GeoSELECT.ru



Искусство и культура / Реферат: Альтернативный web дизайн (Искусство и культура)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Альтернативный web дизайн (Искусство и культура)


Содержание:

|[pic] |[pic] KALIBER 10000 |
| | |
| |Был самый первый японский сайт который я обнаружил в интернете. |
| | |
| |И вот тогда и зародился мой интерес к этому виду дизайна. |
|[pic] |[pic] Что же вообще можно назвать альтернативным дизайном? |
| | |
| |Речь идет о дизайне, который предлагает сместить точку |
| |восприятия из сферы действия разума в подсознательное (в отличие|
| |от классического дизайна, знающего… |
|[pic] |[pic] Идея произведения |
| | |
| |Это первая фаза настройки автора и зрителя на объект. А у идеи |
| |самый первый и приоритетный признак – ее новизна… |
|[pic] |[pic] Новизна идеи произведения |
| | |
| |как таковая должна присутствовать в любом произведении |
| |независимо от его принадлежности к тому или иному жанру. Именно |
| |новизна заставляет... |
|[pic] |[pic] Состояние |
| | |
| |- эмоциональное, чувственное, любое другое, не обозначенное |
| |мыслительными процессами, а скорее участием подсознания |
| |состояние. |
|[pic] |[pic] Движение |
| | |
| |И если не движется объект - то вынужден двигаться наш глаз, |
| |зрачок. На уровне композиции движение может... |
|[pic] |[pic]Физиологические основы восприятия |
| | |
| |Человеческий мозг обладает определенными особенностями |
| |восприятия окружающей нас действительности, которые необходимо |
| |помнить при… |
|[pic] |[pic] Взаимодействие |
| | |
| |Элементы композиции находятся (должны находиться) во взаимосвязи|
| |между собой и с форматом произведения. Эта взаимосвязь |
| |определяется... |
|[pic] |[pic]Цветовые ассоциативные и эмоциональные модели |
| | |
| |Цвет это эмоции и настроение. Вы можете взбодрить зрителя, |
| |навеять на него осеннее или весеннее настроение, или… |
|[pic] |[pic]Работа со шрифтами |
| | |
| |Во-первых, шрифтовая композиция (с точки зрения |
| |художника-шрифтовика, каллиграфа) есть способ самовыражения, |
| |выливающийся в самостоятельную творческую форму |
|[pic] |[pic] Основные элементы стиля сайта |
| | |
| | |
| |На данный момент можно определить как типы... |
|[pic] |[pic] Вот теперь можно вернутся к KALIBER 10000 |
| | |
| |Этот сайт можно отнести полиграфическому и динамическому |
| |дизайну. Сайт разбит на 3 основных колонки , а колнки на |
| |более... |
|[pic] |[pic] KiokenDesign |
| | |
| |Сайт Японской дизайн студии Кioken Incorporated очень популярной|
| |в Америке. И является одной из самых дорогих студий. Её |
| |услугами пользуются... |
|[pic] |[pic] HSE7EN3 |
| | |
| | |
| |Стоящея на заднем плане фигура с переплетением линий в целом |
| |приобретает... |
|[pic] |[pic]Какой можно сделоть вывод? |
| | |
| | |
| |Как показывает практика альтернативный дизайн не всегда... |
[pic]



[pic]KALIBER 10000 (K10K)
http://www.k10k.com/

Это направление родилось не сегодня, и не вчера, весьма распространено и
имеет массу талантливых адептов и еще более плотную массу бесталанных
(формальных) подражателей, в силу наличия компьютера и свободного времени
KALIBER 10000 был самый первый японский сайт который я обнаружил в
интернете.
И вот тогда и зародился мой интерес к этому виду дизайна. А именно
‘Alternative design’ или ‘Extreme design’.
Тогда ещё 2 года назад таких сайтов были единицы в том числе и K10K, но о
нём позже.
Очень быстро этот стиль прижился и на данный момент таких сайтов стало
больше, а
главное не только японских но русских, немецких, ит.д.

[pic]Что же вообще можно назвать альтернативным дизайном?
Речь идет о дизайне, который предлагает сместить точку восприятия из сферы
действия разума в подсознательное (в отличие от классического дизайна,
знающего во всем конструктивную меру разума). При помощи современных
технических и оптических приемов дизайнер стремится сдвинуть зрителя с
привычной тому позиции полагаться на мышление в область чувств, ощущений,
эмоций. И дизайнеру не очень важно, что зритель при этом думает... Важно
то, что он при этом чувствует.
Какова логика дизайнера при этом (за счет чего достигается такое особое
воздействие)? При логико-конструктивном дизайне схема работы мозга,
выработка оценки мозга по отношению к объекту такова: восприятие, анализ,
абстрагирование, синтез, оценка объекта. Чего греха таить, именно анализ и
разделяет идею на составные части ("алгеброй гармонию поверить"). В итоге
чувствам уже нет места над препарированным объектом (над его останками в
мозге). После такого ощущения мозг оценяет объект на уровне ВЫВОДА
(резюме), более или менее логического.
В экстремальном дизайне (напомню - это я так его называю, потому как не
знаю настоящего названия) суть схемы такова: уже на процессе восприятия
дизайнер стремится подключить различные ощущения ассоциативного,
ностальгического (дежавю) или взрывно-ударного типа, дабы к моменту анализа
композиции ПОДСОЗНАНИЕ УЖЕ СФОРМИРОВАЛО НАБОР ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННЫХ
ГАРМОНИК, что и призвано весьма существенно обогатить и разнообразить
работу мозга и таким образом повлиять на оценку композиции. Формально это
выглядит так: дизайнер формирует в пространстве не сам объект или
композицию, а как бы ВПЕЧАТЛЕНИЕ (ощущение) от него.
[pic] [pic]
[pic] [pic]
На ремесленном уровне работа (использование законов, средств, приемов
композиции) остается прежней, за исключением одного "исключения" - художник
(дизайнер) должен сам хотя бы в общих чертах что-то ощущать, а не просто
механически конструировать. На самом деле эта фраза больше принадлежит миру
философски-творческих вопросов, нежели формально-практических реализаций. И
потому большинство рабочих принципов практически не отличается от
применяемых в живописи, музыке, архитектуре или художественной фотографии.

[pic]Идея произведения

- как таковая должна присутствовать во всем. Это первая фаза настройки
автора и зрителя на объект. А у идеи самый первый и приоритетный признак -
ее новизна, отстутствие стандарта и затертости (поношенности). Можно
применить стандартный прием или схему, гарантированно обеспечивающий хоть и
маленький, но успех у зрителя (маленький потому, что в силу ее поношенности
зритель видел такое много раз, и его ощущения не блещут в процессе
восприятия особой новизной).
Подавляющее большинство рекламных объявлений, полиграфических и веб-
композиций основаны на существующих стереотипах - "это вот надо сделать так-
то и так-то, а иначе будет неправильно". Любой стереотип - это уже некий
стандарт, а уйти от стандарта возможно только применением новых приемов,
соответствующих концепции и общей идее, иначе вместо оригинальности
рождается оригинальничанье (недоношенная новизна). На уровне художника или
дизайнера это всегда сопровождается творческим поиском, ошибками и
неудачами, творческими муками... Но зато и достаточно редкими озарениями
сути новизны (в эту область познания мы уже не полезем, ибо это среда
эзотериков, мистиков, психологов и психиатров).
[pic] [pic]
[pic] [pic]
Поразительно мощно работает композиционный прием - размещение ма-аа-
аленького логотипчика на огромном формате... Именно в силу
малозаношенности. Основным рабочим элементом является чистота белого листа,
а в сознании рекламодателей "платить за пустоту - неестественно"... И в
итоге крутые замыслы гибнут, растет количество серых макетов, а выигрывают
только самые смелые (на фоне "стандартных" они выигрывают вдвойне).
Обратной стороной этого аспекта является достаточно низкая информативность.
Представьте себе рекламную страницу с объявлениями из одних логотипов и
пауз. Хотя зачем нам рассматривать такие крайности?
Далее я попробую сформулировать основные принципы альтернативного дизайна

[pic]Новизна идеи произведения

- как таковая должна присутствовать в любом произведении независимо от его
принадлежности к тому или иному жанру. Именно новизна заставляет зрителя
шевелить мозгами (и необязательно он при этом думает... иногда чувствует,
иногда просто расслабляется). Новизна идеи может быть фигурально выражена
через новую композиционную схему (если вам удастся придумать таковую - я
буду считать вас гением:o), через нестандартный ритм, движение, пятно света
или через новые цветосочетания.
Пример по цвету. Мы привыкли мыслить настолько стандартно (черное с желтым,
белое с черным и красным, синее и оранжевое... ), что любое новое состояние
цвета нас сначала немного шокирует и требует адаптации нашего серого
вещества. Особенно это выражено при размещении цветных фотографий.
Цветность, черно-белые, сепия...
Применение эффекта color offset (сдвиг цвета по каналам) может создать
совершенно неожиданный и непривычный для нашего восприятия эффект иной
реальности. Изменение цвета среды придает тому же изображению совершенно
другой вид, а иногда и смысл. Банальный Motion blur создает иллюзию
(ощущение) движения.

[pic] [pic] [pic]


[pic]Состояние

- эмоциональное, чувственное, любое другое, не обозначенное мыслительными
процессами, а скорее участием подсознания состояние. Наличие таких
процессов резко увеличивает ЗАПОМИНАНИЕ. Если при нормальном логическом
мышлении идеи сменяют друг друга, то подсознательные состояния как бы
расставляют "вешки" в богатом спектре ощущении, и при сходной эмоциональной
или чувственной ситуации срабатывает близкая по ассоциациям "вешка". Нужно
ли особо расписывать важность этого момента в любых произведениях
искусства, в рекламе или в нашей жизни?...
Использовать такой факт можно (и нужно) в обоих направлениях. Можно
закладывать в работу уже существующие в подсознании "вешки", и тогда работа
вызывает ощущение жизненности, правдивости, естественности. Наше
подсознание хранит массу таких ощущений, начиная от детского смеха и до
пивных банок на тротуаре рядом с мусорной корзиной. Обратный вариант - это
когда удивившая зрителя работа всплывает в сознании при срабатывании
жизненно-бытовой "вешки" (ассоциации).
Разумеется, ассоциации эмоциональные и образные у разных людей разные
(расставание с любимой у одного ассоциируется с полной луной, а другого - с
уходящим поездом...), но творчество человеческой фантазии способно реально
переживать и несуществующие ситуации, и реагировать адекватно на непрожитый
образ (переживать его виртуально).

[pic]Движение

Этот принцип совсем уж из области подсознательного, но значим тем не менее.
Так уж мы устроены, что любой объект мы воспринимаем в движении. И если не
движется объект - то вынужден двигаться наш глаз, зрачок. На уровне
композиции движение может быть выражено через смысловой ход, через
пластический мотив, ритм, определенное размещение элементов и пауз. В
конечном итоге любая композиция в первую очередь определяет движение нашего
взгляда, изучающего реальность, а вслед за взглядом будут двигаться и
ощущения, и мысли. При этом дизайнеру важно понять прямую зависимость
мыслей от ощущений. То, насколько правдива созданная вами иллюзия (а любая
картинка - в конечном итоге иллюзия), настолько реальными будут и ощущения.

[pic] [pic]

[pic]Физиологические основы восприятия.

Человеческий мозг обладает определенными особенностями восприятия
окружающей нас действительности, которые необходимо помнить при создании
творческих работ (разумеется, если вы хотите адекватной реакции от
зрителя). Превосходя по своим возможностям современные компьютеры, мозг
отличается от них тем, что имеет склонность концентрировать внимание на
определенных объектах и исключать из внимания не интересующие его. Эта
склонность подчиняется определенным закономерностям, не знать которые и не
использовать в своих страничках для привлечения внимания было бы просто
глупо.


Реакция на опасность.


В процессе эволюции человеческий мозг в целях самосохранения выработал
определенные реакции ( на уровне подсознания ) на различные виды объектов,
и при наличии некоторых факторов объект вызывает реакцию отторжения. То
есть неправильно расставив акценты на своей страничке или рекламе, вы
можете вызвать совершенно противоположное впечатление.
[pic][pic][pic]
Размер

Большие объекты (и псевдоувеличенные) острее воспринимаются, но чем сильнее
реакция на объект - тем сильнее отторжение. Щит наружной рекламы на
магистрали воспринимается более спокойно (расстояние, скорость, состояние
защищенности в автомобиле). И тот же щит на пешеходной дорожке может просто
подавить зрителя своими размерами и огромными цветовыми пятнами.


Цвет

В определенных пропорциях цвет способен создавать настроение и привлекать
внимание, но при нарушении этих соотношений в сторону увеличения может
восприниматься как опасность и вызывать реакцию недоверия.


Естественность и уместность

Любой объект или изображение может быть естественным в одной ситуации и
неуместным в другой. Изображение коровы в рекламе на улицах большого города
привлечет внимание, но подсознательно из-за своей неестественности вызовет
недоверие. Картинка с телевизором на загородной трассе вызовет только смех.



Выделение объекта из среды

Одна черная корова среди стада рыжих, большое объявление на полосе газеты
среди маленьких, цветное изображение среди черно-белых и наоборот. Один и
тот же щит наружной рекламы зимой и летом воспринимается по-разному за счет
окружения.
[pic] [pic] [pic]
Как это положительно можно использовать на практике? Выделяйте то, что вам
кажется главным.
УГОЛ ЗРЕНИЯ
[pic]
Глаз обладает определенным углом зрения, что обеспечивает поле
благоприятного восприятия. Максимальный угол восприятия глаза 57 градусов,
оптимальный - 35-40 градусов. Эти данные позволяют вычислять наиболее
благоприятные размеры рекламы на различных расстояниях. Если экран
находится на расстоянии в среднем 35-40 см от глаз, то оптимальный размер
изображения составляет 15 - 18 см по высоте и 10-14см по ширине (учтены
особенности бинокулярного зрения). Надеюсь, вы не восприняли это как совет
делать ВСЕ картинки такого размера.


Фокусировка взгляда.
Как продолжение предыдущего абзаца. Важен не только благоприятный размер,
но и определенное размещение особо важных элементов в композиции. Наш
взгляд концентрирует внимание на достаточно небольшой зоне, а остальную,
ближе к краям как бы размывает. На самом деле мозг просто отметает эту
информацию. Скажем, у людей с тренированным взглядом боковое зрение развито
иногда очень сильно.
Пренебрегать данной особенностью при построении ваших композиций (страниц)
было бы глупо. Как это выглядит на практике?
Вы разместили на вашей странице большое количество анимированных
изображений, блинков и бегущих строк, каждое из которых активно привлекает
внимание, потому-что шевелится. Мозг инстинктивно направляет внимание на
нее, потому как природа заложила в него приоритет движущихся предметов и
изображений перед статичными в целях самосохранения индивиума. Но соседний
объект так же активно требует внимания, ну и остальные тоже. В результате
мозг зрителя в растерянности - на что же ему таки смотреть в первую
очередь. Подсознательно возникает реакция тревоги и отторжения.

[pic]Взаимодействие

Элементы композиции находятся (должны находиться) во взаимосвязи между
собой и с форматом произведения. Эта взаимосвязь определяется прежде всего
идеей на уровне композиционой схемы, пластическим мотивом на уровне приемов
и принципов композиции, эмоциональным фоном на уровне использования тона и
цвета. Например, произведение, выражающее покой и умиротворение, не должно
содержать композиционных групп с элементами хаоса или синкопированного
ритма (не является жестким правилом), а выражающее стремление к покою - уже
есть движение от группы хаоса к группе порядка через определенные принципы.
В первом случае обычно применяется симметричное построение композиции без
выраженного движения, во втором - отступление от этой симметрии. На уровне
движения он определяет развитие и следование пластического мотива через
пятно, ритм или силуэт (оформленный линией или тем же пятном, группой
пятен).
Цвет и тон являются в этом случае элементами, способствующими раскрытию
замысла (наравне с основными принципами, потому как равноправны с ними).
При применении нескольких принципов преобладает наиболее выраженный
(акцентированный по сравнению с другими).
[pic] [pic] [pic]
В приведенных примерах ни одна из картинок не явялется примером композиции
абсолютного покоя, хотя первый вариант очень близок по решению. Чем же он
нас не устраивает? Некое условное "повисание" элементов над несуществующей,
но автоматически воображаемой плоскостью...

Во втором примере нас не устроит "неустойчивость" почти по тем же причинам,
что и в первой...
В третьей картинке вы можете провести линию симметрии достаточно четко, но
ни она, ни элементы никак не соответствуют состоянию покоя, а скорее
вялого, "анемичного" движения... направление движения тоже фактически не
угадывается, вернее, их одновременно несколько, и только ось симметрии
каким-то образом преобладает над другими направлениями.
[pic]Что такое стиль?
Это система визуальных элементов, призванная обеспечить цельность
восприятия данной странички или всего сайта. Исходя из разработанной вами
концепции и контента (текстового материала, готовых иллюстраций и
рисунков), вы выбираете шрифты, цвет фона, способ обработки картинок,
коллажей, иконок и пр. элементов. Ну а затем просто стараетесь
придерживаться выбранной вами манеры исполнения элементов по ходу создания
и развития сайта.
Стиль призван обеспечить хотя бы минимальную уникальность вашего сайта. Вы
можете использовать распространенный набор цветов, шрифтов, стандартные
приемы оформления... Но что-то свое, особенное в нем должно маленько быть.
Иначе среди нескольких миллионов страничек вашу могут и не заметить.

[pic]Основные элементы стиля сайта


Логотип

Модульная

Шрифты

Цвета

Иллюстративный ряд (приемы обработки изображений)

На данный момент можно определить как типы -
"текстовый" дизайн - определяется содержанием и концепцией автора.
"Текстовый" не означает простой или примитивный. На первом уровне это
означает почти полное отсутствие изображений как таковых, что значительно
ускоряет загрузку страницы. А навигационные и декоративные элементы
выполняются теми же "символьными" приемами. Нужно сказать, что HTML как
таковой значительно расширил возможности при разверстке страниц этого типа,
и теперь при помощи кода можно делать и тени, и даже изображения (хотя
иображение кодом зачастую больше по "живому весу", чем аналогичное в GIFе
или JPGе)... При таких разверстках следует хорошо знать классические
верстальные приемы, особенности используемых шрифтов.
"полиграфический" дизайн - тот вариант, когда веб-страничка изо всех своих
сил стремится имитировать печатное издание (особенно буклетные типы). Такой
дизайн распространен на корпоративных сайтах, сайтах с рекламным уклоном,
там, где особо необходимо образно-эмоциональное наполнение основного
содержания. Ставка делается на классические дизайнерские приемы по принципу
- общий дизайн, а потом нарезать и собрать... Как правило, основное
впечатление пользователь получает за счет пиксельной графики.
"интерфейсный" дизайн - сейчас его еще кличут usability... Стиль,
призванный максимально облегчить жизнь пользователю во всех ее проявлениях,
от загрузки странички (минимизирование кода и предельная оптимизация
изображений) до особого, доведенного до религиозного поклонения тщательного
исполнения каждого элемента. Как пример - сайт студии "Лакмус". Досконально
продуманная (как правило) навигация, изначально понятность пользования
общей схемой сайта - такой подход к веб-дизайну вызывает только глубокое
почтение и уважение. И даже если с точки зрения изобразительной эстетики на
таком сайте окажется не все гладко, то с лихвой окупится остальными
достоинствами.
"динамический" дизайн - в примитивном варианте бегающие по экрану, или
просто шевелящиеся изображения (в основном - флеш, но сюда же можно отнести
и DHTML, и какие-то штучки на Javaи даже анимационный GIF). В хорошо
продуманном сценарии это может быть целое произведение искусства,
последовательно разорачивающее перед зрителем мысль автора или какой-то
художественный образ. Интерфейсы на флешах часто поражают наше воображение
в самом хорошем смысле этого слова.
"смешанные" типы - суть понятна и так. Обычно комбинация всех этих типов.



[pic]Цветовые ассоциативные и эмоциональные модели
Цвет это эмоции и настроение. Вы можете взбодрить зрителя, навеять на него
осеннее или весеннее настроение, или наоборот, вогнать в смертную тоску.

Светло-серый цвет у нас называется серебряным, темно-серый с оттенками -
«мокрый асфальт», грязно-белый - «белая ночь». «Коррида» - и мы сразу
представляем алый, но особого оттенка. В ход идут названия напитков -
«кофейный», «шоколадный», «молочный». Не брезгуем и названиями фруктов -
«оливковый», «вишневый». Идет в ход все, с чем можно сравнить необычный
оттенок. Ну и примеры.
«Престижные», золото, серебро, темно-серый, черный. Их задача - передать
солидность, уверенность, стабильность и высокую стоимость.
[pic]
«Пастельные», нежные бежевые, розовые, голубоватые... Женственные, мягкие,
расслабляющие...
[pic]
«Здоровые», из американской психологии... Чистота, здоровье, уверенность,
семья.... (соя, кукуруза :o)
[pic]
«Природные», близкие к естественным органическим, природным компонентам...
[pic]
Как вариант использования цвета - «Растяжки»... Обычно тональные оттенки
одного цвета, и как акцент - более активный цвет.
[pic]
Есть и нестандартные цветосочетания: розовый с черным, желтый и зеленый и
другие... в таких случаях, как показывает опыт, важна сама идея, а также
конкретное ее воплощение. Я думаю, что при осуществлении своей идеи
средствами цвета стоит довериться своим эмоциональным ощущениям. Но если
пять ваших сайтов вподряд имеют черный фон, то либо вам пофигу на
творчество, либо у вас не все в порядке с головой.
[pic] [pic] [pic]
Если ваш сайт про цирк, то ясно, что приемы использования цвета в нем тоже
должны быть "цирковыми", то есть яркие насыщенные, а то и открытые
(конкретные) цвета. Но если вдруг вам приспичило сделать страничку про
ночной цирк, то и настроение должно быть соответствующим. Полезно
посмотреть, как подобные темы решают другие художники (и не только Артемий
Лебедев :o). Я имею в виду и живописцев, и графиков.
[pic]Работа со шрифтами
Во-первых, шрифтовая композиция (с точки зрения художника-шрифтовика,
каллиграфа) есть способ самовыражения, выливающийся в самостоятельную
творческую форму, композицию, очень часто лист, способный украсить любой
офис или кабинет. И такие примеры нам известны с давних времен. Такая
композиция должна максимально полно показать особенности шрифта, его
тонкости, суть...
[pic]
Иногда это просто алфавит, иногда осмысленная фраза или даже текстовый
блок, передающий настроение при помощи как самого шрифта, так и композиции,
в которой выражена эта самая мысль.
[pic] [pic]

[pic] [pic]

Но мы можем, например, любоваться чистотой линий в букве «А» какого-либо
понравившегося нам шрифта. Если хотите - можете попробовать...
[pic]
Через пять минут вы поймете, что разглядываете не только сам символ, или
его контуры, изгибы, но и окружающее его пространство. Через пару месяцев
таких упражнений вы ощутите в себе новые качества, позволяющие вам
определять выбор шрифта не механически или логически, а по несколько иному
принципу (я не буду пытаться описать этот принцип, ибо тут можно наплести
такое, что и самому потом вовек не разобраться... Скажем - это вполне тема
для диссертации по психологии восприятия). На нормальном языке - это
воспитание глаза (и мозга, ессс-но), его обучение различным формам и их
особенностям.
Не секрет, что основная масса читателей в наборном блоке вряд ли отличает
«таймс» от «гарамонда», мысленно абстрагируя их до уровня антикв, и только
на более-менее крупных заголовочных кеглях способны обращать внимание на
разницу. Мягко скажем, они просто не озадачиваются таким вопросом. Протест
или возмущение возникает или при очень уж мелком кегле (который в очках
прочитать нельзя, а без очков вообще не видно), либо при излишней плотности
знаков, когда строка превращается в жирную линию, а текстовый блок - в
полосатый матрасик.
Особенностью работы со шрифтом является его знаковость, то есть любой
символ можно видоизменять до тех пор, пока он продолжает идетифицироваться
со своей графемой, истинным начертанием.
[pic]
Именно это мы наблюдаем в индивидуальных почерках, когда каждый пишет как
ему вздумается, но за какой-то гранью почерк становится трудночитаемым,
похожим на абракадабру, понятную только автору (впрочем, и это не всегда).
[pic]
И как только знак перестает опознаваться - он перестает выполнять свою
прямую роль, теряет свой смысл, превращаясь в абстрактное изображение.
Помимо специальных шрифтовых композиций существуют и функциональные... Это
реклама, книги, плакаты, телевидение - по большому счету все, на чем можно
что-то написать вообще. За десять лет свободного рынка в России возник
огромный интерес к шрифтам как к средству исполнения композиций. Но
отсутствие интереса фирм к эксклюзивным шрифтам вследствие сравнительной
«дороговизны» шрифтовых спецразработок превращает все виды носителей в
однообразную шрифтовую кашу с настолько намозолившими глаза шритами типа
«АдверГотик», что читатель уже не может опознать по шрифту фирму, а
прочитанный слоган тотчас подменяется в мозгу следующим безликим. И в итоге
- фирмы не получают реально возможного, потребители вместо информации имеют
сплошную головную боль.
Еще один пример творческого использования шрифта - акцидентация. По сути
это - выделенный текст. Он может быть заголовком, девизом, лозунгом...
Иногда для выражения мысли достаточно использовать bold и более крупный
кегль. Но часто подобные акценты выполняются индивидуальным образом,
нацеливаясь только лишь на суть темы... Задача - помочь полнее выразить
основную мысль, помогая при этом художественными средствами. Если вам
удастся таким образом придать индивидуальность тексту - его выразительность
от этого значительно возрастает. Лишь бы оказалось к месту... и в меру...
[pic] [pic]
При этом часто такие вещи заказываются для индивидуального исполнения
мастеру - каллиграфу, ибо компьютерный шрифт, даже самый подходящий, несет
в себе повторяемость символов, некий сознательный стандарт... Живая рука
художника всегда внесет какое-то разнообразие (не надо путать с обратным
вариантом, когда художник не справляется с правильным начертанием шрифта,
требующего четкости и правильного исполнения символов). И дело вовсе не в
компьютере... Многие графические пакеты уже содержат в себе необходимый
набор средств работы со шрифтом.



[pic]Вот теперь можно вернутся к KALIBER 10000 (www.k10k.net)
[pic]
Этот сайт можно отнести полиграфическому и динамическому дизайну. Сайт
разбит на 3 основных колонки , а колнки на более мелкие блоки что придаёт
ему вид газеты. И главное виден свой стиль и унекальность сайта. Собственно
с этого сайта и начелся альтернативный дизайн. Сразу появилось множество
клонов и просто пахожих по стилю сайтов.
Безупречно подобранные цвета
[pic]
Большое кол-во анимационных Gif(ов) придаёт динамику.
[pic]
Очень качественно сделанная графика, всё миниатюрное, объёмное и окуратное.
[pic]
Меню состоит из квадратных иконок при нажатии деформирующиеся в круглые.
Что есть интересное решение.
[pic]
Очень профессионально написан HTML код и Java Scripts. Один из немногих
разов когда я не могу разобратся в исходных текстах:-)
К сожалению сам дизайн сайта не практичный
1. Не понятно куда человек попадает, нет загаловка.
2. Не понятна цель сайта.
3. Очень мелкий шрифт, не читабельность.
4. Большое кол-во графики, что ведёт к долгой загрузке сайта.
5. Сайт разбит на фрейми, большой минус при индексации в поисковых
системах.



[pic]
[pic]KiokenDesign

http://www.kioken.com/
[pic]
[pic]
Сайт Японской дизайн студии Кioken Incorporated очень популярной в
Америке. И является одной из самых дорогих студий. Её услугами пользуются
крупные фирмы, Rep и Pop звёзды. Jennifer Lopez, Slim Shady, Sony,
Universal Records, Canon USA и многие другие.
Интерфейсный дизайн сайта, изыскано прост и понятен любому зашедшиму сюда
сразу понятно куда идти и что делоть.
В оформлении сайта используются серые тона. Что придоёт сайту определённую
стильность.
[pic]
За счёт полосатого фона чувствуется законченность, и как бы сглаживаются
пустоты на странице
[pic]
Нестандартно расположено меню как бы ломаной линией и полосы фона ещё
больше усугубляет этот эффект.
[pic]
Минус наверно только один, то что сайт хорошо смотрится только при
разрешении 800x600, технологии ростут чем больше мониторы тем больше
разрешение экрана. Через 2-3 года многие сайты придётся просто
переделовать.



[pic]


[pic]HSE7EN3

http://www.h73.com/
[pic]


Очень интересный дизайн, нет той стандартности вёрстки и оформления.

Чем то напоминает открытку тем самым относится к полиграфическому дизайну.

Стоящея на заднем плане фигура с переплетением линий в целом приобретает
абстрактные мягкие формы.

Но опять таже самая проблема KALIBER 10000 совершенно не понятно куда ты
попал, названия сайта HSE7EN3 не о чём не говорит ( хотя у «альтернативных»
дизайнеров названия типа ‘s404’, ‘off3nsiv3’ очень популярны), и только
после долгого ползанья по сайту, становится ясно что это

«connecting communities», тоесть «община дизайнеров».

Для общины дизайнеров сайт сделан со вкусом, а главное с идеей!
[pic]


Хорошо подобраны цвета, даже смело.

Получилась яркая, контрастная цветовая гамма.


[pic]
По поводу меню, названия разделов типа .05 APT277:SWF врятли будут понятны
кому либо :-)

Получается не сайт, а крассворд. И пока ты весь сайт не посмотришь, ты не
поймёшь куда пришёл.

Что является большим минусом для поситителей сайта.



[pic]
Кликаем на меню и что сразу бросается в глаза.

Это совершенно другой стиль (здесь показонны два Pop UP окна )

Обычно дизайнеры придерживаются одного стиля. Как бы привязывая одну
страницу к другой, даже разные по тематике. Но с задумкай дизайнера не
поспоришь.



[pic]Какой можно сделоть вывод?
Как показывает практика альтернативный дизайн не всегда применим к веб
сайтам, если надо показать сайт фирмы или информационный сайт например.
Люди хотят чтоб всё было просто и понятно.

Без особых изысков, без палёта фантазии. И с этим приходится мирится Веб
дизайнерам.

Но в любом случае альтернативный дизайн будет жить и развиваться, а
главное он будет востребован!!!
Чтобы поистине насладится альтернативным дизайном:
http://www.threeoh.com/

http://www.yigal-azrouel.com/

http://www.mtv2.co.uk/

http://cmart.design.ru/

http://www.yigal-azrouel.com/

http://www.gmunk.com/

http://www.submethod.com/

http://chapter3.net/imperium/

http://www.21network.com/

http://www.4k-london.com/

http://www.47jane.com/

http://www.52mm.com/

http://www.ad2.com/

http://www.madesign.com/

http://www.addison.co.uk/

http://www.adhoc.com/

http://www.agency.com/

http://www.akimbodesign.com/

http://www.albenfaris.com/

http://www.angrymonkey.co/

http://www.hitanvil.com/

http://www.apldigital.com/

http://www.atg.com/"

http://www.atomicvision.com/


Источники:
Виктор Вязьминов (MrDeSign)

Артёмий Лебедев

Дмитрий Кирсанов


PS.


Реферат по предмету История Дизайна.

Уневерситете Культыры и Искусств.

Санкт-Петербург

22 Май, 2001 года

Писал Лебедев Антон 110 гр

Факультет ФИТиМ
2000 Word обязательно!!!





Реферат на тему: Американская живопись
АМЕРИКАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ

Первые из дошедших до нас произведений американской живописи относятся
к 16 в.; это зарисовки, сделанные участниками исследовательских экспедиций.
Однако профессиональные художники появились в Америке только в начале 18
в.; единственным стабильным источником дохода для них был портрет; этот
жанр продолжал занимать ведущее положение в американской живописи вплоть до
начала 19 в.
Колониальный период. Первая группа портретов, исполненных в технике
масляной живописи, датируется второй половиной 17 в.; в это время жизнь
переселенцев протекала относительно спокойно, быт стабилизировался и
появились возможности для занятий искусством. Из этих работ наиболее
известен портрет Миссис Фрик с дочерью Мэри (1671–1674, Массачусетс, Музей
искусств в Уорстере), написанный неизвестным английским художником. К 1730-
м годам в городах восточного побережья уже было несколько художников,
работавших в более современной и реалистической манере: Генриетта Джонстон
в Чарльстоне (1705), Юстус Энгльхардт Кюн в Аннаполисе (1708), Густав
Хесселиус в Филадельфии (1712), Джон Уотсон в Перт-Эмбой в Нью Джерси
(1714), Питер Пелэм (1726) и Джон Смайберт (1728) в Бостоне. Живопись двух
последних оказала существенное влияние на творчество Джона Синглтона Копли
(1738–1815), который считается первым крупным американским художником. По
гравюрам из коллекции Пелэма молодой Копли получил представление об
английском парадном портрете и живописи Годфри Неллера, ведущего
английского мастера, работавшего в этом жанре в начале 18 в. В картине
Мальчик с белкой (1765, Бостон, Музей изящных искусств) Копли создал
замечательный реалистический портрет, нежный и удивительно точный в
передаче фактуры предметов. Когда в 1765 Копли отправил эту работу в
Лондон, Джошуа Рейнолдс посоветовал ему продолжить учебу в Англии. Однако
Копли оставался в Америке до 1774 и продолжал писать портреты, тщательно
прорабатывая в них все детали и нюансы. Затем он предпринял путешествие в
Европу и в 1775 поселился в Лондоне; в его стиле появились манерность и
черты идеализации, свойственные английской живописи этого времени. Среди
лучших произведений, созданных Копли в Англии, – большие парадные портреты,
напоминающие работы Бенджамина Уэста, в том числе картина Брук Уотсон и
акула (1778, Бостон, Музей изящных искусств).
Бенджамин Уэст (1738–1820) родился в Пенсильвании; написав несколько
портретов жителей Филадельфии, он переехал в Лондон в 1763. Здесь он
приобрел известность как исторический живописец. Образцом его работы в этом
жанре может служить картина Смерть генерала Вулфа (1770, Оттава,
Национальная галерея Канады). В 1792 Уэст сменил Рейнолдса на посту
президента Британской Королевской академии художеств.
Война за независимость и начало 19 в. В отличие от Копли и Уэста,
которые навсегда остались в Лондоне, портретист Джилберт Стюарт (1755–1828)
в 1792 вернулся в Америку, сделав карьеру в Лондоне и Дублине. Вскоре он
стал ведущим мастером этого жанра в молодой республике; Стюарт написал
портреты почти всех выдающихся политических и общественных деятелей
Америки. Его работы исполнены в живой, свободной, эскизной манере, сильно
отличающейся от стиля американских работ Копли.
Бенджамин Уэст охотно принимал в свою лондонскую мастерскую молодых
американских художников; среди его учеников были Чарльз Уилсон Пил
(1741–1827) и Сэмюэл Ф.Б.Морзе (1791–1872). Пил стал основателем династии
живописцев и семейного художественного предприятия в Филадельфии. Он писал
портреты, занимался научными исследованиями и открыл Музей естественной
истории и живописи в Филадельфии (1786). Из его семнадцати детей многие
стали художниками и естествоиспытателями. Морзе, более известный как
изобретатель телеграфа, написал несколько прекрасных портретов и одну из
наиболее грандиозных картин во всей американской живописи – Галерея Лувра.
На этой работе с потрясающей точностью воспроизведены в миниатюре около 37
холстов. Это произведение, как и вся деятельность Морзе, имело целью
познакомить молодую нацию с великой европейской культурой.
Вашингтон Олстон (1779–1843) был одним из первых американских
художников, отдавших дань романтизму; во время своих длительных путешествий
по Европе он писал морские штормы, поэтические итальянские сценки и
сентиментальные портреты.
В начале 19 в. открылись первые американские академии художеств,
дававшие студентам профессиональную подготовку и принимавшие самое
непосредственное участие в организации выставок: Пенсильванская академия
художеств в Филадельфии (1805) и Национальная академия рисунка в Нью-Йорке
(1825), первым президентом которой был С.Р.Морзе. В 1820–1830-е годы Джон
Трамбалл (1756–1843) и Джон Вандерлин (1775–1852) написали огромные
композиции на сюжеты из американской истории, украсившие стены ротонды
Капитолия в Вашингтоне.
В 1830-e годы пейзаж стал господствующим жанром американской живописи.
Томас Коул (1801–1848) писал девственную природу севера (шт. Нью-Йорк). Он
утверждал, что обветренные горы и яркий осенний лес – более подходящие
сюжеты для американских художников, чем живописные европейские руины. Коул
написал также несколько пейзажей, проникнутых этико-религиозным смыслом;
среди них четыре больших картины Жизненный путь (1842, Вашингтон,
Национальная галерея) – аллегорические композиции, на которых изображена
спускающаяся по реке лодка, в которой сидит мальчик, затем юноша, затем
мужчина и наконец старик. Многие пейзажисты последовали примеру Коула и
изображали в своих работах виды американской природы; их часто объединяют в
одну группу под названием «школа реки Гудзон» (что не соответствует
действительности, так как они работали по всей стране и писали в разной
стилистике).
Из американских жанристов наиболее известны Уильям Сидни Маунт
(1807–1868), писавший сцены из жизни фермеров Лонг-Айленда, и Джордж Калеб
Бинхэм (1811–1879), картины которого посвящены жизни рыбаков с берегов
Миссури и выборам в маленьких провинциальных городках.
[pic]
Джордж Бинхэм. Торговцы пушниной на Миссури
Перед Гражданской войной самым популярным художником был Фредерик
Эдвин Чёрч (1826–1900), ученик Коула. Он писал работы в основном крупного
формата и использовал подчас слишком натуралистические мотивы, чтобы
привлечь и ошеломить публику. Чёрч путешествовал по самым экзотическим и
опасным местам, собирая материал для изображения южноамериканских вулканов
и айсбергов северных морей; одно из его самых известных произведений –
картина Ниагарский водопад (1857, Вашингтон, галерея Коркоран).
В 1860-е годы огромные полотна Альберта Бирштадта (1830–1902) вызывали
всеобщее восхищение красотой изображенных на них Скалистых гор, с их
чистыми озерами, лесами и башнеподобными пиками.
Послевоенный период и рубеж веков. После Гражданской войны стало
модным учиться живописи в Европе. В Дюссельдорфе, Мюнхене и особенно в
Париже можно было получить гораздо более фундаментальное образование, чем в
Америке. Джеймс Макнил Уистлер (1834–1903), Мэри Кассат (1845–1926) и Джон
Сингер Сарджент (1856–1925) учились в Париже, жили и работали во Франции и
Англии. Уистлер был близок французским импрессионистам; в своих картинах он
уделял особое внимание сочетаниям цветов и выразительной, лаконичной
композиции. Мэри Кассат по приглашению Эдгара Дега принимала участие в
выставках импрессионистов с 1879 по 1886. Сарджент писал портреты наиболее
выдающихся людей Старого и Нового Света в смелой, порывистой, очерковой
манере.
Противоположную импрессионизму сторону стилистического спектра в
искусстве конца 19 в. занимали художники-реалисты, писавшие
иллюзионистические натюрморты: Уильям Майкл Харнетт (1848–1892), Джон
Фридерик Пето (1854–1907) и Джон Хэберл (1856–1933).
Два крупных художника конца 19 – начала 20 в., Уинслоу Хомер
(1836–1910) и Томас Икинс (1844–1916), не принадлежали ни к одному из
модных в то время художественных направлений. Хомер начал свою творческую
деятельность в 1860-е годы с иллюстрирования нью-йоркских журналов; уже в
1890-е годы он имел репутацию знаменитого художника. Его ранние картины –
насыщенные ярким солнечным светом сцены деревенской жизни. Позднее Хомер
стал обращаться к более сложным и драматическим образам и темам: на картине
Гольфстрим (1899, Метрополитен) изображено отчаяние чернокожего моряка,
лежащего на палубе шлюпки в бурном, кишащем акулами море. Томас Икинс при
жизни подвергался жестокой критике за излишний объективизм и прямоту.
Сейчас его произведения высоко ценятся за строгий и четкий рисунок; его
кисти принадлежат изображения спортсменов и искренние, проникнутые
сочувствием портретные образы.

[pic]
Уинслоу Хомер. Гольфстрим
Двадцатый век. В начале века выше всего ценились подражания
французскому импрессионизму. Общественному вкусу бросила вызов группа из
восьми художников: Роберт Хенри (1865–1929), В.Дж.Глэкенс (1870–1938), Джон
Слоун (1871–1951), Дж.Б.Лакс (1867–1933), Эверетт Шинн (1876–1953),
А.Б.Дэвис (1862–1928), Морис Прендергаст (1859–1924) и Эрнест Лоусон
(1873–1939). Критики окрестили их школой «мусорного ведра» за пристрастие к
изображению трущоб и других прозаических предметов.
В 1913 на т.н. «Армори-шоу» были выставлены произведения мастеров,
принадлежавших к различным направлениям постимпрессионизма. Американские
художники разделились: некоторые из них обратились к исследованию
возможностей цветовой и формальной абстракции, другие остались в лоне
реалистической традиции. Во вторую группу входили Чарлз Берчфилд
(1893–1967), Реджинальд Марш (1898–1954), Эдвард Хоппер (1882–1967),
Фэрфилд Портер (1907–1975), Эндрю Уайет (р. 1917) и другие. Картины Айвэна
Олбрайта (1897–1983), Джорджа Тукера (р. 1920) и Питера Блума (1906–1992)
написаны в стиле «магического реализма» (сходство с натурой в их работах
преувеличено, а реальность скорее напоминает сон или галлюцинацию). Другие
художники, такие, как Чарлз Шилер (1883–1965), Чарлз Демут (1883–1935),
Лайонел Фейнингер (1871–1956) и Джорджия О'Кифф (1887–1986), совмещали в
своих произведениях элементы реализма, кубизма, экспрессионизма и других
течений европейского искусства. Морские виды Джона Мэрина (1870–1953) и
Марсдена Хартли (1877–1943) близки к экспрессионизму. Изображения птиц и
животных на картинах Мориса Грэйвса (р. 1910) еще сохраняют связь с видимым
миром, хотя формы в его работах сильно искажены и доведены до почти крайних
символических обозначений.
После Второй мировой войны ведущим направлением в американском
искусстве стала беспредметная живопись. Главное внимание уделялось теперь
живописной поверхности самой по себе; она рассматривалась как арена
взаимодействия линий, масс и цветовых пятен. Наиболее значительное место
занял в эти годы абстрактный экспрессионизм. Он стал первым течением в
живописи, возникшим в США и имевшим международное значение. Лидерами этого
движения были Аршил Горки (1904–1948), Виллем де Коонинг (Кунинг)
(1904–1997), Джексон Поллок (1912–1956), Марк Ротко (1903–1970) и Франц
Клайн (1910–1962). Одним из интереснейших открытий абстрактного
экспрессионизма явился художественный метод Джексона Поллока, который капал
красками на холст или бросал их для получения сложного лабиринта динамичных
линеарных форм. Другие художники этого направления – Ханс Хофманн
(1880–1966), Клайфорд Стилл (1904–1980), Роберт Мазеруэлл (1915–1991) и
Хелен Фрэнкентэлер (р. 1928) – практиковали технику окрашивания холстов.
Еще один вариант беспредметного искусства представляет живопись Джозефа
Альберса (1888–1976) и Эда Рейнхарта (1913–1967); их картины состоят из
холодных, точно просчитанных геометрических форм. Среди других художников,
работавших в этом стиле: Элсворт Келли (р. 1923), Барнетт Ньюман
(1905–1970), Кеннет Нолэнд (р. 1924), Фрэнк Стелла (р. 1936) и Эл Хелд (р.
1928); позднее они возглавили направление опт-арт.
[pic]
Аршайл Горки. Композиция
В конце 1950-х годов против беспредметного искусства выступили Роберт
Раушенберг (р. 1925), Джаспер Джонс (р. 1930) и Ларри Риверс (р. 1923),
работавшие в смешанных техниках, в том числе в технике ассамблажа. Они
включали в свои «картины» фрагменты фотографий, газет, афиш и другие
предметы. В начале 1960-х годов ассамблаж породил новое движение, т.н. поп-
арт, представители которого очень тщательно и точно воспроизводили в своих
работах разнообразные предметы и образы американской поп-культуры: банки
кока-колы и консервов, пачки сигарет, комиксы. Ведущие художники этого
направления – Энди Уорхол (1928–1987), Джеймс Розенквист (р. 1933), Джим
Дайн (р. 1935) и Рой Лихтенстейн (р. 1923). Вслед за поп-артом появился опт-
арт, основанный на принципах оптики и оптической иллюзии. В 1970-е годы в
Америке продолжали существовать разные школы экспрессионизма,
геометрический хард-эдж, поп-арт, все более входивший в моду фотореализм и
другие стили изобразительного искусства.
[pic]
Томас Бентон. Гроза




Новинки рефератов ::

Реферат: Облік готової продукції (Бухгалтерский учет)


Реферат: 10 теми по психології і педагогіці (Психология)


Реферат: Решение проблемы механизации садоводства и виноградарства (Сельское хозяйство)


Реферат: Томас Гейнсборо и его творчество (Искусство и культура)


Реферат: Арсенид индия. Свойства, применение. Особенности получения эпитаксиальных пленок (Технология)


Реферат: Средства обучения (Педагогика)


Реферат: Конфликты (Психология)


Реферат: Влияние партизанского движения в годы II мировой войны (История)


Реферат: Система криптозащиты в стандарте DES. Система взаимодействия периферийных устройств (Компьютеры)


Реферат: Пособия по временной нетрудоспособности (Социология)


Реферат: Возникновение и развитие философии. Основные направления (Философия)


Реферат: Развитие индивидуальных художественных особенностей у детей через овладение техникой вязания (Психология)


Реферат: Учет затрат по элементам. На примере ООО "Човьютранслес" (Бухгалтерский учет)


Реферат: Козаки, їхнє життя, побут та звичаї (История)


Реферат: Особо охраняемые природные территории РФ (Экологическое право)


Реферат: Краткий рассказ о пульсарах (Астрономия)


Реферат: Архитектура Византии (Культурология)


Реферат: Система производства кормов для животноводческой фермы ООО "Юговское" (Сельское хозяйство)


Реферат: Ртутно-цинковые элементы (Химия)


Реферат: Дизель-электрическая подводная лодка (Технология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист