GeoSELECT.ru



Аудит / Реферат: Заработная плата, её начисление, налоги с заработной платы (Аудит)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Заработная плата, её начисление, налоги с заработной платы (Аудит)



Омский Государственный технический университет

Факультет автоматизации



Курсовая работа
по дисциплине «Бухгалтерский учет»
на тему:

«Заработная плата, её начисление,
налоги с заработной платы»



Выполнил: студент


гр. № ЗИЭУ-410


Жованик Е. В.


Проверил: преподаватель
Федорова Л. Д.



Омск 2001г.
Оглавление

1. Введение ……………………………….…….………. 3
2. Расчет заработной платы …………………………. 5
3. Начисление заработной платы ………….……..…. 7
4. Налоги с заработной платы ……………………… 10
5. Учет расчетов по заработной плате
и социальному страхованию ……………....…..… 15
6. Список используемой литературы ………….….. 18


Введение.

В условиях перехода к системе рыночного хозяйствования в соответствии
с изменениями в экономическом и социальном развитии страны, существенно
меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты
работников. Многие функции государства по реализации этой политики переданы
непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы,
системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его
результатов. Понятие «заработная плата» наполнилась новым содержанием и
охватывает все виды заработков (а также различных премий, доплат, надбавок
и социальных льгот), начисленных в денежных и натуральных формах
(независимо от источников финансирования), включая денежные суммы,
начисленные работникам в соответствии с законодательством за не
проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и т.п.).
Переход к рыночным отношениям вызвал новые источники получения
денежных доходов в виде сумм, начисленных к выплате по акциям и
вкладам членам трудового коллектива в имущество предприятия (дивиденды,
проценты).
Таким образом, трудовые доходы каждого работника определяются по
личным вкладам, с учетом конечных результатов работы предприятия,
регулируются налогами и максимальными налогами не ограничиваются. Размер
минимальной заработной платы работников предприятий всех организационно-
правовых форм собственности устанавливается законодательством.
Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных
мест во всей системе учета на предприятии.
В новых условиях хозяйствования важнейшими его задачами являются:
1) в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия
по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к
удержанию и выдаче на руки);
2) своевременно и правильно относить в себестоимость продукции (работ,
услуг) суммы начисленной заработной платы и отчислений органам
социального страхования;
3) собирать и группировать показатели по труду и заработной плате для
оперативного руководства и составления необходимой отчетности, а
также расчетов с органами социального страхования, пенсионным
фондом и фондом занятости.
Учет труда и заработной платы должен обеспечить оперативный контроль
над количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в
фонд заработной платы и выплаты социального характера.


Расчет заработной платы.

Различают основную и дополнительную оплату труда.
К основной оплате относится оплата, начисляемая работникам за
отработанное время, количество и качество выполненных работ: оплата по
сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и
повременщикам, различные доплаты и т. д.
К дополнительной заработной плате относятся выплаты за непроработанное
время, предусмотренное законодательством по труду: оплата очередных
отпусков, льготных часов подростков, за время выполнения государственных и
общественных обязанностей и т. д.
Предприятия самостоятельно, но в соответствии с законодательством
устанавливают штатное расписание, формы и системы оплаты труда,
премирования. Различают две основные формы оплаты труда:
1) сдельную (в основу расчета берется объем работы и расценка за
выполнение его единицы);
2) повременную (за основу берется тарифная ставка за час работы или
оклад и отработанное время).
Кроме того, возможно применение разновидностей этих форм (простая
повременная, повременно премиальная, прямая сдельная, сдельно премиальная и
т.д.).
На основании выбранной системы оплаты труда на предприятии учет ее
регламентируется следующими документами:
1) выписка из протокола собрания о ставках повременщиков;
2) табель учета рабочего времени;
3) карточка учета выработки;
4) наряды, договоры, контракты, трудовые соглашения с визой
руководителя о выплате, приказы и др.
В бухгалтерии на основании первичных документов по учету выработки
сдельщиков, табеля учета рабочего времени и других расчетов определяют
сумму оплаты труда за отработанное время, а также за неотработанное, но
подлежащее оплате, премии, пособия, после чего составляется расчетная
ведомость. В данном документе отдельно по каждому работнику указывается
фамилия, имя, отчество, табельный номер, оклад, разряд, сумма начисленной
оплаты, раздельно по видам оплат, производственные удержания, сумма к
выдаче на руки. Данные расчетной ведомости переносятся в платежную
ведомость, по которой выдается зарплата.
На лицевой стороне фиксируется разрешительная надпись руководителя
на выдачу оплаты труда. Все платежные ведомости, которыми кроме выдачи
зарплаты оформляются выдачи авансов, а так же средства в подотчет и т.п.
подлежат регистрации нарастающим итогом с начала года.
Кроме того, на предприятии с небольшой численностью работников
используют для начисления и выплаты зарплаты единую расчетно-платежную
ведомость.
По каждому работнику данные расчетно-платежной ведомости одновременно
заносятся в лицевой счет, он является справкой для начисления пенсий,
пособий, подсчета среднего заработка для расчета отпускных, оплаты
больничного листа, выплаты компенсаций при увольнении.
Заработная плата выплачивается еженедельно, два раза в месяц и
ежемесячно, согласно порядку, установленному на предприятии. При этом в
день выплаты заработной платы в банк предоставляются платежные поручения
на перечисление подоходного налога, транспортного налога, налога на нужды
образовательных учреждений, а также платежи в фонды (пенсионный,
медицинского страхования, социального страхования, занятости).


Начисление заработной платы.

Размер начислений (заработная плата, аванс, премии, доплаты, пособия,
отпускные и т.д.) производятся в соответствии с нормативными актами.
Основная заработная плата начисляется в соответствии со сдельными
расценками, тарифными ставками, окладами. Учитываются также доплаты в связи
с отклонениями от нормальных условий работы, за работу в ночное время, за
сверхурочные работы, за бригадирство, оплата простоев не по вине рабочих и
т.п.
К дополнительной оплате относятся выплаты за непроработанное время:
отпуска, перерывы в работе кормящих матерей, подростков, на выполнение
общественных обязанностей, а также выходное пособие при увольнении, при
нетрудоспособности и т.д.
Право на отпуск или выплату компенсации при неиспользовании его
предоставляется работникам по истечении 11 месяцев непрерывной работы на
данном предприятии. При уходе в отпуск за работником сохраняется право на
получение среднего заработка, который определяется исходя из суммы
зарплаты, начисленной за предшествующие 3 месяца; разрешено в отдельных
случаях использовать 12 месяцев.
При подсчете среднего заработка для оплаты отпуска и выплаты
компенсации за неиспользованный отпуск учитываются все виды оплаты труда,
на которые начисляются страховые взносы независимо от систематичности их
выплаты (производственные премии, доплаты за сверхурочные и за работу в
ночное время, надбавки за выслугу лет и т.д.) При этом премии и другие
выплаты стимулирующего характера включаются при подсчете среднего заработка
по времени их фактического начисления. А годовые вознаграждения - в
размере 1/12 за каждый месяц расчетного периода (в случаях, когда время,
приходящееся на расчетный период, отработано не полностью, премии
учитываются пропорционально отработанному времени).
Средний дневной заработок для оплаты отпускных (компенсаций за
неиспользованный отпуск) подсчитываются путем деления фактического
заработка за расчетный период (предшествующие 3 месяца) на 3 и на
коэффициенты:
1) 25,25 - среднемесячное число рабочих дней при оплате отпуска
установленного в рабочих днях;
2) 29,60 - среднемесячное число календарных дней при оплате отпуска
установленного в календарных днях.
В случае если расчетный период отработан не полностью, отпуск
оплачивается исходя из средне дневного заработка, определяемого путем
деления заработка за фактически проработанное время:
1) на число рабочих дней по календарю шестидневной рабочей недели,
приходящихся на проработанное время (при подсчете средне дневного
заработка в рабочих днях);
2) на число календарных дней (при подсчете в календарных днях).
Полученный таким образом среднедневной заработок умножается на
количество дней отпуска (минимальная продолжительность - 24 дня), из
расчетного периода при этом исключаются праздничные дни. В случае
повышения тарифных ставок (окладов) по отрасли или на предприятии при
исчислении среднего заработка они, как премии и другие выплаты,
корректируются на коэффициент повышения; но это не относится к изменению
ставки (оклада) конкретному работнику. Кроме того, следует помнить, что из
расчетного периода исключается время, в течении которого работник
освобождался от работы с частичным сохранением зарплаты или без оплаты, а
также время больничных; при этом в случае сохранения частичной оплаты эта
часть исключается из подсчета среднего заработка.
Пособие по временной нетрудоспособности оплачивается работникам за
счет отчислений на социальное страхование при заболевании (травме),
связанной с утратой трудоспособности, болезни члена семьи, санаторно-
курортном лечении, временном переводе на другую работу в связи с
профессиональным заболеванием. Основанием для назначения пособий служат
выданные лечащим учреждением листки нетрудоспособности.
Размер пособия зависит от непрерывного стажа работы: при стаже до 5
лет положено оплатить 60% среднего заработка, от 5 до 8 лет - 80%, свыше 8
лет - 100%. Работникам имеющим 3-х иждивенцев до 16 лет (учащихся до
18лет), инвалидам войны, временно нетрудоспособным в связи с
профзаболеванием и производственной травмой, по беременности и родам
выплачивается 100% независимо от стажа.
Начисление пособий по временной нетрудоспособности, беременности и
родам производится в зависимости от формы оплаты труда. Работникам-
повременщикам пособия начисляются исходя из фактической оплаты труда за
месяц, на которую начисляются страховые взносы, с включением в нее денежных
премий, надбавок и доплат.
Пособия не исчисляются за работу по совместительству, за дни простоя,
за сверхурочное время, за работу в праздничные дни, не учитываются также
единовременные выплаты. Премии берутся в расчет в среднемесячном
размере.
При сдельной оплате труда пособие работникам исчисляется исходя из
среднего заработка за 2 последних календарных месяца, предшествующих
первому числу месяца, в котором наступила нетрудоспособность. Средний
дневной заработок, кроме оплаты отпуска, определяется путем деления
фактически выплаченных сумм в расчетном периоде на количество рабочих дней
из нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени,
установленной законодательством.


Налоги с заработной платы.

Из оплаты труда работников, как состоящих в списочном составе, так и
лиц, работающих по трудовым соглашениям, договорам подряда, по
совместительству, выполняющих разовые работы, могут быть произведены
различные удержания: либо обязательные, либо удержания по инициативе
предприятия. К ним относятся:
1) удержания для уплаты государственных налогов, обязательных
страховых взносов в Пенсионный фонд;
2) по исполнительным листам;
3) по возмещению материального ущерба, причиненного предприятию;
4) для погашения задолжностей за допущенный брак;
5) по выданным авансам и излишне выплаченным денежным суммам;
6) для уплаты административных и судебных штрафов;
7) удержания из заработка по исправительным работам;
8) по поручениям - обязательства за приобретенные товары в кредит;
9) по письменным поручениям о переводе страховых взносов по договорам
личного страхования.
Кроме того, зарплата может быть перечислена по заявлению работника на
счет личного вклада в банк.
Подоходный налог взимается на основании закона РФ «О подоходном налоге
с физических лиц». Объектом налогообложения в соответствии с Инструкцией
ГНС № 35 по применению данного закона с учетом изменений и дополнений
является совокупный доход, полученный в календарном году.
В состав совокупного дохода включаются суммы, полученные за выполнение
трудовых обязанностей, по договорам гражданско-правового характера,
компенсационные выплаты сверх установленных правительством норм. Также
облагаются налогом суммы материальных и социальных благ, представляемых
предприятием (оплата коммунально-бытовых услуг; питания; лечения; проезда
на работу; путевок на лечение и отдых; товаров реализованных работникам по
ценам ниже рыночных - на сумму разницы; премии; суммы, получаемые в виде
дивидендов по акциям и т.д.).
В совокупный доход не включаются согласно инструкции: государственные
пособия по социальному страхованию и обеспечению, кроме пособий по
временной нетрудоспособности; пенсии в соответствии с пенсионным
законодательством, а также дополнительные пенсии из негосударственных
фондов; выходные пособия при увольнении; компенсационные выплаты в
соответствии с законодательством. Материальная помощь в денежной и
натуральной форме не включается в совокупный годовой доход в пределах
двенадцатикратного установленного законом размера минимальной месячной
оплаты труда в год.
Налог исчисляется и удерживается предприятиями по истечении каждого
месяца с суммы совокупного дохода граждан с начала календарного года,
уменьшенной на установленной законом размер минимальной месячной оплаты
труда, сумма которой постоянно дифференцируется. Кроме того, совокупный
годовой доход работников подлежит уменьшению на суммы, перечисляемые на
благотворительные цели, удержанные в пенсионный фонд, направленные на
строительство и приобретение жилья, а также на погашение кредитов на эти
цели (в пределах пяти-тысячекратного размера минимальной оплаты труда в
год). Дополнительно налогооблагаемый доход уменьшается на размер
установленной законодательством минимальной оплаты труда на каждого
ребенка и иждивенца, не имеющих самостоятельного дохода.
Удержания производятся с учетом имеющихся льгот по налогу у работника,
с зачетом удержанной ранее суммы по ставкам (таблица 1). Данные ставки
действуют как при исчислении налога по месту основной работы, так и в
случае выполнения работ по совместительству, по договорам подряда и др.
Причем бухгалтер по истечении отчетного периода обязан сообщить в налоговую
инспекцию сведения о доходах работников по договорам гражданско-правового
характера и удержания за выполнение временных работ.
Начисление подоходного налога производится на полный доход, подлежащий
налогообложению, независимо от проведения каких-либо перечислений или
удержаний. Предприятие по истечении каждого месяца, но не позднее срока
получения в банке средств оплату труда обязаны перечислить в бюджет сумму
начисленного и удержанного с граждан
за прошедший месяц налога. Уплата налога за счет средств предприятий не
допускается.

Таблица 1.

|Облагаемый совокупный доход, |Сумма налога |
|полученный в календарном году. | |
|До 12 млн. руб. | 12% с суммы облагаемого дохода |
|От 12 000 001 и до 24 млн. руб. | 1.44 млн. руб. + 20% с суммы |
| |превышающей 112 млн. руб. |
|ОТ 24 000 001 и до 36 млн. руб. | 3.84 млн. руб. + 25% с суммы |
| |превышающей 124 млн. руб. |
|От 36 000 001 и до 48 млн. руб. | 6.84 млн. руб. + 30% с суммы |
| |превышающей 136 млн. руб. |
|От 48 000 001 млн. руб. |10.44 млн. руб. + 35% с суммы |
| |превышающей 150 млн. руб. |

Суммы налога, не удержанные или удержанные не полностью, взыскиваются
с работников ежемесячно до полного погашения задолжности; при этом следует
помнить, что общая сумма удержаний не должна превышать половины его
дохода.
В аналогичном порядке производятся перечисления удержанных с
работников взносов в пенсионный фонд РФ. Обязательные страховые взносы с
граждан в пенсионный фонд производятся в размере 1% начисленной оплаты
труда.
Кроме удержаний из заработной платы работников, для предприятий
обязательны отчисления органам социального страхования и обеспечения,
которые рассчитываются как определенный процент к фактически начисленной
оплате труда за каждый месяц. Процент этот определяется действующим
законодательством и на 1996 год составляет:
а) в пенсионный фонд 28%,
б) органам социального страхования и обеспечения - 5,4%;
в) в фонд медицинского страхования - 3,6%;
г) в фонд занятости - 1,5%.
Кроме того, на фонд оплаты труда начисляется транспортный налог и
местные сборы (сбор на нужды образовательных учреждений) в размере 1%
каждый. Фонд социального страхования, образованный за счет отчислений
предприятий в размере 5,4% фонда оплаты труда, используется для выплаты
пособий по государственному страхованию. Страховые взносы по некоторым
видам выплат, носящим единовременный либо компенсационный характер и не
учитываемые при определении среднемесячного заработка для исчисления
пенсий и пособий по государственному социальному страхованию, не
начисляются (например, компенсация за неиспользованный отпуск, пособие при
увольнении, компенсационные выплаты в возмещение ущерба, девиденты по
акциям предприятия и т.д.). На предприятии за счет соответствующих
отчислений выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности,
беременности и родам, на погребение, по уходу за ребенком.
Пособие на погребение выплачивается в размере 5 минимальных месячных
оплат труда; по беременности и родам исходя из расчета отпуска в 70
календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов (в некоторых
случаях 86, 110 дней); величина единовременного пособия к декретному
отпуску составляет половину минимальной суммы оплаты труда. Кроме того,
подлежит выплате за счет средств социального страхования единовременное
пособие при рождении каждого ребенка в сумме пятикратной минимальной
заработной платы, при этом оно может быть выплачено либо отцу, либо матери
ребенка.
Таким образом, суммы, подлежащие перечислению в Фонд социального
страхования, используются на оговоренные цели, после чего их остатки
переводятся на соответствующий счет. Для текущего использования средств
фонда предприятия разрешено оставлять определенную часть отчислений у
себя на счету и использовать их на соответствующие цели, в конце отчетного
периода остатки перечисляются в фонд.
Страховые взносы в Пенсионный фонд начисляются на те виды оплаты труда
(в денежном или натуральном выражении по всем основаниям), на основании
которых начисляется пенсия, а также на вознаграждения за выполнение работ
по договорам подряда и поручения.
Взносы в пенсионный фонд предназначены для выплаты пенсий, пособий,
поэтому перечисляемые предприятиями суммы в пенсионный фонд уменьшаются на
рассчитанные бухгалтерией и подлежащие выплате за истекший месяц пенсии,
пособия, которые фиксируются в отдельных ведомостях.
Следует отметить, что предприятия перечисляют все виды страховых
взносов по официальной ставке в срок, установленной для получения
заработной платы за истекший месяц. Для этого они предоставляют в
учреждение банка платежные поручения на перечисление страховых взносов в
соответствующие фонды одновременно с документами на выдачу средств на
оплату труда.


Учет расчетов по заработной плате
И социальному страхованию.

Для учета заработной платы и расчетов по ней предназначен пассивный
счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По кредиту этого счета
отражаются суммы:
1) оплаты труда, причитающиеся работникам, в корреспонденции со
счетами учета затрат на производство, издержек обращения;
2) оплаты труда, начисленные за счет образованного в установленном
порядке резерва на оплату отпусков и вознаграждений за выслугу
лет, в корреспонденции со счетом 89 «Резервы предстоящих расходов и
платежей»;
3) начисленных пособий за счет на государственное социальное
страхование, пенсий и аналогичные суммы, в корреспонденции со
счетом 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;
4) начисленных доходов от участия в предприятии, а также поощрения за
счет чистой прибыли, в корреспонденции со счетами 88
«Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», 81 «Использование
прибыли».
По дебету счета 70 отражаются:
1) выплаченные из кассы суммы заработной платы, пенсий, пособий,
премий доходов от участия в предприятии, в корреспонденции со
счетом 50 «Касса»;
2) стоимость выданной продукции в порядке натуральной оплаты, в
корреспонденции со счетом 46 «Реализация продукции (работ, услуг)»;
3) различные удержания, как то:
а) суммы налогов с зарплаты, в корреспонденции со счетом 68
«Расчеты с бюджетом»;
б) 1% из заработной платы в Пенсионный фонд, в корреспонденции со
счетом 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;
в) в погашение подотчетных сумм - в корреспонденции со счетом 71
«Расчеты с подотчетными лицами»;
г) за товары, проданные в кредит за предоставление ссуды, по
возмещению материального ущерба предприятию - в корреспонденции с
соответствующими субсчетами счета 73 «Расчеты с персоналом по
прочим операциям»;
д) по исполнительным документам ( штрафы, алименты),
депонированные сумы, в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с
разными дебиторами и кредиторами», соответствующие субсчета;
е) по договорам добровольного личного страхования (согласно
письменным заявлениям работников), в корреспонденции со счетом 65
«Расчеты по имущественному и личному страхованию».
Таким образом сальдо счета 70, как правило кредитовое, показывает
задолжность предприятия перед работниками по зарплате и другим указанным
выплатам.
Для учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению
предназначен пассивный счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и
обеспечению». Он кредитуется на суммы отчислений, подлежащие перечислению
в соответствующие фонды. При этом суммы, начисленные за счет предприятия
, подлежат включению в издержки производства и обращения - дебетуются
соответствующие счета (20,4 и др.). На суммы же отчислений из заработной
платы работников дебетуется счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Кроме того, по кредиту счета 69 в корреспонденции со счетами 81
«Использование прибыли», 88 «Нераспределенная прибыль» отражаются
начисленные сумы пени, штрафов в пользу органов социального страхования и
обеспечения.
По дебету счета 69 проводятся суммы, перечисленные с расчетного счета
в корреспонденции со счетом 51"Расчетный счет"; а также суммы,
выплачиваемые за счет этих отчислений в корреспонденции со счетом 70
«Расчеты с персоналом по оплате труда», выплачиваемые из кассы пособия за
счет фондов, такие как: по беременности и родам , при рождении ребенка,
пособия на детей и другие в соответствии с законодательством - в
корреспонденции со счетом 50 «Касса».
После начисления средств персоналу по расчетно-платежной ведомости
бухгалтер выписывает чек на всю сумму (округленную), который одновременно
с платежными поручениями на перечисление налогов сдается в банк.
Кассир, оформив полученные средства в кассу приходным ордером, по
ведомости выдает зарплату работникам в течении трех рабочих дней, что
фиксируется расходным ордером, выписываемым на всю сумму выплаченной
заработной платы. Остатки не выданной заработной платы сдаются в банк с
оформлением расходного кассового ордера и указанием в ведомости факта
депонирования. Учет расчетов с депонентами ведут в книге учета
депонированной зарплаты или реестре не выданной зарплаты.
По окончанию отчетного периода может быть составлена сводная
расчетно-платежная ведомость, в которой проставляются бухгалтерские
проводки. На основании бухгалтерских проводок, фиксирующих финансово-
хозяйственные операции, выводится остаток на отчетную дату по счету 70
«Расчеты с персоналом по оплате труда», который может быть зафиксирован в
балансе на эту дату.



Список используемой литературы.


1. Луговой В.А. Учет операций по оплате труда // Бухгалтерский учет №11-
1996 г.

2. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет // Учебное пособие. Москва. Инфра-
М. 1997 г.

3. РФ ГНС. Инструкция №35 от 29.06.95 г. по применению Закона РФ

“О подоходном налоге с физических лиц”





Реферат на тему: Затраты и издержки предприятия



Содержание



Введение


Глава 1. Учет затрат на производство строительных работ и
калькулирование себестоимости продукции.
1.1.Задачи учета затрат на производство и реализацию
строительных работ.
1.2. Общие принципы калькулирования себестоимости
выполненных работ и классификация методов учета затрат
1.3. Система учета затрат
1.4. Синтетический и аналитический учет издержек производства
строительных работ
Глава 2. Анализ учета затрат Общества с ограниченной
ответственностью "Алмас".
2.1. Состав затрат, включаемых в себестоимость строительных

работ.
2.2. Классификация производственных затрат
2.3. Особенности учета затрат на производство строительных
работ в Обществе с ограниченной ответственностью
"Алмас".
Глава 3. Пути и резервы сокращения затрат в строительном управлении
3.1. Совершенствование учета затрат на капитальные вложения
3.2. Влияние сокращения затрат на финансовое состояние
предприятия.



Заключение



Введение

В процессе производства создается продукция, выполняются работы или
оказываются услуги. Их себестоимость складывается из затрат материальных,
трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации
изготовленного продукта, выполненных работ. Перечень расходов, относимых в
себестоимость продукции, работ или услуг, определяется “Положением о
составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг),
включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке
формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении
прибыли (утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
5 августа 1992 г. № 552; с изменениями и дополнениями, утвержденными
правительством Российской Федерации от 1 июля 1995 г. № 661 и от 20 ноября
1995 г. № 1133).
Учет процесса производства позволяет предприятию выявить фактическую
себестоимость изготовленной продукции, а учет процесса реализации -
определить финансовый результат от ее реализации (прибыль или убыток).
Исходя из принятой предприятием учетной политики на год выручку от
реализации продукции (работ, услуг) рассчитывают по предъявленным или
оплаченным расчетным документам. Традиционным для отечественной практики
является учет процесса реализации по оплаченным расчетным документам.
Международными стандартами учета принято реализацию определять по
предъявленным расчетным документам (по мере отгрузки). Тот факт, что в
настоящее время находят применение оба метода учета процесса реализации,
обусловлен сложностями становления рыночных отношений в стране,
стереотипами в подходах и методах ведения учета, выработанными годами.
В выпускной работе материал изложен с учетом Положения о составе
затрат от 5 августа 1992 года и изменениями, дополнениями от 1 июля 1995
года № 661 и № 1133 от 20 ноября 1995 года.
Работа направлена на освоение механизма формирования себестоимости
строительных работ по статьям и элементам затрат, качественное формирование
отчета о фактических затратах на производство работ Общества с ограниченной
ответственностью "Алмас", зарегистрированного в городе Сибай.
Основной целью предприятия является получение прибыли от
удовлетворения общественных потребностей.
Среднемесячная численность ООО "АЛМАС" за 1998 год - 14 чел.
Основными видами деятельности предприятия является:
- ремонтно-строительный;
- строительно-монтажный;
- рекламно-информационный;
- торгово-закупочный;
- посреднический.
В выпускной работе раскрывается сущность производственного процесса,
издержек производства строительных работ, принципов калькулирования
себестоимости, рассматриваются наиболее актуальные вопросы по учету
строительных и ремонтных работ.



Глава 1. Учет затрат на производство строительных работ и калькулирование
себестоимости продукции.

1.1. Задачи учета затрат на производство и реализацию строительных работ.

Строительное производство, как и другие отрасли материального
производства, представляет собой процесс производственного потребления
средств, предметов труда и живого труда. Потребление этих материальных
факторов ведет к образованию затрат или издержек производства, формирующих
себестоимость продукции. Себестоимость продукции - выраженные в денежной
форме затраты на ее производство и реализацию. В условиях перехода к
рыночной экономике себестоимость продукции является важнейшим показателем
производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Исчисление этого
показателя необходимо для: оценки выполнения плана по данному показателю и
его динамики; определения рентабельности производства; выявления резервов
снижения себестоимости; расчета экономической эффективности внедрения новой
техники, технологии, организационно-технических мероприятий.
Управление себестоимостью продукции предприятий - планомерный процесс
формирования затрат на производство, контроль за выполнением заданий по
снижению себестоимости продукции, выявление резервов ее снижения.
Основными элементами системы управления себестоимостью являются
прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и
калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют
в тесной взаимосвязи друг с другом.
На схеме 1.1 представлены важнейшие взаимосвязи этих элементов
системы управления.

Схема 1.1



Прогно- Планиро- Норми- Учет
Кальку- Анализ Кон-

зирова- вание рование затрат
лирование затрат и троль и

ние затрат затрат
себестои- себесто- регули-
затрат
мости имости рование

продукции

(работ,

услуг)



“Внутренняя взаимосвязь элементов системы управления себестоимостью
продукции”

В странах с развитой рыночной экономикой учет затрат на производство
и калькулирование себестоимости продукции выделены в управленческий учет,
призванный дать информацию для управления себестоимостью продукции
специалистам и администрации предприятия и его подразделений.
В отечественной практике учет затрат на производство и
калькулирование себестоимости продукции являются составной частью общей
единой системы бухгалтерского учета.
В строительном производстве в себестоимости продукции находят свое
отражение технический уровень и организация производства, эффективность
хозяйствования. Определяющим фактором снижения себестоимости является
экономия материальных, трудовых и денежных ресурсов. Важную роль в решении
этой задачи играет бухгалтерский учет. Он призван обеспечивать правильное
отражение и своевременный контроль затрат, связанных со строительством
объектов. Учет должен способствовать правильному исчислению фактической
себестоимости строительно-монтажных работ, продукции подсобных и
вспомогательных производств и хозяйств, а также выявлению резервов для
систематического снижения затрат на производство и снижения сметной
стоимости строительства.
Основными задачами учета затрат на производство готовой строительной
продукции являются:
полное, своевременное и точное отнесение фактических затрат по
объектам строительства;
контроль за выполнением задания по снижению себестоимости строительно-
монтажных работ;
выявление резервов снижения себестоимости и контроль за выполнением
организационно-технических мероприятий, направленных на снижение
себестоимости строительства;
контроль за рациональным использованием материальных, трудовых и
денежных ресурсов в процессе строительства объектов, борьба с
бесхозяйственностью, потерями от брака и простоями;
установление размеров и причин отклонений фактической себестоимости
от сметной стоимости.
Для решений этих задач учет затрат на производство должен быть
действительным, полным и достоверным. Действительность и достоверность
учета производственных затрат обеспечиваются документальной обоснованностью
хозяйственных операций и своевременностью их отражения. Полнота учета
достигается благодаря включению всех затрат на производство готовой
строительной продукции и определение ее фактической себестоимости.



1.2. Общие принципы калькулирования себестоимости выполненных работ и
классификация методов учета затрат
“Связь и последовательность этапов производственного учета” Схема 1.2

1
Документирование
и
группировка затрат


2 Списание
3 Списание затрат на
прямых затрат
комплексные статьи
2а основное 2б вспомогательные
3а вспомогательные 3б основное
производство производства
производства производство

4
Определение расходов

вспомогательных производств

5
Распределение услуг

вспомогательных производств

6
Распределение косвенных
Недостачи
Определение расходов основного
производства незавершен-
10 потерь
11 ного
произ-
от брака 7
Определение затрат водства

основного производства


Себестоимость 8 Списание со счета Основного
производства Оприходо-

9 забракованных
12 вание отхо-

изделий 13 Исключение остатков
незавершенного дов произ-

производства на конец месяца
водства и


побочной


продукции

14 Исчисление затрат по местам их возникновения
(подразделениям и центрам затрат)



15 Исчисление фактической себестоимости продукции
каждого вида, работ и услуг



16 Исчисление фактической себестоимости
единицы работы, услуги

17 Исчисление
фактической себестоимости
Как показано на схеме 1.2, важным этапом производственного учета
является калькулирование фактической себестоимости выполненных работ. Под
калькулированием себестоимости понимается исчисление себестоимости
выполненных работ. Данные калькуляции фактической себестоимости продукции
широко используются в управлении производством, для контроля за соблюдением
принятой предприятием плановой себестоимости и рентабельности производства
строительно-монтажных работ, выявления резервов и путей дальнейшего
снижения затрат труда и материальных ресурсов.
В ООО "АЛМАС" планирование и учет себестоимости строительных работ
осуществляется на основе типовых методических рекомендаций по планированию
и учету себестоимости строительных работ, утвержденных постановлением
Государственного комитета РФ по вопросам архитектуры и строительства от 4
декабря 1995 года № БЕ-11-260/7, которые разработаны и утверждены во
исполнение постановления от 5 августа 1992 года № 552.
В системе управления себестоимостью продукции применяется несколько
видов калькуляций себестоимости продукции. В планировании, учете и анализе
себестоимости строительной продукции применяется плановая и фактическая
(отчетная) себестоимость.
Фактическая себестоимость определяется на основе данных
бухгалтерского учета по истечении отчетного периода и представляет
достоверную информацию о фактических затратах на производство строительных
работ. Она служит основой для экономического анализа, прогнозирования и
принятия решения на краткосрочную и долгосрочную перспективу по
совершенствованию данного вида работ, а также при определении фактических
финансовых результатов деятельности предприятия.
Плановая себестоимость представляет собой прогнозное значение
предельной величины затрат на производство строительных работ на отчетный
период.
Планирование себестоимости строительных работ является составной
частью плана ООО "АЛМАС" производственно-финансовой деятельности,
разрабатываемого ею самостоятельно на основе договоров на строительство с
заказчиками, а также договоров, заключенных с поставщиками материально-
технических ресурсов.
Целью планирования себестоимости строительных работ является:
- определение величины затрат на производство строительных работ в
установленные договорами сроки на строительство при наиболее рациональном и
эффективном использовании материалов, рабочей силы, строительных машин и
механизмов и других производственных ресурсов;
- соблюдение правил технической эксплуатации основных средств и
обеспечение безопасных условий труда;
- определение прибыли и возможностей производственного и социального
развития ООО "АЛМАС", исходя из размера прибыли, остающейся в ее
распоряжении;
- организация внутрипроизводственного хозяйственного расчета
структурных подразделений строительной организации.
Плановая себестоимость строительных работ определяется с применением
системы утвержденных в установленном порядке экономически обоснованных норм
и нормативов, а также инженерных и экономических расчетов, отражающих
повышение организационно-технического уровня строительного производства в
результате внедрения мероприятий по новой технике и технологии,
совершенствования его организации и управления и других технико-
экономических факторов.
Технико-экономические расчеты проводятся исходя из физических объемов
по видам работ, конструктивным элементам, объектам и их стоимости,
определяемых на основе проектно-сметной документации и договорных цен. При
этом в расчетах учитываются конкретные условия работы ООО "АЛМАС",
технологические и организационные условия, предусматриваемые проектами
организации строительства и проектами работ, результаты анализа уровня
затрат в предыдущем году, возможности интенсификации и повышения
экономической эффективности строительного производства. Плановая
себестоимость строительных работ определяется по отдельным объектам и по
строительной организации в целом.
Для расчета плановой себестоимости составляются плановые калькуляции,
в которых затраты формируются на выполняемый в планируемом году объем работ
по объекту с учетом снижения затрат за счет мероприятий по повышению
технического и организационного уровня строительного производства.
Мероприятия по повышению технологического и организационного уровня
производства разрабатываются в разрезе объектов. Они обеспечивают снижение
стоимости выполняемых работ по сравнению с установленной в проектно-сметной
документации за счет применения более дешевых строительных материалов,
прогрессивных строительных конструкций, изделий и строительной техники и
более совершенной технологии производства совершенствования организации
производства, улучшения использования трудовых ресурсов, повышения качества
вспомогательного производства и др.
Плановая себестоимость строительных работ по объектам определяется
как разность между стоимостью планируемого объема работ, установленной в
проектно-сметной документации и величиной снижения затрат в результате
осуществления мероприятий и суммой сметной прибыли.
Плановая себестоимость строительных работ в целом по ООО "АЛМАС"
определяется суммированием плановой себестоимости работ по объектам.
Для оценки уровня и динамики себестоимости строительных работ
определяются затраты на 1 руб. строительных работ путем деления общей суммы
плановой себестоимости строительных работ на объем работ, выполняемых
собственными силами строительной организации, по их стоимости, учтенной в
договорной цене.
Под методом учета затрат их производство и калькулирования
себестоимости продукции понимают совокупность приемов организации
документирования и отражения производственных затрат, обеспечивающих
определение фактической себестоимости продукции и необходимую информацию
для контроля за процессом формирования себестоимости продукции.
За основу классификации методов учета затрат и калькулирования
себестоимости продукции принимаются объекты учета затрат, объекты
калькулирования и способы контроля за себестоимостью продукции.
Основным методом учета затрат на производство строительных работ в
ООО "АЛМАС" является показной метод, при котором объектом учета является
отдельный заказ, открываемый на каждый объект строительства (вид работ) в
соответствии с договором, заключенным с заказчиком, на производство работ,
по которому ведется учет затрат нарастающим итогом до окончания выполнения
работ по заказу.
Учет затрат в производстве осуществляется на основе первичной учетной
документации, оформленной в порядке установленном соответствующими
нормативными актами. Первичная документация составляется с обязательным
кодированием, обеспечивающим учет по объектам строительства и видам работ
(в необходимых случаях в разрезе статей и элементов затрат), а также в
разрезе участков, бригад строительной организации в соответствии с
требованиями внутрипроизводственного хозрасчета.



1.3. Система учета затрат

Ранее было отмечено, что организация учета производственных затрат и
порядок исчисления фактической себестоимости во многом зависят от типа и
характера производства, его организации и технологии. К этому добавим, что
они зависят также от структуры управления производством строительных работ,
уровня механизации и автоматизации учетно-вычислительных работ и методов
учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Но несмотря на эти
особенности, очень важно, чтобы затраты по производству и реализации
строительных работ группировались в учете по видам производства (основное и
вспомогательные), местам возникновения расходов (центрам ответственности за
эти расходы), а затем по объектам калькулирования (видам работ, заказам) в
разрезе статей калькуляции.
Для обобщения всех затрат включаемых в себестоимость строительной
продукции в ООО "АЛМАС" используются специальные бухгалтерские регистры:
журналы-ордера, ведомости, книги.
Для учета затрат и определения себестоимости готовой строительной
продукции используется система счетов бухгалтерского учета. Для учета
затрат на производство предназначены следующие счета:
- 20 “Основное производство”,
- 23 “Вспомогательные производства”,
- 25 “Общехозяйственные расходы”,
- 26 “Накладные расходы”,
- 28 “Брак в производстве”,
- 29 “Обслуживающие производства и хозяйства”,
- 30 “Некапитальные работы”.
Перечисленные выше счета, а также счет 31 “Расходы будущих периодов” и
счет 89 “Резервы предстоящих расходов и платежей” называют
производственными. Применение счетов 31 и 89 обусловливается тем, что время
фактической оплаты некоторых расходов не совпадают с временем включения их
в себестоимость работ. По этой причине оплачиваемые вперед расходы надо
учитывать на счете 31 отдельно от текущих расходов и списывать их с этого
счета в доле, относящейся к данному месяцу.
С другой стороны, в затраты производства включаются также некоторые
еще не произведенные расходы (например, производительные затраты по
подготовительным работам). Такие расходы резервируются в сметном или
нормативном размере и учитываются на счете 89. Применения счетов 31 и 89
обеспечивает более точное исчисление себестоимости продукции.
На производственных счетах предусмотрена определенная система учета
затрат. Она заключается в следующем:
в дебет производственных счетов с кредита счетов 10, 12, 70, 69, 89 и
других списывают затраты на производство;
на счета 30, 29, 26 для определения суммы соответствующих затрат
списывают услуги автотранспорта и других вспомогательных производств по
плановой себестоимости. На счет 30 списывают также по плановой
себестоимости расходы по эксплуатации строительных машин и механизмов, если
использовались на некапитальных работах. После этого последовательно
закрывают счета 30, 29, 26;
для определения всех затрат на счет 23 списывают накладные расходы,
относящиеся к данному производству, а также отклонения фактической
себестоимости материалов от их учетной стоимости и сумму услуг, оказанных
одним производством другому по плановой себестоимости без внесения
соответствующих коррективов. После этого счет 23 закрывается;
затем списывают на счета 20 и 46 отклонения фактической стоимости
материалов от их учетных цен;
списывают на счет 20 расходы по эксплуатации строительных машин и
механизмов;
определяют на счете 20 себестоимость выполненных работ и готовой
строительной продукции. Операции по кредиту всех производственных счетов
отражают в журнале-ордере № 10-С.
Таким образом, система учета затрат обеспечивает учет всех затрат по
экономическим элементам и их распределение между хозяйственными процессами.
Однако для контроля за составом затрат по местам их совершения и для
исчисления себестоимости необходимо знать не только то, что затрачено в
процессе производства, но и на какие цели (куда, на что эти затраты
произведены), т.е. учитывать затраты по направлениям, по отношению их к
технологическому процессу.



1.4. Синтетический и аналитический учет издержек производства строительных
работ

Использование синтетических счетов позволяет обеспечить отражение
всего комплекса операций по затратам, их распределение по объектам учета
затрат и объектам калькулирования, определение себестоимости выполненных
работ и остатков незавершенного производства.
Учет фактических затрат на производство и калькулирование
себестоимости строительно-монтажных работ, выполненных собственными
силами, ведется на счете 20 “Основное производство” по статьям затрат в
разрезе объектов строительства (комплексов работ). По дебету счета 20
учитывают затраты на производство основных работ по строительству и монтажу
осуществляемых для заказчиков и сдаваемых им законченных строительством
объектов или работ. На данном счете строительно-монтажные организации
учитывают также затраты по строительно-монтажным работам, связанные с
осуществлением капитальных вложений для собственных нужд и с капитальным
ремонтом зданий и сооружений. Затраты на производство строительно-монтажных
работ отражаются раздельно на следующих субсчетах: “Строительно-монтажные
работы, выполненные собственными силами”; “Строительно-монтажные работы,
выполненные субподрядными организациями”. Учет затрат на каждом из
перечисленных выше субсчетов ведется по установленным видам работ
(строительство новых производственных, жилых, культурно-бытовых и других
зданий, включая производство работ по монтажу стальных конструкций,
оборудования и др.)
Аналитический учет на производство строительно-монтажных работ
ведется по объектам по каждой статье затрат в журнале-ордере № 10-С. Для
определения затрат на производство строительно-монтажных работ по
строительному участку и в целом по организации строительные объекты
группируются в журнале-ордере № 10-С по принадлежности к строительному
участку, а внутри строительных участков - по видам работ (строительные
работы, монтаж оборудования, капитальный ремонт и др.). Общие суммы затрат
на производство строительно-монтажных работ по каждой статье определяются
сначала по строительным участкам, а затем в целом по счету 20 “Основное
производство” за месяц и сначала года. До полного завершения работ на
объекте и сдачи его заказчику все затраты накапливаются и учитываются как
незавершенное строительное производство по фактической себестоимости. Кроме
фактических затрат, в журнале-ордере № 10-С по отдельным графам отражают
суммы компенсации, начисленных за отчетный месяц, объемы работ по сметной
стоимости, выполненные собственными силами и субподрядными организациями,
остаток незавершенного производства и другими данными. Выполненные
субподрядными организациями и принятые генеральным подрядчиком комплексы
специальных строительно-монтажных работ учитываются генеральным подрядчиком
до сдачи строительной продукции заказчику на счете 20 “Основное
производство” в составе незавершенного строительного производства. Записи в
аналитические данные журнала-ордера № 10-С по счету 20 производятся на
основании разработанных таблиц, вспомогательных ведомостей, листков-
расшифровок и других учетных регистров. Сметная стоимость выполненных
объемов работ и незавершенного строительного производства по отдельным
объектам отражается в журнале-ордере № 10-С на основании справок о
стоимости выполненных работ и затрат по форме № 3.
Учет затрат по экономическим элементам ведется в журнале-ордере “10-С
в специальной таблице “Расчеты затрат на производство по экономическим
элементам”. Она построена в виде шахматной ведомости. В ней помещены счета,
связанные с учетом затрат на производство (20, 25, 26, 28, 31, 89).
Кредитуемые счета расположены в сказуемом таблицы (заголовка) дебетуемые -
в ее подлежащем. Суммы, подсчитанные по горизонтали, показывают общую сумму
затрат по дебету счетов ( по направлениям ), а по вертикали - по кредиту
счетов ( по элементам затрат ).
Определяется себестоимость строительно-монтажных работ по элементам
затрат за отчетный месяц.
Таким образом, рассмотрев главу “Учет затрат на производство
строительных работ и калькулирование себестоимости продукции”, следует
отметить, что независимо от видов собственности, организационно-правовых
форм или рода деятельности, каждое предприятие ориентируется прежде всего
на выбор процесса производства. В процессе производства создаются условия
для дальнейшего роста рентабельности или через него предприятие приходит к
банкротству (несостоятельности). Поэтому тщательный учет затрат, контроль
за соблюдением норм расхода, своевременно произведенные ремонтные работы,
маркетинговые услуги, грамотное техническое и экономическое управление
предприятием - пути достижения необходимых результатов деятельности, чему и
способствует бухгалтерская (учетная) информация.



Глава 2. Анализ учета затрат Общества с ограниченной ответственностью
"Алмас".

2.1. Состав затрат, включаемых в себестоимость строительных работ.

Издержки строительного производства ООО "АЛМАС" учитываются по единой
для всех строительных организаций номенклатуре затрат, по которой
производится исчисление сметной стоимости строительства. В соответствии с
действующей методикой в строительном производстве применяется следующая
группировка затрат по статьям: материалы; основная заработная плата
рабочих; затраты по эксплуатации строительных машин и механизмов; накладные
расходы.
Таблица 2.1
“Структура затрат на строительно-монтажные работы по статьям затрат ООО
"АЛМАС" за январь-декабрь месяцы 1998 года”
|Статьи затрат |Сумма, в руб. |Уд. вес, в % |
|Всего затрат: |51690 |100 |
|в том числе | | |
|1. Материалы |19360 |37,5 |
|2. Осн. з/плата рабочих |7980 |15,4 |
|3. Расходы по эксплуатации машин и | | |
|механизмов |3380 |6,5 |
|4. Накладные расходы |20970 |40,6 |
|Из них: административно-хозяйственные | | |
|расходы |10023 |19,4 |


По статье “Материалы” отражаются израсходованные на производство
работ материалы, конструкции, детали, топливо, электроэнергия, пар, вода и
другие виды материальных ресурсов по фактической себестоимости их
заготовления. При калькулировании себестоимости материальных ценностей в
нее включаются: стоимость материальных ценностей по действующим договорным
ценам наценки снабженческих (сбытовых) организаций; стоимость тары;
себестоимость материалов, являющихся продукцией подсобных и вспомогательных
производств; затраты по доставке материалов до приобъектного склада и
погрузочно-разгрузочные работы, включая расходы на экспедирование грузов;
затраты по комплектации материалов; заготовительно-складские расходы.
По этой статье не отражается стоимость материалов, топлива,
электроэнергии, пара и воды, сжатого воздуха и газа, которые в зависимости
от целевого назначения подлежат отнесению в другие статьи затрат. Например,
стоимость топлива, электроэнергии и смазочных масел, израсходованных при
эксплуатации строительных машин, относится на статью “Затраты по
эксплуатации строительных машин и механизмов”. Стоимость материалов,
израсходованных на строительство временных (титульных и не титульных)
сооружений и приспособлений,- на счет 30 “Некапитальные работы”; стоимость
материалов, израсходованных на изготовление продукции в подсобных и
вспомогательных производствах, отражается на счете 23 “Вспомогательные
производства”; затраты на материалы, расходуемые на административно-
хозяйственные расходы, относятся на счет 26 “Накладные расходы”.
По статье “Основная заработная плата рабочих” учитывается основная
заработная плата рабочих, занятых непосредственно на строительных и
монтажных работах, капитальном ремонте и других работах, выполняемых по
договорам подряда собственными силами (включая заработную плату рабочих за
доставку вручную строительных материалов от приобъектного склада до места
их укладки).
Не включаются в эту статью суммы заработной платы рабочих, занятых в
подсобных и вспомогательных производствах, а также рабочих обслуживающих и
прочих хозяйств, выполняющих работы за счет накладных расходов.
В статью “Затраты по эксплуатации строительных машин и механизмов”
включаются:
- основная заработная плата рабочих, занятых управлением и
обслуживанием строительных машин и механизмов (механики, машинисты,
мотористы и другие работники, управляющие и обслуживающие машины и
механизмы);
- затраты на электроэнергию, топливо, смазочные и вспомогательные
материалы; амортизационные отчисления;
- арендная плата за пользование машинами;
- затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт машин и
механизмов;
- на перебазирование строительных машин и механизмов;
- на содержание и ремонт рельсовых и безрельсовых путей;
- затраты по перевозке материалов и строительных конструкций в
пределах стройки, включая заработную плату по погрузке и разгрузке,
а также затраты по вывозу и ввозу грунта;
- прочие затраты, связанные с эксплуатацией строительных машин и
механизмов.
В эту статью не включаются суммы дополнительной заработной платы
рабочих, взносы на государственное социальное страхование и другие, так как
учитываются в составе накладных расходов основного производства.
По статье “Накладные расходы” отражаются расходы, связанные с
организацией, обслуживанием и управлением строительного производства.



Диаграмма 2.1

“Структура затрат на строительно-монтажные работы по статьям затрат ООО
"АЛМАС" за январь-декабрь месяцы 1998 года”


[pic]


- (а) - Накладные расходы (40,6 )
- (б) - Материалы (37,5 )
- (в) - Административно-хозяйственные расходы (19,4 )
- (г) - Расходы на эксплуатацию машин и механизмов (6,5 )
- (д) - Основная заработная плата рабочих (15,4 )

Под экономическим элементом затрат понимается совокупность
израсходованных ресурсов, однородных по экономическому содержанию и
функциональной роли в процессе производства. Учет затрат на производство по
экономическим элементам имеет важное значение, так как он позволяет
определить, что именно расходуется на производство и на какую сумму.
Группировка затрат по экономическим элементам необходима при планировании
для увязки плановой себестоимости с другими разделами плана, составления
сметы затрат на производство, расчета нормативов оборотных средств и т.д.

Таблица 2.2
“Структура затрат на строительно-монтажные работы по элементам затрат ООО
"АЛМАС" за январь-декабрь месяцы 1998 года”

|Элементы затрат |Сумма, руб. |Удельный вес, в |
| | |% |
|Всего затрат: |51690 |100 |
|В том числе: | | |
|1. Материальные затраты |20530 |39,7 |
|из них: топливо |4170 |8,1 |
|эл. энергия |430 |0,8 |
|2. Расходы на оплату труда |15150 |29,3 |
|3. Отчисления на соц. нужды |6530 |12,6 |
|4. Амортизация основных фондов |2310 |4,5 |
|5. Прочие затраты |7170 |13,9 |



Стоимость материальных ресурсов, отражаемая по элементу “Материальные
затраты”, формируется исходя из цен их приобретения в кредит,
предоставленный поставщиком этих ресурсов, расходов на транспортировку,
хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций.
В элементе “Расходы на оплату труда” отражаются расходы труда на
оплату

Новинки рефератов ::

Реферат: Соотношение социального и биологического в человеке (Философия)


Реферат: Мероприятия по ликвидации и профилактике парвовирусного энтерита собак (Ветеринария)


Реферат: Контрольная по педагогике (Педагогика)


Реферат: Пределы обезуглероживания металлического расплава под окислительным шлаком (Металлургия)


Реферат: SCADA системы (Программирование)


Реферат: Анализ добывных возможностей скважин оборудованных УШГН, Павловского месторождения (Технология)


Реферат: Древний Рим (История)


Реферат: Алкалоиды и история их открытия (Химия)


Реферат: Статистика (Статистика)


Реферат: "Стихотворения в прозе" И.С.Тургенева (Литература : русская)


Реферат: Договоры по оказанию услуг. Договор аренды (Право)


Реферат: Бизнес-план малого предприятия: методика и расчет реального проекта (Предпринимательство)


Реферат: Принцип разделения властей (Теория государства и права)


Реферат: Волонтёрство в психолого-педагогической деятельности (Психология)


Реферат: Word (Программирование)


Реферат: Педагогическая диагностика, методы изучения учащихся (Педагогика)


Реферат: Отчетность (Бухгалтерский учет)


Реферат: Организация учебного процесса и бюджет времени студента (Социология)


Реферат: Государственные гарантии социальной поддержки безработных граждан (Социология)


Реферат: Конституционный процесс в Украине. Конституция Украины 1996 года (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист