GeoSELECT.ru



История / Реферат: Анторопово- одно из старейших сел Назаровского Района Красноярского края (История)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Анторопово- одно из старейших сел Назаровского Района Красноярского края (История)




План


1. История образования села Антропово…………………………………3
2. Период коллективизации………………………………………………..5
3. Великая отечественная…………………………………………………..6
4. Послевоенные годы………………………………………………………9
5. Наши дни………………………………………………………………….12
6. Заключение……………………………………………………………….14
7. Список используемой литературы…………………………………….15



История образования села Антропово.


«Антропово - село мое родное,

На карте не ищи и в книгах не копай.
А для меня здесь все живое,
Здесь отчий дом, здесь отчий край».

В середине восемнадцатого века на территории западной Сибири было очень
мало поселений. В это время началось активное заселение побережья Чулыма и
его притоков.
Одним из первых сел, образовавшихся здесь, было Антропово.
Село Антропово было основано на берегу притока Чулыма – Сережа. Первым его
жителем считается Антроп Бобыль. Он был ссыльным. Место для села было
выбрано им не случайно. Очень благоприятные условия для ведения хозяйства:
лес, речка, поля, позволили основателю в короткие сроки развить подсобное
хозяйство.
Дом Антропа находился у реки, где сейчас находиться железнодорожный мост.
После сюда приехали ещё три семьи. Дома, построенные ими, образовали
улицу. Её называли Заречкой, сейчас она переименована в Заречную. Дома в
это время были из бревен. Крыши плоские, покрытые соломой, камышом,
пластами дерна.
Все новые и новые люди приезжали в Антропово. Когда Заречка уперлась в
Сереж строить начали в другом направлении. Но и тут встретилась преграда:
маленькая речушка – Хабаровка. Через нее построили мост и дома продолжали
строиться дальше вдоль Сережа.
В 1910 году в селе был построен молитвенный дом, а после и церковь. Поп
учил детей грамоте и молитвам. По приблизительным подсчетам в церковно -
приходской школе училось 42 ребенка.
На 1911 год Антропово уже стало большим селом. В нем насчитывалось 104
дома, 482 мужчины и 466 женщин.
В 1913 началось строительство железнодорожной ветки на Абакан. Жители были
рады этому событию. Многие пошли работать на это строительство.
В революции 1917 года участвовали несколько Антроповцев. Они боролись
против Колчака в отряде Шетинкина. Белые грозили разгромить всю деревню,
если будут проигрывать сражения. К счастью этого не произошло.



Период коллективизации


К власти пришли коммунисты. В Антропово появился сельский совет. Первым его
председателем был Пронин М.М. Началась коллективизация. В поселке
образовалось три колхоза.
Из воспоминаний старожилов: « … Собрали собрание и записали желающих. Члены
колхоза были обязаны отдать в общее пользование коня, корову, а иногда и не
одну. Всех, кто не хотел идти, а это богатые зажиточные крестьяне,
раскулачили. На имущество накладывали такой большой налог, что расплатиться
было очень трудно. Тогда хозяйство конфисковывали. В селе были случаи,
когда арестовывали и заключали в тюрьму. В 1929 году в Антропово было три
колхоза: « Ким», « Заря», « Маркс», а в 1930 году они объединились в один:
«Ким». Председателем стал Андрей Чуркин.
В это время образовалась ещё одна улица - Советская, а чуть позже улица
Романова, которую жители ласково называют Романовка.
В деревне жил ещё один человек по имени Иван Тихонов. Ему дали прозвище
«Кулак Брюханов». Человек был работящий. Развел лошадей, построил амбары.
После его смерти амбары забрали колхозы.
В это время уже образовался Назаровский район. Прогресс не стоял на месте.
В селе построили школу сначала 4-х летнюю в 1935 году, а после в 1939 году
семилетнюю. Сюда свозили деревень из ближайших деревень.



Великая Отечественная.
Сложная обстановка в мире не обошла стороной Антропово. Начала война. Эти
страшные годы буквально убили все вокруг. Весь СССР провожал на фронт своих
земляков. Из Антропово на фронт ушло 102 человека. Пол- Европы прошагали
пол - земли, воевали на различных направлениях:
Северо-западный фронт,
Второй прибалтийский фронт,
Ленинградский фронт,
Украинский фронт.
Освобождали города: Киев, Великие Луки, Прага, Будапешт…дошли до Берлина.
Но не все вернулись с поле сражений. Никогда больше не встретили рассвет в
родном селе 55 человек. Под Смоленском и Ленинградом, Москвой и
Сталинградом, Псковом и Киевом, убитыми и пропавшими без вести, остались
они в истории родного отечества.
После войны селу пришлось очень туго. Остались только женщины, старики и
дети. Есть было нечего. Денег не платила, а работали с утра до ночи, но за
трудодни. На один трудодень приходилось 100-120 граммов зерна в конце года.
Ели картошку, траву, целая попадалась редко, приходилось есть гнилую. За
крапивой занимали очередь. На работу выходили в 10-12 лет. Женщины в
деревне водили трактора, для того чтобы завести трактор нужно приложить
огромную физическую силу. Из воспоминаний Александры Михайловны Волковой: «
Нас в тракторном отряде было пять девушек. Кроме меня Миля Климова, Полина
Задонская, Галина Матырко и Мария Требужская. Бригадиром нашего отряда был
не молодой, почти старый Павел Яковлевич Смирнов. В первое время работа
казалась очень трудной, часто ломались трактора, устройство которых мы
почти не знали, но старались поскорее их наладить.
Особенно запомнился мне сорок третий год, когда мы вместе с трактором были
отправлены на юг в товарном поезде. Я пахала освобожденные от оккупантов
территории. Прибыла в станицу, колхоз имени Буденного. Все строения в
станице разгромлены, на полях в сплошь воронки от взрывов. Трактора порой
заваливались в эти ямы. Немцы бомбили нашу территорию совсем рядом, но их
гнали на запад, а мы следом пахали на освобожденных землях. Я вспоминаю
день, когда немецкие бомбардировщики проврались сквозь огонь наших зениток
и бомбили нас на поле. Это были ужасные минуты».



Послевоенные годы.
Оплата по трудодням сохранялась до 1961 года, пока Антропово не стало 1-м
отделением. Но нужно отметить, что оплата на трудодень увеличивалась:
1955год - 1425руб.
1960 - 3547 руб.
Председателем колхоза после войны стал Андрюшок А.В.
Сельский совет из Атропово был перенесен в Глядень.
Председателем сельского совета работает Береговой А.П.
Из воспоминаний Шишкова Л.А.:
Андрюшок А.В
«… В Антропово стали подниматься крепкие хозяйства Иван Качаев, Ефим
Ампелогов, Иван Волков, Тихонов Виктор ( его тоже звали Брюханов как и
деда). Каждая семья имела около 4 десятки пахотной земли (1/4 га) и
сенокос. Они работали « с темна до темна ». Иногда такие мужики нанимали на
сезонные работы рабочих, как правило, это были бедняки или мальчишки из
бедных семей.
Мальчишки вставали рано, хозяин привозил их на телеге на поле. Работали до
11 часов вечера – боронили, пахали. Как наступала жара хозяин с работниками
ложились под телегу и отдыхали. Кормил хозяин работников хорошо « от пуза»:
блины, сметана, мед...»
В 1960 году была открыта библиотека. В её фонде было 700 книг. Библиотекарь
– Леконцева Т.И. (почетный гражданин Назаровского района ) всегда содержала
все издания в порядке. Каждый житель считал своим долгом или обязанностью
прочитать книге из библиотеки.
Колхоз « Ким» развивался в послевоенные годы лучше других хозяйств района.
Он был примером для подражания. В нем выращивали многолетние травы. Семена
поставлялись почти всем хозяйствам района. После передачи в Гляденский
совхоз он не потерял авторитета. Но руководство Гляденского совхоза решило
площади, предназначенные для посадки многолетних трав, отдать под зерновые
культуры. Агроном первого отделения Иван Абрамович Барышенко не дал
погибнуть этой Барышенко Иван Абрамович

перспективной отросли. Он нелегально сохранил 280 га люцерны. После того
как руководители хозяйства поняли, что они ошиблись, Иван Абрамович был
признан лучшим специалистом и отправлен делегатом на XXIII партийную
конференцию.
Это отделения и по сей день приносит наибольший доход Гляденскому ЗАО.
Рассмотрим таблицу по выполнению плана на 1971 год:
|№ |Наименование |Годовой |План на 9 |Фактическое выполнение |
|п/п |показателей |план |месяцев |за 9 месяцев |
|1. |План надоя молока |8170 |6670 |7004 |
|2. |Сдача государству |7530 |6175 |6066 |
|3. |Надой не 1 фуражную |2150 |1767 |1700 |
| |корову | | | |
|4. |Получить телят |498 |318 |323 |
|5. |Получить привес |605 |425 |535 |
|6. |Иметь крупно |801 |- |950 |
| |-рогатого скота | | | |
|7. |Себестоимость 1 ц |18-86 |16-97 |16-17 |
| |молока | | | |
|8. |Себестоимость 1 ц |92-28 |91-66 |57-53 |
| |мяса | | | |
|9. |Иметь коров |440 |- |371 |



Из этой таблицы видно, что план перевыполняется на 3%. Но ведь в ней
приведены средние показатели. Так например доярка Егошина за 9 месяцев
надоила 1834 литра молока на 1 фуражную корову. Во всех отраслях Антроповцы
показывают, что умеют работать.
Большой путь прошли жители с. Антропово со времен вступления в совхоз.
В 1965 году была открыта школа нового типа. Она была восьмилетней. В ней
были спортивный зал, физическая и химическая лаборатории, краеведческий
музей. В этот год в школу пришло 290 учеников. Учились в две смены.
Улучшалось и благосостояние населения. В поселке появились мотоциклы,
швейные машины, телевизоры, холодильники. В 1971 году на селе уже
Вайс Виктор Иванович
было 4 личных автомобиля.
Один из механизаторов- Вайс Виктор Иванович был удостоен ордена «Трудового
Красного Знамени»в 1973 году. В том же году он стал «Лучшим пахарем ».

Активную деятельность в отношении культуры проводил женсовет во главе с
заведующей библиотекой. Весной, как только таял снег, организовывались
воскресники по уборке улиц. Ни один советский праздник не могли не отметить
концертом или развлекательным вечером. Жители всего села посещали их и были
очень довольны. Отдельной задачей женсовета стояли проводы парней в ряды
советской армии. А так же бракосочетания.
На всей районных концертах Антроповский хор удивлял своими душевными
песнями и прекрасным исполнением.

Во всей направлениях Антроповцы были впереди. Даже выкладка
Хор Антроповского клуба

товаров в магазине была не такой как у других. Чувствовалась участие
продавца во всей продаваемых предметах. Здесь ежегодно перевыполнялся план
по товаросбыту. Зав. Магазином Мария Алексеевна Пыжьянова стала победителем
соц. соревнования в 1976 году.
1980 год был для Антроповцев удачным во всех направлениях. Не только на
полях были собраны рекордные урожаи, но и открылся центр. В нем размещались
клуб, библиотека, магазин, ФАП.
Строительство кормоцеха в Антропово давало ещё большое поле для развития и
деятельности. Не урожайность 1981-1985 годов не сломила дух совхозников, и
даже тот факт, что идейный вдохновитель хозяйства, агроном Барышенко
переехал на новое место жительства не сказались на урожае 1986 года.
Антропово процветает. В 1987 году решено опубликовать в районной газете
«Советское причулымье» итоги работы кормоцеха. Новый агроном Бочаров
уверяет такое сооружение нужно каждому отделению каждого совхоза. Кормоцех
позволяет снизить расход кормов на 12 тонн в сутки.
После развала Советского союза все хозяйства теперь уже России несли
убытки. Постепенно численность населения на селе стала падать.



Наши дни.
В 1993 году были последний раз отсыпаны дороги в этом когда-то богатом
селе. На сегодняшний день Антропово небольшая деревенька, в которой
проживают 580 человек. Эта цифра по сравнению с 1968 годом уменьшилась на
13%, а по сравнению с 1911 на 38 %.
Благосостояние населения нельзя назвать плохим. Улучшения жизни можно
проследить из следующей таблицы:

|Наименование |1971 год |2004 год |
|Автомобиль |4 |41 |
|Видеомагнитофоны |- |61 |
|Видеокамера |- |4 |
|Компьютер |- |4 |
|Магнитофон |- |92 |
|Мотоцикл |41 |56 |
|Печь газовая |- |101 |
|Печь электрическая |- |15 |
|Пылесос |- |43 |
|Стиральная машина |135 |122 |
|Телевизор |62 |139 |
|Телефон |- |4 |
|Трактор |- |17 |
|Холодильник |4 |130 |
|Швейная машина |110 |71 |

Население активно участвует в жизни поселка. И стар, и млад работают на
благо села. Кто-то трудиться в поле, кто-то на железной дороге. Несколько
человек работают в Глядени.
Ученики Антроповской школы принимают участие в мероприятиях и занимают
призовые места среди основных школ. Последние два года директором работает
Щербакова Алла Владимировна.
В клубе всегда есть народ. Репетиции, концерты, у работников культуры
всегда есть занятия. В марте прошел смотр художественной самодеятельности.
Трудятся и совхозники. Агрономом, вот уже второй десяток лет, работает
Бочаров Александр Петрович.



Заключение.

Одно из старейших сел Назаровского Района – Антропово, живет и
сопротивляется суровой правде сегодняшней жизни. Несмотря на все невзгоды и
неудачи выпавшие на долю этого села, оно процветает. Ни времена
коллективизации, ни война не сломили духа людей. В том наверное и
заключается смысл выражения «Сибирский характер». В Антропово – это село,
где живут коренные Сибиряки. Этим людям не страшен ни дождь, ни снег. Раз
уж их предки не побоялись медведей, непролазной тайги, то Антроповцы смогут
помочь своему селу жить и развиваться дальше.
Конечно очень трудно сейчас селу. Молодежь уезжает в город, умирают
старики, в совхозе платят ничтожную зарплату. Но я уверена, Антропово имеет
будущее. Ей не одно поколение сможет назвать себя Антрповцами, не стесняясь
деревенского происхождения.



Список используемой литературы.
1. Летопись села Антропово 1 - 4 альбом
2. Коллективная работа учеников 9 класса; Антропово: 2004 год
3. Газета « Советское причулымье» 1971-1985 год.
4. Газета « Ударник пятилетки » 1971-1981год.






Реферат на тему: Антропогенез
План:

I. Введение. Происхождение человека, как биологического вида
Теории
А) Эволюционная теория
Б) Креационизм
В) Теория внешнего вмешательства
Г) Теория пространственных аномалий
Стадии эволюции человека
Австралопитек
Питекантроп
Палеантроп
Неоантроп
Прародина человека
Вывод
Список использованной литературы



АНТРОПОГЕНЕЗ

Происхождение человека, как биологического вида.

Каждого человека, как только он начинал осознавать себя личностью
посещал вопрос «откуда мы взялись». Несмотря на то, что вопрос звучит
абсолютно банально, единого ответа на него не существует. Тем не менее,
этой проблемой – проблемой возникновения и развития человека – занимается
наука антропология, которая выделяет такое понятие, как антропогенез.
Антропогенезом называют процесс выделения человека из мира животных.
До недавнего времени существовала лишь одна теория появления человека –
дарвиновская, но, как человек живущий в реальном времени, я не могу не
указать на появившиеся в последнее время альтернативные теории. Следует
отметить, что существует целый ряд различных теорий, но основные из них
следующие:

Теории

1) Эволюционная теория

Эволюционная теория предполагает, что человек произошел от высших
приматов - человекообразных обезьян путем постепенного видоизменения под
влиянием внешних факторов и естственного отбора.
Эволюционная теория антропогенеза имеет обширный набор разнообразных
доказательств - палеонтологических, археологических, биологических,
генетических, бихевиорных, культурных, психологических и других. Однако
многие из этих доказательств могут трактоваться неоднозначно, что позволяет
противникам эволюционной теории оспаривать ее. Тем не менее, ниже я более
полно рассмотрю именно эту теорию, несмотря на то, что гораздо приятнее
осознавать, что ты произошел от Бога, в крайнем случае от «залетного
гуманоида», чем то, что твоим предком было нечто, что и сейчас
раскачивается на лианах, жует бананы и корчит рожи… Но вернемся к теориям…

2) Теория творения (креационизм).

Данная теория утверждает, что человек сотворен Богом, богами или
божественной силой из ничего или из какого-либо небиологического материала.
Наиболее известна библейская версия, согласно которой первые люди - Адам и
Ева - были сотворены из глины. Эта версия имеет бьолее древние египетские
корни и ряд аналогов в мифах других народов.
Разновидностью теории творения можно считать также мифы о превращении
животных в людей и о рождении первых людей богами.
Ортодоксальная теология считает теорию творения не требующей
доказательств. Тем не менее, выдвигаютсяразличные доказательства этой
теории, важнейшее из которых - сходство мифов и легенд разных народов,
повествующих о сотворении человека.
Современная теология привлекает для доказательства теории творения
новейшие научные данные, которые, однако, в большинстве своем не
противоречат и эволючионной теории.
Некоторые течения современной теологии сближают креационизм с
эволюционной теории, полагая, что человек произошел от обезьяны путем
постепенного видоизменения, но не в результате естественного отбора, а по
воле Бога или в соответствии с божественной пограммой.

3) Теория внешнего вмешательства.

Согласно этой теории появление людей на Земле так или иначе связано с
деятельностью иных цивилизаций. В простейшем варианте ТВВ считает людей
прямыми потомками инопланетян, высадившихся на Землю в доисторическое
время.
Более сложные варианты ТВВ предполагают:
а) скрещивание иномирян с предками людей;
б) порождение человека разумного методами генной инженерии;
в) создание первых людей гомункулярным способом;
г) управление эволюционным развитием земной жизни силами внеземного
сверхразума;
д) эволюционное развитие земной жизни и разума по программе, изначально
заложенной внеземным сверхразумом.
Существуют и иные в разной мере фантастические гипотезы антропогенеза,
связанные с теорией внешнего вмешательства.

4) Теория пространственных аномалий

Последователи данной теории трактуют антропогенез, как элемент
развития устойчивой пространственной аномалии - гуманоидной триады "Материя
- Энергия - Аура", характерный для многих планет Земной Вселенной и ее
аналогов в параллельных пространствах. ТПА предполагает, что в гуманоидных
вселенных на большинстве пригодных для жизни планет биосфера развивается по
одному и тому же пути, запрограммированному на уровне Ауры - информационной
субстанции.
При наличии благоприятных условий этот путь приводит к возникновению
гуманоидного разума земного типа.
В целом трактовка антропогенеза в ТПА не имеет значительных
расхождений с эволюционной теорией. Однако ТПА признает существование
определенной программы развития жизни и разума, которая наряду со
случайными факторами управляет эволюцией.
Итак, вернемся к первой теории, по которой антропогенез - процесс
выделения человека из мира животных - прошел, по мнению большинства
исследователей, четыре основные стадии.

Основные стадии эволюции человека

1. Время последовательного существования антропоидных предков
человека (австралопитек),

1. Древнейших людей: питекантропа или древнейшего человека, или
протерантропа или архантропа.

Неандертальца, или древнего человека, или палеоантропа.

2. 4. Современных людей (неоантропов).

Австралопитек

Австралопитеков или «южных обезьян» - высокоорганизованных, прямоходящих
приматов, принято считать исходными формами в родословной человека.
Австралопитеки получили в наследство от своих древесных предков многие
свойства, причем наиболее важными из них были способность и стремление к
разнообразному обращению с предметами при помощи рук (манипулированию) и
высокое развитие стадных отношений. Они были вполне наземными существами,
сравнительно небольших размеров – в среднем длина тела 120-130 см, вес 30-
40 кг. Их характерной особенностью, как я уже отметил выше, была двуногая
походка и выпрямленное положение тела, о чем свидетельствует строение таза,
скелета конечностей и черепа. Свободные верхние конечности давали
возможность использовать палки, камни и т.д. Мозговой отдел черепа имел
относительно крупные размеры, а лицевая часть была укорочена. Зубы
небольшие, располагались плотно, без диастем, с рисунком зубов характерным
для человека. Обитали на открытых равнинах типа саванн.
Если судить по находке Луиса Лики, (зинджантроп бойсов), то возраст
австалопитеков 1,75 млн лет.

Питекантроп

Впервые ископаемые остатки древнейших людей, получивших название
архантропов, были обнаружены голландцем Е.Дюбуа на о.Ява в 1890 году. Но
лишь в 1949 году, благодаря находке близ Пекина, 40 индивидуумов древнейших
людей вместе с их каменными орудиями (получивших название синантропов)
ученые согласились с тем, что именно древнейшие люди являлись промежуточным
«недостающим звеном» в родословной человека. Архантропы уже умели
пользоваться огнем, тем самым встав на ступеньку выше своих
предшественников. Питекантропы – существа прямоходящие, среднего роста и
плотного телосложения, сохранившие, однако, много обезьяньих черт как в
форме черепа, так и в строении лицевого скелета. У синантропов уже отмечена
начальная стадия развития подбородка. Судя по находкам возраст древнейших
людей от 50 тыс. до 1 млн. лет…

Палеантроп

О культуре палеантропа мы имеем возможность судить по многочисленным
мустьерским стоянкам. Мустьерская культура по отношению к предыдущей была
более совершенной как по технике обработки и использовании орудий, так и по
разнообразию их формы, тщательности обработки и производственному
назначению. Неандертальцы были людьми среднего роста, крепкого, массивного
сложения, по общему строению скелета стоящие ближе к современному человеку.
Объем мозговой коробки колебался от 1200 смкуб до 1800 смкуб, хотя по
форме их череп отличался от черепа современного человека. На мой взгляд,
самой большой нестыковкой в эволюционной теории является именно период
неандертальцев. Как объяснить столь резкую несхожесть облика неандертальца
и человека разумного? И что могло послужить причиной внезапного
исчезновения палеоантропов? Как могло случиться, что древние люди, творцы
уже достаточно высокой материальной культуры, в какой-то мере близкие к нам
в проявлении своего интеллекта, эмоций – вдруг так быстро и «таинственно»
исчезли с лица Земли, уступив место неантропам-кроманьонцам…и т.д. и т.п….
Но тем не менее

Неантроп

Время появления человека современного вида приходится на начало позднего
палеолита (70-35 тыс. лет назад). Оно связано с мощным скачком в развитии
производительных сил, становлением родового общества и следствием процесса
завершения биологической эволюции Homo sapiens.
Неантропы были высокими людьми, пропорционально сложенными. Средний рост
мужчин – 180-185 см, женщин – 163-160 см. Кроманьонцы отличались
длинноногостью за счет большой длины голени. Мощный торс, широкая 8рудная
клетка, сильно развитый мышечный рельеф – впечатляющая характеристика, не
правда ли?
Неоантропы – это многослойные стоянки и поселения, кремневые и костяные
орудия, жилые сооружения. Это и сложный обряд погребения, украшения, первые
шедевры изобразительного искусства и т.д.
Ареал расселения неоантропов необычайно обширный – они появились в
различных географических районах, расселились по всем континентам и
климатическим зонам. Они жили повсюду, где мог обитать человек.

Прародина человека

Накопленные в настоящее время научные данные позволяют считать
"колыбелью человечества" Северо-Восточную Африку. Хотя некоторые
исследователи до сих пор отстаивают Южную Азию, но в пользу африканской
гипотезы говорят такие факты как:
В Африке в настоящее время живут антропоморфные обезьяны, из всех приматов
наиболее близкие к человеку.
В Южной Африке обнаружены остатки существ, которые по всей вероятности,
были двуногими и по строению передних зубов и всего скелета в целом
обладали исключительно большим сходством с человеком.
Диффференциации высших приматов, выработка у них разных типов локомоции и
превращение каких-то групп двуногих наземных антропоморфных в древнейших
людей должна была благоприятствовать очень большая величина африканского
континента и разнообразие его ланшафтов.
Данные о телантропе позволяют предполагать, что в Южной Африке в начале
плейстоцена существовали формы, еще более близкие человеку, чем
австралопитеки.
Новейшие открытия показали, что находки типа рамапитека, т.е. кениапитек, в
Африке древнеее, чем в Сиваликских холмах, кроме того, такие формы как Homo
habilis и чадантроп – являются более прогрессивными формами, чем
австралопитеки.
В Олдовае был обнаружен питекантроп в слоях, пограничных между глюнц-
менделем и менделем.
По убеждению И.К.Ивановой переломный пункт процесса гоминизации был
достигнут в приэкваториальной части Восточной Африки и этому способствовала
палеографическая обстановка, сохранявшаяся там продолжительное время. Она
была, с одной стороны, благоприятной для гоминизации, с другой – создавала
трудности, которые требовали преодоления.
Резюмируя, еще раз пробегусь по всем стадиям развития человека:
Древнейший из известных предков человека - рамапитек (Ramapithecus) -
известен только по нескольким зубам и фрагментам челюсти, возраст которых
определяется в 9-14 млн. лет назад. Неизвестно, был ли он прямоходящим.
Начальные стадии антропогенеза начались 2,5 - 3 млн. лет назад с
возникновением австралопитека африканского (Australopithecus Africanus),
который был прямоходящим, обладал развитым мозгом и изготавливал орудия
труда. Однако, часть современных специалистов не считает какую-либо
известную разновидность австралопитека прямым предком современных людей, а
полагает, что это была боковая (тупиковая) ветвь эволюции, и,
следовательно, архантропы лишь имели с австралопитеками общего предка.
К древнейшим людям (архантропам) относятся и различные разновидности
человека прямоходящего (Homo erectus): питекантропы, синантропы,
гейдельберский человек (время существования - приблизительно 1 600 - 650
тыс. лет назад) и др. Из человека прямоходящего развился человек умелый
(Homo habilis) - промежуточный тип между архантропами и современными
людьми. Судя по местам находок их останков, основной регион обитания
древнейших людей располагался в Африке и Юго-Восточной Азии.
Совершенствование орудий труда и развитие человека привели к
следующему периоду антропогенеза, представленному современными людьми (Homo
sapiens). Современный вид человека включает всего два подвида:
неандертальцы (Homo sapiens neanderthalensis), появившиеся 250-200 тыс. лет
назад, и люди современного морфологического облика (Homo sapiens sapiens),
появившиеся около 40-35 тыс. лет назад.
Неандертальцы жили 250-40 тыс. лет назад во время ледникового периода.
Эти люди были широко распространены по земле, жили в разных климатических и
природных условиях и делились в антропологическом отношении на разные
группы, но эти группы не соответствуют современным расам. Ранее ученые
предполагали, что от одной из групп неандертальцев в последующую эпоху и
произошли люди современного типа. Сейчас неандертальцев рассматривают как
своеобразную боковую ветвь Homo sapiens. На Дону и Северном Кавказе
появление людей связано как раз с неандертальцами.
Переход человеческого общества к верхнему палеолиту (35-10 тыс. лет
назад) совпал с завершением антропогенеза - формированием человека
современного физиологического типа. Первые люди современного облика
именуются кроманьонцами (по стоянке неоантропов в Кро-Маньон, Франция).
Родиной современного человечества была скорее всего Передняя Азия с
прилегающими областями. Около 20 тыс. лет назад современные люди широко
распространились по территории Европы, Азии и Африки.
У кроманьонцев развилась членораздельная речь, появилось
изобразительное искусство. В это время существенно изменилась материальная
культура первобытного человека - высокого уровня достигла технология
обработки камня, широко использовались рог и кость, на смену первобытному
стаду пришла новая форма организации человеческого общества .
Вывод

Несмотря на огромное количество тяжелейших трудов (проверил собственными
руками) по антропологии и, якобы, неоспоримым доказательствам происхождения
человека от обезьяны, на мой взгляд необходимо повернуться лицом и к другим
теориям возникновения человека, хотя, вероятно, этим будет заниматься уже
другая наука…
А для того, чтобы посеять зерно сомнения в верности теории Дарвина, приведу
выдержку из произведения А.Антонова «История Земли»: …«А была ли степень
приспособленности к труду вопросом жизни и смерти для предков человека?
Во второй половине 20-го века исследователи, во-первых, хорошо изучили
жизнь людей, до сих пор живущих в каменном веке, а во-вторых, сами
попробовали создать каменные орудия и поработать ими.
И получилось вот что:
— На изготовление хорошего каменного топора у современного человека уходит
не больше часа. У менее смекалистых питекантропов, возможно, уходило
больше, но вряд ли намного. Главное, сообразить, как это делается или у
кого-то научиться, а дальше дебил справится с задачей не хуже гения. Так
что на изготовление орудия тратится час, от силы несколько часов. А
пользоваться им можно много дней.
— Много ли орудий надо первобытному человеку? Вряд ли. У индейцев акурио их
не больше десятка. Причем каменный только топор, остальные — из дерева или
кости. А у архантропов их, наверное, было еще меньше. К тому же, если одни
орудия нужны каждому охотнику, то другие не так необходимы — хватит и
одного на все племя.
— Срубить дерево каменным рубилом (даже не топором) можно за час. Если
очень большое — то за несколько часов. Только на кой черт? В хозяйстве
гораздо нужнее тонкие молодые деревца — а тут и получаса хватит с лихвой.
— Человек ленив, а первобытный человек — еще и не запаслив. Не в его
правилах работать больше, чем необходимо.
— Следовательно, у наших предков после изготовления орудий, обустройства
жилищ и рубки дров для костра оставалась еще уйма времени. Как раз того
самого, которое можно тратить на охоту, собирательство, секс и развлечения.
Итак, очевидно, что деятельность по изготовлению орудий вряд ли могла сама
по себе служить стимулом к развитию разума. В самом деле — если разница в
сроках и качестве изготовления орудий между гениями и дебилами минимальна,
так с какой же радости дебилам вымирать, а гениям процветать»
Остается только сказать, что «чем больше мнений, тем ближе истина»…



Список использованной литературы:


1. Г.П.Зиневич. Человек изучает человека. Киев, Наукова думка, 1988
Л.И.Тегако, И.И.Саливон. Основы современной антропологии. Минск,
Университетское, 1989
Я.Я.Рогинский, М.Г.Левин. Антропология. Москва, Высшая школа, 1978
4. Малькольм Баудер, Обезъянообразный человек. Факт или
заблуждение. Христианский научно-антропологический центр, 1998
5. Антон Антонов. История Земли. Рукопись. 1998...
6. Дарвин Ч. О происхождении видов путем естественного отбора. 1859



В.Медведь, 1999




Новинки рефератов ::

Реферат: Сравнительная оценка засухоустойчивости мутантных и гибридных форм яблони (Сельское хозяйство)


Реферат: Порядок ведения и отражения в учете кассовых операций (Бухгалтерский учет)


Реферат: Творчество Гомера (Культурология)


Реферат: Водоснабжение и канализация индивидуального жилого здания (Технология)


Реферат: Марокко (География)


Реферат: Людвиг Ван Бетховен (Музыка)


Реферат: Разработка конструкции и технология изготовления дублирующего устройства управления учебным автомобилем (Транспорт)


Реферат: Мужской и женский стили общения (Психология)


Реферат: Разложение феодализма и генезис капитализма в западной Европе в XVI-последней трети XVIII в. (История)


Реферат: Сельское хозяйство: общий обзор (Сельское хозяйство)


Реферат: Психологическая готовность ребенка к обучению в школе (Педагогика)


Реферат: Биография Александра Меньшикова (Исторические личности)


Реферат: Газификация углей (Химия)


Реферат: Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников на архитектурных образцах православных памятников Санкт-Петербурга (Педагогика)


Реферат: История Украины (История)


Реферат: Мировая урбанизация на пороге XXI века (Социология)


Реферат: Разработка тиристорного преобразователя (Радиоэлектроника)


Реферат: Кассационное производство в гражданском процессе (Гражданское право и процесс)


Реферат: Корпоративное управление.Методическое пособие (Менеджмент)


Реферат: КУЛЬТУРА И БЫТ МИНОЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ (Примерно 2000 лет д.н.э., Греция, о-в Крит) (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист