GeoSELECT.ru



Гражданское право и процесс / Реферат: Международный договор (Гражданское право и процесс)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Международный договор (Гражданское право и процесс)




Содержание

Введение. Право международных договоров – отрасль общего
международного права.
1. Общая характеристика международного договора.
1. Понятие международного договора.
2. Классификация договоров.
3. Структура международного договора.
2. Заключение договра и его вступление в силу.
1. Заключение договора.
2. Вступление договора в силу.
3.Исполнение международных договоров, их толкование.
4. Прекращение действия международных договоров. Недействительность
договора.
Закоючение. Международные договоры – правовая основа
межгосударственных отношений.
Списко источников и литературы.

Введение.
Договоры были известны практике государства задолго до появления
международного права, поскольку во взаимоотношениях независимых образований
соглашение является единственным средством мирного урегулирования. С
появлением международного права договоры между государствами обретают
правовой характер. По мере роста потребности в регулировании международных
отношений возрастает и роль договоров.
Право международных договоров является отраслью общего международного
права и представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих
отношения государств и других субъектов международного права по поводу
заключения, действия и прекращения международных договоров.
Договоры заключаются для конкретного и четкого определения взаимных
прав и обязанностей сторон договора. Договорная форма закрепления
международных отношений обуславливает стабильность международного
правопорядка. Значение договоров определяется также и тем, что нет ни одной
отрасли международного права, становление и развитие которой не связаны с
договорами.
В практике используются такие понятия, как “международное договорное
право” и “международное договорное право государства”.
Первое обозначает нормы, создаваемые договором, в отличие от норм
обычая. Второе _ совокупность договоров определенного государства,
например, "“международное договорное право России”.
Последнее представляет весьма масштабную систему норм, в которую
входит свыше 10тыс. договоров.
Длительное время единственным источником права международных
договоров являлись обычаи.
“Первый кодификационный акт в области права международных договоров
был принят в 1928 году на конференции американских государств. Им явмлась
Гаванская конвенция о договорах, которая носила региональный характер, так
как действовала лишь в Латинской Америки”.*
. Международное право: Учебник. Отв. Ред. Колосов Ю. М., Кузнецов В. И. :
Международные отношения, 1998 – с. 135.
С появлением Организации Объединенных Наций и созданием в ее рамках
Комиссии международного права кодификация права международных договоров
стала одной из главных задач, поставленных перед комиссией.
Комиссия разработала проект статей о праве международных договоров, и
на создание под эгтдой ООН конференции, состоявшейся в 1968 – 1969 годах,
была принята Венская конвенция, вступившая в силу в 1980 году, касается
договоров, заключенных между государствами.
В 1986 году была принята Венская конвенция о праве договоров между
государствами и международными организациями, которая являясь результатом
кодификации и прогрессивного развития международного права, содержит
положения, учитывающие специфику договоров с участием международных
организаций.
Важное место в осуществлении договорной правоспособности государств
занимают нормы их внутреннего права.
Как правило такие нормы содержатся в конституциях. Но некоторые
государства издали специальные нормативные акты, касающиеся компетенции
государственных органов и других вопросов заключения, выполнения и
прекращения международных договоров.
В России действует Федеральный закон “ О международных договорах
Российской Федерации” от 16 июня 1995 года ( СЗ РФ – 1995, - № 29 – Стю
2757).
Его положения в основном соответствуют Венским конвенциям 1969 и 1986
годов.
В своей работе я хочу рассмолтреть понятие, структуру международного
договора, его заключение и вступление в силу, а также его исполнение и
прекращение.

1. Общая характеристика международного договора.
В соответствии со ст. 2 Венской конвенции о праве международных
договоров ( долее – Веская конвенция 1969 года) и Венской конвенцией о
праве договоров между государствами и международными организациями или
между международными организациями ( далее – Венская конвенция 1986 года)
международный договор – это регулируемое международными правом соглашение,
заключенное государствами и другими субъектами международного права в
письменной форме, независимо от того, содержится ли такое соглашение в
одном, двух или нескольких связанных между собой документах, а также
независимо от его конкретного наименования.
Хотя в определении не говорится о договорах в устной форме,
государства и другие субъекты международного права могут по взаимному
согласию распространить на устные договоры действия положений Венских
Конвенций 1969 и 1986 годов.
В международной практике применяются и другие письменные акты, в
которых находят отражение согласованные позиции государств по различным
вопросам международных отношений.
Так, в рамках Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе
действуют такие документы в письменной форме, как Заключительный акт 1975
года и Парижская хартия для Новой Европы 1989 года.
Эти документы внешне напоминают договоры, однако государства –
участники СБСЕ не пожелали придать им силу договоров.
Это подтверждается, в частности, тем, что документы не подлежали
регистрации в Секретариате ООН.
Между тем такое требование содержится в ст. 102 Устава ООН. Объектом
международного договора являются отношения субъектов международного права
по поводу материальных и нематериальных благ, действий и воздержаний от
действий.
Любой объект международного права может быть объектом международного
договора.
Сами государства определяют, что должно быть объектом международного
договора.
Как следует из международной практики, любой вопрос, как относящийся
к международным делам, так и входящий во внутренние дела государства, может
быть объектом международного договора. Однако государства воздерживаются от
того, чтобы объектом договоров становились вопросы, составляющие
исключительно внутреннюю компетенцию государств.
Как правило, объект договора отражается в наименовании договора.
Важнейший элемент договорного правоотношения – стороны. “Состав и
характер сторон определяют содержание и роль договора. С изменением состава
сторон может меняться реальное содержание и значение договора.”**
** Лукашук И. И. Международное право. – М.: Издательство БЕК, 1997 – с. 62
как следует из ст. 6 Венской конвенции 1969 года, “ каждое
государство обладает правоспособностью заключать договора”.
В свою очередь правоспособность международной организации заключать
международные договоры “ реализуется правилами этой организации” ( ст. 6
Венской конвенции 1986 года).
Под правилами понимаются, в частности, “учредительные акты
организации, принятые в соответствии с ними решения и резолюции, а также
установившаяся практика этой организации” ( п. 1 ст. 1 Венской конвенции
1986 года ).
Договоры обязывают только участников. Для третьих, т. е. Не
участвующих государств, они не создают ни прав, ни обязательств.
Договор может породить правовые последствия для третьих государств
только в случае их согласия.
Если такое государство пользуется вытекающими из договора правами, то
оно должно соблюдать и связанные с этим обязанности.
Так, государство, пользующееся правами по Конвенции о судоходстве по
Дунаю, должно соблюдать установленные ею правила. Стороны вправе изменять
содержание договора без согласия третьих государств, пользующихся
вытекающими из него правами.
Государства – члены организации могут путем общего соглашения
создавать для нее права и обязанности.
Договоры могут классифицироваться по различным основаниям.
1. По кругу участников. В зависимости от числа участников договоры
делятся на двусторонние и многосторонние. Основную массу договоров
составляют двусторонние, учитывающие специфику конкретных
государств и их отношений. Вместе с тем растет значение
многосторонних договоров. При их помощи решаются важные проблемы
общечеловеческого значения. В качестве примера можно указать на
“Договор о нераспространении ядерного оружия 1968 года, конвенции
по морскому и космическому праву. Многосторонние конвенции служат
основным средством кодификации и прогрессивного развития
международного права”*
. Лукашук И. И. Международное право. – М.: издательство БЕК, 1997 – с. 63
2. “ Договоры, кодифицирующие международно – правовые нормы и другие,
объект и цели которых представляют интерес для всех государств,
называют общими или универсальными договорами”.**
** Ульянов Н. Н. Общие многосторонние договоры в современных международных
отношениях, Киев. 1981 – с. 15
Такие договоры должны быть открытыми, т. е. В них вправе участвовать любое
государство. Закрытый же договор предполагает участие только заключивших
его государств. К полуоткрытым могут присоединиться и другие государства,
но с согласия участников. Такими являются многие многосторонние договоры в
рамках СНГ. Другим примером может служить Североатлантический договор 1949
года.
3. Договоры государств определенного географического района называют
региональными.
“ Региональными являются соглашения, заключенные в рамках СНГ,
Римский договор о ЕЭС 1957 года.”***
*** Лукашук И. И. Международное право. – М.: Издательство БЕК, 1997 – с. 63
4. По содержанию. Могут подразделяться на политические, экономические
и соглашения по специальным вопросам. Такая классификация облегчает
учет и систематизацию договоров.
Схема классификации договоров по содержанию.
5. В соответствии с Законом “ О международных договорах Российской
Федерации” международные договоры, заключенные Россией
подразделяются на межгосударственные, межправительственные и
межведомственные.
Несмотря на эту классификацию, а также независимо от
государственного органа, заключившего договор, все международные договоры
являются договорами Российской Федерации и как таковые создают права и
налагают обязательства на государство в целом.
Договор может заключаться в письменной или устной форме ( так
называемое “джентельменское соглашение”).
Договоры в устной форме заключаются очень редко, поэтому наиболее
распротсраненной формой является письменная, поскольку только договор в
письменной форме четко и конкретно фиксирует права и обязанности сторон.
К структуре договора относятся его составные части, такие как
название договора, “ преамбула ( в ней обычно указываются цели заключения
данного договора, стороны договора и др.), центральная часть (предмет
договора, права и обязанности сторон), заключительная часть ( в ней
предусматриваются условия вступления договора в силу, срок его действия,
порядок прекращения и т. д.).
Иногда договоры сопроваждаются приложениями, в которых содержатся
нормы, поясняющие основной текст, правила процедуры, разрешение споров и т.
д..
Все части договора имеют одинаковую юридическую силу”.*
. Бирюков П. М. Международное право : Учебное пособие. – М: Юристъ, 1998 –
с. 113 – 114
Схмеа структуры международного договора.
Договор, как правило, составляется в одном документе. Однако,
текст договора, заключенного, например, путем обмена нотами или письмами,
содержится в двух или более связанных между собой документах.
Договоры могут носить различные наименования ( например,
соглашение,конвенция, собственно договор, протокол, декларация, устав,
хартия и т. д.) либо быть без названия.
Какого – либо юридического значения наименование договора не имеет,
поскольку соглашение под любым наименованием является договором, создающим
права и обязанности его участников.
Поэтому понятие “договора” рассматривается в качестве родового
понятия.
Язык, на котором составляется текст договора, определяется самими
договаривающимися сторонами.
Двусторонний договор составляется, как правило, на языках обеих
договаривающихся сторон, хотя они могут выбрать и какой – либо другой язык.
Иногда помимо двух языков договаривающихся сторон они составляют
текст и на третьем (нейтральном) языке.
Этот текст лежит в основе толкования текста договора. Многосторонние
договоры составляются на языках, которые определяются договаривающимися
странами. Установилась практика составления договоров по эгтдой ООН,
специализированных учреждений ООН или других международных организаций на
официальных языках этих организаций.
Тексты договоров на разных языках являются аутентичными и имеют
одинаковую юридическую силу.
2. Схема заключения договора и его вступление в силу.
Венскии конвенции 1969 и 1986 годов не определяют, что следует
понимать под “ заключением договра”.
Исходя из международной практики можно сделать вывод, что заключение
означеет все действия государства, начиная от переговоров и кончая
вступлением договора в силу.
Процесс заключения договоров может быть разделен на стадии. К ним
относятся составление и принятие текста договора, установление
аутентичности текстов договоров и выражение согласия на обязательность
договора.
Как правило, заключению договора предшествует договорная инициатива,
то есть предложение одного государства или группы государств заключить
определенный договор с одновременным представлением проекта текста
договора.
Такие действия облегчают процесс заключения договора, прежде всего
работу над самим тестом.
Разработка текста договора может происходить на переговорных, на
специально созываемых международных конференциях, в рамках международных
организаций.
“ Так конвенции о праве договора 1969 и 1986 годов принимались на
международных конференциях по кодификации права договоров, Конвенция о
борьбе с захватом заложников 1979 год - на Генеральной Ассамблее ООН,
Конвенция о принудительном и обязательном труде 1929 год – в рамках МОТ и
т. п..
двусторонние договоры разрабатываются в основном на переговорах
соответствующих государств.
После того как текст договора согласован, необходимо установить его
аутентичность”.*
. Бирюков П. М. Международное право : Учебное пособие. – М.: Юристъ, 1998 –
с. 115.
Установление аутентичности означает, что текст договора
окончателен и изменениям не подлежит.
Установление аутентичности договора производится путем его
парафирования ( постановки под договором инициалов уполномоченных лиц),
подписания, подписания ad referen dum ( подписания договора с условием
последующего одобрения компетентным государственным органом), включения
текста в заключительный акт конференции или в резолюцию международной
организации об одобрении договора.
Если после процедуры установления аутентичности договора стороны
решают внести в текст изменения или дополнения, аутентичность подлежит
новому установлению.
Текст договора может приниматься либо голосованием ( единогласно,
простым большинством, большинством в две трети голосов или иным
большинством по соглашению сторон) либо консенсусом (без голосования, при
отсутствии возражений участников переговоров. Если поступает хотя бы одно
возражение, текст договора не может быть принят до тех пор, пока не будет
изменено соответствующее положение договора или возражение не будет снято).
Если договор разрабатывается в рамках международной организации,
текст может приниматься путем голосования за резолюцию об одобрении
договора ( например, на заседание Генеральной Ассамблеи ООН).
Текст договора, разрабатываемый на конференции, может приниматься
также путем включения его в заключительный акт конференции, совещания.
Последней стадией заключения договора является выражение согласия
государств и других субъектов международного права на обязательность
договора. Статьи 11 Венских конвенций 1969 и 1986 годов установили
следующие способы выражения согласия на обязательность договора: подписание
договора, обмен документации образующими договор, ретификация договора, его
принятие, утверждение, присоединение к нему или любой другой способ, о
котором условились стороны.
Наиболее распространенным способом выражения согласия на
обязательность договора является его подписание.
« Подписание договора означает либо окончательное принятие его
текста, либо выражение согласия на его обязательность.
В подписанный договор не могут вноситься изменения. Подписание может
быть полным, окончательным или предварительным».*
*Каламкарян Р. А. Фактор времени в праве договора. – М., 1989 – с. 60
в прошлом подпись под договором сопровождалась печатью. Ныне
достаточно самой подписи.
В некоторых международных организациях принята процедура, которая
вообще не предусматривает подписания.
В МОТ, например, конвенции принимаются конференцией и передаются на
утверждение государствам.
Ратификация – акт утверждения договора высшими органами государства,
выражающий согласие на его обязательность. Порядок ратификации определяется
внутренним правом.
В России договоры ретифицируются Государственной Думой с последующим
обязательным рассмотрением этого вопроса Советом Федерации ( ст. 106
Конституции РФ ).
Известны случаи вынесения вопроса о ратификации на референдум. Закон
РФ о референдуме 1995 года не исключает такой возможности ( ст. 3 ).**
** СЗ. 1995. № 12. Ст. 3921
на основании акта о ратификации глава государства подписывает
ратификационную грамоту. Процесс ратификации считается завершенным после
обмена ратификационными грамотами.
Ратификация требуется, как это следует из Венских конвенций, когда
она предусмотрена самим договором, либо когда представитель государства
подписал договор под условием ратификации.
Согласие на обязательность договора может быть выражена путем обмена
документами, например нотами или письмами идентичного содержания.
Необходимо отличать эту процедуру от заключения договора в форме
обмена письмами или нотами, в которых содержится сам предмет договора.
Согласие на обязательность договора может быть выражено путем
присоединения к договору ( ст. 15 Венских конвенций 1969 и 1986 годов).
Возможность присоединения предусматривается в самом договоре или
согласовывается с его участниками.
Как правило, присоединение осуществляется теми же органами, что и
ратификация.
Этот порядок закреплен и Законом о договорах РФ ( ст. 21 ).
Утверждение, принятие – процедуры выражения согласия на обязательность
договора, не подлежащего ратификации, но предусматривающего одобрение после
подписания.
В наше время договоры обычно содержат положение о том, что одобрение
производится каждой из сторон в соответствии с ее внутренним правом.
ХХ столетие характеризуется тем, что международные договоры стали
регистрироваться. До второй мировой войны регистрацией договоров занимался
Секретариат Лиги Наций.
С образованием Организации Объединенных Наций государства,
являющиеся ее членами, обязаны в соответствии со ст. 102 Устава
регистрировать свои договоры в Секретариате ООН. Если договор не
зарегистрирован, то государства не могут ссылаться на его ни в одном из
органов ООН. В свою очередь, Секретариат ООН при первой возможности
публикует зарегистрированные договоры в специальной серии сборников.
Включение этой статьи в Устав ООН преследовало цель ограничить тайную
дипломатию и довести до сведения международного сообщества содержание
договоров.
Как я уже говорил выше, регистрацией договоров занимаются и другие
международные организации – ИКАО, МАГАТЭ, МОТ.
Но даже, если договор зарегистрирован в международной организации, он
подлежит, как следует из Венских конвенций, обязательной регистрации в
Секретариате ООН.
Многими государствами предусматривается порядок публикации договоров
с их участием. Внутригосударственная публикация носит наименование
промульгации.
В законе о международных договорах РФ предусмотрено, что публикация
договоров осуществляется по представлению МИД.
Следует вместе с тем учитывать, что полная отмена тайных соглашений и
отдельных статей невозможна.
Заключаются соглашения о военном сотрудничестве, о поставках товаров,
о сотрудничестве силовых ведомств и др..
Но для ООН незарегистрированный договор юридически не существует.
Однако это не влияет на его обязательную силу в отношении сторон.
Вступление договора в силу означает наступление момента, с которого
договор начинает действовать как юридический акт.
Многосторонний договор может вступить в силу для сторон в разное
время в зависимости от того, когда они оформили свое участие.
До вступления в силу договор не обязывает принявших его. Однако, в
силу нормы общего международного права стороны обязаны воздерживаться от
действий, способных лишить договор его объекта, сделать невозможным
достижением его целей. Эта обязанность существует с момента подписания
договора до его ратификации или отказа от ратификации.
Договор вступает в силу на условиях, в нем указанных. Не требующий
ратификации или утверждения договор вступает в силу после его подписания.
Подлежащий ратификации договор – после его ратификации ( или утверждения ).
Договор может применяться временно, до вступления в силу, если это
предусмотрено в самом договоре или об этом участники договорились иным
образом.
Согласно Закону о международных договорах РФ решение о временном
применении применяется тем же органом, который принял решение о его
подписании.
Если договор подлежит ратификации, то он должен быть представлен в
Государственную Думу в срок не более шести месяцев с момента его временного
применения.
В таком случае срок временного применения может быть продлен только
законом ( п.2 ст. 23 ).
Вступление договора в силу и начало его применения – понятия
различные.
Обычно они совпадают по времени, но не всегда. В Конвенции о защите
культурных ценностей в случае вооруженного конфликта 1954 года
предусмотрено, что она вступает в силу после сдачи ратификационной грамоты
или акта о присоединении, а применяться будет лишь в случае вооруженного
конфликта.
Договор, как и закон, обратной силы не имеет.
3. Исполнение международных договоров, их толкование.
Основным принципом права международных договоров является
принцип добросовестного выполнения международных обязательств, вытекающих
из договоров, « договоры должны соблюдаться». Этот принцип обуславливает
действие и применение международных договоров, т. е. является основанием
возникновения тех юридических последствий, с которыми связано заключение
договора.
Каждый правомерно вступивший в силу договор юридически обязывает всех
участников. Государство обязано сделать все от него зависящее для
реализации договора во всей полноте. Принцип добросовестности запрещает
злоупотребление договорными правами, т. е. использование их в ущерб правам
и законным интересам других государств.
Отказ от договора допустим только в соответствии с международным
правом. Нельзя ссылаться на свое внутреннее право как на основание для
невыполнения договора.
Толкование договора – это выяснение действительного смысла и
содержания договора. Применение договора невозможно без уяснения
действительного содержания его положений применительно к конкретным
условиям.
« Основные принципы толкования – добросовестность, единство,
эффективность, максимальное использование разноязычных текстов и др.»*
. Бирюков П. М. Международное право : Учебное пособие. – М. : Юристъ, 1998
– с. 119
При толковании учитываются любое последующее соглашение относительно
толкования договора, последующая практика применения договора и любые
нормы международного права, которые применяются в отношениях между
участниками. Используемому в договоре термину может придаваться
специальное значение, если участники имели такое намерение.
« В качестве дополнительных средств толкования могут использоваться
подготовительные материалы и обстоятельства заключения договора только в
том случае, если толкование приводит к неясным или двусмысленным выводам,
либо к результатам, которые являются явно абсурдными или неразумными».*
. Международное право : Учебник. Отв. Ред. Колосов Ю. М., Кузнецов В. И. –
М.: Международные отношения, 1998 – с. 151.
Различают официальное толкование ( дается участниками договора,
специальными органами, например, Международным Судом ООН), неофициальное
( доктринальное) и внутригосударственное толкование ( дается
уполномоченным на то государственным органом для внутригосударственных
целей.)
Толкование осуществляется при помощи специальных способов ( приемов),
к которым относятся грамматическое ( словесное), логическое,
историческое и систематическое толкование договоров.
Грамматическое толкование означает уяснение значения отдельных слов и
смысла договора на основе грамматических и иных правил.
Под логическим толкованием понимается толкование той или иной статьи
договора на основе других статей или сопоставления их друг с другом. Текст
договора при этом должен использоваться в качестве единого целостного
документа.
Толкование договора может осуществляться путем сравнения его
положений с другими договорами. Этот вид толкования называется
систематическим.
Иногда с момента заключения договора проходит значительное время, в
связи с чем возникают трудности в уяснении его действительного содержания,
например, целей договора, отдельных его положений и терминов. Для
толкования таких договоров приходится прибегать к изучению исторической
обстановки заключения договора, исследованию различных подготовительных
материалов, дипломатической переписки и т. д.. Такое толкование называется
историческим.
4. Прекращение действия международных договоров. Недействительность
договора.
Различают прекращение и приостановление действия договора.
Прекращение действия означает утрату договором с определенной даты
юридической силы.
Приостановление – это временное прекращение действия договора.
Можно видеть внутренние и внешние основания прекращения действия
договоров.
К внутренним основаниям ( т. е. предусмотренным в самом договоре)
относятся: истечение срока действия договора; исполнение договора;
денонсация договора; наступление предусмотренных в договоре событий или
условий ( например, сокращение числа участников договора, в результате
которого оно становится меньше числа, установленного договором).
Внешние основания прекращения договоров ( условия, не предусмотренные
договором): согласие на прекращение договора его участников; аннулирование
договора; существенное нарушение условий договора одним или несколькими
участниками; прекращение существования субъекта договора; возникновение
новой императивной норме международного права; коренное изменение
обстоятельств; война.
Денонсация – это правомерный односторонний отказ государства от
договора. Правовые отношения, возникшие до момента денонсации, признаются
законными. Право государства на денонсацию может быть предусмотрено в самом
договоре, либо быть «подразумеваемым» ( т. е. вытекать из общей
правосубъектности государств.).
Денонсация договора, как правило, осуществляется в том же порядке и
теми же органами, что и согласие на его обязательность ( катификация).
Аннулирование договора означает признание его недействующим,
ничтожным с момента заключения. « Так в 1990 году Советским Союзом были
аннулированы как нарушающие основные принципы международного права
секретные советско – германские протоколы 1939 – 1940 г. г. о разделе
Польши и Прибалтийских стран. Эти документы были признаны не порождающими
правовых последствий с момента их заключения».*
. Бирюков П. М. Международное право: Учебное пособие. – М.: Юристъ, 1998 –
с. 119 – 120.
Аннулирование осуществляется путем денонсации или выхода из
договора.
Российский закон о международных договорах 1995 года содержит
положение, касающиеся порядка прекращения и приостановления действий
договора ( ст. 35 – 40 ). Закон, в частности, предусматривает, что
прекращение и приостановление действия международного договора
осуществляется в соответствии с условиями самого договора и нормами
международного права тем органом государственной власти, который принимал
решение о согласии на обязательность международного договора для Российской
Федерации. Если решение о согласии на обязательность договора принималось в
форме федерального закона, то и прекращение либо приостановление действия
договора также осуществляется в форме федерального закона.
В международном праве действует презумпция действительности договора.
Однако, при определенных обстоятельствах договоры могут быть признаны
недействительными, не имеющими юридической силы.
В зависимости от последствий различают абсолютную и относительную
недействительность договоров.
Абсолютная недействительность ( недействительность договора с
самого начала ) влечет устранение всего совершенного по договору.
Основаниями абсолютной недействительности могут быть: обманные действия
другого государства; подкуп представителя государства; принуждение
представителя государства; принуждение государства в результате угрозы
силой или ее применения в нарушение принципов Устава ООН.
Договоры также являются ничтожными, если в момент заключенния они
противоречат императивной норме общего международного права ( т. е. норме,
которая принимается и признается международным сообществом государств в
целом как норма, отклонение от которой не допустимо, и которая может быть
изменена только последующей нормой, носящей такой же характер).
При относительной недействительности ( недействительности с момента
оспаривания ) договора действия, совершенные добросовестно до ссылки на
недействительность, не считаются незаконными лишь по причине
недействительности договора.
Основаниями относительной недействительности являются: нарушение
нормы внутреннего права ( государство не вправе ссылаться на то
обстоятельство, что его согласие на обязательность договора было выражено в
нарушении положений его внутреннего права, если только данное нарушение не
было явным и не касалось нормы его внутреннего права особо важного значения
); превышение представителем государства правомочий на выражение согласия
на обязательность договора; ошибка, которая касается факта или ситуации,
существовавших при заключении договора, если они представляли существенную
основу для согласия на обязательность.
Возникновение новой императивной нормы международного права также
влечет недействительность противоречащих ей договоров или отдельных
положений.
Разрыв дипломатических или консульских отношений между участниками
договора, как правило, не влияет на правоотношения, установленные
международными договорами.
Заключение
Итак, в своей работе я дал общую характеристику международного
договора.
Показал, что международные договоры образуют правовую основу
межгосударственных отношений, являясь средством поддержания всеобщего мира
и безопасности, развития международного сотрудничества в соответствии с
целями и принципами Устава ООН.
Кроме того, выделил стадии заключения международных договоров –
выработка текста и установление его аутентичности; принятие текста
договора; выражение согласия на обязательность договора.
Большое внимание в работе уделил вступлению международного договора в
силу, исполнению и его прекращению.
Таким образом, право международных договоров – отрасль международного
права, определяющая порядок заключения, действия и прекращения
международных договоров, поэтому эта отрасль занимает стержневое положение
в системе международного права.

Список источников и литературы.
1. Венские конвенции 1969 и 1986 г. г.
2. СЗ РФ. 1995. № 12, № 29
3. Бирюков П. М. Международное право : Учебное пособие. – М: Юристъ,
1998 год.
4. Каламкарян Р. А. Фактор времени в праве договоров. М., 1989 год.
5. Лукашук И. И. Международное право, - М.: Издательство БЕК, 1997
год.
6. Международное право. Под. Ред. Ю. М. Колосова, В. И. Кузнецова, -
М.: Международные отношения, 1998 год.
7. Попов В. П. Международное право. Учебные материалы, - М.: ИНФРА –
М, 1997 год.
8. Ульянова Н. Н. Общие многосторонние договоры в современных
международных отношениях. Киев, 1981 год.







Реферат на тему: Местное самоуправление
Местное самоуправление – одна из основ конституционного строя,
основополагающий принцип организации власти, который наряду с принципом
разделения властей определяет систему управления. Одна из основных целей
местного самоуправления – объединение людей, превращение их в общность с
близкими каждому целями. Во всем мире вопросам местного самоуправления
отводится значительная роль; оно рассматривается как нижний уровень
управления, неотъемлемый признак демократического государства, школа
политических лидеров. В нашей стране местному самоуправлению уделяют все
большее внимание как одному из атрибутов российской государственности,
необходимому элементу демократической организации государственной и
общественной жизни каждого государства.
В своем реферате я постараюсь рассмотреть, в чем состоит сущность
местного самоуправления и раскрыть его основные принципы.

Вопрос о сущности местного самоуправления теснейшим образом связан с
политико-правовой природой этого явления. Впервые теория, объясняющая
сущность местного самоуправления, возникла в середине XIX века в Бельгии и
Франции. Это теория свободной (естественной) общины. Ее представители
(Гербер, Аренс) считали, что право общины на заведование своими делами
является таким же естественным и неотчуждаемым, как права человека, что
община является первичной по отношению к государству, поэтому последнее
должно уважать свободу общинного управления. «Община имеет право на
самостоятельность и независимость от центральной власти по самой своей
природе, причем государство не создает общину, а лишь признает ее». Наряду
с исполнительной, законодательной и судебной властью признавалась четвертая
власть ( местная (муниципальная, коммунальная, общинная).
Эту теорию сменила хозяйственная теория. Ее представители (Р. Моль,
А. Васильчиков) сделали упор не только на признание самоуправляющейся
общины в качестве самостоятельного субъекта права, но и на содержание
коммунальной деятельности. Местное самоуправление считалось чуждым
политике, но имеющим свою особую сферу хозяйственной деятельности.
Обе эти теории являются разновидностями общественной теории, которая
видит сущность самоуправления в предоставлении местному обществу самому
ведать свои общественные интересы и в сохранении за правительственными
органами заведования одними только государственными делами. Общественная
теория исходит, следовательно, из противоположения местного общества
государству, общественных интересов – политическим, требуя, чтобы общество
и государство, каждое ведало только свои собственные интересы. Наибольшая
популярность данной теории в России относится к 60-м годам XIX века.
Большее распространение получила так называемая юридическая теория.
По мнению ее представителей (Г. Еллинек, Е. Мейер, Н. Коркунов, Б.
Чичерин), органы самоуправления не являются органами государства, но
государство уступает им ряд правительственных прав в полном объеме,
признавая тем самым их независимость и неприкосновенность.
Одновременно появилась государственная теория самоуправления,
основные положения которой были сформулированы Л. Штейном, Р. Гнейстом и
более подробно развиты в России Н. Лазаревским, А. Градовским, Б.
Безобразовым. Пик популярности данной теории в России приходится на
середину 70-х годов прошлого столетия. Сторонники этой теории рассматривали
местное самоуправление как часть государства. Всякое управление публичного
характера есть дело государственное. Происходит не обособление местного
сообщества, а привлечение местных жителей на службу государственным
интересам и целям.
В настоящее время практика показала, что природа местного
самоуправления не может быть однозначно определена, затруднительно четко
выделить собственно местные дела, отличные от общегосударственных; функции
местного самоуправления отражают не только частноправовой, но и публичный
характер. Местное самоуправление одновременно содержит в себе элементы как
государственного, так и общественного образования, что нашло свое отражение
в современной трактовке этого понятия.



Принципы.
Принципы местного самоуправления ( это обусловленные природой
местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе
организации и деятельности населения, формируемых ими органов,
самостоятельно осуществляющих управление делами.
В принципах местного самоуправления находят отражение требования
объективных закономерностей и тенденций развития местной власти. Для них
характерно следующее:
1. Принципы предопределяют построение и функционирование муниципальной
власти.
2. Принципы помогают уяснить сущность местного самоуправления, его
отличительные черты и признаки.
3. Принципы выступают в качестве критерия оценки действующей системы
местного самоуправления: насколько она отвечает началам и идеям,
выраженным в принципах местного самоуправления.
4. Принципы местного самоуправления, отражая сущностные признаки и черты
местного самоуправления, способствуют сохранению преемственности в
развитии институтов местного самоуправления.
Принципы местного самоуправления получили свое правовое закрепление в
Европейской Хартии о местном самоуправлении, которая служит правовым
фундаментом для муниципального законодательства стран ( членов Совета
Европы.
Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
основываясь на положениях Европейской Хартии о местном самоуправлении,
закрепляют общие принципы местного самоуправления, присущие всей системе
местного самоуправления в Российской Федерации. В рамках данных принципов
осуществляется регулирование особенностей организации местного
самоуправления в приграничных территориях, закрытых административно-
территориальных образованиях, правовое регулирование местного
самоуправления в субъектах Российской Федерации с учетом исторических и
иных местных традиций.
Реализация принципов местного самоуправления обеспечивается не только
их правовым закреплением в законодательстве, уставах муниципальных
образований, но и системой соответствующих данным принципам организационных
форм и методов муниципальной работы.
К общим принципам местного самоуправления относятся:
а) самостоятельность решения населением вопросов местного значения;
б) организационное обособление местного самоуправления, его органов в
системе управления государством и взаимодействие с органами государственной
власти в осуществлении общих задач и функций; в) соответствие материальных
и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям; г)
ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед
населением; д) многообразие организационных форм осуществления местного
самоуправления; е) соблюдение прав и свобод человека и гражданина; ж)
законность в организации и деятельности местного самоуправления; з)
гласность деятельности местного самоуправления; и) коллегиальность и
единоначалие в деятельности местного самоуправления; к) государственная
гарантия местного самоуправления.
Рассмотрим каждый из принципов в отдельности.

2.2. Самостоятельность решения населением вопросов местного значения

Нормы муниципального права, закрепляя принцип самостоятельности
местного самоуправления, выделяют следующие основные черты, характеризующие
его содержание:
1. Самостоятельное решение населением вопросов местного значения
осуществляется путем местного референдума, муниципальных выборов,
других форм прямого волеизъявления, а так же через выборные и другие
органы местного самоуправления.
2. Реализация данного принципа предполагает обеспечение финансово-
экономической самостоятельности местного самоуправления. Органы
местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной
собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет,
устанавливают местные налоги и сборы.
3. Муниципальное законодательство, гарантируя самостоятельность местного
самоуправления, запрещает органам государственной власти вмешиваться в
деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов
местного значения. Муниципальные образования самостоятельно
устанавливают общеобязательные правила по предметам своего ведения,
принимают планы и программы развития муниципального образования. При
этом решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, а так же
решения органов и должностных лиц местного самоуправления обязательны
для их исполнения всеми расположенными на территории муниципального
образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от
их организационно-прововых форм. Неисполнение или ненадлежащее
исполнение данных решений влечет за ответственность в соответствии с
законом.
4. Самостоятельность муниципальных образований гарантируется нормами
муниципального права в пределах их полномочий. Пределы полномочий
местного самоуправления устанавливаются Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, конституциями и уставами субъектов,
их законами. Органы местного самоуправления в пределах, установленных
законом, обладают полной свободой действий для осуществления
собственных инициатив по любому вопросу, который не исключен из их
компетенции и не отнесен к компетенции другого органа власти.
5.
2.3. Организационное обособление местного самоуправления, его
органов в системе управления государством и взаимодействие с
органами государственной власти в осуществлении общих задач и
функций

Согласно Конституции Российской Федерации, органы местного
самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Государство, тем самым, признает местное самоуправление в качестве
самостоятельного уровня, самостоятельной формы осуществления народом
принадлежащей ему власти. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а
так же через органы государственной власти и органы местного
самоуправления.
Данный принцип призван, прежде всего, обеспечить возможность
муниципальным образованиям, не нарушая более общих законодательных
положений, самим определять свои внутренние административные структуры с
тем, чтобы они отвечали местным потребностям и обеспечивали эффективное
управление. Структура органов местного самоуправления определяется
населением самостоятельно.
На основе данного принципа строятся взаимоотношения органов и
должностных лиц местного самоуправления с государственными органами и
государственными должностными лицами. Федеральный закон «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет,
что:
а) образование органов местного самоуправления, назначение
должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и
государственными должностными лицами не допускается;
б) осуществление местного самоуправления органами государственной
власти и государственными должностными лицами не допускается;
в) должностные лица местного самоуправления не относятся к категории
государственных служащих;
г) решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их
принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
Вместе с тем муниципальное законодательство не только обеспечивает
защиту местного самоуправления от незаконного вмешательства государственных
органов в деятельность органов местного самоуправления, но и устанавливает
основы их тесного взаимодействия.
Органы местного самоуправления вступают во взаимодействие с органами
государственной власти, реализуя отдельные государственные полномочия,
которыми они могут наделяться законом, а так же осуществляя решения,
принятые органами государственной власти, оказывая в соответствии с законом
содействие государственным органам в выполнении их задач и функций на
местном уровне. Государственные органы обеспечивают соблюдение законности в
деятельности местного самоуправления.

2.4. Соответствие материальных и финансовых ресурсов местного
самоуправления его полномочиям

Финансовые средства органов местного самоуправления должны быть
соразмерны предоставленным им конституцией или законом полномочиям. Этот
важнейший принцип местного самоуправления получил свое правовое закрепление
в Конституции Российской Федерации, законодательстве о местном
самоуправлении. Без его реализации невозможно обеспечить самостоятельность,
реальность и эффективность местного самоуправления.
Конституция Российской Федерации, гарантируя экономическую и
финансовую самостоятельность местного самоуправления, признает и защищает
наравне с другими формами собственности и муниципальную собственность. В
муниципальной собственности находятся имущество органов местного
самоуправления, включая средства местного бюджета и другие финансовые
ресурсы, муниципальный жилищный фонд, объекты инженерной и социальной
инфраструктуры, предприятия, земельные участки и другое движимое и
недвижимое имущество.
Конституция Российской Федерации предоставляет органам местного
самоуправления право самостоятельно формировать, утверждать и исполнять
местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы.
Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» неотъемлемым атрибутом каждого
муниципального образования является муниципальная собственность и местный
бюджет. Закон требует, чтобы муниципальными образованиями была обеспечена
экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с
разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями. В
случае, если в границах территории муниципального образования имеются
другие муниципальные образования, то предметы ведения муниципальных
образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных
бюджетов разграничиваются законом субъекта Российской Федерации, а в
отношении внутригородских муниципальных образований ( уставом города.
Федеральный закон закрепляет гарантии обеспечения минимальных местных
бюджетов, которые должны формироваться на основе нормативов минимальной
бюджетной обеспеченности, устанавливаемые законами субъектов Российской
Федерации. Органы местного самоуправления должны обеспечивать
удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах,
отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже
минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых
гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов
отчислений от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации.

Важной гарантией реализации данного принципа являются конституционные
положения о финансировании осуществления отдельных государственных
полномочий, которыми могут наделяться законом органы местного
самоуправления и о компенсации дополнительных расходов, возникших в
результате решений, принятых органами государственной власти.

2.5. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед населением

Население решает вопросы местного значения непосредственно или через
органы местного самоуправления. Причем наличие у муниципальных образований
выборных органов согласно Федеральному закону «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» является
обязательным. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с
уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении
вопросов местного значения.
Данный принцип ответственности призван обеспечить:
а) эффективность осуществления местных задач, отнесенных к ведению
муниципальных образований;
б) учет и защиту интересов населения муниципальных образований в
деятельности органов местного самоуправления;
в) тесную связь населения с органами и должностными лицами местного
самоуправления.
Решение вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности
населения муниципального образования, отнесенных уставом муниципального
образования к его ведению, зависит прежде всего от того, насколько
эффективно организована работа органов местного самоуправления, насколько
инициативны и предприимчивы они в своей деятельности. Поэтому, в случае
неудовлетворительного решения вопросов местной жизни, претензии населения
муниципального образования должны быть обращены к органам и должностным
лицам местного самоуправления, а так же к себе, ибо население
самостоятельно формирует муниципальные органы, а так же непосредственно
решает в соответствии с Законом вопросы местного значения.
Реализация данного принципа предполагает использование населением
муниципальных образований различных форм контроля за деятельностью органов
и должностных лиц местного самоуправления, которые находят свое закрепление
в уставах муниципальных образований. Деятельность муниципальных органов
должна исходить из интересов населения, его исторических и иных традиций.
Население вправе выразить свое отношение к выборным органам местного
самоуправления и выборным должностным лицам на местном референдуме, а так
же используя другие формы прямого волеизъявления, например отзыв выборного
должностного лица.

2.6. Многообразие организационных форм осуществления местного
самоуправления
Для Российской Федерации характерно многообразие форм организации и
осуществления местного самоуправления, что обусловлено рядом причин.
Во-первых, на организацию местного самоуправления в Российской
Федерации оказывает влияние федеративное устройство нашего государства. К
совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
относится установление общих принципов организации местного самоуправления.
В этих рамках субъекты Российской Федерации самостоятельно осуществляют
более детальную регламентацию организации местного самоуправления.
Во-вторых, Российская Федерация ( многонациональная страна, многие
регионы которой отличаются самобытностью, особенностью исторических и иных
местных традиций. Все это не может не накладывать отпечаток на формы и
организации и осуществления местного самоуправления.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» относит к полномочиям органов
государственной власти субъектов Российской Федерации регулирование
законами в соответствии с федеральным законом особенностей организации
местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций.
Существуют особенности организации местного самоуправления в приграничных
территориях, закрытых административно-территориальных образованиях. Право
регулирования этих вопросов Федеральный закон закрепил за федеральными
органами государственной власти.
Особенности организации местного самоуправления в Российской
Федерации обусловлены и разнообразием основных типов поселений, которых
можно выделить 9, и 80 специальных типов. Наконец, многообразие форм
организации и осуществления местного самоуправления связано с возможностью
самого населения избрать ту или иную организационную модель местного
самоуправления. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» предусматривает право муниципального
образования самостоятельно разрабатывать и принимать свой устав, в котором
закрепляются конкретные формы организации местного самоуправления:
структура и порядок формирования органов местного самоуправления; формы,
порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов
местного значения; наименования и полномочия выборных, других органов
местного самоуправления, а так же вопросы организации местного
самоуправления, обусловленные проживанием на территории муниципального
образования национальных групп и общностей, коренных народов, казачества с
учетом исторических и иных местных традиций, и другие вопросы организации
местного самоуправления.

2.7. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина

Значение принципа соблюдения прав и свобод человека в муниципальной
деятельности обусловлено тем, что Конституция Российской Федерации признает
человека, его права и свободы высшей ценностью и устанавливает, что права и
свободы человека и гражданина определяют смысл и содержание деятельности не
только органов государственной власти, но и местного самоуправления.
Права и свободы гражданина реализуются, прежде всего, на местном
уровне, там, где он живет, осуществляя трудовую, политическую и иную
деятельность. Поэтому их реализация во многом зависит от деятельности
органов местного самоуправления.
Осуществление принципа соблюдения прав и свобод человека
обеспечивается:
1. Муниципальной деятельностью по решению вопросов непосредственного
обеспечения жизнедеятельности населения. Эти вопросы охватывают
основные сферы местной жизни: образования, здравоохранения, жилищно-
коммунальную, землепользования, торгового, бытового, транспортного и
других видов обслуживания населения. В данных областях местной жизни,
отнесенных к ведению муниципальных образований, происходит реализация
основных социально-экономических прав и свобод граждан. Успешно и
эффективно реализуя свои функции в этих сферах местной жизни, органы
местного самоуправления способствуют осуществлению важнейших социально-
экономических прав и свобод граждан.
2. Осуществляя функцию охраны общественного порядка, оказывая содействие в
проведении выборов в государственные органы власти, всероссийских
референдумов, референдумов субъектов Российской Федерации, проводя
муниципальные выборы и местные референдумы, органы местного
самоуправления участвуют в создании необходимых условий для реализации
личных и политических прав и свобод граждан на местном уровне.
3. Организация местного самоуправления в городских, сельских поселениях и
на других территориях дает возможность каждому гражданину
непосредственно участвовать в решении вопросов местного значения. Устав
муниципального образования закрепляет конкретные формы, порядок и
гарантии такого участия граждан, которые признаны обеспечить реализацию
закрепляемого в Федеральном законе «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» права граждан на
осуществление местного самоуправления посредством форм прямого
волеизъявления, а так же через выборные и другие органы местного
самоуправления.
4. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, любые нормативные
правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально
для всеобщего сведения. В развитие этого положения Федеральный закон
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» закрепляет, что нормативные правовые акты органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие
права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу
после их обнародования.

2.8. Законность в организации и деятельности местного самоуправления

Принципа законности ( один из основных конституционных принципов
российской государственности. Органы государственной власти, органы
местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединение
обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Законность выступает важнейшей гарантией местного самоуправления.
Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, конституциями и уставами
субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации устанавливает запрет на ограничение
прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией Российской
Федерации и федеральными законами.
Принципа законности требует, чтобы организация и деятельность
местного самоуправления осуществлялась на основе закона и в рамках закона.
Государство, призывая и гарантируя местное самоуправление, обеспечивает
вместе с тем соблюдение законности в системе местного самоуправления. Речь
идет о контроле за соблюдением органами местного самоуправления правовых
норм, а не о целесообразности и качестве принимаемых муниципальными
органами решений по вопросам местной жизни.
Европейская Хартия о местном самоуправлении устанавливает основные
критерии, предъявляемые к государственному контролю за деятельностью
органов местного самоуправления:
« 1. Любой административный контроль над органами местного
самоуправления может осуществляться только в формах и в случаях,
предусмотренных конституцией или законом.
2. Любой административный контроль за деятельностью органов местного
самоуправления, как правило, должен быть предназначен лишь для обеспечения
соблюдения законности конституционных принципов».
Соблюдение законности в деятельности органов и должностных лиц
местного самоуправления обеспечивается, прежде всего, с помощью
прокурорского надзора.
В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской
Федерации» прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за
исполнением законов органами местного самоуправления, за соблюдением ими
прав и свобод человека и гражданина. В целях осуществления своих функций
прокурор, его заместители вправе присутствовать на заседаниях органов
местного самоуправления, участвовать в рассмотрении внесенных ими
представлений и протестов.
Прокурор или его заместители приносят протест на противоречащий
закону правовой акт в орган или должностному лицу местного самоуправления,
которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном
процессуальным законодательством Российской Федерации. Протест подлежит
обязательн

Новинки рефератов ::

Реферат: Культура: особенности и значение, взгляды и понятия (Культурология)


Реферат: Сравнительный анализ избирательных систем России, Германии, США (Политология)


Реферат: Довженко Олександр (Литература : зарубежная)


Реферат: Нефть - чёрное золото планеты (Химия)


Реферат: Процессоры ЭВМ (Кибернетика)


Реферат: История высшего образования в Украине (История)


Реферат: Буддизм. История развития (Мифология)


Реферат: Питательные среды в микробиологии (Биология)


Реферат: Нефть и способы ее переработки (Химия)


Реферат: Заработная плата (Бухгалтерский учет)


Реферат: Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне) (Педагогика)


Реферат: Искусство Китая (Искусство и культура)


Реферат: Эколого-экономические проблемы организаций (Предпринимательство)


Реферат: ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ (Физкультура)


Реферат: НБУ-финансовый агент правительства (Право)


Реферат: Тиристорные устройства для питания автоматических телефонных станций (Радиоэлектроника)


Реферат: Контрольная по КСЕ (Естествознание)


Реферат: Созвездие, в ктором я живу (созвездие Тельца) (Астрономия)


Реферат: Управление маркетингом на предприятии на примере ОАО "Гурьевский металлургический завод" (Менеджмент)


Реферат: Деспотии в Древних Восточных цивилизациях (Искусство и культура)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист