GeoSELECT.ru



Культурология / Реферат: Шпаргалки по предмету культурология (Культурология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Шпаргалки по предмету культурология (Культурология)




Московская школа живописи

1392 г. и 1408 г., проводится идея политического объединения русских
земель, обосновываются исторические права московских князей на главенство в
этом процессе. В середине XV в. в Москве известным писателем Пахомием
Логофетом был составлен первый «Русский хронограф» - краткая всемирная
история с включением в нее сведений из русской истории.
В XIV - XV вв. появились замечательные произведения устного народного
творчества, отразившие героическую борьбу русского народа с захватчиками. В
Новгороде возникли былины о Василии Буслаеве и Садко богатом госте.
Складывается жанр народных поэтических и исторических песен, многие из
которых в переработанном виде вошли в летописные тексты, литературные
сборники, легли в основу оригинальных произведений («Песня о Щелкане»,
повествовавшая о народном восстании в Твери в 1327 г. , повести о битве на
Калке, о славном защитнике Рязанской земли от полчищ Батыя богатыре Евпатии
Коловрате, о защитнике Смоленска Меркурии, «Сказание о граде Китеже» и
др.).
В этот период создается целый цикл летописных повестей и сказаний,
посвященных борьбе Руси с золотоордынским игом. Наиболее значительными были
«Сказание о Мамаевом побоище» и патетическая поэма рязанского
священника Софония «Задонщина», литературным образцом для которой
послужило «Слово о полку Игоревен.
Продолжает развиваться «житийная» литература, расширяется географический
ореол литературного жанра «хождений» русских людей за рубеж. Выдающимся
литературным памятником XV века является «Хождение за три моря» тверского
купца Афанасия Никитина (1460-1472), содержащее ценные сведения о народах
Индии.
Этот период характеризуется ростом научных знаний и просвещения. Большое
значение приобретают практические руководства по арифметике, геометрии,
строительству, техническим наукам. В Москве и Новгороде появляются часы,
развивается кузнечное дело, налаживается чеканка монет, изготовление орудий
и другие производства. Все это требовало применения прикладных знаний.
Большой интерес проявляется к астрономическим явлениям, пишутся трактаты «О
широте и долготе земной», «О стадиях и поприщах», «О расстоянии между небом
и землей» и т.д. Развиваются медицинские знания. Очень ценными являются
географиче
ские описания русских путешественников. Продолжается знакомство русских
книжников с античными писателями и философами.
Х1У-ХУ вв. характеризуются подъемом живописи, особенно церковной. В Москве
создается замечательная школа ху



Культура Древнерусского государства.
(IX - 39-е года XII векя)
Первое упоминание о славянах в греческих, римских, арабских и византийских
источниках относятся к рубежу I тыс. н.э. К VI в. произошло выделение
восточной ветви славян. В VI - VIII вв. в условиях нараставшей опасности
протекал процесс политической консолидации восточнославянских (поляне,
древляне, северяне, кривичи, вятичи и др.) и некоторых других неславянских
племен (весь, меря, мурома, чудь), завершившийся образованием
Древнерусского государства - Киевская Русь (IX в.). Будучи одним из
крупнейших государств средневековой Европы, оно простиралось с севера на юг
- от побережья Ледовитого океана до Черного иоря, с запада на восток. От
Балтики и Карпат до Волги. Таким образом, Русь исторический представляла
собой контактную зону между Скандинавией и Византией, Западной Европой и
Арабским Востоком. Но взаимодействие культур не сводилось к рабскому
подражанию или механическому соединению разнородных элементов. Обладавшая
собственным культурным потенциалом, дохристианская Русь творчески усваивала
влияние извне, что обеспечило ее органическое восхождение в общеевропейскую
историке - культуру.
Славянское язычество являлось составной частью комплекса первобытных
воззрений, верований к обрядов первобытного человека на протяжении многих
тысячелетий. Термин "язычество" условный, его используют для обозначения
того многообразного круга явлений (анимизм, магия, пандемонизм, тотемизм и
др.), которые входят в понятие "ранние формы религии". Выделим три основных
этапа в развитии славянского язычества. На первом поклонялись злым и добрым
духам, управляющим стихиячи (водными источниками, лесами и т.п.)Это
дуалистический анимизм глубокой древности, когда люди верили, что божество
в образе духа живет в различных предметах и явлениях, а животные, растения
н даже скалы имеют бессмертную душу: На втором этапе славяне поклонялись
Роду и Роясашщам. По представлению славян, Род давал жизнь всему живому,
отсюда целый ряд понятий: народ, природа, родня и др. На третьем этапе
славяне молились Перуну, т.е. сложился государственный культ княжесхо -
дружинного бога войны который первоначально почитался богом грозы.
Кроме упомянутых, на разных этапах развития язычества у славян существовало
множество других божеств. Важнейшими в доперуново время считались Сварог
(бог неба и небесного огня), его сыновья – Сварожич (бог земного огня) и
Дажьбог (бог солнца и света, податель всех благ), а также другие солнечные
боги, носившие у разных племен иные имена, - Ярило, Хора. Имена некоторых
ботов связывали с почитанием солнца в разные врс мена года (Коляда, Купала,
Ярило). Стри-бог считался богом воздушных стихий (ветра, бурь и т.д. Велес
(Волос)) являлся покровителем скота и богом богатства, вероятно, потому,
что в те времена скот был основным богатством. Местом отправления культа
служили капища, требника, храмы, в которых волхвы - жрецы языческой религии
- молились, совершали различные обряды, приносили жертвы богам (первый
урезай, первый приплод, травы и венки из пахучих цветов, а в каких - то
случаях - живых людей и даже детей)
Владимир Святославович вскоре посаде прихода к власти в Киеве - в 980 г,
попытался реформировать язычество, стараясь придать ему черты
монотеистической религии. Р. единый для всей Руси пантеон были включены
наиболее почитаемые боги. Первенство же в иерархии богов было отдано
княжеско - дружинному боту войны Перуну.
Согласно летописи, в 988 г. киевский князь увидев "заблуждения язычест



КИЕВСКАЯ РУСЬ
С принятием Христианства кн. Владимиром в 988 г. начинается строительство
храмов и монастырей. Софийский собор, Киево-Печерский монастырь.
Новгородский и киевский слили.
Литература представлена такими жанрами как летопись, житие и слово. Нестор
«Повесть временных лет» (Откуда есть пошла земля Русская? Кто в Киеве нача
первее княжити?); «Сказание о Борисе и Глебе», «Слово о законе и
благодати».
В 11 в. КР достигла уровня передовых стран Европы.
XI в. начинает развиваться оригинальная литература
(летописание, жития святых, проповедь). Яркой личностью был митрополит
Илларион, написавший знаменитое «Слово о законе и благодати». Крупным
историком европейского масштаба считают монаха-летописца Киево-Печерского
монастыря Нестора, автора «Повести временных лет». Незаурядный писатель
своего времени, Владимир Мономах, в «Поучении» к детям нарисовал образ
справедливого правителя, рачительного хозяина и примерного семьянина.
Общественно-политическая мысль, важные философские идеи широко
представлены в таких произведениях, как «Хождение» игумена Даниила на
Ближний Восток (около 1107 г.), «Слово Даниила Заточника» (около 1197 г.),
«Моление Даниила Заточника» (около 1229 г.) и др.
Величайшим памятником древнерусской культуры является «Слово о полку
Игореве», проникнутое глубоким патриотизмом, призывающее к единению всех
русских земель.
Большой интерес представляет древнерусская архитектура. Русские
мастера имели богатый опыт деревянного строительства. Ими были созданы
разнообразные сооружения, крепости, замки, господские хоромы, жилые
помещения. Ведущее место занимали храмовые постройки. Особенно славились
своим искусством новгородские плотники, соорудившие в конце Х в. в
Новгороде огромный рубленый собор св. Софии с тринадцатью верхами.
Приглашенные в Киев византийские зодчие способствовали быстрому
развитию каменной архитектуры. В конце Х в. в Киеве были возведены
каменные дворцовые постройки и сооружен 25-главый обширный собор -
Десятинная церковь.
К середине XI в. в крупных политических центрах Руси выросли
монументальные каменные храмы:



Модерн Европа 20 в

Для общественной и философской мысли 20-х - 40-х гг. характерен
дальнейший поворот к человеку и его месту в конфликтном мире. Наиболее
влиятельными в эти годы становятся экзистенциализм - философия
человеческого существования. Его виднейший представителями в ' 1ермании
были К. Ясперс и М. Хайдеггеу, во Франции - писатели и философы Ж,П. Сартр,
А. Камю, Г, Марсель, в Испании – Х. Ортега -и , -Гассет. Философия
экзистенциализма выросла на почве того глубочайшего кризиса, которым была в
эти годы охвачено западное общество. Экзи-зм отвечает за трагические
умонастроения мыслящих людей того времени, помочь человеку найти свое место
в мире, обрести свое "Я" преодолев отчуждение. Человек делает самого себя,
обретает свою сущность, существуя – это главная заповедь
экзистенциализма', идея индивидуальной ответственности человека за все, что
происходит с ним и с другими людьми.

Во всех видах искусства нашли воплощение противоречия эпохи, особенности
индустриализированного общества, неудовлетворенность социальной
действительностью, брожение умов, революционные и национально-
освободительные устремления людей, передовые идеи и т,п.
Во всех видах искусства продолжают проявлять себя модерн и символизм.
Важную роль в развитии художественной культуры ХХ века играют всевозможные
авангардистские и модернистские направления, порывающие с существующими
нормами и традициями, превращающие новизну выразительных средств в
самоцель. Одним из первых открыто формалистических течений в искусстве 1-ой
четверти ХХ века стал кубизм (фр.)Суть метода кубистов заключалась в
подмене реального образа геометрической схематизацией. Это лишало искусство
кубистов человечности, психологической содержательности. (Сезан, Пикасо)
Нравственные и художественные ценности прошлого отрицал и футуризм (от
лат ( будущее), авангардистское направление в европейском искусстве 10-20
гг. ХХ века. Стремясь создать «искусство будущего», футуристы
пропагандировали эстетику машинной индустрии и большого города. Искажение
образов реального мира носило у них характер субъективистской
произвольности (в поэзии - разрушение естественного языка; в живописи -
пересечения, сдвиги, наплывы форм, многократные повторения мотивов и т.п.).

В 20-х годах возникло модернистское литературно-художественное течение
дадаизм (фр. от дада - конек, детский лепет). Протест его представителей
против первой мировой войны выразился в иррационализме, нигилистическом
антиэстетизме. Они проповедовали принципы автоматического, случайно
протекающего творчества, подчиненного темным глубинам человеческого
подсознания, выступали за полный произвол и анархию и искусстве
(бессмысленное сочетание слов и звуков, каракули, выбор случайных предметов
и т.п.). К дадаистам примкнули многие представители абстрактного искусства.

Абстракцпонизм, возникший в 10-х гг. как анархический вызов общественным
вкусам, стал в конце 40 – начале б0 гг. одним из наиболее распространенных
направлений в искусстве



дожников, самым выдающимся представителем которой был Андрей Рублев.
Наиболее значительные его работы: икона «Спаса» из собора Сав-вино-
Сторожевского монастыря (Звенигород), фрески Успенского собора (Владимир),
иконостас Троицкого собора в Троице-Сергиевском монастыре, «Жены-мироносицы
у гроба Христа» и особенно икона «Троица», которая принадлежит к крупнейшим
произведениям мирового изобразительного искусства. Работы Рублева,
проникнутые доверием и любовью к человеку, отличаются совершенством
рисунка, выразительностью композиции, чистотой тонов цвета, возвышенной
одухотворенностью образов и глубокой человечностью.
Другом и ближайшим помощником Рублева был Даниил Черный. Большой
известностью на Руси пользовался приехавший в конце XIV века из Византии
живописец Феофан Грек. Лучшие его работы - фрески в новгородской церкви
Спаса на Ильине и часть икон из иконостаса Благовещенского собора в
Московском Кремле. В творчестве Ф. Грека удачно соединились традиции
византийского искусства с достижениями русских живописных школ.
К концу XV в. - началу XVI в. относится творчество крупного магтера
рублевского направления Дионисия. Самое известное его произведение - фрески
Ферапонтова монастыря (у Белоозера).
На протяжении Х1У-ХУ вв. продолжало развиваться и русское зодчество. В
крупных городах строились крепостные сооружения, церкви. Значительными
памятниками архитектуры являются вышеупомянутые в Новгороде храмы Федора
Стратилата на Ручью (1361) и Спаса на Ильине (1374).
При Дмитрии Донском в Москве был воздвигнут первый в Северо-Восточной Руси
белокаменный Кремль. Во второй половине XV века в связи с превращением
Москвы в столицу централизованного государства началась перестройка Кремля,
который должен был отвечать требованиям военно-инженерного искусства того
времени. В Москву вызвали лучших зодчих и каменщиков из других городов,
пригласили итальянских архитекторов и инженеров по фортификации. Были
построены новые соборы (Успенский, Благовещенский, Архангельский),
Грановитая палата и другие здания княжеского двора.
В русском монументальном строительстве, развивавшемся на основе
национальных традиций, использовались также элементы античного и
итальянского искусства.
Подъему русской культуры способствовало восстановление и расширение
культурных связей с европейскими странами и странами Востока.



ва", оказался перед трудным выбором, какую из имевшихся в других странах
монотеистических религий выбрать. Русь приияла крещение из Византии, и это
определило ее вхождение в систему связей и вЗаимодействий, слоФЖвИЕиХся на
православном Востоке.
Христианство с его монотеизмом, иерархией святых, развитым учением о
господстве и подчинеНии, ПроПовеДьЮ непротивления злу насилием наиболее
полно отвечало феодальному строю и способствовало укреплению монархической
государственности. Религия, имИОЩая общечеловеческий характер, а значит
пригодная для любой этнической группы, входящей в государсгво. оказала
цементирующее воздействие на процесс формирования древнерусской народности.

Между тем письменность у восточных славян возникла значителъно раньше.
Принятие православия, допускалось богослужение на национальных языках,
способствовало распространению письменности. грамотность была широко
распространена не только среди феодалов и служителей культа, но и среди
простых горожан. Об этом говорят многочисленные берестяные грамоты,
обнаруженные в Новгороде, ПСкове., Смоленске, а также надписи - на
стенах, храмах Киева, Новгорода и других городов.

Хронология и общая характеристика этапов развития русской культуры.
1 этап - Языческая культура (до 988г)
2 этап - Киевская Русь (10-12 вв)
3 этап - Татаро-Мангольское нашествие (13-14 вв)
4 этап - Московская Русь (15-17 вв)
5 этап - Петровская Русь (17-18 вв - Просвещение)
6 этап - «Золотой век» (19 в)
7 этап - «Серебряный век» (к.19-н20 вв)
8 этап1 - Советская культура - 1917-1991 гг.
8 этап2 - Эмигрансткая культура - 1917-1991 гг.
9 этап - Современная культура
Языческая культура.
Основные памятники культуры того периода - священные песни, мифы,
сказания.
Велесова книга - написана новгородскими жрецами около 9 в. По ней у
древних славян сущ. архаическая Троица: Сварог - небесный бог, Перун -
громовержец, Велес - бог разрушитель Вселенной, сила которых пронизывала
все уровни жизни, множила миры богов и людей властью любви.
Согласно ВК, легендарных братьев Киа, Щека и Хорива - внуков Перуна можно
считать прародителями русского народа.
Для мировоззрения древних славян был характерен антропотеоцентризм, т.е.
нерасчлененность сфер человеческого, божественного и природного, понимание
мира как не созданного, мира - как вечно живого огня, мерно потухающего и
мерно загорающегося.
Кирилл и Мефодий реформировали греческий алфавит (использовавшийся для
написания ВК) и перевели Библию.
Узелковая письменность, она была священным письмом.
Православие вытеснило древнюю культуру не ранее 11 в. До этого она
существовала около 1500 лет.
Киевская Русь.
С принятием Христианства кн. Владимиром в 988 г. начинается строительство
храмов и монастырей. Софийский собор, Киево-Печерский монастырь.
Новгородский и киевский слили.
Литература представлена такими жанрами как летопись, житие и слово. Нестор
«Повесть временных лет» (Откуда есть пошла земля Русская? Кто в Киеве нача
первее княжити?); «Сказание о Борисе и Глебе», «Слово о законе и
благодати».
В 11 в. КР достигла уровня передовых стран Европы.



Спасо-Преобра-женский собор в Чернигове, Софийский собор в Киеве,
Софийский собор в Полоцке и Софийский собор в Новгороде.
Временем расцвета древнерусской архитектуры считают эпоху феодальной
раздробленности. В XII- XIII вв. число храмов в стольных городах
значительно возрастает. Выдающиеся произведения архитектуры появились во
Владимиро-Суздальской земле (Успенский собор, Дмитриевский собор, храм
Покрова-на-Нерли, Боголюбовский княжеский дворец), в Новгороде (церковь
Спаса-Нередицы), Пскове (церковь Спаса в Мирожском монастыре).
Древнерусские зодчие создали типичные для византийского культового
строительства храмы крестово-купольной системы.

Однако в русских храмах проявлялись и самобытные черты. Для них характерны
многокупольность, ступенчато-пирамидальная композиция, величавость
пропорций.
Своеобразием отличалось и изобразительное искусство Древней Руси. Художники
расписывали церковные стены, украшали цветными миниатюрами и затейливыми
заглавными буквами богослужебные книги и летописи.
Выдающимся памятником монументального изобразительного искусства является
грандиозный мозаично-фресковый ансамбль Софийского собора в Киеве.
В XI в. развивается иконопись. В пределах твердо установившихся правил
художники достигали огромной выразительности. Широкой известностью
пользовались работы киевского мастера Алимпия. Древнерусскую икону по праву
считают значительным вкладом в мировую художественную культуру.
Важнейшей областью художественного творчества Древней Руси было прикладное
искусство. Мастера украшали тонко стилизованным растительным или «звериным»
орнаментом детали одежды, утвари, оружие, создавали шедевры ювелирного
искусства. Утонченные золотые и серебряные украшения, расцвеченные эмалью,
драгоценными камнями, жемчугом вызывали изумление иностранцев своим
техническим и художественным совершенством.
Динамическое развитие древнерусской культуры было прервано и приостановлено
на полтора-два столетия татаро-монгольским нашествием.



ХХ века. Абстракционисты полностью отказались от изображения реальных
предметов и явлений. Они считали, что главной задачей искусства является
"свободное самовыражение внутреннего мира художника" посредством
выразительного сопоставления цветовых пятен, линий, обьемов.
Разновидностью абстрактного искусства 1940-50 гг. был ташизм (от фр, –
пятно), бесформенное искусство, основным методом которого являлись
бессознательность и автоматизм творчества.,Художники этого направления
создавали так называемую «живопись действия» – экспрессивные композиции из
свободно положенных пятен и мазков.
Параллельно с абстрактным искусством сложилось ставшее модным
модернистское направление, которое получило название сюрреализм Его
представители утверждали, что источником искусства является сфера
подсознания (навязчивые сновидения,инстинкты, галлюцинации больного
воображения и др.). Главные черты сюрреалистического искусства - погоня за
сенсацией, Сюррреалисты стремились «объективировать», сделать нагляднымй,
натура фантазии, старались навязать' зрителю убеждение в реальности
сверхъестественного мира. (Дали,Миро, Эрнст
Среди авангардистских направлений особое место занимает
экспрессионизм (от лат - выражение), сложившийся в первом десятилетии ХХ
века в Германии. Экспрессионисты главной своей задачей считали не
изображение действительности, а выражение субъективного духовного мира
человека как единственной, по их мнению, реальности. Окружающий мир
представлялся им искалеченным, прогнившим, охваченным безумием.
Реальность выступала в формах уродливого гротеска, в хаосе
деформированных образов-. Их произведения несли в себе отчаяние,
пассивность, неверие в будущее, ужас перед войнами. ( В,В, Каандинский и
Клее, в Германии, в России-Малевич, Ларионов
"С середины 1970-х годов возникает, по мнению культурологов, новое
художественное направление - постмодернизм, суть которого заключается в
отрицании всяких законов и правил творческого развития, в освобождении
художника-творца от какой-либо внешней регулирующей силы. Оно отличается
крайним разнообразием, подчеркнутым игнорированием стиля, что и
затрудняет его характеристику и системный анализ.
ФОВИЗМ (дикий)- стремление к стихийному выражению чувств
Литература – стиль широкого романа (Анатоль Франс, Ромен Ролан, Бернар
Шоу. Андрэ Моруа
АРХИТЕКТУРА
Металл и железобетон конструкции . Дом коридорного и галерейного типа,
2-х этажные квартиры в многоэтажном здании, плоские крыши, звукоизоляция,
встроенное оборудование в квартирах, вытянутые по гориз. Окна, сад на
плоской крыше, дом на столбах







Реферат на тему: Шпора для сдачи культурологии

Охарактеризуйте основные культурно-исторические особенности эпохи
Возрождения – В конце XIII – начале XIV вв. в Европе, а именно – Италии,
начала формироватся раннебуржуазная культура получившая название “культура
Возрождения” (Ренесанс). Эпоха возрождения закончилась к концу XIV в., на
смену ему пришло Высокое Возрождение – время наивысшего расцвета
гуманистической культуры Италии. Последним представителем культуры В.В был
Микеланджело Буонаротти (1475-1564)-скульптор живописец, архитектор и поэт.
Италия, родина Возрождения, стала и первой страной, где началась
котолическая реакция. Гуманистическое движение было общеевропейским
явлением: в XV в. гуманизм выходит за пределы Италии и быстро
распростроняется по всем заподноевропейским странам. Каждая строна имела
свои особенности в становлении культуры Возрождения, свои национальные
достижения, своих лидеров.
Охарактеризуйте достижения крито-микенской культуры – ее центрами были
остров Крит и город Микены в материковой Греции. Возникла онана рубеже III
– II тыс. до.н.э. Особого внимания заслуживает замечательная настенная
живопись, в частности “игры с быками” – религиозный ритуал, связанный с
одним из главных минойских культов – культом бога быка, в образе которого
воплощались разрушительные силы природы. Религия сыграла огромну роль в
жизни Крита, там сложилась особая форма царской власти – теократия. Расцвет
минойской приходится на XVI – превую половину XV вв. до.н.э.
Основные направления культуры Древнего Египта – это первое государство на
земле, первая великая могуществанная держава, первая империя,
претендававшая на мировое господство. Это было сильное государство, в
котором народ был полностью подчинен правящему классу. Основными
принципами, на которых строилась верховная власть Египта, были ее
незыблемость и непостижимость. Важнейшая черта культуры Древнего Египта –
протест против смерти, которую египтяне считали “ненормальность”.
Стремление к бессмертию явилось основой для возникновения “заупокойного
культа”, который сыграл чрезвычайно большую роль в истории египта- и не
только религиозной и культурной, но и политической, экономический, военной.
Начало книгопечатанья на Руси. Кто стоял у истоков книгопечатанья, назвать
превые издания – первые попытки его относятся к концу XV в., но началось
оно в 1553г. Первые издания не имели авторов и не датировались, до
настоящего времени известно семь первых печатных памятников. Новый этап в
книгопечатанье наступил в 1563г., когда на средства царской казны была
устроена типография в Москве. Во главе типографии стояли дьяк Иван Федоров
(1510-1583) и Петр Мстиславец. 1марта 1564г. была созданапервая русская
датированная печатноя книга-“Апостол”, а в 1565-“Часослов”.
Основные постройки Московского Кремля – в Московском Кремле возводились
светские постройки, в том числе и Княжеский дворец, состоящий из отдельных
построек, связанных между собой переходами, крыльцами, сенями.
Архитектурным центром МК стала столпообразная церковь – колокольня Ивана
Лестивича “”Иван Великий”, 1505-1508, нал=дстроена в 1600). Позже были
построены Теремный дворец (1635-1636), Патриарший дворец (1653-1655) и ряд
небольших храмов; в1776-1778г. – Здание Сената, в1839-1849 – Большой
Кремлевский дворец, в 1844-1851 – Оружейная палата.
Поясните смысл идеи “Москва-третий Рим” - это концепция русской церкви XV
в., провозглашающая Москву (после падения Константинополя) центром мирового
христианства; концепция, обосновавшая мировое значение Московской руси и
исключительную роль церкви в русской государственности.
Произведения древнерусской литературы – Повесть временных лет,
Древнерусская книга, Псалтырь, “Поучение Владимира Мономаха”, “Слово о
законе и благодати”.
Какие функции сосредотачивали в себе древне-русские монастыри – создание
архивов, перевод книг, составление библиотек, переписывание книг. Так же
монастыри давали образование, которое было не только религиозным.
Основные напрвления культуры Киевской Руси – Важнейшим событием культурной
жизни является Крешение Руси – принятие Русьб христианства.
Культурно-политические причины крещения руси – Характер исторического
выбора, сделанного в 988 г. книязем Владимиром, был, безусловно, не
случайным. Местоположение руси между Востоком и Западом, перектестное
влияние на нее различныз цивилизаций плодотворно воздействовало на духовнцю
жизнь и культуру русского народа. Тесные экономические, политические и
культурные связи с Византией, проникновение на Русь в качестве альтернативы
язычеству христианства в его византийском варианте достаточно жестко
обусловили выбор новой религии.
В чем различие культурологических концепций О. Шпенглера и К. Ясперса –
1)рассматривал кризис и гибель культуры как ее судьбу, неизбежное и
закономерное явление. 2)Пытается рассмотреть противостояние истории и
культуры как отражение внутренних человеческих потенций.
Взгляды Ф. Ницше на природу и историю европейской культуры – Он
формулирует фундаментальную для европейской культуры оппозицию
аполлонийского и дионисского начал, которая разворачивается как
возникновение, борьба и примерение между двумя пониманиея мира,
появляющимися из хауса жизни: как первичного трагического переживания,
имеющего до- и внепредикатный характер – “звуковой”, музыкальный,
оргиастричный (Дионис) и как замещение, “извлечение” этого переживания
прекрасными “зримыми” образами, формами (Апполон), а затем и философской
режлексией, осуществляемой в понятиях, идеалах.
Виды и типы культур – Типы культуры: Мировая культура, Национальная
культура, Материальная культура, Духовная культура. Виды культуры:
Экономическая, политическая, экологическая, эстетическая культура.
Соотношение понятий культура и цивилизация – культура это сложная
многоуровневая система, вбирающая и отражающая противоречия всего мира.
Основные функции культуры и роль кождой из них – главной функцией является
человеко-творческая, или гуманистическая. Все остальные так или иначе
связаны с ней и даже вытекают из нее.Гуманистическая; функция трансляции
(передачи) социального опыта; познавательная (гносеологическая);
регулятивная, определяющая отношение различных сторон, видов общественной и
личной деятельности людей; семиотическая (знаковая) функция.
Причина противоречивости человеческого существования по З. Фрейду – в
основе нго воззрений на культуру лежит его убежденность в противоречии
между природным началом, бессознательным, сексуальностью насилием в
человеке и нармами культуры, кот орая основана на отказе от удовлетворения
желаний бессознательного и существует за счет сублимированной энергии
либидо, осуществляя жестокий контроль, цензуру инстинктов.
Главные достижения древне-греческой культуры классического периода – он
характеризуется расцветом греческой культуры, центром которой стали Афины.
Основной задачей искуства классического периода – правдивое изоброжение
человека – сильного, энергичного , полного достоинства и равновесия
душевныз сил.
Основные достижения культуры шумеро-аккакдской культуры – это древнейшая
культура Двуречья (IV-III тыс. лет до н.э.), возникла в долине рек Тигр и
Ефрат. Их клинопись возникла в середине IV тыс. до н.э., представляет собой
писменность, знаки которой состоят из групп клинообразных черточек,
выдавливаемых на сырой глине.
Чем отличаются теории функционирования культуры О. Шпенглера и А Тойнби –
1)рассматривал кризис и гибель культуры как ее судьбу, неизбежное и
закономерное явление. 2)Под цивилизацией подразумевал “виды общества”;
всего насчитывал 26 связанных и несвязанных друг с другом цивилизаций.
Дайте общую характеристику культуры эллинизма- эпоха распространения
греческой культуры на всей территории державы Алексаннра Иакедонского.
Взаимное обогащение греческой и местных культур способствавало созданию
единой элленистической культуры, сохранивщейся после распада империи на ряд
так называемыхэлленистических государств (Потолеменский Египет,
госсударство Селевкидов, Пергамское царство, Бактрия, Понтийское царство и
д.р. В этот период успешно развиваются естествознание, особенно медицина,
филология т.е. грамматика, критика текста, литературная критика. Принесла
ряд навых явлений в религию. Так же в этот период идет строительство многих
новых городов, а так же перепланировка старых городов.




Новинки рефератов ::

Реферат: Валентин Распутин (биография) (Литература)


Реферат: Исследование рынка конфет (Маркетинг)


Реферат: Германская мифология и ее культурное влияние (Культурология)


Реферат: Генетика и эволюция (Биология)


Реферат: Гидроакустика — инструмент изучения Мирового Океана (География)


Реферат: Постмодернизм 20 века (Культурология)


Реферат: МАСОНСТВО. ТРИСТА ЛЕТ В РОССИИ (Политология)


Реферат: Международная организация труда- создание, структура, задачи и организация её работы (Международное публичное право)


Реферат: Объекты гражданских правоотношений (Гражданское право и процесс)


Реферат: Ликвидация предприятий в условиях переходного периода (Менеджмент)


Реферат: Копчение (Технология)


Реферат: Информационное оружие и информационные войны (Компьютеры)


Реферат: Основные источники и виды риска, подлежащие оценке. Количественные меры техногенных воздействий и нагрузок (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Курсовая по менеджменту (Менеджмент)


Реферат: Щодо визначення поняття "стратегія життя" (Философия)


Реферат: Великий вятский изобретатель Роман Костерин (История)


Реферат: Николай II: трагедия личности, трагедия страны (Государство и право)


Реферат: Криминологическая характеристика и предупреждение преступлений (Криминология)


Реферат: Методы организации перевозок (Транспорт)


Реферат: Инновационный менеджмент (Менеджмент)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист