GeoSELECT.ru



История / Реферат: Воспоминания Ветеранов (История)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Воспоминания Ветеранов (История)


Рассказ заместителя командира
17-го ГШАП гв.ст.лейтенанта
Копнева Л.А.

В 17-й Гвардейский Штурмовой Авиационный полк я прибыл в ноябре 1941 г.
(в ту пору он был еще 65-й ШАП). На самолетах И-15 бис и И-153 «Чайка» мы
штурмовали скопления войск и боевой техники противника в районах западнее
Онежского озера. Ни яростный зенитный огонь, ни атаки вражеских
истребителей не могли остановить наших летчиков. Все мы рвались в бой,
горели желанием помочь нашим наземным войскам остановить и разгромить
захватчиков.
Однажды, 10 февраля 1942 года во время нашего налета на вражеские
позиции в районе Разъезда № 13 Кировской ж.д., зенитчики подожгли мою
машину. Бросая самолет в пике и энергично маневрируя рулями, мне удалось
сбить пламя. Но когда я перешел в горизонтальный полет, пламя вновь
разгорелось. С трудом перевалил через сопку, убрал форсаж. Вздохнул: линия
фронта позади! Глянул на приборы – бензин на исходе. Стал снижаться.
Посадил горящий самолет на маленькое замерзшее озеро, схватил бортовой
огнетушитель и погасил огонь, вырвавшийся из фюзеляжа. Вернувшись в свою
часть, я узнал, что Командование ВВС Карельского фронта наградило меня
медалью «За отвагу».
Летом 1942 г. к нам прибыли современные штурмовики ИЛ-2. На этих
грозных машинах мы чувствовали себя хозяевами неба. За успешные налеты на
вражеский аэродром Тунг-Озеро в августе 1942 года, когда наши летчики
уничтожили 14 вражеских самолетов, подавили огонь двух зенитных батарей,
сожгли и повредили восемь автомашин, я, как непосредственный участник
боевых действий, был награжден орденом Красное Знамя.
Еще запомнился мне боевой вылет 13-го марта 1943 г. (опять счастливое
число 13). Четверку ИЛ-2 (командиры экипажей Копнев, Баринов, Горобец,
Елкин) я повел на штурмовку фашистского аэродрома Луостари. При подходе к
цели, нас, прямо в лоб, обстреляли вражеские зенитчики. Гв.лейтенант
Баринов, которому было дано задание подавить огонь зенитных батарей,
заставил их замолчать. Однако, на противоположной стороне аэродрома фашисты
продолжали вести огонь. Когда обстрел прекратился, сверху сбоку появились
немецкие истребители. Нам на помощь пришли боевые друзья из 19-го ГИАП и 20-
го ГИАП, которые набросились на фашистов и отогнали их от нас. Я приказал
своим ведомым построиться в перенг и мы вышли на боевой курс. На фашистском
аэродроме два самолета Ме-109 вырулили на старт и приготовились взлетать. Я
перевел свой самолет в пикирование, за мной последовали ведомые. Огнем из
РС-ов и пушек мы подожгли взлетающий Мессер, который застыл на середине
взлетной полосы. Затем мы прицельно сбросили бомбы на самолеты, стоявшие на
обочине аэродрома и обстреляли землянки обслуживающего персонала. Вдруг
машина вздрогнула, раздался сильный удар. Первым попаданием зенитного
снаряда была повреждена система уборки шасси. Шасси вывалилось из
центроплана, скорость полета снизилась. Пришлось дать ручку газа на форсаж.
Не успел очухаться от этого удара, как сзади на наш самолет навалились три
Мессершмидта. Мой воздушный стрелок гв.ст.сержант Кустов смело вступил в
неравный бой. Длинными очередями из своего пулемета он сумел подбить одного
фашиста, тот отвернул в сторону и вышел из боя. Но два оставшихся Мессера
продолжали наседать на наш подбитый самолет.
Кустов отбивался до последнего дыхания. Но силы были неравны. Он с
честью погиб, сжимая гашетку своего пулемета. Фашисты продолжали атаковать.
И тут последовал второй удар, вражеским снарядом у самолета заклинило руль
поворота. Маневрируя только элеронами и газом, я не давал врагам
возможности вести прицельный огонь. Когда фашисты проскочили вперед и
пытались атаковать меня с передней полусферы, я выпустил по ним длинную
очередь из пушек и пулеметов. Мессерам это не понравилось, они отвалили в
сторону и стали заходить опять в хвост. Маневрируя, я уходил на юго-восток,
к линии фронта. Фашисты знаками показывали: » Тебе крышка! Капут! Живым не
уйдешь! Поворачивай за нами!» Я сжал кулак, погрозил им и крепко, по-
русски, выругался. В груди кипела злость и ненависть к захватчикам. «Лучше
погибнуть, - подумал я, - чем оказаться в плену у фашистов». Я хотел крылом
своей машины рубануть по хвосту одного Мессершмидта, дал левую ногу и ручку
влево. Но израненый самолет вяло пошел на задуманный мною маневр. Однако,
фашист струсил, отвернул вправо и больше близко ко мне не подходил. Видимо,
он знал о советских летчиках, применявших в бою таран.
Когда линия фронта оказалась позади, а Мессеры от меня отвязались, я
выбрал более ровную площадку и произвел вынужденную посадку. Вылез из
кабины и почувствовал, что ранен. В пылу штурмовки и схватки с немецкими
истребителями я этого не заметил. Несмотря на ранение, я заглянул в заднюю
кабину. Воздушный стрелок Кустов склонился на затыльник пулемета и
патронный ящик. Он был убит. Я закрыл фонарь задней кабины, чтобы случайные
звери не потревожили вечный сон славного героя. С трудом добрался до
расположения наших войск, где мне была оказана медицинская помощь. После
возвращения в свой полк меня наградили орденом Красная Звезда.
Картину о «крепком орешке» Луостари я закончу еще одним эпизодом. 27-го
сентября 1943 года две четверки ИЛ-2 под прикрытием истребителей 19-го и 20-
го ГИАП нанесли мощный штурмовой удар по аэродрому Луостари. Несмотря на
очень сильный зенитный огонь и сложные метеоусловия, мы прорвались к цели.
Истребители прикрытия не дали фашистским самолетам возможности помешать
нашей штурмовке, при которой мы уничтожили четыре, повредили пять самолетов
и одну зенитную батарею противника. После штурмовки первая четверка ИЛ-2,
которой командовал я, была атакована вражескими истребителями. Завязался
жаркий воздушный бой. Я стал энергично маневрировать рулями, а мой
воздушный стрелок гв.сержант Черныш строчить из пулемета. Фашисты нагло
продолжали наседать на нас. И в этот момент Черныш сумел влепить в одного
из них пулеметную очередь. Мессер свалился на крыло и упал в нескольких
километрах от Луостари. Наша четверка без потерь вернулась на свой
аэродром. Все экипажи проявили себя стойкими, смелыми бойцами. Славно
поработали над целью экипажи командиров Пинюгина, Насонова, Кузьмина,
Антонова. К сожалению, с боевого задания не вернулись на свою базу три
экипажа из второй четверки. Погибли: гв.мл.лейтенант Кармацкий, гв.ефрейтор
Нестеров, гв.мл.лейтенант Кармацкий, гв.старшина Малинин, гв.мл.лейтенант
Кузьмин.
Поразительно, что еще раньше, за несколько дней до этого полета в
летной комнате КП части летчик Орлов и воздушный стрелок Нестеров написали
патриотическое письмо: «Мы идем на боевое задание. Мы не думаем о смерти.
Гордимся тем, что защищаем любимую Родину от фашистских захватчиков. Все
наши мысли направлены на выполнение боевого задания, на освобождение нашей
родной земли. Пусть трепещет истекающий кровью враг! Нет и не будет ему
пощады от гвардейцев Орлова и Нестерова!»
Николай Петрович Орлов и Борис Васильевич Нестеров погибли как герои.
По сообщениям пограничников, их подбитый самолет упал в квадрате 9922 в
районе реки Лота. Экипаж погиб и был с воинскими почестями похоронен.
Члены летных экипажей, вернувшиеся с задания, после доклада о
результатах полетов поклялись перед строем полка отомстить фашистским
захватчикам за гибель боевых друзей.

Заместитель командира эскадрильи 17-го ГШАП
гв.ст.лейтенант Копнев

Рассказ записал и оформил Пестерев Е.П.
Аэр.Шонгуй – Москва 1943 г.- 1998 г.




Реферат на тему: Воспоминания Ветеранов 2

40-я КРАСНОЗНАМЕННАЯ ПЕЧЕГИНСКАЯ 4385164 АНДРЕЙ КУЗЬМИЧ
Ур-р-ааа! Формирование закончено. Мы едем на фронт! – эта радостная весть
охватила все подразделения дивизии, когда, наконец, наше новое пополнение
/в основном, юноши в 17-18 лет/ достаточно хорошо освоили материальную
часть и воинскую дисциплину.
6-го июня 1944 года дивизия начала погрузку в эшелоны, а 12-го первые
подразделения уже прибыли на Карельский фронт, и расположились в 15-20 км
юго-восточнее г.Лодейное Поле. Наша задача – прикрытие от авиации
противника частей и соединений, прибывающих на усиление войск 7-й Армии, в
частности, 37-го Гв.стрелкового корпуса и 7-й артиллерийского дивизии
Резерва Верховного Главнокомандующего.
Вскоре наша дивизия заняла боевые порядки непосредственно в районе города с
задачей прикрытия войск в исходном положении и при форсировании р.Свирь.
После артиллерийской и авиационной подготовки началось наступление, в
котором приняли участие и батареи среднего калибра /85 мм/ дивизии.
Передовые батареи полков малого калибра накрыли огнем фашистов первых
траншей, пытавшихся «столкнуть» наши подразделения обратно в реку. Для
борьбы с «кукушками», на берег реки были выдвинуты зенитно-пулеметные роты
/по 16 пулеметов ДШК в каждой, со скорострельностью 600 выстрелов в
минуту/. После непродолжительной «обработки» снайперы врага были
уничтожены.
Личный состав наших подразделений с первых дней наступления проявил
мастерство, мужество и героизм. Можно привести десятки примеров. Расскажу
лишь о героическом подвиге старшего телефониста 1-й батареи 1527-го полка
ефрейтора Павленко.
4-го июля во время артиллерийского и минометного обстрела противником
(район п.Салми) – была нарушена телефонная связь полка с батареей. На линию
отправился Павленко. Под сильным огнем врага, он, получив тяжелое ранение,
все-таки нашел обрыв, и, теряя последние силы, соединил концы провода,
зажал их в зубах, и тем восстановил связь. После окончания боя ефрейтора
Василия Михайловича Павленко нашли мертвым. Ценой своей жизни он выполнил
боевой приказ!
Самыми тяжелыми днями для дивизии стали 14 и 15 июля 1944 г., когда боевые
порядки дивизии подверглись целенаправленному массированному арт-
минометному обстрелу и бомбардировке больших групп самолетов /до 50!/
противника. Фашисты не досчитались тогда около десятка самолетов, но и мы
за эти два дня потеряли убитыми только в 1411-м полку 16 человек было
госпитализировано. Многие раненые остались на батареях и продолжали бой.
За время Свирско-Петрозаводской наступательной операции дивизия уничтожали
24 самолета противника – почти 12% всего самолетного противника парка,
находившегося в полосе действия фронта.
По окончании наступления и разгрома врага дивизия приняла участие в Петсамо-
Киркенесской наступательной операции.
За боевые действия при освобождении Петсамо /Печенги/ дивизии было
присвоено почетное наименование «Печенгская». В боевом донесении штаба
дивизии от 15 октября 1944 г. говорится: «…При штурме Петсамо пулеметные
роты 1411-го и 1415-го полков действовали в боевых порядках пехоты
совместно с танковым десантом. Вместе с десантом они ворвались в Петсамо.
Пулеметная рота 14311-го полка уничтожали три огневые точки противника.
Убито 18 вражеского солдат и офицеров, 8 взято в плен.»
Во время атаки расчет сержанта Гаренина Валентина Петровича /1411-й п/
уничтожил 12 солдат и двух, подавил две пулеметные точки. Командир
пулеметного взвода мл. лейтенант Сиразитдинов Шаруфулла и его взвод вместе
с танковым десантом первые из зенитчиков ворвались в поселок и отразили
контратаку противника.
В боях за Сальмиярви взвод Х.Гайбарова /1527-й полк/ прямой наводкой сбили
два самолета Ю-87. Гайбаров и его бойцы получили правительственные награды.
14 ноября 1944 года наша дивизия была награждена орденом Красного Знамени.
В Указе говорилось: «За образцовое выполнение задания командования в боях с
немецкими захватчиками при освобождении районов Никель, Ахмалахти,
Сальмиярви и проявленные при этом доблесть и мужество наградить орденом
Красное знамя 40-ю зенитно-артиллерийскую Печенгскую дивизию».
После освобождения г.Киркенеса один полк дивизии получил почетное
наименование «Киркенесский».
За время боев за освобождение Заполярья и Северной Норвегии /с 7 по 29
октября/ дивизией было сбито 23 самолета противника. А всего за период
наступательных операций на Карельском фронте – 47, или каждый из
участвовавших фашистских самолетов.

Председатель Совета Ветеранов 40-й
Кразнознаменной
Печенгской зенитно-артиллерийской
дивизии

М.М.Колдаев






Новинки рефератов ::

Реферат: Хаос, необратимость времени и брюссельская интерпретация квантовой механики (Физика)


Реферат: 14 сочинений на английском языке (Иностранные языки)


Реферат: Формы коррекционно-педагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха (Педагогика)


Реферат: Microsoft Access (Программирование)


Реферат: Бизнес-информация и информационный менеджмент (Менеджмент)


Реферат: Государственное и муниципальное управление (Менеджмент)


Реферат: Происхождение животных от человека (Биология)


Реферат: Проектирование отопления и вентиляции спального корпуса кадетов в поселке Рассвет (Строительство)


Реферат: Гражданский процесс (Гражданское право и процесс)


Реферат: Жизнь и деятельность Витторио Карпаччо (Культурология)


Реферат: Основные закономерности развития компьютерных систем (Компьютеры)


Реферат: Английский менталитет (Социология)


Реферат: Источники мусульманского права (Право)


Реферат: Наука о политике и другие общественные явления (Политология)


Реферат: Театр Островского (Искусство и культура)


Реферат: Путешествие в страну рисования (Искусство и культура)


Реферат: Контрольная по измерению (Социология)


Реферат: Ориентирование на местности без карты (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Авторское право (Гражданское право и процесс)


Реферат: Автоматизированная обработка учета складских операций и реализации продукции (Программирование)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист