GeoSELECT.ru



Менеджмент / Реферат: Эволюция управленческой мысли (Менеджмент)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Эволюция управленческой мысли (Менеджмент)


АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ


ВЛАДИМИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА



ЗАДАНИЕ
По дисциплине «Менеджмент»
На тему : «Эволюция управленческой мысли»



Выполнила :
студентка 1 курса
заочного отделения
«Финансы и кредит»
группа ЗФ-110
Веселовская О.В.

Проверил : преподаватель
Звягинцева О.П.



Владимир 2001



План


Введение
1. Подходы на основе выделения различных школ
1. научное управление
2. классическая школа
3. школа человеческих отношений
4. количественный подход
2. Процессный подход
1. планирование
2. организация
3. мотивация
4. контроль
3. Системный подход
1. открытие и закрытие системы
2. подсистемы
3. переменные и системный подход
4. Ситуационный подход
1. ситуационный подход и процесс управления
2. ситуационные переменные
Заключение
Список литературы



Введение


Данная работа содержит описание эволюции управленческой мысли;
показано, как развивалось управление, прежде чем оно сформировалось в
систематизированную научную дисциплину и профессию. Не существует никаких
универсальных приемов или твердых принципов, которые бы делали управление
эффективным. Существуют однако подходы, которые помогают руководителям
повысить вероятность эффективного достижения целей организации. Каждый из
изложенных далее подходов внес заметный вклад в наше понимание управления и
организации.



Развитие как научной дисциплины не представляло собою серию
последовательных шагов вперед. Скорее, это было несколько подходов, которые
часто совпадали.
Мир становится ареной быстрых перемен. Все более частыми и
значительными становились научно – технические нововведения и правительства
начали все более решительно определяться в своем отношении к бизнесу. Эти и
другие факторы заставили представителей управленческой мысли глубже
осознать существование внешних по отношению к организации сил. Для этой
цели были разработаны новые подходы.
К настоящему времени известны четыре важнейших подхода, которые
внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления.
Подход с позиций выделения различных школ в управлении заключает в
себе фактически четыре разных подхода. Здесь управление рассматривается с
четырех различных точек зрения.
Процессный подход – рассматривает управление как непрерывную серию
взаимосвязанных управленческих функций.
В системном подходе подчеркивается, что руководители должны
рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких
как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на
достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.
Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных
методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое
обилие факторов, как в самой организации, так и в окружающей среде, не
существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым
эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более
всего соответствует данной ситуации.
В первой половине двадцатого века получили развитие четыре четко
различимые школы управленческой мысли. Хронологически они могут быть
перечислены в следующем порядке : школа научного управления,
административная школа, поведенческая школа, количественная школа.


I.Подходы на основе выделения различных школ.
1. Научное управление (1885 – 1920)

Научное управление наиболее тесно связано с работами Ф.У. Тейлора,
Френка и Лилии Гилбрет и Генри Гантта. Эти создатели школы научного
управления полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ
можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более
эффективного выполнения. Первой фазой методологии научного управления был
анализ содержания работы и определение ее основных компонентов. Тейлор,
например, скрупулезно замерил количество железной руды и угля, которое
человек может поднять на лопатах различного размера. Гилбреты изобрели
прибор и назвали его микро хронометром. Они использовали его в сочетании
с кинокамерой для того, чтобы точно определить, какие движения
выполняются при определенных операциях и сколько времени занимает каждое
из них. Основываясь на полученной информации, они изменяли рабочие
операции, чтобы установить лишние, непродуктивные движения и стремились
повысить эффективность работы.
Научное управление не пренебрегало человеческим фактором. Важным
вкладом этой школы было систематическое использование стимулирования с
целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема
производства. Предусматривалась также возможность небольшого отдыха и
неизбежных перерывов в производстве. Так что количество времени,
выделяемое на выполнение определенных заданий, было справедливо
установленным. Это давало руководству возможность установить нормы
производства, которые были выполнены, и платить дополнительно тем, кто
превышал установленный минимум. Ключевым элементом в данном подходе было
то, что люди, которые производили больше, вознаграждались больше. Авторы
работ по научному управлению также признавали важность отбора людей,
которые физически и интеллектуально соответствовали выполняемой ими
работе, они также подчеркивали большое значение обучения.
Научное управление также выступало в защиту отделения управленческих
функций обдумывания и планирования от фактического выполнения работы.
Тейлор и его современники фактически признавали, что работа по управлению
– это определенная специальность, и что организация в целом выиграет,
если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает
успешнее всего. Этот подход резко контрастировал со старой системой, при
которой рабочие сами планировали свою работу.
Концепция научного управления стала серьезным переломным этапом,
благодаря которому, управление стало широко признаваться как
самостоятельная область научных исследований.

2. Классическая, или административная школа в управлении
(1920 – 1950).

Авторы, которые писали о научном управлении, в основном посвящали свои
исследования тому, что называется управлением производством. Они
занимались повышением эффективности на уровне ниже управленческого. В
отличии от них, авторы, которые считаются создателями школы
административного управления, более известной как классическая школа,
имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена
управления в большом бизнесе. Арни Файоль руководил большой французской
компанией по добыче угля. Линдалл Урвик был консультантом по вопросам
управления в Англии. Джеймс Д. Муни работал в компании «Дженером Моторс».
Следовательно, их главной заботой была эффективность в более широком
смысле слова – применительно к работе всей организации.
Целью классической школы было создание универсальных принципов
управления. При этом она исходила из идеи, что следование этим принципам,
несомненно, приведет организацию к успеху.
Эти принципы затрагивают два основных аспекта. Одним из них была
разработка рациональной системы управления организацией. Главный вклад
Файоля в теорию управления состоял в том, что он рассмотрел управление
как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных
функций, таких как планирование и организация.
Вторая категория классических принципов касалась построения структуры
организации и управления работниками.
А. Файоль выделял 14 принципов управления :
1.Разделение труда. Целью разделения труда является выполнение работы,
большей по объему и лучшей по качеству , при тех же усилиях. Это
достигается за счет сокращения числа целей, на которых должны быть
направлены внимание и усилие
2.Полномочия и ответственность. Полномочия есть право отдавать приказ, а
ответственность есть ее составляющая противоположность. Где даются
полномочия, – там возникает ответственность.
3.Дисциплина – предполагает послушание и уважение к достигнутым
соглашениям между фирмой и ее работниками. Дисциплина предполагает также
справедливо применяемые санкции.
4.Единоначалие – Работник должен получать приказы только от одного
непосредственного начальника.
5.Единство направления – Каждая группа, действующая в рамках одной
цепи, должна быть объединена единым планом и иметь одного начальника.
6.Подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника или
группы работников не должны превалировать над интересами компании или
организации большего масштаба.
7.Вознаграждение персонала – Работники должны получать справедливую
зарплату за свою службу.
8.Централизация. Будет варьироваться в зависимости от конкретных
условий.
9.Сканерная цепь. Это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях,
начиная от лица, занимающего самое высокое положение в этой цепочке, -
вниз, до руководителя низового звена.
10.Порядок. Место – для всего и все на своем месте.
11.Справедливость. Это сочетание доброты и правосудия .
12.Стабильность рабочего места для персонала. Высокая текучесть кадров
снижает эффективность организации.
13.Инициатива. Означает разработку плана и обеспечение его успешной
реализации. Это придает организации силу и энергию.
14.Корпоративный дух. Союз – это сила. А она является результатом
гармонии персонала.
3.Школа человеческих отношений (1930 – 1950)
Поведенческие науки (1950 – по настоящее время).

Двух ученых – Мери Паркер Фоллетт и Элтона Мэйо можно назвать самыми
крупными авторитетами в развитии школы человеческих отношений в управлении.
Именно мисс Фоллетт была первой, кто определил менеджмент как «обеспечение
выполнения работы с помощью других лиц». Знаменитые эксперименты Элтона
Мэйо открыли новое направление в теории управления. Мэйо обнаружил, что
четко разработанные операции и хорошая заработная плата не всегда вели к
повышению производительности труда. Иногда работники реагировали гораздо
сильнее на давление со стороны коллег по группе, чем на желания руководства
и на материальные стимулы. Более поздние исследования Абрахама Маслоу и
других психологов помогли понять причины этого явления. Мотивации поступков
людей, предполагает Маслоу, является неэкономические силы, а различные
потребности, которые могут быть лишь частично и косвенно удовлетворены с
помощью денег.
Основываясь на этих выводах, исследователи психологической школы
полагали, что, если руководство проявляет большую заботу о своих
работниках, то и уровень удовлетворенности работников должен возрастать,
что будет вести к увеличению производительности. Они рекомендовали
использовать приемы управления человеческими отношениями, включающие более
эффективные действия непосредственных начальников, консультации с
работниками и предоставление им более широких возможностей общения на
работе.

Развитие поведенческих наук.

Развитие таких наук, как психология и социология и совершенствование
методов исследования после второй мировой войны сделало изучение поведения
на рабочем месте в большей степени строго научным. Среди наиболее крупных
фигур поведенческого направления можно упомянуть, в первую очередь, Криса
Арджириса, Ренсиса Лайкерта, Дгласа Мак Грегора и Фредерика Герцберга. Эти
и другие исследователи изучали различные аспекты социального
взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной
структуры, лидерства.
Школа поведенческих наук значительно отстала от школы человеческих
отношений, сосредоточившейся прежде всего на методах налаживания
межличностных отношений. Новый подход стремился в большей степени оказать
помощь работнику в создании своих собственных возможностей на основе
применения концепций поведенческих наук к построению и управлению
организациями. В самых общих чертах, основной целью этой школы было
повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее
человеческих ресурсов. Постулат ее состоял в следующим, правильное
применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению
эффективности, как отдельного работника, так и организации в целом.

4.Наука управления или количественный подход
(1950 – по настоящее время).

Математика, статистика, инженерные науки и связанные с ними области
знания внесли существенный вклад в теорию управления.
Ключевой характеристикой науки управления является замена словесных
рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными
значениями. Вероятно, самый крупный толчок к применению количественных
методов в управлении дано развитие компьютеров. Компьютер позволил
исследователям операций конструировать математические модели возрастающей
сложности, которые наиболее близко приближаются к реальности и,
следовательно, являются более точными.
Влияние науки управления или количественного подхода было значительно
меньше, чем влияние поведенческого направления, отчасти потому, что гораздо
большее число руководителей ежедневно сталкивается с проблемами
человеческих отношений, человеческого поведения, чем с проблемами, которые
являются предметом исследования операций. Однако, в настоящее время
положение быстро меняется, так как все больше школ бизнеса предлагает курсы
количественных методов и применения компьютеров.



II. Процессный подход.

Эта концепция, означающая крупный поворот в управленческой мысли.
Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению
целей с помощью других – это не какое – то единовременное действие, а серия
непрерывных, взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само
по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют
управленческими функциями.
Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому
что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления
является общей суммой всех функций.
Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций :
планирования, организации, мотивации и контроля.

| | | | | | | | | |
| | | | | | | |
|Планиро- | |Организа- | |Мотива- | |контроль |
|вание | |ция | |ция | | |



1.Планирование.

Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть
цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих
целей. По своей сути, функция планирования отвечает на три следующих
основных вопроса :
1.Где мы находимся в настоящее время? Руководители должны оценивать
сильные и слабые стороны организации в таких областях как финансы,
маркетинг, производство, трудовые ресурсы, научные исследования и
разработки.
2.Куда мы хотим двигаться? Оценивая возможности и угрозы в окружающей
среде, такие как конкуренция, клиенты, законы, политические факторы,
экономические условия, технология, снабжение, руководство определяет, каким
должны быть цели организации и что может помешать организации достичь этих
целей.
3.Как мы собираемся сделать это? Руководители должны решить как в
общих чертах, так и конкретно, что должны делать члены организации, чтобы
достичь выполнения целей организации.
Планирование – это один из способов, с помощью которого руководство
обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению
ее общих целей.
Планирование в организации не представляет собой отдельного события в
силу двух существенных причин. Во - первых хотя некоторые организации
прекращают существование после достижения цели, ради которой они
первоначально создавались, многие стремятся продлить существование как
можно дольше. Поэтому они заново определяют или меняют свои цели.
Вторая причина, по которой планирование должно осуществляться
непрерывно - это постоянная неопределенность будущего. В силу изменений в
окружающей среде или ошибок в суждениях, события могут разворачиваться не
так, как это предвидело руководство при выработке планов. Поэтому планы
необходимо пересматривать, чтобы они согласовывались с реальностью.

2.Организация.

Организовывать – значит создать некую структуру. Существует много
элементов, которые необходимо структурировать, чтобы организация могла
выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. Одним из этих
элементов является работа, конкретные задания организации.
Поскольку в организации работу выполняют люди, другим важным аспектом
функции организации является определение, кто именно должен выполнять
каждое конкретное задание из большого количества таких заданий,
существующих в рамках организации, включая и работу по управлению.



3.Мотивация.

Руководитель всегда должен помнить, что даже прекрасно составленные
планы и самая современная структура организации не имеют никакого смысла,
если кто-то не выполняет фактическую работу организации. И задача функции
мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в
соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом.
Руководители узнали, что мотивация, т.е. создание внутреннего
побуждения к действиям, является результатом сложной совокупности
потребностей, которые постоянно меняются. В настоящее время мы понимает,
что для того, чтобы мотивировать своих работников эффективно, руководителю
следует определить, каковы же на самом деле потребности, и обеспечить
способ для работников удовлетворять эти потребности через хорошую работу.

4.Контроль.

Контроль – это процесс обеспечения того, что организация
действительно достигает своих целей. Существует три аспекта управленческого
контроля. Установление стандартов – это точное определение целей, которые
должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени. Оно основывается на
планах, разработанных в процессе планирования. Второй аспект – это
измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный
период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами. Третья фаза,
где предпринимательские действия, если это необходимо, подвергаются
коррекции серьезных отклонений от первоначального плана.
Четыре
функции управления имеют две общих характеристики : все они требуют
принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией,
чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это
решение понятным для других членов организации.



III. Системный подход.

Применение теории систем облегчило для руководителей задачу увидеть
организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно
переплетаются с внешним миром.
Система – это некоторая целостность, состоящая из взаимозависящих
частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.

1.Открытие и закрытие системы.
Существует два основных типа систем : закрытые и открытые. Закрытая
система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно
независимы от среды, окружающей систему.
Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой.
Энергия, информация, материалы – это объекты обмена с внешней средой через
проницаемые границы системы. Открытая система имеет способность
приспосабливаться к изменениям во внешней среде и должна делать это для
того, чтобы продолжить свое функционирование.
Руководители в основном занимаются системами открытыми, потому что все
организации являются открытыми системами. Выживание любой организации
зависит от внешнего мира.

2.Подсистемы.
Понятие подсистемы – это важное понятие в управлении. Подсистемы в
свою очередь могут состоять из более мелких подсистем. Поскольку все они
взаимосвязаны, неправильное функционирование даже самой маленькой
подсистемы может повлиять на систему в целом. Работа каждого отдела и
каждого работника в организации очень важна для успеха организации в целом.

3.Переменные и системный подход.
Теория систем сама по себе еще не говорит руководителям, какие же
именно элементы организации как системы особенно важны. Она только говорит,
что организация состоит из многочисленных взаимосвязанных подсистем и
является открытой системой, которая взаимодействует с внешней средой. Эта
теория конкретно не определяет основные перемены, влияющие на функцию
управления. Не определяет она и того, что в окружающей среде влияет на
управление и как среда влияет на результат деятельности организации.
Очевидно, что руководители должны знать, каковы переменные организации как
системы, для того чтобы применять теорию систем к процессу управления. Это
определение переменных и их влияния на эффективность организации является
основным вкладом ситуационного подхода, являющегося логическим продолжением
теории систем.



IV.Ситуационный подход.
Ситуационный подход внес большой вклад в теорию управления, используя
возможности прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям.
Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, т.е.
конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в
данное конкретное время. Из-за того, что в центре внимания оказывается
ситуация, ситуационный подход подчеркивает значимость «ситуационного
мышления». Используя этот подход, руководители могут лучше понять, какие
приемы будут в большей степени способствовать достижению целей организации
в конкретной ситуации.

1.Ситуационный подход и процесс управления.
Как системный, ситуационный подход не является простым набором
предписываемых руководств, это скорее способ мышления об организационных
проблемах и их решениях. Ситуационный подход признает, что хотя общий
процесс одинаков, специфические приемы, которые должен использовать
руководитель для эффективного достижения целей организации, могут
значительно варьировать.
Ситуационный подход концентрируется на ситуационных различиях между
организациями и внутри самих организаций. Он пытается определить, каковы
значимые переменные ситуации и как они влияют на эффективность организации.
Методологию ситуационного подхода можно объяснить как четырех шаговый
процесс :
1.руководитель должен быть знаком со средствами профессионального
управления, которые доказали свою эффективность (понимание процесса
управления, системного анализа, методов планирования …)
2.каждая из управленческих концепций и методик имеет сильные и слабые
стороны. Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия, как
положительные, так и отрицательные.
3.руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию.
Необходимо правильно определить, какие факторы являются наиболее важными в
данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь за собой изменения
одной или нескольких переменных.
4.руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы, которые
вызывали бы наименьший отрицательный эффект и таили бы меньше всего
недостатков, с конкретными ситуациями, тем самым обеспечивая достижения
целей организации самым эффективным путем в условиях существующих
обстоятельств.

2.Ситуационные перемены.
Успех или неуспех ситуационного подхода в значительной степени на
третьем шаге, определяющем переменные ситуации и их влияние.
Установление этих основных перемен, в особенности в области лидерства
и поведения организационных структур и количественных оценок являлось
наиболее важным вкладом ситуационного подхода в управлении.
Невозможно, однако, определить все переменные, влияющие на
организацию. Для практических менеджеры могут рассматривать только те
факторы, которые наиболее значимы для организации, и те, которые, скорее
всего могут повлиять на ее успех.



Заключение .

Таким образом, все перечисленные выше школы внесли важный и ощутимый
вклад в управление, но поскольку они выступали в защиту
« единственного лучшего способа», рассматривали только часть внутренней
среды организации или игнорировали внешнюю среду, ни одна из них не
гарантировала полного успеха во всех ситуациях.
Школа науки управления использует количественные методики. Ее влияние
растет, поскольку она рассматривается как дополнение к существующей и
широко применяемой концептуальной основе процессуального, системного и
ситуационного подходов.
В данной работе подробно описывается каждый из подходов и можно
сделать вывод, что :
1.процессный подход применение ко всем типам организации. Основные
функции являются планирование, организация, мотивация и контроль.
Коммуникации и принятие решения считаются связующими процессами, поскольку
они требуются для реализации всех основных четырех функций.
2.Системный подход рассматривает организацию как открытую систему,
состоящую из нескольких взаимосвязанных подсистем. Теория систем помогает
руководителям понять взаимозависимость между отдельными частями организации
и между организацией и средой, окружающей ее.
3.Ситуационный подход расширил практическое применение теории систем,
определив основные переменные, которые влияют на организацию.
Ситуационный подход часто называют «ситуационным мышлением». С точки зрения
ситуации «лучшего способа» управления не существует.



Список используемой литературы.

1. И.Н. Герчикова «Менеджмент». М; «Юнити» 1995 г.
2. О.С. Виханский, А.И. Наумов «Менеджмент». М; «Гардарика» 1996 г.
3. «Основополагающие идеи в менеджименте». М; «Дело» 1996 г.





Реферат на тему: Экзамен 3 курс

Билет 1. Роль управления в развитии экономики, предпринимательства
и общества
Управление (менеджмент) — процесс сочетания ресурсов для
достижения поставленной цели.
Управление в той или иной форме существовало всегда там, где люди
работали группами и, как правило, в трех сферах человеческого
общества:
- социальной – необходимость установления и поддержания порядка в
группах, в социальных сообществах;
- экономической – необходимость в производстве и распределении
ресурсов;
- оборонительной – защита от врагов и диких зверей.

1. В развитии экономики: Экономика является научным направлением,
определяющим структуру и состояние отраслей хозяйственной деятельности
и в целом государств и международных сообществ. Для современной
экономики характерно функционирование большого числа крупнейших
организаций, оказывающих мощное воздействие на жизнь общества.
Совершенствование управления организацией, в частности, повышение
уровня организационной культуры, становится решающим фактором
общественного прогресса.
Наука управления сформировалась под воздействием технического
прогресса и стала ответом на потребности государства крупного бизнеса
и сферой самоутверждения энтузиастов. Наука управления является и
необходимым условием и мощным фактором роста эффективности
современного производства, важным направлением междисциплинарных
исследований, способом анализа опыта, практики управления.
Управленческая деятельность осуществляется в различной экономической
среде.
Теория управления представляет собой науку, изучающую процессы
управления в социально-экономических системах, содержание и форму
управленческих отношений, закономерности их возникновения и развития,
а также принципы эффективного управления.
Управление, нередко в экономике, именуемое менеджментом, охватывает
все ее сферы. Основными же объектами управления являются: персонал;
исследование и разработки; маркетинг и риск; производство; качество
продукции; финансы и капитал.


2. В развитии предпринимательства: Инструментом предпринимательской
деятельности является – предприятие. С правовой точки зрения, под
предприятием подразумевается самостоятельный хозяйственный субъект с
правовыми, юридическими лицами, которые на основе использования
закрепленного за ним имущества производят и реализуют продукцию,
выполняют работы и оказывают услуги. К любому типу организации,
независимо от ее размеров и целей может быть применен ряд основных
принципов выбора оптимального сочетания ресурсов – земли, труда и
капитала.

3. В развитии общества: Окружающий человека мир принято делить на
неживую природу, живую природу и человеческое общество. Соответственно
выделяют управление техническими системами (производственно-
техническими процессами, механизмами, системами машин), управление
биологическими системами и управление социальными системами
(человеком, семьей, фирмой, отраслью, муниципальным образованием,
регионом, государством и т.д.), или иными словами социальное
управление. Поскольку управление связано с организацией людей,
социальных групп и других общностей по “производству” и
воспроизводству самих себя, то его можно рассматривать как социальное
управление.
Существует множество определений, что такое управление. В качестве
рабочего понятия предлагаем взгляд, согласно которому управление
рассматривается как воздействие на отношения между людьми в целях
согласования и объединения их совместного труда по созданию
благоприятных условий жизнедеятельности. В данном контексте управление
рассматривается в качестве ключа к формированию и функционированию
рациональных общественных отношений.

3. Значение любой науки в жизни общества определяется теми целями
которые она решает и темы функциями, которые она выполняет. Цели
теории управления можно сформулировать следующим образом:
-изучение наиболее важных, типичных фактов управленческих
отношений, в которых проявляется взаимодействие управляющих и
управляемых;
-определение основных тенденции развития управленческих процессов;
-построение наиболее вероятных направлений и сценариев развития
управленческой деятельности в будущем;
-формулирование научно-обоснованных рекомендаций по
совершенствованию системы управления.

К функциям теории управления следует отнести:
-познавательную. Она связана с изучением сущности управленческих
отношений, основных особенностей управления как специфической сферы
трудовой деятельности, ее роли и значимости в развитии общества и его
подсистем.
-оценочная. Ее суть состоит в том, чтобы оценить в какой мере
соответствует или не соответствует существующая в данном обществе,
организации система управления основным тенденциям развития этого
общества, социальным ожиданиям, потребностям и интересам большинства
населения;
-прикладную. Данная функция связана с разработкой научно
обоснованных рекомендаций по совершенствованию системы управления
обществом и его элементов;
-прогностическую. Она направлена на выявление наиболее вероятных и
желательных изменений в управленческой деятельности в обозримом
будущем.
-образовательно-воспитательная. Ее предназначение состоит в
распространении знаний об управлении, его основных задачах, принципах,
функциях, механизмах среди управленческих кадров и широких слоев
населения.
-идеологическая. Идеология – это система основополагающих взглядов
на существующие общественные отношения (в том числе и управленческие
отношения) в соответствии с положением и интересами личности,
социальных групп, общества в целом. Теория управления аккумулирует и
приводит в систему управленческие идеи и оказывает влияние на сознание
субъектов управленческих отношений.


Билет 2. Наука управления. Предмет ее изучения и отличительные
признаки научного управления.
Управление (менеджмент) — процесс сочетания ресурсов для
достижения поставленной цели.
Управление как общественный феномен известен с древних времен и
является предметом изучения целого ряда наук, в том числе,
менеджмента, социологии, политологии, философии, кибернетики,
психологии, экономики. Теория управления представляет собой науку,
изучающую процессы управления в социально-экономических системах,
содержание и форму управленческих отношений, закономерности их
возникновения и развития, а также принципы эффективного управления.
Объектом теории управления является управленческие процессы
протекающие в территориальных, профессиональных и иных группах людей,
которые обеспечивают процесс производства и воспроизводства человека,
т. е. управленческие отношения.
Теория управления как любая наука имеет предмет своего
исследования. Предмет науки представляет собой область познания
объективной реальности, на которую направлено научное исследование.
К элементам предмета теории управления могут быть отнесены:
-сущность управленческих отношений, как системы взаимодействия
людей по поводу организации их совместной жизни;
-механизм управления разными системами социально-экономического
организма;
-механизм самоорганизации и саморегулирования систем различного
уровня (индивида, коллектива, города, района, области, страны и т.д);
-приемы, техника и методика процесса управления;
-структурные элементы системы управления.
-общие закономерности возникновения, функционирования и развития
управленческих явлений;
-основные понятия, используемые в управленческих науках (понятие
управления, цели управления, принципы управления, управленческие
отношения, методы управления, эффективность управления, функции
управления, объект управления, субъект управления и др.).

2. Важнейшая задача любой науки состоит в том, чтобы всесторонне
изучить, а затем выразить в понятиях и научных определениях свой
предмет. К основным категориям теории управления относятся:
управление; система управления; субъект управления; объект управления;
управленческие отношения; цели управления; принципы управления; методы
управления; функции управления; процесс управления; модель управления;
технологии управления; стиль управления; управленческое решение;
эффективность управления; совершенствование управления; и др.

3. По сравнению с другими видами труда, управленческий труд имеет
ряд специфических особенностей:
-он представляет собой умственный труд, состоящий из трех видов
деятельности: организационно-административной и воспитательной,
аналитической и конструктивной, информационно-технической;
-участвует в создании материальных благ и оказании услуг
опосредовано, через труд других работников;
-предметом труда является информация;
-средством труда – организационная и вычислительная техника;
-результатом труда – управленческое решение.

3. Каждая наука для познания своего предмета вырабатывает
собственную методологию. Методология теории управления представляет
собой систему методов, используемых при познании управленческих
процессов.
К функциям теории управления следует отнести:
-познавательную. Она связана с изучением сущности управленческих
отношений, основных особенностей управления как специфической сферы
трудовой деятельности, ее роли и значимости в развитии общества и его
подсистем.
-оценочная. Ее суть состоит в том, чтобы оценить в какой мере
соответствует или не соответствует существующая в данном обществе,
организации система управления основным тенденциям развития этого
общества, социальным ожиданиям, потребностям и интересам большинства
населения;
-прикладную. Данная функция связана с разработкой научно
обоснованных рекомендаций по совершенствованию системы управления
обществом и его элементов;
-прогностическую. Она направлена на выявление наиболее вероятных и
желательных изменений в управленческой деятельности в обозримом
будущем.
-образовательно-воспитательная. Ее предназначение состоит в
распространении знаний об управлении, его основных задачах, принципах,
функциях, механизмах среди управленческих кадров и широких слоев
населения.
-идеологическая. Идеология – это система основополагающих взглядов
на существующие общественные отношения (в том числе и управленческие
отношения) в соответствии с положением и интересами личности,
социальных групп, общества в целом. Теория управления аккумулирует и
приводит в систему управленческие идеи и оказывает влияние на сознание
субъектов управленческих отношений.


Билет 3. Понятие об управлении, о процессе и системе управления
Управление (менеджмент) — процесс сочетания ресурсов для
достижения поставленной цели.
1. Процесс управления представляет собой совокупность отдельных
видов деятельности, направленных на обеспечение функционирования и
развития системы в интересах достижения стоящих перед ней целей.

В процессе управления решаются две задачи:
-тактическая – связана с поддержанием устойчивости и взаимодействия
всех элементов системы;
-стратегическая – обеспечивает развитие и совершенствование
системы, перевод ее в качественно иное состояние.
Процесс управления включает следующие элементы:
- предмет и продукт управленческого труда (информация, решения);
-средства управленческого труда (компьютеры, телефоны и т.д.).
В процессе управления выполняется множество операций. Среди них
выделяются такие: вычислительные, логические, описательные,
контрольные, сбора и анализа информации и т.п.

Документально зафиксированная последовательность выполнения
элементов управленческого процесса, определяющая состав, очередность,
содержание составляющих его операций называется управленческой
процедурой.
Способ выполнения управленческих операций и их элементов в
оптимальной последовательности при рациональном распределении между
исполнителями с учетом их квалификации и затрат времени называется
управленческой технологией.

Выделяют следующие виды технологий управления:
-линейная – характеризуется строгой последовательностью отдельных
управленческих фаз, вытекающих друг из друга и сменяющихся в
соответствии с заранее намеченным планом (например, при управлении
поездов);
-управления по отклонениям - исходит из того, что незначительные
отклонения не требуют корректировки управленческого процесса и
преодоление незначительных отклонений возможно силами самих
исполнителей; вмешательство руководителя происходит лишь при
значительной величине отклонений;
-управления по результатам – заключается в том, что в зависимости
от степени достижения запланированных результатов на предыдущей фазе,
происходит уточнение последующих управленческих действий (например,
при управлении войсками);
-управления по целям;
-управления по ситуации;
-поискового управления.

2. Управление представляет собой сложную систему. Система
(гр.systema – составленное из частей; соединение) – это некоторая
целостность, состоящая из взаимозависимых и взаимодействующих
элементов, каждый из которых служит единству целого.
В систему управления входят:
1) субъект управления – это лицо, группа лиц, специально созданный
орган или общество в целом, которые воздействуют на управляемую
систему в целях обеспечения ее функционирования и движения к заданной
цели. Субъект управления осуществляет управленческую и организационную
работу, принимает решения и обеспечивают достижение поставленных
целей. Субъект управления называют еще управляющей системой. Очень
часто из круга субъектов управления исключается общество, что неверно.
Ведь общество выступает в качестве субъекта управления по отношению к
элементам государства. Например, общество создает органы
государственной власти, может принимать конституцию страны и т. д.
2) объект управления – это общество и его элементы (государство,
регион, муниципальное образование, отрасль, предприятие, трудовой
коллектив, семья, личность и т.п.) на которые направлено
управленческое воздействие в целях обеспечения их функционирования и
развития. Объект управления иногда называют управляемой системой.
Объекты управления можно классифицировать по следующим основаниям:
По масштабам и уровням управленческого воздействия объектами
управления выступает мировое сообщество, страна, регион, муниципальное
образование, отрасль, предприятие, коллектив и т. п.
По сферам общественной жизни объекты управления включают в себя
экономическую, политическую, социальную, культурную деятельность.
По адресату управленческого воздействия объекты управления
подразделяются на население страны, региона, муниципального
образования; персонал министерств, предприятий, организаций и
учреждений; персонал органов государственной и муниципальной власти и
т.п.
При этом управленческое воздействие во всех случаях оказывается на
отношения и взаимодействие людей, вовлеченных в тот или иной вид
жизнедеятельности и объединенных в те или иные социальные группы и
институты. Строго говоря в качестве объекта управления выступают не
люди, как нередко считают, а отношения между людьми существующие на
различных уровнях управления (государство, регион, муниципальное
образование, отрасль промышленности, социальные организации, трудовой
коллектив, семья, личность).
3) Содержание управления или процесс управления. Основное в
процессе управления - управленческие технологии. Технология управления
состоит из информационных, вычислительных, организационных и
логических операций, выполняемых руководителями и специалистами
различного профиля по определенному алгоритму вручную или с
использованием технических средств. Иными словами технология
управления – это приемы, порядок, регламент выполнения процесса
управления.
4) социальные ресурсы (мотивационные, интеллектуальные,
информационные, коммуникативные, демографические, инновационные,
организационные и др.)
Кроме того, в систему управления входят управленческая теория и
идеология, принципы и методы управления.


Билет 4. Сущность и содержание управленческого цикла. Его
реализация во времени и пространстве
Управленческий цикл содержит в себе четыре функции, — это
планирование, организация, мотивация, контроль. Данные функции
охватывают все виды управленческой деятельности по: созданию
материальных ценностей, финансированию, маркетингу и т. д.
Планирование. Эта функция представляет собой по существу процесс
подготовки решений. Этапы планирования:
а) постановка целей;
б) определение исходных предпосылок;
в) выявление альтернатив;
г) выбор наилучшей альтернативы;
д) ввод и исполнение плана.
Организация. Функция организации нацелена на упорядочение
деятельности менеджера и исполнителей. Это прежде всего оценка
менеджером своих возможностей, изучение подчиненных, определение
потенциальных возможностей каждого работника, расстановка сил и т. д.
Вся эта организаторская деятельность протекает на фоне проявление
вполне конкретных структур предприятия.
Мотивация. После проведения подготовительных мероприятий менеджер
должен обеспечить успешное выполнение работы. В этих целях
используются: а) стимулирование, т. е. побуждение работников к
активной деятельности с помощью внешних факторов (материальное и
моральное стимулирование); б) собственно мотивирование, т. е. создание
у работников внутренних (психологических) побуждений к труду. Главным
здесь являются: заинтересованность в труде, потребность в трудовой
активности, переживание чувства удовлетворения от трудовой
деятельности. Менеджер, чтоб успешно осуществить эту функцию
управления должен быть компетентен в различных аспектах коммуникации
он обязан развивать у себя соответствующие умения и навыки.
Контроль. Эта функция, как говорил Г. Файоль, «состоит в
подтверждении того, что все идет в соответствии с принятым планом,
существующими директивными документами и принятыми принципами
управления». Другими словами, контроль — это процесс проверки и
сопоставления фактических результатов с заданиями.

Круговорот управленческого цикла. Поясним содержание
управленческого цикла на примере. Для того, чтобы оказывать адекватное
воздействие на управляемую подсистему, необходимо организовать сбор
информации о функционировании этой подсистемы. Следующая стадия -
стадия переработки информации, на которой производится уже несколько
операций. Прежде всего, на основе полученных в результате контроля
многочисленных данных необходимо создать обобщенную картину процесса,
выявить причины и отделить их от следствий, проследить тенденции. Это
обеспечивается анализом.
Затем, проведя анализ, необходимо принять принципиальное
управленческое решение, представить себе, каких результатов необходимо
добиться на следующем этапе работы, убедиться в реальности достижения
поставленных целей и определить принципиальные пути их достижения.
Иначе этот этап управленческого цикла можно назвать целеполаганием.
Определив цель (цели) и стратегию ее (их) достижения, нужно
осуществить уже более детальное планирование предстоящей деятельности,
то есть от идеи перейти к конкретным делам, перевести ее на язык
мероприятий, определить этапы, конкретных исполнителей, сроки - иными
словами, составить технологическую карту предстоящей деятельности.
Но мало составить такую карту, необходимо, чтобы управляемая
подсистема еще и заработала. Важно довести необходимую информацию до
каждого исполнителя, объяснить ему и общий замысел, и “его маневр”,
обеспечить всем необходимым для работы, скоординировать деятельность
работников. Это - этап организации.
Система заработала. Но было бы наивным предполагать, что работать
она будет именно так, как это нами смоделировано: мы не могли все
предусмотреть заранее, будут сбои, отклонения, будут неожиданные
влияния внешней среды. Естественно, мы не можем ожидать начала нового
большого управленческого цикла. Мы будем вмешиваться в работу
управляемой подсистемы “по ходу” - начнем регулировать и
корректировать образовательный процесс. Понятно, однако, что этот этап
включает в себя и получение информации, и ее анализ, и принятие
управленческого решения, и планирование, то есть представляет собой
меньшие управленческие циклы, вложенные в больший. Достаточно очевидно
при этом, что необходимость в коррекции будет тем большей, чем хуже
осуществлены все остальные функции управления.
Наконец, мы осуществляем контроль, то есть получение информации,
и... круг (точнее, управленческий цикл) замкнулся!

Ключевые проблемы:
а) деятельность менеджера заключена в четырех основных функциях
(планирование/организация, мотивация, контроль). Любые иные виды
деятельности работают на эти ключевые функции, отличающие менеджера от
других лиц бизнеса;
б) поскольку менеджер достигает целей организации с помощью своих
подчиненных, то функция мотивации сегодня является самой существенной;

в) цели организации могут быть достигнуты только при условии хорошо
налаженной обратной связи, т. е. при осуществлении надежного контроля.
Однако контроль — это не опека. Эффективный контроль — это совет,
помощь, современная подсказка, поощрение, одобрение и т. д. Контроль
не несет в себе возмездия за упущения;
г) все основные функции менеджмента цементируются действиями,
менеджера по принятию решения. Эффективные решения, подчеркивает
американский теоретик менеджмента К. Киллен — «залог существования
коммерческого предприятия». Они являются существенным элементом каждой
из рассмотренных выше четырех функций управления



Билет 5. Понятие об управлении, о процессе и системе управления

Наука управления имеет в своей основе ряд принципов. Понятие
принцип (лат principium –основа, начало) чаще всего используется в
двух значениях: 1) основное, исходное положение какой либо теории,
учения; основное правило деятельности; 2) внутренне убеждение, взгляд
на вещи, определяющие норму поведения.
Принципы управления – это правила, которыми руководствуются или
должны руководствоваться субъекты управления в определенных условиях
социально-экономического развития. Они определяют требования к
системе, процессу и механизму управления. С развитием общества
изменяются и принципы управления.
В научной и учебной литературе нет единой классификации принципов
управления. Для изучения и совершенствования системы управления важное
значение имеют принципы управления, сформулированные А. Файолем. К ним
относятся:
1. Разделение труда. Это необходимо для выполнения большей по
объему и лучшей по качеству работы.
2. Полномочия и ответственность. Делегирование полномочий каждому
работающему, ответственность за выполнение работы.
3. Дисциплина. Она предполагает соблюдение достигнутых между
работниками и руководством соглашений. Нарушение достигнутых
соглашений ведет к санкциям.
4. Единоначалие. Получение приказа и отчет только перед одним
непосредственным начальником.
5. Единство действий. Каждая группа, действующая в рамках одной
цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного
руководителя.
6. Подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника
или группы работников не должны превалировать над интересами фирмы или
организации большего масштаба.
7. Вознаграждение. Для того, чтобы обеспечить верность и поддержку
работников, они должны получать справедливую зарплату за свой труд.
8. Централизация. Достижение лучших результатов при правильном
соотношении между централизацией (сосредоточением управления в одном
месте, в одних руках) и децентрализацией (передачей прав, функций и
ответственности с верхних уровней управления на нижние).
9. Скалярная цепь. Передача распоряжений и осуществление
коммуникаций между уровнями иерархии как непрерывная цепь команд
(“цепь начальников”).
10. Порядок. Рабочее место для каждого работника и каждый работник
на своем месте.
11. Справедливость. Справедливое проведение в жизнь правил и
соглашений на всех уровнях скалярной цепи.
12. Стабильность персонала. Установка работников на лояльность
организации и долгосрочную службу. Высокая текучесть кадров снижает
эффективность работы организации. При этом следует учитывать, что
посредственный работник, как правило, держится за место, в то время
как талантливый - нередко склонен к перемене мест работы.
13. Инициатива. Поощрение работающих к выработке независимых
суждений и действий в границах их полномочий и работ.
14. Корпоративный дух. Гармония интересов персонала и организации
(“в единении - сила”).
При этом А. Файоль считал, что число принципов управления не
ограниченно.



Билет 6. Менеджмент: интеграция деятельности

Менеджмент - это вид деятельности по руководству людьми в
организации, особый вид управления.
При этом менеджмент (в прикладном значении термина) понимается как
«скоординированная деятельность по руководству и управлению
организацией».
Менеджмент как наука рассматривается в настоящее время не только
как отдельная дисциплина, но как междисциплинарная область знания,
аккумулирующая достижения теории управления, экономической теории,
маркетинга, социологии и психологии управления, предпринимательства и,
многих других отраслей.
Система менеджмента в соответствии с международными стандартами
представляет собой не что иное, как систему для установления политики
и целей, а также для достижения этих целей.
Точности ради, следует отметить, что к рассматриваемому определению
дано примечание. Оно напоминает, что система менеджмента организации
может включать различные системы менеджмента, такие, как система
менеджмента качества, система менеджмента в финансовой сфере или
система экологического менеджмента.
[pic]

Достижение целей компании
Рис. 1. Интегрированная система менеджмента организации

В книге «Задачи менеджмента в XXI веке» Питер Ф. Друкер
подчеркивает: «Результаты деятельности любой организации существуют за
ее пределами, во внешней среде... Менеджмент же существует ради
результатов, которых организация достигает во внешней среде... В сферу
внимания и ответственности менеджмента входит все, что каким-либо
образом оказывает влияние на производительность организации и
результативность ее деятельности — внутри организации или за ее
пределами». Такое расширение понимания ответственности П. Ф. Друкер
называет новой парадигмой менеджмента. Но именно тенденции изменения
внешней среды, влияющие на эффективность и результативность
организации, закономерно обусловливают постепенную интеграцию систем
менеджмента организаций. Изменчивость и многообразие внешней среды,
усиление влияния заинтересованных сторон, которые прежде
воспринимались как незначимые, второстепенные, и, наконец,
стремительное нарастание интенсивности информационного взаимодействия
налагают новые ограничения, но одновременно открывают и новые
возможности развития бизнеса.
В целом внешние факторы, влияющие на организацию (как правило,
находящиеся вне пределов контроля или влияния менеджеров), принято
подразделять на две группы:
- потребители, конкуренты, поставщики материалов и капитала,
трудовые ресурсы общества, профсоюзы, законы и службы государственного
регулирования (среда прямого воздействия);
- экономические, научно-технические, политические, международные,
социально-культурные факторы, состояние природной среды, отношение с
местным населением (среда косвенного воздействия).

Современный менеджмент можно рассматривать в трёх аспектах:
. Как сочетание науки и искусства управления
. Как вид деятельности и процесс принятия управленческих
решений.
. Как аппарат управления деятельностью организации.

Современный менеджмент основывается на следующих аксиомах:
. Управление - сложнейшая сфера человеческой деятельности,
которой следует учиться всю жизнь
. В любой организации сотрудник это, прежде всего, личность со
своими многообразными и противоречивыми потребностями и лишь в
последнюю очередь - инструмент для обеспечения или извлечения
прибыли
. Управляемый объект находится в чрезвычайно изменчивой и
подвижной внешней среде, для которой характерно многообразие и
интеграция

Особенностью современного менеджмента является его направленность
на эффективное ведение хозяйства в условиях дефицитности ресурсов,
постепенное уменьшение регулирования производства административными
методами, интенсификацию производства. Современный менеджмент должен
способствовать развитию рынка, товарно-денежных отношений в оптовой
торговле средствами производства, конвертируемости денег, стабилизации
рыночных цен.
Руководство совместной деятельностью людей состоит во
взаимосвязи, с одной стороны, единоначалия, а с другой -
самоуправления группы. Все административные, организационные и
исполнительские функции могут концентрироваться в руках руководителя
высшего звена или делегироваться нижним ступеням управленческой
иерархии, функциональным службам, вспомогательным подразделениям.
Управление совместной деятельностью людей и составляет сущность
менеджмента - особого вида экономической деятельности.
Таким образом, менеджмент выступает как самостоятельный вид
профессиональной деятельности. Профессионал в этой области работает по
найму на должности менеджера. Современное производство основано на
применении новейших технологий в соединении с высоким уровнем
профессионализма работников. Будучи специалистом высокого уровня,
менеджер обеспечивает связь и единство всего производственного
процесса и оказывает влияние на эффективность производства. Поэтому
труд менеджера является производительным трудом. Менеджмент объединяет
под своим началом труд многих специалистов: экономистов, статистиков,
инженеров, психологов, юристов, бухгалтеров и др.

По признаку объекта различают общий и функциональный менеджмент.
Общий или генеральный менеджмент заключается в управлении
деятельностью организации в целом или её самостоятельных хозяйственных
звеньев (профит - центров).
Функциональный или специальный менеджмент заключается в управлении
определёнными сферами деятельности организации или её звеньев,
например, управление инновационной деятельностью, персоналом,
маркетингом, финансами и т.п.
Инновационный менеджмент - нововведения в области техники,
технологии, организации труда и управления, основанные на
использовании достижений науки и передового опыта, а также
использование этих новшеств в самых разных областях и сферах
деятельности.

По признаку содержания различают нормативный, стратегический и
оперативный менеджмент.
Нормативный менеджмент предусматривает разработку и реализацию
философии организации, её предпринимательской политики, определение
позиции организации в конкурентной нише рынка и формирование общих
стратегических намерений.
Стратегический менеджмент предполагает выработку набора стратегий,
их распределение во времени, формирование потенциала успеха
организации и обеспечение стратегического контроля за их реализацией.
Оперативный менеджмент предусматривает разработку тактических и
оперативных мер, направленных на практическую реализацию принятых
стратегий развития организации.



Билет 7. Основные подходы к менеджменту и основная задача
менеджмента

Менеджмент - это вид деятельности по руководству людьми в
организации, особый вид управления.
При этом менеджмент (в прикладном значении термина) понимается как
«скоординированная деятельность по руководству и управлению
организацией».
Одной из главных задач менеджмента является определение целей
деятельности организации. Цели в организации - это конкретные
конечные состояния или искомые результаты, которых хочет добиться
коллектив при совместной работе». Формальные организации определяют
цели через процесс планирования.

1. Школа научного управления (тейлоризм)
Объектом изучения здесь являлось непосредственно производство на
самом нижнем его уровне - рабочем месте.
Тейлоризм - это совокупность методов организации и нормирования
труда, управления производственными процессами, подбора, расстановки
работников, оплаты их труда в целях сокращения нерациональности
расходования ресурсов, роста производительности труда. Аналитический
метод нормирования труда основан на непосредственном измерении затрат
времени на выполнение определенных трудовых операций и видов работ с
помощью хронометрических наблюдений. При этом трудовые операции
расчленяются на простые действия и приемы (микродвижения). Это
позволяет выявлять излишние и бесполезные движения, изучать способы
выполнения работ самыми квалифицированными работниками. На этой основе
осуществляется:
- отбор самых искусных и сильных работников;
- их обучение самым прогрессивным приемам работы;
- установление норм выработки (уроков) на уровне достижений этих
работников;
- материальное стимулирование за перевыполнение этих напряженных
плановых заданий;
- регламентированное чередование работы и отдыха

Новинки рефератов ::

Реферат: Право (Теория государства и права)


Реферат: Искусство арабских народов (Искусство и культура)


Реферат: Виды правовых норм (Право)


Реферат: Анатомия в период упадка феодализма (История)


Реферат: Народно-освободительная борьба в период присоединения Казахстана к России (История)


Реферат: Детская Психология (Психология)


Реферат: Еще раз об "Антихристе" Ф.Ницше (Философия)


Реферат: Региональные международные организации как субъекты международного права (Международное публичное право)


Реферат: Учет нематериальных активов (Бухгалтерский учет)


Реферат: История физической культуры и спорта в России (Физкультура)


Реферат: Юридическая практика (Право)


Реферат: Маленькая война большой политики, СССР и США в войне в Корее 1950-1953 гг. (История)


Реферат: Брест-Литовское соглашение (История)


Реферат: Наполеон I (История)


Реферат: "Русский Тарзан" (реферат о российском пловце Александре Попове) (Спорт)


Реферат: Влияние партизанского движения в годы II мировой войны (История)


Реферат: Виды и принципы создания совместных предприятий в России (Международные отношения)


Реферат: Культура Китая (Культурология)


Реферат: Опорно-двигательный аппарат (Биология)


Реферат: Анализ выступления сборных СССР и России на международных соревнованиях по волейболу (Спорт)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист