GeoSELECT.ru



География / Реферат: Италия (География)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Италия (География)



ИТАЛИЯ (Italia), Итальянская Республика, государство на Юге Европы, на
Апеннинском полуострове, а также на части материка к Югу, от Альп, островах
Сицилия, Сардиния и др. Древнейшие художественные памятники на территории
Италии относятся к эпохам палеолита (наскальные росписи в Апулии; каменные,
статуэтки женщин из Лигурии и Эмилии; керамические сосуды с процарапанным
или нарисованным геометрическим, узором). В эпоху бронзы (2-я пол. 2-го
тыс. до н. э.) богато орнаментированные, керамические, изделия и
геометризованные бронзовые фигурки божеств и воинов отражали влияние крито-
микенской культуры. На о-ве Сардиния сложился своеобразный тип
мегалитических сооружений, т. н. нураге — круглые каменные башни с
ложнокупольным покрытием. На севере Италии в эпоху бронзы развивалась
культура террамар, названная по свайным поселениям - террамарам. К 9-5
вв, до н. э. относятся поселения культуры Вилланова, характерной для
восточной части Центральной Италии к 8—2 вв. до н. э. - памятники
родственной ей культуры этрусков, На территории возникших в 8—6 вв. до н.
э. в прибрежных р-нах Италии греческих торговых поселений (Сиракузы,
Посейдония и др.) сохранились остатки храмов, скульптура, изделия
художеств, ремесла. Древне греческие, этрусские и местные художественные
традиции легли в основу иск-ва Рима Древнего, к-рое развивалось на
территории Италии с 5 в. до н. э. до 5 в. н. э.
С падением Римской империи (476) и утверждением христианства в Италии
началось формирование средневекового искусства, основанного на
позднеантичных традициях, а также на воздействии искусства Византии и
многочисленных варварских народов (готов, лангобардов, франков и др.),
вторгавшихся в Италию. В 4—6 вв. в Риме и других городах Италии сооружались
6азилики, великолепием убранства не уступавшие другим римским
императорским постройкам (Сан-Джованни ин Латерано, Сан-Паоло фуори ле Мура-
в Риме), а также центричные культовые здания (церковь Сан-Витале в
Равенне). Храмы украшали многоцветные мозаики (церковь Санта-Костанца в
Риме). Светотеневая моделировка и жизнерадостная красочность ранних
мозаичных циклов, основанная на традициях античной художественной культуры,
постепенно уступили место плоскостной, линеарной трактовке форм, изысканно
звучные цветовые сочетания приобрели торжественную отвлечённость (мозаики
церкви Сан-Витале в Равенне). В скульптурной резьбе долгое время
сохранялись традиции позднеантичной орнаментики (капители колонн, алтарные
преграды и пр.), В 8—10 вв, ведущая роль принадлежала архитектуре
Ломбардии. Здесь сооружались базилики с криптой под алтарной частью,
наружные стены которых членились лопатками глухими аркадами и аркатурными
фризами; рядом с базиликами строили колокольни

(т. н. кампанилы; южная башня церкви Сант-Амброджо в Милане). Получили
развитие плоскорельефная орнаментная резьба и ювелирное иск-во, глубина
обработки, художественная инкрустация, в которых заметно воздействие
культур варварских народов. В условиях феодальной раздробленности страны
романский стиль (11—13 вв.) приобретал в Италии многообразные местные
черты.
В Северной и центральной Италии получили распространение 3-нефные базилики
(нередко с двориком-атрием; церковь Сант-Амброджо в Милане), западные
фасады которых членились аркадами и «карликовыми» аркадными галереями или
украшались мраморными крыльцами-порталами с балдахинами на колонках,
опирающихся на

стилизованные фигуры львов (церковь Сан-Дзено Маджоре в Вероне). В Тоскане
возводили постройки т. н. инкрустационного стиля с полихромной мраморной
облицовкой наружных стен и интерьеров (церковь Сан-Миньято аль Монте во
Флоренции). Изяществом и богатством декора отличается соборный комплекс в
Пизе (баптистерий, собор и кампанила). В романских постройках Сицилии
своеобразно сочетались формы византийского, арабского и нормандского
зодчества (соборы в Чефалу, начат в 1131, и Монреале), Своеобразным
вариантом византийского крестово-купольного храма является монумент, 5-
купольный собор Сан-Марко в Венеции поража

ющий великолепием внутреннего убранства (мраморная облицовка, мозаики и
пр.),
Облик большинства городов Италии сложился в 11-13вв., в период их
интенсивного развития. В это время строились подчинённые рельефу местности
гор, укрепления, похожие на крепости каменные дома-башни (в Бопонье, Сан-
Джиминьяно), здания ратуш и соборов со стройными кампанилами (в Бергамо,
Бреше). Скученная застройка средневековых городов имела идущую от
античности регулярную (Флоренция, Болонья, Верона) или нерегулярную (Сиена,
Венеция) планировку и группировалась вокруг центральной (обычно соборной)
площади. В скульптуре романского периода традиции орнаментальной
«варварской» резьбы
постепенно сменились стремлением к ясности и ритмичной расчлененности
изображений. Романская скульптура получила особое развитие в Эмилии и
Ломбардии (рельефы собора в Модене, около 1106, мастер Вилиджельмо, бронза
дверей церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне), В Тоскане скульптура на фасадах
и в интерьерах соборов органически сочеталась с полихромной мраморной
инкрустацией; в Риме выделялись работы мраморщиков из семей Космати и
Вассаллетти (12—13 вв.).
Во фресковой живописи и в мозаиках 11—12 вв. византийской композиционной
схемы нередко сочетались с наивной повествовательностью, грубоватой
выразительностью образов (фрески ниж. церкви Сан-Клементе в Риме, около

1100; мозаики соборов в Чефалу, 2-я половина 12 в., Торчелло, 12 - 13 вв.,
и Сан-Марко в Венеции). В итальянской иконописи, получившей развитие в 13
в., традиции византийского искусства с характерной для него эмоциальной
выразительностью и изысканностью линейного ритма и колорита соединяются со
стремлением к живости наглядности и человечности образов (алтарные образы
Чимабуэ).
В середине 13 в., гл. обр. в Тоскане, складывается иск-во Проторенессанса.
Его родоначальниками в скульптуре были Никколо Пизано (рельефы кафедры
пизанского баптистерия), Арнольфо ди Камбио и Джованни Пизано, в
живописи—рим. живописец П, Каваллини и флорентиец Джог-то (фресковый цикл в
Капелле дель Арена в Падуре). В алтарной и монументальной живописи Сиены 13-
14 веков проторенессансные черты, выраженные в стремлении к жизненной
убедительности мира, ужи
вапись с традициями итало-византийского иск-ва и франц. готические
миниатюры (Дуччо, Симоне, Мертини, братья Лоренцетти). В живописи
болонских мастеров острая готич. характерность образов сочеталась со смелым
введением конкретных жизненных деталей (фрески Кампосанто в Пизе,
произведение альтикьеро и аванцо в Падуе).
Готический стиль, лишь частично воспринятый итальянской архитектурой,
получил распространение в конце 13-начало 14 вв. Отд. декоративные мотивы
готики придают романским по духу гор, постройкам (Палаццо Публико во
Флоренции) динамическую остроту и декоративное изящество. Вертикализм
архитектуры членений и богатый скульпт. декоративных фасадов готических
церквей уравновешеваеся ясной соразмерность горизонтальных членений (соборы
в Сине и Орвието), спокойной протяженностью просторных интерьеров (церковь
Сан-Петронио в Болонье, церковь Санта-Мария Новелла во Флоренции ). Ажурные
стрельчатые галереи и узорные завершения окон в сочетании с нарядной
полихромией в мраморной облицовке фасада придают светскую праздничность
дворцам Венеции. Искусство Возрождения в Италии, ознаменовавшей переломный
момент в культурном развитии Европы, переживало яркий расцвет в 15-16 века.
В итальянском искусстве этого периода чувственное осознание красоты и
поэзии земного бытия сочеталось с поисками научно обоснованных приемов и
средств изображения окружающего мира. Изучение и творческое переосмысление
традиций античного искусства, а также утверждение гуманистических идеалов
времени сыграли исключительную роль в сложении системы художественных
взглядов и формального пластичного языка искусства.
В архитектуре Раннего Возрождения (15век), особенно в творчестве Ф.
Брунеллески и Л.Б. Альберти по-новому осознанная античная ордерная система
(см, Ордера архитектурные) была положена в основу ритмичной и структурной
организации зданий. Ясность ордерных членений фасадов, ислользование
портиков и лоджий, внутренних дворов с аркадными галереями создают ощущение
лёгкости пространств и свободы (постройки Лучано Лаураны, Микелоццо, Б,
Росселлино и др.). К 15 в, относятся и первые опыты ренессансного
градостроительства (анс, г, Пиенца, строился по планам архитектора
Росселлино с 1459). Скульпторы Раннего Возрождения (Л, Гиберти Донателло,
Якопо делла Кверча, Дезидерио да Сеттиньяно, Андреа дель Верроккьо, семья
делла Роббиа), в совершенстве овладев искусством объёмно-пространственной
моделировки форм и закономерностями структуры человеческого тела,
перспективным построением рельефной композиции стремились к воплощению
ренессансного идеала совершенной, гармонически развитой личности
(портретные бюсты, надгробия, статуи, конные монументы).
Живопись Раннего Возрождения, обладая поэтичной целостностью восприятия
мира, развивалась в рамках местных художеств, школ. Жизненная правдивость,
ясность и мужественность образов (работы Мазаччо, Андреа дель Кастаньо, А.
Ман-теньи, Антонелло да Мессина) соседствуют в ней с поэтичной
сказочностью и праздничным декоратизмом (Беноццо Гоццоли, К. Кривеллли,
Паоло Уччелло), с утончённой лирической созерцательностью (Фра Анджелико,
Филип-по Липпи, Сандро Боттичелли) и подробным сюжетным повествованием,
изобилующим бытовыми деталями и картинами повседневного быта (Д,
Гирландайо, Джованни Беллини), стремлением к поэтичному воссозданию
величеств, картины мира (Пьеро делла Франческа, В, Карпаччо и др.), В
эпоху Возрождения получили развитие гравюра, медальарное искусство,
театр.-декорационное и декоративно-прикладное иск-во.
Борьба за утверждение гуманистических идеалов приобретает героический
характер в период Высокого Возрождения (кон, 15—1-я четв. 16 вв.). Ставшее
выразителем общенациональных патриотических идей, иск-во этого периода
обладало исключительной силой общественного звучания. Для архитектуры
Высокого Возрождения характерны поиски совершенной композиции центрич.
сооружения (Д. Браманте), многообразие пространственных решений, ясная
пропорциональность архит. членений, пластичность архитектурных деталей
(постройки Браманте, Рафаэля, Антонио да Сангалло Старшего, Я. Сансовино и
др.). Для изобразительного иск-ва Высокого Возрождения характерно
стремление к созданию классически совершенных, идеально-возвышенных
образов, выражающих гуманистическое представление о человеке как центре
мироздания. Наличие ярких творческих индивидуальностей придаёт иск-ву
этого периода не6бычайную широту и многогранность: психологизм и мягкая
одухотворённость картин Леонардо да Винчи, с их тончайшей игрой воздушной
светотени, драматизм и героика образов Микеланджело, существуют рядом с
возвышенной гармонией произведений Рафаэля, эмоциональной тонкостью и
чувственным красочным полнокровием живописи Джорджоне и Тициана.
Со 2-й трети 16 в- в период общего кризиса гуманистической культуры
Возрождения и наступления феод. реакции развивалось драматич. и субъективно
утончённое иск-во маньеризма (живописцы Понтормо, Пармиджанино, А.
Бронзино, скульпторы Б. Челлини, Джамболонья). В период Позднего
Возрождения драматического противоречия эпохи с позиций гуманизма
осмысливания Тициан, Микеланджело, Якопо Тингоретго; в работах венецианских
мастеров усиливалось стремление к раскрытию сложных взаимосвязей человека с
природой, обществ. и 6ытовой средой (Паоло Веронезе, Я. Бассано). В
архитектуре Италии 2-й половины 16 в, идеалы Возрождения сохраняются и
получают развитие в классич. формах построек А. Палладио; маньеристич.
тенденции проявляются в работах Джулио Романо, Дж. Вазари, Интерес
архитекторов Позднего Возрождения (Г, АлессИтали Дж, Виньола) к
пространств. развитию композиции Аинамич, связи зданий с гор, и ландшафтной
средой получил развитие в архитектуре 6арокко. Иск-во барокко формируется в
Италии на рубеже 16-17 вв. и переживает расцвет во 2-й трети 17 в. Арх-ре
этого времени свойственно стремление к театральности форм, грандиозным
масштабам построек, к напряжённой динамич, организации внутр, пространства-
Сложные планы зданий и венчающих их куполов, зрительно увеличенных иллюзи-

онистич. живописно-декоративными эффектам и изогнутые криволинейные
очертания фасадов, разорванные антаблементы и карнизы создают впечатление
динамической изменчивости форм (постройки Л. Бернини, Ф, Борромини и К.
Мадерны в Риме, Г. Гварини и Ф. Ювары в Турине). Барочные принципы оказали
влияние на градостроительные ансамбли 17— 18 вв. Вместе с тем в
архитектуре Италии в середине 18 в. проявляются черты классицизма (Л.
Ванвителли, А. Галилеи и др.).
Изобразительное искусство Итальянской эпохи барокко (17—18 вв.)
представляет со6ой сложное переплетение разнообразных тенденций. С конца 16
в. в иск-ве болонской школы были сформулированы формально-отвлеченные
принципы

академизма. Им противостояло тв-во Караваджо, придававшего сценам реальной
жизни пластичную осязаемость и героическую монументальность,
способствовавшего становлению реализма в европейских художественных школах
17 в. Расцвет скульптуры барокко в Италии связан с Бернини, произведения
которого отличаются стремительной динамикой и живописной текучестью форм,
органическим слиянием с архитектурой, Крупнейшими мастерами монументальной
живописи барокко были Пьетро да Кортона, А. Поццо, Л. Джордано,
произведения которых свойственны смелые лерспективные построения и
иллюзионистические эффекты. Бытовой
живописи 17—18 вв. присущи поэтическая приподнятость и драматичная острота
(Д. Фетти, Б. Строцци, Дж. Креспи). В пейзажах часто проявляется дух
романтического бунтарства (С. Роза, А. Маньяско). Особое место в иск-ве
Италии 18 в. занимала венецианская школа, живопись к-рой сохраняла
праздничный, жизнеутверждающий характер (росписи Дж. Тьеполо, жанр.
композиции Дж. Б. Пьяццетты и П. Лонги).

Здесь получил развитие архитектурный пейзаж, т. н. ведута (Дж. А. Каналетто
и Б. Беллотто). Поэтичные пейзажи Ф. Гварди предвосхищали пленэрные
искания живописцев 19 в.. Гравюры Дж. Б. Пиранези отразили усиление
классицистиеских тенденций.
В арх-ре Итали начала 19 в. получили развитие принципы классицизма. Многие
итальянские города (Милан, Турин, Рим, Флоренция) реконструировались в
классицистическом духе. Классицизм в изобразительном

искусстве отсталой феодальной Италии был лишён гражданств. пафоса и
приобрёл академичный характер (скульптура А. Кановы). С подъёмом
национально-освободительного движения в живописи сложилось романтическое
направление (портреты и исторические сцены Ф. Айеса, жанровой композиции
братьев Индуно). В живописи неаполитанских мастеров (т.н. школа Позиллипо)
усилились пленэрные искания. В живописи Тосканы 1860-х гг. сложилось
реалистическое направление (сцены национально-освободительной борьбы,
портре-ты и пейзажи живописцев Т. СиньоринИтали Дж, Фаттори, прозванных
маккьяйоли, бытовые сцены С. Леги). Влияние импрессионизма проявилось в
творчестве живописца Дж. Де Ниттиса и скульптора М. Россо. После
объединения страны (1870), усиления развития промышленности развернулось
широкое строительство, особенно в промышленных и портовых городах (Турин,
Милан, Неаполь), начались градостроительные работы в Риме. В архитектуре
проявились тенденции эклектизма. Разочарование в результатах национально-
освободительного движения и недовольство укладом жизни капиталлистичекого
общества
нашли отражение в направлении веризма, сложившегося в конце 19 в.
(скульптор В, Вела).
В искусстве Италии 20 века прогрессивные художественные тенденции
прокладывали себе путь в напряжённой борьбе с господствующими офиц. и
модернистскими течениями. В арх-ре начала 20 в. сложился стиль «модерн» с
характерными для него причудливостью композиции и вычурностью декора (арх.
3. Базиле и Р. Д' Аронко). Получила распростраиение утопическая, но не
лишённая, рациональности градостроит. идей «футуристическая архитектура»
(архитектура А. Сант-Элиа). В период фашисткой диктатуры (1922--43) в арх-
ре Италии сложился неоклаесицизм со свойственными ему чертами ист.
стилизаторства и холодной парадностью (М. Пьячентини). В борьбе с офиц.
направлением оформилось течение рационализма (постройки Дж. Микелуччи и Дж.
Терраньи). Использование современных строительных материалов, смелые
конструктивные и пространственные решения, инженерная логика и эстетическая
выразительность архитектурных форм отличают итальянскую архитектуру 50-70-х
гг, (постройки Дж. Понти и П. Л. Нерви в Риме и Милане). Интересны работы
группы БПР, в постройках которой современные архитектурные формы сочетаются
с нац. традициями. Современное градостроительные задачи решаются с учётом
исторически сложившейся застройки итальянских городов. Обычно новые жилые
массивы возникают на их окраинах. Принципы органической архитектуры с
присущей ей игрой свободно сопоставленных пластических объёмов часто
используются при строительстве частных вилл.
В начале 20 в. итальянские живописцы т. н. парижской школы (А. Модильяни и
др.) создавали портреты и ню, в которых выражали своё субъективное,
меланхолическое восприятие мира. Представители футуризма, сложившегося в
Италии в начале 1910-х гг., стремились к абстрактному отражению в искусстве
динамизма индустриальной эпохи (живописец и скульптор У. Боччонни,
живописцы К. Карра, Дж. Северини и др.). В работах мастеров "метафизической
живописи" (конца 1910-х-начала 1920-х гг. проявились неоклассические
тенденции (натюрморты Дж. Моранди, портреты Ф, Казорати, пейзажи Дж, Де
Кирико). Обращение ряда художников к традициям искусства этрусков и
греческой архаики обусловило черты декоративной стилизации (живопись М.
Кампильи,


скульптура М. Марини). Монументальные росписи художников группы «Новеченто»
(М, Сирони и других), выражающие идеологию фашизма, сочетали приёмы
авангардистских художественных течений с напыщенной риторикой. В конце 20-
х—начала 30-х гг. офиц. фаш. направлению в искусстве противостоял ряд
художественных группировок («Римская школа», «Корренте» и др.), члены
которых призывали к «свободе творчества», выражая социальный протест в
драматически экспрессивных формах (работы Шипионе, Р. Гуттузо). С конца 40-
х гг. достигло расцвета окрепшее в борьбе с фашизмом направление
неореализма (живопись и графика Р. Гуттузо, Г, МуккИтали А. Пиццинато, К.
Леви, Дж. Мелони,
Дж, Дзигаины), для котрого характерны стремление к широкому показу
действительности с присущей ей остротой противоречий, демократизм и
героическая приподнятость образов, выразительность художественного языка
(Дж- Манцу, 3. Греко). Реалистическое, направление в иск-ве Италии 60-80-х
гг. развивается в условиях напряжённой борьбы с модернистскими течениями
(живопись Р. Биролли, Э. Морлотти, М. Реджани, А. Бурри, скульптура А.
Виани, П. Консагры и др.).




Реферат на тему: Италия
Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.
Пос. Кавалерово Приморского края.



РЕФЕРАТ
По географии.
Тема: «Италия».
За курс 10-го класса вечерней (сменной) школы.



Выполнил:
Лукашкин Павел
Дмитриевич


Учитель:
_______________
_______________



Пос. Кавалерово.
2003 – 2004 учебный год.


План:



1. Территория Италии


2. Хозяйство


3. Население


4. Промышленность


5. Сельское хозяйство


6. Транспорт


7. Экономико-географические различия


8. Внешние экономические связи



Италия - одна из древнейших стран мира и в тоже время это
сравнительно молодое государство, появившееся на политической карте лишь
немногим более ста лет назад после окончательного объединения в 1871 г.
существовавших ранее на его территории отдельных герцогств и королевств.
Ныне это крупное капиталистическое государство, входящее в "большую
семерку стран Запада".
Лицо страны сильно изменилось за последнее столетие. Славу
современной Италии создают не только прекрасные средиземноморские пейзажи,
белоснежные пики Альп, апельсиновые рощи Сицилии, виноградники Тосканы и
Лацио, не только золотые россыпи бесчисленных памятников многовековой
итальянской культуры, но и выпускаемые в стране автомобили, продукция
химической промышленности, модная одежда и обувь, популярные во всем мире
кинофильмы.

Территория Италии
Площадь Италии 301 тыс. кв. км.
Италия - типичная средиземноморская страна, расположенная в
центральной части Южной Европы. Ее территория включает Паданскую
низменность, обращенные к ней склоны Альпийской горной дуги, Апеннинский
полуостров, крупные острова Сицилия и Сардиния и многочисленные мелкие
острова (Эгадские, Лопарские, Понцианские, Тосканский архипелаг и др.), на
севере, в материковой части, Италия граничит с Францией, Швейцарией,
Австрией и Югославией. На юге она (через Тунисский пролив) соседствует с
Африкой. Апеннинский полуостров глубоко вдается в средиземное море. Берега
Италии омываются морями: на западе - Лигурийским и Турренским, на юге
Ионическим, на востоке Адриатическим.
Положение Италии в центре Средиземноморского бассейна, на
перекрестке торговых путей между Западом и Востоком, всегда играло важную
роль в жизни страны. В ХХ в. особое значение приобретает положение Италии
на пути от стран Ближнего Востока с их богатыми нефтяными месторождениями
к индустриальным районам Зарубежной Европы, промышленность которых
потребляет ближневосточную нефть.
С бурным развитием воздушного транспорта, особенно после 2-й мировой
войны, страна оказалась на перекрестке важнейших мировых воздушных путей,
соединяющих между собой страны Европы, Америки, Азии и Африки.
Географическое положение Италии чрезвычайно важно и в стратегическом
отношении. НАТО считает Италию основой всей своей военной системы в Южной
Европе и во всем Средиземноморье. На территории страны размещено несколько
десятков военных баз и полигонов США и НАТО. Италия - активная участница
этого военного блока.

Хозяйство
Италия - экономически развитое государство. По доле в мировом
производстве (3,6% в 1985 г.) она уступает лишь США, Японии, Германии,
Франции и Великобритании. Италия - индустриально-аграрная страна.
Промышленные изделия составляют большую часть итальянского экспорта.

Население
Население Италии - 57,5 млн. человек (июнь 1989 года). Около 98%
населения Италии составляют итальянцы, немногим свыше 2% - представители
других народов. Национальные меньшинства Италии представляют собой
довольно компактные группы, живущие уже в течение многих веков на
определенной территории.
Официальный язык - итальянский. Он принадлежит к романской группе
индоевропейских языков. Все многообразие итальянских диалектов принято
сводить в три крупные группы: диалекты Северной, Центральной и Южной
Италии.
Подавляющее большинство верующего населения Италии - католики.
Церковь оказывает огромное влияние на многие стороны жизни итальянцев.
Немалую роль в этом играет тот факт, что в самом сердце итальянской
столицы расположено папское государство Ватикан.
Население очень неравномерно распределено по стране, средняя
плотность его - 189 человек на 1кв. км. самые густонаселенные области
Италии - равнины Кампании, Ломбардии и Лигурии, где на один кв. м
приходится свыше 300 жителей. Это объясняется благоприятными условиями для
развития здесь интенсивного земледелия, разнообразной промышленности,
портовой деятельности и туризма. Особенной скученностью населения
отличается провинция Неаполь в Кампании, где на 1 кв. км сконцентрировано
2531 человек. Горные же районы населены гораздо реже. Здесь плотность
населения падает до 35 человек на 1 кв. км., в засушливых и экономически
слаборазвитых областях Сардинии и Базиликате плотность населения- 60
человек на 1 кв. км.
За последние столетие население Италии удвоилось, несмотря на войны,
эпидемии и эмиграцию. Хотя ежегодный естественный прирост уменьшается, в
целом численность населения продолжает расти. Наибольший естественный
прирост наблюдается в отсталых южных областях. На протяжении ХХ в. почти
втрое снизилась рождаемость. В тоже время процент детей до 15 лет
уменьшился с 39,9 до 22,3. Женщин в Италии на 1,4 млн. Больше, чем мужчин.
Современные демографические процессы в Италии порождают серьезные
социальные проблемы, например необходимость расширения системы
здравоохранения и пенсионного обеспечения в связи с увеличением доли лиц
пожилого возраста.
Начиная с 1869 г. по 1979 г. из страны выехало более 20 млн.
человек. Наибольшее число эмигрантов выезжало из южных районов, из
Сицилии, а также из Центральной Италии и направлялось за океан - в
Аргентину, Бразилию, США.
Сейчас из Италии выезжает примерно 90 тыс. человек в год. В
последние десятилетия итальянские эмигранты направляются в основном не за
океан, как было прежде, а в западноевропейские страны, преимущественно в
Швейцарию и Германию. Эмигрирующих за океан в наибольшей степени
притягивают США, Канада, Австралия. В связи с кризисом, поразившим в 70-х
годах экономику многих социалистических стран, эмиграция итальянцев резко
сократилась. С 1973 года иммиграция в Италию превышает эмиграцию из
страны. Италия сама стала все шире привлекать труд иностранных рабочих.
Большая часть (60%) населения страны - городские жители. Около 20%
итальянцев живет в поселках и деревнях и столько же - на хуторах.
Более 12% населения всей страны сконцентрировано в 4 крупнейших
городах, каждый из которых имеет более 1 млн. жителей, - Риме (2,9 млн.),
Милане (1,7 млн.), Неаполе (1,2 млн.) и Турине (1,1 млн.). более половины
всех крупных городов находится в Северной Италии. Для Италии, особенно для
Севера и Центра, характерна густая сеть малых городов (10-30 тыс.
жителей).
В последние десятилетия в Италии, особенно на Севере, идет
интенсивный процесс урбанизации. В стране растет число городов, население
которых превышает 100 тыс. человек. С каждым годом возникают и расширяются
все новые городские агломерации. Практически все пространство от Турина до
Милана представляет собой в настоящее время почти сплошную
урбанизированную территорию.


Этнический состав населения
| |Численность |
|Народы |в тыс. человек |в % ко всему населению |
|Итальянцы |55400 |97,7 |
|Фриулы |520 |0,9 |
|Французы |90 |0,2 |
|Ладины |15 |0,0 |
|Каталонцы |15 |0,0 |
|Италошвейцарцы |13 |0,0 |
|Германская группа | | |
|Австрийцы |300 |0,6 |
|Евреи |50 |0,1 |
|Немцы |20 |0,0 |
|Люксембуржцы |15 |0,0 |
|Славянская группа | | |
|Словенцы |100 |0,2 |
|Хорваты |5 |0,0 |
|Албанцы |115 |0,2 |
|Греки | | |
|Другие и неизвестные |14 |0,0 |


Промышленность
Промышленность - ведущая сфера экономики Италии, она дает около 2/5
национального дохода, и на нее приходится более 2/5 всех занятых.
Италия недостаточно и неравномерно обеспечена сырьевыми и
энергетическими ресурсами. Среди полезных ископаемых страны выделяются по
своему промышленному или экспортному значению природный газ, пириты,
полиметаллические руды, калийные соли, киноварь (ртутная руда), асбест и
некоторые другие. Итальянская обрабатывающая промышленность базируется,
прежде всего, на импортном сырье.
В промышленности Италии преобладает тяжелая индустрия, ведущая роль
в которой принадлежит машиностроению. За последние годы значительно
развились также металлургия, электроэнергетическая, химическая и
нефтехимическая промышленность. В основном в стране развиты отрасли,
которые требуют квалифицированной рабочей силы, сравнительно немного сырья
и топлива и выпускают большей частью массовую продукцию.
Нефтеперерабатывающая промышленность Италии самая мощная в странах Европы.
Она обеспечивает не только внутренний спрос, но и самый большой среди всех
европейских стран экспорт нефтепродуктов. Нефть в Италию доставляется по
средиземному морю главным образом из стран Ближнего Востока и Северной
Африки. Самый крупный нефтеперерабатывающий завод построен на острове
Сицилия, в городе Милаццо. Поскольку итальянские нефтеперерабатывающие
заводы используют в основном импортную нефть, ввозимую морским путем,
большинство их расположено вблизи морских портов, особенно на Юге. На
Севере с его разветвленной системой трубопроводов нефтеперерабатывающие
заводы приближенны к потребителю - к крупным промышленным центрам. Большое
значение для всего хозяйства Италии имеет использование местного и
импортного природного газа. Освоены богатые месторождения природного газа
в долине реки ПО, на юге Апеннинского полуострова, на острове Сицилия и на
континентальном шельфе в районе Равенны-Римини. Потребность в природном
газе с каждым годом растет, страна импортирует его из Северной Африки,
Нидерландов и России.
Весьма важную роль в энергетическом хозяйстве Италии играет
Электроэнергетика, одна из самых развитых в техническом отношении отраслей
промышленности. Гидроэнергоресурсы Италии используются практически
полностью. В прошлом ГЭС составляли основу итальянской электроэнергетики,
но в последние годы 70% производства электроэнергии приходится на тепловые
электростанции. Большая часть гидроресурсов сосредоточенна в Альпах, там
же построены и самые крупные ГЭС: Грозио, Санта-Массенца.
Еще в 1905 г. в Лардерелло (Центральная Италия) появились первые в
мире геотермические электростанции, но до сих пор этот вид энергии
используется недостаточно.
Доля атомных электростанций в производстве электроэнергии пока еще
мала. Недостаточность топливной и сырьевой базы объясняет весьма
значительную зависимость большинства отраслей итальянской промышленности
от внешнеэкономических связей. В частности, в большой мере это относится к
черной металлургии: коксующийся уголь целиком ввозится из-за границы, в
основном их США, импортируется более 90% потребляемой железной руды, 75%
металлолома, 2/3 - марганцевой руды.
Металлургия тяготеет главным образом или к портам, через которые
ввозят сырье и топливо для отрасли, или к крупным центрам машиностроения,
т.е. к рынкам сбыта. Наиболее крупные и технически объединению "Финдсер".
Ядро отрасли составляют четыре крупных металлургических комбината - в
Генуе, Неаполе, Пьомбино, Таранто. Основная продукция, которая идет на
мировой рынок, - это тонкая холоднокатаная листовая сталь.
В производстве цветных и легких металлов наиболее развиты
алюминиевая промышленность, выплавка свинца, цинка и ртути, т.е. те
отрасли, которые лучше всего обеспечены местными сырьевыми ресурсами.
Свинцово-цинковая промышленность перерабатывает привозные
полиметаллические руды и местные, поступающие из месторождений на острове
Сардиния и в Альпах. Выплавка цинка как более энергоемкое производство
тяготеет к крупным тепловым электростанциям или к крупным ГЭС.
Свинцовоплавильные заводы расположены вблизи сардинских месторождений
полиметаллических руд.
В последние годы по экологическим причинам Италия почти не
использует свои богатейшие месторождения киновари, и уступила Испании
мировое первенство по производству ртути.
Одно из первых мест в мире Италия занимает по производству магния.
Производство магния. Производство магния целиком сосредоточено на
единственном заводе электролиза магния в Больцано.
Ведущая отрасль итальянской индустрии - машиностроения - дает 1/4
всей продукции обрабатывающей промышленности и занимает первое место по
числу занятых (около 2 млн. чел). Оно в состоянии обеспечить почти все
основные потребности страны в машинах.
Среди отраслей машиностроения особенно выделяется
автомобилестроение. Италия один из крупнейших поставщиков автомобилей на
мировой рынок. Основную продукцию отрасли составляют легковые автомобили.
Ведущее положение в отрасли занимает концерн ФИАТ - самая мощная из
частных фирм Италии и одна из крупнейших компаний мира. На заводах
концерна, рассеянных по всей стране, выпускают не только легковые
автомобили, но и грузовики, автобусы, двигатели различных типов,
электровозы, трамваи, троллейбусы, тракторы и пр. Большинство предприятий
ФИАТ расположено в Турине и его окрестностях. Появились автомобильные
заводы ФИАТ и на Юге Италии - близ Неаполя и в Палермо.
Италия - родина мотороллера. Итальянские мотороллеры и мотоциклы
пользуются большим спросом у местного населения и известны во многих
странах мира.
Географические условия и исторические причины объясняют
традиционность для Италии судостроения. Около 90% всех судостроительных
мощностей страны принадлежит компании "Италкантьери". На Адриатическом
море важнейшие центры судостроения - Монфальконе, Триест, Венеция и
Анкона, на Лигурийском море - Генуя, Специя, Ливорно, на юге судостроение
развито в Неаполе, Таранто, Мессине, Палермо.
Немалых успехов добилась Италия в электротехнической промышленности,
особенно в новой ее отрасли - производстве электронной техники. Самый
мощный узел электротехнического производства - Милан. В последние годы
строительство электротехнических предприятий сдвинулось на Юг, в районы
Неаполя и Бари.
Развивается сельскохозяйственное машиностроение, в наибольшей мере
тракторостроение.
На мировом рынке Италия известна и как производитель машин и
оборудования для переработки пластмасс и для резиновой промышленности.
Международную специализацию Италии составляет также производство
оборудования для текстильной, обувной, пищевой и полиграфической
промышленности.
Итальянская химическая промышленность работает в основном на
импортном сырье (главным образом это нефть, природный газ, фосфориты,
сера, целлюлоза), но и частично использует и собственные запасы
химического сырья, прежде всего природного газа, пиритов, калийных солей и
серы.
Лицо отрасли определяют предприятия органической химии: крупные
нефтехимические комбинаты и отдельные заводы, работающие на нефтепродуктах
и природном газе. Важнейшие а стране центры нефтехимической промышленности
сосредоточенны на Севере: в Милане, Мантуе, Равенне, Ферраре. Главный
центр нефтехимии в Центральной Италии - городе Терни. В Южной Италии
построено несколько крупных комбинатов: в городах Приоло, Джела, Неаполе,
Кальяри, Порто-Торресе.
Нефтехимическая продукция весьма разнообразна. Особенно быстро
растет производство пластмасс, ставшее одним из главных направлений
специализации Италии в международном разделении труда, а также
производство химических волокон.
Италия выделяется в Европе по уровню развития лакокрасочной и
фармацевтической промышленности.
На стыке неорганической и органической химии развивается
производство удобрений.
Сохранилось в Италии и одно из самых старых, традиционных
производств - выработка натуральных эссенций и эфирных масел из цветов и
фруктов.
Тесно связанно с химической промышленностью производство резины,
использующее в качестве сырья импортный естественный и отечественный
синтетический каучук.
На втором месте после машиностроения по числу занятых стоит
текстильная промышленность, одна из старейших отраслей Италии, она
выпускает ткани и пряжу из хлопка, шерсти, шелка, конопли, льна, джута и
химических волокон, а также разнообразный трикотаж. Хлопчатобумажные
предприятия широко размещены на Севере - в Ломбардии и Пьемонте, чему
способствует здесь обилие воды и дешевой электроэнергии альпийских ГЭС.
По производству обуви Италия стоит на втором месте в мире после США,
а по ее экспорту - на первом месте.
Немаловажную роль в итальянском хозяйстве играет пищевая индустрия.
Очень важна для страны мукомольная промышленность. На Юге особенно
выделяется район Неаполя, где производят не только муку, но и знаменитые
итальянские макароны, по выпуску которых Италия занимает первое место в
мире.
По просторам Паданской равнины разбросано около сотни сахарных
заводов, перерабатывающих местную сахарную свеклу.
Высоко развито в стране консервное производство. Главным образом
консервирование фруктов и овощей, а также мяса и рыбы.
Италия издавна славится своим сыром. Почти вся молочная
промышленность сосредоточенна в северной Италии, где в наибольшей мере
развито молочное животноводство.
Италия дает 1/3 всего производимого в мире оливкового масла.
В Италии быстро развивается мебельная промышленность. По сложившейся
традиции Италия производит в наибольшем количестве мебель "под старину".
Имеющиеся на территории Италии богатые залежи известняка, мрамора,
гранитов, глин, гипса, асбеста и др. Способствуют развитию промышленности
строительных материалов.
Широко распространено изготовление фаянсовых изделий, традиции
которого восходят еще к античным временам.
Италия находится на одном из первых мест в мире по развитию
ювелирной промышленности. Издавна славятся своими ювелирными изделиями
Флоренция, Рим, Венеция.
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство Италии дает 10% валового национального дохода
страны. В нем занято 14% экономически активного населения. В последние
десятилетия многие крестьяне покидают свои хозяйства и переходят в сферу
промышленного производства и обслуживания.
По урожайности сельскохозяйственных культур и, особенно по
продуктивности скота Италия сильно уступает многим странам Европы.
Главная отрасль итальянского сельского хозяйства - растениеводство.
Свыше половины всех пахотных земель занимаю зерновые культуры, в том числе
30% - пшеница. На самых плодородных землях пшеницу иногда чередуют с
кукурузой, наибольшие сборы которой дают северные области. На альпийских
склонах и в долинах выращивают рожь и овес.
Италия занимает первое место в Зарубежной Европе по производству
риса, а по его урожайности она входит в число ведущих рисоводческих стран
мира. Тис давно стал привычной пищей итальянцев. Он выращивается на
орошаемых землях Паданской равнины.
Картофель сажают во многих районах страны, но более всего в
Кампании. В Италии выращивают различные овощи: помидоры, капусту, салаты,
лук, спаржу, бахчевые культуры. Главный овощеводческий район страны также
Кампания.
Важнейшей технической культурой в Италии является сахарная свекла.
Более половины свекловодческих хозяйств сосредоточенно в низовьях реки По.
Италию называют "первым садом Европы". Здесь собирают яблоки, груши,
персики, черешни, абрикосы, инжир. В южных областях распространены
миндаль, грецкие орехи, фундук.
Италия - один из крупнейших в мире производителей цитрусовых. Почти
все они выращиваются в южных областях, прежде всего на Сицилии.
Огромную роль в сельском хозяйстве Италии играет традиционное
виноградарство. По сборам винограда Италия постоянно соперничает с
Францией за первое место в мире, 90% его перерабатывается в вино, по
производству которого Италия не уступает не одной стране в мире.
Виноградники распространен по всюду и составляют характерную черту
итальянского пейзажа.
По сбору оливок Италия занимает второе место в мире после Испании.
Из технических культур, дающих волокно для текстильной
промышленности, в Италии выращивают в небольших количествах хлопок, лен и
коноплю. С каждым годом все большее значение приобретает разведение
цветов. Значительная их часть идет на экспорт.
В Италии постепенно повышается роль животноводства. Молочное и
мясное животноводство преобладает на Севере страны, для остальных районов
характерно экстенсивное животноводство с преобладанием мелкого рогатого
скота.
Сравнительно слабо в Италии развито рыболовство. Окружающие ее моря
не очень богаты рыбой, так как континентальный шельф невелик по площади,
мало отмелей. Пресноводное рыболовство с каждым годом сокращается в
результате загрязнения промышленными отходами речных и озерных вод.
Италия находится в пределах лесной зоны умеренного пояса (на севере)
и в субтропическом поясе (на юге). Большое влияние на формирование
особенностей природы Италии, особенно ее климата, оказывает море. Даже
самые глубинные районы страны расположены не более чем на 200-220 км от
морского побережья. На природу Италии и разнообразие ее ландшафтов влияет
также значительная вытянутость ее территории с северо-запада на юго-восток
и преобладание горного холмистого рельефа.
Одна из наиболее характерных особенностей природы страны - широкое
развитие вулканических и сейсмических процессов, а также современных
движений суши, обусловленных тем, что Италия располагается в зоне молодой
альпийской складчатости.
Транспорт
В связи с вытянутостью страны с севера на юг ее сеть железных и
автомобильных дорог развивались преимущественно в меридиональном
направлении. Широтных коммуникаций, за исключением Паданской равнины,
недостаточно. Многие автомобильные и железные дороги Италии проложены на
крутых склонах гор и поэтому имеют много мостов, тоннелей, что удорожает
их эксплуатацию.
В Италии исключительно велика роль автомобильного транспорта: на
него приходится 3/4 всех сухопутных перевозок грузов. Около половины
автомобильных дорог приходится на северную Италию, на Юге страны густота
дорожной сети значительно меньше.
Железные дороги уступают по значению автомобильным, однако сейчас в
железнодорожное строительство стало вкладываться больше капитала, чем в
автотранспортное. Некоторые главные линии резко выделяются по техническому
оснащению. В результате такой модернизации, например, на линии Рим-
Флоренция поезд может развивать скорость до 200 км/ч.
Очень важную роль, как во внутренних, так и во внешних перевозках
страны играет морской транспорт. Это объясняется положением Италии на
средиземноморском водном пути, большой протяженностью береговой линии,
наличием островов в составе страны. На берегах Италии расположено 144
порта.
В грузообороте портов преобладает нефть и другое минеральное сырье.
Самый крупный итальянский порт Генуя - один из важнейших во всем
Средиземноморье. Генуя служит воротами во внешний мир для всего Северо-
запада Италии, а также для Швейцарии. Главный соперник и конкурент Генуи
на Адриатике - Триест, второй в Италии по грузообороту и один из важнейших
нефтяных портов Европы, через Триест Северо-Восточная Италия связывается с
другими странами Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока, Восточной
Африки и Восточной Азии.
Один из крупнейших пассажирских портов страны - Неаполь является
центром связей Апеннинского полуострова с Сицилией, Сардинией и другими
островами.
Речной транспорт в Италии развит слабо из-за отсутствия крупных рек.
Довольно быстро развивается гражданская авиация Италии, авиационные линии
поддерживают связь крупнейших городов Италии со многими городами Европы, а
также других континентов. Крупнейшие аэропорты страны - Леонардо да Винчи
близ Рима, Мальпенса и Линате около Милана служат важными центрами
международной сети авиалиний.
Италию ежегодно посещает 50 млн. иностранных туристов,
преимущественно из Германии, Франции, США. В Италии давно уже сложилась
материальная база для приема большого количества туристов. По числу мест в
гостиницах она стоит на первом месте в Зарубежной Европе.

Экономико-географические различия.
Лишь в немногих капиталистических странах можно встретить такие резкие
различия в уровнях экономического развития, какие существуют между Севером
и Югом Италии.
В пределах Севера треугольник, который образуют города Милан, Турин и
Генуя, представляет собой район наиболее высокоразвитой промышленности.
Милан - второй по населению город Италии. По развитию же промышленности,
торговой и финансовой функциям этот город занимает первое место, поэтому
его нередко называют деловой столицей страны. Милан окружен городами-
спутниками, многие из которых обслуживают его своим производством. Милан
широко известен также своим оперным театром Ла Скала. Большую индустрию
Севера обслуживает Генуя ( 900 тыс. жителей ) - крупнейший порт страны. В
городе и его пригородах, протянувшихся вдоль моря, расположено много
промышленных предприятий. Побережье Генуэзского залива имеет также большое
курортное значение.
Менее развита в промышленном отношении северо-восточная часть Севера,
где выделяется своей индустрией Венеция. Этот город славится своеобразием
улиц-каналов и архитектурными памятниками. Отходы промышленных предприятий
и коммунального хозяйства, загрязняющие Венецианскую лагуну, частые
наводнения и постепенное опускание города создают проблему спасения
всемирно известных памятников архитектуры Венеции от разрушения.
Особое место в Италии, как и во всех странах мира, занимает столица.
Рим расположен в центральной части Апенинского полуострова, в стороне от
моря. Это главный административный, политический и культурный центр страны.
Хотя в настоящее время в Риме имеется военная, химическая и некоторая
другая промышленность, все же его промышленное значение невелико. Город
получил всемирную известность благодаря многочисленным историческим и
архитектурным памятникам и не случайно является одним из крупнейших центров
туризма в мире.
Отсталость Южной Италии создала в стране так называемую проблему Юга.
После второй мировой войны здесь были построены большой металлургический
комбинат в Таранто, несколько нефтехимических комбинатов, атомные
электростанции, но это лишь весьма незначительно повысило индустриальную
активность Юга. Важнейший промышленный и культурный центр Южной Италии -
Неаполь. Как пассажирский порт он занимает первое место в стране, а по
грузообороту уступает только Генуе. В Неаполе и его окрестностях
расположены известные курорты.
Сельское хозяйство Южной Италии характеризуется отсталой агротехникой,
низкими урожаями. В то время как часть помещичьей земли пустует или служит
для выпаса скота, крестьяне страдают от малоземелья. Они используют каждый
клочок земли, а в горных районах проводят сложные работы по устройству
террас, опорных стен, предохраняющих участки от эрозии.
В результате сильнейшего землетрясения на юге Италии в конце 1980 года,
здесь были разрушены многие населенные пункты. Этим еще более было
ослаблено экономическое положение Южной Италии.

Внешние экономические связи.
И импорте Италии преобладают топливо (нефть, уголь, кокс) и
промышленное сырье (металлолом, хлопок); она ввозит также машины и
продовольствие. В экспорте главную роль играют готовые изделия (машины,
оборудование, ткани) и фрукты (апельсины, лимоны). Наиболее велик
товарооборот со странами "Общего рынка", Швейцарией и США.
Дефицит внешнеторгового баланса Италии частично покрывают переводы
итальянцев, работающих за рубежом, и доходы от туризма, по развитию
которого страна издавна занимает одно из первых мест в мире. Ежегодно
Италию посещают свыше 30 млн. иностранных туристов. Обслуживание
туристов превратилось в одну из важнейших отраслей экономики.



Литература:


1. Большая советская энциклопедия

2. Книга для чтения по географии материков, Смирнова, А.А. Шибанова, 1981г.

3. Население мира: этно-демографический справочник, М. Брук, 1981г.

4. Учебник по географии 10класс, В.П. Максаковский, 1990г.




Новинки рефератов ::

Реферат: Автоматизированная обработка учета складских операций и реализации продукции (Компьютеры)


Реферат: Международный факторинг (Международное частное право)


Реферат: Наука и культура первой половины XIX в. (История)


Реферат: Роль воображения в игровой деятельности дошкольников (Педагогика)


Реферат: Банковская система США: от зарождения до образования Федеральной резервной системы (Банковское дело)


Реферат: Оптимальные и адаптивные системы (Технология)


Реферат: Антропный космологический принцип: его естественнонаучный и философско-методологический смысл (Естествознание)


Реферат: Internet. Службы и возможности (Компьютеры)


Реферат: Вплив моральних якостей вчителів на процес формування майбутніх громадян України (Педагогика)


Реферат: Русские народные художественные промысла (Искусство и культура)


Реферат: Анализ структур, характеристик и архитектур 32-разрядных микропроцессоров (Компьютеры)


Реферат: Методи та способи підключення до мережі Internet (Коммуникации и связь)


Реферат: Разработка системы управления асинхронным двигателем с детальной разработкой программ при различных законах управления (Технология)


Реферат: "Лишние люди" в произведениях Тургенева (Литература : русская)


Реферат: Современные образовательные технологии (Педагогика)


Реферат: Что я знаю о себе? (Педагогика)


Реферат: Брачный договор-контракт (Право)


Реферат: А.П. Чехов и его произведения: "Унтер Пришибей", "Палата N6", "Дом с мезонином" (Литература)


Реферат: Изучение системы и процесса управления. Выполнение обязанностей стажера – помощника на должностях организации (Менеджмент)


Реферат: Интерьер животных (Ботаника)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист