соответствии с Положением о бухгалерском и отчетности в Российской
Федерации, на предприятиях, не имеющих в штате кассира, обязанность кассира
может выполнять главный бухгалтер или другой работник по письменному
распоряжению руководителя предприятия.
Чеки находятся в специальной чековой книжке. Чтобы получить чековую
книжку, следует заполнить соответствующее заявление, в котором указывается
фамилия, имя и отчество кассира и дается образец его подписи. Заявление
подписывается руководителем и главным бухгалтером и заверяется печатью
предприятия. Согласно этому заявлению кассир получает чековую книжку на 25
или 50 чеков. Чтобы снять наличные деньги со своего расчетного счета в
банке, бухгалтер заполняет денежный чек, подписывает его вместе с
руководителем и передает кассиру. Кассир предварительно заказывает
требуемую сумму оправдательным документом для записей кассовых операций в
учетных регистрах.



-9-

2.4. Порядок сдачи наличных денег в банк

Наличные деньги, полученные с расчетного счета в кассу,


расходуются по строго целевому назначению (цели, на которые получены
деньги, указываются на оборотной стороне денежного чека). Неизрасходованный
остаток сдается в кассу. Например, неполученная в срок заработная плата
должна быть возвращена на расчетный счета в трех – дневный срок . Сдаются
на расчетный счет деньги, принятые в кассу в счет взноса в уставной фонд,
выручка от реализации продукции наличными


Сдача денег на расчетный счет оформляется расходным кассовым
ордером.


В банке кассир, сдающий деньги, заполняет «Объявление на взнос
наличными». Бланк «Объявления» можно получить у оператора банка.


Он состоит их трех частей. Верхняя часть остается в банке,

Средняя часть (квитанция) передается кассиру. Нижняя часть объявления
(ордер) тоже возвращается кассиру, но только после проведения банком
соответствующей операции и вместе с банковской выпиской.
На каждой из трех частей проставляются: дата, от кого приняты
деньги, банк получателя и получатель, назначение взноса. В правом верхнем
углу первой и второй части проставляем номер нашего расчетного счета и
сумму цифрами. Та же сумма записывается прописью в следующем порядке.
Начинать запись надо вплотную к началу отведенного для ее поля с заглавной
буквы. Оставшиеся на поле места следует прочеркнуть горизонтальной линией.
Третья часть заполняется несколько иначе. В ордере нужно
указать код банка-получателя и сумму по кредиту ( у нас на расчетном счете
эта сумма пройдет по дебету, а в банке – по кредиту).



-11-

2.5. Организация расчетов с помощью платежных требований
Платежное требование выписывается поставщиком при отгрузке
материальных ценностей и сдается в банк для взыскания платежа с
покупателей. Такая форма расчетов между поставщиком и покупателем должна
быть оговорена при заключении договоров на поставку продукции.
Расчеты ведутся либо в порядке предварительного акцепта, либо в
порядке последующего акцепта. В первом случае платежное требование
оплачивается на следующий день после истечения срока акцепта, а во втором
случае платежные требования оплачиваются в течении операционного дня по
мере их поступления в банк плательщика. Плательщик имеет право заявить
полный или частичный отказ от акцепта. Если указанная в платежном сумма
уже перечислена банком, то в день получения заявления об отказе от акцепта
она восстанавливается. Поступивший товар принимается покупателем на
ответственное хранение (используется забалансовый счет 002) и после
получения распоряжения поставщика отгружается в указанный адрес.
Акцепт может быть так же положительным или отрицательным. При
положительном акцепте плательщик представляет в банк письменное согласие на
оплату. При отрицательном – не полученный в установленный срок отказ
означает согласие на оплату.
Банк принимает платежные требования вместе с их реестром с целью
контроля со стороны поставщика за их оплатой. Платежное требование
принимается при наличии средств на счете плательщика. Об отказе полностью
или частично оплатить платежное требование плательщик уведомляет
обслуживающий его банк в течении трех дней.
В таблице 1 приведены синтетические счета используемые для учета
денежных средств (кроме наличных) предприятия.



-12-

Таблица 1

|№ счета | | | |
|в плане |Название счета |Актив |Рекомендуемая аналитика |
|счетов | |Пассив | |
|51 |Расчетный счет |Актив |По каждому банковскому |
| | | |счету |
|52 |Валютный счет |Актив |По каждому банковскому |
| | | |счету |
|55 |Специальные |Актив |По каждому банковскому |
| |счета в банках | |счету |
|56 |Денежные |Актив |По видам денежных |
| |документы | |документов |
|57 |Переводы в пути|Актив |По видам денежных |
| | | |документов |
|58 |Краткосрочные |Актив |По видам вложений и |
| |финансовые | |объектам в которые |
| |вложения | |осуществлены эти вложения|
|06 |Долгосрочные |Актив |По видам вложений и |
| |фин. вложения | |объектам в которые |
| | | |осуществлены эти вложения|


Учет операций по расчетному счету ведется на активном счете 51
«Расчетный счет».

Дебет 51
Кредит

|Сальдо начальное |


Поступление Оплата
счетов
денег от
поставщиков
покупателей и
подрядчиков
62 и заказчиков
60
|Дебет |
| |
|Кредит |


-13-

В кассу с

расчетного

счета

50
|Дебет |


Источник
Увеличения
Уменьшение
средств на
наличных денег


расчетном счете в кассе



Итого приход Итого расход
|Сальдо конечное |


В дебете счета 51 записывается остаток денежных средств на начало
месяца и поступления средств в течении месяца, а по кредиту – расходование
денежных средств с расчетного счета.

Для учета операций со счетом 51 “Расчетный счет” предназначен
журнал – ордер 02, отражающий обороты по кредиту счета 51 за месяц. Для
более точного контроля операций по расчетному счету ведутся также и записи
по дебету счета 51. Все записи в журнале – ордере 02 ведутся на основании
выписок с расчетного счета, которые предприятие периодически получает из
банка.



-15-

2.6. Применение расчетных чеков.
В последнее время в практике работы предприятий все шире применяются
расчетные чеки.
Расчетный чек – это письменное поручение банку перечислить со счета
чекодателю указанную в чеке сумму. Поскольку мы имеем дело с банком
покупателя, то процесс получения денег от него ускоряется.
Различают чеки из лимитированных и нелимитированных чековых книжек.
Расчеты чеками из лимитированных книжек производится за товары и услуги
транспорта и связи. В книжке указывается сумма лимита и срок, на который
она установлена.
Чеки их нелимитированных книжек получают в банке те предприятия,
которые пользуются кредитом под расчетные документы в пути. Сумма по ним не
лимитируется.Они выписываются по мере сдачи продукции станции железной
дороги на сумму железнодорожного тарифа за перевозку грузов от станции
отправления до станции назначения.
Для получения расчетной чековой книжки оформляется заявлением той же
формы, что и для получения денежной чековой книжки. Кроме того, должно быть
отпечатано платежное поручение банку с указанием перевести определенную
сумму с расчетного счета на специальный счет для расходования по расчетным
чекам (субсчет “Чековые книжки”).
Работнику предприятия, которому поручено приобретение материальных
ценностей, выдается расчетная чековая книжка и доверенность на пользование
ею типовой межведомственной формы № М-2.



-16-

2.7. Расчеты векселями
Вексель – это письменное долговое обязательство. Вексель дает его
владельцу безусловное право требовать по наступлении срока уплаты
оговоренной в нем денежной суммы. Платить по векселю должен тот, кто его
выдал, либо дал согласие на оплату (акцептовал). Вексель должен быть
составлен в предписанной законом форме, только тогда он имеет юридическую
силу. Отказ в платеже по правильно составленному векселю дает основание для
обращения в ссуд и принудительного взыскания указанной в нем суммы за счет
имущества должника.
Коммерческие векселя используются для кредитования торговых операций.
Хорошо, если Вам как продавцу товара удается получить 100 процентную
предоплату. Но в условиях “либерализованных” цен, вялого спроса и растущей
конкуренции такая форма расчетов применяется на оплату после поставки
товара или на рассрочку платежа.
Одним из способов такой рассрочки является выписка векселя с
обязательством его оплаты через определенный период.
Предприятие (или лицо), выписавшее вексель, становится заемщиком.
Предприятие (или лицо), получающее вексель в уплату за проданные товары, -
кредитором.
Векселя бывают простые и переводные. Простой вексель содержит
обязательство платежа заемщику (векселедателю) в пользу кредитора
(векселедержателя).
Переводной вексель (тратта) содержит приказ заемщику (должнику)
об уплате обозначенной суммы третьему лицу – ремитенту.
После того, как заемщик его акцептирует, то есть даст согласие
на оплату, на нем ставится передаточная надпись (индоссамент), с которой он
может циркулировать среди неограниченного круга лиц, выполняя функции
наличных денег.
Порядок оформления и оплаты векселей отражен в “Положении о
простом и переводном векселе” (приложении к постановлению Президиума
Верховного Совета “О применении векселя в хозяйственном обороте”).
Хотя вексель – достаточно надежная ценная бумага, но полной
гарантии получения денег она не дает. Предприятие-заемщик (векселедатель)
может обанкротиться и его имущества возможно не хватит для уплаты по всем
векселям.
Наиболее надежны векселя, за которое поручительствуют
первоклассные банки.
-17-

Существует целый ряд вариантов коммерческой работы с
переводными векселями. Продавец может держать тратты до истечения срока
кредита, после чего предъявить их к оплате. Но скорее всего он предпочтет
немедленно получить деньги, продав тратту банку с определенной скидкой,
взяв ссуду в банке под залог векселя или продав его на рынке ценных бумаг.
Займы, обеспеченные векселями, учитываются или на счете 06
“Долгосрочные финансовые вложения) обособленно, или же используется счет 58
“Краткосрочные финансовые вложения” (субсчет 58-3 “Предоставленные займы”).



-18-

2.8. Банковские выписки. Исправление ошибок в расчетах
Предприятие периодически получает из банка выписку из расчетного
счета. Содержание операции в ней заменяется условным кодом. Банковская
выписка содержит перечень операций, произведенным банком на расчетном счете
предприятия за определенный период. Она выдается вместе с документами, на
основании которых зачислены или списаны средства.
При бухгалтерской обработке выписок банка следует иметь в виду,
что банк выступает как должник предприятия поскольку он хранит денежные
средства и использует в своем обороте. Поэтому остатки средств и их
поступления записываются по кредиту лицевого счета предприятия , а выдача и
перечисление средств – по дебету. Бухгалтер будет записывать эти операции
на счете 51 “Расчетный счет” в обратном порядке.
Если бухгалтер ошибся в расчетах и перечислил большую сумму, чем
требовалось, то следует сделать срочное сообщение об этом в банк. Если
платежное поручение уже исполнено, то следует воспользоваться счетом 63
“Расчеты по претензиям” и либо отрегулировать нужную сумму в последующих
расчетах, либо написать заявление получателю с просьбой вернуть излишне
перечисленные средства.
Выписка банка проверяется бухгалтером и на ее полях указывается
шифр корреспондирующих счетов. Эти же счета указываются на документах,
приложенных к выписке.



-19-

2.9. Основные бухгалтерские операции по расчетному счету

Счет 51 “Расчетный счет” - это активный балансовый счет. Его
остаток отражает величину средств предприятия на расчетном счете на начало
месяца, оборот по дебету – зачисление средств от реализации продукции, в
погашение дебиторской задолжности, поступление банковских ссуд, взнос
наличных денег из кассы и т.д. По кредиту показывается уменьшение средств в
результате различных платежей, а так же в результате передачи их в кассу.
Задача: Остаток денег на расчетном счете на начало месяца 900000
руб.
Операция за месяц:
На расчетный счет возвращены деньги из кассы 100000 руб.
Дт – 51
Кт – 50 100000 руб.
С расчетного счета оплачен счет поставщика
Дт – 60
Кт – 51 50000 руб.
Поступила выручка за реализованную продукцию на р/счет
Дт – 51
Кт – 46 300000 руб.
С расчетного счета уплачены налоги в бюджет
Дт – 68
Кт – 51 600000 руб.
На р/счет поступил краткосрочный банковский кредит
Дт – 51
Кт – 90 400000 руб.
Поступили на р/счет экономические санкции (штрафы) от виновников
Дт – 51
Кт – 80 200000 руб.
За счет собственных средств в банке открыт специальный счет (аккредитив)
Дт – 55/1
Кт – 51 500000 руб.
Погашена задолжность перед организациями соц. Страхования с р/счета
-20-

2.10. Порядок ведения кассовых операций
Для приема, хранения и расходования наличных денег предприятие
имеет кассу. Правила работы с наличными деньгами установлены в положении
“Порядок ведения кассовых операций в народном хозяйстве “
Правила предписывают:
хранение всех денежных средств в учреждениях банка РФ;
расходование наличных , получаемых из банков, по целевому назначению,
хранение наличных денег в кассе предприятия в пределах лимитов,
установленных учреждениями банков.
Кассир при поступлении на работу должен ознакомиться с правилами ведения
кассовых операций и заключить с администрацией предприятия договор о
полной индивидуальной материальной ответственности. Он несет материальную
ответственность за сохранность принятых им ценностей.
При оформлении кассовых операций используются следующие документы:
- приходные кассовые ордера – форма КО-1,
- расходные кассовые ордера – форма КО-2,
журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров – форма К-3,
кассовая книга – форма К4,
Прием наличных денег в кассу ведется по приходным кассовым
Ордерам, а выдача – по расходным кассовым ордерам. К ним прилагаются
документы, на основе которых получены или сданы деньги.
Лицу, сдающему деньги, выдается отрывная квитанция, являющаяся
частью приходного кассового ордера.
При выдаче наличных денег на расходном кассовом ордере или на
приложенных к нему документах должна стоять подпись распорядителя кредитов.
Документы же гасятся штампом «получено» или «оплачено» с указанием числа,
месяца, года, что исключает возможность их повторного использования.
Никаких подчисток и исправлений в приходных и расходных кассовых ордерах не
допускаются.
Если деньги выдаются лицу, не работающему на данном предприятии,
им должен быть предъявлен паспорт или иной заменяющий его документ,
реквизиты которого записываются в расходном кассовом ордере.

-21-
Приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в журнале
регистрации кассовых ордеров, где им присваиваются порядковые номера.
Формы приходного и расходного ордеров приложены ниже:



-24-

2.11 Ведение кассовой книги
Кассовые операции записываются в кассовой книге, которая должна
отвечать всем требованиям, предусмотренных для ведения бухгалтерских книг.
Страницы должны быть пронумерованы, книга должна быть прошнурована, а
количество листов в ней заверено подписями руководителя предприятия,
главного бухгалтера и печатью.
Записи в кассовой книге ведутся через копирку в 2-х экземплярах.
Второй экземпляр – отрывной, он вместе с приложенными к нему документами
является отчетом кассира. Отчет составляется в зависимости от объема
записей или еженедельно, или раз в 3-5 дней.
Наличные деньги хранятся в сейфе. В нем также могут находиться
бланки строгой отчетности (трудовые книжки, вкладные листы к ним, квитанции
путевых листов автотранспорта и др.) и другие ценные документы (путевки в
дома отдыха, санатории, почтовые марки, проездные талоны, выкупленные
предприятием акции). Бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом
счете 004 с тем же названием, ценные бумаги – на забалансовом счете 56
«Денежные документы».
Наличные деньги учитываются на активном балансовом счете 50
«Касса». Сальдо (дебетовое) означает сумму наличных денег в кассе. Приход
их отражается по дебету, расход по кредиту.



-25-

2.12. Учет расчетов с подотчетными лицами
Подотчетными лицами считаются работники предприятия, получившие
авансом наличные деньги из кассы предприятия на хозяйственные,
командировочные расходы на приобретение материалов. Список должностей и
лиц, имеющих право получать наличные деньги в кассе на хозяйственные и
другие расходы, утверждаются руководителем предприятия, а командировочные
выдаются на основе его приказа.
Служебной командировкой считается поездка работника по распоряжению
руководителя предприятия для выполнения служебного поручения вне места
постоянной работы (места расположения предприятия). Размер сумм, выдаваемых
на командировочные расходы, ограничивается сроком командировки и местом ее
назначения, так как оплате подлежит стоимость проезда в оба конца, суточные
и квартирные.
Порядок и условия служебных командировок устанавливаются
Постановлением Правительства РФ «О нормах возмещения командировочных
расходов» от 11 февраля 1992 г. №122.
Так, оплата суточных сейчас составляет с последующими изменениями
и дополнениями 80 руб. на каждый день, расходы по найму жилого помещения –
не более чем 165 руб. в сутки.
Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на активно-пассивном
счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Нормальной считается
задолженность подотчетного лица перед предприятием, пока не истекли срок
командировки и представления отчета по полученным начисленным суммам. Эта
задолженность отражается по дебету счета 71, а ее погашение - по кредиту.
Если не все выданные деньги израсходованы, то их остаток возвращается в
кассу предприятия, дебет счета 50 «Касса», кредит счета 71 «Расчеты с
подотчетными лицами». Если деньги перерасходованы и эти расходы
подтверждены документами и утверждены руководителем предприятия, то из
кассы будут выданы деньги в возмещение перерасхода.
В любом случае подотчетное лица составляет авансовый отчет, к
которому прилагаются документы, подтверждающие расходы (билеты на
транспорт, счета гостиниц, магазинов и т.д.)
Согласно «Рекомендациям по ведению бухгалтерского учета и
применению учетных регистров на малых предприятиях», учет расчетов с
подотчетными лицами можно вести на 76 счете, выделив для этого отдельный
субсчет.

-26-

2.13. Основные бухгалтерские проводки по учету кассовых операций
Синтетический учет поступления и выдачи наличных денег ведется на
активном балансовом счете 50 «Касса».
Сальдо по счету 50 «Касса» показывает остаток наличных денег в кассе
на начало месяца. Оборот по дебету – поступление денег с расчетного счета,
оплату наличными за реализацию продукции, сдачу неиспользованной части
подотчетной суммы и т.д. Оборот по кредиту – расходование наличных денег.
Согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности в РФ
предприятие должно проводить инвентаризацию имуществ и в том числе наличных
денег в кассе.
Выявление при инвентаризации расхождения фактического наличия денег в
кассе с данными бухгалтерского учета раскрываются в следующем порядке.
Излишек денежных средств подлежит оприходованию и отнесению на
финансовые результаты. В учете на сумму излишка делается проводка : дебет
50 «Касса», кредит 80 «Прибыли и убытки». В последующем устанавливаются
причины излишка и виновные лица.
Недостачи денежных средств относятся на виновных лиц. В случае, если
они не установлены или во взыскании их отказом судом, убытки списываются на
издержки производства, дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы», кредит
–73/3.
На сумму недостач делаются следующие проводки: кредит счета 50
«Касса», дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет
3 «Расчеты по возмещению материального ущерба». При внесении денег: дебет
счета 50, кредит – 73/3.



-27-

50 «Касса»
Д_____________________________________________________К
70
«Расчеты с персоналом
51 «Расчетный счет» по оплате труда
Д________________К Д__________________К
Поступление нал/денег Выдача зар/пл,
С расчетного счета
пособий

46 «Реализация продук- 71 «Расчеты с подотчетными
ции, работ, услуг» лицами»
Д__________________К Д___________________К
Оплата наличными за Выдача денег
Реализова-ю прод-ю под
отчет

71 «Расчеты с подотчетными 10 «Материалы»
лицами»
Д___________________К Д____________________К
Сдача неиспольз-х Оплата
налич.
Ден/средств подотч.л за
поступ. Матер.

73/3 «Расчеты по возмещению
материального ущерба» 51 «Расчетный счет»
Д_____________________К Д_____________________К
Погашение задолженности Сдача наличных
По недостачам, хищениям денег на
рас/счет



-28-

3. Заключение
Подводя итого своей работы, хотелось бы отметить, что за последнее
время в РФ система денежных отношений заметно упорядочилась. В частности,
все больше предприятий и организаций перестают скрывать свои доходы и
платежи с поставщиками или клиентами проводят по безналичному расчету, т.е.
через банк. Система налогового бремени стала более щадящей, и поэтому
количество уплаченных налогов возрастает. А с принятием нового Налогового
Кодекса (части 3 – «Подоходный налог»), который вступает в действие с 2002
года, система будет более рациональной.
Вывод: Физические и Юридические лица легализуют свою деятельность, в
результате в стране нормализуется не только финанасово-экономическая, но и
политическая обстановки.



-29-

3. Список используемая литература
Андросов А.М. «Бухучет и отчетность в России», М.:1994г.
Белов А.Н. «Бухучет в учреждениях непроизводственной сферы», М19 99 г.
Белуха Н.Т. «Судебно-бухгалтерская экспертиза», М.: Юнити, 1998 г.
Богомолов А.М. «От теории к практике бухучета», М.: Хронограф, 1999 г.
Большой бухгалтерский словарь под редакцией Азримяна, М.: Институт Новой
Экономики, 1999 г.
Бакунин Г.Н. «Бухгалтерский учет – экспресс курс», М.: Инфа-М, 1999 г.
Бухгалтерский анализ, Торгово-издательское бюро БШВ, 1999 г.
Бухгалтерский словарь, М.: Боян, 1998 г
Бухучет под редакцией П.С. Безруких, М.: Бухучет, 1999 г.
Бухучет Тишкова И.Е. и Диментьева И.Е., Минск.: Высшая школа, 1998 г.
Власова Т.Н «Первичная документация», М.: Финансы и статистика, 1999 г.
Волков Н.Г. «Бухучет, создание, движение, содержание основных форм» М.:
Международный Центр, 1998 г.
Волков Н.Г. «Упращенная форма бухучета», М.: Бизнес-карта, 2000 г.
Волков Н.Г. «Руководство по бухучету на предприятиях», М.: Бизнес-карта,
1994 г.
Волков Н.Г. «Бухучет на предприятиях малого и среднего бизнеса», М.: Бизнес-
карта», 1994 г.
Вуд Ф. «Бухучет для предприятий», М.: Аскери, 1999 г.
Макальская М.Л. Денисов А.Ю. «Самоучитель по бухучету», М.
Пошерстник Е.Б. Мейскин М.С. «Экспресс-курс торгового предприятия», М.:
Герда, 1998 г.
Соколов Я.В. Пятов М.Л. «Бухучет для руководителя», М.: Проспект, 2000 г.
Положение Центра Банка РФ «О движении денежных средств».
Налоговый Кодекс Российской Федерации, ч.1 и ч.2, М.: Библиотечка
Российской Газеты, выпуск № 17, 2000 г.
Гражданское Право в схемах, ч.2, М.: Приор, 1999 г.
Гражданский Кодекс РФ №51-ФЗ от 30.11.94 г.
Федеральный Закон № 65-ФЗ от 26.04.95 «О Центральном Банке Российской
Федерации» в редакции последующих изменений .




Реферат на тему: Учет долгосрочных инвестиций
Оглавление.


Оглавление. 2
Введение. 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты учета долгосрочных инвестиций. 5
§1. Основные нормативные документы 5
§ 2. Экономическая сущность долгосрочных вложений во внеоборотные
активы. 6
§ 3. Понятие инвестиций, как объекта учета, их накопления в виде
определенного вида затрат. 8
§ 4. Источники долгосрочных инвестиций. 14
§ 5. Документальное оформление деятельности в порядке долгосрочных
вложений. 19
Глава 2 Техника учета долгосрочных инвестиций на примере ЗАО
«ФСПНРА». 21
§ 1. Общие положения. 21
§ 2. Синтетический учет долгосрочных инвестиций на примере ЗАО
«ФСПНРА». Бухгалтерские записи. 23
§ 3 Понятие инвентарной стоимости. 27
§ 4. Бухгалтерские записи по счету долгосрочных инвестиций. 29
§ 5. Учет затрат по формированию основного стада 32
§ 6. Некоторые аспекты налогообложения при осуществлении в рамках
долгосрочных инвестиций. 34
§ 7. Резерв повышения эффективности бухгалтерского учета долгосрочных
инвестиций в ЗАО «ФСПНРА». 39
Заключение. 41
Перечень использованной литературы. 43
Приложения 46


Введение.

Современная экономическая ситуация сложившаяся в нашей стране,
характеризующаяся многолетним кризисом и попытки выхода из него путем
создания условий для экономического роста (о котором сегодня так много
говорят) требуют от специалистов рассмотрения перспектив будущего развития
как на макро-, так и на микро- экономическом уровне, на уровне конкретных
предприятий.
Известно, что для экономического роста вообще или расширения
деятельности на уровне хозяйствующего субъекта нужны определенные
минимально необходимые условия, своего рода программы – минимум. Одним из
этих условий является наличие более или менее современных производственных
мощностей. Между тем по различным данным уровень износа ОС даже в оценке
единых норм амортизационных отчислений мало учитывающих моральный износ,
колеблется по различным отраслям хозяйства и видам ОС от шестидесяти до
девяноста процентов. В этих условиях особенно актуальным становится вопрос
о модернизации и расширении номенклатуры этих ресурсов. А поскольку это
так, то проблемы планирования, учета и рассмотрение целесообразности
вложений в эти ресурсы также приобретает особую актуальность. Учет вложения
в основные средства, то есть долгосрочные инвестиции и является предметом
настоящей работы.
Задачи, стоящие перед авторами исследования в основном заключаются в
следующем:
1) Показать процесс полного своевременного достоверного учета затрат
и расходов возможных при создании или модернизации объекта
долгосрочных инвестиций (на примере объектов основных средств);
2) Дать объяснение тому, как формируется стоимость объекта вводимого
в действие и из чего это складывается;
3) Показать процесс выполнения требований законодательства,
нормативных документов регламентирующих такие виды деятельности. В
том числе и налогового законодательства, в данный момент и в
перспективе;
4) Раскрыть выполнение процесса учета вложений в долгосрочные
инвестиции, функции контроля при формировании стоимости вводимых
объектов и источников их формирования;
5) Раскрытие отдельных моментов отражения результатов вложений в
бухгалтерской отчетности и методов оценки таких ее статей.
Работы выполнены на материале конкретного хозяйствующего субъекта,
заказчика, ведущего процесс создания новой стоимости подрядным способом.
Данные о кругообороте стоимости достаточно свежие (1е полугодие 2000 г.).
Копии правоутверждающих и правоустанавливающих документов, на основании
которых, процесс вложения принимается к учету, прилагаются.
Хотелось бы подчеркнуть, что целью написания настоящей работы
гармонически вытекающей из ее задач, является раскрытие всех выше
упомянутых вопросов на примере ЗАО «Фонд социальной поддержки населения
республики Алтай», а также отражение других общих вопросов лежащих вне
сферы деятельности данного хозяйствующего субъекта. Причем первые должны
быть раскрыты с использованием практического материала конкретных
хозяйственных операций, а о вторых, будет лишь упомянуто в теоретической
части настоящей работы.
Способы отражения предмета исследования здесь вытекают, как из
экономической природы долгосрочных вложений в ОС (разновидности
инвестиций) так и из цели написания работы. В общем плане методика
раскрытия материала соответствуют схеме плана работы (см. оглавление).
Практическая часть работы включает в себя реальные бухгалтерские
данные объекта исследования (ЗАО «ФСПНРА»).
При написании работы была использована теоретическая литература
отечественных и зарубежных авторов. Нормативные документы (путем
эксплуатации информационной системы ГАРАНТ-WIN). Периодические издания по
бухгалтерскому учету и аудиту.

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты учета долгосрочных инвестиций.


§1. Основные нормативные документы

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II. М.:
Проспект, 1998.
3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от
29.07.98 г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. № 31 н).
4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности предприятия и инструкция по его применению. Утверждены
приказом Министерства финансов СССР от 01.11.91 г. № 56 и рекомендованы для
применения на территории управления Российской Федерации письмом
Министерства экономики и Министерства финансов РСФСР от 19,12.91 г. № 18-5,
с изменениями, утвержденными приказом Министерства финансов Российской
Федерации от 28.12.94 г. № 173, от 28.07.95 г. № 81 и от 17.02.97 г. № 15.
5. Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций.
Утверждено приказом Минфина РФ от 30.12.93 г. № 160.
6. Положение по бухгалтерское учету «Учет договоров (контрактов) на
капитальное строительство». ПБУ 2/94. Утверждено приказом Минфина РФ от
20.12.94 г. № 167.
7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств». ПБУ
6/97. Утверждено приказом Минфина РФ от 3.09.97 г. № 65н (вред. приказа
Минфина РФ от 24.03.2000 г. № 31н).
8. Типовые методические рекомендации по планированию и учету
себестоимости строительных работ. Утверждены Минстроем России 04.12.95 г.
№ БЕ-11-260/7 по согласованию с Минэкономики РФ и Минфином РФ от 28.11.95
г.
9. «О формах бухгалтерской отчетности организации». Приказ Минфина РФ
от 13.01.2000 г. № 4н.
10. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых
обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.
11. «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость».
Инструкция Государственной налоговой службы РФ от 11.10.95 г. № 39.
12. «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль
предприятий и организаций». Инструкция Государственной налоговой службы РФ
от 10.08.95 г. № 37.
13. «О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций,
связанных с налогом на добавленную стоимость и акцизами». Приказ Минфина РФ
от 12.11.96 г. № 96.
14. «О переоценке основных фондов в 1997 году». Постановление
Правительства Российской Федерации от 07.12.96 г. № 1442.
15. Инструкция по заполнению форм федерального государственного
статистического наблюдения по капитальному строительству. Утверждена
постановлением Госкомстата РФ от 03.10.96 г. № 123.
16. Инструкция по заполнению формы федерального государственного
статистического наблюдения № 1-С «Сведения о вводе в эксплуатацию зданий,
сооружений и реализации инвестиционных проектов». Утверждена постановлением
Госкомстата РФ от 21.10.98 г. № 100.

§ 2. Экономическая сущность долгосрочных вложений во внеоборотные
активы.

Долгосрочные активы представляют собой затраты или вложения средств с
целью создания или приобретения объектов длительного использования (на срок
не менее одного года) и не предназначенных, в рамках оперативного
планирования для продажи. Понятие инвестиций неотделимо от составляющих
внеоборотных активов. Причем среди разновидностей инвестиций вложения в
условные капиталы других организаций, их ценные бумаги, права требования не
упоминаются, равно, как и не принадлежит к инвестициям и вложения в
государственные ценные бумаги долгосрочного периода обращения. Другими
словами в понятие инвестиций, как вложений включаются следующие виды
деятельности:
1) Приобретение зданий, сооружений, оборудования, транспортных
средств, объектов информационной техники и техники связи, других
составляющих основных средств, в том числе и земельных участков и
объектов природопользования;
2) Приобретение объектов нематериальных активов. Например, лицензий,
патентов, прав на осуществление какой-либо деятельности или
объектов применяемых для осуществления какой-либо деятельности и
не имеющих материально-вещественного воплощения, то есть
программных продуктов, прав на результаты научных разработок,
проектно-изыскательские работы, разного рода исследований, прав на
различные ноу-хау, и использование результатов творческой
деятельности;
3) Создание объектов основных средств в виде проведения капитальных
вложений в узком смысле этого понятия: хозяйственным, то есть
силами самой организации, или подрядным, то есть с привлечением
сторонних хозяйствующих субъектов способами;
4) Создание объектов нематериальных активов своими силами и с
привлечением для этих целей услуг других хозяйствующих субъектов и
физических лиц.
Таким образом, инвестиции – это капитальные вложения во внеоборотные
активы (основные средства и объекты отличные от них). Необходимо
подчеркнуть, что понятие капитальных вложений охватывает все
вышеперечисленные виды деятельности, а не ограничивается деятельностью по
приобретению и созданию зданий, оборудования и транспорта. Однако, следует
обратить внимание, что под инвестициями понимают не всякие капитальные
вложения, так как последние включают в себя и затраты произведенные в
рамках финансовой деятельности на приобретение акций, облигаций и других
ценных бумаг долгосрочного характера, вложение в уставные капиталы
предприятий и организаций, кредитование государства путем приобретения его
долговых обязательств и прочую подобного рода деятельность.
Итак, долгосрочные инвестиции представляют собой часть капитальных
вложений. И их экономическая сущность соответствует содержанию оговоренной
части этих вложений.

§ 3. Понятие инвестиций, как объекта учета, их накопления в виде
определенного вида затрат.

В практике учета капитальных вложений их стоимость формируется через
принятие к учету затрат на их приобретение. Поэтому, стоимость инвестиций
во внеоборотные активы представляет собой сумму материальных, трудовых
средств и иных затрат необходимых для создания объекта инвестирования или
завершение его создания на каком либо этапе развития (частично готовым к
введению в действие, завершение строительства первой очереди и т. д.). Эти
затраты удобно классифицировать в соответствии с подходом изложенным в
«Положении о составе затрат на производство и реализацию продукции
(товаров, работ, услуг) и оформление финансового результата применяемого
для целей налогообложения» №552 (с изменениями и дополнениями). Разделение
затрат на материальные (материалы, товары, топливо, энергия и т. д.),
трудовые (заработная плата рабочих занятых в создании объекта или
обслуживаемых его производство в любой форме), затраты на амортизацию
оборудования применяемого для создания объекта, социальные затраты, то есть
отчисления в социальные фонды, и прочие затраты (консультационные услуги и
т. д.). Разумеется, номенклатура расходов зависит от способа капитальных
вложений. Так, например, при подрядном способе инвестирования стоимости
объекта не бывает трудовых затрат и затрат на амортизацию.
В организациях капитальные вложения подрядным способом значительные
затраты приходятся на оплату задолженности строительной организации
непосредственно ведущей деятельность по созданию объектов вложений.
Перечень затрат которые берет на себя организация заказчик регламентируется
положениями договора подряда или вытекают из положений Гражданского
кодекса. В частности такими расходами могут быть затраты на электроэнергию,
тепло, передаваемые подрядчику материалы, затраты по проверке качества
работы с привлечением экспертов и т. д.
С точки зрения способа отнесения на объекты капитальных вложений
расходы организации могут быть как прямыми, так и накладными. Первые
представляют собой затраты с изначально выраженными объектами отнесения,
например, материалы относящимися к конкретным объектам строительства,
модернизации и т. д. Вторые являются затратами относящимся к данной
деятельности вообще, которые нельзя напрямую отнести к объектам капитальных
вложений. Подобными расходами могут быть, например, консультационные
услуги, амортизация оборудования (если использование этого оборудования
предусмотрено договором подряда или при хозяйственном способе создания
объекта досрочных инвестиций), заработная плата рабочих обслуживающих
производство, затраты электроэнергии, тепла и прочие такого рода ресурсы.
Необходимо отметить, что при формировании стоимости конкретных объектов
вложений (калькуляции) накладные расходы распределяются на основании какой-
либо базы отнесения, показателя регулирующего пропорцию распределения
общей суммы накладных расходов между отдельными видами деятельности
(например, пропорцию распределения административных расходов) и конкретными
объектами внутри каждого из этих видов. Такими исходными, в частности могут
быть: основная заработная плата производственных рабочих, количество
отработанных человеко-дней, стоимость объектов без накладных расходов и
другие величины. Необходимо добавить, что процесс калькуляции затрат не
регламентирован жестко нормативными документами регулирующими бухгалтерский
учет и процесс распределения накладных расходов может быть в какой-то мере
регулирован лишь методическими рекомендациями по различным отраслям
промышленности. Между тем данный вопрос может иметь принципиальное
значение. В настоящее время налог на добавленную стоимость начисленный на
затраты по объекту, входит в стоимость объекта (кроме сумм уплаченных
подрядчику) и после ввода последнего в эксплуатацию перенести свою
стоимость на себестоимость продукции (или другие источники) в виде
амортизационных отчислений. С введением в действие Налогового Кодекса
(части второй) суммы НДС по капитальным вложениям подлежит вычету после
введения объекта в эксплуатацию. Таким образом, сумма налога на добавленную
стоимость, списанная по объекту первым, вступившим в эксплуатацию а,
следовательно, амортизирующимся, принимаемая к зачету (возмещению) напрямую
зависит от показателя распределения накладных расходов.
Подразделение затрат по видам произведенных вложений (строительство,
монтаж, модернизация, создание необходимых активов и т.д.), а также
номенклатура затрат внутри каждого вида зависит от многих факторов:
отраслевой принадлежности предприятия, технико-экономических характеристик
объекта вложения средств, способов проведения долгосрочных инвестиций.
ЗАО «Фонд социальной поддержки республики Алтай», на основе учета
долгосрочных инвестиций которого, написана настоящая работа (объект
исследования), применяет в своей учетной практике смешанный тип
классификации по субсчетам 08 счета. Расходы по вложениям в приобретение
объекта инвестиционной деятельности отражается на субсчете 2 счета 08 вне
зависимости от технико-экономической природы объекта вложения и его
производственного назначения. Примером таких объектов могут служить
автомобили, компьютеры, производственное оборудование и т. д. На этом же
субсчет относят ценности, которые в перспективе могут быть реализованы,
однако не предназначены для продажи изначально. Разумеется, номенклатура
затрат по субсчету 2 не ограничивается расходом на приобретение объекта
вложений, до его вступления в действие, стоимость по счету капитальных
вложений может увеличиться на сумму материалов, издержек обращения, и
т. д. Акционерное общество не использует счет 07 «Оборудование и установка»
и все затраты по оборудованию собираются непосредственно по дебету счета
капитальных вложений, поскольку приобретаемые основные средства не
нуждаются в технологических операциях установки.
Инвестиционная деятельность другого рода, заключающаяся в проведении
реконструкции и модификаций отражаемая на субсчете 1 счета 08. Здесь
происходит синтетическая калькуляция затрат на этот вид деятельности,
включающая в себя учет затрат на расчеты с поставщиками и подрядчиками,
прочими кредиторами и других затрат различного характера. Предприятие
проводит инвестиционную деятельность подрядным способом и относит
задолженности перед подрядчиками в дебет счета 08/1 в соответствии с
заключенными договорами между ЗАО «ФСПРА» и организацией-подрядчиком ЗАО
«Фонд развития новых технологий» (ФРНТ). Предприятие заказчик, должно
обеспечивать процесс модификации конвейерных линий (объект инвестиций),
требуемыми материалами, электроэнергией и другими видами материальных
ресурсов. Следовательно их стоимость так же относится на затраты по
инвестиционной деятельности.
Списание объектов долгосрочных вложений происходит после осмотра и
испытания модернизированных линий, на субсчет 08/1-01, где стоимость
объекта инвестиций содержится вплоть до введения его в эксплуатацию. В
дальнейшем затраты по счету капитальных вложений подлежат списанию на счета
внеоборотных активов (в нашем случае основные средства) в разрезе
соответствующих субсчетов. Неправомерно отнесенные в состав внеоборотных
активов объекты (например, при отсутствии надлежащим образом оформленной
документов или при выявлении признанного брака после их подписания)
подлежат восстановлению в составе капитальных вложений путем сторнирования
бухгалтерской записи отнесения.
Необходимо отметить, что в случае наличия в инвестиционной
деятельности предприятия оборудования нуждающегося в монтаже, затраты по
дебету счета 08 формируются не напрямую, а через счет 07, где собираются
суммы затрат на установку и наладку. Под установкой в данном случае
понимается сборка его частей и прикрепление к фундаменту, полу, межэтажным
перекрытиям, другим несущим конструкциям. По счету «Оборудование и
установка» отражаются затраты на приобретение любого оборудования такого
рода, в том числе и контрольно-измерительного, а также стоимость его
заготовки, доставки, запасных частей к нему, использованных при его
установке и т. д. Оборудование сданное в монтаж после его установки и
наладки, списывается на счет капитальных вложений, где оно увеличивает
стоимость находящегося там объекта (цеха, линии, участка, платформы и т.
д.). Другими словами на счете 07 отражается стоимость оборудования
предназначенного для установки на объектах капитальных вложений. В нашем
случае использовался иной порядок формирования затрат по инвестиционной
деятельности.
Следует также добавить, что в целях контроля за деятельностью
капитальным вложениям, оборудование переданное подрядчику для дальнейшего
монтажа, отражается у него на забалансовом счете 005. Разумеется, передача
оборудования в монтаж подлежит инвентаризации в порядке инвентаризации
статей годового бухгалтерского баланса, путем сверки данных подрядчика и
заказчика. Это относится и к расчетам по капитальным вложениям с третьими
организациями (поставщиками материалов, электроэнергии, различного рода
услуг и т. д.). Инвентаризация проходит путем сверки и проверки документов
– актов приема передачи материалов, данные контроля потребления
электроэнергии, а также прямым определением размера произведенных работ и
степени готовности объекта. Задолженность, возникшая по операциям
инвестиционной деятельности, будет инвентаризирована, как статьи
кредиторской задолженности, источники проведения вложений, как иные статьи
пассива баланса (целевые финансовые поступления, фонды накопления,
добавочный капитал и т. д.). На этом примере можно наглядно увидеть,
насколько взаимосвязаны хозяйственные операции в деятельности предприятия.
Инвентаризация капитальных вложений, как и других видов имущества
организации, регламентированы Методическими указаниями по инвентаризации
имущества и финансовых обязательств.
Необходимо подчеркнуть, что при отсутствии необходимости в
калькуляции затрат по объекту инвестиционной деятельности, когда средняя
стоимость представлена в виде одной статьи (например, приобретение
организационной техники) процесс инвестирования средств также протекает с
использованием счета 08 «Капитальные вложения». Бухгалтерские записи при
этом имеют следующий вид:
|Д |К |Смысл операции |
|08 |60, 76 и|На сумму приобретения объекта |
| |т. д. | |
|19 |60 |НДС |
|01, 04 |08 |На туже сумму при введении объекта в эксплуатацию |

Как уже упоминалось выше, существуют разновидности долгосрочных
вложений, которые не могут быть отнесены к деятельности инвестиционного
характера (долгосрочные финансовые вложения). Следует различать в учете
обороты по счету 08 имевшие место вследствие инвестиционного и не
инвестиционного характера. Для этой цели можно ввести отдельный субсчет. В
учетной политике ЗАО «ФСПНРА» за рассматриваемый период операции с
долгосрочными финансовыми вложениями место не имели, следовательно, обороты
по счету 08 целиком представляют собой отражение проведенных долгосрочных
инвестиций.
Однако процесс учета долгосрочных инвестиций в значительной мере
состоит из учета затрат на их проведение, контроля над этими затратами, их
списание на соответствующие счета бухгалтерского учета в строгом
соответствии с требованиями нормативных документов регулирующих
бухгалтерский учет и налоговое законодательство. В сущности, объект
введенный в эксплуатацию состоит из большей части из этих затрат, расходы
же, которые в соответствии с требованиями регламентирующих нормативных
актов подлежат отнесению на другие счета бухгалтерского учета
(нераспределенная прибыль), корректируют задолженность организации в
бюджет, хотя и относятся, строго говоря, к разделу учета долгосрочных
инвестиций, составляют меньшую часть учетного процесса.

§ 4. Источники долгосрочных инвестиций.

Источниками финансирования долгосрочных инвестиций могут быть
собственные средства организаций и привлеченные — долевое участие в
строительстве, дополнительные взносы участников, долгосрочные кредиты
банков, долгосрочные займы, средства внебюджетных фондов, средства
федерального бюджета, представляемого на безвозвратной и возвратной основе.
Финансирование долгосрочных инвестиций может осуществляться как за счет
одного, так и за счет нескольких источников.
К собственным средствам, являющимся источниками финансирования
долгосрочных инвестиций, относят прибыль, остающуюся в распоряжении
организаций, амортизационные отчисления по основным средствам и
нематериальным активам, средства фондов накопления, страховые возмещения,
полученные в покрытие потерь и убытков от страховых случаев, и др.
Планом счетов 1991 г. и Инструкцией по его применению существенно
изменена методика учета долгосрочных инвестиций. Если раньше вначале
создавали источник финансирования капитальных вложений (по кредиту счета
«Финансирование капитальных вложений») и осуществленные капитальные
вложения списывали со счета капитальных вложений на уменьшение

Новинки рефератов ::

Реферат: Личность преступника и особенности формирования девиантного поведения (Криминология)


Реферат: Биография и труды Аверроэса (Исторические личности)


Реферат: Бухгалтерский учет товаров и их реализация в оптово-розничном предприятии (Бухгалтерский учет)


Реферат: Правоспособность и дееспособность граждан РФ (Гражданское право и процесс)


Реферат: Отражение сюжетов кукольного театра в рисунках детей старшего дошкольного возраста (Педагогика)


Реферат: Дедовщина как социально-психологическое явление (Психология)


Реферат: Курсовая по менеджменту (Менеджмент)


Реферат: Ведение социологических исследований в российском обществе (Социология)


Реферат: Низшие Ракообразные (Биология)


Реферат: Отчет по бухгалтерскому учету общий, общие принципы и законы ведения бухгалтерского учета (Бухгалтерский учет)


Реферат: Аргон инертный газ (Химия)


Реферат: Чернігівщина та Чернігівська область - історичний обзор (История)


Реферат: Жанна дАрк (Исторические личности)


Реферат: Восприятие младших школьников пейзажной живописи "Малых Голландцев" (Педагогика)


Реферат: Абсолютизм в России 17-18 век (История)


Реферат: Виды и роль эмоций в жизни человека (Психология)


Реферат: Политическая система общества (Социология)


Реферат: Администрирование локальных сетей (Программирование)


Реферат: Гражданское право в системе права – соотношение частного и публичного (Гражданское право и процесс)


Реферат: Хазары. Воины России с хазарским Карганатом (Доклад) (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист