GeoSELECT.ru



Менеджмент / Реферат: Бизнес план фирмы (Менеджмент)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Бизнес план фирмы (Менеджмент)



МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИКО -ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ



Факультет экономики и менеджмента



Курсовая работа по менеджменту



На тему: ’’Бизнес – план фирмы’’



Студент(ка)

Группа 401

Преподаватель - консультант Буров Владимир Петрович



Москва 1999.

СОДЕРЖАНИЕ


0. ОБЩАЯ СТРУКТУРА БИЗНЕС--ПЛАНА 3

БИЗНЕС–ПЛАН ЕГО ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ СОСТАЛЕНИЯ 3
СОСТАВ, СТРУКТУРА И ОБЪЕМ БИЗНЕС–ПЛАНА 3

1. РЕЗЮМЕ. 4


2. ВИДЫ ТОВАРОВ И УСЛУГ. 5


3. ОЦЕНКА РЫНКОВ СБЫТА И КОНКУРЕНЦИЯ. 7


4. ПЛАН МАРКЕТИНГА. 8


5. ПРОИЗВОДСТВЕНННЫЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН. 9


6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. 11


7. ОЦЕНКА РИСКА. 12


8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 13


9. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 14



0. ОБЩАЯ СТРУКТУРА БИЗНЕС--ПЛАНА


1


2 БИЗНЕС–ПЛАН ЕГО ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ СОСТАЛЕНИЯ


Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным
отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному
планированию. Планирование необходимо любой организации, которая
намеревается предпринимать какое-то действие в будущем. Предприятия
вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали
бы максимальную эффективность принимаемых решений.
Оптимальным вариантом достижений таких решений является прогрессивная
форма Бизнес–плана.
Как организовать собственный бизнес? С чего начать? Как обеспечить
безопасность бизнеса и конкурентоспособность продукции? Как рассчитать
прибыль, объем производства, налоги, расходы?
Все эти и другие вопросы вам поможет решить Бизнес–план. Он включает
разработку цели и задачи, которые ставятся перед предпринимателем на
ближайшую и дальнейшую перспективу, оценку текущего состояния экономики,
сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о
клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения
поставленных целей в условиях конкуренции.
Бизнес–план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и
привлечь потенциальных финансовых партнеров. Он может убедить
инвесторов, в том, что предприятие имеет эффективную, последовательную
программу осуществления целей и задач проекта.
Бизнес–план в нашей стране до недавнего времени рассматривался
только как план какого-то одного мероприятия (что в принципе верно)
или как план становления и развития небольшого предприятия, фирмы.
Но опыт таких крупнейших зарубежных корпораций как «Дженерал моторс»,
«Тоёта», «Сименс» показывает, что бизнес–план применим и для управления
крупным производством.
Бизнес–план может носить характер текущего (т.е. на один год) или
перспективного(3 - 5 лет) плана. Для первого и второго года основные
показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке, и только
начиная с третьего года, можно ограничиться годовыми показателями.


3 СОСТАВ, СТРУКТУРА И ОБЪЕМ БИЗНЕС–ПЛАНА


Состав, структура и объем определяется спецификой вида деятельности,
размером предприятия и целью составления. Чем крупнее фирма, тем сложнее
ее функциональная деятельность, тем полнее разработка разделов плана.
Состав и структура бизнес–плана также зависит от размеров предлагаемого
рынка сбыта, наличия конкурентов, а также перспективного роста
создаваемого предприятия.
Естественно у небольшого предприятия бизнес–план проще по составу,
структуре и объему, чем такой же план крупного производства.
В зависимости от цели составления бизнес–плана разделы могут
разрабатываться с той или иной степенью конкретизации. Не существует
жесткой формы и структуры плана.
Но, как правило, в разделах раскрывается основная идея и цель бизнеса,
специфика продукта, оценка рынка, стратегия поведения фирмы,
производственная структура и т.д.

Бизнес-план состоит из следующих разделов:
1. Резюме
2. Виды товаров или вид услуг
3. Оценка рынка сбыта и конкуренции
4. План маркетинга
5. Производственный и организационный план
6. Финансовый план
7. Оценка рисков
8. Заключение



1. РЕЗЮМЕ.


Данный раздел бизнес-плана, как правило, пишется в самом конце. Его
текст должен быть прост т.е. с минимум специальных терминов. Здесь
дается кратко и ясно информация из всех разделов. Он представляет собой
рекламу проекта и должен быть написан так, чтобы вызвать интерес у
партнера или инвестора. В этом разделе должно быть изложено кратко и
четко все, чем будет заниматься то или иное создаваемое предприятие,
какой ожидается спрос на его продукцию, срок возврата банковского
кредита, удельная прибыль инвестиций распределение риска и т.д.
Объем резюме не должно превышать 3-4 страниц машинописного текста.
На первых страницах даются ответы на вопросы, какой именно и за чей счет
будет производиться продукт, его отличие от продукта конкурентов и
другие вопросы такого рода. На последней странице отражаются сведенья о
результатах проекта, прогноз, объем производства, затраты, прибыль и
т.д.

В качестве примера для этого и последующих разделов бизнес–плана
возьмем общество с ограниченной ответственностью (ООО) ’’Дайна’’,
производящего изделия из керамики и фарфора.
Руководство фирмы в своей деятельности ориентируется на изучение
запросов и потребностей но, а главной задачей является повышение
качества производимой продукции. ООО ’’Дайна’’ намеривается сотрудничать
с фирмами: ’’Валио’’, ’’МЭСС–ИНЖИНИРИНГ’’, ’’АКВАЛЭНД’’, ’’Феликс & Со’’
специализирующихся на продаже товаров и услуг на внешнем рынке т.е.
строительство коттеджей, евроремонт, дизайн помещений. Что даст
стабильный рынок сбыта.
ООО ’’Дайна’’ собирается поставлять для этих фирм материалы нужные для
облицовки ванн, каминов, бассейнов, саун, фонтанов и т.д., а также
предметы необходимые для дизайна (часы, вазы, кувшины, статуэтки,
сантехнику, посуду и тому подобное).
Сотрудничество с подобными фирмами является источником стабильных
денежных поступлений. А в дальнейшем может помочь объединению, созданию
с ними единого многопрофильного предприятия.
По мере развития ООО ’’Дайна’’ сможет работать напрямую с потребителями,
будут возможны варианты открытия сети фирменных магазинов.
Для производства керамики и фарфора, а также для начального выпуска
продукции потребуется вложить 500 тыс.(. Эти средства фирма рассчитывает
получить в кредит от Банка Российский Кредит отделения
‘‘Хамовническое’’. При успешном положении дел фирма рассчитывает по
итогам года выплатить банку одну третью часть кредита.
Для организации производства, покупки, монтажа и установки оборудования
потребуется примерно три - четыре месяца.
На первом этапе развития потребуется время для раскрутки и становления
предприятия. Оно завоюет определенное доверие и приобретет имидж
хорошего делового партнера.
Цель на последующих этапах развития – это постараться захватить
своей продукцией 50% существующего рынка г. Тюмени, а также 25% рынка
области.
В ближайшее время предприятие не будет иметь больших конкурентов, так
как продукт будет соответствовать запросам потребителей (потребитель сам
определяет вид изделия в соответствии с его вкусами или запросами).
Успешное развитие дел основывается на том, что предполагаемый спрос на
продукцию в первый год существования имеет устойчивую тенденцию к
повышению.
Предприятия обеспечивает товару индивидуальность и соответствующее
качество. В дальнейшем может просматриваться возможность расширения
ассортимента продукции.
Таким образом, цель работы:
a. завоевание потенциальных партнеров
b. завоевание рынка
c. завоевание и поддержание имиджа предприятия
d. создание единого многопрофильного предприятия и сетей фирменных
магазинов
e. получить удовлетворение от своей работы.



2. ВИДЫ ТОВАРОВ И УСЛУГ.


В этом разделе бизнес–плана описываются виды товаров и услуги
оказываемые данным предприятием на рынке покупателям. Здесь дается
описание всех видов товаров, производству, которого посвящен проект. При
описании указываются потребительские свойства, отличия от товаров
конкурентов, даётся наглядное изображение товара (по возможности). Так
же должен быть дан прогноз цен и тех затрат, которые потребуются при
производстве. При производстве сложных технических изделий описывается
организация сервиса.

Для организации процесса производства ООО ’’Дайна’’ потребуются
дополнительные затраты на покупку оборудования и других основных
производственных фондов (стоимость фондов указана в таблице 1).
Таблица 1
|№ |Наименование |Кол-во|Цена за единицу|Всего |
|1.|Строительно-монтажные работы|– | | |
| | | |– |62800 |
|2.|Печь муфельная | 5 | | |
| | | |210 |1050 |
|3.|Шаровая мельница |2 | | |
| | | |300 |600 |
|4.|Сушильный барабан |2 | | |
| | | |760 |1520 |
|5.|Весовой питатель |3 | | |
| | | |204 |612 |
|6.|Смеситель СМК 125 |3 | | |
| | | |868 |2604 |
|7.|Сушилка НЦ-12 |1 | | |
| | | |652 |652 |
|8.|Центробежный распылитель |1 | | |
| | | |1460 |1460 |
|9.|Штампы, пресс формы |10 | | |
| | | |300 |3000 |


ИТОГ: 193098

Всё приобретённое оборудование носит универсальный характер и
заказывается на Тюменских заводах, общестроительные работы выполняет АО
РМНУ–2.
Для выпуска первой партии продукции потребуются сырьё и материалы на
сумму 1.893.277 руб. в количестве 2.160 кг. (таблица 2). Поставщиками
сырья, материалов и концентратов являются завод керамических изделии.
Таблица 2

[pic]

При установленной на фирме шестидневной недели (работа через день),
односменной работе продолжительностью 13 часов эффективный фонд рабочего
времени (Фэф) составит ?3.770 часов в год.
где 365-количество дней в году; 52-количество воскресных дней за год; 8-
количество праздничных дней.
Фрем -- время отводимое на ремонт оборудования в год.
Фном – номинальный фонд рабочего времени.
В соответствии с заключенными договорами первая партия продукции нашего
предприятия будет выпущена в мае-июне 1998 г. В этой партии продукции
планируется производство (по заказу фирм-партнёров) таких изделий как:
плитка каменная(500*500)-3 комплекта каминов; амфоры керамические;
полотно керамическое, 2 комплекта из составных частей; настенное кашпо;
настольные скульптуры; часы солнечные 7 комплектов из составных частей;
кувшины фарфоровые; фонтан офисный.
Выпущенная продукция будет удовлетворять потребностям потребителей и
обладать высоким научно-техническим уровнем, отвечать всем параметрам
высшего качества и с большим интересом приобретаться фирмами-партнерами.



3. ОЦЕНКА РЫНКОВ СБЫТА И КОНКУРЕНЦИЯ.


Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки
бизнес-плана. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со
временем коммерческих проектов, была связана со слабым изучением рынка и
переоценкой его емкости.
Самые первые сведения, которые потребуются: кто будет покупать ваш
товар? Где ваша ниша на рынке? Ожидаемая реакция на появление вашего
товара и кто сможет покупать его в ближайшие дни, месяцы, года?
Так же необходимо для начала определить емкость рынка, т.е. общая
стоимость товара и покупатели какого региона смогут её купить. Она
зависит от многих факторов, как от социальных, национальных,
климатических, так и от экономических, от уровня доходов потенциальных
покупателей, темпов инфляции и т.д. Немаловажной является оценка той
доли рынка которую мы надеемся захватить и соответственно той мах. суммы
реализации на которую мы можем рассчитывать исходя из наших
возможностей. Необходимо ещё оценить сколько реально можно продать при
имеющихся условиях деятельности, возможные затраты на рекламу и как все
эти показатели могут изменяться из месяца в месяц, из квартала в
квартал, из года в год.

Существует несколько рынков сбыта нашего товара: фирмы партнёры;
розничная и частная торговля; строительные фирмы.
Ёмкость всех рынков довольна высока. Спрос на изделия зависит от
некоторых факторов на каждом рынке. Помимо факторов, которые характеры
для каждого рынка существуют общие факторы.
Спрос зависит: от заинтересованности инвесторов и фирм-партнёров; от
конкурентоспособности товара (от его качества); от информированности о
преимуществах товара (т.е. от рекламных действий) как для частных лиц
так и для фирм, предприятий, организации.
Для внедрения на рынки необходимо внести активный маркетинг. Следует
каждый год повышать производительность продукции и расширять
ассортимент. В качестве дополнительных рынков сбыта следует рассмотреть
и другие территории СНГ, а также ближнего зарубежья. Проведенные на
данном этапе переговоры показали что фирмы заинтересованы в этих
изделиях. Но проведение более конкретных переговоров следует провести
после принятия решений об увеличении объема производства.
Раздел конкуренция даёт вашим потенциальным партнёрам и инвесторам всё,
что вы знаете о фирмах конкурентах на том рынке, куда должна поступить
ваша продукция.

На данный момент известно несколько мелких конкурирующих с нами фирм,
которые не заслуживают особого внимания и одна китайская фирма. Эта
фирма начала импортировать в нашу страну подобную продукцию, предложив
покупателям товары на 15% дешевле. Но у нашей фирмы существует два
преимущества перед китайской фирмой. Во-первых, мы осуществляем поставки
отечественным покупателям на много быстрее, чем китайские производители,
которые весь товар доставляют водными путями и, не имея складов
привязаны к графику прихода судов в порты. Во-вторых мы можем
осуществлять продажу какими угодно партиями, формируя количество партии
прямо на складах или предприятиях, что трудно сделать нашим конкурентам.
Ещё один плюс нашей продукции это выигрышная отделка изделий и красочная
упаковка.



4. ПЛАН МАРКЕТИНГА.


План маркетинга включает в себя решение таких проблем как: схема
распространения товара (через собственные магазины, через оптовые
торговые фирмы и т.д.), ценообразование, реклама и количество денег
необходимых на неё, методы стимулирования продаж (за счет расширения
районов сбыта или за счет поиска новых форм привлечения покупателей),
формирование общественного мнения о вашей фирме.

Первоочередная коммерческая цель ООО ’’Дайна’’ – получение побыстрее
наибольшей прибыли. Такая потребность вызывается необходимостью быстрее
вернуть заимствованные средства. В этом случае мы устанавливаем цены с
высокой долей прибыли в них, если конечно состояние рынка и качество
нашей продукции позволит нам надеется на сбыт даже при такой цене. Такая
политика ценообразования хорошо пригодна применительно к так называемым
престижным товарам, адресованным людям, которые владение подобными
товарами считают необходимым для подтверждения своего социального
статуса (таких людей множество в любой стране).
Второй шаг к рыночной цене – это определение спроса на ваши товары.
Речь идет о количестве товара, который можно будет продать при различных
уровнях цен (при снижении или повышении цен). Для каждого товара кривая
эластичности спроса будет иметь свой вид в зависимости от цены. Точное
определение кривой очень сложное, но обойтись без неё совсем нельзя.
На основании экспертных оценок опытных
специалистов по торговле товарами такого типа,
ООО ’’Дайна’’ смогла построить кривую валового дохода
от реализации продукции. Эта кривая показывает,
как при данном состоянии рынка будет изменяться наша
выручка по мере роста объемов производства товаров. Очевидно, что пока
товар будет в новинку
и будет хорошо распродаваться при исходном или даже при более высоком
уровне цен, доходы ООО ’’Дайна’’ будут расти почти пропорционально росту
объёмов выпуска. С помощью этой кривой мы можем заранее прикинуть
последствия различных вариантов своей стратегии.
Итак, политика ценообразования нашей фирмы такова:
1. Цена должна покрывать все издержки
2. Цена должна быть достаточно высокой в связи с неповторимостью
продукции
3. Цена устанавливается на договорной основе и может содержать
определённые льготы.
При этом фирма стремиться максимально, использовать для себя удачную
ситуацию на рынке (отсутствие конкурентов, спрос на продукцию). К этому
также вынуждает необходимость выплаты процентов за ссуду банку.
ООО ’’Дайна’’ проектирует в начале своей деятельности, благодаря
заключенным договорам, не иметь проблем со сбытом продукции. Фирма
ставит перед собой задачу рекламу не конкретного товара, а рекламу
самого предприятия. Отсюда вся реклама носит направленный характер, а
основная цель внушение доверия к самому изготовителю и, следовательно, и
к производимому товару. Для проведения нашего изделия на рынок нам
потребуются следующие мероприятия: а. разработка опытными специалистами
рекламы, в виде проспектов, листовок. b. участие на выставках, создание
и обучение спец группы стендистов. с. объявлений в газетах и других
печатающихся изданиях. d. Съёмка видео фильмов с демонстрацией своей
продукции и рассказе об изготовителе, рассылка этого материала по
фирмам. е. создание красочной упаковки на своих товарах.
На такую рекламную компанию фирма предполагает выделять в месяц ?3,5
тыс.руб., Стоимость рекламных услуг также зависит от сезона. При этом
предпочтение отдается рекламе в прессе (как более дешевой и доступной) и
на телевидении (как более обширной).



5. ПРОИЗВОДСТВЕНННЫЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.


Главная задача производственного раздела – подтвердить расчетами, что
создаваемое предприятие в состоянии реально производить необходимое
количество товаров в нужный срок и с нужным качеством. В нем
указываются, на каких производственных мощностях будет развертываться
изготовление товара – на действующих или вновь создаваемых,
обосновываются поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий,
условия поставки. Одновременно решаются проблемы контроля за качеством
выпускаемой продукции. Необходимо отметить раздел с оценками возможных
издержек производства и их изменяемость в перспективе.
В организационном плане описывается система организации управления
работой фирмы. Организация управления включает в себя структуру
формирования, её обеспечение. Здесь указывается источники и способы
привлечения специалистов для постоянной работы.

ООО ’’Дайна’’ ведёт свою деятельность на основе Гражданского кодекса
Российской Федерации, принятого Госдумой 21.10.94. и одобренного Советом
Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основе
Устава и Учредительного договора, имеет собственное имущество,
самостоятельный баланс и расчетный счет.
Высшим органом управления ООО ’’Дайна’’ является Совет Учредителей,
каждый учредитель имеет один голос независимо от размера вклада.
Руководство фирмой ведёт Генеральный директор. Он несет материальную и
административную ответственность за данные статистического и
бухгалтерского отчетов.
После внесения обязательных платежей прибыль подлежит разделению между
учредителями.
Организационный план определяется основным направлением кадровой
политики:
1. Организационная структура.
Совет учредителей


Генеральный директор



Главный дизайнер Коммерческий директор
Главный бухгалтер
производство, стиль сбыт, спрос, реклама
налоги, бухучет

2. Привлечение высококлассных специалистов
3. Отбор работников на основе испытательного срока
4. Поощрения включают в себя как материальные выплаты, так и мероприятия
морального характера.
Производственный процесс изготовления керамико-фарфоровой продукции
состоит из трёх стадий: подготовительной, обрабатывающей,
заключительной. Подготовительная стадия механизирована и включает в себя
такие операции: помол, сушка материалов, развес компонентов и
смешивание.
На обрабатывающей стадии производственного процесса изделий
приобретает законченную форму путем штамповки, отливки, лепки и
подвергается термообработке.
Заключительная стадия подразумевает нанесение защитных и декоративных
покрытий.
Производственный процесс керамико-фарфоровой продукции характеризуется
большими затратами времени на естественные процессы, связанные, как
правило, со временем охлаждения изделий и временем вспомогательных
процессов, направленных на изготовление форм для литья, инструментов,
пресс штампов.
Исходя из данного производственного процесса, и требований,
предъявляемых к размещению промышленных предприятий, производственный
участок по выпуску керамико-фарфоровых изделий разместится в здании по
выработке тепловой энергии для нужд обогрева хозяйства микрорайона.
Численность производственного персонала определяется исходя из
численности работников аналогичных предприятий. Система оплаты труда в
соответствии с его характером построена на использовании премиального
фонда. В дальнейшем предусматривается переход на балльную систему
организации оплаты труда, более гибко учитывающую количество и качество
затраченного труда. Премия по итогам первых трёх месяцев не планируется.
Оплата труда работников и руководителей построена на основе должностных
окладов и зависит от величины отработанного времени и достижения
конечного результата деятельности.
В примерный штат работников входят: дизайнер-стилист; старший художник-
оформитель (2 чел.); художник-оформитель (3 чел.); Слесарь-наладчик (2
чел.); технолог; разнорабочие (4 чел.); водитель; уборщица; сторож.
Штат руководства: генеральный директор; коммерческий директор; главный
бухгалтер.

В производстве предполагается участие трёх основных предприятий:
Тюменское научное предприятие, которое изготавливает оборудование и
запасные части к нему, а также формы и необходимые им элементы. Всё
приобретённое оборудование носит универсальный характер.
Общестроительные работы выполняет АО РМНУ–2. НИИ ’’Казань’’ изготовляет
активные растворы.
Каждое предприятие будет иметь часть продукции для собственной
реализации.
С целью снижения издержек и однократного начисления прибыли, НДС, спец
налога расчеты предлагается вести между предприятиями по себестоимости
продукции с последующим равномерным распределением прибыли.
Организационно это можно оформить договором о совместном производстве
или создании акционерного общества закрытого типа, соучредителями
которого будут выше названные фирмы.



6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН.


Финансовый план включает в себя: прогноз объёмов реализации, баланс
денежных расходов и поступлений, таблица доходов и затрат и т.д.
Прогноз объёмов реализации – даёт представление о доли рынка, которую
мы собираемся завоевать своей продукцией. Такой прогноз обычно
составляется на несколько лет (три-четыре года).
Баланс денежных расходов и поступлений – это документ, позволяющий
оценить, сколько денег нужно вложить в проект, т.е. до начала реализации
и уже по ходу дела.
Таблица доходов и расходов показывает, как будет формироваться и
изменяться прибыль как для первого года так и для последующих.
Раздел рекомендуется заканчивать графиком безубыточности, который ещё
называют графиком рентабельности.

Финансовый план ООО ’’Дайна’’ строится на основе прогноза маркетингового
и производственного плана. Прогнозный план доходов и расходов на первый
год существования фирмы ’’Дайна’’ разрабатывается на основании договоров
на поставки продукции заказчикам, которые будут в этом году заключены на
общую сумму 14.000.000 млн. руб. Доходы от реализации продукции
рассчитываются на основании предлагаемых заказов.
Реализация в мае-июне будет расти за счет пика сезона туризма при
этом, хотелось бы добиться снижения себестоимости продукции за счет
использования менее материалоемкой продукции и отсутствие отсутствия
затрат на отопление, и освещение. На июль-август приходится наибольшее
количество заказов в связи со строительством коттеджей. Сентябрь будет
характеризоваться спадом реализации, связанным с началом активизации
деловой жизни после периода отпусков. В октябре ожидается резкий подъем
реализации продукции, связанный с желанием потребителя закончить отделку
помещений, что дает возможность временно поднять цены на изделия, не
увеличивая затрат.
В ноябре-декабре ожидается устойчивый сбыт продукции по контрактам,
связанным с работами в офисах, учреждениях. При этом будет наблюдаться
повышение себестоимости за счет увеличения количества электроэнергии на
освещение и тепло. Можно ожидать снижение прибыли из-за повышения уровня
заработной платы работникам и соответственно всех начислений, это
поможет остановить текучесть кадров в трудный период становления.
Из плана доходов и расходов видно, что предприятие ’’Дайна’’ начнёт
получать прибыль с марта, но чистая прибыль за март и апрель минимальна,
в последующем при снижении материальных и энергетических затрат и при
увеличении объема реализации прибыль заметно увеличится.
По итогам года также можно будет выплатить одну третью часть величины
кредита банку, так как учредители обещают в первый год всю полученную
прибыль оставить в распоряжении предприятия.
План расходов и доходов (смотри таблицу 3) отражает, что в течение 1999-
2000 годов предприятие, не смотря на рост издержек, будет получать
устойчивую прибыль, т.е. фирма, имеет неплохие шансы на успех.
Прогнозный план доходов и расходов на три года (таблица3) показывает
предполагаемый уровень развития фирмы во времени.

Таблица 3
|№ | Наименование | 1998 г.| 1999 | 2000 |
| | | |г. |г. |
|1.|Доход от |1465,4 | 16.000 | 16.500 |
| |реализации | | | |
|2.|Себестоимость |656,8 | 682,6 | 709,6 |
|3.|Валовая прибыль |707,5 | 805,8 | 980.3 |
|4.|Налоги |579,3 | 678,2 | 799,4 |
|5.|Чистая прибыль |231,2 | 264,3 | 291,5 |

В результате предполагаемого баланса на конец первого года следуют
выводы о сроке окупаемости капитальных вложений и ликвидности фирмы, то
есть способности нести ответственность по взятым обязательствам.
Сок -- срок окупаемости.
Отсюда необходимые капитальные вложения окупятся через шесть-семь
месяцев с начала деятельности. При этом достигнутый уровень ликвидности
позволит удовлетворить выплату кредитов по первому требованию.



7. ОЦЕНКА РИСКА.


Значение раздела состоит в оценке опасности того, какие цели поставлены
в плане фирмы и от того, на сколько они будут достигнуты (частично или
полностью). Оценка производится по стадиям проекта: подготовительная,
обрабатывающая, заключительная. После оценки степени риска
разрабатывается перечень мер, позволяющих его уменьшить. По характеру
риски бывают простые и составные. Составные риски являются композицией
простых.

Рассмотрим основные возможности риска для ООО ’’Дайна’’:
Риск отсутствия сбыта товара - вероятность этого риска невелика, так
как наша фирма уже практический подписала и оформила договора на
поставку своей продукции со строительными фирмами, с частными
магазинами.
Риск неплатежеспособности покупателей - этот риск зависит от качества
товара, от региона покупателей, от цены на товар, от характера проекта,
от количества и качества конкурентов. Такой риск существует при запуске
любого нового проекта, эту ситуацию избежать очень трудно, но её нужно
как можно быстрее максимально оценить. Риск можно избежать, если найти
равновесие между ценой и платежеспособностью покупателей.
Риск сильной конкуренции – вероятность этого рынка будет также
минимальной, если хорошо проработать раздел конкуренция, где должны быть
рассмотрены все конкуренты, как крупные, так и мелкие. Нельзя
недооценивать конкурентов. Мы должны научиться искусству выделятся в
толпе конкурентов, предлагая покупателям товар, заметно отличающийся
либо высоким уровнем качества при стандартном наборе параметров, либо
нестандартным набором свойств, реально интересующих покупателя.



8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


После реализации бизнес-плана фирма обычно выйдя на устойчивый режим
работ, вносит новые элементы планирования и организации производства.
Опыт преуспевающих компаний США показал что, существуют наиболее
предпочтительные сферы деятельности, где наиболее вероятно достижение
быстрого финансового успеха, одной из таких сфер является торговля
разнообразными потребительскими товарами, строительство жилья.
Из этого можно сделать вывод, что при успешном ведении дел ООО ’’Дайна’’
может быстро достичь финансового равновесия. В случае успешного с бытия
первых партий товара, логично поднять объем производства продукции (в
разумных пределах). Следует принять меры к увеличению прибыли за счет
снижения издержек. Параллельно необходимо проводить маркетинговые
мероприятия, хорошо продумать проблемы транспортировки товара и его
складирования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Бизнес–план фирмы (комментарий, методика составления, реальный пример)
Д.Н.Акуленок, В.П.Буров, В.А.Морошкин, Щ.Л.Ровиков, Москва 1998.
1. Бизнес–план или как организовать собственный бизнес Москва 1997 г.
А.С.Пелих.
2. Техническая керамика. В.Л.Балкович, Москва 1984 г.
3. Художественная керамика из новых материалов. М.Г. Черейская, Москва 1975
г.
1. Курс лекций.

-----------------------
[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]







Реферат на тему: Бизнес-информация и информационный менеджмент
Пермский Государственный Институт Искусств и Культуры
Кафедра информатики и информационных технологий



Бизнес-информация и
информационный менеджмент



Курсовая работа
студентки группы ИР-23
Михайловой Н.С.
Научный руководитель:
доцент Квартерникова Т.О.



Пермь, 2002.



Оглавление
Введение 3
Глава I. Бизнес-информация 5
1.1. Бизнес-информация: понятие, специфика и виды 5
1.2. Потребители, их основные группы и специфика потребностей. 12
Глава II. Информационный менеджмент 17
2.1. Информационный менеджмент: определение, назначение, цели и задачи 17
2.2. Информационная система и информационные технологии как средства
информационного менеджмента 30
2.3. Менеджер как субъект управленческой деятельности 37
Заключение 48
Литература 49



Введение

Основой стабилизации и устойчивого развития экономики страны,
перешедшей на рыночные механизмы, является предпринимательство. Процессы
глобализации развития мировой экономики и информатизации мирового
сообщества предъявляют к действующим хозяйствующим субъектам всё более
повышенные требования к их информированности в вопросах рынка, движения
фондов, продвижения производимой продукции и услуг. В связи с этим, вопросы
информированного обеспечения предпринимательской деятельности, наряду с
налогообложением и законодательной базой, занимают ведущее место среди
неотложных проблем развития бизнеса России.
Необходимым условием обеспечения развития экономики должна стать
широкая информационная поддержка действующих и вновь создаваемых
предприятий различных форм собственности, системы переобучения и подготовки
кадров с учётом местной специфики, конъюнктуры текущего момента,
потенциальных возможностей города.
В сегодняшней социально-экономической и политической ситуации на этапе
формирования информационного общества на первый план выходит информация,
передача новых знаний, технических и научных идей. При этом возникает
необходимость централизовать поставляемые информационные ресурсы.
В данной работе рассматриваются условия и особенности информатизации в
различных сферах, а также используемые при этом средства. Формулируется
проблема информационного менеджмента как специфическая проблема управления.
Проанализированы основные цели и задачи информационного менеджмента в
типовых условиях применения информационных ресурсов. При этом учитываются
тенденции развития мирового рынка средств информатизации, его современное
состояние, как по зарубежным, так и по отечественным данным.
Выбор темы не случаен, так как развитие рыночных процессов в России
способствовало формированию рынка информационно-телекоммуникационных
продуктов и услуг, прежде всего, в сфере деловой информации. Для того чтобы
развитие информационной системы соответствовало целям производства,
необходимо определить её место в системе управления экономическим объектом
и обеспечить координацию действий коллектива, управляющего информационной
системой, с действиями коллектива, управляющего развитием объекта
управления.
В курсовой работе предполагается рассмотреть следующие проблемы: во-
первых, определить состояние рынка деловой информации в России, выявить
поставщиков бизнес-информации; во-вторых, определить задачи менеджмента, а
также функции менеджера, которому поручено управлять информационными
ресурсами.
Нужно отметить, что данная тема ещё не исследована достаточно глубоко,
хотя некоторые авторы, такие как профессор, доктор технических наук Костров
А.В., специалисты в области управления информационными ресурсами Шумилов
Ю.П., Бакут П.А. и некоторые другие, в своих статьях и научных трудах
сделали попытку проанализировать бизнес информацию как объект управления.
Исследование проводилось на основе периодических изданий за последние
3-5 лет, в частности, основными источниками являлись журналы:
«Информационные ресурсы России», «Научные и технические библиотеки».
Мы надеемся, что рассмотренная в курсовой работе тема будет полезна для
изучения, благодаря своей актуальности.



Глава I. Бизнес-информация


1.1. Бизнес-информация: понятие, специфика и виды

В информационном обществе акцент внимания и значимости смещается с
традиционных видов ресурсов на информационный ресурс, который, хотя всегда
существовал, не рассматривался ни как экономическая, ни как иная категория;
никто специально не говорил о нём и тем более не вводил никаких
определений.
Одним из ключевых понятий при информатизации общества стало понятие
«информационные ресурсы», толкование и обсуждение которого велось с того
момента, когда начали говорить о переходе к информационному обществу. Этому
вопросу посвящено довольно много публикаций, в которых отразились и разные
мнения и определения, и разные научные школы, рассматривающие эти понятия.
В ГОСТ 7.0-99 содержится следующее определение Информационных
ресурсов:
Информационные ресурсы – это совокупность данных, организованных для
получения достоверной информации, где
Данные – это информация, обработанная и представленная в
формализованном виде для дальнейшей обработки.
Макарова Н.В. рассматривает информационные ресурсы как отдельные
документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в
информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных,
других информационных системах). [9, c. 23]
Надо понимать, что документы и массивы информации, о которых
говорится, не существуют сами по себе. В них в разных формах представлены
знания, которыми обладали люди, создававшие их. Таким образом,
информационные ресурсы – это знания, подготовленные людьми для социального
использования в обществе и зафиксированные на материальном носителе.
Информационные ресурсы общества, если их понимать как знания,
отчуждены от тех людей, которые их накапливали, обобщали, анализировали,
создавали и т.п. Эти знания материализовались в виде документов, баз
данных, баз знаний, алгоритмов, компьютерных программ а также произведений
искусства, литература, науки.
В настоящее время не разработана методология количественной и
качественной оценки информационных ресурсов, а также прогнозирования
потребностей общества в них. Это снижает эффективность информации,
накапливаемой в виде информационных ресурсов, и увеличивает
продолжительность переходного периода от индустриального к информационному
обществу. Кроме того, неизвестно, какой объём трудовых ресурсов должен быть
задействован в сфере производства и распространения информационных ресурсов
в информационном обществе. Несомненно, в будущем эти проблемы будут решены.
[2]
Информационные ресурсы страны, региона, организации должны
рассматриваться как стратегические ресурсы, аналогичные по значимости
запасам сырья, энергии, ископаемых и прочим ресурсам.
Развитие мировых информационных ресурсов позволило:
. Превратить деятельность по оказанию информационных услуг в глобальную
человеческую деятельность;
. Сформировать мировой и государственный рынок информационных услуг;
. Образовать всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к
которым возможен сравнительно недорогой доступ;
. Повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах,
банках, биржах, промышленности, торговле и др. за счёт своевременного
использования необходимой информации.
В современных условиях активного сотрудничества России со странами
Запада важную роль играет качественное и оперативное информирование
партнёров не только в области научно-технической, но и бизнес-информации.
С развитием рыночных отношений появляются не возникавшие до настоящего
времени задачи обеспечения специалистов полным набором экономической и
коммерческой информации, без которой невозможна нормальная
предпринимательская деятельность. Причём эта информация нужна специалистам
не от случая к случаю, а постоянно.
ГПНТБ России – одна из первых осознала необходимость предоставления
«business-information», результатом чего стало расширение тематики
комплектования, включение в фонды экономической, финансовой, юридической,
справочной конъюнктурно-коммерческой литературы и открытие в библиотеке
Кабинета деловой информации. [20, c. 35]
Основной целью Кабинета деловой информации ГПНТБ России стало
обеспечение быстрого доступа к этой литературе читателей библиотеки,
представителей предприятий, научных организаций, фирм, различных
коммерческих и банковских структур, иностранных компаний.
Что же сегодня представляют собой ресурсы бизнес-информации в России и
кто их готовит?
В этом процессе можно выделить следующие структуры:
. Редакции газет, журналов, специализированных деловых периодических
изданий;
. Агентства новостей и коммерческой информации;
. Органы государственного управления;
. Аналитические и исследовательские организации;
. Организации-генераторы адресно-справочных баз данных.
Информация о состоянии финансового рынка содержится в основном в
периодических изданиях – газетах («Экономика и жизнь», «Коммерсант-Daily»,
«Финансовая газета», «Финансовые известия»), еженедельных бюллетенях
(«Коммерантъ», «Деньги»), и ежемесячных изданиях («Экономика и коммерция»,
«Финансовый бизнес», «Российский экономический журнал»).
Среди деловых журналов необходимо отметить появление
специализированных периодических изданий и баз данных, публикующих
официальные документы Президента, правительственных органов,
законодательные акты, нормативные документы по отдельным направлениям
деятельности. К ним относятся журналы по проблемам государства и права,
экономическому праву, правовому праву, интеллектуальной собственности. Это
такие журналы, как «Закон», «Экономика и право», «Думский вестник»,
«Законность», «Вестник мэрии». [1, c. 17]
Среди агентств новостей и коммерческой информации, где деловая
информация выступает всего лишь как одно из направлений деятельности, можно
отметить Российское информационное агентство «Новости», которое ежедневно
распространяет актуальную фактографическую, экономическую, научную,
финансовую информацию на русском и основных европейских языках по каналам
связи, а также в виде печатных вестников, бюллетеней, справочников.
Органы государственной власти в силу своего статуса обладают самой
достоверной и полной информацией, но из-за специфики нашей страны она
труднодоступна, материалы Госкомстата РФ и Роскомстата появляются с большим
опозданием. На основе официальных статистических данных Госкомстата РФ
Рабочим центром экономических реформ при Правительстве России и Российско-
Европейским центром экономической политики издаётся серия ежеквартальных
аналитических выпусков «Обзор экономики России. Основные тенденции
развития».
Пожалуй, самый большой интерес представляют аналитические и
исследовательские обзоры. Необходимо отметить такие информационно-
аналитические ежегодники, как «Бизнес-путеводитель по России» и «Бизнес-
путеводитель по Москве» (на русском и английском языках), которые содержат
аналитические обзоры по основным отраслям экономики с прогнозами тенденций
на обозримую перспективу, анализ инвестиционного климата и инфраструктуры
для ведения бизнеса, обзоры конъюнктуры потребительских рынков.
Заметное место на рынке бизнес-информации занимают адресно-справочные
издания и базы данных. К устоявшимся поставщикам этой информации можно
отнести «Агентство деловой информации»: широко известные справочники
«Бизнес-карта России», «Независимые производители товаров и услуг», «АСУ-
Импульс», «Регистр WA-2».
Для обслуживания пользователей в Кабинете деловой информации ГПНТБ
России кроме библиографических БД используются следующие базы данных:
Отечественные нормативно-правовые БД:
«Консультант Плюс. Версия Проф» - универсальная справочная система по
российскому законодательству; поставляется на дискетах; содержи более 13
тыс. документов: нормативные акты, необходимые в работе юристам, аудиторам,
бухгалтерам и работникам банковских и финансовых структур, руководителям
предприятий и специалистам государственных служб; включает все разделы
российского законодательства и имеет прямые договоры об информационном
обмене с основными федеральными ведомствами (Государственное правовое
управление Президента РФ, Совет Федерации, Министерство финансов и др.).
«Консультант Плюс. Московский выпуск» - справочная система по
московскому законодательству; содержит нормативные акты органов власти и
управления Москвы; имеет прямые договоры об информационном обмене с
органами власти и управления.
Наряду с этими БД существует ещё несколько версий:
«Консультант Плюс: Эксперт» включает все разделы Российского
законодательства; содержит все акты РФ, а также документы более 100
федеральных министерств и ведомств;
«Консультант Плюс: Региональное законодательство» - информация о
документах органов исполнительной и законодательной власти 50 субъектов РФ,
а также органов местного самоуправления;
«Консультант Плюс: Бухгалтер» содержит тысячи консультаций по вопросам
применения законодательства в практике бухгалтерского учёта и
налогообложения, а также все необходимые в работе бухгалтера нормативные
документы;
«Консультант Плюс: Арбитраж» отражает документы высших органов
судебной власти, информацию о судебной практике по арбитражным, гражданским
и уголовным делам.
Все перечисленные БД – полнотекстовые; виды поиска: по тематике, меню,
контекстный.
Базы данных «Infoset - CD»: электронный бюллетень «Юридический
вестник»; «Законодательство РФ»; «Налги России»; «Банки, страхование и
ценные бумаги»; «Внешнеэкономическая деятельность»; «Деловая документация»;
«Справочная информация» и др.
Также имеются и Адресно-справочные базы данных такие, как:
«Записная книжка» - сведения о совместных предприятиях, инофирмах,
аккредитованных в СНГ, посольствах, банках, биржах, торговых палатах,
коммерческих центрах, международных хозяйственных организациях,
торгпредствах, советских внешнеторговых организациях, корпунктах
иностранной прессы. (Тип БД – фактографическая; виды поиска: меню,
контекстный, собственный обзор информации, сведения из печатных изданий АО
Издательский дом «Коммерсант»).
«Бизнес-карта. Регион. Промышленность» - сведения о промышленных
предприятиях стран СНГ и Балтии, структурированные по регионам.
Банк данных «Производители товаров и услуг» (АСУ «Импульс»)
предназначен для руководителей предприятий, отделов снабжения, сбыта,
маркетинга, специалистов различных отраслей промышленности.
CD-ROM «Промышленность России и ближнего зарубежья» включает
информацию о 45 тыс. предприятий и организаций, производителей и
потребителей продукции.
«Экспортёры и импортёры России»;
коммерческая информация НТК «Полином» - информация о предложениях
различных товаров в Москве, разбитая на несколько разделов, которые могут
поставляться отдельно. [5, c. 40]
Интерес для пользователя также представляют еженедельные издания
«Оптовик», «Товары со склада» и появившиеся электронные справочники
поставщиков и продавцов продукции (фирма «Полином»). Информация собирается
на основе рекламных объявлений и обновляется практически ежедневно.
Важными источниками деловой и коммерческой информации в печатной форме
служат также информационно-коммерческие и рекламные каталоги, например,
«Кто есть кто в России» - каталог фирм, выпускаемый рекламным агентством
«Бизнес-пресс», или каталог «Larics», который содержит информацию о фирмах
в виде форматной и строчной рекламы.
Следует отметить, что практически вся справочная и коммерческая
информация даже в России может быть получена не только в печатной, но и в
машиночитаемой форме как в виде справочных и текст-числовых БД, так и БД
полного текста, представляемых на дискетах и компакт-дисках, и в виде БД,
доступных по электронной почте в режимах off-line или on-line через
диалоговые службы. На мировом рынке БД деловой и коммерческой информации
предоставляются, в основном, в режиме диалога и на компакт-дисках.
Среди российских БД, характеризующих не только адресную, но и
финансовую информацию, предоставляющую интерес для кредитного анализа,
возможно, одним из важнейших источников служит «Реестр предприятий-
партнёров для эффективной предпринимательской и внешнеэкономической
деятельности», подготавливаемый Российской торгово-промышленной палатой
(ТПП) в печатной и машиночитаемой форме. Недостаток данного источника
информации заключается в том, что он охватывает в основном государственные
или бывшие государственные предприятия и организации, а кроме того, он
трудно доступен даже для коммерческих банков.
Главным источником кредитно-финансовой коммерческой информации по
российским предприятиям служат и будут служить ближайшие годы БД,
подготавливаемые западными информационными фирмами, обосновавшимися на
российском рынке, например, фирмой «Dun & Bradstreet», которая ведёт данную
работу за свой счёт, а также в рамках проектов, финансируемых из зарубежных
источников.
Важным источником деловых новостей по-прежнему являются ведущие
государственные агентства новостей, такие как ИТАР-ТАСС или РИА-Новости,
однако, они во многом строятся на использовании традиционных подходов к
отбору и предоставлению информации. Последние годы с ними успешно
конкурируют частные независимые информационные агентства, например, такие
как «ИАП», «PostFactum», «SOVECON», «NOVA», «Палинформ», «ПагиПресс».
Примером специального делового издания в электронной форме служит
газета «Компьютер-ворлд-Москва» (CW-Moscow), доступная абонентам сети
«Eunet/Releom» через информационную систему «RELTS».
Интересным источником деловой информации и новостей может стать
«Сетевая служба новостей», распространяемая нескольким сотням подписчиков
через сеть «Релком» на конкретные сетевые адреса.

1.2. Потребители, их основные группы и специфика потребностей.

Информатизация обеспечит переход общества от индустриального этапа
развития к информационному. Информационный рынок должен предоставить
потребителям все необходимые информационные продукты и услуги, а их
производство обеспечит индустрия информатики, часто называемая
информационной индустрией.
В информационном обществе изменяется не только производство, но и весь
уклад жизни, система ценностей, возрастает значимость культурного досуга о
отношению к материальным ценностям. По сравнению с индустриальным
обществом, где всё направлено на производство и потребление товаров, в
информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что
приводит к увеличению доли умственного труда. От человека потребуется
способность к творчеству, возрастёт спрос на знания.
Материальной и технологической базой информационного общества станут
различного рода системы на базе компьютерной техники и компьютерных сетей,
информационной технологии, телекоммуникационной связи.
Информационное общество – общество, в котором большинство работающих
занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации,
особенно высшей её формы – знаний.
Ближе всех на пути к информационному обществу стоят страны с развитой
информационной индустрией, к числу которых следует отнести США, Японию,
Англию, Германию, страны Западной Европы. В этих странах уже давно одним из
направлений государственной политики является направление, связанное с
инвестициями и поддержкой инноваций в информационную индустрию, в развитие
компьютерных систем и телекоммуникаций.
Результатом процесса информатизации является создание информационного
общества, где манипулируют не материальными объектами, а символами, идеями,
образами, интеллектом, знаниями.
Для свободной ориентации в информационном потоке человек должен
обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры.
Информационная культура связана с социальной природой человека.
Информационная культура – умение целенаправленно работать с
информацией и использовать для её получения, обработки и передачи
компьютерную информационную технологию, современные технические средства и
методы. [9, c. 19]
Как и при использовании традиционных видов ресурсов и продуктов, люди
должен знать: где находятся информационные ресурсы, сколько они стоят, кто
ими владеет, кто в них нуждается, насколько они доступны.
Ответы на эти вопросы можно получить, если существует рынок
информационных продуктов и услуг.
Рынок информационных продуктов и услуг – система экономических,
правовых и организационных отношений по торговле продуктами
интеллектуального труда на коммерческой основе.
Поставщиками информационных продуктов и услуг могут быть:
. Центры, где создаются и хранятся базы данных, а также
производится постоянное накопление и редактирование в них
информации;
. Центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных;
. Службы телекоммуникации и передачи данных;
. Специальные службы, куда стекается информация по конкретной
сфере деятельности для её анализа, обобщения, прогнозирования,
например консалтинговые фирмы, банки, биржи;
. Коммерческие фирмы;
. Информационные брокеры.
Развитие рыночных отношений привело к разрушению традиционных и
появлению новых видов предпринимательской деятельности, от состояния и
перспектив развития которых зависит формирование научного и производственно-
технического потенциала любого предприятия. Прежде всего это относится к
деятельности фирм, занятых в области информационных технологий и
информационного бизнеса, предпринимательской деятельности (частной,
кооперативной, государственной), связанной с разработкой и распространением
информационных технологий. [1]
Одним из немаловажных факторов, повлиявших на внедрение информационных
технологий, тало появление информации, которая вскоре приобрела статус
бизнес-информации.
В большинстве случаев пользователи заинтересованы в получении реальных
данных о производителях, ценах, спросе на отдельные товары и т.д.
Информация такого рода необходима данный конкретный момент и в большинстве
случаев быстро устаревает. В связи с этим появляется необходимость в
актуализированных средствах, позволяющих обеспечить решение проблем в
сжатые сроки.
Потребителями информационных продуктов и услуг могут быть различные
юридические и физические лица, решающие задачи.
Различают следующие группы потребителей деловой информации:
. Потребители малого и среднего бизнеса, которым необходимо
следить за развитием конкуренции на рынке товаров и услуг;
. Индивидуальные предприниматели;
. Специалисты отдельных областей знаний, например, для
специалистов в области финансового рынка появились удобные
инструменты для осуществления операций и анализа конъюнктуры на
рынке ценных бумаг. Примером может служить информационная база
данных «AK&M-LIST» («Российский фондовый рынок»), отражающая
котировки ценных бумаг, цены спроса и предложения, данные об
эмитентах, характеристики выпусков ценных бумаг, сведения об
инвестиционных институтах, фондовые индексы AK&M и другие
полезные сведения.
. Читатели библиотек;
. Представители предприятий;
. Представители научных организаций;
. Представители фирм;
. Представители коммерческих и банковских структур;
. Представители иностранных компаний;
. Отдельно можно выделить и юристов, для них специально
выпускаются компьютерные базы данных, которые практически в
неограниченном количестве содержат сведения об имеющихся
нормативно-правовых актах. Программное обеспечение позволяет
своевременно вносить сведения о действующих, вновь принятых
нормативно-правовых актах и актах, утративших юридическую силу.
Имеется возможность анализировать накопленную информацию,
выбирать нужное по различным признакам.
В настоящее время у российских фирм имеются реальные возможности
вывести на мировой рынок информационные ресурсы, интересующие зарубежных
партнёров. Например, информация о проспектах эмиссий ценных бумаг банков
через сервер Института коммерческой информации стала доступна в режиме
онлайн для любого зарубежного инвестора.
Учитывая важность развития сферы деловой информации для социально-
экономических преобразования в России, многие специалисты считают, что
среди поддерживаемых государством по развитию инфраструктуры
информационного рынка должны быть: мониторинг общедоступных информационных
и телекоммуникационных продуктов и услуг, широкомасштабные маркетинговые
исследования рынка деловой информации, целенаправленное формирование
покупательских потребностей и, ответственно, покупательского спроса,
развитие системы информирования и рекламы.
Наступило время переходить от вопросов использования отдельных
компонентов системы бизнес-информации в отдельных информационных
учреждениях к созданию реальных структур информационного обеспечения
отечественных и западных потребителей. В этой связи уместно рассматривать
вопросы информационного сервиса через призму информационного менеджмента.
[20, c. 35]



Глава II. Информационный менеджмент


2.1. Информационный менеджмент: определение, назначение, цели и задачи

Стремительное развитие практики менеджмента, работы по созданию общей
теории менеджмента позволяют дать его уже, можно сказать, устоявшееся
определение.
Менеджмент – это управление в социально-экономических системах:
совокупность современных принципов, методов, средств и форм управления
производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли.
[18]
В управленческой науке до сих пор не сложилось однозначного понимания
того, то есть информационный менеджмент.
1. Различные виды менеджмента тесно взаимосвязаны друг с другом
(например, документный, информационный).
2. Менеджмент зачастую понимается как синоним «управления» и во
внимание не принимаются его специфические особенности.
3. Большое значение в обществе играет мода на иностранные термины, что
мешает более правильному пониманию информационного менеджмента.
Принято трактовать информационный менеджмент в узком и широком смысле.
В узком смысле менеджмент понимают как синоним «делопроизводства»
(ДОУ). Согласно ГОСТ Р51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и
определения».
ДОУ – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и
организацию работы с официальными документами.
Документирование, то есть создание документа, процесс подготовки
официального документа.
Информационный менеджмент – технология, компонентами которой являются
документная информация, персонал, технические и программные средства
обеспечения информационных процессов, а также нормативно установленные
процедуры формирования и использования информационных ресурсов.[16, c. 15]
Для определения понимания сущности информационного менеджмента
необходимо принимать во внимание ряд положений:
1. информация – комплексная категория, то есть
. информация – условие и средство делового общения;
. информация – средство доведения до общества сведений об организации;
. информация – источник сведений о внешней среде;
. информация – товар.
2. информационный менеджмент осуществляется в пределах конкретной
организации;
3. информация представляет собой самостоятельный фактор производства,
который лежит в основе процесса принятия управленческого решения.
4. информационный менеджмент имеет отношение не просто к информации, а к
информационной деятельности организации.
Информационный менеджмент – управление деятельностью по созданию и
использованию информации в интересах организации.
Цель информационного менеджмента: обеспечение эффективного развития
организации посредством регулирования различных видов её информационной
деятельности.
Задачи информационного менеджмента:
1. качественно информационное обеспечение процессов управления в
организации;
2. осуществление управления информационными ресурсами;
3. обеспечение управления обработки информации на всех уровнях;
4. обеспечение управления коммуникациями (общение – передача информации от
человека к человеку). Информация имеется в виду в различном
представлении:

- в виде массива документов;
- в виде документной информации;
- в виде средства общения.
Под управлением подразумевается не только принятие решения, а весь
комплекс управленческих действий.
Информационный менеджмент касается всех функций управления современной
организации.
Функция планирования – это деятельность субъекта по определению
темпов, пропорций, развития объектов управления. Планирование
осуществляется в различных вариантах. Наиболее распространены сегодня
оперативное и стратегическое.
Оперативное планирование отражает текущую деятельность организации.
Стратегическое связано с перспективами.
Функция стратегического планирования приобретает в настоящее время
особое значение. Её специфика: особенность самого стратегического
управления. [19]
Стратегическое управление – это управление, которое ориентировано на
обеспечение выживания организации и её эффективного развития в условиях
динамично меняющейся внешней среды.
В отличие от оперативного управления, стратегическое имеет иные
критерии эффективности:
- своевременность и точность реагирования организации на изменения
внешней среды.
Стратегическое планирование – процесс, который включает ряд стадий.
Составить стратегический план, то есть определить те действия, которые
организация должна совершить для выполнения стратегии.
1 Стадия: определение миссии организации.
Миссия – это чётко выраженная причина существования организа

Новинки рефератов ::

Реферат: Предмет экономической социологии как отрасли социологии. Метод социометрических измерений. Сущность и область применения (Социология)


Реферат: Организация деловой коммуникации (Педагогика)


Реферат: Лекции по вычислительной математике (Компьютеры)


Реферат: Смертная казнь - как исключительная мера наказания (Уголовное право и процесс)


Реферат: Наполеон Бонапарт (Исторические личности)


Реферат: Право (Теория государства и права)


Реферат: Чернобыль спустя несколько лет (Военная кафедра)


Реферат: М.И. Глинка (Музыка)


Реферат: Обобщающий урок по природоведению (Педагогика)


Реферат: Шпаргалка по философии (вступительные экзамены в аспирантуру НТУУ "КПИ") (Философия)


Реферат: Ликвидация юридического лица (Гражданское право и процесс)


Реферат: Компьютер в детском саду (Педагогика)


Реферат: Творческий процесс создания фильма (Искусство и культура)


Реферат: Деловое общение: формы, культура, имидж, презентации (Психология)


Реферат: Лекции по твердотельной электронике (Радиоэлектроника)


Реферат: Великая Отечественная война 1941-1945 (История)


Реферат: Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников (Педагогика)


Реферат: Федотов (Искусство и культура)


Реферат: Структурный функционализм Р. Мертона (Социология)


Реферат: Базы и банки знаний (Программирование)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист