GeoSELECT.ru



Культурология / Реферат: Визитная карточка (Культурология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Визитная карточка (Культурология)



Оглавление

Введение
1. История возникновения и развития визитной карточки.
2. Оформление визитных карточек.
1. Правила оформления
2. Пометки и карточки на визитных карточках.
3. Использование визитных карточек.
1. Поздравления.
2. Соболезнование.
3. Выражение благодарности.
4. Прощание.
5. Представление.
6. Приглашение на прием.
7. Перемена адреса.
4. Этикет визитных карточек.
1. Правила вручения визитных карточек.
2. Хранение визитных карточек.
5. Виды визитных карточек
Заключение
Список литературы



Введение



Месье Дюпати с истинно


Светской любезностью велел


отнести в дом на королевской


площади свою визитную
карточку…

Виктору Гюго (1836г.)

Андре Моруа


Из дома без нее не выходи,
Везде, где будешь, на виду
клади.

Сандра Холланд


В наше время, мало кто знает какой угол визитной карточки нужно
загнуть, что нужно на ней написать, чтобы заявить о цели своего визита (то
ли это выражение соболезнования, благодарности или это осведомление по
поводу здоровья). А раньше визитки были неотъемлемой частью этикета. Кроме
того, визитки представляли целую область полиграфического искусства, со
своими шедеврами, канонами и табу. Сейчас визитка – это неотъемлемая
составляющая бизнеса. Это наиболее эффективная форма рекламы, причем
довольно недорогая. [3,9; стр. ]
К визиткам есть два подхода – имидж и функциональность. Так. имидж
демонстрирует, что для владельца карточки нет ничего невозможного. В другом
подходе – главное функциональность. Эти визитки являются обязательным
атрибутом сотрудников фирмы. [9; стр. ]
Основное назначение визитной карточки – представление официальных лиц,
деловых партнеров в процессе переговоров, визитов, встреч. Визитка является
незаменимым средством при знакомствах, общении на банкетах, приемах,
конференциях, презентациях, выставках, ярмарках, фестивалях, в путешествии.
Также визитка может быть средством заочного контакта, использоваться в
частной и служебной переписке, как рекомендация для знакомства, для кратких
информаций, приглашений, поздравлений и т.д. [8; стр. ]

История возникновения и развития визитной карточки.

Происхождение визитной карточки соотносится с понятием «визит» (фр.
Visit). Визитную карточку можно назвать своеобразным документом
передающимся сторонами в ходе визита. [9; стр. ]
История развития визитной карточки предположительно начинается во
Франции в XVII веке. Известно, что в этот же период германские студенты
(город Падуя) перед отъездом на каникулы оставили преподавателям красочные
миниатюры – фамильные гербы со своею подписью и датой вручения. Самые
ранние визитные карточки датируются 1731 г. (Флоренция).
В Китае считают, что визитные карточки применяют там уже несколько
столетий.
В Японии визитные карточки стали использоваться чиновниками в 70-х гг.
прошлого века, а в наше время обычай распространился на область личных
взаимоотношений. [10; стр. ]
В наше время визитная карточка стала составляющей имиджа фирмы и ее
владельца. Она является выражением как индивидуального стиля и вкуса
человека, так и фирменного, корпоративного стиля. [9; стр. ]

2 Оформление визитных карточек.
2.1. правила оформления.

Если у Вас еще нет визитной карточки и Вы хотите ее иметь, но не знаете
как правильно выбрать оформление, бумагу, размер, цвет, чернила, то Вы
можете обратиться за помощью в магазин канцтоваров. Но если Вы хотите
самостоятельно сделать визитную карточку то Вам следует воспользоваться
следующими правилами.
Визитные карточки печатаются на плотной бумаге небольшого формата: 5х9
см., для женщин, в качестве супруги, а не в силу занимаемой должности – 4х8
см., а для высших должностных лиц разрешается и 6х10 см. [6; стр. ]
Что касается текста, то в России приняты двухсторонние визитки на двух
языках: на английском и русском. Хотя это не совсем правильно.
Придерживаясь строгих требований, текст визитки должен печататься на одной
стороне, чтобы на другой чистой стороне можно было сделать какие-либо
записи. [5,6; стр. ] Текст же на визитной карточке лучше расположить
горизонтально. Иначе карточку нужно будет поворачивать, чтобы прочесть, а
это раздражает некоторых людей, следовательно она будет неудобна и ее не
будут читать. [4; стр. ]
Шрифт визитных карточек зависит от местной практики и строго не
регламентируется. Общие требования к шрифту визитных карточек заключается в
том, что он должен быть легко читаем.
Имя, обычно, выделяется легко читаемым полужирным шрифтом немного
большего размера.
На визитной карточке печатаются имя и фамилия. Отчество печатается
только на российских визитных карточках, так как за границей могут
подумать, что отчество и фамилия – одно целое. На карточках жен
проставляется лишь имя и фамилия. В ряде стран жена носит не только
фамилию, но и имя мужа. [5; стр. ]
Название должности в визитке должно быть как можно информативней, оно
должно отражать сферу полномочий, например заместитель директора по
кадрам. [1; стр. ]
Обязательно должны быть указаны почтовый адрес и телефоны. Причем, с
указанием телефонов есть масса советов. Так необходимо указывать номер
телефакса, так как, во-первых, это удобно для пересылки документов, во-
вторых, отсутствие факса воспринимается как проявление незначительности
лица. Также желательно указать внутренний телефон (если он есть). Это
свидетельство солидности организации. Что касается домашнего телефона, то
он указывается только творческими лицами, которые большую часть дня
проводят дома (работают дома). Людям другой профессии это делать не
желательно, так как звонить домой по служебному делу допустимо только при
чрезвычайных обстоятельствах. [1; стр. ]
На визитной карточке кроме реквизитов владельца может быть изображена и
его фотография. [6; стр. ]
Если рассматривать цвета используемые для составления визитной
карточки, то следует заметить, что в основном это бывают одно- и
двухцветные карточки. К изображению предъявляются высокие требования. Чаще
всего встречаются черно-белые визитные карточки.
Получают же визитные карточки следующими способами:
- Фотографический способ;
- Печать на принтере или копировальном устройстве;
- Печать на цифровой печатной машине;
- Трафаретный способ;
- Офсетная печать.
Отделка визитных карточек состоит из трех этапов:
1. Термография.
2. Горячее тиснение.
3. Резка визиток. [9; стр. ]

2.2. Пометки и надписи на визитных карточках.

К пометкам и надписям на визитных карточках можно отнести их
персонификацию. Так. очень важным является то, каким шрифтом и как
напечатано ваше имя и то, как вы подписываете визитную карточку (если вы
это делаете). Вообще говоря, рекомендуется персонифицировать свои визитные
карточки, оставляя на них подпись. [4; стр. ]
Не рекомендуется перегружать карточку картинками, надписями или
афоризмами.
Так же благодаря некоторым пометкам и надписям визитные карточки можно
использовать в различных целях.

3. Использование визитных карточек.

По правилам протокола в определенных случаях на визитной карточке в
нижнем левом углу могут быть поставлены от руки буквенные обозначения
повода, по которому вручена визитка. В левом нижнем углу, в зависимости от
конкретного случая, делаются следующие сокращенные подписи простым
карандашом. [9; стр. ]

3.1. Поздравления.

P.F. – (pour feter) – чтобы поздравить.
Для поздравления по случаю Нового года к надписи P.F. добавляется N.A.
P.F.N.P. – (pour feter le Nouvel An) чтобы поздравить с Новым годом.
Если партнеры прислали поздравления с новым годом первыми, то следует
их поблагодарить и в свою очередь поздравить с Новым годом.
P.R.F.N.A. – (pour remercier et pour feter le Nouvel An) –чтобы
поблагодарить и поздравить с Новым годом. [6; стр. ]

3.2. Соболезнование.

Визитную карточку с буквами р.с. (pour condole`ances) в качестве
соболезнования следует посылать в случае смерти делового партнера. [9; стр.
]


3.3. Выражение благодарности.

P.R. – (pour remercier) – чтобы поблагодарить.
Эта надпись делается в знак благодарности за поздравления или выражение
соболезнования, за подарки и другие какие-либо мелкие услуги, в течении 24
часов посылается как ответная визитная карточка. [6; стр. ]

3.4. Прощание.

Прощание при отъезде на длительный срок. Если человек уезжает из
страны, то надпись на визитка может быть следующей:
P.p.c. – (pour prendre conge`) – чтобы попрощаться;
P.f.c. – (pour feire connaissance) – в честь прекрасного знакомства.
[9; стр. ]

3.5. Представление.

При желании быть заочно представленным, вы можете послать свою визитку
вместе с визиткой другого человека, который уже хорошо знаком с тем, кому
вас представляют. На второй визитной карточке пишется: P.P. – (pour
presenter) - чтобы представить. [6; стр. ]
В ответ лицо, которому человека представили, присылает свою карточку с
надписью: p.f.c. – (pour faire connaissance) – выражение удовлетворения
знакомством. [9; стр. ]

3.6. Приглашение на прием.

Для приглашения на неофициальный, дружеский прием вверху на визитке
пишется имя и фамилия приглашаемого лица, а внизу указывается наименование
приема, мести, где он состоится, число и время. [6; стр. ]

3.7. Перемена адреса.

При перемене адреса обязательно со старой визитной карточкой посылается
новая, на которой сообщается новые реквизиты. [6; стр. ]
4. Этикет визитных карточек.
4.1. Правила вручения визитных карточек.

В 3 главе была разобрана стандартная международная символика, которая
одинаково понимается во всех цивилизованных странах. Так же следует
обратить внимание на правила вручения визиток.
Визитную карточку при первой встрече вручать обязательно. [1; стр. ]
Первым протягивает свою карточку гость, если это визит, или (при
знакомстве) лицо, чей ранг ниже или кто по возрасту моложе. [10; стр. ]
Если должностное положение и возраст партнеров одинаковы, первым вручает
свою визитную карточку тот, кто окажется более вежливым. [9; стр. ]
Получив визитку необходимо вручить свою. Также приняв визитку, нужно
прочитать вслух фамилию партнера и уяснить его должностное положение. [10;
стр. ]
Если визит за рубеж, то первыми свои визитки вручают хозяева. Особенно
этим правилам следуют японцы и корейцы. [9; стр. ]
Вручать же визитную карточку следует правой рукой, причем карточка
должна быть повернута так, чтобы партнер смог сразу прочитать текст. [9;
стр. ] Вручая визитку необходимо назвать свою фамилию. Вручение визитной
карточки сопровождается взаимным легким поклоном или кивком головы. [1;
стр. ]
Получив визитку никаких пометок на ней в присутствии вручившего делать
не стоит также нельзя вертеть визитку в руках, мять ее. [1; стр. ]
Во время переговоров следует положить визитные карточки перед собой,
соответственно рассадке партнеров. Если требуется надписать на визитке
какое-либо уточнение, то лучше попросить хозяина карточки самому сделать
это. [10; стр. ]
Визитные карточки могут быть вручены не только лично, но и заочно с
помощью курьера или шофера. При отправке на фирму в общем конверте ряда
визиток – в верхнем левом углу помечается, кому она адресована.
Если визитка привозится адресату лично владельцем, но не вручается
непосредственно, то верхний угол ее (правый) или вся правая часть ее по
всей ширине загибается. Это проявление уважения со стороны владельца
визитки. Ответить на эту визитку необходимо в течении 24 часов своей
визиткой. [10; стр. ] Если этот ответный жест был телефонным то партнер
может воспользоваться тоже телефонным звонком для обсуждения дела. [9; стр.
]

4.2. Хранение визитных карточек.

Носить карточки лучше всего в специальной коробочке (визитнице). Они
бывают пластиковыми или кожаными, но лучше если они металлические, так как
в них карточки не мнутся и не замасливаются. Доставаться карточки должны
легко и непринужденно, не создавая неприятных пауз в разговоре.
Карточки часто хранят в ящике стола или специальной папке с кармашками.
Чтобы при необходимости их можно было быстро найти. [3; стр. ] Бизнесмену
рекомендуется всегда иметь при себе не менее 10 своих визитных карточек.

5. Виды визитных карточек.


Существует большое количество видов визитных карточек. В данной работе
будут рассмотрены лишь наиболее распространенные.


Личная визитная карточка.
Имя, отчество и фамилия печатаются прописным шрифтом, должность –
строчными буквами. Указывается адрес и телефон фирмы, также домашний
телефон.
Этот вид карточки используется при состоявшемся знакомстве.
К личным карточкам относится семейная (совместная) визитная карточка
или карточка супругов. Имя жены ставится перед именем мужа. [9; стр. ]


Деловая стандартная карточка

На ней указывается фамилия, имя, отчество место работы, должность,
служебный телефон, телефакс.
Карточка содержит необходимые реквизиты для продолжения контактов.
Используется при состоявшемся знакомстве.
Сфера применения такого вида карточек – служебная.
Творческие люди должны указывать на визитной карточке свой домашний
телефон. [8; стр. ]


Карточка для специальных и представительских целей

На этой карточке указывается адрес и телефон фирмы.
Если вручается такая карточка, значит ее владелец не настроен на
продолжение контакта, он просто представляет себя. [9; стр. ]


Карточка фирмы, предприятия, организации, отдела

Указывается на ней адрес, телефон, факс.
Применяется для представительских целей, в том числе на презентациях,
выставках, ярмарках, при вручении подарков, сувениров, поздравлений от
имени фирмы. [8; стр. ]


Заключение


Подводя итого всему вышеизложенному, следует заметить, что основное
назначение визитных карточек – представление деловых и официальных лиц друг
другу пр первом знакомстве. У визитки две цели: информационная и рекламная.
Причем, именно к информационным относятся пригласительные визитки, о
которых писал А.С. Пушкин («Евгений Онегин»)
Бывало он еще в постели:
К нему записочки несут
Что? Приглашенья?
В самом деле,
Три дома на вечер зовут
Там будет бал,
Там детский праздник
Куда ж поскачет
Мой проказник? [10; стр. ]
Вообще следует сказать, что во многих фирмах за рубежом ведется анализ
визитных карточек. Он может дать полную информацию о статусе ее владельца,
организации, которую он представляет. Адрес же указывает на территориальное
расположение – центр города, окраина, новые перспективные районы и т.д.
Визитные карточки, собранные на протяжении ряда лет активной
деятельности фирмы, делового человека, могут составить ценное досье, стать
основой картотеки действующих или потенциальных партнеров, клиентов,
различных «полезных» людей и организаций.
Профессиональному секретарю нужно понимать роль и значение визитных
карточек, различать их виды и функциональное значение, процедуры их
использования.
В приемной у секретаря всегда должен быть запас представительских
карточек фирмы и руководителя. Желательно, чтобы компания считала нужным
заказать специальную визитку для секретаря, в организаторской и
представительской работе которого она будет очень полезной. [8; стр. ]



Список литературы


1. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта – М.: Амалфея, 1997.-
384с. (с.19-26)
2. Сухарев В.А., Сухарев В.М. Психология народов и наций – Д.: Сталнер,
1997, -400с. (с. 77-80)
3. «Законы успеха»: Сбор. Пер. с англ. Под ред. К. Ли, 1997 (с. 28-31)
4. Берд Полли «Продай себя!: тактика совершенствования своего имиджа», 1997
(с.193-196).
5. Соловьев Э.Я. Современный этикет: деловой протокол, 1998 (с. 52-56)
6. Хологова Т.И., Лебедева Ж.Ж. Протокол и этикет для деловых людей. – М.:
Алкил, 1994-206с. (с. 111-116)
7. Афанасьев Деловой этикет. – К.: Альтерпрес, 1998.-320с. (с. 233-236)
8. Логинова А.С. Визитная карточка и ее использование//Управление
персоналом – 2001. - №5 – (с. 53-56)
9. Католичков М.Г. Визитная карточка как вид документа// Секретарское дело
– 2001. - №3-с. 68-73.
10. Иванов А.С. Визитная карточка – необходимый атрибут делового общения//
Деловой визит. – 1998. - №3. – с. 47-49







Реферат на тему: Виноделие во Франции
Санкт – Петербургский Государственный Архитектурно Строительный
Университет.


Кафедра Истории.


Культурология.



Реферат



Студент 3П-I Ильин Александр Васильевич

Руководитель: Роденков В. Н.



Санкт – Петербург


2002 год.

План.
1. Стиль жизни………………………………………………………………………………………..3
А. Это тонкое искусство пить со вкусом………………………………………………………..3
Б. Вино на Французском столе: несколько золотых правел…………………………………..3
В. Сыр и вино – непростые отношения неразлучной пары……………………………………3
Г. Вина которые надо выливать в кастрюлю……………………………………………………3
Д. Лекарство от всех болезней – кроме алкоголизма…………………………………………..4
Е. Можно ли стать настоящим французом……………………………………………………..4
2. Добавление к сказанному………………………………………………………………………….4
А. Употребление вин при некоторых заболеваниях……………………………………………..4
Б. Какие напитки к каким блюдам подаются…………………………………………………….5
3. Лоза – нежная и стойкая…………………………………………………………………………7
4. История: Великой винодельческой державой Францию сделали римляне и
средневековые монархи…………………………………………………………………………..9
5. Древние секреты и открытия в виноделии…………………………………………………11
6. Французские винодельческие регионы……………………………………………………….13
А. Юго-запад Франции……………………………………………………………………………...13
Б. Долина роны……………………………………………………………………………………….17
В. Северные виноградники…………………………………………………………………………...17
Г. Южные виноградники…………………………………………………………………………...19
Д. Долина луары………………………………………………………………………………………32
7. Общая классификация вин……………………………………………………………………..39
8. Винная карта………………………………………………………………………………………40
9. Список использованной литературы…………………………………………………………50



Стиль жизни.
Это тонкое искусство пить со вкусом.
аждый француз ощущает, что его жизнь неразрывно связана с виноделием и
виноградством даже в том случае, если он не имеет к ним ни какого
отношения. С раннего детства и до глубокой старости винная тема
сопровождает француза постоянно. Для любого француза всё что связанно с
винами – часть жизни.
Вино делается в соответствии с законами природы, которые надо знать и
можно использовать, но нельзя безнаказанно нарушать. Редкое для
производственной сферы сочетание точной технологии и вдохновлённого
творчества – чисто французская черта.
Виноделие во Франции – преимущественно семейное дело, которым занимаются
на протяжении многих поколений, будь то бордорские шато с обширными
виноградниками и объёмистыми подвалами или небольшие участки, дающие
достаточный запас для себя и семейства. На ряду с традиционным методом
довить виноград ногами в огромных чанах здесь можно встретить и новейшие
пневматические прессы. Впрочем, французы утверждают, что никакой комбайн не
заменит рук сборщика винограда, а изощренное обоняние мастера – винодела в
десятом поколении лучше всякой химической лаборатории.
Вино на Французском столе: несколько золотых правел.
Французы говорят, что белые вина созданы для утоления жажды, красные –
для наслаждения, а розовые - для любви. Ещё лучше если вино соответствует
еде.
Общеизвестны основные правила винного застолья – белые вина подаются
прежде, чем красные, сухие – перед сладкими, молодые – перед выдержанными.
Однако только французу могла придти в голову гениальная формула отбора
оптимального вина к конкретному блюду: нужно всего лишь представить, какое
вино подошло бы к этой пище в качестве соуса.
Ещё одно золотое правило: типичные местные блюда должны сопровождаться
типичными местными винами. Например, бургундские вина хорошо сочетаются с
говядиной и цыплятами по той простой причине, что именно Бургундия известна
своим породистым крупным рогатым скотом и птицей. Аналогично бордоский
район Медок славится не только изумительными красными винами, но и
Ягнятиной, а вина “Сансер” из долины Луары удачно сосчитаются с местными
козьими сырами.
Сыр и вино – непростые отношения неразлучной пары.
Известно правило: сыр и вино по возможности должны быть из одной
местности. Кроме того нельзя допускать их невольной конкуренции; если и
сыр, и вино обладают ярким , выраженным букетом, общее впечатление будет
испорчено. Хорошо подобранные вино и сыр должны взаимно оттенять,
подчёркивать достоинства друг друга. Здесь кроется гастрономическая
проблема: к редкому тонкому вину сложно подобрать адекватный сыр.
Дотошные французы оптимальное вино к конкретному блюду, но и желательный
напиток между блюдами – скажем шабли после холодных закусок или шампанское
между паштетом и жарким.
Вина, которые надо выливать в кастрюлю.
Стремление французов к гармоничному застолью и их винный патриотизм
существенно обогатили мировую кулинарию. Вино широко используется для
приготовления самых разных блюд классической кухни.
Замаринованная или тушённая в красном вине дичь становится гораздо мягче
и ароматнее, при этом собственно алкоголь, содержащийся в вине, при
термической обработке продуктов испаряется. Приготовленные в белом вине
морские и сухопутные моллюски становятся особенно вкусны и ароматны. В
маринады на винной основе часто входит и оливковое масло с разнообразными
травами и пряностями. Чаще всего для этих целей используют молодые,
активные красные вина долины Роны.
В практической кулинарии широко используется и оригинальное вино из
Шаранты – “Пино-де-Шшарант”. Прежде всего, оно ассоциируется с блюдами из
крольчатины, хорош в нём и молодой петух. На основе “Пино” готовят
ароматные соусы к рыбе и разнообразные блюда из моллюсков. Выше всяких
похвал профитроли с гусиной печенью “фуа-гра” под карамельным соусом
”пино”. Из этого же вина можно сделать и идеальный, как считают французы,
десерт – со знаменитой шаратантской дыней. Нужно лишь заполнить сладкую
дыню её же мякотью, смешанной с очищенной клубникой и виноградом, влить
“Пино”, а перед подачей охладить.
Общие рекомендации по отбору вина для кулинарного использования по
французским рецептам достаточно просто. Не следует использовать в кулинарии
вино, которое вы не стали бы пить из-за его невысокого качества. С другой
стороны, не смысла брать для этих целей дорогое коллекционное вино: при
кулинарной обработке его изысканные достоинства пропадают.
Лекарство от всех болезней - кроме алкоголизма.
Французы вовсю отстаивают тезис о профилактической пользе и лечебных
свойствах своего вина. Особенно популярна точка зрения, что красные сухие
вина благоприятно воздействуют на сердечно сосудистою систему.
Только во Франции могла появиться особая “винная диета” как средство
борьбы с остеопорозом (нехваткой кальция в костной ткани). По этой теории
всего то нужно выпивать по два стакана вина каждый день, но непременно в
определённой последовательности – один день только бордоское, на следующий
– только бургундское, и так до тех пор, пока анализы не придут в норму.
Существуют рекомендации и на случай других болезней: от расстройства
желудка (стакан молодого “Божоле” до еды и стакан после), от нарушения в
мочеиспускательной системе (два стакана сладкого анжуйского), от камней в
почках (по стакану белого сухого вина за едой). Считается также, что вино
укрепляет память, а ежедневный стакан красного бордоского существенно
уменьшает риск старческого слабоумия и болезни Альцгеймера.
В подтверждение этим высказываниям приводятся весьма убедительные
результаты научных изысканий. Так, обнаружено в вине салициловая кислота (в
красных винах её в два раза больше, чем в белых) очищает наши кровеносные
сосуды, способствуя нормальной работе сердца.
Французские вина как неотъемлемая часть образа страны активно
используется для продвижения Франции на мировом рынке. Страна покрыта
густой сетью туристических вино гастрономических маршрутов. Любители и
знатоки местных вин и кухни приезжают сюда со всей планеты почти круглый
год, особый всплеск наблюдается осенью, в период сбора урожая. В
зависимости от степени ”продвинутости” туристов программы бывают самые
разные. Для любителей-новичков устраивают обзорные поездки, объясняют им
азы виноградства и виноделия, учат ориентироваться в огромном винном мире.
Для более грамотных – профессиональные комплексные дегустации.
Можно ли стать настоящим французом.
Может ли иностранец в полной мере разделить французское понимание и
ощущение вина? Нет, не может - по определению. Но можно попытаться
приблизится к этому пониманию, изучая французскую историю, культуру и язык.
Есть ещё варианты – женится на француженке или, соответственно, выйти за
муж за француза. Но самый простой путь - пить французское вино в меру своих
финансовых возможностей. Количество обязательно перейдёт в качество.

Некоторые добавление к сказанному (Где применяют вина).
Употребление вин при некоторых заболевания
Для поддержания ослабленной сердечной деятельности хороши белые вина и
шампанское
При расстройстве желудка полезны красные вина с большим количеством
дубильных веществ - "Саперави", "Каберне"
Красные столовые вина рекомендуют при анемии - до 2-х стаканов в день, во
время еды
При атеросклерозе назначают сухие белые вина с минеральными водами, до 0,5
л в день
При авитаминозах можно пить любые вина
Грипп, бронхит, воспаление легких лечат глинтвейном - горячим красным вином
с сахаром
Истощенным и слабым больным дают по несколько ложек в день портвейна или
мадеры
Рвоту можно остановить сильно охлажденным шампанским
Небольшое количество коньяка (20-25 гр), добавленного в чай, вызывает
благотворное потовыделение


Какие напитки к каким блюдам подаются.
Вкусовое соответствие - основной показатель для выбора напитка к
данному блюду. Лучше, вкуснее, приятнее может оказаться менее
выдержанное, менее ценное и дорогое вино, если оно соответствует кушанью,
чем самое старое, драгоценное, если вкус этого напитка, его аромат, букет
не только не подчеркивает, не выявляет характерных особенностей и
достоинств кушанья, но находится в резком несответствии с ним.
Ординарное, обыкновенное, вино может вместе с каки-нибудь блюдом
составить безупречный по своим свойствам "вкусовой ансамбль".
В начале обеда или ужина к разнообразным и в особенности к острым
закускам подают напитки, возбуждающие аппетит. Обычно это водка или
горькие настойки, которые потребители, понимающие толк в напитках,
никогда не заказывают больше одной двух рюмок.
Из виноградных вин тонизирующими возбуждающими аппетит свойствами
обладают такие крепкие вина, как херес, мадера; оба эти напитка лишены
примитивного и резкого вкуса водки и отличаются тонким ароматом.
Коньяк можно предложить к холодным рыбным закускам - семге, лососине,
балыку, теше, черной икре, шпротам, сардинам и др.
К острым салатам, мясным закускам - холодной телятине, отварному
языку, мясному ассорти, ветчине - хороша рюмка крепкого (но не
десертного) красного или белого вермута.
К устрицам, мидиям, креветкам наиболее подходят легки белые вина
мягкого вкуса и тонкого аромата без резкой кислотности, такие, как
"Семильон", или полусухое шампанское. К этим же блюдам, если посетитель
не любит сухого вина, можно предложить полусухое вино типа "Шато-Икем".
К первым блюдам рекомендуют крепкие виноградные вина - мадеру,
портвейн, херес, марсалу; к супам-пюре и бульонам - херес и мадеру.
К горячим рыбным кушаньям - рыбе паровой, отварной, в рассоле по-
русски, к рыбным блюдам, приготовленным с тонкими, деликатесными соусами,
к рыбным кнелям и к жареной рыбе можно предложить белые сухие виноградные
вина. Особенно рекомендуются к этим кушаньям рислинги "Абрау", "Анапа",
"Су-Псех", " Алькадар" и грузинские вина №1 "Цинандали", №3 "Гурджаани",
№7 "Цоликаури", а также белые столовые вина "Садиллы", " Баян-ширей",
"Сильванер".
Ко вторым мясным блюдам - бифштексу, филе, лангету, антрекоту,
эскалопу, разнообразным натуральным и панированным котлетам, шницелю,
ромштексу, жареной говядине, баранине, свинине, телятине, кушаньям,
прготовленным из печени, почек, можгов, рекомендуют красные сухие
виноградные вина, в осолбенности следующих марок: грузинское красное
столовое №2 "Телиани", №4 "Мукузани", №5 "Саперави", №10 "Столовое" и
"Каберне" (молдавское или украинское).
К шашлыкам, плову, блюдам из дичи - ко многим горячим мясным кушаньям
кавказской и среднеазиатской кузни можно посоветовать выбрать красные
кахетинские вина, к примеру №5 "Саперави"; к рыбным блюдам этой кухни -
белые грузинские: №8 "Кахетинское" , №12 "Тиибани"; к овощным кушаньям и
блюдам из домашней птицы - отличные полусладкие белые грузинские вина №11
"Чхавери" и №19 "Твиши".
К домашней птице и дичи рекомендуют менее экстрактивные и терпкие
красные столовые вина, такие, как "Абрау-каберне", "Анапа-каберне",
"Матраса".
К цыплятам и мелкой дичи, к натуральным или фаршированным котлетам из
филе птицы и дичи можно предложить полусухое шампанское.
Овощные кушанья (цветная капуста, зеленый горошек, запеченные и
фаршированные овощи, грибы) запивают полусладкими винами типа "Шато-Икем"
или грузинскими полусладкими №11 "Чхавери", №19 "Твиши", №20 "Хванчкара",
№21 "Усухелаури", №22 "Киндзмараули", №24 "Оджалеши".
К спарже и артишокам подают не очень сладкие марки мускатных вин -
"Мускатель" молдавский или Росглаввино.
К сырам, которыми заканчивают обед или ужин и которые подают перед
десертом, рекомендуют белые сухие белые виноградные вина, либо
шампанское.
К сладким блюдам - шарлоткам, пудингам, воздушному пирогу, гурьевской
каше, блинчикам с вареньем, яблокам в тесте, круту с фруктами, компотом,
желе, муссам, кремам, самбуку и т.п. - предлагают десертные мускаты и
токаи "Пино-гри", все марки кагоров, вино "Педро-Хименес", грузинское
вино №17 "Салхино".
* * *
В жаркое время года следует рекомендовать те вина, которые хорошо
утоляют жажду и обладают приятной "свежестью". Этими качествами
отличаются белые столовые сухие вина.
Зимой отдают предпочтение "теплым", хорошо согревающим красным
столовым и крепким виноградным винам. Особенно широкое использование вин
этих марок зимой объясняется и тем, что в зимнем меню больше сытных и
"плотных" блюд из мяса, свинины, баранины, к которым очень подходят как
красные столовые, так и крепкие виноградные вина.
Для более полного и яркого выявления вкуса вина оно должно также
обладать соответствующей температурой.
Белые сухие вина вкуснее всего слегка охлажденными (до 10-12o). Летом
эти вина можно охлаждать и до 8-10o.
Красные сухие вина, наоборот, слегка подогревают. Они должны иметь
температуру немного выше комнатной, т.е. 18-20o, летом 16-18o.
Херес и мадеру подогревают на 4-5o выше комнатной температуры.
Десертные вина, мускаты, токаи должны иметь комнатную температуру (16-
18o).
Существует широко распространенное мнение, что шампанское вкусно чуть
ли не замороженным. Это мнение, безусловно, ошибочно, потому что резкое
обжигающее ощущение холода заглушает приятную "игристость" этого напитка.

Шампанское наиболее полно и гармонично выявляет все свои достоинства
при охлаждении, но не ниже 6-7o.
* * *
Бутылки с виноградным вином следует хранить в прохладном месте при
температуре 10-12o, а крепкие десертные вина - при температуре 14-16o
Бутылки должны находиться в горизонтальном положении, так, чтобы вино
омывало пробку и она оставалась влажной.
При длительном хранении вино выделяет осадки, состоящие из винного
камня и красящих веществ, что, кстати сказать, не ухудшает, а улучшает
качество вина.
Красящие вещества, оседая на внутренней стороне бутылки, образуют так
называемую "рубашку" вина. Такие вина с осадками и "рубашкой" нельзя
взбалтывать: их либо осторожно переливают в другие бутылки, либо за 3-4
дня перед тем как подавать к столу ставят, придав вертикальное положение,
тогда винный камень и другие осадки останутся на дне и вино можно будет
осторожно разлить в бокалы.



Лоза – нежная и стойкая.
жегодно в более чем пятидесяти странах мира производят около 270
миллионов
гектолитров вина. Но именно вина Франции считаются образцом для
подражания.
Более двух тысячелетий понадобилось для того, чтобы найти и закрепить
неповторимый “облик” французских вин! Эпическая неповторимость этого
процесса объясняется трудностями, которые пришлось преодолеть поколениям
виноделов, чтобы прийти к гармонии используемых сортов винограда, почвы
климата.
Качества вина во многом определяется сортом винограда, из которого оно
изготовлено. Каждый сорт обладает индивидуальностью, ярко проявляющейся в
процессе его приспособления к климату и почве. Главное – подобрать к данной
почве именно тот сорт, который сможет проявить на ней свои лучшие свойства.
Одни сорта винограда при благоприятных условиях дают тонкие вина, другие же
годятся лишь для производства ординарных вин, не обладающих устойчивым
характером. Вся история виноделия во Франции – это упорный процесс отборов
и внедрения лучших, благородных сортов.
Виноград из которого делают вино, относится к виду Vitis vinifera. В наше
время выведено около 4000 его культурных сортов. Во Франции методом “проб и
ошибок” было отобрано примерно 250, однако в сколько-нибудь заметных
масштабах культивируются лишь 134 сорта. В последнее время наблюдается
тенденция к всё более широкому распространению благородных, признанных
классическими сортов. В первую очередь это чёрные ”каберне-савиньон”
(Бордо, Юго-запад), “каберне-фран” (Бордо, долина Луары), “сира” (долина
Роны, Прованс), белые “шардоне” (Шампань, Бургундия), “шенен-блан” (долина
Луары), “мускат” (Эльзас, Руссийон), “совиньон” (Бордо, Юго-запад). Доля же
неординарных сортов постепенно сокращается.


течение многих столетий, разбивая виноградники, виноделы практически не
учитывали важнейшие почвенно-геологические факторы.
Географию французского виноделия определяли в первую очередь потребности
торговли. Лишь с XVIII века при посадке лоз стали учитывать почвенные
условия.
Но важны не только почвы, большое значение имеет и рельеф местности.
Сырые низины не подходят для производства качественных вин: они мало
освещаются солнцем, к тому же в них задерживается холодный воздух,
вероятнее угроза ночных заморозков. Считается, что лучшие земли – это
склоны холмов, ещё точнее – восточная их сторона. В ясную погоду их с
самого рассвета постепенно прогревает солнце. К тому же они от части
защищены от приносимых с Атлантики дождей. Холмистый рельеф смягчает
дневные колебания температуры, кроме того влага не застаивается у корней
лоз и виноград вырастает менее водянистым, а вино получается более
насыщенным. Такие холмы часто располагаются грядами вдоль речных долин.
На цвете, вкусе и аромате вин сильно сказываются особенности почв. Они
могут быт очень разными по составу, но одно условие обязательно – почвы
должны быть неплодородными! Только при соблюдении этого условия хорошо
развивается корневая система лоз, а урожай собирают не очень высокий, что
способствует полному вызреванию ягод и концентрированности будущего вина.
Также важна структура почв: как правило, лучшие земли являются
крупнопористыми – в них быстрее уходит дождевая вода, не застаивается у
корней растений. И всё же из всех факторов, связанных с землёй, наибольшее
влияние на качество вин оказывают подпочвы. Например, галечники Бордо,
способны днём накапливать тепло солнечных лучей, а ночью отдавать его
корням лоз, чрезвычайно благоприятны для выращивания винограда, тогда как
тяжёлые глины плохо подходят для этого.
Нельзя забывать и о таком факторе, как микрофлора. Для каждого
виноградника характерно только ему присущие уникальные сочетания
разнообразных видов микроорганизмов, и прежде всего бактерий и грибов,
многие из которых живут прямо на кожице ягод. Их специфическое и до сих пор
не до конца изученное воздействие на лозу (и в особенности на сусло в
период брожения) во многом определяет индивидуальность будущего вина, его
букет, вкус и характер.
Итак, лучшие вина производятся на землях, которые должны отвечать целому
ряду условий. Такие участки французские виноделы обозначают словечком
“крю” (cru). В существенности, “крю” – это обладающая выраженной спецификой
сложная экологическая система. Где имеются условия для выращивания лозы и
изготовления высококачественных вин.



иноград растёт и под холодным северным небом, и там, где климат
приближается к тропическому. И всё же крайности он переносит плохо. При
температуре ниже минус 15 градусов полностью или частично погибают ветви,
ствол и корни лозы. А в зной могут “сгореть” листья и ягоды… Виноградники
Франции находятся в наиболее благоприятной, умеренной зоне – между 42 и 50
градусами северной широты.
Для получения хорошего вина необходимо, чтобы виноград полностью вызрел,
причём этот процесс должен происходить медленно и постепенно.
Высококачественные вина часто производятся ближе к северной границе зон
распространения тех или иных сортов.

громное влияние на объем и качество урожая, помимо температуры и
солнечного освещения, оказывает уровень осадков. В период роста винограда
(с апреля по июль) растениям необходима влага. Однако её не должно быть
слишком много, иначе урожай окажется чересчур велик. Залогом того, вино
получится превосходным, обычно служат жаркая погода при обилии солнечных
лучей, небольшое количество осадков в период созревания ягод и сушь в то
время, когда собирают урожай.
Погодные условия на виноградниках в разные годы неодинаковы, и это влияет
на вызревание ягод. Отсюда и различия в винах урожаев разных лет, что нашло
выражение в понятии “миллезима”. Особенно сильно год урожая влияет на
качество красных вин. В кожице чёрных сортов винограда накапливаются танины
и пигменты, для синтеза которых требуется много солнечной энергии. При
производстве же белых вин кожица винограда не используется, и на их
качестве погодные факторы сказываются чуть меньше.
Надо заметить, лучшее “крю” в какой – то мере гарантируют вину стабильное
качество, поскольку целый ряд моментов (особенности подпочв, глубина
укоренения лоз) смягчает воздействие погоды. Так что эти виноградники могут
дать отменную продукцию даже в самые неудачные годы.



История: Великой винодельческой державой францию сделали римляне и
средневековые монархи.


тсчёт виноделия во Франции следует вести с VII века до нашей эры, когда
греки – фокейцы основали Массалию – нынешний марсель. Они же обучили
здешний народ искусству подрезки лоз и изготовления вина. Но решающую роль
в развитии виноградарства на территории Галлии всё же сыграло её покорение
римлянами в I веке до нашей эры. Вчерашние варвары оказались на удивление
способными учениками, и скоро слава галльского вина перешагнула через
Альпы. Весёлая продукция галлов стала успешно конкурировать с винами
Италии, и не на шутку встревоженный этим император Домициан в 96 году даже
приказал вырубить, а галльских провинциях половину всех лоз. Именно галлы
первыми стали использовать деревянные бочки для транспортировки вина. Они
оказались удобнее привычных амфор и обладали важным достоинством: выдержка
в бочках улучала качество некоторых вин.
Если южные соседи одарили Галлию лозой, то в результате северных
германских племен в V веке галльские виноградники были почти полностью
уничтожены. В роли спасительницы виноделия выступила церковь – ведь вино
было необходимо для причастия. Кроме того, в середине века монастыри были
своего рода гостиницами – а какой же постоялый двор без вина! Именно
монастыри способствовали распространению виноделия до самых пределов
христианского мира.
Феодальная аристократия также заинтересовалась виноделием. Любителем вина
был, например, Карл Великий, владевший виноградниками на территории
нынешней Бургундии. От государей старались не отставать знать и купцы,
поэтому вокруг почти каждого города возникли виноградники. Кроме того,
стали известны антисептические свойства вина, столь важные во времена
опустошительных эпидемий: воду обеззараживали, добавляя в неё вино.
Важнейшим для виноделия событием в средние века стало смещение одного из
главных его районов к побережью Атлантики. В XIII веке в окрестностях Бордо
появилось множество виноградников, откуда морским путём в Лондон
поставлялись прославленные “клареты” (в Англии так до сих пор называют
красные бордоские вина). Ежегодно осенью и на Пасху из Бордо отправлялись в
плавание караваны судов, гружённых винными бочками. Значение этого морского
пути было столь велико, что в Англии за единицу измерения вместимости судов
была принята бочка вина, и именно от её французского названия – tonneau –
произошло современное “тонна”.
В виноделии другой знаменитой области, Бургундии, особую роль сыграли
монахи – цистерцианцы, основавшие там в 1098 году аббатство Сито. Монахи
последовательно занимались селекций, выводили новые методы подрезки.
Герцоги Бургундские, присвоившие себе титул “сеньоров лучших христианских
вин”, также немало способствовали повышению качества. Так, в 1395 году
Филипп Смелый приказал выкорчевать на своих землях заурядный “гамэ” и
заменить его сортом “пино”.
Подчас на развитие виноделия оказывали влияние и политические факты.
Перенос в начале XIV веке папской резиденции в Авиньон привёл, в частности,
к повышению спроса на тамошние ронские вина, и виноградники в окрестностях
города стали быстро расширяться.
С конца XVII века в разных винодельческих областях всё большее внимание
уделяют качеству продукции. Именно к этому периоду относятся первые тексты,
в которых упоминается о значении выдержки вина, а в странах Европы
появляются ценители выдержанных вин. Под влиянием их вкусов происходит
настоящая революция в области производства и потребления – вино становится
”предметом культа”. И уже не церковного…
С развитием биохимии возникает научный подход к виноделию. В начале XIX
века трудами в этой области прославился Ж.-А. Шапталь, видный
государственный деятель при Наполеоне I и замечательный химик. Одна из
применяемых виноделами операций (добавление сахара в сусло) в его честь
названа шаптализацией.
Процветанию виноделия способствовала и проводимая Наполеоном III политика
свободной торговли. Подписанные им в 1860-1865 годах торговые договоры
открыли винам Франции путь на все рынки Европы.
Казалось, французское виноделие вступило в золотой век. Однако
разразилась неожиданная напасть – завезённые из Нового Света болезни
винограда. Снижение урожайности, вызванное оидиумом и антракнозом,
заставило виноградарей встревожится. Однако противоядие нашли быстро:
обработка лоз растворами серы помогла покончить с этими болезнями. Более
серьёзным врагом оказалась филлоксера, появившаяся в 1863 году: поиск
эффективного средства борьбы с ней потребовало почти 40 лет.
Но победа над Филлоксерой едва не обернулась для Франции новой бедой!
Появилось большое количество высокоурожайных виноградников, и это привело к
перепроизводству и падению цен на вино. Виноделы разорялись, а в отрасли
царила полная анархия: сплошь и рядом вина фальсифицировали, торговцы в
погоне за прибылью присваивали некондиционной продукции самые громкие
названия…
Ситуация становилась нетерпимой: под вопрос был поставлен престиж Франции
как ведущей винодельческой державы. И в 1905 году были заложены основы
законодательства, регламентирующего изготовление высококачественных вин. В
частности, были установлены чёткие границы зон их производства. Первым
шагом в этом направлении стало сужение в 1910 – 1911 годах разрешённой зоны
производства шампанского. Это вызвало недовольство части виноделов, и для
восстановления спокойствия пришлось использовать армию.
В 1919 году вышел закон, по которому суды принимали решения о признании
“прав на наименования по происхождению за винами, производимыми в
соответствии с устоявшимися честными местными обычаями”. Через 8 лет
требования к качеству вина ужесточились: учитывалось всё – от типа почвы и
сорта винограда до содержания спирта и способа подрезки лоз. Наконец, в
1935 году был принят закон о введении системы контролируемых наименований
по происхождению (апелласьонов). Он и по сей день, определяет процесс
производства вина в лучших хозяйствах страны.



Древние секреты и открытия в виноделии

ину почти столько же лет, сколько земледелию. Согласно книге "Бытия",
после потопа Ной первым
делом посадил виноградник.

Есть письменные доказательства тому, что в Месопотамии делали вино еще за
тысячелетия до этого события. Но окаменелые останки дикой лозы ушпёга в
Европе обнаружить не удалось.

Когда фокейцы — греки из Малой Азии — в VI веке до нашей эры основали город
Марсель, они привезли с собой свои собственные виноградные сорта на юг
Франции и в Испанию.

Греция

Многие мифологические персонажи связаны с вином и виноделием. Так, в
Греции этим делом занимался бог Дионис, в Риме — Бахус, а в Египте — Шаи.
Греческий бог Дионис появился на свет позже других богов, и поэтому не
сразу был признан богом. Много стран прошел Дионис и повсюду учил он людей
сажать виноград и делать вино. Чтобы показать свою божественную силу,
Дионис совершал чудеса. Однажды похитили его пираты. Разбойники решили, что
взяли в плен знатного юношу. Они уже подсчитывали, сколько золота они
получат за Диониса, продав его на невольничьем рынке, но не тут-то было.
Попытались пираты связать юношу, но путы спали с него сами собой. Стали
злодеи искать, кто освободил пленника, но вдруг увидели, что по грязной
палубе их корабля заструилось благовонное вино. Мачты увил темнолистый плющ
и тут же покрылся яркими цветами; паруса украсили виноградные кисти.
Казалось, весь корабль превратился в виноградник. Изумленные пираты
попрыгали за борт, и Дионис превратил их в дельфинов, а сам на их ставшим
прекрасным корабле поплыл дальше и встретил свою будущую жену Ариадну.



Египет

В Египте виноделы долго не могли решить: кому им следует поклоняться —
богам земли и плодородия, давшим им виноград, или богу воды, питающему
лозу? Сами боги не могли договориться, кому из них должны поклоняться люди.
Решили проблему очень просто: создавали новое божество. Так и возник Шаи —
маленький бог виноградной лозы. Шаи имел спокойный нрав и не устраивал
буйных празднеств, как Дионис. Может быть, за его достойное поведение, а
еще и потому, что веселящее вино мог позволить себе далеко не каждый, Шаи
стали считать заодно и божеством довольства, изобилия и богатства, а потом
его стали приглашать даже на суд Осириса, потому что боги решили, что
именно Шаи лучше всех разбирается в человеческой жизни и способен точно
определить срок, отпущенный каждому человеку.

Римская империя

А в Риме покровителем виноградников, виноделия и вина был веселый бог
Бахус (или Вакх), которого называли еще Либером. В венке из виноградной
лозы, с которой свисали виноградные гроздья, в сопровождении шумной
компании панов и силенов гулял Бахус по полям и лесам.

17 марта в честь Либера справлялся праздник Либералии, на котором
выпивалось много вина, а также устраивались различные театральные
представления и веселые игры.

Во времена Римской империи вино уже имело широкое распространение. Несмотря
на то, что римляне обучили завоеванные ими племена искусству виноделия,
такие различные виды сортов винограда, как Рислинг, Пино Нуар, Шардонне и
два вида Каберне, возможно, были получены из растений, уже произраставших
на Рейде, в Бургундии или Бордо.
В древности вино выдерживали долго. Многие греческие и римские вина,
запечатанные в глиняных сосудах — амфорах — и зарытые в холодную землю,
хранились там 15—20 лет, и только после этого их могли счесть готовыми к
употреблению. Хранить вино в деревянных бочках придумали галлы, а римляне
использовали бочки для перевозки вина на кораблях, но для хранения вина они
продолжали использовать амфоры, пробки и воск, чтобы предохранить вино от
соприкосновения с воздухом.

С распадом Римской империи пробку перестали использовать, и понятие о
выдержке вина надолго исчезло. В средние века многие вина хранились в
бочках, которые никогда не накрывались; в результате соприкосновения с
воздухом вина постепенно становились все более кислыми, и большую часть их
выпивали к началу урожая следующего года. Первому идея изобретения долго
хранящегося вина пришла владельцу Шато Хаут-Брюон (Высокий замок).
Использование стеклянных бутылок с пробками через несколько лет произвело
революцию в деле хранения всех вин. Эти вина очень сильно отличались от
своих современных тезок. Описания этих вин встречаются редко, но мы знаем,
что бордосские вина были розовыми, а не красными; что Вольне, самое
элегантное вино среди современных бургундских красных вин, было розовым
почти до конца XVIII века; что в Шампани из года в год вообще никто не
знал, какого цвета будет вино. Однако именно в Шампани был сделан следующий
шаг в истории виноделия. Как и во многих прохладных климатических зонах,
вина в Шампани всегда имели природную склонность ярко искриться. Эта
искристость является результатом действия температуры, замедляющей процесс
превращения натурального виноградного сахара в спирт. Остатки же сахара
продолжают медленно бродить, вырабатывая при этом углекислый газ.
Почти в то же время был открыт еще один древний секрет — чудесные
свойства грибковой плесени "Botrytis". Виноградари в Токае в Венгрии из-за
небрежности пропустили обычное время сбора ягод и были вынуждены делать
вино из ягод, которые грозили засохнуть на глазах. А получилось у них
прекрасное вино с новым вкусом, чудесный эликсир, которому вскоре воздали
честь за столом французского короля Людовика XIV.



ФРАНЦУЗСКИЕ ВИНОДЕЛЬЧЕСКИЕ РЕГИОНЫ



ЮГО-ЗАПАД ФРАНЦИИ



инодельческий регион Юго-Запад производит самые разнообразные вина.
Виноградники здесь занимают площадь 30 тыс. Га, из них около 16 тыс. Га
дают вина Контролируемых наименований. Всего регион включает 27
апелласьонов.

Долгое время вина Юго-Запада играли роль скромного соседа знаменитых
бордосских вин. Однако в последнее время вина этого региона довольно
известны и пользуются популярностью наравне с винами Прованса и Лангедока-
Руссильона.

Климат Юго-Запада определяется влиянием Атлантики: ветреные зимы и весны,
теплое лето и долгая солнечная осень.



КАГОР



ород и винодельческий район на реке Лот, расположенный в 200 км от
Атлантического океана,



Средиземного моря и Пиренейских гор, в самом центре Юго-Запада. Кагор
включает в себя виноградники 40 винодельческих коммун.

Вина Кагора были популярны задолго до того, когда мир узнал о великих
винах Бордо, но только в 1971 году этот район получил статус района с
Контролируемым Наименованием. В Кагоре производятся темно-красные вина
“Кагор” и “Кагор Резерв” от “Ле Гран Ше де Франс”, а также “Кагор Лу
Соледре”, которые по традиции принято называть “церковными”. В
действительности эти вина обладают уникальными лечебными свойствами и
оказывают благотворное влияние на организм человека.

Вина Кагора производят из винограда Мальбек. Их лучше пить в течение 3-12
лет после сбора урожая.

Сорт винограда Мальбек характерен только для Кагора. Он постепенно
исчезает из Бордо, поскольку сильно подвержен инфекциям. Дает вина сочного
цвета, богатые танином.



БЕРЖЕРАК

тот район граничит с Бордо и объединяет большое количество маленьких
виноградников. Виноградники здесь занимают площадь 10 тыс. Га и производят
ежегодно около 500 тыс. гектолитров вина. В основном вина представлены
таким Наименованием, как “Бержерак”.

В этом районе Юго-Запада производят красные (сорта Каберне, Мерло,
Мальбек) и белые вина (Семильон, Совиньон, Мюскадель).

В нашей коллекции представлено вино “Бержерак Блан”, которое лучше
употреблять в возрасте 1-3 лет.


БЮЗЕ

айон, расположенный севернее Арманьяка. Для производства вин здесь
используют такие сорта, как Мерло, Каберне Фран, Каберне Совиньон, Мальбек,
Совиньон Блан, Семильон, Мюскадель.

Район дает красные, розовые и белые вина.

Красное Бюзе лучше пить в возрасте от 3 до 10 лет, белое - 1-3 лет,
розовое - 1 - 4 лет.


Среди других аппеласьонов Юго-Запада выделяются такие, как Мадиран,
Беарн, Иругели, Жюрансон.


ПРОВАНС - КОРСИКА


то наиболее старый виноградник во Франции. Он был основан в период
первых греческих поселений на берегу Средиземного моря. Прованс,
расположенный на юге Франции, является важным источником местных вин, в
основном, розовых и красных, и небольшого количества белого. От Роны на
западе и до итальянской границы на востоке тянутся районы вин с
Контролируемыми наименованиями, в которых производятся вина “Берега
Прованса” от Франсуа Дюлака. Прованс получил статус региона с
Контролируемым Наименованием в 1977 году. Площадь используемых под
виноградники земель составляет 116 тыс. Га, из них 22 тыс.га дают вина
Контролируемых Наименований. Виноградники начинаются прямо у побережья
Средиземного моря и уходят вглубь страны на 50 км. В Провансе
средиземноморский климат с мягкими зимами, жарким летом и долгой теплой
осенью.
Здесь культивируются разнообразные сорта винограда: Мурведр, Сира,
Гренаш, Каберне Совиньон, Бурбулан, Клерет, Семильон, Совиньон.
Основным Наименованием производимых в регионе вин является “Кот де
Прованс” (около 800 тыс. гектолитров). Это вино производит большой
виноградник, раскинувшийся между Тулоном, Драгиньяном и Фредюсом. Около 60%
продукции составляют розовые вина, сухие и фруктовые по вкусу. Богатые и
тонкие красные вина достигают совершенства после четырех лет выдержки.
Другим широким Наименованием для вин Прованса является «Кото д’Экс-ан-
Прованс». Этот виноградник вырабатывает главным образом гармоничные красные
вина, а также мягкие розовые вина.
Аппеласьон Палетт (22 Га) производит красные, белые и розовые вина. Он
расположен к востоку от Экс-ан-Прованс.
В небольшом аппеласьоне Кассис производят полные белые вина, а также
сильные розовые и красные.
Популярным считается красное бархатистое вино из аппеласьона Бандоль.
Вина аппеласьона Белле изготавливаются в очень небольших количествах и
некоторые знатоки называют их лучшими на юге Франции. Они могут
выдерживаться до 15 лет.
В ассортименте ТД «Русьимпорт» представлены прованские вина от Фрасуа
Дюлак «Берега Прованса» (красное, розовое). Также, вина одно из лучших
производителей региона «Domaines Ott».

КОРСИКА

иноделие на Корсике имеет тысячелетнюю историю, однако его расцвет
начался после присоединения острова к Франции в 1768 году. Сегодня
виноградники на этом красивом острове занимают площадь 12 тыс.Га, из них 15
% дают вина Контролируемых Наименований.
Вина производят из таких сортов, как Гренаш, Сира, Ниелуччо, Шьякорелло,
Верментино и Уни Блан.

Розовые и белые вина “Вива Корсика” - свежие и сохраняющие вкус плодов.
Они пьются молодыми.
Красное “Вива Корсика” обладает хорошим букетом и шармом.



ЛАНГЕДОК-РУССИЛЬОН

асположенная вдоль берега Средиземного моря, эта область виноделия
является наиболее протяженной во Франции. Она состоит из двух соседствующих
регионов - Лангедока и Руссильона, вина которых имеют характерные
особенности.
Расцвет виноградарства в этом регионе начался с середины XIX века, когда
благодаря прокладке железных дорог открылся доступ к новым рынкам, а
нашествие филлоксеры привело к перемещению виноградников на низменные
земли.
В Лангедок-Руссильоне расположен самый большой виноградник в мире,
ориентированный на производство столовых и местных вин. Он занимает площадь
350 000 Га и расположен на равнине.
Над ним расположился целый ряд аппеласьонов, где производят
высококачественные вина категорий АОС и VDQS. Большая часть аппеласьонов
возникла в регионе после 1982 года. Сейчас их насчитывается около 20.
Из региона Лангедок-Руссильон происходят вина Контролируемых Наименований
(«Берега Лангедока» от Жан Девиль, «Берега Лангедока», «Минервуа» и
«Корбье» от Филипп Копа, «Шато Карбонак», «Шато Валь де Бруэр») и марочные
вина установленного высшего качества («Берега Мальпера»). Благодаря
политике улучшения набора сортов и технике виноградарства и виноделия,
производство высококачественных вин в этом районе постоянно растет.

Средиземноморский климат (Лангедок-Руссильон самая теплая после Корсики
часть Франции) благотворно влияет здесь на рост виноградной лозы. Сорта
винограда, используемые в производстве вин разнообразны: Гренаш, Сенсо,
Сира, Кариньян, Мерло, Уни Блан, Пикпуль. Почвы региона представлены
сланцами, песчаником и обкатанной галькой.

Основным Наименованием для вин в регионе Лангедок является «Кото дю
Лангедок». В этой большой области, представляющей из себя небольшие
засаженные лозами участки, производят самые разнообразные вина
(преимущественно красные), которые лучше пить в возрасте 1 - 4 лет. В силу
климатических условий для получения высококачественных вин, здесь
необходимо прибегать к ассемблированию, используя одновременно виноград
нескольких сортов. Красные и розовые вина «Кото дю Лангедок» производят
из сортов Кариньян, Гренаш, Сенсо, Сира и Мурведр. Первый наиболее широко
представлен в этой области.
Вследствие раздробленности виноградников виноделы данной области имеют
право добавлять к основному Наименованию названия соответствующих «крю».
Существуют 11 дополнительных названий для красных вин и 2 для белых.
К апеласьону Кото-дю-Лангедок примыкают коммунальные апелласьоны Фожер и
Сен-Шиньян, продукция которых редко встречается за пределами Франции.
В апелласьоне Костьер-дю-Гар, который часто называют Костьер-де-Ним,
производят красные, розовые и белые вина, отличающиеся фруктовым вкусом и
ароматом. Почва в данной местности состоит из гальки. Именно галька делает
условия культивирования винограда особенно благоприятными: днем она
нагревается, а ночью отдает накопленной тепло растениям. Из вин Костьер-де-
Нима в ассортименте ТД «Русьимпорт» представлено вино «Костер- де-Ним Сент-
Андрэ».



Самыми известными в регионе Лангедок-Руссильон являются аппеласьоны
Минервуа и Корбье.



Виноградники Минервуа получили Контролируемое Наименование в 1985 году.
Они занимают площадь 18 тыс. Га и расположены на известняковых холмах между
департаментами Од и Эро. Вследствие протяженности этого района он
характеризуется существенными климатическими колебаниями: в восточной части
климат средиземноморский, летом сильно влияние влажных морских ветров, в
западной части сильно влияние Атлантики, а центральная часть апелласьона в
равной степени защищена от влияния Атлантики и Средиземного моря, а потому
получает меньше осадков.

Апелласьон Минервуа дает главным образом красные вина, в которых
преобладает сорт Кариньян.

К данному району относится вино “Минервуа. Филипп Копа”.



Виноградники Корбье существуют уже около 2 тыс. лет. В средние века на их
территории велись религиозные войны, поэтому виноградники серьезно
пострадали

Новинки рефератов ::

Реферат: Атоматизация функций по учету затрат вспомогательного производства (Бухгалтерский учет)


Реферат: Разработка ресурсосберегающих технологий и режимов на городском электрическом транспорте (Транспорт)


Реферат: Религиозная система Древнего Египта (Религия)


Реферат: Договор поставки (Гражданское право и процесс)


Реферат: Теории зарождения жизни на Земле (Биология)


Реферат: Товароведение (Менеджмент)


Реферат: Аттестация государственных и муниципальных служащих (Государство и право)


Реферат: Логические системы в различных функциональных наборах и их реализация (Компьютеры)


Реферат: Физкультура. Сила (Спорт)


Реферат: Феофан Грек (Искусство и культура)


Реферат: Экологические аспекты канцерогенеза (Физкультура)


Реферат: Перспективы развития образования в Росии (Политология)


Реферат: Лекарственные растения (Биология)


Реферат: Интернет-зависимость и ее психологическая характеристика (Психология)


Реферат: Наблюдательный совет (Менеджмент)


Реферат: Украинское барокко (Искусство и культура)


Реферат: Монголо-татарское иго и его влияние на политическое и экономическое развитие России (История)


Реферат: Международные автомобильные перевозки на примере транспортного предприятия (Транспорт)


Реферат: Система коррекционной помощи детям с отклоняющимся развитием (Педагогика)


Реферат: Вьетнам (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист